Бизнес реставрация старых мерседесов

Обновлено: 05.07.2024

Бизнес по реставрации автомобилей

Была такая история, что президент России Дмитрий Медведев частенько встречал президентов других стран на старинном автомобиле, а конкретно на «Победе М-20». Да и Владимир Путин на своем предыдущем президентском посту частенько катался на 21 Волге. Конечно же это были не простые автомобили, а усовершенствованные и модернизированные. Но внешний вид и антураж таких машин оставался прежним. Да и многие другие известные личности любили покататься на таких ретро-автомобилях. Считается, что если такой старинный автомобиль имеет отличное состояние, то стоимость его каждый год увеличивается на 10 процентов.

Игорь, предприниматель из Питера рассказал нам следующую историю: «Как-то дед ему после своей смерти оставил в наследство старенькую двадцать первую волгу. Ну как полагается, привез он ее к себе в гараж на эвакуаторе, открыл ворота и стою думаю что со старушкой делать. И тут подходит сосед, представительный мужик, работает в мэрии. Говорит мне: «Продай машину». Я сначала решил, что он шутит, так как ездит на крутом джипе. Открываю при нем капот, а там все новое и также в шутку говору: «Триста тысяч». На что он мне отвечает: «Да не вопрос! Сейчас домой за деньгами схожу и едем оформлять». После этого я конечно съехал с разговора, и не продал эту машину. Таким образом и началось мое восхождение в этом бизнесе.

И в самом деле, если в такой машине все внутренности родные и она в отличном состоянии, то тогда ее можно продать и за 500 тысяч рублей. И это далеко не шутка. C тех пор наш собеседник серьезно загорелся этим направлением в бизнесе и стал делать первые шаги. Как оказалось в дальнейшем, он не прогадал. И этот бизнес на ретро-автомобилях принес ему кроме морального удовлетворения много денежных знаков.

Кроме того наш герой рассказал нам о том, что для него это одновременно бизнес, и увлечение. Он часами общается в интернете на форумах посвященных этой теме, и каждое утро спешит в свой гараж, с тем, чтобы сделать что-то новое. И когда ему удается купить какую-то оригинальную деталь от машины за бешенные деньги, то на него нападает необъяснимый восторг, сродни тому, какой ощущают археологи при раскопке кладов. На наш вопрос, сколько он зарабатывает за год, предприниматель ответил: «Меньше миллиона за год не было». Вот такой вот бизнес! И удовольствие и деньги.

Первым делом автомобили, ну а девушки потом!
Этим видом бизнеса может заниматься практически любой человек, но отличительной особенностью последнего есть любовь к автомобилям и талант механика. А также стартовые 200-300 тысяч рублей для покупки автомобиля и просторное помещение для работы. Поиск автомобилей не составляет огромного труда, и интернет кишит такими объявлениями. Если в крупных городах машины стоят дорого, то по селам можно найти авто практически даром.

Но цена здесь не является решающим фактором, главное поиск подходящей машины. Как рассказывают опытные в этом деле люди, могут предлагать за 10 тысяч долларов гнилую машину, и параллельно за 5 тысяч рублей можно найти машину в заводском состоянии.

Игорь говорит: «Поиску машины необходимо уделять самое пристальное внимание, ведь от этого зависит ваш успех. Самые лучшие варианты покупок – это машины с хорошим салоном, и за такие клиенты готовы платить дорого. Ведь как показывает практика, двигатели и комплектующие можно в принципе заменить на что-то другое, и никто этого не заметит. А вот с салоном все намного сложнее». Приходится постоянно находиться на всевозможных барахолках, и выискивать детали салона и обшивки. И очень часто их не так легко найти, и приходится искать даже за рубежом. Как мы уже говорили выше, сначала авто, а потом уже девушки. Работа, как никак!

Как происходит весь процесс
После того, как вы нашли и купили подходящую модель, которая может претендовать на приставку ретро, необходимо приступать к работе. В первую очередь начинаем с ремонта кузова. В первую очередь необходимо полностью снять краску с кузова вашего автомобиля. Полностью – это значит до голого металла. Это необходимо делать в первую очередь для того, чтобы определить настоящее состояние кузова автомобиля. Если есть какие-то дефекты, то такая работа сразу покажет это.

После того, как вы очистили весь кузов от краски, необходимо поварить его там где это требуется. Сварочные швы зачистить как полагается, и выровнять все зазоры. Особое внимание следует уделить зазорам на дверях, ведь как правило они есть самые проблемные в автомобиле. Следующей операцией есть подготовка кузова к покраске. На этом этапе весь кузов автомобиля лудится, и полностью зачищается. Это необходимо для того, чтобы не было преждевременной коррозии металла.

После подготовки машины, ее красят. Причем делают это в три слоя, для того, чтобы был хороший эффект. Когда машина покрашена и краска высохла, ее накрывают материей, для того, чтобы не повредить краску. После покраски начинается ремонт остальных агрегатов машины. Это как правило капремонт двигателя и ходовой, а также проверка всех остальных узлов автомобиля. Очень серьезной проблемой при ремонте является поиск необходимых комплектующих. «Родных» деталей уже конечно не найти, и приходится подгонять то, что есть. И как раз в этом и заключается уровень мастерства механика. Здесь нужна очень ювелирная работа.

Но зато после того, как вы все правильно сделали, и ваше детище первый раз завелось и поехало, ощущаешь себя просто каким-то волшебником, который смог сделать невозможное и оживить мертвеца. По рассказам Игоря, это ощущение стоит того, чтобы заниматься этим бизнесом, даже без должного материального стимула. Но как известно, заработок всегда будет, там где дело выполняется с любовью.

Продажа нашего ретромобиля
И вот свершилось! Дело сделано – наша машина стоит в гараже и ждет очередного клиента. Ее владелец еще как минимум пару дней смотрит на нее и любуется своей работой. Но время проходит, и нужно заниматься ее продажей. По рассказам владельца такого бизнеса, он сразу же выставляет машину на продажу через интернет. Но как правило эти объявления практически не действуют и приходится придумывать что-то новое и оригинальное.

Такие машины стоят очень дорого, и продавать их это дело не одного дня. В среднем такая машина уходит за два – три месяца. А так как оценивается она очень дорого, то это нормальные сроки. Так, например, Победа пятидесятых годов продается за один миллион рублей, и спрос на такую технику есть.

Нашему герою Игорю во время продажи своей машины пришлось не один раз выехать впустую, ответить на сотню ложных вызовов по телефону, прежде чем найдется клиент на нее. Но как только человек заинтересуется моделью, то это видно сразу. И не нужно больше думать, ты и так знаешь, что машина продана. Поэтому нужно искать новый ретромобиль и заниматься его реставрацией. И теперь с каждым годом стоимость таких машин будет все увеличиваться, а значит, твой заработок будет становиться все больше и больше.

Подписывайтесь на наш канал бизнес идей! Лайкайте. Оставайтесь с нами!

Mercedes-Benz W124 E420 после полной реставрации: бюджет 40000$

Янгтаймер — это сейчас модно. Огромное количество людей, в том числе и здесь на Drive2, питают ностальгические чувства к машинам недалекого прошлого. На постсоветском пространстве особо почитаются немецкие автомобили конца 80-х и первой половины 90-х годов: BMW 5-Series в кузове E34, Mercedes-Benz W124 и W140.

Однако, найти и купить более-менее "живой" экземпляр культовой модели — это только полдела. Реставрация и восстановление в оригинальное заводское состояние — куда более затратная и тяжелая история.

Автомобиль на фото — яркий тому пример. Перед вами — Mercedes-Benz E420 в кузове W124. Машина 1994 года выпуска и на данный момент у него на одометре значится пробег в 236 тысяч километров. Практически весь прошлый год эта машина проходила комплексную реставрацию, цель которой было создание фактически нового "124-го".

Немецкий седан был разобран до последнего винтика и работа закипела! Кузов механически очистили от краски до голого металла, подварили проблемные места и заново выкрасили в оригинальный цвет Blauschwarz metallic. Попутно авто укомплектовали фирменным аэродинамическим обвесом AMG (передний и задний бамперы, а также боковые юбки). Место стоковых дисков ("ромашек") заняли более эффектные моноблоки от AMG с новой резиной. Кстати, на запасном колесе еще сохранилась оригинальная шина Pirelli P4000, с которой машина сошла с завода.

Версия E420 производилась с 1994 по 1996 год и оснащалась могучей V-образной "восьмеркой" с индексом M119.975. Данный силовой агрегат выдает мощность 279 л.с. и позволяет седану разгонятся от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 250 км/ч: неплохие показатели даже по нынешним меркам.

Так вот, мотор также подвергся реставрации: был сделан капитальный ремонт оригинальными запчастями, заменены все расходники и навесное оборудование (включая моторную проводку), а все крепежи и кронштейны под капотом оцинковали.

По каталогу даже заказали заводские наклейки на передний "телевизор", чтобы было полное ощущение нового автомобиля.

Дальше — больше: полностью новая подвеска, включая все резиночки, рычаги, амортизаторы и пружины. Новые тормозные диски и колодки по кругу плюс ремкомплекты суппортов.

Впечатляет сдержанная роскошь интерьера E420. Машина изначально была в богатой комплектации — с электрическими регулировками, подкачкой и памятью передних сидений, 2-зонным климат-котролем, подогревом кресел и люком.

Декоративные вставки из натурального дерева, которыми украшен салон, были заново отполированы и покрыты лаком. Также была восстановлена обивка сидений, причем для этого бралась целая кожа от сидений другого W124 с таким же цветом интерьера: для пущей оригинальности.

Единственное, что еще не успели сделать — заменить рулевое колесо на отреставрированное (с деревянными вставками).

Сев за руль этой машины, я сразу же почувствовал особую атмосферу и дух тех самых "Мерседесов", о которых до сих пор слагают легенды.

Автомобиль порадовал хорошей динамикой и комфортабельной подвеской. А вот рулевое управление здесь слишком ватное и с заметным люфтом, хотя некоторые знатоки модели говорят, что так и должно быть.

Удивила реакция других водителей и пешеходов. Казалось бы — еще недавно "124-е" были неотъемлемой частью транспортного потока, но сейчас это уже фактически экзотика. Машину провожают восторженным взглядами и частенько показывают большой палец вверх.

Собственно, бюджет реставрации данного экземпляра (включая стоимость покупки исходной машины) составил примерно 40000$. Много это или мало? С одной стороны, вроде бы очень дорого, ведь за эти деньги сейчас можно купить новый E-Class 2019 года из салона, а с другой — если есть желание и возможность, то почему бы и нет!

Более подробную информацию об этом Mercedes-Benz W124 можно узнать из моего нового видео:

Бизнес-идея №1099. Реставрация старинных автомобилей

Бизнес на реставрации автомобилей
Если вы увлеченный автолюбитель, следите за новостями индустрии, читаете журналы, смотрите передачи наподобие Top Gear, то вы, наверняка, видели телевизионные шоу примерно следующего содержания. Группа автомобильных мастеров, среди которых механики, маляры, электрики и прочие, покупают старую убитую «тачку» за смешные деньги, ремонтируют ее, красят, доводят до идеального состоянии, после чего благополучно продают за вполне приличные деньги. Прибыль нередко составляет около 50-70% от вложенных средств. Получается весьма интересный, перспективный и прибыльный бизнес. Конечно же, в случае с такими телевизионными шоу, основной доход всех участников идет с эфирной рекламы. Но даже если не брать во внимание этот момент, бизнес на реставрации старинных автомобилей (и не только старинных) может стать весьма прибыльным делом.

Многие из вас возразят, что хорошо заработать на подобных махинациях можно только где-нибудь в Америке. Что у нас и автомобилей меньше, и состояние у них намного хуже, и потенциальных покупателей не так много. На самом деле, это не совсем так. Любителей автомобилей, в том числе раритетных, старинных и редких, у нас тоже очень много. А что касается поиска кандидатов для «реанимирования», то вовсе необязательно зацикливаться только лишь на территории нашей страны. Старинный автомобиль можно привезти из Америки, Европы или Японии. А чтобы сэкономить на таможенных сборах, можно завозить машины как конструкторы. Да и способ «под полную пошлину» не должен вас пугать. Ведь цены на отреставрированные экземпляры автомобилей сорока пятидесятилетней давности у нас значительно выше, чем на их родине.

Начинать же этот бизнес лучше с реставрации тех автомобилей, которые вам удастся найти на территории нашей страны. И вовсе необязательно это должны быть редкие для наших широт «крылатые» Кадиллаки, старые спортивные Мустанги или космические Ламборгини из семидесятых годов. Мало того, что найти их у нас почти нереально. Отремонтировать их будет еще более сложной задачей. Поэтому, лучше начать с чего-то более приземленного. В нашей стране можно найти огромное количество разнообразных Мерседесов и БМВ восьмидесятых и даже более ранних годов. Причем купить их можно за смешные деньги, как правило, не превышающие 3-5 тысяч долларов. Если же речь идет об автомобилях не на ходу, то их вообще есть шанс приобрести по цене металлолома.

Кроме старинных и просто старых иномарок, есть смысл заняться реставрированием раритетных отечественных автомобилей. Особый интерес представляют легендарные Чайки и различные представители автомобильного семейства ГАЗ 50-60-х годов. На такие автомобили в идеальном состоянии вы всегда найдете покупателей. А их продажная стоимость может сравниться с престижными современными иномарками.

Как организовать бизнес по реставрации старинных автомобилей?

В первую очередь, вам понадобится профессиональная команда мастеров, которые по-настоящему качественно умеют ремонтировать автомобили. Идеально, если все эти люди хорошо знают историю автомобилестроения и отдельные модели раритетных авто. Это сильно поможет в процессе реставрации. Ведь далеко не всегда можно найти чертежи или фотографии в хорошем качестве. Придется и немного фантазировать и пытаться понять, как должно быть то или это.

Кроме того, вам понадобится хороший гараж, где вы и будете вместе со своей командой возрождать легендарные автомобили прошлого. Хорошо бы иметь все необходимое для различных видов работ оборудование. Хотя, на первых порах можно пользоваться услугами сторонних мастерских.

Также нелишней станет настоящая покрасочная и сушильная камера. Она избавит вас от лишних трат, сэкономит время и не потребует постоянной транспортировки автомобиля из одной мастерской в другую и обратно.

В качестве первого эксперимента можно использовать какой-нибудь совсем недорогой автомобиль. Например, старую «копейку» или даже «запорожец». Приобрести подобные автомобили можно за сущие копейки (от нескольких тысяч рублей). Да и запчасти на них не такая уж редкость. Понятно, что на таком авто много не заработаешь. Но опыт будет получен весьма большой. Главное – не просто отремонтировать, а именно отреставрировать. То есть, довести авто до состояния, какое было после схода с конвейера в семидесятых или каких-то там еще годах.

Как только первый положительный опыт получен, можно переходить к более сложным моделям – старинным Мерседесам, БМВ, Фольксвагенам, различным «японкам» и «американцам». А позже, когда будет достаточно опыта и, главное, денег, можно попробовать искать редкие автомобили в других странах. Различные американские авто 50-60 годов, например, могут принести в вашу копилку миллионы рублей прибыли.

Реставрация старинных автомобилей – безусловно, бизнес не для всех. Но это реально перспективное дело, способное приносить немало удовольствия и денег. Желаем успехов!

«Реставрация автомобилей — бизнес для сумасшедших»

Александр Митус пару лет назад приобрел новое увлечение, которое переросло в настоящую страсть — реставрацию легковых машин. Как отмечает предприниматель, с одной стороны, это интересный бизнес, с другой — делом этим приходится «болеть», иначе успеха не добиться.

— Александр Павлович, как вы обнаружили такую необычную нишу, как реставрация?

— В 1989 г. моей первой японской машиной был Nissan Laurel 1980 г., я ее затем подарил. Два года назад захотелось купить и восстановить такой же автомобиль. Начал искать. Оказалось, мой «Лаурель» — очень редкая машина из юбилейной серии, всего 300 экземпляров. Сейчас она стоит безумных денег.

Втянулся, заинтересовало. Примерно год сидел возле компьютера, читал, просматривал автоаукционы. Изучил историю практически всех марок автомобилей. И сегодня не ложусь спать, пока не посмотрю все основные аукционы мира, чтобы быть в курсе.

— Откуда поступают заказы?

— Есть заказчики на реконструкцию автомобилей в Приморье. Приобретаю интересные мне машины на аукционах и восстанавливаю самостоятельно. Собираю коллекцию автомобилей, которые не собираюсь продавать. На Новый год подарил себе люксовый автомобиль Daimler Majestic Major 1960 г. В гараже немало старых советских автомобилей, есть и мотоциклы.

Также мы заключили договоры с двумя японскими компаниями. Они поставляют машины на переработку, мы их реставрируем и отправляем обратно в Японию. Там машины продаются на аукционах, прибылью делятся с нами. Ведем переговоры с третьей компанией, которая является одним из крупных реставраторов ретроавтомобилей в Стране восходящего солнца.

— Сейчас у вас на реставрации порядка 30 машин из Японии, обратно вы отправили пока две?

— Машины, которые мы сделали сначала, — Volvo 264 TE Bertone и Skyline Hakosuka. Но первый блин вышел комом. Мы отправили автомобиль-конфетку, а в Японию она пришла с существенными повреждениями. Молдинги оторваны, выломана решетка радиатора, руль поставлен обратной стороной, обгонную муфту не закрутили и ее размолотило. Ущерб огромный, учитывая, что подобных машин было выпущено всего 355. Вот уже год машина в Японии, мы ее восстанавливаем. Предъявить за ущерб некому, поскольку до того, как повреждения обнаружились, автомобиль прошел японскую таможню. Впрочем, мы провели беседы на всех этапах поставки, такое не должно повториться.

— Насколько реставрация — бизнес, а насколько — увлечение?

— С одной стороны, тяжело, с другой — интересно. Если бы знал изначально, насколько это тяжело, не брался бы.

Реставрация автомобилей в мире — мощная индустрия, которой занимаются серьезные люди. Самая дорогая в истории машина — Ferrari 250 GTO 1963 года, она была продана за 70 млн долларов. На аукционах Christie’s и Sotheby’s цена в 5–10 миллионов — обычное дело. На российских интернет-аукционах самая дорогая машина, которая сейчас продается, оценена в 235 млн рублей.

Почему автомобили так ценятся? Потому что их уже не производят. Хотя делают так называемые реплики, они в десятки раз дешевле оригиналов. Сейчас стоит на отправку в Японию Mercedes 600 в сотом кузове — их было выпущено 2700. Это дорогая машина, имеющая определенную коллекционную ценность, на которой ездили сильные мира сего: Леонид Брежнев, Мао Цзедун. Восстанавливали мы такой больше года.

Мы скупили по России все Nissan Skyline 1971–1980 гг. Это культовые автомобили, 16 раз подряд Skyline занимали на гоночных соревнованиях первые места. Стоимость Skyline GTR доходит до 350 тыс. долларов. К примеру, в мире BMW не очень ценятся, а вот BMW Alpina — очень дорогие. Потому что автомобиль выигрывал в соревнованиях.

Мой партнер, японец, уже 12 лет восстанавливает очень редкую машину из кучи металлолома. Максимум оригинального, каждая деталь согласовывается с заказчиком. Авансом за работу заплатили 15 млн долларов, еще 10 обещали по завершении.

Можно оценивать людей, которые платят такие деньги за старые автомобили, как сумасшедших. Притом что машины — выгодное капиталовложение. Классические автомобили с каждым годом дорожают на 10–20%. Допустим, «Скайлайны» подорожали в прошлом году на 40%. Покупатель когда-нибудь да найдется. Арабы чем занимаются? Скупают партию автомобилей оптом и, когда на них подскакивает цена, продают.

— Ценятся ли автомобили российского производства?

— Не настолько. В Японии покупают российские «Нивы», но в небольших количествах и не задорого. Во всем цивилизованном мире машины выпускались таким образом, что модели менялись ежегодно, производители соревновались, постоянно вносили те или иные улучшения. В серии — обычно по 800–2000 машин. «Мерседес» выпустил максимальное количество автомобилей в серии 20 тыс. СССР производил по 300 тыс. «Жигулей» в год. Из-за большого количества старые советские машины не являются ценностью. Самая дорогая отреставрированная 21-я «Волга» продается за 4 млн рублей. Между тем для того, чтобы отреставрировать «Волгу», понадобится минимум миллион — только на работу.

— Вам пришлось создавать мастерскую по перетяжке салонов, закупать оборудование для порошковой покраски, хромирования деталей, сейчас запускаете свою гальваническую мастерскую. Нельзя ли переложить часть работы на субподрядчиков?

— Самая крупная компания по реставрации автомобилей в России называется «Старое время», находится в Москве. Там стоит порядка сотни машин на 100 млн долларов. Но в Подмосковье сохранилось какое-то производство, нам все надо развивать самим. Полный цикл реставрации. Чтобы не приходилось заказывать обработку болтов на заводе «Аскольд» в Арсеньеве.

— Наверное, основные сложности в работе связаны со специалистами?

— Хороших ремонтников хватает, а нам нужны люди, «больные» восстановлением машин, с творческим подходом. У которых руки растут точно откуда надо. На самом деле это диагноз. (Улыбается). Есть у нас ребята, которые могут воссоздать любую деталь из пластика, даже с исходной структурой материала. Работает дипломированный реставратор. Машина должна выходить из ржавого, грязного состояния как с завода, причем не только внешне красивая, но и на ходу, в приличном техническом состоянии. Потому не получится нанять китайцев, которые быстро все замажут шпатлевкой. К слову, шпатлевкой мы практически не пользуемся.

Конкуренция за хороших специалистов жесткая — у меня четыре человека из «Степа» ушли на судоверфь «Звезда». Платить 130 тыс. рублей в месяц, как на госпредприятии, я не в состоянии. Что касается материалов и запчастей, то все должно быть оригинальным по максимуму. На импортной машине российские провода не допускаются. Скажем, автомобиль, который стоит 350 тыс. долларов, продается на аукционе за 270 тыс. только потому, что несколько хомутов — не родные. На старых машинах каждый болт с маркировкой. Если я вкручу китайский или российский, японцы это обнаружат. Мы покупаем метизы на разборках буквально по всему миру. Сейчас пытаемся договориться о поставках запчастей на постоянной основе. Кстати, нас успели «кинуть» с запасными частями не где-нибудь, а в старой доброй Англии. Как мы узнали, фирма была уже банкротом на момент, когда получала от нас 4 тыс. фунтов.

— Какую помощь предприятию оказывает статус резидента СПВ?

— Реальную. Обычно ты ничего не заработал, а уже должен платить налоги. В процессе становления у нас большие расходы, все идет в развитие, и льготы по налогам, страховым взносам весьма кстати. Очень помогает в работе Ассоциация резидентов СПВ: все вопросы решаются более оперативно, в том числе по таможне. Сейчас у нас непростой период интенсивных вложений, думаю, через год-два пойдет хорошая отдача. Уже полностью загружены заказами, новые практически не берем. Кстати, начали восстанавливать старую мототехнику и грузовики. На предприятии занято около сотни специалистов, в том числе 40 — на реставрации. Я говорю сотрудникам: «Ребята, сам я уйду, вам работы хватит до конца жизни».

Бизнес-идея: организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20». До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге». Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями. С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой – престиж и отличное капиталовложение. Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, – рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга. – Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч». А он мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, - так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Организация своего бизнеса по реставрации автомобилей


Организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Первым делом автобарахолка, ну, а девушки – потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, - резюмирует Игорь. - Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает. Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку. Так, что у реставраторов старинных авто первым делом – автобарахолка, а девушки – потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта.

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится сваривание, как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + – сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап покраски. Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Далее наносится первый слой грунта, так называемый, защитно-проявочный. Потом второй проявочный слой краски. Затем поверхность обрабатывается, и после этого наносится окончательный слой краски.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, - признается специалист по ретромобилям Игорь. - Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля – дело тонкое

Организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна – время обновления, или осень – время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам. И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто. За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами.

«У моего отца была такая, - тихо говорит он, - он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом, в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Реставрация Мерседес

Мы предоставляем нашим клиентам широкий спектр услуг по реставрации ретро автомобилей в исполнении опытных мастеров. Мы специализируемся на полной и частичной реставрации классических и коллекционных Мерседес от самых ранних моделей до янгтаймеров:

Сегодня в мастерских компании мы предлагаем широкий спектр услуг по восстановлению вашего классического Mercedes:

  • полная реставрация кузова
  • реставрация и ремонт двигателя
  • слесарные и механические работы
  • лакокрасочные работы
  • ремонт электрических систем
  • восстановление и пошив салонов, реставрация кабриолетных тентов
  • восстановление хромированных деталей
  • комплектация оригинальными запчастями

Бесспорное качество

Каждый классический Мерседес, будь это 190SL W121 или R107 и тем более коллекционные 300SL W198 или 540K, являются подлинными шедеврами инженерного искусства, и есть только один способ ухаживать за такими экспонатами. Компания "Антикварные Автомобили"за годы работы завоевала репутацию мастерской с гарантированным качеством, отвечающим самым высоким стандартам марки.

Майбах кабриолет

Майбах кабриолет

Непревзойденные знания

Выбирая сервис для обслуживания и реставрации Вашего классического автомобиля Мерседес, Вы можете рассчитывать на опыт и знания наших сотрудников, их компетенция и мастерство подтверждены годами работы и десятками выполненных проектов. Специализированная мастерская по ремонту исключительно классических Мерседес, компетенция наших ведущих сотрудников не имеет себе равных на территории РФ. Поэтому их привлекают в качестве независимых экспертов при оценке коллекций и формировании музейных собраний.

Benz Motorwagen мотор

Benz Motorwagen мотор

Mercedes 600 W100 ДВС после ремонта

Mercedes 600 W100 ДВС после ремонта

Реставрация интерьера 600W100

Реставрация интерьера 600W100

Пошив салона Mercedes 190SL

Пошив салона Mercedes 190SL

Ремонт кузова и покраска Mercedes 190SL

Ремонт кузова и покраска Mercedes 190SL

Реставрация кузова Мерседес 300SL

Реставрация кузова Мерседес 300SL

Больше фото и более подробную информацию о реставрации автомобилей Вы найдете в соответствующем разделе сайта (нажмите на ссылку для перехода)

Прежде чем мы начнем какой-либо проект, мы разрабатываем подробный план работы, подгатавливаем точную смету и составляем график выполнения работ. Также мы сможем привести в порядок все сопутствующие юридические вопросы от вывоза автомобиля за границу РФ до постановки на учет или организации участия в ралли.

Опыт зимней эксплуатации 300SL

Опыт зимней эксплуатации 300SL

Постановка на учет автомобиля Mercedes

Постановка на учет автомобиля Mercedes

Компания "Антикварные Автомобили" имеет богатый опыт и обширные знания автомобилей этой уважаемой марки. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы о техническом обслуживании и реставрации классических Mercedes Benz.

Carrera RS

Руководство по покупке Porsche 911 поколение 964

Александр восстановил старый Mercedes-Benz W124, чтобы отвезти на нем свою невесту в ЗАГС

Логотип Daily Карелия

Сегодня у нас в рубрике Александр со своим Mercedes-Benz W124. Это легендарный седан, который стал воплощением комфорта и технологий, когда только появился на рынке. На этом автомобиле ездили Михаэль Шумахер, Никита Михалков, Дмитрий Маликов, Ринго Старр и Дитер Болен. В России, кстати, машину продавали только на вторичном рынке. Именно так и нашел ее наш герой, ему предложили поменять свой — ВАЗ-2106 на Mercedes-Benz в ужасном состоянии. Александр не испугался и взялся за ремонт своими руками. Владелец говорит, что пока еще остались недоработки, но скоро он исправит и их.

— Приобрел я её совершенно случайно. На тот момент у меня уже были две машины. Одна была взята под восстановление — ГАЗ-21 1965 года, вторая — ВАЗ-2106 как повседневная машина: ездить на работу, возить инструмент (тогда я занимался ремонтом и обслуживанием зданий и офисов). И вот на одном из объектов в мае 2015 года я познакомился с человеком, который сам предложил поменять «шестёрку» на 124-й. Мой автомобиль был полностью в исправном техническом состоянии, без коррозии. «Мерседес» же, напротив, был гнилой, разбитый, затюнингованный — в общем, жалкое зрелище, а так как по жизни я авантюрист, то предложение принял не задумываясь. Ему нужна была машина, чтобы ездить, а я никогда не зависел от автомобиля, как от средства передвижения — мне больше нравится их ремонтировать. Через пару дней мы обменялись машинами.




О покупке «легендарного» аппарата я уже давно подумывал. В каждом десятилетии можно найти пару-тройку культовых моделей, которые меня привлекают. Эти машины получили признание как в момент выхода с конвейера, так и спустя годы эксплуатации. И тут такое – конечно, я согласился.

Потом начался ремонт. Мне кажется, людей можно условно разделить на потребителей и созидателей: у этой машины потребителей было много, судя по ПТСке и состоянию. Конечно, годы берут свое — все-таки 31 год машине, но при должном уходе она сохранилась бы в разы лучше. Ремонтировать решил сам. Необходимый инструмент у меня уже был, как и навыки в ремонте. Ничего сложного: немного теории, разговор и наблюдение за мастерами в автомастерской и цехе кузовного ремонта, и вот уже сам что-то делаешь.



Началось все с того, что я снял «народный» тюнинг с автомобиля: тонировку, дефлекторы, ветровики, брызговики в стиле Sparko, тонированные задние фонари, какие-то ленточки, кубики, вычистил и отпылесосил салон. Подтянул бамперы (задний был разбит — авария, передний просто болтался) — сделал из «пацанской» машины тот самый классический седан. Далее частичный разбор и сварка. Грязная и однообразная, но интересная работа. Машина прогнила почти полностью: заднее крепление балки, пол, пороги, арки, низы дверей, карманы багажника. Какое-то железо можно еще купить, а некоторые вещи приходилось гнуть своими руками. Конечно, если бы времени и денег было больше, можно купить распил с Японии и сделать «конфетку», но на тот момент хотел привести машину в нормальное состояние. На это ушел месяц: сварка, подготовка, шпаклевание, грунт, покраска.

Машинка на миллион: выясняем, сколько можно заработать на реставрации автомобилей

Не стоит торопиться сдавать на металлолом старый дедушкин «Москвич» или «Победу». Такая машина может не только украсить любой парад ретроавтомобилей, но и принести неплохие дивиденды. Как организовать подобный бизнес и где искать «старье», узнала корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.

Раньше все было лучше – с таким утверждением сталкивался практически каждый. Сегодня ретромашины становятся популярными за счет появления соответствующих музеев, выставок и парадов.

– Раритетными считаются автомобили, выпущенные до 1945 года или правительственного класса, например, наши ЗИЛ-41047, ЗИС-110 и т.д., – рассказывает коллекционер, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов Дмитрий Ломаков.

Интерес также представляют легендарные «Чайки» и различные представители семейства ГАЗ 50–60-х гг. Из иномарок – старинные «Мерседес», БМВ, «Фольксваген», «Порше» и «Ягуар». В разряд раритетов также относят машины, выпущенные в ограниченном количестве.

РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА

Чтобы начать свое дело, без документов не обойтись. В первую очередь бизнес нужно зарегистрировать. Для автомастерской оптимальной формой считается ООО или ИП. Выбор зависит от того, собирается ли реставратор нанимать сотрудников или привлекать деловых партнеров – тогда ООО, но по закону потребуются услуги бухгалтера. Если же мастер хочет выполнять заказы самостоятельно, то стоит оформить ИП.

СКОЛЬКО СТОИТ МАШИНА

В качестве первого эксперимента новичкам не стоит искать настоящий раритет, подойдет и старая «копейка». Больших денег такая работа не принесет, но и «первый блин» будет не жалко.

К примеру, цены на одну из самых распространенных «старых» машин – ГАЗ-24 – колеблются от 50 до 250 тыс. руб.

– Встречаются предложения, где такие авто предлагают за несколько миллионов рублей, но это необъективная цена, – говорит Ломаков. – Раритет – другое дело. К примеру, цена на ГАЗ М-1, в народе «эмка», достигает 5 млн руб.

Ищут подобные машины главным образом в интернете. Но обнаружить интересную вещь можно, проехавшись по деревням и селам.

ПОИСК СОТРУДНИКОВ

Специалисты отмечают, что целая команда профессионалов на первых порах не понадобится. Следует нанять человека, который будет подавать инструмент и выполнять несложные операции. На эту должность подойдет студент без опыта работы. Услуги подмастерья в среднем обойдутся в 10–15 тыс. руб. в месяц. Если же навыков не хватает, то стоит нанять опытного механика. Средняя зарплата таких сотрудников в Московской области оценивается в 25–30 тыс. руб.


ОБОРУДОВАНИЕ И ПОМЕЩЕНИЕ

Наличие собственного гаража станет большим бонусом. Если его нет, аренда обойдется примерно в 7–15 тыс. руб. в месяц, покупка – около 150 тыс. руб. Помещение необязательно должно быть большим – хватит и 50 кв. м.

В качестве минимального оборудования понадобятся кран для подъема двигателя, инструменты для выпрямления вмятин, наборы ключей и домкрат. Покупка обойдется примерно в 65 тыс. руб.

СТОИМОСТЬ РЕСТАВРАЦИИ

Цена на такие работы зависит от состояния машины и пожеланий заказчика. Если говорить об отечественных марках, то стоимость восстановления обычного авто начинается от 50 тыс. руб.

– Восстановление в среднем обходится в 100–150 тыс. руб., – говорит Ломаков. – Если за ГАЗ-24 просят более 300 тыс. руб. – это должна быть идеальная, даже музейная реставрация.

Цены на раритетные отечественные авто начинаются от 2 млн руб.

– Восстановить иномарку стоит в среднем от 80 до 160 тыс. евро, – поясняет технический директор подмосковной компании «Антикварные автомобили» Александр Тарасенко.


ГДЕ БРАТЬ ДЕТАЛИ

Ткани, материалы и краски купить сегодня не составит труда. По словам экспертов, и с запчастями проблем не так много.

– Сегодня молодежь продает то, что досталось им от дедушек, – говорит Ломаков. – Некоторые запчасти на советские машины можно найти и в современных магазинах.

Цена на них варьируется от 300 руб. до 10 тыс. руб. А вот если предстоит работать с редким автомобилем, то начинку в основном заказывают из-за рубежа.

– Прототипом «эмки» послужил «Форд-40», и его крылья идеально подходят, – говорит Ломаков. – Их свободно продают в Америке по 200 долл. за штуку.

Кроме того, в Московском регионе появилось огромное количество умельцев, которые наладили собственное производство редких и утраченных комплектующих.

КТО Ж ЕЕ КУПИТ

Продажа ретромобиля – дело тонкое. По словам экспертов, первым делом такие объявления появляются в интернете. Но намного больше шансов найти клиента на парадах и выставках. Причем покупают «старье» не только коллекционеры, но и обычные люди.

– Берут те, кто хочет выделиться и получить удовольствие от управления, – говорит Тарасенко. – А некоторые мечтают присоединиться 9 мая к автопробегу.

В Московском регионе в основном пользуются популярностью советские авто. Но также есть спрос на такие иномарки, как «Мерседес», «Ягуар», БМВ, «Астон Мартин» и «Феррари».

Бизнес реставрация старых мерседесов


Каждый человек индивидуален во всем: в одежде, привычках, чертах характера и в автомобилях. Одни предпочитают ездить на современных моделях автомобилей западного производства, а другие на старых раритетах. Следует отметить, что старые раритеты ценятся гораздо выше, чем даже самые эксклюзивные новинки. Если вы ищете прибыльную идею в сфере автобизнеса, то вам стоит обратить внимание на реставрацию старых автомобилей с последующей их продажей. В чем состоит суть этой бизнес идеи? Все предельно просто: покупаете подержанный раритет, приводите его в порядок и продаете. Если раритетные машины так высоко ценятся, то почему бы владельцам такой техники самих их не продать? Все дело в том, что основными владельцами подобной техники являются не слишком богатые люди, поэтому у них просто нет средств, чтобы придать машинам продажный вид. Где же можно купить раритетные автомобили? Например, можно объездить деревни и поселки, наверняка, вы найдете немало владельцев подобной техники. Даже самые старые автомобили можно привести в порядок. Разумеется, чем хуже состояние автомобиля, то больше денег вам придется вложить в него, чтобы придать презентабельный вид.

Подобные мастерские, которые занимаются реставрацией старых машин, начинают все работы с ремонта кузова. Для начала кузову необходимо придать красивый вид, в этом случае его очищают, рихтуют, наносят новую краску и т.д. Как только машина будет прилично выглядеть внешне, мастера приступают к ремонту механической части. К некоторым старым машинам, которые сняты с производства, будет невозможно найти запчасти, поэтому их придется заменить аналогами. Особенно раритетные машины популярны в западных странах, например, в США. Там люди готовы заплатить за раритетную машину большие деньги. В принципе, и в России спрос на старые раритетные машины тоже высокий. Бизнес действительно весьма перспективный, так как все затраты на реставрацию машин окупаются в несколько раз.

Реставрировать можно раритеты советского производства, совсем необязательно привозить из США старые Мустанги, Ламборгини 70-х годов и так далее. Начните бизнес с доступных машин. В нашей стране вы найдете немало таких раритетных машин, как Победа, Чайка, БМВ и Мерседесы 80-х годов. Многие владельцы такой старой техники давно мечтают избавиться от неё. Например, Мерседесы и БМВ, которые уже не заводятся, можно приобрести по цене металлолома. С этим, думаю, проблем не возникнет. За небольшие деньги вы сможете купить немало хлама. А вот из купленного хлама вам придется сделать настоящих железных коней на колесах. Задача не из легких. Поэтому вам предстоит подыскать команду профессиональных мастеров, которые прекрасно разбираются во всех тонкостях ремонта.

В качестве автомастерской, где вы будете ремонтировать старые раритеты, можно использовать просторный гараж. Немало средств у вас уйдет на приобретение различного оборудования. Будет не лишним, если вы оборудуйте сушильную и покрасочную камеру. Ведь раритетные машины вам придется красить. Поэтому без собственной покрасочной камеры будет тяжело обойтись. Ваша задача заключается в том, чтобы довести состояние машины до прежнего состояния. Разумеется, вначале вам придется так сказать набить руку. Оттачивать мастерство можно, к примеру, на старых копейках, а уже потом переходить к реставрации более сложных моделей.

Реставрация раритетных авто – прибыльный и перспективный бизнес, который требует немалых финансовых вложений. Если ремонт автомобилей вам приносит удовольствие, то этот бизнес вам точно подойдет.

Читайте также: