Bmw e39 слабые места

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Надежность, проблемы и особенности BMW E39

BMW 5-й серии в кузове E39 выпускалась с 1995 под 2003 годы. Таким образом, самым молодым ее экземплярам уже как минимум 15 лет. Но эта машина по-прежнему пользуется интересом со стороны поклонников баварских автомобилей. В этой статье мы подробно расскажем о типичных слабых местах «пятерки» E39. Купить хорошие БУ запчасти для BMW 5-й серии вы можете у нас, подобрав и заказав их через удобный каталог на сайте.

Описанные ниже особенности и слабые места свойственны всем BMW E39 независимо от года выпуска и особенностей обслуживания автомобиля

Проблемы моторов BMW E39

На BMW E39 устанавливались рядные шестерки и несколько вариантов моторов V8. 4-цилиндровых моторов для «пятерки» компания BMW вообще не предлагала до 2000 года, когда на появилась версия 520d со 136-сильным турбодизелем M47B20.

Бензиновые двигатели на «пятерке» Е39 представлены двигателями M52, M52TU, M54 и M62. Советуем избегать мотора М52, никасиловый блок которого изначально страдал из-за сернистого бензина. Если вам попалась такая «пятерка», то лучше всего узнать, каким образом ее мотор вылечили от этой неприятности. Впрочем, такие моторы встречались на Е39 до сентября 1998 года. С этой даты на «пятерку» устанавливали модернизированный вариант с индексом M52TU, блок которого надежнее. К тому же на обоих распредвалах такого двигателя установлены фазовращатели (Double Vanos). Еще более удачны моторы М54, которые «пятерка» получила в ходе рестайлинга 2000 года. Подробно об особенностях бензиновых моторов M52 и M54, которые появились на Е39 после рестайлинга в 2000 году, мы рассказывали в этой статье. Поэтому вкратце здесь упомянем их слабые места:

• залегание поршневых колец при пробегах более 200 000 км;
• рассыхание и затвердевание маслосъемных колпачков (сальников) клапанов из-за высокой рабочей температуры двигателя;
• закоксовывание поршневых колец из-за попадания масла в цилиндры по причине износа сальников клапанов;
• расход масла на угар («жор масла»);
• износ стенок цилиндров с образованием задиров;
• растяжение цепи ГРМ и разрушение башмаков ее натяжителя;
• неисправности гидрокомпенсаторов из-за образования засоров внутри них;
• течи масла по сальникам;
• течи масла через прокладку клапанной крышки;
• нарушение герметичности пластикового впускного коллектора из-за трещин;
• вспенивание масла из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ (те же симптомы – образование конденсата и его смешивание с маслом из-за коротких поездок, во время которых мотор не успевает прогреться);
• засорение патрубков системы вентиляции картерных газов, разрыв мембраны;
• неисправность системы Vanos из-за рассыхания уплотнительных колец, износа втулок и течей масла;

На BMW 5-й серии устанавливали несколько вариантов моторов V8. Все они были бензиновыми и атмосферными. Двигатели относятся к серии M62, которая появилась в результате модернизации агрегатов М60, которые устанавливались на BMW E34. Эти двигатели очень надежны. Однако их рабочая температура (температура термостатирования) высока, что сказывается на ресурсе всех резиновых элементов. В первую очередь высыхают маслосъемные колпачки, из-за чего масло стекая по клапанам просачивается в камеры сгорания. Сальники валов также служат не долго. С 1998 года агрегаты М62 обзавелись фазовращателями на распредвалах.

Проблемы дизельных двигателей BMW E39

Дизельные двигатели «пятерки» в кузове Е39 надежны и совсем не капризны.
Отдельно стоит выделить единственный 4-цилиндровый агрегат, встречающийся под капотом «пятерки»: двигатель M47B20 оснащался топливной системой с ТНВД VP44, о специфичеcких проблемах которого мы рассказали в соответствующей статье. Кроме того, для этого мотора характерно разрушение коленвала, что может случиться как при езде, так и при попытках завести машину с буксира. Также на 4-цилиндровом двигателя обрываются вихревые заслонки и улетают в камеры сгорания, что наносит блоку двигателя, ГБЦ и поршням серьезные повреждения.

А вот дизелю M57 со впрыском Common Rail придраться невозможно, особенно если из его впускного коллектора уже удалены вихревые заслонки. Других проблем у этого двигателя нет. Даже турбина Garret с изменяемой геометрией ходит под 400 000 км, а топливная система довольно лояльно относится к отечественной солярке. Двигатель M57 выпускался с 1998 по 2004 годы в варианта с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра.

Перегрев двигателей BMW E39

Отдельная «болячка» бензиновых моторов BMW E39 – это перегрев, который может случиться по разным причинам. Начиная от загрязнения радиаторов, заклинивания термостата до разрушения пластиковой крыльчатки помпы (хотя скорее всего на всех сохранившихся BMW Е39 уже стоит помпа с металлической крыльчаткой) .

Проблемы коробок передач BMW E39

Все двигатели «пятерки» Е39 сочетались как с МКПП, так и с «автоматами». Механические коробки надежны, правда можно попасть на двухмассовый маховик. Но лучше его отремонтировать или заменить на новый, чем менять на одномассовый.

Двигатели BMW E39 работали в паре и с 5-ступенчатыми АКПП. Причем таковых агрегатов было два: немецкий ZF 5HP24 и американский GM5L40E. Обе коробки достаточно надежны, но предпочтительнее все-таки агрегат от ZF. Он расторопнее.

На здоровье и ресурс АКПП «пятерки» влияет моментная характеристика мотора, хотя в целом эти «автоматы» могут легко пройти 250 000 км без капитального ремонта. С дизелями и бензиновыми V8 раньше этого срока из строя выходит пакет сцепления «A», может разбиваться подшипник фрикционов пакета «B». Для всех вариантов АКПП BMW E39 характерен износ накладок механизма блокировки гидротрансформатора и засорение масла пылью, образующейся в результате износа. Эти «автоматы» широко распространены и стоимость их ремонта уже не кусается.

Здесь же упомянем о том, что на «пятерке» не вечен подшипник промежуточной опоры карданного вала, также разбивается резиновая муфта в соединении кардана и дифференциала.

Ресурс подвески и рулевого управления BMW E39

Детали подвески и рулевого управления – отдельная статья расходов владельца «пятерки». Решение проблем с подвеской по факту появления симптомов неисправностей (стуков, люфтов и проч.) не является правильным. Подвеска «пятерки» нуждается в регулярной, хотя бы дважды в год, диагностике с целью предотвращения масштабных «разрушений».

Изношенные сайлентблоки подвески BMW E39 не очень охотно запрессовываются в алюминиевые рычаги (предложений по сайлентблокам практически нет, т.к. спрос на них практически отсутствует из-за того, что можно разрушить рычаг такой процедурой). Цены на оригинальные детали кусаются. Также стоит отдельно упомянуть хитрые нижние Н-образные рычаги задней подвески. Если пропустить момент износа их сайлентблоков, то можно попасть на разрушение посадочных мест в рычаге. Тогда придется покупать его целиком – и только оригинал за 900 рублей, так как заменителей нет. Впрочем можно купить и БУ рычаг подвески для BMW E39.

Слабые места кузова BMW E39

Кузов «пятерки» особой устойчивостью к коррозии не отличается. Ржавеют пороги, передние секции пола днища, нижние кромки дверей и задние колесные арки. До сквозной коррозии кузова доходит в основном на самых запущенных экземплярах.

Проблемы по электрике

На моторах BMW 5-й серии Е39 применен генератор с водяным охлаждением. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Ремонт дорогой и разорительный. Лучше купить БУ генератор или установить обычный.
Блок ABS расположен в неудачном месте и может из-за высокой температуры выходить из строя.
Пресловутые пиксельные экраны на приборной панели выгорают и принимают нечитабельный вид. Особых глобальных проблем по электрике у BMW E39 нет. Все узлы поддаются ремонту или замене.

  • Система охлаждения
  • Подвеска
  • Двигатель
  • Стеклоподъемники
  • Механизм регулировки фар
  • Аккумулятор
  • Итог

Вступлением выше, хотелось бы довести, что все когда-то выходит из строя, и только от Вас зависит надежность автомобиля, и не важно, БМВ это или ВАЗ, разница только в размере инвестиций, которые в него вкладываются. Мы уже не маленькие, и понимаем, что за удовольствие нужно платить.

Весь перечень поломок не касается всех BMW E39, это проблемы, с которыми может столкнуться владелец того же Мерседеса, вопрос только во времени и ряда других моментов в виде условий эксплуатации и качества ухода за автомобилем.

Система охлаждения

Система охлаждения является одним из самых слабых мест BMW E39.

Водяная помпа БМВ Е39

Как показывает практика владельцев БМВ, красный антифриз течет чаще, поэтому в данном случае рекомендуем использовать антифриз HEPU.

В целях профилактики неисправности клапана избыточного давления каждый год рекомендуется менять крышку расширительного бачка. При выборе самого бачка, обратите внимание на бачок BEHR или MEYLE.

Если из бачка просачивается антифриз, заменить бачок вместе с радиатором, так как они имеют тенденцию повторно течь после замены в месте соединения с радиатором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости желательно менять как и термостат, при обслуживании системы охлаждения, процедура эта несложная, а последствия не совсем приятные.

Шланги радиатора. При замене радиатора, термостата, водяного насоса и т. д., новые шланги подачи охлаждающей жидкости всегда являются хорошей практикой. Старые шланги теряют свои свойства и могут разорваться, опустошив всю систему охлаждения за считанные секунды.

Вентилятор радиатора и фрикционная муфта. Фрикционная муфта на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля подвергается значительным нагрузкам, и когда автомобиль достигает больших пробегов приходит в негодность. Фрикционную муфту следует менять вместе с самим вентилятором.

Вентилятор изготовлен из пластика, который со временем становится хрупким. Если муфта вентилятора изнашивается и люфтит, это может привести к разрушению вентилятора, неизбежно пробивающего радиатор и потенциально разрушающему кожух вентилятора.

Подвеска

Втулки переднего стабилизатора из-за попадания в зазор между втулкой и стабилизатором пыли и грязи со временем изнашиваются и становятся более мягкими и податливыми силе сопротивления, в результате происходит ускоренный износ внутренней части передних шин, на неровностях автомобиль становится менее собранным и плохо управляется (немного замедляется отклик на поворот руля как правило при скорости от 80 до 100 км/ч). Во время вождения по небольшим кочкам в передней подвеске замечаются глухие, грубые стуки (в тяге/стойке стабилизатора), хрусты на каждой яме, активация ABS при умеренно-сильном торможении на неровных поверхностях.

Особенно эта проблема озадачивает, когда все изношенные детали в подвеске заменены, а звуки остались. Рекомендуем на подъемнике “подергать” передний стабилизатор поперечной устойчивости, скорее всего будет ощущаться небольшой люфт. Для решения проблемы понадобится комплект втулок переднего стабилизатора. Хорошо себя зарекомендовали Powerflex, MEYLE и оригинальные втулки переднего стабилизатора BMW 31 35 1 093 108.

При замене переднего стабилизатора рекомендуем выбирать из Lemferder, Moog или Lucas\TRW.

Ожидаемый срок службы оригинальных передних стоек и задних амортизаторов составляет от 120 000 до 190 000 км. Симптомами изношенных стоек является скрип, отскок на лежачем полицейском, а в некоторых ситуациях потеря тормозной мощности. Выбирая стойки, обратите внимание на оригинальные Sachs, KYB, Koni, Bilstein, LEMFÖRDER, Moog, Lucas\TRW.

Шаровый шарнир. В задней подвеске срок службы шарнирного соединения составляет от 90 000 до 150 000 км. Шарнирное соединение состоит из центрального металлического вала и цилиндрической металлической втулки, в которой шаровой конец вала входит в гнездо втулки. Шарнир заполнен консистентной смазкой, а концы шарниров закрыты резиновой втулкой с металлическими уплотнительными кольцами.

Со временем поверхности шарнира и гнезда изнашиваются так, что посадка становится не такой плотной, в результате в подвеске создается “люфт”. Кроме того, резиновые втулки шарнира могут порваться, что приводит к вытеканию смазки, а потеря смазки приводит к ускорению износа шарнира.

Симптомами изношенных шарниров являются вибрации задней подвески, скрипы при движении по кочкам и износ внутренней части задних шин.

Хорошо себя зарекомендовал шаровой шарнир LEMFÖRDER, Moog, MEYLE и оригинальный BMW 33326767748.

Шаровая опора. Геометрия задней части автомобиля (в отличие от многих других автомобилей того же класса) спроектирована таким образом, чтобы исключить изменения в выравнивании, особенно под нагрузкой. Для достижения этого, необходим шаровой шарнир, а не втулка, и большинству автомобилей, приближающихся к 150 000 км, потребуется их замена. Когда шаровой шарнир изношен, появляются стуки, а в задней части БМВ Е39 иногда появляется скрип.

Шаровая опора BMW E39

Двигатель

Для решения проблемы возможно заменить исполнительный механизм VANOS целиком, но этот вариант дорогостоящий, к тому же ресурс родных уплотнительных колец на моторах до 2005 года составляет до 50 000 км.

Наиболее популярный, простой и относительно недорогой способ это покупка и замена ремкомплекта VANOS из уплотнительных колец. Ремкомплект ВАНОС состоит из уплотнительных резинок (в некоторые комплекты также входят ремонтные втулки для подшипников) изготовленных из Тефлона и Витона, которые более устойчивые к химическим воздействиям присадок моторного масла и большим перепадам температур. Данный комплект прослужит до 150 000 км.

Периодически проверяйте крепление масляного насоса в двигателе М62, в этих моторах высока вероятность его отвинчивания, что может повредить приводной узел.

Система впуска DISA. Раздельная система всасывания DISA установлена на многих автомобилях БМВ E39 с 6-цилиндровыми двигателями M52 и M54.

По сути, это пластиковый клапан во впускном коллекторе, который направляет воздух вокруг отдельных проходов для повышения мощности во всем диапазоне оборотов и выравнивания кривой крутящего момента.

Клапан DISA является компонентом, необходим для бесперебойной работы двигателя и может выйти из строя несколькими различными способами, но важно понять, когда он окончательно собирается выйти из строя и не откладывать замену, так как заслонка полностью разваливается, а раздробленные куски отправляются в двигатель.

DISA для BMW E39

Стеклоподъемники

Из-за износа, стеклоподъемники БМВ Е39 могут выйти из строя, или издавать неприятные звуки. Поэтому окна должны быть в чистоте, а на направляющих не должно быть мусора.

Стеклоподъемник для BMW E39

Если слышны хрусты и скрипы, возможно начал распускаться трос.

Механизм регулировки фар

На передней оптике БМВ Е39, за горизонтальное и вертикальное наведение пучка света отвечают направляющие корректоры фар, расположенные на каждом узле. Их проблема заключается в том, что они изготовленные из мягкого пластика, который со временем становится очень хрупким, как результат направляющая ломается и фара начинает светить перед собой (на расстояние в 1 метр, иногда от 5 до 10 метров) или в другою произвольную сторону.

Передняя оптика BMW E39

Номер оригинальных корректоров (регулировочный элемент фары) 63120027924, не оригинальный аналог STARKE 181401.

Корректор фар БМВ Е39

Причиной некорректного положения фар так же может быть проводка от датчика до фар, которая расположена за подкрылком, где собирается немало грязи.

Аккумулятор

Постоянно разряжается АКБ. Наиболее частые причины:

Тест-обзор BMW 5 E39

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Коробка передач БМВ 5 Е39

bmw 5 e39 дрифт

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Вся правда про легендарную «пятерку» BMW (E39)

Кто в молодости не задумывался о покупке BMW пятой серии? Те, у кого она уже была. Ну, или те, кто знал, чем может быть чревата покупка. В этой статье разберем BMW в кузове Е39.

Когда пришла популярность

BMW Е39 увидел свет в 1995 году. Его «внешность» сильно отличалась от экстерьера предшественника — Е34. Кузов был менее угловатым, фары спрятались под общим плафоном, а окантовка радиаторной решетки обрела округлые черты. Из-за такого различия Е39 не сразу покорил сердца российских автолюбителей.

Но отечественный кинематограф во многом поспособствовал популярности модели. На Е39 ездили «крутые» ребята из «Бригады». Фанаты такого кино невольно стали поклонниками «бандитской» тачки.

Чем оснащается «пятерка»

бмв

Под капотом Е39 скрывается бензиновый или дизельный мотор. В линейку бензиновых моторов входят агрегаты от 2 до 4,4 л. Мощность самого слабого агрегата — 150 л. с., самого сильного — 193 л. с. Дизель развивает мощность до 143 л. с.

Во всех типах моторов использована революционная для того времени система регулировки распределительных валов. Валы управляют впускными и выпускными клапанами и увеличивают крутящий момент на низких оборотах. За счет этого машина разгоняется с самых «низов». Так, мотор 2,5 л, 192 л. с., работающий в паре с «механикой», разгоняется до «сотни» всего за 8,1 секунды. Двигатели «пятерки» компонуются не только МКПП, но и 4-ступенчатым «автоматом».

Какой комфорт в «бандитской» машине

бмв

Модель оснащалась достойно для среднего класса. Из-за этого некоторые автолюбители ошибочно записывали ее в бизнес-класс. И это неудивительно, если взглянуть на начинку машины. Список опций внушительный:

  • 6 подушек безопасности;
  • датчик дождя и света;
  • ксеноновые фары с омывателем;
  • подогревы передних сидений с электроприводом и памятью;
  • кожаный салон, включая руль и КПП;
  • регулировка руля по наклону и вылету;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа система с навигацией и мультирулем;
  • активные системы безопасности: ABS, ESP, TCS;
  • датчик контроля давления в шинах.

Как мы видим, оснащение модели может быть достаточным даже для самых искушенных водителей.

Во сколько обойдется легендарная Е39

бмв

бмв

Не удивляйтесь, если увидите на доске объявление с ценой от 500 тысяч рублей. Ничего сверхъестественного в этом нет. Просто владельцы «бумеров» настолько любили свое авто, что переделывали в них практически все, как в данном случае:

бмв

А вот модель 99-го года:

бмв отчет

Цена — 820 тысяч рублей. Видимо, ее владелец считает, что BMW, как и хорошее вино, с годами только дорожает.

Чем огорчает «пятерка»

Часто возникают проблемы по электрике. Периодически выходит из строя генератор (замыкает обмотка), стартер, датчики коленвала и распредвала. А блок розжига ксенона старого образца проще сразу переделать на рестайлинговый вариант, чем менять раз в год.

Двигатели сделаны из алюминиевого сплава. Они перегреваются в жару, поэтому опытные владельцы для профилактики раз в 70 000 км меняют вискомуфту вентилятора охлаждения (2500 рублей) и сам радиатор (8500 рублей).

На моделях, выпущенных до 2001 года, в двигателях используется никасиловое покрытие. Это микропористое напыление, которое притягивает и удерживает на себе частицы масла. Тем самым оно снижает трение в цилиндрах и уменьшает нагрев мотора. Но российский бензин разъедает его с годами, что приводит к большому расходу масла. Доливать придется до 300 мл на каждые 1000 км (3 литра между ТО). Покрытие невозможно восстановить — владельцу приходится менять весь мотор.

Дорожный просвет с новой подвеской составляет всего 140 мм. Такой клиренс хоть и способствует устойчивости в поворотах, но затрудняет парковку возле бордюра. Если повредится передний бампер, за «дубликат» придется отдать примерно 12 000 рублей. Покраска детали со снятием-установкой обойдется как минимум в 6000 рублей.

В сильные морозы можно случайно обломить ручку открытия дверей. Промерзший механизм становится настолько хрупким, что сломать его сможет даже ребенок. Летом нужно тщательно проверять днище, пороги и колесные арки. Эти участки подвержены сквозной ржавчине.

Сколько вкладывать в BMW 5 (E39)

бмв

Если кто-то считает, что BMW дешево обслуживать, давайте посмотрим, во сколько обходится замена деталей.

Установка новой рулевой рейки, к примеру, стоит 17 000 руб. За замену мастера попросят половину от стоимости запчасти. Насос ГУР вместе с работой обойдется в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона.

Регулятор оборотов печки салона, который часто выходит из строя, потребует за замену 3500 рублей.

Подвеска в машине — не самое надежное место. Из-за качества российских дорог перетряхивать ее придется раз в год. Легкий алюминий стоит дорого, а неоригинальные запчасти, хоть и дешевле, но служат меньше. Где экономить, решать вам. Стоимость комплекта рычагов на переднюю подвеску — 17 000 рублей, плюс работа мастеров — 5-6 тысяч. Комплект задней «многорычажки» обойдется в 11 000 рублей, а замена — в 3-4 тысячи.

Какие скелеты в шкафу есть у Е39 на вторичке

Мы проверили несколько машин, выложенных на досках объявлений, через сервис Автокод и выяснили, что может ожидать потенциального покупателя.

Например, вам может приглянуться вот этот экземпляр:

бмв отчет

С виду машина целая. Смотрим отчет:

бмв

Первое, что настораживает, — у машины было 10 владельцев. А последний из них не проездил и полугода.

Посмотрим на периоды владения машиной:

периоды владения бмв

Из 10 владельцев лишь двое проездили больше двух лет. 7 человек не захотели владеть авто дольше года. За последние 2 года машина сменила четырех владельцев. В чем истинные причины таких коротких периодов, остается только догадываться.

Обратим внимание и на то, что первый владелец в РФ появился только в 2001 году. Значит, в других странах были другие хозяева.

К тому же машина была как минимум в одном зафиксированном ДТП:

отчет

Также смущает факт выдачи дубликата ПТС. Документ могли заменить из-за большого количества владельцев. Стоит ли покупать такое авто, решать вам. Но мы бы однозначно не рекомендовали этого делать.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к марке BMW? Делитесь опытом владения в комментариях под статьей.

БМВ Пятёрка в кузове Е39 – стоит ли брать старую Бэху, и чего от неё ждать?

Автомобили БМВ всегда отличались особым спортивным характером. Разумеется, речь идёт об авто с моторами 2,5 литра и выше. Но к сожалению, спортивный характер автомобилей сыграл с ними злую шутку - часто старые БМВ покупают «наездники», желающие только наслаждаться драйвом, и при этом ничего не вкладывать в автомобиль.

Сегодня я расскажу про БМВ Е39 – ярчайшем представителем «пацанской» тачки, от этих пацанов больше всего и страдающей. Можно часто услышать в отзывах о БМВ Е39, что машина ненадёжная, постоянно ломается и так далее. На самом деле, БМВ Е39 машина очень надёжная, удобная и так далее, просто за ней нужно следить, чинить своевременно – и тогда машина отплатит вам беспроблемной эксплуатацией.

Сразу хочу сказать, что БМВ начинается с моторов от 2,5 литра. Самая интересная модификация в семействе Е39 имеет мотор с рабочим объёмом 4,4 литра. Двухлитровая Пятёрка едет откровенно слабо, а по расходу топлива не сильно отличается от той же 2,5, так как машина тяжёлая, и приходится для динамичного разгона сильно раскручивать мотор.

Вообще, БМВ Е39 создана для трассы, именно там ей место. Машина великолепно держит дорогу, особенно если ходовка не убитая. Если сравнивать БМВ с японскими одноклассниками, то немец на трассе куда комфортнее, да и шумка там куда лучше.

Что касается моторов, то самым гармоничным, на мой взгляд, является бензиновый движок с рабочим объёмом 2,8 литра. Он и динамичный, и достаточно экономичный, по сравнению с тем же 4,4. Хотя всё равно БМВ отличается повышенным расходом топлива, так что о расходе в 10 литров в городе можете даже и не мечтать. Мотор 2,8 в городе есть от 13 до 18 литров, смотря как ездить, а ездить на БМВ спокойно невозможно, так как она провоцирует. Я постоянно удивляюсь этому, ни одна другая машина, даже с большим в два раза объёмом, не провоцирует так «притопить» газ, как любая БМВ.

БМВ Е39 в нормальной комплектации имеет кучу наворотов, типа полный электропакет, бортовой компьютер, подогревы сидений, зеркал, круиз-контроль и так далее. При покупке смотрите, чтобы все имеющиеся опции работали, иначе на ремонт может уйти приличная сумма, даже если на разборках затариваться.

Ну а теперь я расскажу вам про основные достоинства и недостатка БМВ в кузове Е39. Начну, как обычно, с достоинств:

⦁ Классическая внешность никогда полностью не устареет, хотя сильно современным кузов БМВ Е39 назвать нельзя;

⦁ Богатые комплектации, качественная отделка в салоне, материалы сразу видно, что дорогие;

⦁ Если вы до сих пор верите тем, кто утверждает про дороговизну обслуживания ВСЕХ БМВ, то я вам скажу, что запчастей на неё полно в любом ценовом сегменте, начиная от оригинала, заканчивая чистым Китаем. В общем, всё как у других иномарок;

⦁ Ломучесть БМВ – это ещё один миф. Машина на самом деле очень надёжная, только не забывайте, что для плохих дорог она не сильно годится, если вам придётся волею судьбы передвигаться по разбитому участку дороги, то делайте это медленно и аккуратно;

⦁ Ходовка у БМВ Е39 обеспечивает плавность хода на любой скорости.

Теперь расскажу вам про минусу. За комфорт ходовки на наших дорогах приходится платить, причём периодически, детали подвески – это расходник. Ещё найти адекватное СТО, с незадранными ценниками на обслуживание – это целая проблема. Многие, когда видят БМВ/Мерседес/Ауди, сразу заряжают ценник как минимум на 30 процентов дороже.

Для зимы БМВ не сильно годится, хотя тут всё от резины зависит, а на старых БМВ любят и зимой ездить на летней широкой резине. Вообще, задний привод только в первую зиму вызывает вопросы, потом привыкаешь, тем более, что антипробуксовочная система помогает. Ну и коррозия – это бич старых БМВ, особенно в этом кузове. Найти не ржавую машину в сочетании с адекватным ценником очень сложно, хотя можно.

В общем, брать БМВ Е39 можно только после диагностики, и только тем, кого особо не заботит расход бензина. Для экономных водителей подойдут дизельные модификации, но там свои вопросы, да и БМВ дизель – это не совсем БМВ.

БМВ 5 Е39 особенности и сложности эксплуатации автомобиля

BMW 5 E39 фото

Середина 90-х годов считается рассветом немецкого автомобилестроения. Именно Е39 это и демонстрирует, кузов не на много больше, предшественника, но внутри стало просторнее и отделка салона стала шикарной, потому что стали использовать более качественные материалы в отделке. Увеличилось количество комплектаций, добавились новые опции, а дешевые комплектации постепенно перестали выпускать.

Автокузов и комплектации БМВ 5

БМВ 5 Е39 авто БУ

5 Е39 салон

Рулевое управление изменилось, если в предшественнике оно было с рулевым редуктором, то теперь стали использовать рейку. Также стали применять новое поколение электроники, появилась система безопасности. Машина стала более комфортная и управляемость улучшилась.

Видео тест-драйв БМВ 5-ки в кузове Е39:

Двигатели BMW 5 E39

BMW 5 E39 двигатель

То есть моторы ранних версий БМВ 5 Е39 были с никосиловым покрытием цилиндров , а они требуют очень качественное топливо. В России, США и Канаде эти моторы не выдержали качества местного бензина. Тогда разработчики применили новую технологию с использованием тонкостных чугунных гильз на тех же моторах. Делая ремонт заводскими методами блок тоже меняли на блок с чугунными гильзами. Какая именно технология используется в поршневой группе мотора, можно узнать, проверив номер блока. Но часто бывало и такое, что блоки гильзовали незаводскими методами. А в целом моторы получились очень надежными, условно вечные.

BMW 5 двигатель

Более старые модели считаются более простыми и более надежными, чем поздние версии. На 5-ке в кузове Е39 встречаются моторы М52B20, которые устанавливались на модели 520i, выпущенные до 1998 года. Затем его заменили на M52tuB20, в котором стало использоваться 2 ваноса и мощность увеличилась до 157 л. с. Эти же моторы, но с большим объемом устанавливались на модели 523i до 2000 года. В 2001 году произошел рестайлинг после чего линейку моторов М52 заменили на М54. Эти моторы получили новый впуск, новую систему зажигания и новую поршневую группу.

BMW 5 E39 рестайлинг

Новая 520i получила мотор M54B22 с мощностью в 170 л. с. и объемом в 2,2 литра. Этот двигатель считается очень надежным, особенно если сравнивать с более новыми моторами N-серии. А моторы V8 уже были из серии M62, они стали лучше, чем М60, вырос объем, увеличился крутящий момент, а мощность осталась примерно такая же. Моторы М62b35, M62tub35, M62b44 и M62tub44 устанавливали на моделях 525 и 540 до самого конца производства кузова Е39. Эти моторы достаточно надежные, но термонагруженность мотора высока, поэтому могут возникать проблемы с резиновыми элементами, сальниками и маслосъемными колпачками.

BMW 5 мотор

Система охлаждения автомобиля

Слабым местом двигателей БМВ считается система охлаждения. На БМВ 5 Е39 равно как и на Е34 проблем можно ждать откуда угодно: от загрязнения радиатора, от поломки вентилятора или утечки антифриза. А датчики и электроника относительно надежные в этом поколении.

Также распространенной проблемой считается расход масла.

BMW 5 система охлаждения

Система двойного ваноса требует замены уже примерно после 200 000 км. При покупки старой БМВ 5 Е39 это может быть существенным аргументом, чтобы ее не покупать.

BMW 5 охлаждения

На ранних моторах М52 ресурс довольно высок, если правильно эксплуатировать и вовремя менять масло, то мотор спокойно отъездит не менее 500 000 км. Если мотор расходует масло, то доливать надо только качественное масло, если экономить на масле, то это приведет к капремонту, а это недешево. Моторы БМВ очень технологичны и требуют качественного обслуживания.

BMW 5 E39

Коробка передач авто БМВ 5

В БМВ 5-ке сочетаются мощные моторы и механические коробки передач. На механической коробке проблем не бывает. Двух массовый маховик может рассыпаться, но пока он не рассыпался, его можно отремонтировать, это дешевле, чем покупать новый. А вот с автоматическими коробками все не так просто. Сюда в основном идут АКПП ZF-серии, а также GM5w40, она более крепкая, но доставляет больше проблем владельцу. У ZF часто бывает перегрев, если масло загрязнилось, то подшипникам придет конец.

Коробки автомат можно отремонтировать, вложиться можно в 100 000 рублей. Это не самая главная проблема у БМВ 5 Е39.

BMW 5

Подвеска БМВ 5

Цена нижнего заднего рычага в сборе обойдется примерно в 20 000 рублей. Неоригинала не существует.

BMW 5 подвеска

Кузов Е39

Особой коррозионной стойкости у железа нет, но в целом машина не сильно ржавеет. Но не битых БМВ не бывает, так что все зависит от того, как предыдущий владелец ухаживал за кузовом и как восстанавливал после аварии. Слабыми местами в кузове считаются пороги и задние арки. Сквозная коррозия встречается очень редко, на самых запущенных машинах.

BMW E39 M5 салон

Выбирать надо юридические чистую машину с крепким кузовом и целым салоном. Но найти живую и целую машину сейчас сложно, но будет еще сложнее через 5 лет. А машина явно будет считаться коллекционной через некоторое время.

Вторые руки. Е39 (1995-2004гг)

Первая БМВ 5ой серии Е39 сошла с конвейера в сентябре 1995 года и продержалась на конвейере она до апреля 2004 года. В 2000 году был произведён фэйслифтинг, в народе называемый рестайлингом. Передние фары получили «Ангельские глазки», задние фонари светодиодные габаритные огни, «Ноздри» получили более объём- ный вид, а так же изменение дизайна бамперов. Всего было выпущено в различных типах кузовов 1 533 123 шт.

В сравнении с Е34, Е39 кузов сделал большой шаг вперёд. Она получилась значительно более технологически сложным автомобилем, что впоследствии сказалось на надёжности. Содержать пятёрку стало значительно дороже.

Кузов.

Перво-наперво нужно понимать, что найти небитую Е39 практически не реально. А следовательно нужно очень тщательно подойти к «выбору по кузову». Проверить на наличие сильных аварий и мест некачественного ремонта. При производстве метал БМВ был оцинкован, поэтому коррозии кузов особо не подвержен.

Электрика.

Нужно учитывать, что Е39 напичкан электроникой практически по самое не хочу. И это часто сказывается на периодическое получение головняков. Хроническая болезнь это пропадание контакта между шлейфом информационных дисплеев и платами. Проявляется это в так называемых «Битых пикселях». Так же часто отказывает блок Климы. Выражается это в отказах регулировки температуры и самостоятельном переключении воздушных потоков. Лечится заменой блока климы – б\у 3.000р. Слабым местом стали механизмы стеклоподъёмников – износ пластмассовых деталей.

Двигатель.

Это самая надёжная часть Е39. Все бензиновые моторы оснащены распределенным впрыском топлива Siemens MS или Bosch Motronic на V 8. Основная масса моторов BMW газораспределительный механизм приводится в действие цепью, срок службы которой 200-250 тысяч км и более. Приводные ремни служат 60-80 тысяч км, их следует менять вместе с натяжителями.

Подъедание масла типично для всех моторов БМВ. Поэтому приучайте себя постоянно контролировать уровень и в случае активной езды подливать вплоть до литра на 1000 км. На масле не вкоем случае не экономьте, ведь от этого зависит долговечность системы изменения фаз газораспределения VANOS, а с появлением М54 и Double VANOS, управляющую обоими распредвалами. К пробегам 250-300 т.км система требует дорогого ремонта с заменой цепей и звездочек.

Так же важно проверять систему зажигания. Из-за плохих свечей очень часто «вылетают» катушки зажигания. Тоже не страдают надёжностью лямбда-зонды, а их четыре. Да собственно того что может в мгновение «помереть» очень много, это и датчик расхода воздуха, и датчик положения распедвала, коленвала, положения дроссельной заслонки и т.д. Бывает что подтекает корпус масляного фильтра. На машинах с большими пробегами могут выходить из строя и клапаны, препятствующие стеканию масла в картер во время стоянки. А так же может выйти из строя клапан в системе вентиляции картера.

Система охлаждения

На БМВ она требует постоянного присмотра. Незначительная казалась бы ерунда, может привести к вскипанию, перегреву и как следствие к замене головки блока. Уделяйте внимание всему, от муфты включения вентилятора, помпы, термостата, до лопнувшего расширительного бочка. Особенно велика температурная нагрузка моторов V8. И конечно же вне зависимости от мотора чистите радиаторы и не только с внешней стороны!

КПП

Механические коробки передач достаточно надежны, со временем лишь разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы. Масло меняйте согласно информации указанной на заводской наклейке. При покупке с изношенным сцеплением нужно быть внимательным. Тк при эксплуатации особо активными водителями не редко за этим тянется вместе с комплектом сцепления замена изношенного двухмассового маховика двигателя. Замена на одномассовый на большинстве модификаций невозможна, а так же возможна замена и опоры вилки сцепления.

АКПП на BMW E39 применялись более чем надежные - 5HP18 и 5HP30 от фирмы ZF. Конечно она иногда может огорчить ослабившейся втулкой рычага, течью сальников. Но запомните главное, автомат боятся резкого включения задней передачи после режима «Драйв», таким обращением можно сломать стопорное кольцо.

На практике первые неполадки в АКПП возникают где то к 200 – 300 тыс. км пробега. Но в основном ремонт сводится к чистке, замене фрикционов и масла. В общем, что бы АКПП работала долго и надежно, достаточно периодически заменять масло (Dexron II/III) и фильтра каждые 60.000 км .

Подвеска.

Подвеска на Е39 духрычажная и с широким применением алюминиевых сплавов. Список алюминиевых деталей повторяет список наиболее частых неисправностей. Стойки стабилизаторов живут 20-30 т. км., Шаровые опоры меняются с рычагами в сборе - 40-80 т. км.. С задней подвеской тоже не всё так радужно. Плавающие сайлент-блоки служат 20-50 т. км., на 60 т. км. из-за шаров выходят из строя верхние рычаги. Кстати, на Е39 с V8 стоит усиленная подвеска с меньшим применением алюминия и как следствие более надёжная.

Тормозная система достаточно эффективная, но и дорогая. Начиная с 523 стоят вентилируемые диски. супорта на наших дорогах страдают от соли и со временем начинают подклинивать. Так же очень хрупкими оказались датчики АБС.

Но самая частая болезнь, это поломка рулевой рейки. Убирать люфты - это временная мера. По этому есть два пути решения - ремонт 400$ или покупка новой рейки 1000$

Резюме.

Пятёрка в 39м кузове получилась отличным автомобилем. И не смотря на возраст готова подарить владельцу кучу приятных моментов от управления. Но нужно взвесить силы, тк не смотря на не высокую остаточную стоимость на вторичном рынке, цена владения может оказаться обременительной!

"На многие СТО эту машину лучше не показывать - будешь их ремонт вспоминать долго". Мнение владельца BMW E39


- Скажу сразу, что 90 процентов таких машин можно назвать "мертвыми", настолько они добиты. Когда искал, что купить, пересмотрел, наверное, три десятка BMW Е39, пока не наткнулся на этот автомобиль. Он был единственным в более-менее нормальном состоянии. Связываться с другими было все равно что подписать себе приговор.


Я знаю, о чем говорю, - у меня это уже шестой BMW. Собственно поэтому я искал эту машину так настойчиво. Не имею ничего против моделей других марок, но нравятся только BMW - и точка.


Почему искал именно Е39? "Пятерки" в следующем кузове напичканы электроникой намного больше. Электроника сложнее и капризнее - мне эта головная боль не нужна.


У меня была "тройка" 2006 года - не то. А этот BMW еще с тех времен, когда машины делали для людей, а не чтобы на них производители и фирменные сервисы зарабатывали. На новых BMW коробки начинают "глючить" через 50 тысяч километров, после 100 тысяч они выходят из строя. Кому это выгодно кроме производителей?


Есть, конечно, Е39 в достойном техническом состоянии, но их не продают, а продолжают на них ездить. Зачем продавать, когда непонятно, что из более свежего можно взять взамен, если все свежее фактически одноразовое и маркетинг?


И у этой машины, несмотря на ее лучшее техническое состояние из всего, что я пересмотрел, вопросы имелись. В частности, не все гладко было с двигателем. Здесь стоит дизельный М57 объемом 2,5 литра.


Диагностика показала, что плохо работают две форсунки. Вообще форсунки - главная проблема этого двигателя. Мотор требователен к качеству топлива. Форсунки страдают первыми, а их замена - это немалые деньги, особенно если покупать новые запчасти. "Бэушная" форсунка стоит 70-80 долларов, но хорошую на "разборках" не найти. Если восстанавливать старую форсунку, на ремонт надо готовить 140 у.е.

Тут получилось так, что заменили лишь одну форсунку из плохих, и сразу наладилась работа всех остальных. По мнению специалистов, это может быть потому, что одна плохая форсунка влияет на остальные. Стоило только ее заменить, как другие форсунки заработали нормально.


С запуском в морозы все идеально стало, когда поменял свечи накаливания. Но к техническому состоянию двигателя вопросы еще есть - надо поменять водяную помпу, термостат, а по-хорошему и топливный насос.


Самое слабое место у этой модели - подвеска. Когда купил, поменял рулевые тяги и наконечники, а также втулки переднего стабилизатора.


Затем поменял втулки заднего стабилизатора, а сейчас надо браться за передние рычаги. Их буду не менять, а восстанавливать. Раньше на других своих BMW я уже рычаги восстанавливал. Есть проверенные мастера, которые этим занимаются. Не было еще такого, чтобы я остался недоволен их работой.

Но не все рычаги можно восстановить. Есть такие, которые надо менять. В общем, половина восстановлению подлежит, половина меняется. Восстановить получается дешевле, а ходит восстановленный рычаг практически столько же, сколько и новый.



Коробка автоматическая. Как купил машину, сразу поменял в коробке масло. Не частично, как делают, когда масло просто сливается, а нового заливают столько, сколько слилось старого, а именно была полная замена масла. Ушло его на это 10 литров. Масло, фильтр и работа встали в 120 долларов.


Если говорить о коррозийной стойкости, то надо, естественно, учитывать, сколько такие машины находятся в эксплуатации. Моя, например, 2002 года выпуска. И второй момент - среди них довольно много битых. Если была бита, будет ржаветь.


Если же не была бита, практически всегда коррозия найдется на нижних кромках дверей и порогах - это слабые места. В частности, в этой машине уже пришлось один порог делать, потому что на нем вздулась краска. А осенью, пока не начали соль сыпать, успел отдать автомобиль на частичную антикоррозийную обработку. Пролили внутренние полости дверей и порогов.


Полную обработку не делал, так как на днище коррозию нигде не нашли. Решил, что буду держать состояние днища под контролем. Если что-то вылезет, буду заделывать, но что делается внутри порогов и дверей, так же просто, как в случае с днищем, не проконтролируешь.


Теперь про эксплуатацию. У меня этот автомобиль год и три месяца. Проехал он с момента покупки 16 тысяч километров.


Расход топлива в городе летом - около 10,5 литра на 100 километров, зимой увеличивается где-то на литр. По трассе при скорости до 130 расход в районе 6 литров на "сотню".


Что касается обслуживания, то масла при замене в мотор входит 7,5 литра. Стоимость замены масла, масляного и воздушного фильтров - около 140 долларов. Топливный фильтр должен меняться через 40 тысяч километров.

Недостатков у BMW, на мой взгляд, два. Во-первых, это слабая подвеска, из-за чего я бы не рекомендовал покупать автомобили этой марки для эксплуатации в местности, где ездить придется в основном либо по разбитому асфальту, либо по проселкам. Я на природу выезжаю редко, однако во всех моих BMW подвеска беспокоила чаще, чем другие узлы и агрегаты.


Во-вторых, нужно знать хороших мастеров по BMW. На многие СТО эту машину лучше не показывать - починят так, что потом будешь их ремонт вспоминать долго. Думаю, что для мест, где серьезные СТО - редкость, где автомобили ремонтируют в основном умельцы, BMW покупать не стоит.


Других ограничений нет. Машина отличная во всех отношениях, если, конечно, среди того хлама, который предлагается на продажу, сможете найти что-то достойное внимания.

Читайте также: