Bmw e83 скрытое меню

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Инструкция по разблокировке скрытого меню BMW

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, также известное как меню «Бортовой компьютер» (OBC).

Эти инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, будут работать на различных модулях, включая модели 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5. Когда вы получаете доступ к скрытому меню BMW, вы получаете доступ к различным сервисным тестам. Это полезно, если вы пытаетесь провести тестирование/диагностику комбинации приборов, проблемы с вашим автомобилем, пытаетесь проверить температуру охлаждающей жидкости или проверить реальную скорость.

Например, вы можете проверить работоспособность комбинации приборов. проверьте датчики, отобразите необработанные данные датчика и даже выполните некоторые регулировки.

  • 1 инструкции
    • 1.1 Добавьте последние 5 цифр VIN
    • 1.2 Включить зажигание, не запускать двигатель
    • 1.3 Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.
    • 1.4 Разблокировать скрытое меню

    инструкции

    Добавьте последние 5 цифр VIN

    Выяснить код. Добавьте последние 5 цифр вашего номера VIN. Это код, который вам нужно будет ввести, чтобы разблокировать скрытое меню BMW.

    Где я могу найти мой BMW VIN?

    Пример . Если ваш BMW VIN имеет значение XXXXXXXX 22327 , КОД будет 16 . (2 + 2 + 3 + 2 + 7 = 16 )

    Включить зажигание, не запускать двигатель

    Поверните ключ в положение I (ACC). Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, дважды нажмите ее, не нажимая педаль тормоза.


    Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра в течение 10 секунд. Отпустите кнопку, когда FGSTNR появится на центральном дисплее. Появится семизначный номер, показывающий последние 5 цифр VIN.




    Разблокировать скрытое меню

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса, пока не отобразится элемент 01. Затем нажимайте кнопку сброса несколько раз, пока не дойдете до Unlock meu. Это будет меню 4 или 19.

    Вы увидите Lock ON. Код 00. Используйте кнопку сброса, чтобы изменить КОД на сумму последних 5 цифр вашего VIN. Скрытое меню разблокировано. Если меню OBC не разблокировано, вы можете видеть только меню 01 и 02.


    Эти инструкции будут работать на многих моделях BMW, включая E81, E82, E87, E88, E60, E61, F01, E70 и т. Д.

    Расшифровка скрытого меню BMW


    19 .__
    LOCK (скрытая блокировка меню)

    Часто задаваемые вопросы

    Есть ли скрытое меню на моем BMW?

    • Большинство BMW 1999 года и новее имеют скрытое меню бортового компьютера. Модели с навигацией имеют скрытое меню для карт, а автомобили с iDrive могут иметь скрытое меню для iDrive в дополнение к скрытому меню OBC.

    Почему я не могу войти в скрытое меню?

    • Убедитесь, что ключ повернут только одним щелчком мыши. Это известно как ACC или вспомогательная позиция. Не заводите двигатель. Если в вашем автомобиле есть кнопка START, дважды нажмите кнопку START, не нажимая педаль тормоза.

    Где взять код для разблокировки скрытого меню на моем BMW?

    Сервисное меню

    Собственно, запись делаю для себя, чтобы не искать если пригодится.
    Функция 1. Заводские даные
    1.0 VIN — последние 5 знаков
    1.1 К-число спидометра
    1.2 собственный ID номер приборной панели
    1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
    1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
    1.5 актуальные версии харда и софта
    1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор
    Функция 2.
    комбинированный тест
    2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнее
    положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая -нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.
    Функция 3. Сервисный интервал
    3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
    3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции
    Функция 4.
    Расход топлива
    4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
    4.1 То же самое в л/час
    Функция 5.
    Дальность поездки
    5.0 Усредненный расход л/100 км.
    5.1 Дальность поездки . км
    Функция 6. Топливный бак
    6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа
    6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)
    6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна
    Функция 7. Температура и проч.
    7.0 Температура ОЖ
    7.1 Температура наружного воздуха
    7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
    7.3 Мгновенная скорость км/ч
    Функция 8.
    8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде
    Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В
    9.1-9.3 не задействованы
    10.0 Кодировка страны ?
    11.0 Кодировка единиц ?
    12.0 не задействована
    13.0 Gong-тест (Кроме слова "gong" ничего не наблюдал)
    14.0-14.4 Накопитель ошибок
    15.0-15.3, 16.0-18.0 не задействованы
    19.0 Активация функций 3-20, описана выше
    Функция 20
    Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
    20.1 10-й разряд
    20.2 100 и 1000-й разряд
    20.3 Сохранить и показать установленное значение
    Функция21.0
    Общий сброс установленных данных
    (включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)
    действие аналогично отключению аккумулятора.
    На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект • переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)

    Скрытое меню бортового компютера.

    Наверное все знают о скрытом меню бортового компютера.

    Для тех кто еще не в курсе:

    Перевод с немецкого. Многие пункты не совсем понятны , заранее прошу прощения. Они отмечены "??" буду благодарен если кто-нибудь разъяснит.

    Никакой гарантии за достоверность данных и ответственности за испорченную в результате недопонимания и некомпетентных действий бортовую электронику автор не несет

    В Германни многе сейчас пытаются продавать эту информацию в аукционах под видом "секретного меню" Оставим это на их совести. Ничего секретного в этих функциях нет и многие из них доволЬно полезны, хотя и предусматривались они "для служебного пользования". Все управляется одной кнопкой -сброса дневного пробега. обязательное условие (по непроверенным данным)- наличие в машине климаавтоматика .

    1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1
    индикатор одометра показывает "test1."
    (вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать
    пока не переключится в "test 1." - примерно 10 секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)
    2. В этом режиме доступны функции 1 и 2
    чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать
    1 сек. пока он включится.

    Функция 1. Заводские даные
    1.0 VIN - последние 5 знаков
    1.1 К-число спидометра
    1.2 собственный ID номер приборной панели
    1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
    1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
    1.5 актуальные версии харда и софта
    1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор

    Функция 2.
    комбинированный тест
    2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнее
    положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая -нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.

    Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого :
    а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции 'test'
    б. Короткими нажатиями кнопки выбрать "test19." и подождать 1 сек. пока она активируется.
    в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии
    "_on" и держать до и держать до переключения в 'test 19' _
    г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.
    д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. - функция
    активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.
    е. Переход между функциями - длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и
    аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.

    Функция 3. Сервисный интервал
    3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
    3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции

    Функция 4.
    Расход топлива
    4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
    4.1 То же самое в л/час

    Функция 5.
    Дальность поездки
    5.0 Усредненный расход л/100 км.
    5.1 Дальность поездки . км

    Функция 6. Топливный бак
    6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа
    6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)
    6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

    Функция 7. Температура и проч.
    7.0 Температура ОЖ
    7.1 Температура наружного воздуха
    7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
    7.3 Мгновенная скорость км/ч

    Функция 8.
    8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде

    Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В

    9.1-9.3 не задействованы

    10.0 Кодировка страны ??

    11.0 Кодировка единиц ??

    12.0 не задействована

    13.0 Gong-тест (Кроме слова "gong" ничего не наблюдал)

    14.0-14.4 Накопитель ошибок

    15.0-15.3 , 16.0-18.0 не задействованы

    19.0 Активация функций 3-20, описана выше

    Функция 20
    Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
    20.1 10-й разряд
    20.2 100 и 1000-й разряд
    20.3 Сохранить и показать установленное значение

    Функция21.0
    Общий сброс установленных данных
    (включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)
    действие аналогично отключению аккумулятора.

    На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект  переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)

    --> У каждого в жизни есть момент, когда нужно выбрать. Сесть. и поехать на "BMW". или продолжать идти пешком.

    Помогу с компьютерной диагностикой, Минск.

    • Рекомендуем

    Список полезных параметров/опций при кодировании ЭБУ BMW e-серии


    Cписок параметров/опций, которые можно активировать/добавить при помощи NCS-Expert tool.

    1) Отключить функцию при которой, срабатывает ЦЗ (закрывает двери) при скорости выше 10 км/ч, поставить night_aktiv в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H, теперь ЦЗ не закрывает двери при скорости выше 10 км/ч. Если же наоборот, нужно эту опцию включить, то соответственно в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H поставить значение в aktiv.

    2) Включить функцию "проводи домой", полезная функция, особенно когда ночью или поздно вечером закрываешь авто и ничего вокруг авто не видно, то ли гараж закрыть, то ли в грязь встать, а так 30 секунд горят габариты, ближний, повороты. Нужно активировать или изменить следующие строчки:
    HEIMLEUCHTEN -функция проводи домой (wert01 -выключено, поставил wert02)
    HEIMLEUCHTEN_KL58G — подсветка приборки и салонных кнопок при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_AL — ближний при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_BL — поворотники при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_FL — дальний при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_KZL — подсветка номера при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_NSL — задние противотуманки при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_NSW — передние противотуманки при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_RFS — задний ход при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_SL_H — задние габариты при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_SL_V — передние габариты при включении "проводи домой"
    Сразу скажу, функция "проводи домой", включается передергиванием рычага на себя дальнего света при выходе из авто, а не сразу при закрытии авто с ключа. Причем как авто закрываешь с ключа, то функция выключается, гаснут габариты, ближний и тд. Причем считаю что это даже к лучшему, нужно подсветить авто — передернул рычаг, отошел и закрыл с ключа, не нужно освещать дорогу, закрыл авто и пошел домой. Можно и активировать функцию "проводи домой" так, чтобы функция работала определенной время, например 30 секунд, и огни не гасли даже при закрытии авто с ключа, а только по окончании отсчета времени.

    3) Отключить функцию, автоматического включения обогрева заднего стекла при температуре воздуха ниже +3. Поставить night_aktiv в функции HHS_AUTOMATIK, теперь не включается автоматом.

    4) У кого нет родной сигналки, но есть желание видеть закрыто ли авто или нет:
    Блок для кодирования — GM в трэйсе блока найти параметры: DWA QUIT_OPT_ENTSCH — (оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание) QUIT_OPT_SCHAERF — (оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание) в трех, вышеуказанных параметрах, вместо nicht_aktiv поставить aktiv. Закодировать обратно GM и радоваться проделанной работе.QUIT_AKUST_SCHAERF (звуковое подтверждение при открытии), QUIT_AKUST_ENTSCH (звуковое подтверждение при закрытии).
    5) На заглушенной машине, при открытой водительской двери, раздается гонг, пока ключ в зажигании, эту функцию можно отключить, найти параметр ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG изменить на "nicht aktiv".

    6) [BFD] Brake Force Display BMW — система отображения тормозного усилия. Она показывает водителям позади, когда происходит нештатное торможение, более резкое, чем обычно.
    В блоке приборной панели (KMB/AKMB):
    GRENZWERT_GRUND_SCHWELLE — параметр aktiv имеет поле Data со значением 01,9f. Это и есть порог чувствительности. Однако, на что влияет конкретно этот порог, тестируем.
    aktiv
    GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_1 — Data имеет значение 01,5f. Это и есть наш первый "датчик".
    aktiv
    GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_2 — наш второй "датчик". Значение Data — 00, ff.
    aktiv
    FZG_VERZOEGERUNG — насколько я понял, просто параметр, включающий в приборке фукнцию отправки сигналов блоку света.
    aktiv
    В блоке света (LCM/ALSZ):
    Следующие параметры реализуют основную логику работы BFD.
    BFD_SW1_STUFE2 — датчик 1 актвирует Stage 2.
    aktiv
    BFD_SW2_STUFE2 — датчик 2 активирует Stage 2.
    nicht_aktiv
    BFD_SW2_STUFE3 — датчик 2 активирует Stage 3.
    aktiv
    BFD_ABS_STUFE2 — срабатывание ABS активирует Stage 2.
    aktiv
    BFD_ABS_STUFE3 — срабатывание ABS активирует Stage 3.
    aktiv
    ST3_SCHWEL — тестируем.
    nicht_aktiv
    BLST1_BLST3 — сделать так, чтобы во время Stage 3 вместе с третьим стопом моргали штатные стопы.
    aktiv
    BFD_MINDEST_GESCHW — минимальная скорость, при которой срабатывает BFD, по умолчанию значение параметра 0. То есть работает сразу при любой скорости.
    wert_02
    BFD_STUFE_2_VERZOEG — задержка Stage 2. По умолчанию 0, не трогаем.
    wert_02
    BFD_STUFE_2_MAX_EIN — тестируем.
    wert_02
    BFD_BLINK_EINZEIT — время на плавное затухание ламп, я оставлял по умолчанию.
    wert_02
    BFD_BLINK_AUSZEIT — время на то, чтобы лампы разгорелись, также по умолчанию.
    wert_02
    BFD поддерживают блоки AKMB_С07, С08 и ALSZ_C32,34 и новее. Причем набор параметров для С32 отличается: некоторые названия и значения другие.

    7) Открытие/закрытие стекол, при зажатой кнопки с ключа, функции: KOMFORTOEFFNUNG_FB — открытие при удержании кнопки, KOMFORTSCHLIESSUNG_FB — закрытие при удержании кнопки.

    8) Если хотим отключить плавное затухание света в салоне, то параметр SOFT_ON/OFF ставим в "nicht aktiv", если же наоборот включить то в "aktiv" соответственно.

    9) Включить предупреждение о не пристегнутом ремне, включить в "aktiv" функции GURTWARNUNG_TEXT и GURTWARNUNG_AKUSTIK.

    10) Еще из полезного, у кого с завода стоит сервис каждые 22.000 км, можно изменить на 11.000 км, строка KM_SERVICE_INTERVALL в блоке AKMB и вручную прописать нужные цифры. Параметр KM_SERVICE_INTERVALL регулирует цифры на приборке, но подсчет ведется по другим параметрам, а именно по SIA_LITER_GRENZE и LITER_SERVICE_INTERVALL. В некоторых индексах приборки есть только SIA_LITER_GRENZE. Загадка в том, что, интервал это по сути — количество литров, которое отводиться израсходовать мотору за установленный сервисный интервал. Например для мотора м47д18 кузова е46, для заводских 22 тыс км это 1232 литра, для 984 опции эквивалентной 15 тыс км это 840 литров, для 988 опции эквивалент 11 тыс км это 616 литров. Таким образом мы можем задать свой собственный сервисный интервал, ограничив его по пробегу, по времени или по количеству истраченного топлива. Но для этого, нужно рассчитать и создать/присвоить свое значение использовав программу NCS Dummy например, в зависимости от двигателя, типа КПП и желаемого километража интервала ТО.

    11) Отключить проверку на холодную, ищем строки:
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV — габариты спереди слева
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV — габариты спереди справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH -габариты cзади справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH -габариты сзади слева
    KALTUEBERWACHUNG_AL_L- ближний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_AL_R- ближний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_L -стоп-сигнал слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_M — доп. стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BL_R- правый стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LH-задний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LV-передний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RV-передний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RН — задний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_FL_L-дальний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_FL_R-дальний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL-освещение номерного знака справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL_LI — освещение номерного знака слева
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_L -левый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_R-правый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH- задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LHI -внутр задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV-передний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH-задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RHI-внутр задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV-правый передий габаритный

    12) BI_XENON — установлен би-ксенон, BIXENON_EIN_BEI_LICHTHUPE, XENON_TEST.

    13) Для того, чтобы сделать повороты в пол накала в качестве габаритов "Аmerican look" нужно сделать следующее, изменяем следующие параметры:
    SIDEMARKER_US — aktiv
    BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT — aktiv
    BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK — aktiv
    Если в вашей машине нет таких параметров, а "Аmerican look" всё же хочется? Ищем строки:
    PROGRAMMPARAMETR_LSZ_1 до 14 — меняем на us
    LAENDERVARIANTE_LSZ — wert_02
    SIDEMARKER_US — aktiv
    FERNLICHT_DRL — aktiv
    EINZEIT_DRL — wert_02
    TAGFAHRLICHT_ECE — aktiv

    14) Можно изменить моргание аварийки на американский лад (двойное)
    WARNBLINKER
    einfachimpuls (стоит по умолчанию) меняем на doppelimpuls

    16) Для активации противотуманок и дальнего света вместе:
    FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ
    aktiv

    17) Кто хочет отключить постоянное предупреждение о температуре ниже +3 за бортом, то ищем параметр QUITT_A_TEMP_WARNUNG_LSS, когда он активен будет предупреждение, и показатель температуры останется висеть на бортовом, если не активен то предупредит и через пару секунд переключится на старое значение. Выбираем значение nicht_aktiv.
    Есть еще параметры касательно этого предупреждения. За звуковое оповещение отвечает параметр AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK, если хотите чтобы этого предупреждения не было, то параметр CC_AUSSENTEMPERATUR.

    18) Тройное моргание поворотом при легком касании стрекозы, или комфортный поворотник включается параметром CYCL_TI_BLK. Выбираем параметр dreimal, хотя можно сделать произвольное число морганий, ищем параметр в блоке света.

    19) Так же можно сделать аварийку с быстрым двойным морганием. Параметр BLINKIMPULS_WARNBLK, значение wert_04. Искать строку в блоке света.

    файлы по параметрам и опциям кодирования других кузовов е-серии BMW

    — BMW e60 скачать
    — BMW e65 скачать
    — BMW E6x Code List скачать
    — BMW E9x Code List скачать

    Bmw e83 скрытое меню


    • Сервисное меню: приборная панель в роли бортового

    компьютера Е39/ Е46

    ВНИМАНИЕ: Только для тех, кто не боится экспериментировать

    со своей машиной .

    (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК)

    Перевод с немецкого. Многие пункты не совсем понятны ,

    заранее прошу прощения. Они отмечены "??" буду благодарен если

    Никакой гарантии за достоверность данных и ответственности

    за испорченную в результате недопонимания и некомпетентных действий бортовую

    электронику автор не несет

    В Германии многие сейчас пытаются продавать эту информацию в

    аукционах под видом "секретного меню" Оставим это на их совести.

    Ничего секретного в этих функциях нет и многие из них довольно полезны, хотя и

    предусматривались они "для служебного пользования". Все управляется

    одной кнопкой -сброса дневного пробега. обязательное условие (по непроверенным

    данным)- наличие в машине климаавтоматика .

    1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть

    ключ в положение 1

    индикатор одометра показывает "test1."

    (вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е.

    индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать

    пока не переключится в "test 1." - примерно 10

    секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)

    2. В этом режиме доступны функции 1 и 2

    чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех

    пор пока он не появится и подождать

    1 сек. пока он включится.

    Функция 1. Заводские данные

    1.0 VIN - последние 5 знаков

    1.1 К-число спидометра

    1.2 собственный ID номер приборной панели

    1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины

    1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)

    1.5 актуальные версии харда и софта

    1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор

    2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ;

    все стрелки устанавливаются в крайнее

    положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет

    проверить. не перегорела ли часом какая-нибудь важная лампочка- например

    перегрева или давления масла.

    Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для

    а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора

    б. Короткими нажатиями кнопки выбрать "test19." и

    подождать 1 сек. пока она активируется.

    в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой

    1 сек. Нажать кнопку в состоянии

    "_on" и держать до и держать до переключения в

    “test 19” _

    г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную

    функцию и подождать ее активации 1 сек.

    д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор

    короткими нажатиями +1 сек. - функция

    активна. Выбранная функция остается активной и при

    е. Переход между функциями - длинное нажатие до переключения

    в режим выбора функции test и

    аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.

    Функция 3. Сервисный интервал

    3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры

    3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной

    4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например

    4.1 То же самое в л/час

    5.0 Усредненный расход л/100 км.

    5.1 Дальность поездки . км

    Функция 6. Топливный бак

    6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л

    слева 23.4 справа

    6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого

    6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние

    датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3

    й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

    Функция 7. Температура и проч.

    7.0 Температура ОЖ

    7.1 Температура наружного воздуха

    7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя

    7.3 Мгновенная скорость км/ч

    8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде

    Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В

    9.1-9.3 не задействованы

    10.0 Кодировка страны ??

    11.0 Кодировка единиц ??

    12.0 не задействована

    13.0 Gong-тест (Кроме слова "gong" ничего не

    14.0-14.4 Накопитель ошибок

    15.0-15.3 , 16.0-18.0 не задействованы

    19.0 Активация функций 3-20, описана выше

    Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях

    20.2 100 и 1000-й разряд

    20.3 Сохранить и показать установленное значение

    Общий сброс установленных данных

    (включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)

    действие аналогично отключению аккумулятора.

    На некоторых моделях использование вышеописанных функций

    вызывает побочный эффект • переключение показаний температуры в Фаренгейты.

    Bmw e83 скрытое меню

    Действие в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определения неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя
    Cистема охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование автомобиля
    Толковый словарь
    Аббревиатуры

    BMW X3

    Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

    BMW X3

    Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

    Интерьер BMW X3

    Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов - эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.

    BMW X3

    Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

    BMW X3

    Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

    BMW X3

    BMW X3

    Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня - для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.

    BMW X3

    В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

    BMW X3

    После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л - 218 л.с., 3.0 л - 272 л.с. и турбодизели 3.0 л - 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 - идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном - символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.

    BMW X3 (E83)
    2.0 i
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км
    2.0 d
    Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
    2.5 i
    Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км
    3.0 i
    Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км
    3.0 d (204 HP)
    Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
    3.0 d (218 HP)
    Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км
    2.5 si
    Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км
    3.0 si
    Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км
    3.0 d
    Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км
    3.0 sd
    Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
    Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км

    Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

    Надежный неформат: опыт владения BMW X3 E83


    BMW X3 так и не стал у нас столь же популярным и «статусным» автомобилем, как его старший брат X5, оставшись этаким «нестандартом» баварской марки. Но это вопрос дискуссионный, а вот необычность нашего сегодняшнего экземпляра оспаривать бессмысленно. Во-первых, этот BMW из последних выпущенных партий оснащен не самым типичным трехлитровым бензиновым двигателем о 272 л. с. Ну а во-вторых, он вообще оснащен довольно странно…

    С удовольствием за рулем

    B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

    Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

    Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

    bmw_x3_3-т

    «Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

    bmw_x3_3

    Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

    Атипичный экземпляр

    Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

    [su_gallery_with_desc_new title='Комплектация BMW X3 E83' subtitle_1='Роскошный ксеноновый свет ' subtext_1='Панорамная крыша с огромным люком' subtitle_2='Кондиционер' subtext_2='Бежевая кожа' subtitle_3='Механические регулировки сидений' subtext_3='Вязь на боковых зеркалах' subtitle_4='Двигатель 3.0i' gallery='327749,327750,327751,327754,327769,327783,327755,327756,327807']

    В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

    Не так много

    Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.

    ed7

    Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.

    Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

    В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Ежегодное плановое ТО сопровождается тщательной ревизией ходовой части – и ничего! Разве что на узлах трансмиссии замечен незначительный масляный налёт – видимо, сальники немного «потеют». Однако уровни эксплуатационных жидкостей остаются в норме.

    Город, л Трасса, л Смешанный, л
    14.1 8.1 10.3

    Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

    От хозяина

    Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

    BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

    Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

    Вскоре после покупки выяснилось, что «позорный кондюк с крутилками» – это обычный автоматический климат-контроль, только без «баяна кнопок» и экрана, а вращающиеся регуляторы не имеют механической связи с заслонками. При этом система «климатит» гораздо эффективнее и умнее, чем раздельные климат-контроли на многих автомобилях, лишенных сине-белого «пропеллера» на капоте.

    История модели

    В 2003 году компания BMW представила свой второй после модели Х5 в кузове Е53 «икс» – компактный кроссовер Х3 с заводским индексом Е83, дизайнером которого являлся Крис Бэнгл. Автомобиль первого поколения был разработан при участии австрийской компании Magna Steyr и выпускался на её же заводе в городе Грац (Австрия). С 2003 по 2010 годы было выпущено около 600 000 «икс-третьих» первого поколения.

    BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид автомобиля

    BMW X3 2004 года выпуска (E83 - первого поколения) приехал к нам для программного удаления каталитических нейтрализаторов и системы их продувки - Системы вторичного воздуха (Secondary air injection).

    Автомобиль оснащён силовым агрегатом с кодом M54B25 - это рядный, 6-ти цилиндровый, 24-х клапанных мотор, имеющий следующие характеристики:

    • Объём двигателя - 2494 см.куб.
    • Мощность двигателя - 192 л.с. / 6000 об.мин
    • Крутящий момент - 237 Нм / 3500 об.мин

    BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

    Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя.

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Компьютерная диагностика автомобиля

    Считанные коды неисправностей:

    • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
    • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
    • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
    • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов - Тугой ход

    При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

    BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D - Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

    Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

    В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами - по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

    Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

    BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D - Вентиляция топливного бака

    Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией - EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 276D

    В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

    На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

    BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA - Тугой ход впускного распредвала

    Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 28BA

    Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW - чип-тюнингу.

    BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2

    Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW - под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны.

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Расположение ЭБУ двигателя

    Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так.

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид ЭБУ двигателя

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид разъёмов ЭБУ двигателя

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид платы с элементами ЭБУ двигателя

    "Сердце и голова" этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB.

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Прочитать MPC555LF8MZP40 и AM29BL802CB

    Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется "программирование ЭБУ на столе". Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже.

    Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM.

    KTAG - Кабель 14P600KT02 и 144300T104

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Контакты площадки BDM

    Подключаем цепи питания:

    • Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) - Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
    • Pin4 (1 разъём) - Масса (чёрный провод 14P600KT02)

    Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin - VFLS0):

    • GND - синий провод 144300T104
    • Reset - коричневый провод 144300T104
    • DSCK - зелёный провод 144300T104
    • DSDI - фиолетовый провод 144300T104
    • DSDO - серый провод 144300T104

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Подключение программатора KTAG

    И считываем прошивку из ЭБУ.

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Чтение заводской прошивки

    В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).

    BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Описание модифицированной прошивки

    В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х40000 - 0х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ.

    Читайте также: