Ремонт курицы на уаз буханка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

go_patriot

Как переделать капот на Буханке, сделав его крепким, надёжным и функциональным. Пошаговая инструкция для рукастых и твёрдых духом джентльменов со сварочным аппаратом.

салон уаз 452 бухака

Идея коренным образом переработать капот на буханке меня посетила прошлым летом. Мы уютно путешествовали по тёплому и домашнему Зауралью, ловили вкусных рыбов, заготавливали вкусное сено и строили жаркую баню.

уаз буханка для путешествий и рыбалки

Во всём этом летнем благолепии капот был слабым звеном.

Негерметичность приводила к тому, что в салон постоянно дуло горячим и вонючим воздухом. В жаркие дни ехать было настолько нестерпимо, что пришлось дополнительно подтягивать капот резиновыми стяжками.

Колхоз неимоверный. Так быть не должно!

статный капот уаз 452

Вывод: штатный капот на буханке нуждается в коренной переделке!


салонный отопитель уаз 452

Никому не нужна салонная буханковская печка?

В магазине стоит десять-двенадцать дублей. Я отдам за четыре. Немного поскрипывает моторчик, а так исправна. Греет.

отопитель салона уаз 452

Вторым делом откручиваем капот. Тоже всё просто, пара-тройка винтов.

демонтаж капота уаз буханка

Потом аккуратненько отрезаем правую (со стороны пассажира) сторону перегородки.

Режем медленно, следя за тем, чтобы искры шли максимально в войлок.

Должно получиться как-то так.

Всё просто. Там идёт куча проводов и топливная магистраль на адсорбер. Не хотел что-нибудь повредить. Через такой предварительный пропил удобнее наблюдать за процессом и выпиливать более сложные моменты.

капот на буханке, удаляем и делаем новый

В результате должно остаться минимум металла, только верхняя окантовка, которая во многом придаёт жёсткость конструкции. Мы срежем её потом. Пока пусть останется.

Левая часть перегородки тоже пусть пока поживёт. На ней висит ЭБУ, отрежем её позже.

разбираем капот на буханке

За один день вы с работой вряд ли управитесь. Придётся поездить рядом с полностью открытым двигателем.

Стопроцентный однообъёмник, даже двигатель в том же объёме, что и экипаж.




Всё. На этом этапе заканчиваем отрезать от машины куски плоти. Дальше будем только приваривать

Берём тонкостенную квадрат-трубу и болгаркой придаём ей нужную форму.

Если у вас есть трубогиб, вам будет проще. Я же в совершенстве освоил метод загиба трубы аккуратным подрезанием и последующим свариванием.

как загнуть трубу без трубогиба

подкапотное пространство уаз 452

Вот тут, кстати, самое сложное место. Приходится гнуть трубу аж в двух направлениях.

Похвастаюсь! Варим всё это безобразие полуавтоматом AuroraPRO OVERMAN 160. Шикарная штука для любителей зависать в гараже.

полуавтомат AuroraPRO OVERMAN 160

сварка в защитном газе и без газа

конструируем новый капот на буханке

Пользуясь возможностью, привариваем к конструкции болт для массы. Хорошая масса нужна всегда.

болт массы уаз

После того, как расшили заднюю часть периметра трубой и треугольными вставками, можем смело обрезать оставшуюся часть от штатного капота.

Напомню, что там идёт магистраль до адсорбера. Осторожно!

Если хотите, можете удалить адсорбер. Он УАЗику не нужен, от него только вред. Я сам это вот-вот сделаю, всё руки не доходят. Инструкция по удалению адсорбера доступна по ссылке.

капот на буханке своими руками

Настал момент, когда вместо штатной бесполезной перегородки можно сварить перегородку правильную и функциональную.

По фоткам всё видно. Тоже облегчённая квадрат-труба. Распираем её в относительно силовые элементы кузова и крыши, связываем воедино с опорным каркасом капота.

перегородка на буханке своими руками

На левой части селим ЭБУ. Штатный провод даже позволил его чуть выше поднять.




Основа под капот готова, можно сооружать крышку.

Снова занимаемся фигурными резами и точечной сваркой. Теперь всё просто, у нас же на машине есть шаблонный периметр, к которому можно примерить деталь.

Вот такая получается рама. Делаем её максимально плоской и максимально низкой.

самодельный капот на уаз 452

Водителю не мешает, это проверено. Салонного объёма занимает меньше, чем штатный капот.

самодельный капот на уаз таблетку

Около рычагов раздатки тоже всё красиво. Мешаться не будет.


самодельный капот на уаз 452 санитарка

Чтобы капот не болтался покупаем самые дорогие петли.

капот на буханку делаем самостоятельно

Шовный герметик в швы!

Грунт и краску на поверхность!

самодельный капот на буханке

шумоизоляция капота уаз 452

Верхнюю крышку решил делать из 12 мм фанеры. Она позволит без боязни стоять на капоте и высовываться из люка.

Передняя часть открывается, чтобы на ходу послушать шум двигателя, проверить состояние навесного оборудования или долить тосола.

Говорят, что надо было делать открывающуюся часть аж до масляного щупа, но это слишком далеко.

крышка капота на буханке уаз 452

На два стоя Акцента наклеиваем слой Изотон ЛМ-15. Этот самый Изотон клеится на водонестойкий клей. Это плохо. Чтобы он со временем не отпал и никуда не убежал фиксируем его специально приваренными пластинками.

шумоизоляция капота на уаз

Итого имеем три слоя шумо-тепло-изоляции: 15 мм Изотона, 20 мм Акцента и 4 мм Сплэна.

капот на буханке, самостоятельно изготавливаем

Такой слоёный пирог позволяет практически не слышать из-под капота звук двигателя. Шум идёт от колёсных арок, из тоннеля, снаружи, но только не из-под капота!

Блин, в машине стало возможно разговаривать!

Капот на буханке может быть тихим!

самодельный капот на буханке уаз

Осталось обшить конструкцию каким-нибудь пафосным материалом, например, кожей. Есть контакты, где это можно сделать недорого и качественно?

Короче, всем советую!


Усиление кузова УАЗ

Усиление кузова УАЗ - ссм.jpg
Увеличил сколько смог.
Увеличил сколько смог.

Усиление кузова УАЗ - 104092438.jpg
Усиление кузова УАЗ - 104092440.jpg
Усиление кузова УАЗ - 96563653.jpg

Усиление кузова УАЗ - adb335u-960.jpg

Ребята, для тех кто будет повторять усиление петель, вытащите пальчиковый стопор ограничителя и заверните дверь вперёд, что бы на 180 градусов открывалась, а затем приваривайте усилитель. Что бы не мешал открытию на всю. Только не надо говорить, что кому то "Это не надо, он так открывать не собирается!". Это кстати редко используемая, но очень полезная вещ для экстрима.1) В невыносимую жару, где нет возможности разогнаться (битый просёлок, степь и.т.п.) 2) при работе с передней лебёдкой в одиночку очень удобно быстро выскакивать-заскакивать за укладкой следить и машинкой, лебёдке помогать .3) при выезде на лёд в стрёмных местах, хотя я любой выезд на лёд считаю таковым и лучше несколько минут с ветерком, чем по весне весь экипаж будут доставать багорком . Ну и так, под настроение двери как уши связываем перед мордой и вперёд! Ничего там не гнёт не мнёт, похоже эта конструкция не случайная, а продумано специально, для подобных случаев! Но похоже, далеко не все про это в курсе. Кстати, при выезде на лёд, должны быть открыты, двери с обоих сторон, а не только со стороны водителя, потому что этого не всегда достаточно, для спасения. Для наглядности Грустное видео ,правда не про Буханку, а про утонувший трактор с молодым пацаном. Называется "пьяный тракторист ушёл под лёд", но там и у трезвого не было шансов. Плохо всё закончилось, дверь он хоть и открыл, но на неё крен и пошёл. Пацана не спасли, и зеваки даже не дёрнулись, что кстати очень распостранённое явление. [youtube] [/youtube]

Но смысл понятен и кому кажется, что это лишь мои "загоны и больные фантазии". Прошу не путать "диагноз" с предусмотрительностью! P.S. Это так, зимним рыбачкам в назидание которые любят выезжать на лёд машиной, что бы всё было под рукой. А так же любителям "по понтоваться под настроение" и дрифтануть по замёзшей водной глади. И если уж не втерпёж, то про предварительную подготовку, ещё в процессе постройки машины, а так же разведку перед выездом на лёд! Всё же больше шансов выжить.
Ну и впереди "бегущий лось" для разведки гораздо полезнее " лося в кабине" подбадривающего рулевого, литературно выражаясь :-"Не обдуманными выкриками и подначками!" - Ну вы поняли.
И не нужно считать себя суперменом или мега фартовым баловнем Судьбы,которого везде проносит. Она ведь и выходной может взять на этот день.


Василий Давыденко 1961г.р. город Минск
На рыбалку поехал один, загодя, взяв отгул на пятницу. Ребята должны были подтянутся в субботу утром. Они и подтянулись, но было уже поздно.
- Утонул трезвым, провалившись под лёд и по оценке МЧС несколько часов барахтавшись в полынье разбил её до 5 метров в диаметре, сорвал все ногти по живому, но так и не смог вскарабкаться на предательски ломающуюся кромку.
- Водолазы его так и нашли на глубине 3.5 м, стоявшего на дне в полный рост с приподнятыми руками,-это значит, что в лёгких воздух был. Он не сдался, не захлебнулся, бился до последнего! Но от переохлаждения остановилось сердце. Не дожил до своего юбилея 2 с небольшим месяца.

Лифт-комплект рессора-мост 60 мм УАЗ-452 (на 1 мост)

Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:

  • Лифт кузова УАЗ
  • Лифт подвески Буханки

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.

Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.

Лифт УАЗ Буханки

Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка

Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.

Так, комплект для лифта Буханки может содержать:

  • проставки «рессора – рама»;
  • проставки «пружина – рама»
  • болты;
  • гайки и др.

Комплект для лифта УАЗ Буханки

Смена колес

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.

В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.

Установка больших колес на УАЗ Буханка

Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.



Кузовной лифт

Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим: Абсолютное большинство проставок, которые выпускаются зарубежными компаниями, прекрасно подходит и для уаза 452. Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.

Лифтовка Уаз Буханка лифт-комплектом Ironman


Лифт кузова УАЗ Буханка

Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.

Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.

Далее по порядку проводим следующие действия:

  • Отсоединяем провода от стартера;
  • Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
  • Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
  • Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
  • Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
  • Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.

Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.

Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.

Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.

Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.

Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.

Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.

Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.

В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.

Лифт кузова УАЗ Буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка Усиление кузова


Итак, после снятия обшивок и демонтажа шумоизоляции усиливаем кузовные панели приваркой ребер жесткости. (Многие УАЗоводы были не в восторге от качества заводской сварки. Всем новоиспеченным владельцам Буханок настоятельно советуем снять обшивку и посмотреть на качество сварки)

Два этапа. Боковые панели и переход к потолку увеличиваем жесткость пластинами, а на полу заменяем в каркасе деревянные заводские брусочки металлическим профилем 40х20мм. Все крепим сваркой.


Заготавливаем 60шт пластин 2мм толщиной в виде равностороннего треугольника.


Привариваем везде где на наш взгляд требуется усиление. Всего приварили 52шт. Перегоняя машину по территории заметили, что кузов перестал «дышать». До проварки бывало даже отщелкивался замок боковой двери. После перестал. Хотя это так же частично материал отдельной статьи по регулировке дверей.


Не забываем защищать от брызг несгораемым материалом


В зоне задних дверей потребуется демонтаж разьема правой задней фары и вынуть жгут проводов освободив и правый и левый верхние углы. Там проводка очень близко к местам сварки. Не забываем вынуть резиновые проходные колечки.


Часть вторая. Для нас загадка почему завод создав каркас для пола не доделал процентов 20%. Точнее не хватает 6915мм профиля 40х20мм и 165мм профиля 20х20мм. Ответ вероятно один — это не технологично. Допустим варится каркас отдельно, и устанавливается уже внутрь в готовый кузов. Если сварить все как нужно, не пройдет через дверной проем. Таким образом восполняют деревянными брусочками.


Размечаем, нарезаем и красим профиль (Ведь сторону обращенную к полу покрасить после приварки не получится).

Размеры белым маркером в миллиметрах. Вот список: Профиль 40х20мм 650мм-1шт, 430-2, 380-1, 355-2, 525-1, 990-2, 400-1, 910-1, 140-1, 360-1.

Профиль 20х20мм длина 165мм на порожке салонной двери заменяет левый брусочек (слева если смотреть внутрь машины). Нам было удобнее вначале демфировать виброизолом, а затем уже приваривать профиль. Отдельная статья по тепло/шумо/вибро изоляции уже готовится.


Профиль порожка салонной двери. Слева профиль 20х20мм.


Середина кузова. 2шт по 990мм. Слева впереди на фото размер 400мм.


Правый задний угол.


Уголки нам стоили 1000руб, профиль 500руб. Времени ушло 2 человека/2 дня включая сторонние работы в виде покраски, нарубки уголков, сварки и частичного дополнительного демонтажа.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Плюсы и минусы лифта подвески

Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:

  • улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
  • возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.

Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.

Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.

Установка более длинных серёг рессор

Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Проставка мост-рессора

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.

Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.

Установка проставок на УАЗ Буханка

Подпружинивание рессор

Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.

Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.

Подпружинивание рессор

В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.

замена шкворней уаз буханка

Виды шкворней на УАЗ

Существуют разнообразные виды шкворней, которые подразделяються по цене и конструкции:

Правильная шприцовка шкворней

Шкворни периодически нуждаются в смазывании для длительного и комфортного использования. Процесс шприцевания достаточно простой, если следовать элементарной инструкции:

  • Поднимите автомобиль домкратом, и отвесьте колесо.
  • Разверните руль для открытия подхода к маслёнкам.
  • Произведите их очистку.
  • Поверните верхнюю часть маслёнок.
  • Залейте в пневмопистолет смазочную жидкость (нужно заливать до тотального выхода старого вида смазки), затем следует стравить воздух

пневмопистолет для шприцовки

  • Смазывайте до полного выхода старой смазки. После процедуры закройте отверстия пресс-маслёнок.
  • Закрепите колесо в стандартное положение.

При регулярной шприцовке все каналы шкворней будут хорошо пробиваться, без застоя. Зимой частоту шприцовки стоит увеличить, а летом же эту манипуляцию можно проводить реже.

Производить работы зимой лучше в гаражных условиях, чтобы не было оледенения шкворней. Если после произведённых манипуляций шкворни продолжают скрипеть или стучать, потребуется их полная замена.

Что делать, если заводской шкворень сломался

Для того, чтоб понять как поменять шкворни на УАЗ, необходимо выяснить целевую направленность поездок.

Поездки по бездорожью

Если у вас в планах передвигаться по сложным и ухабистым дорогам. Там где будет много грязи и камней, лучше будет установить прочный шкворень с бронзовыми вставками. Есть небольшой нюанс при установке такого шкворня первые пару тысяч километров.

Руль будет крутиться тяжело и туго, к этому надо будет привыкнуть. Однако, при правильной установке агрегата и качественной смазке, далее руль будет крутит легче.

Городские поездки

При передвижении по городу лучшим вариантом будет оснащение авто шкворнем на подшипниках. Дополнительно устанавливается рулевой демпфер, поэтому такая работа будет более дорогой. Иначе без рулевого демпфера, передние колёса выдадут ощущение несбалансированных.

При городских поездках на относительно ровных трассах шкворни на подшипниках имеют долгоиграющий срок службы. И замена этих деталей в ближайшее время вам не потребуется.

А вот для жёсткого бездорожья смена шкворней будет для вас актуальным вопросом. Заменить шкворни можно как самому, так и обратиться на станцию технического обслуживания машины.

Какие инструменты нужны для замены шкворней

Для проведения процедуры смены шкворней потребуются следующие инструменты:

  • домкратный механизм;
  • набор рожковых ключей;
  • упоры против отката;
  • инструмент для снятия пальцев руля;
  • съёмник (возможен самодельный вариант);
  • набор новых шкворней;
  • шприц со смазкой;
  • молоток;
  • клещи;
  • труба для выбивания шкворня;
  • проволочный механизм для очистки каналов;
  • щётка, ткань для очистки;
  • пинцет;
  • плоскогубцы с острым концом или кусачки;
  • линейка, штангельциркуль.

Работы рекомендуется проводить в гаражных условиях при наличии подъёмника. Перед заменой рекомендуется совершить полную мойку автомобиля для лучшей визуализации. А также тщательно промыть колёсные арки и место разборки.

Разбор

После въезда на яму, положите козлик под колёса сзади и установите ручник. Под мост спереди закрепляется домкрат, гайки на колёсах следует провернуть на один оборот.

как поменять шкворня на уаз буханка

После подъёма уберите колесо в сторону. Автомобиль следует поднять максимально высоко, насколько вам позволяет это сделать техническое оборудование. Далее под раму установите козелок, чтобы машина была подпёрта.

Со второй стороны авто проведите те же манипуляции. Чем больше будет свободного пространства под машиной, тем легче вам будет производить работу.

Стандартно замену шкворней выполняют тремя способами

  1. С полноценной разборкой автомобиля.
  2. Со снятием авто, но без разбирания ступицы и поворотного кулака.
  3. Без снятия авто и без разбирания ступицы и поворотного кулака.

Профессиональные мастера часто выбирают последний вариант без снятия авто и без разборки ступицы и поворотного кулака. При хорошем знании процесса совершить такую замену для мастера не будет проблемой.

Ремонт шкворней УАЗ Буханка

При смене данной запчасти используйте следующий алгоритм работы:

  • Мост спереди вывешиваем на домкрате. Для подстраховки следует подставить под машину дополнительный козлик, чтобы она не упала.
  • Трансмиссионное масло выливаем, вынимаем тормозной щит, суппорт, наконечник руля и отворачиваем маслёнку.
  • Для вынимания шкворня в него можно вкрутить болт М10 и вытянуть его. При необходимости можно использовать более сильный инструмент. Для более гарантированного демонтажа можно установить под шкворнем стальной лист.

ремонт шкворней уаз буханка

  • Шайба вынимается, а для вытягивания втулки можно под неё вставить гвоздь или отвёртку. По кругу слегка расшатываем втулку. Её можно вынуть при содействии плоскогубцев. После снятия втулку следует очистить с помощью бензина и положить новую смазку.

шкворня ремонт

  • Для установки нового шкворня необходимо ровно поместить на место расположения, и аккуратно, через доску, вбить молотком.
  • Дополнительные детали укрепляются на свои позиции в обратном порядке.

Замена шкворней на УАЗ Буханка без разборки поворотного кулака

Преимуществом этого вида смены шкворней будет то, что количество операций сведено к минимуму, что значительно экономит временные затраты. Для такой замены необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Очистите поверхности шкворня от грязи.
  2. Открутите крышку шкворня.
  3. Вкрутите родные болты крепления шкворня на 4-5 витка.
  4. Монтируйте съёмник (пластину, болт и гайку).
  5. Выпрессуйте шкворень. После выпрессовки в поворотном кулаке остаётся бронзовая втулка.
  6. Нарежьте резьбу М27 во втулке.
  7. Подготовьте съёмник с резьбой М27 для выпрессовки втулки.
  8. Прочистите отверстие от грязи и стружки при содействии сжатого воздуха и керосина.
  9. Нижнюю часть шкворня обильно полейте смазкой для подшипников.
  10. Нижнюю часть шкворня положите в посадочное место и запрессуйте в поворотный кулак.
  11. Шарик обильно покройте маслом и опустите в посадочное место.
  12. Верхнюю часть шкворня смажьте и запрессуйте в ступицу.
  13. Оденьте крышку шкворня и с её помощью запрессуйте шкворень до конца (работайте мягко, чтобы не сорвать головки болтов).
  14. Открутите крышку для установки регулировочных шайб.
  15. После установки регулировочных шайб нужно собрать конструкцию и проверить колесо на люфты.

Установка нового шкворня

Для начала определите на место вкладыш. Усики на вкладыше должны точно попасть во впадины посадочного места. Вкладыш опустите до конца с помощью молотка и сопутствующих инструментов. Бейте аккуратно, чтобы не разбить вкладыш.

Когда вкладыш полностью опустится на своё место, положите обильное количество смазки под пресс-маслёнку. Затем поместите в проём шкворень и вкрутите гайку в первоначальное положение. Точность регулируйте с помощью инструментов.

После регулировки приступайте к аналогичной работе на второй стороне.

Важные нюансы
  • подшипники должны располагаться ровно – все оси должны совпасть;
  • сварку лучше проводить с подогревом, чтобы не повредить место посадки для обоймы подшипника;
  • конструкция с конической зажимной вставкой эффективнее при наличии твёрдого вкладыша. Но подшипник затянуть необходимо покрепче.

Как обнаружить люфт

Для обнаружения люфта достаточно просто резко покачать колесо, не поднимая его домкратом, для обнаружения характерных звуков. Однако, для более точного определения люфта колесо следует вывесить.

Устранение люфта можно произвести с помощью регулировочных прокладок под поворотным кулаком. Количество таких металлических пластинок должно совпадать сверху и снизу, при уменьшении или увеличении люфта прокладки подкладываются или убираются.

Стоит помнить, что в первое время после подгонки шкворневого узла руль будет туговато крутиться, а машина будет запаздывать на поворотах.

После первых 100 км управление автомобиля налаживается и руль будет крутиться легче. Через некоторое время стоит повторно проверить наличие люфта.

Сборка и регулировка

Регулировку шкворней нужно проводить с особой тщательностью. Шкворни участвуют в рулевом управлении. Поэтому если присутствуют не состыковки (несовпадение осей валов), это повлечёт за собой стук, шум, а иногда даже вибрацию. Механизм транспортного средства будет не только изнашиваться в такой ситуации, но может стать небезопасным сам процесс вождения.

При установке ступичного узла на колесо, которое отвешено, регулировка будет достаточно простой. Необходимо измерить величину от верха до упора в сферу кулачка. Ту же манипуляцию надо повторить с другой стороны. Два этих измерения должны быть идентичными.

Регулирование производится путём отвинчивания шкворневой гайки с одного бока и завинчивания с другого. Так передвигаем части кулачка относительно друг друга.

После окончания регулирования надо затянуть гайки, после чего выпустить на 1/6 оборота. Далее прошприцуйте пресс-маслёнки, пока смазка не пройдёт сквозь все щели. Для проверки колесо нужно сильно покачать в стороны, если будет присутствовать стук – следует слегка подкрутить гайки.

Шкворень – важный элемент автомобиля, отвечающий не только за ходовую часть, но и за рулевое управление. Поэтому в целях безопасности водителя и пассажиров необходимо содержать эту деталь в рабочем состоянии и следить, когда потребуется её замена.

Если не обращать внимание на состояние шкворней, вы можете столкнуться с износом протектора. Поэтому важно помнить о техническом обслуживании и смазывании шкворней вашего автомобиля.

Смену шкворней можно осуществлять как самостоятельным образом, так и обратившись к профессиональным автомастерам.

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962


Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. "Буханка" работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

УАЗ Буханка камуфляж вид сбоку

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

УАЗ Буханка колесо

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид спереди

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид сзади

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

УАЗ Буханка передняя часть

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид три четверти

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

УАЗ Буханка

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

УАЗ Буханка интерье

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Ремонт рамы уаз буханка своими руками













Прежде, чем начать ремонт кузова УАЗ определите степень повреждений. Иногда коррозия начинается с внутренней стороны кузова, хотя внешний лакокрасочный слой выглядит неповрежденным.

Перед тем, как планировать ремонт автомобиля, его тщательно вымойте и высушите. Осмотрите кузов на наличие повреждений. В зависимости от количества и размеров коррозии вы решите, будет ли это ремонт своими руками, или отправите машину в автосервис. Предстоит делать капитальный ремонт, или средний.

Итак, вы решили выполнять ремонт УАЗ самостоятельно.

  • Зачищаете проблемные места до металлического блеска.
  • Если ржавчина проела металл насквозь, придется ставить латки, приваривать их с внутренней стороны. Сварочные швы выровняйте с помощью наждачного диска;
  • Сначала отрихтуйте имеющиеся на металле вмятины;
  • Перед нанесением шпаклевки кузов протрите от пыли, сухих частиц старой краски и затем обезжирьте.
  • Кузов машины обработайте фосфатирующим грунтом. Эта мера локализует очаги коррозии, даже если остались островки ржавчины, и защитит металл от дальнейшего окисления. Защитный грунт разбавляется растворителем и наносится тонким слоем из краскопульта.



Кузов УАЗа приходится латать металлом, без сварочного аппарата не обойтись

После фосфатирующего грунта пройдитесь акриловым грунтом, чтобы фосфатка не вступила в химическую реакцию со шпаклевкой.

  • Теперь приступайте к шпаклеванию. Наносите шпаклевку тонкими слоями, сглаживая неровности металла, оставшиеся после механического ремонта. Шпаклевка накладывается не менее трех раз с промежуточной сушкой и шлифовкой каждого слоя.
  • Шпаклеванная поверхность перед покраской грунтуется в один-два слоя. Для грунтования используйте краскопульт. Высушенный грунтовочный слой ошкуривается для образования ровной поверхности, удаления возможных потеков.
  • Затем на обрабатываемую поверхность наносится поочередно 2-3 слоя автоэмали соответствующего цвета. Каждый слой выдерживается в соответствии со временем, указанным на банке. Имейте в виду, что время сушки на банке указывается для комнатной температуры. Если в помещении температура ниже, то время высыхания краски возрастает. Влажность воздуха тоже влияет на высыхание краски не меньше, чем температура. Каждый высушенный слой отшлифуйте и протрите от пыли липкой салфеткой.


Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.


Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

  • слить антифриз и масло из поддона;
  • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
  • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
  • снять радиатор системы охлаждения;
  • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
  • снять с мотора всю проводку;
  • открутить болты нижних и передних подушек опор.

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

Ремонт без сварочного аппарата



Вместо сварки для латок на УАЗе используют олово
В этой главе вы узнаете интересный способ, как выполнить ремонт УАЗ своими руками, не используя сварочного аппарата. Здесь не будет ни слова о стеклоткани и эпоксидке — оставим их для пластика, и для тех, горе-мастеров, работающих не на совесть, а только, чтобы закрыть глаза заказчику. Уважающий себя и свой автомобиль, владелец, не налепит на пораженный ржавчиной кузов стеклоткань с эпоксидкой. Потому что коррозия под такой латкой продолжит свое разрушительное действие, и в результате, через пару месяцев вы получите на этом месте увеличенную дырку.

На металлическом кузове, особенно, если это кузов УАЗ буханка, заплатки должны быть из металла. Найдите обрезки стального листа, приближенного к толщине кузова. Болгаркой, или ножовкой по металлу вырежьте из него заплатки по размеру, перекрывающие отверстия на корпусе машины. Обточите вырезанные детали, чтобы не торчали по краям срезы, примерьте, и притрите к местам крепления. Сильным паяльником отлудите места стыков. Латку прогрейте и положите на облуженное место, припаяйте, при этом выравнивая расплавленное олово, чтобы не образовалось выступов. Подрихтуйте осторожно молоточком.

Дайте заплатке остыть. Проверьте на прочность. Если все сделали правильно, то прочность и долговечность гарантированы. Отшлифуйте свою заплатку. Так, с помощью паяльника и олова вы можете припаять небольшие заплатки на кузове, на двери, обработать остальные кузовные детали. Олово, кроме того, что соединяет, еще защищает металл от коррозии.

Данный метод ничуть не дороже, чем заплатки из стеклоткани, но надежнее. Этот метод позволяет выполнять мелкий кузовной ремонт любой ульяновской машины.

Лифтинг

Все чаще владельцы УАЗ 452 модели, прозванной в народе буханкой, приходят к необходимости модернизации этой машины. Кузов УАЗ буханка лифтуют, приподнимают для повышения проходимости. Существует 2 способа лифтинга.

Кузовной лифтинг.

Этот вариант выполнить проще, и он дает большую устойчивость машине в условиях бездорожья и на поворотах, благодаря тому, что центр тяжести не смещается. Подъем кузова осуществляется благодаря проставкам, которые вставляются между рамой и кузовом и обеспечивают жесткую связку данных элементов. Проставки поднимают кузов на 8 см, и если при этом установить большие колеса, то машина станет выше на 15см. При этом необходимо подрезать надколесные арки и крылья, чтобы колеса на повороте не цепляли за них, и обязательно подвесить брызговики.

Лифтинг подвески



Лифтинг подвески вернет машине приспособленность к нашим дорогам
Повышает способность УАЗ проходить препятствия. Правда при этом появляется риск смещения центра тяжести, машина потеряет в управляемости и устойчивости. Спасти положение может только комплексный ремонт кузова УАЗ буханка.

  • Для начала определяем оптимальную высоту подвески;
  • Учтите, что лифтинг ограничивают карданные валы;
  • Уменьшить вероятность опрокидывания машины можно за счет расширения межколесного расстояния.

Для этого берутся широкие колеса, диски большего размера. Задние мосты меняются на «Барс» или «Спейсер». Увеличить межколесное расстояние поможет замена тормозов дисковыми. Дисковые тормоза с автомобиля Волга устанавливаются без подгонки.

Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений

УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость. На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.

Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм. А при всей своей внешней неказистости УАЗ в базовом исполнении способен перевозить груз весом более чем 1,2 тонны. Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос. Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы. Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
  2. Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
  3. Желание усовершенствовать существующую конструкцию.

Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.

Усиление кузова

В процессе эксплуатации буханки происходит перекос задних дверей, которые начинают самопроизвольно открываться.



Каркасное усиление кузова — лекарство против деформаций и расхождения стыков

Усиление кузова УАЗ своими руками начинаем от пола. С этой целью пол поднимаем и осматриваем состояние днища кузова. Усиление кузова выполняется профильной трубой 20х40. Нижний профиль приваривается к волнам днища. Первая труба укладывается по краю кузова, так, что задняя дверь упирается в нее. Вторая — параллельно, на расстоянии полуметра. Вдоль боковой стенки кузова тоже привариваются ребра жесткости из этого же профиля. Вдоль потолка устанавливаются профили, параллельно трубам пола. Таким образом, профильные трубы образуют каркас, к которому сваркой присоединяются стенки кузова. Между верхними и нижними трубами, на расстоянии 50см устанавливаются распорки. Получившийся каркас сваркой притягивает просевшие углы кузова, благодаря чему задние двери выравниваются. Если к профилям, приваренным к боковым стенкам кузова и распоркам приварить лист стали, то получится удобный шкаф для удочек и ружей. Сверху тоже образуется полка для разных мелочей. Таким же способом, установкой ребер жесткости, усиливается боковая стенка и дверной проем боковой двери.

Усиление кузова, повышение жесткости, обеспечивают и «косынки», приваренные в местах соединения полотен кузова. Только косынки надо приваривать на расстоянии, не превышающем 15 см. друг от друга.



После ремонта УАЗ смотрится весьма привлекательно

Перед тем, как закрыть пол, осмотрите днище на предмет ржавчины, ошкурьте, при необходимости подлатайте сваркой и обработайте мастикой от ржавчины. Пока сохнет мастика, вырежьте из фанеры детали пола, покройте их олифой 2-3 раза, дайте олифе высохнуть и настелите фанеру на пол. Затем раскатайте вспененный полиэтилен. Сверху еще один слой фанеры, покрытой олифой. Поверх олифы настелите верхний пол. Это может быть линолеум, или листовая сталь, в зависимости от того, что планируется перевозить на УАЗике.

Боковые стенки внутри тоже нуждаются в реконструкции. Отдерите старые панели, очистите боковые стенки кузова от коррозии, обработайте мастикой. Когда мастика высохнет, раскатайте для теплоизоляции стекловату, на нее приклейте вспененный полиэтилен и сверху обшейте панели выбранным материалом. Это может быть и фанера, и оргалит, и оргалит с дермантином. Решать вам.

Читайте также: