Bmw 2 active tourer замена колодок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

BMW 2 серии замена колодок и ТО

Представители BMW 2-Series определенно выделяются среди других автомобилей немецкого концерна. Компактные переднеприводные «двойки» достаточно неприхотливы в обслуживании и удобны в повседневной эксплуатации.

В BMW-STO приехал владелец BMW 218i Active Tourer для прохождения стандартного обслуживания и замены тормозных колодок. В плановое ТО, как обычно, входят: диагностика, проверка технического состояния автомобиля, замена моторного масла и фильтров. При выполнении работ были использованы оригинальные расходники BMW Group.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

После диагностики «баварец» отправился на подъемник для удаления старого моторного масла и замены масляного фильтра.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

Слили старое масло и установили новый фильтр при помощи съемника подходящего размера. Можно опускать автомобиль для выполнения дальнейших работ.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

Заменили старые салонные фильтры и залили новое моторное масло с последующей проверкой уровня. Для бензиновых моторов B38 (как на данном автомобиле) производитель рекомендует использовать оригинальное масло с допуском Longlife-01 или качественные аналоги с подходящими характеристиками.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

Перешли к замене передних тормозных колодок. Колеса были предварительно сняты, поэтому специалист сразу приступил к работе. Здесь мы видим старые колодки до замены.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

В ходе работ проводится осмотр узлов тормозной системы и оценка их состояния.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

В качестве замены использовались популярные среди автовладельцев БМВ тормозные колодки TRW COTEC и датчик износа BOSCH.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

В процессе замены тормозных колодок на BMW, нашим специалистом обязательно выполняется чистка и обработка элементов тормозной системы. Все эти действия позволяют успешно предотвращать коррозию и закисание направляющих суппортов. При монтаже колес обязательно учитывается момент затяжки.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

Обслуживание успешно завершено, после чего специалист BMW-STO сбрасывает сервисный интервал и оставляет нашу фирменную бирку с данными о выполненном ТО.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

Перед выдачей клиенту автомобиль был протестирован и отправлен на мойку.

BMW 2 серии замена колодок и ТО
BMW 2 серии замена колодок и ТО

Стильный BMW 218i укомплектован бензиновым 3-цилиндровым мотором B38A15M0. Силовой агрегат серии B38 получил ряд престижных наград за производительность и надежность, не обладает существенными недостатками и обслуживается без особых проблем. Основные рекомендации при эксплуатации этого двигателя включают использование проверенного топлива, своевременную замену моторного масла (не реже чем через 10 тыс. км пробега) и использование качественных расходных компонентов.

Замена тормозных колодок BMW 2-Series Active Tourer


Тормозные колодки - один из самых часто меняемых расходных материалов. И это неудивительно - за один цикл езды водитель может тормозить несколько десятков, а то и сотен раз.

В автосервисе DDCAR проводится замена тормозных колодок BMW 2-Series Active Tourer после бесплатной диагностики и с предоставлением официальной гарантии на выполненные работы.

Калькулятор расчёта замена тормозных колодок bmw 2-series active tourer

Типичные неисправности

К распространенным неисправностям колодок относятся следующие:

  1. Перегрев, вызванный длительным или постоянным торможением, активной работой тормозной системы в горной местности или заклиниванием суппорта.
  2. Выход из строя креплений, из-за чего колодки невозможно прикрепить к суппорту. Они начинают «гулять» по суппорту. Процедура торможения сопровождается характерным стуком и биением педали.
  3. Низкое качество расходников, из-за чего рабочая поверхность откалывается от основания либо покрывается сколами/трещинами, оставляя на поверхности тормозного диска задиры.

В таких ситуациях менять детали приходится обязательно и без промедления. Иначе есть риск полностью потерять контроль над тормозами.

Особенности ремонта

Самостоятельная поменять колодки сложно - по ряду причин. Во-первых, нужен специнструмент, без которого невозможно обойтись при демонтаже и обратном монтаже рабочих элементов. Во-вторых, конструкция тормозов по-своему уникальна. Следовательно, если не разбираться в особенностях замены, можно повредить исправные элементы системы.

Мы ведем работы на подъемнике, используем специализированное оборудование для сервисного обслуживания. Монтаж и демонтаж проводим с применением гидравлического подъемника. Процедура сопровождается обязательным демонтажем колес. В рамках замены мы ставим новый комплект для всей оси, а не для отдельного колеса. Это способствует равномерному распределению нагрузки.

Нужно поменять колодки на BMW 2-Series Active Tourer? Звоните и записывайте к нам на диагностику.

Замена тормозных колодок BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены тормозных колодок BMW

Срок службы тормозных колодок

Как правильно определить износ тормозных колодок на BMW, почему не стоит тянуть с их заменой, как не ошибиться при выборе новых и грамотно их поменять.

Средний срок службы тормозных колодок на автомобилях BMW составляет около 25 тысяч километров. Как правило за это время колодка теряет около 75-80% своей толщины, достигая критических 3-4 миллиметров. Но километры пробега — это сухая цифра, формальное значение. Истинное положение дел может быть иным. Отметим, что накладки рекомендуется менять уже при 50% процентах износа накладки. Если осталось 30% от изначальной толщины, то менять колодки обязательно.

Признаки износа тормозных колодок

На тормозных колодках БМВ установлены датчики износа тормозных накладок. Они интегрированы в корпус колодки. Датчики многослойные и по мере износа колодки на датчике стирается расчетный слой. Это приводит к уточнению информации об износе колодки. Последний слой датчика расположен на тех самых критических 3-4 миллиметрах.

Но бывает, что признаки износа проявляются раньше, чем система подаст какой-то сигнал. Может перетереться провод датчика или дать сбой его программное обеспечение (проблемы с электронными «мозгами» часто преследуют поколение F-серии).

Стоит забеспокоится, если:

  • Появился индикатор износа колодок на панели приборов;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Слышны скрипы при нажатии педали тормоза;
  • Тормоза скрипят при движении даже с не нажатой педалью тормоза;
  • Педаль тормоза «проваливается» при нажатии и не возвращается обратно;
  • При резком торможении появляется вибрация на руле и педали;
  • Машина плохо ставится на ручной тормоз.

Отметим, что любой из перечисленных косвенных признаков может служить свидетельством неисправности не только колодок, но и какой-либо другой части тормозной системы: диска, ступицы, и др.

Что изнашивает тормозные колодки

Очень многое в жизни фрикционных накладок зависит от стиля вождения владельца авто. Если его манера спокойная, без разгонов и резких торможений, по чистым дорогам без пробок, то срок службы колодки может достигать и 45 тысяч километров.

Агрессивный стиль вождения, толкотня в пробках, резкие торможения на светофорах, частые выезды на грунтовые дороги сокращает жизнь колодок до совсем небольшого пробега, порой всего 5-7 тысяч.

Съедают ресурс колодок и интеллектуальные электронные системы активной безопасности. Система динамической стабилизации на скользком покрытии и при выполнении сложных маневров возвращает автомобиль на траекторию не только за счет перераспределения крутящего момента, но и за счет подтормаживания того или иного колеса. Также именно из-за постоянного включения системы стабилизации на горных дорогах и серпантинах сильнее передних изнашиваются именно задние колодки.

Стиль вождения влияет и на неравномерность износа колодок по осям. При спокойной манере вождения на полноприводных BMW, к примеру, колодки на обеих осях изнашиваются равномерно. При активном стиле передняя ось автомобилей x-серии страдает сильнее. В некоторых случаях на заднеприводных машинах быстрее стираются задние тормозные механизмы.

Также с разной скоростью могут изнашиваться колодки и на одном колесе. Внутренняя фрикционная накладка делает это, как правило, быстрее наружной. Сильнее страдает и та сторона автомобиля, которая располагается ближе к краю проезжей части: то есть правые колодки на правой стороне автомобиля. Так как грязь как абразив стачивает их с удвоенной скоростью.

Какие тормозные колодки выбрать

При выборе новых колодок есть большой соблазн поставить взамен истертых неоригинальные – цена такой детали будет ниже, а качество и долговечность производитель неоригинальной запчасти будет обещать уж точно не хуже, чем у фирменных колодок.

Но как бы не был велик соблазн сэкономить, свой выбор стоит остановить только на оригинальных запчастях или тех, которые имеют допуск завода-изготовителя.

Дело в том, тормозные колодки от завода-изготовителя начинают проектироваться одновременно с началом работы над автомобилем. Таким образом, в свойства конкретных колодок (состав материала накладок, конструктивные особенности) на самом раннем этапе закладывается масса будущей модели, максимальная скорость, с которой тормозным механизмам придется останавливать автомобиль, кинематика подвесок, проектируется взаимодействие фрикционной пары: колодки-диск.

Еще на стадии проектирования тончайшим образом настраивается взаимодействие тех элементов, которые отвечают за торможение автомобиля: шины, тормоза, подвески. И любое безграмотное вмешательство в эту выверенную систему может привести к непредсказуемым последствиям.

Выбирая неоригинальные тормозные колодки, вы должны понимать, что при установке такой запчасти поведение автомобиля может кардинально измениться. А главное, это изменение будет непредсказуемым вплоть до полного «исчезновения» тормозов в критических ситуациях.

Кроме того, невозможно точно просчитать взаимодействие неоригинальной запчасти с электронными помощниками, такими как ABS, DSC и проч.

Bmw 2 active tourer замена колодок

Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от исправности всех систем и деталей машины. В частности, это касается тормозных колодок, несвоевременная замена коих приводит к поломкам и более дорогостоящему ремонту, не говоря уже о создании аварийных ситуаций, из-за таких проблем как:

  • Повреждение и износ тормозных дисков
  • Поломка тормозным цилиндров
  • Нестабильность во время торможения и увеличение тормозного пути
Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных колодок от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные колодки?

Замена передних и задних тормозных колодок BMW 2er Active Tourer

Степень и скорость износа тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, качества трасс, а также величины пробега. Средний ресурс работы тормозных колодок на автомобиле с автоматической коробкой передач составляет 25-30 тысяч километров, тогда как с механической коробкой износ происходит гораздо медленнее – приблизительно через 25-30 тысяч километров. Однако каждые 10 тысяч километров пробега – это оптимальная величина, на которой специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр колодок, чтобы своевременно заметить неисправности. Гораздо проще владельцам автомобилей, которые оснащены современной системой специальных датчиков, отправляющих сигнал необходимости замены на бортовой компьютер.

Признаки необходимости замены колодок

Однако техническое оснащение датчиками доступно далеко не всем, а потому автовладельцам приходится самостоятельно проводить осмотр машины, а значит – знать, на что обращать внимание. Ниже перечислены основные признаки, которые можно определить "на глаз":

  • Явственным признаком истирания тормозных колодок и дисков является появление металлической стружки на их поверхности
  • Сколы, царапины, расслоение поверхности, наличие трещин
  • Неравномерность износа колодок – также свидетельствует о неправильной установке
  • Стирание колодки – уменьшение толщины накладки ниже допустимых технически характеристик
  • Выступающий по краю тормозного диска "бортик"

Кроме того, о неисправности также свидетельствуют и другие признаки:

  • Стук, скрежет и подобные характерные звуки во время торможения. Они появляются в результате соприкосновения металлических поверхностей тормозных колодок и дисков, когда стирается специальный защищающий слой.
  • Нестабильность машины во время торможения, удлинение тормозного пути, сложности в торможении также являются тревожным звоночком для любого водителя.

Если вы заметили какие-либо признаки износа тормозных колодок, то следует срочно посетить автосервис, чтобы привести в порядок тормозную систему и обеспечить безопасность езды.

Замена передних и задних колодок BMW 2er Active Tourer в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных колодок, не откладывая обращайтесь к специалистам, для произведения замены и необходимого ремонта. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации, даже такая простая процедура, как замена тормозных колодок, может быть произведена в соответствии с требованиями и стандартами автомобиля.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних колодок BMW 2er Active Tourer будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Ремонт тормозной системы BMW 2 series Active Tourer в Москве

Ремонт тормозной системы BMW 2 series Active Tourer цена:

Ремонт тормозной системы BMW 2 series Active Tourer

Замена тормозных колодок BMW 2 series Active Tourer

Замена тормозных дисков BMW 2 series Active Tourer

Ремонт и обслуживание тормозного суппорта BMW 2 series Active Tourer

Дополнительные услуги BMW 2 series Active Tourer

Ремонт тормозных цилиндров BMW 2 series Active Tourer

Ремонт ручного тормоза (ручник) BMW 2 series Active Tourer

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС BMW 2 series Active Tourer

Полная диагностика BMW 2 series Active Tourer по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене

Бесплатная мойка. Бесплатная диагностика подвески BMW 2 series Active Tourer. 50% скидка на компьютерную диагностику.

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения BMW 2 series Active Tourer. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков BMW 2 series Active Tourer. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Ремонт тормозной системы BMW 2 series Active Tourer

Ремонт тормозной системы BMW 2 series Active Tourer

Ремонт тормозной системы BMW 2 series Active Tourer (БМВ 2 серии Актив Турер) необходим в случаях пульсации педали тормоза и вибрации авто при торможении, увеличения тормозного пути, появления посторонних звуков при попытке затормозить. Специализируются на восстановлении тормозной системы мастера нашей сети автосервисов BMW «Кволити Моторс».

Клиентам сервисного центра предложены:

  • бесплатная диагностика на обеспечивающем высокую точность оборудовании;
  • индивидуальный подход в выборе оригинальных запчастей и проверенных аналогов;
  • сохранение заводской гарантии.

Цены в сервисе до 55% ниже, чем готов предложить дилер. Запишитесь к мастеру по телефону.

Приветствуем переднеприводный BMW Active Tourer второй серии

Компактвэн или универсал? Несмотря на ярко выраженную линию капота, специалисты BMW называют Active Tourer однообъёмником и советуют получше изучить пассажирские места и багажник. Там много интересного!

С переднеприводностью всё просто. «Мы переживаем революцию», — говорят конструкторы BMW. В компании подул ветер перемен: внедрение модульной платформы открыло новые возможности. Но никто не ответил, зачем BMW именно компактвэн Active Tourer второй серии. Ради какой такой великой маркетинговой идеи инженеры вывернулись наизнанку? Несложно научить ездить первый в истории переднеприводник BMW — немцы уже набили руку на Mini. А вот связать фирменные ходовые качества с бытовым назначением машины — задачка. «Сложнее всего было превратить идею в продукт, достойный марки, — признаются люди из BMW, — это стало настоящим испытанием». А за что страдали, они будто и не знают.

От того, примете ли вы переднеприводный BMW или нет, безусловно зависят будущие проекты, но Active Tourer — это уже неизбежное серийное настоящее. Двухобъёмный кузов (4342 мм от бампера до бампера), по размеру колёсной базы (2670 мм) Active Tourer превосходит «единичку», но уступает «трёшке». Поначалу новинка будет предлагаться в одной дизельной (218d, 2.0, 150 л.с.) и двух бензиновых модификациях: 218i с трёхцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) и 225i с двухлитровой «четвёркой» (231 л.с.). Позже гамма двигателей расширится, появятся полноприводные и семиместные версии. В Европе продажи компактвэна стартуют 27 сентября, а в России — в первом квартале 2015 года.

Слово «active» должно убедить в том, что перед нами не просто семейный компактвэн, конкурент Мерседеса B-класса, а машина для сторонников активного образа жизни: велосипедистов, скейтбордистов, альпинистов, путешественников. Переднеприводная «двоечка» создавалась для тех, кто предпочитает динамичный досуг взамен пассивного созерцания телевизионных трансляций. При этом немцы не боятся внутренней конкуренции со стороны схожих по размерам кроссоверов Х1 и Х3. Мартин Шустер, отвечающий за шасси машин первой и второй серий, считает, например, что у таланта «двоечки» больше граней.

В первую очередь за счёт более продуманного устройства салона и багажника. Чем отличается любитель путешествий от обычного человека? У туристов много вещей: фотокамера, дождевики, бутылки с водой, рюкзаки. Багажник тут можно открыть аж тремя способами: кнопкой на брелоке, клавишей на крышке двери либо пинком ноги под задний бампер, если заняты руки. Две дорожные сумки и рюкзак помещаются в 470-литровый трюм компактвэна с хорошим запасом. Диван при необходимости сдвигается вперёд, а спинки богато оснащённых версий складываются в пропорциях 40/20/40 (у базовых 60/40), образуя ровную площадку. Тянуться к замкам не нужно: на боковинах отсека удобные клавиши. Под фальшполом, который может выполнять функцию переборки, есть небольшое подполье, а в самом отсеке кроме плафона освещения и розетки — крючки для груза, контейнер для мелочи, кармашки, зажимы. Хорошо!

Задние двери распахиваются на достаточный угол, дверной проём широк, а сам диван обеспечивает удобную посадку. Между моей головой и потолком зазор в кулак, и это притом что крыша снабжена стеклянной секцией с люком. У версий с глухим кузовом пространства по вертикали ещё больше. В ногах просторно, но центральный тоннель для переднеприводной машины неоправданно высок. Человек ростом 182 см садится «сам за собой», даже если задний диван сдвинут до предела вперёд. Правда, колени упираются в жёсткие задники передних кресел, но ехать можно.

С позиции водителя Active Tourer — обычный BMW. Пухлый руль, ясные приборы, шайба «ай-драйва». Тут почти нет общих деталей с заднеприводным купе второй серии, разве что узел управления светом. Новые, раздельные блоки аудиосистемы и климат-контроля. Вместо моторизованного «джойстика» — обычный селектор, механически связанный с восьмиступенчатым «автоматом». Неудобств он не вызывает, как и П-образная клавиша-скобка для выбора режимов движения, сменившая традиционную двуплечную. Но кресла стоят по-городскому высоковато — хочется опуститься ниже, и с обзорностью у компактвэна так себе. Правому сектору обзора мешает низко висящее салонное зеркало, а при повороте головы влево взгляд упирается в частокол широких стоек кузова. Да и боковые зеркала могли бы быть крупнее.

Мартин Шустер прямо указывает на B-класс как на главного соперника «активированной двоечки», однако при доводке её ходовых качеств за ориентир брали. автомобили BMW. Дескать, тип привода не имеет значения: любая машина должна отвечать установленным требованиям. Добиться фирменного уровня от переднеприводной машины — это, по словам немцев, вызов без права на ошибку. Конечно, параллельно с Active Турером велись работы над новым хэтчбеком Mini, построенным на той же платформе UKL (см. врезку «Техника»), однако задачи у двух проектов совершенно разные. Для Mini переднеприводность — естественное состояние души, а для BMW — противоестественное и связано с ограничениями. Но силовые агрегаты и архитектура шасси изначально определены, требуется обеспечить «двоечке» характер BMW в жёстких рамках унификации с Mini.

Шустер поделился с нами своими переживаниями во время первого ездового показа компактвэна руководству компании: «Я, как и все разработчики, не мог найти себе места. Но дело кончилось дружественным похлопыванием по плечу: молодец — это настоящий BMW. » Теперь Шустер переспрашивает нас: настоящий ли? Конечно, немного непривычно, когда, открывая дроссель в повороте, ты чувствуешь, что именно передние колёса затаскивают машину в вираж, ощущая при этом намёк на силовое подруливание. Но в целом такими же ездовыми повадками мог бы обладать и BMW классической компоновки. По крайней мере, попавший ко мне первым Active Tourer со 150-сильным турбодизелем и механической коробкой передач не уступает в «бээмвэшности» аналогично вооружённой «единичке». А у полноприводных версий, думаю, разница в поведении будет ещё меньше.

На холостом ходу модификацию 218d выдают характерное дизельное тарахтенье и лёгкий зуд на руле и педалях. А в движении ей свойственны мгновенные, но при этом очень плавные реакции на подачу топлива и выдающаяся эластичность. Уже при 1100 об/мин заметен подхват двухпоточного турбокомпрессора. Ещё пара рисок на шкале тахометра — и в распоряжении водителя оказываются все 330 Н•м. Зона тяговой активности заканчивается всего на 500 об/мин раньше максимально разрешённых оборотов (5500 об/мин). С такими характеристиками передачи можно переключать лишь на подъёмах и при обгонах. Хотя сам механизм шестиступенчатой переключалки настроен образцово: орудовать им в кайф!

Плотная подвеска отлично расправляется с мелким браком полотна, но на более крупных неровностях уже досаждают подбросы, а если колёса попадут в яму — жди удара. Искусственно перетяжелённый руль неплохо изолирован от неровностей, и даже при атаке поворотов нет ощущения, что компактвэн страдает от непривычной для BMW развесовки 60:40 в пользу передних колёс. В штатных режимах поворачиваемость близка к нейтральной, а в пределе возникает снос. Примерно так же сегодня едут и «трёшки» и даже «пятёрки» BMW. Так что зря Мартин Шустер волнуется по поводу ездовых манер «двоечки». Э-э-э, может, и не зря.

Бензиновый Active Tourer 225i с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin передвигается не столь академично. С места берёт также плавно, но в рваном городском ритме тяга к передним колёсам поступает с небольшой задержкой. Если у дизельной версии переходные режимы неощутимы вовсе, то здесь подача топлива сопровождается небольшим рывком. Заметна и суетливость коробки при переходе от равномерного движения к ускорению. Но на верхах бензиновый турбомотор гораздо бодрее: по паспорту такой Active Tourer разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с против 8,9 с дизельной версии. При активной езде и трансмиссия не оставляет поводов для критики.

Подвеска «двести двадцать пятой» немного мягче. Это чувствуется и по возросшим кренам кузова в поворотах, и по характеру обработки неровностей. Бензиновая модификация комфортнее дизельной, но связь с водителем размывается. Реакции на поворот руля быстры у обеих версий, но за рулём бензинового компактвэна отчётливее чувствуешь пассивную роль задней оси. Пресновато! Впрочем, разница в настройках шасси — из тех нюансов, которые в обычной жизни, да ещё на наших неровных дорогах, можно и не заметить. Зато вне зависимости от мотора Active Tourer отлично изолирован от внешних шумов. Дорожный гул пробивается в салон сильно фильтрованным, ветер начинает подвывать лишь на скоростях крепко за сотню, а голос мотора не нагружает уши даже при интенсивных разгонах. Причём дизельный компактвэн показался немного тише бензинового.

Жаль, немцы не привезли на презентацию базовый полуторалитровый Active Tourer с трёхцилиндровым двигателем. Познакомиться с ним было бы вдвойне интересно: он самый лёгкий и необременённый избыточной мощностью. Впрочем, касаемо нашей страны пока нет ясности ни по моторной линейке, ни по ценам. Зато назначение переднеприводной «двоечки» в России предугадать несложно уже сейчас: детей в садик, продукты домой, в выходные — на дачу. Бытовуха. Естественно, Active Tourer не потеряет ни в практичности, ни в удобстве от того, что вместо запрограммированных альпинистов да путешественников будет обслуживать молодых мамаш. Вопрос в том, станет ли он таким же событием для покупателя, каким является для BMW и прессы. Не хочется, чтобы первый переднеприводный BMW, благословенный всеобщим вниманием, стал проходным. Массовость в этом сегменте ему в любом случае не грозит — за весь 2013 год у нас было продано 2197 Мерседесов B-класса.

serjru

У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.

И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:

Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.

Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.

Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?


Слева новая колодка, справа "изношенная".
Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.

Что же в абсолютных цифрах?




Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.

Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):


Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.


Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.

Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.

Последовательность для сброса сервисного интервала:
- Сесть в машину, закрыть все двери.
- Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
- Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.

Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.

BMW Active Tourer: дважды второй

BMW Active Tourer: дважды второй

Появилась очередная порция шпионских фото второго поколения компакт-вэна второй серии, ставшего в свое время первым переднеприводным BMW. Говорят, что он заменит и Gran Tourer, но в этом есть сомнения.

Закамуфлированный прототип и раньше попадал в объективы фотошпионов, поэтому мы уже знаем, чем новинка с заводским обозначением U08 отличается от модели F45 образца 2014 года. Ее силуэт чуть меньше тяготеет к однообъемности и больше напоминает кроссовер, крепления наружных зеркал переехали с окон на двери, а треугольные окошки теперь не в передних стойках, а в тех же дверях. Под камуфляжной пленкой просматриваются более крупные, чем сейчас, ноздри радиаторной решетки и более крутой подъем подоконной линии к задней части, но сама корма почти не изменилась: тот же наклон заднего стекла, та же длина свеса.

BMW 2 серии Active Tourer

BMW 2 серии Active Tourer

Очень похожи и пропорции, поэтому не совсем понятны выводы экспертов портала Carscoops, разместившего фото, об удлиненной колесной базе. Платформа UKL2, на которой базируется как нынешняя «двойка», так и будущая, имеет два варианта базы, 2670 и 2780 мм: первый используется также в моделях Mini Countryman / Clubman, BMW X1 / X2 и Active Tourer, второй — в Gran Tourer и длиннобазном X1 для китайского рынка. Если база и стала больше в связи с модернизацией платформы, то явно не на 11 сантиметров, и опционный третий ряд сидений, на который намекают некоторые комментаторы, в такой кузов влезет едва ли. То есть о полноценной замене речь идти не может, если только от шпионов не ускользнул другой прототип, из которого и должен вырасти второй Gran Tourer.


BMW 2 серии Gran Tourer (в РФ не продается)

Помимо изображений экстерьера, опубликовано фото салона, где, помимо камуфляжа, видны два больших дисплея и небольшой джойстик управления трансмиссией, наподобие того, которым снабжен новый Volkswagen Golf.

BMW 2 серии Active Tourer

Скорее всего, и сама базовая коробка такая же — семиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями, хотя ходят слухи и о новом восьмиступенчатом «роботе». Ожидаются бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,5 и два литра, а также гибридные силовые установки, не исключена и чисто электрическая версия. Дебют серийной модели намечен на следующий год, тогда и узнаем, будет Gran Tourer или все-таки нет.

На трех китах и черепахе

Рано или поздно это должно было произойти. Заднеприводные хэтчбеки BMW 1-серии — красивая история, которой не осталось места в современном мире беспощадного маркетинга и тотального иссечения издержек. Привод на задние колеса слишком сложен, слишком дорог и чересчур громоздок, особенно если вы решите запихнуть его в малолитражку размером с «Гольф». Но главное — обывателю вообще нет никакого дела, где у машины расположен двигатель и какие колеса он крутит. «Мотор» протестировал первую модель BMW с передним приводом и вынужден признать, что с ее появлением Луна не рухнет на Землю, а мир не провалится в тартарары.

Конечно, решение выпустить вероотступническую модель пришло в голову топ-менеджменту BMW не с бухты-барахты. Я даже подозреваю, что поводы для подобного поступка копились со скоростью снежного кома. Вот Mercedes-Benz в 1997 году рискнул и выпустил на рынок A-Class первого поколения. Наступив на грабли в вопросе управляемости и сменив пару поколений, к 2013 году "Мерседес" сделал компактное семейство переднеприводных моделей настолько популярным, что оно обогнало по продажам главного мерседесовского "мани-мейкера" C-Class, заодно продемонстрировав 66-процентный рост спроса.

Экспериментировать с однообъемными кузовами в BMW начали еще в девяностых. Концепт E1 (на фото) имел не только необычный трехдверный кузов, но и уникальную конструкцию из алюминия и пластика и электрическую силовую установку, обеспечивающую запас хода около 200 километров. Премьера прототипа состоялась в 1991 году, но схожая по конструкции серийная модель BMW i3 появилась лишь спустя 22 года.

Потом был MINI – первый опыт BMW в создании переднеприводных автомобилей, пусть и под другим брендом. Получилось отлично – малолитражка с британскими корнями быстро стала одним из самых драйверских переднеприводников в мире, а ее модельная линейка за 13 лет разрослась с одной до шести модификаций, включая кроссовер. Затем баварцы удобрили почву результатами исследования, которое показало, что 80 процентов владельцев заднеприводных "копеек" BMW знать не знают, какой тип привода используется на их автомобиле. Для усиления эффекта кампании Норберт Райтхофер даже демонстративно назвал эти цифры "несколько обескураживающими".

Дальнейшее было уже делом техники. В прессе то и дело стали проскакивать слухи о грядущем появлении целого семейства BMW с приводом на переднюю ось, а платформу для нового MINI разрабатывали уже с расчетом на неизбежное масштабирование под нужды бренда с пропеллером на капоте. В 2012 году на автосалоне в Париже баварцы представили прототип переднеприводной модели, а в феврале 2014-го миру явили BMW 2-Series Active Tourer.

Первый автомобиль марки BMW, получивший не только передний привод, но и блаженный однообъемный кузов.

Впрочем, называть 2-Series Active Tourer компактвэном будет неправильно. На самом деле, это пятидверный хэтчбек, но с высокой крышей. Новая "двушка" получилась даже выше, чем Mercedes-Benz B-class, но чуть короче и шире. И к тому же выигрывает у него по ширине салона.

В основе переднеприводной BMW 2-Series лежит та же платформа, что и у нового MINI (внутреннее обозначение UKL), но с растянутой до 2670 миллиметров колесной базой. Унификация между "Мини" и "БМВ" вообще оказалась избирательной. Например, у них идентичные точки крепления силовых установок и трансмиссий и схожие по конструкции подвески, но детали шасси и настройки у "двушки" свои – другие рычаги, амортизаторы и так далее.

Базовый бензиновый мотор на версии 218i – это уже знакомый по MINI Cooper трехцилиндровый 1,5-литровый турбодвигатель, развивающий 136 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента. Второй бензиновый агрегат – двухлитровая "турбочетверка" нового семейства B48, разработанного для автомобилей с продольным расположением силовой установки, – развивает 231 силу и внушительные 350 Нм крутящего момента. Но на самом деле этот мотор ни что иное, как форсированная версия двигателя от "заряженного" MINI Cooper S. И дизель есть, но пока всего один – двухлитровый, с индексом 218d, выдающий 150 сил и 330 Нм.

Три линейки внешней отделки BMW 2-Series Active Tourer

С трансмиссиями тоже чехарда: шестиступенчатая "механика" на 2-Series Active Tourer унифицирована с MINI, а вот "автомат" свой, восьмиступенчатый – как у "больших" BMW. Однако производит его не ZF – главный поставщик "автоматов" для BMW, а компания Aisin, которая делает автоматические коробки передач для "Мини".

В общем, с техникой полный порядок. Чего не скажешь про внешность 2-Series Active Tourer.

Конечно, дизайнеры BMW старались – пристраивали на нос фирменную решетку радиатора, пытаясь удержать ее размеры в рамках приличия, бессчетное число раз перерисовывали изгиб Хофмайстера, который делает неотразимым любой седан, но на распухшем хэтчбеке выглядит надуманным, хоть ты тресни. А довершают облик задние фонари размером с корабельный прожектор, которые не потерялись бы даже на корме BMW X5, не говорят уже про модель гольф-класса.

С другой стороны, может быть проблема вообще в другом? Например в том, что мы просто пока не знаем, как должен выглядеть идеальный однообъемник от BMW, и потому воспринимаем внешность "эктив-турера" в штыки. Ведь с некоторых ракурсов новая "двушка" выглядит совсем неплохо.

Да и интерьер замечательный. Качество материалов, внимание к деталям – по этим параметрам Active Tourer настоящий "бумер", безо всяких скидок на "неверную" идеологию и пропагандируемую утилитарность. Посадка высокая, как в кроссовере, зато благодаря высокой крыше и большой площади остекления в салоне "эктив-турера" очень много воздуха. Особенно, если заказать светлую отделку салона.

Передняя панель, несмотря на явное сходство с остальными моделями BMW, немного отличается по архитектуре: вместо единого блока, объединяющего климат и мультимедию, в 2-Series Active Tourer прослеживается явное разделение на функциональные зоны. И сами управляющие органы у "двушки", за исключением модуля iDrive, другие – разработанные специально для новой модели.

Места на втором ряду больше, чем в любой "трешке" (за исключением китообразной 3-Series Gran Turismo). Причем задний диван разделен на секции, каждая из которых может сдвигаться вперед-назад и складываться независимо от остальных. Смущает лишь высокий центральный тоннель: ради чего тогда баварцы устраивали весь этот сыр-бор с переносом привода, если сидящий сзади по центру все равно будет ощущать себя Шалтаем-Болтаем на трубе? Оказывается, днище изначально проектировали с расчетом на размещение карданного вала на будущих полноприводных модификациях, которые появятся в продаже в конце 2014 – начале 2015 года.

Лошадка в багажник 2-Series Active Tourer, конечно, не влезет, но сам по себе он немаленький: 468–1510 литров в зависимости от конфигурации. Причем можно заказать еще и складывающееся переднее сиденье пассажира. Привод пятой двери может быть оснащен электроприводом и системой открывания без касания - нужно лишь провести ногой под задним бампером.

Но пока на тесте только передний привод и всего два мотора: топовый бензиновый и 150-сильный дизель. Вряд ли 231-сильный турбо-вэн 2-Series Active Tourer будет пользоваться высоким спросом где-то за пределами Северной Америки, но попробовать его было необходимо: именно он был оснащен новым "автоматом" и адаптивной подвеской. Да еще и заниженной на 10 миллиметров.

Динамика разгона не суперкаровская, но очень достойная: 6,6 секунды до "сотни" по паспорту. "Горячий" VW Golf GTI, к примеру, всего на десятку быстрее, а недавний новичок клана "хот-хэтчей" Kia cee’d GT отстанет от нашей семейной "двушки" на целую секунду. И восьмиступенчатый "автомат" японского происхождения очень неплох. Ему слегка недостает плавности переключений, которой славятся самые свежие коробки ZF, но зато и ощущения от езды получаются более яркими. И это неплохо, потому что шасси новой "двушки", к сожалению, не стало откровением.

С шумолизоляцией у "эктив-турера" порядок: даже на высокой скорости можно разговаривать не повышая голоса. Хотя на шершавом асфальте шины все же будут слышны.

Режимы электроннорегулируемой подвески отличаются между собой едва-едва: в любом из вариантов Active Tourer едет преувеличенно жестко. В принципе, ничего другого от автомобиля с эмблемой BMW на капоте и не ожидаешь, но зачем столь плотное шасси машине, владельцы которой будут требовать от нее комфорта домашних тапочек?

Разработчики 2-Series Active Tourer говорят, что их главной задачей было настроить новое шасси так, чтобы любой водитель после пробной поездки вылез и сказал – да, это настоящий BMW. Помимо "неправильного" привода им, пожалуй впервые в карьере, пришлось учитывать и неидеальную развесовку (60:40 в пользу передней оси), и высокий центр тяжести "семейного" кузова, а также пытаться минимизировать подруливающий эффект нагруженных тягой управляемых колес. Но на вопрос "ну как, у нас получилось?", который мне задал за ужином один из разработчиков проекта 2-Series Active Tourer, я не готов ответить утвердительно.

Нет-нет, новая "двушка" – это действительно один из лучших переднеприводных автомобилей, на которых я ездил. У нее острые реакции и потрясающая цепкость в скоростных дугах, так что добиться пораженческого сноса здесь можно только в случае полного непонимания базовых законов физики, разжеванных еще учебниками начальных классов. Но у Active Tourer нет той легкости и ненасытности, с которой пожирают повороты все остальные "бэхи", за исключением разве что моделей с буквой X в названии. И проблема, кажется, в том, что создателям этой машины попросту не хватило смелости сделать окончательный выбор: спорт или комфорт.

Ведь если бы 2-Series Active Tourer поехал так же дерзко, как это умеют "Мини", то мы – автожурналисты – пожурили бы его за зубодробительную жесткость подвески, но возвели бы на пьедестал за невероятную проворность и игривость в затычных поворотах. А выбери разработчики другую крайность, то получили бы нагоняй за вялый характер, зато клиенты наслаждались бы уровнем комфорта как в "семерке".

Но нет – переднеприводная "двушка" с мехатронным шасси едет так, словно все еще решает: рвануть на дискотеку или все же провести вечер в консерватории.

На версии с механической трансмиссией в режиме "Спорт" автоматически активируется функция "перегазовки" при переходе на пониженную передачу. Причем работает она даже на дизельных автомобилях.

Все дело в настройках. Бензиновому автомобилю с адаптивной подвеской не хватает цельности в реакциях – словно передняя и задняя оси живут на разных полушариях и общаются голубиной почтой. Первый управляющий импульс "двушка" принимает тут же, но окончательно на траекторию хэтчбек встает через едва заметную паузу.

Дизельный хэтчбек с "механикой" и базовой пассивной подвеской воспринимается иначе: более цельным и сбалансированным. У него выше крены и не такие острые реакции, как у 225i с электронным шасси, но сенсорные связи между водителем и колесами здесь куда натуральнее. А еще такой автомобиль мягче и мелкие неровности он фильтрует лучше, но без ущерба общей собранности подвески, которая так нужна при проезде крупных кочек. Даже усилие на руле более естественное, а информации на нем больше. Другое дело!

На 2-Series Active Tourer можно будет заказать полностью светодиодную оптику головного света.

И сам 150-сильный дизель классный. Бодро крутится до 5000 тысяч оборотов в минуту и в нижней части рабочего диапазона не скисает. Привод "механики" – четкий, с отличной избирательностью, есть даже функция "перегазовки" при переходе на пониженную передачу, которая включается при активации режима "Спорт" (с пассивной подвеской в нем меняется только отзывчивость педали газа и усилие на руле). Вот только пружинящая педаль сцепления требует некоторого привыкания.

В общем, забудьте все предрассудки про типы привода, а снобистские фразочки вроде "настоящий BMW может быть только заднеприводным" спрячьте куда поглубже. Мир меняется, хотим мы того или нет: 2-Series Active Tourer – это первая, но даже в краткосрочной перспективе далеко не единственная модель BMW, которая получит "неверный" тип привода. Следующей почти наверняка будет новая "копейка", а потом (по слухам) и X1 переведут на новую платформу.

Не надо быть Вангой, чтобы предсказать: количество водителей, которые не имеют никакого представления о том, какие колеса являются ведущими на их новом автомобиле, и при этом спокойно спят по ночам, в ближайшие годы будет расти в геометрической прогрессии.

Если верить маркетологам, автомобилистам новой формации куда важнее знать, сколько велосипедов, байдарок и детей влезет в салон их компактной малолитражки, и может ли новый автомобиль сам парковаться, искать дешевые заправки через интернет и выгуливать собаку. Игнорировать эту аудиторию – примерно то же самое, что отрицать теорию эволюции и начинать проповеди с рассказа о том, что Земля стоит на трех китах и черепахе. Мягко говоря, недальновидно. А для всех остальных есть нормальные "трешки", "четверки" с "пятерками" и прочими "эмками".

Читайте также: