Bmw e60 замена cas

Обновлено: 05.07.2024

[ E60/61/64 ] Замена блока CCC и его кодирование

Все доброго времени суток. В общем имеем BMW E60 530D 2004г сентябрь месяц. Блок ССС работал только утром на холодную. Авто прогревалось и блок уходил в постоянный перезагруз. После прогрева материнской платы, блок благополучно скончался.

Куплен другой блок CCC тоже с дорестайла. Установили, монитор заработал, но нет звука и неработает ни шайба, ни кнопка меню, ни кнопки с руля. Сидюки работают. Продавец сказал, что надо кодировать. Може кто помочь с такой темой? Или может есть ссылка на такое и можете ткнуть носом. Кабель с инпой имеются.

Спасибо всем заранее.

M5Proud
Moderator
freeman1984
Пользователь
Slash
Пользователь
freeman1984
Пользователь
Может кто подскажет, что за ошибка такая. Не кодирует и не читает блок Cappl
freeman1984
Пользователь
freeman1984
Пользователь

пробовал. пробовал cas . читается на ура. А вот Cappl, ctune, caudio, chost не читаются.

cgate читается и кодируется без проблем.

freeman1984
Пользователь

вот пробовал caudio

freeman1984
Пользователь
freeman1984
Пользователь

В общем проблему решили на 90 процентов. Отвез блок специалисту (который их чинит). Через 2 дня он звонит и говорит приезжай заюирай.

В общем, есть на передней панели заглушка, ее кто-то вытащил и вставил вверх ногами. Она и коротила на микросхему (это мне так мастер сказал). Поставили нормально заглушку и все заработало.

Но есть одно но, не работают сабы под сидухами, звук идет только с пищалок и мидов, бассов нет ваще.

freeman1984
Пользователь

Всем привет. По ходу я тут сам пишу вопросы и сам на них отвечаю.


После замены блока CCC (как и писалось выше) не работали низкие частоты. Произвел кодирование, но ситуация осталась прежняя. Тогда я психанул. закрыл машину и ушел домой.

Через 2 дня (смена на работе) я переустановил все заново в ноутбуке (винду и программы). Взял его с собой, залез в авто, раскрыл ноутбук, включил зажигание и тут бац - все работает, как положено. Низы есть.

Как оказалось, после кодирования нужно усыпить автомобиль. подождать чтоб он сам уснул или усыпить через ИНПУ. Я же просто психанул и ушел домой.

В общем, все нормально.

ko3a4ok
Пользователь

[Внутри бонус] Блок CAS. Скрутка пробега, работа с EERPROM, и прочее.

В прошлой записи я показывал, как скручивают поколение автомобилей BMW E90 и иже с ними, т.к принцип работы этих приборных панелей на автомобилях в кузовах Е60, Е70, Е87 и т.д, аж до самой F-серии полностью идентичный ( F-серию, я тоже достаточно скоро покажу, там определить скрученный пробег ещё проще, если знать куда смотреть, но как везде есть свои тонкости)

Итак, у меня на столе блок иммобилайзера от BMW E6X, он же CAS2 в белой коробке.

Сделаю небольшое отступление,
КАК скручивают это поколение авто? Да все просто, скручивают только блок CAS и KOMBI, если с KOMBI что то испортить можно только если руки совсем не из того места, или когда за неимением нормальной стиралки начинаются замены родной микросхемы на что-то очень сильно китайское, и пробег становится шесть девяток, т.е микруха тю-тю, или забейте эти строчки не нулями а FF FF в дампе — будет тоже самое)
Привозили мне как то на восстановление приборную панель от BMW E65 дорестайлинг, после кривой попытки скрутки, естественно это делал очередной автосалон типа "пещера". Естественно я по своим личным убеждениям пробег не скручивал, а лишь поглумился с них, на кой фиг крутить авто 2005 года выпуска? Их ответ был неуверенный "ну чтоб продать лучше", ну и в таком духе, кароче сами не знают зачем, но надо скрутить.

А вот блок CAS увалить очень легко, и дело как раз в оборудовании, большинство тех кто это делает, делают это чем то очень китайским, есть китайские приборы которые это делают на УРА, но Китай-Китаю рознь.
Сбитые синхры, побитые EERPROM, побитый FLASH, и т.д. В самых веселых случаях при неправильной подпайке, можно вообще спалить все.

После успешной подпайки всегда надо сохранять "первый" (родной") дамп+флэш
С ключами там отдельная вещь, т.к тут уже радиоканал хранится так же в микросхеме и привязывается уже не комбинацией нажатий, как было в прошлом поколении авто, чуть позже и это будет в блоге.
Особенно проблема ключей актуальна для авто американского происхождения, т.к оф. диллер не может помочь им с ключами и оффициально его провезти, и они вынуждены искать умельцев.

А теперь перейдем к моему любимому, как определить скрученный пробег
В прошлой записи с стрелками на приборке разобрались — отлично видно еще на стадии авто.ру\авито\дром и т.д какие скручены
А вот с блоком CAS уже интереснее,
Как определить
1. Наличие в накопителе ошибки Power of reset — это 100% крутили, что означает что блок CAS снимался с не отключенным аккумулятором, высшей степени делитанство, а ошибку не убрали по одной простой причине, крутили — чем то очень китайским и боялись увалить, либо просто забыли.
Мне известны случаи когда скручивали Е70, и после стали чистить ошибки Ланчем, — CAS — труп.
2. Блок CAS находится под рулем, поэтому тщательно смотрим на все болты, зазоры, клипсы, т.д, если чего то не хватает, сорвана краска, зазор явно не заводской — туда лазили, и возникает вопрос, а зачем?
3. Если вы находитесь на СТО, просите снять блок CAS и посмотрите его на предмет подпайки, сразу видно, паялись к него или нет, т.к чтобы это сделать надо снять родное покрытие платы лаком.
Но и на этот случай есть прикол, я таким пользуюсь

4. И конечно специальные приборы для чтения пробега из других блоков, и чтение пробега из ключа — крайне действенный способ, т.к СТО боятся снимать такие блоки, владельцы просто не разрешают это делать, т.к личности бывают разные, многие в покупателе видят своего личного врага и не хотят давать по телефону даже данные чтоб историю дтп посмотреть по автокоду, со словами "чтоб у меня проблем потом не было", и тому подобное. Это уже совсем другая история))))

Ну и вот до чего меня довело, пришлось делать ТО паяльнику))

Ну и обещанный бонус, как должны стоять стрелки на приборке?
Лежит у меня сейчас НОВАЯ, НЕ ЗАКОДИРОВАННАЯ, приборная панель от BMW E60 M5/ E63 M6.
Откуда не спрашивайте, но она моя)

Система CAS BMW F30

В случае, если внутри ключа села батарея, а завести автомобиль все-таки нужно, достаточно приложить ключ к соответствующему месту на рулевой колонке со специальным знаком ключа.

16.12.2019, 17:20 320 просм.

Система CAS BMW F30

Система CAS BMW F30 полностью интегрирована в блок FEM. Как известно, в автомобилях BMW F30 нет гнезда для ключа. Поэтому двигатель можно запускать без ключа.

Главное, чтобы сам ключ-брелок находился внутри салона. Эта функция называется «Passive Go» (разрешение на пуск двигателя). Для доступа в автомобиль требуется активация идентификационного трансмиттера.

Помимо этой простой функции, есть еще и комфортный доступ, когда в машину можно попасть не нажимая кнопок брелка. В функцию комфортного доступа также входит возможность открытия багажника «без рук», проведя ногой под задней частью автомобиля. Очень удобно, когда заняты обе руки.

Кроме того, CAS в BMW F30 отвечает за открытие/закрытие окон путем удерживания определенных кнопок на ключе. Также в CAS входят некоторые другие функции.

В BMW F30 интегрированы следующие функции CAS:

  • Комфортный доступ;
  • Центральный замок;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Люк с подъемно-сдвижной крышкой;
  • Управление контактами;
  • Электрическая блокировка рулевого управления (ELV);
  • Электронная противоугонная система.

К другим функциям CAS, кроме прочего, относятся:

  • Сохранение в памяти данных автомобиля;
  • Передача данных для ТО по состоянию (CBS).

В разблокировке запуска электронной противоугонной системой (ее также называют Challenge- Response) отказались от шины CAS, так как PT-CAN и FlexRay уже обеспечивают дублирование передачи данных между блоками FEM и DME.

В случае, если внутри ключа села батарея, а завести автомобиль все-таки нужно, достаточно приложить ключ к соответствующему месту на рулевой колонке со специальным знаком ключа.

BMW e60 не заводится после зарядки аккума. титьки

Ведро не мое , но БМВоду нужна помощь
Значит сел аккум , отвезли зарядили . поставили на место . Все работает зажигание загорается , Стартер не крутит (пуск с кнопки)
в какой то раз вылетела ошибка что то вроде "слишком большая мощность аккума"
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему BMW e60 не заводится после зарядки аккума. титьки
  • Джексон
  • Подробно
  • FesT
  • Подробно

Если ты про ibs, то на минусе вроде

-->

  • Реклама

  • Джексон
  • Подробно

Если ты про ibs, то на минусе вроде

  • romanandreev_78
  • Подробно
  • FesT
  • Подробно

Если ты про ibs, то на минусе вроде


-->

  • Джексон
  • Подробно
  • FesT
  • Подробно

Джексон

Я хз что это, но на бдсм похоже

-->

  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Реклама

  • Tul
  • Подробно
  • Tul
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно

дис есть под рукой ? нужно выполнить согласование ДМЕ / ЕВС в сервисных функциях так как вы обесточили тачку и мог запросто слететь переменная часть кода . выдержка с вдса

Комфортный запуск с противоугонной системой

Функция комфортного запуска делает удобным для пользователя запуск двигателя, потому что стартер автоматически остается включенным до тех пор, пока двигатель не заведется.

Противоугонная система гарантирует, что двигатель запустится только в том случае, если в замок зажигания вставлен принадлежащий этому автомобилю ключ с дистанционным управлением или резервный ключ (в адаптере ключа).

Краткое описание узлов

Система доступа в автомобиль (CAS)

Блок системы доступа в автомобиль (CAS) охватывает функции дистанционного радиоуправления, выключателя зажигания и стартера, управления контактами, противоугонной системы и управления стартером. Кроме этого, он является межсетевым преобразователем между шинами передачи данных K-CAN SYSTEM и K-CAN PERIPHERIE.

В блок CAS встроена клавиша ”Старт-Стоп” и замок зажигания.

Дополнительно CAS содержит данные переменного кода EWS (EWS: электронная противоугонная система), который при запуске передается блоку управления двигателем.

CAS управляет контактом 15 для всех электрических систем. Дополнительно при включенном контакте R по шинам передачи данных электронным блокам управления передается информация ”Контакт R ВКЛ.”.

Кроме этого, CAS включает контакт 15 WUP (активизация) для всех блоков управления шины PT-CAN. Активизация контакта 15 WUP вызывает переход блоков управления из состояния покоя в рабочее состояние.

При запуске на блок управления двигателем подается напряжение от контакта 50L для реле комфортного запуска и от контакта 50E - для команды к запуску.

Ключ с дистанционным управлением и резервный ключ

Ключ с дистанционным управлением содержит данные для электронной противоугонной системы (EWS) и дистанционного радиоуправления. Для электропитания встроен подзаряжаемый аккумулятор. Аккумулятор заряжается, когда ключ с дистанционным управлением зафиксирован в замке зажигания.

В ключ с дистанционным управлением вставлен механический ключ, который служит для механического аварийного отпирания при выходе центрального замка из строя. Этот механический ключ не содержит данных EWS.

В качестве аварийного ключа в комплект входит механический резервный ключ, у которого тоже имеется ЗУ для хранения данных EWS (транспондер). Резервный ключ можно вставить с помощью адаптера в замок зажигания в блоке CAS.

Блок управления двигателем (DME)

Блок управления двигателем регулирует и контролирует все функции двигателя. Кроме того, он управляет зажиганием и впрыском топлива.

В ЭБУ двигателя также хранятся данные для переменного кода EWS. Обмен данными EWS между CAS и DME осуществляется по линии передачи данных D_EWS.

Выключатель стоп-сигналов - это электронный выключатель, с помощью которого регистрируется нажатие на педаль тормоза. Два выключателя встроены в один корпус: собственно выключатель стоп-сигналов и выключатель проверки стоп-сигналов. Это позволяет контролировать функционирование выключателя.

Световой модуль (LM)

Световой модуль управляет и контролирует осветительные приборы автомобиля. Информация принимается и передается по шине передачи данных K-CAN SYSTEM.

Световой модуль получает сигнал выключателя стоп-сигналов и посылает его дальше по шине передачи данных другим блокам управления.

Система динамического контроля стабильности DSC

ЭБУ DSC охватывает функции антиблокировочной системы ABS и системы динамического контроля стабильности. ЭБУ DSC подсоединен к шине PT-CAN.

Блок управления коробкой передач (EGS)

ЭБУ EGS регулирует и контролирует функции автоматической коробки передач. Он подсоединен к шине PT-CAN.

Пуск двигателя возможен только, когда коробка передач находится в положении парковки (рычаг селектора в положении P) или в положении ”0” (рычаг селектора в положении N). ЭБУ коробки передач передает информацию о положении рычага селектора по шине передачи данных. В целях надежности дополнительно имеется провод между ЭБУ коробки передач и блоком CAS (под именем P). По проводу подается плюс (напряжение аккумуляторной батареи), если рычаг селектора находится в положении P или N.

Центральный межсетевой преобразователь (ZGM)

Центральный межсетевой преобразователь связывает следующие шины передачи данных:
•BYTEFLIGHT

Общая последовательность запуска двигателя:

Ключ с дистанционным управлением вставляется в замок зажигания.
•Через тороидальную катушку в блоке управления CAS получает питание ЗУ в ключе с дистанционным управлением и считываются данные EWS. Если вставленный ключ с дистанционным управлением годен, имеет допуск и принадлежит данному автомобилю, он фиксируется в замке зажигания.

•После защелкивания CAS посылает по шинам передачи данных команду ”Контакт R ВКЛ.”. Активизируется часть электронных блоков управления.

Нажатие клавиши ”Старт-Стоп”

После нажатия клавиши ”Старт-Стоп” сначала активизируется контакт 15.
•Активизация четырех выходов контакта 15 в блоке CAS. Через контакт 15-3 включается разгрузочное реле катушек зажигания.

•Активизация трех выходов контакта 15 WUP (Wake up) в блоке CAS.
С активизацией выходов контакта 15 WUP (Wake up) активизируются все ЭБУ, которые подсоединены к шине PT-CAN.

При нажатой клавише ”Старт-Стоп” CAS проверяет, нажата ли педаль тормоза, и находится ли рычаг селектора в положении P или N. Если да, то производится пуск двигателя:
•CAS по проводу контакта 50E подает плюс (напряжение аккумуляторной батареи) на ЭБУ DME, сигнализируя тем самым о том, что должен произойти пуск двигателя.

•Через контакт 50L блок CAS подает плюс (напряжение аккумуляторной батареи) на реле комфортного запуска. Стартер включается.

•По линии D_EWS на ЭБУ DME передается переменный код EWS.

•Блок управления двигателем сравнивает переданный переменный код с рассчитанным кодом. Если они совпали, то подается сигнал, разрешающий запуск и впрыск топлива.

•Стартер проворачивается до тех пор, пока блок CAS не получит от блока управления двигателем по шине передачи данных сигнал ”Двигатель работает”. Тогда контакты 50 в блоке CAS отключаются.
Если двигатель не запускается, то не позднее чем через 20 секунд контакты 50 деактивизируются, прекращая, тем самым, пуск двигателя.

Блокировка стартера не позволяет включать стартер при работающем двигателе. Блокировка активна, пока коленвал двигателя вращается.

Функция аварийного включения

Функция аварийного включения позволяет при ошибочной остановке двигателя сразу снова запустить его без нажатия на педаль тормоза. Необходимым условием является скорость движения > 1 км/ч.

Если при работающем двигателе нажать клавишу ”Старт-Стоп”, то двигатель остановится.

При остановке двигателя АКПП автоматически переключается в положение парковки.

После остановки двигателя ключ с дистанционным управлением можно вынуть из замка зажигания. Чтобы ключ с дистанционным управлением освободился от защелки, его нужно немного вдавить в замок. В CAS есть датчик Холла (переключатель выталкивания), который определяет, что требуется освобождение ключа. При неработающем двигателе и неподвижном автомобиле ключ с дистанционным управлением освобождается, и его можно вынуть из замка зажигания.

Ключ с дистанционным управлением нельзя вынуть из замка зажигания до тех пор, пока вращается коленвал двигателя или автомобиль движется.

Электронная противоугонная система (EWS)

Функция электронной противоугонной системы (EWS) интегрирована в блок CAS. Противоугонная система гарантирует, что двигатель запустится только в том случае, если будет использован ключ с дистанционным управлением или резервный ключ от данного автомобиля.

Технология переменного кода исключает любые манипуляции, например, посредством электронного копирования ключа с дистанционным управлением.

В блоке управления CAS хранятся данные по 10 ключам с дистанционным управлением/резервным ключам. Если используется ключ с дистанционным управлением или резервный ключ, то с помощью технологии переменного кода изменяется код идентификации в ключе с дистанционным управлением или в резервном ключе.

Новые ключи с дистанционным управлением или резервный ключ заказываются с указанием идентификационного номера автомобиля.

Интерфейс с DME

От блока CAS переменный код передается блоку управления двигателем по проводу. Блок управления двигателем разрешает зажигание и впрыск только, если этот код признан годным.

Базовый код (исходное значение) противоугонной системы вводится в блок CAS при производстве автомобиля и не может быть изменен. Он передается блоку правления двигателем, если тот еще не использовался, командой системы диагностики. После такого ввода исходное значение в блоке управления двигателем изменить нельзя.

После каждого пуска двигателя противоугонный код изменяется в блоке CAS и в ЭБУ двигателя по технологии переменного кода.

Замена электронных блоков управления

При замене CAS или блока управления двигателем необходимо иметь в виду следующие пункты:
•При замене блока CAS, он заказывается с указанием идентификационного номера автомобиля. После установки необходимо выполнить согласование исходного значения с блоком управления двигателем. Это согласование выполняется с помощью сервисной функции ”Согласование DME/DDE - EWS” в диагностической системе BMW.

•Если заменяется блок управления двигателем, то после установки в него надо перенести противоугонный код из CAS. Эта операция также выполняется с помощью сервисной функции ”Согласование DME/DDE - EWS” в диагностической системе BMW.

•После согласования EWS и ЭБУ двигателя блоки оказываются прочно закрепленными друг за другом. Пробная замена одного из этих двух ЭБУ невозможна.

Согласование DME/DDE - EWS

С помощью сервисной функции ”Согласование DME/DDE - EWS” в диагностической системе BMW при новом блоке управления двигателем из CAS считывается и передается в ЭБУ двигателя противоугонный код EWS. При этом происходит прочное закрепление ЭБУ двигателя и блока CAS друг за другом.

Если ЭБУ двигателя уже закреплен за CAS, то с помощью сервисной функции выполняется согласование исходного значения. То есть в блоке CAS и ЭБУ двигателя согласуется порядок расчета переменного кода.

Согласование исходного значения необходимо, когда в обоих ЭБУ под влиянием ошибок переменный код стал различаться.

Отмена доступа ключей с дистанционным управлением/резервного ключа

С помощью сервисной функции ”Отмена доступа ключу с дистанционным управлением/резервному ключу” в диагностической системе BMW можно открыть или отменить доступ ключей с дистанционным управлением или резервного ключа.

Доступ рекомендуется отменить, если ключ с дистанционным управлением или резервный ключ были потеряны или украдены. Ключ с дистанционным управлением (или резервный ключ) с отмененным доступом не фиксируется в замке зажигания, и поэтому им нельзя запустить двигатель. Функции дистанционного радиоуправления также блокируются.

Отменить доступ ключа с дистанционным управлением или резервного ключа можно только в том случае, если ключ с дистанционным управлением или резервный ключ использовались, по крайней мере, один раз и не вставлены в этот момент в замок зажигания.

Для выполнения сервисной функции требуется, чтобы в замке зажигания распознавался годный и имеющий доступ ключ с дистанционным управлением или годный и имеющий доступ резервный ключ.

Активизация нового ключа с дистанционным управлением

Вставить новый ключ с дистанционным управлением в замок зажигания и подержать до тех пор, пока он не зафиксируется. На это может потребоваться 10 секунд. После защелкивания подождать еще пять секунд. После этого ключ готов к использованию.

Если ключ с дистанционным управлением является заменой утерянного или неисправного ключа, нужно еще отменить доступ старого ключа с помощью сервисной функции ”Отменить доступ/Открыть доступ”(см. выше). Для пользования функциями автомобиля/ключа необходимо выполнить сервисную функцию ”Персональный

Замена M-ASK на CCC, Маленького монитора на большой.

В свежеприобретенной е61 мультимедиа ведет себя непристойно - радио периодически играть отказыватеся, воспроизведение музыки с диска подвисает и запинается, чейнджер вообще не воспринмается системой (хотя сам жужжит).
Вот у меня и возник вопрос - может вместо попыток починить имеющееся оборудование имеет смысл сразу перепрыгнуть на ССС? Кто нибудь проделывал похожие финты ушами? Каков бюджет операции и что идет под замену кроме экрана и блока под панельню климата?

[spoiler="Комплектация машины"]SE Description
L-0A36 titangrau II metallic
P-LCSW Leather "Dakota"/schwarz
S-0203 4-wheel drive
S-0205 Automatic transmission
S-0216 HYDRO STEERING-SERVOTRONIC
S-0248 Steering wheel heater
S-0300 Emergency spare wheel
S-0302 Alarm system
S-0354 Windscreen, green-tinted upper strip
S-0386 Roof railing
S-0402 Panorama glass roof
S-0417 Roller sun visor, rear door
S-0428 Warning triangle and first aid kit
S-0431 Interior mirror with automatic-dip
S-0438 Fine wood trim
S-0441 Smoker package
S-0456 Comfort seat with memory
S-0494 Seat heating driver/passenger
S-0496 Seat heating, rear
S-0502 Headlight cleaning system
S-0508 Park Distance Control (PDC)
S-0522 Xenon Light
S-0524 Adaptive Headlights
S-0534 Automatic air conditioning
S-0540 Cruise control
S-0548 Kilometre speedo
S-0589 BMW LA wheel, star spoke 122
S-0644 Preparation f mobile phone w Bluetooth
S-0672 CD changer for 6 CDs
S-0676 HiFi speaker system
S-0701 Area-Code 5 for DVD
S-0785 White direction indicator lights
S-0842 Cold-climate version
S-0850 Additional Export tank filling
S-0853 Language version, English
S-0861 Data record without EOBD
S-0863 Dealer List Europe
S-0880 On-board literature, English
S-08SD Underride protection, national

Как сбросить компьютер BMW после замены батареи

Как сбросить компьютер BMW после замены батареи

В автомобилях BMW есть компьютерная система, которая выполняет большую часть диагностики и отображает состояние автомобиля. После выполнения работ по техническому обслуживанию, таких как замена масла или замена аккумулятора, необходимо перезагрузить компьютер BMW. Если вы не хотите получать профессиональные услуги для этого, вы должны знать, как перезагрузить компьютер BMW после замены аккумулятора.

Почему компьютеру BMW нужен сброс?

В наши дни автомобили BMW поставляются со сложной электрической системой, состоящей из компьютера, который управляет генератором переменного тока. После замены батареи этот компьютер должен знать об изменении, поэтому его программное обеспечение имеет информацию об обновлении. Основная причина в том, что компьютер хранит электрическую энергию, которая отличается от основной батареи.

Выполнение перезагрузки компьютера в автомобилях BMW дает определенные преимущества.

  • Сброс компьютера - это способ сообщить компьютеру об успешной регистрации новой батареи.
  • Сброс гарантирует, что аккумулятор автомобиля BMW зарегистрирует 80% емкости в качестве контрольной точки.
  • Этот процесс также подтверждает восстановление текущих показаний одометра.
  • Это также позволяет компьютеру удалить информацию о батарее, выделенную для хранения значений, таких как температура батареи, напряжение, ток и уровень заряда.

Какие модели BMW нуждаются в перезагрузке компьютера?

  • Автомобили 7-й серии с 2002 года выпуска (шасси E65 / E66)
  • Автомобили X5 2007 года выпуска и позже (шасси E70)
  • Автомобили 6-й серии 2003 г. и позже (шасси E54 / E63)
  • Автомобили X5 2005 года выпуска и позже (шасси E53 и двигатель N62)
  • Автомобили X6 с 2008 года выпуска (шасси E71)
  • Автомобили 3-й серии 2006 г. и позже (шасси E90 / E91 / E92 / E93)
  • Автомобили 5-й серии 2004 г. и позже (шасси E60 / E61)

Как сбросить компьютер BMW после замены батареи

  1. Прежде всего, поверните ключ зажигания автомобиля BMW в положение «вспомогательное оборудование», как только включатся фары и радио. Это необходимо сделать до запуска автомобиля. Затем нажмите и удерживайте кнопку «Trip», которая находится на панели приборов, пока не загорится красный световой индикатор.
  2. Снова нажмите кнопку «Trip» и удерживайте, пока не появится Reset.
  3. Затем нажмите ту же кнопку в третий раз. Теперь компьютер BMW перезагрузится в мгновение ока.

Вывод
Вы можете сэкономить много хлопот, если знаете, как перезагрузить компьютер BMW после замены батареи. Выполнив эти шаги, любой может без проблем перезагрузить компьютер автомобилей BMW.

Чип тюнинг BMW 5er E6X 530i 272 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

Полный список проблем БМВ Е60, с которыми придется столкнутся будущему владельцу этой «пятёрки»

Статья: Проблемы бмв 5 серии в кузове е60

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

Проблемы кузова

Проблемы двигателя

О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

Проблемы коробки передач (КПП)

Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

Проблемы подвески

Проблемы электроники

Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

Прочие проблемы

Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

Комментариев к статье 12, оставьте свой:

  1. Димон Бумер Автор записи 09.08.2014 в 15:24

Ого, спасибо! дополню статью

Щетка на заднем стекле стоит на е61.Также надо беречь защиту на днище особенно если есть активный руль, очень слабый сервис ( тяжело найти грамотного спеца который действительно шарит)при этом довольно дорогое обслуживание т.к даже при замене аккума его надо прописывать))И когда ты покупаешь бмв старше пяти лет то про немецкое качество можешь забыть))

  1. Димон Бумер Автор записи 26.01.2015 в 12:21

Спасибо за совет!

Мне всегда очень нравились автомобили БМВ и я всегда себе мечтала приобрести автомобиль именно этой марки. В этой статье описаны такие проблемы, которые меня привели в полный ужас. Но, думаю, в данном вопросе многое зависит от манеры езды самого водителя. Могу сказать, что BMW E60 мне очень импонирует и, возможно, я когда-нибудь приобрету себе этот автомобиль.

Полностью согласен и присоеденяюсь к выше сказанному

Хочу купит е60 3,0 двигатель что скажете

А мой дядя пригнал из Германии чёрного е 60 на чёрной коже и тёмном дереве ,он шёл 270 и курил в люк !!и слушал дюмина

Имелась Е39 530iA откатал на ней 10 лет счастья и радости не было придела! Но продал и приобрел Е60 530xi по ощущениям машина гораздо легче в управлении и технологичней. Рад как слон.))

Стоит ли покупать подешевевший BMW 5-Series E60? Откровения директора специализированной СТО

Стоит ли покупать подешевевший BMW 5-Series E60? Откровения директора специализированной СТО

Падение цен на рынке "бэушки" привело к тому, что престижные автомобили серьезно потеряли в цене, - сегодня они имеют вполне умеренный ценник. Например, BMW E60 можно найти всего за 10.000 долларов. Но стоит ли это делать? Во сколько обойдется обслуживание этого автомобиля? Насколько он надежен? Чтобы это выяснить, мы отправились на специализированную станцию по ремонту BMW.


Экстраординарная внешне, буквально напичканная самыми передовыми технологиями, в 2003 году "пятерка" с заводским индексом E60 стала во многом революционной. А как это отразилось на надежности машины? Стоит ли покупать столь сложный технически автомобиль подержанным?


- Это очень комфортный, быстрый и престижный автомобиль, - начинает свой рассказ Александр Лукашов, директор автосервиса "Алекс Премиум Авто". - Но в обслуживании это далеко не самый бюджетный вариант. Причем часто такие машины у нас покупают на последние деньги, выбирают самые дешевые варианты не в самом лучшем состоянии. Потом приезжают к нам и ужасаются стоимости ремонта. Машина сложная и дорогая в обслуживании. За удовольствие надо платить.

Мнение специалиста по ремонту BMW совпадает с мнением редакции: перед покупкой такого автомобиля стоит сто раз подумать, хватит ли впоследствии средств на его обслуживание. Если нет - стоит присмотреться к машинам классом ниже.

Кузов и электрика

По мнению Александра, сильное место данной модели - антикоррозийная стойкость кузова:

- Машина выпускается с 2003 года, поэтому сведения о стойкости автомобиля к коррозии уже имеются. Можем обрадовать: ржавые Е60, по крайней мере к нам, не приезжали. Антикоррозийная стойкость значительно улучшилась по сравнению с предыдущими моделями. Единственное, что стоит отметить, передняя часть кузова выполнена из алюминия - не все СТО берутся ремонтировать данные кузовные элементы. Кузов отменно сопротивляется коррозии.


Следует добавить, что надо лишь опасаться авто, испытавших на себе фронтальный удар: особый способ крепления лонжеронов - вместе с опорами стоек они попросту приклепаны к стальному каркасу - исключает возможность качественного восстановления неквалифицированными специалистами.


- Фиксировались проблемы с силовыми проводами, случались даже возгорания. Вплоть до того, что официальный дилер делал акции по их замене. Опять же при нормальном использовании машины эти вещи проверяются. Бывает, выходят из строя мониторы мультимедийной системы. Какие-то версии подвержены ремонту, но, как правило, нужно менять всю систему в сборе. Топовая аудиосистема Logic 7 тоже не самая надежная: у кого-то не работают все динамики, бывают хрипы.

Двигатели

За годы производства автомобиля на него устанавливали 20 различных моторов. Подробно говорить о каждом нет смысла: некоторые из них сняты с производства в 2005 году и на 3-4-летних машинах не встречаются.


- По моторам проблем хватает. Проблема бензиновых - высокий расход масла на угар. Бывает, он может достигать одного литра на тысячу километров. То есть иногда нужно заливать до 10 литров на 10 тысяч километров в зависимости от состояния двигателя. Замена маслосъемных колпачков не во всяких моторах помогает. Обычно 100-200 тысяч километров - и нужно менять колпачки. В поздних двигателях подняли рабочую температуру мотора, они работают на грани закипания. Из-за этого маслосъемные колпачки дубеют. В моторах серии N проблема убирается заменой колпачков. Также для них характерны проблемы с цепями ГРМ. Если написано, что нужно менять раз в 150-200 тысяч, значит, так и есть. В старых двигателях BMW цепи могли отхаживать и полмиллиона километров. В свежих Е60 это не так. То есть проблемы бензиновых моторов BMW - повышенный расход масла на угар и риск обрыва цепи ГРМ, если не соблюдать регламент обслуживания привода.

Что касается дизельных моторов, то здесь ситуация лучше. При грамотной эксплуатации дизели демонстрируют достаточную надежность, хотя конструктивно они не самые простые и крайне требовательные к качеству горюче-смазочных материалов, своевременному и квалифицированному обслуживанию. И опять же, как и в бензиновых агрегатах, нельзя откладывать регламент обслуживания ГРМ.


- На обслуживание ГРМ потребуется около тысячи долларов. Но если что-то случится, решение проблем с мотором из-за "встречи" клапанов с поршнями может стоить 3000-4000 долларов. Менять масло в моторах необходимо раз в 12-15 тысяч километров, но мы все же рекомендуем производить замену через 10 тысяч. В своем дизельном трехлитровом Е60 я лично меняю масло через 7000-8000 километров, так как подвергаю его нагрузкам.


- Необходимо также чистить и промывать соты радиаторов охлаждения. Летом машины начинают кипеть, часто срабатывает вентилятор. Забиваются катализаторы, причем тянуть с заменой или удалением категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры двигателя.

Старые моторы времен Е34 были живучими, настоящие миллионники. Современные двигатели BMW конструктивно иные. Они сложные и требуют к себе внимания. Экономить на обслуживании точно не стоит. Решение проблем стоит дорого.

Коробки передач

В целом коробки передач BMW достаточно надежны. В "механике" вообще ломаться нечему.


- Единственное, в некоторых версиях стоит двухмассовый маховик, тогда стоимость комплекта сцепления составит 700-800 долларов. Без маховика комплект можно купить за 250 долларов. В некоторых версиях - всего 150 долларов. Но это если брать "лицензию"…

Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней иногда могут возникать толчки при смене ступеней. Но причина этого не механические проблемы, а сбои в работе электронного блока управления, которые в большинстве случаев успешно "лечатся" перепрошивкой.


- Из проблем - часто текут пластиковые поддоны "автомата" и так называемые "розетки" - соединения электронной части коробки. Также могут быть проблемы с гидротрансформаторами - плавают обороты. В таком случае отдаем коробку в ремонт на специализированную СТО. Там меняют детали, пришедшие в негодность. Стоит это 500-600 долларов. В целом "убить" коробки сложно, они достаточно надежны. Но у нас часто их неправильно эксплуатируют. Иногда молодые водители любят стартовать с двух педалей - конечно, в таком случае АКП долго не проедет.


Среди слабых мест Александр Лукашов называет эластичную муфту кардана. Иногда требует замены демпфер крутильных колебаний коленвала в дизельных моторах. Стоимость последнего - 250-400 долларов в зависимости от модели.

Изучаем ходовую часть

Передняя и задняя "многорычажки" Е60 выполнены из алюминия. Всего в подвеске восемь рычагов: четыре спереди, четыре сзади.



- Рычаги, несущие детали, балки - все в этом автомобиле алюминиевое. При эксплуатации в наших условиях нередко тянутся болты балки и рычагов. Владельцы этой модели часто приезжают к нам с жалобами на стуки, мы поднимаем машину - подвеска на вид идеальная, а на ходу слышны щелчки. Болты иногда нужно подтягивать.

К задней подвеске претензий меньше всего, ее детали нечасто требуют замены. Раньше сдаются амортизаторы. Передняя подвеска слабее - меньше всего служат сайлент-блоки нижних рычагов и стойки стабилизатора.


- Раньше сайлент-блоки отдельно не продавали, приходилось покупать дорогой рычаг. Потом начали возить их из Украины, но они долго не отхаживали, максимум полгода. Теперь есть выбор среди качественной и не очень "лицензии". Мы рекомендуем покупать брендовые Lemförder или TRW. Главное, чтобы выдержал рычаг, потому что не предусмотрено, чтобы его прессовали. Меняются сайлент-блоки, и люди ездят долго и счастливо. Но! Как показывает практика, сайлент-блоки, наконечники и стойки не самых премиумных брендов крайне ненадежны. Если ставить их на Е34 и Е36 - проблем нет. А если устанавливать их в подвеску Е65, Е60 и Х5, то буквально машина с СТО выезжает, и у нее выходят из строя данные детали. Поэтому на эту машину покупать надо только брендовые детали. Также подвержены износу стойки стабилизатора. Их стоимость - около 30 долларов.



- Если не хотите лишних проблем с подвеской, смотрите в сторону версий без системы Dynamic drive. Гидравлические актуаторы активных стабилизаторов текут с завидным постоянством.

У Е60, оборудованных системой полного привода, есть слабое место - выходят из строя передние полуоси. Причем заменителей на них нет, они идут только оригинальные. Одна полуось стоит порядка 600-700 долларов.


- Рулевые рейки часто стучат, это далеко не самый надежный узел в ходовой части. Работа стоит около 100-150 долларов, а сами подержанные рейки - под 500 долларов. Но опять же "бэушка" - это кот в мешке… Новая рейка? Ни разу еще не покупали. Как правило, когда владельцы узнают стоимость новых оригинальных вещей, отказываются от их покупки. Тот же рычаг Lemförder стоит около 100 долларов, "оригинал" - порядка 200 евро за рычаг. Люди задумываются: зачем? Но сейчас курс евро упал, иногда владельцы покупают и "оригинал".

Александр отмечает, что часто приходится менять задние тормозные шланги. На моделях BMW E39, E60, E65 они сделаны по своим размерам впритык.


- Часто бывает так: владелец только что купил машину, его ничего не беспокоит, но просит посмотреть на всякий случай подвеску. А у него все рычаги под замену, стабилизаторы, тяги! От стоимости ремонта человек, разумеется, в шоке. Отходит от шока и говорит: мол, вы мне сделайте часть работы, а остальное я потом… Ходовая часть сложная, многие детали из алюминия. Если ее качественно обслуживать, то никаких вопросов по ней не будет. Если запускать машину - наберется проблем на крупную сумму.


Стоит ли покупать BMW E60?

- Все зависит от того, в каком машина изначально была состоянии. Приезжает к нам Е60 чистенькая, аккуратная, досмотренная - у хорошего владельца можно покупать. Но стоят такие варианты никак не 10.000 долларов. Иногда приезжает машина, а там набегает проблем на тысячу-две и больше. Покупая такую машину, нужно быть готовым к крупным вложениям. Машина требует качественного обслуживания. И стоимость ремонта и запчастей - никак не Volkswagen Passat B3 или Renault Logan. Те, кто об этом не знают, приезжают после покупки и чуть ли не плачут у нас здесь, торгуясь за каждый доллар. На форумах все обеспеченные, но хорошо и качественно обслужить свой BMW в состоянии немногие. Нужно знать, на что идешь. Машина достаточно надежная при условии грамотного и своевременного обслуживания. Сейчас стала намного доступнее по цене. Но если вы не готовы к немалым затратам на ее содержание - никакого удовольствия от E60 вы не получите.


Мнение владельца BMW 5-Series (E60) 525d:

"За полтора года эксплуатации узнал почти все "болезни" Е60. Ввиду того что автомобиль достаточно сложный технически, их хватает.
Турбины крепкие. Если не "усаживать" специально, лить хорошее масло, то прослужит долго. Это достаточно надежный узел в BMW. Масло в мотор лейте 5w-30 с допусками БМВ LL-01 или LL-04 (лучше LL-01), марка не столь важна, так как дизельный мотор "холодный", требования к маслу не так критичны, как в бензиновых моторах. Ну и конечно, главное, чтобы масло было "настоящее".

В АКПП лить только "оригинал" (дорогое, 25-35 долларов за литр, надо литров 5-7 вроде), оно же масло ZF 6HP, хотя я заливал и Ravenol с допусками 6HP (дешевле раза в полтора) и 50 тысяч отъездил без проблем. С маслом АКПП меняется поддон-фильтр, он стоит 100-150 долларов, как найдете.

При покупке Е60 надо смотреть все: и механику, и электронику, машина очень сложная, поэтому надежность невыдающаяся. Особенно при пробеге более 200 тысяч. Могут беспокоить рулевая рейка (стук, люфт, течь), разные датчики, датчик IBS на клемме аккумулятора, реле генератора, преднатяжитель ремня безопасности (загорится лампочка подушки). А вот по подвеске все довольно надежно, но чинить немного дороже, чем Е39. Да, машина недешевая в ремонтах, но она того стоит!"

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит ОДО "Алекс Премиум Авто" за помощь в подготовке материала

Читайте также: