Не закрывается дверь ситроен спейс турер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Citroen Spacetourer описание предохранителей

Минивэн Citroën Spacetourer появился на рынке в 2016 году и пришел на смену устаревшей модели С8. Выпускается по настоящее время. В данной статье будет представлено описание блоков предохранителей и реле ситроен спейс турер со схемами блоков и местами их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен спейс турер заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Основной блок

Находится в приборной панели за защитной крышкой и кучей проводов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Пример доступа к блоку в салоне.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Версия 1 (Eco)

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема эко

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители номер 7 и 32 соответственно.

Версия 2 (Full)

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема фул

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Обозначение элементов

В данном варианте, если не работает прикуриватель проверьте предохранители 13 и 33.

Дополнительный блок

Крепится под основным блоком.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример дополнительного блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Расшифровка

Приведенные здесь предохранители могут отличатся от вашего блока и зависят от комплектации и года выпуска автомобиля. Так же, отдельно устанавливаются элементы реле.

Блок предохранителей под капотом

Elsheep-Team

Автомобиль приехал к нам на большой комплекс работ. Перечислю:

  • полная шумоизоляция салона и крыши VIP
  • шумоизоляция арок снаружи
  • установка ТВ тюнера
  • усановка 2-х навесных мониторов на Андроиде (на подголовники передних сидений)
  • установка 2-х подлокотников Mercedes на передние сидения вместо штатных
  • разнообразная подсветка салона и багажника
  • комплект шторок в салон
  • замена звукового сигнала на более солидный
  • изготовление и установа 2-х накладок на передние дверные обшивки (под локоть руки)
  • установка фронтальной камеры и вывод изображения с нее на доп.монитор
  • установка сеток в бампер и защита интеркулера с обеих сторон
  • установка рейлингов
  • установка 2-х комплектов брызговиков
  • возможно - увеличение хода движения заднего дивана
  • возможно- изготовление и установка силовой полки для размещения багажа
  • возможно - сняти ограничителей раскладывания спинок 2,3 рядов
  • возможно - установка доп.ремней безопасности на 2 сидения 3го ряда

ну а теперь посмотрим картинки


камера заднего вида в машине есть. так же как и передний и задний парктроник.


в багажнике видим весьма скудное освещение (исправим) , лежащие комплекты брызговиков (поставим) и штатную полку. будем думать как ее серьезно изменить в лучшую сторону


передние двери , в которые , возможно , поставим подсветку..


вот такой подлокотник. На него изготовим накладку , которая будет смягчать это место. А как раз на него ложится локоть


вообще изначально была идея поставить 4 подлокотника от МБ


вот сюда добавить по две штуки и заменить центральные , но.


в седлах есть аэрбег. Отказаться от него ради подлокотников клиент не готов (да и мы отговорили)


на потолке ничего не придумаешь - французы воткнули какую то непонятнейшую консоль, которая сразу вычеркивает возможность установки потолочного монитора


поэтому , будем ставить навесные мониторы (на подголовники) . Тоже на андроиде. и выводить на них картинку с цифрового ТВ.


сами сидения весьма неплохи


но спинка, которая здорово складывается вперед, не особо здорово раскладывается назад. Вот этот вопрос будем исследовать


задний диван попробуем сдвинуть назад сантиметров на 10


в передних сидениях весьма богатое оснащение


вот сюда встанет мониторчик , на который будем выводить картинку с камеры переднего вида


с магнитолой штатной ничего особо не сделаешь. на нее выводится климат и изъять и заменить ее на что то другое - малореально. Был раньше у Redpower андроид комп для нее, но сейчас нет


решетки бампера защитим нашими решетками


сюда встанет камера переднего вида


а на крышу поставим рейлинги (продольные)


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

после небольшого тайм аута приступили.

разбираем салон для начала работ по шумоизоляции


сидения на днях будем вскрывать для того, чтобы понять сможем ли мы их модернизировать так, как хочет этого клиент


ну а обшивки дверей.. ну как всегда .


основной отчет я выложу или сегодня вечером, или завтра с утра.. вот там будет много интересного

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

машина - полнейший "барабан" . Штатной шумки нет нигде. от слова "вообще" . крыша издает звук колокола, когда стучишь по ней пальцем


на полу тоже нет вообще ничего


сразу разбираемся с седлами. у нас есть задача сдвинуть задний ряд максимально назад. С завода так сделать нельзя. Но мы не на заводе.


уже придумали как сдвинуть весь ряд назад. Вот - на раме - некий фиксатор, который не позволяет разложить седло в самом крайнем положении. Но как его обмануть у нас есть идеи


катушки ремней безопаснсти спрятаны внутри сидения. Прям как делаем мы


плечевая точка только посерьезнее. А нам нужно теперь два доп.ремня , которые мы поставим на боковые места 3-го ряда, т.к. он стал отъезжать назад еще на 10 см примерно и штатыне ремни, торчащие из потолка , перестают работать


сняли потолочную накладку


французская инженерная , мать ее , школа.

вот эта консоль висит на потолке. Ровно посередине потолка. В ней - свет и воздуховоды для первого и второго ряда.


внутри она полая. Т.е. это реально - воздуховод в форме потолочной консоли


на потолочной накладке есть вот такая картонная наклейка. Это и есть воздуховод , по которому к консоли идет воздух от заднего климата


вот - вход в потолок воздуха от системы климат-контроля


а вот и сам задний климат.


тотальное удешевление производства во всем. Сколько машин сейчас разбираем - везде одно и тоже.

Раньше воздуховод - это деталь из пластика ABS, имеющая свой номер. Ее заказать можно (хотя зачем , если она вечная?)

а теперь - воздуховод - это кусок картона , приклеенный к потолку клеем.

Ну а про шумо-виброизоляцию с завода , надеюсь, вы рассмотрели все в мелочах

Отзыв: Автомобиль Citroen SpaceTourer минивэн - Для комфорта большой семьи

Автомобиль выбирал супруг, а езжу с детьми я. У нас автомобиль 2018 года полной комплектации, бизнес, длинный, топливо дизель.
Мне в автомобиле нравится все, за исключением нескольких моментов. Они в минусах.

Мои подружки удивляются, что я каждый день езжу на такой махине. Потому что, это удобный автомобиль, что для езды каждый день, что для поездок (уже проверено). Особенно с детьми и всей семьёй.

Посадка высокая, это очень удобно, все видно. Для передних мест есть порожек удобный для посадки/высадки.

Водительское место

Комфортное сиденье, с подлокотниками. Все регулируется, есть обогрев сидений и функция массаж.

Автомобиль Citroen SpaceTourer минивэн фото

Я пользуюсь, очень приятная функция. Второй ряд: два сиденья, так же с подлокотниками, регулируется положение, и можно развернуть против хода движения. У нас они как раз против хода развёрнуты, так в салоне больше места и с детьми удобнее.

Второй и третий ряд

Третий ряд состоит из трех мест, два скреплены, но регулируются по наклону по отдельности. Можно двигать, вперёд назад. Все 5 можно сложить в единую плоскость или снять. Освобождается огромное место для перевозки крупногабаритных вещей.

Груз к перевозке, при этом для пассажиров остаётся место

Комфортно в любой точке автомобиля, в салоне очень много места и просторно.
Много мест предусмотрено для вещей: передние двери - три лотка разной вместимости, в раздвижных - по одному, два подстаканника спереди и два у третьего ряда, два бардачка на торпеде, лоток для документов сверху торпеды, сетка сзади сидений первого ряда, там же откидные столики. Кстати, есть скрытые места для инструментов и необходимостей авто. Жутко все продумано.
Передние стекла опускаются остальные нет. Стекла со второго ряда затонированы и во втором ряду есть встроенные шторки. Отличная защита от солнца.
Зеркала удобно регулируются, можно сложить из салона, я пользуюсь когда нужно проехать, не повредив зеркала.
Достаточно большие для хорошего обзора. Есть слепая зона, но когда там оказывается авто или другой объект, загорается лампа на зеркале. Иногда срабатывает датчик во время дождя или снега, ложно. Внутри салона есть дополнительное зеркало, которое можно настроить на детей.
В нижнем бардачке можно отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности, удобно когда малыша перевожу на переднем сиденье.

Дополнительное зеркало и панель с информацией

Информация сразу отображается на панели под потолком.
Панель вся устроена удобно, все легко доставать и настраивать. Всё перед глазами. Непривычно было, что рычаг переключения скорости на панели управления, но быстро перестроились.

Панель и рычаг переключения скорости

Панель для задних рядов

Зарядку можно включить напрямую, есть разъём на панели, и так можно соединить телефон с компьютером. И два разъёма для подключения зарядки, один на панели спереди, второй в третье ряду, слева. И есть разъём для обычной розетки. Можно в дорогу брать хоть холодильник, хоть чайник, что понадобится. Находиться за пассажирским сиденьем.
Отличная звукоизоляция, что для шума снаружи, что внутри. Можно на переднем сиденье разговаривать, сзади не услышат. Колонки можно настроить, по желанию, для каждой зоны. Качество звука отличное.
Меня поразила и сразила электроника, автомобиль умный, много берет на себя и облегчает вождение. Когда пересела с устаревшей модели, это прямо поражает. Огромная панель приборов и и большой дисплей.

Панель

Все не напишешь, вот некоторые моменты. Если что то не так, то сразу автомобиль даёт знать. Для меня, это очень удобно, я не вижу проблем авто так на глаз, как супруг. Например, на днях, села даже не посмотрев на колеса, сразу сигнал, проверить колеса. Оказалось одно колесо сдуто. При включении авто выезжает дисплей, на котором указана скорость движения автомобиля, плюс отображается разрешенная скорость, автомобиль считывает знаки с дороги, но не все знаки.

Панель для скорости, на фото не видно саму скорость

Если подъехать близко к впереди идущему авто, сигнал о нарушении дистанции. Контролирует пересечение разметок, есть контроль усталости водителя. Когда заканчивается топливо, сразу на табло выводит ближайшие заправки. Есть кнопка sos, не пользовались.
Свет контролирует сам автомобиль, в автоматическом режиме. В зависимости от освещения, усиливает или выключает, полсвечивает углы при повороте, включает дальний и выключает. Смешно, когда едет "ночной призрак" или жутко грязный, мой автомобиль не воспринимает его как авто и светит дальним. Приходится на ручной режим переходить.
Предусмотрена помощь при движении в зависимости от качества дороги: обычный режим, скользкая дорога, неровная, песок.

Режимы помощи

Двери открываются выезжая вдоль авто. Удобно, когда паркуешься в узких прохода. Если с покупками и руки заняты можно открыть без контакта.
Дистанционо можно запустить подогрев, зона охвата приличная.
Всех интересует парковка. Да, автомобиль длинный, есть свои нюансы. Из-за длины, не везде можно встать и влезть, просто в узкие щели не лезу теперь. Если встать с стандартной длиной, мы торчим. Есть камеры для парковки и датчики по всему корпусу, за счёт этого очень удобно парковаться и место можно найти всегда. Датчики очень чувствительны, даже травинку чувствует. Кстати, вроде длинный, но очень поворотливый, это за счёт возможностей поворота передних колес.
В поездках проверили, очень удобно и комфортно. Кстати, ещё один плюс, низкий расход топлива, в городе 9-10л, на трассе 6-7л.

Минусы есть. Мне не хватает системы запоминания настроек водителя. У нас разные габариты с супругом, нужно перенастраивать.
Нет подогрева руля.
Нет автоматического открывания и закрывания багажника. С учётом этого, было б удобнее, чтобы закрывался двойной распашной дверью. Для погрузки/выгрузки нужно отьезжать, ести есть преграда, большой размах двери. При открывании/закрывании пачкаются руки.
Кстати, заднее стекло и камера, постоянно загрязняются в мокрый/грязный период года.
После полноприводного авто не хватает этой функции. В этом году вроде появился полноприводный вариант. Если скользкий подъем, можно не заехать с стоящего положения. И прошлой зимой, один раз села в снегу на парковке. Это было тогда, когда снега было много и дворники просто не успевали чистить.

Минусы автомобиля меркнут пред плюсами, доя большой семьи с детьми - это лучший вариант. Кстати, снаружи очень красивый и всегда привлекает внимание. Очень часто ко мне подходят и интересуются, как мне ездить на нем.


Сразу о главном. Дебютировав в российском сегменте максивэнов или по-простому микроавтобусов, новый Citroen SpaceTourer порадовал адекватным соотношением цен и комплектаций. Приятная неожиданность, мерси французам. Ведь подбор большого однообъемника для кого-то сложнее поиска однокомнатной квартиры.

У менее престижного Ford Tourneo Custom (от 2 286 000 руб.) два размера кузова, но лишь один дизель 2,2 л (125 л.с.) только с МКП6 и передним приводом. Упомянем и Hyundai H-1 (от 1 954 000 руб.) с дизелем 2,5 л (116-170 л.с.), МКП6 или АКП5 и задним приводом. А желающие выделиться могут купить оригинальную бизнес-модель Toyota Alphard (от 3 578 000 руб.) с бензиновым V6 3.5 (275 л.с.), АКП6 и передним приводом.


Базовый Feel не бедствует. Есть светодиодные ходовые огни, противотуманки с освещением поворотов, подогревы электрозеркал и передних кресел, две климатические установки — двухзонная основная с дополнительной задней, круиз-контроль, аудиосистема, Bluetooth, контроль за вниманием водителя, подушки безопасности для первого ряда, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP и помощник при старте в гору.


Плюс важная адаптация: обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной емкости, более эффективные генератор и стартер, усиленная подвеска, защита двигателя и полноразмерная запаска, которая висит под днищем. У дизеля есть подогреватель Webasto, но каждые 20 000 км мотору нужна заправка мочевиной AdBlue.

Самое интересное, конечно, в списке опций: литые 17-дюймовые диски (40 000 руб.), ксеноновые фары (40 000), бесключевые доступ и запуск двигателя (40 000), проекционный дисплей (30 000), кожаная обивка (90 000), шторки безопасности (16 900). Французы предлагают сенсорный 7-дюймовый экран, навигация, WiFi, MirrorLink, Bluetooth, USB-слот и вход AUX (пакет за 70 000 рублей). Есть еще датчики парковки, индикатор «слепых» зон и камеры кругового обзора (пакет за 65 000). Активный круиз-контроль, автопереключение дальнего света, системы экстренного торможения и слежения за разметкой входят в пакет за 95 000 рублей).


Успешный Business уже включает все перечисленное. Вдобавок у топ-исполнения улучшенная шумоизоляция, передние сиденья электрифицированы, а у пассажирского — массажер. Доплату просят за раскладной столик в блоке с большим боксом между креслами второго ряда (25 000 руб.) и за двухсекционную панорамную крышу с механическими шторками (49 000 рублей). Список допоборудования у модели завершает съемный фаркоп (35 000 рублей).


Пинок воздуха под бампером — и боковая дверь отъезжает. Спецэффект доступа hands-free (впервые в классе) — самая дорогая из возможных опций, за которую просят 140 000 рублей. Бесключевая система без сенсорных фокусов — 100 000 рублей. Но электроприводы массивных створок, конечно, во благо, а закрывать двери кнопками из салона могут и пассажиры, и водитель.

В салон не садишься — заходишь. Для пущего удобства не хватает только ручек на стойках. В «жилой зоне» просторно, и свободу пассажиров можно варьировать, двигая средний ряд. Девушки заняли на нем боковые места, сложили центральную часть спинки, откинули столики на передних креслах и довольны. Но для людей покрупнее секции-сиденья окажутся тесноватыми. И помягче бы набивку — с нынешней профиль боковин у нешироких спинок несколько навязчив.


Командира экипажа SpaceTourer встречает строгой обстановкой. Да и хорошо, что тут нет фишек фирменного креатива — осваиваешься быстро. Без проблем миришься с вертикальной посадкой. Но неудобно задирать ступню с педали газа на тормоз и наклоняться к рычагу «ручника». На ходу же выяснится, что тормоза у максивэна по-французски импульсивные, и для плавных замедлений нужна аккуратность.

Знаете, какой автомобиль у одного из пассажиров SpaceTourer? Volkswagen Multivan. Хозяин, привыкший к немецкому качеству, находит французскую сборку добротной. Но педантично отмечает едва видимый перекос крышки одного из отсеков для мелочи, указывает неидеальные зазоры между кнопками.

Немецкие подлокотники с бесступенчатыми регулировками, а здесь — нет. Сложно тянуться к нишам и подстаканникам на верхней части панели. Боковые зеркала малы, но это понятно и без сравнения. А вот дополнительное сферическое мини-зеркальце в салоне похвально. Плюсик и за электрификацию жилплощади: четыре 12-вольтовых розетки и одна на 220.

Руль делает от упора до упора почти четыре оборота — в тесноте дворов крутишь и крутишь. Зато микроавтобус маневренный. На дорогах «длина» рулевого почти не сказывается на обратной связи. Управляемость приятная, если учесть, что к форсированию поворотов максивэн не предназначен. Плавность хода? В целом SpaceTourer комфортный, но чувствителен к мелким неровностям и стыкам, а задняя подвеска порой работает жестковато. «Но Multivan вообще жестче», — комментирует его владелец.


Дизель под стать умеренной внешности автомобиля. Немного ленится при наборе темпа, и наверняка будет заметно озадачен полной загрузкой машины. Однако, приноровившись улавливать актив педалью газа, получаешь ожидаемые отклики. АКП плавная и услужливая, нажимать кнопку мануального режима и менять передачи подрулевыми лопатками излишне. Одолев 500 км в этаком благообразном режиме, мы были вознаграждены фактическим средним расходом в 8,6 л на 100 километров.

SpaceTourer благородно тихий, хотя в салоне проявляется шум зимних шин Michelin Agilis Alpin. Это не ошибка — именно такие идут в комплекте с опционной системой улучшения проходимости Grip Control (60 000 рублей). Предложены режимы «Трасса», «Снег», «Бездорожье» и «Песок». Но при попытке съехать на грунтовку SpaceTourer тотчас чиркнул землю защитой мотора. Как намеряли заявленный клиренс в 175 мм — вопрос.


И тут пора вспомнить, что Citroen SpaceTourer вышел на российский рынок одновременно с близнецом Peugeot Traveller, предложение по которому идентичное. Вот главный соперник. А по сравнению с остальными конкурентами SpaceTourer может стать еще привлекательнее, ведь в планах французов — локализация модели, которая в теории позволит снизить цены.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Такие машины как Citroen SpaceTourer только по велению сердца не покупают. Минивэн - это автомобиль, который в первую очередь должен выполнять поставленные перед ним задачи и уже во вторую очередь радовать взор своего владельца и окружающих. У SpaceTourer, к счастью, отлично получается и то и другое.

Текст и фото: Вадим Рощин

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Задачи, разумеется, для нас на первом месте, ибо этот Citroen мы взяли на тест не просто так. Миссия автомобиля для тест-драйва заключалась в том, чтобы доставить семь человек самого разного возраста из холодной и дождливой Москвы в солнечный и обласканный морем Сочи. Соответственно первое требование - минимум семь посадочных мест (а лучше еще больше). Второе условие, не менее важное - низкий расход топлива. И третье - отсутствие не слишком нужных в путешествии «наворотов» и демократичная цена. Исходя из этих вводных и не особо широкого выбора минивэнов на российском рынке, круг кандидатов удалось быстро сузить до пары-тройки моделей. Мощные машины отвергли сразу из-за топливных аппетитов и сомнительной пользы от большого количества лошадиных сил из-за огромного количества камер фотофиксации на трассе «Дон». Что же до роскошных «офисов на колесах» - их функционал не совсем подходил контингенту пассажиров нашего «южного рейса», половину которых составляли дети.

В полной мере заявленным требованиям соответствовал, пожалуй, только Citroen SpaceTourer. Он способен принять на борт 8 человек, включая водителя: второй и третий ряды сидений насчитывают по три кресла каждый, причем каждый из рядов имеет продольную регулировку. Под капотом - дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Скажете мало? Отнюдь, ведь дело здесь не в мощности, а в крутящем моменте - в нашем случае он равен 370 Нм. Но что самое важное - расход топлива в смешанном цикле по данным производителя всего 6,2 л на 100 км. Забегая вперед нужно сказать, что это тот редкий случай, когда реальные показатели не слишком сильно отличаются от цифр в брошюре.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 3

Мы намеренно взяли не самую «навороченную» версию машины. Дело в том, что у SpaceTourer есть несколько модификаций, но комплектаций всего две. К нам на тест попал минивэн в среднем по цене исполнении. Поэтому здесь нет некоторых опций, доступных для топовой версии Business Lounge вроде камеры заднего вида, индикатора слепых зон, проекционного дисплея, электроприводов сдвижных дверей и кожаной отделки салона. Впрочем, в «бизнесе» второй ряд представлен двумя раздельными креслами, да и стоит такая машина на 500 000 рублей дороже тестового экземпляра.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 4

Поэтому горевать об опциях не стоит. Кроме разве что камеры заднего вида, которая пригодилась бы при маневрировании на парковках. При длине в 5,3 метра, вытянутая корма требует особой аккуратности при движении задним ходом. Выручают задние парктроники и большие зеркала заднего вида. Кстати, у SpaceTourer есть и укороченная версия, длина кузова в этом случае 4,9 м. Но, несмотря на приличные габариты, в Citroen не ощущается пресловутой «автобусности». Это абсолютно легковой автомобиль, которым удобно управлять на любой скорости. Слегка усеченный снизу руль приятно лежит в руках, вращать его сподручно. За движениями «баранки» машина следует оперативно и послушно, поэтому после адаптации к габаритам управлять «Турером» становится не сложнее, чем обычным городским хэтчбеком.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 5

Погрузка - крайне ответственный этап. Каждого пассажира нужно расположить максимально комфортно, ведь впереди почти сутки пути. С этим проблем не возникло, диапазон регулировок кресел второго и третьего рядов позволяет подобрать оптимальную конфигурацию. В нашем случае, к примеру, на «галерке» разместились двое детей, а взрослые заняли второй ряд. Поэтому места для коленей хватило всем. Причем маленькие пассажиры очень быстро разобрались, как настраивать сиденья - настолько интуитивно понятно сделаны механизмы регулировок! Отметили пассажиры и обманчивую внешность SpaceTourer - небольшой на вид снаружи, он оказался неожиданно просторным внутри. Кроме того, при занятых трех рядах сидений осталось место и для багажа! Несмотря на то, что последнего было много, тесниться из-за сумок пассажирам не пришлось. А ведь кроме вещей довольных отдыхающих в багажном отделении оказались и предметы, жизненно необходимые в автопутешествии - домкрат, набор инструментов и компрессор для шин. Отдельно стоит отметить небольшую полку в багажнике, на которую очень удобно ставить сумки.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 6

Водителю на тесноту тоже грех жаловаться. Само кресло широкое, между передними сиденьями уйма места, при желании не слишком габаритный человек сможет спокойно перейти с первого ряда на второй. Да и объемную сумку в этот «каньон» ставить очень удобно. Обшивки передних дверей наделены нишами впечатляющей глубины - туда запросто помещается три литровых бутылки воды. Вообще недостатка емкостей для хранения в SpaceTourer нет, разнокалиберные карманы практически везде. Для подстаканников, например, нашлись места по краям торпедо.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 7

«Шайба» селектора АКП вместо привычной рукоятки помогает сэкономить еще немного места. Переводим ее в положение D и вперед, навстречу морю! А пока погода за окном не радует - нас греет Citroen. Благо у задних пассажиров своя панель климата, расположенная на потолке и создать свою «погоду» с ее помощью не составит труда. С зарядкой гаджетов тоже проблем нет - разъемов на 12V в пассажирской части салона достаточно.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 8

По-хорошему, до поры до времени, асфальту трассы «Дон» SpaceTourer едет мягко и плавно, лишь иногда ощущается раскачка на «волнах» покрытия. 150-сильный дизель уверенно и с едва заметной ленцой тянет машину вперед, но не стоит забывать, что автомобиль основательно загружен. По мере ухудшения дороги появилось все больше возможностей оценить работу подвесок. В меру плотно, но не жестко - именно так «Турер» справляется с неровностями. Опять же, никакого «эффекта автобуса» замечено не было, на трассе минивэн практически неотличим по комфорту и управляемости от большого кроссовера. Особенно это порадовало на горных серпантинах, Citroen уверенно и даже азартно проходил поворот за поворотом и иногда даже не верилось, что габаритный вэн способен на такое!

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 9

Словом, SpaceTourer удивил. Удивил своей продуманной эргономикой, умеренным аппетитом (средний пробег на маршруте около 3200 км составил 7,2 л на 100 км пути), просторным салоном и наличием драйверских амбиций. А еще за время путешествия ни один из пассажиров не пожаловался на то, что его укачивает, хотя путь проходил и по разбитым дорогам и по серпантинам с крутыми поворотами. Также не было жалоб на тесноту или же неудобства - настолько вольготно удалось расположиться пассажирам. Больше чем на двое суток минивэн заменил путешественникам дом и стал чем-то большим, чем просто автомобиль для поездки на море.

Никто не лишний? Тест Citroen Space Tourer

Пятиметровый автомобиль — символ престижа и статуса. Но эти важные характеристики не заменят удовольствия от поездки в большой дружной компании. Будь то семья с детьми и собаками или тусовка старых друзей, отправившихся на собственный мальчишник в Вегасе. Пять метров Citroen SpaceTourer — совсем не про понты, а про простор и уют. Но правда ли, что при одинаковых с большим внедорожником габаритах микроавтобус намного вместительнее?

Проверить гипотезу о пассажирских возможностях минивэна непросто — недостаточно набить салон друзьями и поинтересоваться, удобно ли им там сидится. Это надо сделать после хотя бы пары опустошённых в дороге баков, поэтому поездка из Москвы в Питер с посадочной формулой «полна коробочка» подходит для этого эксперимента как нельзя лучше. Итак, дано: восемь взрослых мужчин, короткая версия «бусика» Citroen SpaceTourer и 1400 километров дороги.

Водителю и пассажирам предстоит ответить на вопрос: не была ли эта авантюра с минивэном ошибкой и не стоило ли выбрать привычный самолёт или «Сапсан». По умолчанию рассадка в салоне такая же, как в больших внедорожниках: 2-3-3. Но при переходе с первого на второй ряд есть свободный проход, благодаря которому среднее кресло на втором ряду является ещё и «местом повышенной комфортности» для самого длинноногого пассажира.

Лавки второго и третьего ряда разделены на две неравные части, которые могут быть демонтированы отдельно друг от друга: одиночные кресла легко вытащить в одиночку, а сдвоенные «диванчики» лучше тягать вдвоём. Радует лёгкость, с которой сиденья вщёлкиваются в салазки и из них извлекаются — ошибиться невозможно. Соответственно, каждая из четырёх отдельных секций пассажирских сидений перемещается взад-вперёд независимо от других. А спинки регулируются вообще индивидуально у каждого из шести задних мест.

С учётом простоты демонтажа сидений и возможности их установки задом наперёд в начале поездки созрел хитрый план. Смонтировать средний ряд спиной к направлению движения и устроить сзади единое пространство для шестерых. Но увы — даже максимально выбрав диапазоны продольной регулировки сидений, мы столкнулись с тем, что в импровизированной гостиной оказалось неприемлемо тесно в ногах — часть пространства крадёт обратный наклон спинки развёрнутого среднего ряда. Не получилось устроить «лаунж», хотя технически это и было возможно.

К удивлению всех пассажиров SpaceTourer, в стандартной конфигурации пространства хватило и по плечам, и по ногам. Пассажиры третьего ряда не просили меняться с обитателями среднего, не было и ожидаемой конкуренции за сиденье рядом с водителем. Широкий кузов, короткий моторный отсек, высокий потолок и ровный пол — это те компоновочные факторы, которые делают минивэн просторнее сопоставимого по размерам семи- или восьмиместного внедорожника.

При такой плотности людей в замкнутом пространстве критически важно качество воздуха, и двухзонный климат спереди и отдельная климатическая установка со своими настройками и кучей дефлекторов для второго и третьего ряда с этой задачей справляются хорошо. Набор удобств для сидящих на втором ряду включает столики и кармашки в спинках передних сидений, 12-вольтовое гнездо, а также шторки на окнах в сдвижных дверях. Третий ряд балует разве что подстаканниками в боковинах и ещё одной розеткой 12В.

С хранением мелких вещей в салоне ситуация неоднозначная. Во всех четырёх дверях есть очень просторные дверные карманы, но в них не помешали бы подсветка и внятные разделители — потерять там что-то не составляет труда. Спереди есть два бардачка (верхний даже с подсветкой), но ниша для мобильного телефона водителя скользкая и совсем неглубокая — неудобно. Ещё бесполезнее полочка на верхней поверхности передней панели — любые предметы будут в ней болтаться и громыхать.

А кто придумал пробурить передние подстаканники на той же горизонтальной плоскости, только в углах, где начинаются стойки крыши? Чтобы дотянуться до стакана кофе, приходится почти привстать с кресла! Ещё один эргономический прикол — шайба управления автоматом, которая тут заменяет рычаг. Авангардная конструкция экономит место, но продумана недостаточно — из-за особенностей работы крутилки я через раз оставлял автомобиль на задней передаче, думая, что включил паркинг. А в отличие от тех же немецких машин, здесь трансмиссия не блокирует движение при открытых дверях, поэтому может произойти казус.

Неважно и с обзорностью, особенно при движении задом — зеркала мелковаты, а задней камеры этому исполнению не положено, только парктроник. Она есть только у более дорогой модификации «СпейсТурера» с удлинённым задним свесом, панорамой, кожаным и семиместным салоном. Чтобы сразу закончить с претензиями к внутреннему пространству, упомянем ещё отваливающиеся резиновые набалдашники на рычажках регулировки задних сидений и невнятную фиксацию открытых сдвижных дверей. Но в целом такой сложносочинённый интерьер собран хорошо и не издаёт лишних звуков.

С шумоизоляцией у SpaceTourer вообще порядок — даже на высокой скорости шумы сбалансированы: доминирует рассекающий воздух немаленький кузов, а гул шин и шуршание дизеля на этом фоне едва различимы. А если включить довольно мощную аудиосистему с увесистыми басами, то минивэн вообще превращается в быстроходный party bus! Потому что шасси и мотор позволяют долго и без напряга ехать на совсем не автобусной скорости — на условно безлимитной M11 за 330 км платного участка нас опередили лишь считанные попутки.

Двухлитровый турбодизель (150 л.с./370 Н∙м) не только экономичен, но и тяговит — на городских скоростях выдаёт хороший подхват с самых низов, а на трассовых уверенно добирается до максималки. Причём субъективно с полной загрузкой автомобиль не сильно теряет в динамике — по крайней мере, манеру вождения менять не приходится. Автомат о шести ступенях не напоминает о своём существовании, и крупные подрулевые лепестки в этом свете — просто декор.

Сам руль имеет приятную форму и кожаную обивку, регулируется по высоте и вылету, обеспечивая в союзе с удобным креслом почти легковую посадку. На водительском месте не нравится только педаль тормоза — мягкая, со слишком длинным свободным ходом и чересчур резкая в конце, уже в эффективной зоне. Рулевая рейка по-автобусному «длинная» — на тесных парковках придётся поработать руками. Но зато довернув руль до крайнего положения, обнаруживаешь приятный сюрприз: небольшой радиус разворота обеспечивает крупной машине завидную манёвренность.

А ещё удивительно, но на «СпейсТурере» интересно шустрить! Шасси устойчивое и понятное на любых скоростях, а обратная связь по рулю на дуге — на зависть большинству легковушек. На развязках магистрали М11 пассажиры были в восторге от того, что «этот автобус так может». При полной загрузке неплох и комфорт подвески: нет ни излишней раскачки, ни гипержёсткости — последней особенно славятся многие автомобили этого класса. На пустой кузов амортизаторы рассчитаны хуже и иногда громыхают, даже если чуть перебрать со скоростью на «лежаках».

Читайте также: