Биошок инфинити на что влияет выбор птица или клетка

Обновлено: 03.07.2024

Биошок инфинити на что влияет выбор птица или клетка


1
3
3
1
1
1
3,345 уникальных посетителей
139 добавили в избранное

Вообще очень многие просто пробегают пляж и другие локации, не наблюдая за Элизабет. Складывается обманчивое впечатление, что она бежит перед вами, на самом деле, она пойдет только туда куда и вы. На пляже можно понаблюдать, как Элизабет: швыряет камни в воду, пытается поднять мячи, рассуждает по поводу устройства искусственного пляжа, подслушивает разговоры. В локации с игровыми автоматами: играет в автомат, берет и ест сахарную вату, строит Букеру рожицы, удивляется раздельным туалетам и еще много по мелочи разных диалогов, включая тот, где нам скрытно намекают, что выход Биошок Инфинит переносился три раза :) В локации солдатское поле можно найти: еще одного продавца сахарной ваты (не лишайте Элизабет удовольствия), продавца хотдогов (до и после покупки хот дога вы можете услышать разные диалоги от продавца), магазин с макетами (игрушечными вариантами) Соловья, один из которых сильно испугает Элизабет. Там же в книжном клубе Элизабет, рассматривая книжные полки, спросит Букера, интересуется ли тот садоводством (тонкий троллинг :D). Немного жаль, что не сделали никакого интерактива с каруселью и магазином с мороженым, он там так и напрашивается.
Очень порадовала анимация (в особенности лицевая) Элизабет. Абсолютно в различных ситуациях и локациях, в зависимости от событий (Букер ей нравится, не нравится, омерзителен, происходит убийство, расправа с помощью аэрокрюка и т.д.) Элизабет меняет выражение лица, причем, очень естественно, что подкупает. Вообще девушку проработали замечательно, пожалуй один из лучших NPC в играх. Что уж говорить, даже Элли в The Last Of Us чисто геймплейно не так полезна. Но это ИМХО.

Многие полагают, что у Букера идёт кровь из носа в тот момент, когда в другой реальности умирает другой Букер (Комсток). Это не верно. Как объясняет сама Элизабет, когда человек, находясь в одной реальности, погибает в другой - его воспоминания сливаются в одно целое, из-за этого они сходят с ума, т.к. не могут одновременно осознать свою смерть и тот факт, что они живы. Но в случае Букера происходит не слияние воспоминаний, а их дополнение (частично замещение). Иначе бы он тоже мог сойти с ума.

Случай 1: Первая встреча с Комстоком. После пафосной речи про то, что Пророк (Комсток) знает о грехах Букера, а именно об алкоголе, азартных играх и Анне (его дочери), у Букера идёт кровь, т.к. он пытается вспомнить, про что же собственно Комсток ему говорит. Учитывая, что Букер проделывает этот путь не единожды, причем, в настоящий момент в другой реальности другой Букер проделывает тоже самое, то происходит парадокс, когда в голове всплывают воспоминания (истинные или ложные - не верный вопрос, это скорее зависит от событий в конкретной реальности), и Букер получает часть информации от самого себя из другой реальности (от такого необычного способа получать информацию хорошо что только кровь из носа идет, а не случается что-то похуже).

Случай 2: Трущобы, начало революции Vox Populi. Букер смотрит на плакат самого себя, возглавившего революционное движение. У него начинает идти кровь, т.к. моментально возникают непонятные воспоминания о том, как он с народниками и Слейтом организовывал забастовки и штурмовал Зал Героев. Кстати этот случай несколько близок к толкованию Элизабет о том, что другой Букер в другой реальности в этот момент умер, соответственно Букер мог сойти с ума. Поэтому именно в тот момент Элизабет на него кричит, чтобы тот очнулся, пришел в себя и постоянно говорит ему: "Букер!". Через минуту мы узнаем, что в этой реальности, в которой появился наш Букер с Элизабет, когда они искали инструменты оружейника Чен Линя, Букер погиб и стал народным героем и любимцем Vox Populi (это не касается Дейзи Фицрой, которая явно была недовольна, что вся слава досталась Букеру, соответственно ей он был полезен разве что в роли мученика). Букер нормально реагирует на это событие, хотя, следуя логике Элизабет, должно было произойти замещение воспоминаний. Так что этот момент пожалуй наиболее противоречивый, хотя его и можно объяснить так: реальность Букера, за которого мы играем и реальность того Букера, что погиб и стал героем, отстоят слишком далеко друг от друга и, таким образом, не сильно влияют друг на друга. Это частично подтверждается голософоном Букера из реальности народного героя, где тот не похож сам на себя, грубый и весьма холодный человек (слишком большая разница в характерах у этих Букеров).

Случай 3: Дирижабль Комстока. После смерти Комстока Элизабет просит Букера вспомнить, что же случилось с её мизинцем. Букер говорит, что понятия не имеет, о чем она говорит. Элизабет видимо начинает постепенно догадываться обо всей этой чертовщине и говорит Букеру, что мол, он знает ответ, но просто не помнит этого. Моментально у Букера начинает идти кровь из носа, т.к. он видимо вспоминает из другой реальности про то, что максимум информации он и Элизабет получат, когда разрушат сифон на Острове Монументов.

Случай 4: Крещение. Возврат в исходную точку. У ручья Вундед-Ни Букер спрашивает Элизабет, куда они попали, на что та отвечает: Ты ведь уже здесь был. У Букера начинает идти кровь из носа. Он вспоминает про крещение, которое и породило те две вероятности, в одной из которых он стал Комстоком, а в другой - Букером, у которого была дочь Анна и которую он продал за долги самому себе (Комстоку), но из другой реальности. Опять же налицо дополнение воспоминаний.

Случай 5: Букер отдаёт Анну, но не помнит этого. Плывя в лодке с Элизабет, он ей прямо заявляет, что минутой ранее не было никакого ребенка в колыбели. У него идет кровь из носа, на что иронично указывает Элизабет, которая вероятно в тот момент, уже прекрасно поняла, кто такой Букер. Букер вспоминает, и в следующей же сцене мы видим эти воспоминания, как Букер передает Комстоку Анну и той отрезает кусочек мизинца закрывающимся порталом. На Букера обрушивается страшная правда.

Точка старта: Букер отдает дочь, к нему приходят Лютесы и предлагают её вернуть, воспользовавшись нестандартным способом: Букер переходит в реальность, где существует тот самый Комсток и та самая Анна, которую Комсток назвал Элизабет. При переходе он теряет большинство воспоминаний (последствия использования машины Лютесов), затем начинает бредить, пытаясь по крупицам собрать то, что помнит. Тут как некстати вспоминается фраза из самого начала игры «Разум субъекта предпринимает отчаянную попытку создать воспоминания там, где их нет…» которая полностью описывает то, что происходит с Букером в начале и, как оказалось, в конце игры (учитывая, что как такового начала и конца у этой истории нет, есть замкнутый цикл).

Моменты, которые я описал, не являются абсолютно верными, собственно, споры насчет этого идут до сих пор. Я поделился с вами лишь моим мнением, которое ни в коем случае не может быть единственно верным.

Bioshock infinite. Недоразумения по поводу концовки [Спойлеры]


Начало сюжета пересказывать не имеет смысла, и поэтому начну описывать с середины.

После освобождения Элизабет мы с ней на дирижабле летим в Нью-Йорк, но девушка, поняв что ее обманули (Букер обещал полететь с ней в Париж.) дает нам по голове гаечным ключом (Да-да, тем самым, красненьким.), а сама сваливает в неизвестном направлении. Дальше — хуже. На дирижабль, на котором валяется в отключке наш герой, нападают негры-мятежники, гордо называющие себя «Глас Народа». Отобрав дирижабль, главная негритянка говорит нам — «Ты, мужик, сгоняй нам за оружием, а мы тебе дирижабль обратно вернем, ок?». Букеру делать особо нечего и поэтому он соглашается. Ну, и при этом его скидывают с летящего дирижабля.
Далее Букер находит Элизабет и с чистой совестью идет к оружейнику, но и тут беда — его схватили нечестивые копы и нам придется его освободить. Бодро добежав до тюрьмы и умертвив роту полицейских, обнаруживаем, что доброго оружейника китайца взяли и… Убили! Букер негодует, а Элизабет спокойно так сообщает: «Давай я тут разлом в другой мир открою! Там то он будет точно жив!». Перейдя в разлом с сожалением обнаруживаем что рота полицейских ожила обратно и умерщвляем их снова. Доходим до мастерской китайца, и обнаруживаем, что у него нет инструментов: их отобрали полицейские. Возненавидев всей душой правоохранительные органы идем через трущобы на склад и обнаруживаем, что инструменты то, размерами и габаритами внушительно превосходят все мыслимые параметры и для того, чтобы их перенести обратно нужна, как минимум рота полицейских. Она, к сожалению, дважды убита, и поэтому Элизабет спокойно нам рассказывает, что оказывается есть другой разлом и авось там нам уже повезет…

И тут мои мозги вскипели.

Пройдя через этот чертов разлом мы попадаем в самое сердце гражданской войны, герой и вдохновитель которой… Сам Букер! Почесав репу протагонист решает: к черту это дерьмо — быстро идем к негретянке с непроизносимым именем и валим отсюда! Но баба, не веря нам на слово, говорит: «Букера убили в ходе революции! Вы самозванцы!» В конечном итоге перебиваем ее людей и ее саму. (Она угрожала пистолетом маленькому мальчику! Который хрен знает как появился посреди чертового завода и который хрен знает куда испарился после!). В конечном итоге убившая ее Элизабет меняет окровавленое платье и стрижется. (На вкус и цвет конечно… Но страя Элизабет выглядела куда лучше.)
Дальше главные герои решают свалит таки из чертового дурдома, но не тут то было — летательный аппарат сбивают и мы опять оказываемся на летающих улицах. Главные герои, в конечном итоге решают надрать задницу главному диктатору гаду всей игры: Комстоку. Ну, и заодно научится управлять гигантской птицей, которая уже порядком поднадоела за всю игру. Прийдя к воротам нас радужно встречает сканер отпечаток пальцев (Внимание, на дворе 1912 год!). Слава богу, Элизабет похожа на умершую импертрицу жену Комстока, посему машина готова нас пропустить были ли нужные отпечатки. К счастью, мавзолей рядом, и хвала небесам, что законы биохимии не работают в этом мире! Дорогая женушка Комстока сохранилась на ура, но просто так отпилить ее ладошку нам, увы, не дадут. Тут сам главные гад, построивший у мавзолея своей жены локатор, блокирующий способности Элизабет (Провидец, фигли.), устраивает каскадный резонанс и сила Элизабет оживляет императрицу труп.
Делать нечего, приходится бегать за призраком, поочередно закрывая сюжетные дыры сильные разломы, голоса из которых нам ясно говорят, что Элизабет, не дочь Комстока. Вернувшись на главную площадь, мы умервщляем уже мертвого призрака, которая перед смерьтю (Уже окончательной), просто выламывает нам ворота. (Твою мать! Букер, у тебя в арсенале на этот момент была гребаная базука! Какого хрена?!) Но и тут не все слава богу! Только добравшись до резиденции мрака нас спокойно обламывает Соловей. Нет, не разбойник, а та самая гигантская птица. Казалось бы, спасения нет и наши кишки уже должны размазаться по полу но тут Элизабет благородно отдает взять себя Соловью, в обмен на то, что мы останемся в живых.
После этого у Букера вполне естественная цель: Освободить Элизабет. Но, тут Букер проваливается в будущее, где он не спас девушку и она превратилась во второго диктатора, приемника Комстока. Встретив постаревшую Элизабет мы видим, что именно она полетела захватывать мир разрушать Нью-Йорк, ГавГерой вспоминает, что у него было ведение, где воздушный город разрушает Манхеттен. Старушка передает нам некую бумажку и отправляет в прошлое устраивать временной парадокс. Вернувшись мы освобождаем Элизабет от рук кровожадных ученых, передаем записку и ОПЯТЬ летим надирать Комстоку его седую задницу. Забравшись на его дирижабль, мы доходим до пророка и требуем объяснений. Вместо них началась ссора, входе которой старец начинает винить нас в потере мизинца Элизабет. У Букера начинается вспышка гнева в ходе которой он убивает Комстока. Дальше все идет еще хуже. на дирижабль нападают мятежники, и мы, взяв под контроль Соловья который, благодоря бумажке из будущего стал нам подчинятся, защищаем дирижабль, а после разрушаем до основания статую Ангела в которой держали Элизабет в самом начале (Оказалось, в нем огромный локатор, который не дает Элизабет использовать свои способности на всю мощь). Но вот беда — после того, как Соловей до основания разрушил башню он вышел из под контроля. И куда бы вы думали отправила Элизабет себя, Букера и Соловья?

Тут наченается концовка.

Она отправляет нас именно туда… Она отправила нас в Восторг. Да, такого прилива ностальгии я давно не испытывал, но всплыв на поверхность на батискафе, («Город под водой? Нелепица.») мы открываем тот самый маяк и видим дохерища таких же маяков. Далее нам вкратце впаривают теорию мультивселенной, показывают пару неожиданных поворотов — Элизабет это дочь Букера Анна, Комсток это принявший крещение Букер, а мезинец она потеряла, потому что Букер, задержал Комстока, который шел в этот момент через разлом и мезинец оказался на границе и его просто отрезало. В заключении у меня была сцена где меня просто взяла и утопила куча Элизабет, одетые в разные платья.

Вопросы вызванные у меня к концовке:

1. Почему Букер задерживает Комстока если это он сам и есть и какого хрена не произошло временного парадокса?

2. Как Букер оказался в начале игры полностью убежденным, что ему надо спасти Элизабет и где он был эти черт знает сколько лет?

3. Какого черта произошло в полицейском участке, во время второго разлома?

4. Вопрос скорее технический: на что влияют выборы в игре и сколько в игре концовок?

Про BioShock Infinite Когда вся игровая пресса разом сходит с ума и начинает хаотично ставить высшие оценки, присва .

Про BioShock Infinite Когда вся игровая пресса разом сходит с ума и начинает хаотично ставить высшие оценки, присва . - Изображение 1

Когда вся игровая пресса разом сходит с ума и начинает хаотично ставить высшие оценки, присваивать титулы и всячески превозносить игру - это настораживает.

Мне нравился первый Bioshock, вторая часть мне показалась этаким большим "аддоном" к первой, а вот выхода Infinite я ждал особо, зная способности Кена Левина создавать интересные миры. Получилось всё в итоге далеко не бесспорно.

Визуально игра выглядит превосходно. Непросто представить, сколько человеко-часов было потрачено на создание таких масштабных и одновременно красивых локаций. Стиль выдержан идеально, декорации лишь некоторыми деталями напоминают о прошлых играх серии, в основном тебя погружают в совершенно другую атмосферу. Рассматривать город и его детали не надоедает до конца игры.

О графике скажу кратко – она на сегодняшний день выглядит опрятно и не вызывает дискомфорта. Была бы работа художников не такой яркой – тут можно было бы начать придираться. Но как есть – очень хорошо.

Геймплей. Bioshock Infinite в этом плане крайне устаревшая игра. По сути, нам предлагают совершенно такую же механику, что и 7 лет назад, притом уровень перестрелок остался на уровне 2007 года. Это суматошная стрельба из оружия и из руки с плазмидом. Вариаций плазмидов не много, что немного скрашивается их апгрейдами, но до уровня Bioshock 2 очень далеко. Кроме того, никаких действительно новых способностей нам не предлагают. Телекинез, молнии, огонь, вороны(замените на пчёл или саранчу – получите что и прежде) и т.д. по ветхому списку. Привитию интереса к игре это явно не способствует.

Не изменились орудия убийства, значит, должны были поменяться враги! Но нет. Искусственный интеллект всё так же туп и сумасброден, как и раньше. Но если раньше мы имели дело со свихнувшимися жителями Рапчура, то выглядела эта хаотичность вполне приемлемо, а вот смотреть на дёрганных и плохо анимированных бандитов и полицейских, честно говоря, странно. И безусловно, в 2013 году играть в игру с противниками, которые не могут тебя достойно развлечь, и восхищаться геймплеем… немного глупо со стороны игровой прессы. Плюс ко всему, AI противника как будто вообще не приспособлен к такому элементу, как плазмиды, и из-за этого часто возникают ситуации беспомощности всех атакующих, даже на высокой сложности. Общее количество врагов тоже не поражает воображение. Ну, хотя бы патриоты стильно смотрятся…

Новое в игре лишь одно – рельсы и крюки. Использовать их как тактическую составляющую боя интересно, это действительно круто и свежо. Из-за этого локации можно не только рассмотреть со всех сторон, но и устраивать бой сразу на нескольких “этажах”. Действительно хорошее нововведение.

К сожалению, механику несколько упростили. В первом Bioshock были взломы автоматов с патронами, аптечками и т.д. Были охранные боты, которые могли сражаться как за вас, так против. Были охранные камеры, от лучей которых приходилось уворачиваться, дабы не поднять тревогу. Были так же битвы с Большими Папочками за Маленьких сестрёнок. Infinite в плане разнообразия геймплейных возможностей выглядит голо по сравнению в предшественниками.

Персонажи. В игре есть по сути только один действительно интересный герой, и это Элизабет. Не обладая хорошей лицевой анимацией и сверх графикой, разработчикам удалось сделать её предельно “живой”. За счёт замечательной озвучки, крайне выразительных глаз и милого личика(как хорошо, что в игре у героини нет черт Анны Молевой), следить за Элизабет и общаться с ней – одно удовольствие. Она – один из самых ярких героев за последний год.

Букер получил тоже хорошую озвучку и “правильные” диалоги при общении с Элизабет(наблюдать за их отношениями интересно). То, что главный герой не молчащий болван(акцент именно на втором слове) – уже достижение на фоне других шутеров. Про всех остальных героев говорить не буду – это стереотипы разной степени навязчивости.

Сюжет. Ему по праву уделено много места в новом Bioshock и тут всё в порядке. Кен Левин написал очень многогранную историю с кучей мелких деталей, и при всём при этом сюжетных дыр в ней совсем не много, а подача осуществляется грамотно. Из-за бедности современных игр именно в пункте о сюжете эта история воспринимается однозначно позитивно. Кроме того, именно из-за истории некоторые игроки перепроходят игру во второй или третий раз. Единственный нюанс заключается в следующем. Есть хорошие сюжеты, которые тебе нравиться, а есть хорошие сюжеты, которые тебе не слишком нравятся. И у меня как раз второй случай. Всё дело в выразительных средствах. Меня не совсем устраивают вещи, на которых тут всё держится, особенно неприятно всё это после просмотра фильма “Временная петля” и чтения/изучения историй о параллельных вселенных, где можно накрутить чего угодно. Но это моя личная придирка, тут уж что кому нравится.

Новый Bioshock – игра хорошая, но ни на какие “о господи, 10 из 10” и “GotY” она не тянет даже с сильной натяжкой.

Геймплей против сюжета в BioShock Infinite


Настоящее событие, прорыв в рассказывании интерактивных историй, пример в жарких спорах о достижении игр высокого искусства – все это BioShock Infinite. Игра вышла достаточно давно, поэтому ниже я позволю себе беспощадные спойлеры !

BioShock Infinite на самом деле очень хорошая игра, но не задела меня как всех остальных игровых обозревателей, поставивших ей в свое время «игру года». Она сначала мне даже не понравилась, а держала у экрана лишь режиссурой сюжетных моментов. Поэтому, прежде всего, расскажу про ее плохую сторону.

BioShock-Infinite-Scr-line

Естественно, это геймплей, здесь все критики единодушны. Он не то чтобы плохой, но не сделан на уровне остальных аспектов игры. История и персонажи здесь будто из квеста или ролевой игры, а пострелушки из незамысловатого экшена.

Есть много видов оружия, ведущего себя абсолютно по-разному, своеобразная магия, представляющая из себя мутации из-за выпитых тоников, разбросанных по миру. И оружие и магию можно апгрейдить в торговых автоматах, расширяя различные их возможности. Звучит хорошо, но к концу игры у меня было прокачано 2 ствола из десятка до максимального уровня и ни одной магии! При этом все деньги уходили на покупку патронов и аптечек. Где набрать на все это деньги? Как узнать, какой апгрейд понадобится, учитывая, что оружие меняешь как перчатки из-за жесткого ограничения на носимый арсенал? Непонятно.

BioShock-Infinite-Scr 2

Есть два уникальных элемента, которые сильно разнообразили схватки. В воздушной Колумбии есть сеть рельсовых путей, по которым можно кататься с помощью девайса, надеваемого на руку (он же используется в качестве оружия ближнего боя). Прямо во время боя можно кружить вокруг арены и спрыгивать на головы врагам. Враги тоже любят там ездить.

А второй элемент отлично вплетен в игровой процесс сюжетом. По боевым аренам разбросаны еле видимые ящики с аптечками, крюки, турели, укрытия. Они все находятся в параллельном измерении, и по щелчку кнопки Элизабет материализует объект. Появление следующего объекта уничтожает предыдущий. Вполне динамичная система, где надо следить за тем, какие объекты нужны в данный момент.

Все это вкупе с лутом, собирать который с врагов необходимо в жару перестрелки, и взаимодействием с Элизабет, которая прямо на ходу кидает очень полезные предметы, должно давать отличный эффект, но не дает. Использовать все, что предлагает игра, абсолютно не обязательно для победы, а стрелять во врагов не доставляет большой радости.

В моем случае все превратилось даже не в экшен, а в тир. Я пробегал большинство арен, где это было возможно, а в остальное время сидел за укрытием и выцеливал головы остановившихся чтобы прицелиться противников. Про тоники вспоминал, только когда прибегал какой-нибудь ворон. Последнее сражение, где надо было защищать дирижабль, было немного сложным и интересным, но и все.

BioShock-Infinite-Scr 1

Одним словом, перестрелки здесь – это тир на череде закрытых арен, для победы в которых можно использовать лишь 10% даваемых игрой возможностей. А самое плохое, что когда ты идешь к такому желанному куску действительно интересного сюжета, очередное, донельзя похожее на предыдущее, сражение изрядно раздражает, вместо того, чтобы радовать.

Многие утверждают, что на самом деле перестрелки очень глубокие, насыщенные и тактические, только включите самый высокий уровень сложности. Но на такое не следует покупаться. Глубина и интерес не достигаются сложностью. Никогда так не было. Deus Ex, Fear, Crysis – стрелять во врагов на закрытых аренах в этих играх интересно даже на легком уровне сложности, так что это отговорки.

Взаимодействие геймплея и сюжета тоже получилось довольно слабым. 2 раза за игру дают шуточный выбор, который влияет на элементы внешнего вида Букера и Элизабет (речь о повязке на руке и украшении с клеткой или птицей), а в целом все сценки сводятся к «нажмите F, чтобы увидеть мультик». Хотя есть светлые моменты вроде расстрела жителей.

BioShock-Infinite-Scr 7

Сотню раз упомянутый сюжет иногда засыпает, а иногда посылает бегать взад-вперед по городу в поисках склада с оборудованием, хотя видно, что без этого можно было обойтись. Ну вот про него и расскажу, благо это то, что спасло BioShock Infinite.

В сюжете есть несколько веток, как и полагается его хорошим представителям. Зритель сам может выбрать, за что ухватится его внимание в определенный момент, каких развязок он будет ждать. Тут эпическое восстание против рабского труда, переросшее в масштабную войну, личная месть героев религиозному лидеру Колумбии, мистические способности героини, которые явно имеют ключевое значение для раскрытия сути окружающего мира и отношений между главными героями, с мрачной историей за плечами у каждого.

Множество деталей, на которые мастерски и ненавязчиво обращают внимание, имеют большое значение: палец Элизабет, долг Букера, отцовские чувства Комстока, кровотечение у людей, умерших в другом мире… Все сюжетные линии связаны, они ведут не к чему-то глобальному, а наоборот, во главу угла поставлены личности и судьба персонажей.

BioShock-Infinite-Scr 4 - копия

Удивительно, как можно сложить вместе все детали сюжета, даже самые мелкие, в цельную картину. То есть это нормально для книги и очень хорошего фильма, а вот игры до такого хорошего повествования доходят только сейчас.

В какой-то момент открывается возможность входить в параллельные миры, все чаще приходится иметь дело с близнецами, которые предстают в виде богов, стоящих над происходящими событиями. Действо все запутывается, а к концу нам выдают одно откровение за другим: что Элизабет дочь главного героя, что есть место, где миры сходятся в череду дверей, что сами миры определяются сделанными в решающий момент выборами.

А в последние 10 минут следует замечательное напряженное окончание, где все факты сводятся в историю о том, что Букер продал Элизабет за долги в этом мире, а в другом купил ее у себя же, будучи создателем Колумбии Комстоком. В течение этих 10 минут осознание истины приходит постепенно. Завершающий аккорд, когда Элизабет убивает еще не до конца понявшего все Букера, который убедил ее в необходимости уничтожить все воплощения Комстока, прекрасен.

BioShock-Infinite-Scr-line-2

Все бегают, сюжет развивается… и внезапно это обрывается смертью всех героев разом. При этом никаких претензий к логике – одни восхищения. Все объясняют не словами, как это часто бывает, а намеками и действиями, оставляя зрителя пораженным на идущих титрах.

Многие сцены, как, например, расправа над Комстоком, которая не была битвой с боссом, а была неприятным и жестоким убийством, становятся очень драматичными, понятными и правильными моментами. Теперь вообще многое воспринимается совсем не так, как раньше. Отличная работа над историей.

BioShock-Infinite-Scr 5 - копия

Как и над персонажами, в центре которых Элизабет. Таких живых, полезных и важных напарников в играх почти не было. Ее рост очень хорошо показан, ее характер всегда подчеркивается во многочисленных сценках, где именно она играет главную роль, а не Букер. Сейчас она заняла важное место в игровой культуре, став популярным образом и любимым костюмчиком для косплееров.

Ну и нельзя не упомянуть визуальный стиль летающего в облаках города, который удивлял еще до выхода игры. Вся игра выполнена в нем безупречно.

Выходит так, что достоинств у Infinite намного больше, чем недостатков. Это отличное произведение, но лучше бы оно было выполнено в другом жанре.

Элизабет в финале дополнения Burial at Sea после убийства последнего Комстока выполняет задание для местной повстанческой организации – доставить ее лидеру супер оружие, которое приведет к победе.

Атлас манипулировал главным героем на протяжении всей первой части BioShock. Манипулировал с помощью этого самого супер оружия – всесильной фразы «Будьте любезны». Это был запасной план Френка Фонтейна, перевоплотившегося в народного героя Атласа из человека, ставшего причиной разрушения подводного Восторга вместе с Эндрю Райаном. Эта фраза была ключиком к подчинению разума Джека, для чего в детстве над ним ставились эксперименты.

А глобальный смысл этой фразы в том, что обычно в подобных играх-шутерах игрок особо не выбирает свой путь, но вынужден помогать людям, выполнять их просьбы, без вопросов следовать за спутниками, рваться вперед, вместо того, чтобы повернуться и пойти домой, например. Обычно остается только довериться и покорно выполнять то, что сказано, следуя игровой логике. Но, по сути, игроком просто манипулируют таким образом, заставляя плясать под сюжет, не давая сделать ничего лишнего, подчиняя своим законам, вместо проявления воли.

Кстати, я прошел BioShock Infinite с русской озвучкой студии CGInfo, которая вышла сравнительно недавно. Как всегда с такими озвучками, сделано старательно, голоса хороши, но с оригиналом не сравнится. Как уже было сказано, я прошел игру очень быстро, так что скриншоты к статье уже постфактум пришлось искать в сети. Да я даже не думал, что буду писать об Infinite, пока не прозвучала последняя нота замечательного финала.

Выбор в Bioshock Infinite не имел никакого значения. или имел?

Выбор в Bioshock Infinite не имел никакого значения. или имел?

Не верю. Не может быть всё так просто. Иллюстрация к комментарию
А на что влияет самый первый выбор, когда нужно бросить мячиком? Иллюстрация к комментарию

Нет, если бросать мяч в ведущего то через пару глав эти двое дарят Букеру какую то экипировку. И да, я балуюсь некропостингом в данный момент.

Кто бы говорил о некропостинге! Только недавно впервые прошел биошок, и в шоке от концовки dlc, это жесть в голове неукладывается, как можно было создать такого невинного персонажа и его убить

Я вам больше скажу: вы ещё и спойлерите. Раз уж начали, спойлерите до конца. Кого там убьют?

Ах, какая жалость :(

Перепрохожу вот опять

у меня до сих пор комп её не тянет:-(

Ради этого стоит перепройти игру) я недополучил экипировку!

Привет. Как дела?

Иллюстрация к комментарию

Бля. Чё здесь было? Зачем я коммент писал?!

да- да так и есть , вот куда она делать , Букер даже как то обмолвился тогда что "ты не Элизобет "
вот тут особенно видно , на субтитрах

Так влияет ли на что-то птица или клетка?


Привет, Тилль!

Привет, Тилль!

Свободные выборы

Школа моего 17-летнего брата провела шуточные выборы и один из детей в шутку выступил в роли коммунистической партии. И школе пришлось их отменить, поскольку он начал побеждать.

Свободные выборы США, Выборы, Reddit, Школа, ЦРУ, Коммунисты, Политика, Скриншот, Перевод

Их шуточные выборы были настолько реалистичны, что школа даже сыграла роль ЦРУ.

Ответ на пост «Отказ от ГБО стал новым трендом в России»

За последнюю неделю пропан подорожал 3 раза. В прошлую пятницу я заправлялся по 28 рублей, в понедельник - по 30 рублей, а сегодня уже по 32 рубля за литр! А всего месяц назад я заправлялся по 25,5 рублей за литр! Путем несложной арифметика получаем рост более чем на 25% за месяц! И в прошлом году рос составил более 30%. И это при том, что рост цены на бензин за то же время составил не более 10%!

Полез я смотреть, что происходит и с чем это едят?)

Оказывается, во первых - пропан не зарегулирован государством, а потому цены на него не зависят от рынка и диктуют я исключительно аппетитами производителей.

Во вторых - пАлАмАлся какой то завод в Сибири, являющийся чуть ли не эксклюзивным поставщиком СУГ (сжиженных углеводородных газов) в России. Что спровоцировало дефицит.

В третьих - увеличение экспорта и соответственно, увеличение цены на внешнем рынке. А если можно продавать дороже, то зачем продавать дешевле, пусть даже и своим? =))

Смотрим далее, считаем экономику. При цене пропан 30 рублей за литр, цена километра пробега составляет 4,3 рубля. Цена километра пробега на бензине, при цене 92-го 46 руб/л - составляет 4,6 рубля. Экономия - 30 рублей на 100 км. Учитывая, что газобалонное оборудование я ставил 2,5 года назад и давно его окупил, даже такая мизерная экономия склоняла меня в сторону использования пропана в качестве топлива. Но, для тех людей, кто только собирался ставить газ, невозможность окупить оборудование стала очевидной ещё в прошлом году. Об этом говорит, кстати и статистика - продажи газового оборудования на автомобили в 2020 упали на 20% относительно 2019 года, и в начале 2021 ещё на 30% относительно 2020 года.
Это была граница и сегодня эту границу пропан перешёл. При цене пропана 32 рубля за литр, километр пробега стал стоить 4,8 руб, то есть теперь ездить на газу стало дороже, чем на бензине!

Стал я листать ленту дальше и вижу - пост на Пикабу, тот чьё название вынесено в заголовок. Интересный пост, с огромным количеством комментов, не очень старый, всего 4 месяца, читаю, интересуюсь и вдруг - рейтинг минус полторы тысячи!

Не понял, а за что это сообщество утопило данный пост? Тема актуальна и животрепещуща, подача интересная, разве что кликбейтный заголовок смущает.

Приглашаю всех продолжить обсуждение в комментариях.

Личной ностальгии пост. Про Китай и Благовещенск

Личной ностальгии пост. Про Китай и Благовещенск Китай, Благовещенск, Приамурье, Детство, Китайцы, Длиннопост, Текст

И привело это всё к великому смешиванию городов. Мы ездили через реку как к себе домой, по делам, в гости и просто поесть. Китайцы обживали Благовещенск, а мы Хэйхэ. Наши пенсионеры сдавали квартиры в Благе в аренду, снимали в Хэйхэ, а то и покупали, и на разницу жили там в полном достатке. Почти каждый китаец мог сносно объясниться на полурусском, а почти каждый амурчанин – на смеси китайского разговорного, языка жестов и русского матерного. У нас на те годы ещё не были запрещены казино, а в Китае – уже тогда были специальные игорные зоны в масштабах страны. Сама по себе их нация очень азартна, поэтому почти все богатые северные китайцы тусили в наших казино. Доходило до того, что на маленький (200-250 тысяч человекусов) городок Благовещенск было до 50-ти легальных и не очень огромных дворцов-казино и многие студенты подрабатывали там крупье по ночам, заводили связи, язык учили.

В итоге с обеих сторон Амура можно было в любой момент времени встретить одних и тех же людей с одинаковой вероятностью. И ты не знал, где ты быстрее увидишь знакомого, завтра на улице Благи, или в выходные в Хэйхэ в боулинге или на массаже. Многие вывески дублировались на обоих языках. Люди общались, делали друг с другом свой маленький, а то и большой гешефт, женились, влюблялись. Межрасовые браки были вполне обыденным делом.

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Я не живу в Благовещенске, а уехал к морю. Я был в другом полушарии и по другую сторону экватора и надеюсь ещё много где побывать. У меня семья, трое детей и рыжий кот-полудурок. Я стал забывать выученный годами безо всяких словарей разговорный путунхуа, ввиду отсутствия практики и нормального системного изучения. Но надеюсь, дал вам немного проникнуться золотыми для меня временами, когда трава был зеленее, а Россия делила с Китаем один город на двоих, в котором я рос.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

BioShock Infinite очень требовательна к игроку. Нужно иметь относительно глубокие знания американской истории и культуры, чтобы половина игры, заключенная в символах и отсылках, не прошла мимо. Они во всем: начиная архитектурой, музыкой, плакатами и заканчивая какими-то национальными, религиозными, политическими особенностями. В данном материале вы узнаете об основных идеях, вдохновивших разработчиков, и которые рекомендуется иметь в виду во время прохождения BioShock Infinite.

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Ироничная пьеса, написанная британским драматургом Томом Стоппардом и рассказывающая события «Гамлета» со стороны двух ее эпизодических персонажей. Розенкранц и Гильденстерн не были толком прописаны Шекспиром и, по сути, отличались только именами. Стоппард же придал обоим уникальности. Его пьеса целиком состоит из быстрых, коротких, искрометных диалогов между этими двумя героями. Кен Левайн, автор сценария, режиссер и руководитель разработки BioShock Infinite, является большим поклонником Стоппарда и не смог удержаться от аллюзий.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Боксерское восстание

Восстание определенной прослойки граждан Китая, которые выступили против иностранного вмешательства во внутренние дела страны, включая политику, экономику и религию. Длилось оно почти два года — с ноября 1899-ого по сентябрь 1901-ого. Сначала поддерживалось самими властями Китая, однако потом императрица Цыси изменила мнение и встала сторону Альянса восьми держав, в который входили и Соединенные Штаты Америки.

Резня при Вундед-Ни

Последнее крупное столкновение между индейцами сиу и армией США. 29 декабря 1890 года банальная процедура разоружения индейцев превратилась в кровавую трагедию. Точная причина произошедшего неизвестна. Существует мнение, что резня случилась из-за глухого индейца по имени Черный Койот, который свое оружие не сдал. Когда стали решать эту проблему, кто-то выстрелил — и началось. Погибло 153 индейца, включая женщин и детей. Около 150 индейцев сбежало. Из 500 американских солдат погибло 25, многие из которых, считается, были убиты своими же, ведь почти все индейцы к тому моменту уже лишились оружия.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Фракция Красной Армии

Основанная в 1968 году немецкая леворадикальная террористическая организация, которая боролась против американского империализма в ФРГ и Западном Берлине. На ее счету десятки убийств, ограбления банков, покушения на высокопоставленных лиц, захваты заложников и подрывы различных учреждений, но, несмотря на это, в организации состояло не так уж много людей — от 60 до 80 человек. Название выбрано в честь советской Красной Армии.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Американская исключительность

Мировоззрение, основанное на том, что Соединенные Штаты занимают особое место среди других стран во всех смыслах. Свойственна консервативной части населения страны и особенно южной ее части, т.к. в истоках идеи лежит не только американская революция, но и рабство. Критика расизма, идеи превосходства белой расы, которая одновременно существовала с глубокой религиозностью, присутствует в BioShock Infinite.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

«Дьявол в Белом городе»

Книга американского писателя Эрика Ларсона, в которой он, опираясь на факты, но используя литературный слог, рассказывает о Дэниеле Бернхэме, архитекторе Всемирной выставки 1893 года, и серийном убийце Генри Говарде Холмсе. Последний заманивал своих жертв и убивал их с помощью специально сконструированного механизма, позволявшего удобно избавляться от тел. Скелеты жертв Холмс продавал для медицинских исследований.

Всемирная выставка 1893 года

Одна из самых грандиозных Всемирных выставок, которую Соединенные Штаты рассматривали как возможность заявить о своем мировом лидерстве. Проходила в Чикаго. Была посвящена 400-летию открытия Америки и по этому поводу неофициально называлась Колумбовской выставкой. Это одна из причин, почему летающий город в BioShock Infinite назван Колумбия (вторая причина — символом США после революции был образ женщины Колумбии). Среди многочисленных достижений, представленных на ней, были и работы Николы Тесла, включая бесконтактные лампы. Именно на этой выставке Тесла и компания «Вестингауз» убедили людей в безопасности переменного тока. Некоторые изобретения Теслы присутствуют и в игре.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Брайс Девитт

Американский физик-теоретик XX века, давший фамилию главному герою — Букеру Девитту. Оригинальный Девитт работал над многомировой интерпретацией квантовой механики и создал теорию канонической квантовой гравитации.

Многомировая интерпретация

Одна из интерпретаций квантовой механики, подразумевающая существование параллельных вселенных, в которых действуют одни и те же законы и одни и те же мировые постоянные, но которые находятся в различных состояниях. Другими словами, теория отрицает то, что существуют какие-то другие миры, где хоббиты шагают в Мордор или происходят другие вещи, невозможные в нашей реальности. Нет, эти реальности похожи на нашу, но события в них пошли немного иначе.

Двухщелевой опыт

Ключевой эксперимент для квантовой механики. В процессе него было сделано несколько открытий. Во-первых, оказалось, что фотон одновременно является и волной, и частицей. Во-вторых, если пустить один фотон в сторону двух щелей, то при проведении измерения он пройдет только через одну щель, а в противном случае — сразу через две. Более подробно об этом вы можете почитать в специальной литературе, а в данном случае нужно знать, как это относится к многомировой интерпретации и BioShock Infinite.

BioShock Infinite: Основы Рая, или Что нужно знать перед игрой

Грубо говоря, когда человек делает выбор (т.е. как фотон пролетает через щель), реальность раздваивается. Получается вилка. В одной реальности человек сделал выбор, а в другой — нет. Но при этом когда человек делает выбор, всегда существует наблюдатель, фактом наблюдения производящий измерение. Всегда существует как минимум один наблюдатель — тот самый человек-фотон. Поэтому с точки зрения человека и тех, кто находится радом с ним, существует только одна реальность.

Объяснение сюжета BioShock Infinite и Burial At Sea 1-2

bioshock infinite спойлеры

Трилогия BioShock надолго поселилась в умах геймеров, предложив сложный, комплексный и многогранный сюжет. На первый взгляд Infinite – полностью самостоятельная игра, не имеющая ничего общего с первыми двумя частями. Всё по своим местам расставляют лишь два дополнения Burial At Sea прохождение которых окончательно раскрывает нам все карты.

Сюжет BioShock Infinite

Главный герой Букер ДеВитт прибывает в воздушный город «Колумбия» с целью найти и спасти девушку по имени Элизабет. В процессе исследований он узнаёт, что та обладает уникальным даром разрывать временную и межпространственную ткань между мирами. Периодически мы встречаем близнецов Лютес, подкидывающих разнообразные выборы (орёл или решка, птица или клетка), которые не влияют практически ни на что.

Тем самым создатели высмеивают мнимую свободу выбора в различных произведениях (привет, Telltale Games). В финале выясняется, что антагонист Захари Комсток и Букер ДеВитт – один и тот же человек, но из разных реальностей. Единственный способ прервать временную петлю – убить персонажа во всех его ипостасях сразу.

bioshock кто такие близнецы лютес

Что обозначает фраза Розалинды «Всегда орёл?»

Если обратить внимание на доску Роберта, то можно насчитать там 123 засечки, свидетельствующие о множестве предыдущих попыток Букера спасти Элизабет, закончившихся полным провалом. В каждой из этих историй ему предоставляли тот же выбор, но монета всегда падала орлом вверх. Фатализм и неизбежность выбора – вот основной посыл авторов. Разветвление происходит в моментах выбора клетки или птицы, но глобально история от этого не меняется.

Как произошло раздвоение личности Букера?

В 16 лет герой участвовал в бойне на ручье Вундед-Ни, где было уничтожено более 300 индейцев (реальное событие в истории США). В результате Букер немного едет крышей и решает принять баптизм. В одной реальности ему это удаётся и он берёт имя Захари Комсток, но во второй отказывается от крещения. Там он ведёт асоциальный образ жизни и имеет дочь по имени Анна от брака, в котором возлюбленная трагически умерла.

Тем временем Комсток строит воздушный город «Колумбия» с использованием передовых технологий, а затем перемещает его высоко в облака. Что важно, Захари не может иметь детей, поскольку использование временных разрывов приводит его к бесплодию.

Как Анна стала Элизабет?

Близнецы Лютес, являющиеся не близнецами с биологической точки зрения, а двумя сущностями одного и того же человека, находят себя в разных измерениях. Именно они заварили всю эту кашу, поскольку имеют глубокие познания в области ядерной и атомной физики. Они предлагают Комстоку похитить Анну из мира Букера. Последний настолько спился, что проиграл родную дочь в карты.

В важный момент он опомнился и попытался вытащить дочь из закрывающегося разрыва между мирами, однако не успел. Девочке отсекло мизинец, поэтому она до конца жизни будет носить на пальце напёрсток. В дальнейшем Захари нарекает Анну именем Элизабет, а узнав о способностях девушки перемещаться между мирами, заточает её в башню.

bioshock infinite секреты

Сюжет и спойлеры к DLC Burial At Sea

Вторая часть Burial At Sea расставляет все точки над «И», предлагая окончательно зациклить временную петлю. Играем мы за Элизабет, отныне способную перемещаться по альтернативным мирам и эпохам (как Лютесы, да), открывать любые двери и заглядывать в них. Девушка отправляет одну из альтернативных Элизабет в город «Восторг», где та подстраивает смерть героя в предыдущем DLC.

bioshock infinite спойлеры

Спустя какое-то время мы видим отсылку к Джеку – ключевому персонажу BioShock 1, не помнящему о своём прошлом и движимому ключевой фразой Would You Kindly («Будь любезен»), запрограммированной при его рождении. В результате Джек спасает девочек из подводного города, но Элиз уже знает об этом. Она решает помочь ему, обрекая себя на смерть, что и происходит в финале.

Скорее всего, где-то в альтернативной вселенной существует счастливый конец, в котором Анна и Букер живут как семья, а истории с разломом не происходило вовсе. Все остальные итерации персонажей навсегда исчезают из временной шкалы.

Разбор сюжета BioShock Infinite может иметь не одну трактовку, поскольку геймдизайнер Кен Левин нарочито оставил несколько белых пятен. Для детального погружения в сюжет рекомендую ролик, опубликованный выше. О своих впечатлениях после прохождения игры напишите в комментариях!

Читайте также: