Bmw m50b20 установка одномассового маховика

Обновлено: 05.07.2024

Замена штатного маховика на одномассовый Valeo 835004

Как известно, французская компания Valeo, производитель и поставщик автомобильных комплектующих и запасных частей, выпускает целую линейку конверсионных комплектов для перехода с двухмассового маховика на одномассовый. Для мотора BMW M51 и КПП S5D260Z подходит комплект Valeo 835004. Преимущество комплекта Valeo — дешевизна. Но если вы хотите комфорта, не стремитесь к дешевизне.

Итак, около года назад стали проявляться признаки усталости деталей трансмиссии: бренчание из района КПП на холостых оборотах, плавающие обороты холостого хода, при понижении температуры осенью и зимой периодически троил двигатель. Постепенно машина стала вызывать ассоциации с автобусом ЛиАЗ-677, который известен фирменным "бутылочным" звоном крестовин карданной передачи, хотя на комфорт это никак не влияло. Однако, я неспешно изучал рынок в надежде найти дешевое и эффективное решение. И, как и многие мои коллеги по несчастью, наступил на те же грабли — комплект Valeo 835004.

Комплект этот предназначен для замены паспортного двухмассового маховика на одномассовый, включает, собственно, маховик, корзину и диск сцепления, подшипник выжимной, болты крепления маховика, смазку, а также приспособу для центрирования сцепления при установке и, конечно, документацию. Таким образом, потенциально комплект исключительно удачный и, главное, дешевый. Сразу необходимо отметить, что сам производитель не указывает версии 525 tds в кузове E39 и 725 tds в кузове E38 в числе совместимых с деталью моделей. Тем не менее, по посадочным местам маховик и сцепление идеально подходят к двигателю M51 и коробке S5D260Z, что и подтвердила моя непосредственная практика установки на автомобиль BMW 525 tds в кузове E39.

Замену маховика в комплекте со сцеплением и выжимным подшипником совмещаем с регламентным техобслуживанием — меняем масло в моторе и масляный фильтр, а также задний сальник коленвала.

На данный момент машина прошла 1 000 км после замены паспортного узла на колхозный. Субъективные ощущения после замены бимассы на мономассу Valeo, скажем честно, неоднозначные. Положительная сторона — новый комплект Valeo отлично сочетается со стартером, машина заводится, плавно трогается и даже едет. Более того, сцепление по ощущениям более жесткое, поэтому машина стала лучше разгоняться. Разницы в плавности переключения передач я не заметил, но, видимо, потому, что штатное сцепление и выжимной подшипник были вполне еще свежими. Также пропало милое сердцу бренчание на холостом ходу. Но и только.

Отрицательная сторона — с новым сцеплением и маховиком существенно хуже себя ведет КПП. При значении оборотов около 1500 появился резонансный гул на 2-3-4 передачах. Т.е., в городском потоке ездить стало крайне некомфортно. Если вы когда-нибудь ездили в трехдверной Ниве не первой свежести, вы поймете, о чем я. Машина эффективно уходит вперед потока на светофорах, но это слабое утешение. Далее, никуда не делась вибрация и плавающие обороты мотора на холостом ходу, поэтому понятно, что причиной их был не маховик.

Если обратиться к философским категориям и принять практику за критерий истины, то можно считать потраченные деньги ценой хорошего собственного опыта, подтвердившего расчеты заводских конструкторов БМВ и Валео. Сцепление из комплекта Valeo 835004 диаметром 229 мм не держит крутящий момент мотора M51D25TUOL, который составляет 280 Нм. Кроме того, пакета пружин виброгаситея на диске сцепления Валео не хватает для поглощения вибраций этого мотора, поэтому для него нужен двухмассовый маховик и сцепление диаметром 240 мм. Если бы я собирал машину для стритрейсинга на основе 525 tds, то Valeo 835004 было бы идеальным вариантом. Также оно может быть временным решением. В остальных случаях остается самый простой, но не самый бюджетный вариант — вернуть назад оригиналы или штатные аналоги, предусмотренные конструкцией:
— двухмассовый маховик BMW 21 211 223 667 плюс сцепление BMW 21 21 1 223 602
или
— маховик двухмассовый LUK 415 0065 10 плюс сцепление LUK 624206500 / SACHS 3000724001.

В моем случае очевидно, что даже если паспортные детали будут с разборки, это все равно лучше зубодробильной мономассы. Мне также интересно узнать, как ведет себя Valeo 835004 на машинах, для которых оно заявлено подходящим. Кроме ряда модификаций БМВ третьей серии, в кузове E39 это:
— 523 i (бензиновый мотор M 52 B 25, коробка S5D310Z),
— 525 td (дизель M51 D25, коробка S5D260Z).
В кузове E34 это:
— 524 td (мотор M21 D24),
— 525 i 24V (мотор M50 B25, коробка 260, S5D310Z),
— 525 tds (мотор M51 D25, коробка S5D260Z),
— 525 i X 24V (мотор M50 B25, коробка S5D310Z),
— 525 td (мотор M51 D25, коробка S5D260Z).

Продскажите про маховик на М20

По уму после установки другого маховика надо балансировать в ноль маховик, сцеапление и коленвал в сборе. Предполагая, что они все по отдельности уже отбалансированы.

Это мысли вслух, по крайней мере я свсе свои железки балансировал в НАМИ када движки строил всякие.

Я себе "облегчал" маховик на М50 Тоже наверно килограмма на два, И ты знаешь, ничего не почувствовал:) Наверно эффект будет когда в два раза облегчишь.
На разгоне понятно дело не скажется, но на переключених должно облегчить жизнь синхронизаторам.

Ипомни что с 9.87 все маховики одинаковые.

Дело вот в чём На этом М20Б25 сбрасываешь газ, а обороты ещё треть секунды не падают. При быстром переключении сцепление умрёт мгновенно. Да и толку от таких переключений будет не много. Вот думаю как бы заставить мотор быстрее ронять обороты ;)

> Ипомни что с 9.87 все маховики одинаковые.
понял. у меня первый переход, так что нужен будет маховик от Le-jetronic"а, со штифтом под датчик ВМТ.

поменял, конечно Вы же зачем-то изнутри лезли ;) а мы всё-равно низ разбирали. (Теперь я умею раздатку перебирать!) Был заказан новый карданчик, который тягу к коробке присоединяет (+все шайбочки), но он не понадобился. Встала проблема: выработана тяга со стороны коробки. В руках было несколько тяг, но. все с выработкой. В результате заказали у токаря новый стержень (ось) и приварили его к тяге вместо старого. Под новую ось токарь выточил латунную втулку в старый карданчик. Поставили на место и поняли, что расстояние от тяги до раздатки очень маленькое, тягу согнули в нужном месте.

Работает кулиса прекрасно, но пока не представилось возможности опробовать её в действии, пока ещё машина с подъёмника не съехала. Теперь мне интересно сколько проживёт пластиковая втулка, которая крепит шарик? ;) рассчёт показал, что нагрузка на неё увеличилась почти в 2 раза!

Денис, ты понимаешь, я не спрашивал "есть ли у тебя маховик?". Мой вопрос был: "в чём я проиграю если поставлю маленький маховик?". Ты же своим постом оттеняешь вопрос и потом по-существу на него никто не ответит! Пожалуйста не надо так делать.

Я же ответил. > Крутиться двигло будет резвее, но в горку и по инерции будет хуже ехать. но дря стритфакинга самое то!

маховик - замена двухмассового на одномассовый

  • Е60
  • Минск

Оказалось, что корзины с 2-х массового и одномассового разные, пришлось менять.Кстати покупал самый бюджетный вариант, итальянский сассоне, по ценнику комплект вышел 1млн.Хотел бы посмотреть на тех товарищей, которые утверждают, что меняли сцепу за 1-1.5 часа.У меня ушло без преувеличения часов 7-8.Причем пришлось снимать не только кардан ,глушитель ,но и впускной коллектор для доступа к стартеру.

  • е34 м50в20
  • Молодечно
  • 3,0D
  • Минск

Оказалось, что корзины с 2-х массового и одномассового разные, пришлось менять.Кстати покупал самый бюджетный вариант, итальянский сассоне, по ценнику комплект вышел 1млн.Хотел бы посмотреть на тех товарищей, которые утверждают, что меняли сцепу за 1-1.5 часа.У меня ушло без преувеличения часов 7-8.Причем пришлось снимать не только кардан ,глушитель ,но и впускной коллектор для доступа к стартеру.

  • е34 м50в20
  • Молодечно

Корзины разные.
Когда-то на Наклонной менял задний сальник коленвала. Работа та же, что и замена сцепления. Мне сразу сказали - бери комплект сцепления, т.к. может оказаться, что придется его поменять. Так вот коробка лежала на полу где-то через 20 минут. Когда люди знают как делать - делается очень быстро. Кстати, глушитель не снимали, только сняли с задних резинок и подвесили/отвели в сторону. Впускной тоже не снимался. М50В20. В итоге корзину и диск не меняли, т.к. диск был 9мм (новый 10 мм, к замене - 8 мм), что косвенно подтвердило оригинальность пробега (240 тыс. и родной диск - ). заменили только выжимной и грибок, на который опирается лапка сцепления. Поэтому 1-1,5 часа вполне реально. но на это надо набить руку

  • Е60
  • Минск

Ну,наверно работали человека 4 с руками гинеколога, т.к. стартер с ямы открутить нереально.

  • 525TDS E34 touring
  • Лида-ГРОДНО
  • 3,0D
  • Минск

Ну,наверно работали человека 4 с руками гинеколога, т.к. стартер с ямы открутить нереально.

  • Е60
  • Минск

Только, по-моему, этот болт со стороны стартера они как раз назад и не поставили. Может я ошибаюсь, но вроде бы, осматривая потом, мне показалось, что там болта не хвататет.

  • E-46 318d m47n
  • Минск

всё нормально получается, ставил на м47,и не на БМВ всё чётенько, никога вопросов не было. свои болты в комплекте(короткие), диск, выжимной, тока мне показалось чуть жёще стала педаль. а так -бери..

а где ставил? сколько по цене вышло? и как себя машина чувствует сейчас?

И еще, если тяжело включается первая, и иногда при трогании на холодную, подколбашивает (редко конечно), кажется кардан отвалится. - Это корзина, маховик или сцепление? И еще, есть люфт на нейтралке, слишком свободно гуляет рычаг переключения.

Bmw m50b20 установка одномассового маховика

Привет! Загорелся поставить одномассовый маховик на свой не едуший 2,8. но поискав инфу не пришёл к какому то выводу. Кто то ставил от м20 кто то от м30.. Кто то пишет что надо искать до 1984 года, кто то 1987 года. нет единого мнения.

Смысл темы: Кто может конкретно сказать какой одномассовый маховик следует установить? Приоритет - вес, надёжность. И какое сцепление к нему покупать.
Спасибо

Да веселее крутится, но не лучше едет.

Я ставил от м5 3.6 сцепу всю. Советую тебе если есть бабос, поставить. Хотяб хороший б.у. Она и легкая и крепкая.


А так я пока размышляю о вариантах под 450+- сил сцепу из каких бмвшных компонентов собрать реально, чтобы дешево и сердито.

вот че вычитал
И так. ЗАЧЕМ СТАВЯТ ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК

Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?

Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000. 6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч (41,7 м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000. 6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500. 6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500. 6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500. 5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:
А = Ek(v=150)—Ek(v=0) => (M*V2)/2
Получаем:
EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:
EKmax =(JM*w2)/2
где JM – момент инерции облегченного маховика,
w – угловая скорость, p*n/30

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.

w(при 6500) =680,7 (с-1)
w(при 5100)=533,8 (с-1)
w(при 4500)=471 (с-1)
w(при 3500)=366 (с-1)
w(при 3000)=314 (с-1)
Еk(при 6500)=6811 (Дж)
Еk(при 5100)=4188 (Дж)
Еk(при 4500)=3261 (Дж)
Еk(при 3500)=1969 (Дж)
Еk(при 3000)=1449 (Дж)

SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.

Причем это существенная экономия работы (2,1 только за счет облегченного маховика, а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении – облегчение коленвала.

Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (

9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость).

Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают «хорошо работать» только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще необходимо помнить – все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке.

НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ОБМАНУТЬ СУДЬБУ, УСТАНОВКА ОДНОГО ЛИШЬ МАХОВИКА ВАМ НИ ДАСТ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО, ТЕМ БОЛЕЕ НА СТАНДАРТНОМ МОТОРЕ.ВЫ ВЫИГРАЕТЕ В РАЗГОНЕ,НО ПОТЕРЯЕТЕ В ТЯГЕ.

Для лиц пытающихся доказать, что маховик ухудшает характеристики авто и особенно турбо авто, напомню, менять нужно не только маховик, но и сцепление с коробкой и будет вам счастье.

СВАП bmw на m50, bmw начинается с 6-ти горшков

Добрый вечер!Приветствую всех на очередной статье по bmw!

Заядлые бмвисты говорят что - бмв начинается с шести цилиндров! Вот я и решил испытать это на своей шкуре.

В прошлый раз я рассказывал про первую взятую мной машину под разбор, но буквально через пол года на просторах "Авито" мне попался седан е36 с мотором м50б20 за 30 тысяч рублей, полностью комплектный но по необъяснимым причинам не на ходу.

Машина была утильная, от туда и цена такая. Поехали смотреть. Интуиция подсказывала что нас все утроит, поэтому взяли у знакомого эвакуатор т.к у меня есть категория С за рулём ехал сам. Приехали,посмотрели машину. Мотор крутится , кузов внешне хороший, но видно машина долго стояла без движения и появилось много очагов коррозии , сторговали ещё 5 тысяч и увезли машину.

Сам процесс СВАПа на самом деле совсем не сложный. Если тот ДВС который мы хотим поставить, когда либо ставился заводом в нашу машину, то все встанет без переделок, как говорится "болт он". Соответственно тот самый м50б20 встанет туда абсолютно без проблем, для этого нам понадобится:

- ДВС (что касаемо этого пункта , в моем случае в двух литровом моторе всего 150 л/с, поэтому стокового редуктора, кардана , коробки и даже тормозов будет достаточно).

- Подкапотная коса и сам блок управления (здесь мы понимаем жгут проводов от моторных датчиков до электронного блока управления и блока предохранителей

- Стабилизатор (так как мотор длиннее на два цилиндра и имеет другую форму масляного поддона, нужен другой стабилизатор).

- Стойки ( вообще внешне они отличаются только местом крепления стойки стабилизатора, ну и скорее всего рассчитаны под другой вес т.к сама силовая установка тяжелее. Даже у тех машин, где с завода установлен 6-ти цилиндровый мотор аккумулятор стоит в багажнике, сделано это скорее всего инженерами бмв для развесовки.

- Тросик газа ( они разной длинны, поэтому стоит сразу об этом позаботится и приобрести)

- Трубка гидроусилителя ( т.к насос гидроусилителя другой и установлен в другом месте трубка имеет другую форму)

- Тормоза ( вообще я считаю это очень важным пунктом. Много не далеких людей забывают про этот пункт , а потом в самый ответственный момент не успевают оттормозиться, последствия могут быть любыми. Начиная с двух литров тормоза отличаются вентилируемыми дисками и более мощными суппортами.

- Приборная панель (если без всего остального вышеперечисленного машина не поедет, то приборка нужно только для эстетики. Старая приборка будет просто врать по оборотам. слышал что можно заменить чип который располагается сзади приборки , но на практике оказалось что не со всеми приборками это прокатывает.

Сам процесс замены мотора не представляет ничего сложного. Есть несколько вариантов которые я для себя выделил.

1. Если нет подъёмника , лебёдки и прочего.

Сливаем все жидкости. Снимаем бампер, усилитель , усилители которые прикручиваются к лонжеронам,снимаем пластмассовые пыльники которые прячут доступ к замкам капота, демонтируем радиатор, откручиваем усы и телевизор.

Всё,следующим этапом нам нужно открутить мотор от коробки, отсоединить круглую фишку подкапотной проводки от блока предохранителей и от блока управления , откручиваем подушки двигателя и вытаскиваем мотор. По аналогии так же устанавливаем другой мотор.

2. Второй вариант более удобный, но требует подъёмника. Так же сливаем жидкости, вытаскиваем мозги вместе с разъёмом проводки, у Блока предохранителей откручиваем большую круглую, чёрную фишку, отсоединяем топливные магистрали , патрубки от печки и патрубки от радиатора. Поднимаем машину на подъёмнике , откручиваем подрамник ,подкатываем стол и опускаем мотор на подрамнике вниз. Устанавливаем новый мотор на подрамник , опускаем машину и прикручиваем подрамник. Вроде все просто.

Если я чего то не забыл то это весь процесс Свапа с 4-х цилиндров на 6.

Конечно для новичка это будет сложновато переварить и сделать в первые, мне это далось тоже не так уж просто как я могу это описывать сейчас.

Мы не выходили из мастерской двое суток.

Вообще у нас какое то странное отношение к работе с моим напарником Владом, мы зачем то колбасимся как говорится "до последнего". За двое суток мы отвлекались лишь на приемы пиши и разве что походы в туалет. Перекуры не отвлекали нас от процесса. Сказано-сделано. Новый мотор установлен в мой автомобиль , я счастлив, только не запускается зараза😄. Сил уже если честно не было, мы отправились по домам спать. Приехав домой я понял что спать не лягу пока не запущу этот мотор. Ситуация была такая , что не на один датчик не приходило ничего, соответственно думали на обрыв в подкапотной косе, думал, думал и тут звонит Влад :

- Серег, я кажись знаю где накосячили! Там плюсовой провод от мозгов чёрного цвета был, я его походу на массу и кинул.

Приехали назад, так оно и оказалось. Ну ничего , посмеялись над собой , переподключили провод и машина завелась с пол оборота. Счастью не было придела, оставалось собрать назад морду, залить жижи и ехать наваливать. Так оно и случилось , но вскоре образовалось одно большое НО.

Знаете пословицу : Поспешишь - людей насмешишь. Смысл этой пословицы раскрылся в полной красе. Мы конечно молодцы, но донор стоял долг , все резиновые уплотнения высохли и когда мы запустили ДВС уже установленный на мой автомобиль, то он потек со всех щелей, плюс ко всему люфтящая вискомуфта на ходу разбила радиатор охлаждения и вскоре я перегрел мотор и месяц не отъездив.

Было принято решение начинать все заново, снимать мотор и делать все по человечески.

Тема: Одномассовый маховик для М62TU: альтернативная конструкция

Одномассовый маховик для М62TU: альтернативная конструкция

Друзья мои, я просрал куда-то фотки.

В прошлый раз я просто взял маховик от 4.4 и стянул его болтами.
При этом, диск сцепления остался без пружин.

Ездить с таким маховиком проще простого. Никаких негативных последствий при управлении я не заметил.
Недавно мы со Славиком снимали коробку. Такого чистого, ровного маховика я еще не видел. Поверхность вообще без задиров и следов перегрева.
Может быть. Это моя заслуга. За всю жизнь не спалил ни единого сцепления.

Но, как мне показалось, а может я и ошибаюсь. Короче, из-за того, что маховик без пружин и диск без пружин, страдает первичный вал коробки.
Мелкие знакопеременные нагрузки от мотора на низких оборотах возникающие под нагрузкой угандошили подшипник первичного вала.
Это предположение.

Поэтому я решил сделать новый маховик.
Низкий маховик для высокой корзины.
В прошлый раз было наоборот - высокий маховик и плоская корзина.

Изначально я хотел взять автоматный маховичок ради инкрементного колеса (гребенки для ДПКВ) и маховик от М30 с корзиной от М30.

Схема отработанная. Многие так делают. Правда, суют туда диск сцепления без пружин.
Глупые люди. Это как построить дом, а жить в собачьей конуре.
Если уж ты поставил корзину высокую, то сообрази уж и диск с пружинами туда.

За бутылку водки был приобретен маховик от М30 у одного доброго человека, но. Лучше бы он его выбросил.
Нет, я его, конечно продам, и для какого-нибудь М50 он еще сгодится, но на 4.4 ставить его явно нельзя.


Мда. За 6000 купил корзину новую от М30 под диск с пружинами. А маховик говно.

И тут я подумал, что если на всякие уазы и газели ставят сцепление от М30, то почему нельзя использовать маховик от газели под корзину Sachs?

За смешную 1000 рублей был приобретен маховик от газели.
За "спасибо" токарь Дима сделал мне из него копию маховика от М30.

Маховики отличаются высотой рабочей плоскости, направляющими и прочими мелкими вещами, на которые простой люд внимание свое не обращает.

После этого всего безобразия Дима насверлил отверстий по радиусу и стянул все это дело болтами. Надо будет купить каленые, кстати.

Тут надо особенно отметить мастерскую РемАльфа, что у метро Царицыно.
Взяли на 4 дня две половинки, крутили, вертели и отказались делать.

Почему я все сразу не сделал у Димы? У него станок сломался и мне пришлось везти это все к клоунам.

Фирма, которая специализируется на маховиках отказалась, а токарь, который вообще не понял что за хуйню он делал, все без вопросов сделал.

Одномассовый маховик bmw m54 е46

Всем привет! Хочу заменить маховик + сцепу. В стоке идет двухмассовый маховик 240 мм.

Вопрос: возможна ли установка одномассового маховика на m54b25 bmw e46, 325ci, 2004 y.o.

Смотрите также

Метки: маховик, одномассовый, е46, м54, 325, замена

Комментарии 15

Вечер добрый, можно поставить от мотора m30 с небольшими доработками но он получится легче и авто потеряет в моменте

Да, как уже написали выше, возможно! У меня исправно работает уже почти год…
Необходим маховик от БЕЗкондейной е34 520-525 м50 выпуска до 91 года и комплект сцепы к ней же. А, еще по моему болты маховика необходимы от е46 с акпп.

верно, только до 89 года. и болты от него же надо заказать. я 3 года уже катаюсь.

Так М50 появился только в конце 89 года. Все таки до 09-90 смотрю ставился такой маховик

может быть… в любом случае нужен именно он. а грохот мкпп в жару с кондеем решается заливок в мкпп масла атф декстрон2

спасибо)) еще б знать че от чего ставить и вообще было б здорово))

Я искал инфу, но потом забылось уже все. Думал моему маховику конец, но сочли нормальным и оставили при замене сцепы.

Подойдет :) У меня правда М52 но разницы в коробках у них нет, стоит одномассовый, проблем нет, из недостатков рывок при плавном трогании и на горячую летом в жару на включенном кондиционере слышно как лязгает мкпп :)
Ставил фирмы Valeo — Комплект сцепления 835004
КРИТЕРИИ
Число зубцов 10
Профиль ступицы 23,13 x 29,13
Вес [кг] 18,21
диаметр 1 (мм) 229
диаметр 2 (мм) 228,6
Дополнительный артикул / Доп. информация 2 с маховым колесом
Версия DBR
Фото комплекта (berg.ru/tecdoc/images/21/204470.jpg?v268)

по чем брал и где?

Брал в начале весны, за 11600р в Емексе, щас цены на этот комплект жестоко подскочили

Подойдет :) У меня правда М52 но разницы в коробках у них нет, стоит одномассовый, проблем нет, из недостатков рывок при плавном трогании и на горячую летом в жару на включенном кондиционере слышно как лязгает мкпп :)
Ставил фирмы Valeo — Комплект сцепления 835004
КРИТЕРИИ
Число зубцов 10
Профиль ступицы 23,13 x 29,13
Вес [кг] 18,21
диаметр 1 (мм) 229
диаметр 2 (мм) 228,6
Дополнительный артикул / Доп. информация 2 с маховым колесом
Версия DBR
Фото комплекта (berg.ru/tecdoc/images/21/204470.jpg?v268)

у меня ж маховик 240 мм.

Щас к сожалению не найду, но кода рыл свой комплект, находил и на 240 мм.

ну будем искать))

кажется там надо маховик подбирать такой чтоб подошел под шлицы коробки. поюзай форум е46. там много инфы на этот счет.

Одномассовый маховик bmw m54 е46
Одномассовый маховик bmw m54 е46

Авторазбор BMW 5серия Е60 2003—2010 г

Пробег 101000 км.

Пришла в разбор из Японии.

Отправка в регионы.

Мы всегда рады Вашему звонку и готовы ответить на любой вопрос. Звоните!
МашиноКомплект (Распил): Двигатель без пробега по РФ. АКПП. Трансмиссия: Редуктор. Задний мост. Автомат. ДВС. Мотор. Блок цилиндров.

Головка блока цилиндров. ГБЦ. Коленвал. Маховик. Распредвал. Водяная электро помпа. Впускной Выпускной коллектор. Вакуумный насос.

Вакум. Катушка зажигания. Генератор. Стартер. Гидро усилитель руля. Насос ГУР. Компрессор кондиционера. Коробка автомат механика. Раздаточная коробка.

Раздатка. РКП. МКПП. Топливный насос высокого давления. ТНВД. Турбина. Ванос. Сервотроник. Серводвигатель. Исполнительный узел. Поршень. Шатун.

Бензонасос. Расходомер воздуха. ДМРВ. Топливная рампа. Подушка двигателя. Опора. Дроссельная заслонка. Дроссель. Форсунка. Ресивер. Интеркулер. Балка.

Подрамник. Рычаг. Стабилизатор. Амортизатор. Стойка. Привод. Поворотный кулак. Ступица. Рулевая рейка. Пневмостойка. Пневмоподушка.

Диск тормозной. Суппорт. Рулевой карданчик. Секция рулевого вала. Выхлопная труба. Глушитель. Карданный Вал. Кардан. Ручник. Кузов: Стоп сигнал.

Фонарь. Туманка. Противотуманная фара. Бампер передний. Бампер задний. Дверь передняя. Дверь задняя. Крышка багажника. Капот. Крыло. Зеркало.

Ручка двери. Усилитель бампера. Передняя панель. Телевизор. Колеса. Диски. Потолок. Торпедо. Кузов. Фара ксенон адаптив LED. Порог. Спойлер.

Кассета радиаторов. Электрика: Датчик АБС. Блок АБС. Экран. Монитор. Магнитола. Аудиосистема. Мультимедиа. CiC. CCC. NBT EVO. Блок управления двигателем.

Блок СРС ЦЗЛ DME EGS DDE JBE CAS ICM. Мехатроник. Мозги коробки. Блок управления коробкой. Блок ксенона. Блок розжига. Блок адаптива. Парктроник.

CD Чейнджер. DVD Плеер. Антенна. Трапеция дворников. Блок предохранителей. Блок стеклоподъемников. Блок света. Блок управления светом.

Подушка безопасности водительская пассажирская. airbag. аирбег. Пиропатрон. Ремни безопасности

Авторазборка е60 разборка е60 разбор е60 авто разборка е60

  • Снять систему выпуска ОГ.
  • Снять коробку передач.
  • Снять сцепление (только МКПП).

Зафиксировать маховик с помощью болта (1) КПП и приспособлений 11 9 260 и 11 9 265 .

Вывернуть болты крепления маховика.

Зафиксировать маховик с помощью болта (1) КПП и приспособлений 11 9 260 и 11 9 265 .

Вывернуть болты крепления маховика с помощью приспособления 11 4 180 .

Проверить центрирующие втулки на надежность посадки и отсутствие повреждений.

Двигатель M50B20

Крупнейший немецкий производитель BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу. Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные. Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию мотора. В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.

Характеристики двигателя M50B20
Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4700
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 10.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 207
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5900; 150 (110) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 66
Преимущества

Под эту модификацию двигателя была разработана новая механика ГБЦ, состоящая из 24 клапанов, двух распредвалов DOHC, впускной коллектор из пластика, введен механизм распределения газа VANOS, гидрокомпенсаторы. Технически изменена система зажигания, она стала полностью электронной, добавлена на каждую свечу отдельная катушка зажигания, привод ГРМ был заменен на цепной с большим эксплуатационным ресурсом.
Мотор знаменит тем, что, несмотря на короткий срок выпуска, он остался до сих пор популярным и на его основе были разработаны серии 3-х литровых движков с мощностью 240-250 лошадиных сил, а также он стал базой для выпуска ДВС марки S50 спортивных моделей авто.

Недостатки

Перечень основных затруднений:

  1. Плавающие обороты, шумы в ГБЦ.
    При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Vanos. Возрастание вибрации при наборе рабочей температуры агрегата на холостом ходу вызывает сильные толчки и препятствует непрерывной выдаче топлива. Это связано с индивидуальностью работы механизма Vanos и считается заводским браком, который был устранен в дальнейшем. Решением может стать приобретение его ремкомплекта.
  2. Течь масла.
    Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников.
  3. Завышенный расход масла.
    Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.
    Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.
  4. Увеличенный расход топлива.
    Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.
  5. Перегрев.
    Воздушные пробки в механизме охлаждения могут спровоцировать опасность перегрева.
    Чтобы избежать перегрева ДВС, нужна профилактика радиатора и своевременная замена термомуфты вентилятора. Замена охлаждающей жидкости и промывка механизма последовательно через два года, поможет уберечься от перегрева двигателя из – за большого количества движущихся деталей мотора.
  6. Троение.
    Троение в основном возникает из-за сбоя в работе свечей, форсунок и катушек зажигания и как правило, вопрос решается их заменой.

Технические характеристики

Агрегат M50B20 - это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 6000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

Мотор заводской марки M50B20 TU - это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина MS 40.1 фирмы Siemens во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos. Установлены новые поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1991 кубических сантиметров, насчитывает 150 лошадиных сил / 110 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 80 мм, а ход поршни равен 66 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 11,6 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 31,6 кубических сантиметров при величине в 75 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует. Движок М50В20 TU был монтирован на автомобили BMW пятой серии.

Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат механизма охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар.

Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов М50 В20 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания мотора, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.
Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1фирмы Bosch /Siemens MS 40.1 На основании данных лямбда - зонда система производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. В верхней части газораспределительной системы расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора. С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке. Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров.

Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.
Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. В случае его поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.

Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз марки «Тосол», «Nord» поддержат безупречную работу мотора.
Средний расход бензина на 100 километров составит от 6,7 до 11,2 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла. С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка двигателя проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052.

Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.

Конструкторы силовика М50В20 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 - уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется ввиду продольно или поперечно.

Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно.
Vin код двигателя можно увидеть на стыке агрегата и коробки передач с левой стороны.
Мотор М50В20 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 320i E36 и BMW серии 520i E34, так как выпускали его всего пять лет.

Модификации

Рассмотрим двигатели BMW серии M50.

M50 заменил предшествующую модель мотора M20.
Основные перемены коснулись головки блока цилиндров движка, разработан и внедрен газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом, привод ГРМ был заменен на цепной его вид. В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент двигателя. В легендарной серии М50 было выпущено две разновидности силового агрегата разной кубатуры. И хотя движки этой серии считались очень удачной разработкой конструкторов, они также были технически усовершенствованы.

  • С 1991 года по 1992 год применялись базовые силовые агрегаты первых разновидностей – это 2 литровый М50 В20 и 2,5 литровый М50 В25.
  • С 1992 года по 1995 год были внедрены их усовершенствованные версии – это 2 литровый М50 В20 TU и 2,5 литровый М50 В25 TU.

Спустя пять лет эта серия была заменена на ДВС версии М52 с алюминиевым блоком и аналогичным рабочим объемом.

Чип тюнинг и увеличение мощности

Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.

Для увеличения мощности на 42 лошадиные силы можно просто заменить базовую модель агрегата на улучшенную 2,5- литровую M50B25.

Можно увеличить мощность уже установленной базовой модели до 2,6 литров и 200 лошадиных сил путем замены значительного количества его составляющих на новые и на детали от более усовершенствованных его собратьев М50 В25 и М52В28. Но, нужно быть готовым к тому, что после модернизации движка использовать можно будет только бензин не ниже АИ-98, иначе не избежать падение мощности и возникновения детонации.

Также можно установить готовые строкер – комплекты или турбо - комплект Garrett, в этом случае мощность родного двигателя можно увеличить до 3 литров и до 300-400 лошадиных сил.

По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему-то не предоставляют гарантии для автомобилей с внушительным автопробегом или работающим с большой нагрузкой

Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта движка.
Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе.

Двигатели BMW M50B20, M50B20TU

BMW M50B20, M50B20TU – надежные и долгоживущие двигатели немецкого концерна, которые обладают огромным ресурсом. Они пришли на замену устаревшим моторам семейства M20, которые перестали соответствовать современным требованиям, в том числе и экологичности. И хотя агрегаты M50 оказались удачными, их выпускали всего 6 лет – с 1991 по 1996 год. Позже создали моторы с алюминиевыми блоками цилиндров – с индексом M52. Они были лучше технически, но обладали намного меньшим ресурсом. Так что M50 – это более старые двигатели, но и более надежные.

Двигатель M50B20

Параметры

Характеристики двигателей BMW M50B20 и M50B20TU в таблице.

ПроизводительMunich Plant
Точный объем1.91 л
Блок цилиндровЧугунный
ПитаниеИнжектор
ТипРядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
Ход поршня66 мм
Степень сжатия10.5 в базовой версии, 11 – в TU
Мощность150 л.с. при 6000 об/мин
150 л.с. при 5900 об/мин – в версии TU
Крутящий момент190 Нм при 4900 об/мин
190 Нм при 4200 об/мин – в версии TU
ТопливоБензин АИ-95
Соответствие экологическим нормамЕвро-1
Расход бензинаПо городу – 10-11 литров на 100 км
По трассе – 6.5-7 литров
Объем масла в моторе5.75 л
Требуемая вязкость5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Возможный расход маслаДо 1 л/1000 км
Замена смазки через7-10 тыс. км.
Ресурс двигателя400+ тыс. км.

С учетом того, что производился двигатель всего 5-6 лет, его успели установить всего на несколько моделей BMW:

BMW 320i E36 – самый продаваемый седан с мотором объемом 2 литра. Таких автомобилей было произведено почти 197 тысяч единиц, что

BMW 320i E36

говорит о чрезвычайно высоком спросе и надежности не только самого автомобиля, но и двигателя.

BMW 520i E34 – практически легенда немецкого автопрома, которая производилась с 1991 по 1996 год. Всего было произведено почти 397 тысяч экземпляров. И хотя машина в России имеет плохое прошлое (из-за людей, которые на ней ездили), она остается легендой. Сейчас на дорогах России легко встретить данные машины, правда, от их первоначального вида остается мало – в основном их тюнингуют.

BMW 520i E34

Описание двигателей BMW M50B20 и M50B20TU

Двигатель серии M50

В серию M50 вошли двигатели с объемом цилиндров 2, 2.5, 3 и 3.2 литра. Самыми популярными стали двигатели M50B20 с точным объемом 1.91 литра. Двигатель создали в качестве замены устаревшему мотору M20B20. Его основное улучшение по сравнению с предшественниками – блок с 6 цилиндрами, на каждый из них приходится по 4 клапана. Также ГБЦ получила два распределительных вала и гидрокомпенсаторы, благодаря которым исключена необходимость регулировки зазоров клапанов через 10-20 тыс. км.

В BMW M50B20 и M50B20TU применяются распредвалы с фазой 240/228, впускные клапаны диаметром 33 мм, выпускные – 27 мм. Также здесь установлен пластиковый впускной коллектор, позволяющий снизить итоговый вес двигателя, его конструкция усовершенствована по сравнению с предшественниками семейства M20.

Также в M50B20 вместо ремневого привода используется надежный цепной, срок службы которого – 250 тысяч километров. Это значит, что владельцы могут забыть о проблеме обрыва ремня и последующим гнутьем клапанов. Также в ДВС применена электронная система зажигания, вместо трамблера поставили катушки зажигания, новые поршни, и легкие шатуны.

Схема

В 1992 году двигатель M50B20 доработали, поставив на него специальную систему Vanos. Он получил название M50B20TU. Данная система обеспечивает динамическое управление распредвалами, то есть изменение фаз газораспределения. Благодаря данной технологии график параметров крутящего момент становится ровным, тяга мотора также становится стабильной на всех диапазонах его работы. То есть на двигателе M50B20TU при низких и повышенных оборотах крутящий момент будет выше, чем на M50B20, что обеспечит динамику (разгон) автомобиля и позволяет в теории экономить топливо. Вне зависимости от скорости вращения коленвала двигатель становится экономичнее и экологичнее, а главное – мощнее.

Есть несколько систем VANOS: Mono и Double. В М50Б20 применяется обычная моно-система VANOS на впуске, которая изменяет фазы открытия впускных клапанов. По сути, данная технология – аналог известной VTEC и i-VTEC от HONDA (у каждого производителя есть свое название данной технологии).

Чисто технически применение VANOS на M50B20TU позволило перенести максимальный крутящий момент в сторону более низких оборотов – до 4200 об/мин (4900 об/мин в M50B20 без системы VANOS).

Итак, 2-литровый мотор семейства M50 получил 2 модификации:

  1. Базовая вариация без системы Vanos со степенью сжатия 10.5, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 190 Нм при 4700 об/мин.
  2. С системой Vanos, новыми распредвалами. Здесь степень сжатия подняли до 11, мощность та же – 150 л.с. при 4900 об/мин; крутящий момент – 190 Нм при 4200 об/мин.

Если выбирать между двумя вариантами, то второй предпочтительнее. За счет стабилизации крутящего момента на низких, средних и высоких оборотах двигатель работает экономичнее и стабильнее, а машина становится динамичнее и отзывчивее на педаль газа.

Тюнинг

Двигатели с объемом цилиндров 2 литра не обладают высокой мощностью априори, поэтому владельцы М50Б20 часто пытаются их улучшить. Есть способы, позволяющие прибавить лошадиных сил без потери ресурса.

Тюнинг двигателя

Простой вариант – купить мотор M50B25 для Swap. Он полностью пригоден в качестве эффективной замены на автомобилях с M50B20 и мощнее 2-литровой версии на 42 л.с. Плюс, есть способы модифицировать M50B25, что еще больше поднимет мощность.

Варианты модификации «родного» двигателя M50B20 также есть. Самый простой – поднять его объем с 2 до 2.6 литра. Для этого нужно купить поршни от M50TUB20, датчики расхода воздуха и колневал – от M52B28; шатуны остаются «родные». Также потребуется взять несколько комплектующих от B50B25: дроссельная заслонка, настроенные ECU, регулятор давления. Если все это грамотно установить на M50B20, то его мощность возрастет до 200 л.с., степень сжатия поднимется до 12. Соответственно, потребуется топливо с более высоким октановым числом, поэтому заправлять придется только бензин АИ-98, в противном случае будет возникать детонация и падение мощности. Установив толстую прокладку на ГБЦ, можно ездить и на бензине АИ-95 без проблем.

Если двигатель с системой Vanos, то форсунки нужно выбирать от M50B25, шатуны – от M52B28.

Проделанные изменения поднимут емкость цилиндров – в результате получится почти полноценный M50B28, но для раскрытия его полного потенциала необходимо поставить дроссельную заслонку и впускной коллектор от M50B25, спортивный равнодлинный коллектор, расширить и доработать впускные и выпускные каналы ГБЦ (портинг). Эти изменения позволят повысить мощность до возможного максимума – такой мотор по мощности значительно превзойдет M50B25.

В продаже на соответствующих ресурсах есть строкер-комплекты, позволяющие получить объем цилиндров в 3 литра. Для этого их нужно расточить до 84 мм, установить поршни с кольцами, коленвал и шатуны от m54B30. Сам блок цилиндров стачивается на 1 мм. Головка блока цилиндров и вкладыши берутся от M50B25, ставятся форсунки 250 сс, полный комплект цепного ГРМ. От основного M50B20 останется мало комплектующих, теперь это будет M50B30 Stroker с объемом 3 литра.

Достичь максимальной мощности без использования нагнетателя можно, установив распредвалы Schrick 264/256, форсунки от S50B32, 6-дроссельный впуск. Это позволит снять с двигателя около 260-270 л.с.

Турбо-комплект

Самый простой способ турбировать 2-литровый M50 – поставить турбо-комплект Garrett GT30 с MAP-сенсорами, турбоколлектором, широкополосными лямбда-зондами, производительными форсунками 440 сс, полным впуском и выпуском. Также потребуется специальная прошивка, чтобы все эти комплектующие нормально работали. На выходе мощность возрастет до 300 л.с., и это на стоковой поршневой группе.

Также можно поставить форсунки 550 сс и турбину Garett GT35, заводские поршни заменить на CP Pistons, установить новые шатуны и болты APR. Это позволит снять 400+ л.с.

Проблемы

И хотя двигатель M50B20 обладает большим ресурсом, некоторые проблемы у него есть:

  1. Перегрев. Свойственен практически всем ДВС с индексом M. Агрегат тяжело его переносит, поэтому превышение рабочей температуры (90 градусов) должно вызвать обеспокоенность водителя. Нужно проверить термостат, помпу, антифриз. Возможно, перегрев вызван присутствием воздушных пробок в системе охлаждения.
  2. Троение, вызванное поломками форсунок, катушек зажигания, свечей.
  3. Система Vanos. Часто владельцы моторов с данной технологией жалуются на тарахтение в ГБЦ, плаванье оборотов, снижение мощности. Придется купить ремкомплект Vanos M50.
  4. Плаванье оборотов. Здесь все стандартно: поломанный датчик клапана холостого хода или положения дроссельной заслонки. Чаще всего решается путем чистки мотора и самой заслонки.
  5. Перерасход масла. В силу естественного износа мотора M50B20 могут «жрать» 1 литр на 1000 км. Капительный ремонт сможет решить проблему временно или вовсе не решит ее, поэтому масло придется просто доливать. Также здесь может течь прокладка клапанной крышки, возможен даже уход масла через щуп.
  6. Расширительный бак на антифризе может треснуть со временем – через трещину охлаждающая жидкость будет уходить.

Данные проблемы возникают на моторах с пробегом, но это совершенно нормально. Несмотря на все, двигатели M50 исключительно надежны. Это вообще легендарные моторы, которые из всех созданных ДВС немецкого концерна являются одними из самых лучших и удачных. Они лишены конструктивных просчетов, и возникающие проблемы в большей степени связаны с износом или неправильной эксплуатацией.

При правильном и своевременном обслуживании, использовании качественных и оригинальных «расходников» ресурс мотора превышает 300-400 тысяч километров. Он имеет репутацию миллионника, но пройти 1 млн. км. можно только при идеальном сервисном обслуживании.

Контрактные двигатели

И хотя последние ДВС сошли с конвейера в 1994 году, сегодня они до сих пор на ходу, и на соответствующих площадках найти контрактные двигатели легко. Их цена зависит от пробега, состояния, навесного оборудования, года выпуска.

Стоимость

Цены разные – от 25 до 70 тысяч рублей; средняя цена – 50000 рублей. Вот скрины с соответствующих ресурсов.

За небольшие деньги двигатель можно приобрести и поставить на свой автомобиль, если будет необходимость.

Заключение

Автомобили на базе ДВС BMW M50B20 и M50B20TU к покупке не рекомендуются по простой причине – их ресурс выкатан. Если выбираете BMW на их базе, то будьте готовы вкладывать деньги в ремонт. Впрочем, с учетом огромного ресурса мотора, модели с пробегом в 200 тыс. км., возможно, смогут проехать еще столько же, но это не отменяет необходимость в проведении мелких или средних ремонтных работ.

Читайте также: