Bmw e36 compact схема

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Обозначения цвета изоляции проводов и др. на эл.схемах, для БМВ 3

BK – черный

GR – зеленый или серый


1. Левый плафон освещения салона
2. Правый плафон освещения салона
3. Лампа дальнего света левой фары
4. Лампа дальнего света правой фары
5. Лампа ближнего света левой фары
6. Лампа ближнего света правой фары
7. Лампа противотуманного света левой фары
8. Лампа противотуманного света правой фары
9. Лампа подсветки пепельницы
10. Реле дальнего света фар
11. Реле ближнего света фар
12. Реле противотуманного света фар
13. Контрольная лампа приборов освещения
14. Реле ближнего света левой фары
15. Реле ближнего света правой фары
16. Добавочный резистор
17. Добавочный резистор
18. Переключатель дальнего/ ближнего света фар 19. Концевой выключатель левой передней двери
20. Концевой выключатель правой передней двери
21. Выключатель заднего противотуманного света
22. Выключатель переднего противотуманного света
23. Выключатель ближнего света фар
24. Регулятор подсветки щитка приборов и выключатель передних противотуманных фар
25. Концевой выключатель левой задней двери
26. Концевой выключатель правой задней двери
27. Лампа противотуманного света левого заднего фонаря
28. Лампа противотуманного света правого заднего фонаря



1. Блок диагностики
2. Лампа габаритного света левого
заднего фонаря
3. Лампа габаритного света правого
заднего фонаря
4. Лампа света заднего хода правого фонаря
5. Лампа света заднего хода левого фонаря
6. Лампа правого плафона подсветки номерного знака
7. Лампа левого плафона подсветки номерного знака
8. Блок дополнительного сигнала торможения
9. Лампа сигнала торможения левого
заднего фонаря
10. Лампа сигнала торможения правого заднего фонаря
11. Блок включения/ выключения ламп
12. Переключатель ламп света заднего хода 1
13. Переключатель ламп света заднего хода 2
14. Переключатель задних фонарей и плафона подсветки номерного знака
15. Выключатель сигнала торможения
16. Датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
17. Датчик уровня жидкости в системе охлаждения двигателя
18. Датчик уровня масла в двигателе
19. Переключатель привода зеркал заднего вида
20. Электродвигатель привода зеркала заднего вида
21. Электродвигатель привода зеркала заднего вида (дополнительный)

Эл.схема щитка приборов и прикуривателя


a – контрольная лампа стояночного тормоза
b – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
c – контрольная лампа давления масла
d – главная контрольная лампа
e – контрольная лампа очередного технического обслуживания
f – контрольная лампа износа тормозных колодок
g – указатель температуры охлаждающей жидкости
h – контрольная лампа резерва топлива
i – указатель уровня топлива
j – тахометр
k – эконометр
l – контрольная лампа левого указателя поворота
m – контрольная лампа правого указателя поворота
n – спидометр
o – контрольная лампа дальнего света
фар
p – контрольная лампа передних противотуманных фар q – контрольная лампа задних противотуманных фар
r – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
s – подсветка щитка приборов

1. Щиток приборов
2. Выключатель сигнала стояночного тормоза
3. Датчик уровня тормозной жидкости
4. Датчик давления масла
5. Датчик текпературы охлаждающей жидкости
6. Датчик износа тормозных колодок правого заднего колеса
7. Датчик износа тормозных колодок левого переднего колеса
8. Датчик уровня топлива 1
9. Датчик уровня топлива 2
10. Датчик спидометра
11. Прикуриватель
12. Подсветка панели управления отопителем

Схема системы управления двигателем Motronic на БМВ 3



1. Электронный блок управления двигателем
2. Блок управления частотой вращения коленчатого вала
3. Разъем датчика температуры
4. Разъем кондиционера
5. Разъем подключения к жгуту проводов трансмиссии
6. Датчик положения дроссельной заслонки
7. Измеритель расхода воздуха
8. Датчик частоты вращения коленчатого вала
9. Датчик момента зажигания
10. Реле 1
11. Реле 2
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры электронного блока управления двигателем
14. Диагностический разъем
15. Распределительная колодка
16. Аккумуляторная батарея
17. Свечи зажигания
18. Распределитель зажигания
19. Катушка зажигания 20. Стартер
21. Генератор
22. Позиционный датчик
23. Разъем (на автомобилях АКПП отсоединен)
24. Датчик температуры охлаждающей жидкости
25. Топливная форсунка
26. Соленоид
27. Распределительная колодка
28. Разъем подключения датчика давления масла
29. Разъем подключения датчика температуры
30. Разъем подключения топливного насоса
31. Разъем подключения контрольной лампы очередного технического обслуживания
32. Привод
33. Контактный датчик температуры

Эл.схема системы круиз-контроля



1. Контактный разъем
2. Переключатель рулевой колонки
3. Щиток приборов
4. Разъемы указателя положения селектора автоматической коробки передач
5. Контрольная лампа положения D селектора АКПП
6. Контрольная лампа положения N селектора АКПП
7. Контрольная лампа положения R селектора АКПП
8. Разъем спидометра
9. Разъем 2-контактный на щитке приборов
10. Разъем переключателей рулевой колонки
11. Разъем (специальный)
12. Переключатель рулевой колонки 13. Разъем (задняя часть ведет к центральной чати)
14. Выключатель сигнала торможения
15. Разъем электропривода
16. Разъем блокирующего переключателя сцепления
17. Лампа сигнала торможения левого фонаря
18. Лампа сигнала торможения правого фонаря
19. Блок управления круиз-контролем
20. Электропривод круиз-контроля
21. Перемычка (только на автомобилях с АКПП)
22. Блокирующий переключатель сцепления

Схема центрального замка, охранной сигнализации, бортового компьютера



1. Контактный разъем
2. Контактный разъем для подключения вспомогательного оборудования
3. Контактный разъем блока управления центральным замком
4. Блок управления центральным замком (торцевая плата на передней стойке кузова)
5. Контактный разъем провода от замка
двери водителя
6. Разъем 13-контактный от блока управления
центральным замком к проводке двери водителя
7. Контактный разъем от блока управления
центральным замком к проводке двери пассажира
8. Контактный разъем от проводкм замка
двери водителя к переключателю
9. Переключатель центрального замка/
стопорныймеханизм (смонтирован на замке
двери водителя)
10. Разъем 6-контактный электропривода
замка двери водителя
11. Электропривод замка двери водителя
12. Контактный разъем микропереключателя
замка двери пассажира
13. Микропереключатель замка двери пассажира
14. Контактный разъем электропривода замка двери пассажира
15. Электропривод замка двери пассажира
16. Разъем 6-контактный электропривода замка крышки багажника
17. Электропривод замка крышки багажника
18. Разъем 6-контактный электропривода замка заливной горловины бака
19. Электропривод замка заливной горловины бака
20. Контактный разъем электропривода замка задней левой двери
21. Электропривод замка задней левой двери
22. Разъем 6-контактный электропривода замка задней правой двери
23. Разъем 7-контактный проводки задней
правой двери
24. Разъем 7-контактный проводки задней левой двери
25. Электропривод замка задней правой двери
26. Переключатель обогревателя заднего стекла
27. Блок управления охранной сигнализацией (слева на рулевой колонке)
28. Разъем 26-контактный блока управления охранной сигнализацией
29. Разъем 4-контактный проводки монтажного блока реле
30. Разъем 4-контактный блока управления охранной сигнализацией
31. Контактный разъем главного
жгута проводов
32. Светодиод охранной сигнализации
33. Контактный разъем освещения багажного отделения
34. Лампа освещения багажного отделения
35. Концевой переключатель передней левой двери
36. Концевой переключатель передней правой двери
37. Концевой переключатель задней
левой двери
38. Концевой переключатель задней
правой двери
39. Концевой переключатель багажного
отделения
40. Концевой переключатель капота
41. Обогреватель заднего стекла
42. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ охранной сигнализации
43. Звуковой сигнал
44. Контактный разъем светодиода
45. Диод
46. Контактный разъем проводки охранной сигнализации/ центрального замка 47. Звуковая сигнализация (слева на рулевой колонке)
48. Контактный разъем звуковой сигнализации
49. Контактный разъем проводки системы управления двигателем L-Jetronic
50. Замок зажигания
51. Дистанционный переключатель бортового компь.тера
52. Контактный разъем провода от датчика температуры окружающего воздуха к бортовому компьютеру
53. Контактный разъем провода к датчику температуры окружающего воздуха
54. Датчик температуры окружающего воздуха
55. Контактный разъем провода дополнительного обогревателя наружной антенны
56. Блок управления обогревом припаркованного автомобиля (находится под правым сиденьем)
57. Контактный разъем блока управления
58. Реле обогревателя припаркованного автомобиля
59. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ дополнительного обогревателя
60, 61. Контактный разъем проводки щитка приборов
62. Бортовой компьютер (находится справа на щитке приборов)
63. Контактный разъем бортового компьютера
64. Контактный разъем щитка приборов
65. Щиток приборов
66. Контактный разъем щитка приборов
67. Контактный разъем цифровых часов
68. Контактный разъем провода обогревателя
69. Контактный разъем проводки топливного насоса
70. Контактный разъем проводки обогревателя
71. Добавочный резистор обогревателя
72. Датчик температуры
73. Электродвигатель обогревателя
74. Выключатель обогревателя припаркованного автомобиля при перегреве
75. Вставка обогревателя припаркованного автомобиля
76. Блок обогревателя
77.Топливный насос
78. Контактный разъем дистанционного переключателя бортового компьютера
79. Контактный разъем регулятора громкости в зависимости от скорости
80. Контактный разъем провода круиз-контроля
81. Датчик уровня топлива
82. Датчик скорости
83. Разъем 4-контактный провода цифровых часов
84. Разъем 2-контактный провода цифровых часов
85. Цифровые часы

Эл.схема омывателя фар на BMW 3 (E30)



1. Блок управления омывателем фар (смонтирован на бачке)
2. Предохранитель (задние фонари)
3. Предохранитель (звуковой сигнал, блок управления очистителем/ омывателем ветрового стекла и очистителем фар)
4. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
5. Переключатель
6. Насос омывателя фар
7. Насос для ускоренного омывания фар
8. Насос омывателя ветрового стекла
9. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 1 (насос омывателя) 10. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 2 (разъем очистителя)
11. Разъем соединения проводки передней и центральной секций
12. Контактный разъем электродвигателя стеклоочистителя
13. Разъем центральной секции проводки и переключателя очистителя
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Электродвигатель очистителя левой фары
16. Реле поочередной работы очистителя и омывателя

Схема электрических стеклоподъемников на БМВ 3



1. Разъем 6-контактный проводки двери водителя
2. Разъем 27-контактный проводки, соединяющий заднюю секцию со средней секцией
3. Разъем 13-контактный проводки стеклоподъемника и электропривода
замка в двери водителя
4. Разъем, соединяющий проводку стеклоподъемника и замка с колодкой для подключения специального оборудования
5. Переключатель стеклоподъемника
6. Переключатель стеклоподъемника задний левый
7. Переключатель стеклоподъемника задний правый
8. Разъем, соединяющий проводку левой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
9. Разъем, соединяющий проводку правой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
10. Электродвигатель стеклоподъемника задней левой двери
11. Электродвигатель стеклоподъемника задней правой двери 12. Разъем проводки левой задней двери
13. Разъем проводки правой задней двери
14. Аварийный выключатель
15. Блокирующий выключатель, исключающий включение стеклоподъемника детьми
16. Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери
17. Электродвигатель стеклоподъемника передней правой двери
18. Разъем электродвигателя стеклоподъемника передней левой двери
19. Разъем электродвигателя стеклоподъемника двери пассажира
20. Реле
21. Контактный раазъем проводки стеклоподъемника и замка в двери пассажира
22. Переключатель стеклоподъемника передний левый
23. Переключатель стеклоподъемника
24. Переключатель стеклоподъемника передний правый



1. Подсветка рукояток управления отопителем
2. Светодиод III
3. Светодиод II
4. Светодиод I
5. Переключатель вентилятора отопителя (испарителя кондиционера)
6. Разъем 13-контактный, соединяющий
проводку отопителя с центральным жгутом проводов
7. Разъем, соединяющий переднюю секцию проводки с панелью управления отопителем
8. Предохранитель вентилятора отопителя
9. Предохранитель (включение 2-й скорости вентилятора)
10. Предохранитель цепей освещения салона, сигнала заднего хода, тахометра и привода зеркал, смонтирован на распределительной колодке
11. Датчик температуры вентилятора (91° С,
1 скорость)
12. Датчик температуры вентилятора (99° С,
2 скорость)
13. Переключатель кондиционера
14. Кран отопителя
15. Терморегулятор испарителя
16. Блок управления кондиционером (на панели управления отопителем) 17. Контактный разъем проводки дополнительного вентилятора
18. Реле 2-й скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
19. Реле первой скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
20. Датчик давления влагоотделителя
21. Не используется
22. Вентилятор радиатора отопителя
23. Вентилятор испарителя
24. Контактный разъем проводки датчика высокого давления влагоотделителя и электромагнитной муфты компрессора
25. Датчик температуры (смонтирован в испарителе)
26. Датчик температуры (смонтирован в отопителе)
27. Датчик температуры в салоне (находится слева под нижней декоративной панелью салона)
28. Электромагнитная муфта компрессора
29. Дополнительный вентилятор

BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту BMW 3 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 310,4 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту BMW 3

Что вы найдете в книге по ремонту BMW 3?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике BMW 3.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту BMW 3.

Описание книги

Книга по ремонту BMW 3

Эксплуатация любого автомобиля BMW 3 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 3 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 3 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 3);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы BMW 3).

Любая из процедур ремонта BMW 3 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 3 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 3 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту BMW 3 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Предохранители и реле BMW 3 E36

Рассмотрены автомобили BMW 3 серии E36 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

На автомобилях с бензиновыми двигателями плавкие предохранители расположены в монтажном блоке, установленном в задней части моторного отсека, слева. Цепи, защищаемые предохранителями, указаны на крышке блока.
На автомобилях с дизельными двигателям плавкие предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, а вторая — под задним сиденьем. Предохранители штепсельного типа, каждый из них имеет собственный цвет и калибр плавкой вставки Кроме того, имеется плавкий предохранитель на 80 А. который установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает все цепи, питаемые непосредственно от аккумуляторной бата­реи.

Блок предохранителей в моторном отсеке BMW E36.

bmw-e36-blok-new

схема расположения предохранителей в блоке.

bmwe36-blok-new

Реле топливного насоса

Реле электронного блока управления двигателем

Реле кислородного датчика

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле дальнего света фар

Реле аварийной сигнализации

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле обогревателя заднего стекла

Предохранительное реле ABS

Реле насоса ABS

Реле 2электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(30A) Омыватель/очиститель фар

(15A) Подогреватель сиденья

(30A) Электропривод сиденья

(20A) Обогреватель заднего стекла

(5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши

(15A) Звуковой сигнал

(30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

(5A) Электропривод стеклоподъемников- зад. (2-дверныемодели)

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов

(7,5A) Задние противотуманные фонари

(15A) Топливный насос

(15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет)

(10A) Система кондиционирования/отопления

(5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

(5A) Противотуманные фары

(5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар

(15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки

(5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары)

(10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива

(5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер

(5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости

(7,5A) Дальний свет- правая фара

(15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования

(30A) Предохранитель прикуривателя BMW E36

(10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери

(30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система

(25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши

(30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла

(10A) Передние и задние габариты -правые

(7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(30A) Электропривод сиденья

(30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет)

(5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши

(15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система

(7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации

(7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости

Блок реле в салоне BMW E36.

Места расположение блоков.


Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года (приборная панель 1) ..

bmw-e36-blok-new-2

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Блок управления (при аварии)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле очистителя/омывателя фар

Блок управления очистителем лобового стекла/фар

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 1).

bmw-e36-blok-new-3

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Блок управления (привари)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок №2 в салоне (приборная панель 2) .

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года.

bmw-e36-blok-new-4

Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 2) .

Электрическая схема автомобиля BMW 3

Здесь можно посмотреть электросхемы для автомобиля BMW 3-й серии (E46). Все схемы в хорошем качестве и на русском языке. Представленны схемы таких модулей, как система заряда, управления двигателем, модуль бортового процессора, система антиблокировки тормозов и другие. Продолжение сборника смотрите на следующей странице.

Электросхема заряда BMW 3



Электросхема запуска



Система управления двигателем



Схема бортового процессора BMW







Вентилятор системы охлаждения - схема



Система антиблокировки тормозов BMW3



Блокировка переключения передач автомобиля



Электросхема модуля управления скоростью



Обогреватели стекол BMW 3



Огни заднего хода BMW 3



Наружные осветительные приборы автомобиля



Головные фары авто



Комбинация приборов BMW 3

Легенда схемы электрооборудования автомобилей BMW серии 3-Е36 с двигателем M50

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Провода обозначены символами, состоящими из букв, дефиса, буквы и цифры. Буквы перед дефисом указывают цвет провода, буква и цифра после дефиса —элемент, к которому присоединен другой конец провода, а цифра в скобках — номер штекера разъема, от которого идет провод.

Пример. Для агрегата МЗ (электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 2 имеем SW/RT/GE-K53/5, т.е. черно-красно-желтый провод, идущий к элементу KS3 (реле включения электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 5. Следовательно, со стороны элемента К53 по трассе 5 обозначение провода будет SW/RT/GE-M3(2).

2. Все провода с цветной маркировкой BR (коричневый), не имеющие дополнительной маркировки, служат для прямого соединения с «массой».

3. Точки соединения с «массой» не показаны.

4. Оболочки проводов представлены в упрощенном виде.

5. Символом «•» представлены точки соединения проводов.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ

буквы Цвет
BL или Г Голубой
BR или Кч Коричневый
GE или Ж Желтый
GN или 3 Зеленый
GR или С Серый
OR или 0 Оранжевый
Буквы Цвет
RS или Р Розовый
RT ипи К Красный
SW или Ч Черный
VI или Ф Фиолетовый
WS ипи 6 Белый

Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая, третья — цвет полоски или полосок на проводе

14.2.6-1

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3-Е36 С ДВИГАТЕЛЕМ М50

14.2.6-2

Передняя часть автомобиля и панель приборов

14.2.6-3
14.2.6-4

Средняя и задняя части автомобиля

14.2.6-5

14.2.6-6

14.2.6-7

14.2.6-8

14.2.6-9

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

14.2.6-10

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

Обозначения важнейших выводов следующие:

15 — соединяется с замком зажигания Напряжение на этот вывод подается только при включенном зажигании. Соединительные провода чаще всего черные или черные с цветными полосками.

30 — соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи Соединитепьные провода чаще всего красные или красные с цветными полосками

31 — соединяется с корпусом. Соединительные провода чаше всего коричневые При выполнении электрических схем приняты следующие правила, выключатели изображаются в отключенном положении; например К11;

рамка вокруг элементов схемы означает его контуры;

штриховая пиния между контактами 6 и 8 означает, что они относятся к разьему Х293. что указано около вывода 6. штриховая линия от предохранителя Пр.1 к контакту 8 разъема Х293 указывает, что по ней подается напряжение; штриховая пиния со стрелкой от точки соединения Х452 обозначает жгут проводов; штриховая линия от контакта 4 разъема Х293 к соединению с корпусом Х493 изображает соединения с корпусом; сплошная линия от точки соединения Х452 с буквой А в стрелке указывает на продолжение данной электрической цепи. Волнистая линия, прерывающая провод 4 VI/SW от точки соединения Х452 указывает на то. что провод продолжается на другой электрической схеме.

Bmw e36 compact схема

gallery/снимок лого

gallery/elektroshemybmw

Электросхемы BMW 1990-1997г..

gallery/wds

BMW WDS. BMW Wiring Diagram System.

Подборка электросхем BMW. Все электросхемы разбиты по годам и моделям автомобилей:

318 1991
318 1992
318I 1995
318i 1993
318i 1994
318i 1995
318i 1996
318i 1997
318i Convertible 1997
318i Convertile 1994
318is 1993
318is 1994
318is 1997
318Ti 1995
318Ti 1996
318Ti 1997
325 1987
325 1988
325 1990

325 1991
325 1992
325 is 1989
325i 1988
325i 1989
325i 1994
325i 1995
325i Convertible 1994
325ic 1989
325ic 1993
325is 1993
325is 1994
328i 1996
328i 1997
328is 1996
328is 1997

525i 1989
525i 1990
525i 1991
525i 1992
525i 1993
525i 1994
525i 1995
525i Touring
528E 1988
530 1994
530i 1995
530i Touring 1994
535 1987
535i 1988
535i 1989
535i 1990
535i 1991
535i 1992
535i 1993
540i 1994
540i 1995

635 1987
635CsI 1988
635Csi 1989
735 1987
735 1990
735i 1988
735i 1989
735i 1991
735i 1992
740i 1993
740i 1994
740i 1995
740iL 1993
740iL 1994
750 1988
750iL 1990
750iL 1991
750iL 1992
750iL 1993
750iL 1994
L7 1987
Z3 1996
Z3 1997

BMW E36 Compact: проще не значит хуже

BMW E36 Compact: проще не значит хуже

«Расскажите про BMW Compact первого поколения. Говорят, она отличается от других BMW третьей серии. А чем именно? Насколько эта модель удачна или стоит поискать «тройку»-седан?»

3-дверный Compact, появившийся в 1994 году, называют бюджетным BMW, или BMW для студентов. Главной причиной является более низкая стоимость по сравнению с остальными версиями «тройки», а также то обстоятельство, что модель имеет более простую конструкцию задней подвески, приборную панель в стиле предыдущего поколения (Е30) и, как правило, четырехцилиндровый двигатель под капотом, тогда как многие уверены в том, что настоящий BMW начинается с шести цилиндров.

Несмотря на то что Compact относится к семейству третьей серии, его следует позиционировать как автомобиль малого среднего класса. И если рассматривать модель именно с этой точки зрения, то недостатков у нее немного, так как размеры салона и объем багажника для данного класса достаточны, а уровень комфорта и ездовые качества – выше, чем у большинства конкурентов. И перед остальными модификациями «тройки» подержанный Compact имеет одно своеобразное преимущество: «шумахеры» его обходят стороной, считая недостаточно энерговооруженным, – тем больше шансов найти за относительно небольшие деньги «живой» экземпляр.

Однако сейчас это уже будет непросто, так как основная проблема 36-й серии не обошла стороной и Compact. Речь, конечно же, о коррозии, которая поражает задние арки, передние и задние стаканы, также ее можно встретить и в области моторного щита, и это не считая плохо восстановленных после аварии мест.

Золотой серединой следует считать версию 318ti, которая оснащалась 1,9-литровым двигателем (в первый год выпуска М42, затем М44) мощностью 140 л.с.: она уже «едет», при этом благодаря тому, что мотор четырехцилиндровый, автомобиль имеет хорошую развесовку. Наконец, в качестве топовой предлагалась модификация 323ti с шестицилиндровым двигателем 2,5 л (170 л.с.). Она может порадовать отличной динамикой, но мотор для хэтчбека тяжеловат, что отражается на управляемости на скользких покрытиях. Кстати, не забыли и про "экономистов" – им предназначалась модель 318tds (90 л.с.).

Подумывая о приобретении дизельной версии, следует помнить, что дизельные моторы BMW весьма требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, ну а незапланированный ремонт может обойтись недешево. Бензиновые моторы способны потреблять 92-й бензин, но не любят низкокачественного топлива. Известная по другим моделям BMW склонность и чувствительность к перегреву шестицилиндровых двигателей касается только версии 323ti, впрочем, и четырехцидиндровые версии перегреву рады не будут.

В принципе прогорающая прокладка головки блока цилиндров не редкость, а повреждения прокладок маслопроводов приводят к утечкам масла. Иногда дает о себе знать электрооборудование: случаются неисправности генератора, аккумулятора, распределителя зажигания. Время от времени следует проводить компьютерную диагностику и удалять из бортового компьютера накопившиеся ошибки. На модификации 318ti не является редкостью выход из строя расходомера.

Подавляющее число машин оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя были и автомобили с «автоматами», но оба варианта можно считать беспроблемными. Единственное но: задний редуктор хэтчбека не такой, как на остальных модификациях Е36, что следует учитывать при поиске трансмиссионных запчастей.

Отличается и задняя подвеска: она не многорычажная, как на седане, а с диагональными рычагами и полунезависимой балкой, как на предыдущей «тройке» Е30 (кстати, та же конструкция применена и на родстере Z3). С точки зрения управляемости это, возможно, и сомнительное преимущество, но однозначный плюс для экономичного владельца: чем меньше деталей, тем меньше затрат. Передняя подвеска McPherson такая же, как на остальных модификациях третьей серии. В принципе, что касается ходовой, она вполне надежна: откровенно слабых мест нет, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что снижает стоимость их замены. Как и на других моделях семейства, со временем в рулевом управлении появляется небольшой люфт рейки, который устраняется регулировкой.

Относительным недостатком модели можно считать небольшой (всего 11 см) дорожный просвет, что вкупе с длинной колесной базой ухудшает геометрическую проходимость автомобиля: съезжая с асфальта на гравийную или грунтовую дорогу, следует проявлять осторожность.

Подводя итог, скажем так: Compact проще и дешевле других модификаций «тройки» Е36, но для подержанного автомобиля это скорее плюс, чем минус. «Гонщикам» он неинтересен, угонщикам тоже, поддерживать заднюю подвеску в технически исправном состоянии дешевле, чем на седане, купе или универсале. Опять же при желании можно не ограничиваться маломощной версией 316i – есть варианты и помощнее. Другое дело, если не нравится своеобразный дизайн хэтчбека с «обрубком-хвостом». Тут уж, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

BMW E36 Compact

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact.

08.02.2019, 07:08 2.6k просм.

BMW E36 Compact

Автомобиль BMW E36 Compact является трех-дверной версией хэтчбэка третьей серии BMW в кузове E36, выпускавшейся с 1993 по 2004 годы. Первоначально созданная на основе платформы E36, с 2001 году конструкция этой модели стала строиться на платформе E46.

Вначале автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем, но с годами диапазон двигателей в этой модели расширился, и стал включать в себя четырехцилиндровый двигатель, работающий на сжатом природном газе, четырехцилиндровые дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели. В отличие от большинства хэтчбеков-конкурентов, модель BMW E36 Compact использовала задний привод (вместо переднего).

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Впоследствии, 1 серия БМВ станет одним из лидеров гольф-класса, потеснив, собственно, сам Гольф, который более 40 лет удерживал лидерство в сегменте. Немаловажную роль в этом сыграет задний привод «копейки» и открывшаяся доступность премиум-класса.

BMW 1 серии E87

BMW 1 серии E87

Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact, даже, несмотря на то, что в нем также используется открывающаяся вверх задняя дверь.

Производство

Выпущенная в 1993 году модель E36 3 Series Compact (с кодовым наименованием E36/5), была первым хэтчбеком BMW с тех пор, как в 1974 году выпуск автомобилей 2002 Touring был прекращен.

С переднего бампера до передней стойки, E36/5 идентична модели E36. Но после передней стойки модель E36/5 отличается от других машин семейства E36. Хотя общая длина E36/5 примерно на 200 мм короче, чем у остальных моделей E36 3-й серии, общая длина колесной базы осталась прежней.

BMW E36 Compact California Top

BMW E36 Compact California Top

С середины 1995 года стал доступен вариант с большим люком на крыше салона, закрывающимся складной матерчатой крышей. Эта комплектация модели была известна под названием California Top или Open Air.

В сентябре 1996 года (модельный год 1997) автомобили 3 серии Compact получили косметическое обновление. Изменения коснулись задних габаритных фонарей, решетки, бамперов и зеркал.

Подвеска

Передняя подвеска использует конструкцию балки MacPherson модели E36, в то время как в задней подвеске применена косые рычаги от модели предыдущего поколения, E30 (вместо много связанной подвески Z-Axle, используемой в остальных машинах семейства E36). Такая конструкция задней подвески – которая также применяется в моделях Z3 – более компактна и требует меньше затрат при производстве. Некоторые обозреватели считают, что именно эта подвеска была причиной того, что вождение E36/5 часто сопровождалось заносами на поворотах.

Салон BMW E36 Compact

Внутренняя отделка салона, в основном, напоминает интерьер моделей Е36, если не считать складывающихся задних сидений, и приборного щитка, демонстрирующего некоторые элементы модели предыдущего поколения E30 3 серии.

Модели прототипов

M3 Compact

В 1996 году, в ознаменование 50-й годовщины немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport, подразделение BMW M выпустило один автомобиль ручной сборки M3 Compact. В этой машине присутствовали все технические и оптические характеристики серийных машин E36 M3.

E36 M3 Compact

E36 M3 Compact

Однако, она имела более компактную форму, четырех-трубную выхлопную систему, спортивные сиденья Recaro, ремни безопасности с креплением в четырех точках, а также рулевое колесо и рычаг скоростей Alcantara. Этот автомобиль часто воспринимался как испытательный прототип для модели Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильному журналу, и в настоящее время находится в штаб-квартире M GmbH, в Гархинге, Мюнхен.

5-дверная версия BMW E36 Compact

В течение 1993 года, BMW создала несколько прототипов 5-дверных хэтчбеков BMW E36 Compact, которые внешне были более похожи на автомобиль с закрытым кузовом вплоть до задней стойки. Однако после начальных разочаровывающих продаж модели Compact (по сравнению с моделями Saloon и Coupe), BMW решила отказаться от продажи 5-дверного варианта с поднимающейся задней дверью. Эти машины были разобраны, а их корпуса были утилизированы.

Автомобили для Северной Америки

В Северной Америке единственной доступной моделью была 318 ti, вначале оборудованная 1.8 литровым двигателем M42 с линейным расположением цилиндров, с двойным верхним распределительным валом, имеющим эффективную мощность в 138 (103 кВт, 140 л-с.). В 1996 году, для достижения совместимости автомобиля с диагностическим стандартом OBD-II, двигатель M42 был заменен 1.9-литровым М44.

Автомобиль BMW E36 Compact был популярен на родном рынке в Европе, что подтолкнуло BMW в конце 1994 года (1995 модельный год) к продажам этой модели в Северной Америке. Но через очень короткий 4-летний период, в 1999 году, BMW прекратила импортировать E36 Compact в Северную Америку из-за вялых продаж. Также в BMW решили свернуть все поставки 4-цилиндровых автомобилей в Соединенные Штаты. Провал с E36 Compact стал препятствием для появления моделей E46 Compact на рынке Северной Америки, и послужил причиной, по которой BMW перед тем, как снова попытаться продавать автомобили в Северной Америке, изменила конфигурацию следующей за BMW Compact модели, BMW 1 серии, начав вместо хэтчбека выпускать купе.

Данные продаж

В 2000 году в Compact 3-й серии были внесены изменения, стала использоваться на тот момент новая платформа E46. Улучшенная версия получила индекс E46/5.

Electrical Troubleshooting Manual BMW 3-Series 1983-1992 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту электрооборудования BMW 3-й серии в кузове E30 1983-1992 годов выпуска. Схемы электрооборудования. Расположение электрических компонентов.

Electrical Troubleshooting Manual BMW 3-Series 1992-1999 г.

Electrical Troubleshooting Manual BMW 3-Series 1992-1999 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту электрооборудования BMW 3-й серии в кузове E36 1992-1999 годов выпуска. Схемы электрооборудования. Расположение электрических компонентов.

Repair manual BMW 320/323 i.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 320/323 i в кузове E21.

Repair manual BMW E30 M3 models.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW M3 в кузове E30.

Service and Repair Manual BMW 3-Series 1983-1991 г.

Service and Repair Manual BMW 3-Series 1983-1991 г.

Руководство на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии 1983-1991 и BMW 5-Series 1981-1991 годов выпуска.

Service Manual BMW 3 Series 1984-1990 г.

Service Manual BMW 3 Series 1984-1990 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1984-1990 годов выпуска.

Service Manual BMW 3 Series 1992-1998 г.

Service Manual BMW 3 Series 1992-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1992-1998 годов выпуска.

Service Manual BMW 3 Series 1999-2005 г.

Service Manual BMW 3 Series 1999-2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1984-1990 годов выпуска.

Инструкция по установке Webasto.

Инструкция по установке Webasto.

Руководство на английском языке по установке предпускового подогревателя марки Webasto на BMW 3-й серии в кузове E36 с двигателями M50/M51/M52.

Ремонт и техобслуживание. Руководство по эксплуатации. BMW 3 серии с 2005 г.

Ремонт и техобслуживание. Руководство по эксплуатации. BMW 3 серии с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 2005 года выпуска.

Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983-1994 г.

Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983-1994 г.

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3-й серии 1983-1994 годов выпуска.

Руководство по ремонту BMW серия 3 1975-1982 г.

Руководство по ремонту BMW 3-й серии 1975-1982 годов выпуска.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3 серии с 1990 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3 серии с 1990 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 1990 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E21/E30 1975-1990 г.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E21/E30 1975-1990 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии в кузовах E21 и E30 1975-1990 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E90 с 2004 г.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E90 с 2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии в кузове E90 с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 (F30/F31) с 2011 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 (F30/F31) с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей BMW 3-й серии в кузовах F30 и F31 с 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. BMW серия 3 с 1990 г.

Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. BMW серия 3 с 1990 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3-й серии с 1990 года выпуска.

Руководство по эксплуатации BMW 3 Series с 2004 г.

Руководство по эксплуатации BMW 3 Series с 2004 г.

Комплект руководств по эксплуатации BMW 3-й серии с 2004 года выпуска.

Руководство по эксплуатации BMW 3-серии с 2005 г.

Руководство по эксплуатациии техническому обслуживанию BMW 3-й серии седан (E90) и купе (E92) с 2005 года выпуска.

Руководство по эксплуатации и ремонту BMW 3 series 2005-2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту BMW 3 series 2005-2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей BMW 3-й серии в кузовах E90-E93 2005-2014 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО BMW серия 3 с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО BMW серия 3 с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт BMW 3 серии E36 1991-1998 г.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт BMW 3 серии E36 1991-1998 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство. Обслуживание. Ремонт. BMW 3 серии с 1998 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии с 1998 года выпуска.

Уход-Техническое обслуживание-ремонт BMW 3 серии 1982-1994 г.

Уход-Техническое обслуживание-ремонт BMW 3 серии 1982-1994 г.

Серия "Это делается так". Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии в кузове E30 седан 1982-1990 и универсал 1987-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: