Какое масло лить в сузуки интрудер 400

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki VS 400 Intruder

Suzuki VS 400 Intruder

Модель круизера Suzuki VS 400 Intruder появилась в 1994 году на базе старшей модели - Suzuki Intruder 800. Suzuki Intruder 400 был ориентирован на внутренний рынок Японии и в другие страны официально не экспортировался. Для внешних рынков была предусмотрена модель Suzuki Intruder 600, которая отличалась от 400-кубовой версии лишь мотором. Suzuki VS400 Intruder выпускался в неизменном виде вплоть до 1999 года, после чего был снят с производства и заменен моделью Suzuki Intruder 400 Classic, отличавшейся дизайном в американском стиле - удлиненные крылья, колеса меньшего размера и двойные выхлопные трубы на одной стороне.

Главной особенностью Suzuki VS 400 Intruder является 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий стандартные 33 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Данный двигатель устанавливался также на Suzuki Desperado 400. Из других особенностей мотоцикла следует отметить классическую стальную раму, переднее колесо на 21', 5-ступенчатую КПП, карданный привод и задний барабанный тормоз.

Основные модификации Suzuki VS400 Intruder:

  • Suzuki VS 400 Intruder (1994-1999) - первое поколение мотоцикла. Отличается большим передним колесом (21') и выхлопными трубами по бокам.
  • Suzuki Intruder 400 Classic (2000-по наст. вр.) - второе поколение мотоцикла. Отличается уменьшенным передним колесом (16'), удлиненными крыльями и двойными выхлопными трубами справа.

Основные конкуренты Suzuki Intruder 400 в классе:

  • Honda Steed 400 / Honda Shadow 400
  • Yamaha XV400 Virago / Yamaha XVS400 Drag Star
  • Kawasaki VN 400 Vulcan

Краткая история модели

  • 1994 г. - начало производства и продаж модели Suzuki VS 400 Intruder. Мотоцикл был построен на базе Intruder VS 800 и был предназначен для Японского рынка.
  • 1999 г. - последний год выпуска модели.
  • 2000 г. - на смену старому "Интрудеру" приходит обновленная модель Suzuki Intruder 400 Classic, которая выпускается до сих пор.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki VS400 Intruder и Suzuki Intruder 400 Classic:

Модель Suzuki VS 400 Intruder Suzuki Intruder 400 Classic
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 1994-1999 2000-по наст. вр.
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 65 мм х 60,2 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BDS36
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 33 л.с. при 7500 об/мин 32 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 34 Нм при 6000 об/мин 33 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 80/90-21 130/90-16
Размер задней шины 140/90-15 170/80-15
Передние тормоза 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза барабан
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска двойной амортизатор моноамортизатор
Габариты (ДхШхВ) 2255 х 770 х 1130 мм 2510 х 970 х 1105 мм
Высота по седлу 685 мм 700 мм
Емкость бензобака 12 л 17 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 236 кг 244 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki VS 400 Intruder составляет 4,3 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Стоимость Suzuki Intruder 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:

  • $1800-2000 - за модель Suzuki VS400 Intruder (1994-1999)
  • $3000-3500 - за модель Suzuki Intruder 400 Classic (2000-по наст. вр.)

Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Suzuki Intruder 400 Classic.

Suzuki VS 400 Intruder — довольно редкий представитель серийных чопперов. Конечно, в полном смысле слова чоппером он не является, если уж считать, что чоппер — это строго штучное изделие, а все заводские мотоциклы, выполненные в этом стиле — круизеры.

Как бы то ни было, Suzuki Intruder 400 существенно отличается от многих своих 400-кубовых собратьев. Если другие чопперы той же кубатуры зачастую ближе именно к круизерам, то «Интрудер» претендует на звание чоппера. Узкий, подтянутый, поджарый, с узким передним колесом увеличенного радиуса, он словно бросает вызов всем окружающим своей выдающейся внешностью. Да и название этого мотоцикла, кстати, переводится как «Чужак» или «Нарушитель».

Двигатель Suzuki Intruder 400 — V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, способный выдать 33 л.с. Казалось бы, не так уж и много, особенно с учётом того, что карданный привод отбирает часть мощности, однако, «Интрудер» — мотоцикл на удивление бодрый, для своих класса и кубатуры, конечно же.

Архаичная коробка передач, насчитывающая пять ступеней, работает неплохо. Порой, стоя на месте, возникает мелкая проблема с поиском нейтрали, но это можно списать на преклонный возраст большинства Suzuki Intruder 400 — многим из этих мотоциклов уже стукнуло два десятка лет.

Центр тяжести у Suzuki Intruder 400 довольно высок, так что субъективно этот 200-килограммовый мотоцикл кажется заметно тяжелее, чем он есть на самом деле. Всё дело в плотной компоновке, сместившей ЦТ вверх. Кроме того, вышеупомянутая плотная компоновка создаёт некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла.

Отдельного упоминания заслуживает аккумулятор. засунутый конструкторами в пространство за задним цилиндром. Чтобы добраться до него, подбираться нужно снизу, и при откручивании аккумулятор Suzuki Intruder 400, открытый всем потокам грязи с дороги, падает вниз, и его надо ловить. Очень увлекательно.

Впрочем, если забыть о подобных мелких неприятностях, нельзя не признать, что уж чем-чем, а выносливостью и износостойкостью Suzuki Intruder 400 может похвастаться совершенно справедливо. При должном уходе этот мотоцикл способен служить вам практически вечно. Меняйте вовремя масло в двигателе и редукторе и делайте другие предусмотренные мануалом процедуры, и проблем не будет.

За счёт скромных габаритов узкий Suzuki Intruder 400 отлично чувствует себя в городских условиях. Тощий, как настоящий чоппер старой школы, Интрудер просачивается сквозь пробки настолько легко и непринуждённо, что вызывает зависть владельцев классиков и спортбайков. Впрочем, о принадлежности к старой школе в этом мотоцикле говорит всё — и хромированный стакан спидометра, и длинная, вызывающе наклонённая вилка, и бензобак-капля…

Сидеть на Интрудере очень удобно, но с пассажиркой может оказатсья уже тесновато. Впрочем, сиденья сами по себе удобные, что подтверждается отзывами многочисленных владельцев Suzuki Intruder 400, которые объездили на своих стальных конях всю страну, и не только. Также обращает на себя внимание разведённый на обе стороны выхлоп, в противовес классический схеме, когда обе выхлопные трубы выводятся на правую сторону мотоцикла.

Объём бензобака Suzuki Intruder 400 составляет 13 литров — не очень много, но, если учесть скромный аппетит байка, этого вполне достаточно. Расход составляет около 4 литров бензина в смешанном цикле, причём Интрудер охотно потребляет АИ-92. Для дальних путешествий хотелось бы запас хода побольше, конечно, но и этого вполне достаточно, тем более что не так уж много байкеров ездят на 400-кубовых мотоциклах по-настоящему далеко. Но если уж вы соберётесь куда-то в дальние края — не сомневайтесь, Suzuki Intruder 400 доставит вас туда в целости и сохранности.

Из-за короткой колёсной базы и узкого переднего колеса управляемость 400-кубового Интрудера весьма хороша, но приходится расплачиваться за это устойчивостью при езде по прямой, особенно если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. При съезде на снятый асфальт Suzuki Intruder 400 начинает нещадно трясти.

Про тормоза можно сказать, что они боле чем типичны для 400-кубового чоппера. Барабан сзади и диск спереди — всё привычно. От барабана, как обычно, толку немного, но передний тормоз неплох, несмотря на архаичную конструкцию суппортов и тормозной машинки в целом. Так что в качестве чоппера для начинающего мотоциклиста Suzuki Intruder 400 вполне можно рекомендовать.

Suzuki Intruder VL 400 (Трактор). C чего все начиналось

Вот решил поделиться своей историей приобретения второго надежного японца.

Прямо-таки большим фанатом двухколесной техники вроде и не был никогда. Но вот в детстве, например, занимался (очень недолго) мотокроссом. Ну и как занимался? Ребята постарше гоняли на Минсках, Чизетах в подмосковных карьерах, ездили куда-то на соревнования, а я так, в основном принеси, подай, протри…
Потом, уже в Севастополе пытался кататься на Иже товарища, на чьем-то Восходе, собственно весь опыт.
Затем детство закончилось, пограничный институт, служба на Границе на дальних рубежах нашей Родины (и не только нашей), увольнение из войск, пять лет в ФСКН, уход на пенсию в 34 года, еще 4 года на гражданке…
На байкеров поглядывал со стороны. Сидя за рулем автомобиля. Некоторые даже слегка раздражали своим «междурядьем» и периодическим возникновением из «мертвой» зоны обзора боковых зеркал моего автомобиля. Но на мотоциклы я все-равно поглядывал. Где-то внутри, глубоко внутри сидела хотелка, но вида не показывала и до поры до времени скрывалась в глубинах моего подсознания.
На пенсию вернулся жить в Севастополь, так что байк-шоу на горе Госфорта посещал ежегодно. На машине. Большие пузатые дядьки, в которого постепенно на гражданской службе превращался и я (сейчас взял себя в руки и похудел), преимущественно ездили на больших, блестящих чепероподобных мотоциклах.
В Севастополе без мотоциклистов вообще не одно событие не происходит, День Победы, День Города, обязательно колонны мотоциклов с флагами. Летом очень много мототуристов, опять же грандиозное событие – байк-шоу в августе. При всей неоднозначности (да простит Хирург мое личное мнение) для меня фигуры Хирурга, байк-шоу он организовывает масштабное и красочное.
Да и что до моего мнения Хирургу? Где я, и где он?)
Хирург — Президент ассоциации байкеров, гонял на мотоциклах когда я еще поди под стол пешком ходил, а я-так, пенсионер, мелкий чиновник, езжу на работу на седане 1,6, с четырехступенчатым автоматом, без драйва, и на четырех колесах, и мне вроде этого вполне хватает…
Но тут в начале февраля 2019 – го звонок друга – Олега, мол, тут наш общий товарищ, Макс на мотоцикл звал учиться за компанию, мне как-то не очень идея, может ты?
И тут я понял! Да – я! Очень даже я!
Звоню Максу – «Что? Как?»…
Тот – «Акция, дешевле не найдешь – 9000 тысяч рублей за все обучение на категорию «А»».
Меня это вполне себе устраивало. Бюджетненько так…
Созвонился с автошколой, съездил к администратору, все разузнал. Занятия по теории в автошколе по субботам, уже начались, но посещать их не обязательно. Потом шесть занятий на автодроме, экзамен по теории в автошколе, экзамен по теории в ГИБДД, экзамен на площадке и вуаля, я — байкер!
Поговорил с руководством на работе, обещали отпускать на занятия. Значит, решено – учусь!
С первого занятия понял, что, несмотря на более пятнадцати лет стажа вождения, Правил дорожного движения я не знаю. От слова совсем. Купил себе книжечку с ПДД, начал узнавать много нового, увидел, что в городе очень много ограничительных знаков, что по всюду нельзя парковаться, и что все вокруг права купили и ездить не умеют. Начал боятся окружающих водителей – потому что все ездят – не по правилам! Ужос.
Ближе к концу теоретических занятий начал понимать, что знаний не прибавляется, начал зубрить, раз за разом прогоняя билеты в мобильном телефоне.
Вскоре началась учеба практическому вождению. Мотоциклы – 125 кубовые Лифаны, страшные снаружи, добрые внутри, легкие по весу и в обращении. Слегка маловаты для моего роста – 1 м. 91 см., в результате чего при проезде восьмерки, коленями цеплял за руль. Ну да ладно, привык со временем, тут главное колени пошире расставлять.
Инструктор – толковый, грамотный дядька, бывший военный.
Цитирую: «Тренер — инструктор настоящий байкер Евгений «Майор». Проехал на своем мотоцикле более 100 000 км. дорог разных стран. Знает все тонкости управления мотоциклом, в любую погоду, на любом дорожном покрытии. Его знают и уважают байкеры по всей стране. Он будет передавать Вам все знания и опыт накопленный годами» — цитата с сайта автошколы.
У меня с самого начала не заладилось с нейтралкой, стоп-линией и нервами. Особенно с третьим.
Спустя шесть занятий – экзамен. Сначала в автошколе -предварительный – теория. Сдал с третьего раза.
Потом в ГИБДД.
В апреле был день рождения, нет бы, сделать себе подарок и сдать, но – нет. Теория в ГИБДД сдана с двумя ошибками и десятью дополнительными вопросами. На тоненького, пронесло. Но уже легкий мандраж. Потом площадка. При высадке пассажира не доехал до стоп линии. Не сдал.
Товарищ, Максим, что сподвиг меня на учебу, сдал с первого раза – молодец!
Пришлось брать дополнительные занятия. Но, что делать, если не умеешь. Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин.
Через неделю пересдача. Дождь. Экзамен отменили.
Еще через неделю – все хорошо. Опять не сдал. Потерял равновесие на восьмерке, выехал за линию – как так-то? Никогда с этим проблем не было!
Планировал в апреле поехать в отпуск в Москву, видно не судьба. Уже начал подумывать – а не найти ли мне кого, шоб помогли… Со сдачей, ну вы поняли…
Еще допзанятия, и…
Как говорится, терпенье и труд! Та-дам! «Майор» — спасибо!
С чувством облегчения поехал с экзамена на работу. Позвонил друзьям, похвастался, и в очередной раз задумался, а брать-то что?
Чепер – однозначно. Ну, круизер, так вроде правильно.
В мототусовке ни с кем не общался, за исключением своего коллеги. Но, у него мот дорожный, ну или
спортивный, как-то я в этом не особо разбираюсь, поэтому с ним, как раз на эту тему и не советовался.
Изначально определил себе бюджет – в районе 150000 рублей. Сколько есть примерно накоплений.
К своим ездовым способностям я относился достаточно скептически. К дальнейшей мотожизни – рационально. Думал не заморачиваться, купить какую — нибудь новую китайцу, кубиков на 250-400. Отъездить годик, подучиться.
Через год продать, и думать дальше.
Потом подумал, что 250 кубиков для моих 105 кг (сейчас поменьше), и 1 м 91 см все-таки маловато…
Еще немного почитав, узнал, что 400 кубиков Китайцы у нас в России новых особо и не выпускают. Да и внешне они – не камильфо…
Начал рассматривать японский подержанный мотопром. Полистал объявления, посмотрел на цены, твердо определился, что не меньше 400. Но и не больше. Мало-ли, что мне в голову взбредет? Не просто так же я в молодости две машины разбил, одну потом на металлолом сдавать пришлось. А тут только права на мотоцикл получил, да и то не с первого раза. То есть целенаправленно не хотел большую кубатуру для первого мотоцикла. Хотелось научиться ездить, пообвыкнуть, набраться опыта и уже потом, в случае возникновения такого желания, пересаживаться на что-то более мощное.
К моменту начала поиска я уже был наслышан о необходимости регулярного обслуживания цепи, а так как не очень хотелось бы этим заниматься, то искал исключительно чопер с карданом.
Листая картинки в интернете и читая отзывы, в один прекрасный момент я выбрал Yamaha Drag Star 400, по отзывам достаточно крупный мотоцикл для своих 400 кубиков. Надежный, распространенный.
Мои накопления к тому времени были в районе 120000 р. (часть денег уже было потрачено на учебу, шлем, мотокуртку и перчатки), но еще я мог рассчитывать на грядущую зарплату, плюс рассматривал возможность небольшого краткосрочного кредита, в случае необходимости, так что финансы позволяли именно его, что тоже способствовало моему выбору. В общей сложности 160000 для моего семейного бюджета, была вполне вменяемая сумма. За эту цену можно было подыскать Yamaha Drag Star 400, года так 2005-2007, что меня вполне устраивало. Машина у меня тоже 2005 года проблем не знает, не ломается, так что год выпуска меня вполне устраивал.
Я внимательно вчитывался в объявления на Аут-ору, А-вите (ну, типа, это не реклама, если шо) и т.п., и все больше хотел именно его…
Но. Внезапно прочитал чей-то отзыв про панка.
Не помню автора, но, наверное, стоит сказать ему спасибо. В его отзыве об этом мотоцикле он рассказал, как продавал его, и к нему приехал покупатель — похожий на панка длинный парень, сел на мотоцикл и его друзья, радостно хлопая, говорили ему — мол, да братан, ты крут! А автор-продавец, хозяин мотоцикла, с улыбкой наблюдал, как чувак, на поворотах, утыкался коленями в бензобак.
Я тогда представил себя на Драге… И задумался…
Потом где-то в просторах инета наткнулся на еще один отзыв о том, что колени выше бака это не комильфо. И начал искать другой мотоцикл.
И в этом уже мне помог тов. «Bazuzu» со своим: «Отзыв о непопулярном Suzuki Intruder 400 Classic». Именно прочтя его я узнал об этом мотоцикле и определился в конечном выборе благодаря его фразе «Это самый большой 400 круизер из наличия!». Bazuzu – спасибо за отзыв!
В общем, почитав отзыв, посмотрев парочку видеообзоров, определился с выбором —

"Suzuki Intruder VL 400 Classic":
— самая большая четырехсотка – круизер;
— водяное охлаждение, что для жаркого Крымского климата очень полезно;
— классическая красота;
— большой бак на 17 литров, что важно с датчиком уровня топлива;
— запчасти преимущественно те же, что и на Suzuki VL800 Volusia (Boulevard C50, Intruder C800), то есть достаточно распространены/

Все остальное можно рассказать в трех строчках — приехал, посмотрел, купил!

Так, по приезду в Москву, я созвонился с продавцом мотоцикла 2001 года и спустя пару дней поехал с Лехой его смотреть.
Ну, что тут сказать мотоцикл мне показался ОГРОМНЫМ. А еще он был красивым и блестящим! Да, что там говорить – просто великолепным!
Возможно, я тогда сравнивал его с китайским Lifan 125, на котором учился. Но и даже сейчас, спустя пару лет, каждый раз смотря на свой мотоцикл, я радуюсь его формам, размерам и обилию хрома.
В общем, оглядев мотоцикл, переглянувшись с Лехой, я решил – буду брать.
В придачу прилагались: китайская акустика – Bluetooth-проигрыватель (c усилителем и USB выходом) и четыре динамика, тахометр, платформы для ног, неоновая подсветка, USB-зарядка для телефона с датчиком заряда аккумулятора, ветровое стекло, кофры из кожзама, спинка пассажира с багажником, передние дуги. Таким образом, весь мотоцикл был обвешан товарами с Алиэкспресса. Но я бы не сказал, что это было сильно плохо.
Мотоцикл был оформлен на дочь продавца, по этому мы договорились о переоформлении на какой-то из ближайших дней, подписали все документы, продавец пригнал мотоцикл прямо в транспортную компанию мы пожали друг — другу руки, и расстались довольные друг — другом. Во всяком случае, я был точно доволен!
На этом моя история приобретения была закончена, мотоцикл уехал транспортной компанией в Севастополь, а я в Челябинск в санаторий…

Обзор Suzuki Intruder VS750/400/800/1400 (на основе личного опыта)

Обзор моделей, как этих, так и других, я делаю только на основе личного опыта, имея большой стаж работы механиком в одной из крупнейших ( с 1992 по конец 2000х) компаний по импорту б.у. мотоциклов из Японии.

Я лично ездил на каждом из описанных мотоциклов и не раз. В 2000 году был владельцем Suzuki VS 400 Intruder.

На мой взгляд семейство "Intruder" одно из самых удачных исполнений японской компанией мотоцикла в "американском" стиле. Точнее именно семейство VS в классическом "чопперном" исполнении, позже линейка с таким же названием пополнилась и моделями в стиле "круизёр".

В классическую линейку входят модели с объёмом двигателя 750/400/800/1400. Существуют версии с объёмом 699 и 599 под американский и европейский рынок, соответственно. Я с ними не сталкивался лично, на Японском рынке их не попадалось.

В 1985 году компания Suzuki презентовала модель Intruder 750. В середине 80-х японские компании начали смело копировать "оригинал", до этого были только редкие попытки, то руль повыше поставят, то седло ступенькой, к середине 80-х осмелели и начали выпускать модели полностью по канонам стиля. Intruder в данной линейке был, пожалуй, самым каноничным. Обилие хрома, классические чопперные черты и все детали облицовки были металлические, крылья, боковые крышки, накладки. У остальных представителей японской четверки пластик применялся гораздо чаще и больше.

Итак, модель получилась удачной, динамичной, довольно удобной, по посадке, хотя на мой взгляд классическое узкое седло могло бы быть и помягче. Пассажирское, хоть и довольно высокое, вызывало жалобы у большинства пассажиров. Оно действительно узкое, даже штатная спинка ситуацию не спасала.

В штатной комплектации VS 750(как и 400/800) отличались только рулём. Было два варианта-почти прямой на высоких стойках и изогнутый, довольно высокий на стойках пониже. Эта опция не зависела от года выпуска и объёма и попадалась на всём протяжении выпуска модели.

Хорошую, в целом, управляемость портили тонкий маятник, откровенно слабые амортизаторы и вилка. Мощности двигателя в 63 л.с. хватало с лихвой, низкий центр тяжести также являлся плюсом. Подножки водителя крепились на толстой металлической перемычке, она была цельная и прикручивалась к раме снизу. Очень, удачное, на мой взгляд, решение японских инженеров, эта перемычка играла, своего рода, защитную функцию для поддона двигателя и роль небольших дуг для боковых крышек.(в интернете бытует мнение что эта перемычка может пробить крышку картера при падении. я такого не встречал. Могу сказать, что в случае, когда мощная "железяка" гнулась и пробивала крышку, её отстувие наверняка, могло бы привести к куда более серьёзным последствиям). Дорожный просвет не высокий, как правило нижняя часть этой перемычки подтёрта немного об асфальт почти у всех, подножки широкие и легко могут чиркнуть об асфальт в повороте.

Если присмотреться к аукционному фото выше, можно заметить по низу торца водительской подножки неровный край накладки. Это как раз потертая в повороте об асфальт подножка, в моделях 400 и 800 эту металлическую накладку заменят хромированной из алюминиевого сплава. Потёртая она не ржавела и легко менялась на новую.

В таком виде как на фото большая часть этих мотоциклов поступала в мастерскую где я работал механиком. В задачу механика входил полный комплекс работ по мотоциклу и подготовка к продаже. Диагностика внешних и внутренних повреждений, диагностика двигателя, подвески, системы питания и тормозной системы. Как правило, работа сводилась к чистке карбюраторов и полировке внешних деталей. В Японии морской воздух, хром очень плохо его переносит. А если попадался "островной" мотоцикл, то выглядело все плачевно, хотя пробеги, в большинстве, в Японии небольшие и техническое состояние было без вопросов. Так как очень много внешних деталей выполнено из алюминия покрытого хромом или лаком, эти детали подвергались окислению и коррозии. Нередко крышки двигателя и спинка двигателя были покрыт кратерами, алюминий окислялся и приподнимал над собой хром. На спинке лечилось механическим снятием хрома и полировкой основания из алюминия. Выглядело отлично, причём японский алюминий у нас долго не окисляется и блестит даже без доп. покрытия лаком.

Полировались почти на каждом привезенном мотоцикле и нижние части вилки, с завода они покрыты лаком, который быстро мутнел и облазил. На фото выше это хорошо видно. Старый лак легко удалялся смывкой краски, а сами стаканы хорошо полировались на войлочном круге.

Карбюраторы приходилось чистить и синхронизировать почти на каждом, в интернете, через одну статью, есть описание, что это ужасно трудоемкий процесс и система синхронизации состоящая из тросиков, это ад. Не знаю откуда, это. Видимо один написал, остальные подхватили. Через мои руки прошли десятки "Интрудеров", нормально синхронизируются, доступ к ним не самый сложный.

Частенько тек сальник привода кардана, не знаю с чем связано, все закрыто и герметично, но на место сопряжения маятника с карданом при первичном осмотре внимание всегда обращали , на предмет отпотевания или подтёков масла. Меняется в целом легко.

И без того слабые амортизаторы, к тому же на каждом втором сопливили маслом, но могли это делать долго, так что в моментальной замене не нуждались.

В остальном модели семейства особых родовых "болячек" не имели.

С 1992 года VS750 обновился и получил объём 800 куб.см. На базе 800- ки появилась версия с двигателем 400 куб.см, в угоду японскому законодательству, где водитель сначала сдает на права на категорию 400 куб.см, после этого может ездить на мотоцикле с объёмом не более 400 куб.см и только имея стаж безаварийной езды на мотоцикле до 400 кубов, может получить право сдать на права на больший объём)

Отличия VS800 от VS750:

-Переднее колесо 21"(было 19")

-Тормозной диск справа(был слева)

-Спинка пассажира стала выше. (Кстати, если отстегнуть подушку спинки, она на двух клипсах, можно найти небольшой бардачок под штатный инструмент)

-Немного изменилась форма и внешний вид сиденья водителя и пассажира, в основном прострочкой

Кто какое масло льет в мотор?

Кастрол магнатек 10-40 Проблем не испытываю. Доливаю по необходимости. Не часто.

balenoGLX
Бывает здесь

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Ну все терпеть больше не могу ПОРА, я гляжу особо не заворачивается не кто про сертификаты и допуски японцев (se/sf/sg/sh/sj).
неделю уже кубы кидаю на чтож присесть чтоб качественно-экономно-ну хотяб полусентетично, кругом допуски sl и все , ну ликви моля еще встречается порой sj - и то вроде для супер дизеля

а чтоб 10*30 как по рекомендации мануала ВАЩЕ НЕТ РЕБЯ.
поясните мне деревянному, а то салидола ложками накладу под амую горловину:whistling:
Вообще думаю по шел, но он только hx7 Чешу репу.
еще момент сколько влазиет то, мож у кого есть табличка про жидкости?

amigos
Эксперт

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

balenoGLX,
Я в предыдущий жип лил Шел 5-40 проблем не было, какая маркировка была не знаю, поскольку наливали из бочки на сервисе, ребятя были официалами от Шела.
В балешку лил Мобил 3000 5-40, вот с ним в морозы ниже -20 було туго, сам не мог завестись - прикуривался от соседнего авто или 2-го АКБ, с серией Мобил 1 0-40 и 5-50 до -30 заводилась хорошо

Сейчас в Лианку планирую тоже лить Шел HX7 5-40 - это полусинтетика, синтетика Ultra.
Стандарт SL - это продолжение SJ стандарта, где то раз в 4 года нефтяные институты придумывают новые спецификации так сказать для экологичности, уменшают содержание серы. Короче лей SL - хуже не будет. Сейчас в принципе уже существует SM класс, и вроде в прошлом году разработали SN класс, только пока SM масел не так много.

Я для Балешки 1,6 покупал 4-х литровую бутыль, заливал 3 литра может чуть больше, а потом в течении недели проверял и подливал по необходимости.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

В общем-то, масла 10W30 сейчас практически не выпускаются. Производители ушли по температурным допускам или вниз, или вверх. Соответственно, класс допуска так же приподнялся, о чем amigos и написал. И масла с допуском SG на рынке скорее исключение, чем правило. Но, к примеру, класс допуска SM будет по крайней мере, не хуже SG. Тут вопрос скорее в том, чтобы найти качественное масло, а не разлитое в соседнем гараже.
Кстати, в свое время, когда озадачивался выбором масла, наткнулся на информацию, что практически ВСЕ японские производители в качестве основы пользовали продукцию концернов Total (Subaru, Nissan, Mitsubishi. Mazda, Suzuki) и Amoco,ныне BP (Daihatsu, Toyota). Особняком стоит только Honda.

Сколько масла и куда:

Ниже список, из чего в свое время выбирал

ZIC HIFLO 10W30 SH
Suzuki Ecstar 10W-30 SL/SM

Esso Ultra 10W-40 SL/SJ/CF
Xenum GP 10w40 SL
Esso Uniflo 10W-40 SL/SJ/CF
Castrol Magnatec 10W-40 SL/CF
BP Visco 3000 A3/B4 10W-40 SL/CF
Amalie PRO High Performance Synthetic Blend 5W40 SN/CF
Total Quartz 7000 10W-40 SL/CF
ELF COMPETITION STI 10W40 SL
Shell Helix Ultra 5W40 SL/SJ
Comma Lite 10w40 SL
Comma Eurolite 10w40 SL
ENEOS SUPER GASOLINE MOTOR OIL 10w40 SL/SJ

Xenum VX 5w30 SM
Xenum NIPPON Runner 5w30 SJ
Motul 8100 Eco-clean 5W-30 SM/CF
IDEMITSU ZEPRO TOURING SM/GF-4 5W-30
Castrol Magnatec 5W-30 A1 SL
Amalie PRO High Performance Synthetic Blend 5W30 SN/CF
Total Quartz INEO ECS 5W-30 SL/SM
ELF EVOLUTION SXR 5W-30 SL/SM
Shell Helix 5W30 SJ
Comma X-Flow Type F 5w30 SL
ENEOS SUPER GASOLINE MOTOR OIL
ENEOS SUPER GASOLINE 5W-30 Semi-synthetic SL

balenoGLX
Бывает здесь

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

все понял. благодарствую,
тогда по старинке

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

На сегодняшний день, есть всего 5групп базовых масел, по восходящей:
1. Минеральная, прямая перегонка нефти. Масла селективной очистки. Индекс вязкости 80-119 (зависит от качества исходной нефти). Содержание серы >0,03%.
2. Минеральная, гидрокрекинговая очистка. Индекс вязкости 80-119, содержание примесей менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы.
3. Минеральная гидрокрекинговая, глубокой очистки VHVI (высокий индекс вязкости). Индекс вязкости 115-145. Приравнена SAE к синтетике. Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180.
4. Синтетическая PAO (полиальфаолефины ) Индекс вязкости – 140.
5. Полиэфирные масла (масла органических сложных эфиров) (polyesters - Е). Эстеры, синтетическая . Индекс вязкости – 160-180
Российские нефтяные концерны (Лукойл, ТНК), на сегодняшний день производят максимум гидрокрекинговые базовые масла. Остальные, соответственно, 1-ую группу.

Отдельная тема "оригинальных масел". На самом деле, это не более, чем развод потребителя. Ибо "фирменное" масло Honda нынче не более, чем Castrol Magnatec ( даже не Edge). Mazda Dexelia - на самом деле Total.

Увы, не всегда проще. ибо как там поговорка гласит? "Что хорошо одному, другому, скажем мягко, не совсем айс. "

Технические характеристики Suzuki Intruder 400

Слово Intruder не имеет абсолютного эквивалента в русском языке. Его приблизительный смысл — что-то среднее между «Вторженцем», «Завоевателем», «Оккупантом», «Захватчиком». Наверняка, давая это название, производитель задумывался не только об оттенке агрессивности, которое оно придаст образу байка, но и в прямом смысле о захвате — захвате определенного сегмента на рынке. Во всяком случае, этот мотоцикл является серьезной заявкой на победу. На сегодняшний день это единственный чоппер, серийно выпускаемый в Японии. То есть, если в обзорах прочих моделей байков мы часто читаем слова о том, что модель является воплощением стиля и концепции компании и ее разработчики опирались на многолетний опыт, то в случае с мотоциклом Suzuki Intruder 400, таких слов не будет. Он скорее выскочка, творческий эксперимент, проба пера, оказавшаяся весьма удачной.


Цена Suzuki Intruder 400

С момента выпуска мотоцикла Suzuki Intruder 400, его версии начали активно продавать по другим странам, новинка появилась в России, Европе и Америке. Сегодня выпуск официального Intruder 400 прекратился, аналогичный байк производят под именем Boulevard.

мотоцикл сузуки интрудер

Стоимость мотоцикла полностью оправдана, за японское качество придется платить. В России и Европе подобная модель продается на вторичном рынке в большом количестве. Цена мотоцикла находиться в пределах 100-200 тыс. рублей. Более новая версия Classic продается чуть дороже, придется отдать до 3 500 долларов.

Краткая история

Производство и продажи мотоцикла Suzuki VS 400 Intruder начались в 1994 году. Он был разработан на базе прототипа Intruder VS 800 и изначально предназначался для внутреннего рынка Японии и выглядела вот так:

мотоцикл suzuki intruder 400

Это поколение «Интрудеров» выпускалось вплоть до 1999 года, пока ему на смену не пришла обновленная версия. Она прозводится до сих пор и носит имя Suzuki Intruder 400 Classic.

Обе версии во многом схожи, но имеют несколько отличий, видимых невооруженным глазом:

  • серия «VS 400″(1994-1999) отличается крупным передним колесом 21′, а выхлопные трубы расположены по бокам;
  • серия «400 Classic» (с 2000 г. по настоящее время) имеет колесо поменьше, 16′; двойные трубы проходят справа, а крылья у него более удлиненные.
  • первое поколение довольствовалось баком в 12 литров, а представители второго радуют владельцев увеличенным до 17-ти литров.

Сегодня данная модель байка доступна не только в Японии. «Захватчик» давно оправдал свое прозвище, совершив успешное вторжение на рынки в странах Европы, СНГ, обеих Америк. На фото — представитель второго, «классического» поколения:

suzuki intruder 400 технические характеристики

Suzuki VS 400 Intruder



Краткий обзор Suzuki VS 400 Intruder

Suzuki Intruder 400 — внутрияпонский малокубатурный круизер, весьма популярный на вторичном рынке России, несмотря на то, что официально он всегда продавался только в Японии. Он обладает всеми свойственными классу круизеров чертами, главным образом — архаичной конструкцией. V-образный двигатель весьма тяговит (аналогичный ДВС устанавливался также на Suzuki VZ 400 Desperado) и обладает большим ресурсом, несмотря на скромную кубатуру.

Suzuki Intruder 400 насчитывает два поколение, причём второе встречается в России намного реже, чем первое. Первое поколение «Интрудеров» выделяется в ряду других мотоциклов того же класса стилизацией скорее под чоппер, нежели под круизер — подтянутая узкая рама, бензобак-капля, наклонённая под заметным углом к дороге вилка и узкое переднее колесо 21-го радиуса, как на Harley-Davidson FXST Softail Standart. Второе поколение, выпускаемое с 2000 года, внешне уже выглядит как типичный ретро-круизер. Оно отличается от старых Intruder 400 крыльями, светооптикой, бензобаком, выхлопом, задней подвеской и передним колесом меньшего размера. В остальном же мотоцикл за все годы выпуска не изменялся.

  • Suzuki VZ 400 Desperado
  • Kawasaki VN 400 Vulcan
  • Honda Steed 400
  • Honda Shadow 400
  • Yamaha XV 400 Virago
  • Yamaha XVS 400 Drag Star
  • Lifan LF 400
Технические характеристики Suzuki VS 400 Intruder
  • Годы выпуска: с 1994
  • Класс: круизер
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 399
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 2 карбюратора
  • Мощность: 33 л.с. при 7500 об/мин (с 2000 года — 32 л.с. при 8800 об/мин)
  • Крутящий момент: 34 Нм (с 2000 года — 33 Нм) при 6000 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 140
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:
Плюсы и достоинства Suzuki VS 400 Intruder
  • Ровная тяга с низких оборотов
  • Удобная посадка
  • Надёжная и ремонтопригодная конструкция
  • Отсутствие проблем с большинством запчастей и расходников
  • Невысокая стоимость содержания
  • Доступная цена на вторичном рынке (особенно первое поколение)
  • Небольшая высота по седлу
  • Небольшой расход топлива
Минусы и недостатки Suzuki VS 400 Intruder
  • Вялый разгон после 100-110 км/ч
  • Недостаток динамики на трассе
  • Для двоих мотоцикл тесноват
  • При падении на бок водительская подножка и её крепление могут проломить боковую крышку двигателя
  • Из-за высокого центра тяжести при поворотах на малой скорости мотоцикл пытается завалиться в сторону поворота
  • Тормоза не отличаются эффективностью
  • Довольно сложное техническое обслуживание из-за очень плотной компоновки
  • Маленький бензобак

Призвание

Suzuki Intruder 400, характеристики которого привязывают его к классике, внешне больше напоминает кастом, обладая при этом и чертами круизера. Этот байк выбирают те, кто не гонится за высокими скоростями и высокооборотистым визгом мотора, разрывающим ночную тишину на многие мили вокруг. «Интрудер» скорее вальяжен и размерен, чем резок и тороплив. Его плавность и классическую красоту скорее оценят те, кто любит стабильность.

Можно принять его за чистокровный круизер. Но вот несколько лет назад всемирно известный журнал «Форбс» назвал Suzuki Intruder 400 лучшим мотоциклом для современного мегаполиса. И правда, при всей своей кажущейся тяге к бродяжничеству, он, скорее, типичный горожанин. Ему по силам легко влиться в бешеный транспортный поток, сориентироваться и выбраться из затора, да и места на стоянке он занимает немного, благодаря своим сдержанным габаритам. А не махнуть ли на нем в мотодальнобой? Это тоже можно, выносливый японский чоппер докатит вас до соседнего города с максимальным комфортом. Конечно, поездка займет больше времени, чем на спорте или тур-эндуро. Но зачем такого красавца гнать на максималке и лишать встречных дам удовольствия вдоволь им налюбоваться?

Мысли о тюнинге

Те, кто не просто смотрит на двухколесный транспорт, как на средство передвижения, но еще и любит его всем сердцем, единодушны во мнении, что любой агрегат, сошедший с конвейера, нуждается в доработке. Именно хозяин вдыхает душу в конгломерат металла и пластика, именно он придает железной лошадке уникальный стиль. Благодаря мастерам кастомайзинга и тюнинга, мотоцикл становится уникальным и не похожим на остальных двухколесных собратьев.

suzuki intruder 400 характеристики

Тут многое зависит и от базовой комплектации байка. Некоторые модели в глазах старых кастомайзеров выглядят, словно чистые альбомные листы, дающие безграничный простор для творчества. Но бывает так, что и стиль, и оснащение близки к идеалу. Ярчайший тому пример — мотоцикл Suzuki Intruder 400. Отзывы профессионалов говорят о том, что в доработке не нуждается абсолютное большинство деталей байка. Ну, разве что подножки можно немного вынести вперед. Или армированные тормозные шланги поставить.

Стоит ли углубленно заниматься тюнингом — личное дело каждого владельца. Но согласитесь, глупо терять уникальный стиль за личиной обвеса. Тут уж стоит задуматься, не произойдет ли обратный процесс? Не сделает ли чрезмерный тюнинг еще более «инкубаторским» байк, и так имеющий врожденную индивидуальность? Единственный в мире японский чоппер, как-никак…

Описание

Модель круизера Suzuki VS400 Intruder впервые была представлена в 1994 году на базе старшей версии Suzuki VS800 Intruder. Мотоцикл производился всего около 3-х лет, после чего сошел с конвейера. Это было обусловлено появлением модели Suzuki VZ400 Desperado, которая с самого начала демонстрировала высокий спрос, в то время как Suzuki VS400 Intruder не имел высоких продаж. Между тем, в настоящее время Intruder 400 является достаточно популярным мотоциклом в России среди начинающих мотоциклистов главным образом из-за низкой цены.

За основу модели был взят V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 400 куб. см., выдающий стандартные 33 л.с. мощности и 32 Нм крутящего момента. Данный двигатель практически без изменений ставился на современные модели Suzuki Boulevard 400 и Suzuki VL400 Intruder Classic.

Из особенностей Suzuki VS400 Intruder следует выделить классическую стальную раму, простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, карданный привод, задний барабанный тормоз и топливный бак на 12 л.

Эксплуатация

Стоит помнить, что «Интрудеру» присущи все особенности «четырехсоток». Не стоит ждать от него проявлений бешеного норова — он покладист и сдержан. Что же выделяет из общей массы Suzuki Intruder 400? Отзывы владельцев в большинстве своем отмечают довольно легкое управление, адекватное поведение на виражах, быстрое реагирование на команды. Конечно, большинство мотоциклов категории «1000 +» покажут намного лучшую устойчивость на трассе, легче потянут в гору, плавнее войдут в поворот и выйдут из него. Но зачем, собственно, вообще сравнивать байки из настолько разных классов? У «Интрудера», как и у любой «четырехсотки», есть свои сильные и слабые стороны.

suzuki intruder 400 отзывы

Заботьтесь о нем, как о питомце, меняйте вовремя масло в моторе и редукторе заднего колеса, не забывайте об антифризе и профилактике. И он отблагодарит вас безупречной работой 30-сильного мотора, рассчитанного на внушительный ресурс пробега.

Работа узлов порадует надежностью и слаженностью. Все-таки легенды о качестве японских мото — это вовсе не легенды, а чистая правда.

Как бы то ни было, Suzuki Intruder 400 существенно отличается от многих своих 400-кубовых собратьев. Если другие чопперы той же кубатуры зачастую ближе именно к круизерам, то «Интрудер» претендует на звание чоппера. Узкий, подтянутый, поджарый, с узким передним колесом увеличенного радиуса, он словно бросает вызов всем окружающим своей выдающейся внешностью. Да и название этого мотоцикла, кстати, переводится как «Чужак» или «Нарушитель». Двигатель Suzuki Intruder 400 — V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, способный выдать 33 л.с. Казалось бы, не так уж и много, особенно с учётом того, что карданный привод отбирает часть мощности, однако, «Интрудер» — мотоцикл на удивление бодрый, для своих класса и кубатуры, конечно же. Архаичная коробка передач, насчитывающая пять ступеней, работает неплохо. Порой, стоя на месте, возникает мелкая проблема с поиском нейтрали, но это можно списать на преклонный возраст большинства Suzuki Intruder 400 — многим из этих мотоциклов уже стукнуло два десятка лет.



Центр тяжести у Suzuki Intruder 400 довольно высок, так что субъективно этот 200-килограммовый мотоцикл кажется заметно тяжелее, чем он есть на самом деле. Всё дело в плотной компоновке, сместившей ЦТ вверх. Кроме того, вышеупомянутая плотная компоновка создаёт некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла.

Отдельного упоминания заслуживает аккумулятор. засунутый конструкторами в пространство за задним цилиндром. Чтобы добраться до него, подбираться нужно снизу, и при откручивании аккумулятор Suzuki Intruder 400, открытый всем потокам грязи с дороги, падает вниз, и его надо ловить. Очень увлекательно.



Впрочем, если забыть о подобных мелких неприятностях, нельзя не признать, что уж чем-чем, а выносливостью и износостойкостью Suzuki Intruder 400 может похвастаться совершенно справедливо. При должном уходе этот мотоцикл способен служить вам практически вечно. Меняйте вовремя масло в двигателе и редукторе и делайте другие предусмотренные мануалом процедуры, и проблем не будет.

За счёт скромных габаритов узкий Suzuki Intruder 400 отлично чувствует себя в городских условиях. Тощий, как настоящий чоппер старой школы, Интрудер просачивается сквозь пробки настолько легко и непринуждённо, что вызывает зависть владельцев классиков и спортбайков. Впрочем, о принадлежности к старой школе в этом мотоцикле говорит всё — и хромированный стакан спидометра, и длинная, вызывающе наклонённая вилка, и бензобак-капля…



Сидеть на Интрудере очень удобно, но с пассажиркой может оказатсья уже тесновато. Впрочем, сиденья сами по себе удобные, что подтверждается отзывами многочисленных владельцев Suzuki Intruder 400, которые объездили на своих стальных конях всю страну, и не только. Также обращает на себя внимание разведённый на обе стороны выхлоп, в противовес классический схеме, когда обе выхлопные трубы выводятся на правую сторону мотоцикла.

Объём бензобака Suzuki Intruder 400 составляет 13 литров — не очень много, но, если учесть скромный аппетит байка, этого вполне достаточно. Расход составляет около 4 литров бензина в смешанном цикле, причём Интрудер охотно потребляет АИ-92. Для дальних путешествий хотелось бы запас хода побольше, конечно, но и этого вполне достаточно, тем более что не так уж много байкеров ездят на 400-кубовых мотоциклах по-настоящему далеко. Но если уж вы соберётесь куда-то в дальние края — не сомневайтесь, Suzuki Intruder 400 доставит вас туда в целости и сохранности.

Из-за короткой колёсной базы и узкого переднего колеса управляемость 400-кубового Интрудера весьма хороша, но приходится расплачиваться за это устойчивостью при езде по прямой, особенно если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. При съезде на снятый асфальт Suzuki Intruder 400 начинает нещадно трясти.

Про тормоза можно сказать, что они боле чем типичны для 400-кубового чоппера. Барабан сзади и диск спереди — всё привычно. От барабана, как обычно, толку немного, но передний тормоз неплох, несмотря на архаичную конструкцию суппортов и тормозной машинки в целом. Так что в качестве чоппера для начинающего мотоциклиста Suzuki Intruder 400 вполне можно рекомендовать.

Мнения о недостатках

Не бывает так, чтобы минусы отсутствовали вовсе, каким бы перфекционистом ни был производитель. К примеру, многие владельцы жалуются на то, что вынуть аккумулятор довольно нелегко. В связи с особенностью конструкции, карбюратор зажат в узкой раме. Аккумулятор расположен за креплением маятника, поэтому вынимается снизу.

Есть мнение, что задняя подвеска слабовата для российских дорог. Но это уже, скорее, претензия не к японскому мотопрому, а к каким-то другим организациям…

Что может дать лучшее представление о мотоцикле, чем беспристрастные цифры? Если вы задумались о приобретении байка Suzuki Intruder 400, технические характеристики помогут вам сориентироваться.

Обе версии «Интрудера» оснащаются четырехтактным двухцилиндровым двигателем V-образной формы, выдающим мощность в 30 лошадей. Рама сварена из стали. Тормозная система состоит из дискового тормоза спереди и барабанного сзади. Телескопическая вилка отвечает за плавных ход переднего колеса, а задний амортизатор на моделях первого и второго поколений разнится: на VS 400 он двойной, а на Classic — моно. Масса первого байка с пустым баком 236 кило, а второго — 244.

suzuki intruder 400 отзывы владельцев

Технические характеристики Suzuki Intruder 400

Изначально мотоцикл производился в двух версиях, но вне зависимости от этого технические характеристики были одинаковыми. За тягу отвечает фирменный V-образный двигатель на 2 цилиндра, при среднем объеме в 399 см. куб. байк выдавал мощность в 33 лошадки. Вес мотоцикла был внушающим, дабы соответствовать статусу дорожного чоппера сухая масса составила 200 кг. Поступает топливо через 2 карбюратора, система также предполагает наличие жидкостного охлаждения.

Suzuki Intruder 400 технические характеристики

Первая модификация работала от коробки передач на 4 скорости, которая переключалась ногой. Вскоре ее улучшили, и скоростей стало 5. Стоит заметить, что представленные на рынке версии VS и Classic отличались лишь габаритными размерами. Модель Suzuki Intruder 400 VS получила длину 2255мм, ширину в 770 мм и высоту 1130 мм. Колесная база приличная и составила 1560 мм. При этом контролировать дорогу позволяет отличный дорожный просвет в 140 мм. В итоге конструкция и двигатель интрудер 400 получил возможность длительных поездок на максимальной скорости в 130 км/час, а поддерживает это бак емкостью 12, 5 литров.

Читайте также: