Самые красивые автомобили ситроен

Обновлено: 02.07.2024

10 лучших моделей Citroen: в честь дня рождения Андре Ситроена

Этот автомобиль не очень хорошо известен у нас в России, однако именно он был самым первым массовым и довольно успешным продуктом компании. А вдохновил молодого французского инженера на создание Type A-10 HP никто иной, как Генри Форд.

Citroen Type A (1919 год)

Завод Ford с гениальной конвейерной сборкой Андре Ситроен посетил в 1912 году. Эти знания позволили создать конкурентную четырехместную массовую модель с 10-сильной «четверкой» объемом 1327 «кубиков», способной разгонять автомобиль до максимальных 65 км/ч.

Citroen Type H (1947 год)

Спустя десятилетия успешного производства самых разных машин — от красивейших купе и кабриолетов до автобусов, грузовиков и даже военных вездеходов — фирма Андре Ситроена представила одну из моделей, которой суждено было стать лицом компании и которая до сих пор ассоциируется с именем основателя компании.

Citroen Type H (1947 год)

Коммерческий фургончик Type H начали выпускать в трудные времена, вскоре после окончания Второй мировой войны. Несмотря на свой почтенный возраст, эта культовая «рабочая лошадка» ценится и по сей день. Причем как коллекционерами, так и предпринимателями, использующими ее для малого бизнеса.

Citroen 2CV (1949 год)

Однако культовый фургончик Type H все же не может сравниться с дебютировавшим через год после него маленьким доступным легковым автомобильчиком 2СV. Его разработка началась еще в довоенное время, а первый прототип построили в 1939 году. Но в серию модель пошла только в 1949 году.

Citroen 2CV (1949 год)

Задание на разработку смешной малолитражки с простенькой конструкцией и гофрированным металлом кузовных панелей для обеспечения жесткости кузова в 1936 году звучало тоже забавно: «Автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 л/100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду».

Citroen DS 19 (1955 год)

Следующая легенда двойного шеврона увидела свет в середине пятидесятых. Ее имя DS произносится по-французски Déesse и переводится как “богиня”. Автомобиль с невероятным дизайном и авангардной отделкой салона, гидропневматической подвеской и гидравлическим рулевым управлением словно сошел со страниц научно-фантастического романа.

Citroen DS 19 (1955 год)

Citroen DS так впечатлил посетителей Парижского автосалона, что первые 750 машин были проданы прямо у стенда всего за 45 минут после премьеры. На следующий день компания получила 12 000 заказов, а к закрытию международной выставки их было уже 80 000!

Citroen Ami 6 (1961 год)

Компактный седан с выразительными линиями кузова пополнил модельную линейку «Ситроена» 25 апреля 1961 года. Он стал ответом на возросшую потребность в более практичном и вместительном автомобиле, чем культовый 2CV. Одной из главных запоминающихся фишек в его дизайне стало вогнутое заднее стекло с непривычным наклоном.

Citroen Ami 6 (1961 год)

Малолитражка оснащалась таким же 2-цилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением объемом 602 «кубика», какой можно было получить за доплату на 2CV. Кстати, отчасти за несколько большую отдачу этого моторчика модель в народе прозвали 3CV. А вообще имя Ami с французского переводится как «друг».

Citroen Mehari (1968 год)

Этот утилитарный автомобильчик с пластиковым кузовом и съемной тканевой крышей, натянутой по принципу тента на пляже, наверняка знаком фанатам классической французской комедии про жандармов с Луи де Фюнесом. Машинка весила всего 535 кг, оснащалась независимой подвеской, передним или полным приводом.

Citroen Mehari (1968 год)

Модель назвали по имени породы выносливых быстроходных верблюдов, которые могли не только перевозить грузы по пустыне, но и участвовать в бегах. Этот бюджетный внедорожник выпускался без малого 20 лет и использовался в том числе французскими военными.

Citroen XM (1989 год)

Следующим знаковым автомобилем в линейке Citroen стал преемник флагманской модели CM и предшественник уже знакомых нам С6 и С5. Его появление, по сути, ознаменовало рождение подвески Hydractive, в которой прославленная комфортность ситроеновской гидравлики сочеталась с электронным управлением.

Citroen XM (1989 год)

Дизайн Citroen XM разработал знаменитый Нуччо Бертоне. Всего через год после премьеры модели, вышедшей с кузовами лифтбек и универсал, она была удостоена звания автомобиль года, а также получила 14 международных наград.

Citroen DS3 (2009 год)

Серийный вариант представленного в 2009 году концепта DS Inside на самом деле не был для Citroen чем-то революционным — марка уже давно славилась своими компактными городскими хэтчбеками. Но DS3 стал отправной точкой в истории нового суббренда, начавшегося с линейки стильных хэтчбеков с ярким дизайном и претензией на роскошь.

Citroen DS3 (2009 год)

Эта трехдверка была создана на основе второго поколения Citroen C3 и отличалась от него не только дизайном, но также видоизмененным кузовом, не подразумевающим пятидверного варианта. Впоследствии линейка пополнилась моделями DS4 и DS5, после чего в 2015 году была объявлена отдельной самостоятельной маркой.

Citroen C4 Cactus (2014 год)

Увидевший свет весной 2014 года компактный кроссовер со смешным именем С4 Cactus, построенный по мотивам концептов С-Сactus (2007) и Cactus (2013), стал не только чем-то новым с точки зрения стиля в достаточно яркой и оригинальной линейке моделей Citroen. Он также был первой моделью с двойным шевроном, примерившей уже не раз эволюционировавшие с тех пор накладки Airbump на дверях.

Citroen C4 Cactus (2014 год)

Накладки Airbump выполнены из некрашеного податливого пластика и предназначены главным образом для защиты кузова автомобиля от повреждений на парковке дверями других машин. Сейчас очертания «воздушных пузырей» можно разглядеть на пластиковой юбке продаваемого у нас кроссовера Citroen C5 Aircross.

Citroen С4/Ё-C4 (2020 год)

К самым новым знаковым «Ситроенам» мы решили причислить почти незнакомого россиянам прошлогоднего дебютанта — Citroen C4 последнего поколения. Главным образом потому, что он вобрал в себя все основные автомобильные тренды. В пику неугасающей моде на кроссоверы и купеобразные модели он приподнят над землей, как заправский паркетник, и к тому же демонстрирует стильную скошенную корму с оригинальным разделенным надвое задним стеклом. Плюс к этому, новый С4 получил все имеющиеся в арсенале марки навороты, а также полностью светодиодную V-образную оптику.

Citroen — история креатива (Часть первая)

CRÉATIVE TECHNOLOGIE – такова суть кредо компании, созданной Андре Ситроеном в начале прошлого века, и до сих пор успешно существующей, дарящий автолюбителям всего мира удобные, красивые и высокотехнологичные автомобили. Экстравагантность сопровождала марку на всем ее долгом и нелегком пути. Причиной тому послужил характер и неординарный подход к делу всей своей жизни от самого великого Андре. Мечта его сбылась, и это уже очевидно: Ситроен – марка, занимающая яркое и видное место в мире автомобилей.

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. Так как отец Андре происходил из еврейской семьи, и фамилия его прежде звучала как Цитрон, а корни уходили в Одессу(!), у Андре Ситроена было немало родственников – евреев. В ту пору происходила активная миграция еврейских семей по всей Европе, одна из семей родни поселилась в польском городке Лодзи. Туда-то и направился на отдых (и по делам одновременно) будущий глава компании Ситроен. Совершенно невзначай на заднем дворе какого-то местного небольшого заводика он увидел необычного вида шестерни. На боковой поверхности этих шестеренок были выполнены зубцы, каких Андре до сих пор видеть не доводилось. Обладая недюжинным умом, а главное – интуицией, Ситроен понял, что за такими зубчатыми колесами – будущее, что им не страшны самые большие нагрузки. До сих пор шестерни были весьма непрочными изделиями. И он решается выкупить российский патент на необычные зубчатые колеса, привозит шестеренки во Францию и приступает к наладке производства инновационных зубчатых колес. Названы они были шевронными (геликоидальными). А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.

Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.

Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.

В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда.

В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.

Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Автомобиль "Type A" с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб.см., развивающий максимальную скорость 65 км/ч, поступает в продажу. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.

В 1920 году, присутствуя на рынке всего лишь в течение одного года, компании Citroen удается продать 10000 автомобилей.

Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, в 1921 году для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.

12 июля 1921 года Citroen представляет 2-ой автомобиль в модельном ряду: B2. По сравнению с Type A это более мощный и технологичный автомобиль.

1 октября 1921 года на Парижском автосалоне состоялась мировая презентация Citroen 5HP. Новый компактный автомобиль, разработанный на базе Type А.

Смелая креативность. Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона 12 октября 1922 года самолет выписывает в небе название бренда. Это Париж! Это Citroen!

Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, в 1923 году Андре Ситроен запускает в производство игрушечные автомобили, точные копии настоящих автомобилей. Первая модель: Torpédo B2 10HP. За первые десять лет было продано более 30000 игрушечных моделей. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.

В 1924 г. производство автомобилей Citroen достигает 50000 машин в год.

1 октября 1924 года Citroen представляет автомобиль B10 — первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева.

Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroen снаряжает экспедицию "Черный рейд", которая должна пересечь весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.

Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. С 1925 по 1934 гг. Citroen запускает грандиозную рекламную компанию на Эйфелевой башне, где появляется огромная светящаяся надпись 30-метровыми буквами — название компании Citroen (250000 ламп и 600 км электрических проводов). Именно эти огни служат ориентиром Чарльзу Линдбергу во время трансалтантического перелета.

Все фотографии Citroen

Citroen Berlingo
18

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo Multispace
24

Citroen Berlingo Multispace

Citroen C-Crosser
24

Citroen C-Crosser

Citroen C-Elysee
24

Citroen C-Elysee

Citroen C3
24

Citroen C3

Citroen C3 Aircross
24

Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Picasso
24

Citroen C3 Picasso

Citroen C4
24

Citroen C4

Citroen C4
24

Citroen C4

Citroen C4 Aircross
24

Citroen C4 Aircross

Citroen C4 Spacetourer
24

Citroen C4 Spacetourer

Citroen C5
24

Citroen C5

Citroen C5 Aircross
24

Citroen C5 Aircross

Citroen C5 Универсал
24

Citroen C5 Универсал

Citroen C6
24

Citroen C6

Citroen DS 3
24

Citroen DS 3

Citroen DS 3 Crossback
24

Citroen DS 3 Crossback

Citroen DS 4
18

Citroen DS 4

Citroen DS 4 Crossback
24

Citroen DS 4 Crossback

Citroen DS 7 Crossback
24

Citroen DS 7 Crossback

Citroen DS 9
24

Citroen DS 9

Citroen DS5
24

Citroen DS5

Citroen Grand C4 Spacetourer
24

Citroen Grand C4 Spacetourer

Citroen Jumper
18

Citroen Jumper

Citroen Jumpy
24

Citroen Jumpy

Citroen Spacetourer
24

Citroen Spacetourer

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Самые красивые автомобили ситроен


Конструкция Citroen 5HP Torpedo была настолько надежной, что в 1925 г. этот автомобиль своим ходом из Франции приехал в Пекин. Причем, дважды. Один из участников того пробега Париж-Пекин сегодня находится в экспозиции автомобильного музея Пекина.

Еще одним серьезным ралли-рейдом Citroen 5HP Torpedo считается его 5-месячный пробег по Австралии. «Маленький Лимон» прошел тогда 17000 миль. Да-да – это тот самый автомобиль, который за легкость управления полюбили французские женщины. Он пользовался таким спросом, что всего за 3 года было реализовано свыше 80 тыс. единиц Citroen 5HP Torpedo в разных кузовах.


Для своего времени Citroen Traction Avant был технически продвинутым. Он имел гидравлические тормоза на четырех колесах, независимую подвеску с торсионом, двигатель на упругом креплении, которое уменьшало вибрации и гидравлическую подвеску (с 1954 г). С двигателем мощностью 46 л.с. и 3-скоростной коробкой передач, автомобиль развивал скорость до 106 км/ч.

Citroen Traction Avant был спроектирован Андре Лефевром и Фламинио Бертони. К слову, Citroёn 2CV и «Богиня» DS 19 - тоже их творения.


Эту модель разрабатывали еще до Второй мировой войны и планировали показать на Парижском автосалоне в октябре 1939 г. Но он, по понятным причинам, не состоялся. А вот после войны, когда были нужны эффективные и бюджетные решения, тогдашний директор Citroen Пьер Буланже возродил довоенный проект.

Премьера Citroen 2CV все же состоялась на автосалоне в Париже, но в 1948 г. Шедевром дизайна его назвать сложно, но президент Франции, присутствовавший тогда на презентации Citroen 2CV назвал его внешность романтичной. И он был прав. Автомобиль, получивший прозвище «Гадкий Утенок» впоследствии стал всеобщим любимцем и символом Парижа. А после завершения его производства, для соблюдения европейских экологических норм Citroen 2CV стали переделывать в электромобили, на которых сегодня по Парижу катают туристов.

На самом деле, лучше всего о романтике написано в технических характеристиках 2CV. В частности там говориться: "Автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 литра бензина на 100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду".

Кроме того, бюджетненько в данном случае, – совсем не значит халтурно. Это был надежный автомобиль. Уникальная подвеска обеспечивала комфорт даже при поездке по вспаханному полю. А в 1970 году для владельцев Citroen 2CV был организован раллийный автопробег Париж-Кабул-Париж. Не говоря уже о Rally Afrique, в котором 50 «утят» проехало через пустыню, преодолев 8000 км.

Надежность 2CV подтверждает еще и то, что многие «утята» дожили до сегодняшних дней. И, как это ни странно, пользуются популярностью в Германии – а немцы знают толк в практичности. В Германии до сих пор можно встретить 2CV в отличном состоянии. И сегодня многие мировые автомузеи считают не зазорным, а престижным выставить у себя в экспозиции Citroen 2CV. «Гадкий Утенок», почти, как в сказке, стал знаменитым на весь мир.


H Van имел сдвижную боковую дверь, задняя дверь состояла из 3-х частей, где верхняя служила козырьком, а нижние - распахивались. Водительская дверь открывалась против хода движения – так удобнее было вылезать из кабины, расположенной на колесе. Стёкла в дверях H Van не опускались, а сдвигались, как форточки. А масло в мотор можно было доливать прямо из салона, куда выходила часть двигателя.

Производство Семейства фургонов Н было прекращено в 1981 году. Но эти авто можно до сих пор увидеть во многих городах Европы, где их используют в качестве уличных кафе. Ведь H Van, и правда, - эталон утилитарности и практичности. И этих фургонов было выпущено почти полмиллиона.


В течение часа после презентации на Парижском автосалоне, на покупку Citroen DS19 подали почти 800 заявок. А к концу дня было оформлено уже 12 тыс. заказов. До закрытия автосалона в Париже, владельцами Citroen DS19 пожелали стать 80 тыс. человек! Чтобы удовлетворить огромный спрос Citroen впоследствии наладил производство DS19 в Великобритании и Бельгии.

Конечно, в первую очередь потенциальных покупателей привлекал незаурядный и ни на что не похожий дизайн кузова, созданного Фламинио Бертони. Невероятно, что Citroen DS19 создал тот же дизайнер, который нарисовал «Гадкого Утенка». Но оба автомобиля (каждый по своему) отражают основной принцип творчества Бертони: форма должна соответствовать содержанию, а совершенство достигается единством скорости и безопасности, а также комфорта и простоты.

Но не только дизайн был исключительным у Citroen DS19. Автомобиль имел гидропневматическую подвеску, аналогов которой в мире не существовало. Поэтому, Citroen DS19 отличала непревзойденная плавность хода, а дорожный просвет (с 1956 г) можно было увеличивать и уменьшать нажатием клавиш на приборной панели. И седан, при необходимости, превращался в кроссовер.

Рулевое управление и тормоза также имели гидроусилитель. А еще Citroen DS19 мог похвастать наличием ABS и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Силовым агрегатом стал мотор от Traction Avant с увеличенным до 2 л объемом мощностью 69 л.с.

Citroen DS19 был героем почти всех французских фильмов того времени. В том числе – и приключенческого сериала о супер злодее Фантомасе. Его Citroen DS19 был оснащен не хуже автомобиля Джеймса Бонда и даже летал.

Но Citroen DS19 был героем и в реальной жизни. Можно сказать, что он спас жизнь президенту Франции Шарлю де Голлю. Благодаря гидропневматической подвеске, во время покушения на президента, автомобиль с пробитыми шинами ехал на трех колесах и ушел от преследователей.

Сегодня DS уже традиционно является официальным автомобилей президентов Франции. А также, с легкой руки Citroen DS19, в мире появилась новая премиальная автомобильная марка - DS.

В 1971-м Citroen SM впервые принял участие в ралли Марокко и сразу стал победителем. Причем, это была почти стандартная серийная модель. Поэтому, рекламная кампания смело использовала победный результат в качестве слогана: «SM: первое появление - первая победа».

То, что Citroen SM был воплощением не только скорости, но и безопасности, комфорта и стиля в 1972 году подтвердил влиятельный американский (не французский!) журнал Motor Trend. Он наградил Citroen SM титулом «Автомобиль года».

SM – один из самых престижных «Ситроенов». Когда в 1972 году во Францию приезжала британская королева Елизавета, специально для нее Генри Шапрон построил кабриолет на базе Citroen SM. Он называется Citroen SM Presidentiele.

Самый красивый бизнес-класс: тест нового Citroen C5

Конечно, принадлежность к компании у С5 все равно видна издалека, и отнюдь не из-за большой эмблемы. Это видно по глубине теней на мясистых боках французской “пятерки”, это заметно по ювелирной выработке оптики и стянутым, как будто простроченным на швейной машинке, ребрам, тянущимся по плоскостям дверей и капота. Но это совершенно не мешает C5 внешне быть абсолютно академичным авто бизнес-класса. Никакого дизайнерского взрыва не наблюдается. Компания Citroen взяла себя в руки и впервые за долгое время сделала автомобиль, внешне полностью отвечающий вкусам консервативного покупателя, который назовет C5 невероятно красивым и будет совершенно прав.

Наряду с седаном в салонах появится и C5 универсал, который обладает все таким же изящным и строгим дизайном, а также рядом уникальных опций, например дверью багажника на электроприводе.

Несколько подхалимская позиция французов видна почти во всем, в каждой детали прячется заяц, у которого сильно торчат из укрытия уши, знаменующие нескрываемое желание понравиться обывателю. Хваленая гидравлическая подвеска, традиционная для C5, осталась, но выполняет такие же функции, как и эмблема на капоте. А все потому, что в гамме C5 появилась и обычная механическая подвеска, чтобы опять же привлечь клиента-прагматика, который склонен к стандартным решениям.

Подвеска “Гидрактив III” готова подстроиться под манеру езды и дорожные условия автоматически, обеспечивая одинаковый клиренс во время езды. Кнопка Sport делает подвеску более отзывчивой, но изменения на хорошей дороге чувствуются не сильно. Существенное преимущество такой подвески для России только в том, что на небольшой скорости при преодолении препятствия клиренс можно увеличить вручную. Собственно, это все та же, лишь слегка доработанная подвеска от старого доброго C5. В итоге оба типа подвески одинаково хорошо подходят для неспешной плавной езды по нормальным дорогам, а их отличия сказываются разве что на цене и очень специфических характеристиках автомобиля.

Citroen C5. Фото с сайта autonews.ru.

Обивка и форма сидений зависят от комплектации: есть более жесткие тканевые, но не менее стильные, а есть мягкие с множеством электрических регулировок и более эргономичным подголовником. Кроме тканевого покрытия есть и кожаное, которое, бесспорно, больше всего подходит этому строгому и элегантному салону. В более скромной комплектации из-за крупного руля и скромных регулировок сиденья рослому человеку может быть неудобно. Несмотря на то, что автомобиль удлинился по сравнению с предшественником, сзади места больше не стало.

Citroen C5. Фото с сайта autonews.ru.

Еще одной сенсационной новостью от Citroen стало известие о появлении дизельных двигателей в России. На C5 их будет целых три: 2 л (138 л.с.), 2,2 л (173 л.с.) и 2,7 л (208 л.с.). В сочетании со слегка разболтанной механической коробкой передач или “автоматом” эти моторы оградят окружающую среду от вредных выхлопов и снизят расход соответственно до 5,6 л, 6 л, 7,1 л на 100 км. Бензиновых двигателей также три. Самый маленький, 1,8 л, обладает мощностью в 127 л.с. и комплектуется только “механикой”. Двухлитровый мотор (143 л.с.) продается и с “механикой”, и с “автоматом”, так же как и самый мощный - трехлитровый (215 л.с.).

В стандартной комплектации в C5 имеется и ABS, и ESP, семь подушек безопасности, а в качестве опции прилагаются биксеноновые фары и функция предупреждения о непроизвольном пересечении линии разметки.

Совершенно очевидно, что C5 - это автомобиль комфортный, созданный для вальяжного перемещения по городу человека, у которого выброс адреналина происходит за пределами автомобиля. И С5 готов при встрече улыбнуться “шевронами”, блеснуть изящными боковинами и заставить обернуться владельцев “лидеров” рынка бизнес-класса, но он точно не захочет демонстрировать мощь, умение запрыгивать в повороты и грозно рычать. Легкий руль создан для маневрирования на перегруженных транспортом улицах города и в резких поворотах на скорости ведет себя так же вяло. На большой скорости, при движении по прямой, конечно, в руках можно почувствовать нечто весомое. А даже самый мощный трехлитровый двигатель ведет себя спокойно, хоть и намекая на некоторые возможности при обгоне.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач отлично переключается, а в спортивном режиме позволяет значительно повышать обороты. Поэтому, включив спортивные режимы подвески и коробки, на автобане с плавными поворотами в принципе можно по-ребячески отдаться драйву, но это точно очень быстро надоест. При этом на некоторых модификациях преимущественно с механической коробкой передач тормоза стоят традиционно французские, впивающиеся в асфальт при легком прикосновении. Однако опыт показывает, что именно к таким тормозам привыкать легче всего и в их безопасности сомневаться уж точно нет причин.

Дизайн автомобиля ничуть не пошел в ущерб обзорности: парковаться удобно и ориентируясь по зеркалам, и оборачиваясь привычным способом.

Citroen C5. Фото с сайта autonews.ru.

К сожалению, цены на автомобиль пока не разглашаются, они будут объявлены ближе к началу продаж C5, а именно в мае. На данный момент объявлены только цены во Франции (21 500 евро за базу), однако представители компании уверяют, что главным конкурентом нового С5 станет Ford Mondeo. Существенное снижение цены обязано структурным изменениям в компании, которая будет ввозить автомобили и распределять их по дилерам самостоятельно. Это обстоятельство в теории и должно привлечь корпоративных клиентов, а также заставить обычных автовладельцев пересмотреть свои предпочтения в этом классе. Все-таки приятно, что красота падает в цене.

masterok

Ну Хонду не обещаю, но оценить какие рейтинги существуют и обобщить их попробуем. Но для начала немного от себя. Лично я не понимаю, как можно сравнивать и выбирать лучшие машины всех времен и народов. Ведь само понятие дизайна и технических возможностей для него менялось бурно и кардинально ! Это тоже самое почти что выбирать лучшее платье или лучшие ботинки всех времен. Просто напросто технические возможности накладывают свой отпечаток на ту красоту, которую можно сделать в определенные исторические рамки. В техническом плане это еще более аморфное на мой взгляд занятие. Хотя вот единственное, что я считаю приемлемым - это допустим выбрать самую красивую женщину (мужчину) всех времен. Человек то технически не изменялся за это время ! Да, критерии красоты менялись, но думаю тут пришли бы к общему знаменателю. А вот с техникой все это формально и неадекватно как мне кажется.

Авторитетное британское издание The Telegraph опубликовало список самых красивых автомобилей всех времен и народов. Причем, англичане назвали не пять или десять самых-самых стильных машин. Они составили список сразу из ста моделей!

А вот первую десятку давайте рассмотрим подробнее.

10 место.

9 место.

Компания очень любит давать своим автомобилям имена, начинающиеся на E, и этот суперавтомобиль не стал исключением. Ранние модели комплектовались лёгкими цельноалюминиевыми двигателями, которые позже обзавелись турбо и электронными примочками. А в 1990-х под капотом Esprit появился мощный V8.

8 место.

7 место.

6 место.

5 место.

В пятерке красивейших оказалась британская Lamborghini Miura, впервые поразившая публику в 1966 году на Женевском автосалоне. Кроме того, она настолько приятно шокировала сдержанных англичан, что те с нетерпением ждали появления первых серийных моделей, которые начали выпускаться в 1968 году. Что в ней было такого зачаровывающего?! А Вы взгляните, скажите, что она смотрится необычно, а представьте, какой она была уникальной диковинкой в те годы! Автомобиль Lamborghini Miura, скорость которого способна развиваться до 300 км/ч, можно приобрести за $240.000.

Эта машина замечательна еще и тем, что сотрудники компании разработали ее в тайне от владельца — Ферручио Ламборгини. Ведь 50-летний итальянский промышленник принципиально не хотел участвовать в гонках.

4 место.

3 место.


2 место.

1 место.

Вы готовы встретиться с победителем, узнать, кто стал лидером топ-100 самых красивых автомобилей за всю историю человечества?

Но это конечно рейтинг одной газеты в одной стране, а что еще пытаются ставить на пьедестал ?

А вопрос «Кто на свете всех милее в 2007 году?» был решён специальным жюри на 22-ммеждународном автомобильном фестивале. Правда, поскольку определить самый красивый автомобиль «в абсолюте» всё же слишком сложно, организаторы разбили конкурсантов на 13 категорий. И вот — вердикт:

Mini Cooper признан самым очаровательным малышом. Впрочем, это не новость — с момента своего появления на свет он остаётся одним из самых модных супермини, а рестайлинг лишь укрепил его позиции.

Не беда, что у Volvo C30 передок точь-в-точь такой же, как у седана S40. Зато какой задок! Собственно, он и помог автомобилю получить титул самого красивого хэтчбэка среднего класса.

Заодно шведы доказали, что умеют делать красивыми не только маленькие автомобили. Флагман Volvo S80 тоже отличился в своей категории.

Конечно, кабриолет Bentley Continental GTC — автомобиль замечательный, даже без оглядки на стилистические решения. Но дизайн у него есть, и, как посчитало жюри, довольно неплохой.

То же самое справедливо и для нового купе Mercedes-Benz CL: его будут покупать в основномиз-за имени, технологий и роскоши. А в придачу покупатели приобретут и статус самого красивого купе.

Volkswagen Eos совмещает в себе два типа кузова — купе и кабриолет. Причём оба — очень красивые.

Ну и какой же конкурс красоты без итальянцев! Для этой Alfa Romeo даже придумали отдельную номинацию — «самый красивый спайдер».

Ещё один итальянец, Ferrari 599 GTB Fiorano, стал самым красивым спорткаром. Ещё бы! Разве автомобили от Ferrari когда-нибудь были некрасивыми?

А те, кто хочет осуществлять грузопассажирские перевозки стильно, вряд ли смогут обойтись без Alfa Romeo 159 Station Wagon — самого красивого универсала.

Если же для покупателя важнее простор салона, а не объём багажника, лучшим выбором станет Citroen C4 Picasso — хоть и компактвэн, но тоже очень красивый.

Огромный кроссовер Audi Q7, конечно же, выглядит
впечатляюще — как считает жюри, не только
благодаря своим размерам.

Приз за лучший тюнинг получило Studiotorino RK coupe, в девичестве — Porsche Cayman S.

А вот самым красивым концепт-каром совершенно неожиданно стал не какой-нибудь экстравагантный участник Парижского автосалона, а… малыш Renault Twingo!

Вот еще одна версия рейтинга:

Rolls Royce. Красивых моделей у этой фирмы достаточно много. Мне приглянулся этот аппарат Phantom I Jonckheere Coupe, который появился в 1925 году.

Ferrari. У этой компании, вообще чуть ли не каждая модель, может претендовать на звание “самого красивого авто”. Например Ferrari 458 Italia.

Эта красавица появилась на свет в 2009 году.

Bugatti Veyron. Появился в 2005 году. Он не только красивый, но еще и самый быстрый и самый дорогой авто в мире.

Красавец Bentley Continental GT. Появился на свет в 2003 году. Имеет 12 цилиндровый 6л двигатель.

Porsche Boxster. Красивый родстер от знаменитой компании. Первый Boxster появился в 1996 году.

Mercedes-Benz-Type-770. Этот авто называют “автомобилем Гитлера”.Выпускался он до 1943 года.

Alfa – Romeo 8 C. Его продажи начались в 2007 году.

Cadillac Eldorado. Был и остается одним из самых красивых автомобилей в мире. Мир впервые увидел его в 1953 году.

Еще одна легенда – Chevrolet Corvette. Появился в продаже в тот же год что и Cadillac Eldorado.

Не уступает им и еще одна легенда – Ford Mustang. Выпускается в США с 1964 года.

Идем дальше. BMW Z8. По мнению любителей баварских автомобилей, Z8 – самый красивый автомобиль не только фирмы BMW, но и всей планеты.

Выпускался в 2000 – 2003 годах.

Maserati GranTurismo S. Его выпускать начали 2007 году.

Еще одна легенда Mercedes 300SL Coupe VR.

Его производство было начато в 1954 году. В то время это был самый быстрый серийный автомобиль.

Chevrolet Camaro. Эта легенда американского автопрома, появившись в 1967 году, выпускается до сих пор

Завершает список самых красивых автомобилей в мире, Citroën DS4.

Этот автомобиль, появившийся в 2011 году, был признан самым красивым автомобилем в мире 2011 года

А я вам напомню Как шведы руль меняли и какое бывает Сальто-морталле на машинах

Фотогалерея Citroen

Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года
Citroen C4 Grand Picasso 2016 года

Большой удобный автомобиль.будет удобен как для большой семьи так и для использования на работе.Очень удобный салон,большой багажник.

Большой автомобиль представительского класса с удобным салоном мощным двигателем, он домчит вас в любую точку вашего города с комфортом и ветерком,

Грациозный автомобиль,как для солидного мужчины, так и для модной дамочки.Красивый дизайн удобный комфортабельный салон и удобство в вождении не оставит вас равнодушным и вы полюбите этот автомобиль.

Красивый грациозный автомобиль семейного типа с просторным салоном и большим багажником, который станет вашим незаменимым спутников в дальних поездках за город.

Прикольное авто.Очень понравился прозрачный люк из него такой шикарный обзор, можно ехать в машине на заднем сиденье и смотреть в небо.жалко только водителю это противопоказано.

Красивая грациозная машинка,как пришелец из будущего,думаю что многим из нас понравиться путешествовать за рулем такого автомобиля.Мощный мотор и удобный салон ,экономичность вот главные составляющие этого авто.

Svoi chuvak
25 сентября, 18:22

Ситроен на мой взгляд просто пример легкого в управлении и маневренного городского авто. Неплохо

Стильный внешний вид, автомобиль отлично подойдет для повседневного использования, салон предложен в двух цветовых гаммах, достаточно много места как спереди так и задним пассажирам, удобная посадка водителя.

Классный хэтчбэк Ситроен, по фотографиям, да и вживую мне очень нравится задняя стеклянная часть крыши. В стиле ситроена придумана интересная решетка радиатора.

Красивые фото автомобилей на cartechnic.ru

Главное достоинство фотографии – мгновенное получение информации. Вам не надо тратить время на просмотр видео, чтобы узнать, как выглядит та или иная модель автомобиля. Мы собрали для вас самые красивые фото автомобилей. Изображения сгруппированы по брендам, моделям и году выпуска машин. Поэтому узнать, как выглядит Ауди 2014 года выпуска или Мерседес Бенц 1980 года можно за пару секунд!

Фотографии машин сделаны с разных ракурсов. Мы публикуем только официальные изображения автомобилей, поэтому Вы можете быть уверены в их достоверности. Даже самые мелкие детали абсолютно соответствуют реальному авто.

В ближайшем будущем на сайте появится цветовой редактор, который позволит самостоятельно изменять цвет авто, выбирая его из заводской палитры. Так Вы сможете заранее выбрать цвет автомобиля и найти подходящее предложение в разделе частных объявлений!

Самые интересные моменты истории Citroen: ТОП-10


Статья об истории бренда Citroen: самые интересные факты, характеристики значимых моделей, фото. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать Рено, Пежо и Ситроен. Статья об истории бренда Citroen: самые интересные факты, характеристики значимых моделей, фото. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать Рено, Пежо и Ситроен.

Самые интересные моменты истории Citroen: ТОП-10


На фото: концепт Citroen Survolt

Креативные технологии — этими двумя словами передается принципиальная суть компании Citroen, созданной в начале XX века Андре Ситроеном. Прошло больше ста лет, а компания, пережив взлеты и падения, продолжает радовать автолюбителей красивыми, удобными и высокотехнологичными автомобилями.

1. Citroen как отражение Андре Ситроена

Андре Ситроен


На фото: Андре Ситроен

Когда сыну русских эмигрантов Андре Ситроену пришла в голову мысль собирать на фабрике, ранее производившей снаряды, автомобили, никто и подумать не мог, до каких вершин славы поднимет предприимчивый молодой человек свое детище.

Название этой марки машин стало синонимом автомобилей, поражающих своей красотой и нестандартностью, а также инженерных решений, на шаг опережающих время.

С началом Первой мировой войны завод пришлось перепрофилировать под выпуск снарядов, а мирную четырехколесную продукцию удалось вновь запустить в производство лишь в 1919 году. Именно тогда Андре спроектировал и реализовал идею автомобиля в деревянном кузове, в котором использовались стартер и электричество для работы фар.

Модель Citroen Type A стала первым европейским автомобилем, производство которого приняло серийный характер. В 20-е годы ХХ века фабрики бренда едва справлялись с количеством заказов, выпуская по 300 машин ежедневно – никто в Европе даже не представлял, что такой ажиотаж возможен!

Усовершенствованная модель под маркой 5CV оказалась еще удачнее, удивляя водителей своей надежностью и способностью преодолевать даже сельские дороги.

Ситроен с самых первых шагов своей деятельности позиционировал свое кредо: выпуск недорогих автомобилей, доступных простым людям. Компания старалась реализовать идею «массовой» автомашины, используя весьма нетрадиционные решения.

Параллельно с выпуском Citroen Type A начался выпуск машин для такси. Спустя десять лет лишь у одного из десятка таксомоторов Парижа не было на капоте логотипа компании – «двойного шеврона».

Надо было всегда стремиться быть на один шаг впереди остальных. Американский конструктор, приглашенный для работы в Citroen, сумел реализовать уникальную для своего времени идею цельнометаллического кузова. Так возник легковой автомобиль с нежным женским именем Rosalie, который оснащался дизельным двигателем.

Великая депрессия 30-х годов, больно ударившая по Америке, аукнулась и в Старом Свете. Процветающая компания, ставшая одним из лидирующих автопроизводителей Европы, в одночасье оказалась в сложном положении, неся большие убытки.

Чтобы спасти ситуацию, Андре Ситроен выпустил «в люди» ставшую мировым хитом Traction Avant. Новаторская разработка позволила оснастить серийный автомобиль передним приводом с независимой подвеской.

Несмотря на то, что автомобиль стал легендой, компания потратила слишком много средств. В результате Citroen был куплен компанией Michelin (1934), которая за счет свежих инвестиций вывела продажи Traction Avant на новый уровень.

Андре Ситроен умер в 1935 году, успев порадоваться успеху своего автомобиля…

2. Принципы Андре Ситроена, перевернувшие рекламный мир

реклама Citroen на Эйфелевой башне


На фото: реклама Citroen на Эйфелевой башне

Нововведения Андре Ситроена, которые сегодня являются совершенно обыденными для продажи автомобилей, когда-то были воистину революционными. Будучи по натуре не только прирожденным инженером, но и маркетологом, глава компании умел прекрасно преподнести свою продукцию.

В качестве носителя рекламы он использовал символ Парижа – Эйфелеву башню, прослужившую билбордом почти девять лет. На ней горела каждую ночь огромная надпись Citroen.

Рекламные ходы Андре Ситроена были просты:

    Реклама как двигатель торговли. Ситроену пришла в голову мысль размещать страницы в газетах для рассказа о своих машинах. Он показывал ролики перед началом сеансов в кино, раздавал на улицах листовки, устраивал автопробеги по Африке и Азии. Ситроен стал выпускать уменьшенные копии своих машин, предназначенные для детей.

3. Никаких сделок с фашистами!

С началом Второй мировой войны выпуск машин полностью прекратился. Президент Citroen П.-Ж.Буланже отказался сотрудничать с немецкими властями, саботируя работу по производству грузовиков по заказу рейха, выпуская автомобили с дефектами. В итоге он оказался в списке самых значимых врагов фашистской Германии.

При этом инженеры компании ни на день не прекращали работу по созданию новых проектов машин. Работы велись тайно с дальним прицелом. В мирное время «концепты военного времени» стали основой для выпуска моделей 2 CV, DS, TypeH.

4. Автомобиль-рекордсмен 2CV

Citroen 2CV


На фото: Citroen 2CV

Начало мирной послевоенной жизни Citroen отметила выпуском малолитражки 2CV, заслужившей прозвище «две лошадки». Простенькая и непритязательная, модель так полюбилась французам, что выпуск ее продолжался вплоть по 1990 года.

За сорок с небольшим лет компания собрала 8 756 688 машин. Мечта Андре Ситроена стала реальностью – теперь все французы могли позволить себе недорогой автомобиль. И пусть ему присуждали звание «самого некрасивого в мире», небогатые французы ездили и радовались жизни. Правда, состоятельные граждане предпочитали импортные авто…

5. «Богиня» для Фантомаса

Citroen DS-19


На фото: Citroen DS-19

Модель DS-19, продемонстрированная в 1955 году в Париже, потрясла автомобильный мир. Автомобиль, подобно звезде Голливуда, двадцать лет не сходил с полос прессы, «зазвездился» в кино и спас президента Шарля де Голля во время покушения.

Футуристический внешний вид произвел такое мощное впечатление на публику, что за первый час после открытия выставки приобрести «Богиню» решили 800 человек, к концу дня – 12 000, а через неделю заказов уже перевалило за 80 тысяч.

Ситроен Фантомаса


На фото: Ситроен Фантомаса

Когда на экраны вышел второй фильм про Фантомаса «Фантомас разбушевался», зрители увидели на экране способный летать автомобиль Citroen DS.

Выглядел он крайне убедительно: выдвижные крылья и оперение, крохотный турбореактивный движок, замаскированный в багажнике.

Чего только не снимут в кино ради восторга зрителей – но здесь Citroen превзошел сам себя, ведь после выхода фильма в прокат по рекомендации спецслужб советские ученые озаботились созданием летающей четырехколесной машины.

6. «Эпоха Maserati»

Citroen SM


На фото: Citroen SM

Удачная реализации модели Citroen DS существенно улучшила финансовое состояние компании, позволив расширить свое производство и купить итальянский бренд Maserati, прославившийся ручной сборкой автомобилей GT и премиум-классов.

Взяв за основу двигатель V6 от Maserati, французы выпустили модель SM, которой был присвоен титул «Лучшего автомобиля из Европы» (по мнению авторитетного журнала Motor Trend, издающегося в США).

7. Кризис 70-х

Топливный кризис, разразившийся в 70-е годы прошлого века, поставил существование компании под угрозу.

На территории Соединенных Штатов вводились серьезные технологические ограничения, связанные с потреблением топлива, и машины Citroen оказались не у дел.

Доступные лишь богатой элите, прожорливые модели CX, GS и SM оказались никому не нужны. Руководство компании признало свою ошибку в том, что оно ориентировалось на «массовый», а затем и на «премиум» сегменты, начисто упустив из вида средний класс покупателей.

8. «Эпоха Peugeot»

Citroen Visa


На фото: Citroen Visa

Ошибка в стратегии развития привела к тому, что компания в 1974 году была признана банкротом.

Опасаясь массовых беспорядков, правительство Франции выступило посредником переговоров, в результате которых компанией Peugeot SA были приобретены 90% акционного пакета Citroen. В результате реорганизации получился холдинг PSA Peugeot Citroen, переориентировавшийся на создание бюджетных машин во время топливного кризиса.

Машина стала утилитарной и обычной. Слава концерна канула в прошлое. Холдинг выпускал бренд Citroen, от которого остались лишь внешние черты и пневмоподвеска, остальная же начинка повторяла Peugeot.

9. Феникс Citroen

Xara Picassо


На фото: Xara Picasso

Выпуск в 1990-е годы экстравагантных моделей бренда Citroen позволил реанимировать новаторский дух. Модели XM и Xantia, завоевавшая 23 различных мировых приза, вернули Citroen в высшую лигу автомобильных разработчиков и производителей.

Разработки следовали одна за другой: простая рабочая лошадка Berlingo, семейный минивэн Xara, переделанный затем в Xara Picasso. Все сотрудники компании, начиная с 1992 года, вновь стали учиться в специальном институте в целях повышения квалификации – как и хотел Андре Ситроен.

Сегодня компания не зацикливается на моделях какого-то одного класса, выпуская и бюджетные малолитражки типа С-1, и представительские седаны С-6, и коммерческие автомобили разных модификаций в сериях Jumper и Berlingo.

10. Российский триумф Citroen

Ctitoen C4


На фото: Ctitoen C4

В России автомобили Citroen пользовались спросом, что подсказало компании Peugeot Citroen идею перенести на территорию нашей страны производство полюбившихся россиянам моделей.

Переговоры о строительстве завода начались в 2006 году, а в 2008 году была достигнута договоренность с японским автопроизводителем Mitsubishi Motors о совместном строительстве большого завода под Калугой, причем Peugeot Citroen владела 70% акций.

Мощность производства позволила выпускать 160 000 автомобилей ежегодно. С 2010 года на заводе собирается популярная в России модель Citroen C4.

Автомобиль обладает направленными фарами, тормозной системой с вентилируемыми дисками и ABS, высокотехнологичной подвеской Hydractive. Второе поколение C4, запущенное в производство в 2010 году, производится и по сей день.

Заключение

Марке Citroen присуща определенная экстравагантность, отражающая неординарность и взгляд на мир ее создателя. В истории компании отразились все экономические события и инновации, пришедшиеся на прошлое столетие.

В первой половине ХХ века Citroen оказалась на пике популярности, зарекомендовав себя как компания, склонная к авантюрным экспериментам, приводящим к оглушительному успеху.

Топливный кризис второй половины прошлого века едва не погубил компанию, удержавшуюся «на плаву» лишь чудом и любовью французов к их «родной» марке машин.

Видео о том, стоит ли покупать Рено, Пежо и Ситроен:

Читайте также: