Bmw adaptive led регулировка

Обновлено: 30.06.2024

BMW Adaptive LED. Сколько стоит дорогая игрушка и так ли она полезна как о ней говорят

Вообще у BMW достаточно хорошее головное освещение. И казалось бы, зачем придумывать, что-то еще? Но в BMW решили пойти дальше и помимо просто LED фар, предлагают еще и Adaptive LED. А я как сорока на блестящее. Все, что касается дополнительного оснащения, это всегда ко мне. И совершенно неважно, есть в этом толк и буду ли я этим пользоваться. Можно купить? Дайте две! Так и с оптикой.

Но так ли прям сильно нужны эти мега крутые фары. Давайте попробуем разобраться.

Вся эта красота работает не по вашему желанию, а исключительно в определенных условиях. Так уж сложилось, что я использую автомобиль в основном в Москве и редко когда выезжаю за город. Для того, чтобы активировать адаптивные фары, Вам нужно нажать кнопку, которая располагается на рычаге включения указателей поворота. Но это еще не все. Для того, что бы после активации фары стали работать в адаптивном режиме, машина должна погрузиться в полнейший мрак. То есть если вдоль дороги есть фонари или какое-то освещение, фары будут работать по умолчанию и светить просто ближним светом. Но вот если освещения не будет, то Adaptive LED начинают работать.

А работают они действительно идеально. За все время эксплуатации автомобиля, я могу на пальцах одной руки сосчитать количество раз, когда они включались, но каждый раз я пищал как девчонка на новогоднем утреннике, которой родители подарили новую куклу Барби. Алгоритм работы фар в адаптивном режиме следующий. Если нет освещения и встречных автомобилей, то по умолчанию работает дальний свет. Когда на горизонте появляются указатели или дорожные знаки, то фары перемещают пучок света на них. Если едет встречный автомобиль, то пучок света распределяется таким образом, что он как бы пропадает на том месте где есть встречный автомобиль. Получается, что ты едешь с дальним светом и при этом не слепишь впереди идущий автомобиль. Ни разу, мне никто из встречек не моргнул, дав понять что я слеплю их. Опираясь на этот факт, я посмею предположить, что никакого дискомфорта, другим участникам движения, функция не доставляет. Это относится и к попутному направлению. Поток света, огибает автомобиль и подсвечивает только те участки дороги, которые подсвечивать необходимо.

Какой вывод из всего этого можно сделать. Игрушка однозначно дорогая. Стоимость таких фар, порядка 110 рублей если комплектовать ими машину сразу. Если покупать отдельно, то будет стоить еще дороже. Я уже рассказывал в одной из прошлых статей, насколько затратно поменять такую фару. Если не читали, то очень рекомендую. Вот ссылка на статью "Маленькая царапина на бампере BMW, стоила мне полмиллиона рублей."

Стал бы я покупать следующую машину с такими фарами? Однозначно да . Пока ты не попробовал поездить с таким светом, к этим фарам можно относиться скептически. Но попробовав раз, невозможно отказаться от их использования. Всем кто задумывается о том, покупать или нет, то мой ответ ДА!

Если понравилась статья, то обязательно поставь лайк и подпишись на канал!

Форум Шкода Кодиак

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Старая тема, но может пригодится кому-нибудь. Через почти год эксплуатации заметил, что LED по трассе стал светить ниже. Точнее, ближний стал перестал светить выше и ярче на высокой скорости. Появилась явная граница в метрах 30, пропал привычный эффект "белого тоннеля" по трассе. Даже дальний при включении стал светить как-то совсем под нос.

Заехал к ОД, проверили регулировку - все ок, на месте светит высоко. Сделали "базовую адаптацию" где-то в мозгах - и все ок, стал светить по трассе нормально.

Судя по всему, AFS глюканул, и ушел в аварийный режим "под нос". Грешу на замену стекла два месяца назад - может при этом забыли датчик откалибровать - слишком уж точно совпало.

Стремно, что если бы не знал как LED с AFS должен светить по трассе, то так и ездил бы, думая, что ближний на 40-50 метров при скорости 120 - это нормально

Регулировка адаптивного головного света (LED)

Винт 1 - регулировка ближнего света по вертикали
Винт 2 - регулировка дальнего света по вертикали
Винт 3 - регулировка всех пучков света по горизонтали
Винт 4 на фото не видно - регулировка ПТФ по вертикали

Задолбало меня, что на ближнем свете четкую СТГ ("ступеньку") от левой фары я на асфальте вижу, а от правой фары - нет.
Поставил машину в 2-х метрах от ворот на даче, включил ближний: так и есть - центр пучка левой фары ниже, чем правой. Подкрутил регулировочный винт, подняв пучок до уровня правой.
Включил дальний - пучок левой фары намного выше, чем правой Опустил пучок винтом до уровня пучка правой фары.

Итог:
- на ближнем СТГ я не вижу - ровный свет, уходящий вдаль. Встречные за 700 км пути с включенными фарами не возмутились ни разу.
- на дальнем почти пропала засветка от дорожных знаков, из-за которой ассистент дальнего света ошибочно переключал свет на ближний.
При этом на ТО-2 фары должны были регулироваться дилером, но по факту, судя по всему, никто к ним не притрагивался.
А такая кривая регулировка была с завода.

Диодные фары bmw. Установка LED фар на BMW

В зависимости от комплектации на современных автомобилях BMW штатные фары ближнего, дальнего света, противотуманные фары бывают галогенные, биксеноновые или светодиодные (лед фары). На последних моделях G-серии в качестве опции могут ставиться лазерные фары. Также в зависимости от исполнения автомобиль может быть дополнен автоматической системой адаптивного освещения. В этой статье мы расскажем о сроке службе фар, о том, как по косвенным признакам определить скорый выход их из строя, что изнашивает головное освещение и как не навредить своему автомобилю при его ремонте и замене.

Срок службы фар

Уже много лет поставщиком ламп на конвейер заводов BMW являются такие мировые лидеры отрасли как немецкий Osram и голландский Philips. Гарантийный срок службы изделий этих производителей составляет около трех лет. Различные модули управления светом по большому счету способны выдержать весь срок службы автомобиля. Снизить ресурс может заводской брак, неграмотный ремонт электрики, неквалифицированное проведение кузовных работ, а также прямое механическое воздействие (например, авария).

Как понять, что фары требуют ремонта или замены

В сервис следует наведаться при обнаружении механических повреждений фар, а также при появлении следующих косвенных признаков, указывающих на то, что фары могут в скором времени выйти из строя.

  • Галогеновые фары могут сообщить о своей скорой кончине дрожанием света, начать произвольно помаргивать, то загораться, то отказываться работать при включении;
  • Для «уставших» ксеноновых фар характерно изменение температуры горения. Свечение может измениться как в сторону желтых оттенков, так и в сторону фиолетовых цветов. Выходить при этом могут сразу правая и левая фара, или только одна;
  • Светодиодные (LED) фары до окончательного выхода из строя никакими предварительными косвенными признаками себя не проявляют;
  • Статистики по поломкам лазерных фар, которые используются на премиальных моделях (например, G11/12) в качестве дополнительного дальнего света фар, пока не накопилось;
  • При наличии опции адаптивного освещения фары могут перестать двигаться в нужных направлениях или делать это рывками (фары могут попросту замереть и, например, светить только вниз);
  • Кроме того, несмотря на сохранение работоспособности фар бортовой компьютер может выдавать ошибку (например, корректора фар).

Кроме перечисленных признаков отметим, что появление конденсата внутри фары (фары «потеют») – еще не является косвенным признаком разгерметизации осветительного прибора или неисправной работы. Производитель допускает появление небольшого количества влаги в фаре при прогреве машины, а также при значительных перепадах температуры. Другое дело, если конденсат появляется в фаре постоянно или его количество стало значительным – скорее всего это признак разгерметизации фары. В этом случае нужно срочно ехать в автосервис – пока проблема не перекинулась на электронику.

BMW Запад › Blog › Адаптивные LED фары на BMW X6M E71

Впервые концерн BMW представил адаптивные LED-фары на флагманском BMW 7 серии в Июле 2012.
Далее технология Adaptive LED Headlights перекочевала и на другие модели концерна, в том числе и стала возможной установка таких фар на BMW X6M E71

Сегодня именно о такой замене на BMW X6M E71 ярко-красного цвета мы вам и расскажем. На место биксеноновых фар встанут адаптивные светодиодные, а задние дорестайлинговые фонари сменятся рестайлинговыми.

В сравнении со статичными биксеноновыми эти фары лучше во всём: пучок света мощней, дальний свет автоматически переключается, фары освещают повороты, ходя за рулевым колесом.

Также рестайлинговые задние фонари Black Line

выглядят более актуально, чем уже устаревшие дорестайлинговые.

Доступ к крепёжным болтам передних фар в модели E71 осуществляется со стороны колёсной арки. Освобождаем пространство в арке от всего, стоящего на пути к фарам: снимаем колёса и защитные кожухи арок. Демонтируемые фары оклеиваем малярным скотчем для исключения появления царапин в ходе работ. Отключаем их от электросети, откручиваем все крепления, и лёгким движением руки извлекаем фары из автомобиля.

Установка новых проходит по тому же принципу, только в обратном порядке.

Новые фары более угловатые, более стильные, современные и технологичные. Благодаря диодам их срок службы куда продолжительней ксеноновых предшественников. Также возросла экономичность. А высокая прочность и безопасность делает автомобиль ещё более выгодным в обслуживании и ремонте.

Для наибольшей наглядности можете ознакомиться с официальным видео, отлично раскрывающим суть технологии адаптивных фар.

Что выводит фары из строя

Основная часть проблем, связанных с головным освещением на автомобилях BMW ушла в прошлое. С выходом на рынок моделей F-поколения крайне редко можно встретить, например, характерное для кроссоверов X5/X6 (E70/71) растрескивание пластика фар. Больше не беспокоят владельцев BMWи проблемы, связанные с задающим блоком управления фарами (всем внешним освещением) FRM. Пришедший на смену модулю в пространстве для ног блок BDCоказался вполне надежным. Ниже мы перечислим основные факторы, выводящие фары современных BMW из строя:

  • Неграмотный кузовной ремонт или тюнинг фар (например, не защелкнутые после сборки разъемы фар, неграмотное подключение всех датчиков или разъемов);
  • Если установлена опция адаптивного освещения (LED, биксеноновые фары), то из строя могут выйти моторчики привода (приводы могут попросту заржаветь от влаги). Повлиять на корректную работу адаптивного освещения может датчик угла поворота рулевого колеса, дорожного просвета и датчик DSC;
  • Закисание разъемов (если в процессе работы автомобиль выгонялся на улицу со снятыми разъемами);
  • К некорректной работе фар может также привести неисправность датчика интенсивности дождя наружного освещения, дающий команды для включения фар в темное время суток;
  • Снятие фары и хранение ее в разобранном виде в пыльном помещении (на разъемы и стекло попадает гряз);
  • На автомобилях с управляющим модулем в пространстве для ног (FRM) внешнее освещение может погаснуть в результате блокировки работы модуля. Как правило это происходит после короткого замыкания (например, перегорание лампы в фаре головного освещения);
  • Неграмотная замена ламп с гаражном сервисе или своими силами (неправильный пучок света, а в худшем может расплавиться отражатель, что потребует замены фары целиком);
  • Прямое механическое воздействие (например, авария).

Что это за услуга?

LED-фары становятся все более популярными у автолюбителей. Они объединяют в себе стильный внешний вид и высокую практичность. Установка светодиодных фар в общем случае производится одинаково для всех моделей, хотя и существует множество их вариаций.
В большинстве случаев водители используют светодиодные лампы как декоративный прием, хотя при правильной установке и настройке они приносят практическую пользу. Так световое пятно становится более насыщенным, не ослепляет движущихся навстречу водителей и имеет возможность регулировки.

Установка светодиодных ходовых огней в фары

Данный процесс не очень сложный, но при этом нужно выполнить ряд рекомендаций, чтобы получить от такого апгрейда максимум пользы. Подключают LED-элементы к аккумулятору по параллельно-последовательной схеме, что позволяет запитать сразу несколько ламп и при этом сохранить одинаковое напряжение. Обычно для этого используют стабилизатор напряжения на 9 В, а для изоляции в корпус выжимается гелевый силикон. Чтобы уберечь авто от чрезмерного нагрева, его элементы можно покрыть нитрокраской. Установка противотуманных фар осуществляется параллельно установке основных фар головного освещения штатно или в качестве дополнительной опции.

Перед установкой необходимо заранее разработать схему подключения. При этом можно создать световой узор практически любой формы. Использовать для этого лучше не суперклей, а обычный монтажный. Это поможет в будущем с легкостью заменить вышедший из строя элемент. Установка светодиодных ламп в фары производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от вида LED-элемента). При этом не забывайте, что свет у таких ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Но проще всего вызнать специалиста, который даст ответы на все ваши вопросы и даже как установить дневные ходовые огни.

Рекомендациипо ремонту и замене фар

Диагностика, ремонт или замена фары на современных BMW – это технологически сложный и трудоемкий процесс (даже для того, чтобы разобрать фары требуются специальные приспособления). Он требует от исполнителя специфических знаний в работе с BMW, а также использования только профессионального диагностического оборудования и инструментов, имеющих аттестацию производителя. Кроме того, следует учитывать, что:

  • Фары на всех современных BMW (начина с моделей F20, F30, F15) неразборные и посажены на одноразовый герметик (в таких фарах стекло не снимается);
  • Из-за неразборности фары при выходе из строя светодиодного модуля требуется полная замена фары;
  • При выходе из строя какого-либо электронного блока самой фары ее замена не требуется (меняется только неисправный блок).

Как не следует ремонтировать и менять фары

  • Нельзя касаться стеклянных колб новых ламп голыми руками. Даже незначительные загрязнения пригорают и уменьшают срок службы ламп;
  • Нельзя допускать механических сотрясений ламп;
  • Чтобы избежать короткого замыкания лампы накаливания перед заменой следует отсоединять от цепи подачи питания;
  • Работы со всеми узлами системы ксенонового освещения (инициатор газоразряда, блок управления и лампа) должны производиться только квалифицированным персоналом;
  • Нельзя приваривать сломанные крепежные кронштейны;
  • Нельзя использовать неоригинальные запчасти;
  • Некорректная установка лампы в посадочное место и болтающиеся крепежные скобы дает неправильный световой пучок. Также есть риск оплавки пластика корпуса фары;
  • Все крышки на фарах должны быть с целым крепежом и установлены без зазоров – иначе фара может начать запотевать.

Диагностика, ремонт и замена фар в «BMW запад»

  • Мы работаем только с профессиональным диагностическим оборудованием, инструментами и приспособлениями, имеющими допуск завода-изготовителя;
  • При диагностике, ремонте и замене световых приборов мы неукоснительно соблюдаем все заводские технические регламенты;
  • Перед ремонтом или заменой фары мы проводим комплексную диагностику всех систем автомобиля;
  • Если фара снималась, то при обратном монтаже мы всегда устанавливаем ее на все крепежные точки с выставлением зазоров и с обязательной коррекцией (настройкой) светового пучка (регулировки фар) после сборки;
  • После завершения ремонт работ мы проводим повторную диагностику с целью выявить возможные ошибки, связанные с только что устраненной неисправностью.

Адаптивные фары BMW

Если Вам кажется, что Вам не хватает освещения в поворотах, то Вам придется по нраву адаптивная система поворотных фар. Адаптивные фары БМВ умеют делать так, чтобы освещение следовало именно туда, куда Вы направляете руль. Очень удобно во дворах и на плохо освещенных территориях. А на шоссе еще удобнее, потому как светодиодные фары BMW умные и следят за встречным и попутным потоком, таким образом, что подстраивают освещение, чтобы не ослеплять других водителей.

LED фары BMW состоят из неослепляющей системы управления дальним светом, адаптивного освещения поворотов, светодиодных противотуманных фар BMW. Данная система в комплексе работает на безопасность водителя и способствует наилучшему освещению, что помогает лучше распознавать знаки дорожного движения и, в целом, оценивать обстановку на дороге.

BMW Adaptive LED — это довольно сложное устройство, которое управляет: стояночные огнями, постоянным ближним светом, боковыми габаритными огнями, указателями поворотов, акцентной лампой. Помимо этого, передняя фара BMW оснащена вентиляторами, которые по инерции после выключения зажиганиям крутятся до 60 секунд. Это связано с тем, что плата в BMW LED фарах тесно связана с BDC (Body Domain Controller).

После такого тюнинга фар БМВ вы можете рассчитывать на то, что дорожные знаки будут четче выделяться на дороге, а светодиодный свет от фар БМВ будет вычленять движущиеся объекты, лишенные опознавательных знаков, заблаговременно, дав Вам возможностью быстрее ориентироваться в пространстве.

Так что, если вы думаете о своей и чужой безопасности и Вам не маловажно, как выглядит Ваш автомобиль, то рестайлинговые фары БМВ станут отличным дополнением, которые не только помогут Вам лучше управлять машиной, но и придадут дополнительного лоска Вашему автомобилю.

Установка LED фар на дорестайлинг на BMW 5 series (F10)

Сегодня речь пойдет о таком интересном и наверное самом желанном доосащении многих владельцев BMW как LED оптика.

Что же такого желанного в этих фарах, спросите вы, а я вам скажу!
Ну во-первых это свет. С помощью ксеноновых ламп вы не добьетесь такого качественного светового пучка. Во вторых-внешний вид. Эти фары на машине молодят ее лет на 5 как минимум.
Так же эти фары наделены такой чудесной опцией как Adaptive drive, которая в свою очередь посредствам умных датчиков вырезает потоки света направленные на встречные авто, что бы их не слепить, а так же смещает пучки света при поворотах.
И вот прочитав о всех прелестях вы уже готовы к покупке этих фар, но все бы ничего если б не их цена. Итак, по порядку:
-Голые фары без блоков можно купить за 90000
-Блоки к ним(6 штук, по 3 на каждую фару) еще примерно 50000
-Блоки FRM и ZGW (если у вас дорестайлинг) 20000
-Кодирование, протяжка проводки 20000-25000
Либо вы можете найти готовый комплект с блоками, что будет даже лучше, но цена от этого точно не изменится.
Итого на круг получается кругленькая сумма примерно в 200к, и тут уже думаешь нужно оно тебе или нет, а если у тебя еще нет KAFAS2 или FLA зеркала, то опция с распределением световых пучков(вырезанием встречных автомобилей) работать не будет. А если вы узнаете сколько будет стоит поставить KAFAS2 c заменой лобаша(иначе вы его не поставите) желание отпадет само с собой.
Кто-то в комментариях напишет, что на досках объявлений продают оригинальные комплекты с блоками по 100к в каком-то Мухосранске-знайте, что это развод, и фар там таких никто никогда не видел. Не пытайтесь обмануть систему, найти значительно дешевле не получится, я занимался этим вопросом месяца 3 и решил для себя что LEDу на моей машине быть!
Так как моя машина 2010 года, одна из первых сошедших с конвейера, блоки FRM и ZGW под замену, а это как я уже писал выше 20к, если куплю весь оригинальный комплект фар с блоками это еще 150к, ну и на кодирование/установку придется раскошелиться на 20-25к. Допустим 200к мы потратим, а взамен получим следующее:
-оригинальные фары BMW Adaptive LED, с подсветкой поворотов, но без этой замечательной функции вырезания секторами, так как у меня стоит KAFAS1, а через него нельзя закодировать адаптив на LED фары. Конечно можно заменить KAFAS1 на FLA зеркало, но придется пожертвовать такими ништяками как удержание в полосе и адаптивный круиз.
Тогда мы задаемся вопросом за что платить такие бабки? Правильно, отодвигаем идею с оригиналом и смотрим альтернативу из поднебесной.
Данной альтернативой выступают китайские LED фары. Превосходное качество светодиодного света и оптимальный вариант замены для ксеноновых фар. Они выглядят 1 в 1 как оригинал, внешне одно отличие — это отсутствие надписи "BMW Adaptive LED».

А теперь давайте по порядку, все ли действительно так сладко и мы переплачиваем больше 100к только за надпись «Adaptive LED»?
Внешне фары действительно идентичны, на корпусах даже написано made in Germany, на некоторых накладках HELLA. К внешнему виду вопросов вообще нет.


Теперь об установке. Данные фары разработаны специально для моделей как дорестайлинга, так и рестайлинга. Крайне просты в установке, не требуют кодирования, протяжки проводов. Для установки вам потребуется только перекинуть модули управления с ваших старых фар на новые.

Вот так выглядит этот модуль

Но все ли так гладко, или что таится за китайским LED.
Начну по порядку. Покупая такие фары вы не получите адаптивного освещения поворотов, а так же адаптивного дальнего, который будет вырезать свет секторами, но если у вас стоит KAFAS или хотя бы FLA зеркало-можно закодировать автодальний. Кстати при заведении автомобиля ничего не моргает, возможно китайцы доработали этот момент.
Взвесив все за и против для себя я принял решение поставить Китай, так как переплачивать только за надпись и освещение поворотов 120к я не готов морально.
Теперь об установке.

Скидываем передний бампер, выкручиваем по 4 болта с каждой стороны, отсоединяем разъем и вуаля, фары у нас в руках. Как я писал выше-ничего сложного нет, как говорится plug&play, нужно только перекинуть кассеты со старых фар.

Так же пришлось обратиться к специалистам чтобы отключить проверку туманок и отключить адаптивное освещение, так как на моих фарах эта опция была.

Так как моя машина оснащена камерой KAFAS грех было упускать возможность и не поставить новый SZL модуль c автоматическим дальним светом. Его я заказал еще весной, но поставить решил только сейчас, а заодно проверить поддерживают ли китайские фары автодальний.

Так же подготовившись заранее, для полного фэншуй я приобрел переключатель света без кнопки противотуманок, так как в версиях M550D их нет, да и как по мне без туманок машина выглядит куда агрессивнее.

Отказавшись от туманок были куплены заглушки в бампер от M550D, но мне не понравилось то что в них крупная ячейка, через которую видны кронштейны туманок, а так же в радиатор и в подкрылки летят камни, поэтому было принято решение, раз уж бампер снят-поставить защитную сетку.
Была куплена ромбовидная сетка 80х40 см, размечена и вырезана четко по контуру заглушек и центральной решетке. Монтаж осуществлял на термоклей. Конечный вид не может не радовать, и выглядеть не колхозно.

Перестало работать адаптивное освещение.

САБЖ, господа. Перестали поворачиваться линзы, при включении зажигания корректор двигается вверх-вниз, но при повороте руля движения не наблюдается, я точно знаю что у меня сломано крепление правого переднего датчика который стоит на рычаге, но он отвечает за наклон ксенона вверх вниз и как я понял отношения к адаптиву не имеет.

Вопрос: как починить адаптив? По сути он мне [censored] не надо, но я люблю когда в машине все работает.

P.s - бахаха с каких таких х*ев он мне тут цензуру воткнул?)

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Перестало работать адаптивное освещение.
  • Nigritosina
  • Подробно
  • VOVAN 68
  • Подробно
  • Реклама

  • Колян61
  • Подробно
  • IGotNintendo
  • Подробно

Так ладно парни, пожурили и хватит, я не болван, прекрасно понимаю как им пользоваться, ясен пень переключатель в положение "Adaptive" Диагностика сказала, ошибка по модулю адаптивного освещения, освещение принудительно настроено в противоположную от потока машин сторону. Тоесть вправо, причем только правая линза, левая линза светит прямо..

Де копать, что отвечает за адаптивное освещение? Есть ли какие нить датчики на рейке например? Ее снимали для диагностики когда я менял ГУР, еще почитал что есть на самой фаре некие модули адаптивного освещения, но что то мне с трудом верится что они могли не с того ни с сего отказать.

У кого какие мысли?

  • Metefamshme
  • Подробно

Так ладно парни, пожурили и хватит, я не болван, прекрасно понимаю как им пользоваться, ясен пень переключатель в положение "Adaptive" Диагностика сказала, ошибка по модулю адаптивного освещения, освещение принудительно настроено в противоположную от потока машин сторону. Тоесть вправо, причем только правая линза, левая линза светит прямо..

Де копать, что отвечает за адаптивное освещение? Есть ли какие нить датчики на рейке например? Ее снимали для диагностики когда я менял ГУР, еще почитал что есть на самой фаре некие модули адаптивного освещения, но что то мне с трудом верится что они могли не с того ни с сего отказать.

У кого какие мысли?

Не "Adaptive", а "Automatic". Да, испортился этот модуль на одной из фар. Соответственно, обе фары не будут поворачиваться при поворотах. Модуль на замену.

Адаптивные фары: как это работает?

Хоть раз в жизни, но у водителя появляется желание, чтобы фары светили ярче и по-другому совсем! Когда же возникает такое желание? Когда водитель управляет автомобилем, кружа по горному серпантину. В России не слишком-то много горных районов и свечение фар не устраивает водителя, когда он сворачивает с «благоустроенного» шоссе на проселочную дорогу. Так и хочется, чтобы фары изогнулись и показывали, что там впереди, т.е. за поворотом. О чем бы ни мечтали граждане, все равно их желаниям не суждено сбыться. Фары светят так, как заложено законами физики. Ситуацию меняет система адаптивного головного освещения.

Ой, сейчас все подумают, что адаптивные фары заставляют изгибаться световой поток. Нет. Они сами поворачиваются, тем самым показывая, как выглядит очередной вираж на автодороге. Кроме того, луч света уводится в повороте со встречной полосы. Вот на такое щадящее действие способны такие фары. Теперь уже их свет не будут слепить других участников движения. На что же еще способны новые фары? Во-первых, на освещение «перпендикуляра» перекрестка. Во-вторых, с их помощью можно заглянуть в пешеходную зону, освещая всех ее обитателей и их действия. В-третьих, не стоит забывать о проселочной автодороге, которая станет заметно светлее и не преподнесет неприятных сюрпризов. Все преимущества не могут не радовать граждан автолюбителей и сотрудников страховых компаний. Последние уже даже поучаствовали в составлении статистики. Согласно ней авто с поворотными фарами попадают в дорожно-транспортные происшествия на 40% реже, чем все остальные.

Как работают адаптивные фары в режиме «Поворот»? Его включение происходит на любой скорости при вращении руля. Допускается ассиметричность угла поворота (до 15° включительно).

Ни для кого не секрет, что угол поворота адаптивных фар зависит от вращения руля. Так-то это так, но не так жестоко и не напрямую. Шаговый электродвигатель отвечает за поворот светового блока с отражателями. Поворот происходит на точно заданную цифру. Команду шаговому электродвигателю дает бортовой компьютер. Последний, кстати сказать, руководствуется данными, полученными от датчиков. На их величину влияет угол поворота рулевого колеса, скорость авто, его положение относительно вертикальной оси и многое другое. Посредством таких данных достигается корректность работы фар. В заносе включается сигнал о начале работы ESP . Порой, руль дергают беспорядочное число раз, и, не из-за наличия изгибов на автодороге. При такой ситуации адаптивная фара не будет работать. Система отключится, и, фары будут светить строго прямо. Не редко автомобиль приходится водить в экстремальных условиях, к примеру, при проливном дожде. Как поведут себя фары в таком случае? Они примут положение, которое позволит минимизировать ослепление световым потоком водителей, идущих навстречу. Свет отражается от мокрой автодороги.

Предусмотрен режим «Пешеходная зона» для фар. Он работает на скоростях 3-30 км/час. Освещение края автодороги и обочины на 8° в каждую сторону позволяет избежать ДТП с участием пешеходов.

Компания «Хелла» придумала и вовсе одну из продвинутых систем под названием AFL . К ней прилагаются фары освещения поворотов. С их помощью компания добилась освещения крутых перекрестков, на которых ситуация обстоит хуже некуда: то и дело норовят выскочить пешеходы и оказаться под колесами. Их появление не станет неожиданностью. Свет от фар достаточно яркий, а как только ситуация на дороге изменяется, так сразу они отключаются.

Как только скорость авто достигает отметки более 100 км/час, так сразу включается режим «Автомагистраль». Длина светового пучка – 140 м. Выше обычного направлены лучи фар ближнего света. Так как конфигурация светового потока изменилась, то и водители перестали слепнуть.

Адаптивные фары присутствуют у топовых автомобилей. Если водитель захочет, то сможет прикупить себе такие отдельно, заказав в ближайшем автосалоне. Правда, ему следует помнить об их дороговизне (от 15 тыс. рублей и выше). При движении по ночной трассе без них не обойтись, а поэтому и не стоит экономить!

Адаптивное освещение поворотов, Регулировка угла наклона фар – Инструкция по эксплуатации BMW X3 3.0sd

При желании переключатель света можно
оставить в положении автоматического
управления светом фар. После выключения
зажигания внешнее освещение гасится
автоматически.

Система управления светом фар
не в состоянии лучше Вас оценить

степень освещенности. Датчики не реаги
руют, например, на туман или пасмурную
погоду. В таких ситуациях самостоятельно
включайте фары, иначе возникнет угроза
безопасности движения.

Чувствительность системы управления
светом фар можно отрегулировать

Адаптивное освещение
поворотов*

Принцип действия

Система адаптивного освещения поворотов
гибко управляет фарами автомобиля,
повышая качество освещения дороги.
При этом пучок света, излучаемый фарами,
следует за траекторией движения в зависи
мости от угла поворота управляемых колес
и других параметров.

На крутых поворотах (на серпантинах,
при намерении свернуть и др.) дополни
тельно включается боковое освещение
в противотуманных фарах, направленное
к внутреннему радиусу поворота. Это проис
ходит при скорости не более 40 км/ч.

Включение системы

При ключе зажигания в положении 2
поверните переключатель света
в положение автоматического

управления светом фар, см. страницу 54.
Рядом со значком загорается светодиод.

Чтобы свет фар не ослеплял водителей
встречных транспортных средств, при дви
жении задним ходом адаптивное освещение
поворотов не работает, а во время стоянки
фары повернуты в сторону переднего
пассажира.

Неисправности

Светодиод рядом со значком автоматичес
кого управления светом фар мигает –
адаптивное освещение поворотов неис
правно. Как можно скорее проверьте
систему на СТОА BMW.

Регулировка угла наклона
фар

Галогеновые фары

Чтобы свет фар не ослеплял водителей
встречных транспортных средств, угол
наклона фар необходимо привести в соот
ветствие с загрузкой автомобиля.

После косой черты указаны значения
для движения с прицепом.

0 / 1 = 1–2 человека и пустой багажник

1 / 1 = 5 человек и пустой багажник

1 / 2 = 5 человек и груз в багажнике

2 / 2 = 1 человек и полный багажник

Соблюдайте нормы разрешенной нагрузки
на заднюю ось, см. страницу 119.

Ксеноновые фары*

Угол наклона фар регулируется (например:
при разгоне, торможении и в зависимости
от загрузки автомобиля) автоматически.

Bmw adaptive led регулировка

BMW использует различные технологии фар в своих автомобилях. Чтобы буквально пролить больше света на эту тему, будет хорошей идеей объяснить основы техники «глаз» новейших моделей BMW. На данный момент технология фар BMW стоит на трех основных опорах:

  • Галогенные;
  • «Светодиод» или светодиод;
  • «Усиление света стимулированным излучением» или лазер

Каждая из перечисленных технологий легко отслеживается благодаря индивидуальной световой подписи.

BMW галогеновые фары

Объяснены различные технологии фар BMW

Галогенная фара на F40 1 серии.

Галогенные лампы - это базовая технология освещения начального уровня, которую можно найти в большинстве автомобилей. В основном она опирается на лампу накаливания, наполненную газообразным галогеном, что увеличивает интенсивность света и мощность фары.

Однако даже на самых базовых BMW галогенная технология постепенно заменяется основным светодиодом.

В настоящее время галогенные лампы можно найти в стандартной комплектации только для базовых версий для следующих моделей BMW:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F45 / F46 2 серии Active Tourer / Гран Турер
  • F48 X1
  • F39 X2
  • G01 X3
  • G02 X4

Для моделей начального уровня основная галогенная фара дополняется дополнительными дневными ходовыми огнями на светодиодной основе (DRL).

Объяснены различные технологии фар BMW

Стандартный светодиод BMW на бюджетной G20 3 серии.

Важно отметить, что для реализации функции DRL все типы технологий освещения фар BMW полагаются исключительно на светодиодные проекторы или нити накаливания.

BMW светодиодные фары
Для остальных моделей в линейке технологии передних фар перешли к стандартным светодиодам, расширенным светодиодам, полностью адаптивным светодиодам и лазерам. Стандартные светодиодные фары оснащены простым светодиодным проектором для каждой фары.

В основном, стандартные светодиодные фары не имеют адаптивной функции, поэтому освещение не будет адаптироваться к вашей скорости, конфигурации дороги и встречному движению.
Объяснены различные технологии фар BMW

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартные светодиодные фары доступны в вариантах начального уровня следующих моделей:

  • F22 / F23 2 серии
  • G20 / G21 3 серии
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • I01 i3
  • G30 / G31 BMW 5 серии и G32 BMW 6 серии

Стандартные светодиодные фонари для базовых моделей отделки салона дополняются некоторыми адаптивными функциями, которые включают в себя поворотный фонарь и BMW Selective Beam, которые стремятся оптимально улучшить освещение дороги в темных условиях.

Объяснены различные технологии фар BMW

Стандартная светодиодная фара BMW с функцией поворота на G30 5 серии.

Другие модели, которые также получают стандартные светодиодные фонари, - это версии с верхним расположением, которые варьируются от новой серии 1 (F40) до текущей серии 4 (F3x), а также нижняя линейка X (от X1 до X4).

Адаптивный светодиод BMW, как его называют, является лучшим выбором освещения для следующих моделей:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F22 / F23 2 серии
  • F39 X2
  • F48 X1
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • G01 X3
  • G02 X4
  • G30 / G31 5 серии
  • G32 6 серии
  • I01 i3
  • I12 / I15 i8

Адаптивные светодиодные фары BMW
Объяснены различные технологии фар BMW

BMW Адаптивная светодиодная фара на F32 4 серии.

Продвигаясь дальше по модельному ряду, мы в основном остаемся только с самыми современными технологиями освещения, такими как полностью адаптивные светодиодные фары и сенсационные фары BMW Laser.

Объяснены различные технологии фар BMW

BMW Адаптивная светодиодная фара на F40 1 серии.

Адаптивные светодиодные фары BMW полагаются исключительно на диоды для обеих фаз луча (ближний и дальний) для освещения дороги и могут активно настраиваться в зависимости от дорожных условий, встречного движения (BMW Selective Beam) и скорости автомобиля.

Новые серии G05 X5, G06 X6, G07 X7, G11 / G12 7 серии LCI и G14 / G15 / G16 8 серийно оснащены полностью адаптивными светодиодными фарами.

X5 и X6 получают индивидуальную световую сигнатуру для адаптивных светодиодных налобных фонарей с уплощенной графикой «глаз», аналогичной изображенной на моделях серии G2x 3.

Объяснены различные технологии фар BMW

Адаптивная светодиодная фара BMW на G21 3 серии.

Единственный визуальный знак между двумя технологиями представлен синим цветом, примененным к дизайну проектора, который является уникальным для лазерных источников света.

Лазерные фары BMW
Объяснены различные технологии фар BMW

Лазерная фара BMW на G15 8 серии.

Лазерные фары BMW - это в основном усовершенствованные полностью адаптивные светодиодные фонари, в которых дальний свет поддерживается с помощью лазерной технологии. Благодаря этому освещение на дорогах становится более плотным и резким, что значительно улучшает видимость ночью, снижает эффект сильного блика для входящего трафика и обеспечивает общее распространение света до 530 метров.

Как уже говорилось, они также включают в себя все адаптивные функции, в том числе функцию автоматического постепенного увеличения / уменьшения яркости BMW Selective Beam.

Объяснены различные технологии фар BMW

BMW i8 с лазерными фарами.

Следует отметить, что первым серийным автомобилем, в котором использовались лазерные фары, был внедренный гибридный спортивный автомобиль i8 в 2014 году, за которым последовала серия G11 / G12 7 , выпущенная летом 2015 года.

Впервые в истории лазерные фары теперь предлагаются в качестве дополнительного оборудования для новых моделей серии G2x 3. От них также ожидают, что они войдут в пересмотренную серию G30 / G31 5 LCI, G32 6 Series и предстоящую G22 / G23 / G26 4 Series.

Объяснены различные технологии фар BMW

Лазерная фара BMW на G20 3 серии.

Светодиодные и лазерные технологии также могут быть идентифицированы с помощью буквенных надписей, размещенных под внешним углом фар: «BMW LED» (где светодиод написан курсивом) - встречается в основном на моделях нового поколения; «Адаптивный светодиод BMW» (для серий F3x 4 и G3x 5 Series / 6) и «BMW Laser» (с курсором Laser Laser, выделенным курсивом), где это применимо.

Объяснены различные технологии фар BMW

Лазерная фара BMW на G05 X5.

Кроме того, адаптивная светодиодная технология также легко распознается с помощью замысловатых трехмерных «глаз ангела», которые функционируют дневным ходовым светом. На серии 3, X5 и X6 была впервые представлена ​​вариация, включающая минималистичную графику с плоскими проекторами DRL.

Как было сказано ранее, лазеры индивидуализируются с помощью синих акцентов на светодиодах, сохраняя трехмерные нити ДХО. На моделях BMW X синие акценты - это формы в форме буквы X.

Объяснены различные технологии фар BMW

Лазерная фара BMW на G07 X7.

Что касается технологии противотуманных фар, то в настоящее время она в основном основана на светодиоде для большинства моделей BMW. Кроме того, светодиодные противотуманные фары визуально размещаются на переднем бампере (в форме круглой или тонкой полосы), за исключением 7 серий LCI и 8 серий, которые не оснащены этим оборудованием.

Объяснены различные технологии фар BMW

Светодиодные противотуманные фары на G20 3 серии.

На первый взгляд это может показаться немного размытым, но технология фар BMW и ее использование в модельном ряду довольно просты и понятны.

Адаптивные LED фары на BMW X6M E71

Впервые концерн BMW представил адаптивные LED-фары на флагманском BMW 7 серии в Июле 2012.

Далее технология Adaptive LED Headlights перекочевала и на другие модели концерна, в том числе и стала возможной установка таких фар на BMW X6M E71.

Сегодня именно о такой замене на BMW X6M E71 ярко-красного цвета мы вам и расскажем. На место биксеноновых фар встанут адаптивные светодиодные, а задние дорестайлинговые фонари сменятся рестайлинговыми.

В сравнении со статичными биксеноновыми эти фары лучше во всём: пучок света мощней, дальний свет автоматически переключается, фары освещают повороты, ходя за рулевым колесом.

Биксенон vs adaptive led.

LED - фара

LED - фара

Также рестайлинговые задние фонари Black Line выглядят более актуально, чем уже устаревшие дорестайлинговые.

задние фонари Black Line

 задние фонари Black Line

Доступ к крепёжным болтам передних фар в модели E71 осуществляется со стороны колёсной арки. Освобождаем пространство в арке от всего, стоящего на пути к фарам: снимаем колёса и защитные кожухи арок. Демонтируемые фары оклеиваем малярным скотчем для исключения появления царапин в ходе работ. Отключаем их от электросети, откручиваем все крепления, и лёгким движением руки извлекаем фары из автомобиля.

Установка новых проходит по тому же принципу, только в обратном порядке.

передние фары в E71

капот BMW E71

бампер BMW E71

Новые фары более угловатые, более стильные, современные и технологичные. Благодаря диодам их срок службы куда продолжительней ксеноновых предшественников. Также возросла экономичность. А высокая прочность и безопасность делает автомобиль ещё более выгодным в обслуживании и ремонте.

Для наибольшей наглядности можете ознакомиться с официальным видео, отлично раскрывающим суть технологии адаптивных фар.

Читайте также: