Bmw e34 установка бк

Обновлено: 30.06.2024

Как установить бортовой компьютер (БК) в BMW E34.

Вся информация, которая будет приведена ниже, относится только к моделям, выпущенным в Европе не раньше 1990 года, с двигателем М50 и панелью приборов марки Redesign и моделями 520 и 525. В данные автомобили устанавливается бортовой компьютер IV версии (OBC IV). Аналогично происходит установка бортового компьютера и на моделях 530 и 535 - High Version , а также дизельные с установленным мотором М51 - Low Version. Бортовой компьютер не устанавливается на 518 модель, а также возможны некоторые различия в установке БК в моделях 520 и 525, с установленными двигателями М20.

Если не уверены, что сами сможете установить бортовой компьютер – лучше не беритесь. Я никакой ответственности за возможные неисправности не несу.

Итак, давайте начнем. Во-первых, давайте уясним виды модели БМВ Е34 (рассмотрим только модели с мотором М50, оснащенной электроникой Siemens или Bosch).

Существует два варианта электропроводки: Low Version и High Version. В HighVersion панель приборов обладает дисплеем с бегущей строкой и системой самодиагностики. В Low Version нет ни системы самодиагностики, ни дисплея с бегущей строкой. С апреля 1989 года схема панели приборов и проводки претерпели некоторые изменения и были переименованы, теперь они стали носить название Redesign. Некоторые изменения произошли в Low Version, электромеханический одометр был заменен жидкокристаллическим. Произошли изменения и в High Version. В частности, изменилась схема приборки, которая тоже начала носить название Redesign. С переходом на моторы М50 в 1990 году, в проводке опять произошли некоторые изменения. Возможности бортового компьютера для Low и High Version отличны. В частности, они имеют разный перечень необходимого оборудования и разные возможности отображения разнообразной информации. Поэтому, сначала необходимо понять, какая именно у Вас машина.

Для этого сначала давайте заглянем под капот. Снимите крышку с отдела предохранителей и реле, если Вы видите схожесть с фото, значит это Low Version.

Но если в нижних рядах Вы видите блоки размером примерно с небольшие книги, то это HighVersion.

Описываю, как выглядит панель приборов Redesign Low Version. В данной модели, внизу находится дисплей системы самодиагностики, а справа находится дополнительная кнопка для сервисных функций.

Для установки бокового компьютера Вам будет необходимо:

- CODER (необходим только в версии Low)

- Датчик, показывающий внешнюю температуру

- OBC Hom relay (сиренное реле бортового компьютера)

- Переключатель света с доп.положением BC, находящийся под рулем ( необходим только в версии High)

Перед тем, как идти и покупать все это оборудование, поподробнее изучите свою машину, возможно, многое уже установлено в ней стандартно.

Итак, теперь разберем по пунктам:

- во-первых, снимаете радиоприемник

- отсоединяем часы (механические или часы - термометр) и смотрим разъем , который должен быть заполнен практически полностью различными проводами и толщина жгута должна быть примерно равна толщине пальца – это говорит о том, что вся проводка, которая будет необходима Вам для установки БК уже имеется. Если в проводке лишь 5 проводов, значит ,придется либо менять проводку, либо добавлять количество проводов, иначе установить бортовой компьютер просто не удастся.

- если в Вашем автомобиле установлены не механические часы, а электронные часы в комплекте с термометром, это говорит о том, что у Вас, возможно, уже установлен Гонг и скорее всего, установлен датчик внешней температуры.

Если же датчик у Вас всегда показывает температуру, либо максимальную, либо минимальную, то, для начала убедитесь в его наличие. Если же он есть, то значит находится в неисправном состоянии. Находится датчик сзади круглого отверстия в заглушке рядом с противотуманной фарой и с левой стороны по ходу движения.

Если же датчик в Вашем автомобиле имеется и находится в исправном состоянии, Вам не придется его покупать.

- теперь давайте посмотрим блоки, которые находятся в салоне за задним сиденьем. Снимаете подушку, и, смотря со стороны АКБ, заглядываем за коробку с электрикой. Там может быть уже установлен OBC Horn Relay (сиренное реле бортового компьютера).

Так выглядит сиренное реле БК в снятом виде:

Если же Вы его не обнаружили, нужно найти в коробке разъем для него (4-х контактный, маленький), обычно находится в самом низу, под коробкой с электрикой. Реле Вы можете приобрести на разборке за 10-20 у.е. от 34 или 32 кузова – они аналогичны. Устанавливаем его. Если не хочется тратить деньги и у Вас есть время и умение, то Вы можете спаять его и сами, схема там достаточно простая.

- теперь давайте посмотрим, имеется ли у Вас Гонг. Для этого откручиваем саморезы, которые крепятся в верхней части. Отгибая пластиковый щиток. Находящийся над педалями, смотрим, есть ли Гонг. Если нет, то необходимо купить и установить.

- теперь откройте капот, снимите дворники и пластмассовую решетку, которая находится под ними. И справой стороны (по ходу движения) посмотрите, установлен ли дополнительный звуковой сигнал. Если Вы его не обнаружили, значит нужно установить (стоит 10 у.е. на разборке). Этот сигнал работает только в качестве сирены бортового компьютера. (мне не пришлось устанавливать его на машину ,которая у меня в настоящий момент, так как его отсутствие на другие функции не влияет, на некоторых же автомобилях он установлен стандартно).

Дальнейшая работа и оборудования в High и Low Version существенно отличаются.

В данной версии мы не нуждаемся в подрулевом выключателе, так как не имеем дисплея на панели приборов (кроме дисплея бортового компьютера).

Панель приборов в этом варианте урезана и, чтобы бортовой компьютер работал исправно, нужно дополнительно приобретать CODER, который устанавливается сзади бортового компьютера.

Зайдите на сайт или обратитесь к ЕТК, и по ВИНу Вашего автомобиля определите, какой именно бортовой компьютер к нему предназначен. И приобретаете этот БК на разборке, стоит он там в районе 30-50 у.е. Но, увы, скорее всего, бортовой компьютер не будет иметь разъема для CODERа, примерно у 99% бортовых компьютеров этих разъемов не имеется. Но установить CODER на такой БК – не проблема. Может быть, к Вашему автомобилю подойдут и бортовые компьютеры с другим каталожным номером, но тогда лучше сразу посмотрите, есть ли там разъем для CODERа (разобрать бортовой компьютер довольно просто- 4 защепки в передней части бортового компьютера и 2 самореза сзади, находятся рядом с зеленым разъемом).

Итак, мы имеем бортовой компьютер внутри автомобиля с контактными ламелями, но с неустановленным разъемом для Кодера.

Теперь нужно в дырочки аккуратно впаять штыри от компьютерной планки. Но впаивайте только штырьки, иначе не поместиться Кодер.

Вот так он выглядит снаружи:

А вот так изнутри:

Обычная EEPROM. Будьте внимательней, так как Кодеры для металлического и пластмассового бака отличаются как сами по себе, так отличаются и их каталожные номера.

Если Вы закажете не ту модель, бортовой компьютер будет выдавать неправильные данные.

После установки Кодера это должно выглядеть вот так:

Особое внимание уделите правильному положению платы Кодера. Крайние пустые ножки на плате бортового компьютера и на плате Coder должны стыковаться. Избегайте того, чтобы она была перевернута на 180 градусов, Coder и/или БК могут сгореть!

Теперь Вам нужно в задней стенке бортового компьютера вырезать проем для Coderа и аккуратно его туда вставить.

Сейчас бортовой компьютер и CODER готовы к установке. Так как для бортового компьютера требуется больше места, чем для термометра или часов, то Вы можете либо приобрести новую панель, либо аккуратно срезать заднюю стенку, при этом оставьте замок вверху. Теперь вставляете разъем, вставляете БК в панель и закрываете замок. Заведите машину. Бортовой компьютер должен сразу заработать. Вводите свои настройки (язык, дату, время и т.д.).

Скорее всего, здесь Вам не понадобится CODER (вообще о степени его надобности написано в ЕТК). В High Version его функции обычно выполняет панель приборов Redesign. То есть, Вы можете попробовать подключать без CODERф разные БК и смотреть за реакцией (остальные детали, по списку, указанному выше, уже должны иметься). Если после того, как Вы завели машину, на дисплее бортового компьютера только «РРРР» , значит, либо эта модель БК не подходит к Вашему автомобилю, либо БК неисправен (что бывает достаточно редко). Для уверенности, берите БК по ВИНу, но к моему автомобилю 94 года 530 М60 подошел БК с модели 525 91 года с двигателем М50.

Теперь нужно установить подрулевой выключатель с доп.положением. Достаточно сложно найти его по ВИНу, легче найти похожую модель с 32 кузова (стоит 10-20 у.е.), жгут проводки у него значительно отличается и в чистом виде его втыкать нельзя.

Снимаете руль, переднюю панель и облицовку слева над торпедой. Отключаете и отсоединяете переключатель указателя поворотов. На родном жгуте должно находиться два разъема (необязательно, могут различия в зависимости от года выпуска и типа мотора автомобиля). Многоконтактный провод (большой белый) в конце жгута и двухконтактный в середине. Плюс провод на сигнал и массу. Желтый провод с красной полосой выведен из общего жгута кузовной проводки на ответную часть подторпедного белого разъема и отвечает за вывод информации на дисплей бортового компьютера. Индикация бортового компьютера на дисплей панели приборов запускается путем быстрого замыкания этого провода на массу. Если же Вы все-таки нашли переключатель по ВИНу, то в вышеописанных действиях Вы не нуждаетесь, Вам нужно только заменить его и собрать. А если все же переключатель не по ВИНу, то Вам придется перепаивать провода со жгута на переключатель. Кнопка вывода информации с бортового компьютера одним концом идет под болтик на массу, другим – на желтый провод с красной полоской, который не задействован в районе белого разъема. И в стандартный жгут переключателя придется добавить провод, вставляете его в пустое гнездо белого разъема.

Установка БК в Е34

а) OBC,
б) Панель куда вставляется Магнитола и сам комп,
в) Реле для OBC, Part 65811378027,
г) Температурный дачи к, если его нет,
д) переключатель поворотов у которого есть пятое положение (PUSH), если конечно панель приборов имеет LCD дисплей. Если такой панели нет, а есть деньги, то можно поискать на свою машину,
е) Матюгальник, который ставится под капот. (я использовал от своей сигналки),

Установка.

1) Нужно будет заменить всю панель, где крепятся часы, мафон и управление отопителем.По тому что БК намного длиннее в глубину, можно конечно сломать заднюю стенку, где крепится разъем с проводкой, но лучше этого не делать.
1. Вытащить радио.
2. Просунуть руку, справа в верху будет рычажок, нажать на него, выскочат часы из панели.
3. Удалить пластиковые заглушки, с лева и с права от панели, и открутить 4 само нареза.
4. Демонтировать управление отопителем.
5. Вытащить панель и отсоединить от нее разъем для OBC.
6. Вставить разъем в новую панель и собрать все в обратной последовательности, только в место часиков поставить OBC.

2) Поставить OBC Horn Relay, оно включает звуковой сигнал если пытаешься запустить двигать и забыл ввести код на БК или пытались открыть капот и через него постоянно подается+12V на БК, разъем для него находится слева под задним сидением, рядом с релейным блоком. Но не ищи обычный разъем, он круглый четырех контактный. Провода: RED, RED-GRY-YEL, BLK-BLU, VIO-WHT-YEL. Можно конечно закоратить через предохранитель15А, 4 и 2 ноги на разъеме (провода RED и RED-GRY-YEL соответственно),но тогда не будет включатся звуковой сигнал и который установлен под капотом.

3) Переключатель поворотов. Разобрать рулевую колонку:

1. Снять баранку
2. Отвинтить 4 шурупа и снять пластиковые кожухи.
3. Заменить переключатель.
4. Собрать в обратной последовательности.

4) Если все собрано правильно то ключ зажигания в положении 1(радио), на дисплее OBC появится РРРР. Это нормально (означает что OBC долгое время был без питания) надо просто завести машину, произойдет RESET и дальше только вводить время и дату.

5) Если у тебя нет кондиционера то про кнопку включения отопите ля на БК можно забыть.

6) Панель "без табло", не увидишь только информацию которая выдается в обычном состоянии с БК ( превышение лимита скорости, наружная температура меньше +3, точное время).

7) Если панель "с табло" и у переключателя поворотов есть пятое положение (PUSH), при помощинего ты сможешь последовательно выводить информацию с БК на табло.

Установка полного БК в E34

После установки HIGH приборки решил установить полный Бортовой Компьютер (БК). Как заменить приборку с LOW версии на HIGH версию написано в предыдущем БЖ. К дополнению предыдущей записи заливаю схему замены одной приборки на другую.

Как этим пользоваться? Читаете внимательно БЖ darktroll там есть ссылка на файл. Пользуясь текстовым файловым и графической схемой меняете одну приборку на другую.

Ранее заглядывал за часы, к часам подведено всего только три провода. Гонга не было, датчика наружной температуры (ДТ) тоже не было. Под задний диван в поисках horn-реле или разъема для него даже не заглядывал.

Приобрел БК, гонг, подрулевой переключатель от Е34, датчик наружной температуры (ДТ) не нашел, есть тема как сделать аналогичны датчик самому.

Отключил аккумулятор, снял руль, разобрал центральную консоль пользуясь вот этим видео

Поменял подрулевой переключатель, снял часы. Пришлось всю оставшуюся проводку прокладывать самому. Нарисовал схему подключения БК, гонга, ДТ и подрулевого переключателя.

Вот распиновка разъема БК Х501:
1 пин – Фиолет/зелен/желтый – Концевик капота
2 пин – Синий/корич/желтый – Приборка 23/Х16 (вставить, бежевый штекер)
3 пин – Белый/желтый – Приборка 2/Х17 (припаять, коричневый штекер). RxD Диагностика.
4 пин – Коричнево/оранжевый – Масса
5 пин – Синий/красн/желтый – Датчик температуры за бортом
6 пин– Зелёный/красный – соединить с 8 Зажигание/ACC
7 пин – Черный/белый – Приборка 18/Х502 (припаять, белый штекер). Датчик скорости.
8 пин – Фиолетовый – соединить с 3 Зажигание/ACC
9 пин – Красный/желтый – +12 постоянно (возможно соединить с 17)
10 пин – Черный/зеленый – 30h клемма стартера (втягивающее)
11 пин – Белый/черный – Приборка 17/Х16 (припаять, бежевый штекер). пин32 DME Экономайзер.
12 пин – Коричневый/фиолетовый – Приборка 4/Х271 (припаять, серый штекер). Датчик топлива.
13 пин – Не используется
14 пин – Белый/серый – Приборка 23/Х502 (вставить, белый штекер)
15 пин – Белый/коричневый – Приборка 3/Х16 (вставить, бежевый штекер)
16 пин – Белый/фиолетовый – Приборка 14/Х17 (припаять, коричневый штекер). TxD Диагностика.
17 пин – Красный/серый/желтый – Хорн реле 2pin или +12 постоянные соединить с 9
18 пин – Белый/синий – Гонг 3(Т2)/Х518 Модуль перезвона
19 пин – Белый/красный – Гонг 2(Т1)/Х518 Модуль перезвона
20 пин – Черный/красн/желтый – Печка (парковочная вентиляция) ненужно
21 пин – Черный/белый/желтый – Печка (парковочная вентиляция) ненужно
22 пин – Серый/красный – Габаритный свет
23 пин – Фиолет/белый/желтый – Хорн реле 3pin или изолировать
24 пин – Черный/фиолетовый – 6/Х15 ( пин38 DME штекер имобилайзера. Может не быть, не будет работать CODE)
25 пин – Желтый/красный – Подрулевой переключатель (кнопка BC)
26 пин – Черный/красн/желтый – Приборка 2/Х271 (припаять, серый штекер). Датчик топлива.

Всю не хватающую проводку спаял дома, для подключения к заводской проводке машины использовал наконечники для обжима и клеммные колодки.

6 и 8 пин БК Зажигание/ACC подключил к 5 пину разъема магнитолы.

Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] — уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] — недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести — помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре "подешевле"-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] — перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] — с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] — отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] — покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] — превышена вами же заданная скорость

Getriebeprogramm [ХЗ] — кончина АКПП (сбой в блоке управления коробкой)
Bremsbelage [BREAK LININGS] — стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] — недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] — покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] — покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] — один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] — одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] — что-то не работает в световой сигнализации прицепа.

Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] — уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] — уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] — неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] — — неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL] — аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.
Licht an? [LIGHT ON?] — открыта водительская дверь при включенных габаритах.

Standlicht [HIGH BEAM] — стояночный свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] — противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ]- противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER'S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] — начато движение с открытой дверью

Заменил так же датчик температуры ОЖ с одно контактного на двух контактный. Менял пользуясь вот этим видео, на видео меняется датчик который идет на мозги, датчик на приборку меняется аналогично:

Для правильной работы датчика нужно на первый контакт подать минус. В фишке есть второй провод под минус, но он висит в воздухе. Разрезать кабель и искать коричневый провод не вариант т.к. очень тесно и работать двумя руками не вариант. Купил на автобазаре два аналогичных разъема и собрал переходник.

Все заработало за исключением наружной температуры.

При разборе центральной консоли для установки БК обнаружил черный разъем для ЭСП, заглянул под обшивку стойки двери обнаружил косу из 11 проводов. Следовательно установить задние ЭСП не проблема.
Приобрел блок кнопок на 4 эсп в центральную консоль, установил, пощелкал, под задним диваном щелкают релюшки. Следующим дооснащением будет установка задних ЭСП.

Установка полного бортового компьютера в E34

Лирическое отступление.
Я уже давно обещал описать этот процесс, но нехватка времени, отсутствие вдохновения и, естестевенно, лень, не давали мне возможности написать этот материал, а желание написать все максимально подробно и понятно, не позволяло выложить полуфабрикат. Но, так как на выходных за окном -30 и зависать в гараже совсем не хотелось, то мне больше ничего не оставалось, как наконец выполнить обещание. Я сел за ноутбук и понеслась… =)

Прежде чем говорить о бортовом компьютере, предлагаю ознакомиться с функциями. Этот материал я вынес в личный блог в виде дополнения к этой статье, ибо она и без того получилась громоздкой.
Ссылка: Тайные и явные функции БК E34
Если система самодиагностики — это стандарт для БЕНЗИНОВЫХ E34 с моторами, начиная от 2.5 литров и выше, то бортовой компьютер — опция, которая могла быть установлена по предварительному заказу в любую E34 вне зависимости от наличия всего вышеперечисленного. Имея эту опцию вы получаете не только дополнительный контроль за параметрами автомобиля, но и простенькую противоугонку (об этом читайте по приведенной выше ссылке). Если придираться к определению "бортовой компьютер", то на самом деле это не только та "хреновина с кнопками", что ставится сбоку от магнитолы. Это целый комплекс устройств, который обеспечивает полноценную работу той самой "хреновине с кнопками". Итак, в состав бортового компьютера входят:
1. OBC (On-Board Computer, тот самый компьютер, 16-ти кнопочный)
2. Кодер для OBC
3. OBC Horn relay (реле сигнала БК)
4. Датчик внешней температуры
5. Гонг
6. Дополнительный звуковой сигнал ("кричалка")
7. Подрулевой переключатель с дополнительным положением
Это общий список. Почему общий, думаю надо разъяснить. Если вы будете ставить себе БК, то кое-что у вас из списка уже может быть установлено с завода, а кое-что окажется не обязательным к установке. Например, если на машине установлена low-приборка, то смысла ставить подрулевой переключатель с дополнительным положением нет, но зато появляется необходимость в кодере именно для БК, в то время как машинам с high-приборками он не нужен, ибо его работу выполняет кодер, установленный в самой приборке. Или, например, если вы не нуждаетесь в звуковом предупреждении о возможном гололеде, то гонг тоже можно не устанавливать. Но с другой стороны, в большинстве E34 гонг уже стоит по умолчанию. Вообще, для минимальной («колхозной») инсталяции БК можно обойтись лишь первыми двумя пунктами, а если у вас high-приборка, то и вовсе одним первым. Такая установка БК будет сопровождаться различными неудобствами при его эксплуатации, но свои прямые обязанности (считать расход, показывать время и т. д.) выполнять он будет.
В совокупности high-приборка + high-проводка (с блоками LCM и CCM) + полноценно установленный БК представляют собой единую систему самодиагностики и контроля за автомобилем. Надо сказать, очень удобная штука! =)

Практика.
Так, с теорией вроде разобрались, перейдем к практике. При поиске БК вам могут предложить два варианта: с кодером или без. Это момент очень важен, я это уже вскользь это оговаривал, остановимся на этом подробнее. Если у вас low redesign приборка, то есть три пути развития событий:
1. Искать БК с кодером (редкий зверь);
2. Покупать отдельно кодер и отдельно БК без кодера (чаще всего попадается на разборках), а потом уже это все сращивать.
3. Покупать БК без кодера и подключать его к high-приборке (установленной с завода или вами, неважно)
Это три принципиально разных пути с разным объемом работ. В моем случае имеется уже установленная мною high-приборка . В этой статье будет описан именно третий случай. Для случая, если в вашей машине low-приборка, предлагаю ознакомиться вот с ЭТОЙ статьей. В ней описан описан процесс имплантации кодера в корпус БК даже если в нем (в БК) нет разъема для кодера.

Как говорится, вернемся к нашим баранам. Итак, в моем случае список оборудувания, которое необходимо было докупить, был намного короче, а именно он состоял из первого, третьего и седьмого пункта: сам OBC, horn-реле и подрулевой переключатель (в простонародье — стрекоза). Датчик внешней температуры, гонг и дополнительный звуковой сигнал у меня уже стояли на машине с завода. Но, как часто бывает, когда берешься уже за саму установку, обнаруживается, что ты что-то все-таки забыл. В моем случае это было horn-реле. "Ну и черт с ним", подумал я. =) При желании можно обойтись и без него, но в этом случае не будет работать тот самый дополнительный звуковой сигнал после трех попыток заводки машины без ввода правильного кода (подробности опять же в статье про функции БК).
Кстати, перед тем как что-то покупать, нужно узнать, подходит ли наша проводка для установки БК или придется ее менять/добавлять. Чтобы узнать это, нужно снять то, что у вас стоит на месте будущего БК (стрелочные часы или простые шестикнопочные электронные часы) и посмотреть на жгут проводов, который был к этим часам подключен. Чтобы снять часы, для начала нужно снять магнитолу, затем сами часы. Описывать процесс снятия магнитолы я не буду. После того, как вы сняли магнитолу, загляните внутрь. На правой стенке сверху есть рычажок:

Вот потянув за него (или токнув его от себя, уже не помню), у вас появится возможность вынуть часы. Далее рассматриваем жгут. У меня он выглядел так:

Как видно по фото, проводов у меня там много и это хорошо, значит обойдемся малой кровью. Если у вас в этом жгуте всего около пяти проводов, то без замены проводки или без добавления проводов обойтись не удастся. Если вы не умеете работать с электрическими схемами (ссылки есть в предыдущей записи БЖ), то вам придется либо менять проводку, либо учиться самим работать со схемами и колдовать с проводкой, добавляя нужные провода.
Итак, у меня разъем почти полностью заполнен проводами. Если к этому разъему подключить БК с кодером, то он бы заработал без проблем и на этом статью можно было бы закончить. Но я не искал легких путей, да и смысла в БК с кодером в моем случае не было, ибо теперь я гордый обладатель high-приборки. Именно по-этому на поиски БК с кодером я не заморачивался, а купил первый попавшийся без оного.
Если бы у меня была low-приборка, мне бы пришлось курочить бедный БК, колхозить кодер своими руками, прошивать его и т. д. Геморрой в общем, на который я давал ссылку выше. =) Но, так как у меня high-приборка со своим кодером, который умеет работать на двоих (на приборку и на БК), то мне оставалось лишь грамотно протянуть несколько проводов от приборки к БК и вуаля! =) Вот если бы у меня была с завода high-приборка, то жгут на БК был бы еще на четыре провода толще и доделывать ничего не пришлось бы. Но так как с завода на моей машинке была low-приборка, то проводки, предназначенной для взаимодействия БК с ней, не было. Поизучав схемы ETM было выяснено, что БК общается с приборкой, используя всего 4 провода. Один из них у меня уже был, остальные три я протягивал сам. Ниже приведу таблицу, какие провода куда тянуть.

Принцип тот же, что и в таблице, которую я выкладывал в теме про установку high-приборки: слева номер пина в разъеме для БК, справа — пин и разъем приборки, в который нужно тянуть провод от разъема БК. Думаю, тут ничего сложного.
Помните, в предыдущей записи я просил не выкидывать кусочки проводов от разъемов? Мне понадобилось шесть таких кусочков. Все что от них нужно, это взять и попарно их спаять, впаяв между ними провод, длина которого позволит без проблем дотянуться от БК до нужного разъема в приборке. После того, как провода спаяете, останется только их подключить согласно приведенной выше схеме.
В принципе, как только все правильно подключили, можно подключать БК и собирать все в кучу. Но! Обратите внимание, что БК по размерам больше часов и в панель не помещается, упирается в заднюю стенку. Есть два варианта решения проблемы, как всегда: правильный и "колхозный". Правильный заключается в замене всей панели, в которой установлена магнитола, часы и блок управления печкой, на панель, предназначенную для БК. Если же вы по каким либо причинам не хотите этого делать, то можно просто аккуратно удалить заднюю стенку.

Обращаю внимание, что удалять нужно только заднюю стенку и не в коем случае не сломать верхную, ибо там крепится фиксатор БК/часов. Это и есть "колхозный вариант". Я выбрал именно его. Т.е. взял паяльник и аккуратно выпаял заднюю стенку. Да, не по фен-шую, но на функциональность, интерьер и фиксацию БК это не влияет.
Так, провода протянули, все подключили, стенку вырезали/выпаяли, вставили все на место, а БК не работает! Да, так и будет, потому что не хватает одного плюса на БК. Нет, разбирать обратно ничего не надо. Дело в том, что этот самый плюс идет через horn-реле, которое я забыл приобрести. Если вы его не нашли в продаже или просто пожалели денег, то, как я уже говорил, без него вполне можно обойтись. Для этого нужно в разъеме, предназначенном для этого реле, закоротить через предохранитель в 15A два провода (красный и красно-серо-желтый). Находится этот разъем под задним сиденьем в районе блока предохранителей. Он может быть как зеленого цвета так и черного. В моем случае он оказался зеленым, как выглядит — см. фото:

Замкнув эти два провода, мы обходим реле, но как я и говорил, в таком случае не будет работать дополнительная кричалка под капотом.
Теперь, когда все сделано, можно включить зажигание. Если на БК появилась надпись "PPPP", то самое время заводить машину. После заводки произойдет сброс БК, после чего вам будет предложено ввести дату и время. Если этого не произошло, то:
а) вы что-то не так подключили
б) данный БК не совместим с кодером, который стоит в панели или в нем самом, если он покупался отдельно (бывает такое)
в) БК не исправен (изредка, но бывает)

Если вам повезло и все заработало, то, немного побаловавшись с БК, самое время подключить подрулевой переключатель.

Как я и говорил, если у вас low-приборка, он вам и даром не нужен. А вот если high — то это самый переключатель является весьма полезным связующим звеном между БК и приборкой. Суть его в том, чтобы нажатием кнопки выводить на дисплей high-приборки данные с БК.
При поиске на разюорках переключателя вам могут продать переключатель от E32. Да, он похож, но ставить его в чистом виде нельзя, нужно переделывать. Как — смотрите по ЭТОЙ ссылке в самом низу. Я же нашел стрекозу от E34, переделывать ничего не пришлось, замена ее не составила труда.

Теперь хочется поговорить о гонге. Гонг — это динамик, установленный в обшивке в пространстве над ногами водителя. Срабатывает он, когда:
— возникает ошибка (при этом сама ошибка пишется на дисплее high-приборки)
— температура за бортом — от -3 до 3 градусов (мол, будьте внимательны, возможен гололед)
— за 15 секунд до начала нового часа (если эта функция включена на часах/БК)
Скорее всего гонг уже есть в комплектации вашей машины. Выглядит он вот так:

Где его искать — смотрите выше. На машинах с high-приборкай и БК/электронными часами он подключен двумя разъемами: четырехконтактный связан с БК/электронными часами, трехконтактный — с приборкой. Так как у меня были электронные часы, но не было high-приборки, второго разъема (трехконтактного) у меня не оказалось. Но это не проблема, необходимо докупить этот разъем и провести к нему проводку. Два крайних провода — питание, центральный — идет с high-приборки, со второго пина белого разъема. Кстати, оба разъема запитаны на один предохранитель (№20), потому можно не мудрить, а припаяться параллельно к проводам с четырехконтактного разъема. Я так и сделал.

Вот собственно и все. У меня все работает как положено, ниже фотки уже рабочей системы.

Наверное все же стоит предупредить, что вам нужно иметь свою голову на плечах при повторении моих действий. Ответственности за ваши действия и имущество я не несу. Как говорится, доверяйте, но проверяйте все, что я написал. Так, на всякий случай.
На этом все, всем мир! =)

Установка БК на Е34, Вопрос по переделке переключателя с Е32 на Е34


Я понимаю, что провода с моего рычажка, надо поместить на новый рычажок.
Но, на новом больше проводов. Красно-жёлтый провод надо соединить с коричневым одинарным и прикрутить под болтик на массу?

нашёл тему про установку БК.
там вычитал: Провод в родной жгут переключателя тоже придется добавить — можно взять любой от «неправильного» отпаянного жгута и вставить его в пустое гнездо белого разъема жгута переключателя.

в какое гнездо добавлять то? у меня несколько пустых. И куда подсоединять в сам переключатель?

Samurai


Просмотр профиля

Разбирай переключатели - меняй местами ручки переключения. Если потроха у переключателей одинаковые - то будет проще, если разные, то саму ручку с кнопкой ставь на свой старый корпус. Провода с кнопки БК припаивай на 11 и 12 контакты на корпусе переключателя (они пронумерованы). И от одного из этих контактов тяни провод в большой разъем (в пустое гнездо).

Если что - спрашивай, мне самому интересно разобраться с этой системой.

iLuxa2


Просмотр профиля

это от очень старой а/м , не факт что от е32.
в принципе там ничего сложного нет.

maskil


Просмотр профиля

А от чего же ещё? Е23, 24?

Ничего сложного нет. а с чего начать?

Вадим 53


Просмотр профиля VidiA


Просмотр профиля maskil


Просмотр профиля

внешне вроде изгиб одинаковый. надо поставить будет.

Что касается проводки, то я думаю:
В переключателе с БК, в большом белом разъёме, 8 и 10 контакты вообще выдернуть (2 провода от этих контактов идут к релюхе, которая, как я понял вообще не нужна). У меня в разъеме 8 и 10 гнезда вообще пустые.

Таким образом получится следующая картинка:
большой белый разъём с БК:
1 пин - ДВА коричневых провода;
2 - серый с фиолетовой полосой;
3 - серый;
4 - жёлтый;
5 - белый;
6 - синий;
7 - серый с жёлтой полосой;
8 - ПУСТОЙ (тут был провод на реле);
9 - ДВА зелёных с жёлтой полосой;
10 - ПУСТОЙ (тут был провод на реле);
11 - коричневый с красной полосой;
12 - ПУСТОЙ изначально.

большой белый разъём мой старый без БК:
1 пин - коричневый;
2 - серый с фиолетовой полосой;
3 - серый;
4 - жёлтый;
5 - белый;
6 - синий;
7 - серый с жёлтой полосой;
8 - ПУСТОЙ изначально;
9 - ДВА зелёных с жёлтой полосой;
10 - ПУСТОЙ изначально;
11 - коричневый с красной полосой;
12 - ПУСТОЙ изначально.

как видно различия только в первом пине, где на моём старом разъёме входит один коричневый провод, то есть масса, а на разъеме под БК два, один из которых и есть масса для кнопки БК.

По сути останется заменить трёх-контактный разъём, на мой старый двух-контактный, а лишний провод (красно-жёлтый) пустить в большой белый разъём, в одно из трёх пустых гнёзд.

Я помню, что в ответной части большого белого разъёма, у меня два пустых гнезда.

Установка полного бортового компьютера с LOW приборкой (БК BMW E34)

Узнал как-то, что можно поставить бортовой компьютер в Е34.
У меня было так:

Собрал все необходимые запчасти и начал постепенно реализовывать свое желание!
Что было приобретено:
1. Непосредственно сам БК, с кодом 65.81-8351 055. Именно в него можно впаять кодер…

2. Сама панелька под полный БК, так как полный БК больше в ширину чем часы + разъем не по середине, а вверху

Сравнение с панелью под часы или не полный БК

Далее, я по наивной душе думая, что можно просто взять все поменять и подключить… не фига! Бк даже не заработает!
Для того, чтобы он для начала включился необходимо реле

Но, можно обойтись и без него, перемкнуть контакты 2 и 4 на разъеме это реле (4-pin)
Далее можно включить зажигание и увидеть следующую картину:

РРРР говорит о том, что БК не нашел кодера, с которого берет инфу (в Хай версии БК подвязан к кодеру приборки)
Как спаять кодер самому описано в статье на e34.su
Ниже опишу, как делал я
Закупил следующее:
1. Микросхема 93LC46B-I/P DIP8

2. 2-1571552-2, TRS-8, DIP панель 8 цанговая Gold

3. PLS-6 вилка штыревая 2.54мм 1x6 прямая

4. BLS-6 гнездо на кабель 1х6 с контактами 2.54мм

5. Вилка LPT-разъема DB-25M вилка 25 pin

Закупив все необходимое, скачиваем программу PR93C46, запускаем и видим схему припаивания разъема LPT к микросхеме:

Далее берем БК, разбираем его (2 болта и защелки на разъеме).
Впаиваем PLS-6 вилка штыревая 2.54мм 1x6 прямая, как на фото:

Затем отпаиваем LPT порт от нашей микросхемы и подпаиваем его к BLS-6 гнездо на кабель 1х6 с контактами 2.54мм по следующей схеме (взято с е34.su)

Вставляем в БК (контакты как на фото, если перевернуть и вставить на оборот, то можно спалить кодер или сам БК), пилим стенку, если это необходимо и устанавливаем БК в его законное место

Включаем зажигание, настраиваем дату и время и наблюдаем работу БК:

Все работает как положено, за исключением температуры наружного воздуха, так как датчик не установлен, а так же звукового оповещения БК, так как хорн не установлен, и функция code, если не стоит реле под задним сиденьем.

Если кому необходима прошивка на М50В20 без вануса под пластиковый бак, пишите свой e-mail, я скину!

BMWVRN.RU

Итак, как изготовить и установить кодер в бортовой компьютер в BMW e34.

Делаем кодер(рис 1).

Вырезаем из куска фольгированного стеклотекстолита прямоугольный кусок размером 12*25 мм, прикладываем к нему ножками панельку DIP8 со стороны фольги что-бы пометить место сверления, отмечаем места прикосновения ножек панельки остро заточенным карандашом и сверлим отверстия (конденсатор который на фотографиях можно не ставить соответственно для него отверстия не сверлим), Далее берём панельку DIP14, разрезаем вдоль пополам, оставляем одну половинку, вытаскиваем одну крайнюю ножку, что-бы осталось 6(одна не понадобится) и прикладываем к просверленным отверстиям на кусок текстолита(далее по тексту плата) совместив выводы 1, 2, 3, 4 панельки DIP8 со средними выводами изготовленной 6-и ногой панельки, оставив по одной ножке с каждой стороны от просверленных отверстий. Все выводы 6-и ногой панельки помечаем на плате карандашом(фломастером, маркером) и рисуем дорожки как на рисунке, не забывая про перемычку для которой тоже нужно будет просверлить 2 отверстия. После сверления берём лак и аккуратно покрываем места покрашенные фломастером. НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАСТЕКАНИЯ ЛАКА И СМЫКАНИЯ ЕГО ТАМ ГДЕ НЕ ПОКРАШЕНО ФЛОМАСТЕРОМ, ВСЁ ЧТО ПОД ЛАКОМ НЕ ВЫТРАВИТСЯ, ОСТАНЕТСЯ ПРОВОДНИКОМ И ПРИ МОНТАЖЕ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ И ПОРЧУ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА. Я красил лаком для ногтей. После высыхания лака кладем плату фольгой вниз в раствор хлорного железа (для такой платы хватит 5-10г на 15-20мл воды). Вытравленную плату очищаем от лака(отвёрткой, ножём или растворителем), смазываем места пайки ортофосфорной кислотой(много не мажьте, достаточно просто одной каплей провести по всем проводникам) и лудим разогретым паяльником. После лужения ОБЯЗАТЕЛЬНО старой зубной щёткой или чем то подобным промойте растворителем или ацетоном (для удаления остатков ортофосфорной кислоты, которая проводит ток и может вызвать короткое замыкание). Вставляете панельку согласно нумерации ножек микросхемы(показано на рисунке "ключ"), загните ножки с обратной стороны(что-бы не выскакивала) вставьте перемычку, всё это припаяйте. Приложите 6-ти ногую панельку и припаяйте её(должно получиться как на фотке). После пайки ещё раз протрите растворителем.
Кодер готов.

Теперь необходимо изготовить программатор(рис2).

Берём разъём LPT и припаиваем к нему вторую панельку DIP8 (как показано на рисунке) соответственно соблюдая нумерацию выводов панельки и разъёма LPT(в программе для прошивания таблица соответствия выводов микросхемы и LPT порта во вкладке "схема подключения, настройка"). После того как всё припаяли вставляем микросхему в колодку так что-бы ключ колодки и ключ микросхемы были с одной стороны. Вставляем LPT в разъём компьютера открываем программу,жмём вкладку программирование, с помощью кнопки открыть открываем файл прошивки, и нажимаем записать. После удачного окончания вынимаем наш программатор(разъём LPT) из компьютера, аккуратно вытаскиваем микросхему, вставляем в кодер(СОБЛЮДАЯ НУМЕРАЦИЮ с помощью ключа на микросхеме и ключа на колодке)

Самое время подключения(рис3).

Отламываем от коннектора 6 штырей и загибаем длинные части примерно на 45 градусов(я то сделал для того что-бы уместить кодер внутри БК и не ломать заднюю стенку).Припаиваем коннектор на плату БК как показано на рисунке (совместив коннектор с крайней контактной площадкой на плате бортового компьютера если смотреть сзади) используя канифоль и припой. Подключаем кодер к БК, для этого ещё раз проверьте правильность подключения как на рисунке.

Установка БК на Bmw e34

Здравствуйте.
Я тоже поставил полный БК, как подключил все заработало, потом как начал ехать, престал работать, то есть вышла ошибка Р | ----, и все
Помогите пожалуйста, в чем может быть проблема?
Машина BMW E34, 525iA, 1993г.в, японец

Колхоз 001

Не работает на 520 том 1995 года

Сакен Сейдикаримов

Спасибо! Но ,ничего не видно. Какую ты кнопку нажал))

Аа он да Ав

Я в щоке как ты все это бысро делаешь и догоняешь не голова а дом советов . 89388029333

Артур Антонов

ЧТО ОЗНАЧАЕТ РРРР СПАСИБО

Станислав Радченко

Здравствуй Андрей на bmw e34 520 vanos simens установлю я ли бк полный если приборка без бегающей строкии

Рустам Хасенов

У меня 1995 года 2 литра, не полный бк, тоже надо проводки менять?

Олег Палій

2020 год и это видео мне очень помогло!) Спасиибо.

Adam Noxcho

privet Andrey spasibo tebe za vse Video, uvajayu tebya za horoshie video. SKAJI POJALUYSTA PRICHEM TUT RYCHAG (BC)

Valixan Yakshilikov
So Good

Андрюха привет тебе, смотрю всегда твой канал! У меня полный стоит БК. Жду всегда с нетерпением твои выпуски! У меня проблема с Валюметром бош, м50 2,5 1992 год, на холостых не нормально работает! Брат что посоветуешь? Ты же в них разбираешься?

N.T ProFi

andrei a shtoza fishka mojesh potskazat mne prosto interesno na shto etot fishka idet

Ваня Донець

Привет,у меня 94 год 2.5, полный бк,но в режиме тест,работает только 1,10,11 пункт.остальные когда нажимаешь на ентер,сбрасывает на часы и все.
В чем может быть дело,Андрей?
Спасибо. Канал зачет!привет с Украины

Roman Kuzmenkov

какие могут возникнуть трудности с установкой бr на LOW проводку?

Ләззәт Аншібаева

проводки не меняется на бк и на переключатель поворота?

Adlet Myrza

Салам! подскажи как быть если у меня нет под сидением этой фишки для перемычки ?

Денис Денисов

M50b20TU на холостом 0,9-1,1 л на прогретой сток.

9Artush

я так же паставил бк. но некоторие функции не работают.. почему?

Сергей Викторович

Андрей подскажи по климату)) решил поставить себе климу, все хорошо но вот проблемка с реле компрессора. при вкл зажигании на нем уходит - , и изза этого компрессор не врубится, в чем может быть проблема? Машина не комплектовалась кондеем.

BMW E32, E34, E36 - инструкция по эксплуатации бортового компьютера

Бортовой компьютер в тройке вещь не обязательная. На многих машинах его нет и ставить самому дорого. На некоторых машинах эта игрушка установлена, и кому-то её функции и возможности будут полезны. На тройке автора такого нет, и в глаза никогда не видел. Информация взята с просторов интернета.

Функции бортового компьютера

(km C miles F) - Кнопка слева от ЖКИ - переключает между английскими и метрическими единицами. Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык (справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит).

Верхний ряд

Средний ряд

[UHR/DAT] - Переключает время на дату и наоборот для отображения\\изменения.
Приглашение на ввод года появляется после ввода даты. 2000-й год работает без вопросов. Данные сохраняются после нажатия на s/r, при этом секунды, хотя и не отображаются, сбрасываются в 00.
[VERBR] - Расход топлива 1 и расход топлива 2. Отсчет начинается после нажатия s/r. Показывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка.
[REICHW] - Сколько км можно еще проехать на оставшемся топливе. При значении менее 15 км появляются прочерки (очень пора кормиться). При наличии символа “+” рядом с км топлива в баке больше, чем указано в км или бак полный.
[GESCHW] - Средняя скорость. Отсчет начинается после нажатия s/r.
[A-TEMP] -Температура окружающего воздуха. Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем (нагревается датчик в переднем бампере). Актуализируется по мере движения. При температуре +3С при включении зажигания выдается предупреждение (пикание). Означает, что при +3С теоретически возможно образования наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности.

Нижний ряд

При следующем включении зажигания необходимо ввести код (желательно такой же, какой был в начале любым) и нажать s/r. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-й попытки запуска включается сигнализация.

Если в нижней части доски есть дисплей (в Е34 на 520i и 525td/tds нет), то вся информация с БК может быть на нем независимо отражена. Выводится путем последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колонке (там стрелочка и буковки - BC).
Последовательность отображения можно запрограммировать.

Для этого нажать на переключатель и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. Окончание по s/r, при этом информация проходит циклически и не обязательно ее всю выводить.

Для выбора между расходами использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с БК.

Переключение бортового компьютера на другой язык

Сначала - ключ в положение 2 - которое перед зажиганием непосредственно - ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30. И язык поменяется, еще раз подержать - опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English…

ВИН в компьютере и в машине

На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть.

Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.

Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] - уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] - недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести - помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре “подешевле”-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] - перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] - с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] - отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] - покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] - превышена вами же заданная скорость

Getriebeprogramm [ХЗ] - кончина АКПП (подробнее не могу, у меня РКПП)
Bremsbelage [BREAK LININGS] - стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] - недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] - покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] - покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] - один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] - одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] - что-то не работает в световой сигнализации прицепа.

Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] - уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] - уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] - неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] - - неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL]- аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.
Licht an? [LIGHT ON?] - открыта водительская дверь при включенных габаритах.

Standlicht [HIGH BEAM]- дальний свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] - противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ]- противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER'S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] - начато движение с открытой дверью
Ежели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.

Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK:ON или LOCK:OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK:OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.

Для разблокировки нажмите клавишу DATE - вы увидите текущую дату, например 19.12 (день и мсяц). Сложите их, в нашем случае 19+12=31, 31 - и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.
Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.

Читайте также: