Bmw контроль мертвых зон

Обновлено: 03.07.2024

Установка Контроль мёртвых зон

План по дооснащению уже превысил все возможные и невозможные бюджеты, но я как наркоман, хочу больше и больше. Встал вопрос установки мёртвых зон.

В данный момент на моей машине уже есть круговой обзор и Shadow line, а значит зеркала оснащены камерами, но маркетологи в BMW дерут бабки за каждую мелочь, а предыдущий хозяин похоже не захотел платить за автоматическое складывание зеркал, что в свою очередь только подогрело мой интерес к установке мертвых зон и автоскладывания. А что такое установка мертвых зон?Правильно, это замена зеркал на новые, с поддержкой этой опции. Так как было принято решение переделать машину в рестайлинг, вопроса какие зеркала ставить не было, однозначно рест. Но вся проблема в том, что найти максимальные зеркала не так просто, но я это сделал(на поиски ушел месяц)

Итак, что имеем, рестайлинговые зеркала c shadow line, затемнением, автоскладыванием, круговым обзором и конечно мёртвыми зонами.

Запретный плод на руках, дальше нужно найти блок кнопок стеклоподъёмника с кнопкой складывания, новую накладку на ручку, радары на мёртвые зоны и проводку к ним.

Зеркала, блок кнопок и накладку на ручку я нашел самостоятельно, а вот радары, проводку и желание все это дело установить и закодировать я нашел в том же сервисе где и ставил предыдущие допы.

Отличительной чертой рестайлинга является наличие подворотника в зеркале и, как следствие, отсутствие его в крыле. В посте ранее я уже рассказывал что поставил карбоновые заглушки в крылья. Поэтому остается только протянуть проводку на поворотники в зеркалах и закодировать.

Вся установка с кодированием заняла несколько часов, все по плану, никаких трудностей, и я получил еще одну задействованную кнопку на панели ассистентов.

Работой полностью доволен, а еще больше доволен складыванием зеркал, что как оказалось для F10 редкость.

Новая накладка кстати вписалась очень кстати, так как состояние старой оставляло желать лучшего.

Теперь о работе самой системы. В новых зеркалах есть индикатор, сигнализирующий о наличии автомобиля в мертвой зоне. При этом сигнал подается только если этот автомобиль не отстает, едет с той же скоростью что и вы в вашей задней полусфере, либо догоняет вас сзади.

Сигнал имеет несколько градаций:

-потухший индикатор (маневр можно совершать беспрепятственно, нет опасности)

-индикатор тусклого желтого цвета (маневр можно совершать беспрепятственно, но вдалеке уже есть машина)

-индикатор яркого желтого цвета (маневр совершать не желательно, так как сбоку идущий автомобиль движется с большей скоростью)

-индикатор яркого красного цвета (маневр совершать запрещено, так как сбоку идущий автомобиль движется с большей скоростью и находится в мертвой зоне)

p.s. с фото экспериментировать не стал

Начиная с ярко-желтого индикатора моргание сопровождается вибрацией на руль, что не позволит вам отвлечься.

Установкой данной системой остался доволен, но с учётом замены зеркал получается далеко не бюджетно. Если бы не переделка в рестайлинг — то скорее всего бы не стал с ней заморачиваться. Единственным минусом системы является то, что она начинает работать с 50 км/ч

Датчик контроля слепых зон BMW


























Датчик контроля слепых зон BMW

«Слепая» или «мертвая» зона автомобиля — это пространство вокруг машины, которое недоступно для обзора водителю. Другими словами, это ситуация, когда проезжающий мимо автомобиль уже не видно в зеркале заднего вида, а в боковых зеркалах он еще не появился. Очень часто именно это и становится причиной дорожно-транспортных происшествий. При этом, у водителя не всегда есть возможность обернуться, так как это может привести к потере контроля над управлением.

Система BSD (Blind Spot Detection) позволяет безопасно совершать перестроения с одной полосы дороги на другую. Специальные датчики, установленные в задней части автомобиля, отслеживают приближение других участников дорожного движения с левой и с правой стороны. При появлении потенциальной опасности в слепой зоне, загорается предупреждающий LED индикатор, расположенный на боковых зеркалах автомобиля. Если же водитель начнет совершать небезопасный маневр, система оповестит его об этом: индикатор начинает мигать, вибрирует рулевое колесо, издается звуковой сигнал.

Контроль слепых/мертвых зон. Это чудо, братья! (с)

Уже много лет умная электроника помогает водителю контролировать так называемую «слепую» зону. Если первые образцы систем были малоэффективны, и проще было поставить пучеглазое мелкое зеркальце в угол обыкновенного, то нынешние помощники убедительно доказывают свою незаменимость на практике.

Плотный городской поток, переменная скорость, постоянно перестраивающиеся автомобили на МКАД – все это реалии большинства современных мегаполисов. У водителей, особенно после тяжелого трудового дня в таких стрессовых условиях накапливается усталость, снижается реакция, а значит, вероятность аварии резко возрастает. На секунду зазевался, посмотрел не в ту сторону, а в коварной мертвой зоне уже спрятался не замеченный тобой автомобиль, и тогда даже простая смена полосы может привести к столк­новению. Довольно сложно было привыкнуть к мелким троечным зеркалам после огромных, как совковая лопата, лопухов джипа).

Эти системы помогают избежать аварии
Электроника постоянно держит в поле зрения то, что, как правило, не видит водитель в зеркале заднего вида. Но насколько далеко «заглядывает» такая система, зависит от множества конструктивных особенностей. Системы контроля мертвой зоны прощупывают только пространство рядом с автомобилем. У систем дальнего оповещения радиус действия больше, поэтому они могут значительно раньше просчитать возможные столкновения, а значит, и заранее предупредить.

Вибрирует, если сзади угрожает опасность

Радары в заднем бампере отслеживают не только то, что происходит рядом с автомобилем, но далеко позади него. Таким образом, удается максимально контролировать как собственно «мертвую» зону, так и приближающийся транспорт. Предупреждения о возможном столкновении поступают стабильно и своевременно. Сигнальные индикаторы в корпусах зеркал без проблем считываются даже при самом ярком солнечном освещении, а водитель может без осложнений активировать либо деактивировать систему простым нажатием кнопки, что находится у левого колена. Сигналы светового индикатора продублированы интересной вибрацией рулевого колеса, прямо как автосимуляторах. Что примечательно, при явной какой-то опасности в невидимой зоне, яркие желтые треугольнички предупреждений начинают не дружественно помигивать, а в буквальном смысле стробить.

А вы используете эту систему в вашем авто, друзья? Отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Установка системы контроля слепых зон на BMW

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Смотрите видео о нас и наших работах

Наша компания представляет инновационную систему контроля слепых зон для автомобилей. Данная система представляет собой 2 микроволновых радара с индикатором оповещения приближения сторонних объектов. Радары не боятся влаги и грязи, а главное – для их монтажа нет необходимости делать отверстия в заднем бампере. Крепление миниатюрных и все наружные элементы и разъемы имеют уровень защиты IP68. Угол контроля радаров составляет 130 градусов, а дистанция обнаружения – 8 метров.

Мы предлагаем на выбор два типа монтажа системы


1 Вариант Установки:
В оригинальные зеркала

Индикаторы светят сквозь Ваш оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготавливаем путем гравировки. Данный вид инсталляции наиболее популярен и совершенно не отличается от оригинальной опции в комплектациях автомобиля, где установлены оригинальные системы контроля слепых зон.


2 Вариант Установки:
На стойку автомобиля

Самый простой и быстрый способ, но он наименее популярен, т.к. происходит внедрение не штатного элемента в дизайн Вашего авто.

Индикаторы имеют возможность выбора звукового предупреждения. Звук отключается кнопкой. Система включает в себя светодиодные индикаторы, которые встраиваются в зеркальный элемент или устанавливаются на стойку рядом с зеркалом заднего вида, звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля.


При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа — то в правом.

Оригинальная система контроля слепых зон BMW. Ассистент слепых зон.


Система BSD (Blind Spot Detection) позволяет безопасно совершать перестроения с одной полосы дороги на другую. Специальные датчики, установленные в задней части автомобиля, отслеживают приближение других участников дорожного движения с левой и с правой стороны. При появлении потенциальной опасности в слепой зоне, загорается предупреждающий LED индикатор, расположенный на боковых зеркалах автомобиля. Если же водитель начнет совершать небезопасный маневр, система оповестит его об этом: индикатор начинает мигать, вибрирует рулевое колесо, издается звуковой сигнал.

Для дооснащения автомобиля данной системой основания боковых зеркал заменяются на новые, в которые встроен элемент, сигнализирующий об опасности в слепой зоне. У индикации есть несколько уровней: тусклый свет, если в опасной зоне в принципе что-то мелькает, яркий свет — транспортное средство рядом или догоняет с ускорением.

Цена на Ассистент слепых зон:

от 140 000 руб.

Комплектации и поколения

Система мониторинга слепых зон с индикаторами в зеркалах (код 09999867)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Комплект ярких светодиодов для слепых зон

Комплект ярких светодиодов для слепых зон

Цена комплекта с установкой

Система мониторинга слепых зон с индикаторами в боковых стойках (код 09999865)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Цена комплекта с установкой

Безопасность BMW вместе с системой контроля слепых зон

Независимо от времени суток автомобиль, находящийся в слепой зоне, представляет собой угрозу. Чтобы избежать несчастного случая, достаточно провести тюнинг авто и установить специальную программу. Владельцам BMW наша компания предлагает систему, которая заранее подаст сигнал об объекте, находящемся вне поля зрения.

Ассистент слепых зон BMW – верный помощник водителя при вождении. Программа функционирует по прописанному специалистами алгоритму и подразумевает несколько этапов. Вначале система фиксирует появление объекта в слепой зоне, после чего загорается оповещающий датчик в салоне авто. Светодиод будет гореть ровно столько, сколько существует угроза. Когда автомобиль покинет слепую зону, датчик также перестанет работать. Так, если объект пропал из зоны датчиков на 3 секунды, они временно погаснут, но при новой угрозе так же оперативно подадут сигнал.

Установленная за приемлемую стоимость система контроля слепых зон BMW предупредит об опасности в любой момент. За это отвечают датчики программы. Всего специалисты закрепляют на автомобиле 4 датчика движения: два располагаются спереди и два сзади. Для монтажа необходимо разобрать боковые зеркала и врезать датчики в оба бампера. Дооснащение никак не скажется на дальнейшей работе вашего БМВ, так как профессионалы контролируют сборку на каждом этапе работы.

Детейлинг предполагает нанесение гравировки «слепые зоны» по окончании работ. Затем происходит интеграция между датчиками и светодиодом. Таким образом, вся работа проверяется на качество и правильность установки. Водитель сам может убедиться, что свет, который подает сигнал об угрозе в слепой зоне, обладает достаточной яркостью для ночного и дневного времени суток. Эффект ослепления также отсутствует.

Система контроля слепых зон BMW отвечает стандартам качества. Специалисты нашей компании компетентны и в короткий срок установят систему безопасности на любую модель BMW, поэтому владелец авто получит в итоге только преимущества. Подобный тюнинг БМВ должен осуществляться только профессионалами, так как от положения датчиков зависит 90% дальнейшей работы системы. При необходимости возможно получить дополнительную консультацию либо непосредственно перед началом работы, либо оставив заявку на сайте, указав город проживания, номер телефона и имя.

Система контроля слепых зон


Система контроля слепых зон с выводом звукового сигнала внутри салона и светового предупреждения в боковые зеркала заднего вида

Система контроля слепых зон (система контроля мёртвых зон, система помощи при перестроении, blindspotsystem)
служит для обеспечения максимально возможного уровня безопасности при перестроении из одного ряда в другой. Если в "слепой зоне" есть автомобиль, то система проинформирует Вас о помехе, даже если Вы её не заметили до этого момента!


Работы по монтажу системы

Видео по установке системы

Для звукового оповещения устанавливается дополнительный динамик (громкость регулируется).

Для светового оповещения в оригинальные зеркала вставляются светодиоды: с помощью лазера вырезаются места под индикаторы любой формы на Ваш выбор: треугольник, машинки, логотип любимого бренда.

Два основных типа датчиков

1. Врезные в задний бампер

Ультразвуковые датчики, внешне очень похожи на обычные парктроники.

2. Скрытной установки

Ёмкостные, интеллектуальные датчики - обеспечивают отсутствие ложных срабатываний и не видны снаружи; крепятся внутри заднего бампера.



Ценообразование

Ультразвуковые датчики врезные в задний бампер

от 15 000 рублей *

с работой под ключ **

Ёмкостные, интеллектуальные датчики скрытной установки

от 45 000 рублей *

с работой под ключ **

* Окончательная стоимость зависит от типа авто и сложности монтажа.

** Отправляем комплекты в регионы для самостоятельной установки.

Группа компаний БГТ поставляет системы контроля слепых зон по партнёрской программе официальным дилерам


О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Подробнее о наших работах в социальных сетях:

а так же на сайте нашего установочного центра:

Клиентская зона

Наша уютная клиентская зона всегда к Вашим услугам!
Здесь Вы сможете скоротать время, сидя на комфортном диване с чашечкой кофе или чая,
пока мы трудимся над Вашим автомобилем.

ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТЫ – И НАШ КОНСУЛЬТАНТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ КОМПЕТЕНТНО ОТВЕТИТЬ
НА ЛЮБЫЕ ВАШИ ВОПРОСЫ!


© ООО "Киберкар Мотор Рус" 2018.
Все права защищены.

Принимаем к оплате:

ОТ 19 000 ₽

Заменяет до трех пультов дистанционного управления и позволяет управлять открытием ворот и гаражных дверей при помощи кнопок на корпусе зеркала заднего вида

Площадка для беспроводной зарядки, второй микрофон, а также два USB-разъема с зарядным током до 2 А, для быстрой зарядки мобильных устройств

Система кругового обзора, включая вид сверху и 3D-обзор, сигнализация аварийного сближения и полностью автоматический ассистент парковки

В критической ситуации во время движения ремни безопасности натягиваются, спинки сидений поднимаются, а боковые окна и люк в крыше закрываются

Система предупреждения о столкновении с функцией торможения, функция чтения дорожных знаков, система слежения за разметкой и помощи при перестроении

20 динамиков с общей выходной мощностью 1500 Вт. При включении аудиосистемы динамики подсвечиваются, визуально подчеркивая выдающееся качество звучания

Всегда теплый салон, чистые от снега стекла авто в любые морозы! Благодаря Webasto Вы в любой мороз сядете в прогретую машину, отправитесь в путь не теряя времени и настроения

ОТ 80 000 ₽


80 000 ₽

ОТ 45 000 ₽

Автоматическое подруливание колесами задней оси, изменение передаточного отношения рулевого механизма и регулировка усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости и выбранного режима




ОТ 40 000 ₽

16 динамиков и цифровой усилитель мощностью 600 Вт с 9 каналами и возможностью индивидуальной настройки эквалайзера

ОТ 40 000 ₽



215 000 ₽


ДООСНАЩЕНИЕ BMW 3 СЕРИИ
G20

Освещают дорогу на расстояние до 530 метров, что почти вдвое дальше, чем при использовании обычных фар. Имеют синие акценты и надпись "BMW Laser"

Поддержание заданной дистанции до находящегося впереди автомобиля, а также полная остановка и разгон автомобиля при необходимости

АКТИВАЦИЯ ANDROID AUTO

Полноцветный проекционный дисплей на который выводятся: скорость движения, подсказки навигации, дорожные знаки и данные мультимедийной системы

Система предупреждения о столкновении с функцией торможения, система слежения за разметкой, а также возможность установки лимита скорости

УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ОПЦИИ


ОТ 45 000 ₽

ОТ 60 000 ₽

Возможность просмотра цифрового телевидения на штатном мониторе, в том числе во время движения автомобиля (до 140 км/ч), воспроизведения аудио- и видеофайлов с HDD- и USB-носителей


ОТ 130 000 ₽

ОТ 65 000 ₽

Высокоэффективные вентилируемые тормозные механизмы с 4-поршневыми суппортами спереди, и 2-поршневыми — сзади. Окрашены в темно-синий цвет и имеют логотип "M"

Позволяет подключать ваш смартфон на ОС Android к экрану мультимедийной системы автомобиля и использовать на нём основные приложения смартфона



Логотип «M» на внешней стороне суппортов. Улучшение теплового сопротивления благодаря более крупным, вентилируемым спортивным тормозным дискам

Активная вентиляция подушек и спинок передних сидений обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха, а также уменьшает потоотделение


ОТ 160 000 ₽

170 000 ₽


ОТ 350 000 ₽

ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ

ОТ 300 000 ₽

Многофункциональное трехспицевое спортивное кожаное рулевое колесо М с отделкой черной кожей Walknappa подчеркивает спортивные возможности автомобиля

Предлагаются восемь ароматов четырех композиций. Можно установить два из них и использовать попеременно. Предусмотрены три степени регулировки интенсивности аромата

ОТ 140 000 ₽

Модульная система Travel & Comfort BMW («Путешествие и комфорт») разработана, чтобы создать в автомобиле максимально удобные условия для вас и ваших пассажиров


Подключение мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему

47 550 ₽

Услуги по оригинальному дооснащению и установке заводских опций в автомобили BMW F и G серий. Установочные центры в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Доработка технических характеристик, замена комбинации приборов, установка проекционного дисплея, системы кругового обзора, активного круиз-контроля, KAFAS и любы других штатных опций.

Фонит! — экспертиза радар-детекторов на ложные срабатывания

Раз растет количество технически сложных машин, должна снижаться и точность срабатывания радар-детекторов. Ведь самые популярные системы — адаптивный круиз-контроль и сканер мертвых зон — работают в диапазонах частот, близких к используемым полицейскими радарами. Радар-детекторы не понимают разницу в источнике сигнала и поднимают ложную тревогу.

Научить молчанию

На помощь приходит сигнатурная технология, пару лет назад обозначившая новый виток развития радар-детекторов. Берут машину, включают все электронные системы безопасности, снимают их «почерк», записывают эту информацию в память прибора, и тот перестает ­реагировать на излучения от автомобильных датчиков. Но не всё так просто.

Во‑вторых, несмотря на ограниченное число производителей систем безопасности, работают они все по-разному. Даже в линейке одного производителя автомобилей приходится прописывать отдельно каждую модель. Более того, для уверенности, что детектор будет правильно понимать сигнатуру, ее нужно снять на разном расстоянии от источника: у автомобильных радаров она меняется в зависимости от дальности.

В‑третьих, автомобилей с умной электроникой на рынке сотни. Даже если ответственный производитель радар-детекторов захочет внести в память все, это потребует уйму времени. Поэтому пока гаджеты обучают «почеркам» лишь самых популярных машин. Дополнительные вносят по требованию — как только наберется достаточное количество жалоб от пользователей на конкретную модель детектора.

Пять на восемь

Для проверки радар-детекторов электронными ассистентами мы взяли пять машин. Упражнений придумали четыре. Сначала проверяли, как ведет себя устройство, установленное непосредственно в автомобиле с активированными помощниками. Затем гаджет переносили в другую машину и ехали на ней сначала позади, а потом впереди автомобиля с включенными системами безопасности. Наконец, фиксировали ложные срабатывания при встречных разъездах.

Заезды проводили в тихом месте, где заведомо не может быть сторонних наводок на приборы. Как и на традиционных тестах радар-детекторов, каждому устройству давали несколько попыток, дабы исключить случайные факторы.

Подопытных набралось восемь, по два от каждого бренда: Playme (Silent 2 и Soft), Sho-Me (G‑1000 Signature и Signature Excellent). SilverStone F1 (Monaco S и Sochi Z) и Inspector Tau S с Tomahawk Navajo (эту пару выпускает одна компания). Результаты заездов приведены для каждого участвовавшего в тесте автомобиля.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные датчики на автомобилях . Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой, кажется, нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада , также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомобилей этого класса количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсоров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz , BMW , Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств, и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Неисправность круиз-контроля: чем она вызвана?

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка.

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

«Если контроллер не перемещался в результате столкновения, механического повреждения, загрязнения и радар не был блокирован (например, при установке дополнительной защитной сетки на фальшрешетку), система ACC безотказна и нет необходимости калибровать ее», — говорит специалист из VW.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что, возможно, понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Температура, соль, вода

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

фото: Matthew Stevens / flickr.com

Грязь — бич новых автомобилей. Если хотите, чтобы системы работали бесперебойно, мойте свой автомобиль почаще, а не доводите его до состояния «грязевого комка».

Даже небольшие различия в расположении компонентов означают, что автомобиль может, например, «увидеть» автомобили на соседней полосе движения (чего при нормальной работе системы быть не должно), что в лучшем случае может закончиться внезапным торможением.

И наконец, самая главная проблема датчиков ACC, которая выводит из строя не только их, но и любые другие электронные устройства, — активная опасная окружающая среда.

«Электронные компоненты реагируют на температуру (как высокую плюсовую, так и низкую зимой), соль (реагенты), воду и даже сильно загрязненный выхлопами воздух? Деградация этих систем является главной темой функционирования и безопасности автономных автомобилей», — сказал Карл Обермайер, директор отдела мобильности в TUV Rheinland.

«Многие производители автомобилей с 1 и 2 уровнями автономности постепенно осознают, что это действительно большая проблема», — добавляет директор одного из отделов TUV.

При этом отметим, что проблема, в том числе, наблюдается в Германии и других странах Западной Европы. В России датчики могут выходить из строя в два-три раза быстрей… а стоимость их из-за курса может быть впечатляющей.

Так что, похоже, это еще одно препятствие в разработке не столько автономных автомобилей, сколько тех, которые оснащены системами помощи водителю, например, кроме активного круиза, это может быть система контроля слепых зон.

Читайте также: