Bmw e87 как разобрать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

BMW 1 (E87/E81/E82/E88) – не практично, но весело


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Все больше премиальных автопроизводителей пытаются создать маленькие автомобили. Яркий тому пример – Мюнхенский БМВ 1, который пошел в серию в 2004 году. Сначала появилась пятидверная версия Е87, а спустя два года – трехдверная Е81.


В 2007 году производитель обновил модель. Изменения коснулись интерьера (повысилось качество материалов, перегруппировали центральную панель) и кузова (новые фары, изменена форма воздухозаборников и подкорректирована задняя оптика).

В конце 2007 года на рынок вышло двухдверное купе (Е82), которое приобрело новые двигатели мощностью 218 л.с. (125i) и 306 л.с. (135i), а спортивная М-версия - 3-литровый мотор отдачей 340 л.с. В марте 2008 года появился кабриолет серии Е88.

Хэтчбек в 2011 году уступили место преемнику F20. Купе и кабриолет собирались вплоть до 2013 года.

Что это?

«Единичка» полна парадоксов, именно поэтому одни ее любят, а другие осуждают. Немецкий автопроизводитель создал «маленький» BMW на взрослых технологиях. Большинство компонентов общие с BMW 3 e90.


Баварцам пришлось сэкономить на пространстве в салоне. Все дело в концепции автомобиля: задний привод и идеальное распределение веса по осям в соотношении 50:50. Для этого двигатель был смещен назад за переднюю ось, что отразилось на количестве свободного места внутри. Но если водитель и передний пассажир не сильно обделены и чувствуют себя вполне комфортно, то на втором ряду ситуация совершенно иная. Водитель ростом 178 см едва ли усядется сам за собой.

BMW 1 гарантирует отличную позицию за рулем. По этому параметру «единичка» превосходит даже другие модели БМВ. Водитель BMW 130i может рассчитывать на максимально спортивную посадку. Ни в одном другом BMW вы не будете сидеть так низко и так далеко. Идеальное расположение за рулем сможет подобрать даже 2-метровый человек. Ощущения усиливают качественные спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и острый руль малого диаметра с толстым ободом.

Благодаря отсутствию запасного колеса, багажник способен вместить 330 литров поклажи. Проблема с «запаской» решается с помощью шин Run-Flat.

К сожалению, в остальном БМВ 1 не так хорошо, как конкуренты: бедные комплектации, качество отделочных материалов и сборки, несвойственные баварцу, и т.д. «Единичка», по меркам BMW, укомплектована очень скромно. Вы сразу же это поймете, как только попытаетесь отрегулировать ремни безопасности по высоте. Забудьте и о регулировке поддержки поясницы. На приборной панели нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости. Ужасная аудиосистема имеет проблемы с качеством приема сигналов радиостанций.

К счастью, экономия не отразилась на безопасности, за которую отвечают шесть подушек, ABS, система стабилизации DSC и т.д. В краш-тестах по версии EuroNCAP хэтчбек заработал максимальные 5 звезд.

Как едет?

Озабоченность качеством интерьера пропадает уже после нескольких километров пути. Маленький BMW e87 очень шустрый. Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям позволяет проходить любые повороты. За рулем BMW 1, чувствуешь себя, как в гоночном карте. Лихие виражи захватывают дух. Но будьте осторожны. В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за избыточной поворачиваемости может стать неприятной неожиданностью.

Бензиновые двигатели

К BMW 1 Series прилагалась огромная линейка силовых агрегатов. Базовым стал бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 116 л.с. (116i / N45) с распределенным впрыском топлива. Он получил наиболее широкое распространение.

К сожалению, часть владельцев осталась не слишком довольна мотором. Например, после холодного запуска схватывали только два или три цилиндра. Производитель пытался решить проблему, совершенствуя программу управления двигателем, но безуспешно.

Иногда сдавался натяжитель цепи, которая тут же проскакивала на несколько звеньев. Проблема решалась в ходе сервисных акций – устанавливали модернизированный натяжитель с большим ходом штока.

Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива, который обычно составляет 10 литров на 100 км.

В 2007 году появился новый 116i с 122-сильным N43 под капотом. Он получил ряд технологий, направленных на снижение расхода топлива. Двигателю тоже свойственны проблемы с приводом ГРМ – растягивается цепь. Добавляет неприятностей и непосредственный впрыск топлива. Плохой бензин приканчивает форсунки к 80-100 тыс. км. Кроме того, может выйти из строя ТНВД.

Порой приходится сталкиваться даже с задирами на стенках цилиндров. В таком случае ремонт не целесообразен. Необходима замена двигателя: 100-140 тыс. рублей плюс 20-40 тыс. рублей за работу.


Другой распространенный агрегат – 2-литровый 4-цилиндровый N46 (118i и 120i). Он также не избежал определенных неудач. Например, преждевременно умирает натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, здесь используется система Valvetronic (первого поколения), благодаря чему двигатель быстрее реагирует на педаль газа и является более экономичным. Система порой сбоит из-за отгнивания клеммы плюсового провода под днищем либо из-за отказа серводвигателя.

Еще один характерный недуг N46 – увеличение расхода масла после 100 000 км. Для его устранения необходимо заменить маслосъемные колпачки – от 10 000 рублей (с работой).

Но самый коварный недостаток N46 – ослабление болта натяжителя цепи ГРМ. Из-под натяжителя начинает гнать масло. Подсказать о проблеме может загоревшаяся «масленка». Если во время не заглушить двигатель, то капитального ремонта не избежать (от 100 000 рублей). В 2016 году натяжитель модернизировали.

В двигателях серии N45 и N46 используется система изменения фаз газораспределения Vanos. Она зачастую виновна в появлении вибраций на холостом ходу. Как правило, достаточно почистить сеточки электромагнитных клапанов системы. Самы Ваносы (от 12 000 рублей) выходят из строя довольно редко.

Наиболее предпочтительны шестицилиндровые трехлитровые бензиновые двигатели серии N52. Они характеризуются как самые надежные. 6-цилиндровый мотор невероятно сильный. В сочетании с задним приводом он способен молниеносно ускорить не только сам автомобиль, но и сердцебиение любого водителя. Особенно завораживают линейно нарастающая тяга и звук мотора. И даже расход топлива не слишком велик. 12-13 л/100 км – вполне приемлемый результат, а в погоне за экономичностью легко уложиться в «десятку». К сожалению, BMW 130i на рынке не слишком много, и стоят они дорого, так как укомплектованы очень хорошо.

Дизельные двигатели

Четырехцилиндровый дизель устанавливался с первых дней производства BMW 1. На Европейском рынке среди подержанных экземпляров чаще встречается версия 118d, реже - 120d. Обе модификации получили мотор серии М47. Это представитель старой школы, появившийся в конце 90-х годов.

Немецким инженерам удалось избавить турбодизель от характерного провала тяги с последующим броском. Для того чтобы повысить плавность работы двигателя, здесь установили специальный картридж с двумя балансировочными валами. Пара цепей привода ГРМ расположена в классическом месте – спереди.

Двигатель получился достаточно надежным, но и «прожорливым». Средний расход составляет 6 л/100 км. Двухмассовый маховик может похвастаться хорошей выносливостью.


В 2007 году на смену M47 пришел N47 принципиально иной конструкции. Блок вылит из алюминия, а пара цепей ГРМ переехал на сторону коробки передач. Балансировочные валы теперь расположены в блоке. В 120d установлены пьезоэлектрические топливные форсунки, а в 118d – электромагнитные.

Новый N47 обладает великолепными характеристиками, но надежность оставляет желать лучшего. Самой большой проблемой является привод ГРМ, а именно верхняя цепь, которая приводит в действие ТНВД и один из распредвалов. Недуг проявляется после 100 000 км. При ослаблении цепи в моторном отсеке появляется посторонний шум. Последствия могут быть весьма печальными. Для замены растянувшейся цепи придется снимать двигатель, так как она расположена сзади.

В 177-сильном BMW 120d необходимо быть готовым к устранению возможной неисправности клапана EGR, турбокомпрессора или стартера.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, в паре с моторами могла использоваться одна из двух 6-скоростных АКПП: ZF (6HP19 - до 2007 г, 6HP21 - после 2007 г) или GM (6L45R). Автомат нуждается в регулярном обновлении масла, что гарантированно продлит ему жизнь.

С первым серьезным ремонтом коробок GM приходится сталкиваться после 200-250 тыс. км. Сдаются маслонасос, гидроблок или гидротрансформатор. Один из распространенных поводов для жалоб – толчки при переходах между 2 и 3 передачами. Как показывает практика, с такими симптомами коробка способна проехать более 200 000 км.

В случае с ZF вмешательство может понадобиться раньше. Срок службы соленоидов - около 100-150 тыс. км. Позже настает черед втулок, гидротрансформатора и гидроблока. Неприятности может доставить и мехатроник, чувствительный к состоянию масла.


Задний редуктор редко выходит из строя. После 200-250 тыс. км могут потечь сальники. Если вовремя не устранить течь и не следить за уровнем масла, то вскоре появится гул, информирующий об износе подшипников. За восстановительный ремонт придется выложить около 25 000 рублей.

Ходовая


В случае с БМВ 1 не стоит беспокоиться за компоненты подвески, так как они рассчитаны на высокие нагрузки. Сзади часто изнашиваются плавающие сайлентблоки – появляется скрип.

Биение на руле возникает из-за поведенных от перегрева тормозных дисков. Приобретая БМВ 130, необходимо учитывать более быстрый износ тормозных колодок – примерно, через 20-30 тыс. км. Если автомобиль будет передвигаться преимущественно по шоссе, то их ресурс увеличится примерно в 1,5 раза. Тормозные диски способны пережить 2-3 комплекта тормозных колодок.

Типичные проблемы и неисправности


В салоне из недр передней панели порой издаются скрипы. После рестайлинга данная проблема встречается гораздо реже.

С возрастом боковые зеркала при раскладывании нередко выворачиваются. Закисает стопорный механизм, который необходимо прочистить, предварительно разобрав зеркало.

Порой владельцы после затяжных дождей обнаруживают в салоне воду. Она просачивается через отклеившуюся шумоизоляцию внутри дверей.

Проблемы с электрикой в большинстве своем связаны со сбоями в питании. Например, из-за окисления или отгнивания клеммы плюсового провода под днищем. Стоимость нового провода – от 16 000 рублей. Питание может пропадать и на «плюсе», подаваемом к блоку предохранителей, который расположен за бардачком. А вентиляторы системы охлаждения перестают включаться из-за отгнивания провода на входе в блок управления.

Через 70-100 тыс. км порой сдается электрическая блокировка руля ELV: руль блокируется, а двигатель не заводится. Блокиратор идет в сборе с рулевой колонкой – от 50 000 рублей. Как правило, обходятся более дешевым методом. Блок управления перепрошивается на работу без ELV, а из рулевой рейки удаляется защелка блокиратора.

Выйти из строя может и блок FRM, отвечающий за работу центрального замка и наружного освещения. К счастью, его можно реанимировать программным методом – 6-10 тыс. рублей.

Владельцев первых «копеек» нередко донимали мигающие сигнальные лампы. С недугом справились с помощью обновления программного обеспечения.

После 150-200 тыс. км иногда сдается дополнительная помпа – снижается эффективность системы отопления. Новая помпа доступна за 7 000 рублей.

Сервис

Благодаря системе самодиагностики Condition Based Service автомобиль сам предупреждает водителя о необходимости проведения технического обслуживания. Система отслеживает срок замены масла, износ тормозных колодок (отдельно передней и задней оси), состояние тормозной жидкости и фильтра твердых частиц (в дизельных версиях).

Заключение

Большинство считают «единичку» непрактичной и бедно оснащенной, особенно базовые версии с дешевым интерьером. С этим можно смириться, стоит только оказаться за рулем. Информативное рулевое управление, четкая работа коробки передач, задний привод и шестицилиндровый двигатель наполняют водителя адреналином и любовью к БМВ с первых метров.

Бмв 116 е87 как снять переднюю панель




Чтобы защелкнуть новую отделку, вам, возможно, придется снять несколько зажимов со старой отделки. Так как они могли бы отскочить вместе с отделкой. Положите их обратно в соответствующие отверстия, в которые они вошли.

Теперь вы должны быть готовы вставить новую отделку на место. Начните с того, что снова поставьте отделку на место посередине. После того, как обрезка будет закреплена на месте, убедитесь, что обрезка будет соответствовать кривизне линий окна. Как только все это выстроится, проложите свой путь к задней части автомобиля, защелкивая его на месте. Затем закончите с передней частью отделки.



Когда мы с Джеймсом из Черная отделка от 325 может быть многоразовой, если ее правильно снять. Он сделан из пластика.


Так вот как надо вытаскивать тылы. Вывести фронты наружу гораздо сложнее. Для этого процесса вам нужно снять боковые зеркала. Чтобы удалить зеркала, вы должны сделать три вещи.


Вам не нужно полностью снимать эту панель, но она должна быть примерно на полпути, чтобы вы получили то. Что вам нужно.

2-снимите внутреннюю пластиковую отделку. Которая проходит по верхней части двери. Это легко удалить, если вы правильно сняли дверную панель. Просто снимите его с двери. Он все еще будет висеть на месте из-за какой-то проводки бокового динамика. Это даст вам доступ к 3 винтам torx, которые удерживают зеркало на месте.

3-Снимите зеркало. С помощью отвертки torx выверните три винта, удерживающих зеркало на месте.


Убедитесь,что вы держите зеркало, когда откручиваете последнее. Не хочу, чтобы ваше зеркало упало и поцарапало вашу машину. Вам понадобится второй человек, чтобы держать это, пока вы делаете замену обрезки.

Как только эти три шага будут выполнены, вы можете легко снять отделку с заднего стекла.

Ставлю новую отделку. Если вы заметили, резиновая часть отделки имеет один канал. Который должен соответствовать Существует также небольшой пластиковый зажим,который сидит на задней стороне отделки. Вам нужно начать сзади с установки отделки салона.


Сдвиньте задний пластиковый зажим за край двери (вам нужно будет немного надавить на отделку. Чтобы она встала на место). Медленно опустите отделку на место. Остальная часть должна скользить прямо внутрь, если вы выстроили все в тылу. Это касается всех 4 частей отделки подоконника.


Последняя ступень. Наслаждайтесь своей новой отделкой. Если вы следовали моим указаниям, откройте пиво и отпразднуйте тот факт, что вы сделали смысл этого долгого DIY.

BMW 1 серии Е87 (2004-2007 гг.)

BMW 1 серии Е87

История
BMW 1 серии Е87 (2004-2007 гг.)
BMW 1 серии F20-F21 c 2011 г.

КУЗОВ

К узову — никаких поблажек! В том смысле, что окрашен он таким же щедрым слоем краски, что и у старших серий BMW. А прочность и качество лакокрасочного покрытия — на зависть азиатским ровесникам.

Неудачные дверные уплотнители нередко до грунта протирают проемы, но в остальном «копейка» теряет лоск медленно, успешно сопротивляется помутнению при мойках. А сколы если и появляются, то долго не цветут — это уже заслуга правильной кузовной оцинковки.

Даже с такими сколами краски металл может не цвести годами

Так что даже у двенадцатилетних машин следы коррозии — большая редкость. Однако найти в продаже экземпляр с безоблачным прошлым не так уж и просто, хотя специалисты все же смогли подобрать нам BMW 118i 2011 года с безаварийным пробегом 107 тысяч километров. Проверять углы установки колес перед покупкой нужно обязательно! И если при исправной подвеске не выходит их отрегулировать, лучше поискать другой вариант.

BMW 1 серии Е87

Не забудьте проверить: аварийный разрыватель цепи на плюсовой клемме аккумуляторной батареи должен быть в сохранности

Впрочем, подчас для выявления былых перипетий бывает достаточно поднять фальшпол багажника и взглянуть на расположенный там аккумулятор. Замена аварийного контакта на плюсовом проводе, разрывающего при ударе цепь питания, недешева (130 евро из расчета 68 рублей за один евро), и при кустарном ремонте нередко ограничиваются установкой вместо него «жучка».

Голые, ничем не защищенные клеммы и крепления проводов, идущих от аккумулятора под автомобилем, страдают от коррозии

ЭЛЕКТРИКА

А вот электрику, увы, традиционно для BMW коррозия стороной не обходит. И чаще других страдает все та же основная цепь питания! Иной раз всего через два—четыре года без периодической обработки антикором жертвой дорожной химии становится контакт плюсового провода, открытый всем хлябям снизу автомобиля: отгнивает начисто, а в особо запущенных случаях коррозия добивает и резьбовую контактную шпильку. Через три—пять лет беда может продвинуться по цепи дальше: из-за окисления соединения силовой разъем «подгорает» уже возле блока коммутации Junction Box.

BMW 1 серии Е87

Дверь багажника может потребовать разборки по вине отказа как замка, так и механизма стеклоочистителя

Тот же трех-пятилетний возраст критичен и для заднего стеклоочистителя: коррозия нередко парализует механизм внутри двери багажника (120 евро), а вдобавок слякоть способна доконать замок самой двери (50 евро), спрятанный под фирменной эмблемой, — именно такая беда постигла и доставшийся нам экземпляр. А в салоне поскрипываниями из недр передней панели может предупредить о забастовке и другой электромотор — вентилятора печки (170 евро за оригинальный и 80—90 за аналоги).

Ну а самое обидное — обнаружить после дождичка под ногами пропитанный водой ковер! Я это по себе знаю. Благо у обоих родственников болезнь лечится без особых затрат: достаточно снять обшивки дверей и заново переклеить отошедшую гидроизоляцию.

ДВИГАТЕЛИ

BMW 1 серии Е87

Дизель ранней серии М47 надежен, но редок

Кстати, старый чугунный двухлитровый дизель на моем Х3 не вызвал за пять лет ни единого вопроса. Такой встречается и у дорестайлинговых «копеек» старше 2007 года — жаль, крайне редко (всего 2—3% машин). Ведь 350—400 тысяч километров не предел для двигателя, а 250 тысяч километров при должном уходе и топливе — для его агрегата турбонаддува (600 евро), топливного насоса высокого давления (880 евро) и форсунок (по 440 евро за оригинальные и по 260 за аналоги). До 150 тысяч километров этот дизель требует хотя бы раз в­­ три—­пять лет обновлять свечи ­накаливания (по 15 евро), следить за чистотой ­клапана системы вентиляции картера да периодически промывать систему рециркуляции отработавших газов EGR (170 евро): как и сажевый фильтр DPF (2200 евро), она быстро засоряется от пробочной городской жизни. Затем нужно будет приглядывать за впускным коллектором, внутри которого изнашиваются заслонки: если упустить момент, их обломки могут натворить бед в двигателе.

А если запахнет жженой резиной, значит, предыдущий владелец не поменял для профилактики шкив коленвала (300 евро фирменный и от 140 заменители), и у того разрушился гаситель крутильных колебаний.

BMW 1 серии Е87

Главная беда дизеля N47 — ненадежный цепной привод механизма газораспределения

Однако и у появившегося в 2007 году «алюминиевого» дизеля новой серии N47 (около 6% машин) узкие места ровно те же, что и у ветерана M47. И если бы только они!

Этот агрегат прославился не только тем, что трижды удостоился титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах), но и крайне неудачным по надежности приводом газораспределительного механизма. В первые годы выпуска цепь могла критически износиться всего через 30—50 тысяч километров! Сценариев развития событий два: либо натяжитель выбирает весь свой рабочий ход, и ненатянутая цепь перескакивает через зубья звездочки, либо рассыпается звено, и цепь рвется. В любом случае итог катастрофичен: поршни встречаются с клапанами.

BMW 1 серии Е87

У двигателя N46 очень высокая точка термостатирования (около 115 градусов!) предъявляет крайне серьезные требования к маслу

А что бензиновые моторы? И у них есть почти те же проблемы с цепью ГРМ! У подоспевшего в 2004 году как раз к появлению «копейки» двухлитрового двигателя N46 (с таким до четверти всех машин) через 100 тысяч километров причиной шумной работы и «дизеления» с равной вероятностью могут стать как растянутая цепь (100 евро оригинальная и 40—50 заменитель), так и ее натяжитель (45 евро) — привод, дотянувший до ­150—160 тысяч километров, считается невероятным долгожителем.

BMW 1 серии Е87

Площадка с номером VIN на чашке стойки передней подвески обязательно должна быть прикрыта контрольной защитной пленкой

А у его слабоватого, но очень популярного (без малого половина автомобилей!) собрата 1.6 N45, если пытаться выжимать из него все соки, те же симптомы могут появиться и того раньше, уже через 60—80 тысяч километров.

Хорошо, что цепь, в отличие от таковой на дизеле N47, рвется крайне редко, а плохо — что в запущенном случае тем же макаром, сея разруху, перескакивает через зубья звездочки. Сами муфты изменяемых фаз газораспределения системы Vanos (по 360—370 евро, но есть и аналоги по 170—220) обычно изнашиваются к 160—180 тысячам километров, и, увы, цилиндро-поршневая группа не всегда переживает их надолго. Легкосплавные тонкостенные моторы, само собой, одноразовы, хотя в случае износа поверхности цилиндров некоторые умельцы научились избегать серьезных затрат на новые шорт-блоки (2600 евро), гильзуя старые под номинал.

Эти же моторы отличились еще и течью прокладок натяжителя цепи ГРМ: со временем от вибраций ослабевает затяжка болта его крепления. Случиться сие может и через 50 тысяч километров — благо ничем, кроме ущерба гигиене, не грозит: работоспособность натяжителя не страдает.

BMW 1 серии Е87

Появившийся в 2007 году двигатель серии N43 c непосредственным впрыском очень чувствителен к качеству топлива

У появившихся при рестайлинге 2007 года моторов N43 с непосредственным впрыском цепь долговечней, зато добавилось своих проблем. В первую очередь с капризными топливными форсунками (по 200—230 евро каждая), поначалу редко живущими дольше 80—100 тысяч километров (первый симптом недуга — неровная работа непрогретого двигателя). И еще — с недолговечными катушками зажигания (по 25 евро): эти и вовсе иной раз сдаются всего после 50 тысяч километров. А у нечасто встречающихся (3—4% машин) трехлитровых моторов вдобавок бывают проблемы и с электропомпой системы охлаждения (350 евро фирменная и 290 аналог) и ТНВД (1100 евро оригинальный, Bosch — 470), которых зачастую не хватает и на 80—100 тысяч километров.

BMW 1 серии Е87

Шестицилиндровые моторы BMW (на иллюстрации двигатель N54) традиционно крайне чувствительны к перегреву — хотя бы раз в два—три года нужно снимать и промывать радиатор

А вот от ненадежности текущих через 60—80 тысяч километров вакуумных насосов ­(380—420 евро оригинал и ­150—180 аналоги) все бензиновые моторы страдают одинаково. Так же, как и от скоропостижного износа маслосъемных колпачков на клапанах: зачастую всего после 50—80 тысяч километров, — отчего и без того нескромный расход масла повышается многократно.

И не забывайте, что экономии на масле и сроках его замены (а их лучше сократить до ­­семи—­десяти тысяч километров) горячие бензиновые моторы BMW не прощают. Совсем! И быстро мстят. Во-первых — забитым блоком вентиляции картера, начинающим гнать масло во впускной коллектор, отчего клапаны зарастают нагаром. Во-вторых, отложениями с легкостью закоксовывается и соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения Vanos, что сразу проявится как вибрацией на холостых оборотах, так и вялой тягой (как правило, узел удается реанимировать промывкой). А у двигателей с системой изменения хода клапанов Valvetronic точно так же зарастают и шестеренки этого механизма, отчего заклинивает электромоторчик привода (который и без того нечасто вытягивает 100 тысяч километров), — двигатель не мешкая доложит об этом не только значком на приборной панели, но и нежеланием развивать более 4000 об/мин.

Сливной пробки в картере ­заднего редуктора нет: масло залито на весь срок службы

В отличие от двигателей, с трансмиссиями «копейки» драматизма не наблюдается. К заднему редуктору нужно прислушиваться разве что на мощных шестицилиндровых версиях, и то после 90—120 тысяч километров, — не появился ли при интенсивном разгоне легкий щелчок: случается, ослабевает затяжка гайки фланца карданного вала. Сальники полуосей исправно держат масло минимум до 120—150 тысяч километров, столько же способна отработать и эластичная муфта кардана (90 евро за оригинальную и 40—60 за аналоги).

О ремонте довольно редко встречающейся механической коробки передач (12% автомобилей), ставившейся с любым из дизельных или бензиновых моторов, большинство мастеров знает лишь понаслышке. Да и ограничивается он, как правило, заменой сальников через 120—160 тысяч километров. Вп­ервые снимать коробку обычно приходится только cпустя 180—200 тысяч километров — и то для замены сцепления ­(260—350 евро за оригинальное и от 180 за приличные аналоги). И с этим, к слову, лучше не мешкать: буксующее сцепление может повредить дорогой (800—1000 евро за оригинальный и от 600 евро за аналоги) двухмассовый маховик двигателя.

BMW 1 серии Е87

«Автомат» ZF нужно обследовать на предмет течей

Вот с автоматическими коробками передач хлопоты не исключены — особенно с агрегатом ZF 6HP19 образца 2000 года, с которым «копейка» с моторами 1.6 и 2.0 дебютировала в ­2004-м. Электроника оказалась привередлива к температуре масла: не любит и слишком высокую, и слишком низкую, поэтому не стоит злоупотреблять пробуксовками и резкими стартами (чем мощнее двигатель, тем туже приходится коробке), а перед зимними поездками «автомат» нужно обязательно прогревать, несколько минут удерживая автомобиль тормозами в режиме Драйв.

BMW 1 серии Е87

Но хуже, что боком выходит шустрый характер немецкой коробки. Ведь ради скорострельности инженеры заставили блокировки гидротрансформатора срабатывать как можно раньше, и уже начиная с первой передачи, тем самым вынуждая «железо» напрягаться по максимуму. Плюс пробуксовки фрикционов в пробках. И в итоге — масса продуктов износа и ускоренное старение масла. А вместе с ним и втулок, гидротрансформатора, и главное — фрикционов, соленоидов и всего гидроблока, поначалу не дотягивавшего и до 100—120 тысяч километров! С появлением следующей модификации 6HP21 в 2006 году мехатронику коробки существенно доработали, изменив клапанную плиту, соленоиды и фрикционы. Это принесло плоды: проблемы отбросили за рубеж 180—230 тысяч километров. Только не забывайте обновлять масло в коробке не реже раза в 60—70 тысяч километров, а при появлении толчков или вибраций — немедля. И приглядывайте за течами: зимой нередко дубеет прокладка блока соленоидов, а через три—четыре жарких лета может дать слабину уплотнение гидроблока.

BMW 1 серии Е87

Если автоматическая коробка GM откажется включать передачу (чаще заднюю и обычно на промерзшем автомобиле), виноват ползунок выбора передач в гидроблоке

В 2006 году в усиление немецкой ZF подоспела свежая американская (хоть и родом из французского Страсбурга) коробка GM 6L45/6L50. Встречается такая нечасто — в основном с бензиновым мотором 2.0 мощностью 150 и 156 л.с. и трехлитровыми двигателями. А жаль: хлопот с ней меньше. Коробка может взбрыкнуть при постоянных поездках на близких к максимальной скоростях: случается, не выдерживает роторный масляный насос, чаще у автомобилей старше 2008 года. Но гидроблоки (особенно после модернизации в ­2010-м) по большей части отрабатывают не менее 220—250 тысяч километров, соглашаясь даже с более редкой заменой масла (через 80—90 тысяч).

А за «бубликом» гидротрансформатора нужно приглядывать по другой причине: через ­100—150 тысяч километров может износиться его ступица, о чем, как правило, первым сигнализирует потекший сальник.

В передней подвеске типа McPherson не особо долговечны амортизаторы
В задней многорычажке первым делом обычно приходится обновлять плавающие ­сайлент-блоки верхних поперечных рычагов

ПОДВЕСКА

А что с подвеской? В этой дисциплине «копейка» — одна из лучших BMW! Из ровесников крепче разве что кроссовер Х3 (Е83), а вот имеющая ту же платформу «трешка» Е90 тяжелей и потому внимания требует чаще. Разве что передние амортизаторы «единички» не всегда доживают и до 100 тысяч километров (менять их лучше сразу вместе с опорой за 90 евро). Да и те стоят вполне подъемных по меркам BMW денег: по 100 евро фирменные и от 40 за качественный неоригинал. Стойки стабилизаторов (35 евро оригинальные и от десяти заменители) терпят 50—70 тысяч километров, рулевые тяги (по 85 евро фирменные и вдвое дешевле аналоги) и плавающие ­сайлент-блоки в задних верхних поперечных рычагах (по 90 евро за оригинал и 30—40 за заменители) — 80—120 тысяч километров, существенная ревизия передней подвески редко требуется раньше 120—140 тысяч километров, а россыпь ­задних рычагов нередко дотягивает и до 160—180 тысяч.

Случалось, у автомобилей первых лет выпуска еще по гарантии приходилось менять механизм регулировки рулевой колонки (600 евро), успевавший износиться за 50—70 тысяч километров. Но после рестайлинга 2007 года эта неприятность канула в Лету. Бывает, и сам рулевой механизм реечного типа (2200—2600 евро) принимается постукивать втулочками после 100—120 тысяч километров. Но торопиться с его заменой у версий с ГУР большого смысла нет — по крайней мере до ­160—180 тысяч километров, когда «рейка» может потечь ­из-за существенного люфта.

BMW 1 серии Е87

При рестайлинге 2007 года, добавившем немало технических изменений, внешне «копейка» трансформировалась несильно: спереди по-иному оконтурились фирменные ноздри и изменилась облицовка бампера, сзади иной рисунок фонарей

ИТОГ

В общем, «копейка» ­— яркий образчик того, что простота в случае с BMW — это благо. Даром что младшенькая в семействе: по надежности заткнет за пояс большинство своих более статусных сородичей. Лучшим вариантом мог бы стать автомобиль с дизелем M47 и механической коробкой передач, да найти такой — задачка та еще, и пробеги у большинства давно перевалили за две сотни. Так что остается посоветовать бензиновый рестайлинговый экземпляр с ухоженным мотором и пробегом до 100 тысяч километров — пятилетний можно найти за 500—550 тысяч рублей. Копеечная цена!

БМВ КАК СНЯТЬ КАРТУ ДВЕРИ Е90 Е60 Е70 Е83 Е87. КАК РАЗОБРАТЬ ДВЕРЬ на БМВ

8.21 А мне послышалось "копа ничё не наливай", а титры другие! :-) :-) :-)Автор молодец,наливать нужно после законченой роботы!Лайкую!

@Mad MaX подписываюсь!

пожалуйста, подписался хоть? на канале еще много видео по БМВ

После таких ремонтов воды по колено в салоне. С феном надо приклеивают шумку.

серьезно. а видео смотрели? я об этом говорил и показывал, на улице лето жара +30 какой фен.

А если ключ на е90 вообще не открывает и не закрывает двери ? Но ц.з. работает нормально. Аккумулятор поменен .

мини обд2 даже с купленным приложением иногда не все показывает.
на сто на нормальную диагностику.

@Mad MaX диагностику не делали , но мини obd2 никаких ошибок не показывает

диагностику делали на сто? комп что показывает?

@Mad MaX нет, никаких ошибок на приборке не появлялось. Новый акум в ключе показывает 2.7 вольта

ошибки какието есть на машите?

Как починили проблему?

Спасибо, Ваше видео очень пригодилось при ремонте проводки двери аналогичного автомобиля!

пожалуйста, подписались хоть?

Привет де видосы. де бмв??

варвор! пластиковыми монтажками снимаются декоративные элементы!

Типа "Я из леса вышел.
И тут же зашёл". 😂
Публике интересно чем же закончился " ремонт" замка?!
Или вскрытие показало ,что чукча умер от вскрытия?!

видео о том как снять карту двери, о том как подченить замок уже вышло видео! там да!

карта дверей это не техника

Mike Mike что думать, надо брать!

Кир Булычёв вы когда то разбирали сам дверной замок? я нет,
это жесть темболее в 1 раз.
все покажу, видео на 30-40 минут никто не посмотрит, даже вы!

Mike Mike а вам зачем? тоже на 3 катаетесь?

Если в ручках подсветка диодная должна работать вечно. Смотри предохранители в бардачке там должна лежать бумажная распечатка по функциям электлпотребителей. Но наверное как всегда у БМВ отдельный блок управления на подсветку ручек. У меня работает 8 лет подсветка без проблем. Забей vin машины в поисковике на предмет комплектации ,была ли там подсветка ручек

это вы не мне.
вы можете отвечать под коментом человека который спросил об этом!

Макс привіт хотів спитати чи є в те е підсвітки в дверях якщо немає то в середині в дверці ти бачив дроти для них теж катаю на е90

Как разобрать ключ БМВ для замены батарейки

ключ BMW

После продолжительного срока эксплуатации смарт-ключа автомобиля BMW (примерно лет 7–8), владельцы замечают, что открывание замка стало нечётким, приходится иногда несколько раз пробовать открыть-закрыть, нажимая на кнопку, а то ключ и вовсе перестаёт открывать или закрывать – это признак того, что аккумулятор, который питает схему, приходит в негодность и его необходимо заменить. Чтобы заменить батарейку в ключе BMW, необходимо разобрать ключ. Это делают следующим образом: берут острый нож и прорезают место спаивания в пластмассовом корпусе ключа. Нож сильно не заглубляйте, чтобы не повредить детали схемы.

вскрытие ключа БМВ

Аккуратно и неглубоко прорежьте ключ по контуру

В оригинальном ключе BMW стоит аккумулятор, а не батарейка. И будьте аккуратны, не пораньтесь, разрезая корпус ключа!

Когда корпус прорезан, половинки ключа не раскроются сами по себе – их нужно аккуратно разделить отвёрткой, а для этого просовываем отвёртку между половинками ключа и проворачиваем её, таким образом раздвигая корпус до характерного щелчка.

Открытый ключ BMW

Открытый ключ BMW

Снимаем корпус и вынимаем схему, также поддевая её со всех сторон небольшой отвёрткой. Можно, а может, даже и лучше, аккуратно зажать лезвие ключа в тисках и разрезать корпус.

Далее нужно выпаять контакты аккумулятора, для этого внимательно осматриваем и вычисляем места, где они припаяны. Отделяем старую батарею и впаиваем новую.

Впаивание нового аккумулятора ключа BMW

Впаивание нового аккумулятора

Всё собираем в обратном порядке. Место разреза корпуса ключа склеиваем с помощью моментального клея (секунда, 88, момент, эпоксидный – это на своё усмотрение, кому какой нравится) и половинки сжимаем с помощью зажимов.

При зажатии корпуса ключа проследите, чтобы не были зажаты кнопки управления, это может разрядить батарею или открыть автомобиль.

В продаже также имеются корпуса ключей, которые просто захлопываются, но тогда эту заготовку нужно будет переточить в мастерской по изготовлению ключей.

Заготовка ключа BMW

Заготовка ключа BMW

После замены батареи ключ нужно перепрограммировать. Для этого зажимаем кнопку закрывания двери и вставляем ключ в замок зажигания, не отпуская кнопки, проворачиваем в первое положение и возвращаем назад, вынимаем ключ и три раза нажимаем на среднюю кнопку с логотипом BMW и только после этого отпускаем кнопку открывания двери. Удачи всем.

Ремонт заднего омывателя и обслуживание моторчика

После покупки авто было замечено что не работает задний омыватель. Причем моторчик при нажатии рычага гудит.

Начал разбирать механизм:
Снял саму щетку открутив гайку

a.jpg 49,99К 12 Количество загрузок:

Разобрал обшивку. Для этого нужно выкрутить винты №1-3 и отщелкнуть обшивку с клипс приблизительное место нахождение обозначил желтым цветом. А так же нужно достать заглушку проводом аварийного открытия багажника и засунуть ее внутрь обшивки чтоб при снятии не оторвать. Находиться с права возле ручек закрывания.

При снятии обшивки на ее обратной части были ржавые подтеки. Значит именно здесь была забита магистраль омывателя.

Снял трубку с обратного клапана и проверил льет ли. При нажатии рычага увидел струю))) Значит дело в самом механизме.

Продолжаем. Отсоединяем штекер №1 и трубку от обратного клапана №2 Выкручиваем 3 болта №3 и вынимаем механизм

Разбираем сам механизм. Для этого нужно выкрутить торксы №4

И открыть крышку. И что я увидел

Эта трубка была забита ржавчиной и еще фиг знает чем. Продул прочистил. Из за забитости вода текла внутрь корпуса механизма и от туда потиху по обшивке.

Достал шток. Просто аккуратно выбивается из корпуса а потом покручивая вынимается полностью.

Зубцы все в ржавчине и туго ходят. Облил ВД40, разработал, и смазал так же и зубчатое колесо.

Снимать моторчик как я сделал не нужно если не хотите проверить состояние щеток. Потом немного неудобно щетки свести, приходилось иголками держать)

Собираем все в обратной последовательности. И не забываем щетку расположить относительно ровно в горизонтальном положении. чтоб было удобней можно открыть крышку и на обратной стороне стекла будет видны нити обогрева стекла а так же извилистые для оттаивания щетки. Вот располагаем ее так что б она находилась в пределах этих извилистых)

  • E46/E39/E46/E87/Е90
  • Минск

Огромное спасибо вам за пост.
Как по инструкции - реанимировал свою щетку стеклоочистителя на Е87. Заработала. Только у меня ржавчины на штоке было побольше, как мне показалось, пришлось дольше повозиться. В итоге обработал внутри пластика дополнительно силиконовым гелем, чтобы с улицы ничего не могло просочиться. Осталась одна проблема - не работает поливайка, при нажатии на рычажке управления (ветровое - моторчик гудит и диспенсеры поливают, а при нажатии на заднее - нет звука и поливайка не идет. Может знаете в чем может быть причина, почему именно на заднюю омывайку моторчик не качает?
Заранее благодарен за ответ..

  • F21
  • Минск

Тоже взялся за ремонт заднего дворника по иструкции. Но реанимировать не смог - моторчик сильно проржавел и нуглухо заклинил.

Пока жду замену - поставил как есть обратно.

Причем до моего вмешательства насос омывайки гудел, но не лил (подозреваю, что заливал в крышку багажника).

Теперь - и гудеть перестал.

Либо цепь насоса связана с цепью моторчика щетки, а разоломав моторчик я эту цепь разорвал, либо пред какой сгорел - хз. Придет моторчик щетки - буду разбираться дальше.

Где вообще схемы на БНВ искать?

  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Огромное спасибо вам за пост.
Как по инструкции - реанимировал свою щетку стеклоочистителя на Е87. Заработала. Только у меня ржавчины на штоке было побольше, как мне показалось, пришлось дольше повозиться. В итоге обработал внутри пластика дополнительно силиконовым гелем, чтобы с улицы ничего не могло просочиться. Осталась одна проблема - не работает поливайка, при нажатии на рычажке управления (ветровое - моторчик гудит и диспенсеры поливают, а при нажатии на заднее - нет звука и поливайка не идет. Может знаете в чем может быть причина, почему именно на заднюю омывайку моторчик не качает?
Заранее благодарен за ответ..

Для начала проверить предохранители. Если целы то лезть к моторчикам на бачке и проверять раотает ли он. Из-за того что магистраль была забита он мог сгореть.

  • F21
  • Минск

Причем до моего вмешательства насос омывайки гудел, но не лил (подозреваю, что заливал в крышку багажника).

Либо цепь насоса связана с цепью моторчика щетки, а разоломав моторчик я эту цепь разорвал, либо пред какой сгорел - хз. Придет моторчик щетки - буду разбираться дальше.

После монтажа рабочего моторчика поливалка заработала.

  • E81 116i
  • Minsk/Belarus

у меня не поливает не на переднее стекло ни на заднее. хотя все гудит. на фары льет

до передних форсунок жидкость не доходит. проверял.

  • 1-reihe
  • Минск

Jurun, спасибо огромное за инструкцию.

Как обшивку снять - знал (как-то соскочил шланг омывателя с моторчика, вода в дверь лилась. ). А вот как щетку снять, сам не сообразил.

У меня тоже интересно было. Моторчик постепенно отказывал. Все хуже и хуже работал. Наконец, сегодня сдох совсем.

Теперь все хорошо. Хотя я понимаю, что проблему я решил временно. Придется еще залазить, чистить. А может, и менять.

А все почему? Придумали испанцы (Valeo) делать моторчики с встроенным омывателем. Ну все равно же рано или поздно будет коррозия. Та же проблема на Audi, VW, Seat. Но на Audi A3 хотя бы повернулись к людям лицом: продается ремкомплект за $30 (или около того). У нас нет, в Вильнюсе брал. Тюбик смазки, несколько самых уязвимых деталей. А тут, блина, бери моторчик €140.

З.Ы. Про " приходилось иголками держать " не сразу понял, что имелось в виду. Но когда электродвигатель на место ставил, все сразу прояснилось )))

Предохранители бмв 1 серии

BMW 1 series — компактные автомобили с задним приводом и продольным расположением двигателя. Выпускались в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем Вам ознакомится со списком всех предохранителей бмв 1 серии (E81, E82, E87, E88), местами расположения блоков и схемами.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

BMW Series 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок предохранителей bmw 1 series за ящиком для перчаток

реальное фото

Данный блок находится за бардачком, его еще называю ящиком для перчаток. Для доступа надо убрать защитную крышку. Подробнее смотри в видео в конце статьи.

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Точное описание блоков представлено в специальной брошюре, находящееся в защитной двери.

крышка

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Дополнительная информация

Видео о замене предохранителя на BMW 1 серии.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

Событиями, четко указывающими на необходимость сменить элемент питания, являются:

  • прекращение работы кнопки ключа или значительное снижение радиуса ее действия;
  • невозможность завести автомобиль, без явных на то причин;
  • появление уведомления о низком заряде батареи на приборной панели (low battery или replace key battery).

Кроме необходимости замены батарейки в ключе БМВ, наши специалисты могут помочь в случае его утери или механического повреждения.

Признаки того, что села батарейка

На корпусе основной массы современных брелоков имеется встроенный дисплей, где отображается информация об уровне зарядки батарейки. Для этого используется специальный индикатор. Когда он показывает уровень, близкий к нулевой отметке, это означает сигнал водителю о необходимости в скором времени заменить элемент питания. А мигающий режим — это сигнал SOS, говорящий о том, что поменять его надо было еще вчера.

Однако в нашем случае дисплея нет, а потому для определения времени замены аккумулятора используется старый проверенный способ. Заключается он в измерении расстояния, с которого машина начинает реагировать на сигнал, исходящий с брелока. При нормальной емкости элемента питания ответ поступает метров со ста. Если же система автомобиля реагирует только с 10-20 метров, то и без индикатора понятно, что батарейка нуждается в замене.

Какая батарейка стоит

Как в брелоках на BMW Х5, так и на Х6 используется элемент питания CR2032 либо CR2450. Их можно приобрести практически в любом магазине, торгующем автомобильными запчастями или электроникой. Ценовой порог варьируется в зависимости от производителя. Не рекомендуется приобретать дешевые батарейки, так как срок их эксплуатации непродолжителен. Достойная по качеству продукция выпускается следующими производителями: Космос, Panasonic, Energizer, Sony, Duracell, Philips, Maxell.

Руководство по замене батарейки в ключе автомобилей BMW

Ваш брелок БМВ перестал работать? Ваш брелок предупреждает Вас о низком уровне зарядки или брелок полностью разрядился, что не позволяет Вам дистанционно управлять автомашиной? Если это так, то вероятнее всего Вам предстоит заменить разряженную батарейку в брелке, чтобы он заработал. Без дистанционного брелка Вы не сможете открыть или закрыть двери автомобиля и багажник. Для того чтобы брелок заработал необходимо заменить старый элемент питания CR2032 (внимание на некоторых автомобилях стоит элемент питания CR2450), на новый. Как это сделать, читайте в нашем руководстве.

Данное руководство написано для владельцев автомобилей BMW, в которых предусмотрена возможность завести машину без использования ключа, путем нажатия кнопки Старт/Стоп. Эта инструкция подходит для автомобилей БМВ: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов – модельного ряда BMW 1 серии, 3 серии, 4 серии, 5 серии, 6 серии, 7 серии, i3, X1 , X3, X5, X6, Z4, M3, M5 и M6.

Необходимые инструменты для замены батарейки:

Небольшая плоская отвертка.

Примечание.Если Ваша машина не оборудована функцией комфортного доступа (автомобиль открывает двери автоматически, как только Вы подходите к транспортному средству, распознавая ключ-брелок на расстояние), то, скорее всего Ваш ключ-брелок оснащен вместо батарейки аккумулятором, который нельзя заменить. Как правило, такой ключ заряжается от аккумулятора автомобиля через замок зажигания. Если аккумуляторная батарея пришла в негодность Вам необходимо заменить ключ, обратившись к официальному дилеру Вашей марки, поскольку Ваш ключ имеет запрограммированный уникальный код, с помощью которого автомобиль включает и отключает охранную сигнализацию. Обратившись к дилеру по VIN-коду, Вам закажут на заводе новый ключ-брелок.

Выдвинете аварийный ключ из брелка

Удалите его из пульта

Чтобы открыть корпус брелка БМВ, для начала необходимо вынуть аварийный запасной ключ из корпуса. Для этого надавите в центре на корпус брелка (с края), чтобы выдвинуть аварийный ключ.

Так выглядит пульт без ключа

Сверху крышка батарейного отсека

Вставьте плоскую отвертку

После того, как Вы вынули из брелка ключ, Вы увидите щель на корпусе, куда нужно вставить плоскую отвертку для того, чтобы открыть крышку корпуса, где установлена батарейка.

Открытая крышка, где установлена батарейка

Пуль без крышки, которая скрывает батарейку

Батарейка для BMW CR2032 (внимание в некоторых брелках стоит батарейка CR2450)

Замена батарейки на новую

После того, как Вы снимите крышку, под которой находится батарейка-таблетка, Вы сможете легко ее достать пальцами, чтобы заменить на новую. Номер батарейки CR2032 или CR2450

Батарейку CR2032 / CR 2450 для брелка BMW Вы можете приобрести во многих автомагазинах и в магазинах электронной техники. Советуем Вам не покупать дешевые батарейки, поскольку из-за низкого качества, такие батарейки не будут долго держать заряд. Лучше покупать литиевые батарейки известных брендов. После того, как поставили новый элемент питания в пульт, закройте крышку и проверьте работоспособность ключа.

Возможные сложности после замены батарейки в пульте BMW: Если после заменены батарейки, пульт не работает, то попробуйте вставить ключ в замок зажигания на 20 секунд. Это возможно поможет для синхронизации брелка с машиной.

Если брелок по-прежнему не работает, то проверьте полярность батарейки, которую Вы установили в пульт. Возможно, Вы просто перепутали плюс с минусом. Если полярность правильная, то проверьте предохранитель или реле, которые отвечают за работу распознавания ключа.

Батарейки 2032/ 2450 изготовляют такие компании как Energizer, Duracell, Panasonic, Maxell, Sony, Philips, Космос и другие.

ЭторуководствоподходитдлявладельцевследующихавтомашинBMW : F20, F21, E81, E82, E87, E88, 114i, 114d, 116i, 116d, 118i, 120d, 125i, 125d, M135i, E90, E91, E92, E93, 316i, 320i, 320xi, 328i, 335i, 335is, F22, F23, 228i, 235i, F32, 428i, 435i, 420d, E60, F10, 528i, 535i, F12, F13, 640i, 650i, 640d, 650i, F01, 730d, 740i, 750i, 740Li, 750Li и xdrive.

С помощью дистанционного брелка-ключа БМВ, который работает должным образом, можно отрывать и закрывать двери автомобиля, открывать багажник, опустить стекла вниз, открыть люк, подать сигнал паники.

Если Ваш брелок работает, но время от времени не реагирует на Ваши команды или же для того, чтобы открыть автомобиль Вы подходите практически вплотную к машине, то вполне возможно, что батарейка в ключе приходит в негодность.

В заключении хотели бы отметить, что не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль на станции технического обслуживания.

Как разобрать ключ БМВ для замены батарейки

После продолжительного срока эксплуатации смарт-ключа автомобиля BMW (примерно лет 7–8), владельцы замечают, что открывание замка стало нечётким, приходится иногда несколько раз пробовать открыть-закрыть, нажимая на кнопку, а то ключ и вовсе перестаёт открывать или закрывать – это признак того, что аккумулятор, который питает схему, приходит в негодность и его необходимо заменить. Чтобы заменить батарейку в ключе BMW, необходимо разобрать ключ. Это делают следующим образом: берут острый нож и прорезают место спаивания в пластмассовом корпусе ключа. Нож сильно не заглубляйте, чтобы не повредить детали схемы.

Аккуратно и неглубоко прорежьте ключ по контуру

В оригинальном ключе BMW стоит аккумулятор, а не батарейка. И будьте аккуратны, не пораньтесь, разрезая корпус ключа!

Когда корпус прорезан, половинки ключа не раскроются сами по себе – их нужно аккуратно разделить отвёрткой, а для этого просовываем отвёртку между половинками ключа и проворачиваем её, таким образом раздвигая корпус до характерного щелчка.

Открытый ключ BMW

Снимаем корпус и вынимаем схему, также поддевая её со всех сторон небольшой отвёрткой. Можно, а может, даже и лучше, аккуратно зажать лезвие ключа в тисках и разрезать корпус.

Далее нужно выпаять контакты аккумулятора, для этого внимательно осматриваем и вычисляем места, где они припаяны. Отделяем старую батарею и впаиваем новую.

Впаивание нового аккумулятора

Всё собираем в обратном порядке. Место разреза корпуса ключа склеиваем с помощью моментального клея (секунда, 88, момент, эпоксидный – это на своё усмотрение, кому какой нравится) и половинки сжимаем с помощью зажимов.

При зажатии корпуса ключа проследите, чтобы не были зажаты кнопки управления, это может разрядить батарею или открыть автомобиль.

В продаже также имеются корпуса ключей, которые просто захлопываются, но тогда эту заготовку нужно будет переточить в мастерской по изготовлению ключей.

Заготовка ключа BMW

После замены батареи ключ нужно перепрограммировать. Для этого зажимаем кнопку закрывания двери и вставляем ключ в замок зажигания, не отпуская кнопки, проворачиваем в первое положение и возвращаем назад, вынимаем ключ и три раза нажимаем на среднюю кнопку с логотипом BMW и только после этого отпускаем кнопку открывания двери. Удачи всем.

Замена батарейки в ключе БМВ E60, E90, E70, E87, E92, E63, E71

Из данной инструкции мы узнаем, как заменить батарейку на ключе.Эта инструкиция подходит для автомобиля БМВ с кузовом Е60, Е90, Е70, Е92, Е63, Е71. Брелки нового и старого образца имеют отличия, дело в том, что на брелка нового поколения предусматривается крышка, что не скажешь о старых.

Поменять аккумулятор в крышке, можно только один путём – разрезав корпус напополам. Когда в поменяли, воникает вопрос, а как можно обратно соединить? Здесь вам поможет суперклей или вообще можете приобрести новый.

Если вы выбрали разрезать:

Возьмём нож, лучше если канцелярский. Начнём резать корпус на две половины. Питание поменяйте, обработайте половинки суперклеем и сожмите их покрепче.

Если второй вариант:

Можете разломать половины, вытащить питание и поместить её в корпус новый, туда же устанавливается и аккумулятор. МЫ склоняемся больше ко второму варианту.

Аккумулятор может прослужить вам практически семь лет. Конечно они разряжаются, но не очень быстро.Если вы не будете оставлять ключ в зажигании и не выключать двигатель, тогда это будет происходить быстрее.

Возьмём обычную, плоскую отвёртку, ещё нужен будет нож и конечно же батарейка. Советуем выбирать хорошие батарейки от производителей Сони, Паннасоник, Дюрассель и т.д, которые успели себя ранее зарекомендовать.

Как поменять батарейку?

Для того, чтобы заменить батарейку, нам нужно повернуть брелок в другую сторону и надавить на фиксирующую кнопку, далее ключ мы отсоединяем. Теперь в паз мы устанавливаем отвёртку, смотрите действуйте аккуратно, чтобы пластиковый язычок не успел поломаться. Чтобы крышку преподнять, нам нужно будет поддеть отвёрткой.

Плюс новой батарейки должен смотреть вверх.

Для того, чтобы поменять батарейку, мы установили плюсовой стороной на верх. Теперь осталось только собрать брелок в обратной последовательности, не забудьте проверить.

На панеле у вас появится уведомление о том, что нужно заменить аккумулятор, который располагается в ключе.

На фото брелки старый и новый, мы видим, что визуально они абсолютно одинаковые.

Теперь перевернём другой стороной и увидим, что на новой есть крышка, а на старом отсутствует.

Конечно, когда имеется крышка, работать становится намного легче. Для этого, мы перевернём брелок на нажмём на фиксирующую кнопку, а ключ постараемся вытащить.

Ключ можно достать, просто аккуратно потянув на себя.

Теперь действуем предельно аккуратно, потому что мы не должны повредить язычку.

Теперь возьмём отвёртку, и как показано на фото выше установим её в паз.

Аккуратно поддеваем отвёртку крышку.

Мы сняли крышку и можем теперь убрать батарейку.

Это батарейка фирмы Панасоник, она идёт на три вольта.

Далее нам нужно установить новенькую батарейку.

Теперь установим ключ.

Мы заменили батарейку брелка.

Если вдруг у вас старый образец, тогда воспользуйтесь ножом и разделите корпус на две половины.

Нам нужно выполнять всё предельно аккуратно, тем более если вам корпус старый ещё будет нужен.

Мы разъёдинили и теперь у нас две половинки. Обработайте края клеем.

Теперь нам нужно достать микросхему и заменить батарейку.

Мы купили корпус новый и можем его расскрыть.

Микросхему устанавливаем, а также батарейку.

Половинки соединим, можете просто сжать.

Теперь можно установить ключ обратно.

Батарейку можно заменить и корпус замените тоже.

Стоимость замены батарейки в ключе BMW

Центральный замок

Поскольку центральный замок – система довольно-таки простая, потребляющая немного энергии, то и ключ к таким машинам, оснащается простым аккумулятором. Элемент питания здесь заряжается при нахождении ключа непосредственно в замке зажигания во время движения авто. Как правило оригинальные аккумуляторы на этих ключах «ходят» от трех до пяти лет, но в зависимости от условий эксплуатации могут прослужить и значительно дольше.
Такие ключи неразборные, в случае выхода из строя они меняется в сборе и для этого лучше обратиться в специализированный сервис BMW. Если аккумулятор на таком ключе сел, то машину всегда можно отпереть встроенным «жалом» (стальная часть электронного ключа). Мы рекомендуем периодически отпирать дверь классическим способом, используя стальное «жало» внутри электронного ключа. Это предотвратит выход из строя личинки водительской двери из-за закисания, попадания грязи.

Comfort Access

С появлением на BMW системы Comfort Access, позволяющей не только запускать автомобиль, не вынимая ключ из кармана, но и запирать и отпирать двери и крышку багажника, нагрузка на ключ выросла. В «состоянии покоя» такой ключ пребывает значительно меньше, чем традиционный – с центральным замком. Его элементу питания требуется больше энергии для выполнения всех возложенных на него функций, и емкости традиционно подзаряжаемого через замок зажигания аккумулятора для такой напряженной работы может попросту не хватить.

Поэтому инженеры BMW поместили в новые брелоки мощную батарейку, а сам корпус сделали разборным с возможностью замены элемента питания. В среднем срок службы батарейки в таком ключе составляет год. Если не заменить ее вовремя, то автомобиль начнет не с первой попытки пускать вас в салон, а при выходе из машины через раз запирать двери. Бортовой компьютер в свою очередь будет выдавать ошибку, что он не может найти «обесточенный» ключ. И самое неприятное, при полностью «севшей» в ключе батарейке машина может попросту не за запуститься.

Рекомендуется раз в полгода проверять состояние личинки замка водительской двери, смазывать механизм и на всякий случай иногда отпирать ее стальным «жалом» ключа.

В противном случае вы рискуете попросту не попасть в автомобиль, когда батарейка в вашем ключе «сядет» окончательно (не дай бог в мороз), а стальное «жало» ключа не сможет влезть в нерабочую личинку замка. После замены элемента питания в ключе Comfort Access, возможно, потребуется его инициализация в электронном «сознании» автомобиля.

BMW Display Key

Инновационный интерактивный ключ BMW Display Key появился относительно недавно – с выходом электрического суперкара BMW i8 в 2013 году. Обкатав новинку на спортивном купе, Display Key стали ставить и на «гражданские» модели BMW (например, седьмую серию поколения G11 и «пятерку» в кузове G30).

На традиционный ключ от автомобиля такой брелок с LCD тачскрином похож меньше всего. Он «контролирует» автомобиль и может управлять некоторыми из его функций в радиусе до 300 метров. С его помощью можно узнать время, уровень топлива в баке и запас хода, проверить состояние центрального замка, дверей и окон, управлять кондиционером, а также получать сервисные указания, а выйдя из автомобиля, с помощью такого ключа-смартфона можно дистанционно управлять системой парковки машины.

Неудивительно, что и «питания» такой ключ требует усиленного. Поэтому интерактивный ключ BMW Display Key, как и любой «продвинутый» смартфон, имеет функцию беспроводной зарядки (Wireless Charging). В BMW места для беспроводной зарядки расположены на центральной консоли или в центральном подлокотнике. Кроме того, его можно заряжать через входящий в комплект поставки USB-кабель.

Как открыть и завести машину, если села батарейка в брелоке

Во многих современных автомобилях — и BMW не исключение = реальной проблемой для начинающих водителей становится открытие автомобиля и запуск двигателя при «севшей» батарейке в электронном ключе. К сожалению, в такой ситуации поблизости редко оказывается магазин, торгующий подобными расходными материалами.

Чтобы открыть машину, необходимо воспользоваться металлическим ключом, о котором мы писали в предыдущем разделе. Для этого надо точно знать, куда его вставлять, так как производители стараются разместить замочную скважину так, чтобы она не бросалась в глаза.

В нашем случае она расположена под декоративной накладкой, которую можно снять, поддев снизу плоской отверткой.

декоративная накладка

Откроется замочная скважина.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6


Замок

Вставляем в нее ключ, поворачиваем его и открываем дверь.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6


Ключ вставляется в замок

Однако попадание в машину не дает гарантию, что ее получится завести. Зачастую механический ключ здесь уже не помогает, так как в БМВ для этой цели используется кнопка старт-стоп. Иногда достигнуть желаемой цели удается, приложив брелок к означенной кнопке и нажав на нее.

Как заменить батарейку в ключе BMW x5, x6


Заводим машину

Если запустить двигатель таким образом не удалось, то остается только поменять батарейку и произвести запуск в штатном режиме.

Читайте также: