Bmw дым из выхлопной трубы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель БМВ дымит

Некоторые владельцы BMW обращали внимание на появление густого дыма из выхлопной трубы. Чаще всего более плотный дым возникает при запуске мотора на холодную, но затем рассеивается. Это не говорит о поломке и связано с испарением скопившегося конденсата. Особенно это актуально в холодную погоду. Также при прогреве, после запуска изменение выхлопа обусловлено прогревом катализаторов. Как только мотор прогреется, выхлопные газы приобретут привычный вид. А вот в случае, если появился постоянный плотный дым белого, синеватого или черного цвета, нужно обратить внимание на техническое состояние мотора БМВ.

По цвету газов можно сделать некоторые выводы о серьезности поломки. При этом могут появиться сопутствующие признаки вроде затрудненного пуска и неустойчивой работы двигателя, повышенного расхода масла, будет происходить потеря мощности. Появление нехарактерных выхлопных газов может быть связано с повреждением системы подачи топлива, неполадками с системой охлаждения или газораспределения. Из-за поломок топливовоздушная смесь начинает неравномерно сгорать, также в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость или масло, приводя к появлению плотного дыма.

Появление белого дыма высокой плотности, который не исчезает после того, как мотор прогрелся, чаще всего связано с неисправной системой охлаждения или использованием некачественной ОЖ. Как следствие – перегретый мотор, попадание ОЖ в цилиндры и их последующее повреждение. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость приводит к коррозии элементов мотора. Попадание жидкости можно определить, проверив свечи и цилиндры. И в этом случае может потребоваться ремонт.

Сизый или же голубоватый дым со специфическим запахом, который возникает при работе силового агрегата, сигнализирует о том, что в цилиндры BMW попадает масло. Если к выхлопной трубе приложить чистый лист бумаги, можно увидеть на нем маслянистые следы. Еще одним показателем утечки масла является его повышенный расход. Это может происходить вследствие низкого качества масла, неисправности системы вентиляции двигателя, изношенных маслосъемных колпачков, залегания поршневых колец или из-за неисправного турбокомпрессора. Выявить скопление масла в турбине и воздуховоде можно при осмотре. Во избежание более серьезных проблем с двигателем, необходимо произвести диагностику и выполнить ремонт.

Едкий черный дым, постоянно выходящий из выхлопной трубы, говорит о серьезных неисправностях в двигателе БМВ. Данная ситуация возникает как при использовании некачественного топлива, так и в случае неправильной подаче воздушной массы, загрязнения топливных форсунок, повреждения цилиндров, нарушении герметичности блока. Сопутствующие признаки: проблематичный запуск и нестабильная работа двигателя, высокий расход топлива, потеря мощности. Все эти признаки говорят о необходимости срочной диагностики для устранения причин неисправности.

Все случаи появления нехарактерных выхлопов требуют тщательной диагностики и профессионального решения проблемы, поэтому мы рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам.

Про сизый и белый дым. размышляем.

Имеем следующую ситуацию.
Компрессия 14-14,2 по всем цилиндрам. Катализаторы вырезаны, прога под евро 2. Антифриз не уходит. Расход масла сильно меняется - от 100гр/1000км на свежем масле (до 5000км пробега), до литра-полутора на "отъезженом" (около 7-8 ткм пробега на масле).

1)После запуска в течении минут 5 примерно из трубы идет темно-сизый дым. .причем, идет только из правого раструба выхлопа (если смотреть сзади на авто).
Со временем дым "белеет" и его количество примерно сравнивается с количеством из левого раструба.

Куда копать? Пока единственное что приходит в голову это мертвые маслосъемники на группе клаппанов и косяк со смесью на прогреве (перелив)

2) Напрягает количество дыма впринципе. особенно когда прохладно на улице, даже после прогрева машинка весьма сильно дымит достаточно плотным белым дымом по сравнению с другими машинами.

После длительной езды дыма практически незаметно.
Аналогично хочется услышать ваши мысли.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Про сизый и белый дым. размышляем.

Если антифриз не уходит и эмульсии нет, то белый дым - это скорее всего пар (тем более что каты вырезаны) и холодно еще достаточно на улице. (проверить просто - подставь руку и посмотри хотя бы по запаху).

Сизый дым - начни с малого, возможно сдох КРКГ с трубками. У меня когда он засорился - машина дымила не хуже чем старенький Икарус. Думал вообще - мотору хана. А когда разобрали чтобы поменять маслосьемные - они были даже в очень хорошем состоянии.

  • Vincent Vega
  • Подробно
  • СерЁжа_Safety
  • Подробно
  • Реклама

2) Напрягает количество дыма впринципе. особенно когда прохладно на улице, даже после прогрева машинка весьма сильно дымит достаточно плотным белым дымом по сравнению с другими машинами.

После длительной езды дыма практически незаметно.

По холоду тож такое замечал, но спустя 10 мин езды все приходило в норму, думаю конденсат

А вообще про дым лучше Gerik(а) никто не расскажет

  • KaKos
  • Подробно

+1
такаяж байда.
не доливал уже пару месяцев. уровень в норме
хотя и расход 2-3л на 10к

а пар в зависимости от состава смеси. тем более если выхлоп меняется по мере прогрева. смесь тож меняется. может отсюда что, если сильно беспокоит это.
Тоже замечал пар по утрам, но на других авто. думаю просто конденсат выпаряется особенно када роса по утру. так невидать ничего вокруг )))

  • KaKos
  • Подробно
  • Эдуард011
  • Подробно
  • rootik
  • Подробно
  • nico_pol
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • Реклама

  • Эдуард011
  • Подробно
  • the end
  • Подробно

у меня раньше аватар вот такой был

  • rootik
  • Подробно

у меня раньше аватар вот такой был

  • Дедушка Намто
  • Подробно

Это не нормально. Это очень много. И это очень плохо. Или компрессометр врет, или ты что-то спутал, или у тебя масло в камеры сгорания как из шланга льется.

Про пар - не парься, если расхода антифриза нет.

  • rootik
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Про сизый и белый дым. размышляем.

Это не нормально. Это очень много. И это очень плохо. Или компрессометр врет, или ты что-то спутал, или у тебя масло в камеры сгорания как из шланга льется.

Про пар - не парься, если расхода антифриза нет.

Имхо это вполне адекватная цифра для мотора с живыми компрессионными кольцами. Много опять же имхо начинается от 16)

Я конечно не мега специалист и спорить не стану, но моторы своими руками собирал и могу сказать, что 14 - нормальная цифра для нормально обкатанного живого мотора) А у БМВ еще и СЖ приличная.

Тысяч 12 назад делали раскоксовку колец. компрессия была 12-13,5, вобщем разброс приличный был, после процедуры она по всем горшкам выровнилась и держится.
Если брызнуть масла к цилиндр и замерить, растет еще примерно на 0,5.

ПС: Меня по большей степени напрягает сизо-черный дым в первые минут 5 работы мотора и именно из одного раструба выхлопа.
Мне кажется, что именно вв причине этого дыма и скрывается основной жор масла мотором при "отъезженном" масле.

  • Гривус
  • Подробно

--> Powered by _/_/_/ M

Была: BMW 318, N42B20, 143 л.с. 2003г. М-пакет
Катаю: BMW 525, М54B25, 192 л.с. 2004г.

  • Дедушка Намто
  • Подробно

Это не нормально. Это очень много. И это очень плохо. Или компрессометр врет, или ты что-то спутал, или у тебя масло в камеры сгорания как из шланга льется.

Про пар - не парься, если расхода антифриза нет.

Имхо это вполне адекватная цифра для мотора с живыми компрессионными кольцами. Много опять же имхо начинается от 16)

Это нормальная цифра, если измерял на холодном моторе с закрытым дросселем после долгой стоянки. Тут же и объяснение твоему дыму. Так было?

  • Dimos
  • Подробно

Только там не клапан, а заслонка, по-моему. То что из одной трубы дым идёт, это нормально.

  • Реклама

В последний раз мерял действительно на холодную, с вывернутыми свечами и закрытым дросселем. Вечером поставил, утром мерял при замене свечей.

До этого мерилось на горячую. кстати надо бы померить снова)

А кстати. как влияет открытие дросселя? и зачем оно надо? Впервые просто слышу про данное уточнение.

  • Дедушка Намто
  • Подробно

Это грубейшая ошибка! На холодном двигателе компрессия измеряется только в том случае, если проблемы именно при такой температуре. О состоянии мотора она при этом ничего не говорит. В твоем случае, произошло следующее - за ночь у тебя в цилиндры натекло масло, которое и дало тебе такую компрессию. Оно же и дымит у тебя при запуске.

Открытие/закрытие влияет на наличие разряжения на впуске. Когда дроссель закрыт - разряжение максимально, при этом значение компрессии минимально, т.к. сказываются малейшие неплотности. У тебя при этом через неплостности масло дополнительно к натекшему за ночь засасывается внутрь. С закрытым дросселем измеряют, чтобы обнаружить, например, прогар впускных клапанов. С открытым дросселем проверяют более крупные дыры, т.к. разряжения нет, и влияние мелких неплотностей минимально.

Теперь ты понимаешь, что твоя компрессия на холодном двигателе, да еще и с закрытым дросселем просто нереально высока. Думаю, у тебя маслоотражателям каюк. А учитывая, что тебе еще и раскоксовку делали - могли и кольца потерять подвижность. Там при нормальной работе закоксовываться особо нечему, а вот зола от сгоревшего масла образовываться может - вот она будет смыться под кольца, а т.к. зола ничем не растворяется - то она там и останется до ближайшей капиталки

А вообще, измерение компрессии - почти бесполезное занятие, сам видишь - вроде цифры хорошие, а мотор дымит.

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Е60 525 XI 2007 г.в. переодически валит сизый дым из выхлопной.

Всем доброго дня,поделюсь своей проблемой,весь день ездил,всё было ок,правда много в пробках стоял и на роснефти залил 95-го т.к бенз заканчивался,уже после обеда выехав на кутузовский слышу машина ехать не хочет и в зеркале вижу дымовую завесу,сразу прижался к обочине и заглушил,потом завел,движок работает ровно ну потехоньку поехал поглядывая в зеркало,всё ок и уже ближе к дому на новой риге пошел на обгон смотрю опять дым повалил но не долго,масло уровень,ОЖ тоже.

Добавлено: 03.05.2015 16:25 Ответить

привет, укажи модель движка (если незнаешь то дай полный вин) ребята вернуться с праздников и обязательно подскажут.

У меня было такое, малость надавишь в пол и сзади всё в тумане, незнаю в чём была конкретная проблема, но после капиталки (по другой причине) всё в норме.

Ответ на комментарий № 1 пользователя BoinG :

Большое спасибо. За отклик. WBANF310X0CX52868 Сейчас пока не езжу,хрен его знает че за беда,на данный момент пробег 202700. За ранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

я не механик, но здесь на форуме есть толковые ребята, просто сейчас время шашлыков завтра уже возможно дадут тебе реальный ответ по твоей проблеме (заодно и мне будет интересно от чего и почему)

Самое простое(дай Бог для Вас)--пробило клапан вентиляции картерных газов

Ответ на комментарий № 4 пользователя b293294 :

Доброе утро,дело в том что дым валит не постоянно а в некоторых моментах.

Ответ на комментарий № 4 пользователя b293294 :

Да и 2мая заводил авто. работает. вроде все ок?

Да она и будет заводиться,работать и т.д.

Дымок будет валить после повышенных оборотов и сбросе. либо при перегазовках и длительной работе на холостых.

Остальное по этому клапану найдете на форуме---тема ,,затасканая,,

Ответ на комментарий № 7 пользователя b293294 :

А на ней хоть ездить можно?

А почему нельзя. только будет как после будуна--я пью,а мне все хуже и хуже((((((

Ответ на комментарий № 9 пользователя b293294 :

5 балов. Доходчивый ответ.

итог - дабы не создавать для сзади идущей машины дымовой занавес просто не дави в пол, заедь в сервис пусть проверят "клапан вентиляции картерных газов - b293294" (для начало) а там уже дальше смотреть

Виталий привет, а где располагается этот клапан (в смысле на колекторе?)

Под впускным коллектором. ТУДА РЕКОМЕНДУЮ ПУСКАТЬ ТОЛЬКО ,,НОРМАЛЬНЫЕ РУЧКИ,, МЕХАНИКА+К КЛАПАНУ ШЛАНГИ И ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Ответ на комментарий № 13 пользователя b293294 :

спасибо за ответ, надо будет "поднять" бумаги и ещё раз просмотреть список того что мне меняли при капремонте ДВС.

В твоем моторе эти мембраны вставляются в клапанных крышках(ремкомплекты)-------прости,заработался и не увидел кто спрашивает)))))))))))))))

Ответ на комментарий № 11 пользователя BoinG :

Спасибо,а сколько будет стоить диагностика?хоть примерно.

Ответ на комментарий № 15 пользователя b293294 :

Спасибо за советы и помощь.

Диагностика несколько. можешь сам. запусти двигатательююююоткрой капот. приоткрой заливную пробку двигателя. изминений нет(провал оборотов). готовь вышесказанное)))))))))))))))))

Ответ на комментарий № 18 пользователя b293294 :

Ок,понял. ща попробую. Спасибо.

Виталию (-1) за совет - ну это уже удар ниже пояса пацаны Алекс не ту кнопку жмёшь

Добавить комментарий

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

О чем говорит черный дым из глушителя? Причины появления и возможные поломки

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте.

Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены. Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

– Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

– Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

– Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

N62B48 дымит из глушителей

Пробег 110000 км, масло кастрол 5в30, замена каждые 10 тыс.км.

Масло до недавних пор ела 200 гр/1000 км, не более.
Буквально за 2 недели начал валить сизый дым из глушителей после 2-3 минут на холостых, расход масла дошел до 1 литра на 300 км, как проплюется - не дымит, пока опять не постоишь на холостых.

Если открутить маслозаливную крышку начинает очень сильно сосать воздух, двигатель почти глохнет, даже щуп достаешь уже слышны плавания оборотов.

Все знакомые мастера сразу приговорили маслосъемные клапана.

Прежде чем их менять, заменил КРКГ. После замены все сразу стало в порядке, ни грамма дыма, воздух не сосет, можно было вообще ее открутить, двигатель даже виду не подавал, что ее нет, пропал жор масла на пару дней.

Сейчас на хорошо прогретую машину опять дымит, но в очень малом количестве, иногда еле заметном. При открытии крышки опять сильно сосет воздух. Разобрал-собрал снова КРКГ. Толку 0.

Собственно теперь все мысли о маслосъемных, но почему тогда на эти заветные пару дней проблема решилась? По логике при дубовых маслосъемных она бы никак не отреагировала на замену КРКГ?

konstantin1980 » 31 авг 2011 01:18

indahouse » 31 авг 2011 07:45

anderw211 писал(а): Пробег 110000 км, масло кастрол 5в30, замена каждые 10 тыс.км.

Масло до недавних пор ела 200 гр/1000 км, не более.
Буквально за 2 недели начал валить сизый дым из глушителей после 2-3 минут на холостых, расход масла дошел до 1 литра на 300 км, как проплюется - не дымит, пока опять не постоишь на холостых.

Если открутить маслозаливную крышку начинает очень сильно сосать воздух, двигатель почти глохнет, даже щуп достаешь уже слышны плавания оборотов.

Все знакомые мастера сразу приговорили маслосъемные клапана.

Прежде чем их менять, заменил КРКГ. После замены все сразу стало в порядке, ни грамма дыма, воздух не сосет, можно было вообще ее открутить, двигатель даже виду не подавал, что ее нет, пропал жор масла на пару дней.

Сейчас на хорошо прогретую машину опять дымит, но в очень малом количестве, иногда еле заметном. При открытии крышки опять сильно сосет воздух. Разобрал-собрал снова КРКГ. Толку 0.

Собственно теперь все мысли о маслосъемных, но почему тогда на эти заветные пару дней проблема решилась? По логике при дубовых маслосъемных она бы никак не отреагировала на замену КРКГ?

Bmw дым из выхлопной трубы

- расход масла 0.6-1л/1000км

- дым сизый с глушителя

В основном замечал дым при остановках на перекрестке, когда небольшое облачко обганяло автомобиль, на холостых также заметно дым. Под нагрузкой дым не увеличиваеться. При заведенном автомобиле открывл крышку маслозаливного отверствия, дыма нет, авто начинает глохнуть. Один раз было такое, что ехал по трассе 90км/час, резко начало дымом в салоне вонять, посмотрел в зеркало заднего вида - за авто облако тянеться. Я остановился, вышел, с трубы дым валит. через 5 мин все прошло и я поехал дальше.

Ребята, как можно такое объяснить?

несколько дней назад ездил по городу в активном режиме 2-4тыс/об, температура на улице 25+ градусов. Присматриваюсь в зеркало заднего вида, ищу дым как всегда, а его нет. Приехав домой, решил прогазовать. Крутил до 6 тыс - дыма нет, на холостых тоже. Странное явление

Здравствуйте. Как видно прошел год. Значит до зимы ездил, ничего не делал по движку. на 12 тыс где то ушло 2-2.5 л масла. Зиму отьездил.

Как пришла весна, просох асфальт, дал я просраться движке. И тут я увидел тучу дыма сзади. Реально очень много. Крутил я порядочно, 1-до отсечки практически, 2- тоже, 3-я тоже. Был в шоке конечно. Когда остановился, на холостых тоже валил дым. заглушил, через 15 мин поехал, все нормально. Ехал не спеша.

Поехал мерить компрессию. Бензонасос не отключали, на горячуюю выкрутили свечи: 10-10-11-12-11-10. Мастер сказал что норм.

Поменял масло. Километров 100 ездил в режиме нон-стоп, поддымлевала немного. потом перестала. Расход масла 100гр -1000км. Прехал 2500км, на горячую дымит опять. Если давать жару, то нормально так дымит.

Прошу совета. Спасибо

последнее время признаки один в один как у тебя:-) В конце июля раскидываю движок и дефектую. Единственное за что беспокоюсь, небыло б там овалов в цилиндрах. Вот это будет прям хреновенько.

Добавлено через 3 минуты
Совет. делай, как я- раскидывай двигло!

1) Клапан картерных газов
2) Пиз"yes" рулю

Добавлено через 31 секунду
Dancermanz, маслосъмные

Здравствуйте. Сегодня выехал на трассу и давай всячески просирать авто. Хорошенько так на всех передачах крутил ее. Начала понемногу дыметь. Остановился - дымит на холостых, при ускорении дымит. Но хоть и жара на улице - дыма немного было. Прочитал здесь на форуме, что можно попробовать открутить маслозаливную крышку и без нее проверить - дымит или нет. Так и сделал, авто не заглохла, а просто начала подтраивать. Как только я открыл крышку - дым исчез. во всем диапазоне. думаю проеду без крышки. проехал - динамика упала естественно, но дыма небыло абсолютно. Раза 3 от 0 км до 140км/час разганял, дыма нет. Поставил крышку - работа движки выровнялась. И дыма тоже небыло. Как объяснить не пойму.

Приехал домой. Начал снимать клапан. заметил, что трубка нижняя, которая идет в картер, в самом верху изогнута и вся в масле. Снял полностью. трубка дырявая. Все каналы достаточно чистые. мембрана целая. Трубку заменил, все еще раз хорошенько прочистил. Поставил. Буду смотреть. Но вот что интересно, что когда пробку выкручиваешь, перестает дыметь.

Bmw дым из выхлопной трубы

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

машина с выхлопом белого цвета

Выхлоп белого цвета - показатель задуматься все ли в порядке

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Разбор блока цилиндров

Ржавые подтеки (отмечены зеленым) - места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.

Бачок антифриза

Снова «испарился» антифриз - срочно в сервисный центр!

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Читайте также: