Додж неон схема системы охлаждения

Обновлено: 03.07.2024

Охлаждение

Машина сильно грееться, вплоть до звуковой индикации перегрева!
Выбил термостат… Так как при включении вентилятора радиатор оставался холодным…
Помогло не очень… Движок грееться дольше, появился чек: wrong termostat work… Но после достижения 110 градусов машин резко нагреваеться, вплоть до красной зоны… Уровень тоссола полный, вентилятор врубаеться нормально, прошу ВАС подскажите, кто чем может)

Dodge Neon SRT4 2005, двигатель бензиновый 2.4 л., 295 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Dodge Neon, 1995


Dodge Stratus, 2003


Dodge Charger, 2006


Dodge Journey, 2008

Комментарии 12

В км. Спасибочки… Разобрался… Было мало тосола в системе… А я, как баран, смотрел в переливной бачок и думал, что уровень в норме, значит тосола достаточно. А он же блин одностороннего действия — в него плюёт и всё… Короче долил 1,5 литра, завел, пробулькал, долил еще 1 литр и всё — нагреваеться, включаеться вентилятор, охлаждаеться, выключаеться вентилятор… Всё ок… Спасибочки еще раз!

81000… Не знаю… Я тосол не менял… Я её взял 2 месяца назад… Только неделю не ней поездил… Сразу понял, что термостату капец, ибо вентилятор включался при холодных патрубках и радиаторе… Выкинул термостат, загорелся чек: wrong termostat work. Пару дней всё было нормально, а сейчас вот опять греться начала…

В милях или км? По регламенту нужно каждые 150 тысяч менять. Я когда менял, столько дряни-отложений слилось — они могут в запущеных случаях и забиться где-нибудь. И по идее, без термостата, машина должна перестать греться.

110 градусов — это уже далеко не "рабочая" температура… В первую очередь необходимо проверить патрубки (может где холодный, следовательно — пробка). По SRT4 точно не в курсе, но на Стратусе 2,4 расширительный бачок с одной трубкой, поэтому прокачивается система либо вручную патрубками, либо должен быть прокачной штуцер (на Стратусе он на корпусе термостата).

Была у меня недавно проблема с термостатом: машина грелась при падении оборотов, температура резко подскакивала ближе к красной зоне и расширительный бачок переполнялся — из за этого может быть обманчивое ощущение, что система герметична.

Термостат выкинул… Патрубки все горячие… Расширительный бачок также с одной трубкой… Он полностью заполнен тосолом… А можно поподробнее про прокачной штуцер? Я так думаю, что американцы большие лентяи и не стали бы заморачиваться с разными (конструктивно) системами охлаждения к, по сути, одному двиглу…

Вижу… 1 в 1… И чё с ним делать? Надо какой-то вакуум-насос с нипельком?

Я так им и невоспользовался (прокачал через патрубки с открытой крышкой корпуса термостата). Но, как слышал, достаточно подобрать трубку под штуцер и сливать тосол в прозрачную бутылку, пока воздушные пузырьки незакончатся.

Ну у меня и так уже нет термостата, а из под крышки корпуса, как только завел, начинает течь тосол, а с трубочкой можно попробовать

Какой пробег у машины? Тосол давно менялся?

А разве система не имеет автомата для стравливания воздуха? Я так понимаю, что воздух из под пробки должен попадать в расширительный бачок… Или я не прав? А радиатор помыть никогда не помешает)

Как заменить антифриз Dodge Neon

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Доджа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Доджа Неон открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Доджа Neon или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Dodge Neon рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Dodge Neon и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Додж Неон, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Dodge Neon можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Додж Неон ?
  5. Слить антифриз в Додж Неон также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Dodge Neon, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Доджа Neon полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Доджа Neon с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Dodge Neon 2000-2005 гг. выпуска


наименование: Dodge & Plymouth Neon. Ремонт и техническое обслуживание.
серия: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
издание: Алфамер Паблишинг / Haynes, 2007
автомобили: Dodge Neon, Plymouth Neon
тип: Электронное руководство (автокнига)
формат: pdf
количество страниц: 389 стр.
качество: отличное
вес файла: 77 Мбайт
язык: русский

Автомобили:
Dodge Neon, Plymouth Neon 2000-2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л.

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Dodge Neon, Plymouth Neon 2000-2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л.

Руководство содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, особое внимание уделено ремонту двигателя, системы охлаждения, обогрева и кондиционирования, топливной и выпускной системы, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, кузова, электрооборудования.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Додж Неон, механиков, работников СТО и автосервисов.

Содержание:
*Глава 1 Текущее обслуживание и регулировки Додж Неон
*Глава 2 часть А Двигатель
*Глава 2 часть Б Ремонт двигателя
*Глава 3 Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования
*Глава 4 Топливная и выпускная системы
*Глава 5 Электрооборудование двигателя
*Глава 6 Системы управления двигателем и вредными выбросами
*Глава 7 часть А Механическая трансмиссия
*Глава 7 часть Б Автоматическая трансмиссия
*Глава 8 Сцепление и ведущие валы
*Глава 9 Тормозная система
*Глава 10 Подвеска и рулевое управление
*Глава 11 Кузов и его оборудование
*Глава 12 Электрооборудование автомобиля
*Схемы электрооборудования (электросхемы) Dodge Neon
*Инструкция по эксплуатации Додж Неон

Предохранители и блоки реле для Chrysler, Dodge, Plymouth Neon (1999-2005) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Chrysler, Dodge, Plymouth Neon (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005).

Chrysler, Dodge, Plymouth Neon (1999-2005)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в салоне

Панель доступа к предохранителям находится за торцевой крышкой с левой стороны приборной панели. Чтобы снять панель, потяните ее, как показано. Схема, обозначающая компоненты и схемы, расположена на внутренней стороне крышки.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей в салоне

Блок предохранителей в моторном отсеке

Центр распределения питания расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Табличка, обозначающая компоненты и схемы, расположена на нижней стороне крышки.

Сделать диагностику двигателя Dodge Neon

Если же с Dodge Neon что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Доджа в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Доджа Неон.

Так как все иномарки, не исключая Dodge Neon, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Додж Неон - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Доджа Неон. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Dodge Neon, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Dodge.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Доджа Неон;
  • Напряжение в бортовой сети Dodge Neon;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Доджа Neon;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Dodge Neon;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Доджа Неон;

1. Для диагностики двигателя Додж Неон в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Доджа Neon от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Dodge Neon, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Доджа Neon. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Доджа Неон имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Доджа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Dodge Neon образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Доджа Neon выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Доджа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Доджа Neon дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Dodge Neon, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Доджа Neon? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Доджа Неон. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Dodge Neon расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Доджа Неон, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Доджа Неон по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Dodge Neon, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Доджа Неон. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Dodge Neon в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Доджа Neon (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Доджа Неон открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Доджа Неон, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Dodge Neon. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Доджа Неон и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Доджа Неон проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание

Автомануал по ремонту Dodge Neon в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 75,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Dodge Neon

Что вы найдете в книге по ремонту Dodge Neon?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Dodge Neon.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Dodge Neon.

Описание книги

Книга по ремонту Dodge Neon

Эксплуатация любого автомобиля Dodge Neon невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Dodge Neon содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Dodge Neon разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Dodge Neon);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Dodge Neon).

Любая из процедур ремонта Dodge Neon приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Dodge Neon высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Dodge Plymouth, Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание" необходима, чтобы диагностика и ремонт Dodge Neon могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Dodge Neon Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатель Dodge ECH

Силовой агрегат ECH под капотом Додж Неон.

2.0-литровый бензиновый двигатель Dodge ECH или Magnum 2.0 собирался с 1999 по 2004 год и устанавливался на спортивные модификации популярной модели Neon, такие как R/T или ACR. Этот мотор отличало от агрегата ECB наличие впускного коллектора с изменяемой геометрией.

К серии Neon также относят двс: EBD, ECB, ECC, EDT, EDZ и EDV.

Технические характеристики мотора Dodge ECH 2.0 литра

Точный объем1996 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент183 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс260 000 км

Двигатель Dodge ECH фото.

Мотор Додж ECH вид сбоку.

Мануал о двс Крайслер EBD
MANUAL

Мануалы для всех двигателей модели Неон ищите здесь

Форум о двигателе Chrysler EBD
FORUM

Такие моторы обсуждаются на форуме Chrysler-Dodge.ru

Расход топлива Додж ECH

На примере Dodge Neon 2002 года с механической коробкой передач:

Город11.5 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.4 литра

Dodge Neon с бензиновым двигателем 2.0 литра 2002 года

На какие автомобили ставился двигатель ECH 2.0 l

Dodge
Neon 21999 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы двс ECH

Это редкий двигатель, который ставился только на спортивные версии модели Неон

Больше всего проблем тут по системе охлаждения: трескаются шланги и термостат

Поэтому самая частая поломка - перегрев с пробоем прокладки и короблением ГБЦ

На большом пробеге нередко встречаются течи смазки из сальников или масложор

Ресурс ремня ГРМ составляет около 100 000 км, а при обрыве клапана обычно гнет

Небольшой обзор Dodge Neon R/T на американской свалке

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Dodge Neon II — сила противодействия

Конец 90-годов прошлого столетия отметился тем, что рынок Северной Америки атаковали японские компактные автомобили, которые обладали не только доступной ценой, но и неплохими ездовыми свойствами, а также приемлемым уровнем оснащения. Все это вынудило американских автопроизводителей задействовать ранее не использованные резервы с целью противодействия японской экспансии и сохранения позиций на отечественной торговой площадке. Быстрее всех сориентировался концерн Додж и представил достойный ответ в виде модели Неон. Чем запомнился данный автомобиль?


Официальный дебют Dodge Neon второго поколения состоялся на мотор-шоу в Детройте в 1999 году. В этом же году модель поступила в продажу и возымела бурный успех у себя на родине.

Автомобиль позиционировался в сегменте С, который на тот момент набирал обороты и активно развивался — преимущественно за счет моделей японских автопроизводителей. Причем последние предлагали своим клиентам надежные неприхотливые машины с экономичными двигателями, приемлемыми уровнем комфорта и ценой.

Если же говорить о Додж Неон, то он удачно вписался в эту компанию и стал доказательством того, что в Америке также способны создавать недорогие, но при этом функциональные авто, которые не уступают по своим потребительским свойствам азиатским оппонентам.


Стоит отметить, что Daimler Chrysler производил Neon под тремя брендами:

  • Dodge, Plymouth (до 2001 года) — для внутреннего рынка.
  • Chrysler ̶ для Европы.
  1. Четырехдверный седан.
  2. Двухдверное купе.

Оснащение Доджа Неон можно было назвать вполне достойным, учитывая классовую принадлежность модели и ее ориентированность на представителей небогатых слоев населения:

  • Противотуманные фонари.
  • Кондиционер.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового обзора.
  • Штатная аудиосистема с возможностью чтения CD-дисков и шестью динамиками.
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Бортовой компьютер.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Легкосплавные колесные диски.
  • Подсветка для переднего пассажира.
  • Антипробуксовочная система.


Стартовая цена нового Додж Неон составляла 12 тысяч 500 долларов. На российском авторынке средняя стоимость подержанного экземпляра модели равна 200 тысячам рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма американского компакта состояла из бензиновых установок:

  1. Мотор 2.0 литра. Мощность равна 133 лошадиным силам (152 — после рестайлинга 2003 года).
  2. Двигатель 2.4 литра (SRT-4). Способен генерировать 215 сил (230 — после обновления 2003 года).

Базовый силовой агрегат комплектовался 5МКП либо 4АКП. Что касается мотора для версии SRT-4, то он сочетался исключительно с механической трансмиссией на пять ступеней с адаптированными под высокие нагрузки узлами и элементами.


Базовые характеристики модели:

Тип кузова

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

Подвеска автомобиля является полностью многорычажной. Что же касается тормозной системы, то дисковые тормоза установлены лишь на передней оси, тогда как задние представляют собой архаичные барабаны.

Отзыв владельца

Додж Неон весьма распространен на рынке. Поэтому о нем можно найти многочисленные отзывы владельцев, которые раскрывают особенности данного авто со стороны потребительской эксплуатации.

  • Компрессор кондиционера.
  • Стойки амортизаторов (по кругу).
  • Головные фары, так как отражатель их рефлекторов был в плачевном состоянии и не мог обеспечить эффективной освещаемости проезжей части.
  • Радиатор.
  • Ремень навесного оборудования.
  • Диски сцепления.
  • Синхронизатор 2-ой передачи в МКП.
  • Кулису МКП.

Тест-драйв

Внешний облик

Dodge Neon выглядит вполне обыденно, ничего необычного в его дизайне экстерьера нет. В то же время автомобильчик смотрится симпатично благодаря спокойным линиям кузова, округлой оптике освещения, плавным переходам кузовных деталей.

Некоторого лоска модели придают молдинги на боковых дверях, противотуманные фонари, легкосплавные колесные диски и бампер, выкрашенные в цвет кузова, поэтому назвать ее внешность бюджетной нельзя.

Внутреннее убранство

А вот отделка салона Доджа самая что ни на есть бюджетная. В частности, пластик крайне жесткий, а ткань обивки кресел не самая презентабельная. Впрочем, собран интерьер вполне аккуратно, и все панели подогнаны друг к другу точно.


Приборная панель с белым фоном и черной оцифровкой намекает на спортивные амбиции модели. Читается она без проблем при любых условиях, хотя и не очень информативна.

На центральной консоли основной акцент сделан на климатическую установку. Она регулируется посредством четырех вращающихся тумблеров — управление интуитивно понятное, поэтому отвлекаться от дороги сильно не придется. Что касается штатной аудиосистемы, то ее можно увидеть лишь в богатых комплектациях, но она выдает качественное звучание: бас насыщенный и хорошо сочетается с высокими частотами.

Водительское кресло с плотными валиками боковой опоры удобно. Его высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор, хотя при активной езде может раздражать слишком вертикальная спинка.

На диване второго ряда комфортно себя будут чувствовать лишь два седока среднего роста. Третий пассажир также сможет поместиться между ними, но выпуклая средняя часть сиденья не способствует принятию удобного положения тела.


Объем багажного отделения равен 371 литру. Данный показатель нельзя назвать выдающимся, но для поездок в продуктовый маркет возможностей такого отсека будет достаточно.

Ездовые качества

При обновлении в 2003 году Dodge Neon получил доработанный двухлитровый мотор мощностью в 152 силы. И нужно признать, что силовая установка проявила себя с положительной стороны. Она обладает уверенной тягой на низких оборотах и при этом демонстрирует задорный подхват на средних. Жаль только, что механическая трансмиссия не отличается высокой четкостью переключений, а при выборе автоматической коробки велика вероятность разочароваться в ее медлительных переключениях.


Шасси имеет нетипичные для американского авто настройки — основное внимание инженеры уделили управляемости, тогда как комфорт отошел на второй план. Поэтому руль обладает внятной информативностью и приемлемой чувствительностью, а в поворотах крены умеренные. Подвеска же отличается упругостью, что дает возможность без сильных толчков и вибраций преодолевать неровности.

Итоги: Dodge Neon второго поколения является одним из самых выдающихся представителей сегмента С. Главные достоинства этого автомобиля перед конкурентами — это доступная цена, неплохое оснащение и отличные ездовые свойства. Недостатки же не критичны, и их можно списать на классовую принадлежность автомобиля.

Читайте также: