Bmw atf 6 аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Масло в АКПП БМВ 3 Е90, Ф30, Е46, Е92

масло в акпп бмв 3 е90 ф30

Один из самых распространенных вопросов: какое масло в АКПП БМВ 3 серии заливать? Ведь за 25 лет было выпущено несколько кузовов, а вместе с ними менялись и модификации коробок автомат. Автомобили BMW 3 Series оснащены роботизированными и автоматическими коробками передач. Число ступеней трансмиссии: от 3 до 8. Выбор смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ) при замене масла в АКПП «БМВ» в кузове Е90, E92, Е46, E30, E36, F30 или G20 зависит от конкретного типа коробки переключения передач.

Выбор масла в АКПП BMW 03 Series

Выбор масла для АКПП БМВ 3 Е46 или в другом свежем кузове с работающими на бензине или дизеле мотором зависит от требований производителей КПП. Допускаемая СОЖ для АКПП автомобилей «БМВ» 3 серии представлена в таблице 1. Зная модель коробки, можно определить, какое масло лить в BMW F30 с двигателем 320i (M52), M3 или 316d, выбрать масло для «БМВ» Е90 с двигателем 325, 316i (M43), 318i или 328i.

какое масло заливать в АКПП БМВ 3

Таблица 1. Рекомендации производителя АКПП

Тип КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена, руб./л)Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.4От 2500ENEOS Super AT Fluid (от 640)

От 1700Febi 40580

масло в акпп бмв 3 е90

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 серии

Масло в АКПП БМВ 3 Аналоги

Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 3 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW 320d, BMW 335i или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.

Таблица 2. Аналоги

Тип коробки передачТрансмиссионная смазывающая жидкостьЦена за 1 л, руб.
3HP22ZIC 132623550
Castrol 15047C900
Jatco RE5R01A (5 передач)Castrol ATF Multivehicle600
ATF Dexron III800
5HP18 (5 передач)FEBI 29934800
Luxe 559250
5L40E/ 4L30E/ (5 передач)

4L40E/ 4HP22/ (4 передачи)

8HP45X HIS/ 8HP70/

На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло для 6-ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е90,Е92):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 6HP

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 8HP

Применяются и аналоги.

Аналоги масла АКПП БМВ Е90, Е92 (можно заливать в Е46)

Трансмиссионное масло SWAG 20932600

Автотрансмиссионное масло Febi

Аналоги масла АКПП F30 (8 передач)

RAVENOL 8HP FluidFebi 39095
масло равенол в ZF8HP
Масло Автотрансмиссионное Febi а

Необходимый объем смазочного материала

Объем смазочного материала

В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.

Таблица 3. Объем масла в АКПП при полной и частичной замене

Тип АКПППолная вместимость, лЧастичная замена, л
GM 4L30E (4 передачи)9,75,5
GM 4L40E (4 передачи)95
ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи)9,35,5
GM 5L40E (5 передач)95
ZF 5HP18 (5 передач)7,84
ZF 5НР19 (5 передач)9,54
Jatco RE5R01A (5 передач)10,36
BMW SMG/ BMW SMG-II21,5
ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач)

Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, часто дополнительно покупают поддон. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.

Регламент проведения замены масла в автомате

В инструкции по эксплуатации автомобиля нет раздела, касающегося замены трансмиссионной жидкости. Поставщики АКПП рекомендуют контролировать качество масла и обновлять потемневшую жидкость.

Автоматы очень чувствительны к качеству СОЖ. Проверять ее состояние следует каждые 40000-50000 км пробега. При отсутствии подозрительных признаков, заливать новую жидкость стоит после 120 тыс. км или 6-8 лет эксплуатации машины.

Не забывайте о двигателе!

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП БМВ 3 проверяется на прогретой коробке. Объем СОЖ зависит от ее температуры, поэтому рекомендуется использовать специальное оборудование, контролирующее нагрев жидкости АКПП. Оптимальным режимом считается 35-40°С.

Для удобства автомобиль загоняют на подъемник. Машина должна быть установлена неподвижно на ровной горизонтальной поверхности, поставлена на ручной тормоз. Двигатель при контроле объема СОЖ оставляют работать на холостых оборотах.

Для «БМВ» Е46 для проверки объема масла в АКПП откручивают заливную пробку масляного поддона. Если из нее потек слабый ручеек, объем масла в норме. Перелив сопровождается обильным потоком жидкости. При отсутствии вытекающей СОЖ, масло в АКПП нужно долить.

Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW 3:

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 Е90 (ZF6HP)

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 F30 (ZF8HP)

Самостоятельное обновление масла АКПП в BMW 03 Series

Ход работ по замене масла в АКПП «БМВ» Е90, Е92, Е46, Ф30 различается не сильно. Нужно слить отработку, заменить поддон с фильтром и залить свежую трансмиссионную жидкость. Ряд моделей автоматических коробок оснащен внешним фильтром. Его тоже необходимо поменять.

В некоторых случаях замена масла в АКПП «БМВ» на платформе Е46 с коробкой типа 4L30E может быть осложнена отсутствием маслосливной пробки. Отработка сливается после демонтажа малого поддона.

Какое масло лить в автомат BMW F30 или коробку BMW E46, решает водитель. Выбор оригинальной жидкости или аналога должен основываться на характеристиках уже залитой СОЖ. Смешивание масел разной вязкости может привести к снижению ресурса работы и поломке АКПП.

Жидкость для трансмиссии BMW

Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

5-ступенчатая механическая

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

6-ступенчатая механическая

Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач SMG

Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач DCT

Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Автоматическая коробка передач

Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

4-ступенчатая АКПП

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

Раздаточная коробка (BMW xDrive)

Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

Передний дифференциал

Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Задний дифференциал

Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

"Масло" в АКП, МКП, Дифф.

Всем привет ! Прочитал всю тему, понял что она нуждается в обновлении. Пост будет сугубо по АКПП ZF , маслам к ним и рекомендации по замене (в конце поста), *таблица с актуальными допусками по маслам 11А и 11B в конце поста

надеюсь всем будет полезно, и так начнем по старшинству :

3-x и 4-х ступенчатые АКПП :

маркировки 3HP22, 3HP22Q, 4HP14Q, 4HP18FL , 4HP18FLA , 4HP18FLE , 4HP18Q, 4HP18QE, 4HP22, 4HP22EH, 4HP22HL , 4HP24, 4HP24A

По данным АКПП нет строгих рекомендаций по маркам масел , и на данный момент они выглядят вот так :

  • масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) на основе базовых минеральных масел согласно действовавшей ранее спецификации Dexron-II / Dexron-III компании General Motors => без перечня
  • Масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) классов смазочных материалов 11A / 11B

5 ступенчатые АКПП : Тут начнем более подробно, по отдельным коробкам.

маркировка 5HP18 :

  • Согласно маркировке: - Коробки передач с заводскими табличками черного цвета Масло для автоматических коробок передач (ATF) класса смазочных материалов 11B
  • Коробки передач с заводскими табличками зеленого цвета или с наклейками зеленого цвета на масляных поддонах. ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170) => масло BMW номер 8322 9407807.Масло для автоматических коробок передач класса смазочных материалов 11B запрещено (исключение: ZF-LIFEGUARDFLUID 5)

маркировка 5HP30 :

  • масло для автоматических коробок передач Shell ATF LA-2634
  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807 (маркировка на заправочном отверстии масляного поддона)

маркировки 4HP20, 5HP19, 5HP19FL , 5HP19FLA , 5HP19HL , 5HP19HLA , 5HP24, 5HP24A :

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807

6 ступенчатые АКПП :

маркировки 6HP19, 6HP19A , 6HP19X, 6HP21, 6HP21X, 6HP26, 6HP26X, 6HP26A61 , 6HP28, 6HP28X, 6HP28A61, 6HP32, 6HP32A , 6HP32X

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 6 (номер ZF S671 090 255)
  • масло BMW номер 8322 0142516

маркировка 6HP28AF

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

8 ступенчатые АКПП :

маркировки 8HP45, 8HP45X, 8HP45HIS, 8HP45XHIS 8HP50, 8HP50HIS, 8HP50X, 8HP50XHIS; 8HP55A , 8HP55AHIS , 8HP55FL, 8HP55FLHIS, 8P55AH , 8P55FLH, 8HP65A , 8HP65AX , 8HP70, 8HP70HIS, 8HP70XHIS, 8HP70L, 8HP70X, 8HP75, 8HP75X, 8HP75XHIS, 8HP90, 8HP90A , 8HP90X, 8HP90AHIS , 8HP90A74 , 8HP95A , 8HP95AX

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

маркировки 8HP65APH, 8P75PH, 8P75XPH

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

9 ступенчатые АКПП :

маркировки 9HP48QXR, 9HP48QXO, 9HP48QX, 9HP48Q

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

Актуальные рекомендации по замене масла в АКПП

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач:

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач ZF следует заправлять допущенными и указанными в перечне смазочных материалов ZF TE-ML 11 маслами для автоматических коробок передач классов смазочных материалов 11A / 11B либо, в общих случаях, минеральными маслами для автоматических коробок передач согласно действовавшей ранее спецификации Dexron II / Dexron III компании General Motors. Требуемая периодичность замены масла задана в предписаниях автопроизводителя.

Условием заправки без техобслуживания являются штатные условия эксплуатации.

Эксплуатация при крайне высоких рабочих температурах может, однако, привести к ускоренному старению и / или снижению характеристик масел для автоматических коробок передач. Поэтому при эксплуатации на повышенных нагрузках, как, например, при:

- частом движении по автомагистрали на максимальных скоростях

- агрессивном, спортивном стиле вождения

- частой эксплуатации с прицепом

Рекомендуется регенерация (замена) масла каждые 100 000 км или не позднее, чем через 8 лет.

При этом следует учитывать, что для замены необходимо применять исключительно допущенные марки масел для автоматических коробок передач и проводить замену согласно предписаниям.

Исключением является автоматическая коробка передач 5HP18 ZF, которую заправляют в зависимости от ее исполнения.

Таблица смазочных материалов класса 11А / 11B допущенных концерном ZF

БМВ Х6 масло для АКПП

БМВ Х6 – премиальное кросс-купе, выпускаемое с 2008 года. Данная модель является родоначальником класса спортивных кроссоверов, в которых сочетаются признаки купе и внедорожные качества. Официально Х6 позиционируется как Sports Activity Coupe или SAC – кросс-купе для активных людей. В основе модели используется платформа кроссовера Х5 с классической формой крыши. Остальные отличия минимальны.

Так, первое поколение Х6 имело более широкий и длинный кузов, чем у Х5, однако он был четырехместным (у Х5 было от пяти до семи мест). Тем не менее, с 2011 года для Х6 начали предлагать опциональный трехместный задний диван. Машина имела спортивное позиционирование, а самая дорогая версия Х6 М оснащалась форсированным V8 мощностью 555 л. с. благодаря двум турбокомпрессорам. С 2014 по 2019 год было актуально второе поколение Х6, а с 2019 года выпускается Х6 третьего поколения, который тоже построен на платформе Х5.

Сколько масла заливать в автоматическую КПП БМВ Х6

В основе первого Х6 Е71 лежала платформа Х5 второго поколения. Внешне автомобиль выделялся спортивным купеобразным дизайном с покатой задней частью крыши, как у классических купе. К тому же, автомобиль имел четырехместный салон, однако интерьер и техническая начинка ничем не отличались от оригинальной модели. Так, кроссовер получил автоматический полный привод и адаптивную подвеску в качестве опции. При этом только для Х6 был предусмотрен активный задний дифференциал, который передавал больше крутящего момента на задние колеса с той целью, чтобы лучше заходить в повороты.

На первое поколение Х6 ставили турбированные моторы объемом 3.0 и 4.4 л с мощностью 306 и 555 л. с. соответственно. Кроме того, еще был доступен 3-литровый дизель с отдачей 235-381 л. с. Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатым «автоматом» ZF. В 2009 году вышла «заряженная» версия X6 M с 555-сильным V8, улучшенным автоматом и заниженной подвеской. Такой автомобиль достигал первой «сотни» за 4,7 секунды.

Масло в АКПП: объем – 9,5-11 литров при полной замене

Второе поколение F16, 2014-2020

БМВ Х6 второго поколения позаимствовал у соплатформенного Х5 элементы дизайна в передней части, но с более агрессивным оформлением, как и подобает спортивному кросс-купе. При этом интерьер автомобиля полностью скопирован с салона Х5. В сравнении с предшественником новая модель оказалась легче на 10-40 кг (в зависимости от комплектации), несмотря на увеличение габаритов. Так, прирост в длине кузова составил 32 мм (4909 мм), а ширина и высота составили 1989 и 1702 мм (+6 и 33 мм соответственно). Однако объем колесной базы остался на уровне 2930 мм, как у предшественника.

Масло в АКПП: объем – 9,5-11 литров при полной замене

Третье поколение G06, с 2019

БМВ Х6 третьего поколения базируется на новой модульной платформе и имеет модернизированную подвеску. Так, спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади стоит пятирычажная подвеска. Уже в «базе» есть адаптивные амортизаторы, а также доступны активные стабилизаторы, входящие в опциональный М-пакет. Еще есть фирменная пневматическая подвеска, у которой можно регулировать дорожный просвет в диапазоне 80 мм. Кроме того, для третьего поколения Х6 стал доступен внедорожный off-road пакет с защитой днища и дифференциалом повышенного трения.

Кроссовер нового поколения также оснащается адаптивным «круизом» и различной вспомогательной электроникой. В сравнении с предыдущей моделью автомобиль заметно выделяется массивной решеткой радиатора с более крупными ламелями, которые подсвечиваются при открытии центрального замка. Еще можно обратить внимание на увеличенный воздухозаборник, светодиодные или лазерные фары, более крупные воздухозаборники в модификации M Sport, более узкие задние фонари (они стали светодиодными) и т. д.

Габариты кузова в длину теперь составляют 4935 мм (+26 мм), а ширина составляет 2004 мм (+15 мм). Объем колесной базы – 2975 мм против 2933 у предшественника. В списке оснащения присутствует цифровой приборный комплекс с диагональю 12 дюймов, сенсорная мультимедиа-система на центральной консоли, 1500-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond и многое другое.

Масло в АКПП: объем – 9,5-11 литров при полной замене

Какое масло требуется заливать в автоматическую коробку БМВ Х6

Оригинальное

Кроссовер БМВ Х6 первого поколения (Е71) оснащался преимущественно шестиступенчатым автоматом ZF6HP, для которого рекомендуется фирменная жидкость BMW Dexron VI с номером 83220397114. Для рестайлинговой модели (Е71) с восьмиступенчатым автоматом ZF8HP следует использовать оригинальное масло ZF LifeGuard 8. Что касается второго поколения одноименного кроссовера в кузове F16, в данном случае подходящее масло также зависит от модели КПП:

  • Для АКПП ZF 6HP28X – Shell ATF M-1375.4
  • Для АКПП ZF 6HP21X – Shell ATF M-1375.4
  • Для АКПП ZF 8HP70X – ZF LifeGuard 8
  • Для АКПП 8HP45X – ZF LifeGuard 8
  • Для АКПП General Motors 2ML70 AHS-T – ATF Dexron VI.

Неоригинальное

Для кроссоверов БМВ Х6 первого и второго поколений будет достаточно альтернативного масла-аналога для автоматической коробки. При этом следует исходить из репутации торговой марки и соответствующих допусков, которые должны быть как у оригинального масла. Например, для БМВ Х6 E71 с коробкой передач 6HP подходит масло-аналог SWAG 20932600 или Febi 32600. Для восьмиступенчатой коробки ZF8HP, которой оснащалась обновленная версия Х6, рекомендуется масло FEBI 39095. Далее ниже представлены подходящие аналоги для автоматических КПП кроссоверов Х6 второго поколения (f16):

  • ZF 6HP28X – Eneos Super AT Fluid
  • ZF 6HP21X – Totachi ATF WS
  • ZF 8HP70X – SWAG 30 93 9095
  • ZF 8H45X – FEBI 39095
  • General Motors 2ML70 AHS-T – Febi 32600 или SWAG 20 93 2600.

Отзывы

Николай, Томск. У меня БМВ Х6 первого поколения. Модель 2010 года, пробег 95 тыс. км, комплектация с шестиступенчатым автоматом и трехлитровым дизелем, который творит чудеса. Коробка поначалу мне показалась медленной, особенно после моего VW Polo с 1.4 и 7-ступенчатым DSG, который я позже подарил жене. Но потом приловчился и теперь езжу без рывков. Неспешная езда без резких обгонов – это про мой старый Х5, в котором главным достоинством является экономичность дизеля. В городе укладываюсь в 12 литров.

Елена, Ростов. Езжу на БМВ Х6 второго поколения. Модель 2018 года выпуска, версия с трехлитровой шестеркой и восьмиступенчатым «автоматом». Коробка по характеру напоминает робот, который установлен в VW jetta моего мужа. Это что касается скорострельности, а по плавности работы выигрывает однозначно автомат. Да, с ним расход больше – в районе 15 литров, но бензиновый мотор тише дизеля, и для меня главное комфорт.

Масло для АКПП BMW X6

БМВ Х6 – среднеразмерное кросс-купе премиум-класса, разработанное на основе флагманской модели Х5 второго поколения. Производство началось в 2008 году, а на данный момент производится Х6 третьего поколения, в основе которого лежит новый Х5. Автомобиль получил все признаки внедорожника и купе за счет большого клиренса и покатой задней части крыши. В техническом плане машина практически не отличается от Х5, а в плане оснащения уже в базовых комплектациях находится на уровне самых дорогих версий Х5. Таким образом, Х6 представляет собой более спортивную модификацию классического кроссовера Х5, а также обладает улучшенной управляемостью и более жесткими настройками шасси. Ближайшим конкурентом БМВ Х6 является Мерседес GLE Coupe.

Когда менять масло в автомате

Масло в АКПП автомобиля БМВ Х6 рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Своевременная замена предотвратит образование грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке, а также позволит избежать проблем с низким давлением в магистрали и других неполадок. Ранняя замена смазочного материала пригодится в сложных условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается колоссальным нагрузкам. Так, речь идет о перевозке тяжелых полуприцепов, частых поездках по бездорожью, резких переключениях передач в светофорных пробках и т. д. При этом возможен перегрев трансмиссии и ухудшение качества жидкости. В таких условиях требуется регулярная проверка состояния масла, а также надо обращать внимание на работу КПП. Автомат может быть склонен к пробуксовкам на затяжных подъемах, либо отсутствует возможность перейти на любую передачу за исключением Р или N.

Сколько масла заливать

Первый Х6 задумывался в качестве более «асфальтовой» альтернативы флагманской модели Х5. По сравнению с ней одноименное кросс-купе внешне отличалось слегка измененной передней частью, а также купеобразной крышей и сильно заваленным задним стеклом. Машина имела автоматически подключаемую трансмиссию 4WD и опциональную адаптивную подвеску. Кроме того, еще эксклюзивно для Х6 был доступен активный задний дифференциал, который отвечал за передачу большего крутящего момента на одно из задних колес за счет блокировки фрикционов. Такое решение было призвано улучшить управляемость в скоростных виражах. В 2009 году начались продажи самой мощной версии под названием Х6 М. Эту модель предлагали с 555-сильным V8 (для сравнения, тогдашний Porsche Cayenne Turbo S выдавал «всего» 550 л. с.). Кроме того, М-версия оснащалась более скоростным автоматом, а также жесткой и заниженной подвеской. На базе Х6 выпускали и гибридную версию Active Hybrid E72 с двигателем 4.4 и вариатором ECVT, в который были встроены электромоторы. Общая мощность такой установки достигала 485 л. с.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение F16, 2014-2020

Х6 второго поколения снаружи имел гораздо меньше отличий от соплатформенного Х5, чем первый Х6 в сравнении с Х5. Так, из-за полностью идентичной передней части кузова прослеживалось максимальное родство с классическим кроссовером. Отличия были только в характерной для кросс-купе покатой крыше и заваленной площади заднего остекления. Тем не менее, на фоне предыдущего Х6 новая модель обладала колоссальными изменениями – она стала больше и легче (длина 4909 мм, масса минус 10-40 кг в зависимости от версии), а колесная база осталась прежней (2933 мм). Из эксклюзивных новшеств, недоступных для Х5, можно отметить специальные настройки подвески, трансмиссии и рулевого управления. У самых дорогих комплектаций появились адаптивные светодиодные фары, расширенный климат-контроль, двери с доводчиками и премиальная аудиосистема с 16 динамиками. Одна из самых мощных версий X6 была доступна с 4,4-литровым V8 на 450 л. с. Самая базовая комплектация имела под капотом 3-литровый 249-сильный дизель, адаптированный к российским налоговым нормам. Все двигатели агрегатировались с новым восьмиступенчатым «автоматом» (у предшественника была АКПП-6).

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Третье поколение G06, с 2019

Третий Х6 имеет существенные отличия от предшественника F16. Так, автомобиль получил массивную решетку радиатора с крупными вертикальными ламелями, которые имеют собственную подсветку. Еще можно обратить внимание на оригинальный аэродинамичный бампер с увеличенными воздухозаборниками, полностью светодиодные фары уже в базовой комплектации (у самых дорогих версий теперь лазерные фары), более обтекаемую форму капота и боковых панелей кузова, а также внушительные колесные арки за счет стильных накладок. Модификация M Sport имеет более крупные воздухозаборники в переднем бампере, а также выделяется черными боковыми молдингами, колесными дисками, зеркалами и решеткой радиатора. Задние фонари – тоже светодиодные. Кроме того, сзади изменился бампер, а также увеличились патрубки выхлопной системы. Машина стала больше (длина 4935 мм, +26 мм) и просторнее (колесная база 2975 мм против 2933 раннее). Салон автомобиля во многом идентичен модели Х5. Двигатели – бензиновые и дизельные от 249 до 625 л. с., работающие с восьмиступенчатым автоматом.

Масло в АКПП: объем –11 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Рекомендуемое трансмиссионное масло для кроссовера БМВ Х6, оснащенного автоматической КПП, зависит от модели коробки передач:

  • ZF 6HP28X – Shell ATF M-1375.4
  • ZF 6HP21X – Shell ATF M-1375.4
  • ZF 8HP70X – ZF LifeGuard 8
  • ZF 8HP45X – ZF LifeGuard 8
  • General Motors 2ML70 (AHS-T) – Dexron VI.

Наиболее универсальным маслом является Dexron VI от General Motors. Эта жидкость изготовлена на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI для любых регионов мира.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х6 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском. Рекомендуемый аналог при этом зависит от модели АКПП:

Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI: описание и аналоги

Современные автомобили и конструкции классического исполнения часто комплектуются автоматическими коробками передач. Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI обеспечивает надежную защиту от износа или механических повреждений, вызванных перегревом.

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 153520, 1 л

Описание продукта

Высококачественная синтетика Мобил АТФ Дексрон 6 изготовлена на основе жидкости полученной путем гидрокрекинговой обработки сырой нефти, что гарантирует отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред механизму. Для улучшения свойств продукта, здесь используется широкий спектр высокоэффективных присадок. Добавки щелочного типа, минимизируют образование шламовых отложений. Модификаторы трения препятствуют перегреву механизма и повышают КПД автомобиля.

К другой группе относятся депрессоры. Компоненты позволяют смеси выдерживать критические заморозки, без потери необходимой текучести.

Применение

Смазка ATF Dexron 6 от Mobil предназначена для современных трансмиссий концерна GM, произведенных после 2006 года. Лубрикант также подходит для автоматов более ранних моделей. Имеется полная совместимость с 4, 5 и 6 позиционными блоками АКПП. При этом, конструкция силовой установки, ее мощность и тип потребляемого топлива не имеет принципиального значения.

Пользователи отмечают пригодность к обслуживанию специализированной техники при наличии соответствующих допусков.

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 103529, 0,946 л

Технические характеристики

Трансмиссионное синтетическое масло MOBIL ATF Dexron VI имеет высокие показатели относительно предложений конкурентов.

ПараметрЗначение
ОкрасКрасный
Индекс вязкости161
Кинематическая вязкость при +40˚С29,5
Кинематическая вязкость при +100 ˚С5,83
Номинальная плотность при +15 ˚С0,857
Порог кристаллизации ˚С-42
Порог воспламенения ˚С+177
Допуск производителяDexron VI

Форма выпуска и артикулы

Синтетика Мобил выпускается в трех разновидностях упаковок. Ассортимента недостаточно для полного удовлетворения спроса покупателей. Для обслуживания автоматических коробок передач потребуется купить 6-7 канистр, что не нравится пользователям.

Для удобства поиска каждая канистра ATF Dexron 6 имеет уникальный артикул.

Тара, лOEM номер
0,94103529
1153520
208153521

Достоинства и недостатки

Среди плюсов трансмиссионного синтетического масла ATF Dexron VI от Мобил выделяются основные факторы.

  1. Обеспечение качественной защиты трансмиссии от перегрева и раннего старения.
  2. Совместимость с широким спектром коробок передач.
  3. Высокий индекс вязкости гарантирует стабильное поведение формулы при критических перепадах температур.
  4. Длительный срок эксплуатации. Смазка создана из качественных компонентов, что гарантирует сохранение полезных свойств при увеличенном интервале обслуживания.
  5. Стойкость к механической деструкции.
  6. Жидкость предотвращает износ шестерен и растрескивание зубцов высоконагруженных блоков.
  7. Повышенная стойкость к образованию шламов и нагара. В составе присутствует обильное количество щелочных присадок. Вещества нейтрализуют кислоты и отмывают накипь со стенок картера.
  8. Отличная фильтруемость. Благодаря особой структуре смазка быстро проходит через фильтрующие элементы.

Из минусов покупатели находят большое количество суррогатной продукции.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MOBIL ATF можно смазками:

Стоимость масла Мобил АТФ Дексрон 6 в 2020 году:

  • 0,946 л — 650 руб;
  • 1 л — 637 руб;
  • 208 л — 81832 руб.

Как отличить подделку

После 2018 года, компания ввела новый метод определения оригинальной упаковки. Технология на 95% исключает возможность копирования по причине высокой сложности технологического процесса производства.

На передней части упаковки наносится логотип производителя. В надписи буква «О» светится при ультрафиолетовом излучении. В нижней части этикетки находится специальное поле с выпуклыми металлическими вставками. Также здесь расположен QR-код.

Для установления подлинности MOBIL Dexron VI потребуется выполнить простую процедуру.

  1. При помощи смартфона отсканировать поле.
  2. После перехода на сайт, на экране отобразится информация.
  3. Данные с сайта должны полностью соответствовать тем, что нанесены на этикетку.

Для определения подлинности старой упаковки необходимо изучить внешние параметры.

  1. Крышка предельно плотно подогнана к упаковке. Под пробкой расположена фольгированная мембрана.
  2. Канистра отливается из высококачественного пластика. Материал выдерживает сильные морозы без растрескивания и деформации. Также исключено наличие дефектов отливки, спайки.
  3. Наклейки печатаются на фабричных станках. Недопустимо наличие грамматических ошибок, помарок и опечаток.
  4. На донце емкости наносится дата производства тары. Разница между информацией на баллоне и этикетке не должна составлять более 1 месяца.

Куда заливать

Синтетическое масло MOBIL Dexron 6 подходит для популярных автомобилей:

  • Ford Escort, Focus, Transit;
  • Chevrolet Lacetti, AVEO, Cruze.

Видео

Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI – высококачественный продукт, обеспечивающий надежную защиту блоков АКПП от преждевременного старения, растрескивания шестерен. Качественная основа смазки гарантирует повышенную долговечность и стойкость к деструкции.

Отзывы покупателей

Мнение пользователей о продукте.

Дмитрий

Проехал уже 15000 км. все нормально. Автомат на масле Mobil работает хорошо, передачи переключаются без погрешностей.

Пользуемся на СТО. Для шевриков подходит отлично, клиенты довольны.

По качеству Мобил Декстрон 6 нареканий нет. Единственная проблема – много подделок.

Трансмиссионные масла для автомобилей BMW

На автомобилях BMW использовались трансмиссии различных типов в зависимости от модели: ручная коробка передач, гидромеханический автомат, роботизированная коробка передач с одним сцеплением SMG, преселектив DCT. В большинстве автомобилей марки установлены коробки передач производства компаний ZF и Getrag, хотя иногда использовались агрегаты других производителей.

При выборе трансмиссионного масла для BMW следует обратить внимание на рекомендации производителя КПП. Это особенно актуально для автоматических коробок передач, поскольку жидкости для них обычно маркируются не едиными международными стандартами, а допусками каждого отдельного производителя. Какое масло заливать в АКПП BMW зависит от модели автомобиля и модификации трансмиссии.

FLUIDE XLD FE

Жидкость ATF FLUIDE XLD FE может использоваться как трансмиссионное масло для BMW с АКПП в тех автомобилях, для которых требуется уровень свойств LT71141 или LA2634. В частности, это трансмиссионное масло подходит для моделей 3 серии (E36, E46), 5 серии (E34, E39), 7 серии (E32, E38), 8 серии (E31), Z3 и Z4 (E85/E86). Это масло имеет отличные фрикционные характеристики и обеспечивает максимальную передачу мощности от двигателя на колеса, а значит, высокие динамические характеристики автомобиля. При этом сохраняется плавность переключения передач, а следовательно, и комфорт. Хорошие противоизносные и антипенные свойства гарантируют достаточное смазывание при любых условиях движения, даже при спортивном вождении, что увеличивает ресурс коробки передач и обеспечивает ее надежную работу в течение длительного времени. Хорошая фильтруемость, а так же термическая и окислительная стабильность жидкости FLUIDE XLD FE позволяют придерживаться увеличенного интервала замены масла в АКПП BMW и, таким образом, снизить затраты на обслуживание автомобиля.

Жидкость для автоматических трансмиссий 

FLUIDMATIC MV LV

FLUIDMATIC MV LV отвечает допуску ZF M-1375.4 и подходит как трансмиссионное масло для BMW с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (6HP), которая устанавливалась на многие модели с 2001 года. Высокие эксплуатационные свойства этого масла обеспечивают надежную защиту коробки от износа и коррозии. Его фрикционные характеристики гарантируют плавную работу трансмиссии и повышенную топливную экономичность. Жидкость FLUIDMATIC MV LV по своему химическому составу хорошо совместима с материалами уплотнений, что позволяет избежать протечек. Благодаря термоокислительной стабильности можно использовать это масло в АКПП BMW в течение длительного времени, не опасаясь потери его свойств.

Клуб Citroen C4 Sedan

Масла для замены в Aisin AT6

08886-81210 - 1 литр (Япония)
08886-02305 - 4 литра (Япония)

8886-81210 - 1 литр (Европа)
8886-02305 - 4 литра (Европа)

00289-ATFWS - 1 литр (США)
08886-80807 - 4 литра (США)

1) Контрольная пробка АКПП 2208.48 (пробка картера АКПП);
2) Уплотнитель контрольной пробки АКПП 2209.45 ;
3) Уплотнитель сливной пробки АКПП 2209.53 ;
4) Уплотнитель заливной пробки АКПП 2209 46 .

Альтернативные масла :
IDEMITSU 30450248746 Масло трансмиссионное Multi ATF
IDEMITSU 30040096750 Масло трансмиссионное ATF Type Ссылка от Az26
Citroen/Peugeot DLM0002381 Масло трансмиссионное Сылка от OlegGF с запросом в PSA на соответствие

Допуск:
-Dexron: VI
-Ford: Mercon LV

Артикул: 2381 , объем: 1 л
Артикул: 20662 , объем: 5 л
Артикул: 3688 , объем: 20 л
Артикул: 3689 , объем: 60 л
Артикул: 20624 , объем: 205 л

Не могу найти тему обслуживания коробки Aisin 6 на седане 150 л/с

Офицалы коробку не обслуживают, говорят масло там на весь срок службы.

А какой у нее срок службы? И можно ли менять на этой коробке масло?

Гарантия на нее 100 000 км, врядле она больше проходит.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

У меня есть сомнения в необходимости темы, учитывая ее название, да и саму суть.
Коробка необслуживаемая. Реальный срок службы - зависит от эксплуатации (данная коробка считается весьма надежной и относительно безпроблемной). Расчетный срок службы автомобиля, о котором идет речь "на весь срок службы автомобиля" - обычно подразумевается 10 лет (либо пробег, соответствующий плановым ТО за 10 лет), у разных производителей.
Масло при желании менять можно, прецеденты на форуме уже есть (частичная замена у ОД, по желанию владельца, вреда не будет).

Коробка эта ставится не первый год на множество автомобилей концерна PSA (далеко не только на С4 седан, и не только на Ситроен), информации в интернете достаточно.

Оригинал дорог, а что насчет заменителей? Какое масло лить в японский "автомат"

"Столкнулся с проблемой подбора масла в 6-ступенчатый "автомат" Volkswagen Golf VII 1.8 TFSI CXBB PPU 2016 г.в. Допуск производителя – G055540A2. Не получается найти ни одного аналога, а оригинальное масло очень дорогое. При этом продавцы автозапчастей дают советы кто на что горазд: Mobil 3309, Toyota T-4, WS", – такой вопрос прилетел в редакцию Автобизнеса от читателя.

Судя по указанным данным, речь идет про "классический" автомат Volkswagen 09G (Aisin TF-60SN). Надежность и ресурс этой коробки во многом зависят от температурного режима, в котором она работает, а также от чистоты трансмиссионного масла – его вместе с фильтром рекомендуется менять каждые 60.000 км.

Действительно, литр оригинальной жидкости ATF (G055540A2) стоит порядка 100-110 рублей, при том что для частичной замены требуется купить 4 литра, а для полной – 7 литров. Дорого! Логика продавцов, предлагающих масла с допуском Fluid Toyota-WS (Toyota T-IV подойдет для ранних версий), понятна, учитывая японское происхождение "автомата", тем более что программы подбора такие альтернативы предлагают.


Еще один момент. До модельного 2017 года для коробок 09G предназначалось масло G055025A2, которое отличалось большей вязкостью. Для более свежих агрегатов заявлено более "жидкое" (и дорогое) G055540A2. Можно ли их смешивать, скажем, в процессе частичной замены? Некоторые сервисы это практикуют, но такие опыты касаются старых версий коробок – и последствий для них нет.

В любом случае позиция "официалов" такова: должна применяться оригинальная жидкость, предписанная производителем. В данном случае – G055540A2. Смешивание с жидкостью G055540A2 не допускается. Мы расспросили продавцов масел – и действительно, в зависимости от того, с какими марками они работают, звучали варианты от Ravenol T-WS до Motul ATF VI, также был подтвержден вариант с Mobil ATF 3309. Соответственно, уровень цен гораздо ниже, чем на оригинал, можно вложиться в 30-70 рублей в зависимости от марки. Стоит ли экономить, или все же подстраховаться и отдать предпочтение более дорогому оригиналу, все равно решать вам.

Включать-выключать! Автоматические коробки передач в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: