Бмв х3 или субару форестер что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

По два с полтиной

Двигатели: бензиновые 2,5–3,0 л (192- 231 л. с.) и турбодизель 3,0 л (240 л. с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Business, Dynamic, Luxury.

Цена в России —Є48 900 —59 990 ($66 000–80 000).

Дебют полноприводного семейного универсала в самой мощной версии 2,5ХТ состоялся на Чикагском авто-шоу 2004 г. Среди «форестеров», поставляемых на европейский рынок, модель выделяется возможностями нового мотора и рассчитана прежде всего на активных водителей.

Двигатели: бензиновые 2,0–2,5 л (125–210 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (с демультипликатором для версии 2,0 л),4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: для версии 2,5ХТ — уровень 1R.

Цена в России —$29 630–41 510.

БМВ Х3 и «Субару Форестер»? Знатоки сразу всплеснут руками: какое кощунство, ведь ни один уважающий себя поклонник баварской марки даже глазом не поведет в сторону какого-то там «лесника» (так переводится «форестер»). Еще можно допустить, что богатеющий владелец «японца» задумается о возвышении собственного реноме, прикидывая, как потратить заработанное. Ведь самый скромный «Х-третий» в полтора раза дороже новейшей модификации «Форестер 2,5 турбо». Рассуждая в рамках правил, не возьму на себя смелость оспаривать подобные мнения.

Но когда холодный расчет уступает место эмоциям, «игра в одни ворота» уже не кажется очевидной. Оба автомобиля позиционируются создателями не просто как средства передвижения. БМВ, помимо драйверских амбиций, олицетворяет собой достижение инженерной мысли, не стесненной рамками ценообразования. Это не просто автомобили, а наукоемкий продукт, чей перечень электронных хитростей займет полстраницы. А в начинке «японца» использованы узлы и агрегаты, доведенные до совершенства на культовом «Субару Импреза».

Ну и, наконец, двигатели — оба рабочим объемом 2,5 литра, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 192 и 210 л. с. соответственно. Классической рядной «шестерке» — любимице многих баварских машин — будет, по нашему капризу, противостоять традиционный для фирмы «Субару» четырехцилиндровый «оппозитник» с турбонаддувом в новой версии 2,5 л.

ЗА ПОНИМАНИЕ

Оценивающе-отстраненный взгляд свысока. «Икс-третий» словно сканирует мои данные и, прогоняя их по многочисленным электронным системам, решает — принимать или нет.

Можно было и не примериваться к идеальной конфигурации сидений, отменным диапазонам их перемещений, регулировкам хваткого руля по высоте и длине, да и остальной атрибутике. Странно даже представить, чтобы что-то оказалось не так или хуже, чем у конкурентов.

Правда, ногам сидящего справа коллеги мешает стильный округлый выступ между полом и консолью (интересно, как это выглядит на праворульной версии?). А отсутствие раздельной климатической установки и вовсе вызывает его негодование: «Как же так, за эти деньги. ».

А БМВ все это выслушивает, не снисходя до комментариев: давайте, ребята, критикуйте. Скоро вы поймете — многое несущественно, а к остальному привыкнете. Поехали?!

Короткая пауза, затем уверенный рывок — и мы устремляемся к новым впечатлениям. Если бы не шильдик «2,5i», я, наверное, так и не догадался, что за двигатель спрятан под могучим капотом. Тандем «мотор-коробка» почти мгновенно вселяет веру в отличные динамические качества. И на очередной заправке на традиционный вопрос: «Ну как?» без тени сомнения поднимаю большой палец — здорово. Правда, испытания на полигоне корректируют оценку: автомобиль, безусловно, быстр, но после 160–170 км/ч заметно слабеет — сказываются аэродинамика и небеспредельные возможности мотора.

Закапсулированный двигатель лишь иногда напоминает о себе низким басовитым рыком, да и остальные шумовые производные незначительны. А вот неумеренный аппетит налицо: 16–17 л/100 км. Плата за быстроту и напористость настолько заметна, что иногда ими хочется хотя бы частично пожертвовать.

Чувство автомобиля или, если хотите, его взаимопонимание с водителем подкупало во всех баварских машинах. Увы, в нашем общении с Х3 некоторая отстраненность присутствовала почти постоянно. Он, безусловно, надежен, стабилен и даже безупречен в большинстве ситуаций. Но есть в реакциях машины тяжеловесность, на мой взгляд, излишняя монументальность. «Икс-третьему» не хватает эдакого задора, делающего машину не только правильной, но и жизнерадостной. Совсем как с человеком: пытаешься установить дружеский контакт, а он остается отстраненно вежлив и от этого неприступен.

Вот и мы никак не можем разговориться. То вдруг Х3 с интересом откликается на мои провокационные действия. Вот я отключил систему динамической стабилизации DSC, и мы плавно закружились в сложном танце боковых скольжений. И БМВ стал понятным и открытым. Но стоило опять включить электронику — он вновь начал высокомерно вмешиваться в мои действия, где-то «по делу», ну а иной раз откровенно пугая. Например, на извилистом серпантине DSC очень чутко реагирует на занос задней оси, активно борясь с ним. Однако стоило передним колесам попасть на лед, как, потеряв управление, мы тут же понеслись к ограничительному брусу. Привыкнув к помощи электроники, несколько мгновений я ждал: вот сейчас машина вырулит на безопасную траекторию. Как бы не так! Хорошо, что вовремя вмешался сам.

ПЕРЕВЕДИТЕ ДУХ

После мойки безрамочное стекло водительской двери «Субару» примерзло к уплотнителю. Казалось бы, мелочь, но ты уже недоволен: мешает. Оказавшись на сиденье, долго устраиваюсь — высока посадка, а ребро огромного люка вплотную над головой. После баварца я постоянно ловлю себя на мысли: «Субару» проще во всем. Солидная разница в цене заметнее всего в салоне. Тот выглядел ого-го, а здесь типично японский рациональный подход к большей части деталей интерьера: это видно и в расположении тумблеров, и в пластмассе переключателей. Конечно, можно сразу выйти и, громко хлопнув дверью, подвести итог: «Если это „лесник“, то БМВ — как минимум, министр лесного хозяйства». Но не будем горячиться, ведь за кажущейся простотой может скрываться несколько иная идеология автомобиля сегмента SUV.

Через пару минут общения мы с «Форестером» уже понимаем друг друга с полуслова. Здесь как раз нет ни тени высокомерия, отстраненности, хотя критики ему, конечно, достается много. Что поделаешь — соперник уж больно серьезный.

«Вот видишь, — это я ему, — и подушка сиденья у тебя короче, а баранка (хоть и „Момо“) жестче и тоньше. А сцепление? Хрупкая дама едва ли выжмет педаль наполовину». Но «японец», словно догадываясь о моих пристрастиях, хитро подмигивает зеленоватыми шкалами приборов: дескать, наверное, так оно и есть. Но ты заводи-ка двигатель, попробуй, на что я способен — хотя заранее можешь записать в протокол, что он шумнее бээмвэшного, да и вибрации ощутимее.

И вот 210 «лошадей» выстреливают машину по свежевыпавшему снежку. Характер чувствуется сразу — а едва стрелка тахометра перепрыгнет трехтысячную отметку, следует мощнейший рывок, меняющий ваше восприятие этого автомобиля. Вторая передача, третья, пятая, на спидометре уже под двести, а «лесник» все не успокаивается, явно стремясь рассчитаться за критику. И в этом честолюбивом упорстве ни намека на недосказанность или недопонимание!

Жесткие подвески подчеркивают спортивный характер этой версии. Быстрые отклики на действия рулем больше напоминают заряженную «Импрезу». Ну а главное — никакой электроники. Перебрал со скоростью на входе в поворот — машина плавно заскользила наружу, дав понять: не горячись. Сделал все правильно — можешь наслаждаться управляемостью доведенного до совершенства полноприводника. Конечно, панибратства он не прощает, ведь лошадиных сил немало, но найти с ним общий язык довольно легко. Останавливаюсь перевести дух, а он словно посмеивается: ну что, побежишь осваивать «х-Драйв» или еще покатаемся?

BMW X3 — быстр, темпераментен, безопасен, уверен в себе. Ему бы чуть меньше высокомерия и побольше человечности.

+ Продуманный, функциональный интерьер, сбалансированные ездовые свойства, высокий технический потенциал.

— Жесткие на высокой скорости подвески, нескромный расход топлива.

Subaru Forester 2,5ХT — прежде всего рационален. Однако ездить правильно и быстро он умеет не хуже БМВ, а возможно и лучше.

+ Ярко выраженные ездовые возможности, удобный салон, отличная доведенность полного привода.

Subaru Forester S-edition и BMW X3: сравнить несравнимое

Невозможное возможно. Всегда интересно посмотреть, как поведут себя два непохожих оппонента, оказавшись в одной ситуации. На основе этого интереса и состоялась уникальная дуэль бесстрашного «японца» Subaru Forester S-edition и надменного «немца» BMW X3. Соперники неравные, но тем интереснее оказалось их сравнение. С одной стороны представлен BMW X3 с 3,5-литровым двигателем мощностью в 307 л.с. стоимостью в 2 130 000 руб. С другой – Subaru Forester S-edition с 2,4-литровым мотором, выдающим 260 «лошадей» по цене в 1 692 500 руб. При этом разница в стоимости гораздо больше, поскольку «японец» на эту сумму полностью укомплектован, а «немец» почти раздет.

Скрытые возможности
В таком поединке нельзя строить какие-либо прогнозы и быть уверенным в чьей-либо победе. Ясно одно: в этих автомобилях скрывается настоящая бомба от производителей. Эти автомобили идеально подойдут для того, чтобы догонять кого-нибудь или удирать от погони. На них вполне можно принимать участие в ралли, стрит-рейсинге, дрэге – там, где от скорости вскипает бензин, бушуют страсти и в спор вступают жизнь и смерть. А они вместо этого в загруженном ежедневном трафике неспешно меряются понтами, перевозя своих владельцев от дома к месту работы и обратно.

Кто за рулем?
Если говорить о хозяевах этих авто, то владелец BMW X3 купил его явно не на последние средства. Это крупный офисный работник, который долго подбирался к этой покупке, преодолевая все препятствия, поднимаясь по карьерной лестнице. И если днем машина служит лишь средством передвижения, то вечером серость будней скрашивается возможностью отжечь на крутом вираже длиной 100 метров. Владелец Subaru совсем не такой. Он возможно, даже создаст ощущение оборванца и простачка. Вряд ли, кроме этой машинки, у него еще есть что-то. Да и эти деньги он раздобыл лишь для покупки S-edition. Его машина похожа на новогоднюю витрину, создающую вокруг ореол восторга, ощутимый сразу же после включения зеленого цвета светофора.

Первый на сотне
В этом неравном противостоянии может победить, видимо, тот, кто шустрее окажется на старте. «Баварец» рвет с места до сотни за 5,7 секунды. Его двигатель с прямым впрыском выдает 400 ньютон-метров уже с 1200 оборотов. «Японец» со своим разгоном до сотникм/ч в 6,5 секунды «плетется» у BMW в хвосте.

Все потому, что его агрегат не столь современен, инженеры всего лишь наддули его посредством турбины. В таком виде он бы наравне выступил с BMW X3, имеющим мотор объемом 2,8 литра, если бы такой имелся в пресс-парке. К тому же выигрывать у равного – это не в правилах Subaru. Очевидно, что при максимальной скорости в 228 км/ч Subaru с легкостью сможет догнать BMW с его 240 км/ч, если за рулем баварской машины будет новичок, а управлять японской будет опытный спортсмен.

А как на финише?
Спокойный дизайн BMW X3 и такой же скромный облик Subaru Forester S-edition выдают замысел дизайнеров – отразить во внешнем виде авто не эстетическую составляющую, а практическую, все говорит о том, что эти кроссоверы созданы для скорости и езды, а не для того, чтобы красоваться на парковке.

При этом следует сказать пару слов и о самом ощущении от вождения этих иностранцев. Subaru перемещается подобно начинающему канатоходцу, не падая, но раскачиваясь с устрашающей амплитудой. А в случае экстренного торможения становится похож на авиалайнер, который совершает вынужденную посадку на непредназначенной для этого территории, скребя днищем по поверхности, теряя шасси и добираясь к финишу задом наперед.

С BMW совсем другая история. На фоне японского кроссовера «баварец» кажется гостем из другого мира. После Subaru не чувствуется, что BMW обладает инерцией, весом и, что он вообще-то сделан из железа. В тех случаях, где на «японце» приходится крутить рулем, на «немце» достаточно лишь слегка качнуть его. И это касается всего – тормозов, управляемости, разгона. Привыкая к BMW, можно поверить в свои сверхвозможности и начинать ехать на невероятно высокой скорости, даже выполняя «змейку», при этом вполне свободно управляя автомобилем.

Битва на полигоне
Эти кроссоверы не предусмотрены для буераков, поэтому сравнивать их возможности на бездорожье не имело смысла. Но тем не менее очевидны их скрытые возможности на офф-роуде. «Баварец» в критической ситуации имеет больше шансов выкарабкаться из грязи, поскольку его электроника намного успешнее контролирует возможную пробуксовку. Да и вряд ли предельная проходимость этих кроссоверов интересует их потенциальных покупателей. Поэтому пара была тщательно протестирована в условиях полигона, соревнуясь за лучшее время прохождения «змейки».

Стоит заметить, что всякий раз из всех заездов Х3 показывал лучшее время, обгоняя «японца» на какие-то полсекунды. Но в условиях змейки эти полсекунды кажутся целой вечностью. В то же время невероятная легкость в обращении с тормозами, управляемостью и разгоном, о чем говорилось ранее, привела к тому, что BMW завалил пять конусов. Просто все это соблазнительное сочетание провоцирует на совершенно неаккуратные маневры. И тут виной даже не техника, а, скорее, психология водителя, хотя на самом деле задействовано и то и другое. Subaru сбил только один конус. Если бы машинам потребовался кузовной ремонт в Спб, то лучший вариант для этого - обратиться в компанию LocalFarbe.

Спор техники
Японские производители оснастили Subaru Forester S-Edition системой Variable Torque Distribution (или VTD), обеспечивающей постоянный полный привод с несимметричным распределением крутящего момента (45:55), при этом дифференциал блокирует гидромеханическая муфтас электронным управлением. К системе VTD Subaru присоединяет систему курсовой стабилизации Vehicle Dynamic Control (или VDC), которая успешно имитирует подтормаживанием колес блокировку межколесного дифференциала.

Базовая комплектация BMW X3 располагает системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), тесно связанной с работой интеллектуальной системы полного привода BMW xDrive. Имея в своем распоряжении широкий спектр функций, в том числе контроль торможения при прохождении поворотов, помощь при торможении и динамический контроль тяги (DTC), система DSC обеспечивает легкость управления даже в трудной ситуации.

Победителя в неравной схватке определить сложно. Subaru легче «баварца» примерно на три сотни килограмм, но и скоростью разгона он не превзошел соперника. Двигатель BMWX3 агрегируется восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, в то время как в «автомате» Subaru на 3 ступени меньше. К тому же объем двигателя у «японца» меньше баварского: 2457 против 2979 куб. см.

И опять же, если говорить об объемах, багажное отделение BMW, пожалуй, будет вместительнее, хотя и за счет отсутствующей запаски, но это как всегда, в традициях баварского автопроизводителя.
Спор вышел интересным. Но выводы сделает каждый из вас сам за себя. Обе машины заслуживают личного тест-драйва. В итоге каждый из вас найдет для себя плюсы и в одной и в другой модели, и взвесив все, выберет собственного лидера.

Что лучше Субару Форестер или БМВ Х3

Subaru Forester

Допишу к плюсам и минусам. Как едет? для 2.0 тяга хорошая, да особой резкости нет, но почти не замечаешь упадок мощности, если в салоне 5 чел, полный багажник и полный бак бенза. С низов тянет хорошо. Впринципе по городу свыше 3,5-4 тыс.об. крутить смысла и обходимости нет. Но если надо закончить обгон, до до отсечки норм.крутит! Расход по городу - 9,5-10. Обычная дорога с обгонами - 8,6. Спокойная езда 7.2-7.6

BMW X3, 2 поколение, 11.2010 - 05.2014

X3 F25. Дизель 184 л.с. АКПП 8ст.

1) Динамика. Ее хватает всегда и везде. Даже спорт режим не нужен.
2) Тяга. Хорошо когда она есть и ее 400 нм))
3) ИДЕАЛЬНЫЕ настройки подвески. Великолепный баланс между мягкостью и управляемостью.
4) Как же она управляется.
5) Расход 6 литров по трассе с 2 взрослыми, ребенком, чемоданом, мешком картошки и 110км/ч.
6) В машине тепло сразу как завел
7) Идеальная эргономика! При росте 188см сижу как влитой. 12 часов по трассе - спокойно.
8) Спокойно заводится в -32 градуса.
9) Венец инженерной мысли! 2 комплекта угольных фильтров для салона. По 10 разных резиночек для чистых порогов

Машина для души. Машина для сердца. Ты только собрался ускориться - а она уже едет. Поворачиваешь - а она уже заныривает в поворот. Машина, которая читает твои мысли и заставляет получать удовольствие. Сплошная наркомания))

1) Любит ровные дороги. Не любит неровные)) Подвеску один раз за 900км межгорода пробивает.
2) После скачка курса доллара, некоторые цены на расходники заставляют ругаться.
3) На ней точно не поехал бы от Мурманска до Владика. (один раз потекла помпа на ровном месте)
4) Верните место под запаску. В версии ранфлет только 3 вида зимних покрышек и 3 летних. С соответствующими ценами.
5) Венец инженерной мысли! "По 10 разных резиночек для чистых порогов" - некоторые уже начали процесс биоразложения, хотя машине 5 лет. Для замены помпы пришлось разобрать половину подкапотного пространства.
6) Замена задних колодок только с помощью компьютера. WTF?!
7) Наплевательское отношение ВСЕХ дилеров и представительства БМВ России к владельцам БМВ.


Это отличный автомобиль. И цены на запчасти нормальные. Просто у нас уровень доходов упал в 2 раза, поэтому теперь стойки не 10тыс а 20тыс.

Все массовые дефекты на X3 F25 которые возникают, в том числе и по причине Калининградской сборки и качества локальных комлектующих, просто игнорируются, особенно после окончания гарантии. В США давно бы уже состряпали иск в суд и дали леща БМВ. А нашим побоку - и так купят.

Еще раз повторю - Х3 отличный авто. Лично для меня идеальный. Да, требует внимания и хорошего обслуживания. И желательно гарантии 5 лет для Российских условий эксплуатации.

Дорогие запчасти. А представьте что евро по 30 рублей? И захотите вы после этого пересесть на что то другое? )))

Поломки в интервале 0-100т.км:
1) Ступица передняя
2) Помпа (сволочь на ровном месте потекла)
3) Амортизаторы (перед)
4) Насос омывателя
5) Задний фонарь (отошла пайка на плате светодиода) можно самому запаять а можно у дилера за 18тыс целиком поменять.

P.s. И наконец совет всем желающим купить BMW x3 f25(только по собственному опыту). Держите 50тыс руб в запасе на просто так. Трезво оценивайте свои возможности и просмотрите цены на ТО. Чтобы не говорить что Беха капец какая дорогая и не ждать евро по 30 рублей.

Всем спасибо! И дай бог каждому по новой Бехе с 5 летней гарантией)))

BMW X3 или Subaru Forester S вопрос владельцам?

Именно кто владел скажите что лучше рулится? Не двигатели,не экстерьер ,не интерьер.А именно поведение на асфальте,снег,небольшая грязь,дождь.

бемеве у меня не было- так что сравнить не могу

Что такое S?
S идишен наверное? То это кузов SH.
Если так, то это уже старая модель.
ХЗ тоже весь разный по годам.
Рулится SH хуже предыдущего SG.

X1 откровенно не понравился, там ровно та же подключалка, что и в Х3.
Если есть выбор - всегда следует выбирать автмобиль с межосевым дифференциалом, блокируемым либо автоматикой, либо внутренней механикой (торсен). Любая подключалка - это или потери, или рывок момента при включении, иначе не бывает, чисто физически. То что кто-то "не замечал такого при езде на подключалке" - не значит ровным счётом ничего, 99% юзеров вообще не выводят автомобиль на режим где подключалка срабатывает в движении, а не при трогании на скользком покрытии.

Нехочется не меняйте.мне как то пох.
Здесь каждый про свое.

Субару едет лучше ЕСЛИ вы имеете навык пилотировать (именно так!) полноприводный автомобиль на сложной дороге.

А если таких навыков у вас нет - по барабану, на чем вы с неё улетите.

Полноприводный автомобиль улетает с трассы быстрей и легче монопривода

Это если водитель считает что шильда 4х4 уже все за него сделала!
С того момента когда на раллийных трассах появилась Ауди Дельта-Интегралле все приемы пилотирования полноприводного авто выявлены.
Отдельные модели, в том числе Субару, имеют свои особенности.
Только и всего.

Не совсем так.Правы только в том что пилотирование на полном приводе сильно отличается
По мне так даже на асфальте.не на очень хорошем покрытии,зимой ,предпочитаю не подключать передок.

Сразу видно, что отсутствует опыт эксплуатации полноприводных автомобилей.

P.S.: Влючение передка на part-time-автомобиле на бездорожье не считается. Хотя даже на скользкой трассе должны были бы заметить, что подключение переднего привода значительно стабилизирует автомобиль при прямолинейном движении.

По определению автомобиль с правильным полным приводом срывается в юз позднее любого моноприводного аналога.
А вообще вариантов полного привода великое множество.
У одних больший момент передается через с задние колеса, у других через передние, все это влияет на устойчивость и управляемость.

marus

Не совсем так.Правы только в том что пилотирование на полном приводе сильно отличается
По мне так даже на асфальте.не на очень хорошем покрытии,зимой ,предпочитаю не подключать передок.

Спорить не буду.
Удачи Вам Сергей

Здесь вообще-то была речь про устойчивость и управляемость, для улучшения чего полный привод так же используется. А удел part-time в первую очередь все же покорение бездорожья.

Вообще-то это не мои слова. Если же намек был на Супер-Селект, то тогда вообще молчу. Был ли там хоть какой-то полный привод. Так как на лицо полное непонимание предмета обсуждения.

ok.я ничего непонимаю

Виноват не так выразил мысль
Монопривод легче вывести из заноса чем полный.
На полном уж если занесёт то.

marus

Виноват не так выразил мысль
Монопривод легче вывести из заноса чем полный.
На полном уж если занесёт то.

Ka3ak
Интересно, а кто-нибуть в России выбирает машину по своему социальному статусу? А то так смешно видеть вечногрязные БМВ и Мерседесы, припаркованные на газонах у пятиэтажек.

P.S. Это не про топикстаретера, а просто мысли в слух 😊

Ka3ak

Статусность - БМВ/Мерседес рядом с панельным домом советской застройки смотрится не айс (имхо). И убитый пежопель на подземной парковке элитного дома тоже не супер.

Везде нужна золотая середина. Просто в России (особенно в Москве) типична ситуация, когда люди на последние бапки затариваются в Пятерочке, зато катаются на новеньком Каене, взятом в кредит на 5 лет 😊

P.S. А на тему мойки - я мою машины раз в неделю - хватает чтобы 90% времени машина "не была грязной".

P.P.S. Ну это все сугубо мое мнение, никому не навязываю 😊

Чтоб стабилизировать авто.

Тема чистый троллинг, если есть бабки на ха три, то никто в сторону форестера не посмотрит.

Ха три можно сравнить с кю пять ,туарегом . С паджеро и прадо наконец ,ну уж никак не с форестером ,не те деньги

Суба может и хороша приводом но уж больно уныло сделанна внутри. Просто очень уныло. Я не смог себя уговорить.

По системам полного привода Субару и БМВ есть статейки -
http://www.awdwiki.com/ru/subaru/

Особой разницы нет. Но, бэнэвэ есть на дизеле и именно его рекомендуется покупать. При этом бэхи комфортнее и приятнее в езде.
Если что в семье уже третий субик и третья бэха (все на x-drive) - есть возможность сравнить.

Бэха это уже другой уровень и нех сравнивать куль с пальцем

я б им накинул пару штук на нормальный интерьер. но у субы даже в опциях нет ничего.

Кому очень важен и интерьер, какие проблемы? Outback 3,6л.
Хотя вынужден огорчить, в самом последнем исполнении он пошел на вариаторе и с автоподключалкой.

Да и он внутри так себе. Хуже скажем Хонды в базе по качеству отделки не гря уж про Бумер.

Отличается. От Хонды и Таеты даже не гря уж о других. Причем даже доплотив нельзя получить нормальные сидения например. С приводом тоже все неоднозначно, с вариатором это уже не то что было а на ручке я ездить не буду даже рази самого супер привода во вселенной.

Мазда вообще никогда нормального интерьера не имела ,поскольку бюджетная тележка всю жизнь. У РАВ тоже салон убогий но в том же Лексусе NX можно хотя бы сидеть. У CRV в хороших комлектациях неплохие сидения. Но до бехи не дотягивает у джапов по эргономике почти ничего ,кроме некоторых Лексусов и Инфинити. Акуры тож ничего. У Субы сидения просто никакие.

Да.
Номер поменялся. Сбросил в P.M.
😊

В субботу ездили по льду покататься.
ХЗ по чему-то не было.
форь едет просто вышак.
Особенно на ручке и 380 сил.
Какие нах Бэхи?

Alex S, цитата ТС - "А именно поведение на асфальте,снег,небольшая грязь,дождь."

ЗЫ Вас никогда не посещала мысль, что многие, в частности бмводы, давно переболели ледяными покатушками и полной чухломой?

friendly_fire
Alex S, цитата ТС - "А именно поведение на асфальте,снег,небольшая грязь,дождь."

ЗЫ Вас никогда не посещала мысль, что многие, в частности бмводы, давно переболели ледяными покатушками и полной чухломой?

Alex S, извините сразу не посмотрел Ваш профайл XD
https://www.drive2.ru/b/285528/

Alex S
Жжошь) У форика оказывается сиденья удобнее, чем у ГЛК ухаха))) Тебя послушать так форик и комфортнее, и рулится лучше всех машин, видимо быдломассы тупых овощей не могут оценить магические свойства плеяд и покупают всякий шлак))
Сказки про то, что бэнэвэ со снегом исчезают - останутся сказками. Хотя к офтальмологу сходить не помешает))
Я уж молчу, что аллроады, фирматики и х-драйвы чувствуют себя зимой великолепно, так они и на трассе в любой сезон ведут себя на голову выше того же самого аутбэка к примеру))
Я сейчас катаю Форда переднеприводного на мешалке - так опять же на трассе он лучше аута 2003-2009 (и его регулярно катаю).
Вот про что ТС спрашивал. А ты про пятаки на время)))

ЗЫ
Коль уже помидоры поседели завязывай на эти никчёмные брички фапать))

friendly_fire
Alex S
Жжошь) У форика оказывается сиденья удобнее, чем у ГЛК ухаха))) Тебя послушать так форик и комфортнее, и рулится лучше всех машин, видимо быдломассы тупых овощей не могут оценить магические свойства плеяд и покупают всякий шлак))
Сказки про то, что бэнэвэ со снегом исчезают - останутся сказками. Хотя к офтальмологу сходить не помешает))
Я уж молчу, что аллроады, фирматики и х-драйвы чувствуют себя зимой великолепно, так они и на трассе в любой сезон ведут себя на голову выше того же самого аутбэка к примеру))
Я сейчас катаю Форда переднеприводного на мешалке - так опять же на трассе он лучше аута 2003-2009 (и его регулярно катаю).
Вот про что ТС спрашивал. А ты про пятаки на время)))

ЗЫ
Коль уже помидоры поседели завязывай на эти никчёмные брички фапать))

Может ты хочешь катнуться на время на своем Форде на ручке.
Выставлю против тебя Форь на ручке.
Но это будет избиение младенца по любому покрытию.
В Мячик в след выхи едем?
На литр вискаря? Переднеприводный Форд на ручке против Форя
на ручке.)))))))))))))) У Форя гражданская шиповка Контик.
Совсем реалии потеряли.))))))
О, отлично, Москва и 38 лет.)))))
К зеркалу подходил, смотрел?)))))))))
Пиши в личку, в след выхи готов вспучивать Фориков на пруду на своем Форде. Или хочешь, в Мячково съездим?

Аутбек действительно едет хреново и движка ему маловато. Довольно дохлая иивалкая баржа с убогим интерьером.

Subaru Forester или BMW X3

«Лучшие люди ездят на Хонде» © Соичиро Хонда
. Все начинается с Сивика.
. а заканчивается рамным дизельным внедорожником .

Maurice
モスクワのチームリーダー。. ホンダI
SerJ2
Постоянный пользователь
dshubin
Главвред :)

И чем редис лучше? Даешь факты! Расход 2.0 дизеля на автомате город + дача в выходные = 7 литров соляры. у редиса с этим как? По салону полагаю редис заврят-ли лучше. хотя кто знает конечно.

Мне нужен экономичный по топливу, но при этом надежный и комфортный авто уровнем выше, чем форик. иначе смены смысла не вижу. Только расходом у форика не ахти. 10.5 литров при городе (без пробок особых) + дача - это перебор.

Алексей М
Один из Основателей :-)
Civicman
МС по шашкам

Расход 2.0 дизеля на автомате город + дача в выходные = 7 литров соляры. у редиса с этим как? По салону полагаю редис заврят-ли лучше. хотя кто знает конечно.

Мне нужен экономичный по топливу, но при этом надежный и комфортный авто уровнем выше, чем форик. иначе смены смысла не вижу. Только расходом у форика не ахти. 10.5 литров при городе (без пробок особых) + дача - это перебор.

«Лучшие люди ездят на Хонде» © Соичиро Хонда
. Все начинается с Сивика.
. а заканчивается рамным дизельным внедорожником .

dshubin
Главвред :)

Ну ты не сравнивай Питер и Москву. У нас пробка - это у вас просто светофор А я так вообще езжу без них. т.е. светофоры, а остальное время 80 км/ч. Так что 10.5 многовато. По Москве были бы все 14-15 думаю.

Короче многовато. опять же 2 литра дизель на автомате от БМВ ест в тех же условиях 7 литров! Это не с потолка расход, а от владельцев.

Поясняю. форик всем устраивает кроме расхода, поэтому готов поменять без доплаты на аналог (а аналогов нифига нету), либо с доплатой, но на машину класса выше. Х3, как говорит бывший владелец Форика - это совсем другой класс по качеству салона, управляемости и прочего. Пока правда к ему не доехал, чтобы пощупать все воочию, но в целом верю. Вопрос только стоит-ли переплата в 150 штук (если тут покупать) или 250 штук (если гнать из Европы) БМВ этого или не стоит. Еще как вариант можно взять Х1 посвежее года, нежели форик. ну и с вытекающими более современными технологиями.

Форик БМВ обгоняет только по проходимости (что не шибко важно с учетом, что после последнего заседания в снегу 3 года назад меня в каку не пускают ) и еще по безопасности ANCAP. но то Х3. Х1 уже на том же уровне, что и Форик. А ну еще Форик по комфорту подвески рулит, т.к. сильно мягче.

На редисе я не ездил, более того кроме как снаружи не видел, поэтому понимаю лишь, что рулится хорошо и пуляет. все. А какой расход? Насколько он комфортней БМВ по подвеске, салону, управляемости?

Дизель говорят нормально на Х3 работает зимой. по крайней мере народ не жалуется совсем.

Насчет шило на мыло - сомневаюсь, т.к. БМВ все же, что Х1, что Х3 - комфортнее по салону и по всяким примочкам, нежели Форик. Другое дело стоит-ли тот комфорт переплаты?

Бмв х3 или субару форестер что лучше

На дорогах общего пользования Х3 едет лучше Форя, уже давно выяснили.

Изначально написано Alex S:

Тему засрал ты, своим дворовым Мондео.))))
Который тут нах никому не вперся.
Тема про ХЗ и Форь и что как едет.
Мондео просто отсасывает в сторонке.

дурачёк у меня нет Мондео, эт твой воспалённый синькой мозг его придумал)
алкота мля))

ну если лаврухи не хватает - остается убеждать себя что все остальное окромя субару это понты . ну и на трассе прижиматься правее, уступая левую полосу понтоводам))

Изначально написано FIN981:

На дорогах общего пользования Х3 едет лучше Форя, уже давно выяснили.

Изначально написано Alex S:

Он дрючит по льду всех кроссоверов и жипаков.
Седанов тоже.

Ты вполне понимаешь значение термина "дороги общего пользования"?
Каких лохов ты там по льду дрючишь - мало кому интересно.

Изначально написано FIN981:

Ты вполне понимаешь значение термина "дороги общего пользования"?
Каких лохов ты там по льду дрючишь - мало кому интересно.

Изначально написано Alex S:

Кто этого не понимает, тот просто тошнит в пробках.
С этими вообще неинтересно.

А ты пробки сверху облетаешь? Ты с бухлом завязывай.

Изначально написано FIN981:

А ты пробки сверху облетаешь? Ты с бухлом завязывай.

Изначально написано Alex S:

Уступая дорогу Мондео? ))))))))))))))

Изначально написано Alex S:

Я про свой пишу.
Он дрючит по льду всех кроссоверов и жипаков.
Седанов тоже.

Продай ТС свой Субар и штоле)))
Будет тебя по кругу катать на ледянке))

Изначально написано Alex S:

Во ты клоун.
Это ж старье, такое же, как и мой Форь.
А чего от этого гуана нужно щемиться на дороге?
Буду знать теперь и пропускать.)))))))
Е83 конкурент ГЛК, по весу. Для начала с ним погоняйся.
Наверное только на 402 метра гоняться умеешь?



Пэ.Эс. Не помню, что мы на ТЫ переходили. Если Вы старше еня, можете тыкать.

Изначально написано Darsh:

Ещё раз прочтите пост. Вопрос не от незнаний линейки движков Субару, а для сравнения с BMW.

Пэ.Эс. Не помню, что мы на ТЫ переходили. Если Вы старше еня, можете тыкать.

Уважаемый, у себя сэркайте и графкайте, а здесь достаточно придерживаться общеринятых рамок, и без подколок (не люблю материться).
Я, Вам не ребёнок, что бы Вы так со мной общались!
Про Х5 Вашего соседа: Ересь не несите. А то получается, как Петра1. Помните эту фразу? . "дабы дурь каждого по ненаписанному была видна". Вот только, Вы её пишите.
Пэ.Эс. Нет желания с Вами общаться. Сделайте одолжение пожалуйста.
Будешь спорить с дураком, сам дурак.(с) Придержуська и я к мудрому совету.
Удачи!

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.

Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.

Hyundai Tucson

Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.

Kia Sportage

Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб.
2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.

Subaru Forester

«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.

Выносимая тяжесть бытия

Tucson управляется просто, понятно и без огонька. Дизель в связке с восьмиступенчатым автоматом — песня! Предприимчив на низах, относительно ненавязчив и в полтора раза экономичнее бензиновых моторов той же мощности.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Отделка двухцветным пластиком и вставки из экокожи оживляют незатейливый интерьер. К материалам и эргономике придраться непросто, но азиатские «пасхалки» наподобие синей подсветки кнопок или компаса в салонном ­зеркале портят впечатление. Руль стали обшивать качественной толстой кожей — она приятнее и явно долговечнее той, что использована в Kia.
Приборы наглядны, но выглядят проще тех, что в Kia. Вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера — цветной, хотя на фото этого и не видно.
Помимо розеток, USB-слота и площадки для индуктивной зарядки, Hyundai имеет линейный вход. В Kia его нет.
Дизельные Туссаны оснащаются камерой заднего вида вне зависимости от исполнения. Бензиновые машины получают ее начиная со средней комплектации Lifestyle.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

У передних сидений Туссана и Спортиджа и профиль одинаковый, и набор регулировок. Вентиляция сидений положена машинам в двух топовых исполнениях — High-Tech и High-Tech plus.
Сзади Hyundai отличается от Kia нюансами. Дверной проем чуть поуже в верхней части, на центральной консоли нет розетки на 12 вольт — только разъем USB. В остальном — паритет. Обогрев сидений стартует со средней комплектации Lifestyle.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Sportage не доставит удовольствия любителю активной езды, но в спокойных режимах управляется на уровне Форестера. Новый двигатель в связке с 6-ступенчатым автоматом позволит как минимум не отстать от Subaru.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Интерьер Kia — самый европейский в тесте. Недавнее обновление принесло безрамочный тачскрин, новую фурнитуру руля и несколько хромированных акцентов. Эргономика почти безупречная. Даже после рестайлинга руль Спортиджа продолжают обшивать тонкой кожей, теряющей товарный вид после 30 000–40 000 км.
Я не раз хвалил строгие и предельно читабельные приборы Kia, но еще разок не будет лишним.
Камера заднего вида — особенность топовых версий Luxe и Premium, а также «приспортивненной» GT-Line. Разметка, как и у конкурентов, динамическая.
В нижней части консоли — пара 12‑вольтовых розеток, USB-разъем и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (полагается лишь дорогим машинам).

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

Sportage предлагает и регулировку степени поясничной поддержки, и вентиляцию сиденья. Недовольными могут остаться только водители выше 190 см — им не хватает длины подушки.
Воздуха в заднем ряду Kia лишь немногим меньше, чем в Subaru. После Форестера нижняя часть дверного проема кажется до неприличия узкой. Есть 12-вольтовая розетка и USB-слот.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Kia Sportage
Subaru Streega
ВАЗ‑2123
Hyundai Santa Cruz

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера.
«Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES.
Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового.
Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам.
Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый.
Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора.
Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом.
Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят.
Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Испытания реальным бездорожьем мы дополняем тестом на роликовых платформах, имитирующих нулевой коэффициент сцепления.

Сначала каждому из автомобилей нужно съехать с двух платформ под ведущей осью (в нашем случае — под передней). С этим упражнением играючи справляются все трое. Даже не приходится отключать противобуксовочную систему.

На заключительное испытание — две платформы спереди и одна сзади — отправляем только Subaru. Forester честно пытается оттолкнуться от земли, но все-таки не справляется. Тем не менее сегодня это победа.

Михаил Кулешов: «Новый Forester одинаково хорош на асфальте и за его пределами, но высокая цена не позволит на равных бороться с лидерами сегмента».

Несмотря на разнохарактерность двигателей Kia и Hyundai, результаты теста очень плотные, а итоговой победой над своим близнецом Sportage обязан длинной гарантии, - ею во многом объясняются и более успешные продажи.

Победу же в тесте празднует Forester — самый практичный, самый талантливый на бездорожье. И самый дорогой, в том числе в обслуживании. Если ездишь только по асфальту, зачем отваливать лишних полмиллиона? Но если загорелись Форестером и есть желание уложиться в бюджет Kia и Hyundai, посмотрите на двухлитровый вариант: 150 сил вполне хватит.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Читайте также: