Слабые стороны компании мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Маркетинговое исследование компании «Мерседес-Бенц»

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) – немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых и коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов, двигателей и другой техники. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Эмблема Мерседес-Бенц – знаменитая трехлучевая звезда, символизирующая единение трех стихий – земли, воды и воздуха, поскольку в самом начале своего существования компания производила помимо автомобилей, авиационные и судовые двигатели. Названа компания в честь дочери одного из её основателей – Вильгельма Майбаха, с испанского "Мерседес" переводится как "милосердная", но у этого слова есть и латинский корень, означающий "прибыль, вознаграждение". Девиз Мерседес-Бенц: "The best or nothing" (Самое лучшее или ничего)

Файлы: 1 файл

Готовый ММ.doc

1. Основные сведения о компании «Мерседес-Бенц»

«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) – немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых и коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов, двигателей и другой техники. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Эмблема Мерседес-Бенц – знаменитая трехлучевая звезда, символизирующая единение трех стихий – земли, воды и воздуха, поскольку в самом начале своего существования компания производила помимо автомобилей, авиационные и судовые двигатели. Названа компания в честь дочери одного из её основателей – Вильгельма Майбаха, с испанского "Мерседес" переводится как "милосердная", но у этого слова есть и латинский корень, означающий "прибыль, вознаграждение". Девиз Мерседес-Бенц: "The best or nothing" (Самое лучшее или ничего)

Почему автомобили марки Мерседес ценятся в наше время наиболее высоко, чем легковые автомобили того же класса, притом, что у конкурентов бывает и наворотов больше. Дело в том, что марка Мерседес Бенц – сама по себе история. Изначально ее автомобили и многие черты и параметры вошли в автомир, как классические. На них ориентировались другие производители и изобретатели. И история Мерседес Бенц достойна внимания.
Изначально, Карл Бенц патент на свой знаменитый автомобиль получил 29 января 1886 года. По меркам сегодняшних представлений он не совсем был похож на автомобиль: трехколесная повозка, рассчитанная на перевозку водителя и пассажира с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания мощностью всего 0.9 лошадиных сил. Двигатель был расположен между задними колесами и с помощью цепной передачи передавал крутящий момент на задние колеса. Автомобиль получил название «Моторваген» («Motorwagen»).
История фирмы «Бенц» (Benz & Cie), основанной на базе велосипедной мастерской, берет свое начало именно с этого времени. Фирма вначале производила и продавала двигатели внутреннего сгорания, работавшие на бензине, впоследствии постепенно наладила выпуск легковых автомобилей. В период 1886 год по 1893 год фирма продала примерно двадцать пять автомобилей типа «Моторваген». В 1893 году фирмой был выпущен более дешевый четырехколесный автомобиль «Виктория» («Victoria»), имевшим более мощный в 3л.с. двигатель, который способен был развивать скорость до 20км/ч. Следующий автомобиль Бенца «Вело» («Velo») принимал участие в первых гонках автомобилей Париж — Руан. Фирма «Benz» добилась высокой популярности благодаря спортивным результатам выпускаемых автомобилей.
Готтлиб Даймлер в 1885-1886 годах построил и запатентовал первый в мире четырехколесный автомобиль имевший двигатель, работающий на бензине. В 1890 года он вместе с компаньонами Максом Дуттенхофером, а так же Вильгельмом Лоренцом в Бад Каннштатте, что недалеко от Штутгарта основали компанию «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» («Daimler-Motoren- Gesellschaft»).
Вильгельм Майбах, который принимал самое активное участие в разработке первых автомобилей Даймлера, в 1898 году выпустил «Даймлер Пфеникс» («Daimler-Phoenix»). Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель, мощностью восемь лошадиных сил и был способен развивать скорость до 24км/ч. Эмиль Елинек, глава представительства компании «Daimler» во Франции, предложил разработать Майбаху более мощный мотор и создать новый автомобиль. Елинек убедил конструктора назвать автомобиль именем его любимой дочери Мерседес. Уже с 1902 года имя «Мерседес» стало символом – торговой маркой автомобилей компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft» . В последующем компания выпускала целый ряд легковых автомобилей «Мерседес» с объемом двигателя от 1570 до 9570 кубических сантиметров. Автомобиль приобрел классические черты: двигатель располагался впереди, а привод осуществлялся непосредственно через задние колеса.
Помимо автомобилей компания выпускала судовые и авиационные двигатели, именно поэтому в 1909 году в качестве логотипа компании стала использовать трехлучевую звезду – символизирующая три стихии: земля вода и воздух, где успешно компания продвигала свою продукцию.
В 1926 году бывшие конкуренты «Benz & Cie» и «Daimler-Motoren-Gesellschaft» объединились, образовав компанию, которая существует и в нынешнее время – «Даймлер-Бенц» («Daimler-Benz»). С этого момента автомобили выпускавшиеся компанией получили название «Мерседес Бенц» («Mercedes Benz»). Логотип компании – трехлучевая звезда, доставшаяся от компании Даймлера, окруженная лавровой веткой с эмблемы автомобилей Бенца.
В 1928 году один из основателей компании «Даймлер-Бенц» Порше ушел и вместо него пришел Ганс Нибель (Hans Nibel). Он организовал выпуск легковых «Маннхайм-370″ базировавшиеся на технических характеристиках моделей Порше.
В военное время компания «Даймлер-Бенц» выпускала грузовики и легковые автомобили непосредственно для разных классов.
После войны с трудом восстановились заводы и производство возобновилось в 1946 году. Первым после войны вышел «Мерседес-170У» с мотором в 38 л.с. Через три года на рынок вышел дизельный вариант. В 1953 разработан новый популярный «Мерседес-180″. Несущий кузов был понтонного типа, и небезызвестные серии «220″ и «300″. В 1951 году топ-моделью среди спортивных машин была 300S (6-цилиндровый мотор 2996 куб. см. и верхний распределительный вал).
В 1954 году мир поразило новое «крыло чайки», дверь на спортивных 300SL. На следующий год был выпущен компактный кабриолет «190SL».
В конце 1963 в представительский класс вошла модель «600″. В ней использован 6,3-литровый двигатель V8 в 250 лошадей, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комфортабельная подвеска колес на пневматических элементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч. И стал золотой жилой на несколько десятилетий.
Сейчас на дорогах можно встретить огромное количество моделей и модификаций Mersedes:
А-class, B-class, C-class, CE, CL, CLK, CLS, E-class, G-class, GL, ML, R-class, S-class, SL, SLK, SLR, VARIO, VITO.

Что касается развития, то тут можно выделить данный процесс поэтапно:

1998 - Слияние концерна Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation.
1999 - Интеграция в структуру ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили" подразделения "Крайслер/Джип".
2000 - Переименование компании в ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС".
2002 - В апреле ЗАО “ДаймлерКрайслер Автомобили РУС” становится генеральным импортером легковых, а также малотоннажных и специальных (до 7,5 т.) автомобилей Mercedes-Benz в России.
2003 - Компания представляет марку Maybach в России.
2005 - В апреле открывается "Mercedes-Benz Центр" в Москве (Ленинградский проспект, 39а). Это новый адрес компании в России.
2008 - В мае открывается новый центр послепродажного обслуживания в пос. Вешки на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД.
2010 - В июле открывает двери новый салон прямых продаж и автотехцентр на 85 км МКАД неподалеку от пересечения с Алтуфьевским шоссе.

Мерседес-Бенц в России.

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» уделяет большое внимание обучению персонала дилерских предприятий. В учебн ом центре проводится обучение с последующей сертификацией и ознакомление с новейшими технологиями «Мерседес-Бенц» механиков, работников склада запасных частей и сотрудников, занимающихся логистикой, а также продавцов дилерских предприятий. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» продолжает работу над образовательным проектом «Mercedes-Benz Академия», в рамках которого в Учебном центре проходят обучение послепродажному обслуживанию автомобилей студенты старших курсов автомобильных ВУЗов.
Долгосрочный характер сотрудничества ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» с российскими партнерами и присутствие легендарных автомобильных марок на российском рынке находит свое выражение в поддержке обществом целого ряда культурных и спортивных проектов. В течение последних лет ЗАО «Мерседес-Бенц» выступала спонсором музыкального фестиваля «Москва встречает друзей», фестиваля «Весна в России», теннисного турнира «Кубок Кремля», «Кубка мира» по латиноамериканским танцам, поддерживала детские дома и клиники.
В 2010 г. основными площадками для представления марки «Мерседес-Бенц» стали важные социально-экономические и политические события России: форумы «Россия 2010», «Россия зовет!», Всероссийский Инновационный форум «Россия, вперед!». С 2009 года «Мерседес-Бенц» является официальным автомобилем Петербургского международного экономического форума. С 2007 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» реализует в России социальную инициативу «MobileKids», нацеленную на повышение уровня знаний детей от 8 до 12 лет о правильном и безопасном поведении на дороге. В рамках этого проекта общество сотрудничает с детскими школьными и дошкольными учреждениями.

Заняв по результатам исследования «Лидеры корпоративной благотворительности–2009» первое место в категории «Розничные компании и компании потребительского сектора» (15 место в общем рейтинге), как единственная автомобильная компания, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» в очередной раз подтвердило звание социально ответственной фирмы.

Нельзя не сказать так же о дилерской сети ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» осуществляет продажи легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей на территории России через сеть официальных дилеров.
По состоянию на декабрь 2010 года дилерская и сервисная сеть легковых и малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» на территории России насчитывает 54 центра, из них 9 предприятий находятся в Москве, 4 - в Санкт-Петербурге, остальные (41 дилерский центр) расположены практически во всех регионах России, от Калининграда до Владивостока. Дилерские предприятия есть во всех крупных региональных центрах, таких как Казань, Новосибирск, Тольятти, Красноярск, Тюмень, Краснодар, Самара, Уфа и других, а в таких городах, как Ростов-на Дону, Екатеринбург и Челябинск существуют по два центра. География присутствия «Мерседес-Бенц» в регионах России продолжает расширяться. В 2010 году открылись дилерские предприятия в следующих городах: Оренбург, Иваново, Иркутск, Набережные Челны, Сургут. В 2011 году планируется открытие дилерских центров в новых городах.

2. Маркетинговая среда.

Элементы маркетинговой микросреды Mercedes Benz следующие:

Работники. Общая численность персонала — 100 041 человек.

Организационная структура. Mercedes Benz имеет 11 направлений работы, и каждая область содержит по 4 отделала.

Основные недочеты и минусы Мерседес-Бенц В-класс

Серийное производство нового типа компактных автомобилей, относящихся к так называемому B-классу, от компании Mercedes-Benz стартовало в далеком 2005-м году после демонстрации последнего на Женевском автосалоне. Предшественником данного автомобиля стал показанный публике годом ранее концепт кар «MB Vision B», который многим очень понравился из-за значительно большего размера, по сравнению с не очень успешным в плане продаж представителями семейства А-класса, производимых компанией Mercedes-Benz. Большой интерес со стороны потенциальных покупателей и привел в итоге к тому, что немецкий автогигант таки решил начать серийное производство нового класса автомобилей.

Хоть и В-класс имеет значительно большие размеры кузова, по сравнению со своими «младшими братьями» из А-класса, инженеры решили использовать в проектировании нового авто подвеску и линейку двигателей именно от А-класса. Рассматриваемое семейство автомобилей, равно как и свой «предшественник», вначале имело только передний привод. Однако, начиная со второго поколения, получившего маркировку кузова «W246», данные автомобили уже обзавелись возможностью установки системы полного привода 4MATIC.

Что касательно устанавливаемых моторов, то, кроме целого ряда бензиновых двигателей, под капотами представителей семейства В-класса можно встретить дизельные, гибридные, электрические и даже газовые силовые установки. Однако, на просторах России и других стран СНГ наибольшее распространение получили только бензиновые и дизельные моторы.

Технические характеристики Mercedes-Benz B-Class


  • Двигатели: бензиновые на 1,6 л. (с мощностью 122 или 156 л.с*), 1,7 л. (с мощностью в 116 л.с*), 2,0 л. (с мощностью в 137 л.с*), либо дизельные двигатели на 1,8 л. (с мощностью 108 л.с) или 2,0 л. (с мощностью 109 или 140 л.с*);
  • Габариты кузова (ДхШхВ): 4358 x 1785 x 1556 мм;
  • Трансмиссия: МКПП, АКПП или роботизированная*;
  • Привод: передний, либо полный*;
  • Число дверей: 5;
  • Клиренс: 115 мм;
  • Объем багажника: 489 л;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, на поперечных рычагах.

*в зависимости от конкретной комплектации.

минусы Mercedes-Benz B-Class

Основные недостатки Mercedes-Benz B-Class


  1. Подвеска;
  2. Роботизированная КПП;
  3. Салонный отопитель;
  4. Топливная система;
  5. Электроника.

Рассмотрим данные недостатки немного подробнее:

Что касательно подвески, то здесь самым уязвимым местом являются задние амортизаторы. Даже при самой бережной эксплуатации, этот узел редко когда служит более чем 20 тыс. км., а их стоимость весьма «кусается». Передние амортизаторы также склонны к преждевременному выходу из строя, однако здесь ситуация немного лучше — передние стойки не так сильно бояться неровностей дороги и служат на протяжении не менее 40 тыс. км. пробега.

Так называемые «роботы», используемые практически всеми современными автопроизводителями, сами по себе не отличаются большой надежностью и колоссальным ресурсом, однако Мерседес-Бенц В-класса переплюнул здесь многих своих конкурентов. Малейшие нарушения условий эксплуатации КПП могут буквально за одно мгновение привести к полному отказу последней. На машине с таким типом трансмиссии можно забыть о таких вещах как: буксировка прицепа или другого автомобиля, долгие попытки самостоятельного выезда из грязи или снега, если вам не посчастливилось в нем застрять, долгое «толкание» в пробках, езду в активном режиме на протяжении более 10 минут и многое другое, что можно без особых проблем делать на «классической» АКПП, не говоря уже про «механику». Ремонт данного типа коробок передач обходится владельцам в очень большие деньги, поэтому вам придется как можно сильнее беречь свою КПП от малейших лишних нагрузок.

На многих автомобилях данной модели многие владельцы отмечают плохую работу т.н. печки, которая часто ведет себя довольно непредсказуемо: дует то холодным воздухом, то горячим. Как правило, проблема кроется в клапанах управления салонного отопителя, который направляет потоки горячего антифриза. Как правило, данная проблема возникает при использовании некачественной охлаждающей жидкости, либо несвоевременной её замены. Однако, если сравнивать с ближайшими конкурентами рассматриваемого авто, там подобная проблема практически никогда не наблюдается, даже если по вашей системе охлаждения циркулирует откровенно плохой антифриз.

Данная неисправность относится только к бензиновым моторам с объемом в 1,6 и 1,7 литра. Суть её заключается в том, что даже при условии использования качественного топлива, форсунки могут выйти из строя без особых на то причин уже при пробеге в 40-60 тыс. км. Причины подобного явления до сих пор не установлены, но единственным логичным объяснением происходящего многие владельцы считают элементарно некачественные запчасти, которые продаются в России и странах СНГ под видом оригинальных. Поэтому, чтобы избежать довольно дорогостоящего ремонта, лейте только качественное топливо с проверенной сети АЗС и делайте профилактическую промывку форсунок не реже чем в 10 тыс. км.

Покупатели Mercedes-Benz B-класса часто жалуются на многочисленные проблемы с электрической начинкой авто. Наиболее ярко проблемы по этой части проявляются в периоды резких перепадов температуры окружающей среды и дождливую погоду. Данная болезнь может проявлять себя совершенно разными способами: у вас может резко перестать работать подогрев сидений, вентилятор печки может самостоятельно изменять скорость вращения, дворники могут перестать слушаться ваших команд или на приборной панели вдруг могут появиться несколько ошибок, которые не имеют под собой совершенно никого основания. Конечно же, данная проблема не свойственна абсолютно всем автомобилям этой модели, однако многие владельцы замечали ее в своих машинах, и поэтому мы не можем о ней не рассказать.

Слабые места Мерседес-Бенц В-класс 2010–2015 гг. выпуска

К другим недочетам в конструкции рассматриваемой сегодня машины можно отнести:


  • Очень низкий клиренс, что в условиях наших зим и далеко не самых качественных дорог становится для многих владельцев настоящим испытанием;
  • Дороговизна обслуживания. Впрочем, эта проблема свойственна практически всем автомобилям марки «Mercedes-Benz», поэтому здесь удивляться особо не чему;
  • Ручка переключений передач в автомобилях с АКПП располагается на руле, что сильно перегружает левый переключатель. Многие владельцы могут проехать на этом авто несколько лет, так и не научившись быстро и правильно пользоваться обоими переключателями;
  • Отсутствие запасного колеса. Да, копания «Мерседес», во многих комплектациях автомобилей В-класса просто не прикладывает в комплекте с машиной запасное колесо, что может доставить довольно много хлопот в дороге;
  • Довольно слабый и сильно нагруженный двигатель на 1,6 литра не может показать выдающихся динамических характеристик;
  • Медленная работа АКПП, которой нужно довольно много времени «на раздумье», чтобы быстро набрать скорость в те моменты, когда это требуется;
  • Довольно высокий расход топлива, что особенно заметно на бензиновых моторах в 1,6 и 1,7 литра;
  • Весьма жесткая подвеска, что также не добавляет особого комфорта при использовании машины где бы то ни было, кроме ровного асфальтового покрытия;
  • Слабая ремонтопригодность, из-за чего сделать в автомобиле что-то своими руками у вас вряд ли получится.

Заключение.

В целом, этот автомобиль будет весьма неплохим средством передвижения в черте города для небольшой семьи. Однако нужно четко понимать, что это хоть и довольно маленький, но «Мерседес», поэтому стоимость его обслуживания и ремонта будет мало чем отличаться от его «старших» братьев. Если вы решили приобрести себе б/у автомобиль этой модели, лучше всего обратить свой взор в сторону бензиновых моторов на 1,8 или 2 литра и только в атмосферном варианте их исполнения, поскольку они особо не прихотливы, а их мощности вполне хватит для комфортной езды как в городе, так и на трассе.

«Мерседес» для всех


Алексея Капитонова часто спрашивают, зачем он занимается ерундой. Ерунда – это работа в компании «ДаймлерКрайслер» по продвижению в России марки Mercedes-Benz. В упреке есть своя логика: кому нужна реклама марки, которую знают все? Ведь каждому известно, что Mercedes-Benz – скажем так, очень неплохая машина. «Любому брэнду нужна реклама – это элементарная рыночная стратегия,– отвечает Алексей Капитонов, специалист по маркетингу отдела легковых автомобилей ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус".– Мы должны информировать людей о том, что у "Мерседеса" есть модели, которые подходят для многих людей».

Собственно, проблема, с которой столкнулась компания «ДаймлерКрайслер», и заключается в том, что большинство людей думают, будто Mercedes-Benz – машина для немногих, уж больно она претенциозная и дорогая. Компания провела исследование и выяснила, что автомобилисты часто даже имеют неправильное представление о цене машины – завышают раза в два и поэтому даже не включают марку в свой шорт-лист при выборе нового автомобиля.

В «ДаймлерКрайслер» жалуются: их машина S600 разгоняется до скорости 100 км в час за 4,8 секунды, а BMW 760 – за 5,6 секунды. При этом драйверской машиной все равно считается BMW, а Mercedes-Benz никак не удается избавиться от имиджа автомобиля для пассажира на заднем сиденье.

Золотой балласт
Когда-то, возможно, слишком крутой имидж был только на руку Mercedes-Benz – образ дорогого автомобиля вполне соответствовал концепции брэнда: лучшие решения от компании, основатели которой изобрели автомобиль. Но в последние годы на фоне кризиса мировой экономики, построенной «белыми воротничками», категория статуса становится непопулярной. Градус непосредственности повышается. Рокфеллером быть не модно. Модно быть Дэвидом Бекхэмом.

К пересмотру ценностей Mercedes-Benz подталкивают не только философские наблюдения, но и более прозаические размышления: на автомобильном рынке происходят глобальные изменения, которые вызывают постоянные потрясения то в одной, то в другой маркетинговой нише. Традиционная сегментация дает сбои. Многие брэнды лезут на чужую территорию. Например, внедорожник – это уже не только Jeep и Land Rover, как было сорок лет назад. Сегодня внедорожник есть в ассортименте каждой представительской марки. Есть он и у Mercedes-Benz, да не один, а два – классический и представительский.

За кем правда – за Джеком Траутом или объективной реальностью – неизвестно, но очевидно, что при такой стратегии Mercedes-Benz имидж очень дорогой и недоступной машины для богатого человека в галстуке, листающего на заднем сиденье Robb Report,– не великое благо, а помеха. Этот золотой балласт мешает Mercedes-Benz во многих странах, хотя не везде его влияние одинаково фатально. В некоторых государствах Европы наиболее популярны модели Mercedes А-класса, семейные и компактные. В Германии на машинах этой марки даже ездят таксисты, что делает ее гораздо более привычной. В России ситуация требует хирургического вмешательства – «Мерседес» прочно вошел в анекдоты вместе с новыми русскими. «Одиозной кучки людей в малиновых пиджаках уже давно нет, а отголоски старого имиджа остались,– сетует Алексей Капитонов.– Хотя, конечно, отношение к марке сегодня другое: оно плавненько меняется».

Удовлетворение для гонщика
Чтобы «плавненькое» изменение шло более стремительно в Европе и России, компания DaimlerChrysler запустила глобальную рекламную кампанию по С-классу – линейке, в которой предлагаются более дешевые модели. Впрочем, глобальность этой кампании ограничена только Европой – в США Mercedes-Benz из-за специфики рынка проводит особую маркетинговую политику.

«Три года назад в США крутили совершенно сумасшедший ролик,– рассказывает Мария Захарова, креативный директор рекламного агентства NFQ.– В ролике показывали крупным планом лицо девушки, которая занималась самоудовлетворением. Вся 30-секундная реклама была посвящена ее оргазму. В конце камера отъезжала, и оказывалось, что девушка сидит за рулем "Мерседеса". Не знаю даже, как они могли показывать такой ролик в пуританской Америке. Но по этому примеру понятно, что в США продвижение "Мерседеса" – совершенно отдельная история».


В европейской рекламной кампании С-класса за руль Mercedes-Benz посадили не девушку, а гонщика Кими Райкконена, вице-чемпиона «Формулы-1». Он тоже получает за рулем удовольствие, но уже непосредственно от управления машиной. Процесс вождения так его увлекает, что он даже не реагирует на реплики своей спутницы, которую везет на светскую вечеринку, что позволяет ей подшутить над ним и заставить согласиться на выгуливание розового слона.

Трудно не признать, что противоречивая задача по демократизации брэнда при сохранении имиджа марки решена в этом ролике достаточно элегантно. Про что кино? Человек едет в гости. И хотя человек этот непростой и гости, наверное, тоже необыкновенные, ситуация знакома каждому. При этом ассоциации с «Формулой-1» весьма полезны для создания образа драйверского автомобиля – это модный и, скажем так, достаточно динамичный вид спорта. Характерно, что реклама совершенно лишена той агрессивности, с которой продвигает свой драйверский автомобиль BMW. «"Мерседес" – это не мышцы, а мозги»,– поясняет позиционирование Мария Захарова.

С «Жигулей» на «Мерседес»
Снятый для европейской рекламной кампании ролик так удачно подходил для рыночной ситуации в России, что Mercedes-Benz впервые за всю историю присутствия на нашем рынке и последним из премиальных автомобильных брэндов вышел на национальное телевидение. Немало этому способствовала и активная рекламная политика основных конкурентов – BMW, Audi и Lexus. Прежде телереклама Mercedes-Benz шла только однажды – год назад в эфире некоторых региональных телеканалов. Это была пробная акция, под которую даже не было специального бюджета, и часть расходов на размещение взяли на себя региональные дилеры.

– Раньше размещать телерекламу не было никакого смысла, теперь мы рассчитываем на новую аудиторию, поэтому выходим на телевидение,– говорит Алексей Капитонов. Новая аудитория – это люди с доходами $3–7 тыс. в месяц.
– А не мало ли?
– При наших условиях кредитования «Мерседес» вполне доступен для среднего класса. Мы проводили исследования и выяснили, что некоторые люди пересаживаются на С-класс с недорогих иномарок и даже с вазовских машин.

Чтобы привлечь в число клиентов самых бедных богатых людей, компания еще летом прошлого года ввела «особые серии» Mercedes-Benz – предложение автомобилей в определенной комплектации. Прежде у покупателя было только два пути для приобретения нового «Мерседеса». Первый – заказать по каталогу, выбрав все необходимые параметры (от цвета обивки салона до электроники), и ждать несколько месяцев, пока автомобиль соберут на заводе и доставят в Россию. Второй – купить машину из выставочного зала в дилерской комплектации. Теперь у клиентов Mercedes-Benz есть возможность выбрать среди 13 видов уже собранных автомобилей C-класса «особой серии». Причем предложения в этой серии дешевле заказных машин, даже при полном совпадении всех параметров. Самый доступный Mercedes С-класса стоит теперь меньше 30 тыс. евро.

Пресс-формула
Чтобы реклама настигла только целевую аудиторию, было выбрано ограниченное количество каналов. Ролик с Кими Райкконеном разместили на НТВ (программа «Намедни», сейчас уже ушедшая из эфира, и вечерний прайм-тайм), «НТВ-Плюс», в утренних выпусках EwroNews и на FashionTV. По данным TNS Gallup Media, гонщик «Формулы-1» набрал всего 157 GRP, хотя кампания еще не закончена и будет продолжаться до конца июня (кроме того, данных по GRP не предоставляется по FashionTV и «НТВ-Плюс»). Эксперты оценивают бюджет на телеразмещение рекламы Mercedes-Benz в $450 тыс. Большая часть остального бюджета ушла на рекламу в прессе – деловых, глянцевых и автомобильных изданиях.

Реклама в прессе и наружке по традиции делается локально – уже три года этим занимается российское агентство NFQ. Правда, осенью прошлого года DaimlerChrysler, очевидно, была столь озабочена мессианской ролью будущей рекламной кампании, что объявила тендер по С-классу. В тендере, помимо NFQ, приняли участие сетевые агентства BBDO и McCann Erickson, которые имеют имидж ведущих креативных агентств России. Но победило все равно NFQ – старый друг, как известно, лучше новых двух.

Основная задача рекламы в прессе – ликбез российского среднего класса, который не очень хорошо понимает, что такое С-класс Mercedes-Benz. Хотя печатная и наружная реклама размещалась в одно время с кампанией на ТВ, Кими Райкконену не нашлось места в российской прессе.

– В прессе главный герой – машина,– поясняет Мария Захарова.

– Чтобы ничто не отвлекало от самого автомобиля,– добавляет Энрике Севальос-Кальдерон, директор по работе с клиентами NFQ.

В прессе предлагается почитать про изменение ходовых качеств и «мускулистый» дизайн. Размещалось по три правых полосы, в которых последовательно рассказывалось о моделях С-класса. На последней странице триптиха можно было изучить цены. По оценкам экспертов, на размещение в прессе «ДаймлерКрайслер» потратила около $700 тыс., а общий бюджет кампании составил $1,8 млн. Остальные деньги ушли на наружную рекламу, BTL-акции и спонсорство.

Об итогах кампании говорить еще рано. В «ДаймлерКрайслер» скромничают – в 2004 году представительство планирует продать всего тысячу автомобилей С-класса (при том что в 2003-м их было продано 612, и рост тогда составил 63%). «Пока все идет к тому, что план мы выполним,– говорит Алексей Капитонов.– Как минимум».

Александр АГАТОВ, исполнительный директор chemistri Moscow (группа Leo Burnett)
Позиционирование: 7 баллов
Серьезные изменения в имидже Mercedes-Benz вряд ли произойдут в течение одного года. Но, судя по той последовательности, с которой компания решает поставленную задачу, у брэнда есть все шансы завоевать представителей «поколения X». Ценовая политика, кредитование и последовательная долгосрочная стратегия разностороннего присутствия в высшей лиге автоспорта не может не приносить свои плоды. Появление Mercedes на трассах «Формулы-1» наверняка греет душу множеству владельцев этой марки – влияние «автоспортивной» стратегии на лояльность клиентов трудно переоценить.
Креативная стратегия: 5 баллов
Ролик с Райкконеном – удачный пример использования знаменитостей в рекламе. Креативное решение четко соответствует брэнд-стратегии С-класса. Но печатная реклама попросту разочаровывает: маловразумительные, плоские, совершенно не цепляющие внимание заголовки, недалеко ушедшие от некогда любимого многими клиентами «Отражения Вашей индивидуальности». Причем реклама в прессе никак не связана с темой автоспорта и телероликом.
Медиастратегия: 8 баллов
Несмотря на ограниченный медиавес, кампания явно не затерялась. А вот BTL-мероприятиям, напротив, стоило уделить больше внимания, поскольку для достижения поставленных перед компанией задач очень важно лично «познакомить» автомобиль и его покупателя с тем, чтобы последний сам убедился в обоснованности обещания, которое дает брэнд.
Итоговая оценка: 7 баллов

Маргарита ГРАЖДАНИНОВА, директор по стратегическому планированию Sorec Advertising
Позиционирование: 6 баллов
Преодоление стереотипного восприятия «Мерседеса» как престижного, но нединамичного брэнда для расширения аудитории – это решение, которое напрашивается само собой. Но демократизация имиджа марки не всегда является однозначно правильным решением. Послание «на самом деле „Мерседес” дешевле, чем вы думаете», на мой взгляд, рискует девальвировать позиции брэнда.
Креативная стратегия: 6 баллов
Ролику не хватает динамизма. Действие достаточно спокойное и размеренное, не возникает ощущения драйва. Многие автомобильные брэнды коммуницируют динамизм значительно отчетливее. Кроме того, следует учитывать, что люди с доходом $3–7 тыс., на которых ориентируется «Мерседес»,– это квалифицированные специалисты, руководители подразделений крупного и среднего бизнеса, владельцы малых предприятий. Мне кажется, Кими Райкконен, который везет спутницу на светский раут, нереферентен для этой аудитории. Поставленную задачу «демократизации» брэнда такая креативная стратегия вряд ли решит.
Медиастратегия: 8 баллов
Использование медиа весьма грамотное – оно позволило престижному брэнду не выглядеть странно при использовании такого широкоохватного медиа, как телевидение. При продвижении элитарных брэндов «больше» совсем не значит «лучше» – в рекламе таких брэндов важной составляющей является умеренность и ненавязчивость.
Итоговая оценка: 7 баллов

Список основных проблем Мерседес

Список основных проблем Мерседес

По многолетнему опыту ремонта автомобилей марки Мерседес автосервис MasterMB составил список основных проблем, возникающих у владельцев автомобилей этой марки.

Мерседес является одной из самых надежных машин, но и эта марка имеет свои слабые стороны. Мы привели примеры самых частых проблем свойственных классам, кузовам, коробкам передач и моторам Мерседес.

Проблема с перерасходом масла (мотор ест масло) 210 кузов , 112 мотор
Расход масла может составлять: от 2 до 10 литров на 10 000 км.
С этим можно бороться!

3 основные причины и варианта ремонта мерседесов 112 и 271 моторы, 210 кузов:

1) самая плохая причина – это «убитая» поршневая (стенки цилиндров) Это очень дорогой ремонт.
2) менее затратное – это замена маслосъемных колпачков
3) самое не затратное – это чистка каналов вентиляции клапанных крышек

2 и 3 процедуры (замена маслосъемных колпачков, чистка каналов вентиляции клапанных крышек) сильно помогли на машинах поступающих с этой проблемой в наш автосервис Мерседес.
Такого рода проблемы встречаются обычно на старых машинах. Перерасход масла в связи с высыханием маслосъемных колпачков. В данном случае, проблема возникла на новых машинах с 112 мотором.

221 кузов

Основные проблемы - это сайленблоки задних ступиц, сайленблоки задних амортизаторов, передняя опора задней балки и передние стабилизаторы.
Передние стабилизатор: втулки приварены к стабилизатору, они отваливаются, что влечет за собой замену переднего стабилизатора (Меняется стабилизатор в сборе).

Проблемы по коробке передач
Если это броня или 6 литровый мотор там стоит коробка 6 серии – она достаточно надежная.

На 9 серии коробки передач частая проблема это перегрев коробки и фрикционное сгорание. Причина перегрева коробки передач 9 серии. (особенно машины из первых партий) Летом в жару в пробке при долго работающем моторе перегревается масло в коробке (в Москве это стандартная ситуация) это ведет к тому, что и сама коробка передач перегревается и фрикционно сгорает. Система охлаждения на коробке передач 9 серии не продуманна.

Вторая проблема. Дефект гидроблоков: АКПП встает в аварийный режим. Это влечет за собой замену гидроблока. (в отличие от предыдущей проблемы ремонт происходит без снятия коробки)

На гелентвагине (Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen – Mercedes-Benz ГЕЛЕНДВАГЕН) стандартной проблемой – лопаются передние или задние пружины. Машина становится «кривой», что ведет к замене пружин.

Иногда меняют сайленблоки в основных рычагах, как правило, это происходит не часто.
Когда рвется пыльник и зеленая смазка превращается в черную. Черная смазка начинает лезть из уплотнительного кольца кулака. Необходима замена пыльника шруса промывка и замена смазки (перебор кулаков).

А, B класс

Проблема, когда коробка передач вылетает в аварийное состояние (загорается буква F, движение возможно только на 1, 2 передаче, не включается 3, 4 передачи, коробка становится «тупая»). Слабое место это селектор переключения передач. (сама причина, как правило, в кнопке переключения режимов W и S). В связи с не разборностью механизма меняется селектор.

Многие сервисы начинают «тянуть» деньги и чинить коробку, что гораздо дороже и в этом нет необходимости. В 90% случаях помогает замена селектора.
Одна из проблем A, B класса. Во многих случаях ремонт начинается со снятия мотора, это является особенностью конструкции и агрегатных узлов. (например замена стартера).

ML, GL, R 164 кузов

Проблема в креплении рулевой рейки. Сопровождается появлением стука спереди при поворотах в стороны. Меняются сайленблоки крепления рулевой рейки.
Проблема с усилением нагрузки при вращении руля. (тяжело крутится руль).
Проблема с напорным шлангом (связанна с внутренней втулкой).

163 кузов

Нельзя резко крутить руль зимой (масло выбивает обратно).

C класс 204 кузов (Седан и GLS)
Они только пошли. Соответственно проблемы выявлены пока только связанные с новыми коробками передач 9 серии. На 9 серии блок управления коробки находится внутри коробки. То есть в случае перегрева меняется гидроблок.

Итоги месячной обкатки GLB sport — минусы

Перейдем сразу к делу. После огласки различных преимуществ данного экземпляра пришла череда небезосновательной критики. Поехали:
1) Плохо закрываются все двери, кроме электрической двери багажника. Доводчики ставить не собираюсь. Я научился закрывать двери при посадке в машину / выходе из салона так, чтобы дверь всегда и без грохота закрывалась до конца. К сожалению, не всем пассажирам дано научиться такому навыку;
2) Странным дизайнерским решением от Мерседес-Бенц было сделать в машине с Night-пакетом хромированными ручки дверей и защитную полочку на заднем бампере. Казалось бы, данный пакет подразумевает полный "антихром", но не в этом случае. Есть и другие элементы в хроме, но они продуманы с педантичной точностью. А с блестящей полочкой и ручками дизайнеры, на мой взгляд, несколько промахнулись. Ну да ладно;

3) Такой же странностью мне показалась установка колес шириной 7.5 дюймов на немаленький кроссовер. К 19 диаметру дисков у меня претензий нет, но вот узкие диски мне не совсем по вкусу. Резина стоит стандартной ширины, как и у многих других кроссоверов, 235 мм. На GLC, например, ширина дисков 8 J, а резина не шире — тоже 235 мм. Я к тому, что дизайнеры могли бы не экономить на таких мелочах и ставить ширину дисков, достойной кузову автомобиля. Прекрасно понимаю, что GLB сделан на базе А-класса, но тем не менее такая экономия меня немного возмутила, причем в конфигураторе можно засунуть в арки GLB ширину 8.5 дюймов. Поэтому у меня есть мысль продать штатные колеса AMG 7.5 J x 19 ET 53 (19 дюймов) 235/50/r19 Pirelli p zero. Вместо них поставить адекватные 8.5 J x 20 ET 51.5 (20 дюймов) с резиной 255/45/r20. Не знаю, получится ли провернуть такой трюк.

4) Действительно ли это минус, или быть может, даже плюс в угоду повышенной безопасности при боковом ударе — пороги боковые спрятаны под дверями, соответственно низкими дверями можно задевать высокие бордюры. Спасает то, что низ дверей украшен пластиком и резиной, поэтому касания о бордюры не портят двери. Клиренс не высокий и не низкий. Вполне себе средний размер, но с параллельной парковкой вдоль бордюров нужно будет учитывать, как выходить людям из машины.

Слабые места автомобилей «Мерседес»

Каждая модель «Мерседес» имеет свои сильные и слабые стороны. У одних машин возникают проблемы с электрикой, у других – с коробкой передач или лакокрасочным покрытием, третьи подвержены коррозии и т.д. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и отношения к технике прежнего владельца.

Автосервисы нередко публикуют списки наиболее частых поломок автомобилей разных марок, включая «Мерседес», вот несколько проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы этих машин:

  • повышенный расход масла;
  • необходимость замены сайлентблоков задних ступиц и задних амортизаторов;
  • вышедшая из строя поршневая;
  • необходимость замены маслосъемных колпачков.

В автомобилях A и B класса могут возникать проблемы с коробкой (переход в аварийное состояние, при котором возможно движение только на нескольких первых передачах).

Иногда возникает необходимость ремонта селектора переключения передач. Как отмечают специалисты автосервисов, в таких случаях гораздо проще заменить селектор. Нужную деталь можно найти в специализированном магазине, каталог запчастей «Мерседес» включает в себя все необходимое для ремонта автомобиля, от электромагнитных клапанов отопителя и свечей зажигания до гидроблоков.

Коррозия кузова и проблемы с электрикой автомобиля

Еще одна частая причина посещения автосервиса – коррозия кузова. Проблема зачастую возникает по вине самих пользователей авто, например, не использующих антикоррозийное покрытие или эксплуатирующих машину в сложных условиях. Кроме этого нередко приходится менять или ремонтировать электрику, это особенно актуально для современных моделей, напичканных разными датчиками и устройствами.

Для продления срока службы автомобиля рекомендуется регулярно проходить техническое обслуживание, обращаясь в хороший сервис. При необходимости замены деталей достаточно обратиться в специализированный магазин – нужные запчасти можно заказывать в режиме онлайн.

Надежен, за исключением некоторых важных узлов. Что надо знать о покупке Mercedes W204

Эта модель привлекает не только классическим дизайном, но и возможностью взять за относительно небольшие деньги все еще свежий и в целом актуальный автомобиль премиальной марки. Но как насчет ресурса и надежности?

Факты

  • Седан W204 и универсал S204 выпускались в 2007-2014 годах, купе C204 – с 2011-го по 2015-й.
  • Для модели было предложено три уровня комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, дополняемых многочисленными опциями. Отдельно стоит упомянуть спортивную линейку AMG со своим подходом к оснащению и моторами V8.
  • С технической точки зрения W204 близок к более крупному Е-классу W211. А ближайший соплатформенный "родственник" – компактный кроссовер GLK (X204).
  • W204 дважды участвовал в краш-тестах по методике EuroNCAP – в 2007 и 2009 годах. Оба раза автомобиль получил 5 звезд за защиту водителя и пассажира. Защита ребенка-пассажира в первом тесте составила 32 балла (три звезды), во втором – 34,1 балла (70%).
  • Рестайлинг модели проведен в 2011 году. Изменилась внешность, улучшен интерьер, появилось новое оснащение.

Рынок

В двух случаях из трех к продаже предложен автомобиль, выпущенный до рестайлинга, с кузовом седан, бензиновым двигателем 1.8, автоматической коробкой передач и задним приводом. На долю дизельных версий приходится около трети предложений, при этом основу составляют 4-цилиндровые моторы. Каждый третий С-класс – универсал, купе совсем немного. Версии с механической коробкой передач встречаются нечасто , но их нельзя назвать совсем уж эксклюзивом, хотя больше шансов найти их в сочетании с дизелем 2.1. А вот полноприводные модификации действительно редкость, обычно с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами.


Уровень цен таков. Самые дешевые варианты стоят в пределах 8000-9000 долларов. Обычно речь идет о машинах ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.8. За рестайлинговые экземпляры просят не менее 11.000, а самые дорогие предложения имеют ценник 14.500-15.500 долларов. Что любопытно, стоимость не сильно зависит от двигателя (бензиновые и дизельные версии стоят примерно одинаково) и даже года выпуска, на ценник больше влияет заявляемое состояние и оснащение.

Кузов, салон, электрика

По сравнению с предшественником W204 стал чуть крупнее и выглядит более угловатым. Но самое главное – его кузов куда заметно прибавил в стойкости к коррозии. Даже на самых старых машинах ржавчина скорее следствие наплевательского отношения к технике со стороны владельца или же признак некачественного ремонта, нежели правило. Однако товарный вид часто портят различные мелочи: хром мутнеет, лак с дверных ручек облезает. В общем, многое зависит от условий эксплуатации и мер по восстановлению внешнего вида. Автомобили с большими пробегами и не очень аккуратными владельцами могут иметь довольно затрапезный вид, хотя кузов все равно будет достаточно "живым".


Как это обычно бывает у "премиума", салон предлагает много не столько места, сколько уюта (задний диван откровенно двухместный), однако на автомобилях ранних лет выпуска интерьер выглядит достаточно скромно из-за применяемых материалов. С возрастом это оборачивается состоянием элементов отделки и обивки. После 2011 года ситуация улучшилась, тем не менее требующая ремонта или замены обивка или облезлый пластик вовсе не исключение из правил. И для этого на одометре необязательно иметь полмиллиона километров пробега!

После рестайлинга С-класс получил довольно продвинутую даже по нынешним временем мультимедийную систему COMAND Online с возможностью подключения к интернету, доступны многочисленные ездовые ассистенты, работа которых заслуживает похвалы и сегодня. При этом надежность данных систем также не вызывает нареканий.

Что касается традиционного функционального оборудования, то довольно частыми оказывались поломки привода CD-проигрывателя, а также неисправность моторчика системы обдува и вентиляции. При этом, например, кондиционер, приводы заслонок в системе климат-контроля в отличие от некоторых конкурентов нареканий не вызывают.

На автомобилях ранних лет выпуска могли требовать замены блоки розжига ксенона, а на более свежих экземплярах отмечали проблемы с LED-полосками ходовых огней. Но главная напасть по части светотехники – неисправность задних фонарей из-за потери контакта на плате.


Впрочем, самая большая неприятность по части электрики – это выход из строя устройства блокировки рулевого управления. Во-первых, в результате этого автомобиль превращается в недвижимость. Во-вторых, ремонт потребует и времени, и денег. Раньше проблема решалась только на официальном сервисе, стоимость могла достигать тысячи долларов. Сегодня возможны различные альтернативные варианты, цена вопроса снизилась в разы. Ну а главное – если на предлагаемом к продаже автомобиле ремонт уже был произведен, вероятность повторения поломки минимальна.

Двигатели

Для W204 была предложена довольно широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Чтобы не перегружать лишней информацией, исключим из рассказа редкие и специфические моторы V8 для AMG-версий, а основной упор сделаем на наиболее популярные агрегаты.


В числе таких – М271 объемом 1,6 и 1,8 л, который сначала имел распределенный впрыск и компрессор, а с 2009 года получил непосредственный впрыск и турбонаддув. Несколько вариантов по мощности (от 156 до 204 л.с.) позволили предложить три версии с индексами С180, С200 и С250. С учетом условно доступной стоимости именно эти версии пользовались наибольшей популярностью среди бензиновых модификаций W204. Однако со временем ранние компрессорные моторы заслужили и статус самых проблемных. Почему?

Главная причина – низкий ресурс цепи ГРМ, которая могла потребовать замены уже при пробеге 60-70 тыс. км. И это не было бы столько критично, если бы затягивание с заменой не оборачивалось дополнительными бедами: цепь повреждала звезды распредвалов, заодно требовалась и замена муфт фазовращателей – в итоге ремонт вылетал в копеечку. Впрочем, капитальное повреждение мотора в случае "встречи" поршней с клапанами оказывалось еще дороже. Повторимся, что такая проблема была характерна для ранних версий М271, в более поздних (и в замененных комплектах привода ГРМ) ресурс цепи уже достаточно велик, но все равно затягивать с заменой в случае ее растяжения нельзя.


Переход на непосредственный впрыск обернулся более нежной топливной системой и возможными проблемами с ТНВД при пробегах свыше 150 тыс. км. Впрочем, тут многое зависит от качества применяемого топлива. Также довольно быстро закоксовываются впускные клапаны – характерная "болячка" моторов с прямым впрыском.

Что же касается системы наддува, то и механический компрессор на старых моторах, и турбина на более свежих поводов для критики не дают: эти узлы считаются долговечными. При должном обслуживании, разумеется. Общая проблема бензиновых моторов – выход из строя термостата, что приводит к нарушению температурного режима.

С 2012 года на версию С180 начали устанавливать 1,6-литровый двигатель М274 (156 л.с.). Он также оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. В целом уровень надежности сопоставим с поздними версиями М271, проблемы примерно те же: ресурс цепи ГРМ (хотя сам узел новый), впускные клапаны, система охлаждения. Важный нюанс: в этом двигателе отказались от чугунных гильз в пользу тонкостенных с напылением, потенциально более "нежных".

Зато на более свежих моторах неприятностей с системой вентиляции картерных газов стало на порядок меньше. На старых машинах неисправности обратного клапана или негерметичность шлангов встречались достаточно часто, да и в целом в морозы неприятные сюрпризы очень вероятны.

6-цилиндровые версии иногда называют лучшей альтернативой М271. Однако моторы серии М272 объемом 2,5-3,5 л (204-292 л.с.), которые ставили до рестайлинга, в свое время также отметились как проблемные. К тому же для условно бюджетного С-класса уровень эксплуатационных расходов V6 довольно высок.


Например, цепь ГРМ может растянуться при пробеге 150 тыс. км, но попутно потребует замены ее натяжитель, а также шестерня балансирного вала. Часто к этому моменту просятся на замену и муфты фазовращателей – в итоге ремонт оказывается даже дороже, чем у М271. Кроме того, известная проблема М272 – появление задиров на стенках цилиндров после 200 тыс. км пробега, что приводит к масложору, избавиться от которого можно гильзовкой блока. На этом фоне поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе – мелочь. Опять же в наибольшей степени эти проблемы касаются самых ранних версий, но все равно связываться с V6 имеет смысл лишь после внимательного владельца, который тщательно следил за автомобилем. Это же касается и более современного М276 объемом 3,5 л, качественного обслуживания и ремонта – для людей при деньгах.

А что же дизели? Весьма неплох, кроме разве что стоимости и эксплуатационных расходов, 3,0-литровый ОМ642 (231-265 л.с.). Но на С-классе он встречается редко, "живые" экземпляры найти непросто, тем более без космических пробегов и вздернутых ценников. С 4-цилиндровыми моторами объемом 2,1 л проще, но и вопросов по ним хватает.

До 2009 года на W204 ставили ОМ646. В принципе поздние версии уже избавились от ряда прежних "болячек", та же топливная система радует надежностью, проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе уже не так актуальны, как на ранних версиях. Но в силу возраста и пробега достаточно высока вероятность "старческих" проблем, начиная от элементов топливной системы и заканчивая "закисанием" топливных форсунок и свечей накала.

С 2009 года W204 стали оснащать новыми моторами серии ОМ651, и поначалу неприятностей с ними хватало. Меньше всего проблем доставляет базовый вариант с обычными электромагнитными форсунками. А вот более мощные версии оснащались продвинутыми пьезофорсунками, и на их долю приходится немалое количество нареканий. Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления. Поздние версии более надежны, но тоже небезгрешны по топливной системе, так что ее диагностике перед покупкой следует уделить особое внимание.


Хватает и других недостатков. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель. В целом ремонтопригодность двигателя не самая лучшая, что повышает трудоемкость и стоимость работ.

Трансмиссия

Автомобили с 6-ступенчатыми МКПП редко, но встречаются. С точки зрения надежности это хороший вариант, только стоит учитывать высокую стоимость замены сцепления с двухмассовым маховиком. На автомобилях ранних лет выпуска и, как правило, с 4-цилиндровыми моторами обычно применяется 5-ступенчатый "автомат". Он считается надежным, а его проблемы связаны с растягиванием сроков замены масла (каждые 60 тыс. км) и перегревом из-за снижения эффективности системы охлаждения. Но это опять же больше вопрос качества обслуживания автомобиля.


Более поздние или мощные версии W204 оснащали 7-ступенчатой АКПП. Ранние версии 7G-Tronic имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты – сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Это же убережет и нагруженный гидротрансформатор от преждевременного выхода из строя. После 2010 года проблем стало меньше, но агрегат по-прежнему чувствителен к качеству обслуживания и нагрузкам – на мощных версиях проблемы с АКПП отмечаются чаще.


Полноприводный W204 получил четвертое поколение 4MATIC. Крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес. Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений. Надежность на высоте, но опять же зависит от эксплуатации и обслуживания. И, безусловно, трансмиссия требует диагностики перед покупкой, так как восстановительный ремонт дешевым быть не обещает.

Ходовая часть

Ездовой комфорт зависит от варианта исполнения подвески, но в любом случае ее надежность заслуживает только похвалы: все детали обладают очень хорошей ходимостью. Возможно, как раз потому, что W204 на ходу жестковат, проезжать ходом неровности никто не хочет. Однако важно следить за состоянием деталей (один изношенный узел готов потянуть за собой остальные, связанные с ним), также требуют к себе внимания передние ступичные подшипники.

В рулевом управлении стоит обратить внимание на стуки рейки, а также на состояние гидроусилителя (автомобили до рестайлинга), так как он считается не очень долговечным, а при затягивании с заменой начинает гнать стружку, которая опять же может добавить проблем с рейкой.

Наш вердикт


По нынешним меркам Mercedes W204 – вполне надежный и ресурсный автомобиль, который к тому же стал доступен к покупке при наличии довольно скромного бюджета. Но версии с моторами V6 достаточно дороги в содержании, а 4-цилиндровые моторы, особенно бензиновые, имеют немало подводных камней.

С учетом того, что решение проблем (особенно с двигателем) может быть очень обременительным, важно правильно оценить техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра. Брать W204 после случайного или неаккуратного владельца не самая лучшая идея. Но автомобиль после заботливого хозяина может быть очень удачной покупкой.

Читайте также: