Бесшумные замки на оку

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Устанавливаем тихие замки на Жигули

Жигули красного цвета

Установка таких замков дело не простое, но выполнимое. Перед тем как приниматься за работу, необходимо собрать весь материал, приобрести замки, и ознакомиться с тем, как это делать.

Подготовка к установке замков

Важно! Перед покупкой обязательно тщательно осмотрите замки на предмет дефектов. Не рекомендуется приобретать комплект замков с нечеткой надписью названия производителя.

Комплект замков

Подготавливаем необходимый инструмент. Для установки нам понадобятся:

  • Молоток;
  • Крестовая отвертка и шестигранная;
  • Дрель;
  • Сами замки.

Установка замка

Начинаем с того, что аккуратно снимаем со всех дверей старые замки. Для этого полностью откручиваем верхний болтик. Нижний болт снимаем не полностью, немного ослабеваем.

Болты, держащие замок

Теперь слегка отодвигаем верхнюю часть замка и снова устанавливаем в это отверстие болт. Для чего мы это делаем? В данном случае мы рассматриваем вариант установки без снятия обшивки. Если вы будете точно следовать инструкции, то сэкономите время на снятие и натягивание обшивки заново. Таким образом, вставив снова болт, вы не даете упасть замку, находящемуся внутри двери, вниз.

Далее все логично. Снимаем оставшийся болтик, демонтируем замок, и по той же схеме устанавливаем новый.

Заключительный момент. Нам осталось снять старый болт, держащий замок на двери, и установить новый.

Новый болт

Теперь можете проверять результат работы. Все то же самое необходимо проделать с оставшимися дверьми.

В принципе, на этом можно и остановиться. Если вас все устроило, и результат тот, которого вы ждали, то поздравляем. Однако, если вас что-то не устраивает, или вы хотите большего эффекта, вам поможет регулировка замка двери ВАЗ 2110.

Регулируем замки на ВАЗ

Существует несколько вариантов доработки и регулировки бесшумных замков, рассмотрим самые популярные из них.

Для того чтобы перейти к этапу регулировки, необходимо подготовить нужный в работе материал: отвертка, клей, литол, уплотнители и нож.

Инструменты для регулировки замков

Берем наш бесшумный замок и отвинчиваем от него пружину. Далее приклеиваем уплотнитель. Выбираем наименьшую пружинку и опять приклеиваем уплотнитель. Не забудьте убрать лишние части уплотнителя. Ну и, наконец, смазываем все литолом.

Во втором варианте к нашему прежнему набору инструментов добавляем спирт и ватные палочки, кусочек теплоизолятора. При помощи спирта обезжириваем всю поверхность. Далее отрезаем необходимое количество теплоизолятора, вставляем его внутрь, приклеиваем и отрезаем лишнее.

Конструкция замка двери

Этот способ поможет вам смягчить первый щелчок защелки в тот момент, когда она ударяется о замочек.

Поле такой регулировки звук от закрытия ваших дверей не будет ни чем отличаться от звука, который мы слышим при закрытии дверей в иномарке.

Устанавливаем центральный замок

  • 4 движка, один из которых устанавливается на водительскую дверь;
  • Блок управления;
  • Провода, предохранители и планки.

Комплектация устройства

Далее собираем необходимые инструменты: отвертки, дрель, изоленту и т.д.

Снимаем все мешающие нам элементы, такие как обшивка и панели, и главным образом определяемся с тем, где же мы установим блок управления. Самым лучшим местом по праву считается дверь водителя, ее левый нижний угол. Такой выбор расположения позволит вам впоследствии без проблем заниматься установкой стеклоподъемников или других систем.

Для монтажа движков нам необходимы специальные отверстия в двери. Если таковых не имеется, то делаем их с помощью дрели. И переходим к монтажу движков.

Дверь без обшивки

После того, как установка центрального замка ВАЗ 2110 завершена, проверьте всю систему. Теперь центральный замок управляется с помощью брелока, который входил в комплект. Если в вашем варианте его не было, то управление происходит при повороте ключа входной двери водителя. В дальнейшем, при желании, вы можете установить специальную кнопку управления на приборную панель.

Установка бесшумных замков на ВАЗ-2110

Бесшумные замки, + евроручки

Всем привет!)))
Да-да-да… Наконец то это осуществилось)))
Поставил бесшумные замки от 08 и евроручки.
Т.к. я люблю писать содержательные бж, с подробностями, что бы потом и другим пригодилось, во время работы делал фото, и думал как бы понятнее все описать. В интернете и на драйве не мало тем по поводу бесшумных замков на оку, но нигде я не находил тех необходимых подробностей, что/куда/зачем, которые бы смогли мне внушить то что я смогу без проблем все это сделать. И из-за недостаточной информации я все откладывал на потом эту затею.
Но с подвигло меня на замену замков то что сосед по гаражу отдал за 250р. 3 евроручки, про которые я раньше уже писал.

Далее начались думки, что мне нужно еще, что куда ставить, пихать и т.д.
Шоколадки были куплены еще весной, за 200р.
Оставалось купить только сами механизмы в двери. Сколько я пытался выяснить, в чем разница между передними механизмами и задними…Никто не знает, даже продавцы(мычат, строят из себя умников). В общем купил я задние( 320р) и сам вроде бы додумался, в них есть замок от детей(что бы не открыть было из салона).

Теперь осталось купить болты крепления шоколадок к механизму. По 5р/шт.

Хотелось купить еще бесшумные пальцы, но их нигде не было…

Всю оставшуюся неделю я обдумывал как все будет, что куда ставить, что за что отвечает. Но страх неудачи все же присутствоввал.
Так же была загвозка в том, что если прикручивать шоколадку просто к стойке двери, то она упиралась в стойку крыла. И й не хватало зайти во внутрь всего пару миллиметров.
На драйве высмотрел несколько вариантов: 1.Вварить в дверь пластину с нужным углублением для шоколадки( что у меня сразу же отпало из-за отсутствия сварки); 2.Прикрутить шоколадку с механизмом изнутри двери( Этот вариант тоже настораживал тем, что нужно было каким то образом удлинять пальцы.; 3.Так же я придумал свой вариант, которые мог придумать наверное только русский человек, и исполнить все это с помощью любимого инструмента-кувалды)) А суть моего способа заключалась в том, что бы вбить во внутрь область под шоколадку что бы она свободно входила. На этом способе и остановился, хоть многие меня и отговаривали)

Наконец добрался до деревни, и стал разбирать старые замки. При разборе замка помогла книжка, в которой было написано, что для снятия нужно вытащить некую штуку из замка(точнее сбоку его)

Когда вытащил старый замок и взглянул на него, и понял что не все у меня пойдет гладко. А именно, направляющая которая идет от самого замка к механизму, крепится на механизме некой пластиковой штукой, которая меньше чем в 08 замков. Начал мудрить, но ничего не вышло. И магазины уже закрыты были. На следующий день поехал по магазинам, обЪехал пол города, но нигде ничего подобного нету, даже рекомплектов никаких не было.
Забыл сказать, в комплекте с ручками была только 1 длинная направляющая, еще 1 мне тоже нужно бло где то достать.

Приехав, батя предложил сделать эту шляпу из фторопласта. Похож он на пластик, хорошо режется, пилится, в общем отлично обрабатывается. Вырезал, нужной формы заготовки, нарезал резьбу, отверстие под шарик на механизме(на него защелкивается он с направляющей) Направляющую выгнул из найденной твердой проволоки, нарезал на нее резьбу. Направляющую из комплекта пришлось чуть укоротить. Получилось как то так:

Может колхоз, но для меня главное что эта конструкция отлично функционирует, тем более она скрыта.
Едем дальше.

Приступил подгонять старое отверстие от кнопки под евроручку. Сточил перегородку, чуть подточил там все, просверлил дырку. Все стало супер)

Затем нужно было подогнать отверстие от старого замка для новой шоколадки. Рассверлил снизу дырку под болт, расточил основное отверстие.

Т.к. Верхняя часть шоколадки проваливалась во внутрь, взял профиль и из него сделал симпатичные крепления, что бы стояли на место прочно

Так же из профиля вырезал подкладки. Потому что шток(хз как назвать) упирался в механизме сильно.

В итоге оставил только одну пластину, подложил между замком и шоколадкой внутри двери кусок линолеума, что бы закрыть лишние отверстия.

Осталось все подсоединить в самой двери. Описание под фото:

Пришлось немного приспособить шток открывания из салона, немного укоротив его

Далее осталось приспособить палицы. Сложновато было вымерить где его ввернуть. Немного просчитал, и дверь немного торчит(будет на видео видно), но самое главное что ничего нигде не течет. Так, отвлекся что то, едем дальше.
Отмерил я расстояние, просверлил отверстие. А метал то тонкий, возник вопрос как закрепить, резьба у пальца м10, но гайки на него еле налазят, и то на пару мм.
Пришлось городить некую конструкцию, с помощью того же профиля. Получилось не плохо, держит все крепко. Хочется как нибудь треугольники еще поставить для них.

Стоп стоп стоп. Это не конец. Забыл написать как я решил проблему с упиранием шоколадки в стойку. В общем когда я ее прикрутил, закрепил там все, пару раз погладил по шоколадке кувалдой, она углубилась. И таким образом все отлично входит и выходит))

Вот вроде бы и весь процесс работы. На первую дверь потратил часов 6, на вторую дверь, уже зная процесс потратил около 3х часов. Результатом доволен. Получилось очень круто.

Описал все вроде бы очень подробно, надеюсь хоть кому-нибудь да пригодится данная статья)))
Доработка крепления бесшумных пальцев

Ну а далее видео ДО и ПОСЛЕ. Результат на лицо)))

Установка бесшумных замков и калинаручек на оку

Вобщем уже месяца 4 планировал бесшумные замки установить, купил всё необходимое от ваз 08, но вечно откладывал на потом, времени небыло заниматься их установкой.

Ну и вот я всё таки решился. Волнительный момент для меня был, много информации было мной прочтено по установке, но прям пошаговой и подробной небыло. Ну вобщем скажу так, вариантов как сделать несколько и все они хороши если сделать всё верно. Ну чтож, поехали…
Начал с ручек от калины.

Врезать их не сложно. Снимаем старую стрёмную кнопку. Отверстие распиливаем под размер крепления ручки и подставив ручку сверлим отверстие под другой край ручки.

У ручки крепление выходящее за пределы спиливаем, оно упирается в дверь. В итоге остаётся лишь что одна сторона крепиться на маленькую гайку, ну так не катит. Купил какуюто металическую пластину крепенькую с дырками, ну и подогнал под размеры, чтоб можно было к ней прикрутить ручку, так же это усиление хлипкого метала оки.

В ручке есть 2 странных пиленых самореза паралельных, их выкручиваем, заменяем на 2 самореза длинее, ими крепим ручку к пластине, вполне крепко вышло. С ручками закончили, дальше шоколадку крепим. Снимаем старый замок и подгоняем дырку

, я решил шоколадку спрятать во внутрь. Разметили, болгарочкой выпилили. Далее нужно сделать пластину чтоб прикрыть весь срам и было к чему крепиться.

С помощью болгарки, нождака и сверла сделали, главное с дырками попасть. Пластину можно на сварку, можно на болты потай посадить, кому как по душе.

Далее прикручиваем к шоколадке сам механизм замка. Далее нужно подогнать тяги. Тягу на замыкание не сложно подогнать, просто согните её под размер и всё чётко станет. Куда вставлять описывать не буду, на фото видно, та и разобраться не сложно. С тягой на ручку посложнее, вобщем купил я(незнаю как называется) пластмаску эту, которая крепится на механизм, с дырдочкой больше чем окушные и сразу подобрали болт который в неё вкручивался. В общем к шляпке болта привариваем кусочек тяги родной(размер подбирайте сами, сверху загибаем, чтоб вставить в механизм ручки. Далее накручиваем "пластмаску" на болт и этим подбираем нужный размер. Сразу скажу, нужно сделать чтоб немного уже нажимало на механизм, открытия ручки не хватает.

Вобщем это подогнали, шоколадка открывается от ручки, всё ништяк. В салоне будет с кнопки открываться, пока не поставили, времени нет, как поставлю отдельно об этом напишу. Далее переходим к замку на стойке. Вобщем размечаем дырку для бесшумного болта, выставляем дверь(если ламбодвери), далее вставляем мелок в шоколадку и закрываем дверь, след остался, то что надо…но это так надо было, у нас мелка не нашлось и в ближайших магазинах тоже небыло, пришлось с помощью маркера и штангенциркуля размечать. Сверлим дырку для болта нужным диаметром. Вставляем, проверяем аккуратно что всё верно. Но так держаться он не будет, вечно будет ломать. Берём крепление для болта(как называется незнаю), его пришлось подпилить(на фото видно),

с помощью также болгарки, нождака и рук из нужного места(на фото видно как). Просто если не пилить то дверь упрётся в расширение. Шайбочками под это крепление подгоняем чтоб никуда не упиралось и чётко заходил болт в отверстие. Их количество зависит от щели между дверью и стойкой, по ходу дела поймёте. Далее вырезаем пластины заместо шайбочек. Замеряем сколько нам в толщину надо. Напиливаем либо сразу из метала нужной толщины, либо из нескольких, тут уже как вам угодно. Крепим всё, ну вот и установлены бесшумные замки. На это ушло у меня 4 дня, из них 2 дня я с утра до ночи занимался, а ещё 2 дня лишь вечером по паре часов. На самом деле не сложно, глаза боятся-руки делаю. Ну дальше осталось мне с ними сделать всё поаккуратней, делалось на спех, пластины на нождаке аккуратно сделаю, ну и приварю их.
Двери стали заметно тише закрываться, ожидал что будут отпустил и они закрылись, но не, чутка её надо подтолкнуть, но теперь кайфово всё равно) Уверен что эта статья много кому поможет, на оку, на классику, принцип тот же.

Не смотрите что пока всё так не аккуратно, но всё зачиститься, проварится и зашпатлюется. Вроде ничего не забыл) Ну далее я доделываю мелочи и на днях еду договариваться по покраске, узнать ценник, сроки, ну и далее будет отправляться на долгожданную покраску в фиолетовый матовый))) Ах да, чуть не забыл, поворотники от приоры

«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел и работал идеально. Хозяева отечественных автомобилей проделывают большой объем работ и вкладывают существенные суммы на то, чтобы восстановить автомобиль и облагородить его: меняют детали кузова, красят, устанавливают шумоизоляцию и качественные акустические системы, надевают на сиденья качественную кожаную обшивку, меняют оптику, стекла, ставят легкосплавные колёсные диски. В результате автомобиль получает новую жизнь и продолжает радовать своего владельца. Однако, в силу конструктивных особенностей в автомобилях есть механизмы, которые не позволяют себя модернизировать, а их работа часто не удовлетворяет требования современного автовладельца. Речь идёт о дверных замках автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже будучи новыми, эти замки издают сильный шум при закрывании двери, что безусловно, режет слух в тот момент, когда автомобиль уже получил полную шумоизоляцию, а работа его узлов и механизмов отрегулирована. Но выход есть, это установка бесшумных замков в двери автомобиля.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.

Бесшумный замок

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.

Бесшумный замок на двери ВАЗ 2105

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.

Комплект бесшумных замков

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.

Установка бесшумных замков на дверь

Установка замков — дело небыстрое, требующее подготовки. Для того чтобы сделать всё качественно, нужно потратить немало времени для замеров, изготовления креплений и подбора тяг. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: подсветка, розетка 220 В, тиски. Подготовить инструмент и материалы, которые вам могут понадобиться:

  1. Гаечные ключи: накидные, рожковые. Лучше набор головок.
  2. Дрель, свёрла.
  3. Круглый напильник.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Пилка по металлу или болгарка.
  8. Метчик с шагом, соответствующим резьбе фиксатора замка.
  9. Замок от ВАЗ 2108/09 в сборе.
  10. Длинные болты крепления замков.
  11. Фиксатор замка на стойку двери.
  12. Желательно запастись новыми клипсами для крепления обшивки двери.

Когда все необходимо подготовлено, можно приступать к разборке двери для установки новых замков.

Снятие обшивки двери

Освобождаем доступ к механизму замка с внутренней части двери, для этого снимаем с неё обшивку. На рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) обшивка немного отличается, но принцип одинаков:

  1. Снимаем ручку закрывания двери, он же подлокотник, вытащив предварительно заглушку болта и выкрутив болт крестовой отвёрткой.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника извлекая из-под неё стопорное кольцо, оно может быть металлическим или в виде пластиковой облицовки, выполняющей также роль стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и самой конструкции установленной ручки).
  3. Снимаем декоративную накладку с ручки открывания двери поддев её шлицевой отвёрткой.
  4. Если необходимо, то снимаем кнопку запирания замка двери, поддев её ножом.
  5. Отщёлкиваем по периметру клипсы обшивки от двери, поддев обшивку отвёрткой с любой стороны.
  6. Снимаем обшивку.

Внимательно просмотрите как закреплена обшивка и её элементы на вашем автомобиле до снятия. Возможно, если вы не единственный хозяин вашего автомобиля и, ранее, обшивка могла быть дополнительно закреплена саморезами, в случае когда не оказалось под рукой новых клипс или установлены ручки стеклоподъёмника с другого автомобиля. В этом случае всё индивидуально и нужно на месте определять порядок разборки двери.

Снятая обшивка двери

Снятие наружной ручки открывания двери

Эта операция необязательна для установки замка, но если вы планируете установку евроручек на автомобиль, то заводские ручки нужно снимать. Также можно снять их пользуясь случаем, и провести очистку и смазку механизма ручки. Для того чтобы снять ручку, нужно:

    Снять тягу от ручки двери к замку, отсоединим его с помощью отвёртки от петли замка.

Снятие тяги с замка

Снятие крепления ручки двери

Снятие открученной ручки

Теперь можно проводить профилактику ручке двери или подготовить дверь к установке новой евроручки.

Несмотря на то что ручка двери автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип снятия не меняется. Отличие лишь в том, что личинка замка находится на ручке и для её снятия необходимо отсоединить также и тягу от личинки к замку.

Снятие заводских замков с двери

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднять стекло в верхнее положение.
  2. Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.

Снятие направляющей планки двери

Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.

Достаем направляющую планку стекла

Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.

Снятие ручки двери

Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вместе с тягой и ручкой из двери.

Снятие механизма замка

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь можно приступить к установке нового бесшумного замка, приступим:

    На новом замке удаляем флажок, который будет мешать при установке.

Удаление флажка с нового замка

Дополнительные отверстия для установки замка

Проверяем правильность расточки отверстий, если необходимо, корректируем.

Стачивание втулок замка

Собираем замок и подготавливаем его ответную часть — болт замка на стойке двери.

Тяга к замку

Проверяем работу всех устройств. Если все в порядке, собираем обшивку двери.

Бывает так, когда после установки замка отрегулировать его будет невозможно, потому что окажется недостаточно свободного хода у замка. Чтобы избежать этих проблем и не снимать замок, можно заранее рассверлить отверстия немного большего диаметра. Но сделать это нужно после всех замеров и доработок замка, перед окончательной сборкой.

Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

Установка «евроручек» двери

На усмотрение автовладельца, он может дополнительно с бесшумными замками установить новые ручки открывания двери европейского образца. Евроручки помимо эстетичного вида также внесут свой весомый вклад в общее дело — дверь будет закрываться тихо и легко, а открываться комфортно.

Евроручки, выпускаемые для установки на ВАЗ 2105, 2106 и 2107, без проблем и переделок устанавливаются вместо заводских. На рынке представлены разные производители, выбор за вами. Например, ручки фирмы «Рысь», они давно зарекомендовали себя среди автолюбителей. Выпускаются в трёх цветах: белый, чёрный и под покраску в любой цвет.

Евро ручка на ВАЗ 2105

Видео: установка евроручек на ВАЗ 2105

Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Следует учесть одну важную особенность, связанную с установкой бесшумных замков на «классику». После установки замка, рычажок, который отвечает за открытие замка, направлен в другую сторону, т. е. его нужно опустить для открытия замка, в отличие от заводского замка, где рычажок нужно было поднимать. Отсюда следует доработка штатных ручек открывания дверей или установка евроручки вверх ногами. На внутренний механизм ручки ВАЗ 2105 и 2106 необходимо установить дополнительный металлический флажок, на который будет закреплена тяга, таким образом, чтобы при открытии ручки флажок давил вниз.

Флажок на ручку двери

Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.

Установка флажка на ручку ВАЗ 2106

Приступая к работе, стоит руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет как никогда кстати. Сделав все качественно, вы получите хороший результат. Теперь вам не придётся громко хлопать дверью, порой по несколько раз. Новые замки обеспечат тихое и лёгкое закрывание двери, особенно это отметят владельцы иностранных автомобилей, попавшие в салон вашего автомобиля. Несмотря на то что процесс установки бесшумных замков на автомобиль весьма кропотливый, требующий затрат как временных, так и материальных, результат будет радовать вас очень долго.

Комплект бесшумных замков дверей ДААЗ от ПТИМАШ на ВАЗ 2109, 21099, 2110-2112, 2114, 2115

Отличительной чертой всех российских автомобилей старого производства является скрип, скрежет, неимоверные усилия при закрытии и открытии дверей. Фраза «не хлопай, не в Жигулях» уже стала крылатой. А владельцы таких авто мечтают о плавности и бесшумности, как в иномарках. Установив бесшумные замки на ВАЗ, вы перестанете просить друзей «хлопнуть, как следует» дверью, чтобы она закрылась. Все будет именно так, как вы хотели: плавно и тихо.

Жигули красного цвета


Ваз 2110

Установка таких замков дело не простое, но выполнимое. Перед тем как приниматься за работу, необходимо собрать весь материал, приобрести замки, и ознакомиться с тем, как это делать.

Подготовка к установке замков

Для начала приобретаем заветный комплект замков. Вам понадобятся два набора, в каждом по два замка. При выборе производителя обратите внимание на то, что замки ГАЗ являются самым тихим вариантом, но в этом случае вам придется спиливать язычок. Если рассматривать ДААЗ — это, конечно, самый шумный вариант, однако их можно доработать. При этом само качество конструкции и прочность одно из самых лучших. Ну и самый оптимальный вариант — бесшумные замки на ВАЗ 2110 «Птимаш». По тишине самые приемлемые, да и с надежностью и у них все в порядке.

Важно! Перед покупкой обязательно тщательно осмотрите замки на предмет дефектов. Не рекомендуется приобретать комплект замков с нечеткой надписью названия производителя.


Подготавливаем необходимый инструмент. Для установки нам понадобятся:

  • Молоток;
  • Крестовая отвертка и шестигранная;
  • Дрель;
  • Сами замки.

Установка замка

Начинаем с того, что аккуратно снимаем со всех дверей старые замки. Для этого полностью откручиваем верхний болтик. Нижний болт снимаем не полностью, немного ослабеваем.


Теперь слегка отодвигаем верхнюю часть замка и снова устанавливаем в это отверстие болт. Для чего мы это делаем? В данном случае мы рассматриваем вариант установки без снятия обшивки. Если вы будете точно следовать инструкции, то сэкономите время на снятие и натягивание обшивки заново. Таким образом, вставив снова болт, вы не даете упасть замку, находящемуся внутри двери, вниз.

Далее все логично. Снимаем оставшийся болтик, демонтируем замок, и по той же схеме устанавливаем новый.

Заключительный момент. Нам осталось снять старый болт, держащий замок на двери, и установить новый.


Теперь можете проверять результат работы. Все то же самое необходимо проделать с оставшимися дверьми.

В принципе, на этом можно и остановиться. Если вас все устроило, и результат тот, которого вы ждали, то поздравляем. Однако, если вас что-то не устраивает, или вы хотите большего эффекта, вам поможет регулировка замка двери ВАЗ 2110.

Причина повышенной шумности

Гвоздем программы, так сказать главной скрипкой при закрывании двери является дужка замка двери, проникающая в его петлю. Весь процесс работы замка состоит из трех этапов и выглядит следующим образом:

Как мы можем наблюдать, вся проблема шумности дверных замков отечественного автомобиля состоит в том, что его металлические части оголены и не имеют ни какой защиты от удара.

Внимание! Немаловажный вклад в четкость и в шумность работы дверного замка вносит резиновый уплотнитель дверного проема.Осмотрите его на предмет пластичности и целостности, при необходимости замените. В этом случае цена вопроса значения не имеет, так как устанавливать бесшумный замок двери ваз 2110в купе со старым уплотнителем напрасное и бесполезное занятие.

Решение проблемы

Так как описываемая проблема затрагивает достаточно большое количество автовладельцев современная промышленность (ну почему не сам завод изготовитель, не пойму, ей богу!) начала выпускать бесшумные замки дверей для ваз 2110. Конструкторское решение данной проблемы оказалось, как и все гениальное, довольно таки простым — бесшумный замок двери ваз 2110 начал работать намного тише за счет покрытия своих сопрягаемых деталей различного рода шумопоглотителями. Как правило,бесшумные замки в ваз 2110 покрываются каучуком или пластиком.

Совет! В среде автомобилистов распространенно мнение о том, что бесшумные замки двери ваз 2110 покрытые пластиком служат намного дольше покрытых каучуком, зато последние более «тихие». Доказательств на данное утверждение никаких нет но, тем не менее, как я думаю, прислушаться стоит.

Замок состоит из двух компонентов,которые устанавливаются как вместе, так и отдельно друг от друга (как правило, при установке одного из нижеперечисленных элементов звук закрывания двери становится намного мягче и тише):

Бесшумные замки ваз 2110

Бесшумные замки дверей ваз 2110

Внимание! Только полная замена всех элементов запирания двери гарантирует их долговечную и качественную работу. Применение же полумер (установка одного из элементов) дает временный результат.

Регулируем замки на ВАЗ

Существует несколько вариантов доработки и регулировки бесшумных замков, рассмотрим самые популярные из них.

Первый способ — уплотнитель

Для того чтобы перейти к этапу регулировки, необходимо подготовить нужный в работе материал: отвертка, клей, литол, уплотнители и нож.


Берем наш бесшумный замок и отвинчиваем от него пружину. Далее приклеиваем уплотнитель. Выбираем наименьшую пружинку и опять приклеиваем уплотнитель. Не забудьте убрать лишние части уплотнителя. Ну и, наконец, смазываем все литолом.

Второй способ — теплоизолятор

Во втором варианте к нашему прежнему набору инструментов добавляем спирт и ватные палочки, кусочек теплоизолятора. При помощи спирта обезжириваем всю поверхность. Далее отрезаем необходимое количество теплоизолятора, вставляем его внутрь, приклеиваем и отрезаем лишнее.


Этот способ поможет вам смягчить первый щелчок защелки в тот момент, когда она ударяется о замочек.

Поле такой регулировки звук от закрытия ваших дверей не будет ни чем отличаться от звука, который мы слышим при закрытии дверей в иномарке.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › бесшумные замки (доработка)

Первые три пункта обязательны, о них знают все, а дальше пошли доработки о которых я где то слышал, читал, видел, применял и так далее. Делюсь с Вами, потому что сам мучился с этим делом.

Перед тем как одеть замок, нужно сделать резиновую прокладку между дверью и замком. Подойдет тонка резина от камеры, о которой я писал в теме про устранение дребезга крышки багажника на хэтчбэках. Она нужна, что вибрация замка при ударе не шла по железу двери. Возможно сделать из виброизоляции 1.5-2 мм толщиной, хорошо прикатать!

Устанавливаем центральный замок

Продолжая модернизировать и улучшать вашу «ласточку», вас может заинтересовать установка центрального замка на ВАЗ 2110. О плюсах такой опции спорить не приходится. Ковыряться ключом в проржавевшем замерзшем замке, — удовольствие не из приятных. Да и о защите от угона нельзя забывать. Поэтому приобретаем заветную коробочку, в которой обнаружим:

  • 4 движка, один из которых устанавливается на водительскую дверь;
  • Блок управления;
  • Провода, предохранители и планки.


Далее собираем необходимые инструменты: отвертки, дрель, изоленту и т.д.

Снимаем все мешающие нам элементы, такие как обшивка и панели, и главным образом определяемся с тем, где же мы установим блок управления. Самым лучшим местом по праву считается дверь водителя, ее левый нижний угол. Такой выбор расположения позволит вам впоследствии без проблем заниматься установкой стеклоподъемников или других систем.

Для монтажа движков нам необходимы специальные отверстия в двери. Если таковых не имеется, то делаем их с помощью дрели. И переходим к монтажу движков.


На забываем о том, что каждый из них имеет по 2 вывода. И только один — 4. Он и находится на водительской двери. После удачного монтажа, необходимо протянуть проводку. Не стоит проводить ее там, где она может подвергнуться влиянию влаги или другим воздействиям. Желательно защитить проводку, например, гофрированной трубкой.

После того, как установка центрального замка ВАЗ 2110 завершена, проверьте всю систему. Теперь центральный замок управляется с помощью брелока, который входил в комплект. Если в вашем варианте его не было, то управление происходит при повороте ключа входной двери водителя. В дальнейшем, при желании, вы можете установить специальную кнопку управления на приборную панель.

Как сделать бесшумные замки самостоятельно

Бесшумные замки своими руками

Все довольно просто сделать с помощью термоусадочной трубки (понадобится около 40 см.). Выкрутите пальцы из фиксаторов, которые вы собираетесь сделать бесшумными, и порежьте трубку так, чтобы она не заходила на резьбу. Полученные отрезки нагрейте зажигалкой или свечкой.

От нагревания она расширится – как только это произойдет, нацепите ее на палец фиксатора. После того, как она остынет, повторите процедуру. После этого можно вставлять палец обратно – только отрежьте излишки и проверьте, чтобы резьбу ничего не перекрывало.

Если модернизированная деталь мешает закрывать дверь – отрегулируйте замки. Ослабьте крепление фиксатора и немного подвиньте его так, чтобы дверь начала легко закрываться.

Бесшумные болты изготавливаются аналогично – однако, для них достаточно одного слоя термоусадочной трубки.

Устройство механизма замка

Замок передней двери: 1 – рычаг наружного привода; 2 – промежуточный рычаг; 3, 18 – рычаги выключения замка; 4 – палец привода замка; 5 – собачка; 6 – храповик; 7 – тяга выключения замка; 8 – выключатель замка; 9 – скоба; 10 – наружная ручка двери; 11 – пружина наружной ручки; 12 – поводок; 13 – тяга наружного привода; 14 – фиксатор замка; 15 – кнопка выключения замка; 16 – корпус внутреннего замка; 17 – тяга кнопки выключения; 18 – двухплечий рычаг выключения замка; 19 – рычаг внутреннего привода замка; 20 – тяга внутреннего привода; 21 – промежуточная тяга внутренней ручки; 22 – поводок внутренней ручки; 23 – внутренняя ручка двери; 24 – моторедуктор блокировки замка; 25 – тяга блокировки; 26 – винт крепления моторедуктора


При этом для большинства водителей доработка бесшумных замков ВАЗ 2110 – дело принципиальное, ведь они стремятся сделать замок не просто тихим, а практически неслышным. Но обо всем – по порядку.


Как устроены бесшумные замки ВАЗ 2114

Бесшумные болты


Принцип их работы состоит в шумоизоляции движущихся металлических элементов. Металлическая защелка соприкасается с пальцем фиксирующего механизма – поэтому они покрыты шумоизоляционным материалом. При производстве деталей вместо пластика используется каучук, потому что он намного лучше поглощает звуки – правда, он слегка хрупче.
Кроме того, производится обработка силиконом запирающих узлов замка – это также обеспечивает дополнительное поглощение шумов.

Замечательный звукоизолирующий эффект производят «бесшумные болты», которые используются для крепления бесшумных замков. Снижение шума происходит из-за пластиковых хомутов, надеваемых на болты до резьбы. Бесшумные болты для замка ВАЗ 2114 можно легко найти в магазине автозапчастей, либо попробовать сделать самостоятельно (ниже будет приведена инструкция).

Когда необходимо поменять замок

Итак, необходимость замены штатного заводского замка на какой-либо доработанный, возникает в следующих случаях:

  1. Если вы заподозрили, что ваш автомобиль пытались угнать . Как правило, малоопытные угонщики могут лишь подпортить замок, о чем свидетельствуют такие признаки: • Замок передней двери начал болтаться, чего раньше не было; • Ключ проворачивается с трудом, естественно, двери открыть не просто; • Есть визуально заметные повреждения в области замка и/или рядом с ним; • Вы вовсе не можете открыть передней двери, своим же ключом;
  2. Вы потеряли ключи . Даже если у вас есть запасной комплект, данный факт должен насторожить. Может, ключи вовсе не утеряны, а украдены, теперь угон машины – реальная опасность. В этой ситуации (также, как в случае с «непонятной» утерей ключей от дома) для большинства замена – непременное условие для того, чтобы спать спокойно. Кстати, в такой ситуации, возможно, только личинка будет заменена, что дешевле, и работы меньше. Личинка – это внутренний дверной механизм, который, собственно, проворачивается ключом. Он так же индивидуален, неповторим, как и сам ключ. Таким образом, не разбирая всего механизма (о чем речь ниже), вы сможете провести этот небольшой ремонт, чтобы иметь при этом совершенно новый замок для открывания передней двери;
  3. Случайно, механическим образом, вы сломали что-то в механизме замка передней двери. Например, меняя обивку, неосторожно производя регулировку и т.п. Ведь устройство замка таково, что только видимой частью он не ограничен, а имеет запорные детали непосредственно под дверной обивкой;
  4. Вы хотите сделать устройство замка более надежным , повысив его защитные свойства, для чего проводите его ремонт и доработку.

Метки: бесшумные замки газ-31105 на ваз-2110

Комментарии 21

я себе поставил Птимаш, только дороботал немного их ( вытянул внутреннюю пружинку). покупал все 4 за 170 грн.

На хорошей кочке дверь может открыться, эта пружинка не просто так там

ну не знаю. у меня и на старых их не было и на этих нету. вроде пока никто не выпал))) зато щелчки заметно тише.

а цена вопроса? они дешевле тех которые продаются бесшумные на ваз?

у меня приоровские стоят на обеих машинах. закрываються отлично не лязгают.

не такие уж они и без шумные))) кто ждет звука как на ино, спешу вас огорчить

огорчу, звук закрытия с такими замками и шви дверей чень близок к иномарошному, но это смотря с какими иномарками сравнивать, я про недорогие иномарки

согласен полностью, но на не дорогих тоже звук не супер

не такие уж они и без шумные))) кто ждет звука как на ино, спешу вас огорчить

У меня на 99 стояли бесшумки и двери проклеены были, все удивлялись что на отечественной машине могут так мягко закрываться двери. Во всех смыслах. Они закрывались очень легко и в плюс звука практически не было, очень близко к ино

Снятие

Замена, регулировка или ремонт замка предусматривает его снятие, для чего следует произвести такие действия:

  1. Снять с передней двери, где находится замок, обивку;
  2. От рычага замка отсоединить: • Тягу внешней ручки; • Тягу замкового цилиндра;
  3. Отсоединить тягу, снять внутреннюю ручку;
  4. Снять наружный замок, отвернув два винта его крепления;
  5. Снять внутренний замок вместе с двумя тягами — внутренней ручки и блокировки;
  6. После снятия пластмассового держателя с блокировочной тяги, ее нужно отсоединить от рычага;
  7. Сняв стопорную скобу, отсоединить от рычага тягу внешней ручки;
  8. Если ваш ремонт предусматривает замену наконечника тяги, то, отворачивая его, обязательно подсчитайте, запоминайте или записывайте количество сделанных вами оборотов. Закручивать новые нужно на такое же количество оборотов, поскольку с помощью этих наконечников происходит регулировка длины тяг;
  9. При установке нового замка, все работы следует выполнить в обратном порядке.

Детали установки

Очень часто, даже так называемые бесшумные замки (которые обычно ставят вместо старых, шумных), еще дополнительно дорабатывают.

Способов несколько, но важно между кузовом и механизмом установить прокладку, поскольку там остается щель, влияющая на проникновение воздуха, пыли, а также на громкость звука.

Если вдруг оказывается, что после установки дверь не защелкивается, можно решить проблему несколькими способами:

  • Усилением нижних пружин (лучше подойдут от старого, шумного механизма);
  • Установкой кубика поролона на место пулевой пружины;
  • Установкой снизу одной большой пружины.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Бывают бесшумные замки у которых не четко выбитая клемма производителя, не ровно сидит пластиковые пыльник. Такие замки обычно плохого качества или брак. При покупке внимательно осмотрите замок на наличие дефектов.

При снятии старого замка нужно не допускать снятия обоих болтов, иначе часть которая находится внутри двери может туда провалиться и придется снимать обшивку.. Я чуть откручивал оба болта замка, потом верхний болт оставлял закрученным, а нижний откручивал полностью.

Впечатления после установки бесшумных замков на ВАЗ 2110: Теперь по звуку закрытие двери вместе с уплотнителями стал как в иномарке. Специально наблюдал, когда жена закрывала двери. Хлоп.. и понять не может, то ли двери не закрыла то ли что то не так. Потом поняла, что замки новые и посмеялась.. Эффект на лицо, как говорится.. ^)

Видео по установке бесшумных замков:

Видео, сравнение бесшумных замков: Если после установки бесшумных замков Вам кажется, что звук стал не на столько тихим, как Вы ожидали, тогда Вы можете доработать бесшумные замки

Бесшумные замки на ВАЗ 2114: преимущества и установка

В последнее время среди отечественных автолюбителей стало популярно нововведение – бесшумные замки. Они появились в продаже относительно недавно, но сразу стали одними из самых продаваемых товаров на рынке запчастей.

Заинтересовались такими замками, но не знаете, как их установить? Вы пришли по адресу! В этой статье мы рассмотрим, как устроены бесшумные замки на ВАЗ 2114, а также подробно разберем процесс их установки.

Бесшумные замки

Значимость дверных замков в автомобиле

Дверные замки в современных автомобилях является очень важным механизмом, который обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Во время езды они надежно защищают дверь от случайного открывания, предотвращая столкновение со встречным транспортом и исключая возможность выпадения человека из салона. Кроме того, дверной замок выступает простой и надежной охранной системой автомобиля.

В новых машинах используются разнообразные дополнительные устройства, которые расширяют возможности запирающих механизмов. К ним относится, к примеру, центральный замок, который позволяет открывать или закрывать сразу же все двери в автомобиле поворотом ключа в водительской двери или с помощью кнопки внутри салона. Также в последние пару лет распространились замки с защитой от детей, которые не позволят ребенку открыть автомобиль во время движения.

Устройство обычных и бесшумных замков

Устройство замков

Перед тем, как перейти к бесшумным замкам, давайте разберемся, как устроены обычные.

Стандартный замок для двери ВАЗ 2114 состоит из следующих компонентов:

  • Внутренний корпус (основной механизм запирания). В нем размещается поворотный узел – подвижный элемент конструкции, отпирающий дверь (выполняет роль своеобразного засова). С ним связана кнопка на двери с внутренней стороны салона, которая запирает ее.
  • Личинка. Она соединяется с поворотным узлом и всегда обладает уникальной конструкцией, которая совпадает для конкретного ключа. Поворотный узел приходит в движение и открывает дверь после того, как в личинку помещается подходящий ключ.
  • Тяги для управления ручками двери. Они подсоединяются непосредственно к корпусу замка.
  • В новых моделях замков для дверей с процессом запирания связан моторедуктор, который активирует сигнализацию.
  • Замочный фиксатор, который обеспечивает запор для дверного замка. Он закреплен к кузову автомобиля.

Как устроены бесшумные замки ВАЗ 2114

Бесшумные болты


Принцип их работы состоит в шумоизоляции движущихся металлических элементов. Металлическая защелка соприкасается с пальцем фиксирующего механизма – поэтому они покрыты шумоизоляционным материалом. При производстве деталей вместо пластика используется каучук, потому что он намного лучше поглощает звуки – правда, он слегка хрупче.

Кроме того, производится обработка силиконом запирающих узлов замка – это также обеспечивает дополнительное поглощение шумов.

Замечательный звукоизолирующий эффект производят «бесшумные болты», которые используются для крепления бесшумных замков. Снижение шума происходит из-за пластиковых хомутов, надеваемых на болты до резьбы. Бесшумные болты для замка ВАЗ 2114 можно легко найти в магазине автозапчастей, либо попробовать сделать самостоятельно (ниже будет приведена инструкция).

Как сделать бесшумные замки самостоятельно

Бесшумные замки своими руками

Все довольно просто сделать с помощью термоусадочной трубки (понадобится около 40 см.). Выкрутите пальцы из фиксаторов, которые вы собираетесь сделать бесшумными, и порежьте трубку так, чтобы она не заходила на резьбу. Полученные отрезки нагрейте зажигалкой или свечкой.

От нагревания она расширится – как только это произойдет, нацепите ее на палец фиксатора. После того, как она остынет, повторите процедуру. После этого можно вставлять палец обратно – только отрежьте излишки и проверьте, чтобы резьбу ничего не перекрывало.

Если модернизированная деталь мешает закрывать дверь – отрегулируйте замки. Ослабьте крепление фиксатора и немного подвиньте его так, чтобы дверь начала легко закрываться.

Бесшумные болты изготавливаются аналогично – однако, для них достаточно одного слоя термоусадочной трубки.

Как самостоятельно установить бесшумные замки на ВАЗ 2114

Бесшумный замок

В среднем цена бесшумных замков на ВАЗ 2114 составляет около 600 руб. Если хотите сэкономить эти деньги – можете сделать их самостоятельно с помощью этого простого и недорогого способа.

Читайте также: