Диагностика уаз хантер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ

Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

Диагностика уаз хантер своими руками

Версия 24.10.16 beta




УАЗ-315195 Hunter
Выпуск с 2003 г.


УАЗ-315195 Hunter - автомобиль повышенной проходимости, серийно выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. До этого в 1985-2007 г. производились модели УАЗ-3151, УАЗ−31512, УАЗ−31514, УАЗ−31519, УАЗ−3153, а в 1972-1986 г. УАЗ-469 и УАЗ−469Б.



Место расположение диагностического разъёма: 4
Колодка диагностики УАЗ Hunter находится в моторном отсеке с права рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Место расположение ЭБУ: нет данных


Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

5- ступ. МКПП, синхронизированная
Раздаточная коробка: 2-ступ. механическая, синхронизированная.

Передняя - зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя - зависимая, рессорная, на двух продольных малолистовых рессорах.

Винт - шариковая гайка - сектор, с гидроусилителем.

Гидровлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и регулятором давления.
Передние и задние - барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.

КУЗОВ : 5-и дверный универсал (5/7- мест)

1770 кг (с двигателем ЗМЗ-409)
1815 кг (с двигателем ЗМЗ-514)
Полная: 2520 кг

Диагностика уаз хантер своими руками

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Ряд отклонений, вызывающих неисправности, ошибочно могут быть приняты за неисправности электронной части системы управления, это:

- отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя;

- подсос воздуха во впускной трубопровод;

- плохое качество топлива;

- несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Главным элементом системы управления является микропроцессорный блок управления, использующий датчики для получения информации о работе двигателя и различных систем, которыми он управляет. Блок способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем.

При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность. Это не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить, а свидетельствует о необходимости установления причины включения лампы в возможно короткий срок. Эксплуатация автомобиля с неустраненными неисправностями может привести к ухудшению эксплуатационных качеств двигателя, вплоть до полного выхода из строя механических частей и узлов электронной системы.

Работа диагностической лампы

В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 - 1 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления,

Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.

В режиме считывания кодов неисправностей диагностическая лампа отображает номера ошибок, зафиксированных и сохраненных в памяти электронного блока управления подсистемой самодиагностики.

Режим отображения кодов неисправностей

Коды неисправностей можно считывать из памяти, если задать блоку управления режим отображения кодов неисправностей (режим самодиагностики). Для запуска режима самодиагностики необходимо при включенном зажигании и неработающем двигателе замкнуть контакты 10 и 12 (рис. 9.8) диагностического разъема XS1 с помощью перемычки XS1.

В этом режиме подсистема самодиагностики управляет включением/выключением лампы неисправности, высвечивая хранящиеся в памяти коды ошибок. Сначала выдается код 12, который не является кодом неисправности и свидетельствует только об исправности диагностической цепи и работоспособности подсистемы самодиагностики.

Если код 12 отсутствует, то необходимо проверить диагностическую цепь и устранить обнаруженные неисправности.

Код 12 высвечивается три раза подряд в следующей последовательности: одно включение лампы (первая цифра кода - 1), пауза, два включения лампы подряд (вторая цифра кода - 2), длинная пауза, - повтор кода - одно включение, пауза, два включения подряд, длинная пауза, - и третий раз - одно включение, пауза, два включения подряд, длинная пауза.

Рис. 9.8. Диагностический разъем. XS1 -диагностический разъем; XS1 - перемычка для самодиагностики

После кода 12 выдаются коды неисправностей, по три раза каждый - сначала количество включений, отвечающих первой цифре кода, пауза, количество включений, равное второй цифре и т.д. После выдачи всех кодов неисправностей цикл повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, то выдается только код 12.

Расшифровка кодов неисправностей приведена в таблице кодов неисправностей (см. ниже).

Очистка кодов неисправностей. Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить, отключив "массу" аккумуляторной батареи на время более 10 сек. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока и помнить о том, что при отсоединении аккумуляторной батареи будут потеряны и другие данные адаптивного управления.

Самообучаемость электронного блока управления

Электронный блок управления в процессе работы системы управления двигателем способен компенсировать относительно небольшие отклонения, вызванные изменяющимися условиями работы (изменение атмосферного давления, температуры окружающего воздуха, плохое качество бензина и т. д.), старением и разрегулированием частей и узлов системы и двигателя (износ форсунок, зазоры в свечах зажигания, клапанах, фаз газораспределения и т.д.). Такая компенсация осуществляется за счет подстройки параметров программы блока управления, которые сохраняются в его памяти.

При проведении ремонта автомобиля или очистки кодов неисправности, в случае отключения аккумуляторной батареи, теряются параметры самообучения. После подключения аккумуляторной батареи для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.

Коды неисправностей
012 Включен режим самодиагностики блока (КЗ Плинии на массу)
013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
014 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети
026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети
035 Низкий уровень сигнала датчика кислорода
036 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
041 Неисправность цепи датчика детонации
051 Неисправность 1 (сбой) контроллера
051 Неисправность цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала
053 Неисправность цепи датчика фазы (положения) распред. вала
055 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля
062 Неисправность оперативной памяти (ОЗУ) контроллера.
063 Неисправность постоянной памяти (ПЗУ) контроллера
064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ (ЕЕРКОМ) контроллера
065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ (ЕЕРВ.ОМ) контроллера
071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
073 Сигнал бедной смеси отдатчика кислорода при макс. обогащении
074 Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при макс. обеднении
081 Максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 1
082 Максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 2
083 Максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 3
084 Максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 4
091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4)
092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3)
093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3)
094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4)
131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1
132 Обрыв цепи форсунки 1
133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1
134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2
135 Обрыв цепи форсунки 2
136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2
137 Короткое замыкание .на бортсеть цепи форсунки 3
138 Обрыв цепи форсунки 3
139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3
141 Короткое замыкание на бортсеть .цепи форсунки 4
142 Обрыв цепи форсунки 4
143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4
161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления РДВ (РХХ)
162 Обрыв цепи 1 управления РДВ (РХХ)
163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления РДВ (РХХ)
164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления РДВ (РХХ)
165 Обрыв цепи 2 управления РДВ (РХХ)
166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления РДВ (РХХ)
167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса
168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса
174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера
175 Обрыв цепи клапана адсорбера
176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера
177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного
178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного
181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности
182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности
184* Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра
185* Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра
191* Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера
192* Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера

Диагностика уаз хантер своими руками

Доброго времени суток!

Подскажите, как провести экспресс диагностику методом скрепки на УАЗ 31622-070 с ЗМЗ 409.10? Где и какие кантакты на колодке замыкать? Колодка стоит под ногами у Водителя, верно?

Доброго времени суток!

Подскажите, как провести экспресс диагностику методом скрепки на УАЗ 31622-070 с ЗМЗ 409.10? Где и какие кантакты на колодке замыкать? Колодка стоит под ногами у Водителя, верно?

Роман.Ну у меня она под капотом..

Бля на Волге под капотом была, слева если стоять лицом к двигателю. На Патре чёто не посмотрел. А вообще есть инфа и брошюры с кодами по тому как должна моргать жёлтая глазища от этой скрепки (перемычке). По моему проще вкрячить бортовой комп, чем заниматься сей х-нёй. А какие проблемы, то.

Колодка стоит на блоке предохранителей? Т.к. на 31622 предохранители именно в салоне, у водителя под ногами.
Проблемы: Подергивание при сбросе газа, переодически глохнет, без явной на то причины.

Доброго времени суток!

Подскажите, как провести экспресс диагностику методом скрепки на УАЗ 31622-070 с ЗМЗ 409.10? Где и какие кантакты на колодке замыкать? Колодка стоит под ногами у Водителя, верно?

Хм. вот мудячество завод придумал. а если по теме, то на 31622-100 колодка стоит под капотом между вакуумником и двиглом. на предохранителях только сами предохранители и блок реле.
А еще по теме в мануале вроде было описание, но этот мануал у меня в гараже :((

Подергивание при сбросе газа, переодически глохнет, без явной на то причины.

А "Чек энжин" моргает когда все это происходит? Когда глохнет - понятно, оно загорается, а в процессе?
Если нет, то такая диагностика почти ничего не выявит - факт. Я уже это прошел.

Двигатель глохнет при торможении на принудительном холостом ходу
Если двигатель глохнет при торможении автомобиля, в момент перехода из режима частичных нагрузок в режим принудительного холостого хода, то проверьте:
Наличие прососа неучтенного воздуха через негерметичное соединение с ресивером вакуумного усилителя тормозов, его шланг или диафрагму усилителя. Восстановите герметичность соединений, замените усилитель тормозов.
Неисправность регулятора дополнительного воздуха или засоренность байпасного канала холостого хода. При необходимости замените регулятор и очистите байпасный канал от грязи или посторонних предметов

Оригинал находится - http://2a2.ru/esud/met_nd.html

А "Чек энжин" моргает когда все это происходит? Когда глохнет - понятно, оно загорается, а в процессе?
Если нет, то такая диагностика почти ничего не выявит - факт. Я уже это прошел.

А вот Чек и моргает, и по количеству его подмаргиваний и успевай глядеть то в знания, то на него и считать количество подмаргиваний и угадывать какой тест в данный момент идёт. Я думаю это полная ЖОПА.
Не для нормального человека.

А вот Чек и моргает, и по количеству его подмаргиваний и успевай глядеть то в знания, то на него и считать количество подмаргиваний и угадывать какой тест в данный момент идёт. Я думаю это полная ЖОПА.
Не для нормального человека.

Какой в ж. тест? Он вычитывает лог ошибок из еепрома и выводит их своеобразной азбукой морзе :). Кроме того и тест лямбды есть сразу, так что очень даже актуально.

А вот Чек и моргает, и по количеству его подмаргиваний и успевай глядеть то в знания, то на него и считать количество подмаргиваний и угадывать какой тест в данный момент идёт. Я думаю это полная ЖОПА.
Не для нормального человека.

Ну как это должно быть я прекрасно знаю :)
Фича в том, что на 31622-100 (да и Патрике наверное) это одному челу практически не реализовать. :( Лампочка то в салоне, а диагност. разъем под капотом.
Лично я пошел другим путем - съездил на диагностику - тоже нихера не помогло.
Так что остался третий путь - теперь набираю инфу по самостоятельной инструментальной диагностике (без компа). имхо - так надежнее чем на моргание лампочки смотреть (без обид).

А вот Чек и моргает

Я имел в виду когда двигло дурить начинает - ЧЕК себя проявляет или дрыхнет. у меня дрыхнет. падла. :)

Я имел в виду когда двигло дурить начинает - ЧЕК себя проявляет или дрыхнет. у меня дрыхнет. падла. :)

А он как то сам по себе живёт. Бывает моргает, а бывает и дрыхнет. У меня уже третий такой двигун, два на волгах один на Патре. До сих пор понять его поведение(глаз) не пойму. То бывает двигун работает ровно и тянет хорошо, а он сцуко подмаргивает, а бывает наоборот, движок кошмарит ,а он спит родимый. Вот когда моргает , это скорее датчики но комп переключается в осреднение ошибок и дальше едет ты и не чуствуеш. А вот когда не моргает а машину колбасит это скорее всего с катушками, высокими проводами и свечами. Но это моё мнение. У меня помниться на первой волге с 406 загорелся постоянно. Машина прёт не по детски, бензин жрёт что урал, дым с зади как у камаза. Приехал на станцию, а там бля поменяли всё и не хера. Потом сам выявил колотый датчик ДМРВ. А к ним как приехал так и уехал. Ещё и денег приплатил.
А ошибка как оказалась была одна. Этот "студент" всего навсего не делал обнуления компа посредством снятия клеммы с АКБ. Бля целый день еб-сь и всё за зря.

Угу, а мы тут все сведущие и компетентные. и рамонтируемся только в "сервисах" у "хороших мастеров". d:d:d Человек на УАЗе тем и отличается, что может с помощью скрепки продиогнастировать инжекторную машину, да с помощью одной отвертки поменять сцепление в чистом поле. :d Меня кстати скрепка и спасла в такой ситуации. Так что человек хочет, дайте ему попробовать, буит знать как, что и куда. ;)

Немного оффтоп - ранее пользовался скрепкой на Opel Omega V6 3.0 :) отменный результат, продиагностировал, все что хотел, по поводу цифрового сканера как кто-то предлагал - у меня есть осциллограф и мультиметр, пока с головой хватает :)

Современные инжекторные авто так устроены, что доедут до сервиса при половине неисправных датчиков системы управления ДВС в любом случае, кроме датчика коленвала, бензонасоса, катушек зажигания.Чтобы установить неисправность системы управления ДВС нужны как минимум знания где и что стоит и как работает, каковы параметры исправной машины, и приборы, хотя бы простейшие, те, что я уже говорил.В электронику системы управления ДВС со скрепкой лучше не лазить, слишком дорого может обойтись в дальнейшем ремонте.

опять же оффтоп, спасибо за ликбез, но я всеж не затем спрашивал, что б мне расказали что лезть туда не нужно. :) Как бы Вам объяснить я в системах впрыска разбираюсь отлично, вот только Микаса за всю жизнь в глаза не видел :)

Врядли. "Диагностика" происходила в чистом поле за 200 км от ближайшего жилья, и была варварской, т. е. с частичным раздербаниванием "узлов и агрегатов", так вот, скорее всего самодиагностику ни кто не отменял, и впринципе она должна была остаться, но почему-то умалчивается изготовителем. Очень хочется найти нормальный способ, самодиагностики, но пока нет времени, да и такого "хорошего" случая больше не было.

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

схема электропроводки уаз хантер

История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

схема электропроводки уаз 315195

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

электропроводка уаз 31519

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.


Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.


Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).


Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Салон автомобиля

Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.


Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

Уаз хантер разъем диагностики



УАЗ-315195 Hunter
Выпуск с 2003 г.



Место расположение диагностического разъёма: 4
Колодка диагностики УАЗ Hunter находится в моторном отсеке с права рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Место расположение ЭБУ: нет данных

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

О днодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

5- ступ. МКПП, синхронизированная
Раздаточная коробка: 2-ступ. механическая, синхронизированная.

КУЗОВ : 5-и дверный универсал (5/7- мест)

1770 кг (с двигателем ЗМЗ-409)
1815 кг (с двигателем ЗМЗ-514)
Полная: 2520 кг

На этот автомобиль материалов нет.

Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

3. На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам представительских станций техобслуживания. Сведения о диагностических приборах Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений 4. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ё 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете скачать с нашего сайта arus.spb.ru

6. Cчитывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей, на некоторых автомобилях, может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске. 7. Для диагностики могут быть также применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561 750 4511 – 561 338 8447 FAX):

тестер R000 или сканер P000 с картриджем Т043 или Т053,
универсальный кабель N000,
черный или белый разъем N003;
мультиплексор N002A;
соединитель N004.

8. Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

9. Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.

· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

10. Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.

· Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD–II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления из Интернета.
· Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.

ISO 9141–2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.


Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.


Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу.
12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом.
243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза.

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

5.10 Диагностические коды неисправностей

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический.

4-ступ. МКПП Раздаточная коробка — 2-ступ.

Передняя и задняя — зависимая, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик.

Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.


1845 кг 1805 кг (УАЗ-3741) 1940 кг (УАЗ-3741) 3909 кг (УАЗ-3909)

На этот автомобиль материалов нет.

Для диагностики отечественных автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ необходимо использовать только оригинальные мультимарочные адаптеры ELM327, поддерживающие все протоколы OBD II, K-Line, CAN и все AT-команды. В настоящее время на рынке автомобильной электроники появилось огромное количество подделок адаптеров ELM327, которые не работают с автомобилями отечественного производителя. Будьте бдительны и доверяйте только проверенным источникам.

УАЗ 452 2206 › Бортжурнал › Диагностика и прошивка микас 7.1

ВНИМАНИЕ: некорректное перепрограммирование контроллеров может привести к неработоспособности двигателя или к его отказу в процессе эксплуатации; выполняйте только послегарантийный ЧИП-тюнинг контроллеров с использованием рекомендуемых версий ПО, так как после несанкционированного заводом-изготовителем перепрограммирования контроллеров гарантия на этот контроллер будет утеряна; перепрограммировать рекомендуется только контроллер исправного автомобиля, чтобы не было конфликтов с его владельцем; перед перепрограмммированием контроллера продиагностируйте электронную систему управления двигателем данного автомобиля, затем считайте исходную версию ПО с контроллера и сохраните ее на CD-диске компьютера. после исключения датчика кислорода программным путем, то есть заменой версии ПО контроллера, датчик можно не снимать с автомобиля, а вместо нейтрализатора в системе выпуска рекомендуется установить проставку с целью снижения противодавления, шланг из топливного бака отсоединить от клапана продувки адсорбера с целью обеспечения естественной вентиляции бака. Далее хочу переделать нитяной ДМРВ на плёночный. но пока руки до этого не дошли. За то теперь диагностика прям в гараже)). Будут изменения или дополнения обязательно допишу или открою новую тему.

Технические характеристики

Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.

Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ ХантерУАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:

ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

Самостоятельная диагностика УАЗ Патриот

Самостоятельная диагностика внедорожника

Внедорожник Ульяновского автозавода оснащается электронным блоком управления, что дает возможность подключения компьютера к системе и осуществлению диагностических процедур. Но такими диагностическими процедурами занимаются зачастую только на специализированных СТО, что является достаточно дорогим удовольствием. Можно ли сделать диагностику УАЗ Патриот в домашних условиях и что представляет собой данный процесс, рассмотрим в подробностях.

Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях

Компьютерная диагностика автомобиля представляет собой мероприятие, при котором осуществляется подключение компьютера к ЭБУ авто с помощью специальных приспособлений, после чего с помощью специальной програмы производится считывание всех параметров транспортного средства и ошибок в том числе.

Специальные провода для подключения к авто

Для проведения компьютерной диагностики используются следующие приспособления:

  • сканер коды;
  • мотор-тестеры;
  • современные гаджеты (ноутбук или смартфон).

Мотор-тестеры также представляют собой осциллографы цифрового формата, позволяющие определить такие параметры, как температура масла, ток системы, давление, частота вращения коленвала и т.п. Но используются такие приспособления также преимущественно на СТО, поэтому применять их в домашних условиях довольно дорогостояще.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом является проведение диагностики кроссовера с помощью подключения через ноутбук. При этом вам потребуется следующее дополнительное снаряжение:

  • ноутбук;
  • наличие специального разъема на внедорожнике для подключения ноутбука;
  • специальный шнур для соединения ноутбука с разъемом авто;
  • программа на ноутбук, с помощью которой будет производиться диагностика.

Вот собственно и все, что потребуется для проведения диагностики внедорожника УАЗ Патриот.

Программы для диагностики

Окно одной из программ

  • Open Diag Free;
  • Gaz Diagn;
  • ЭСУД.

О том, куда подключать шнур в автомобиле УАЗ Патриот, вы можете прочитать в статье о диагностическом разъеме.

В зависимости от года выпуска внедорожника УАЗ Патриот, может отличаться форма разъема, поэтому очень важно при покупке адаптера подобрать его правильно. Стоимость адаптера составляет от 1000 рублей и выше.

Процесс диагностирования авто

Подводя итог, следует отметить важность проведения диагностики системы Патриота. Теперь подключив к внедорожнику ноутбук можно определить все ошибки, всю информацию о системе и даже осуществить настройку управления некоторыми электронными компонентами. Но осуществлять настройку самостоятельно не рекомендуется, если вы не уверены в правильности ваших действий, так как это может повлиять на управление авто.

Читайте также: