Bmw 318 течь масла

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Течёт масло из двигателя (BMW E36 m43b18)

Течёт масло из двигателя m43b18
Собственно, откуда может течь масло в двигателе bmw e36 и как с этим бороться. Небольшой обзор проблемных мест. Рассматриваю на своём (m43b18), на других должно быть аналогично.

Прежде всего, течь масла из двигателя это не приговор. Да и ПДД на этот счёт молчит со своими штрафами, в надежде, что всё масло вытечет и вы станете и больше не поедете.

Значит, если масло гонит сзади двигателя, это плохо. Проблема будет в заднем сальнике коленвала. Для того, чтобы отремонтировать, придётся снимать коробку и сцепление. Запресовывать новый сальник в крышку нужно будет очень аккуратно, ибо малейший перекос вся работа насмарку. Та ещё работа.

Если в масле передняя стенка двигателя, то для начала попробуйте сильнее затянуть болты стенки, может помочь. Если не поможет, то придётся покупать ремкомплект, сливать масло, откручивать крышку.

Проблемное место ищется по правилу верхней точки. Т.е. если в масле боковая стенка, это ещё не значит, что проблема с прокладкой боковушки. Верхняя точка может показать на прокладку блока цилиндров или прокладку крышки.

Наиболее частые места подтёков видны на картинке выше. Т.е. это все прокладки двигателя - прокладка головки блока цилиндров, прокладка клапанной крышки, прокладки передних боковых крышек, прокладка масляного стакана. Все они меняются несложно (кроме прокладки ГБЦ). Понадобится купить ремкомплект прокладок на базаре. Далее - слили масло, открутили, зачистили, поставили новую прокладку, закрутили.

Если сложно определиться с верхней точкой подтекания масла, можно попробовать отмыть двигатель и подождать новых пятен. Лучше всего в домашних условиях это сделать при помощи очистителя карбюраторов.

Лучше всего будет поджать все болты вокруг места утечки, протереть двигатель и немного покататься. Так вы увидите более точно проблемное место, если оно останется.

Течёт масло из двигателя m43b18 - фото 4

Чаще всего масло вытекает испод прокладок верхней и нижней крышек кожуха цепи. Устраняется самостоятельно и не особо напряжно (либо поджать болты, либо, если не поможет, купить ремкомплект прокладок, слить масло, открутить крышку, поменять прокладку, поджать, залить масло, покататься тысячи полторы и поджать болты ещё раз). Главное в этом вопросе не сорвать резьбу!

Прокладку под головкой блока цилиндров менять сложно. Тут уже нужно решаться на полную капиталку, ибо второй раз туда лезть будет лениво.

Также проблемы могут быть со стаканом для масляного фильтра. Там может быть как смята прокладка под крышкой, если неаккуратно ставили, так и проблема с прокладкой под самой деталью.

Течёт масло из двигателя m43b18 - фото 5

В теории, может быть течь снизу двигателя, например из под прокладки сливного болта, испод прокладки поддона или из дырки в поддоне. Но это достаточно редкие случаи. Если что-то забыто - дополняйте в комментариях.

Bmw 318 течь масла

yvitaliy 13 апр 2016, 22:37

Kulichok 13 апр 2016, 22:40

yvitaliy 13 апр 2016, 22:43

Kulichok 13 апр 2016, 22:48

yvitaliy 13 апр 2016, 22:52

Kulichok 13 апр 2016, 22:54

yvitaliy 13 апр 2016, 22:54

Сопливит в районе болтов 13,14,15
Изображение

Kulichok 13 апр 2016, 22:55

yvitaliy 13 апр 2016, 23:00


Все поменял. Только не поставил одну прокладку из списка бо чтоби ее поставить нада голову снималь и две цинтрируючие втулки не заменили..
Изображение

Kulichok 13 апр 2016, 23:00

yvitaliy 13 апр 2016, 23:05

Rasp 13 апр 2016, 23:07

troiak 13 апр 2016, 23:30

Alexx-k 13 апр 2016, 23:42

Если опять снимешь крышку, а ты ее снимешь, обязательно надо проверить резьбы.

Но, вопрос: прокладку 17 менял?
Снимишь обе крышки - обязательно проверь уголки на них, шоб не сбитые были. При сборке уголки и стыки промазать герметиком.

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

yvitaliy 14 апр 2016, 07:23

Alexx-k писал(а): Если опять снимешь крышку, а ты ее снимешь, обязательно надо проверить резьбы.

Но, вопрос: прокладку 17 менял?
Снимишь обе крышки - обязательно проверь уголки на них, шоб не сбитые были. При сборке уголки и стыки промазать герметиком.

Alexx-k 14 апр 2016, 08:20

Alexx-k писал(а): Если опять снимешь крышку, а ты ее снимешь, обязательно надо проверить резьбы.

Но, вопрос: прокладку 17 менял?
Снимишь обе крышки - обязательно проверь уголки на них, шоб не сбитые были. При сборке уголки и стыки промазать герметиком.

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

yvitaliy 14 апр 2016, 12:10

Alexx-k писал(а): Если опять снимешь крышку, а ты ее снимешь, обязательно надо проверить резьбы.

Но, вопрос: прокладку 17 менял?
Снимишь обе крышки - обязательно проверь уголки на них, шоб не сбитые были. При сборке уголки и стыки промазать герметиком.

Течь масла в районе масляного фильтра

Привет. Нужна ваша помощь, пришел утром обнаружил не большую лужу масла под двигателем 1,6 М43. Стал рассматривать, течь в районе масляного фильтра. Что за уплотнительная втулка с кольцом под номером 4,5 может ли течь с под неё и какую роль она играет, или прокладка под номером 6.

Прикрепленные файлы
  • ImageHandler.jpg201,33К 6 Количество загрузок:
  • е90 330i
  • Минск / Ждановичи
  • e36 м43 1.6
  • Брест

Все эти детали под замену,была такая проблемка.

Можно ли с такой проблемой эксплуатировать машину дня 3-4, следя за уровнем масла, масло на долив есть.

  • BMW 318i E36 (turing)
  • Belarus

Доброго времени суток! Была такая трабла и у меня. проблема была в прокладке (на рис под №6), до замены ездил где-то месяц, доливал масло, ибо нашел прокладку только на сервисе бмв..

  • е90 330i
  • Минск / Ждановичи
  • 316i
  • Минск/Беларусь

В клапане(4) проблема редко и в разных движках они алюмин. или пластик разные, найти его не просто.Поэтому перво наперво два уплотнительных кольца(5). на самом запорном клапане(после износа кажутся абсолютно разными, что не так )стоят копейки продаются даже в магазине для жигулей.Второе прокладка 6 найти не просто, но возможно .Нашел на рынке.Клапан не менял ,так как не нашел.Но главное при сборке не попутать положения (в одну впускает в другую нет).У меня масло травило между 2-х уплотн. колец вопрос решился.Кольца снять и взять с собой для сравнения .

  • тройка
  • Светлогорск

размер колец ? под № 5

Еще , меняется ли редукционный клапан масляного стакана (не оригинал) , в продаже есть новые (но с резьбой от ауди) . Или попросту все меняют сам стакан.

Р.С. Лампа масла при ночной стоянке гаснет - 3-4 сек. , на горячую 1-2 с. М52 2,0.

Прошу консультации: течь у масляного стак. E46 N46B20A

Изначально: я в вопросах BMW чайник, потому прошу отнестись снисходительно.
Борюсь с течями масла. Обнаружил (именно в зиму и после устранения течи из под соленоидов VANOS) течи помпы и под масл. стаканом.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Прошу консультации: течь у масляного стак. E46 N46B20A
  • edelweis
  • Подробно
  • balboa
  • Подробно
  • Реклама

Можно не сливать.

Теплообменник что справа, где меняется прокладка N5, можно открутить без отсоединения шлангов и слива ОЖ.
Сбоку есть 4 болта под TORX T-27 или T-30 (надо уточнить). Если их открутить, ничего сливать будет не нужно.

  • t3rror
  • Подробно
  • edelweis
  • Подробно

К чему Ваш стёб ? Да, я чайник, но при чём тут замена ДВС?

  • Александр325Сi
  • Подробно

Можно не сливать.

Теплообменник что справа, где меняется прокладка N5, можно открутить без отсоединения шлангов и слива ОЖ.
Сбоку есть 4 болта под TORX T-27 или T-30 (надо уточнить). Если их открутить, ничего сливать будет не нужно.

  • edelweis
  • Подробно
  • balboa
  • Подробно
  • t3rror
  • Подробно

К чему Ваш стёб ? Да, я чайник, но при чём тут замена ДВС?

  • Реклама

  • edelweis
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • edelweis
  • Подробно
  • edelweis
  • Подробно
  • Fedya316
  • Подробно

По идее если нет инструмента, то крышку фильтра можешь и не откручивать, только обложи все вокруг тряпками, чтоб остатками масла не испачкать все.

КВКГ менять не торопись, повышенного давления скорее всего нет. А вот прокладки от высокой температуры этого двигателя скорее всего растрескались.

Повышенное давление в картере легко проверить, нужно на заведенном моторе открутить клапанную крышку и посмотреть будет ли ее присасывать обратно, так же можно попросить помощника добавить немного оборотов. Если разряжение растет с оборотами, то КВКГ точно не является причиной подтеков масла.
Сам лично тоже менял КВКГ, как выяснилось зря, старый был в хорошем состоянии. Ну а на замененном уже тысяч 50 проехал.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Рекомендуем

Проблемы BMW E46

  • Двигатель
  • Прокладка корпуса масляного фильтра
  • Отложения в системе впрыска
  • Холодный климат
  • Натяжители цепи
  • Электроника
  • Вентиляционный клапан картера
  • Закрылки впускного коллектора
  • Система охлаждения
  • Коробка передач
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Выходной вал редуктора переднего моста
  • Втулки заднего подрамника (балки)
  • Бочкообразная задняя пружина
  • Эластичная муфта
  • Интерьер
  • Электрическая часть
  • Итог

Данная статья посвящен исключительно проблемам связанных с БМВ Е46, а если быть более корректным, то тем проблемам, с которыми ВОЗМОЖНО Вы столкнетесь сразу после покупки или во время эксплуатации машины, и не следует их рассматривать как показатель надежности модели или ее безопасности в целом. Так же будут указаны возможные неисправности, которые официально признал производитель.

Двигатель

Уплотнительные кольца поршня находятся под тефлоновым уплотнительным кольцом поршня и обеспечивают его опору. Замена уплотнительных колец требует тефлоновых уплотнений для доступа. Поскольку тефлоновые уплотнения не могут быть удалены из канавки уплотнения поршня, не повредив его, тефлоновые и уплотнительные кольца необходимо заменять одновременно. Для увеличения срока службы уплотнительные кольца Buna можно заменить уплотнительными кольцами из витона.

Блок VANOS имеет два поршневых уплотнения с уплотнительными кольцами, в то время как каждый поршень имеет два размера уплотнительных колец для обеспечения гидравлического уплотнения в двух цилиндрах VANOS разных размеров и дополнительное меньшее уплотнительное кольцо, которое использовалось для уплотнения поршневого подшипника. Уплотнительное кольцо для этого колпачка также было изготовлено из Buna и изношено так же, как и уплотнительные кольца уплотнения поршня.

Решить проблему возможно покупкой ремкомплекта ВАНОС, с последующей заменой колец.

Прокладка корпуса масляного фильтра

Как и во многих мягких прокладках двигателя, уплотнительная прокладка корпуса масляного фильтра (11421719855), является общей проблемой. Эта прокладка со временем затвердевает в результате тепловых циклов, производимых двигателем, и масляных загрязнений, что приводит к протеканию масла. Если масло на стороне водителя, на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, то протекает именно прокладка. В зависимости от величины протекания, это также может привести к тому, что на панели приборов загорится лампочка низкого уровня масла. Бывали случаи, когда течь масла приводила к тому, что ремень соскальзывал и застревал в главном уплотнении за шкивом коленчатого вала.

Отложения в системе впрыска

Холодный климат

Чрезвычайно холодные климатические условия в BMW E46 320i, 325i и 330i с двигателем M54 могут привести к накоплению и замерзанию влаги в:

  • в маслоотделителе двигателя;
  • шланге к направляющей трубе масляного щупа;
  • отверстии в направляющей трубке щупа;

В зависимости от положения клапана вентиляции картера, при возникновении этой проблемы может произойти следующее:

  • протекание крышки клапана из-за высокого давления в картере;
  • повреждению двигателя из-за гидроблокировки масла (застрявшее в открытом положении);

Решить проблему возможно заменой вентиляционного клапана картера, вентиляционного шланга картера и направляющего шланга щупа.

Проблема БМВ Е46 в холодном климате

Натяжители цепи

Двигатель BMW N42 был подвержен течи масла из прокладок крышки коромысла и соленоидных уплотнений VANOS.

В 2003 году BMW представила более длинные натяжители цепи.

Электроника

Из-за производственной проблемы с электроникой вспомогательного вентилятора охлаждения, которая могла вызвать перегрев вентилятора, снижается производительность системы охлаждения, что влечет за собой перегрев двигателя.

Вентиляционный клапан картера

Система PCV (принудительная вентиляция картера) предназначена для отделения масла от маслянистого перемешанного воздуха, который создает давление в картере двигателя. Шланги и сепараторы подвержены изнашиванию горячего масла, которое внутри может накапливаться и вызывать проблемы. В связи с этим, чтобы предотвратить засорение скоплений масла из вентиляционных отверстий систему PCV следует рассматривать как элемент технического обслуживания и регулярно ее менять.

Несомненный признак засорения или сужения компонентов PCV заключается в том, что из-за давления все уплотнения вокруг картера (а это крышка ГРМ, масляный поддон и особенно крышка клапана) начинают протекать маслом. Проблема решается покупкой комплекта сапуна для защиты картера и последующей его заменой.

Закрылки впускного коллектора

Специальные заслонки во впускном коллекторе BMW 320d E46 закрываются, когда прекращается работа двигателя БМВ М47. Это необходимо для обеспечения плавной остановки мотора путем отключения подачи воздуха (в дизельном автомобиле невозможно отключить зажигание, как в бензиновых двигателях, поскольку нет классических свечей зажигания, а сгорание осуществляется с помощью так называемого самовоспламенения).

К сожалению, эти закрылки имеют свойство ломаться, и его надломленные части попадают в цилиндры двигателя, повреждая клапаны, а иногда и весь двигатель. Дополнительным недостатком этих закрылок является то, что с течением времени на них скапливается грязь, и это приводит к ухудшению потока воздуха в двигатель и снижению мощности.

Система охлаждения

Система охлаждения E46 состоит из пластиковых фитингов, зажимов и резервуаров, которые все имеют склонность к растрескиванию, что вызывает серьезные проблемы с протеканием охлаждающей жидкости и падением давления. При возникновении вытекании ОЖ нужно заменить все ключевые точки вышедшых из строя и промыть систему оригинальной охлаждающей жидкостью.

Коробка передач

BMW E46 328i и 330i выпущенных до января 2003 года и оснащенных механической коробкой передач могут иметь проблемы с рычагом переключения:

  • тяжело переключается на и с 5-й передачи;
  • проблема в переходе с 5-й и задней передачи обратно в нейтральное положение;

Эта проблема возникает из-за слипания штифта вала пятой передачи и заднего хода из-за неисправной втулки, установленной в отверстии вала селектора коробки передач. Для этого необходимо заменить пятую и заднюю втулки штифта вала переключения передач.

В моделях с механической коробкой передач так же могут протекать пробки сливного отверстия, которые необходимо заменить.

Рулевое управление

После пробега в 150 000 км возможен скрип или шум от вала шестерни рулевого механизма, когда рулевое колесо поворачивается слева направо. Проблема возникает из-за недостаточной смазкой уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения вопроса, нужно в гидроусилитель руля добавить жидкость для смазки уплотнения вала шестерни, в противном случае рулевые тяги изнашиваются очень быстро, а замена их не дешевая.

Вибрации рулевого колеса могут быть связаны с плохой изоляцией насоса гидроусилителя.

Подвеска

Укрепление заднего шасси в БМВ Е46

Трещины на креплениях балки заднего моста исправляются специальным комплектом в критических областях на задней части пола

Выходной вал редуктора переднего моста

Если кожух порвался, существует высокая вероятность того, что соединение высохло и было загрязнено дорожной грязью или песком. В этом случае плотное соединение быстро изнашивается, и необходимо будет заменить всю ось.

Втулки заднего подрамника (балки)

Балка заднего моста получает много нагрузок в БМВ Е46 от бокового движения. Помимо самого подрамника, сайлентблоки принимают на себя большую нагрузку и впоследствии изнашиваются, что вызовет удары и характерный треск, и ускорит износ самого подрамника. Другими симптомами могут быть дискомфорт во время поездки от задней подвески и самопроизвольное увеличение угла наклона задних колес, что приводит к быстрому износу задних шин изнутри (даже после 40 000 км новые шины могут быть полностью изношены).

Помимо усиления подрамника, неплохо бы убедиться, что все сайлентблоки пригодны к использованию.

Бочкообразная задняя пружина

Эластичная муфта

Вибрация, которая ощущается по кузову автомобиля, может указывать на изношенную эластичную муфту (26117511454) и промежуточную опору (26127501257) на ведущем валу. Основная функция муфты состоит в том, чтобы поглощать вибрацию, а когда она изношена, то передает вибрации по всему шасси автомобиля. Если муфту не менять, то фактически она начнет разрываться и может повредить фланец шестерни на дифференциале. Изношенные центральные подшипники будут нагреваться, и в последствии препятствовать свободному вращению приводного вала, а это чревато очень серьезными проблемами.

Интерьер

На BMW E46 3 серии выпущенных с июня 1998 года при движении, на скорости по большим кочкам могут неожиданно сработать боковые подушки безопасности, проблему возможно решить перепрограммированнием блока управления подушками безопасности.

Автомобили выпущенные в период с декабря 2001 года по март 2003 года, надувная подушка безопасности переднего пассажира может быть собрана с неправильно изготовленными пропеллентными пластинами. В случае аварии, инфлятор может разорваться и привести к ненормальному срабатыванию подушки безопасности, увеличивая риск травмирования переднего пассажира.

BMW Е46 производством с 1 января 2002 года по 31 декабря 2005 года, при наличии высокого уровня абсолютной влажности воздуха газогенератор подушки безопасности водителя может работать со сбоями.

Электрическая часть

Предупреждение Tail Lamp Out в БМВ Е46

Это проблема распространенная и решается заменой устаревших компонентов.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

Описание поломки: возникла течь масла в районе стакана (корпуса) масляного фильтра.

Диагностика: путем визуального осмотра выявлено, что утечка происходит из двух заглушек, расположенных на корпусе (стакане) масляного фильтра.

Причина: усыхание, старение уплотнительных колец.

Ремонт: замена уплотнительных колец и фигурной прокладки, расположенной под стаканом.

Необходимый инструмент: плоская отвертка, шестигранный ключ на 8, плоскогубцы, рожковый ключ на 32, вороток-«трещетка» с головками на 17, 16, 13, 10, рожковый накидной ключ на 19. Для раскрутки хомута (металлический поясок) на патрубке вентиляции генератора применялся удлинитель с насадкой на 6.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

Основные этапы устранения течи масла:

1. Снимаем клеммы аккумулятора. Отсоединяем диффузор вентилятора, закрепленный двумя пластиковыми клипсами слева и справа. Аккуратно вытаскиваем диффузор в вертикальном направлении, как показано стрелкой на фото.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

2. Откручиваем термомуфту вентилятора при помощи ключа на 32 резким движением по часовой стрелке. Если есть возможность, используйте специальный инструмент для удержания шкива, если нет – зафиксируйте отверткой, как на фото.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

3. Удаляем пластиковую заглушку с натяжного ролика. Под ней расположен болт с головкой для внутреннего шестигранника и при помощи шестигранного ключа на 8 (крутить по часовой стрелке, как отмечено на фото) ослабляем и снимаем ремень. Затем откручиваем ролик.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

4. Демонтируем генератор. Для этого выкручиваем болт (1) ключом на 16 и болт (2) – на 17.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

5. Теперь немного вытаскиваем генератор на себя, таким образом, чтобы удобно было отсоединить провода, удерживаемые гайками (1 – ключ на 13, 2 – на 10).

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

6. Откручиваем насос ГУР, который крепят 3 болта, ключом на 13. Затем немного смещаем его вниз, он не будет мешать.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

7. Отлично, мы получили доступ к стакану. Теперь отсоединяем его. Сначала открутите шланг Vanos (см. фото), болт найдете в «красном кружке», там же отсоедините штекер датчика давления масла. Далее откручиваем шесть болтов, отмеченных на фото, ключом на 13.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

8. Отсоедините стакан от блока двигателя, просто потянув его на себя.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

9. При протекании масла весь стакан должен быть в грязи и масле. Теперь надо все это почистить и отмыть. Используйте бензин, карб-клинер, скребок или щетку. Не забудьте отмыть сам стакан.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

10. Тонкой отверткой или чем-то другим вытаскиваем стопорные кольца и вынимаем плоскогубцами заглушки, на которых будут насажены резиновые уплотнительные кольца, их то нам и надо поменять. Если на нижней заглушке не оказалось кольца, поищите его в стакане и выньте оттуда. Все детали тщательно промываем.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

11. Профильную прокладку (8) нужно купить, код 11 42 1719855. Резиновые уплотнительные кольца для заглушек не привозят по ЕТК, поэтому я подбирал по диаметру заглушки. Вышло так: внутренний диаметр уплотнительного кольца 23 мм, а толщина примерно 2 мм.

12. На этом фото видны все детали в разобранном состоянии:

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

13. Установив новые кольца и прокладку, начинаем собирать поэтапно в обратном порядке.
PS: при необходимости удалить масло из стакана, открутите крышку фильтра и слейте масло.

Двигатель BMW N46, описание, характеристики

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) - это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Проблемы N46

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) - при пробеге 60 - 80 000км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с вакуумным насосом

Подтекание масла, плохое торможение автомобиля

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта

Течет капает масло между двигателем и коробкой

В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Масло течет на стыке двигателя и коробки

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Масло в АКПП замена долив

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Потеки масла между мотором и коробкой

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Масло под машиной течет

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.); ;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Смазка течет из двигателя

Потек задний сальник коленвала

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

Течет масло из коробки передач причины

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Советы и рекомендации

Течь масла на стыке коробки и мотора

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

Масло течет из-под клапанной крышки ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает течь моторного масла из-под клапанной крышки. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой утечки масла в указанной области, а также о способах ремонта для восстановления герметичности крышки и соединения.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Подведем итоги

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Двигатель в масле и сапунит

Что означает "двигатель сапунит". Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318?


В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для БМВ 318?


Двигатели автомобилей БМВ 318 модификаций Е36 и Е46 очень чувствительны к качеству и количеству масла в двигателе, поэтому требуют особого внимания и установки масляного фильтра только брендовых производителей.

Одним из лучших производителей масляных фильтров считается фирма «MANN». Однако, не каждый владелец БМВ 318 сможет устанавливать оригинальные запчасти. Поэтому сегодня на рынке достаточно компаний, которые производят аналогичные запчасти достаточно хорошего качества. К ним относятся марки: «BOSCH», «KNECHT» и другие.

Процесс замены


Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.

Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головками на 17 и на 13;
  • плоская отвертка;
  • чистая ветошь.

Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.

После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя. Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.

Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.

Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.

Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт. Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.

Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.

Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?


При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.

Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.

Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».

БМВ 318, БМВ Е36 и БМВ Е46: отличия замены масляного фильтра

В случае, если автовладелец решил пересесть с БВМ Е36 на Е46, возникает вопрос, есть ли различия при замене масляного фильтра и, собственно, моторного масла?

На этот вопрос имеется полный и исчерпывающий ответ: на бензиновых двигателях серии М43 с рабочим объемом 1,8 литра, устанавливаемых на БМВ 518 Е34, 318 Е36, 318 Е46 принципиального отличия в замене масла и масляного фильтра нет. Везде процедура производится практически одинаково.

Это касается и марки заливаемой смазки — она общая для всех. Лучше всего приобретать продукцию «Mann», тогда двигатель автомобиля будет работать без перебоев.

Читайте также: