Bmw как разобрать зеркало

Обновлено: 05.07.2024

Как полностью разбираются внешние зеркала на BMW F20, F30 (и другиx)

Предистория
Поскольку я уже заменил простое внутреннее зеркало на продвинутое, с автоматическим затемнением, решился на замену простейших внешних зеркал на модные — с затемнением, подогревом и электрически складывающихся. На текущий момент у меня установлены самые простые, механические, даже без подогрева. Здесь не буду описывать само дооснащение, поскольку оно еще не завершено, но опишу как разбирать внешние зеркала до отдельных компонентов потому, что по крайней мере для меня, сначала задача оказалась нетривиальная. Кроме того, человек столкнулся с проблемой неработающего зеркала и, по его просьбе, решил написать этот пост про разборку. Дооснащение буду описывать по завершению.

Причина, по которой я вообще взялся за разборку зеркал, проста — я не хотел покупать полностью рабочие зеркала по 200+ евро за штуку (и это без самих зеркал), а решил купить себе несколько дефектных и из них слепить себе комплект. Дефектные (без самих зеркал) можно найти уже от 40 евро. Так я и поступил и купил себе несколько штук. В конце концов, делать что-то своими руками — мое хобби. Сами зеркала я купил себе за 60 евро комплект — очень хорошая цена.

Интересный факт: если говорить о покупке передних фар с разборки — правые стоят дороже, потому, что их бьют чаще и спрос на них выше. С зеркалами — похоже. Если говорить о поломанных, то правые можно найти чаще. Дефектное левое искал долго.

И так к теме.
Демонтаж внешних компонентов прост, но как разделить две алюминиевые рамы, сначала было непонятно. Мне нужно было разобрать до отдельных компонентов, так как я пытался покупать зеркала с косметическими дефектами, например обломанный угол. Поскольку у меня все равно налажен процесс лакировки небольших деталей, то для меня это идеальный вариант. Чтобы снять пластиковый треугольник для ремонта и покраски нужно полностью разобрать зеркало. Я не делал снимков в процессе разборки, поэтому продемонстрирую шаги разборки на отдельных кусках.

Будьте осторожны с пластиковыми деталями, особенно если у вас shadow line, легкий удар и угол улетает в небытие.

Снимаем зеркало с АМ, снимаем само зеркало, поддев пластиковым съемником и отсоединяем разъемы подогрева и затемнения. Так же получаем доступ к клипсам задней крышки и тоже ее снимаем.

Нужно будет еще снять одну круглую крышку в основании зеркала повернув ее на небольшой угол. Не раздраконьте отверстия для захвата!

Открывается вот такой вид. Торксом с хорошей ручкой откручиваем винты и шурупы обозначенные "магентовыми" кружками. Кроме того отвинчиваем длинный винт, который крепит привод зеркала (желтый кружок). Винты намазаны фиксатором, так что при сборке имеет смысл нанести свежий.

С другой стороны отвинчиваем еще один винт. Затем снимаем пластиковые детали спереди и сзади, отсоединяем штекер от указателя поворота (не сломайте защелку) и удалите его.

Со стороны ЭБУ нажимаем поочередно на две доступные защелки, при этом тянем и отсоединяем привод зеркала.

Когда отсоединили привод зеркала — вытягиваем с некоторым усилием фишку (желтый кружок). Кроме того здесь хорошо видны три защелки, на которых держался привод (маджента) и где был длинный винт, который мы вывинтили в начале (зеленый).

Далее, со стороны привода, отвинчиваем винт удерживающий ЭБУ (желтый, на фото уже удален) и нажимая на две защелки (маджента) снимаем ЭБУ.

Силиконовое уплотнение снимается просто если его хорошенько потянуть, затем вытаскивается фишка, в которой на защелках держатся два штекерa. Снимаем фишку, а провод с двумя штекерами вытягиваем.

Остается отсоединить штекер от привода складывания зеркала. Он держится на защелке — не сломайте!

Получаем вот такую вот конструкцию (на фото я просто положил отдельные детали друг на друга). Теперь самое интересное — как разделить эти два блока. После долгих поисков и проб решение было найдено.
Закрепляем конструкцию в тисках за голое алюминиевое "ухо", разумеется аккуратно, чтоб не помять и не сломать. И следующим шагом нужно взять мощную плоскую отвертку и запихнуть ее в зазор "шарнира", да так, чтоб она оказалась между металлическими частями, иначе, разумеется, сломаете ластик. Показываю эти металлические участки уже на разобранном блоке:

Задача — поворачивая отвертку увеличить зазор и это удается, посколько данный шарнир содержит пружину. Во время расширения зазора появляется возможность повернуть одну деталь относительно другой и она выйдет из зацепления. Направление поворота будет ясно, если посмотреть на само зацепление со стороны основания зеркала.

Красными прямоугольниками я схематично показываю зафиксированное в тисках "ухо", зеленой стрелкой место для ввода отвертки, а красной стрелкой направление поворота. На фото шарнир уже вышел из зацепления и видны следы, где находилась стальная часть в алюминиевой раме. Сборка уже не требует никаких танцев с бубном, просто совмещаем детали и проворачиваем до защёлкивания.

Собственно и все. Остается снять пластиковую крышку держащуюся на защелках.

Красные кружки показывают фиксаторы, которые нужно будет удалить для демонтажа пластикового треугольника. Они есть только для shadow line, матовые треугольники запlавлены и не снимаются без разрушения. Я не знаю, есть ли специнструмент для снятия таких фиксаторов, я снимал их поочередно отгибая лепестки острым предметом и потихонечку сдвигая фиксатор.

Теперь можно снимать и треугольник.

Наконец получаем отдельные компоненты узла.

Если необходимо снять привод складывания зеркала, то отвинчиваем три винта.

Если, например, не складывается зеркало, то можно протестировать привод складывания не разбирая зеркало на куски, просто извлечь штекер питания привода и вставив два острых проводника в разъем записать мотор от 9-12 вольт. В зависимости от полярности мотор будет вращаться в соответствующую сторону. Таким образом можно выяснить, живой ли сам мотор и механика складывания. Зеркало даже не нужно снимать с АМ.

Ну вот вроде и все по разборке. Позже будет пост о косметическом ремонте, ТО и установке зеркал.

Bmw как разобрать зеркало

Довольно часто на BMW X5 возникает проблема с зеркалами заднего вида. Изначально при нажатие кнопки в салоне, само зеркало складывается без проблем, но по достижению закрытого положения, сразу начинает открываться, без каких либо действий со стороны водителя.

Но теоретически данный дефект быстро устраняется, обычно ломается лапка выключателя, который находится прямо внутри самого зеркало. Программа на бортовом компьютере считывает информацию об этом и уже решает, что делать дальше. Таким образом, если хоть одно зеркало подало сигнал о своем "не закрытии", компьютер сразу же даст команду открыть все обратно.

Как разобрать зеркало, мы не будет детально описывать, так как есть официальная инструкция, по которой можно руководствоваться:



На фото чуть ниже представлено фото разобранного зеркала, выключатель(датчик), или как его называют микрик находится под пластиковой панелью(красным помечено).


Теперь нужно усилить крепеж лапки, сделать это можно несколькими путями. Но лучше и быстрее всего использовать нагретую иголку. С помощью нее, делаем дырку, которая будет проходить через крепежные ушки, после чего туда вставляем кусочек проволоки, можно использовать скрепку.



Откусываем концы проволоки и загибаем их. Раз уже стекло разобрано, можно там все хорошенько помыть и почистить, до того как ставить микрик на место. В конце собираем все детали вместе, как в инструкции, только наоборот.
Таким образом, вам не пришлось покупать новые зап части, а работа сделана всего лишь за несколько десятков минут.

Ремонт / замена зеркал заднего вида BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Электрические боковые зеркала заднего вида на автомобилях BMW – это довольно сложный и технологичный узел. Независимо от исполнения в него интегрированы дополнительные указатели поворота. В серийной комплектации в зеркалах установлен обогрев, который активируется при температуре наружного воздуха 3°C. Дополнительным оборудованием, которое устанавливается в наружное зеркало заднего вида, могут быть видеокамера, сигнальная лампа предупреждения об опасности при перестроении, автоматическую установку в положение для припарковывания (в зеркале со стороны пассажира).

Срок службы зеркал

Внешние зеркала на автомобилях BMW предлагаются в двух вариантах исполнения: базовое – Low (есть электрический привод регулировки, указатели направления движения, обогрев) и High (зеркало электрохромированное, а к базовому оснащению добавлены функции складывания и памяти положения зеркал).

И зачастую именно от исполнения зависит, то насколько долгим окажется век зеркала. Дело в том, что конструктивно более простая версия Low менее подвержена негативному воздействию внешних факторов (в том числе погодных). В целом же, при нормальных условиях эксплуатации наружные зеркала способны без поломок выходить весь срок службы самого автомобиля.

Какие поломки характерны для зеркал заднего вида BMW

Как и многие узлы на современных BMW зеркала готовы долго и исправно работать только в условиях, приближенных к идеальным. В российских же реалиях эти механизмы тут же обрастают ворохом болезней. Ниже приведены наиболее распространенные поломки внешних зеркал заднего вида.

  • Наружное зеркало перестало регулироваться в горизонтальном и/или вертикальном направлении (отсутствует реакция сервопривода на управление джойстиком);
  • При включении заднего хода зеркало со стороны пассажира не переходит в установку для припарковывания (при наличии такой функции);
  • Отказ подогрева зеркала (элемент не греет);
  • При складывании какого-либо зеркала шумно работает его сервопривод (моторчик);
  • Перестала работать функция складывания наружных зеркал;
  • При переходе из сложенного состояния зеркала «проскакивают» нужное положение (при наличии функции складывания);
  • На зеркале появляются коричневые потеки и разводы (фотохромный элемент теряет свои функции);
  • Некорректная работа памяти положения зеркал заднего вида (при наличии этой функции).

При отказе сервопривода или обогрева в контролере Body Domain Controller (BDC) появляется соответствующая запись о неисправности.

Если зеркала заднего вида не отремонтировать вовремя

Эксплуатировать автомобиль без нормально работающих зеркал заднего вида, во-первых, некомфортно, а, во-вторых, опасно, так как значительно снижает обзорность. Поэтому выполнение даже элементарных маневров на дороге (например, перестроение) может стать небезопасным.

Что выводит зеркала заднего вида из строя

Механизмы наружных зеркал заднего вида на автомобилях BMW очень чувствительны к различным воздействиям. Поэтому, например, для обеспечения сервоприводам и механизмам щадящего режима работы производитель ограничил продолжительность регулировки 10 секундами. После чего регулировка невозможна в течение 10 секунд. Подобная защита есть и от перегрева двигателя при складывании зеркал: привод блокируется после 45 секунд от начала работы. Неудивительно, что из строя зеркала иногда выводят элементарные перепады температуры, хотя формально их рабочий диапазон температур составляет от -40 до +85 °C.

  • Складывание зеркал в сильные морозы, после мойки или при влажной погоде (также возможен отказ механизма при складывании зеркал после или во время дождя);
  • Сгорел предохранитель (такое возможно, например, после мойки на морозе, когда моторчик не смог провернуть механизм);
  • Неаккуратная мойка или неквалифицированный сервис (например, проведение работ по дооснащению или кузовному ремонту);
  • Механические удары по корпусу зеркал;
  • Понижение напряжения в бортовой сети или питания сервоприводов зеркал (все функции наружных зеркал с электроприводом блокируются при напряжении ниже 8,5 В. Возобновляется работ только когда напряжение в бортовой сети достигает 9 В);
  • Выход из строя кнопок управления зеркалами (в этом случае зеркала будут складываться только дистанционно с ключа, при закрывании автомобиля).

Как не надо ремонтировать зеркала заднего вида

Диагностика неисправностей, ремонт или замена зеркал на автомобилях BMW требует от исполнителя высокой квалификации, опыта работы именно с этой баварской маркой, а также наличия в сервисе профессионального оборудования, инструмента и приспособлений.

Как разобрать зеркало bmw e90


Одной из наиболее часто повреждаемых деталей автомобиля является боковое зеркало. Вы едете слишком близко к припаркованному автомобилю или не совсем пропускаете ускоряющийся автомобиль, и Ваше зеркало, скорее всего, будет разбито.
Замена бокового зеркала стоит от $ 139 до $ 328 за детали и рабочуюсилу, в то время как вы можете ожидать. Что заплатите от $35 до $90 за саму деталь.

Хотя вы можете найти сторонние зеркала по более низким ценам, чем официальные запчасти производителя, обычно это не то. Что будет использовать ваш дилерский центр. Стоимость детали будет варьироваться в зависимости от типа зеркала, используемого производителем вашего автомобиля.


Это не займет много времени, чтобы заменить зеркало, но некоторые транспортные средства потребуют, чтобы часть двери была разобрана, чтобы установить зеркало.

Сравнение Стоимости Замены Бокового Зеркала

Ниже приведен список примерных затрат ведущих гаражных сетей США. Ожидайте, что цена, которую вы платите, будет отличаться в зависимости от того, где вы живете и на какой машине ездите.

ваш механик

РаботаГарантияЦена
Запчасти и рабочая сила12 месяцев$140 – $350

Мидас

РаботаГарантияЦена
Запчасти и рабочая сила12 месяцев$170 – $300

Мистер Тир

РаботаГарантияЦена
Запчасти и рабочая сила12 месяцев$130 – $345

Бодрые Мальчики

РаботаГарантияЦена
Запчасти и рабочая сила6 месяцев$150 – $350

Walmart

РаботаГарантияЦена
ЧастиОграниченный$72 – $299

Амазонка

РаботаГарантияЦена
ЧастиОграниченный$82 – $188

7182604464_eb82d967db_b (1)

Это может показаться небольшой частью автомобиля, но есть много компонентов. Которые делают ваше зеркало отличным на вашем автомобиле и функциональным.


Вы можете в конечном итоге заплатить гораздо больше, чем ожидали, когда придет время заменить его. Или вы можете найти способ сэкономить много денег и получить в основном те же результаты.


Здесь, в стоимости автосервиса, мы поможем вам сделать и то, и другое.

Цена на замену бокового зеркала будет сильно отличаться. Степень повреждения является большим фактором, как и вид транспортного средства, которое у вас есть. Вы также должны определить, какое зеркало у вас есть в ваших оценках. Ручные и автоматические зеркала не будут стоить одинаково.

Опять же, степень ущерба будет зависеть от этого. Если было повреждено не только само зеркало, то вам придется заплатить даже больше, чем мы здесь покрыли.


Преимущества замены бокового зеркала

Может быть трудно функционировать без бокового зеркала. Он говорит вам, когда транспортные средства приближаются к вам и когда безопасно менять полосу движения. Очень важно, чтобы это зеркало было там для безопасности. Вы будете частично слепы на дороге, пока не почините ее.

Как бы то ни было, просто убедитесь. Что у вас есть боковое зеркало на вашем автомобиле. Без него ездить небезопасно.

Когда Вы Должны Сделать Замену Бокового Зеркала?

Вам нужно немедленно заменить зеркало, как только оно будет серьезно повреждено. Однако не все повреждения боковых зеркал требуют замены. Царапина или трещина здесь или там не означает, что вам нужно заменить зеркало. Но если вы не можете видеть из него ясно и точно, то вам нужно немедленно заменить его.

При выполнении основного ремонта или технического обслуживания вашего автомобиля ваш механик может заметить. Что ваше зеркало начинает изнашиваться, или. Более конкретно. Что его соединение с автомобилем начинает ломаться и ухудшаться. Возможно, замена зеркала в этот момент не является чрезвычайной ситуацией, но вам нужно планировать его замену в ближайшее время.

Что делается при замене бокового зеркала?

  1. Большинство замен боковых зеркал довольно просты. Старое зеркало снимается с помощью торцевого ключа или отвертки, а новое устанавливается таким же образом. Иногда этот процесс оказывается более сложным. Там может быть проводка или кабели для подключения, если зеркало работает автоматически.
  2. Некоторые зеркала тесно интегрированы в близлежащие компоненты автомобиля. В некоторых моделях большая часть одной и той же двери должна быть разобрана. Чтобы обеспечить правильную установку. Если вы планируете сделать замену зеркала самостоятельно, убедитесь. Что вы знаете, во что ввязываетесь, прежде чем приступать к этому.
  3. Много раз зеркало или детали автомобиля нужно будет перекрашивать. Скорее всего, если ваше зеркало было повреждено, ваша машина была немного поцарапана и нуждается в небольшой покраске. Это может увеличить стоимость замены, но она не должна быть дорогостоящей.
  4. Для всего этого могут потребоваться специальные инструменты. Инструмент для снятия дверных ручек поможет снять дверные ручки и прикрепить новый кабель.
  5. При снятии дверных панелей может потребоваться инструмент для снятия обрезной ручки. Часто просто панели двери нужно снять, чтобы установить новое зеркало.

Как сэкономить на замене бокового зеркала

Вы всегда можете изучить процесс установки вашего автомобиля, прежде чем принимать решение. Однако вы почти всегда можете сэкономить деньги, купив свои собственные запчасти. Имейте в виду, что не все механики позволят вам привезти свои собственные детали. Прежде чем купить новое зеркало для вашего автомобиля, убедитесь. Что вы покупаете подходящую модель и что ваш механик позволит вам использовать ваши собственные детали для его ремонта.

Кроме того, просто попытайтесь найти наименее дорогого механика, которого вы можете найти для этой работы. Пока они используют высококачественные детали, не должно иметь значения, кто заменяет вам боковое зеркало. Это обычно не сложная работа, поэтому любой механик должен быть в состоянии легко позаботиться о ней для вас.

Пример затрат на замену бокового зеркала

Мы собрали некоторые затраты на замену бокового зеркала на ряде популярных моделей автомобилей, чтобы дать вам представление о том. Сколько вы заплатите за свой автомобиль. Нет большой разницы между затратами на эту работу для разных автомобилей, поэтому стоимость должна быть достаточно последовательной для всех марок.

Как разобрать зеркало E34


Как разобать наружнее штатное зеркало Е34 1991г чтобы ничего не поломать? Нужен порядок действия. Цель - узнать почему не работает обогрев зеркал. Возможно сами зеркала без подогрева.

LEXX


Просмотр профиля GWG


Просмотр профиля Enemy


Просмотр профиля

Спасибо. Получилось. Отверточкой маленькой.

Добавлено спустя 20 минут 3 секунды:

У меня зеркало без подогрева.
Можно ли самому прилепить обогрев (проволоку или лампочку)?

И куда подключать этот нагревательный элемент в корпусе зеркала в плане электрики?

VidiA


Просмотр профиля Enemy


Просмотр профиля VidiA


Просмотр профиля iLuxa2


Просмотр профиля

не надо ничего менять. к зеркалу всегда подходит + и - на которые вешается обогрев. надо только добавить 2 провода от разъемов в самих приводах зеркал

Enemy


Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

LEXX


Просмотр профиля Goover Просмотр профиля Enemy


Просмотр профиля

Если биметаллическая пластина разрывает цепь, то тогда отключается не только подогрев, но и не будет возможности регулирывать зеркало. Странно, что немцы так сделали.

Хотя. , если это защитный элемент и зеркало не может нагреваться до температуры степени отключения, а защищает от оплавления механизма, то очень даже логично.

Добавлено спустя 19 минут 51 секунду:

Судя по схеме, обогрев зеркал включается при включении зажигания.
Да и регулировка зеркал никак от обогрева заднего стекла не зависит.

Как снять зеркало бокового вида

Боковые зеркала улучшают обзор заднего вида, но, к сожалению, боковые зеркала часто ломаются или отрываются. Движение с разбитым боковым зеркалом может быть очень небезопасным, особенно в условиях интенсивного движения на дорогах. Замена боковых зеркал на станциях тех обслуживания часто может стоить больших денег. Но это очень простая процедура, которую может сделать каждый владелец автомобиля с помощью всего лишь нескольких специальных инструментов. Ниже в статье мы описали детальный план действий по снятию и разборке боковых зеркал.

Как снять зеркало бокового вида

Как снять(розобрать) зеркало бокового вида

  1. Держите машину в парковочном положении. Выключите зажигание. Опустите стекло вниз до конца на той стороне, на которой вы хотите поменять стекло.

процесс снятия зеркала

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
  3. Снимите панель отделки внутренней двери с помощью инструмента для снятия и снимите элементы отделки. Найдите все спрятанные винты в крепежной крышке вокруг дверной панели. Удалите все винты с помощью отвертки. Поместите все винты и детали отделки в безопасное место для того, чтобы не потерять их.
  4. Снимите панель с двери. При снятии панели нужно быть осторожными. К дверной панели подключена проводка. При снимании панели удостоверьтесь, что вся проводка отсоединена. Обратите внимание на то, как подключены все провода, чтобы вы могли подключить их при обратном монтаже.

снятие зеркала

  1. Найдите жгут проводов и медленно отсоедините его от зажима. Вам может понадобиться отвертка, чтобы помочь нажать на замок. Не пытайтесь разблокировать его без подходящего инструмента. Если у вас ручные окна пропустите этот шаг.
  2. Ослабьте гайки крепления зеркала с помощью шестигранника или отвертки. Осторожно снимите гайки и держите их в стороне. Аккуратно вытяните зеркало.

Замена зеркала

  1. Подумайте, нужно ли вам просто новое стекло. Если ваше зеркало не повреждено, но стекло разбито или отсутствует, вы можете просто заменить стекло в зеркале. Замена одного стекла может быть невозможной, если у вас есть обогрев или электрическое зеркало! Проверьте рекомендации производителя перед заменой стекла.
  2. Обратитесь в магазин запчастей для того, чтобы подобрать максимано подходящее стекло по размеру.
  3. Осторожно удалите все осколки с разбитого зеркала.
  4. Очистите область внутри зеркала безворсовой тканью.
  5. После чего нанесите двухсторонний скотч или клей автомобильного качества, который есть в любом магазине автомобильных запчастей. Прикрепите зеркальное стекло.

Установка зеркала заднего вида

Для правильной установки боковых зеркал на ваш автомобиль просто повторите в противоположной последовательности пункты, которые описаны в разделе «Как снять зеркало бокового вида».

Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

Интересный материальчик, может кому то понадобится, тем более чте чем больше материалов и мнений, тем лучше для нас!

( источник тынц )

Небольшое вступление. На момент перед ремонтом зеркала автоматически не складывались, был слышен лишь шум моторчиков. Перед тем как я решил заняться ремонтов этих механизмов, была проделана безрезультатная и даже вредная попытка восстановить функцию зеркал, используя WD40. Почему вредная я поясню постепенно в процессе описания.

Помимо неработающей функции складывания очень раздражала коррозия на алюминиевых кронштейнах зеркал. Краска отслаивалась, и весь узел выглядел неопрятно.

Ну а теперь попытаюсь по шагам описать процесс ремонта:


1. Несколько слов про само зеркало-робот.
Вот такой схематический рисунок доступен в ТИСе. Конструктивно рисунок отличался от реального исполнения например узел под номером 3 был выполнен в виде стопорной шайбы (это будет видно на фото). Кратко опишу принцип работы и возможные «режимы» работы робота.
Зеркало можно сложить двумя способами:
1. автоматически используя привод моторчика (№4 на схеме), в этом режиме каркас зеркала вращается вокруг оси №7, используя шестерню под пружиной №3. В таком режиме деталь №7 утоплена в специальный профиль кронштейна №1 и во время складывания остается неподвижной, таким образом вся нагрузка в этом режиме ложится на опорный подшипник №5.
2. сложив зеркало руками, происходит поворот детали №7 в кронштейне №1.

Насколько я понимаю, такая возможность была предусмотрена только на случай столкновения, когда зеркало силой пытаются вывернуть по/против движения. Если часто складывать зеркало таким способом, то деталь №7 необратимо разрушит алюминий кронштейна №1. Во время ручного складывания ось №7 приподнимается над нормальным уровнем, нажимая внешней кромкой на микровыключатель №6. Этот выключатель блокирует функцию складывания зеркала, до возвращения зеркала в нормальное положение.

Иногда изнашивается сам моторчик №4, поискав заменители этой детали, был найден почти полный аналог: производитель Mabuchi модель FK-280 SA или FK-260 SA 14280

На просторах интернета был найден совет, по восстановлению работоспособности зеркала используя ВД40. Такой совет принесёт больше вреда, чем пользы! При активном возлиянии этой смеси, происходит полное вымывание остатков смазки из подшипника №5, а т.к. ВД40 подобные смеси являются гигроскопичными, то в конечном итоге коррозия этого узла ускоряется в разы.

1. При снятии зеркал никаких осложнений не возникло,
1. Снимаем обшивку двери
2. отсоединяем разъемы зеркала
3. откручиваем три винта удерживающих зеркало.
дополнительная информация об этом процессе есть в BMW TIS
2. Вытаскиваем стекло зеркала

3. Снимаем внешний кожух.

4. Откручиваем винты крепления внешней пластиковой рамки зеркала (4 шт).

5. Снимаем крышку, которая прикрывает ось №7 и выключатель №6, снизу кронштейна №1.

6. Для продолжения работы понадобится вытащить всю проводку проходящую через ось. Самый простой вариант это разобрать разъём зеркала и отделить все пины


для ленивых вот соответствие цветов проводов и пинов разъёма:

1. пин 1 – красный + синий
2. пин 2 – зелёный + коричневый
3. пин 3 – красный
4. пин 4 – серый
5. пин 5 – чёрный
6. пин 6 – зелёный
7. пин 7 – коричневый
8. пин 8 – синий
9. пин 9 – белый + жёлтый
10. пин 10 – белый
11. пин 11 – розовый
12. пин 12 – оранжевый

Распиновка для правого и левого зеркала не отличается!

7. Вытащив проводку переходим к стопорной шайбе. Для снятия требуется тонкая отвёртка, постепенно отгибая уши этой шайбы, освобождаем ось. Берегите пальцы - пружина достаточно мощная!
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

8. Располовинив зеркало наблюдаем масштабы трагедии
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

9. в идеале опорный подшипник должен разобраться на сепаратор, два опорный кольца и шарики. Приблизительно так:

мне не повезло и от опорных колец осталась только ржавчина. Процесс коррозии в этом месте усугубляется наличием двух разных металлов – алюминий кронштейна и сталь опорных колец!

10. Для решения этой проблемы пришлось найти токаря который выточил новые опорные кольца. Подумав на тему возможной коррозии решил сделать кольца из нержавеющей стали!
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

вот колечки перед сборкой. Новые шарики для сепаратора имеют диаметр 2.5 мм.
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

установлены новые шарики и подготовлены новые опорный кольца.
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

собранный подшипник.

11. Собственно самое сложное уже позади, теперь остается только очистить и заново покрасить кронштейн.
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

первичная грунтовка после полного зашкуривания, всё делалось просто в гараже но результат оказался очень даже ничего

12. После покраски с установленным подшипником
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

13.Теперь сборка всего этого хозяйства. Самым сложным в процессе сборки представлялось установка стопорной шайбы. Вначале пробовал это делать вручную, но ничего толком не получалось. После 20 минут изысканий сделал из длинной шпильки и нескольких шайб установочное приспособление см. фото.
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

14.Установка стопорной шайбы используя данное устройство возможна даже с продетыми сквозь ось проводами. Установка занимает около минуты!
BMW E38 Club - Е38. Ремонт механизма автоматического складывания зеркал

15. Далее всё собирается в обратно порядке, все шестерёнки смазываем новой смазкой с высокой температурной стабильностью, чтобы она не стекала с поверхностей в процессе работы.

16. Собираем все разъёмы и проверяем работоспособность зеркал!
Осталось помыть машину и сделать пару фотографий после установки J

Ремонт механизма автоматического складывания зеркал (БМВ Е38).

Небольшое вступление. На момент перед ремонтом зеркала автоматически не складывались, был слышен лишь шум моторчиков. Перед тем как я решил заняться ремонтов этих механизмов, была проделана безрезультатная и даже вредная попытка восстановить функцию зеркал, используя WD40. Почему вредная я поясню постепенно в процессе описания.

Помимо неработающей функции складывания очень раздражала коррозия на алюминиевых кронштейнах зеркал. Краска отслаивалась, и весь узел выглядел неопрятно.

Ну а теперь попытаюсь по шагам описать процесс ремонта:

  1. несколько слов про само зеркало-робот.
    Вот такой схематический рисунок доступен в ТИСе. Конструктивно рисунок отличался от реального исполнения например узел под номером 3 был выполнен в виде стопорной шайбы (это будет видно на фото). Кратко опишу принцип работы и возможные «режимы» работы робота.
    Зеркало можно сложить двумя способами:
    1. автоматически используя привод моторчика (№4 на схеме), в этом режиме каркас зеркала вращается вокруг оси №7, используя шестерню под пружиной №3. В таком режиме деталь №7 утоплена в специальный профиль кронштейна №1 и во время складывания остается неподвижной, таким образом вся нагрузка в этом режиме ложится на опорный подшипник №5.
    2. сложив зеркало руками, происходит поворот детали №7 в кронштейне №1.

    Насколько я понимаю, такая возможность была предусмотрена только на случай столкновения, когда зеркало силой пытаются вывернуть по/против движения. Если часто складывать зеркало таким способом, то деталь №7 необратимо разрушит алюминий кронштейна №1. Во время ручного складывания ось №7 приподнимается над нормальным уровнем, нажимая внешней кромкой на микровыключатель №6. Этот выключатель блокирует функцию складывания зеркала, до возвращения зеркала в нормальное положение.

    Иногда изнашивается сам моторчик №4, поискав заменители этой детали, был найден почти полный аналог: производитель Mabuchi модель FK-280 SA или FK-260 SA 14280

    На просторах интернета был найден совет, по восстановлению работоспособности зеркала используя ВД40. Такой совет принесёт больше вреда, чем пользы! При активном возлиянии этой смеси, происходит полное вымывание остатков смазки из подшипника №5, а т.к. ВД40 подобные смеси являются гигроскопичными, то в конечном итоге коррозия этого узла ускоряется в разы.

    e39 "Оживление" потекших фотохромных зеркал

    Всем привет. Подумал, что я не единственный с проблемой потекших фотохромных зеркал, поэтому это еще кому-нибудь может быть интересно.

    Вот как можно "оживить" потекшие зеркала. Естественно самозатемняющимися они уже не будут, но функцию подогреваемых зеркал вполне себе сохранят.

    Итак нам нужен нож поострее и руки попрямее. Работка достаточно кропотливая, но не очень сложная. Зеркальный элемент состоит из 3х частей - сам элемент с зеркалом, рамка и стекло. Между зеркалом и стеклом как раз и находится фотохромная жидкость, от которой нам нужно избавиться.

    Наша задача первым делом снять рамку с зеркала. Рамка крепится к зеркалу на некий такой смолообразный клей, который попутно является герметиком для шва между стеклом и зеркалом. Аккуратно вставляем нож носиком под рамку и подковыриваем клей по кругу. При этом потихоньку стягиваем рамку с зеркала. Тут нужно не переусердствовать - рамка достаточно хрупкая и может лопнуть. По бокам зеркала видим вклеенные клемы для управления фотохромом - их можно смело вырезать - они нам уже не понадобятся. Я читал на форумах, что товарищи аккуратно грели зеркало, чтоб легче избавиться от клея. Но у меня греть было нечем и я решил обойтись без этого.

    Когда рамка снята - над какой-нибудь газетой, свернутой в несколько слоев (чтоб фотохромная жидкость не просочилась), расслаиваем стекло и зеркало. Вытираем салфетками фотохромную жидкость. Она оказалась маслянистая и совсем не хотела стираться - пришлось воспользоваться "Мистером Мускулом" для окон. Он отлично расщепляет жир. Вот, собственно и все. Вот мои 3 части зеркала уже после "помывки".

    Желательно все эти манипуляции проводить где-нибудь в гараже. потому что этот фотохром у меня начал течь еще в процессе снятия рамки, и к концу процесса я был грязный как черт. А водой это дело смывается не очень.

    Собирать назад еще проще. Стекло нам уже не понадобится, потому что если собирать со стеклом - нужно герметизировать шов + возможно будет потеть или что-нибудь будет попадать между стекол. Поэтому просто избавляемся от остатков клея на рамке, одеваем ее и фиксируем чем-нибудь вроде силиконового клея. У меня получилось вот так.

    Вобщем-то ничего сложного и при этом не нужно тратить деньги на новое зеркало. Машинка у меня тонирована, так что и без затемняйки все ок.
    Надеюсь кому-то эта инструкция будет полезна!

    Читайте также: