Bmw g30 530d проблемы

Обновлено: 04.07.2024

Видим прочный фундамент под электроникой BMW пятой серии

Предзаказы на новую «пятёрку» российские дилеры уже принимают, хотя цен ещё нет. Моторы для России объявят до конца года, прайс-лист — в феврале, а первые машины передадут клиентам 2 марта. В Германии «пятёрка» стоит как Е-класс, у нас — надежда на Калининград.

Несколько новейших «пятёрок» BMW серии G30 беспорядочно шарахаются по сторонам на прямике португальского шоссе. Мы с коллегами пытаемся понять, как работает автопилотная часть электронных помощников. Включаю поворотник, жду. Не выходит — седан едет то в разделительный брус, то в попутные автомобили. Mercedes E-класса способен на большее. Вечером, за ужином, шеф проекта «пятёрки» Йохан Кистлер объясняет нюансы — мол, руля для ассистированных перестроений должны касаться минимум два пальца, но резюмирует: компьютер на колёсах — это не BMW. Главное, говорит, фундаментальные ездовые свойства, когда рулишь ты сам.

Кистлер в BMW с 1978 года — откликом на резюме баварцы опередили коллег из Фольксвагена и Porsche. Собеседование заняло десять минут — помогли отличный аттестат и опыт работы с железками. Первой машиной Йохана был седан 323i серии Е21, у жены сейчас — модель 1602 выпуска 1974 года. Любимый автомобиль! Дочь тоже в BMW — как и сын, который, поработав на Porsche, занимается теперь мотоциклетными шасси. «Жду на работе внуков, — улыбается Кистлер, — сообща мы можем посвятить BMW целый век!» Человек не просто рулит проектом, живёт им. С ним интересно. Как и с новой «пятёркой».

С 1972 года выпущено 7,9 млн «пятёрок» шести поколений. Самая успешная — уходящая, серии F10: около 2,2 млн машин. Помимо «потяжелевшего» дизайна и поведения она примечательна тем, что впервые использовала платформу «семёрки». Седьмую серию тогда настраивал Кистлер. В своём классе шасси F01/F02 не стало образцом управляемости и комфорта, но в виде пятой серии оказалось крайне востребованным. Ныне унификация глубже: «пятёрка» G30 отличается от «семёрки» G11 только стальными пружинами взамен пневматических, амортизаторами и софтом рулевого управления, а внешне их можно спутать.

В Мерседесе наш знакомый Михаэль Кельц руководил разработкой нового Е-класса, соплатформенных с ним кроссоверов GLC и GLC Coupe, сейчас работает над будущей моделью CLS. В BMW шефские должности более сфокусированные: «семёрку», как и раньше, делали одни люди, соплатформенную «пятёрку» — другие. Целью команды Кистлера было сохранить в G30 комфорт модели F10, улучшив, прежде всего, управляемость. На презентации пятой серии вновь, как и много лет назад, звучали слова про стирание грани между люкс-седанами и гоночными машинами, про то, что сила G30 в большей спортивности, чем у любого из конкурентов.

Решение, по словам Кистлера, — в недоступных ранее алгоритмах ездовых симуляций, используемых при проектировании машины, и технологиях производства, направленных на снижение массы. Новый седан 520d весит 1635 кг — на 70 кг легче прежнего. Есть версии с разницей в центнер. Обработанные лазером шестикилограммовые алюминиевые двери, по данным фирмы, — легчайшие в сегменте. Магниевая поперечина передней панели — ещё минус пара кило. Легче стали колёса и тормоза. Углепластика в отличие от «семёрки» тут нет: затраты на кратно большие объёмы выпуска модели перечёркивают его преимущества.

Внутри отличия от старшей модели надо искать — на руле, вокруг селектора «автомата» и центральной консоли меньше серебрянки и алюминия, блок климат-контроля поднят вплотную к воздуховодам. Вдобавок здесь своя, более свежая версия мультимедийной системы iDrive. Разница с предыдущей «пятёркой», напротив, заметна сразу — заострившись, передняя панель полегчала, экран выставлен наружу. Салон спереди стал чуть шире, но я не чувствую. Сжимаю толстый руль, тяну уже привычный селектор и понимаю — это пять.

Поначалу на выбор — четыре алюминиевых мотора модульного В-семейства EfficientDynamics, унифицированных более чем на 40%. Вместо двухлитровой бензиновой версии 528i теперь 530i (252 л.с. в Европе и 249 в России), взамен трёхлитровой 535i — 540i (340 л.с.). Дизельные седаны — 520d (190 л.с.) и 530d (265 л.с.). Все варианты, кроме 520d, доступного с шестиступенчатой «механикой», оснащены восьмиступенчатыми «автоматами». Полный привод xDrive с подключаемой многодисковой муфтой передней осью заказывается на все четыре версии. Я прокатился на машинах с «шестёрками» — 540i и 530d xDrive.

Разгон полноприводной дизельной машины приятен не столько своей низовой насыщенностью — пиковые 620 Н•м тяги достигаются уже при 2000–2500 об/мин, — сколько неразрывностью с педалью акселератора: нажал и сразу получил. Не важно, сбрасывал ты до этого газ, держал ровным или тормозил. До сотни — 5,4 с, на 0,3 быстрее, чем раньше. Отзывчивость почти велосипедная, нет необходимости переключать силовой агрегат в режим Sport, который ускоряет и одновременно огрубляет смены передач коробки Steptronic. В «Комфорте» переключения незаметны. Подрулевые лепестки тут — разве что развлечься.

Шины заднеприводного седана 540i при старте с места проворачиваются сильнее, но взвизг получается коротким. На максимум тяги бензиновый мотор с двухпоточной турбиной выходит даже раньше дизеля — при 1380 об/мин, но сам максимум ниже — 450 Н•м. Крутить эту «шестёрку» приходится чуть активнее, а она и рада. Самый сок, отжимаемый с хищным рыком, — с 3000 об/мин до отсечки на 7000. Но в первый момент после нажатия на газ здесь задержка. Небольшая, но почти неминуемая. Тут-то и выручают трансмиссионные лепестки вкупе с настраиваемым режимом Sport: собрать в кулак можно только силовой агрегат, не трогая руль и подвеску.

О тормозах в «пятёрке» не думаешь. Понятно, что М-механизмы в составе спортшасси 540i сохраняют свою эффективность дольше, но для экспресс-прохвата по закрученному серпантину достаточно и обычных — педаль естественно-ясная. Подвески на выбор — три: обычная, которой на презентации не было, адаптивная и М-вариант. Для каждой рекомендована своя размерность колёс. У дизельных машин с регулируемыми, но не оспортивленными амортизаторами это 18 дюймов, с М-шасси — на дюйм больше.

В отличие от предыдущей «пятёрки» полный привод новой уживается с опцией Integral Active Steering: на парковке для улучшения манёвренности задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов в противофазе с передними, а на высокой скорости — в ту же сторону. Вместо планетарного редуктора в рулевом валу обычная рейка с переменным шагом зубьев, центр тяжести чуть ниже. От лености модели F10 не осталось и следа — «пятёрка» вновь увлекает ездой, самим процессом управления! В ощущениях выросшие на бумаге габариты сократились вдвое: реакции быстрые, точные, по дуге седан ведёшь без подруливаний.

С задним приводом и без того понятный руль ещё чище, а зажатая в спортрежим М-подвеска заставляет активнее работать боковую поддержку кресел, которая в свою очередь тоже бывает активной. Несколько лет назад Йохан Кистлер руководил установкой электроусилителя руля на «трёшку» серии F30. С тех пор, говорит, многое поменялось: настройки стали более дискретными, точными и гибкими — уровня нынешней «пятёрки» гидроусилителем нельзя добиться в принципе. С одной стороны, водителям нужна обратная связь, с другой — большинство требует снизить усилие на баранке. Возможно, поэтому даже в режиме Sport она не очень-то перегружена.

Пневмоподвески, как за доплату на Е-классе и «в базе» на седьмой серии, у «пятёрки» не бывает. Над дорогой G30 не парит, а стелется. С адаптивными амортизаторами и опциональной системой подавления кренов, сменившей гидравлику на электрику, — ни вздохов, ни ударов. Кузов не пересчитывает дорожные пики, а будто ведёт по их вершинам линию. Выбрал Comfort — комфортно, с заниженной на сантиметр М-подвеской предпочтительнее режим Adaptive. В поисках комфортного Е-класса копаешься в версиях, тут — два попадания из двух.

На опробованных машинах не было шин Run Flat, однако Йохан Кистлер хоть и удивляется, что в России многие, покупая BMW, меняют их на обычные, рекомендует именно «непрокалываемые» покрышки. Уменьшенная толщина боковин, говорит, повышает комфорт и изолирует руль от ненужных возмущений. Компьютерные симуляции, 4,7 млн тестовых км… Отдельные подразделения работали как никогда плотно. Двигатели с коробками укутаны во флисово-резиновые «куртки» SYNTAK, дорожного шума минимум, ветер не досаждает даже без двойных боковых стёкол, недоступных для G30, — опять-таки в отличие от «семёрки» с Е-классом.

Вскоре после дебюта в гамме «пятёрок» появится подключаемый гибрид 530e iPerformance со 184-сильной бензиновой «четвёркой», 70-киловаттным электромотором и средним расходом топлива 2 л/100 км, вариант 520d EfficientDynamics Edition с паспортным расходом 3,9 л/100 км — и промежуточная топ-версия М550i с «восьмёркой» мощностью 462 силы, разгоном до сотни в 4 с (на 0,3 быстрее, чем у М5 поколения F10) и полным приводом. Затем ждём М550d — такой седан заказал себе Кистлер, универсал, хэтчбек Gran Turismo и — к концу года — новое поколение М5.

Новая «пятёрка» — образец работы над ошибками. По сравнению с прежней она избавлена практически от всех недостатков, которые можно заметить за два дня презентации, а её достоинства подняты выше. На заре автопилотства этим автомобилем хочется управлять самому — и подолгу. В доме с таким фундаментом хочется жить. По новизне и хай-течности рядом разве Е-класс, но по сумме качеств, в том числе сборки, BMW, по-моему, впереди. Главное, чтобы «пятёрку», обессмыслившую короткобазный седан седьмой серии, не затмила будущая «трёшка» на этой же платформе CLAR. Хотя… Кто против?

Оператив ЗР: как забыть о «семерке» за рулем нового BMW 5-й серии?

Место действия: Лиссабон и окрестности. Португалия.

BMW 5 серии G30, 2017

Впечатления: если вы не фанатеете от продукции BMW и не следите за новинками этой компании, встретив в потоке новую «пятерку» G30, вы едва ли поймете, что этот автомобиль только-только встал на конвейер. Экстерьер получился довольно сдержанным, так что новинку можно запросто принять за рестайлинг предыдущей модели. Но на деле это абсолютно новое поколение: «пятерка» G30 построена на общей с нынешней «семеркой» модульной платформе CLAR. Отныне у «пятерки» и «семерки» вообще много общего.

От «старшего брата» новинка унаследовала электронную приборную панель, огромный 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и ряд интересных опций, в числе которых аудиосистема Bowers&Wilkins с алмазными высокочастотными динамиками и массажные кресла с восемью различными программами. Кстати, с мультимедийкой также можно общаться на языке жестов. И с точки зрения качества материалов и исполнения разницы с «семеркой» — почти никакой.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017

Почти — исключительно потому, что кожа, которой опционно обтягивают переднюю панель, в «пятерке» заметно грубее. Но все остальное — на очень высоком уровне. Интерьер G30 воспринимается добротнее и качественнее, нежели в Мерседесе Е-класса. Детали идеально подогнаны друг к другу, ничего не скрипит и не гремит.

Разумеется, со сменой поколений «пятерка» увеличилась в размерах. Отныне ее колесная база составляет 2975 мм — и это больше, чем у Е-класса (2939 мм)! И хотя я не могу сказать, что эта разница сколько-нибудь существенна, места сзади достаточно много. Настолько, что смысл существования короткобазной «семерки» встает под вопрос.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017

Мне удалось испытать две модификации: 530d xDrive (265 л.с.) и 540i (340 л.с.). И обе чертовски быстры. Полноприводная дизельная «пятерка» разменивает первую сотню за 5,4 секунды. «Пятьсот сороковая» быстрее лишь на три десятых секунды, но дело не в цифрах. В ощущениях! Если дизельная машина воспринимается более тяжелой и грузной (на деле 530d xDrive лишь на 100 кг тяжелее моноприводной 540i), то бензиновая версия дарит ощущение легкости, которого и ждешь от «пятерки». Кстати, на горных серпантинах близ Лиссабона мне не удалось прочувствовать разницу в поведении полноприводной и моноприводной машин. Потенциал шасси таков, что в предельных режимах система стабилизации может оказаться ненужной.

Российские продажи новой «пятерки» стартуют в феврале-марте будущего года. Так что вы вполне успеете ознакомиться с большим материалом в январском номере «За рулем». В нем я подробно расскажу о прочих фишках G30 и сконцентрируюсь на ездовых впечатлениях.

BMW Е12

Интерьер BMW Е12

Оценка: у Мерседеса Е-класса появился очередной повод понервничать.

Перспективы: покупать будут, и много. Правда, скорее всего, львиная доля продаж придется на сравнительно доступные версии 520d и 530i.

ТО, ремонты гарантийные и не очень

В настоящий момент, судя по российскому форуму, частыми и признаваемыми гарантийными "косяками" являются:

7. лобовое стекло (не гарантийный случай) слишком "мягкое", практически у всех через пол года множество мелких сколов и трещины


Внимание! Порядок аварийной разблокировки АКПП (см. видео и читаем внизу скрины). Фактически теперь эвакуатор только с манипулятором (в крайнем случае со скейтами) или работающий стартер который сможет прокрутить аккум

Далее делимся своим опытом сервисного обслуживания и общения с дилерами.

Прикрепленные изображения
  • G30 Black On Black
  • Столица страны налогов и вечнозелёных помидоров

3. некорректная работа комфортного доступа в дождь и мокрый снег (в основном не закрывается с ручки), если не лечится новой прошивкой, то замена всех ручек,

Есть такой косяк, сразу проявился когда выпал первый снег. Заявил на Автоидее, сказали, что даже не будут париться с перепрограммированием и поставили все ручки на замену. Срок поставки деталей примерно 3 недели.

  • 540iX G30
  • Minsk

Записался в Идею (ТО) на 03/01. Так же буду предъявлять ручки, приборку, и еще колодки передние скрипят в мокрую и грязную погоду как изношенные до металла.

  • G30 Black On Black
  • Столица страны налогов и вечнозелёных помидоров

Вот с тормозными колодками будет тяжело. Надо постараться убедить мастера по гарантийному ремонту, что это некорректная работа тормозной системы. С такой проблемой лучше приезжать в мокрую погоду и давить на малый пробег, а также на то, что это скрытый недостаток который не мог быть выявлен при приемке автомобиля.

Для справки: в РФ были отказы, по таким заявлениям, т.к. в договоре купли продажи указано примерно следующее: "Гарантийный срок не распространяется на покрышки, первоначально установленные на Товаре, а также на расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации (например, тормозных колодок, тормозных дисков и барабанов, дисков сцепления, приводных ремней, свечей зажигания, свечей накаливания, воздушных и топливных фильтров, ламп накаливания, плавких вставок и предохранителей, щеток стеклоочистителя, шин, аккумуляторных батарей, стекол, амортизаторов и иных аналогичных деталей)."

Отзывы о BMW 5-series (G30)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев BMW 5-series (G30), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

С недавних пор владею BMW 5-серии G30 (до этого ездил на F10). Двигатель стоит бензиновый – 3.0, 340 кобыл. Привод – полный, xDrive. Пробег приближается к отметке в 1000 км.

Новый дизайн мне очень понравился – никак не могу налюбоваться. В общем потоке автомобиль не спутаешь с F10. Да, он похож на 7-ю модель, но я считаю это комплиментом.

В салоне много места. Отделка стала еще качественнее. Передние сиденья комфортные. Материал – перфорированная кожа Наппа.
Глянцевый пластик смотрится эффектно, но в то же время на нем видны отпечатки пальцев и пыль – нужно чем-то обработать, чтобы не залапывался.
Панель приборов и подсветка салона вызывают только положительные эмоции – ночью автомобиль становится очень нарядным.

С обзорностью проблем нет. Жаль, что нельзя заказать все зеркала с автозатемнением. Справа стоит обычное, которое в темное время немного раздражает.

Шумоизоляция превосходная. Двигателя практически не слышно, особенно на холостых оборотах. Да и внешние шумы в салон не проникают.

Динамики хватает везде – и в городе, и за его пределами. Я охотно верю в то, что на разгон до сотни уходит около 5 секунд.

Первое время мотор съедал 15,5 л, но затем расход уменьшился до 13,8 л. Думаю, когда закончится обкатка, буду укладываться в 12-12,5 л на 100 км.

Подвеска собранная и не пробивается от каждой более-менее крупной неровности. От ранфлет сразу отказался – взял обычные зимние шины.

2 недели назад купил «пятерку» в новом кузове G30 – дизель 2.0 (190 л.с.), АТ, 4WD. Комплектация – Luxury. Она идет с колесами на 18, кожаным салоном, деревянными вставками, хром-пакетом и DVD. Из допов взял ключ с ЖК-экраном и навигацию Professional.

За 1300 км пробега автомобиль произвел на меня очень хорошее впечатление. Устраивает в нем все – и экстерьер, и интерьер, и техническая составляющая.

Среди всех цветов мне больше всего понравился средиземноморский синий. Салон обшит коньячной кожей с контрастной прострочкой. Сочетание отличное.

Машина неплохо держит дорогу – из стороны в сторону не рыскает. Хвататься за руль обеими руками совсем не обязательно. При этом в повороты она входит азартно, словно слегка закручиваясь (но без заноса и виляния хвостом).

Сначала хотел взять версию с мотором 3.0, но остановила слишком большая разница в цене. По сути, 190 сил хватает для комфортной езды. Тем более, сейчас идет обкатка, поэтому я стараюсь особо не гонять – даже по трассе езжу со скоростью 100-120 км/ч.

Понравилось и то, как работает коробка. Скорости включаются очень плавно – я этого практически не ощущаю.

Подвеска – обыкновенная, с пружинами. Да и покрышки стоят не самые высокие (245/45). Несмотря на это, автомобиль едет мягко. Большинство неровностей остаются где-то далеко и не передаются на руль или в салон.

Качество звука приятно удивило, особенно с учетом того, что у меня не опциональная аудиосистема, а штатная.

Замечания есть только к дверям – они иногда не закрываются с первого раза. Возможно, я делаю это слишком аккуратно, а нужно немного хлопнуть. В общем, когда буду у дилера, узнаю, в чем дело.

:) абсолютно такой же авто, во всём, куплен 1 июня 2017 года.

Считалочка для взрослых. Тест новой BMW 5-й серии

Бизнес-седан в новом кузове G30 — уже седьмое поколение BMW 5-й серии. И вновь ее построили на агрегатах и передовых технологиях представительской «семерки». Совпадение? Скорее логика, подкрепленная статистикой. Предыдущая модель 2010 года с заводским индексом F10 разошлась тиражом свыше двух миллионов штук, став самой успешной «пятеркой» с 1972 года. Так почему бы не повторить правильный рецепт? Тем более без глубокой унификации сегодня никуда, считать затраты не стесняются даже в премиуме. Проблема в другом — дочерний продукт так сильно тянулся к донору, что едва его не переплюнул.

3 и 5

Хотя политес внешне соблюден. Пусть новая «пятерка» нарастила со всех сторон миллиметр-другой, а к длине аж три сантиметра накинула. Но догнать короткобазную «семерку» младшей модели, разумеется, не дали. Теперь в BMW заведено так: 5-я серия от носа до хвоста самую малость до 5 метров не дотягивает, а по колесной базе — до трех. В свою очередь «семерка» вышла чуть дальше за эти рубежи. В целом же их размеры сопоставимы, оба седана большие, престижные и. красивые? Решайте сами, отметим лишь, что пропорции у 5-й серии правильные: короткий передний свес, длинный капот, смещенная назад кабина — все как мы любим.

Оболочка раздобрела, салон — не очень. По нашим замерам, G30 предлагает задним пассажирам пару дополнительных сантиметров для коленей и над головой, а вот по ширине с предшественником почти паритет. Это значит, на втором ряду не разгуляешься. Вроде бы никуда не упираешься, но ощущение сжатого пространства не покидает. У бывалых владельцев BMW к этому иммунитет, но если 5-я серия для вас — повышение с «народных» Toyota Camry или Skoda Superb. Привыкайте, статус иногда скован рамками условностей. В этом случае — особенностями классической компоновки.

Программ массажа зашито в память опционных комфортных сидений c автоматическим подогревом и вентиляцией. Есть и спортивные кресла с глубокой посадкой. Даже базовая версия имеет электропривод регулировки спинки. А вообще спереди «пятерка» — эталон эргономических ценностей BMW. Тебе все равно, сколько места сзади и что там под капотом. В таком кокпите удобно крутить «жука» на ночной парковке супермаркета, неспешно катить с концерта и даже нервничать в пробке. Тут много новомодных сенсоров, цифровых панелей и прочих гаджетофишек, но они функциональны и не раздражают. Может быть, от того, что все это мы уже видели на «семерке»?

Внутри 5-я серия повторяет флагмана в мельчайших деталях. С одной стороны, получилось вторично. А с другой — какая разница, если донорство принесло управление жестами, беспилотную парковку, ключ-смартфон, беспроводную зарядку и прочие вау-технологии из мира представительских седанов? Разумеется, за них надо щедро доплачивать, но нафаршированная «пятерка» теперь тоже машина удивления.

Дизельных «ньютонов» трехлитровой рядной «шестерки» — это серьезно. Настолько, что 265-сильная 530d (+ 7 л.с. и 60 Н∙м к предшественнику) выезжает из шести секунд в разгоне до «сотни»: 5,7 с результат заднеприводной модели, в прошлом поколении 5-я серия так могла только с 4x4. А новый седан с полноприводной трансмиссией xDrive еще проворнее — 5,4. Цифры не врут, со всеми ведущими дизельная 5-я серия и правда едет эффективно. Шины иногда пищали только потому, что кто-то из коллег умудрился «подбрить» протектор неумелой ездой.

Но грамотный водитель об антипробуксовке и системе стабилизации вспоминать не будет — «железо» и так прекрасно справляется. 530d xDrive позволяет рано открываться в поворотах: под тягой седан слегка закручивается в вираж и не плужит передней осью. А дальше просто: нажал — поехал. Эластичный турбодизель лихо вывозит чуть ли не с холостых и даже в режиме отжига не забывает о диете, потребляя меньше 10 л солярки на 100 км. Сбалансированная и, похоже, всепогодная модификация получилась. Кстати, для зимы BMW придумала еще одну фишку — обогрев поверхности радара. По идее, это позволит помощникам движения (вроде активного круиз-контроля) оставаться в строю даже в снегопад. При случае проверим.

Лошадиных сил (+34 к прежнему мотору) выдает теперь уже бензиновая рядная «шестерка» — тоже турбо и тоже трехлитровая. Первое время 540i будет самой проворной версией в линейке — 4,8 с до 100 км/ч при наличии xDrive. Но сейчас у нас заднеприводная машина. И она также чертовски быстрая, даже не по паспорту (5,1 с), а по ощущениям. На этой «пятерке» приятно «наваливать» всерьез под нарочито смачные отстрелы выхлопа.

Но для повседневного использования 530d удобнее. Пусть с соляркой драмы меньше, но, к примеру, с дизелем лучше ладит восьмиступенчатый автомат — о нем вообще не вспоминаешь. А на бензиновой машине он порой затыкается. Вроде бы и полка максимальной тяги аж с 1380 об/мин начинается, и коробка ZF быстро соображает. Но нет-нет да и впадет в ступор: то ли одну передачу скинуть, то ли две. А встречка накатывает все ближе! Лечится задумчивость переходом в спортрежим. Но с газом в любом случае надо аккуратнее — чуть переборщил, сразу контрольная лампа DSC моргает.

4

Базовых ходовых режима предлагает адаптивное шасси новой «пятерки» (на версиях с механикой — три). В любом из них седан ожидаемо радует отзывчивостью и удивляет. плавностью хода! Даже 19-дюймовые колеса (а всего 20 вариантов размером от 17 до 20 дюймов) и спортивный М-пакет с заниженной подвеской не делают машину тряским табуретом. Алюминиевая передняя двухрычажка и не менее легкосплавная задняя многорычажка успешно фильтруют любые неровности: от гребенки грейдера до лежачих полицейских. Средневековая брусчатка и та посрамлена. Слышны шлепки шин, кузов напрягается, словно на вибростенде, но на руле и креслах — тишь да покой.

При этом пневмобаллоны, как на «Мерседесе» Е-класса, на «пятерку» не ставят принципиально — мол, идеология другая. Лишь на универсале они появятся, да и то на задней оси, чтобы кузов не проседал под нагрузкой. Хочется зажечь? Ходовая готова и к этому. Вопрос лишь в том, что на обычных подвесках заметнее крены и ощутима инерция на перекладках, а версия с М-пакетом маневры выполняет собраннее. Вариант с xDrive стабильнее чертит дугу, зато у заднеприводной версии руль чище. Но это все оттенки, а в целом — прекрасный баланс. «Пятерка» BMW снова зажигает!

Новая «пятерка» легче режет пространство. Обтекаемость седана улучшилась на 10%, коэффициент сопротивления воздуху упал до смешной величины 0,22. Пусть только для машин в исполнении EfficientDynamics, у «обычных» версий — 0,24-0,25, но и это круто. Что с того? Реальный расход топлива ниже, аэродинамических шумов меньше. Силовой агрегат 5-й серии теперь к тому же завернут в звуко- и теплоизолирующую капсулу SYNTAK. Поэтому спонтанных звуков автомобиль не издает, громкостью дирижируете вы — нажимая на газ и пробуждая клокотание выхлопа. А если не гнать, тишиной в салоне G30 напоминает «семерку», что и подтвердил даже бытовой шумомер. Притом что на тестовых машинах боковые стекла были одинарными.

Главная цифра в матрице новой «пятерки» — загадка. Российские цены и спецификации нам не назвали. Хотя прайс-лист, вероятно, рассекретят до конца 2016 года. Ведь первые машины клиенты получат всего через три месяца — 2 марта 2017-го.

Для ориентира, сейчас начальный BMW 520i в прошлом кузове F10 стоит от 2 540 000 рублей. И новый седан вряд ли подешевеет. В Германии на 5-ю серию седьмого поколения уже принимают заказы — минимум 45 200 евро за модификацию 520d.

А что конкуренты по большой немецкой тройке? Российский прайс-лист на Audi A6 стартует с 2 550 000 рублей. Mercedes-Benz E-класса заметно дороже — от 2 990 000 рублей. Скоро узнаем, чем ответит BMW, но легкой жизни соперникам «пятерка» точно не даст. И короткобазной 7-й серии — тоже.

4,4 литра на 100 километров? "Путевой дневник" дизельного BMW 5-Series G30 в базовой комплектации

"Не нужна тебе такая машина, брат", - говорит Костя Огородников в фильме "Бумер-2". Здесь та же история: черный "бумер", белая кофта с высоким горлом и долгий путь длиной 700 км по стране. Попытаемся разобраться, нужна такая машина или не нужна? Особенно в базовой комплектации…

За 700 км за рулем последней модели пятой серии BMW в рамках рубрики "Путевой дневник" мы вжились в роль владельца "баварца". Если кто не знает, мы ездили с Юрием Жигамонтом снимать его программу, о чем писали ранее. Сегодня поговорим о машине. Больше всего впечатлил дизельный мотор, который потреблял всего 5 л/100 км, при этом разгоняя машину до 100 км/ч за 7,6 секунды. Но обнаружились и любопытные нюансы… Впрочем, обо всем по порядку.


Настоящих ценителей BMW ничто не отпугивает: ни не самая мягкая подвеска, ни сложность и ненадежность некоторых узлов и агрегатов. Машины этой марки любят прежде всего за драйв, агрессивный внешний вид и "понты". В Минске "понты" в цене - судя по количеству BMW, это вообще народная марка.


С внешним видом у новой "пятерки" все в полном порядке: никаких революций и глобальных изменений в дизайне по сравнению с F10, но все так же агрессивно, стильно, солидно.





Но к управлению мультимедийной системой привыкнуть все-таки сложно. Есть четыре способа управления iDrive: жестами, голосовыми командами, "шайбой" или сенсорно с дисплея. Но дотянуться до экрана на ходу сложно, а голосом и жестами - это больше для "понтов" перед друзьями, этим мало кто пользуется. Получается, что остается только привычная "шайба", но к управлению мультимедиа с ее помощью нужно привыкать. Все стало еще запутаннее, чем раньше.



В "базе" не хватает полной электрорегулировки сидений, двигаешь кресла вперед-назад по старинке ручками. Нет здесь также подогревов задних сидений и лобового стекла. В остальном каких-либо неудобств не испытываешь. Адаптивный круиз-контроль? Автопилот с функцией автоматического перестроения? Ароматизатор и ионизатор воздуха? А оно нам надо? Все эти опции поднимут стоимость G30 в космос. Да, машина станет просто космическим кораблем, но это будут уже совсем другие деньги. В "базе" же есть почти все нужное для комфортной езды.


Как едет? Базовый двухлитровый турбодизель развивает 190 л.с. и 400 Нм. Тяга бездонная. Со светофора стартуешь так, что все остаются далеко позади. Расход топлива просто смешной. Производитель вообще обещает минимальный расход 4,4 л. При быстрой езде по М1 получилось всего 5,8 л. И это была совершенно неаккуратная с точки зрения экономии топлива езда. 5 л по трассе при спокойной езде - это вполне реально. В общем, базовый моторчик невероятно хорош.


Ах да, еще и управляемость. Павел Козловский первым отметил, что старый добрый "бумер" вернулся: с автомобилем чувствуешь редкое сейчас единение. Можно полностью отключить систему стабилизации - машина не будет вмешиваться в управление. Острый руль, минимальные крены, максимальная отзывчивость. Такое ощущение, что старый добрый Е34 снова с нами: очень "честная" управляемость.



Как мы уже говорили, пневмоподвеска для "пятерки" недоступна, она может быть только у соплатформенной "семерки". По сравнению с предыдущими поколениями G30 стал мягче, езда вполне комфортная. Но все равно BMW есть BMW: на мелочах кузов подрагивает. И это на "маленьких" для этой машины 17-х колесах…



А теперь про "приколы". Расход топлива просто смешной. При полной заправке 66-литрового бака проехать можно свыше 1000 км. Но все равно машину нужно иногда заправлять. На заправке возникла проблема - лючок бензобака замерз!


Мойка в мороз G30 явно не понравилась. Хорошо, что лючок замерз в Минске, а не где-нибудь на трассе да с пустым баком. Кнопку аварийного открытия лючка бензобака не нашли, поэтому заехали на дружественную СТО "Автостиклево" - там лючок отогрели, механизм открытия/закрытия смазали. И все равно он потом открывался через раз!

Потом еще была проблема с водительской дверью, которая пару раз не закрылась. Пришлось сильно хлопать. В общем, к мойке в мороз машина чувствительна, желательно все смазывать. И звук закрытия двери не нравится совершенно: какой-то дешевенький. На видео не так слышно, но вживую как будто закрываешь "жигули".

При езде в плотном трафике зимой на МКАД нужно постоянно омывать лобовое стекло. Нажимаешь кнопку, веером на стекло летит жидкость, но стеклоочиститель при этом срабатывает с паузой. В итоге где-то секунду едешь - и ничего не видишь. Раздражает…



Сзади места не так уж и много для машины такого класса, в той же Skoda Superb куда просторнее. И спинки стоят уж слишком вертикально. В "базе" здесь нет ничего: ни розетки на 220 вольт, ни подогревов сидений, ни отдельного "климата". Спасибо, что есть подсветка, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканником.


Кстати про подсветку. Свет в салоне очень приятный, но эти две лампочки в темноте на М1 сильно режут глаза. Возможно, их можно как-то отключить, но отвлекаться на поиск отключения этой функции в меню не хотелось: управление мультимедийной системой запутано, с ходу с ней не разберешься.

Глянец, глянец, глянец - он везде. Даже на кнопках запуска двигателя и отключения системы Старт/Стоп. Соответственно отпечатки пальцев водителя тоже везде. Криминалистам, чуть что, хорошо, конечно, а вот водителю и пассажирам смотреть на свои отпечатки не очень.


Так что нельзя сказать, что BMW 5-Series G30 - идеальный автомобиль. Но брутальный внешний вид, суперэкономичный и при этом тяговитый мотор, отточенная управляемость и уютный салон… В общем, даже в "базе" эту машину можно полюбить, несмотря на все недостатки. Подробнее о мелочах - в "Путевом листе".

Путевой лист


Панель приборов частично аналоговая, читается неплохо.


Место для телефона в машине есть, но к нему нужно тянуться. Не все телефоны влезут: мой застрял, пришлось выковыривать ключами.

Зато хватает места в подлокотнике. Здесь же - USB-прикуриватель. Их в салоне три, но ни одной розетки на 220 вольт.


На дверях возле ручек - кнопки открытия/закрытия дверей. А есть здесь и те самые "пимпочки" из 1990-х. Ностальжи…



Центральный подголовник заднего дивана можно сложить для лучшего обзора.


Подголовники регулируются в четырех направлениях.


Штатные брызговики на месте не обнаружены.



Багажник узкий, но очень глубокий. В итоге получается 530 л, что немало.


Система стабилизации отключается полностью - сейчас нечасто такое встретишь. С активированной системой как ни провоцируй автомобиль, в занос он не уйдет.


Управление музыкой на руле не понравилось. Пальцы нужно отрывать, "барашком" перематывать неудобно. В общем, на любителя.


Посадка за рулем невероятно комфортная. Из-за руля не хочется вылезать, не устаешь в длительном пути совершенно. Почему всем нравится высокая кроссоверная посадка? Она же неудобная: сидишь как на табуретке. В BMW 5-Series посадка низкая - как в кресле дома перед телевизором, с вытянутыми вперед ногами. Так намного удобнее.


В морозы в машине тепло: салон прогревается моментально, руль имеет подогрев. Но сзади подогревов сидений в "базе" нет, как нет и обогрева лобового стекла.


Кнопки управления "климатом" и "музыкой" простые, никакого новомодного сенсорного управления. Ощущать кнопки тактильно безопаснее и удобнее, так как это не отвлекает от управления.



Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит car-rent.by за предоставленный для теста автомобиль


Таблица технических данных BMW 520d
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1995
Мощность, л.с. при об/мин 190/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 400/1750-2500
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Тип 8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 7,5
Макс. скорость, км/ч 235
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 4,8
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 5,4
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,4
МАССА
Масса снаряженная, кг 1635
Масса полная, кг 2245

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

BMW 5 Серии G30

13.10.2016 г. баварский производитель показал мировой общественности BMW G30 5 series. Седан внешне стал напоминать «семерку». Разница в экстерьере минимальная. Однако техническая часть в G30, немного увеличенного в габаритах, произвела переворот в автомобильном мире.

Придя на смену BMW F10, G30 стал более динамичным. У трехобъемника появились инновационные системы управления, сетевая интеграция и стало больше систем, помогающих водителю. Пятая серия всегда пользовалась огромным успехом среди автолюбителей. Об этом можно судить по количеству проданных единиц, почти 8 млн. Поэтому никто не сомневается, что и автомобили BMW 5 серии VII G30 G31 будут пользоваться аналогичным успехом.

Это стало традиций последних поколений, когда концерн БМВ выпускает машины в этих кузовах (G31 – универсал) плюс G38. Это тоже седан, но он предназначен для рынка КНР и у него более удлиненная (Long) колесная база.

Внешний вид

Экстерьер BMW 5 G30 2017 года спортивный и мощный. Внешний вид седана напоминает спортсмена, облаченного в дорогой цивильный костюм. Немецким дизайнером удалось найти оптимальное сочетание агрессии с привлекательностью. Поэтому седан премиум класса BMW 5 G30 на фото и в реальной жизни смотрится потрясающе.

Здесь отлично комбинируют «ноздри» радиаторной решетки со слегка нахмуренной головной оптикой, раскосые блоки поворотников с бамперной пластикой. В результате получается динамичный силуэт седана с оптимально сложенными боковинами. Отметим, что радиаторная решетка может иметь четыре положения. Если мотору автомобиля требуется охлаждение, «ноздри» открываются, иначе – они в закрытом положении. Корма также обладает выразительным дизайном: низкая посадка, L-образная оптика, разной формы (зависит от модификации авто) выхлопные трубы по сторонам, широкие линии. У покупателей есть возможности сделать экстерьер своего авто индивидуальным, выбрав один из 3-х пакетов отделки. Это Sport/Luxury Line плюс спортивный обвес BMW G30.

Первое время покупателям предлагалась цветовая палитра из 13 цветов. Почти все они были с металлическим эффектом (в том числе bluestone, mokka, синий империал), и только два – с оттенком глянца. Хорошим выбором является BMW G30 черный карбон. В 2017 к ним добавились еще 8 вариантов, 6 – Individual, 2 - матовых «Морозный Individual».

Опционально для BMW G30 предлагаются фары led adaptive, имеющие не ослепляющий дальний свет с возможностью освещения до 0.5 км. Можно дооснастить машину оптикой night vision.

Немцам также удалось снизить показатель аэродинамического сопротивления с 0.29 (у F10) до 0,22 Сх.

Габариты автомобилей 7-го поколения соответствуют европейским нормативам. Длина седана – 4.936, ширина – 1.868, высота – 1.466 метров, база колес машины – 2.975. По сравнению с F10, у BMW кузов G30 чуть шире и длиннее, но масса снизилась на целую «сотню» кг. В его конструкции была увеличена доля алюминия. Из него же, как и у предшественника, созданы капот с крыльями и двери. Однако конструкторы решили у BMW 5 G30 2018 года облегчить и верх. Поэтому легкий металл был использован при создании крыши авто с крышкой багажника.

БМВ Г30 фото

Решетка радиатора не просто выполнена в фирменном стиле, но и оснащена системой адаптации в зависимости от оборотов мотора. На заглушенном автомобиле все лопасти закрыты, в случае когда машине требуется охлаждения – они начинают открываться. Это также обеспечивает и лучшую аэродинамику, и положительно сказывается на скорости набора рабочей температуры силового агрегата.

В качестве опции на машине устанавливаются адаптивные передние фонари LED, которые могут светить на 500 метров, а также подстраиваться под встречные автомобили «отворачиваясь» от них. Это позволяет обеспечить отсутствие факта ослепления водителей встречных автомобилей, что существенно повышает безопасность и комфорт во время движения, поскольку не нужно постоянно переводить переключатель самостоятельно.

Покупателям предоставляется возможность выбора из широкой гаммы колесных дисков – целых 17 вариантов. Размеры устанавливаемых вариантов могут находиться в диапазоне от 17 до 20 дюймов, что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и динамических показателях автомобиля.

Интерьер

Интерьер у BMW G30 потрясающий. Да, передняя панель имеет знакомую архитектуру, присущую всем моделям баварского производителя. Однако оформление изящное. Уровень отделки – на высшем уровне, не подкопаться. У Салон у BMW 5 G30 отделан из алюминия, высококачественной кожи/пакет алькантара, древесины и прочих материалов соответствующего качества. 3-хспицевый мультируль обладает развитым рельефом, «щиток» приборов – информативный. Центральная консоль, вынесенная на торпедо, оснащена монитором в 10.25 дюймов (опция) системы «iDrive» с функцией touch. Добавим сюда идеально размещенные блоки звуковой системы с алмазными высокочастотными динамиками Bowers & Wilkins (чтобы вы поняли, что это такое, скажем, что его стоимость равна цене harman kardon с монтажом) и климат контроля. Имеется также штатный ароматизатор с ионизацией воздуха. Т.е., покупатель получает превосходное убранство панели G30 BMW.

Но и это еще не конец. Салон оборудован подсветкой Ambient light, поэтому в вечернее время/ночью в нем комфортно. Допускается управление жестами, подача команд голосом. Для мобильных устройств имеется беспроводная зарядка. Функция «Консьерж» позволяет получить нужную информацию. Опция - наличие ключа и установка на BMW G30 NBT системы.

Кресла первого ряда с функцией массажа максимально комфортные. Профиль удачный, боковины развитые, жесткость набивки на необходимом уровне, а диапазон различных электрорегулировок – широкий (используются сенсорные датчики). На диване 2-го ряда могут спокойно разместиться 3 взрослых пассажира, но напольный тоннель выступающий, поэтому среднему будет немного дискомфортно.

Шумоизоляция салона отличная. Внутри автомобиля тихо. Звук работающего двигателя внутрь не проникает.

Багажник BMW G30 вместительный, даже стандартном виде. Объем - 530 л. Но вот конфигурация багажного отсека не идеальная. Спинка дивана складывается, что увеличивает пространство для поклажи, но полностью плоский пол не получается. Необходимые инструменты и ремкомплект размещается под полом.

Электроника и безопасность

По отзывам владельцев, BMW G30 имеет мощную систему безопасности. В большой список базового/опционального оснащения входят системы:

  • ABS;
  • ASC;
  • DTC;
  • DBC;
  • Динамического круиз-контроля;
  • Вентилируемых тормозов;
  • Автопарковки (ассистент вождения);
  • Проверки состояния водителя;
  • Обнаружения невидимых зон. У BMW G30 есть камеры заднего вида и кругового обзора;
  • Распознавания пешеходов/велосипедистов;
  • Контроля за разметкой и т.д.

Добавим сюда подушки безопасности с разными датчиками контроля. Пройдя краш-тест системы EURO NCAP, BMW F90 G30 получил максимальную оценку из 5 звёзд.

Технические характеристики

В начале о силовых установках.

Базовая комплектация - 520i. Двигатель имеет 4 цилиндра, двухлитровый объем, 184 л.с. Более мощные бензиновые двигатели у BMW G30 устанавливаются на модели 530i/530i xDrive. Объем 2.0, 2-ой наддув, непосредственный впрыск, система Valvetronic, мощность - 252 «лошадей». Поэтому рывок до «сотни» длится 6.2 сек., максимальная скорость составляет 250 км/ч, а топливный расход в комбинированном цикле доходит до 6.4 л./100 км.

На модели 540i/540i xDrive монтируются трехлитровые шестицилиндровые агрегаты с турбокомпрессором, непосредственным впрыском бензина, системой Valvetronic. Благодаря мощи в 340 «лошадок» двигатель разгоняет седан до «сотки» за 5.1 сек. Предел скорости – 250 км/ч. Топливный «аппетит» варьируется в диапазоне 6.5-7.4 л.

Самым мощным мотором, V8, будет оснащаться полноприводная модификация M550i. Объем 4.4 л., мощность 462 л.с. Это BMW G30 с пакетом m sport.

Теперь разберем технические характеристики дизельных двигателей BMW G30. Модификации 520d/520d xDrive комплектуются двухлитровыми четырехцилиндровыми установками B47 с 4-мя цилиндрами и Common Rail. Имеется турбонаддув, есть ГРМ с 16-ью клапанами плюс прямой впрыск и. Мощность на выходе - 190 л.с. Поэтому стартовый разгон с предельной скоростью хуже, чем у бензиновых моторов: 7.7 сек., 238 км/ч. Однако расход горючего ниже, 4.1 л. на трассе и 4.9 - в городе.

Более сильные моторы на моделях 530d /530d xDrive. Здесь уже 3 литра, 6 цилиндров, 2-поточный турбокомпрессор, 24 клапана и все те же Common Rail с непосредственным впрыском. В итоге у BMW 5 G30 265 «лошадей» и более весомые характеристики разгона (5.7 сек.) и предельной скорости (250 км/ч). Солярки расходуется на 100 км чуть больше, 4.5-5.4 л.

Прочие характеристики

Сделаем обзор и прочих характеристик BMW 5 G30.

На все шасси седана установлены вентилируемые дисковые устройства и задействована разнообразная полезная электроника. На BMW G30 подвеска спереди двухрычажная и независимая. Сзади стоит оригинальная пятирычажка с двумя отдельными тягами. При желании, покупатель может осуществить дооснащение BMW G30. Отдельно приобретаются стабилизаторы Dynamic Drive и амортизаторы (они адаптивные и управляются электроникой). Допускается установка на седан системы Integral Active Steering, которая будет помогать водителю, подруливая задними шасси автомобиля.

Наконец, чип тюнинг BMW G30 позволит улучшить отдельные характеристики трехобъемника.

Комплектация

«Фишкой» является приложение для мобильного устройства. С его помощью автовладелец может следить за БМВ в онлайн режиме. На российском рынке в базовую комплектацию входят:

На дорогих модификациях климат контроль становится 4-хзонным, электрорегулировки кресел расширяются и появляется функция памяти, устанавливается мультимедиа от Bowers Wilkins с 16 колонками и экраном в 10,25 дюймов. В подголовники передних сидений интегрируют планшеты, спорт подвеска/тормозная система становится адаптивной. Наконец, при угрозе лобового столкновения, включается функция интеллектуального замедления. Всего не перечислить, опций много.

Можно приобрести для BMW 5 G30 пакет M Performance, чтобы улучшить динамические характеристики седана и подчеркнуть спортивный характер автомобиля. К примеру, если вы хрому предпочитаете shadow line, можно установить черные решетки радиатора.

Какую модель стоит выбрать? Все зависит от потребностей покупателя.

Если хотите иметь хороший мотор, покупайте модификацию 530i. На седан устанавливается двигатель Б серии, который надежнее, чем N20. Предпочитаете динамичную езду? Тогда берите 540i. Умеренный расход топлива и возможность улучшения показателей автомобиля после тюнинга BMW 5 G30.

Правда, в динамике езды боле лучшим является M550i, но качество и надежность его мотора уступает двигателю, установленному на 540-ую версию.

Хороший агрегат стоит и на дизельной модификации 520d. Можно взять седан с задним приводом или с полным, xDrive. Динамика неплохая и расход топлива достаточно экономичный. Еще лучше показатели 530d. На него устанавливается мотор B57, который на 12% экономичнее расходует солярку, чем N57 и гораздо меньше весит.

В конце пару слов о рестайлинге BMW G30. Он ожидается в начале/середине 2020 г. Автомобиль получился на редкость удачным, поэтому производитель не видит необходимость обновлять его раньше этого срока.

Читайте также: