Bmw e39 слетает дворник

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена тяги в трапеции стелоочист. е39

Вчера пришлось заменить тягу в трапеции стеклоочистителя на е39. Для ориентира её номерок 61618361741.
Тяга стоит 315 рублей.
Процесс занял минут 15.
Дольше готовил инструменты :)
Итак,
сперва надо открыв капот снять корпс воздушного вильтра салона что стоит слева по ходу авто.
После этого откроется доступ к слетевшей тяге.
Она при отделении от трапеции блокирует весь механизм.
Итак снимаем старую - руками с применением плоской отвёртки в качестве небольшого рычага.
Здесь главное не пролюбить небольшое стопорное колечко что надето на ось того конца тяги что ближе к центру машины. Снимается оно тоненькой плоской отвёрточкой или руками.
Осматриваем шаровые наконечники трапеции, при необходимости чистим их и смазывам небольшим слоем графитки (хотя я не уверен надо ли это но я так сделал).
Далее одеваем сначала тот край тяги что ближе к центру машины.
У меня новая тяга не хотела надеваться на шарик без применения спецсредств. Пришлось взять головку кажется на 17 и одев её сверху на тягу как через проставку небольшим молотком стукнуть по тяге сверху один разок. Для исключения деформации остальных частей трапеции я подложил под тот рычаг на который надевалась тяга ту же плоскую отвертку для того что бы с её помощью "выбрать"весь зазор между рычагом и тем что под ним. То есть рычаг не должев висеть когда понему стучишь молотком.
Далее всё просто - одеваем другой конец тяги (он просто одевается на шаровой шарнир и фиксируется сам). Но это в идеале а у меня видимо от износа этого шарика новая тяга очень легко одеалась и так же легко снималась одним пальцем. Пришлось чуть подогнуть один конец новой тяги (что ближе к левому борту машины) при помощи пассатиж.
Далее - тест новой тяги в работе и если всё ОК то - сборка пластика под капотом.
Как результат имеем очень чистое стекло с водительской стороны.
До замены тяги пробовал ставить новые щётки но стекло не чистилось так как надо. Теперь всё окей.
Миша

PS. Вчера же по дороге домой с купленной тягой решил заехать в сервис ФАМО МОТОРС что под велозаводским мостом. Решил узнать сколько они возьмут за работу по замене этой тяги. Так вот вошёл я сервис и обратился к умным дядям что сидят там перед такими же умными компьютерами с не менее умными программами и задал конкретный вопрос а именно: "сколько стоит заменить вот эту тягу (я её держал в руках) на моей 523?"
Ответ они искали там нимут 5 и переговаривались друг с другом о чём то.
Вердикт был такой - 1,5 часа работы и 2000 рублей.
Я попытался спросить что они собираются там делать столько времени и получил ответ что будут снимать всю трапецию, диагностировать её, чистить смазывать и собирать обратно.

У меня не было столько времени да и денег не хотел отдавать таким неграмотным спецам.
В итоге сдела всё сам. Чего и Вам рекомендую
Миша

Проблема с дворниками

Стеклоочиститель - в бардачке позиция номер 1, 30ампер, если он целый - читай ниже: Проверка электродвигателя стеклоочистителя Электродвигатель стеклоочистителя находится в резервуаре под ветровым стеклом. Для проверки электродвигателя необходимо снять крышку резервуара. Обозначение клемм Клеммы на электродвигатели имеют следующие обозначения: a) Клемма 31, соединение массы (общее обозначение массы в автомобиле) Клемма 53 проверяет напряжение первой скорости стеклоочистителя. c) Клемма 53 а дает напряжение (+) для конечного положения стеклоочистителя. Электродвигатель получает напряжение через подвижный контакт до тех пор, пока очиститель не достигает положения после выключения водителем очистителя. d) Клемма 53 b подает напряжение для второй скорости очистителя. e) Клемма 53 е обеспечивает торможение электродвигателя при возврате после отключения, чтобы очиститель не выбегал через положение парковки. Проверка Предварительно необходимо выяснить, где неисправность в электродвигателе или подаче питания. ПРОВЕРКА 1. Расстыкуйте штекерное соединение электродвигателя. 2. Двумя вспомогательными проводами подайте напряжение (+) и (-) от аккумуляторной батареи к электродвигателю стеклоочистителя: a) Один провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи к клемме 53 или 53 b. Другой провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к клемме 31 электродвигателя стеклоочистителя. 3. Теперь электродвигатель в зависимости от подключения должен работать на первой или второй ступени. Если электродвигатель не работает, неисправен электродвигатель или соответствующая ступень. Снимите электродвигатель, обратитесь к Разделу Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя.
  • Е34 -->Е39
  • Минск
  • 540 iA была
  • Беларусь
  • 525d
  • Рогачев/Беларусь

где находится реле? говорят, под салонным фильтром(справа или слева)?

  • 540 iA была
  • Беларусь
  • e34m21/e39m47/e39m57///е38m52
  • Лельчицы сити

тоже был такой трабл с дворниками - как только дождь залипали в любом положении. Снимал реле, окислился один контакт самый маленький,почистил, поставил, стало лучше , но в хороший дождь та же беда. Поменял реле на другое - забыл о проблеме.

  • F02 740Li + E83 3.0DA
  • BY

Может кто-нибудь сможет помочь решить проблему:
Примерно неделю назад, во время движения рычаги стеклоочистителей замерли в среднем положении и ни на какие манипуляции рычага переключения не реагировали. Стеклоомыватели работали. Через некоторое время покрутил регулятор скорости прерывистого режима, щетки ожили, но иногда не всегда фиксировались в крайнем нижнем положении, а чуть выше. К концу дня все стало ОК. Через пару дней компьютерная диагностика не выявила ни каких отклонений. Через неделю, сегодня, во время движения, на пару секунд уменьшилась скорость движения щеток, и после этого они стали фиксироваться в крайнем верхнем положении (щетки стоят вертикально). В остальном проблем нет. Все режимы работают без замечаний. Подскажите, в чем проблема, как вернуть щетки в нормальное положение? БМВ 520 Е 39 96 г.в.

дороги хватит на всех

  • е39 М57 EE
  • Minsk / Belarus

На днях в ливень после работы дворников в режиме максимальной скорости дворники стали фиксироваться не в крайнем нижнем положении, а опускаться и на пару сантиметров подниматься вверх. Предположил, что сместилась тяга на оси моторчика, и надо будет лезть открутить тягу и поставить на место. Но вчера, во время работы в прерывистом режиме (датчик дождя), один раз дворники были зафиксировались в нормальном нижнем положении. Сейчас все время подъезжают вверх. Где капать?

34. жопа или как починить дворники E39 в полевых условиях

очевидно, для того, чтобы починить дворники на BMW E39, необходимо, чтобы они сломались.
произойдет это, естественно, в самый неподходящий момент.
например, как у меня, когда я вчера днем ехал по МКАД в левом ряду 130 км/ч.
в такую дрисню, извиняюсь, дворники — это как раз та необходимая деталь автомобиля, без которой движение невозможно продолжать в принципе.
даже по инерции, если сдохло все остальное.
а работали они в тот момент в максимальном режиме.
и, вдруг, лениво замерли в верхнем положении прямо у меня перед лицом.

через две секунды — эти ссаные дворники были единственным предметом, который я видел вне салона.

так или иначе, я удачно остановился на обочине, да еще и рядом с заправкой Газпрома, куда уже неспешно закатился, протерев стекло.

к сожалению, во время происшествия и во время ремонта было не до фотосъемки, поэтому все фото сделаны по результату уже.

короче.
когда-то я наткнулся здесь, на драйве, не помню у кого, на отчет о колхозном ремонте дворников, без замены всей трапеции целиком.
я не знаю почему, но я отлично помню эту запись.

и когда вчера сломались мои дворники — у меня было сразу две мысли: либо сдох моторчик, либо развалилась тяга рычага дворника, про которую я читал (мол, это болезнь БМВ).
так как дворники еще немного попытались пошевелиться в последний раз, после нажатия на подрулевой переключатель — я сделал вывод, что это не моторчик, а значит надо лезть, смотреть эту тягу левого рычага дворника.
вроде, говорят, что она от воды умирает всегда (действительно, дворникам же не с жидкостями дело приходится иметь. зачем ее защищать от воды как следует )

вспоминая прочитанный материал, я снял левый воздушный фильтр целиком с коробкой и увидел как раз ту самую тягу, про которую и читал.

это конечно, обрадовало, что я нашел проблему…
но ехать надо было еще 120 км, так что оставалось придумать, как ее устранить, чтобы доехать до дома хотя бы.

все, что мне пригодилось для ремонта — это:
— старый швейцарский нож (был);
— кабельные стяжки пластиковые (были с собой, почему-то);
— купленная на заправке за 200 рублей силиконовая спрей-смазка.
— немного времени, чтобы разобрать, увидеть, ах%еть и придумать, как починить, сломать и перепочинить нормально.

вот, что получилось:
корпус фильтра пришлось временно снять, потому что стяжки задевают за него, создавая дополнительное сопротивление движению.

суть в том, что я обе тяги, которые должны быть соединены, обернул стяжками каждую, и продел третью стяжку через образовавшиеся кольца на них.

в кружок обведена — втулка, которая развалилась.
1 и 2 — стянутые между собой тяги. вторую не видно там в глубине. (дворники в верхнем положении)"

но первое же испытание показало, что этого недостаточно и тяга, которая идет от моторчика (1) — уходит вниз и вываливается из втулки.
по этому, пришлось добавить еще две стяжки, которые поддерживают тягу снизу, на фото под номером 3, рискнув пластиковым креплением сверху.

вот так все это выглядит в нижнем положении дворников:

с другого ракурса, может, будет нагляднее:

и все трущиеся узлы в этом пластиковом ужасе я обильно залил смазкой силиконовой.
без смазки от стяжек сильный хруст, когда тяга трется по ним.
так что трение без смазки никому не приятно.

кому интересно — вот видео, как это работает.
снимал один, так что дворники тупо на первой скорости, трут один раз в конце видео.

Причины возникновения основных неисправностей в работе стеклоочистителей БМВ е39

Одним из необходимых элементов автомобиля являются специальные щетки-стеклоочистители. Среди автомобилистов эти щетки называют «дворниками». Их предназначение заключается в очистке лобового стекла автомобиля от осадков в виде дождя и снега, а также от всевозможных загрязнений (пыли, грязи и так далее). Если стеклоочистители обеспечивают водителю полноценный обзор дороги, значит, работают они качественно. Если стекло после дворников остается грязным или появляются разводы, то пора задуматься об их замене.

Признаки неисправностей стеклоочистителей

Также поводом к замене могут быть следующие причины:

  • Износ основных резинок стеклоочистителей.
  • Неплотное прилегание дворников к поверхности лобового стекла.

Если при работе стеклоочистители издают скрип, то причиной тому могут послужить такие неисправности, как:

  • Низкое качество материалов изготовления.
  • Неправильная регулировка режима работы дворников.
  • Выбрана некачественная омывающая жидкость.

Довольно распространенными являются случаи, когда дворники в процессе своей работы хорошо очищают только центральную часть стекла. При этом по бокам, как правило, грязь скапливается и образует разводы. Такое может быть когда:

  • Происходит засорение конструкции шарниров, приводящих щетки в движение (засор может быть спровоцирован попаданием в механизм частичек песка, грязи, пыли, образованием ржавчины или примерзанием некоторых его элементов).
  • Поврежден поводок, обеспечивающий плотное прилегание дворников к ветровому стеклу.

Если же вы заметили, что дворники двигаются по стеклу не плавно, а как бы рывками, то проверьте, не загрязнились ли их резинки. Если после очистки проблема не самоустранится, то, скорее всего, изготовлены прорезиненные элементы были из низкосортных материалов. Они быстро теряют свои эксплуатационные свойства. В таком случае выход может быть только один – заменить щетки-стеклоочистители новыми. Иначе из-за некачественной работы дворников обзор водителя будет сильно ограничен, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Срок службы стеклоочистителей. Как его продлить?

Для того чтобы щетки-стеклоочистители служили как можно дольше, необходимо правильно их эксплуатировать. Точнее, создавать подходящие условия для их работы. А именно:

  • Содержать в чистоте поверхность стекла.
  • Своевременно очищать от грязи и льда прорезиненные элементы щеток.

Также важными правилами эксплуатации дворников являются следующие:

  • В холодное время года (особенно при сильном морозе), оставляя автомобиль на парковке на ночь, дворники необходимо поднимать. Это поможет избежать их примерзания к стеклу.
  • Если поверхность стекла заледенела или на ней образовался толстый слой снега, то перед тем, как приводить в движение стеклоочистители, стекло нужно очистить от снега и наледи самостоятельно с помощью специальных скребков и щеток. В ином случае, нагрузка на прорезиненные элементы и механизм шарниров значительно увеличивается, что, в свою очередь, приведет к быстрому износу дворников.
  • Перед тем как включить дворники, смочите лобовое стекло омывающей жидкостью или просто водой. В этом случае работа стеклоочистителей будет выполнена более качественно и на стекле не образуются микротрещины из-за трения песка или пыли «на сухую».

Соблюдение всех рекомендаций позволит стеклоочистителям дольше сохранять свои эксплуатационные свойства.

Как поставить дворники БМВ в вертикальное положение

Виды щеток стеклоочистителей

В современном мире существует три вида дворников, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Итак, дворники бывают:

  • Каркасные.
  • Бескаркасные.
  • Гибридные.

Первые пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей и в большей степени благодаря тому, что имеют самую низкую стоимость. К стеклу такие дворники прилегают очень плотно. Срок их службы относительно невелик. К тому же, при минусовой температуре воздуха, особенно, если нет возможности поставить машину на ночь в гараж, каркас может обледенеть, что приведет дворники в негодность еще быстрее.

Бескаркасные в этом плане будут более надежными. Их одинаково удобно использовать и зимой, и летом. Конструкция сводится к двум пластинам из металла, которые удерживают прорезиненный элемент. Стоимость таких дворников, как правило, значительно выше каркасных.

Гибридные стеклоочистители являются более новым изобретением автомобильной промышленности. Они имеют уникальную конструкцию, позволяющую практически полностью повторить форму лобового стекла. Это обеспечивает более плотное прилегание щеток к рабочей поверхности и, как следствие, более качественную очистку.

Какие дворники купить для BMW E39?

Выбирая дворники для своего автомобиля, необходимо обязательно учитывать размер его ветрового стекла. Стеклоочистители соответствующего стеклу размера будут наиболее подходящим вариантом, обеспечивающим максимально эффективную очистку стекла. Так, для BMW E39 это следующие параметры:

  • Стеклоочиститель, находящийся с водительской стороны, по длине должен быть 650 миллиметров;
  • Со стороны пассажира – 550 миллиметров;
  • На автомобиле BMW E39 в кузове «универсал» предусмотрена также щетка, очищающая заднее стекло, и размер ее составляет 425 миллиметров.

Эту информацию в любое время можно уточнить в сервисной книжке автомобиля. Приобрести щетки стеклоочистителей можно в любом магазине автозапчастей вашего города, а выполнить замену легко самостоятельно.

Глючат дворники

Подскажите , у кого так было ? Дворники встают по середине стекла , через какое то время начинают работать ,но опять зависают не доходя до конца стекла . Что это может быть ?

Добавлено: 12.12.2013 18:26 Ответить

На 34-ке, такая беда из-за концевика в моторе стеклоочистителя была.

Под капотом справой стороны по ходу движения в блоке реле есть реле управлением дворников--начните с него пожалуйста

Была такая проблема. Глючила релюха о которой отписали више. После замены выличилась.

Ответ на комментарий № 2 пользователя b293294 :

Дружище, мне подсказали,что релюха находиться под правым салонным фильтром,подскажи пожайлусто по подробней где?

Правый салонный фильтр находится под капотом автомобиля (с правой стороны по ходу движения). Снимаеш фильтр полностью, увидеш крышку с четыремя или с тремя болтами под шестигранник, снимаеш крышку увидеш см рис. Реле стеклоочестителей на рисунке кофейного цвета т.е. в самом низу рисунка.


Но лично я бы не поставил 100% вабанк на то-что рэлюха крякнулась, если они у тебя нормально отрабатывают и период времени постоянно одинаковый. Мож это всетаки трапеция? Просто у меня когда реле подохло, вообще дворники не работали.

Ответ на комментарий № 6 пользователя nekit3133 :

Мужики сегодня хотел заменить реле,снял правый салонный фильтр,снял крышку там штук пять или шесть разных реле,но они меньше чем я купил реле дворников и другими цветами,а нужной релюхи там не оказалось.Подскажите пожалуйста где можно еще посмотреть.Машина 1997года 523

Я честно говоря когда рэлюху менял, тоже не знал какая из них, знал что только под правым фильтром. Но я решил проблему так: я снял крышку и с каждой рэлюхи списал на бумажку номера, потом дома неспеша в нэте пробил номера по экзисту и как раз на кофейную (цвет всмысле) мне выдало - рэле скеклоочистителей. Попробую так, я не думаю что рейстал далеко ушол и она стоит у тебя гдето в другом месте.

Добавить комментарий

Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки

Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки BMW 5 (E39)

Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки

1 - консоль стеклоочистителя
2 - винт
3 - электродвигатель
4 - кривошип
5 - болт
6 - втулка подшипника, овальное
отверстие

7 - втулка подшипника, круглое
отверстие
8 - втулка подшипника, круглое
отверстие
9 - кольцо демпфера, верхняя часть
10 - кольцо демпфера, нижняя часть
11 - пружинная шайба
12 - гайка

1. Пометьте положение рычагов стеклоочистителя на ветровом стекле. Для этого можно воспользоваться клейкой лентой.

2. Снимите крышки с гаек крепления. Для этого можно воспользоваться, например, небольшой отверткой.

3. Отверните гайки.

4. Снимите оба рычага привода щетки со стороны переднего пассажира.

Не деформируйте рычаг. Он может сломаться! Рычаг с подшипника снимайте специальным съемником, например, BMW-616000.

5. Снимите вверх крышку левого рычага.
6. Отверните гайку на подшипнике щетки и снимите рычаг наверх.

7. Снимите регулировочную шайбу рычага с подшипника. Шайба сидит очень прочно. Для ее снятия требуется специальный съемник, например BMW-616000, обратитесь также к иллюстрации 4.

8. Снимите вверх резиновое уплотнение на передней перегородке.

9. Отсоедините хомуты (2) у воздушных каналов (1) слева и справа. Поверните каналы к центру автомобиля. Для этого отсоедините их от байонетных зажимов.

10. Снимите вставку фильтра всасываемого воздуха (3) слева и справа, обратитесь к Разделу Замена фильтра воздуха салона.

11. Выньте сбоку скобу (4). Отсоедините сзади корпус фильтра (3) и снимите его.

12. Снимите крышку воздухоподвода. Для этого раскройте восемь зажимов, вынув отверткой штифты.
13. Отверните винты крепления и снимите крышку привода щеток.

14. Снимите крышку кабеля, повернув предварительно на 90° все зажимы.

15. Расфиксируйте и снимите многопозиционное штекерное соединение. Для этого сместите вниз рычаг фиксатора. Благодаря этому штекер отсоединяется от контактов.
16. Отверните пять болтов крепления привода стеклоочистителя и выньте его.

1. Вставьте привод стеклоочистителя и закрепите болты от руки. Выставьте привод так, чтобы он занял свое положение.

2. Закрепите привод (А) болтами в последовательности с 1 по 5 моментом 10 Нм.
3. Состыкуйте штекерное соединение и зафиксируйте его.
4. Установите крышку кабелей и зафиксируйте ее четырьмя зажимами.
5. Закрепите винтами крышку привода.
6. Установите крышку воздухоподвода. Закрепите ее зажимами.
7. Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его спереди скобой.
8. Установите справа и слева фильтры чистого воздуха, обратитесь к Разделу Замена фильтра воздуха салона.
9. Вставьте воздушный канал в байонетный затвор и зафиксируйте его, повернув наружу. В конце поворота вставьте канал сначала вниз у фильтра, затем прижмите и закрепите пластмассовым хомутом. Подвигайте канал в разные стороны, проверив надежность его крепления. Второй канал установите аналогичным образом.
10. Поставьте резиновое уплотнение на передней стенке.
11. Установите регулировочную шайбу левого рычага очистителя и выставьте в соответствии с ранее нанесенной маркировкой. Следите за тем, чтобы угол установки щетки к ветровому стеклу составлял около 90°. Если угол отличается от указанного сместите рычаг и регулировочную шайбу. Закрепите рычаг и регулировочную шайбу моментом 40 Нм.
12. Закрепите крышку левого рычага.
13. Установите на место оба рычага привода правого очистителя.
14. Закрепите гайки моментом 25 Нм и спустя 15 мин еще раз подтяните моментом 25 Нм.
15. Наденьте крышки на гайки крепления.

Видео про "Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки" для BMW 5 (E39)

Замена, ремонт трапеции, тяги водительского дворника БМВ Е39 Ремонт заднего дворника в БМВ Е39 туринг. Repair of rear wiper in BMW E39 touring. BMW E39 - ремонт реле и трапеции стеклоочистителя. - Xenobia

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Периодически отключается стеклоочиститель

Товарищи! Подскажите возникла такая проблема- перестают работать дворники и омыватель , через время всё работает и так несколько раз. Может у кого была такая проблемка? Я так подозреваю что то где то не контачет иногда?!

Предохранители, переключатель, блок ZKE.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Реле замени. 1000%

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Подскажи, а где оно расположенно и как выглядет?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Блин дифект такой беспонтовый - вроде несерьёзная поломка , но в тоже время небольшой дождь если откажет хрен куда поедешь . Сегодня на "электрозаводской" попался сервис , приглосили электрика всё подробно разложил , ответ был в принципе предсказуемый (как только перестанет работать призжайте-"будем посмотреть". )

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


В моторном отсеке под блоками управления двиг. И акпп

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А почему ты так уверен , что это оно?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

реле замени. 1000%

Реле это включает только мотор дворников.
Мотор омывателя включается напрямую с ZKE.
Если омыватель и дворники перестают работать одновременно - причем тогда тут реле?

Причина неисправности кроется там, где это все объединено.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Было тоже самое повторяю. Реле заменил все прошло. Zke zke.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Реле это включает только мотор дворников.
Мотор омывателя включается напрямую с ZKE.
Если омыватель и дворники перестают работать одновременно - причем тогда тут реле?

Причина неисправности кроется там, где это все объединено.


ты знаешь что такое zke.просвети пож.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

было тоже самое повторяю. Реле заменил все прошло. Zke zke.

Было, было.
Да не влияет это твое реле на омыватель никак - при его глюках не работают только дворники. Это легко проверить, отключив его.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


что такое zke. Просвети пож.


Центральная электронная система кузова (ZKE III)
Центральная электронная система кузова в целом состоит из следующих компонентов:

•Основной модуль III

•Периферийный модуль двери водителя (до 9/95)

•Периферийный модуль двери пассажира

•Блок выключателей периферийного модуля для управления стеклоподъемником и регулировкой положения зеркал (с 9/95 встроен в дверной модуль двери водителя)

•Модуль подъемно-сдвижной крышки (дополнительное оборудование)

С 9/95 периферийный модуль двери водителя встроен в блок выключателей периферийного модуля.

Перечисленные модули выполняют следующие функции:

•очистка стекол и омыв стекол

•омывание фар (дополнительное оборудование)

•регулировка силы прижима рычага стеклоочистителя со стороны водителя

•центральная блокировка замков

•автодоводчик багажной двери (на автомобилях серий E38 и E39 touring)

•отпирание багажной двери (на автомобилях серии E39)

•противоугонная система (дополнительное оборудование)

•регулировка положения зеркал (как дополнительное оборудование с памятью)

•сервотроник (дополнительное оборудование)

•подъемно-сдвижная крышка люка (дополнительное оборудование)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А как он прижим дворника регулирует?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Подает сигнал на увеличение прижатия в зависимости от скорости авто

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А как он прижим дворника регулирует?

Под осью левого поводка стоял привод, который поджимал саму ось, а вместей с ней и поводок. Появилась впервые на Е32, потом перешла на Е38.

В 1996 г. от этой системы отказались и она больше не применяется.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Под осью левого поводка стоял привод, который поджимал саму ось, а вместей с ней и поводок. Появилась впервые на Е32, потом перешла на Е38.

В 1996 г. от этой системы отказались и она больше не применяется.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Центральная электронная система кузова (ZKE III)
Центральная электронная система кузова в целом состоит из следующих компонентов:

Bmw e39 слетает дворник

Стандартная длина дворника со стороны водителя для E39 составляет 640 (мм).

  • Со стороны водителя: 640;
  • Со стороны пассажира: 520;
  • Задний: 430.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Другие названия:

К BMW 5 серии относятся модификации BMW E12, BMW E28, BMW E34, BMW E39, BMW E60, BMW F10, BMW G30.

Важно: Годы выпуска: 1995-2003.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E39 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E39 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для BMW E39 всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E39 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E39 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для BMW E39 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Читайте также: