Bmw 3 подкапотное пространство

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30

На дорестайлинговые версии старше 2015 года приходится около 70% рынка подержанных «трёшек» F-поколения. Во-первых, машины новее ещё остаются в первых руках. Во-вторых, пик спроса пришёлся на 2013-2014 годы, когда было продано более 16 тысяч седанов и хэтчей GT.

Третья серия — традиционный бестселлер BMW, на её успехах строится благополучие бренда. В том числе поэтому «трёшка» всегда эволюционирует мягко, не позволяя себе таких эскапад, как старшие модели. Шестое поколение F30, выпускавшееся с 2011 года по 2019-й, до последнего сохраняло лавры самого востребованного семейства. Переместившись на вторичный рынок, уверенно себя чувствует и там. Mercedes С-класса W204 в схожем состоянии и комплектации стоит на пять-семь процентов дешевле, хотя «двести пятые» одного с BMW года ценятся выше.

Хотя по виду, случается, не скажешь. Краска у F30 слабее, чем у предшественника E90, и сколы появляются слишком легко. Кусками сошедшее покрытие на колёсных арках встречается даже у тех экземпляров, которые не бывали в авариях. Правда, кузов пока не поддаётся коррозии. Добротным слоем цинка покрыта даже панель крыши. Посечённые участки могут не ржаветь годами, хотя внешних алюминиевых панелей, как у «пятёрки» BMW F10, здесь нет.

В этой статье мы не говорим о дефектах отдельных автомобилей, а упоминаем только статистически заметные проблемы. Так вот, безо всяких ДТП у «трёшек» отрываются пыльники и аэродинамические экраны снизу, трескаются колпаки фар. А у дорестайлинговых экземпляров старше 2015 года выпадают секции фонарей из крышки багажника: при неясных обстоятельствах ломается Г-образный пластиковый фиксатор с внешней стороны.

Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2017 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.

Неспроста страховка Каско на «трёшку» была одной из самых дорогих в классе — BMW в основном водят активно, зачастую рискованно. Осматривать третью серию на предмет следов ДТП нужно тщательно ещё и потому, что VIN-номер нанесён на полку правого переднего крыла, которая страдает даже при несильных ударах. А следы ремонта грозят проблемами при регистрации вплоть до отказа в постановке на учёт. Не забывайте про лайфхак — цветные метки на крепеже калининградских автомобилей помогут прояснить историю обслуживания и аварийности. Маркировку, нанесённую при крупноузловой сборке, можно обнаружить под капотом, на креплениях дверей, кресел и деталей подвески.

Состояние салона разочаровывает редко. Он исполнен качественнее, нежели у предшественницы Е90. И уж тем более при 50 тысячах не выглядит на все сто, как в Тойоте или Kia. Даже на второй сотне тысяч может неплохо сохраниться. Если только не отделан искусственной кожей Sensatec, которая в любом возрасте легко трескается, как и у других «немцев». Будьте особо осторожны с задубевшим на морозе кожзамом. Крайне редко под подушками передних сидений корродируют металлические накладки из-за нарушения технологии. В глаза не бросается, к тому же ржавчина встречается только на экземплярах старше 2012 года, для которых был выпущен ремкомплект.

Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.

Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.

Мультимедийка грешит несанкционированными перезапусками или потерей привязанных гаджетов. Исправный аккумулятор, по мнению борткомпьютера, вдруг признаётся дряхлым и требующим замены. Время от времени глючат парковочные датчики, а у пятидверки GT — и сервопривод спойлера на крышке багажника. Словом, при выборе «трёшки» нужно быть готовым к сюрпризам сложной и многоэлементной электросистемы. Оберегайте её от неквалифицированных вмешательств. Гаражные попытки избавиться от проблемы зачастую приводят лишь к удорожанию её решения. Реанимацию, как правило, поручают уже дилеру.

Наиболее доступную дорестайлинговую «трёшку» с двигателем 1.6 серии N13B16 покупать не советуем, экономия может выйти боком. Да, BMW достался уже поздний и доработанный турбомотор семейства Prince, разработанного в 2005 году совместно с PSA. Основной вал проблем с подобными агрегатами обрушился на «французов» и Mini. Тем не менее первые неполадки у BMW 316i (136 л.с.) и BMW 320i (170 л.с.) с этим мотором могут объявиться уже при пробеге 70–80 тысяч километров.

По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов (на фото внизу) может сбиться холостой ход и резко вырасти расход масла. А первый подозреваемый в потере тяги у экземпляров старше 2014 года — электромагнитный клапан турбонагнетателя. После 100 тысяч километров можно ждать бед и посерьёзней. В приводе ГРМ успевает износиться и цепь, и её пластиковые успокоители. Да так, что пластмассовые частицы закупоривают сетку маслоприёмника. Ещё быстрее мотор превращается в металлолом при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса. После ста тысяч модуль лучше обновить профилактически.

В районе 100 000 км износ и непоправимое загрязнение собственного клапана мешает работе муфт фазовращателей. Изнашивается топливный насос высокого давления (ТНВД), отказывают форсунки и электропомпа системы охлаждения. Система смазки склонна не только к течам, но и к серьёзной закоксовке, впускные клапаны зарастают отложениями. Локальные перегревы головки блока провоцируют появление трещин. Дотянувшие до 200 тысяч моторы зачастую грешат непомерным масляным аппетитом и изношенными чугунными гильзами цилиндров. Даром что Prince становился «Двигателем года» аж восемь раз подряд, начиная с 2007-го. Капризен его высочество.

Дорестайлинговые BMW 320i бывают и двухлитровыми, с турбочетвёркой N20B20 мощностью 184 л.с. Кроме того, форсированная до 245 сил версия этого мотора встречается на BMW 328i. Cамый распространённый трёшочный агрегат — «Двигатель года–2012». И хоть будет получше Принца, тоже не подарок. Блок цилиндров служит дольше, как минимум четверть миллиона километров, несмотря на ферросодержащее напыление вместо гильз. Главное, остерегайтесь экземпляров с чип-тюнингом. Вкладыши коленвала и без того слабоваты, а несанкционированное вмешательство приканчивает и поршневую группу.

У экземпляров старше 2014 года почаще проверяйте расширительный бачок — не смешалось ли масло в коктейль с антифризом. Дело в том, что в пластиковом корпусе масляного фильтра (это корпусной модуль, в котором меняется только картридж) разрушается внутренняя перегородка. Позже стали применять алюминиевую деталь. В сокращённом варианте клиническая картина совпадает с таковой у мотора N13B16. Нежны ТНВД и форсунки, электропомпа, клапан маслонасоса у версий старше 2013 года.

Вдобавок к основной цепи столь же быстро изнашивается и привод масляного насоса, объединённого в один узел с блоком балансирных валов. Впрочем, последствия те же: задиры вкладышей коленвала, шеек распредвалов и их постелей. Так что если непременно нужна именно дорестайлинговая бензиновая «трёшка» без оглядки на налог, советуем запастись терпением и поискать редкую версию с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 (306 л.с.). Элементы системы питания и тут недолговечны, но хотя бы засад с цепями не ожидается.

Оптимальным среди моторов для дорестайлинговых «трёшек» является очередной обладатель титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах) — двухлитровый турбодизель N47D20 мощностью 184 л.с. К его слабым местам относятся не обладающие большим запасом прочности вкладыши коленвала и привод ГРМ. Даже у доработанного в 2011 году мотора после 100 тысяч километров не исключён износ цепи, звёздочек и натяжителей.

Есть и другие поводы тщательно приглядывать за BMW 320d (иные версии с этим мотором в Россию официально не поставлялись). Перегрев чреват образованием трещин между цилиндрами в блоке. После 120–170 тысяч километров ветшает система изменения длины впускного коллектора, и обломки заслонок могут попасть в цилиндры. А ТНВД изнашивается не просто сам по себе: он начинает гнать стружку по всей системе, попутно приканчивая форсунки.

Рестайлинговые экземпляры моложе 2015 года можно брать смелее. Пусть и десятая их часть не преодолела рубеж в 100–120 тысяч километров, уже ясно, что как бензиновые, так и дизельные моторы нового модульного В-семейства лучше предшественников. В том числе базовый трёхцилиндровый двигатель 1.5 B38B15 на BMW 318i (136 л.с.), пришедший на смену неудачному Принцу. Детской болячкой ранних образцов первого года выпуска стал осевой люфт партии коленвалов. Её исправили по гарантии. Другого негатива пока нет.

Двухлитровый B48B20 у рестайлинговых BMW 320i и 330i на фоне предшественника вызывает пустяковые вопросы. При пробеге свыше 100 тысяч километров не выдерживают температурного режима и дубеют маслосъёмные колпачки. По вине клапана вентиляции бензобака плавают обороты холостого хода. Хотя настораживает ревизия цепей и успокоителей, проведённая в 2017 году. Впрочем, пока проблем с приводом ГРМ не замечено даже у редких птиц, долетевших до 140–150 тысяч. Понаблюдаем ещё.

Лучший выбор — рестайлинговые «трёшки» с дизелем, относящимся к тому же В-семейству. Редкими сажевыми пятнами на репутации двухлитровый агрегат В47D20 обязан системе рециркуляции отработанных газов EGR. Сперва по гарантии меняли её клапан из-за потери мощности. А в 2018 году пришлось провести отзывную кампанию по замене всего модуля EGR. Оказалось, что со временем в нём мог накапливаться просачивающийся из охладителя гликолевый хладагент. Его горючая смесь с сажей и маслом способна воспламениться под воздействием выхлопных газов.

Адептов «механики» отговаривать не будем: редчайшие у нас «трёшки» с шестиступенчатыми коробками Getrag не разочаруют. Восьмиступенчатый «автомат» ZF (серий 8HP45/50/70) достаточно живуч и при бережном отношении способен продержаться до 250–300 тысяч километров. Главный конструктивный просчёт — пластиковый поддон. Через пять–восемь лет он может дать течь, покоробившись от старости и перепадов температуры. Не тратьте время на попытки герметизации, поможет только новая деталь.

Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км. А если этого не делать, постоянно пришпоривая коробку, легко довести её до толчков, подвываний и пробуксовок при разгоне. От покупки экземпляра с такими симптомами лучше отказаться. За 100–150 тысяч вполне реально измочалить не только блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но и планетарные передачи. Расходы на ремонт такой коробки будут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Один из признаков «гоночного» прошлого — изношенная при пробеге до 100 тысяч километров или уже новая эластичная муфта заднего карданного вала. После дрифта задний редуктор запотевает маслом из-за осевых нагрузок на привода, даже несмотря на целые сальники. В условиях штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трёшек» живёт долго. У полноприводных проблем больше. Срезанные шлицы переднего кардана — меньшее из зол, ведь при разрушении крестовины освободившийся кардан способен разбить картер двигателя по соседству.

Мы не советуем целенаправленно искать полноприводные версии xDrive ещё и из-за новой раздаточной коробки, лишённой масляного насоса. Без него страдают не только подшипники, но и пакет фрикционов. Обычно подёргивания и рывки не появляются ранее 100–120 тысяч километров. Если хотите помочь раздатке протянуть подольше, меняйте масло каждые 50–60 тысяч. И помните, что лучше не экспериментировать с нештатными размерами колёс и пореже стартовать в пол. От избыточных нагрузок раздатка может критически износиться даже к 50 тысячам. Хорошо, если к этому моменту ещё действует гарантия.

Зато xDrive сочетается с изначально более удачным рулевым механизмом. У моноприводных дорестайлинговых экземпляров не забудьте убедиться, что блок электроусилителя хорошо закреплён на рейке. Три алюминиевых винта способны развалиться от коррозии за четыре–шесть лет. Помимо прочего, это может привести к разрушению приводного ремня. В 2018 году даже проводилась отзывная кампания. К счастью, винты легко меняются на стальные. Сама же по себе рейка достаточно крепка. Если стуки и появляются, то ликвидируются простой заменой выходных втулок. До 2015 года датчик положения руля портила влага. Узел, внедрённый при рестайлинге 2015-го, лучше от неё защищён.

Традиционно слабоваты у BMW сайлент-блоки шарового типа у нижних поперечных рычагов сзади: они могут заскрипеть после 80–100 тысяч километров. Остальные сочленения многорычажки способны продержаться до 150–180 тысяч. И обычные передние амортизаторы, и электронноуправляемые, как правило, ходят не менее 100 тысяч, задние живут в полтора раза дольше. Гидроопоры алюминиевых рычагов стоек McPherson в среднем изнашиваются через 120 тысяч, шаровые — через 150 тысяч. Обратите внимание, что шасси не всегда проявляет свою усталость грохотом. Заметьте, не размыто ли нулевое положение баранки, не усиливается ли болтанка в колеях и нет ли других проблем с курсовой устойчивостью.

Словом, ходовая часть при вменяемых пробегах больших затрат не потребует. Что касается общего вердикта, то не стоит связываться с дорестайлинговыми «трёшками» F30, если есть альтернативные варианты. Главным образом — из-за четырёхцилиндровых моторов, особенно бензиновых. Другое дело — модернизированные BMW не старше 2015 года. Такие можно брать в любом исполнении. Повторюсь, что статистика пока не богата, но, похоже, баварцы вновь научились делать надёжные бензиновые двигатели. Тем не менее прежде всего советуем дизельную версию с мотором В47 и желательно задним приводом.

3 поколения BMW 3 series

Все семейство 3 серии BMW, на протяжении всей истории длиной 45 лет, продемонстрировало наибольший уровень продаж.

Это поколение пользуется большой популярностью на рынках всех стран, где оно выпускается. Около 30% от общего уровня продаж автомобилей торговой марки BMW приходится именно на эту серию, помимо этого, она имеет самое большое количество наград в истории.

На протяжении всего периода существования, серия выпускалась в разных типах кузова. Поначалу производилась в кузове купе и кабриолет. После этого, были добавлены седан, универсал, хэтчбек и даже лифтбек.

Первое поколение, E21. Годы производства - 1975-1983. Причиной его появления стало резкое падение продаж продукции баварской компании в этот период. Новинка была с размахом презентована на Олимпийском стадионе, расположенном в Мюнхене в мае 1975 года. Поначалу модель планировалась к продаже в качестве компактной версии Е12, хотя в техническом плане это была совершенно независимая машина и эволюция 02 серии.

3 поколения BMW 3 series

Выпускалась Е21 в кузове купе и кабриолет. Внешний вид машины напоминал Е12. Первыми моделями стали BMW 316, 318 и 320. В качестве силовой установки на них использовались моторы с четырьмя цилиндрами, объемом 1.6, 1.8, 2 литра соответственно. Но, после этого, инженеры компании не остановились на достижении и под капот машины была установлена рядная «шестерка». Предельная скорость автомобиля составляла 190 км/ч. Отличительной чертой внешнего вида стали сдвоенные передние фары. До 1983 года было произведено порядка 1,3 миллиона машин.

Второе поколение, E30. Производилось с 1982 по 1994 год. В начале производства, машина представляла собой всего лишь улучшенную версию Е21, а не самостоятельной моделью. В подкапотное пространство были установлены моторы, полностью заимствованные у предыдущего поколения. Наиболее серьезные изменения в конструкции коснулись подвески и эргономики внутренней части салона.

3 поколения BMW 3 series 3

Дизайнерами была доработана внешняя часть машины с учетом настроения пользователей на тот момент. Начиная с нее, было принято решение отказаться от «акульей» решетки радиатора. Помимо этого, поколение получило ряд инноваций:

3 поколения BMW 3 series 4

  • На этой модели впервые были использованы дизельные моторы в качестве силовой установки;
  • На машинах был не только задний, но и полный привод;
  • Было использовано несколько разных типов кузовов.

Общее количество выпущенных машин составило 2,3 миллиона.

Третье поколение, E36. Производилось на протяжении 10 лет, с 1990 по 2000 год. Оно имело очень немного общего с предыдущими. Новыми моментами стала квадратная форма оптических приборов, обновленный дизайн, большое разнообразие кузовов и модификаций.

Эта модель автомобиля находит своих поклонников во многих странах мира и по настоящее время. Во время выпуска, она пользовалась настолько большой популярностью, что баварский производитель был вынужден расширить географию продаж. Была увеличена высота и ширина кузова, а также колесной базы. Отделка выполнялась самыми дорогими материалами, а дизельная силовая установка получила систему охлаждения в виде интеркулера и турбину. Привод на всех машинах был только задний.

Заключение. Эти три первых поколения BMW пользовались высоким уровнем популярности, одним из самых больших на всей территории России, а также в других мировых государствах. Они имели собственные отличительные черты как во внешности и оформлении салона, так и в техническом плане и силовых установках. При выборе машины третьего поколения, нужно быть внимательным, так как приемлемая цена не означает доступную стоимость обслуживания.

БМВ 3 серии Е30

BMW 3 серии E30 начали производить с 1982 года, а закончилось производство в 1994 году. Поэтому на современном вторичном автомобильном рынке найти экземпляр в нормальном состоянии, практически, невозможно. Западный рынок уже отличается постепенным ростом цен на эту модель, так как она переходит в категорию классических ретро машин.

В свои годы BMW 3 series E30 была довольно продвинутым автомобилем в техническом плане, который дополнялся, динамичным шасси. Отличительной чертой также была продольная установка рядного силового агрегата на шесть цилиндров. Конкуренции не было до тех пор, пока Mercedes в 1985 году не выпустил 190E с двигателем на 2.6 литра.

Внешний вид

Для своего времени кузов BMW E30 отличался довольно хорошим дизайном, но сравнивать его с современными автомобилями не стоит, хотя что-то стоящее в нем осталось и до сегодняшнего дня. Капот отличается небольшими рельефностями, которые располагаются неподалеку друг от друга. Первое, что бросается в глаза, и за что автомобиль действительно начали любить, – четыре фары головной оптики, не отличающиеся своим размером. Передняя часть автомобиля становится более агрессивной за счет того, что фары немного углублены. Радиаторная решетка не выделяется из общей концепции компании и выполнена в фирменном стиле. Бампер довольно простой. Он отличается только наличием черного молдинга, на котором располагаются поворотные сигналы.

На фото BMW E30 заметно простота и скромность боковой части автомобиля. В глаза бросается только линия верхней части и колесные арки, которые слегка раздутые. Посередине автомобиля также присутствует небольшой молдинг. Боковые окна не выделяются из общей концепции баварцев. Они оснащены большой окантовкой, выполненной из хрома.

Многим фанатам модели немного не понравилась заднюю часть автомобиля из-за недостаточной высоты багажника. Сама крышка багажного отделения рельефностей не имеет, но выделяется плоскими формами. Чуть ниже крышки багажника располагаются фонари прямоугольной формы, имеющие галогенное устройство. Обвес BMW E30 несколько староват и особым дизайном не выделяется. Поэтому многие владельцы таких автомобилей предпочитают устанавливать расширения кузова, чтобы придать машине более современный внешний вид. Но при этом он способен выдерживать всю мощность автомобиля во время ДТП и легкие удары не оставляют на нем следов.

Размеры BMW E30 в кузове седан следующие: длина составляет 4321 миллиметра, при ширине в 1641 миллиметр. На колесную базу отводится всего 2570 миллиметров. Высота кузова автомобиля составляет 1379 миллиметров. Это дало возможность получить клиренс в 125 миллиметров.

Размеры BMW E30 купе отличаются только дорожным просветом, который составил 140 миллиметров. Вес купе составил от 1000 до 1176 килограмм в зависимости от комплектации. Вес автомобиля в кузове седан: от 1030 до 1195 кг. Версия кабриолет размерами не отличается. Разница заключается только в массе, которая составляет от 1220 до 1280 килограмм.

БМВ Е30 фото

Фары размещены на передней части с небольшим углублением. В первую очередь это сделано для придания автомобилю более агрессивного внешнего вида. Но помимо этого, такое решение позволяет снизить вероятность того, что во время движения водители встречных машин будут слепиться светом.

Полоска из двух сигналов поворотных огней выделяет бампер на фоне других автомобилей. Это сделано также и с целью безопасности, так как мигающий сигнал видно даже со стороны во время движения, и для общей массы других автомобилей водитель E30 будет заметен даже во время совершения резкого маневра.

Боковые окна выполнены с соблюдением всех традиций баварских производителей тех времен, поскольку имеют хромированную окантовку. Именно такое решение дало возможность придать автомобилю более привлекательный внешний вид и сделать его несколько агрессивным по сравнению с другими моделями.

Интерьер

Салон BMW e30 выглядит довольно качественным для своего времени, но если смотреть на него с учетом современных мерок, он - просто ужасный. При сборке модели на комфорт было уделено мало средств, поэтому удивляться не стоит. Передние сиденья отличаются простотой, но на них присутствует кожа в качестве обивки, поэтому это можно считать плюсом. Задний ряд сидений состоит из цельного дивана, который рассчитан на трех пассажиров. Места там не очень много, но вполне достаточно, учитывая небольшие размеры автомобиля.

Модель BMW E30 встречает водителя очень простым рулевым колесом, которое отличается тонкостью и выполнен тремя спицами. Панель приборов BMW E30, скрывающаяся за рулем, имеет довольно большое количество датчиков в аналоговом исполнении. На приборной панели размещается четыре датчика спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры смазывающей жидкости. Также там размещаются и различные индикаторы в виде лампочек, оповещающие водителя о неисправностях автомобиля.

Центральная консоль в общем исполнении имеет небольшой угол расположения, который направляет её в сторону водителя. Это довольно удобное решение, позволяющее управлять всем без необходимости отвлечения от дороги. На верхней части центральной консоли располагается пара дефлекторов воздуха, которые отличаются закругленными формами. Под ними поместили штатную магнитолу, которую практически на всех автомобилях уже давно сменила современная аудио система.

В качестве блока управления климатической установки были использованы две классические крутилки, а регулировка направления подачи воздуха осуществляется старыми горизонтальными рычагами. На этом все оснащение передней панели, в большинстве случаев, заканчивается. На версиях автомобиля с турбированными моторами в нижней части могут присутствовать аналоговые датчики, указывающие на различные параметры наддува.

Самое начало тоннеля выделяется нишей для мелочей сравнительно большого размера. Туда удобно класть смартфон. Затем можно заметить пепельницу, рядом с которой расположен прикуриватель. Сбоку от селектора трансмиссии располагаются кнопки управления электрическим приводом стеклоподъемников. Ручка селектора автоматической коробки передач довольно маленькая, но выглядит стильно. Завершается тоннель рычагом стояночного тормоза и небольшой ячейкой.

Полезное пространство в багажном отделение достаточно большое, в исполнении купе и седан оно одинаковое – 425 литров. Отзывы о версии кабриолет свидетельствуют о недостаточном объеме багажного отделения, который составляет 311 литров. Но это нормальное явление, так как крышу необходимо куда-то складывать.

Двигатели

Выпуск BMW 316 E30 начался в 1982 году и закончился в 1988. Это была первая генерация модельного ряда третьей серии E30, которая предусматривала установку бензинового силового агрегата M10B18, оснащенного 4 цилиндрами с рабочим объемом в 1.6 литра. Его максимальная мощность составляла 90 лошадиных сил, что позволяло разогнать автомобиль до 175 километров в час. Модификация 316i была запущена в производство в 1987 году, а окончание её сборки состоялось в 1991. Она была предназначена для замены предыдущей модели, на которую устанавливался карбюратор. Двигатель M40B16 BMW E30 316i был на 4 цилиндра, с рабочим объемом в 1.8 литра. Для немецкого рынка он производился с катализатором и имел систему непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 102 лошадиные силы, что позволяло разогнать автомобиль до максимальной скорости в 185 км/ч.

BMW 318i E30 производился с 1982 по 1991 годы. Эта модель предусматривала наличие под капотом обновленного бензинового двигателя M10B18 на 4 цилиндра с рабочим объемом 1.8 литра. При пиковой мощности в 101 лошадку, седан разгонялся до 185 километров в час максимальной скорости. Также с 1989 по 1991 год выпускалась модификация BMW E30 1.8 318is, которая комплектовалась бензиновым силовым агрегатом M42B18, обеспечивающим максимальную мощность в 136 лошадиных сил. Стандартная комплектация предусматривала оснащение двигателя каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная модель от баварцев, которая имела 16 клапанов. Максимальная скорость автомобиля составляла 205 километров в час.

Купе 323i производился с 1982 по 1986 год. Эта модификация являлась спортивной. В подкапотном пространстве 323i разместился силовой агрегат M20B23 на 6 цилиндров, работающий на бензине. Максимальная мощность мотора составляла 137 лошадей, что позволяло разогнать авто до 205 километров в час. Дизельная модификация 324d выпускалась с 1985 по 1990 годы. На автомобиле устанавливали мотор M21D24 на шесть цилиндров, максимальная мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Предельная скорость достигала отметки в 165 километров в час. Расход топлива, в среднем, составлял порядка 7 литров в смешанном цикле.

Седан BMW E30 324td впервые увидел свет в 1987 году. На нем устанавливался силовой агрегат M21D24 с шестью цилиндрами, обеспечивающими 2.4 литра рабочего объема. Установка дополнительного нагнетателя в виде турбины позволила поднять мощность до отметки в 115 лошадей. При этом максимальная скорость выросла до 185 километров в час. BMW 325i E30 поступил в производство в 1985 году, а в 1991 был снят с конвейера. В модель устанавливали усовершенствованный мотор M20B25. С 1986 года автомобиль начали комплектовать катализатором, что позволило обеспечить уменьшение расхода топлива, увеличить плавность хода и крутящий момент. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 168 лошадей, при этом купе могло разогнаться до 220 км/час.

Версия 325ix была запущена в 1985 году, а в 1991 году её производство прекратили. Этот автомобиль отличался наличием постоянного полного привода. С 1988 года стада доступна модель в кузове touring. В качестве силовой установки для автомобиля был выбран M20B25 на шесть цилиндров, обеспечивающий пиковую мощность в 171 лошадиную силу. При таких показателях удавалось разгонять машину до 210 км/ч. С 1983 года началось производство 325e, которое остановили в 1988 году. Данная модель отличалась повышенной эффективностью, поскольку в этот период уже пришлось учитывать экологическое распоряжение. Это повлекло за собой снижение мощности мотора M20B27 до 122 лошадиных сил. Это сравнительно маленькая мощность при учете того, что объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2.7 литра. Но несмотря на это ему удавалось разогнать автомобиль до 193 километров в час.

Модификация Coupe 333i выпускалась всего один год – с 1985 по 1986. Это своеобразная BMW E30 sport evolution, которая разрабатывалась совместно с ALPINA и BMW Motorsport GmbH. Автомобиль был предназначен для южноафриканского рынка. Под его капотом размещался мотор M30 на 197 лошадиных сил, который отличался наличием шести цилиндров. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 228 километров в час, а первую сотню он набирал всего за 7.4 секунды.


Модификации

В сентябре 1987 года баварцами была представлена модификация BMW E30 Touring. Правда, покупатели не сразу оценили модель, так как ценность спортивной стороны была практически не замечена людьми. Спустя некоторое время, покупателям стало понятно, в чем заключается отличие между кузовами седан и туринг. И после этого тюнинг BMW E30 получил новый виток в своей истории, и стал развиваться стремительнее. В период с 1991 по 1994 годы выпускалась самая слабая модификация E30 в своем классе - 316i. Под её капотом размещался бензиновый силовой агрегат M40B16 с четырьмя цилиндрами. Его рабочий объем достигал 1.6 литра, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 100 лошадиных сил. Это давало возможность разгонять машину до максимальной скорости в 185 километров в час.

Модификация 318i Touring выпускалась с 1989 по 1994 годы. На автомобиль устанавливали бензиновый четырехцилиндровый мотор M40B18, имеющий объем в 1.8 литра. Пиковая мощность двигателя составляла 113 лошадей, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость в 190 километров за час. BMW 320i Touring, выпускавшаяся с 1988 по 1991 год – это первый автомобиль, который был доступен покупателям в кузове универсал. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составила 195 километров в час, что на то время было довольно неплохим показателем.

С 1988 по 1993 годы производилась также модификация 325i, которая предусматривала установку силового агрегата M20B25 с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный мотор позволял достигать скорости в 215 километров в час . Версия 325ix Touring впервые появилась на конвейере в 1988 году, а в 1993 была снята с производства. Автомобиль оснащался мотором M20B25. Максимальная мощность шестицилиндрового двигателя составляла 170 лошадей, которые позволяли разогнать автомобиль до 210 км/час.

Единственная модификация Touring в этом кузове с дизельным двигателем 324td выпускалась в период с 1988 по 1993 год. Под её капотом находился мотор M21D24 на шесть цилиндров с 2.4 литрами рабочего объема. Пиковая мощность достигала 115 лошадок, что позволяло достигать максимальной скорости в 185 км/ч. E30 318i Cabrio – уникальная модификация с откидным верхом, выпускаемая с 1990 по 1993 годы. Подкапотное пространство занимал силовой агрегат M40B18 с четырьмя цилиндрами на 1.8 литра. Максимальная скорость, развиваемая 113 сильным мотором, достигала 190 километров в час.

E30 320i Cabrio выпускался с 1986 по 1933 год и предусматривал установку шестицилиндрового силового агрегата M20B20 на 2 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 129 лошадей. Автомобиль был способен достигать скорости в 200 километров в час. E30 325i Cabrio оснащался мотором на 2.5 литра с рядным расположением шести цилиндров M20B25, который отличался пиковой мощностью в 171 лошадиную силу. Максимальная скорость автомобиля составила 215 километров в час.

Органы управления и приемы эксплуатации БМВ 3 Е46

1325 original pr 053

2.0 Органы управления и приемы эксплуатации
Органы управления и приемы эксплуатации Спецификации Бензиновые двигатели 316i неэтилированное, не хуже АИ 95 318i неэтилированное, не хуже АИ 95 320i неэтилированное, не хуже АИ 983) 323i неэтилированное, не хуже АИ 983) 325i неэтилирова.

1537 original 000

2.1 Органы управления и приборы
Органы управления и приборы 1 — Стояночное освещение / ближний свет (Раздел Освещение и световые приборы) 2 —Указатели поворота (Раздел Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала) Парковочные огни (Раздел Освещение и световые приборы) Дальний свет (Раздел Освещен.

1715 original 006

2.2 Заправка
Заправка Крышка заправочного люка открывается при нажатии на ее задний край. За информацией об отпирании крышки при отказе единого замка обратитесь к Разделу Отпирание крышки заправочного люка вручную. При обращении с топливом на заправочных станциях соблюдайте вывешенные там правила бе.

1971 original 009

2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система
Ключи, единый замок и противоугонная система Ключи сдистанционным радиоуправлением 1 Ключи от единого замка с передатчиками дистанционного радиоуправления 2 Запасной ключ для хранения в надежном месте, например в бумажнике. Это ключ от единого замка не предназначен для постоянно.

2138 original 023

2.4 Охранная сигнализация*
Охранная сигнализация*Охранная сигнализация реагирует на следующие действия посторонних лиц: - открывание двери, капота или крышки багажника - движение в салоне автомобиля (микроволновый датчик защиты салона) - изменение крена автомобиля, например, при попытке кражи колеса или буксировки - прер.

2350 original 025

2.5 Стеклоподъемники
Стеклоподъемники Открывание и закрывание окон После поворота ключа зажигания в положение 1: Если нажать на выключатель без перехода за точку повышенного сопротивления, то стекло будет перемещаться в течение всего времени удерживания выключателя в нажатом положении. При кратковременном на.

2533 original 027

2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой*
Люк с подъемно-сдвижной крышкой* Подъем - открывание - закрывание После поворота ключа зажигания в положение 1 нажмите выключатель или сдвиньте его до точки повышенного сопротивления в нужном направлении. При подъеме крышка в обивке потолка сдвинется лишь на несколько сантиметров назад. .

2719 original 028

2.7 Сиденья
СиденьяПри разработке сидений использовались самые современные методы. Усиленная несущая конструкция сидений обеспечивает вместе с ремнями безопасности, ограничителями и натяжителями ремней и, разумеется, надувными подушками высочайший уровень безопасности. Благодаря многослойной структуре нап.

2925 original 037

2.8 Регулировка положения рулевого колеса
Регулировка положения рулевого колеса 1 Отведите вниз стопорную рукоятку. 2 Заняв правильную позу на сиденье, отрегулируйте продольное положение и угол наклона рулевого колеса. 3 Верните стопорную рукоятку в исходное положение. Во избежание аварии не регулируйте рулевое колесо на ходу.

3109 original 038

2.9 Зеркала
Зеркала Наружные зеркала заднего вида 1 Выключатель для регулировки положения зеркала по четырем направлениям. 2 Переключатель с одного зеркала на другое. 3 Клавиша* для сведения и разведения зеркал. В результате нажатия на клавишу зеркала прижимаются к кузову или разводятся в стор.

3252 original 146

2.10 Системы обеспечения безопасности
Системы обеспечения безопасности Натяжитель ремня безопасности Натяжитель ремня обеспечивает гораздо лучшее прилегание ремня к телу во время столкновения, и позволяет надежно удержать его на сиденье. За доли секунды замок ремня под воздействием давления газа подается назад, одновременно н.

3499 original 050

2.11 Замок зажигания и запуск двигателя
Замок зажигания и запуск двигателя 0 Руль заблокирован Ключ может быть вставлен в замок или извлечен из него только в этом положении. Вынув ключ, слегка покачайте рулевое колесо, чтобы оно защелкнулось на замок. Автомобили с АТ: перевод рычага управления из положения Р допускаетс.

3786 original 051

2.12 Стояночный тормоз
Стояночный тормоз Затягивание тормоза Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборной доске при этом будет гореть контрольная лампа Отпускание тормоза Потяните рычаг немного вверх, нажмите кнопку и опустите рычаг вниз. Стояночный тор.

4079 original 052

2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Ручная коробка переключения передач (РКПП) Нейтральное положение рычага переключения передач (на иллюстрации оно показано точкой) находится на линии включения 3-й и 4-й передач. При переключении с любой передачи в нейтральное положение рычаг под действием пружин сам стремится верну.

4284 original 143

2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
Автоматическая трансмиссия (АТ)* Адаптивная система управления (AGS) Автоматическая трансмиссия Вашего автомобиля оснащена адаптивной системой управления (AGS), которая тонко реагирует на стиль Вашего вождения и дорожные условия. При этом автоматически выбирается определенная програм.

4519 original 058

2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала
Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала Переключатель имеет следующие рабочие положения: 1 Дальний свет (синяя контрольная лампа) 2 Световой сигнал (синяя контрольная лампа) 3 Указатели поворота (после включения мигает зеленая контрольная лампа и щелкает реле) У.

4870 original 059

2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели
Стеклоочистители и стеклоомыватели 0 Исходное положение (стеклоочистители не работают). 1 Работа стеклоочистителей в интервальном режиме / датчик интенсивности дождя*. 2 Работа стеклоочистителей с нормальной частотой. 3 Работа стеклоочистителей с повышенной частотой. 4 Разовое вк.

5092 original 060

2.17 Обогреватель заднего стекла
Обогреватель заднего стекла На иллюстрации показан один из вариантов размещения клавиши обогрева заднего стекла при комплектации автомобиля автоматическим кондиционером. Пример другого расположения представлен в Разделе Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона. Включение.

2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* Звуковые сигналы При опасном уменьшении расстояния до находящегося сзади объекта подается периодический звуковой сигнал. По мере сближения увеличивается частота подачи сигнала, а когда до препятствия остается меньше 30 см, звук становится не.

5795 original 076

2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости
Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC* Эти системы повышают устойчивость движения, особенно при трогании с места, при ускорениях, при изменении условий сцепления шин с дорогой .

6033 original 148

2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* Принцип действия Система RDC контролирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и во время движения. Система сообщает о значительном падении давления в одной или нескольких шинах. В каждом колесе за вентилем имеется датчик дав.

6984 original 078

2.22 Освещение и световые приборы
Освещение и световые приборы Стояночное освещение Если выключатель находится в этом положении, то включены огни на обеих сторонах автомобиля. За информацией об односторонних парковочных огнях обратитесь к материалам ниже в этом Разделе. Ближний свет Если при включенн.

6543 original 085

2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона Отопитель и вентиляция салона 1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам 2 — одача воздуха к верхней части тела Колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления .

7534 original 107

2.24 Оборудование салона
Оборудование салона Подогрев сидений* Для подогрева подушки и спинки сиденья необходимо предварительно повернуть ключ зажигания в положение 2. Последовательное нажатие клавиши позволяет выбрать один из трех режимов работы: Контрольные лампы не горят: подогрев сидений выключен. Гор.

2.25 Обкатка
ОбкаткаПридерживайтесь приведенных ниже рекомендаций, чтобы способствовать продлению срока службы и обеспечить экономичность Вашего автомобиля. Двигатель и редуктор заднего мостаПробег до 2000 км Обороты двигателя и скорость могут быть различны, но их значения не должны выходить за следующие .

7431 original 126

2.26 Особенности вождения автомобиля
Особенности вождения автомобиля Торможение Управляя автомобилем, не держите ногу на педали тормоза. Даже незначительное по силе, но продолжительное воздействие на педаль может иметь своим следствием нагрев тормозов, их износ, а возможно, и отказ всей системы. Аквапланирование При движении по.

2.27 Каталитический преобразователь
Каталитический преобразовательКаталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Разрешается заправлять только на неэтилированный бензин. Даже незначительной примеси тетраэтилсвинца достаточно, чтобы полностью вывести из строя кислородный датчик и каталитический преобразов.

2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Принцип действия Система ABS повышает активную безопасность автомобиля, предотвращая блокировку колес при торможении. Ведь блокировка колес исключительно опасна, так как передние колеса становятся неуправляемыми, а идущие юзом задние колеса могут приве.

2.29 Дисковые тормоза
Дисковые тормозаДисковые тормоза обеспечивает оптимальную эффективность торможения, дозирование тормозных сил и нагрузочную способность. Незначительный пробег, долговременное хранение на стоянке и малые нагрузки вызывают коррозию тормозных дисков и загрязнение тормозных колодок, поскольку при .

2.30 Тормозная система
Тормозная система Уровень тормозной жидкости Горит сигнальная лампа гидравлической системы: уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы (обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей). Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, а ход педали значительно у.

8720 original 021

2.31 Багажные отделения
Багажные отделения Крышка в полу багажника Для закрепления крышки в открытом положении следует поднять ее за кольцо и закрепить на резиновом уплотнителе водосточного желоба (как показано стрелкой на иллюстрации). Коврик багажника Вы можете при необходимости, например при перево.

2.32 Автомобильный телефон*
Автомобильный телефон*Разрешается использование мобильных систем связи (автомобильный телефон, рация и т.п.) мощностью не более 10 Вт. Тем не менее, такие устройства могут создавать помехи для нормальной эксплуатации Вашего автомобиля, если они не предназначены специально для него. Фирма BMW не .

9265 original 127

2.33 Переналадка фар
Переналадка фарПеред пересечением границы страны с иным направлением движения следует произвести следующие действия для переналадки фар: Автомобили без ксеноновых фар Обратитесь на СТО BMW, где предлагается съемная пленка для фар, которая предотвращает ослепление водителей встречного транспор.

9528 original 128

2.34 Капот
Капот Отпирание Потяните за ручку, находящуюся с левой стороны под передней панелью. Для проведения работ по обслуживанию автомобиля необходимы специальные знания. Перед выполнением любых работ в подкапотном пространстве заглушите двигатель и дайте ему остыть. Прежде чем приступить к рабо.

9798 original 141

2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную
Отпирание крышки заправочного люка вручную Вытяните кнопку с символом заправочной колонки (показана стрелкой), которая расположена в багажнике на правой боковой стенке.

9995 original 142

2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*
Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную* 1 Выньте плафон, протяните руку в проем и выдавите крышку. 2 Взяв из комплекта шоферского инструмента ключ для внутренних шестигранников, вращайте им механизм перемещения крышки люка в нужном направлении. Са.

BMW 3 серии E21

Этот автомобиль в модельном ряду BMW — прямой потомок семейства Neue Klasse, машин, производившихся в 1962-1975 годах.

17.07.2017, 10:37 1.8k просм.

BMW E21

BMW 3 серии E21 – первый автомобиль серии, ставший родоначальником ее идеологии и концепции внешнего вида, сохранившихся до начала 1990-х годов. Машина продолжила линейку седанов так называемого большого класса BMW Neue Klasse и стала преемницей серии BMW 02, формально входившей в Neue Klasse.

К началу 70-х 02-серия начала терпеть спад продаж и потребовалось обновление модельного ряда. Первые образцы 2-дверного седана BMW E21 сошли с конвейера 2 мая 1975, а в Северной Америке — в 1977 году. Ателье Baur также выпустило небольшую серию кабриолетов, известных как BMW TC1.

История создания и развития BMW 3 серии E21

Этот автомобиль в модельном ряду BMW — прямой потомок семейства Neue Klasse, машин, производившихся в 1962-1975 годах. Те авто, представленные пятью моделями, за годы своего выпуска успели порадовать покупателей множеством модификаций: от классического 4-дверного седана до 3-дверного спорт-купе. Были реализованы сотни тысяч единиц машин, после чего баварцы решили более радикально модернизировать модель, а заодно полностью заменить существовавшую классификацию модельного ряда немецкой автомарки.

Таким образом, в самом разгаре лета 1975 года началась история E21 и 3-й серии BMW. Кузовная компоновка новинки говорила, что перед покупателями среднеразмерное 3-дверное купе. Автомобиль быстро полюбился почитателям качественного германского автопрома. Благодаря дочерней компании Motorsport BMW и созданному руками ее инженеров уникальному 300-сильному мотору он принял участие в автомобильных соревнованиях сначала за команду McLaren, а позднее и за BMW, сменив собой устаревший автопарк.

Кроме основной модификации в виде купе, было запущено производство лимитированной серии в кузове кабриолет. Эта машина, к сожалению, популярности среди тогдашних автофанатов не снискала. 1983 год стал завершающим в истории первенца третьей серии BMW. За 8 лет с конвейера сошли автомобили с 8 вариантами силового агрегата.

Особенности подвески и тормозной системы

В качестве передней подвески у E21 задействована McPHerson с наклоненными назад передними стойками, что призвано улучшить рулевое управление. В роли опоры рулевой тяги выступает передний стабилизатор.

Задняя подвеска — классика машин баварского производителя: независимая с косыми рычагами и стойками. Устанавливались дисковые передние тормоза, оснащенные вентиляцией, суппортом с фиксированным типом конструкции и парой поршней. Задние тормоза — барабанные.

Прямые конкуренты BMW 3 серии E21

Основной конкурент E21 по мнению автомобильного сообщества — это Audi 80 серий B1 и B2. Первая производилась в 1972-1978 годах, вторая пришла на смену в 1978 и выпускалась до 1986. Кроме этого, среди соперников E21 за интерес покупателей часто упоминаются Volkswagen Jetta 1-го поколения, Opel Manta и 2-дверный Opel Ascona.

Всего до второй половины 1983 года было собрано более миллиона 364 тысяч единиц авто. Потомком E21 стала E30 — продолжатель эволюции третьей серии.

Технические характеристики BMW E21

Представители E21 — модели BMW 315, 316, 318, 320, 320i. Буква «i» говорила о наличии инжекторного двигателя K-Jetronic производства фирмы Bosch. На модификации без этого обозначения устанавливали карбюратор Solex. Первые машины производились с 4-цилиндровым BMW M10. Так продолжалось до 1977, после чего его сменил M20 с шестью цилиндрами. Выпускались автомобили с 4 и 5-ступенчатыми КПП. BMW E21 с 6-цилиндровым двигателем был доступен только с механической коробкой.

Версии автомобилей с разными моторами немного отличались внешне: в экстерьере четырехцилиндровых присутствовали 2 большие фары, в то время как на машины с шестицилиндровыми силовыми установками с 1977 г. монтировали четыре круглых фонаря. M20 имел стальной блок цилиндров с алюминиевой головкой блока. У двигателя 2.0 цилиндр был диаметром 80 мм с ходом поршня 66 мм, у 2,3-литрового — 80 и 76,8 мм соответственно. Мотор объемом 2,0 литра был карбюраторным, 2.3 — с инжектором, напоминающим тот, что присутствовал у двухлитрового двигателя M10.

Двигатели BMW 3 серии - E21 (1977-1983)

С обновлением силовых агрегатов была осуществлена и установка другого шасси: вместо 320 и 320i — 320/6. Мотор M20 оснащался электроприводом вентилятора из-за банальной нехватки свободного места в подкапотном пространстве для вентилятора с приводом от силовой установки. Четырехцилиндровая версия вместо вентилируемых передних тормозных дисков в 1977 году получила сплошные, а 323i — обзавелась дисковыми на задних колесах. 323-я модель обзавелась жесткой и мощной передней подвеской, двумя выхлопными трубами, салоном Recaro и модернизированной передней панелью.

В то же время на 323i и 320i в пакете Sport установили стабилизатор для заднего моста. Кстати, 320i с таким пакетом известна и как 320iS. Это модификация со спортивными креслами, передним спойлером и дисками фирмы BBS. В 1979 BMW E21 получил кузовные изменения, что наконец позволило расширить свободное место под капотом и установить вентилятор с приводом от мотора для автомобилей с шестицилиндровыми силовыми установками.

Дизайнеры слегка поменяли детали интерьера, а еще в 79 году обновился инжекторный 4-цилиндровый M10 для североамериканского рынка, производившийся в 1977-1979. На его место пришел M10 1.8 K-Jetronic. 315-я модель, отправляемая на экспорт, иногда оснащалась силовой установкой 318i Bavaria, которая использовалась в BMW 318i.

Экстерьер и интерьер

Знаменитая двойная оптика, появившаяся у E21 в 1977, на долгие годы стала самой узнаваемой чертой BMW. Зеркала заднего вида, выполненные в корпусе из пластика черного цвета, оснащались электроприводом (кроме BMW 315). Измененный передний бампер дополнили спойлером достаточно большого размера.

Скромный по нынешним меркам салон автомобилей третьей серии, для своего времени был шикарным. Центральная консоль, развернутая к водителю, смотрелась футуристично.

Рестайлинг БМВ Е21

Модификации кузова E21 были произведены в конце 1979 года. Помимо увеличения подкапотного пространства у шестицилиндровой версии машины, на 4-цилиндровой модификации радиатор оставили там, где он был ранее, сделав для него специальный крепеж. Претерпел изменения и салон, в первую очередь, бросались в глаза обновленные элементы для управления вентиляцией и печью на панели.

Тот же год стал последним для четырехцилиндрового инжекторного мотора M10, производимого на протяжении 2 лет для машин, предназначенных для продаж в Соединенных Штатах. Его заменил новый K-Jetronic Lambda объемом 1,8 литра, оснащенный катализатором. В 1983 году второй кузов третьей серии, BMW 3 серии E30, пришел на смену E21, завершив его эпоху.

Читайте также: