Доработки киа рио x line

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг KIA Rio X-Line

Автомобиль для любого тюнера – это объект приложения смекалки и фантазии. Как бы производитель не модернизировал автомобиль, владелец всегда стремится ее как-нибудь улучшить. Не избежал этой участи и корейский KIA Rio X-Line. Как правило, все доработки начинаются с ходовой части.

Авто

Чип-тюнинг

Перестройку программного обеспечения ЭБУ двигателем проводят на обычных (не спортивных) моделях. Она не снижает ресурс силового агрегата. Перепрошивка увеличивает мощность и крутящий момент. При чем, не только на больших оборотах, но и на низких и средних. Токсичность выхлопных газов при этом не увеличивается, а ездовые характеристики улучшаются.

Модификация программного обеспечения проводится без нарушений в штатной электропроводке. Также не устанавливают дополнительные устройства, не выпаивают чипы и микросхемы.

Тюнинг проводится для того, чтобы повысить комфорт управления. В заводском исполнении заложены ошибки программного обеспечения, из-за которых многие владельцы KIA Rio X-Line наблюдали зависание оборотов, провалы и подергивания, а также слабую динамику разгона.

Авто

Во время чип-тюнинга устраняются неработающие датчики кислорода и катализатор. Компьютерные диагносты переводят автомобиль со стандарта Евро 4 и Евро 3 на более доступный Евро 2.

Таким образом, чип тюнинг дает следующие результаты:

  • Увеличенную до 35% мощность.
  • Стабильную работу систем управления.
  • Сниженный расход топлива до 10% из-за быстрого разгона до постоянной скорости.
  • Устраняют провалы.
  • Двигатель чутко реагирует на нажатие педали газа и переключения передач.

Тюнинг проводят в специализированных СТО.

Внутренний тюнинг

Салон Киа Рио Х Лайн продуман производителями до мелочей. Все удобно расположено без каких-либо лишних скрипов.

Улучшения проводят, скорее, в эстетических целях. Спортивный вид придают оплетка руля, накладки на ручной тормоз, рычаг автоматической коробки переключения передач, подлокотники. Когда делают все в черном цвете с красной строчкой, автомобиль приобретает некую индивидуальность.

Тюнинг KIA Rio X-Line

Недостаток такого тюнинга заключается в том, что зимой руль прогревается немного дольше. Кроме этого, тюнеры меняют чехлы на новые из материала из экокожи. Под резиновые напольные коврики кладут подложки из теплоизолирующего материала. Это добавляет определенного комфорта во время езды.

Тюнинг KIA Rio X-Line

Накладки на ручку бардачка, панель КПП, молдинги на торпедо над магнитолой приобретают в магазинах автомобильных аксессуаров.

Шумоизоляция салона

Автомобиль KIA Rio X Line стал бестселлером на российском рынке – он устраивает всех автолюбителей. Водителей раздражает только уровень шума в салоне, когда машина разгоняется до 110 км/час.

Устраняют внешний шум и звук трения шин о дорогу поэтапно.

  • Двери

Аккуратно разбираются дверные обшивки, чтобы их не повредить. Приклеивают и прикатывают первый слой виброизоляции. Для этого дела идеально подходит материал Шумофф М2. Оклеивается внутренняя часть двери, кроме ребер жесткости. Дверь станет мягче закрываться, а штатная акустика лучше звучать.

Тюнинг KIA Rio X-Line

Поверхность обезжиривается, приклеивается второй слой. Акустика звучит еще лучше, дверь становится тяжелее и закрывается четче. С внутренней стороны обшивки наклеивают шумопоглотитель. В нем вырезают отверстия под клипсы и динамики. Весь контур обшивают противоскрипным материалам.

  • Крыша

На данном этапе демонтируется штатный войлок, обезжиривается поверхность. Между ребрами жесткости плотно укладывается Шумофф М2 или другой виброизолятор. Материал прикатывают. Если между крышей и материалом останется воздух, попадет влага, то начнется коррозия металла.

Этот слой поглощает шум дождя. Поверхность обезжиривается, наклеивается слой теплоизоляции Шумофф П8. Прикатывают пластиковым роликом.

Данная работа требует определенных навыков. Для начала снимаются сидения и центральная консоль. Аккуратно откручивается пластик. Демонтируют ковер и штатную шумоизоляцию, а также воздуховоды.

Тюнинг KIA Rio X-Line

Проверяется заводская виброизоляция. Если она хорошо держится на кузове, то ее не меняют. Прогретыми листами Шумофф М3 заклеиваются передние арки, моторная перегородка и поверхность под задним сидением.

Этот слой снижает вибрацию от дороги и делает езду мягче. Затем снова обезжиривают, наносят второй слой. Он сохраняет тепло в салоне и снижает шум от крутящихся колес.

  • Багажник

На арках, крыльях и внутри багажника проделывается стандартная процедура демонтажа и обезжиривания. Первым слоем приклеивают и прикатывают виброизоляцию толщиной в 3 мм. Охватывается вся поверхность, кроме ребер жесткости.

Тюнинг KIA Rio X-Line

Арки обклеивают толстым слоем, крылья – легким. Крышка багажника обклеивается самым легким материалом толщиной в 2 мм. Для пятой двери используется материал Flex А15. Цена тюнинга сведена в таблицу.

Авто

Снаружи автомобиль Киа Рио Х Лайн не требует особых доработок. Как правило, тюнеры устанавливают камеры заднего вида, партроники, которые помогают парковаться в узких местах. Кроме этого, некоторые устанавливают обогрев форсунок и лобового стекла, а также хромированные накладки на центральные воздуховоды.

Чип тюнинг Kia Rio X-line (1.6 123 л.с.)

У нас в гостях Kia Rio X-line с двигателем 1.6 (123 л.с.).

В последнее время обновленный Rio пользуется большой популярностью у девушек. Модель имеет стильный дизайн, улучшенную безопасность и просторный салон. Автомобиль отлично подходит для того, чтобы возить детей в школу, ездить на дачу, за продуктами или на отдых.

Но ограничения заводской прошивки не обошли стороной данную модель. Как и свои предшественники (Rio 4, Solaris 2) X-line медленно разгоняется с низких оборотов из-за чего маневры по городу бывают опасны, теряет мощность при включении кондиционера и долго реагирует на команды при нажатии на газ.

Чем опасен катализатор

Другая “фирменная болячка” — катализатор. Верхний слой катализатора на Rio X-line сделан из очень хрупкой керамики. При пробеге в районе 25-30 тыс. он начинает сыпаться. Ускорить процесс его разрушения могут некачественное топливо, пропуски в зажигании, короткие поездки на непрогретом двигателе.

Как видите множество факторов влияет на процесс разрушения катализатора. Отметим, что это не гарантийный случай и дилер может вам отказать в ремонте двигателя. Вы потратите огромное количество сил и времени на разбирательства с ОД. А также огромные деньги на ремонт или замену мотора.

Качественный чип тюнинг позволит без вреда увеличить мощность двигателя, а вовремя удаленный катализатор навсегда избавит вас от его неожиданной поломки.

Чип тюнинг Kia Rio X-line (1.6 123 л.с.)

Какие преимущества вы получите в нашем техцентре

  • 7 лет опыта в сфере чип тюнинга Kia
  • оригинальное и современное оборудование
  • тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег
  • бесплатное такси в одну сторону до дома или до работы
  • комфортная клиентская зона (большой выбор фильмов, бесплатный wi-fi, вкусные угощения, фрукты, чай и кофе)

Как мы увеличили мощность и удалили катализатор

На первоначальном этапе проводится диагностика двигателя по 8 основным параметрам. Далее через штатный разъем OBDII выполняется запись новой тюнинговой прошивки.

Мы являемся официальными дилерами группы ведущих разработчиков: Paulus Chip, ReflashTeam, Adact, которые признаны лидерами в сфере чип тюнинга бензиновых двигателей Kia.

Чип тюнинг Kia Rio X-line (1.6 123 л.с.)

Чип тюнинг Kia Rio X-line (1.6 123 л.с.)

После этого приступаем к удалению катализатора и установке пламегасителя. Для этого выбиваем проблемный катализатор и ввариваем вместо него пламегаситель от фирмы MG-Race из нержавеющей стали с применением аргонной (TIG) сварки.

Благодаря пламегасителю звук выхлопной системы остается прежним. Также он позволяет поддерживать температуру выхлопных газов в норме.

Чип тюнинг Kia Rio X-line (1.6 123 л.с.)

Чип тюнинг Kia Rio X-line (1.6 123 л.с.)

Чип тюнинг Kia Rio X-line (1.6 123 л.с.)

Сохраняем дилерскую гарантию

Многие наши клиенты беспокоятся о потере дилерской гарантии. Мы гарантируем вам полную сохранность, за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки.

Как изменился Kia Rio X-line после чип тюнинга

Владелица автомобиля уже в ходе тестового заезда отметила ощутимую разницу с заводской прошивкой. С помощью чип тюнинга мы смогли:

  • увеличить мощность до 130-135 л.с.
  • устранить паузы при нажатии на газ и потерю тяги при включении кондиционера
  • программно отключить катализатор
  • снять искусственные экологические ограничения мощности без создания нагрузок на ресурс двигателя
  • с помощью пламегасителя вернули прежний звук и продлили ресурс выхлопной системы

Наша гостья также отметила плавность при переключении передач и приятный разгон с низких оборотов. Теперь поездки по городу и по трассе станут более безопасными и быстрыми. При спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0.5-1 л.

Идеи для тюнинга Киа Рио

тюнинг киа рио

Каждый, кто имеет автомобиль, горит желанием его приспособить под свои потребности и вкусы.

Потребность в тюнинге авто у нашего брата возникает по многим причинам:

  • не удовлетворяет унылый вид внешнего оформления;
  • не нравится обвес кузова, диски, дизайн фар, а также аэрография;
  • не комфортный и не привлекательный салон;
  • не устраивают те или иные технические параметры и т.д.

Тем не менее, существует возможность осуществления улучшений авто у официальных дилеров с помощью разрешенных производителями, как процедур, так и деталей тюнинга.


Начинать нужно со стайлинга

Прежде чем приступить к процедуре тюнинга Киа Рио следует иметь в виду, что начинать обновление или модернизацию корейца нужно с внешности. Специалисты рекомендуют последовательность тюнинга в следующем виде:

  1. Осуществления внешних обновлений или стайлинг.
  2. Улучшения опций салона.
  3. И, делая те или иные изменения и доработки технических характеристик.

Среди авто обывателей существуют разногласия по поводу предназначения тюнинга. При этом одни считают, что главное в этой процедуре – это создание яркой и неповторимой стилистики, как внешности, так и салона авто с целью привлечения внимания (в виде зависти!), скажем так, соседей по гаражу.

А другие – уверены в том, что главной целью тюнинга является улучшение, как качественных характеристик экономичности, так и силовых, а, значит, и динамических параметров автомашины.


Однако мнение японского «гуру» по тюнингу, а именно Мишуруми Нарато подтверждает, что правы, как одни, так и другие, потому что внешний вид авто не будет иметь значения, если машина не будет обладать силой и мощью.

И напротив, силовые качества являются бесполезными опциями, если внешность и салон авто не завораживают взгляды (не возбуждает чувство зависти!) у обычных людей (соседей по гаражу).


Изменение внешности авто

Наибольшей востребованностью для стайлинга КИА РИО пользуются такие аксессуары изменения внешности, как:

  • радиаторная решетка;
  • бампера и на них обвес в виде накладок;
  • противотуманки. Тюнинг фар или оптика является, вероятно, наиболее распространенным стайлингом Киа Рио;
  • спойлер и прочие элементы тюнинга корейского авто.

Также внешним тюнингом являются различные рисунки, нанесенные способом аэрографии, оформление рельефных поверхностей, полировка, изменение цвета и прочие изменения внешности, которые наиболее предпочтительны у владельцев Киа Рио

Газовые упоры капота вместо "кочерги"
Замена штатной оптики
Замена штатной защиты двигателя
Подсветка днища автомобиля
Аэрография киа рио
Установка спойлера

Что касается покраски, то этот вид стайлинга имеет свои особенности в том, что это, во-первых, трудоемкий и, во-вторых, многоэтапный процесс:

  1. Подготовки авто, которая заключается в демонтаже всех навесных элементов, фар и прочей оптики. Осуществить демонтаж обивки салона, а также стекол.
  2. Подготовки окрасочных поверхностей в виде их очистки, зачистки, мойки, обезжиривания и полировки.
  3. Грунтовка и шпаклевка. Этот этап предусматривает защиту кузова от коррозии и выравнивания его поверхности.
  4. Окрашивание. Процедура состоит из 2-3 кратного нанесения слоев краски. Сушки с помощью специальных термических ламп. Нанесение лака для закрепления защитных свойств краски.
  5. Полировка, является последним этапом окраски, которая осуществляется с помощью шлифовального инструмента, а также специальной жидкости.


Тюнинг интерьера

Что касается тюнинга салона, как, впрочем, и стайлинг, не следует осуществлять самостоятельно – это работа для настоящих профессионалов, которые обладают, во-первых, мастерством на основе опыта. И, во-вторых, имеют в своем распоряжении профессиональную оснастку для обновления салона для осуществления процедур:

  • либо перетяжки кресел, или их замены, например, на спортивный тип;
  • либо перетяжки обивки или ее замены на кожаный или другой материал. Например, оснастить водительский подлокотник специальной вставкой;
  • осуществления шумовой и вибрационной изоляции с помощью установления более качественной, чем заводская «шумка».

Молодежный тюнинг салона предусматривает обновление подсветки с помощью, как простых, так более и сложных манипуляций:

  • замены плафона салонного освещения;
  • замена штатного сигнала и доп внешнего освещения;
  • установки дополнительного света вдоль обивки крыши;
  • подсветки ног водителя, а также штурмана;
  • других опций освещения с широким выбором цветовой гаммы, а также выбором тех или иных элементов LED-подсветки.

Установка подлокотника с usb
Коврики в салон Eva
Чехлы из экокожи
Дополнительные уплотнители дверей
Установка защиты ручника
Накидки сидений из алькантары
Установка доп кнопок и круиз на руле
Резиновые коврики в ниши

Технический тюнинг двигателя

Наиболее распространенной процедурой технического тюнинга является прошивка драйверов управления движком, получившая название чип-тюнинга. Есть два непримиримых мнения насчет модернизации движка.

Сторонники обновления силовой установки КИА РИО 1.6 приводят такой пример улучшения технических и эксплуатационных ее параметров в виде:

  • повышения мощности со 112 до 122 конских сил;
  • увеличения усилий вращения со 146 и до 161 Нм;
  • улучшения чуткости движка на педаль газа;
  • плавного набора тяги;
  • комфортности управления оборотами движка.

Что касается противников прошивки, то они аргументируют пагубность такой процедуры:

  • увеличением расхода горючего;
  • повышенным износом нагруженных деталей;
  • снижением ресурса движка.


Относительно расхода топлива оппоненты возражают, что в результате доработки движка действительно растет удельный расход топлива, но на единицу мощности, а отнюдь не на дистанцию пробега. Что, в общем-то, далеко не совсем одно и то же.


Варианты чип-тюнинга для мотора

Относительно вариаций прошивки программ управления режимами движка или чип-тюнинга существуют такие способы этой процедуры, как:

  • установка некоего сублимированного компьютерного оборудования с целью изменений, как входных, так и выходных команд управления движком;
  • изменение штатных установочных параметров драйверов управления мотора;
  • редактирование программного обеспечения движка с помощью специальных графических редакторов.


Доработка трансмиссии и тормозов

Модернизация трансмиссии КИА РИО может затрагивать такие ее элементы, как:

  • сцепления. С помощью улучшения эксплуатационных характеристик деталей сцепления;
  • КПП. С помощью замены коробки «автомата» на «механику» и наоборот;
  • Шестерни КПП. Замена шестерен для увеличения или уменьшения передаточного отношения коробки.

Относительно модернизации подвески Киа Рио, то это такие манипуляции, как:

  • установка либо более жестких, или, напротив, более мягких пружин;
  • замена или установка элементов поперечной стабилизации;
  • увеличение или снижение дорожного просвета;
  • установка пневматической подвески с возможностью регулировки клиренса с водительского места.


Что касается тюнинга тормозов, то это установка тормозных кремниевых колодок, суппортов, использовать диски повышенного, как диаметра, так и толщины. Следует иметь в виду, что модернизация тормозов должна предшествовать модернизации силовой установки.


В качестве итогов

Планируя тюнинг КИА РИО, каждый из автомобилистов должен сделать трезвую формулировку задач, оценку собственных возможностей для реализации тех или иных процедур модернизации, как седана, так и хэтчбека. Потому, что в результате неудачного акцентирования задач модернизации, даже при максимальных вложениях результаты тюнинга могут не оправдать ожиданий.

Если модернизацией считать газовые упоры на капоте вместо «кочерги», то это одно, и совсем другое – это чип-тюнинг, результат которого может иметь иногда неожиданные последствия.

Например, даже далекий от знаний в автомобильной технике человек понимает, что для того, чтобы увеличить мощность движка, нужно обязательно повышать потребление горючего. Иного результата просто не может быть.

Как увеличить клиренс KIA Rio X-Line без вмешательства в конструкцию рассказал блогер

Кросс-хэтч позиционируется как бюджетный вседорожник, однако для бездорожья этот автомобиль имеет небольшой дорожный просвет. Специалист поведал о простом способе решения данной проблемы.

Блогер рассказал, как увеличить клиренс KIA Rio X-Line без вмешательства в конструкцию авто. По словам автомобилиста, для этого необходимо поставить на машину более высокую резину. Это, конечно, не сделает хэтчбек внедорожником, но безусловно имеет свои плюсы.

По словам рассказчика, на его KIA Rio X-Line стояла стандартная летняя резина Nexen 185/65/15. После «переобувки» в зимнюю резину-липучку Yokogama IG60 195/65/15 автомобиль стал выше более чем на сантиметр. Блогер отметил, что за счет новых шин ход хэтчбека стал мягче, он увереннее движется, «бодрее» идет в повороты.

Сравниваем KIA Sportage 3 и 4: Характеристики, комплектации, цена в 2021 году

«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему не исчезает по сей день. Мы собрали ключевую.

Напомним, в России модель KIA Rio X-Line предлагается минимум за 787 900 рублей. В кредит автомобиль доступен с ежемесячным платежом в 6 000 рублей. Машина оснащается моторами 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно, комплектуемыми МКПП и АКПП. Ранее мы сравнивали новые KIA Rio и Rio X 2021.

Подписаться:

«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону…

Восхитительный дизайн, футуристичный салон, новые движки, комплектации и цены — «Киа Спортейдж» 2022 рассекречен официально. С подробным обзором на корейский…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

KIA Rio X-Line: каким может быть компромисс между быть и казаться

Нынешняя осень оказалась богата на автомобильные новинки made in Russia. Едва отгремели премьеры АвтоВАЗа, как свою новинку в том же сегменте представила компания KIA. Сразу скажу, что соблазн сравнить Vesta Cross и Rio X-Line очень велик, но пока оценим автомобиль с корейскими корнями отдельно. Он все же хэтчбек, а не универсал, да и восприятие корейского бренда потенциальными покупателями и завистниками несколько иное.


Итак, что же представляет собой этот дерзкий "кореец", первые фото которого лично у меня вызвали желание поскорее познакомиться с новинкой вживую.


Новые KIA Rio и у нас, и в РФ в большинстве своем приобретались с кузовами седан. Хэтчбек же особой популярности у покупателей не снискал. Вдобавок к этому рынок новых авто весьма ярко продемонстрировал автопроизводителям, чего на самом деле жаждут потенциальные автовладельцы помимо низких цен.


Не самые хорошие дороги, принцип "высоко сижу - далеко гляжу" и постоянные траблы в экономике стран ТС ожидаемо вывели в лидеры продаж доступные полноприводные кроссоверы и псевдокроссоверы, у которых ведущей является лишь одна из осей. Грамотные маркетологи не оставили сей факт без внимания и привели к единому знаменателю желания и возможности потенциальных клиентов. В итоге у самых популярных моделей начали появляться ну очень близкие "родственники" с внешностью побрутальнее, клиренсом повыше, колесами побольше и т.д. Естественно, за все это предлагалось и предлагается заплатить чуть дороже, но не намного. И схема работает, причем работает более чем успешно.


Компания KIA решила не оставаться в стороне от этого праздника жизни и запустила в производство в РФ KIA Rio X-Line, который, едва доехав до Беларуси, тут же нашел свою аудиторию.


При очном знакомстве 5-дверный хэтчбек не разочаровал, разве что оказался несколько меньше, чем смотрелся на фото. В его основе - Rio IV поколения, облаченный в эффектные черные расширители колесных арок, стильные дверные молдинги и более брутальные бамперы, недвусмысленно намекающие на то, что перед вами не просто городской автомобиль, а машина с претензией на езду вне асфальта.


Клиренса, правда, прибавилось всего 10 мм, что, мягко говоря, не очень существенно на фоне оппонентов, но так ли это важно, когда привод всего на одну ось, а резина шоссейная? Где-то эти миллиметры, конечно, спасут днище от контакта с землей, где-то позволят ближе подъехать к высокому бордюру, где-то дадут возможность чуть быстрее прокатиться по грунтовке, изобилующей камнями среднего размера. Но на этом все.


Дополняют ансамбль из накладок на арки и двери, характерных бамперов и 17-сантиметрового клиренса весьма полезные и практичные релинги, которые ненавязчиво намекают на то, что машина придется по душе тем, кто ведет активный образ жизни.


В итоге у производителя расходов по минимуму, а на рынке появляется модель, способная привлечь дополнительных покупателей, причем из новых целевых групп, которые не зацепил классический седан KIA Rio, либо в принципе не устраивают седаны, либо привлекают более агрессивные кроссоверы.


Различий в технической части между седаном KIA Rio и моделью Rio X-Line, если опустить иной тип кузова, - минимум. Иные амортизаторы, другие пружины - и все. При этом воспринимается машина совсем по-другому: резче, спортивнее, а в премиум-комплектациях еще и дороже.


Единственный просчет с точки зрения восприятия внешности автомобиля - его колеса. Накладки на колесные арки и молдинги сделали новинку шире, а колеи передних и задних колес остались прежними. В итоге возник некоторый диссонанс, который не спасают ни 16-дюймовые литые диски, ни шины 195-й размерности в топ-комплектациях. Держу пари: очень скоро найдутся эстеты, которые исправят положение, установив на свои авто диски и шины пошире, что сделает Rio X-Line более гармоничнее.


Что у новинки внутри? Все то же, что и в новом Rio четвертого поколения, если, конечно, вы с ним знакомы. Добротные материалы для любителей "грызть" пластик, отлично читаемый щиток приборов с датчиком температуры охлаждающей жидкости и нормальным указателем уровня топлива, удобные сиденья и регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка. Все кнопочки, рычажки и маховички управления "климатом" расположены на виду, под руками, эргономично и логично. Привыкать к управлению различными функциями медиасистемы, бортового компьютера и систем комфорта практически не нужно, как не нужно и с головой окунаться в меню, чтобы воспользоваться тем или иным функционалом автомобиля. За это дизайнерам интерьера лично я ставлю "отлично" безо всяких оговорок.


Что до обилия места в салоне и удобства размещения на них, то, если ваш рост до 180 см, Rio X-Line смело можно рассматривать как предмет покупки. Если вы выше, нужно идти на примерку. Я со своими слегка стоптанными 182 см никаких неудобств не испытывал ни впереди, ни сзади, усевшись "сам за собой". Без маленькой хитрости, правда, не обошлось, но ее может применить каждый. Нужно лишь приподнять переднее сиденье на высоту, достаточную для того, чтобы сидящий сзади пассажир мог разместить под ним свои стопы.


Еще один достойный внимания в Rio X-Line момент - обилие места над головой для пассажиров заднего сиденья. Если говорить языком цифр, разница с седаном всего 14 мм, но, поверьте, этого вполне достаточно для людей среднего роста.


Переходя к объему багажного отделения, скажу, что здесь все различия, преимущества и недостатки седана и хэтчбека можно перечислять как в учебнике. Удобство погрузки в Rio X-Line на голову выше, но длина багажного отделения меньше, чем у седана. Про объем вообще промолчу, тут и так все ясно: паспортные 390 л легко увеличить, сложив спинку заднего сиденья и убрав полку под стеклом 5-й двери. На полу, правда, будет ступенька, но, как показывает практика, для большинства грузов она не помеха.


Как едет Rio X-Line? С моей колокольни - практически на "отлично". Для движения в рамках ПДД и за ними 123-сильного 1,6-литрового бензинового мотора, даже в сочетании с АКПП, вполне достаточно. Машина хорошо разгоняется как с места, так и с хода. В топовой комплектации с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах тормозит просто великолепно. Пустить машину в занос благодаря электронным "ошейникам" очень непросто и на мокром снегу, которым нас порадовала погода в день теста, и на гравии, и тем более на асфальте.


Отдельно хочется упомянуть новый 6-ступенчатый "автомат" с системой адаптации к стилю вождения человека, находящегося за рулем. На мой взгляд, сегодня это самое удачное решение для тех, кто не признает "механику". В сегменте доступных авто чьи-то АКПП откровенно старые, чьи-то "роботы", мягко говоря, недостаточно надежные, чьи-то вовсе еще просто сырые и примитивные. У корейцев же с АКП все ок.


Что имеем в итоге? На рынке новых автомобилей в Беларуси появился весьма достойный со всех точек зрения автомобиль. Пусть он псевдокроссовер, а грунтовки для него скорее исключение, чем желанная среда обитания, но и там он кое-что может. Более мягкая подвеска Rio X-Line разрешает при необходимости позволить себе чуть больше на грунте и просто на разбитом асфальте. Правда, энергоемкость ее не намного выше, без "пробоев" подобная езда не обходится. Ездить вне дорог на такой машине я бы не советовал, особенно если вы не установили за дополнительную плату стальную защиту моторного отсека (187 руб.). За грибами - да, на рыбалку - уже с оговорками, на дачу - хоть три раза на день.

Таблица цен, руб.
Двигатель, трансмиссия, тип привода/Комплектация Classic Comfort Luxe Prestige Premium
1.4 (100 л.с.) бензин, 6МТ, механическая КПП 24.900 27.000 - - -
1.4 (100 л.с.) бензин, 6AТ, автоматическая КПП - 28.300 - - -
1.6 (123 л.с.) бензин, 6МТ, механическая КПП - 27.700 28.550 31.400 -
1.6 (123 л.с.) бензин, 6АТ, автоматическая КПП - 29.000 29.850 32.700 35.400

Если же говорить о том, что по-настоящему смутило, то это разница в цене между самой доступной и самой дорогой комплектациями автомобиля - 10.500 руб. в этом классе явно многовато. Причем, даже отдав 35.400 руб. за топ-комплектацию, кожаный салон и круиз-контроль получить можно только за дополнительную плату.

Технические характеристики KIA Rio X Line
Двигатель 1.4 DOHC CVVT 1.4 DOHC CVVT 1.6 DOHC CVVT 1.6 DOHC CVVT
Рабочий объем, куб. см 1368 1368 1591 1591
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5 10,5
Мощность двигателя, кВт (л.с.) при об/мин 73,3 (100) / 6000 73,3 (100) / 6000 90,2 (123) / 6300 90,2 (123) / 6300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 135 / 4000 135 / 4000 150,7 / 4850 150,7 / 4850
Трансмиссия 6МКПП 6АКПП 6МКПП 6АКПП
Снаряженная масса: min, кг 1175 1187 1175 1203
max, кг 1241 1253 1241 1269
Полная масса, кг 1570 1610 1590 1620
Максимальная скорость км/ч 176 174 193 192
Разгон до 100 км, с 12,2 12,9 10,3 11,2
Расход топлива городской, л/100 км 7,4 8,6 8,7 8,9
Расход топлива за городом, л/100 км 5 5,4 5,4 5,6
Расход топлива комбинированный, л/100 км 5,9 6,6 6,6 6,8

Стоимость базовой комплектации куда приятнее - 24.900 руб., но если внимательно вчитаться в список предлагаемых прайс-листом опций, то сразу становится понятно, что подобные авто - удел крупных корпоративных клиентов, когда те, кто платит за автомобиль, ездить на нем явно не будут. Вероятнее всего, наибольший спрос со стороны физических лиц будет на машины стоимостью около 28.000-30.000 руб. с АКПП и разумным набором опций.


Выбор мотора - 1.4 или 1.6 - вопрос личных предпочтений. Кто-то выберет динамику, кто-то - экономию. Расход топлива в смешанном цикле в ходе тест-драйва составил 8,6 л/100 км. За городом эта цифра стремилась к 7,2 л/100 км, в пробках грозила добраться до 9 л/100 км, что весьма близко к обещаниям производителя в части Rio X-Line с мотором 1.6 и АКПП.


Каков вывод? Готовитесь к покупке нового автомобиля в упомянутой выше ценовой категории - потратьте пару часов на поездку в салон KIA и по возможности "примерьте" новинку на себя, прокатитесь на ней. Этого Rio X-Line точно заслуживает.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит автоцентр KIA "Атлант-М на Независимости" за предоставленный для теста автомобиль

Kia Rio X-line - 2019 - отзыв

¤ Да простят меня мужчины - это женская машина)) ¤ А точнее мамовоз, чуть с претензией на кросс ¤

Всем доброго дня!

Я всегда за то, чтобы отзывы на а/м писались спустя год-другой-третий. но про X-line многое понятно сразу и хотелось написать незамедлительно. Вытерпела полгода, а теперь наконец выскажусь-выпишусь)))

Самое главное для меня не внешние финтифлюшки, а то как машина рулится и едет, на этом и сфокусируюсь в отзыве, а остальное, вроде цвета, света, музыки и формы кнопок легко сделать под себя, поэтому такое буду пропускать)

Предшественник

Почти два декрета отъездила на Huyndai Solaris 1,6AT 123л.с. 2014г.в., оценив его экономичность, практичность и неприметность. При езде по сомнительным/нечищенным дорожкам не подводил ни разу и износу ему не было - кроме масла и фильтров за 5 лет ничего не менялось. Однако осенью 2019г. - ДТП и проводы колес, что стали как тапки, в последний путь.

Выбор

В конце 2019г. планов менять а/м не было и цены на бюджетный сегмент а/м из четверки Kia Rio/Huyndai Solaris/VW Polo/Skoda Rapid на уровне 1млн.с хвостиком меня неприятно удивили. На их фоне рестайлинговый Kio Rio X-Line с увеличенным дорожным просветом показался интереснее всего).

Т.к. новый Solaris в привычной комплектации стоил не дешевле Rio X-line в комплектации попроще, а колдобины/нечищенные зимой дороги моя повседневность, выбор остался за последним.

Цена и место покупки

1,1млн. с доп.пакетами в салоне официального дилера Kia.

Внешность и комплектация

Простите, непотщусь переписывать описания этой модели, ограничусь самым основным: KIA Rio X-line 1,6AT 123л.с. 2019г.в. У меня самая простая комплектация из всех:

Самые главные для меня неприятности Comfort'a: отсутствие противотуманок, отсутствие автоматического открытия багажника с ключа, ну и задние барабанные тормоза, которые я давно считаю анахронизмом.

Внешность а/м - дело вкуса, отмечу следующее:

    спереди у X-line стандартная мордочка Kia Rio

Длина машины – 4240 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1510 мм. Колесная база авто составляет 2600 мм.

  • самая симпатичная для меня часть X- lin'a - попка, отдаленно напоминает зад BMW X3, разве что трубы с одной стороны и полоска между фонарями присутствует.

Что внутри?

Салон - "тряпка", у меня убран под чехлы.

По торпеде/кнопкам - простенько, но удобно достать/переключить. Руль/рычаг коробки в коже.

Что ест?

АИ-92 - для езды, АИ-95 - для полетов)

Расход в "город+трасса" зима - 9,1л, лето - 8,7л.

Главные преимущества:

Для меня их три:

  • Высокий клиренс, с которым мне покойней на нечищенных дорогах и при форсировании изрядных луж.

Лезем под машину с рулеткой – от земли до пыльника моторного отсека реальные 19 см, что соответствует паспортным данным. И пусть клиренс вырос лишь на ширину спичечного коробка, это полностью меняет восприятие автомобиля.

  • Высокая посадка. Известно, высоко сижу - далеко гляжу.
  • Способность хорошо ехать как в темпе moderato, так и выжать некоторое allegro.

Недостатки или особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • вибрация в салоне на холостых и оборотах менее 1500rpm - удивила неподдельно, т.к. на Солярисе 2014г.в. с аналогичным двигателем ее не было. Раздражает в пробках/на светофоре. Объясняется прошивкой двигателя с учетом экологического стандарта Евро 5. Решается перепрошивкой.
  • ловит колею.При перестроении на трассе попадая в колею ходит как выскользнувший из рук медный таз. На скорости 100-110км это неприятно.
  • большая слепая зона дворников

Почему мамовоз?

При всех своих особенностях едет X-Line и по городу и по селу неплохо - ямки прощает, не скользит, рулится юрко и отзывчиво, при обгогах раздумчивость АКПП умеренная. Однако, это машина не для пошустрить, а скорее для утилитарных человеческих нужд - плановых перемещений из точки А в точку Б. А это все рядовые мамские задачи)

Опять же размер. Хотя водители-мужчины смотрятся в ней органично, в т.ч. и с ростом под 190см, но по факту даже если я с моими 164см сяду вразлежку, то притесню ребятню на галерке. и только доброе материнское сердце может заставить меня придвинуться ближе и подвыровнять спинку в менее удобное положение.

Поэтому в моих глазах это мамовоз, конечно, мамовоз.

Как бы не писал официальный сайт Киа, что Kia Rio X-Line это Вам не что-нибудь, а кросс-хэтчбек, передний привод и 15" колеса это не про проходимость. Про проходимость - рама и 4х4 с АТ или МТ резиной))).

Итог:

Рекомендую Kia Rio X-Line только тем, кому важен высокий клиренс при цене до млн.с небольшим и тем, кто готов мириться/привыкать к его особенностям.

Читайте также: