Bmw 530d крутящий момент

Обновлено: 02.07.2024

BMW 5 (E60) – 530i или 530d?

«Пятерка» с индексом Е60 - это во многом уникальный автомобиль. Он обладает одной из самых сложных конструкций среди представителей вторичного рынка.

В схватке с электроникой BMW 5 E60 порой сдаются даже знатоки, а четырехканальная диагностика требует компьютера высокого класса. Е60 стоит покупать только тем, кто действительно может себе позволить такой автомобиль. Тем, кто спокойно без ужимок сможет оставить в хорошем сервисе чуть меньше тысячи долларов для того, чтобы «пятерку» нормально обслужили с качественными расходными материалами.

Качество материалов очень высокое. Следов износа нет даже после 200 000 км.

Плохо, когда к Е60 стремятся люди, которые не могут себе позволить такой дорогой автомобиль. Плохо, когда люди, готовы потратить на него всего 500-700 долларов в год, да и то в случае серьезной неисправности.

Возможно, некоторые задумываются над тем – не взять ли им дизельную модификацию? Ведь теоретически подобный двигатель экономичней, а значит, поможет сберечь средства на обслуживание. Попробуем в этом разобраться.

Некоторые элементы сидений управляются с помощью кнопок на рамке, а другие с помощью центрального дисплея.

Лучшие конфигурации

Для сравнения возьмем две версии – BMW 530i и 530d. Рядная «шестерка» - это идеальный источник тяги для БМВ 5-серии. Она обладает высоким крутящим моментом и работает очень мягко – даже если говорить о дизельном двигателе.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно увидеть, что объявления с бензиновыми модификациями значительно доминируют над количеством дизельных предложений. На десять бензиновых БМВ приходится одна дизельная версия. Подавляющее большинство экземпляров ввезено из-за границы, а перед реализацией был скручен счетчик. В случае с дизельными «пятерками» необходимо осознавать, что такие автомобили покупали состоятельные клиенты, чтобы действительно много ездить. 50 000 км не является для Европы чем-то особенным.

Ключ это всего лишь один из элементов, где прописан пробег. В БМВ 5 более десятка модулей с зафиксированным пробегом. Это затрудняет полное устранение «следов» обмана.

В объявлениях о продаже обоих версий BMW 5 2007 года обозначен пробег в пределах 130-150 тыс. км. А если учесть, что большинство экземпляров импортировано в возрасте 2-3-х лет, с реальным пробегом уже около 100 000 км и более, то не возникает никаких сомнений – счетчик скорректирован. За автомобили 2007 года выпуска просят от 18 до 22 тысяч долларов.

Неисправности

Хорошая новость – покупателям бензиновых модификаций не стоит бояться серьезных неисправностей двигателя. В 2007 году в производство попал модернизированный 3-литровый атмосферник N53. По сравнению с предыдущей версией N52 он имеет несколько важных отличий. Первое, непосредственный впрыск топлива. Второе, конструкторы отказались от системы Valvetronic – она просто не поместилась в голове.

После обновления появилось резиновое покрытие на селекторе контроллера iDrive, а управление им стало более интуитивно понятным.

Интересный факт: вне Европейских рынков после модернизации по-прежнему поставлялся старый N52. Все дело в том, что новый N53 требует топлива высочайшего качества без серы, не доступного в России, США, Австралии и Юго-Восточной Азии.

В двигателе N53 была решена проблема N52 – неисправные гидравлические компенсаторы, которые начинали громко стучать еще до достижения 100 000 км. Причина – некачественное масло и его дефицит. В некоторых случаях для ремонта требовалась регенерация головки.

Интерьер безупречен. Беспокоит только заметная подставка под огнетушитель.

Независимо от типа двигателя и года выпуска практически все бензиновые моторы страдают от сгоревших катушек зажигания и забившегося фильтра маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Из-за этого увеличивается внутреннее давление, и двигатель начинает потреблять масло. В результате его уровень сильно снижается, и уменьшается количество смазки, подаваемой гидрокомпенсаторам, что приводит их скорому износу. Фильтр следует менять каждую 3-ю замену масла. Этот процесс трудоемкий и мало кто на него решается.

В бензиновых двигателях используется впускной коллектор переменной длины, который создает много проблем в дизельных моторах. Но в BMW 530i его конструкция намного проще - в основе одна управляемая заслонка (название системы DISA).

Настоящий лимузин: много места для ног и возможность управления климатом в своей зоне.

Типичные неисправности BMW 530i E60

- стучащие гидрокомпенсаторы зазора клапанов. Применяются в N52 без непосредственного впрыска. Стоимость ремонта до 1000 долларов.

- неисправные катушки зажигания. Стоимость одной штуки около 40-50 долларов. Всего их 6.

- забившийся фильтр сепаратора масла. Расход масла увеличивается до 0,7-0,8 л/1000 км, а двигатель начинает «потеть». Замена сепаратора с работой – около 40-60 долларов.

Дизеля намного хуже

Безусловно, дизельные двигатели имеют гораздо больше типичных неисправностей. Что неудивительно, так они имеют более развитое «периферийное» оборудование. Чаще всего владельцы жалуются на заслонки во впускном коллекторе переменной длины. В некоторых случаях даже происходил обрыв заслонок - их останки попадали в цилиндры. Некоторые просто удаляют «непредсказуемые» заслонки. Однако двигателисты BMW уверяют, что это однозначно плохо повлияет на работу мотора. Он ослабнет и станет «неустойчив» на холостом ходу.

В BMW 530d с автоматической коробкой передач быстро изнашивается гидротрансформатор. В дизельных автомобилях с МКПП - двухмассовый маховик. В АКПП порой наблюдаются «запотевания» в районе гнезда (разъема) проводки (в обеих версиях - 530i и 530d).

Следует добавить, что вероятность возникновения неисправностей в 530d гораздо выше, чем в 530i. Когда-то 3литровый дизельный мотор BMW был действительно надежным и долговечным. Речь идет о легендарном 3.0d мощностью 184 л.с. Чем больше становилось лошадиных сил, тем более сложным становился агрегат, а, следовательно, и более проблемным. Тем не менее, этот мотор сравнительно надежный. Форсунки остаются работоспособными даже после 300 000 км. Кроме того 3-литровый дизель практически не потребляет избыточного количества масла.

Заметно быстрее изнашивается подвеска дизельного БМВ из-за более тяжелого веса.

Типичные неисправности BMW 530d E60

- повреждение демпферного шкива привода навесного оборудования - частая проблема. Расходы на ремонт от 150 до 400 долларов (без стоимости замены).

- «ослабление» заслонок во впускном коллекторе – ахиллесова пята старших дизелей 3.0d. Ресурс заслонок – около 200 000 км. Стоимость восстановление узла – около 400 долларов. Удаление заслонок (не рекомендуется) – около 100 долларов.

- выход из строя гидротрансформатора. Стоимость нового более 2000 долларов.

- неудачи преследует и комплект термостатов – около 100 долларов за комплект.

- неисправный модуль свечей накаливания – 50-100 долларов.

520-литровый багажник седана имеет элегантную отделку и петли, скрытые обшивкой.

Заключение

Счастливцы, те, кто вообще может себе позволить выбирать между бензиновыми и дизельными версиями BMW Е60. Однако, автомобиль независимо от двигателя под капотом, дорог в обслуживании. В пользу бензиновых модификаций говорят небольшое количество вспомогательного оборудования, а значит и меньшее число отказов. Дизельные моторы имеет гигантский крутящий момент, но все они порядком изношены, а, следовательно, высока вероятность поломок и дорогостоящего ремонта.

Кореец против немца — тест-драйв Genesis G80 и BMW 530d xDrive

В этом году на наш рынок слетанной парой выкатились два премиальных корейца — кроссовер Genesis GV80 и его ближайший родственник — седан G80. Во время первого теста мы убедились, что дизайн, интерьер и техника сделали шаг вперед по сравнению с предшественниками, но достаточно ли этого, чтобы бороться с лидерами класса? Для ответа на этот вопрос на сравнительный тест-драйв Genesis G80 мы взяли BMW 530d xDrive.

Азиатские эксперименты или немецкая классика?

Новый G80 еще не стал частым гостем на наших дорогах, поэтому на него буквально сворачивают головы — слишком уж необычно смотрится Genesis. Огромная решетка радиатора, «двухэтажная» оптика, колеса с паутиной спиц и покатая крыша с коротким «хвостиком» багажника — в профиль он замаскирован под лифтбэк.

Добавляет лоска и приятный коричневый цвет кузова. А в темное время суток Genesis завораживает светом задних фонарей. Не могу сказать, что у корейцев получился шедевр, но смотрится G80 действительно дорого, в компании не боятся экспериментировать, чтобы найти свой стиль и преданных поклонников. Смело!

Обновленная «пятерка» BMW отличается лишь тонкими штрихами — и на фоне всех последних моделей это льет бальзам на душу. Более «граненые» фары, чуть подретушированные решетка радиатора и бампер да другой рисунок фонарей — мелочи, но именно они сделали один из самых красивых седанов еще лучше!

Необычный серый цвет «Бернина» с янтарным оттенком, «аэродинамичные» 20-дюймовые колеса, пакет M Sport и синие полоски — отличительная черта лазерных фар BMW — сразу выделяют ее на фоне многочисленных черных седанов с таксистами и наемными водителями.

Внутри «пятерки» — тоже эволюция. Старая архитектура салонов BMW мне все еще нравится куда больше современной, но и сюда добралась эта аляповатая «приборка», а центральная консоль потеряла гармонию после того, как туда воткнули увеличенный экран. И для чего этот телевизор, который теперь выглядит как наспех приделанный планшет?

В остальном интерьер не поменялся — тут те же классные спортивные кресла, М-руль с толстым ободом (который все так же хочется опустить еще немного пониже), блок климата с приятными вращающимися рукоятками, удачно реализованная контурная подсветка и удобный блок управления мультимедийным комплексом, расположенный на центральном тоннеле. Серии G30 уже пять лет, а актуальности машина совсем не теряет.

Тяну увесистую дверь «Дженезиса» и замираю — да, корейцы явно не поскупились на салон! Все затянуто в коричнево-карамельную кожу, а еще тут масса деталей, которые так и хочется лишний раз потрогать. Отрегулировать температуру на красивом блоке «климата», провести рукой по матовым деревянным вставкам или стильным металлическим сеткам динамиков аудиосистемы Lexicon. Кстати, играет она очень мощно и ярко, чего не сказать об акустике Harman/Kardon в BMW — она стала явно хуже, чем в дорестайлинговых «пятерках» (я специально сравнил звук и в машине 2017 года выпуска).

Но после первого «глотка» в G80 начинаешь потихоньку «трезветь». 3D-приборка — баловство, круглый пульт управления мультимедийным комплексом и сам по себе не слишком удобен, и расположен неудачно — все время пытаешься им воспользоваться вместо такой же круглой рукоятки автомата. Поэтому лучше все делать пальцами, но тогда приходится тянуться к большому широкоформатному экрану. Благо, сама система радует быстродействием и классной графикой.

Разные 249 «лошадей»

В характеристиках обоих седанов записано по 249 л.с. Дело, конечно, не в единомыслии корейских и немецких инженеров, а в особенностях российского налогообложения. Но двигатели у тестовых машин оказались разными — нам досталась BMW 530d с шестицилиндровым дизелем (хотя бывает и 530i с двухлитровой бензиновой «четверкой» той же мощности). У седана Genesis G80 дизелей нет, поэтому под длинным капотом тут — новый 2.5T-GDI.

Genesis заявляет солидный для четырехцилиндрового двигателя крутящий момент — 422 Нм, но с места G80 стартует степенно, плавно. И снова — приличное расхождение с паспортными данными, чем уже неоднократно грешили корейские машины с турбомоторами! Вместо обещанных 6,5 секунды до сотни G80 «с двух педалей» еле укладывается в 7.5.

И чем дальше, тем преимущество 530d только растет — до 150 км/ч BMW привозит корейцу уже 2,5 секунды. Да-да, помним про могучий 6-цилиндровый дизель. Но, для сравнения, бензиновая 530i с ее 249 л.с. и 350 Нм должна разгоняться ровно за 6 секунд — то есть, все равно быстрее «Дженезиса».

Главное, чтобы на дороге не оказалось заплаток — подвеска «Дженезиса» не любит неровности с острыми краями и заплатки, на которые он недовольно отзывается вибрациями 19-дюймовых колес. Видимо, специальная камера, отслеживающая дорожное покрытие и дающая команды управляемым электроникой амортизаторам, не успевает за российскими реалиями.

Но G80 — это не пятиметровый увалень. При желании можно «зажечь» и на нем — он классно стоит на дуге (спасибо спортивным шинам Michelin Pilot Sport 4), баланс управляемости близок к нейтральному, крены в спортивном режиме невелики, а тормоза оказались и вовсе роскошными — не зря тут стоят крупные (360 мм) диски и шестипоршневые (!) суппорты. Еще бы посадку пониже и боковую поддержку получше — в поворотах вываливаешься из скользкого и плоского кресла.

Однако садишься в BMW, и сомнений не остается — у «пятерки» по-прежнему одно из лучших в классе шасси. Чуть привыкнуть к немного «искусственному» рулю и испытываешь восторг от того, как она мчит по извилистым дорогам. Еще бы избавиться от родовой особенности поколения G30 — длинноходной педали тормоза. После «Дженезиса» с непривычки такая настройка даже пугает. Но приятно, что более жесткая М-подвеска не отобрала у немецкого седана комфортную плавность хода. И шумоизоляция в BMW лучше. А еще Genesis неприятно отметился огромным расходом топлива — за все время теста он так и не опустился ниже 15 л/100 км.

Так что показал тест-драйв Genesis G80? Есть ли плюсы по сравнению с немцами?

Новый G80 действительно стал большим шагом в сторону немецкого премиума, даже такого серьезного соперника он переигрывает по материалам отделки, удобству посадки сзади и плавности хода. К тому же он экстравагантно выглядит, а салон на фоне BMW кажется даже авангардным. Так что своего покупателя G80 однозначно найдет — и не факт, что кто-то из них вообще посмотрит в сторону Audi, BMW или Mercedes-Benz. Изобилие таких машин в такси и корпоративных парках не по душе некоторым клиентам.

К тому же, Genesis предлагает G80 и по фирменной подписке Genesis Mobility, но даже при покупке он обойдется дешевле немцев. С 249-сильным мотором 2.5 и полным приводом минимальная цена составляет 3 850 000 рублей, а тестовая машина в топ-комплектации Elite со всем набором электронных ассистентов, системой развлечения задних пассажиров с экранами, электрорегулировками дивана, акустикой Lexicon и панорамной крышей стоит 5 250 000 рублей.

BMW 530d

bmw 530d

bmw 530d

bmw 530d

Салон BMW 530d очень похож на семерку и изменения коснулись не только техники, а и интерьера. Такой же самый руль управления, похожая приборная панель, схожесть в органах управления в том числе и ручка переключения передач. Старая добрая школа баварцев чувствуется в приборах, которые лаконичны, но очень хорошо читаемые и в оставшейся части консоли, которая развернута в сторону водителя.

bmw 530d

Традиционно для баварцев мы имеем абсолютно безупречную посадку. Даже стандартные жесткие сидения создают неплохую боковую поддержку и это не самые лучшие опционные кресла. За счет глубокой посадки водителя в паре с изогнутой компоновкой кокпита и рабочего места, создается ощущение защищенности.

BMW 530d

BMW 530d можно использовать как настоящий бизнес седан и наслаждаться поездкой будет не только водитель, а и шеф на заднем сидении. За счет дополнительных 8 сантиметров на заднем сидении прибавилось места в длину и за счет более глубокой посадки добавилось пространства между головой пассажира и крышей. Багажник в BMW 530d по объему не изменился, в него влазит 530 литров и чтобы увеличить его, вам придется доплатить 500 евро за опцию складывающихся задних сидений т.к. в базе это не предусмотренно.

bmw 530d

BMW 530d: двигатель и технические характеристики

Рядный дизельный двигатель можно назвать гераклом крутящего момента т.к. тяги тут очень много, целых 540 Нм. С таким показателем тяги если выключить стабилизацию и нажать на педаль газа, будьте готовы к возможности устроить дрифтинг на трассе или вращение вокруг передней оси с пробуксовкой и дымом колес.

bmw 530d

bmw 530d

Немного слов по поводу расхода топлива. В BMW 530d установлена система BMW EfficientDynamics которая включает в себя ряд технологических решений, которые позволяют экономить топливо. Так например при динамической езде, система отключает привод генератора и еще нескольких систем, которые навешаны на двигатель, и за счет этого достигается снижение нагрузки на двигатель и соответственно мы имеем в машине весом 1715 килограмм при объеме двигателя 3 литра и мощности в 245 л.с. расход в городском цикле всего 7,8 л. на 100 километров. Это существенная экономия для такого автомобиля.

bmw 530d

BMW 530d на дороге

bmw 530d

bmw 530d

В перечне опций для BMW 530d есть один очень интересный пункт, который называется активное рулевое управление. Это система, которая позволяет получить в управлении еще больше точности, еще больше обратной связи и в эту систему входит технология подруливания задних колес. Они поворачиваются в зависимости от скорости и таким образом обеспечивая больше маневренности автомобилю. На большой скорости если вы например хотите перестроиться в соседний ряд, колеса подруливают в одну и ту же сторону с передними колесами. Если вам необходимо развернуться на маленьком пяточке, задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним и таким образом уменьшается радиус разворота.

bmw 530d

bmw 530d

В BMW 530d есть практически все, что только можно себе представить для современного автомобиля:

  • камера, которая показывает что происходит слева и справа перед автомобилем, которая перекочевала из Ролс Ройса;
  • автоматическая парковка, которой можно доверить запарковать авто;
  • камера ночного видения;
  • проецирование приборов на дисплей;

все это есть в виде опций, за которые надо платить и немало. Однако можно также утверждать что базовой будет более чем достаточно для получения удовольствия от езды, от размера кузова и от комфорта.

bmw 530d

BMW 530d: цена и конкуренты

Стоимость автомобиля с 3-х литровым турбодизелем немалая и если сравнить с конкурентами, выходит что это самая дорогая версия в классе. И в этом есть смысл. На сегодняшний день даже немцы стоят в очереди на дизельный автомобиль и давать специальные цены для России или Украины нет никакого смысла. Однако есть специальная ценовая программа на бензиновые автомобили. Так например версия BMW 523i в 204 л.с. стоит 39 250 Евро и это дешевле Mercedes E класса и Audi A6 и такая цена будет достойным стартом для новой модели БМВ.

BMW 5-series G30 530d 249 л.с. 620 Нм

Чип-тюнинг BMW 530d (G30) без разбора блока управления за 2 часа. После доработки уровня Stage 1 динамика разгона 0-100 км/ч = 4,6 секунды.

Не откладывайте улучшение своей 530d G30 - позвоните нам для более подробной информации или для записи на чип-тюнинг.

BMW 5-series G30 530d 249 л.с. 620 Нм

Чип-тюнинг BMW 530d (G30) по OBD (без разбора блока управления). Для доработки Stage 2 так же дополнительно требуется удаление сажевого фильтра (+25000 руб к стоимости программной части). Динамика разгона 0-100 км/ч - 4,3-4,4 сек.

Позвоните нам для более подробной информации или для записи на увеличение мощности Вашей 530d.

Проведены замеры на стенде: 383 л.с. 820 Нм.

Чип-тюнинг BMW 530d G30.

Дизельные BMW G-серии объемом 3 литра оснащаются модернизированными двигателями B57. В отличии от предшественника N57 новый двигатель B57 обладает большим потенциалом к увеличению мощности без серьезных доработок. Чип-тюнинг BMW 530d G30 – это то, что придаст Вашему автомобилю уникальность и подарит радость от вождения.





Как проходит процедура чип-тюнинга в Reborn Technologies:
- предварительная диагностика автомобиля
- чтение заводской программы (выполняется без разбора блока управления)
- перед тем как предложить чип-тюнинг на какой-нибудь автомобиль, разрабатываются решения по увеличению мощности с многочисленными тестами и логгированием параметров. Только после откатки надежного решения мы предлагаем услугу. Специалист по программной доработке улучшает заводскую программу на основе откатанных решений
- запись новой программы
- кратковременный тест-драйв и финальная диагностика

Нами отработаны решения по увеличению мощности 530d G30
- Stage 1 с приростом мощности до 340 лошадиных сил 770 Нм крутящего момента. Динамика разгона 0-100 км/ч после доработки = 4,6 секунд. (замер на стенде показал 345 л.с. 787 Нм)
- Stage 2 с приростом мощности до 370 лошадиных сил 820 Нм крутящего момента. Обязательно удаление сажевого фильтра (стоимость физических работ не входит в стоимость чип-тюнинга; замер на стенде показал 383 л.с. 820 Нм)

Фройляйн совершенство: тест-драйв BMW 530d xDrive


Не уверен, что каждой модели автомобилей можно подобрать подходящую «выходную арию». Но точно знаю, какая песенка больше всего подходит новой дизельной «пятерке»: «Ах, какое блаженство знать что я совершенство, знать, что я — идеал!» Возможно, Мэри Поппинс слегка и заблуждалась на свой счет, но у баварского бизнес-седана есть все основания для такой саморекламы…

На фундаменте «Баухаус»

П ятерка — красивая машина, объективно. Моя супруга, вернувшись вечером с работы, перво- наперво спросила: «А что это за красотка стоит возле подъезда?» А ведь в марках автомобилей она не желает разбираться принципиально, для нее они все делятся на «красивые», «некрасивые» и «нашу». И, прошу заметить, парковка около дома заставлена отнюдь не ржавыми «Жигулями».

При этом во внешности автомобиля нет ни одной лишней линии, ни одной дизайнерской финтифлюшки. И во всем этом чувствуется наследие школы дизайна «Баухаус», почти сто лет назад провозгласившей единство красоты и функциональности. Посмотрите на элегантную подшамповку, в котрую перетекает знаменитый «изгиб Хофмайстера». Еще одна подшамповка начинается от затекающих на боковины задних фонарей, а вместе они образуют стремительную стреловидную грань, проходящую от багажника до верхнего края передней арки. Присмотритесь к пространственным ламелям «ноздрей» (которые немцы, кстати, называют «почки») облицовки радиатора.

BMW_530d_6

BMW_530d_10

Эффектно? Вне всякого сомнения. Но именно эти ламели вместе с расположенными за ними активными воздушными заслонками позволили добиться снижения коэффициента аэродинамического сопротивления до 0.22, а это уникальный показатель в классе. Или посмотрите на светотехнику. Их форма безупречна, при этом светодиодные дневные огни обеспечивают стопроцентную видимость машины на трассе, а система автоматического управления неослепляющим дальним светом не только делает ночные поездки более безопасными, но и освобождает вас от обязанности постоянно переключаться на ближний свет.

BMW_530d_5

Наконец, обратите внимание на хромированную деталь за передней колесной аркой. Это не просто украшение, а аэродинамический щиток, улучшающий охлаждение тормозных дисков. Для автомобиля, способного развивать 250 километров в час и разгоняться до «сотни» за 5.4 секунды, это жизненно важно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Играем в Джеймса Бонда

О внутреннем пространстве новой BMW 5-й серии можно говорить бесконечно… Но сначала в автомобиль нужно попасть. Как открываются современные автомобили? Да очень просто, вытащил из кармана ключ-брелок, нажал на кнопку, и добро пожаловать. Но брелок «пятерки» — это нечто! По размерам он как-раз соответствует популярным еще лет десять назад телефонам- «раскладушкам». И в этом нет ничего удивительного: список функций этого устройства значительно превосходит банальное «открыть замки — закрыть замки». У брелока свой собственный сенсорный дисплей, на который выводится масса информации. Вы можете глянуть, открыты или закрыты окна и люк на крыше, сколько у вас осталось горючего, выключено ли головное освещение…

Более того, нажав на клавишу, расположенную на боковой поверхности, вы можете перевести автомобиль в режим дистанционного управления и поиграть в Джеймса Бонда — опция перекочевала сюда с «семёрки».

Помните, в «Завтра не умрёт никогда» 1997 года агент 007 в исполнении Пирса Броснана рулил своим BMW 750iL, пользуясь неким карманным гаджетом? Тогда, в конце 90-х, во время съемки этой сценой автомобилем управлял лежавший на заднем сидении каскадер, ну а сегодня это умеет вполне серийный автомобиль. То есть носиться по закрытой парковке, как в фильме, исполняя «полицейские развороты», он, конечно не умеет. Но заблаговременно выйти из двери и загнать автомобиль в узкий гараж, чтобы не обтираться одеждой о грязные бока — это пожалуйста.

Погладь машину!

Так вот, о внутреннем пространстве. Это просто квинтэссенция немецкого представления о функциональной роскоши. Бригада баварских дизайнеров, занимавшаяся интерьером «пятерки», явно опиралась не только на наследие предыдущего поколения дизайнеров — Микелотти, Брака, Хофмайстера и Люте, но и опиралась на идеи великих основателей стиля «Баухаус» — Людвига Мис ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса и Марселя Бройера.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Общее впечатление — все по-немецки строго и основательно, но при этом очень удобно и элегантно. Мне достался автомобиль со светло-кремовым кожаным салоном, который выглядит просто фантастически Особенно гармонично получилось контрастное сочетание светлых сидений и потолка с темной передней панелью и матовыми, «теплыми» на ощупь вставками из натурального дерева.

Разработчики салона BMW вообще уделили огромное внимание тактильным ощущениям. Так, обивка приборной панели выполнена по технологии Sensatec: искусственная кожа наносится непосредственно на полужесткую пену, в результате чего поверхность получается такой, что я постоянно ловил себя на желании погладить машину, как кошку. Нужно ли говорить, что поиск удобной посадки не составил никаких проблем, хотя и занял определенное время: слишком уж много настроек имеет водительское сидение.

Сами сидения я бы назвал идеальным компромиссом между комфортом и спортивностью. Боковой поддержки хватает, при этом даже моя стокилограммовая тушка не чувствовала себя сколь-нибудь стесненной. Руль — удивительно ухватистый, цепкий, с «правильными» эргономическими наплывами, помогающими, а не мешающим управлению. Выведенные на него органы убравления собраны в логичные блоки: на левой спице — управление круиз-контролем и включение функции ограничения скорости, на правой — «хэндс-фри» и управление медиасистемой.

Кстати, баварцы провели определенную «работу над ошибками» и нашли, наконец, правильное место для включения обогрева руля: на ступице, между нижними двумя спицами. Это я к тому, что, как я уже отметил в соответствующем тесте, на появившемся несколько ранее BMW X5 эта клавиша размещена неудобно и нелогично, по принципу «ну давайте куда-нибудь воткнем».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пошто Андрюшу обидели?

Впрочем, медиасистема заслуживает отдельного разговора. Ее сердце — аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с двумя высокочастотными динамиками, изготовлеными из чистейшего синтетического алмаза. Я не могу назвать себя настоящим автомеломаном, но отличить просто приличное звучание от студийного качества все-таки способен, и 16 динамиков с тщательно подобранным размещением — это именно студийный звук.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Увы, поклонники Android (к каковым отношусь и я) оказались чужими а этом празднике жизни. Более того: система милостиво разрешила мне использовать смартфон в режиме «хэндс-фри», а вот признавать его в качестве источника музыки отказалась. То есть связь по Bluetooth — каналу состоялась, смартфон «прописался», но в динамиках была гробовая тишина. Кстати, с BMW X5 была точно такая же история, так что, как говорят программисты, «это не баг, а фича».

Порядок на заднем ряду!

Дизельный универсал BMW 530d, де-факто являвшимся семейным автомобилем, возможно никогда не был так далек от списка желанных автомобилей у покупателей в своем сегменте рынка, как сегодня. Кроссоверы и внедорожники продолжают уничтожать продажи универсалов, плюс рост сегмента более доступных и более дальнобойных электромобилей приносит еще один удар по их популярности.

Тем не менее, недавно обновленный BMW 530d xDrive Touring предлагает совершенно обоснованный и сильный аргумент в пользу того, что универсал все еще может являться выбором номер один.

BMW 530d

Во-первых, 5 серия сама по себе довольно востребована, особенно в этой колоритной спортивной отделке M. Автомобиль красивый, но сдержанный, качественно собран, со всеми правильными линиями и изгибами во всех нужных местах. Эта обновленная модель также имеет слегка измененную переднюю часть: если присмотреться внимательно, можно увидеть острые светодиодные фары и увеличенную переднюю решетку радиатора, а также задние фонари с 3D-эффектом.

Во-вторых, в автомобиле представлено такое гармоничное внутреннее пространство. На заднем ряду смогут удобно расположиться трое взрослых, у которых будет достаточно места для головы и коленей. Два сиденья возле дверей имеют точки крепления детских кресел Isofix, в то же время задний ряд сидений разделяется в соотношении 40:20:40 для максимальной гибкости. В багажнике есть 570-литров пространства, а если сложить спинки задних кресел то, и пространство в багажном отсеке вырастет до впечатляющих 1700 литров. В нем также есть резиновые полоски на полу, чтобы удерживать большие предметы на месте, плюс окно на задней двери, которое может открываться как небольшой люк, так что есть возможность загружать багаж, не открывая дверь багажника полностью.

BMW 530d

BMW 530d xDrive, который мы здесь рассматриваем, использует шестицилиндровый 3,0-литровый турбодизель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. 3,0-литровый двигатель поистине великолепен, обеспечивая безупречную утонченность, огромную мощность и впечатляющую экономию топлива одновременно. Он все еще доказывает, что у дизельного двигателя есть свои достоинства, даже если такой вид топлива теряет популярность у покупателей.

Ключевой особенностью 530d является крутящий момент – все 620 Нм, который доступен практически на холостом ходу. Он позволяет 5-й серии скользить по дорогам без особых усилий, предавая чувство легкости, подкрепленное безупречной утонченностью и превосходным качеством езды.

Восьмиступенчатый автомат осуществляет свою работу без запинки, переключая передачи вверх и вниз в оптимальное время, сохраняя импульс и чувство утонченности. Как и следовало ожидать, тяга от системы xDrive превосходна и обеспечивает надежное сцепление с дорогой на всех скоростях.

BMW 530d

Рулевое управление плавное и отзывчивое, а система управления кузовом блестяще справляется с весом автомобиля на ухабистых поверхностях. Спортивный режим ужесточает реакции автомобиля – а именно рулевое управление, дроссельную заслонку и амортизаторы, – но лучше всего оставить в режиме комфорт, который соответствует непринужденной и расслабленной натуре автомобиля.

Масштабная модель

Кажется, я только что придумал, как дилерам BMW продвигать новую «пятерку»! Показываете клиенту фотографии салона 5-серии и 7-серии, потом завязываете ему глаза, сажаете в новый седан, снимаете повязку — и пусть угадывает, где он оказался, в «семерке» или «пятерке». А если сомневается — шах и мат! — выпускаете его на дорогу. Уверен, угадавших будут единицы.

Конечно, визуальная разница между «пятой» и «седьмой» сериями есть, но уже совсем не принципиальная, неправда ли? Кстати, где из них кто?!

Вам кажется, что я утрирую? Ничуть. Новая BMW 5 серии — плоть от плоти «семерка» текущего поколения, только с поправками на габариты, статус (читай, цену) и позиционирование в рамках глобального модельного ряда. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь новая «пятерка» с индексом G30 использует ту же глобальную архитектуру CLAR, что и 7 серия, у нее схожая конструкция кузова (нет только карбоновых усилителей в центральной части), те же моторы и та же схематика подвески (двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажка сзади) с подруливающей задней осью и активными электромеханическими стабилизаторами. Ключевое отличие — в невозможности установить на новый седан пневмобаллоны ни за какие деньги. «Ха, но ведь на новом Е-классе стоит „пневма“, которая даже сложнее, чем у S-класса, и это круто», — скажет кто-нибудь и будет прав. В смысле, это действительно круто. Но поверьте — едет новая «пятерка» настолько здорово, что никакая пневмоподвеска ей попросту не нужна.

Новая BMW 5 серии стала на 36 миллиметров длиннее (4936 мм), на 6 миллиметров шире (1868 мм) и на 2 миллиметра ниже (1466 мм). Колесная база прибавила в длину 7 миллиметров и теперь совсем чуть-чуть не дотягивает до трех метров — 2975 мм.

5 серия станет второй моделью BMW, получившей «умный» ключ с собственным дисплеем. С его помощью можно узнать запас топлива, состояние охранной системы и — как на «семерке» — припарковать машину, наблюдая за процессом со стороны.

Комфорт и управляемость. Звучит жутко банально, но именно удивительное сочетание этих двух сложносочетаемых качеств делают новую «пятую серию» едва ли не самым впечатляющим автомобилем в сегменте. Комфорт — это очень жесткий кузов, собранный из микса высокопрочных сталей, алюминия и магния, тщательно настроенная подвеска с обычными пружинами и новыми адаптивными амортизаторами, и классная шумоизоляция. Силовая установка — мотор плюс трансмиссия — здесь укутаны в специальную термо-акустическую капсулу, как на «семерке», которая изолирует пассажиров от вибраций и ненужных звуков и помогает поддерживать оптимальный температурный режим силового агрегата.

А еще на «пятерке» могут стоять мягчайшие «комфортные» сиденья с двадцатью пневмокамерами внутри, которые умеют массировать ваше измученное тело по одной из восьми программ массажа, музыка Bowers & Wilkins с 16-ю динамиками и десятиканальным усилителем, полноцветный проекционный дисплей — кажется, самый большой в мире, с разрешением 800×400 пикселей, — самая свежая мультимедийка Connected Drive с управлением жестами и сенсорная центральная консоль, совершенно чумовая — опять как в «семерке»!

Я уж не говорю про отряд электронных помощников с системой полуавтономного вождения (это когда электроника может на несколько секунд порулить за вас), адаптивным круиз-контролем, работающим в диапазоне 0-210 км/ч, умную навигацию, которая знает перекрестки, подъемы, спуски и даже точки торможения, и настраивает мотор с коробкой передач на максимальный комфорт и экономию топлива.

Все это великолепие было на нашей первой тестовой машине — дизельной 530d xDrive. И знаете — она отличная!

Мотор — рядная «шестерка» из нового модульного семейства В57 — выдает 265 л.с. и 620 Нм момента; трансмиссия — восьмиступенчатый «автомат» с бесшовными переключениями, о работе которого вспоминаешь только тогда, когда нужно включить заднюю или режим «паркинг». Полноприводная машина весит чуть меньше 1,7 тонны и разгоняется до сотни за неслабые 5,4 секунды, но впечатляет в ней совсем не это. А то, насколько же она получилась комфортной.

Пару часов назад нас везли из аэропорта на тест-драйв на коротких «семерках», и знаете, я не чувствую принципиальной разницы между ней и «пятой серией».

Адаптивные светодиодные фары могут не только подсвечивать повороты, но и «ловить» встречные и попутные машины на расстоянии до 500 метров, отключая часть секций для того, чтобы не слепить других участников движения.

Здесь тихо, мягко и комфортно, как на диване у психоаналитика, а из-за руля даже я, кажется, уже не могу определить, в какой машине нахожусь. Хотя нет, могу — потому что рулится новая «пятерка» не так, как ее старшая сестра. Лучше!

После смены поколения 5 серия сбросила около 100 килограммов массы — из алюминия теперь сделаны почти все кузовные панели, включая двери (самые легкие в классе) и крышку багажника (раньше ее делали стальной, для улучшения развесовки). «Похудели» тормоза, шины и колесные диски — оптимизация их конструкции и используемых материалов позволила избавиться от 9 килограммов неподрессоренных масс, что позитивно сказалось и на управляемости, и на комфорте.

На кружевных португальских серпантинах новая «пятерка» умело маскирует свои габариты и массу. Она жива и подвижна, поэтому о том, что ты управляешь почти пятиметровым седаном, забываешь практически моментально.

Ее истинные габариты выдают лишь не самые цепкие шины, которые начинают сдаваться под напором дизеля слишком рано, да заметные крены, особенно в комфортном режиме подвески. Перевод шасси в спортивный режим немного улучшает ситуацию, но для по-настоящему адского отжига дизельный седан с базовым шасси подходит не самым лучшим образом. Какие варианты? Например, BMW 540i sDrive с пакетом M Sport!

Покатая линия крыши, смещенная назад кабина и длиннющий капот — именно так должен выглядеть настоящий спортивный седан. Пусть даже он в длину почти пять метров.

Когда-то индекс 540 означал, что под капотом вашей «пятерки» стоит большой V8, но сегодня BMW 540i приходится довольствоваться трехлитровой «шестеркой» с турбонаддувом. Впрочем, это вообще не повод для грусти: бензиновый мотор, который ставится на «трешки» и «копейки» в версиях M Performance, на четырехдверке серии G30 выдает 340 лошадиных сил и 450 Нм момента, и ускоряет четырехдверку до «сотни» за 5,1 секунды. Самые внимательные сейчас должны заметить, что это всего на 0,3 секунды быстрее полноприводного дизеля, но так и есть. Хотите еще более впечатляющей динамики — берите полноприводную 540-ю, которая пуляет с места за 4,8 секунды!

Но в заднеприводном седане есть особый шарм. Во-первых, на нашей машине стояла М-подвеска — с занижением, более жесткими пружинами и стабилизаторами и перенастроенными адаптивными амортизаторами — поэтому она едет собраннее и более плоско, чем дизельная. Во-вторых, у нас 19-дюймовые колеса с цепкими покрышками Michelin и задний привод. Поэтому руль здесь «чище» и «прозрачнее» — на полноприводной машине он дополнительно нагружен моментом, из-за чего на баранке присутствует легкое паразитное усилие.

На 540-й стояли еще и тормоза из М-пакета, но принципиальной разницы между ними и базовыми механизмами мы не уловили. Педаль и там, и тут информативная и приятно жесткая, а заметного падения эффективности нет даже после суровых прострелов по португальским серпантинам.

540-я еще острее, точнее и увлекательнее «дизеля». Задняя ось тут подвижнее, «морда» лучше цепляется за асфальт, а коробка передач забавно пинается на переключениях, добавляя мнимой спортивности в характер «пятерки». И главное — все это почти не влияет на общий уровень комфорта.

Да, низкопрофильные покрышки чуть острее передают тычки от неровностей, а зажатая подвеска снижает амплитуду вертикальных перемещений кузова на неровностях, но увеличивает их частоту, зато энергоемкость подвески все равно остается на высочайшем уровне. Поэтому даже по разбитым и мокрым от утренней росы португальским дорогам можно валить на все деньги, кайфуя от того, как здорово «пятерка» доворачивает под тягой, и насколько быстро ты привыкаешь к габаритам, массе и характеру этого седана.

BMW М550i xDrive — это 462 л.с., снятые с 4,4-литрового турбированного V8, полный привод и «меньше четырех секунд» в упражнении 0-100 км/ч. Внушает!

Но знаете что: я бы все равно выбрал дизель, полный привод и обычную подвеску с адаптивными амортизаторами. Потому что, если уж мы говорим, что новая «пятерка» — это, типа, маленькая «семерка», то на роль масштабной модели 7 серии лучше всего подходит именно такая машина. Она тихая, мягкая, нашпигована электроникой и отлично рулится.

А если нужно совсем что-то невообразимо крутое — дождитесь версии М550i xDrive, которая по динамике уделает даже предыдущую BMW M5. Меньше четырех секунд с нуля до «сотни» при 462 л.с. снятых с 4,4-литровой турбированной «восьмерки», полный привод и все остальные хайтек-штучки новой «пятой серии». Ждать, правда, придется прилично — если обычные «пятерки» появятся в России уже в первых числах марта, спустя месяц после старта глобальных продаж (какие именно это будут модификации, пока неизвестно), то первые 550-е доберутся до нас (если доберутся) еще через пару-тройку месяцев.

Активных стабилизаторов не было ни на одной тестовой машине, зато на обеих модификациях стояла адаптивная подвеска с электронно-регулируемыми амортизаторами. Дизель — чуть комфортнее, но чуть менее азартен, а белый седан 540i с М-подвеской показался немного жестче, но подвижнее и увлекательнее.

В Европе на старте продаж новую «пятерку» можно будет заказать с одним из четырех двигателей — 530i с «турбочетверкой» мощностью 252 силы и 540i, а также 520d (190 л.с.) и 530d. Причем любую из них можно будет получить с задним или полным приводом. Чуть позже на конвейер встанут восьмицилиндровая 550i xDrive и новый подключаемый гибрид 530e iPerformance, который оснащен бензиновым четырехцилиндровым турбомотором, батареями и электродвигателем, с запасом хода на электротяге до 50 километров.

Скорее всего, затем появятся и более доступные бензиновые версии (типа 520i — понимаете, о чем мы, да?) и промежуточные «дизели», а для Китая наверняка сделают удлиненную «пятерку» — ведь в Поднебесной сейчас можно купить даже «длинный» BMW X1. И вот тут на месте людей, отвечающих за сбыт BMW 7 серии, я бы заволновался по-настоящему. Ведь если нет разницы, то зачем платить больше?

БМВ 530 с новым индексом

Фото BMW 530d xDrive седьмого поколения.

Если посмотреть на результаты продаж автомобилей BMW 5-й серии с индексом F10 за последних нескольких лет, то есть шестого поколения «пятой» серии, которое выпускалось с 2010 года, то БМВ шла ноздря в ноздрю с заклятым конкурентом, мерседовским седаном Е-класса. Но в отличие от Mercedes, машин BMW практически нет ни в службах гостиничного трансфера, ни в прочих таксомоторных парках. Так что в частном секторе баварское лидерство неоспорима.

Покупателям нравился и драйверский характер «пятерки», который обеспечивался не в ущерб комфорту, и строгая, почти скромная, но очень стильная упаковка, рассчитанная на т.н. средний класс. Для очень многих «пятёрка» с индексом F10 стала выражением истинно буржуазных ценностей, в хорошем смысле слова.

Но теперь появилась новая BMW 5-й серии c индексом G30. Так обозначается седьмое поколение BMW 5 серии. Кстати, перепутать пятую серию с седьмой несложно. Кажется, что эти автомобили скроены по одним лекалам. И дело не только в общей новой платформе, или, как принято говорить в премиуме, в архитектуре. Просто и флагман, и «пятёрка» до рези в глазах следуют новому дизайн-коду марки, который довели до блеска ещё на «трёшке».

На тест-драйв новая «пятерка» была предоставлена в версии BMW 530d xDrive. Внешняя лёгкость и изящество умело скрывают увеличенные габариты. Прирост, впрочем, невелик. Длина БМВ 530 выросло только на 30 мм. Зато масса версии с 3-литровым дизелем и полным приводом уменьшилось на 190 кг.

Причём, во многом благодаря алюминию, из которого костюм «пятёрки» сшит почти целиком. Теперь, из крылатого металла сделана даже крышка багажника, раньше ее делали стальной для оптимальной развесовки. Двери, по утверждениям баварцем, самые легкие в классе. Так что отныне БМВ 530 не просто сделан на той же платформе, что и флагманский автомобиль, это в прямом смысле слова уменьшенная копия «семёрки».

Кузов нового БМВ 530, имеющий индекс G30, основан на модульной архитектуре CLAR, используемой в седьмой серии. Используются те же двигатели и система подвески с двойными поперечными рычагами спереди и пятью рычагами сзади, а также с подруливающей задней осью и активными, электромеханическими стабилизаторами.

Что умеет БМВ 530

Взять хотя бы ключ. Как и у «семёрки» он снабжён экраном и позволяет не только проверить запас топлива, но и дистанционно включить кондиционер. В принципе, тоже самое умеют и приложение для смартфона, вроде Volvo On Call, но ни одно из таких приложений пока что не умеет дистанционно подогнать автомобиль с места парковки к месту нахождения водителя, а БМВ 530 умеет и это.

Новая BMW 5-й серии c индексом G30

Или взять такую обыденную вещь, как парктроник. Здесь он устраивает настоящее шоу. Дело не только в камерах наружного обзора или в возможности переключаться между ними простым прикосновением к экрану. Впрочем, если кому-то лень тянуться к экрану, здесь есть шайба iDrive, окруженная семью кнопками, но самое интересное даже не в этом.

Как только водитель выбирает одну из наружных камер, он может при помощи жеста рукой посмотреть, что именно окружает автомобиль. Эта технология, которую баварцы называют «управление жестами», на первый взгляд выглядит штукой эффектной, но абсолютно бесполезной. Но поставим себя на место создателей этого автомобиля. Камеры кругового обзора сейчас есть даже у Nissan, а тачскрины вообще у кого угодно. Нужно же как-то показать, что БМВ 530 это совершеннее, а значит и дороже, чем любой из конкурентов. В компании Porsche, например, для этого придумали роботизированные дефлекторы вентиляции, управляемые при помощи тачскрина, а в BMW изобрели управление жестами. Система это дебютировала на седьмой серии, а теперь перекочевала на пятую. Например, просто повращав пальцем в воздухе водитель может сделать музыку погромче или убрать её совсем.

«Пятёрка» следует новому дизайн-коду марки.

Всё это театрализованное представление происходит в великолепных декорациях. Качества внутрисалонных материалов БМВ 530 едва ли не главный аргумент в споре BMW с продукцией компании Mercedes. Теперь отставание если не исчезло совсем, то уменьшилось до пренебрежимо малой величины. Даже пластиковые детали выглядят дорого. Общее же настроение напоминает скорее седьмую серию, чем пятую.

Однако и цена новой модели, конкретно полученного на тест-драйв BMW 530d xDrive составляет почти 5,5 млн. рублей. Такая величина способна вызвать недоумение владельцев «пятерки» прошлого поколения. Ведь сравнительно в недалеком прошлом они стоила примерно 1,5 млн. рублей. С точки зрения владельца машины прошлого поколения здесь не так уж много изменений.

Хуже того, здесь нет новомодных фишек, вроде обширных сенсорных панелей. Даже подрулевые переключатели на БМВ 530 вполне обычные, фиксируемые, сделанный из качественный, но обычной пластмассы. Более того, на месте все те кнопки, которые были у предыдущей пятёрки. На руле не появилось каких-то особо умных контроллеров и кнопка сигнала аварийной остановки, главный инструмент водительской вежливости, по-прежнему выполнена в виде заурядной кнопки. Громкость, вместо размахивания руками в воздухе, как и прежде можно отрегулировать небольшой вращающейся ручкой. На месте даже цифры памяти радиостанций и они тоже нажимаются, пусть и со всей панелью. Так что, если попытаться объяснить разницу в стоимости исключительно эргономикой и интерьерными нюансами, то придётся трудновато.

О двигателе БМВ 530

Версия BMW 530d xDrive с 3-литровым дизелем и полным приводом была весьма популярной у покупателей предыдущей «пятёрки». То есть можно было в принципе ничего и не менять, но двигатель, тем не менее, новый. Полностью алюминиевый и дефорсированный в угоду нашему законодательству с 256 до 249 л.с. Но на наше счастье, в налоговом законодательстве не сказано ровно счётом ничего о крутящем моменте, а он здесь составляет 620 Нм! С чем бы это сравнить? Например, 620 Нм это ненамного меньше, чем у всё ещё актуальной BMW M5 с индексом F10 и намного больше, чем у любой из её предшественниц.

Версия BMW 530d xDrive оснащена 3-литровым дизелем.

Главное, эти ньютон-метры обеспечивают BMW 530d xDrive весьма бодрый спринт с места до первой сотни км в час. Всего за 5,4 секунд. При этом дизель не проявляет себя на ходу практически совсем никак. Если только не выбрать программу «спорт» и не начать его намеренно пришпоривать. Всё потому, что мотор вместе с коробкой укутаны специальным синтетическим одеялом, чтобы не раздражать водителя лишним шумом и вибрациями.

Драйверские возможности

BMW 530d xDrive отлично рулится.

То, с каким энтузиазмом БМВ 530 ввинчивается в повороты, заставляет сомневаться в законах физики. Это просто вектор, который водитель направляет по своему желанию. Конечно, свою лепту в это внесли и сниженная более чем на центнер снаряжённая дизельной версии. Но как же баварцам удалось настроить и подвеску, и систему полного привода. Это нечто невероятное.

Конечно, есть у БМВ 530 и селектор выбора режимов движения. Наличие таких режимов как «Спорт» и «Комфорт» понятно, ведь это BMW и к тому же бизнес седан. Но есть и режим «Экопро», видимо на случай, если такую машину захотят покупать люди скаредные. Появился и еще один режим «Адаптив», который, на самом деле, представляет собой реверанс в сторону клиента, мол, он может сам тут что-то регулировать. На практике BMW 530d xDrive и в «комфорте» отлично рулится, а в «спорте» остаётся весьма комфортабельный.

БМВ 530 и возможности комплектации

Бизнес-седан BMW 530d xDrive – яркий пример того, что можно встретить в дорогом современном автомобиле. Список опций автомобиля насчитывает более семидесяти пунктов. Среди них пять экранов, три тачпанели, более 120 органов управления, не считая автомобильных. Конечно, стоимость этой комплектации очень высока. Однако, она показывает потенциал производителя и то, что ждет автолюбителей в ближайшем будущем. Ведь то опции, которые первоначально появляются на автомобилях-лидерах со временем начинают появляться и на более доступных машинах.

Одним из наиболее распространённых и понятных направлений развития автоэлектроники традиционно является мультимедиа. Предоставленная на тест модификация BMW 530 более чем показательна. Аудиосистема Bowers & Wilkins с полутора десятком динамиков, большой сенсорный монитор на центральной консоли, цифровые тюнеры для радио и ТВ. Имеется поддержка CD, DVD и blu-ray, а также встроенный жесткий диск для хранения музыки. Есть и отдельные мониторы для пассажиров второго ряда, поддержка Bluetooth и USB.
Есть даже управление голосом и жестами, что выглядит совершенно фантастически. Функции взаимодействия со смартфонами включают в себя как традиционные сервисы громкой связи, так и более современные сценарии с голосовым управлением, включает чтение и отправку SMS. Есть у БМВ 530 и навигационная система с голосовым сопровождением и обновляемыми картами.

Экран мультимедийной системы.

Креслами с электронными регулировками положения и памяти удивить сегодня сложно. Но встроенная система массажа и вентиляции явно пригодятся при длительных поездках. К функциям комфорта БМВ 530 можно отнести и оригинальный ключ, оборудованный сенсорным дисплеем, позволяющий удаленно проверить статус фар, окон и других элементов автомобиля.

Также можно управлять кондиционером и подсветкой. Конечно, здесь применена система электронного запуска двигателя и открывания-закрывания дверей, так что ключ водитель БМВ 530 может просто носить в кармане. Кстати, для него есть беспроводная зарядка. Пригодиться она может и для смартфонов, в которых реализована данная технология.

Джойстик коробки передач.

При езде в условиях недостаточного освещения будет полезна фронтальная инфракрасная камера, способная обнаружить и показать на экране контуры людей, велосипедистов и животных на расстояниях в пару сотен метров. Учитывая стоимость БМВ 530 и непростые городские условия системы помощи при парковке однозначно заслуживают внимания. В данной модели реализованы два сценария: автоматическая парковка в параллельном и поперечном вариантах, а также дистанционная парковка в узком пространстве. Всё работает очень просто, привыкнуть к новым функциям труда не составляет.

Система автоматической парковки использует датчики для поиска подходящего места. После этого по команде водителя она берёт на себя управление газом и рулём и буквально за пару движений решает задачу. При этом обеспечивается контроль пространства для открывания двери и возможных препятствий. Если же ворота гаража или место в поперечном варианте слишком узкие, то вы можете установить автомобиль перед ним, выйти из салона и удалённо с использованием ключа поставить автомобиль на парковку.

Дистанционный пульт управления позволяет припарковать автомобиль.

В случае, если вы предпочитаете самостоятельно всё контролировать, вам на помощь придут традиционные датчики парковки и обзорные видеокамеры. При этом на мониторе обеспечивается визуальное отображение вида сверху и трехмерной модели с любой стороны, что существенно упрощает оценку ситуации.

Очень важно, что разработчики уделили много внимания эргономике и практическому удобству, а владельцам прошлых поколений BMW будет ещё проще, поскольку обеспечивается преемственность. Начать пользоваться описанными функциями будет очень просто даже тому водителю, который впервые оказался за рулем БМВ 530.

В поисках недостатков

Ну конечно, должны быть у БМВ 530 и недостатки. Они безусловно есть. Например, левый стеклоочиститель на несколько сантиметров не доходит до стойки, которая и без того массивная. А еще очень симпатичный смартфонообразный ключ нужно не забывать класть в специальную нишу, расположенную у подножия центральной консоли. Иначе в самый ответственный момент вы обнаружите, что аккумулятор разрядился. К тому же нет никакого очешника.

БМВ 530 буквально ввинчивается в повороты.

Остальные недостатки являются продолжением достоинств нового БМВ 530. Например, сторонники истинной баварскости могут пожаловаться на излишнюю бдительность систем активной безопасности. Например, если включена система контроля за полосой движения и автомобиль начнет валиться в соседнюю полосу, то руль будет не только вибрировать, пугая зазевавшегося водителя, но и самостоятельно поворачиваться, что способно еще больше озадачить водителя.

К счастью, бдительность этой системы безопасности можно ослабить, нажав на одну кнопку. Более того, если подержать эту кнопку подольше, то будут отключены все имеющиеся смирительные рубашки.

Есть у БМВ 530 и полуавтопилот, к работе которого тоже есть вопросы. Но в целом, брюзжать по поводу излишней заботы о жизни обитателей салона бесполезно и бессмысленно. Как и по поводу цен, которые при смене поколений, разумеется, выросли. Дело на только в девальвации рубля, изменилось само предназначение пятёрки. Теперь это автомобиль не для тех, кому не хватает на седьмую серию, а для тех, кому хватает пятой. Это принципиальная разница.

Видео обзор БМВ 530

Читайте также: