Bmw e36 ремонт ежа

Обновлено: 03.07.2024

Bmw e36 ремонт ежа

Slicer 08 фев 2010, 17:54

Итак. Собственно работенка легкая и быстрая. Правда ставит на колени в буквальном смысле ) Поэтому рекомендую сразу запастись чем нибудь, чем можно укрыть порог и пол.
Необходимый инструмент:
Собственно сам ЕЖ (бу BEHR оригинал - 350 грн у Димы MDU ;) ), кресто-образная отвертка, отверка под внутреннюю звезду. (у меня маркировка T-20) ну и про подстилку не забываем ;)

"Копать" будем со стороны водителя. Для начала снимем кожух защиты установленный под рулевой колонкой. Для этого нужно выкрутить три самореза:

После того, как мы снимем защитный кожух преднами вот такая картина. И чтобы найти искомое

нам нужно заглянуть под патрубок воздуховода и увидеть искомое. Вот он родной еж:

Ну дальше дело техники. Перед выкручиванием я бы настоятельно порекомендовал снять/одеть разъем на стоящий еж, потому что как показывают показания многих это просто плохой контакт. И если разброд и шатания разъема ник чему хорошему не привели подвешиваем новый еж до его замены чтобы убедится в его работе:

Если все нормально, то берем отвертку звездочку и выкручиваем два винта и меняем ежа. Сборка в обратном порядке.

Причины выхода из строя ежа как правило несколько.
1. Перегрев. Не знаю причин для перегрева - возможно нарушение циркуляции воздухакогда микрофильтр салона забивается. И хотя ежик стоит до микрофильтра наверное все же возможно при забитом миикрофильтре поток проходящего воздуха слишком слаб для нормального охлаждения.
2. повышенное потребление тока самим вентилятором печки. Видимо при попадании и закоксовывании ротора мотора печки потребляемая мощность резко возрастает и это дает вторичную нагрузку на ежа.

Рассуждения о причинах выхода из строя есть чисто мое мнение и не в коем случае не расценивайте его как профессиональное.

Вот собственно и все. Работы на 20-ть минут. Честно говоря даже руки не особенно испачкал.
Всем удачи.

Как отремонтировать BMW E36

Простая. Качественное и простое исполнение в стиле BMW 90-х. Как и любая другая тормозная система состоит из механической части и гидравлики. Детальное описание, возможные проблемы и найдёте далее. ABS и стояночный (ручной) тормоз рассмотрим в отдельных материалах. Замена колодок задних тормозных барабанов
Если вас не устраивает отсутствие задних тормозов, или вы решили вернуть ручник, то придётся закупаться и лезть в задний тормозной механизм. Там всё не просто и без предварительного изучения материала можно напортачить. Течёт масло из двигателя m43b18
Собственно, откуда может течь масло в двигателе bmw e36 и как с этим бороться. Небольшой обзор проблемных мест. Небольшой обзор проблемных мест. Рассматриваю на примере своего (m43b18), на других должно быть аналогично. Понятно, что при поломке его нужно ремонтировать. Просто, прежде чем туда лезть, нужно представлять объём работы и её сложность. Сервисов по ремонту стартеров и генераторов полно в любом городе, и этим стоит пользоваться, ибо получите лишнюю проблему. Замена шаровых в бмв е36
Вобщем-то это дело обычное, несмотря на то, что рекомендовано производителем менять рычаги в сборе. Стоимость замены рычага намного выше чем шаровых, соответственно желающих менять только шаровые больше. Замена масла в двигателе
Работа по замене масла простая и не требует ничего кроме пары ключей и ямы. Есть только нюансы при замене масляного фильтра (если кто не знает, то его необходимо менять вместе с маслом). В остальном сложностей не возникнет. Мало приятного, когда зимой в машине холодно. И много всего разного может случиться с печкой в автомобиле. Она может греть слабо, может греть сильно и не выключаясь, может долго не нагреваться, может не дуть, могут окна быть в постоянной плёнке. В любом случае это полный дискомфорт в салоне и что-то нужно ремонтировать. Понять бы что. Этот сайлентблок также часто называют развальным. Если с ним не лады, то машина теряет немного устойчивости на трассе на скорости. Перед развал-схождением его нужно менять.

Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series e46

Из данной инструкции, мы расскажем как заменить каскад выхода вентилятора, для автомобиля БМВ.

Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series e46

Что вам скажет о том, что каскад вентилятора подгорел? Нам об этом дадут знать обороты вентилятора. Обороты будут работать не стабильно, то скакать вверх, то скакать вниз, между оборотами будут значительные расхождения.

У тех автомобилей, где есть система климат контроля есть некоторые различия, с теми, у кого она отсутствует. Нам нужно будет работать, в блоке климат контроля.

В нашем автомобиле эта система отсутствует, поэтому мы точно знали в чём причина.

Если у вас отсутствует ёж, тогда у вас остановлен балластный резистор.

Почему ёж может выйти из строя? У нас есть несколько причин для этого, если у вас вдруг забился очень сильно фильтр салонный, также может действовать очень жаркая погода и конечно же вентилятор работает на маленьких оборотах.

Ниже мы расскажем более подробно как произвести замену:

Мы видим данную деталь, под названием - выходной каскад вентилятора. В простонародье данная деталь называется - ёж.

Мы обязательно должны произвести дезинфекцию в салоне, купите ещё и новенький фильтр.

Далее, мы должны поработать с бардачком, для того, чтобы подобраться к фильтру. Для этого мы должны взять отвёртку и выкрутить саморезы крепления - их четыре штуки.

Далее мы видим ещё и ремень, который удерживает. Мы должны демонтировать ремень и снять также замедлитель.

Замедлитель располагается по левой стороне, для этого мы возьмём отвёртку обычную, плоскую и достанем защёлку фиксирующую.

Ремень же, располагается с правой стороны, который нам нужно тоже отсоединить.

Обратите внимание, когда вы будете снимать крышку, мы первым действием уберем ремень и только после этого замедлитель. Теперь нам можно подвесить крышку, пусть петельки не ломаются - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ,

Далее мы начинаем демонтировать корпус бардачка, для этого нам нужно выкрутить саморезы крепления. Мы их выкрутили, теперь мы можем немного потянуть корпус, после чего он снимется.

Демонтировали корпус, убрали все фишку и провода снять. Ещё по левой стороне, располагается фишка, её мы должны тоже убрать, для этого просто нажмите.

На фото показана система громкой связи, которую мы тоже обязательно должны снять.

Мы убрали кожух, убирайте его вместе с плафоном.

Мы работаем в начале с левой стороной, после с правой.

Найдите фишку плафона и уберите её, после этого немного потяните правую сторону.

Теперь перед нами образовалась такая картина:

По левой стороне - воздуховод ног, теперь посмотрите располагается сервисный привод заслонки с правой стороны.

привод демонтируем, кронштейн, который тоже располагается взади мы немного отводим в сторону. Ещё там располагается паралон, его мы и тоже должны немного отодвинуть.

сейчас займите положение удобное для вас, мы выбрали лёжа на спине, для того, чтобы подобраться поближе к проводу.

Воздухоотвод мы уберем немного в сторону, привод который располагаются в кронштейне. Для этого мы надавим на защёлку после привод нужно немного приспустить вниз. Далее фишку нужно отсоединить.

Посмотрите на фото. На нём есть красная стрелка она показывает на защёлку,а ещё есть и выступ, обозначенный круглешочком. Когда мы будем устанавливать заслонку, туда мы будем вставлять в паз.

Далее нам нужно убрать кронштейн заслонкки(это обязательно). Далее мы выкрутим ТОРКС - это реально, но не легко. Кронштейн не уберите, просто повесьте на заслонку.

Фишку убираем, для этого просто надавите на защёлки, после немного тяните на себя.

Саморезы крепления нужно тоже вытащить, они показаны на фото, выделены круглешками. Освободите их от саморезов, освободите от защёлок, после ёж можем спокойно вытаскивать.

Посмотрите на фото выше, на нём показана место посадки . Стрелочками показаны дырочки, в них устанавливаются торксы, которые крепят кронштейн.

На фото старенький и новый ёж, который мы будем устанавливаеть. ВИдно, что новый он более усовершенствованный. Кондиционер очистите. Далее нам нужно наполнить его.

Теперь мы можем произвести замену салонного фильтра и выполнить сбор в обратной последовательности.

Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series e46

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену выходного каскада вентилятора в народе просто «Ёж» в автомобиле марки BMW 3-й серии в кузове e46. Симптомы которые указывают на «подгоревший ёж» — это постоянные перепады оборотов вентилятора, то ниже, то выше, то вообще различия в оборотах, между разными режимами и вовсе нет.

В нашем случае автомобиль без климат-контроля, поэтому 100% «подгорел ёж».

Основные причины выхода из строя «Ежа» — это: забитый фильтр салона + жаркая погода + длительная работа вентилятора на малых оборотах.

Также к теме, можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене фильтра салона.


Деталь для замены «Выходной каскад вентилятора» в народе «Ёж»


Дезинфекция салона, фильтр салона



Откручиваем крышку бардачка (4 самореза).


Отсоединяем фиксирующий ремешок и замедлитель.


Сначала отстыковываем замедлитель (слева), тонкой отверткой достаем пластиковую защелку.


После отсоединяем ремень (справа).


Внимание. При снятии крыши бардачка, сначала отстыковав ремень, а не замедлитель, крышка подвешивается на нем, обламывая одну петельку — НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОЙ ОШИБКИ.


Теперь снимаем корпус бардачка, для этого откручиваем 6 саморезов (6-й на фото не виден). После того как открутили — тянем горизонтально весь корпус на себя и снимаем.


После снятия корпуса, расстыковываем фишки и снимаем провода. Левая фишка расстыковывается путем нажатия на защелки.


Если имеется система громкой связи — снимаем сразу.


Теперь надо снять нижний кожух с плафоном подсветки.


Сначала снимаем левую сторону (подаем вперед и вытаскиваем из держателя).


Потом достаем правую сторону потянув на себя, тем самым достав её из держателей. Отстыковываем фишку плафона.


Далее мы видим вот такую картину: слева — воздуховод ног, а за ним на кронштейне висит сервопривод правой заслонки рециркуляции воздуха (на фото его кусочек указан стрелкой).


Привод нам нужно снять, а кронштейн отвести в сторону. Для этого желательно отвести в сторону поролон.


Ложимся на спину, ближе к приводу


Немного оттягиваем рукой в сторону салона воздуховод и достаем привод из кронштейна. Нажимаем на защелку (1) (как-бы прижимая её к корпусу привода) и тянем привод вниз (2). Отсоединяем от него фишку.


Стрелкой указана защелка, а кружком, выступ, который надо первым вставлять в паз при установке заслонки.


Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять кронштейн заслонки (если этого не сделать — можно умереть в мучениях). Для этого выворачиваем 2 торкса (размер Т20, верхний — выкрутить не легко, но возможно). Снимать кронштейн полностью не следует, он повиснет на тяге заслонки, его просто нужно отодвинуть в сторону салона (при этом не забывайте, что он еще вставлен в небольшой паз из которого его можно достать потянув на себя, паз отмечен кружком).


Снимаем фишку с ежа, для чего нажимаем на защелки, и тянем на себя.


После откручиваем 2 самореза (их дырки отмечены кружками), которыми крепится ёжик (у меня их вообще не было, потом свои закручивал), и оттягиваем защелку ежа (указана стрелкой) отверткой в сторону моторного отсека. Тянем ёж на себя и он у нас в руках.


Вот так выглядит посадочное отверстие ежика, стрелками отмечены дыры в которые закручиваются торксы крепящие кронштейн сервопривода который мы снимали.


Старый (справа) и новый (слева) ежи. Оба Behr, оба для E46 — а технический прогресс налицо.

Теперь можно почистить кондиционер: суем до упора в отверстие где стоял ёж трубку баллона очистителя, и начинаем наполнять. По мере наполнения достаем трубочку. Наполняем хорошо, чтоб полостей не было.

Bmw e36 ремонт ежа

в Е36 работает печка только в 4 положении. Ездил на бош сервис сказали ежик наипнулся. а на сервисе сказали что доп клапан нуна менять. так в чем суть.

Блок резисторов в твоем случае и все, а не ежик.

С клубной картой

Блок резисторов в твоем случае и все, а не ежик.

а сколько будет стоить его перепаять? и кто сможет это сделать? мот договоримся. а то заипало уже без печки ездить а на сервисах бери рулон туалетной бумаги и записывай что нужно поменять в машине, начиная с колес и до выхлопной трубы.
мона писать в личку

См. фоты. Бывают 3 вида блоков управления. На фото 2 распространенных. Пропаивать и снимать компаунд только там где указано, что бы не повредить поверхностный монтаж.

Снять Еж в 36-м под накладкой ркуля, над педалью аккселератора пятиконтактный разъем, еж прикручен двумя винтами.

Прикрепленные файлы
  • __2.jpg58,59К 311 Количество загрузок:
  • DSC06522.jpg65,56К 301 Количество загрузок:

См. фоты. Бывают 3 вида блоков управления. На фото 2 распространенных. Пропаивать и снимать компаунд только там где указано, что бы не повредить поверхностный монтаж.

Снять Еж в 36-м под накладкой ркуля, над педалью аккселератора пятиконтактный разъем, еж прикручен двумя винтами.

Места для пропайки необходимо зачистить в тех местах где я указал, затем пропаять выводы силовых транзисторов(см.фото).
Зачистить можно любым заостренным предметом, либо тонкой заточенной отверткой только очень аккуратно, что бы не повредить токопроводящие дорожки платы.

Спасибо Адам! Насколько я понял в Е36 и в Е39 проблема решается одинаково?

Только Ежики в разных местах стоят.

За Собача слыхал?

Bmw e36 ремонт ежа

Slicer 08 фев 2010, 17:54

После того, как мы снимем защитный кожух преднами вот такая картина. И чтобы найти искомое

нам нужно заглянуть под патрубок воздуховода и увидеть искомое. Вот он родной еж:

Ну дальше дело техники. Перед выкручиванием я бы настоятельно порекомендовал снять/одеть разъем на стоящий еж, потому что как показывают показания многих это просто плохой контакт. И если разброд и шатания разъема ник чему хорошему не привели подвешиваем новый еж до его замены чтобы убедится в его работе:

Если все нормально, то берем отвертку звездочку и выкручиваем два винта и меняем ежа. Сборка в обратном порядке.

Рассуждения о причинах выхода из строя есть чисто мое мнение и не в коем случае не расценивайте его как профессиональное.

Вот собственно и все. Работы на 20-ть минут. Честно говоря даже руки не особенно испачкал.
Всем удачи.

Ремонт Ежа

Ремонт "Ежа" может потребоваться, если в машине перестала работать печка. Процедура это не сложная, не требующая специальных навыков. Из инструмента потребуется только паяльник и припой. "Ежом" в народе называют регулятор оборотов вентилятора печки.

Ремонт Ежа BMW 3er (E46) рис. 1

1. С помощью паяльника удаляем часть компаунда в том месте, где припаяны транзисторы к плате.

Ремонт Ежа BMW 3er (E46) рис. 2

2. В местах, где припаяны транзисторы под микроскопом отчетливо видны микро трещины.

Ремонт Ежа BMW 3er (E46) рис. 3

3. Хорошенько пропаиваем контакты.

Ремонт Ежа BMW 3er (E46) рис. 4

4. Все ремонт закончен. Проверяем работу ежа и заливаем герметиком очищенную часть. Т.к. еж в процессе работы нагревается герметик используйте высокотемпературный.

Ремонт Ежа BMW 3er (E46) рис. 5

Цена вопроса: 0 Руб.





Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Замена ЕЖА БМВ Е39 (фотоотчёт) — BMW 5 series Touring, л., года на DRIVE2



Одна проблема, после отпуска — денег нет! Надо что то думать своими силами.

ремонт ёжика бмв е39

Залез на просторы интернета. В основном все посты и видео по ремонту ежа от дористаёловой версии. Разница визуальная ниже на картинке Разница в ежах.

Правый от ристайловой версии Вот само видео как чинить. Ёж выходит из строя при неисправном вентиляторе когда ему тяжело включаться, ремонт может помоч не на долго.

На фото разные варианты ежей, их 2 вида на е На е36 он находитьс над педалю газа в воздуховоде, на е46 зеркально со тороны пассажира. Фото www.

В продолжение темы об климат контроле, надо было добраться к ежику в госте. По простой причине, начали плавать обороты климата, особо заметно на холодную утром и на средних оборотах.

Ремонт ежа бмв

Он как бы раскачивается, но на самом деле, ето замыкают контакты в самом еже, процесс подгорания! Надо срочное вмешательство подпайки 6-и контактов пока они не накроют плату. Долго я не мог настроится на такое, ремонт ёжика бмв е39 пришлось, паять я люблю: Самое сложное ето достать его с гнезда, у позе лотоса на спине с руками в небо: Сам процесс: Снимаем бардачок полностью, потом за ним на скобе вот такая планка с лева под воздуховодом скоба!

ремонт ёжика бмв е39

Потом открутить два самореза звездочки, верхний очень проблемный, как снять так и закрутить! Но нет ничего не возможного: И тяним на себя корпус с которого сняли моторчик, он будет держатся на тросику, снимать его не стал, а просто поднял в верх и закрепил чтоб не мешал. Замена ежа бмв ремонт ёжика бмв е39 является довольно распространенным явлением.

Бортжурнал BMW 5 series. Как заменить ежа на е46 фото — 3dfuse.

Ежи не делятся на рестайл и дорестайл они делятся ремонт ёжика бмв е39 года производства. На моих фото, ежик как раз с рестайла. АТак что БМВ е39 не одинок в этой проблеме: Eжик на БМВ — это транзисторный оконечный каскад, который регулирует обороты печки, скорость моторчика.

Так оригинально назван из-за торчащих ребер.

ремонт ёжика бмв е39

Располагается под вентилятором отопителя. При выходе из строя ежика, не будет работать и отопитель. Фотоотчет ремонта ежа на бмв. Замена ёжика на бмв е39 — VideoCars.

Ремонт ежа бмв е36

После того, как мы снимем защитный кожух преднами вот такая картина. И чтобы найти искомое

нам нужно заглянуть под патрубок воздуховода и увидеть искомое. Вот он родной еж:

Ну дальше дело техники. Перед выкручиванием я бы настоятельно порекомендовал снять/одеть разъем на стоящий еж, потому что как показывают показания многих это просто плохой контакт. И если разброд и шатания разъема ник чему хорошему не привели подвешиваем новый еж до его замены чтобы убедится в его работе:

Если все нормально, то берем отвертку звездочку и выкручиваем два винта и меняем ежа. Сборка в обратном порядке.

Рассуждения о причинах выхода из строя есть чисто мое мнение и не в коем случае не расценивайте его как профессиональное.

Вот собственно и все. Работы на 20-ть минут. Честно говоря даже руки не особенно испачкал.
Всем удачи.

Ремонт ежа бмв е36

Slicer 08 фев 2010, 17:54

После того, как мы снимем защитный кожух преднами вот такая картина. И чтобы найти искомое

нам нужно заглянуть под патрубок воздуховода и увидеть искомое. Вот он родной еж:

Ну дальше дело техники. Перед выкручиванием я бы настоятельно порекомендовал снять/одеть разъем на стоящий еж, потому что как показывают показания многих это просто плохой контакт. И если разброд и шатания разъема ник чему хорошему не привели подвешиваем новый еж до его замены чтобы убедится в его работе:

Если все нормально, то берем отвертку звездочку и выкручиваем два винта и меняем ежа. Сборка в обратном порядке.

Рассуждения о причинах выхода из строя есть чисто мое мнение и не в коем случае не расценивайте его как профессиональное.

Вот собственно и все. Работы на 20-ть минут. Честно говоря даже руки не особенно испачкал.
Всем удачи.

Ремонт ежа бмв е36

Slicer 08 фев 2010, 17:54

После того, как мы снимем защитный кожух преднами вот такая картина. И чтобы найти искомое

нам нужно заглянуть под патрубок воздуховода и увидеть искомое. Вот он родной еж:

Ну дальше дело техники. Перед выкручиванием я бы настоятельно порекомендовал снять/одеть разъем на стоящий еж, потому что как показывают показания многих это просто плохой контакт. И если разброд и шатания разъема ник чему хорошему не привели подвешиваем новый еж до его замены чтобы убедится в его работе:

Если все нормально, то берем отвертку звездочку и выкручиваем два винта и меняем ежа. Сборка в обратном порядке.

Рассуждения о причинах выхода из строя есть чисто мое мнение и не в коем случае не расценивайте его как профессиональное.

Вот собственно и все. Работы на 20-ть минут. Честно говоря даже руки не особенно испачкал.
Всем удачи.

Ремонт ежа бмв

Замена ЕЖА БМВ Е39 (фотоотчёт) — бортжурнал BMW 5 series Touring 525d 2001 года на

НУ как и обещал фотоотчёт по замене ежа.Делов то на пятак, но по незнанке всегда кажется что сложно. Итак поехали.


открываем пассажирскую дверь и видим типа такого


нагибаемся ниже и видим так


отвёрткой на плюс откручиваем один шурупчик


стягиваем этот элемент в сторону зада авто. на фото видно чем она крепится


собственно в эти отверстия крепится элемент с прошлого фото


заглядываем под бардачок


стягиваем пластмассину на себя



отвёртка показывает фишку ежа


снимаем с ежа фишку


коряво обведенный красным выступ надавливаем по стрелке и ёж выходит


Ну а собираем всё в обратном порядке. Наслаждаемся работающим климатом.Кстати мой старый ёж ещё жив, но новый всё равно был заинсталирован.

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 345750 км

Ремонт регулятора оборотов печки ЁЖ (климат) — бортжурнал BMW 3 series Touring 320i m52 1998 года на

Если у вас начали плавать обороты печки и самопроизвольно меняться, иногда вовсе останавливаться, во всем виноват ЁЖ, снимаем компаунд в отмеченных местах, предварительно нагрев его феном или любым др способом, снимаем концелярским ножом и отверткой, пропаиваем 6 силовых выводов транзистора, проверяем на авто, потом заливаем обычным герметиком, любым, иногда потребуеться пропайка чипа, но это уже более серьезно.Ёж выходит из строя при неисправном вентиляторе когда ему тяжело включаться, ремонт может помоч не на долго. мне помог на 6 мес. На фото разные варианты ежей, их 2 вида на е36. ремон ежа е46 не помог, но не факт что вам не поможет, по крайней мере если вы дружите с паяльником то это стоит поробовать, т.к. новый еж стоит порядка 60-80 $. На е36 он находитьс над педалю газа в воздуховоде, на е46 зеркально со тороны пассажира.
















Ежик БМВ е46 — бортжурнал BMW 3 series 2.0 TD *BELLA* 2002 года на

Всем привет!В продолжение темы об климат контроле, надо было добраться к ежику в госте.По простой причине, начали плавать обороты климата, особо заметно на холодную утром и на средних оборотах.Он как бы раскачивается, но на самом деле, ето замыкают контакты в самом еже, процесс подгорания! Надо срочное вмешательство подпайки 6-и контактов пока они не накроют плату.Долго я не мог настроится на такое, но пришлось, паять я люблю :)))Самое сложное ето достать его с гнезда, у позе лотоса на спине с руками в небо :)))Сам процесс:

Снимаем бардачок полностью, потом за ним на скобе вот такая планка


с лева под воздуховодом скоба!


за паралоном прячется механизм ежа

Потом надо маленькой плоской отверткой отогнуть две клипсы моторчика и потянуть его в низ


и снять с него фишку.

Потом открутить два самореза звездочки, верхний очень проблемный, как снять так и закрутить! Но нет ничего не возможного :))) И тяним на себя корпус с которого сняли моторчик, он будет держатся на тросику, снимать его не стал, а просто поднял в верх и закрепил чтоб не мешал. И от он наш ежик, отодвинуть надо одну клипсу и достаем его с гнезда


как девочка в садике:))

С завода его никто не трогал и не менял!



Теперь сам процесс пропайки в ваших руках!

первым делом зачищаем в етом месте


Мне очень помог фен, без него етот силикон дубовый.


зачистил как проффи, а делаю ето первый раз с дрожащими руками 🙂

Протираем спиртом и паяем …

приступаем к операции


получилось вот так

Теперь надо проверить обороты климата и не замкнули мы ничего лишнего. В моем случае все прошло успешно, я очень довольный. Обороты работают равномерно как с завода, без скачков. Теперь можно покрывать термостойким герметиком


не по Феншую но надежно!

Теперь собираем все обратно и радуемся решением заводского брака. Надеюсь ето на долго…

всем спасибо за внимания, надеюсь кому то ето все пригодится!


Нужно ли менять ежик на БМВ Х5 Е53

Неработающий вентилятор печки – настоящая проблема, особенно если дело происходит в зимний период. Чаще всего причиной неисправности становится блок управления отопительным вентилятором или так называемый «еж», получивший свое прозвище за иголки охлаждения. С проблемой отопительной системы через несколько лет использования сталкивается практически любой владелец автомобиля БМВ. Впрочем, поломка не относится к категории серьезных – даже в автосервисе поменять можно за 70 евро (50 – стоимость комплектующей, 20 – работа).

Чтобы выяснить причину неисправности, нужно определить, как именно ведет себя вентилятор отопления. Распространенный случай: индикатор показывает, что система работает на максимуме, но никакого движения воздуха из воздуховодов нет. Причиной может оказаться не только ежик, но и сам вентилятор. Поскольку особенности конструкции БМВ предусматривают постоянную работу агрегата (вентилятор выключается только при заглушенном двигателе), он может просто «устать» функционировать в режиме нон-стоп. Для выяснения причины необходимо найти разъем, которым подключается еж, и перемкнуть провода. Если дело в нем – печка должна заработать, если нет – скорее всего, придется что-то делать с вентилятором. Впрочем, первым делом нужно проверить предохранители. Найти место расположения комплектующих и их крепления можно в руководстве пользователя.

Другой вариант – неравномерное вращение вентилятора, который то убыстряет, то замедляет свой ход. Дополнительно нужно проверить соответствие реальной интенсивности оборотов заявленной на индикаторе – например, чтобы при максимальной мощности вентилятора на табло были указаны максимальные обороты.

Пожалуй, наиболее неприятный вариант – когда вентилятор вращается постоянно, даже после остановки работы мотора. Если агрегат будет включен всю ночь, к утру аккумулятор разрядится. Чтобы определить неисправность, нужно после выключения зажигания приложить руку к воздухоотводам – циркуляция потоков в них говорит о продолжении функционирования вентилятора. Не стоит полагаться на слух – если выставлены минимальные обороты, работает система практически бесшумно.

Вариант купить ежик на БМВ Х5 Е53 в сервисном центре понравится не каждому, так как аналоговый вариант обойдется гораздо дешевле. Чаще всего такой вариант представлен маркой Hella, однако по отзывам ее качество в последнее время пошло на спад – по сравнению с оригиналом аналог имеет более тонкую пластину и немного другое расположение. Можно приобрести китайский ежик через интернет, но его качество будет еще более низким, так что рисковать не стоит – очень скоро вентилятор отопления снова будет барахлить. Перед покупкой нужно обязательно выяснить серийный номер детали для своей модели (у Е53 это 64116923204), он будет одинаковым у всех производителей.

в Е36 работает печка только в 4 положении. Ездил на бош сервис сказали ежик наипнулся. а на сервисе сказали что доп клапан нуна менять. так в чем суть.

Блок резисторов в твоем случае и все, а не ежик.

С клубной картой

Блок резисторов в твоем случае и все, а не ежик.

а сколько будет стоить его перепаять? и кто сможет это сделать? мот договоримся. а то заипало уже без печки ездить а на сервисах бери рулон туалетной бумаги и записывай что нужно поменять в машине, начиная с колес и до выхлопной трубы.
мона писать в личку

См. фоты. Бывают 3 вида блоков управления. На фото 2 распространенных. Пропаивать и снимать компаунд только там где указано, что бы не повредить поверхностный монтаж.

Снять Еж в 36-м под накладкой ркуля, над педалью аккселератора пятиконтактный разъем, еж прикручен двумя винтами.

Прикрепленные файлы
  • __2.jpg58,59К 311 Количество загрузок:
  • DSC06522.jpg65,56К 301 Количество загрузок:

См. фоты. Бывают 3 вида блоков управления. На фото 2 распространенных. Пропаивать и снимать компаунд только там где указано, что бы не повредить поверхностный монтаж.

Снять Еж в 36-м под накладкой ркуля, над педалью аккселератора пятиконтактный разъем, еж прикручен двумя винтами.

Места для пропайки необходимо зачистить в тех местах где я указал, затем пропаять выводы силовых транзисторов(см.фото).
Зачистить можно любым заостренным предметом, либо тонкой заточенной отверткой только очень аккуратно, что бы не повредить токопроводящие дорожки платы.

Спасибо Адам! Насколько я понял в Е36 и в Е39 проблема решается одинаково?

Bmw e36 ремонт ежа

Замена выходного каскада вентилятора (Ёж) BMW 3 series E46

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену выходного каскада вентилятора в народе просто «Ёж» в автомобиле марки BMW 3-й серии в кузове e46. Симптомы которые указывают на «подгоревший ёж» — это постоянные перепады оборотов вентилятора, то ниже, то выше, то вообще различия в оборотах, между разными режимами и вовсе нет.

Стоит отметить что у автомобилей с климат-контролем, конструкция немного другая и если у вас похожая проблема, то в первую очередь причину нужно искать в блоке климат-контроля, так как конструкция климат-контроля зарекомендовала себя как очень надёжная.

В нашем случае автомобиль без климат-контроля, поэтому 100% «подгорел ёж».

ВНИМАНИЕ! У автомобилей НЕ оснащённых кондиционером вместо ежа стоит балластный резистор!

Основные причины выхода из строя «Ежа» — это: забитый фильтр салона + жаркая погода + длительная работа вентилятора на малых оборотах.

Также к теме, можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене фильтра салона.


1 Деталь для замены «Выходной каскад вентилятора» в народе «Ёж»



2 Дезинфекция салона, фильтр салона





4 Откручиваем крышку бардачка (4 самореза).



5 Отсоединяем фиксирующий ремешок и замедлитель.



6 Сначала отстыковываем замедлитель (слева), тонкой отверткой достаем пластиковую защелку.



7 После отсоединяем ремень (справа).



8 Внимание. При снятии крыши бардачка, сначала отстыковав ремень, а не замедлитель, крышка подвешивается на нем, обламывая одну петельку — НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОЙ ОШИБКИ.



9 Теперь снимаем корпус бардачка, для этого откручиваем 6 саморезов (6-й на фото не виден). После того как открутили — тянем горизонтально весь корпус на себя и снимаем.



10 После снятия корпуса, расстыковываем фишки и снимаем провода. Левая фишка расстыковывается путем нажатия на защелки.



11 Если имеется система громкой связи — снимаем сразу.



12 Теперь надо снять нижний кожух с плафоном подсветки.



13 Сначала снимаем левую сторону (подаем вперед и вытаскиваем из держателя).



14 Потом достаем правую сторону потянув на себя, тем самым достав её из держателей. Отстыковываем фишку плафона.



15 Далее мы видим вот такую картину: слева — воздуховод ног, а за ним на кронштейне висит сервопривод правой заслонки рециркуляции воздуха (на фото его кусочек указан стрелкой).



16 Привод нам нужно снять, а кронштейн отвести в сторону. Для этого желательно отвести в сторону поролон.



17 Ложимся на спину, ближе к приводу



18 Немного оттягиваем рукой в сторону салона воздуховод и достаем привод из кронштейна. Нажимаем на защелку (1) (как-бы прижимая её к корпусу привода) и тянем привод вниз (2). Отсоединяем от него фишку.



19 Стрелкой указана защелка, а кружком, выступ, который надо первым вставлять в паз при установке заслонки.



20 Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять кронштейн заслонки (если этого не сделать — можно умереть в мучениях). Для этого выворачиваем 2 торкса (размер Т20, верхний — выкрутить не легко, но возможно). Снимать кронштейн полностью не следует, он повиснет на тяге заслонки, его просто нужно отодвинуть в сторону салона (при этом не забывайте, что он еще вставлен в небольшой паз из которого его можно достать потянув на себя, паз отмечен кружком).



21 Снимаем фишку с ежа, для чего нажимаем на защелки, и тянем на себя.



22 После откручиваем 2 самореза (их дырки отмечены кружками), которыми крепится ёжик (у меня их вообще не было, потом свои закручивал), и оттягиваем защелку ежа (указана стрелкой) отверткой в сторону моторного отсека. Тянем ёж на себя и он у нас в руках.



23 Вот так выглядит посадочное отверстие ежика, стрелками отмечены дыры в которые закручиваются торксы крепящие кронштейн сервопривода который мы снимали.



24 Старый (справа) и новый (слева) ежи. Оба Behr, оба для E46 — а технический прогресс налицо.

Теперь можно почистить кондиционер: суем до упора в отверстие где стоял ёж трубку баллона очистителя, и начинаем наполнять. По мере наполнения достаем трубочку. Наполняем хорошо, чтоб полостей не было.

Читайте также: