Ресурс тойота рав 4 2020

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Новая Toyota Rav4 (5G) с двигателем 2.0 на вариаторе, оправдана ли экономия?

Но цена - в минимальной комплектации, которую стоит брать - от 2 182 000 рублей на сегодня. И это будет тканевый салон без обогрева задних сидений, т.е. ничего лишнего. И, конечно, младший двигатель 2 литра с вариатором. Хотя можно взять передний привод и сэкономить 100 тысяч. В общем, раскладка такова, чтоб с полным приводом старший двигатель с классической гидромеханикой дороже более чем на 200 тысяч в той же комплектации.

Поэтому у многих потенциальных покупателей возникает мысль сэкономить. Постараемся понять, насколько эта экономия оправдана.

Для начала рассмотрим сам новый вариатор, ведь как тип трансмиссии это, как известно, менее надежный вариант, хотя и имеющий свои преимущества в виде меньшего расхода топлива и лучшей плавности хода.

Чем отличается новый вариатор от Тойота прошлой версии вариатора в прошлом поколении? Как пишет производитель, в этом устройстве есть механическая первая передача. На этой самой передаче машина трогается и разгоняется примерно до 25-35 км/ч и, в зависимости от того, как интенсивно водитель жмет на газ. После этого механическая передача выключается, и включается вариатор.

Производитель утверждает о плавности такого переключения.

Преимущества применения механической передачи в вариаторе:

  • оптимальный температурный режим работы КПП даже во время покорения бездорожья;
  • работу мотора в зоне низких оборотов в случае резкого старта с места;
  • высокий ресурс внутренних составляющих за счет того, что двигатель постоянно находится в оптимальных режимах работы;
  • снижение габаритов и массы вариатора.

Поскольку новый вариатор выпустили не так давно - пока мало информации о его надежности и ресурсе. Но уже есть данные официальных дилеров (у нас новый вариатор появился на год позже официальной премьеры), что в этом агрегате довольно слабый и чувствительный гидротрансформатор. Уже спустя несколько месяцев после продажи первых экземпляров Toyota отзывали все автомобили с этим вариатором для замены агрегата на аналогичный, но с другим ГДТ. Радует только то, что было это не у нас, и хочется надеяться, что до нас новый вариатор дошел уже доработанным.

Еще одно проблемное место вариатора Рав4 (как, впрочем и любого другого вариатора) – соленоиды. Они чувствительны в отношении качества и чистоты трансмиссионного масла. Это значит, что менять трансмиссионное масло в Direct Shift-CVT придется как можно чаще.

Ожидаемый ресурс вариатора Toyota RAV4– 300 тыс. км., и он очень сильно зависит от качественного обслуживания.

Теперь посмотрим на опыт эксплуатации нового Рав4 с вариатором , по отзывам владельцев.

Отзывы о динамике и расходе топлива противоречивые, причем нет однозначного большинства на какой-либо из сторон.

Часть владельцев утверждает, что автомобиль с вариатором ест очень много бензина, особенно зимой - в городской эксплуатации выходит 13-15л на 100км. Запаса мощности при обгоне не хватает, поэтому нужно быть очень осторожным. При резком нажатии на газ мотор ревет от натуги, но ожидаемого ускорения не происходит.

С другой стороны, немало отзывов, где утверждается прямо противоположное. Например, если ехать до 110 км.ч. по относительно ровному шоссе, то расход укладывается в 6 литров на сотню. С учетом населенных пунктов, обгонов, расход неминуемо будет выше, но вот, например, один из отчетов о длительной поездке: 7 литров - отличный показатель!

Нововведение в виде механической первой передаче воспринимается неоднозначно: толчок при ускорении хорошо ощутим, об этом пишут большинство владельцев. Общеизвестно, что толчки - это признак неисправности вариатора, поэтому, даже зная причину, поневоле немного нервничаешь. После первой зафиксированной поломки вариатора на форуме владельцев (ссылка в конце статьи) - поводом понервничать прибавилось. Но ведь это единичный случай, на фоне большого объема продаж.

И при этом важный фактор - если сравнивать с прошлым поколением RAV4, то вариатор, по отзывам, стал более динамичным, особенно если ехать в режиме "спорт". Поэтому тем водителям, кто пересядет с прошлого Рав4, новое поколение с вариатором точно понравится. Особенно после обкатки и с учетом того, что автомобиль стал лучше по всем показателям - внешний вид, управляемость, комфорт в салоне и на дороге. Несмотря на отзывы в некоторых СМИ и блогах о бедной отделке и неудобных кнопках - конкурентам явно есть чему поучиться и есть куда, что и показывают высокие продажи. Ведь с текущих условиях общего спада рынка и снижения уровня доходов большинства наших сограждан, к практической стороне выбора автомобиля покупатели подходят с особой тщательностью. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

Двигатель Тойота Рав 4, который устанавливался для продажи транспортных средств в России – это 1AZFE с 2008 года и некоторые другие марки. Для Японии – это были моторы 1ZZFE и 1AZFSE. Двигатели всегда подбираются по цене к машине. Поэтому на бюджетных автомобилях Рав4 не может стоять движок объемом свыше 2,5 литров, так и на авто класса Люкс не поставят движки с объемом в 1,4 л.

Давайте подробнее рассмотрим, что за двигатели ставились на транспортные средства Рав4.

Мотор Рав 4

Двигатели Toyota RAV4

Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.

Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.

2,0 3ZRFE

Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

3ZRFE

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.

Параметр Значение
Тип 4 цилиндровый, DOHC
Горючее АИ95, АИ92
Количество клапанов 16
Количество клапанов в цилиндре 4
Крутящий момент 150/160 Нм
Расход горючего 6,9
Степень сжатия 10,7
Ход поршня мм 78,5
Привод клапанов Valvematic
Жизненный ресурс 400 000 км

Внимание! Двухлитровый двигатель 3ZRFAE встречается на американских транспортных средствах. Считается самым крупным мотором в серии ZR. Надежный и долговечный, не капризный в отличие от серии GR с объемом 3,5 куб.см. Последний капризный и часто опытные автовладельцы жалуются на поломку свечей и катушек после 50 тысяч километров пробега. Бывает и раньше.

  • повышенный нагар;
  • повышенный расход смазывающего средства;
  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • течь масла и антифриза.

В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.

Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE

Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.

2ARFE

Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.

Технические характеристики в таблице.

Параметр Значение
Объем в куб.см 2,494
Мощность 184 лошадки
Крутящий момент 233 Нм
Горючее АИ95
Диаметр цилиндра мм 90
Степень сжатия 10,4
Экологический класс Евро 5

Выпускался с 2008 по 2012 годы. Конструкция мотора Рав4 не предусматривает его ремонт. Несмотря на все хвалебные песни этому надежному долгожителю, автовладельцы отмечают его одноразовость. Поэтому к двигателю 2ARFE следует относиться с бережливостью.

Дизельный 2,2 2 AD FHV

Выпускался с 2005 по 2015 годы. Главным отличием мотора была сложная система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology. Она очищает монооксиды углерода по стандарту и дополнительно убирает сажевые частицы, оксиды азота.

2 AD FHV

Движок оснащался пьезофорсунками и турбокомпрессором. Последний имел жидкостное охлаждение.

Топливная система Common rail. Установлен блок балансирных валов. ТНВД – НР3 создавала давление до 2 тысяч бар. Технические характеристики указаны в таблице ниже.

Параметр Значение
Объем в куб.см. 2231
Мощность 177 лошадок
Крутящий момент 400 Нм
Горючее Дизель
ГРМ Цепной
Тип Рядный DOHC
Расход топлива 5,9 – 7,4
Турбонаддув 2AD FHV есть
Количество клапанов 16
Жизненный ресурс 350 000

Мотор Рав4 надежный, но иногда возникают проблемы с подергиванием движка на разгоне. Это значит, что подклинивают лопатки геометрии. Также автовладельцы отмечают недодув и передув турбины. Все эти проблемы возникают из-за клина лопаток геометрии.

Засоряется электровакуумный клапан. На высокой скорости загорается лампочка Check Engine. Клапан можно почистить собственными руками.

Хоть производителем указан высокий жизненный ресурс дизельного двигателя, на самом деле неизвестно сколько он пройдет. По словам опытных механиков, его может сломать одна заправка некачественным топливом.

Двигатель Рав4 2,0 1AZ

Двигатели Рав4 серии 1AZ и 2 AZ отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня. У первых объем моторов составляет 2 литра. До капитального ремонта ходят 300 тысяч километров.

1AZ

Опытные механики не рекомендуют экспериментировать с количеством и качеством масла при эксплуатации серии этих двигателей на Рав4. Они очень требовательны к хорошей смазывающей жидкости. Без нее ремонт ГРМ будет обеспечен автовладельцу через 100 тысяч километров.

Появится масложор. Придется заменить поршневые кольца. Подобная болезнь при неправильном уходе проявляется у моторов, которые появились до 2007 года.

Потом эту недоработку исправили. Модернизировали резьбу под крепление ГБЦ. Алюминиевый блок цилиндров был также доработан.

Мотор 2,4 2AZ

Если первый двигатель не ремонтнопригодный, то этому мотору на Тойота Рав4 достался 1 ремонтный размер для легкосплавного блока цилиндра. Чугунные гильзы, как и в первом впрессованы в блок.

2AZ

Этот движок Рав4 очень боится перегрева. Опытные механики отмечают, что убить его можно за один раз даже при малом пробеге. Из отличий у данного двигателя – только увеличенный объем. В целом ничем не отличается от предыдущего.

Опытные механики рекомендуют покупать контрактные двигатели этой модели. Потому что движки надежные. Они с легкостью пройдут еще 200, 300 тысяч километров при должном уходе. На контрактные моторы Рав4 всегда устанавливаются заводские детали, а сами агрегаты проверяются дважды: на заводе изготовителе, откуда идет товар и опытными механиками уже в отечественном сервис-центре.

Двигатель 2,0 3S FE

Еще один надежный движок объемом 2 литра для Тойота Рав4. По словам опытных автовладельцев Тойот Рав4 проблемы с двигателем начинаются только после преодоления отметки в 200 000 километров. Первой болезнью становится цепь ГРМ. Ее ресурс – 150 тысяч километров.

3S FE

Внимание! Автовладельцы Рав4 советуют масло 5W40 заливать в движки до 96 года выпуска, а 5W30 – после 96 года выпуска.

Мотор Рав4 считается качественным. Расход топлива от 4,9 литров по трассе и до 11,9 литров по городу. Максимальная мощность движка – 140 лошадок.

Ресурс

При должном уходе жизненный ресурс представленных выше линеек двигателей на Тойота Рав4, превышает 200 тысяч километров. Некоторые способны проходить боле полумиллиона.

Ресурс

По отзывам автовладельцев только при отсутствии планового осмотра, небрежного отношения, двигатели исчерпывают свой ресурс на 200 тысячах км.

Мощность двигателей Тойота Рав4

Для кроссовера Рав4 заявленной мощности от двигателей вышеописанных линеек вполне хватает, чтобы выехать с семьей на пикники в холмистую местность или прокатится по небольшим горам.

Мощность

Двигатели отлично себя показывают на трассе и в городе. Это не гоночные автокары, но японские инженеры и не заявляют, что кроссоверы Рав4 созданы для гоночных трасс. Это молодежные, семейные транспортные средства для выезда на активный отдых.

Заключение

При заливе качественных и фирменных жидкостей в двигатели автомобиля Тойота Рав4, при бережном к ним отношении, сердце транспортного средства прослужит долго. Не забывайте проверять цепь ГРМ на любом моторе Рав4. Это важная часть агрегата.

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2020 года

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2020 года

Rav 4

Новый гибрид Toyota RAV4 2020 года мощностью 306 л. с., по заверениям производителя, способен проехать до 75 километров исключительно на электрической тяге. Этот автомобиль должен был стать самым быстрым и в то же время наиболее экономичным RAV4 за все время.

Toyota RAV4: обзор

Когда в России появился первый RAV4, он принес Toyota неожиданный успех. По сути, автомобиль уже олицетворял то, что гораздо позже назовут кроссовером. Все началось с умной трехдверной модели с яркими пластиковыми панелями по бокам, полным приводом, увеличенным клиренсом, короткими свесами и двухлитровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 129 л. с. В феврале 1995 года Toyota добавила пятидверную модель с более длинной колесной базой.

На заметку!

В 2020 году Япония производила успешную модель в пятом поколении, а прежняя модификация превратилась во вместительный внедорожник.

Toyota RAV4 2020 года: комплектации и цены

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2020 года

Компания предлагает Toyota RAV4 Hybrid только с апреля 2020 года. Вариант с двухлитровым бензиновым всасывающим двигателем мощностью 175 л. с. был исключен из ассортимента ввиду невостребованности во многих странах Европы. Покупатели гибридного варианта в Санкт-Петербурге, Москве и других городах выбирают в 50% случаев версию 4×2, что означает экономию почти в 300 тыс. руб.

Самый дешевый гибрид Toyota RAV-4 с передним приводом и мощностью 218 л. с. теперь доступен по цене от 2,96 млн руб. Модель Club включает:

Дополнительные функции (металлическая краска, Navi Touch&Go Plus, технологический пакет, который стоит почти 130 тыс. руб.) увеличат цену автомобиля до 3,8 млн руб. Продвинутая комплектация может включать в себя:

Toyota RAV4 2020 года

  • радио;
  • беспроводную подставку для зарядки смартфона;
  • систему интеллектуальных ключей;
  • систему предупреждения о слепых зонах;
  • помощника заднего хода;
  • электрическую заднюю дверь;
  • освещение входа;
  • встроенное в наружные зеркало.

Факт!

Даже в варианте Comfort рейлинги, парктроник спереди и сзади, противотуманные фары, датчики дождя и мультимедийная аудиосистема Toyota Touch с камерой заднего вида входят в стандартную комплектацию.

  • длина — 4.60 м;
  • колесная база — 2,69 м;
  • ширина — 1.85 м;
  • высота — 1,68 м;
  • масса пустого автомобиля — 1650-1730 кг.

Даже базовая модель отличается типичным для Toyota обширным стандартным оборудованием:

Toyota RAV4 2020 года

  • двухзонным автоматическим кондиционером;
  • автоматическим ближним светом;
  • отслеживанием полосы движения;
  • системой экстренного торможения с функцией распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • 7 подушками безопасности, в т. ч. коленной для водителя.

Технические характеристики

Гибридный привод имеет мощность 222 л. с., бензиновый двигатель объемом 2,5 литра — 178 л. с., а передний электродвигатель — 88 кВт. Крутящий момент двигателя внутреннего сгорания — 221 Н·м в диапазоне от 3600 до 5200 об/мин. Благодаря этому Toyota RAV4 Hybrid разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.

Передача мощности осуществляется бесступенчатой коробкой передач, и благодаря увеличенной мощности пресловутый вой при высоком потреблении энергии едва ли можно услышать.

Поведение при вождении

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2020 года

Toyota удалось изменить RAV4 Hybrid так, чтобы он был удобен в управлении. На 57% улучшена жесткость кузова.

В результате у Toyota RAV4 Hybrid появляется крен при поворотах. Согласование пружины и амортизатора также очень гармонично и оказывает большое влияние на езду без напряжения.

По бездорожью сложнее проехать на RAV4. Основное внимание уделяется переднему приводу. При необходимости адаптивный полный привод AWD-i передает до 80 процентов крутящего момента на заднюю ось через электродвигатель мощностью 40 кВт.

В то же время кнопку на центральной консоли можно использовать для включения режима, который при необходимости активно тормозит пробуксовку ведущих колес на скользкой поверхности. К сожалению, здесь нет системы помощи при спуске с холма, поэтому езда по пересеченной местности хоть и возможна, но все же не рекомендуется.

Интерьер

Салон Toyota RAV4 Hybrid построен строго горизонтально. На фото и при реальном осмотре видно, что материалы не особо качественные. Тканевые сиденья для салона автомобиля (стоят порядка 136 тыс. руб.) очень удобны, но рычаги для спинки и регулировки высоты сделаны из самого дешевого пластика. Очень солидно смотрятся дверные ручки и широкие подлокотники.

Интерьер

  • несколько больших дверных карманов;
  • большое вещевое отделение между сидениями;
  • полка для плоских предметов над бардачком.

Узкие передние стойки и более плоский и наклоненный на 15 мм капот, по сравнению с предшественником, обеспечивают хороший обзор спереди. Низкая линия расположения окон вместе с большими окнами также открывают хороший обзор по сторонам, а относительно большое третье боковое окно обеспечивает лучший обзор под углом назад, чем у многих конкурентов. Если при маневрировании задним ходом возникают сложности, может помочь камера заднего вида, которая входит в стандартную комплектацию всех базовых моделей.

Она увеличивает колесную базу до 2690 мм. Заднее сиденье довольно просторное.

Toyota RAV4 Hybrid может именоваться настоящим грузовым автомобилем для комфортной езды пяти человек. Только дешевые и чувствительные к царапинам пластиковые накладки на стенках багажника портят общее впечатление и показывают, что Toyota здесь сэкономила.

Экстерьер

По сравнению с довольно скучным и взаимозаменяемым дизайном третьего и четвертого поколения, Toyota RAV4 Hybrid, приобрел новый статус и характер.

Стильный дизайн ориентирован на вкусы клиентов со всего мира, но в то же время он выглядит довольно независимым и аутентичным.

Закругление задней стойки, которая простирается до ручки задних дверей, или светлый край, видный от основания передней стойки над передним крылом почти до фары, придают скульптурную форму кузову.

Передняя часть вертикальная. Стержни, на которых расположены противотуманные фары, значительно отведены назад. Toyota RAV4 Hybrid обходится без фальш-элементов, которые очень популярны у некоторых европейских брендов.

Колесные арки угловатые, а не круглые, черные участки на нижней стороне и противоподкатные щитки плюс увеличенный на 15 мм дорожный просвет окончательно убеждают в том, что перед нами внедорожник.

Отзывы

Федор, Коломна

Проходимость хорошая, но немного неуклюжий на поворотах. Как по мне, ест много топлива.

Станислав, Санкт-Петербург

Пятое поколение Toyota RAV-4 Hybrid смотрится более впечатляюще, чем любой из его предшественников, и выделяется большим эксплуатационным пространством и обширным оснащением. Внедорожник обеспечивает расслабляющий способ вождения благодаря низкому уровню шума, гармоничной координации шасси и хорошему круговому обзору.

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет - младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Тойота РАВ 4 2020 в России: на сайте официального дилера цена автомобиля варьируется от 1 852 500 до 2 764 500 рублей. Предлагается кроссовер в четырех различных комплектациях: Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety.

Линейка силовых агрегатов Toyota RAV4 2020 года для нашего рынка представлена 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Трансмиссий для предложено сразу три: самой доступной версии положена шестиступенчатая механика, а остальные комплектуются либо беступенчатым вариатором, либо восьмискоростным автоматом. В базе кроссовер имеет передний привод, однако более мощный вариат идет уже с полным.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Комплектации и цены Toyota RAV4 2020

Комплектация Цена
2.0 (149 л.с.) Standart MT6 1 852 500
2.0 (149 л.с.) Comfort CVT 2 076 500
2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT 2 182 500
2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT8 2 383 500
2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT 2 386 500
2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT 2 563 500
2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT8 2 587 500
2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT8 2 764 500

Плюсы и минусы Toyota RAV4 5 поколеения

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Подвеска
  • Просторный салон
  • Музыка
  • Управляемость
  • Эргономика

Отзывы владельцев Тойота РАВ4 2019-2020

Технические характеристики

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Новый кузов Тойота РАВ 4 2020 нового поколения базируется на платформе TNGA K, при этом в его силовой структуре активно используются высокопрочные сорта стали.

Автомобиль также может похвастать полностью независимой подвеской с поперечными стабилизаторами: спереди здесь установлены стойки МакФерсон, а сзади применена многорычажная компоновка. На всех колесах вседорожника установлены дисковые тормоза, но спереди они еще и вентилируемые.

Кроссовер Toyota RAV4 V поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Интересные факты

Мировая премьера кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения состоялась на мартовском международном автосалоне в Нью-Йорке 2018. Сначала модель дебютировала в Европе и США, а до России добралась с запозданием, при этом производство машин для нашего рынка локализовали на заводе японской марки в Санкт-Петербурге.

Фото новой Тойота РАВ 4 2020 года

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Обзор (внешность и салон)

Тойота РАВ 4 2020 в новом кузове является бестселлером в модельном ряду японской марки, поэтому многих удивило решение автопроизводителя радикально поменять дизайн кроссовера пятого поколения. Новая модель стала заметно агрессивнее предшественника, что особенно заметно по передней части авто.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

К услугам водителя пухлый трехспицевый мультируль и нарядная приборка. Заметим, что в начальных исполнениях между аналоговыми шкалами последней находится 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, а в версиях подороже идет 7,0-дюймовый.

Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

На втором ряду просторно, причем по сравнению с предшественником прирост свободного пространства в ногах составил сразу 5 см. Для размещения пассажиров используется стандартный трехместный диван. Автопроизводитель рапортует, что последний имеет возможность регулировки угла наклона спинки, однако откинуть последнюю назад и разместиться полулежа не получится.

Шумоизоляция в новом Тойота RAV4 2020 модельного года на голову выше предшественника, однако после 100 км/ч рассчитывать на тишину в салоне все же не приходиться: переговариваться не повышая голоса не дадут свист ветра и трудящийся в поте лица мотор.

Toyota RAV4 2020-2021 -цены, комплектации, характеристики и фото


В статье будет представлены:

  • Все комплектации
  • Характеристики комплектаций
  • Экстерьер и интерьер автомобилей
  • 2 видеоролика
  • Рецензия водителей

Toyota RAV4 - комплектация Стандарт 2020-2021


Это автомобиль пятого поколения впервые на людях появился в Нью -Йорке в 2018 году. А в России его начали продавать в 2019 году. Новый кроссовер имеет грациозный дизайн, современный стильный кузов.

Характеристика версии Стандарт:

Мощность двигателя этой версии составляет 149 лошадиных сил объемом 2,0 л. Расход топлива в пределах 6,8 литров.

Toyota RAV4 - комплектация Комфорт 2020-2021


Основные характеристики этой модификации:

Стоимость Тойота РАВ 4 Классик составляет 1 456 000 руб.

Toyota RAV4 - комплектация Престиж 2020-2021


У этой комплектации кузов стал более жёсткими по сравнению с предыдущим поколением, но в случае ДТП он безопаснее. Некоторые элементы выполнены из алюминия. В России кроссовер появился через полтора года после показа в Нью -Йорке. Опоздание связано с перезапуском конвейера на заводе в Санкт-Петербурга.

Технические особенности новой Тойоты в стиле Престиж:

  • центральный замок имеет двойную блокировку с ДУ
  • наклейки с уникальным кодом для дополнительной защиты от угона
  • датчик разбития стекла пятой двери

Мощность двигателя , как и в предыдущих версиях, составляет 149 л.с., объемом двигателя 2,0 л. и расходом топлива 6,6 литров . Тойота РАВ 4 Престиж можно купить за 2 495 500 руб.

Toyota RAV4 - комплектация Style 2020-2021


Салон автомобиля Стайл сделан исключительно из качественных материалов , а пластик нежный и приятный на первый взгляд. Передние сиденья получили боковую поддержку, стильный профиль и могут быть с электрорегулировкой . Эта версия отличается наличием 19 дюймовых колёс , кожаным салоном электроприводом передних сидений с запоминающей функцией параметров.

Данная комплектация обойдётся покупателю в 2 387 500 руб.

Toyota RAV4 - комплектация Safety 2020-2021

Этот кроссовер может похвастаться высокой степенью безопасности, а именно:

  • передними и боковыми подушками безопасности
  • боковыми шторками безопасности для передних и задних сидений
  • коленной подушкой безопасности
  • системой стабилизации прицепа
  • дождевым датчиком
  • системой доступа в авто без ключа
  • автодрайв
  • интегрированной системой активного управления AIM
  • полным приводом

Цена Тойота Престиж Safety составляет 2 646 500 руб.

Технические характеристики Toyota RAV4 2020-2021


Как сказали в самой компании Toyota , новое поколение этого автомобиля рассчитана на молодёжь в возрасте 25-30 лет. Наверное , связано это с внедрением в кроссовер различных гаджетов , предназначенных для молодого поколения. Производитель с небольшой периодичностью вносит изменения в интерьер и экстерьер автомобиля.

Персонально машину производили с 2,0 литровым мотором 3S-FE мощностью 135 лошадиных сил , но через некоторое время решили выпустить версию 3S-GE мощностью 178 л.с. Эти два мотора идут с коробкой автомат или механика.

Характеристики мотора 3S- FE:

  • тип мотора: четырёхцилиндровый DOHC ;
  • бензин : АИ- 92, АИ- 95;
  • диаметр цилиндров: 82мм;
  • количество клапанов: 16
  • цилиндровых клапанов: 4
  • предполагаемый ресурс: 400 км.

Двигатели новых модификаций вышли на свет в 2016 (первый), 2017 (второй), 2018 (третий). У моделей 2020-2021 года предусмотрены шесть рядных и три V- образных мотора:

Глобальная архитектура TNGA


Достоинства глобальной модульной архитектуры:

  • новый дизайн
  • новые функции
  • отменная управляемость
  • безопасность

Тормозная система


Система тормозов Тойоты РАВ 4 двухконтурная с гидравлической системой, разделяющая передние и задние колёса.

Узнать об изнашивании этих механизмов по следующим признакам:

  • характерный звук про торможениями и ощущение биения
  • увеличение тормозного пути
  • автомобиль замедляется либо с опозданием , либо слишком рано.
  • угольный налёт на колесе говорит о царапании накладки .

Безопасность


Автомобиль получил высокую оценку безопасности в рейтингах Японии за пассивную и активную безопасность. Ранее получал высшую награду по Европейской программе оценки новых автомобилей и и в американском институте дорожной безопасности. Такой уровень безопасности автомобиль смог установить благодаря новой модульной глобальной архитектуре и использованию прочных материалов в производстве автомобиля.

Предупредительная безопасность имеется у модификации Toyota Safety Sense 2,0. Характеризуется различными системами помощи водителю в предотвращении происшествий. Эти системы включают в себя круиз -контроль и Night Vision с функцией распознавания пешеходов в темное время суток.

Автомобилю присвоили пять звёзд за обеспечение безопасности водителя и пассажиров во время ДТП и способность распределять кинетическую энергию удара , предохраняя от ударов салон кроссовера. Также при присвоении высшей оценки , японский JNCAP проводит проверку устройств автоматического вызова помощи и качества детских сидений.

Внешний вид автомобиля воплотил идею, изменили массивный передний бампер , обновили фальшрешетку радиатора и фары.















Во внешнем дизайне видим:

  • дальние и ближние светодиодные фары
  • светодиодные дневные ходовые огни
  • омыватель фар
  • задние « противотуманки » и светодиодные фонари
  • тонировка задних стёкол
  • запасное колесо
  • боковые зеркала заднего вида с электрическим регулированием и электроприводом складывания.

Этот автомобиль имеет более сдержанное , классическое внутреннее убранство с выделенными зонами: центральный панель, сенсорный дисплей, панель приборов, мультируль . Отделка проведена из качественной кожи. Тойота РАВ 4 по своему интерьеру отвечает всем требованиям современности.

Читайте также: