Bmw e36 скрипы в дверях

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Скрипят двери уплотнителям, как лечить?


Вылечил с водительской стороны, простой регулеровкой петли на кузове, её надо чуть чуть подвинуть как бы в сторону салона. Сейчас тишина.

zhenya


Просмотр профиля kasyak


Просмотр профиля

Если что, они на 2ух болтах TORX, размер не помню. Part 51211969995 (LATCH STRIKER)

П.С. извеняюсь, петля замка, так будет точнее.

jackt


Просмотр профиля

к кузову да, но не к двери самой, потом есть ремкомплекты . купил 4 шт руки никак не дойдут поставить, а уже зима .

Добавлено через минуту:

Саня520


Просмотр профиля Recar


Просмотр профиля zhenya


Просмотр профиля пилот


Просмотр профиля Recar


Просмотр профиля

я же написал что новый поставил. всеравно скрипим. попробую подтянуть петли..

Хрюша Просмотр профиля Gleb


Просмотр профиля

А можно по подробней для чайников, только недавно купил машину.(первая машина в жизни). не разбираюсь что за петля и как к ней добраться и как подвинуть. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.jpg)

Vasil Просмотр профиля

Устранение скрипов салона на примере BMW X5

Medium

Думаю, ни для кого не секрет, что машины с кузовами типа "сарай" очень склонны к генерированию всяких подозрительных внутрисалонных шумов. Поэтому пришлось доводить до ума даже хвалёную немецкую американскую сборку на примере Х5 E70.

PS под катом много картинок

Этап №1:
Даже в новой машине полка в багажнике начинает почти сразу скрипеть, особенно при медленной езде по пересеченной местности. Устраняется этот скрип крайне просто: покупается толстый лист мягкой шумоизоляции и вырезаются небольшие прямоугольники, которые впоследствии клеятся в паз для установки полки, как это показано на картинке ниже:






Далее проклеиваем скотчем ответные пазы, в которые входит декоративная планка.


Теперь необходимо установить декоративную накладку на свое место. Для этого надо точно попасть всеми тремя клипсами в пазы. В противном случае они сломаются. Перед тем как втыкать, не забудьте отодвинуть уплотнитель багажника двери.

Этап №4:
Почти у всех новых X5 сильно скрипят ручки дверей. Причиной скрипов, в основном, является трение кожаной наружной части ручки с прорезиненной пластмассой внутренней части ручки. К примеру в 3-й серии БМВ обе они выполнены из одного материала, и трение не вызывало скрипов. Решение опять же включает в себя обильную смазку ))


Используем микрофибровую тряпочку, подкладываем ее под ручку, дабы не залить все вокруг WD-40. Начинаем орошать щель между кожей и пластиком. Не стоит бояться. Все излишки WD-40, стекающие вниз по ручке, легко устраняются микрофибровой тряпочкой.

Bmw e36 скрипы в дверях

Устранение скрипов салона на BMW X5 E70

Скрипы в салоне автомобиля очень распространённая проблема. Она присутствует в каждом автомобиле, будь то с самого начала эксплуатации, либо через определённое время, но с этим сталкиваются практически все. В основном, они являются следствием использования при отделки салона автомобиля не качественных материалов, но не всегда. Вот к примеру в нашем фото отчёте ведётся работа по устранение скрипов салона своими руками на BMW X5 E70.

Казалось бы BMW и качество материалов должно быть на высоте, но есть некоторые места где качество материалов практически не влияют на решение проблемы скрипов. Такими местами у BMW X5 E70, являются ручки дверей(соприкосновение кожи и прорезиненного пластика), полка в багажнике, а также пластиковые накладки на задних стойках в которых установлены задние динамики.

Для данной работы нам потребуется новые оригинальные клипсы, а также мы использовали проникающую смазку типа WD-40.

Бытует мнение что смазка типа WD-40 может со временем агрессивно повлиять на состояние кожи. Если Вас это смущает, то можно использовать смазку на силиконовой основе.


1

Не для кого не секрет, что одно из неприятно-звуко-скрипо-издающих мест в автомобиле является полка багажника. Не редки случаи, что даже на новых машинах данная деталь может издавать неприятные звуки уже в самом начале эксплуатации. Особенно хорошо это слышно при движении по пересечённой местности на не большой скорости.

Устранить данную проблему очень просто: покупаем толстый лист мягкой шумоизоляции и вырезаются небольшие прямоугольники, далее эти прямоугольники клеим в пазы, в которые устанавливается полка.


2

Второе место в нашем рейтинге занимает место где фиксируется складываемое сиденье.

Данная проблема решается банальным смазывание при помощи WD-40 металлического ушка, что находится на спинке сидения. После чего орошаем все тем же WD-40 ответные пазы, в которые входят ушки сидения.


3

Также одним из самых скрипучих мест в автомобиле BMW X5 в кузове Е70, являются пластиковые накладки сзади, в которых установлены динамики.

Для решения этой проблемы потребуется прикупить клипсы, на которые крепится обшивка передней двери (рекомендуем именно их, голубенькие такие). Эти клипсы имеют небольшое отличие от обычных штатных, а именно наличием мягкой прокладки и качеством используемого пластика (он мягче).

Ход работы заключается в замене этих клипс. Резким рывком на себя отдираем саму пластмассовую накладку от стойки. Крепится она на 3-х клипсах, которые можно смело ломать. После чего вытаскиваем старые клипсы и вставляем новые (голубенькие).


4

После замены клипс смазываем при помощи WD-40 сами клипсы и пазы в которые они встали. Делается это для минимизации трения и увеличения срока службы клипс без скрипов.


5

Далее обычный скотч и с обеих сторон проклеиваем выпуклые крепежи на внутренней стороне декоративной накладки. После чего поверхность скотча следует слегка смазать WD-40.


6

Далее проклеиваем скотчем ответные пазы, в которые входит декоративная планка.

По завершение этой части самая ответственный момент. Нужно установить декоративную накладку на свое место. Сперва отодвигаем уплотнитель багажника двери, далее нужно точно попасть всеми тремя клипсами в пазы. Именно попасть точно, в противном случае они сломаются!


7

Следующее на очереди ручки дверей. Практически у всех Х5 они издают скрип. В основном причиной данного явления, является трение кожи об прорезиненный пластик. Решаем эту проблему при помощи уже хорошо известной нам WD-40.

Вооружаемся микрофибровой тряпочкой. Подлаживаем ещё под ручку и начинаем смазывать щель между кожей и пластиком как показано на следующем изображении.

Что скрипит? БМВ 3 Е30

Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спустя транспортное средство, по образному выражению читателей, превращается в погремушку. Иногда – довольно быстро, к 15–20 тысячам километров пробега. Иными словами, активный, много ездящий автомобилист может столкнуться с этим грустным фактом, не "откатав" и года.

Автомобиль стареет быстро. Еще быстрей ветшает начинка его салона – от механизмов сидений, их обивки, элементов отделки дверей и потолка до различных клавишей, кнопок, пластмассовых рычажков, рукояток. Все это, если пользоваться формальной терминологией, изнашивается: езда на автомобиле даже по вполне приличным дорогам начинает сопровождаться посторонними шумами. Автолюбитель слышит скрипы, стуки и даже хрюканье. В чем первопричина грустной метаморфозы? Думается, возможность перерождения автомобиля в передвижной шумовой оркестр, в первую очередь, определяется культурой его конструирования – тем, что называют школой. Но школы, как мы все понимаем, бывают разные.

В то же время переход автомобиля в это состояние может ускоряться (замедляться) действиями самого владельца, а они, владельцы, тоже разные! Один машину бережет, следит за каждым ее капризом, другой относится к ней, как к врагу, попавшему в плен.

Но вернемся к школе конструирования. Сняв обивку двери старенького – "Saab", например, – вы увидите всевозможные рычажки, тяги, тросики и т. п. Детали хлипкие, да и закреплены они "просто" либо "очень просто"! Похоже, конструктор заботился о том, чтобы механика не дребезжала в день продажи автомобиля.

Одна из наиболее распространенных причин постороннего шума в салоне – именно разбалтывание соединенных деталей из-за их вибрационного износа. В подвижных узлах к этому добавляется износ от взаимного перемещения деталей.

Отчего, например, возникает "зуд" какой-либо декоративной панели, если она плотно, неподвижно соединена с основой кузова или двери? На деле и панель, и основа вибрируют, и часто – по-разному. Значит, в их контакте происходят вибрационные перемещения, изнашивающие материал. Дальше – заколдованный круг: виброперемещения больше – износ больше, сильней шум.

Свидетельством вибрационного износа некоторых пластмассовых деталей может быть характерная пыль в местах контакта, следы взаимного истирания. Ликвидируйте виброперемещения – исчезнет износ.

Вибрационные перемещения деталей, подобных внутренним декоративным панелям дверей, часто удается свести к минимуму с помощью дополнительных креплений, например винтами-саморезами. Бывает, делают иначе: между панелью и дверью устанавливают прокладку из поролона, губчатой резины, латекса – материалов, хорошо гасящих вибрацию.

Как с этим бороться, уже сказано. Есть еще один способ, проверенный бывалыми автолюбителями: панель с внутренней ее стороны обклеивают дополнительным слоем шумоизоляции – хоть старым одеялом. Дело трудоемкое, но решившийся на него будет вознагражден: стуки глушатся почти полностью.

Вообще, когда приходится воевать с шумами, вызываемыми вибрацией какой-либо панели, не стоит относиться к этому, как к делу заведомо простому, легкому, особенно, если вибрация жесткой панели ничем не демпфируется (то есть не гасится). Тут, даже дополнительно укрепляя ее винтами-саморезами, можно не добиться желаемых результатов, – перестав "зудеть" на одной скорости, панель может подать еще более противный голос на другой. Использование же мягких прокладок обычно дает положительный эффект.

Столько раз упомянув слово "вибрации", не грех сказать, о каких именно идет речь. К сожалению, различные детали в салоне, с разными размерами, массой, жесткостью и т. д., имеют и соответствующие им "любимые" частоты вибрации, на которые охотно отзываются "зудом", постукиваниями, шорохами и т. п. Сами же вибрации вызывает работа двигателя, коробки передач, трансмиссии, вращение колес, наконец, неровности дороги. Спектр частот настолько богат, что любая деталь, получив незаконную свободу вибрировать, "свою" частоту непременно найдет.

Эту свободу приходится так или иначе ограничивать. Вибрирует какой-нибудь выключатель? Подклеивают к нему тонкую полоску поролона или поджимают дополнительной пружинкой. Дребезжит тяга внутри двери? Подпирают ее подушечкой из того же поролона . или слегка подвязывают резинкой к каркасу двери.

Заглянув под приборную панель, вы увидите картину полного хаоса: жгуты проводов и отдельные провода, многочисленные электрические разъемы, тросики. Рядом приборы, выключатели. Тут же коллекция бесхозных болтиков-гаечек, попавших сюда еще при сборке автомобиля. Все это дребезжит, бряцает, особенно, зимой, когда жгуты проводов от мороза твердые, как палка, и так же, как она, бьют по деталям конструкции. Вот почему многие автолюбители буквально набивают пространство под панелью приборов поролоном или латексом.

Кстати, поразительные результаты дает дополнительная шумоизоляция моторного отсека и заодно пространства под приборной панелью. Делают это с помощью куска поролона, наклеенного на картон, который закладывают от педалей вверх до кромки "торпедо". Понятно, что такой "глушитель" должен быть надежно закреплен и не мешать управлению.

Шум в салоне автомобиля во многом объясняется свойствами использованных материалов. К сожалению, часто детали выполняют из пластмассы, нестойкой к износу, хрупкой и т. д. Естественно, "разбалтывание" узла, собранного из них, может произойти очень скоро.

Если детали работают в условиях хотя бы немного повышенной температуры, важно, чтобы они не коробились, не усаживались. На деле мы видим этот процесс в любом нашем автомобиле.

Особая разновидность шума – скрипы. Причины скрипа могут быть самыми разными, но все они объединяются первопричиной – движением одной детали относительно другой в прижатом состоянии и работой сил трения. Почему бы, например, не заскрипеть краешку приборной панели, если дверь в закрытом состоянии плотно к ней прижата? Весь кузов на неровностях дороги "дышит", детали взаимно перемещаются, вызывая скрип. Исчезнет он, если вы сумеете устранить "незаконный" контакт. Чаще всего при этом ослабляют затяжку крепежных винтов и смещают приборную панель, насколько нужно.

Пружины сидений в местах контакта с каркасом имеют "противоскрипное" покрытие. Но его слой довольно непрочен, он изнашивается. И вот вам – скрип. Устранить его можно по-разному. Один надевает на пружину пластиковую трубочку, другой наматывает изоляционную ленту, третий смазывает графитной смазкой. Все способы достаточно несерьезные – этих мер хватает ненадолго.

Скрип в шарнирных соединениях лучше всего устраняется именно периодическим применением графитной смазки.

Еще одна разновидность скрипа – крайне неприятный звук, возникающий при включении вентилятора отопителя, когда вал электродвигателя вращается во втулках статора без смазки. Тут выход один – разборка двигателя, очистка от грязи и восполнение смазки.

Как видим, избавиться от скрипа можно двумя путями – или устранить взаимное перемещение плотно прижатых деталей, или смазать трущиеся детали.

Как снять обшивку двери бмв е36

Ремонт BMW E36. Часть 5. Перетяжка потолка и дверных карт. Конец ремонта.

Как снять обшивку двери e34

Как снять ручку двери BMW e36

Как снять ручку на BMW, как снять обшивку двери

Снятие двери е34

Перетяжка дверных карт (элемента)

Как наклеять алькантару.Бмв е36

У меня возникла проблемка с дверной ручкой (внутренней) — когда открываешь дверь то она не возвращается в прежнее положение а зависает в открытом положении и ее надо вручную ставить на место, то есть судя по всему больше не работает пружина которая отвечает за этот процесс.
Соответственно интересно кто сталкивался с таким или хотя бы знает как снять обшивку двери чтоб посмотреть в чем проблема и заменить испорченные детали.
Проблема в том что там нет ни каких болтов или саморезов как у меня было в гольфе, даже не представляю как оно крепится и как снять чтоб ничего не поломать. .

Сразу определимся, что в рамках этого материала рассмотрим вопрос с позиции минимизации усилий — все заменяемые детали салона купим на разборке в потребном состоянии или отдадим в специализированную мастерскую для перетяжки и восстановления. Описывать, как проделать это самостоятельно пока не буду, пока не буду. Просто самому предстоит эта работа, так что планируется и видео инструкция, на которую позже добавлю здесь ссылку. Пока только инструкция по съёму и установке элементов салона под замену или ремонт.

Элементы салона bmw e36 под замену

Итак, что входит в ремкомплект салона бмв 3 90-х гг. Как правило, с разборок под целым салоном понимают набор сидений и обивку дверей. Их предлагают комплектом по цене в 300-500 у.е. Так принято делать, поскольку эти детали должны быть в одном стиле. Как правило, если сидения из велюра серого цвета, то и на дверях вставки должны быть из того же материала, тогда салон бмв 3 серии будет смотреться как цельное, законченное решение.

Отдельным комплектом также идёт потолок с боковушками, поскольку боковые вставки всегда в том же цвете и из той же ткани, что и потолок, иначе не смотрится. Стоимость этого набора колеблется в пределах от 70 до 150 у.е. И, конечно же, в зависимости от типа кузова (седан, универсал и др) эти комплекты подходят только к своему типу.

Ещё такой нюанс — салон в купе m3 e36 не подходит по деталям к другим купе, поскольку проектировался с чистого листа как люксовая тройка от бмв. В этом салоне бмв 3 каждая деталь имеет оптимально гармоничную форму, выгодно отличая m-версию тройки от остальных 36-х.

Как снять / поставить элементы салона е36

Потолок и боковые стойки

Что касается конкретно этих элементов салона бмв 3, то ничего особо сложного здесь нет. Сперва откручиваются ручки и козырьки потолка. Вытягивается центральная лампа. Затем отщёлкиваются боковые стойки спереди и сзади (средние можно даже не снимать, и далее сам потолок вынимается через заднюю дверь. Конечно же, места маловато, но если снять подголовники и максимально откинуть переднее сидение, то слегка согнув потолок вы сможете его вытащить. Это намного проще, чем снимать заднее стекло, как многие советуют.

Собирается это в обратной последовательности, только несколько моментов, которые помогут — во-первых проще делать эту процедуру с помощником чем одному, а во-вторых — обратите внимание на паз на задней кромке потолка — он должен зацепиться за специальную "планку" кузова сзади автомобиля, и уже после этого нужно фиксировать его стойками и ручками.

Дополнительно, есть хороший способ как перетянуть старый потолок новым материалом, не обращаясь ни в какие автомобильные ателье.

Сидения

Как снять обшивку двери бмв е36
Эти элементы салона bmw e36 лучше менять комплектом, хотя, можно и парой отдельно передние или отдельно задние. К примеру, купить пару передних кресел рекаро и оставить заднюю скамейку прежней. Суть вопроса в том, что водительское кресло очень часто протирается до паралона а тратить 300 — 500 у.е. на полный комплект жалко. В этом случае каждый решает вопрос в меру своих финансовых возможностей, потому советовать что-то здесь бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о снятии. Задние снимаются очень просто — сперва верхняя часть, потом нижняя. Для снятия спинки — просто сильно дёрните её на себя возле любой из дверей — она на защёлке. Теперь также с другой. Остаётся только приподнять и вынуть из салона. Сама сидушка также защёлкивается — просто дёрните вверх за передний край — дальше разберётесь.

С передними креслами сложнее — здесь придётся взяться за гаечный ключ, точнее з головку и крутить для каждого по 4 гайки. Т.е. сперва отодвинули сидения вперёд и выкрутили 2 задние, затем отодвинули назад и выкрутили две передние. Также разбираем соединения, если что то из проводов подходит к сидению и вынимаем кресло наружу. Повторить последовательность для второго.

Подробнее про сидения здесь и здесь.

Двери

Как снять обшивку двери бмв е36
Под раздачу в дверях при замене bmw 3 салона попадают только вот эти вставки с обивкой (как на рисунке), но можно заменить и целиком, вместе с пластиком. Держатся элементы декоративной отделки двери на защёлках по периметру, и на саморезах, которые прикручивают различные ручки. Дополнительно в двери спрятана разная электроника и прочие механизмы, потому каждый элемент управления, каждый динамик необходимо снимать отдельно. Будут и некоторые особенности на разных типах кузова. Ниже пример для седана.

Пример для полного снятия обивки салона передней двери bmw e36.
Для ручки отмыкания двери (рычажок) — сдвинуть в сторону и снять там никаких болтиков нет. Далее под ручкой закрывания двери есть 2 заглушки с болтами под звезду — отколупываем плоской отверткой и откручиваем. Далее подковыриваем регулировку зеркал, вытаскиваем её и кнопку замыкания замка двери (последнюю нужно откручивать). Если стёкла поднимаются вручную, то снимаем заглушку с ручки-крутёлки стекла (она находится прямо над центром в круге вращания ручки), откручиваем звездой или отвёрткой болт и снимаем ручку. Теперь аккуратно, с некоторым, но не большим усилием начинаем отколупывать обшивку с удобного угла, отщёлкивая её клипсовое крепление к самой двери — сначала по низу, потом со стороны замка, потом со стороны торпеды, потом верх, все на себя и аккуратно обходимся с проводами на динамики в двери.

Bmw f20 скрипят двери


Ниже приводится совокупность информации от различных пользователей. Которые прошли через это со своим дилерским центром BMW и добились успеха.

Проблема:
Скрип приборной панели. Вентиляционная зона
Более заметно. Когда автомобиль нагревается.

Решение:
Закажите автомобиль в вашем дилерском центре BMW
Попросите. Чтобы вам нужно было поговорить с техником. Который будет чинить ваш автомобиль
Попросите его подтвердить. Что скрипы/погремушки отсутствуют. Когда автомобиль холодный. Но более заметны. Когда он прогревается


Убедитесь, что это не вентиляционное отверстие. Которое вызывает проблему. Но объясните. Что есть 07MY обновления для обрезки.
Также предложите добавить некоторую изоляцию между приборной панелью и шасси. Чтобы остановить шум.

Водительская Дверь Скрипит

Проблема:

решение tbc:
tbc

Водительская Дверь Дребезжит

Проблема:
Трещотки, казалось. Исходили из-за дверного


Центральный Подлокотник Скрипит

Проблема:
Заметный шум исходит от подлокотника. Который имеет тенденцию скрипеть каждый раз. Когда на него прикладывается небольшое давление


раствора:
Проверьте. Не загрязняет ли ваш кабель iPod.
Кроме того, попробуйте смазать маленькие резиновые ниппели на крышке. Которые касаются пластика базовой секции.
Попробуйте наклеить черную ленту на зажим. Который удерживает подлокотник на месте. Пока он закрыт.

Скрипы от задних колес

проблема:
Громкий скрип / визг сзади. Похоже на звуки задних колес.

Проблема Скрипа Окон:
Очень раздражающие скрипучие звуки. Исходящие от решения windows

:
Попробуйте натереть воском металл вокруг рамы двери.
Проверьте уплотнения окон. Они могут нуждаться в смазке или обновлении

Если шумы появляются снова после того, как уплотнения были заменены, это может быть связано с тем, что металл. В который входит уплотнение двери. Когда дверь закрыта. Шероховат и Липок. Тщательно очистите металл и нанесите немного натурального воска. Сделав его очень гладким. Также используйте бумажные полотенца и воду. Чтобы удалить любую грязь с внешней стороны уплотнителя окна (который контактирует с металлом).

Проблема Погремушки Внутреннего Освещения

:
Шумы исходящие от внутреннего освещения

Название
зарезервировано для будущего использования

проблема:
зарезервировано для будущего использования

решение:
зарезервировано для будущего использования

Скрип телеги № 2 (Скрип кардана) BMW E90? [0]


В общем, появился очередной скрип телеги. Грешу на заднюю крестовину кардана, на нее там все летит. Уже колодки поменял, 4 мм оставалось, не менял, думал они запищали, ан нет, еще бы походили.

Скрипит особенно сильно при движении задним ходом (R). И на сбросе газа на M1, как птички чирикают. На M2 нормально. При движении с горки при отпускании газа тоже "чирик-чирик" =)

На видео сначала разгон и сброс газа на M1, затем R. Скрип при переключениях - грешу на шлицы кардана.

Сброс газа на M1, затем R

Отогнул термозащиту, попшикал смазкой, не помогло. Люди говорят, что скрипит крестовина именно в посадочных местах.

Анатолий Ильченко (L200):

На нейтрали у меня звуков нет. Только под нагрузкой.

Скрип в районе заднего кардана L200

Paradox World (ВАЗ):

Как я понял, игольчатые подшипники (ролики) приходят в негодность, либо же высыхает смазка, и начинает тереться металл о металл.

Скрип кардана

Автор: Замена крестовины кардана помогла.

На E46 при движении задним ходом внезапно появился этот скрип:

Противный звук при езде задним ходом.

Оказалась крестовина. Автор поменял карданный вал. Крестовина в одну сторону вообще не двигалась (ее заклинило).

В этом ролике автор подробно объясняет устройство крестовины карданного вала и какие звуки она может издавать при своей усталости:

Крестовины карданного вала, диагностика

А это шлицы заднего кардана не смазаны на BMW с полным приводом:

IMG 0555

UPD: Через две недели прошел звук, потом снова появился, но уже при медленном движении вперед. Оказалась действительно задняя крестовина - в одной плоскости ее просто заклинило, с трудом вращалась. Замена кардана помогла.

Что скрипит? БМВ 3 Е30

Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спустя транспортное средство, по образному выражению читателей, превращается в погремушку. Иногда – довольно быстро, к 15–20 тысячам километров пробега. Иными словами, активный, много ездящий автомобилист может столкнуться с этим грустным фактом, не "откатав" и года.

Автомобиль стареет быстро. Еще быстрей ветшает начинка его салона – от механизмов сидений, их обивки, элементов отделки дверей и потолка до различных клавишей, кнопок, пластмассовых рычажков, рукояток. Все это, если пользоваться формальной терминологией, изнашивается: езда на автомобиле даже по вполне приличным дорогам начинает сопровождаться посторонними шумами. Автолюбитель слышит скрипы, стуки и даже хрюканье. В чем первопричина грустной метаморфозы? Думается, возможность перерождения автомобиля в передвижной шумовой оркестр, в первую очередь, определяется культурой его конструирования – тем, что называют школой. Но школы, как мы все понимаем, бывают разные.

В то же время переход автомобиля в это состояние может ускоряться (замедляться) действиями самого владельца, а они, владельцы, тоже разные! Один машину бережет, следит за каждым ее капризом, другой относится к ней, как к врагу, попавшему в плен.

Но вернемся к школе конструирования. Сняв обивку двери старенького – "Saab", например, – вы увидите всевозможные рычажки, тяги, тросики и т. п. Детали хлипкие, да и закреплены они "просто" либо "очень просто"! Похоже, конструктор заботился о том, чтобы механика не дребезжала в день продажи автомобиля.

Одна из наиболее распространенных причин постороннего шума в салоне – именно разбалтывание соединенных деталей из-за их вибрационного износа. В подвижных узлах к этому добавляется износ от взаимного перемещения деталей.

Отчего, например, возникает "зуд" какой-либо декоративной панели, если она плотно, неподвижно соединена с основой кузова или двери? На деле и панель, и основа вибрируют, и часто – по-разному. Значит, в их контакте происходят вибрационные перемещения, изнашивающие материал. Дальше – заколдованный круг: виброперемещения больше – износ больше, сильней шум.

Свидетельством вибрационного износа некоторых пластмассовых деталей может быть характерная пыль в местах контакта, следы взаимного истирания. Ликвидируйте виброперемещения – исчезнет износ.

Вибрационные перемещения деталей, подобных внутренним декоративным панелям дверей, часто удается свести к минимуму с помощью дополнительных креплений, например винтами-саморезами. Бывает, делают иначе: между панелью и дверью устанавливают прокладку из поролона, губчатой резины, латекса – материалов, хорошо гасящих вибрацию.

Как с этим бороться, уже сказано. Есть еще один способ, проверенный бывалыми автолюбителями: панель с внутренней ее стороны обклеивают дополнительным слоем шумоизоляции – хоть старым одеялом. Дело трудоемкое, но решившийся на него будет вознагражден: стуки глушатся почти полностью.

Вообще, когда приходится воевать с шумами, вызываемыми вибрацией какой-либо панели, не стоит относиться к этому, как к делу заведомо простому, легкому, особенно, если вибрация жесткой панели ничем не демпфируется (то есть не гасится). Тут, даже дополнительно укрепляя ее винтами-саморезами, можно не добиться желаемых результатов, – перестав "зудеть" на одной скорости, панель может подать еще более противный голос на другой. Использование же мягких прокладок обычно дает положительный эффект.

Столько раз упомянув слово "вибрации", не грех сказать, о каких именно идет речь. К сожалению, различные детали в салоне, с разными размерами, массой, жесткостью и т. д., имеют и соответствующие им "любимые" частоты вибрации, на которые охотно отзываются "зудом", постукиваниями, шорохами и т. п. Сами же вибрации вызывает работа двигателя, коробки передач, трансмиссии, вращение колес, наконец, неровности дороги. Спектр частот настолько богат, что любая деталь, получив незаконную свободу вибрировать, "свою" частоту непременно найдет.

Эту свободу приходится так или иначе ограничивать. Вибрирует какой-нибудь выключатель? Подклеивают к нему тонкую полоску поролона или поджимают дополнительной пружинкой. Дребезжит тяга внутри двери? Подпирают ее подушечкой из того же поролона . или слегка подвязывают резинкой к каркасу двери.

Заглянув под приборную панель, вы увидите картину полного хаоса: жгуты проводов и отдельные провода, многочисленные электрические разъемы, тросики. Рядом приборы, выключатели. Тут же коллекция бесхозных болтиков-гаечек, попавших сюда еще при сборке автомобиля. Все это дребезжит, бряцает, особенно, зимой, когда жгуты проводов от мороза твердые, как палка, и так же, как она, бьют по деталям конструкции. Вот почему многие автолюбители буквально набивают пространство под панелью приборов поролоном или латексом.

Кстати, поразительные результаты дает дополнительная шумоизоляция моторного отсека и заодно пространства под приборной панелью. Делают это с помощью куска поролона, наклеенного на картон, который закладывают от педалей вверх до кромки "торпедо". Понятно, что такой "глушитель" должен быть надежно закреплен и не мешать управлению.

Шум в салоне автомобиля во многом объясняется свойствами использованных материалов. К сожалению, часто детали выполняют из пластмассы, нестойкой к износу, хрупкой и т. д. Естественно, "разбалтывание" узла, собранного из них, может произойти очень скоро.

Если детали работают в условиях хотя бы немного повышенной температуры, важно, чтобы они не коробились, не усаживались. На деле мы видим этот процесс в любом нашем автомобиле.

Особая разновидность шума – скрипы. Причины скрипа могут быть самыми разными, но все они объединяются первопричиной – движением одной детали относительно другой в прижатом состоянии и работой сил трения. Почему бы, например, не заскрипеть краешку приборной панели, если дверь в закрытом состоянии плотно к ней прижата? Весь кузов на неровностях дороги "дышит", детали взаимно перемещаются, вызывая скрип. Исчезнет он, если вы сумеете устранить "незаконный" контакт. Чаще всего при этом ослабляют затяжку крепежных винтов и смещают приборную панель, насколько нужно.

Пружины сидений в местах контакта с каркасом имеют "противоскрипное" покрытие. Но его слой довольно непрочен, он изнашивается. И вот вам – скрип. Устранить его можно по-разному. Один надевает на пружину пластиковую трубочку, другой наматывает изоляционную ленту, третий смазывает графитной смазкой. Все способы достаточно несерьезные – этих мер хватает ненадолго.

Скрип в шарнирных соединениях лучше всего устраняется именно периодическим применением графитной смазки.

Еще одна разновидность скрипа – крайне неприятный звук, возникающий при включении вентилятора отопителя, когда вал электродвигателя вращается во втулках статора без смазки. Тут выход один – разборка двигателя, очистка от грязи и восполнение смазки.

Как видим, избавиться от скрипа можно двумя путями – или устранить взаимное перемещение плотно прижатых деталей, или смазать трущиеся детали.

Bmw e36 скрипы в дверях

Расскажу как я победил сей недуг, которым часто грешат 34-ки и 39-ки(особенно ранних годов выпуска). Суть проблемы в том, что со временем резинки внизу двери теряют свою эластичность и начинают дубеть, а под действием внешних факторов начинают тереть кромну двери и порога. Со временем на этих местах может появиться ржавчина. Этим болеют 34-ки и 39-ки. На 38 и более свежих кузовах такого мной не было замечено. Так вот, что нам понадобится для удаления и предотвращения этой болезни? А понадобится следующее:

один-два балона преобразователя ржавчины Hi-Gear(большой черный балон-распылитель)
литр отечественного преоразователя(продается в стеклянных бутылках)
ацетон или тех.спирт(лучше уайт-спирит)
пакля для протирки
мелкозернистая наждачка
мастика автомобильная
краска или полироль на основе ПВХ

Для начала смываем грязь с места коррозии при помощи воды и губки. После даем просохнуть и зачищаем до металла место при помощи наждачки(зачищать нужно не только место покрытое ржавчиной, но и на несколько милиметров в разные стороны). После обрабатываем поверхность уайт-спиритом или ацетоном для обезжиривания и удаления следов краски. После берем балончик с аэрозольным преобразователем ржавчины hi-gear и равномерно распыляем его на место с растояния 15020 см. не лишним будет оклеет пространство вокруг обрабатываемого места бумагой или малярным скотчем(так как после будет сложно оттереть следы преобразователя). Очень важно правильно наносить преобразователь. Наносиим равномерным слоем и даем просохнуть несколько минут. Затем повторяем операцию. Таким образом нам нужно получить 5-6 слоев(металл потемнеет немного - значит хватит наносить). Далее даем просохнуть(если есть фен - процесс будет гораздо приятнее). Далее приготавливаем смесь автомобильной мастики и отвердителя. И равномерным слоем при помощи шпателя или деревяного бруска наносим на обработанное место. Даем высохнуть и шлифуем при помощи наждачной бумаги. Все. теперь даем окончательно просохнуть и можно красить. Если сразу красить не собираетесь нужно защитить покрытие при помощи полироли с воском на основе ПВХ. Наносить лучше несколько слоев, дав высохнуть каждому слою не менее 5 минут.

Далее, для предотвращения коррозии нужно обработать скрытые полости. Именно в них скапливается конденсат и начинается процесс образования ржавчины. В двери если смотреть со стороны замка есть заглушка(чуть всторону от замка двери). Еее нужно аккуратно вынуть и при помощи шприца или иным способом залить внутрь жидкий преобразователь ржавчины. На обну дверь в среднем хватает 40-50 грамм преобразователя. Закрываем заглушку и даем машине отстояться несколько часов. После этого можно влить внутрь двери немного литола(густая смазка, которая не застывает и очень хорошо вытесняет влагу).

Таким образом удалось спасти от замены и кузовного ремонта не одну машину.
Надеюсь поможет и вам!

Читайте также: