Фиат альбеа то регламент

Обновлено: 05.07.2024

Техническое обслуживание: Общие положения

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и после окончания гарантийного срока.

В данном разделе описаны работы по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. Описания работ, относящихся к регламентному техническому обслуживанию, приведены в соответствующих разделах.

К ежедневному обслуживанию относятся работы, выполняемые водителем перед выездом (см. «Подготовка автомобиля к выезду»), а также мойка автомобиля и уборка салона. Регламентное техническое обслуживание включает работы, выполняемые после определенного пробега или через определенное время. Более точное подразделение работ по срокам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, а также в табл. 4.1.

Регламент технического обслуживания автомобиля, Таблица 4.1

Наименование работы Пробег, тыс. км Описание работы в книге
15 30 45 60 75 90 105 120*
Двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатов П П П П З П П П «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»
Масло в двигателе и масляный фильтр* З З З З З З З З «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»
Шланги и соединения системы охлаждения П П П П П П П П «Система охлаждения»
Охлаждающая жидкость П П З П П З П П «Замена охлаждающей жидкости»
Топливные трубопроводы и соединения П П П П П П П П «Система питания»
Воздушный фильтр П З П З П З П З «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»
Свечи зажигания З З З З «Замена и обслуживание свечей зажигания»
Высоковольтные провода З «Проверка высоковольтных проводов»
Крепление вспомогательного оборудования П П П П П П П П
Система вентиляции картера П П П П «Очистка системы вентиляции картера»
Ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик** П З П «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»
Проверка зазоров в приводе клапанов П «Регулировка зазоров в приводе клапанов»
Система выпуска отработавших газов П П П П П П П П «Система выпуска отработавших газов»
Трансмиссия
Уровень масла в механической коробке передач П З П З «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»
Чехлы шарниров равных угловых скоростей П П П П П П П П «Проверка защитных чехлов приводов передних колес»
Ходовая часть
Техническое состояние деталей передней подвески П П П П П П П П «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»
Техническое состояние деталей задней подвески П П П П П П П П «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»
Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову П П П П П П П П См. разд. 7 «Ходовая часть»
Состояние шин и давление воздуха в них П П П П П П П П «Проверка колес»
Углы установки колес Проверить при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении «Проверка и регулировка углов установки колес»
Рулевое управление
Рабочая жидкость системы гидроусилителя рулевого управления П П П П П П П П «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления»
Рулевой привод П П П П П П П П «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле»
Система гидроусилителя рулевого управления П П П П П П П П «Рулевой механизм»
Тормозная система
Тормозная жидкость*** П З П З П З П З «Замена тормозной жидкости»
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колес П П П П П П П П «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»
Стояночный тормоз П П П П П П П П «Проверка стояночного тормоза»
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения П П П П П П П П «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы»
Электрооборудование
Регулировка света фар П П П П П П П П «Проверка и регулировка света фар»
Кузов
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову П П П П П П П П «Ремни безопасности»
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова П П П П П П П П Разд. 11 «Кузов»
Прочистка дренажных отверстий П П П П П П П П Разд. 11 «Кузов»
Отопление и кондиционирование
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона З З З З З З З З «Снятие и установка салонного фильтра»

Цены на техобслуживание Фиат Albea/Fiat Albea (ТО): замена масла двигателя, фильтров, колодки.

Автомобиль модели Fiat Albea справедливо считается одним из самых успешных продуктов компании Fiat. Автомобиль имеет хорошие параметры мощности, а благодаря качественной сборке обеспечено максимальное соответствие модели требованиям безопасности. Впрочем, идеальных автомобилей не существует, поэтому не стоит пренебрегать необходимостью регулярного технического обслуживания Фиат Albea.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Техническое обслуживание ТО Fiat цена

Плановое техническое обслуживание автомобиля
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) от 3500 руб
Замена свечей зажигания от 600 руб
Замена фильтров. Замена топливного фильтра от 300 руб
Замена ремня ГРМ от 4000 руб
Замена приводного ремня от 1600 руб
Замена роликов приводного ремня от 800 руб
Чистка инжектора от 1200 руб
Чистка дроссельного узла от 1200 руб
Замена аккумулятора от 700 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) от 1200 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы от 1200 руб
Замена масла в раздаточной коробке от 1000 руб
Замена масла в редукторе заднего моста от 1000 руб
Замена жидкости ГУР от 1500 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) от 1200 руб
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера от 1500 руб
Замена масла. Замена масла в двигателе от 800 руб
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок от 800 руб
Диагностика подвески автомобиля от 800 руб
Техническое обслуживание ТО
Замена масла в двигателе. от 800 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). от 1200 руб
Замена масляного фильтра. от 450 руб
Замена воздушного фильтра. от 350 руб
Замена салонного фильтра. от 350 руб
Замена топливного фильтра. от 500 руб
Замена тормозных колодок. от 800 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. от 1200 руб
Замена передних тормозных дисков . от 1600 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). от 1200 руб
Замена ремня ГРМ. от 4000 руб
Замена цепи ГРМ. от 9000 руб
Замена свечей зажигания. от 600 руб
Замена приводного ремня. от 1600 руб

Все услуги для Fiat Albea

  • Кузовной ремонт Fiat Albea
    • Кузовной ремонт Fiat Albea
    • Ремонт бампера переднего Fiat Albea
    • Ремонт решетки радиатора Fiat Albea
    • Ремонт бампера заднего Fiat Albea
    • Ремонт двери Fiat Albea
    • Ремонт капота Fiat Albea
    • Ремонт крыла переднего Fiat Albea
    • Ремонт крыла заднего Fiat Albea
    • Ремонт двери багажника Fiat Albea
    • Ремонт крышки багажника Fiat Albea
    • Ремонт крыши Fiat Albea
    • Ремонт кузова Fiat Albea
    • Ремонт рамы Fiat Albea
    • Ремонт переднего лонжерона Fiat Albea
    • Ремонт заднего лонжерона Fiat Albea
    • Ремонт порога Fiat Albea
    • Ремонт бокового зеркала Fiat Albea
    • Покраска Fiat Albea
    • Покраска заднего крыла Fiat Albea
    • Покраска переднего крыла Fiat Albea
    • Покраска переднего бампера Fiat Albea
    • Покраска заднего бампера Fiat Albea
    • Покраска двери передней Fiat Albea
    • Покраска двери задней Fiat Albea
    • Покраска капота Fiat Albea
    • Покраска двери багажника Fiat Albea
    • Покраска крыши Fiat Albea
    • Покраска кузова Fiat Albea
    • Покраска рамы Fiat Albea
    • Покраска переднего лонжерона Fiat Albea
    • Покраска заднего лонжерона Fiat Albea
    • Покраска порога Fiat Albea
    • Покраска решетки радиатора Fiat Albea
    • Покраска бокового зеркала Fiat Albea
    • Слесарный ремонт Fiat Albea
    • Подвеска и рулевое управление Fiat Albea
    • Арматурные работы Fiat Albea
    • Замена стекла Fiat Albea
    • Тормозная система Fiat Albea
    • Коробка передач Fiat Albea
    • Диагностика автомобиля Fiat Albea
    • Ремонт двигателя Fiat Albea
    • Техобслуживание ТО Fiat Albea
    • Замена масла Fiat Albea
    • Замена колодок Fiat Albea
    • Замена фильтров Fiat Albea

    Периодичность ТО Fiat Albea

    Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания Фиат Albea. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.

    Периодичность ТО Fiat Albea в первую очередь определяется видом техобслуживания.

    Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля Fiat.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…

    Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.

    В добрый путь с «LS-motors»

    Законы физики неумолимы — во время поездки на автомобиль воздействуют вибрации, давление, нагревание, трения, природные факторы (вода, пыль, солнечные лучи), что, само собой, приводит к износу и деформации деталей. Даже мелкие неисправности имеют потенциал стать серьёзной неисправностью, фактором опасности на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов.

    Проводите систематическое техобслуживание Fiat на нашей станции — вас ждёт вежливый персонал, компетентные механики, соответствие работ регламенту, гарантии качества и продление срока эксплуатации вашего автомобиля Фиат Albea.

    Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

    Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

    Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.

    С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

    Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

    Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

    В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

    Двигатель

    Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

    Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

    Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

    На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

    Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

    Трансмиссия

    Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

    Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

    После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

    Ходовая

    На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

    Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

    Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

    После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

    Кузов и салон

    Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

    Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

    Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

    Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

    Заключение

    Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

    редупреждение о плановом техобслуживании.

    а некоторых модификациЯх включаетсЯ контрольнаЯ лампа (

    на многофункциональном дисплее. бращайтесь в

    сеть сервисного обслуживаниЯ ”

    ’ длЯ выполнениЯ работ по

    техобслуживанию автомобилЯ, предусмотренных рограммой планового техобслуживаниЯ и рограммой ежегодного
    обслуживаниЯ, а также длЯ программированиЯ следующего обслуживаниЯ автомобилЯ.

    редупреждение о ежегодной замене моторного масла а многофун.

    редупреждение о ежегодной замене моторного масла

    а многофункциональном дисплее указываетсЯ оставшийсЯ срок (в днЯх) до замены моторного масла (см. иллюстрацию).

    ‘ообщение выводитсЯ на дисплей приблизительно

    на 5 секунд.

    а некоторых модификациЯх включаетсЯ контрольнаЯ лампа (

    на многофункциональном дисплее. бращайтесь в

    сеть сервисного обслуживаниЯ ”

    ’ длЯ выполнениЯ работ по

    техобслуживанию автомобилЯ, предусмотренных рограммой планового техобслуживаниЯ и рограммой ежегодного
    обслуживаниЯ, и длЯ программированиЯ следующего обслуживаниЯ автомобилЯ.

    ‚ыход из меню

    ‚озврат к предыдущей активной

    = ажатие менее двух секунд клавиши MODE

    = ажатие более двух секунд клавиши MODE

    Œàðøðóòíûé компьютер нформациЯ на маршрутный компьютер выво.

    Œàðøðóòíûé компьютер

    нформациЯ на маршрутный компьютер выводитсЯ последовательно по следующей схеме:

    нформациЯ в режиме Trip B отражают данные по части пробега, определенного путем сброса данных (обнулениЯ данных).

    ”ункциЯ Trip B может быть включена или отключена через меню настройки.

    = ажатие менее двух секунд клавиши TRIP

    Œàðøðóòíûé компьютер.

    Œàðøðóòíûé компьютер. ‡апас хода
    ‡апас хода Р это расчетное расстоЯние, выраженное в километрах или милЯх, которое можно проехать на имеющемсЯ в баке

    количестве топлива. ри расчете запаса хода автомобилЯ учитываетсЯ средний расход топлива за последние пЯть минут
    поездки и количество топлива, оставшеесЯ в баке. осле заправки автомобилЯ запас хода, естественно, рассчитываетсЯ заново.

    модификациЯх на дисплей

    Šак только запас хода становитсЯ меньше

    50 км, на 20 секунд выводитсЯ

    подаетсЯ звуковой сигнал).

    а некоторых модификациЯх

    на дисплей выводитсЯ:

    ‚ случае остановки автомобилЯ,

    под которой понимаетсЯ

    движение со скоростью менее

    4 км/час при включенном

    двигателе, на дисплей

    выводитсЯ последнее значение

    запаса хода, рассчитанное

    перед остановкой автомобилЯ.

    модификациЯх на дисплей

    а некоторых модификациЯх

    на дисплей выводитсЯ:

    Šîãäà скорость автомобилЯ вновь

    превысит порог в 4 км/час,

    значение запаса хода будет

    рассчитано вновь с учетом топлива,

    израсходованного перед остановкой

    = ажатие менее двух секунд клавиши TRIP

    Œàðøðóòíûé компьютер. ройденное расстоЯние а некоторых моди.

    Œàðøðóòíûé компьютер. ройденное расстоЯние

    а некоторых модификациЯх

    на дисплей выводитсЯ:

    Œàðøðóòíûé компьютер. ‘редний расход топлива
    ‘редний расход топлива Р это отношение расстоЯниЯ, пройденного автомобилем, к количеству топлива, израсходованного

    с начала поездки.

    азница между средним расходом топлива и мгновенным расходом топлива заключаетсЯ в том, что первый рассчитываетсЯ

    каждые 10 секунд, а второй Р каждую секунду.

    а некоторых модификациЯх

    на дисплей выводитсЯ:

    ‚ начале поездки (когда при перезагрузке обнулЯютсЯ

    данные маршрутного компьютера) на дисплее будет

    не превысит 500 м.

    Œàðøðóòíûé компьютер. Œãíîâåííûé расход топлива Œàðøðóòíûé.

    Œàðøðóòíûé компьютер. Œãíîâåííûé расход топлива

    Œàðøðóòíûé компьютер. ‘реднЯЯ скорость

    а некоторых модификациЯх

    на дисплей выводитсЯ:

    ‚ начале поездки (когда при перезагрузке обнулЯютсЯ данные

    пока пройденное расстоЯние не превысит 500 м.

    а некоторых модификациЯх

    на дисплей выводитсЯ:

    ‚ начале поездки (когда при перезагрузке обнулЯютсЯ данные

    пока пройденное расстоЯние не превысит 500 м.

    Œàðøðóòíûé компьютер.

    Œàðøðóòíûé компьютер. ‚ремЯ поездки

    Šîãäà времЯ поездки достигает 99:59 часов, необходимо

    обнулить все данные маршрутного компьютера, кроме

    запаса хода и мгновенного расхода топлива.

    а некоторых модификациЯх

    на дисплей выводитсЯ:

    ерезагрузка маршрутного компьютера.

    ерезагрузка маршрутного компьютера

    …сли удерживать нажатой клавишу TRIP

    более 2 секунд, производитсЯ обнуление (перезагрузка) данных маршрутного

    компьютера, за исключением данных запаса хода и мгновенного расхода топлива.

    Trip B имеет независимую перезагрузку данных, котораЯ может.

    Trip B имеет независимую перезагрузку данных, котораЯ может быть произведена удержанием клавиши TRIP

    нажатой в течение

    более 2 секунд, когда на дисплей выведены какие-либо из этих данных.

    ‘истема FPS. нерционный выключатель

    а многофункциональный дисплей выводитсЯ информациЯ о срабатывании инерционного выключателЯ.

    ‚ зависимости от модификации на дисплей выводЯтсЯ:

    свещение многофункционального дисплеЯ при открытии передней.

    свещение многофункционального дисплеЯ при открытии передней двери

    ри открытии и закрытии передних дверей многофункциональный дисплей освещаетсЯ на 10 секунд. а дисплее

    высвечиваетсЯ общий пробег и цифровые часы.

    ‚ зависимости от модификации на дисплей выводЯтсЯ:

    ‘истема Follow me home

    осле включениЯ в течение

    FIAT Albea: мясо и кетчуп

    Наиболее богатый событиями этап пришелся на первую часть жизни редакционного «Албеа». Тогда мы считали автомобиль едва ли не идеальным для российских дорог. Сразу после обкатки «фиатик» умчался на марафон «60 часов» и по совокупности показателей обыграл «Ладу-Приора» и «Чери-Фора». Потом была победа в морозильной камере, которую «Фиат» делил с этими же моделями и «Фордом-Фокус». Затем — очередное золото в сравнительном тесте с «Джили-Отака», «Ладой-Приора», «Лифаном-Бриз» и «Хёндай-Акцент». Дальнейшая служба ограничилась редакционными разъездами да несложными испытаниями — как, например, в материале про управление с закрытыми глазами ( ЗР, 2010, № 5 ).

    10_no_copyright

    Особых хлопот «Фиат-Албеа» не доставил. Марафон приговорил коробку передач — вскоре после финиша «кончился» синхронизатор третьей-четвертой. Новая деталь рекорда долголетия не поставила — второе по счету кольцо поменяли еще до 80 000 км. На первой трети жизни обновили перчаточный ящик (обломилась его петля) и поняли, что от фирменного сервиса придется отказаться. Стоимость ТО-30 000 у официального дилера, в ходе которого поменяли масло и фильтр, тормозную жидкость, свечи и заменили лампу подсветки в блоке микроклимата, превысила 10 000 рублей!

    Мотор (1,4 л, 77 л.с.) исправно справляется с обязанностями: под капот мы заглядывали лишь для долива и смены жидкостей. Зато дважды меняли синхронизаторы в коробке и один раз — сцепление.

    К моменту ТО-45 000 пришлось купить новый узел сцепления: от перегрева перекосились лепестки корзины. Но даже после ее замены машина в жару иной раз начинала дергаться при троганье — виноват либо материал накладок, вызывающий фрикционные автоколебания, либо жесткость опор силового агрегата, попадающего в резонанс. Без учета трудозатрат обслуживание обошлось в 8628 рублей, в то время как у официалов за комплекс работ просили на 20 000 больше.

    На ТО-60 000 «Албеа» приехала уже на проставках под задними пружинами: пробеги с полной загрузкой утомили металл, былую стать седану вернули бюджетным способом. Можно упрекнуть в кустарности подхода, но тогда за пару оригинальных деталей просили 12 000 рублей, а за проставки мы отдали всего сто двадцать. Сейчас, кстати, оригинальные запчасти можно найти дешевле, а их аналоги — едва ли не даром: две пружины стоят меньше 3000 рублей.

    В мелком, но неприятном ДТП повредили заднее крыло и правое наружное зеркало. Первая деталь обошлась в 9944, вторая — в 1452 рубля. Запчасти нашлись мгновенно.

    Очередное обслуживание на 75 000 км прошло буднично — потратив 5350 рублей, своими силами заменили приводные ремни и эксплуатационные жидкости. В том же году приобрели комплект новых шин, предварительно перетряхнув переднюю подвеску: на сайлент-блоки ушло 1892 рубля, примерно столько же — на регулировку углов. Зимние покрышки «Пирелли-Винтер Карвинг» размером 185/65R14 стали в 11 500, летние «Барум-Бриллантис 2» того же размера — в 8500 рублей.

    Салонный фильтр нужно менять не реже раза в год — забивается быстро и ухудшает вентиляцию.

    Ближе к 100-тысячной отметке начал сказываться возраст. Ступицу с сорванной при смене колеса резьбой заменили (цена вопроса 2420 рублей для машины с антиблокировочной системой). Наружный ШРУС оценили в 1980 рублей. Приказала долго жить аккумуляторная батарея. Однажды взбрыкнул стартер: поворот ключа в замке зажигания не оживил мотор, — «Фиат» на неделю встал на прикол у редакции. По закону подлости, когда за 6490 рублей купили новый узел, автомобиль завелся со старым. А приобретение так и катается в багажнике.

    Фирменные свечи зажигания стоят недорого, по 264 рубля за штуку. Неофициальный аналог вдвое дешевле.

    Довелось проверить слухи о дефицитности кузовных запчастей. Докладываем: в столице проблем с ними, как и с расходниками, нет. После небольшой аварии (сдававшая назад «Газель» не заметила проезжавший «Фиат-Албеа» и пропорола ему правый борт) через пару дней со склада доставили фару (3525 рублей), заднее крыло (9944) и правое зеркало с электроприводом (1452). «Жестянка» и «малярка» обошлись недешево — приблизительно в 22 000 рублей, но результат порадовал.

    Объемистый багажник со скрытыми петлями (влезает комплект родных колес) помог победить в сравнительном тесте с четырьмя одноклассниками.

    А потом пришло понимание, что время «фиатика» кончилось. Автомобиль готов служить и после пробега 100 000 км, но… Даже в самом «урожайном» 2008 году «Албеа» приобрели всего 17 000 покупателей — итальянская ставка на бюджетный седан не сработала. А после разрыва итальянцев с «Соллерсом» модель и вовсе перестали выпускать в России. Может, оно и к лучшему?

    «В целом „Фиат“ оставил довольно приятное впечатление: в этих макаронах оказалось достаточно мяса и кетчуп не слишком острый», — наш эксперт Игорь Козлов высоко оценил ремонтопригодность «Албеа» в ЗР, 2009, № 7.

    «В целом „Фиат“ оставил довольно приятное впечатление: в этих макаронах оказалось достаточно мяса и кетчуп не слишком острый», — наш эксперт Игорь Козлов высоко оценил ремонтопригодность «Албеа» в ЗР, 2009, № 7 .

    «Албеа» — из морозоустойчивых: в холодильной камере машина завелась без проблем при температуре масла в двигателе —30 ºС. Тест — см. ЗР, 2008, № 2.

    «Албеа» — из морозоустойчивых: в холодильной камере машина завелась без проблем при температуре масла в двигателе —30 ºС. Тест — см. ЗР, 2008, № 2 .

    Хороший способ сэкономить: стоит ли покупать Fiat Albea за 300 тысяч рублей


    Верный способ сэкономить при покупке подержанного автомобиля – выбрать непопулярную модель. Если нужен большой кроссовер, можно купить Hyundai ix55 вместо Toyota Highlander. Если подойдет что-то поменьше, то можно взглянуть на Renault Koleos вместо Nissan X-Trail. Но куда сложнее придется, если нужна максимально дешевая машина: ведь хороший Solaris найти крайне сложно, несмотря на широчайший выбор, да и цены уже не такие демократичные, как раньше. А уж хорошо сохранившиеся отечественные машины и вовсе не задерживаются в продаже, какая-нибудь Lada Kalina может сменить владельца буквально за несколько часов. А вот машины, не распробованные нашим покупателем, задерживаются в продаже подольше, так что выбирать здесь можно более вдумчиво и торговаться более смело. Один из наглядных примеров – Fiat Albea, который в свое время не произвел впечатления на рынке и сейчас многими уже забыт. В результате самые дешевые предложения начинаются со 130-150 тысяч, а лучшие экземпляры стоят дешевле 400 тысяч, что дает надежду выторговать действительно хороший вариант тысяч за 300 с небольшим. Может, модель зря обошли вниманием?

    Как вы думаете, какой автомобиль от Fiat стал у нас самым популярным на вторичном рынке? На ум сразу приходит компакт 500, но это не он. Может, Punto? Снова нет. На самом деле это именно Albea, которая благодаря своей низкой цене и «иномарочному статусу» на старте продаж смогла набрать некоторый вес на рынке, но потом быстро сдулась. Модель пришла к нам в середине двухтысячных, причем сразу на условиях локализации: в самом конце 2006 года стартовала сборка на предприятии «Северсталь-Авто». Планы были амбициозные: дешевый седан, корнями уходящий еще в начало 80-х годов, играл в бюджетной лиге, будучи немногим дороже Renault Logan, и на него делали большие ставки. За 315-370 тысяч рублей покупатель получал машину с приемлемой пассивной безопасностью, базовым набором средств активной безопасности в виде пары подушек и ABS, а также кондиционером и усилителем руля. На старте и в первые годы производство было организовано из машинокомплектов, импортируемых из Турции, а дальше локализация должна была углубляться, вплоть до сварки и окраски кузова. Однако покупателям быстро приелось дешевое, но простецкое блюдо из не самых свежих ингредиентов: если в тучном 2008 году было продано около 17 тысяч машин, то в 2009 – менее 5 тысяч, и дальше рыночная доля модели не росла. В результате к началу 2010-х реальная перспективность локализации фактически свелась к нулю, и вместо расширения производства итальянцы решили его полностью свернуть. Однако с учетом неплохих стартовых продаж вторичный рынок по модели можно считать сформированным: на момент написания материала в продаже на Авито было около 400 машин. Давайте посмотрим, есть ли смысл в их покупке.


    Fiat Albea 2002–11

    Одна из самых важных особенностей кузова у немолодого бюджетного автомобиля – это наличие оцинковки, и здесь итальянцы не подвели: у Albea она есть. Схема вполне типичная даже по нынешним меркам: оцинкованы все внешние панели кроме крыши. Это позволяет большинству машин сохранять приличный вид даже несмотря на скромные вложения владельцев в его поддержание. Сквозная коррозия – большая редкость, если только автомобиль не был кустарно восстановлен после серьезного ДТП. Ну а основные очаги ржавчины – вполне типовые.

    Первыми сдаются кромки арок, капот и передняя кромка крыши, которая ржавеет быстрее всего остального. Пороги прикрыты пластиковыми молдингами, но под ними тоже есть ненулевые шансы обнаружить проблемные точки, как минимум в зоне пескоструя за передними колесами и в точках крепления накладки. Крышка багажника традиционно «радует» ржавчиной в нише номерного знака, под верхним пластиковым молдингом, а также на нижней кромке у стыка с бампером. На самых запущенных машинах могут огорчить двери: если провисание петель как минимум у водительской – это скорее норма, то коррозия вплоть до сквозной на нижних кромках – признак плохого ухода. Днище стоит осмотреть прежде всего на предмет физических повреждений: защищено оно прилично, но там, где содран антикор, возможны серьезные проблемы. Ну и точки крепления переднего подрамника и подвесок тоже лучше осмотреть, чтобы оценить сложности будущего обслуживания.


    Fiat Albea 2002–11

    Небольшой шок может вызвать у неопытного владельца стоимость оригинальных запчастей. Например, оригинальный передний бампер мало того что сложно найти, так еще и стоит он более 40 тысяч рублей. Задний бампер – это еще почти 30 тысяч, а за шестизначную стоимость капота можно купить еще одну машину на запчасти. Но здесь, к счастью, на помощь приходят сторонние производители. Например, неоригинальные бамперы можно купить за 5-8 тысяч, капот за 10-15, а передние крылья по 5-7 тысяч вместо 15-18. Оригинальная фара, даром что простецкая галогенная, стоит под 30 тысяч, но замен предостаточно, и они укладываются в 5-8 тысяч. Ну и лобовое стекло тоже можно купить за 6-8 тысяч вместо 40-50. В общем, не стоит пугаться, что восстанавливать эту «итальянку» после легкого удара будет так же дорого, как какую-нибудь Alfa Romeo Brera.

    Как мы уже знаем, конструктивно Albea – машина весьма старая, так что никаких сюрпризов в ходовой части здесь можно не ждать: обычный МакФерсон впереди и балка сзади. Цены на оригинальные детали здесь порой тоже несуразные, так что на них можно не обращать внимания. В целом же ходовая во многом унифицирована с другими моделями компании вроде родственного Palio и не очень родственного Doblo, так что ассортимент неоригинала широк, а цены очень демократичные. Например, передний L-образный рычаг в сборе можно купить за 2-4 тысячи, его задний сайлентблок – за 500-900 рублей, а приличный ступичный подшипник – за 1-2 тысячи. Ремонтопригодность тоже высока: переднюю шаровую опору можно поменять отдельно, заплатив за деталь менее тысячи рублей. Само собой, в продаже есть россыпь копеечных сайлентблоков, а мелкие расходники вроде стоек стабилизатора стоят чуть ли не дешевле вазовских. В общем, если не покупать откровенно приконченный автомобиль, вкладываться в ходовую придется очень умеренно. Кстати, «экономисты» любят Albea еще и за диски с вазовской разболтовкой 4х98, что позволяет подобрать что-то дешевое из подходящего по вылету.


    Fiat Albea 2002–11

    Тормозная система – тоже абсолютно предсказуемая и бюджетная, с дисковыми механизмами впереди и барабанами сзади. Надежность приличная, ремонтопригодность хорошая, а стоимость обслуживания низкая. Конечно, за оригинальные тормозные диски скромного диаметра в 257 мм просят более 10 тысяч рублей, но неоригинал можно купить буквально на порядок дешевле. Барабаны тоже не так дороги, как и колодки, и все это порой провоцирует владельцев на максимально возможную экономию. Так что по состоянию магистралей, шлангов и суппортов стоит оценить, как ухаживали за тормозами, а не вестись на рассказы о новых дисках или колодках. Рулевое управление тоже стоит оценить комплексно: отсутствие течей, целые наконечники и тяги, а также отсутствие стуков и люфтов можно считать хорошим результатом. Однако проблемы эти – тоже лишь повод для торга, ничего дорогого здесь нет. В крайнем случае восстановленную рейку можно купить тысяч за 17-20, новый насос ГУР – за 4-6 тысяч, а уж расходники и упоминать не стоит. К тому же ресурс рейки при условии замены масла хотя бы раз в 50 тысяч вполне может составить 150-200 тысяч километров.

    Никакого выбора коробки передач у Albea не было, для нее предлагалась только пятиступенчатая механика. Однако это единственный недостаток, сама по себе коробка нарекания вызывает редко, а связаны они с возрастом, износом и порой недостатком внимания. Течи здесь случаются часто, так что стоит следить за сухостью уплотнений, чтобы не оставить коробку без масла. Само масло стоит менять хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, чтобы коробка прошла свои 250-300 тысяч. Сейчас шансы встретить воющую коробку высоки, но даже такого варианта можно не пугаться. Комплекты подшипников давно подобраны, синхронизаторы тоже доступны, так что достаточно сторговать 15-20 тысяч рублей на ремонт. Комплект сцепления с выжимным подшипником можно купить за 4-6 тысяч, что крайне недорого (при этом оригинал стоит под 20 тысяч). Разве что маховик проще найти на разборке за бесценок, чем платить 25-30 тысяч за новый кусок металла.


    Fiat Albea 2002–11

    Мотор у итальянского бюджетника тоже был один, и тоже немолодой и скромный. Агрегат серии Fire, которая появилась еще в середине 80-х, имеет 1,4 литра объема, чугунный блок и всего 2 клапана на цилиндр, что на выходе дает 77 лошадиных сил. Единственная «техническая хитрость» – это фазорегулятор на впуске, в остальном технологии максимально примитивные. Привод ГРМ ременной, а любителей максимальной экономии помимо низкой стоимости замены он порадует еще и тем, что не гнет клапана при обрыве ремня. По ресурсу мотор предсказуемо прекрасен: если следить за охлаждением, не допускать течей и ухода уровня масла, а также чистить систему вентиляции картера, то он может пройти 300-350 и более тысяч километров. Правда, не стоит верить итальянскому регламенту, предусматривающему замену масла раз в 15 тысяч километров. Само собой, штатный катализатор сейчас встретить на машине маловероятно, но если он сохранился, нужно помнить о возможных проблемах из-за его разрушения. Пусть этот мотор и можно весьма бюджетно «откапиталить», делать это раньше срока не захочет никто.


    Fiat Albea 2002–11

    Итак, теперь становится ясно, что Albea – вполне достойный идейный наследник локализованных в СССР «копеек» и иже с ними. Машина конструктивно немолодая, весьма простая и очень недорогая в содержании. При этом у нее практически нет явных недостатков, кроме одного глобального – общей бюджетности исполнения. Базовая Albea с одной подушкой безопасности, без ABS, стеклоподъемников и кондиционера – автомобиль по нынешним меркам, мягко говоря, устаревший. Впрочем, за 300 с небольшим тысяч можно поискать машину в старших комплектациях, где будет и вторая фронтальная подушка, и остальные опции. Более того, несмотря на возраст минимум в 9 лет, еще можно найти приличный автомобиль от первого владельца – например, вот такой. Однако даже при покупке машины за 300 тысяч не стоит экономить на проверке ее истории: например, Автотека расскажет не только о ДТП, пробеге и числе владельцев, но и о залогах, ограничениях и прочих подводных камнях. И если их не окажется, на Fiat Albea можно ездить, пока не надоест, тратя на содержание не больше, чем на отечественную машину. А уж в перспективе любовь к итальянским машинам, может, и до Alfa Romeo доведет.

    Регламентное ТО Fiat Albea в Санкт-Петербурге

    Регламентное ТО Fiat Albea в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В филиале в Санкт-Петербурге работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Фиата Альбеа.

    • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Фиат Альбеа.
    • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
    • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на регламентное ТО будет минимальной.
    • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Fiat Albea распространяется гарантия.
    • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
    • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

    Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

    Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Фиат Альбеа позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

    Замена масла Fiat Albea

    Сменить масло в движке Фиат Альбеа/Палио не трудный процесс, однако для тех, кто сталкивается с этим впервые, мы представляем отчет с фотографиями с подробной инструкцией.

    Замена масла Fiat Albea

    Время сменяя, объем и вид масла для заливки в Альбеа

    Регулярность смены масла и фильтра масла на Фиат Альбеа указывает производитель - это 15 тысяч километров, но на деле требуется смена уже спустя 10 тысяч км езды.

    Масляное вещество нужно примерно 2,6 литра, советуют лить масло полусинтетику 10W-40, соответствующее качеству FIAT 9.55535-G2. Можете воспользоваться и синтетикой 5W-40 качества FIAT 9.55535-M2, но учтите, если отсутствует советуемое масляное вещество, подобный должен быть качества FIAT 9.55535 с малыми характерными данными АСЕА А3 для движков на бензине и АСЕА В4 на дизеле.

    Подлинный фильтр масла DO895 либо DO1823 реже ставится, как правило, пользуются подобными, как: Mahle ОС986, MANN FILTER W61032, PURFLUX LS910) либо другими, ассортимент широк.

    Способ смены масла на Фиат Альбеа

    Перед работой поройтесь в своих инструментах и найдите шестигранник на 12, так как пробка слива в поддоне необычная и рожковый ключик не подойдет. Процесс дальше прост: раскрутить болтик, слить масло в тару, открутить фильтр, поменять, закрутить болтик и новенький фильтр, залить свеженькое масло, проверить объем.

    Масляное вещество и фильтр для смены. Если есть возможность, купите еще масло для промывки, чтобы отмыть движок перед заливанием свеженького масла.

    Готовим нужные для сливания предметы, прежде ставим машину на яму, внизу ставим емкость для сливания.

    Ищем среди инструментов нужный шестигранник для выкручивания пробки слива.

    При сливании масла возьмите ключик для выкручивания масляного фильтра. Спустя десять-пятнадцать минут масло все стечет в том случае, если перед этим движок был хорошо прогрет.

    Фильтр масла выкручиваем съемником с такими характеристиками, как цепной и универсальный, либо спец. фиатовским (хотя он вряд ли будет у новичка).

    Как будет выворачивать поставьте канистру, ее обрежьте, так как чуток масло выльется и здесь.

    Таким бывает подлинный фильтр масла для Фиат Альбеа /Палио, но вы можете выбрать любой нужный подобный фильтр.

    Старенький фильтр меняем, но похожий BLUE PRINT ADL 142102.

    Перед выкручиваем смажьте свеженьким масло резинку уплотнения.

    Фильтр масла закрутить рукой, нельзя трогать съемником. Болт слива лучше закрутить с помощью динамометрического ключика, потому что советуемый затяжной момент болтика отверстия слива - 20 Нм.

    Как завершили весь процесс под автомашиной, открыть крышечку горловины для заливки масла и залить 2,6 л свеженького масла. Затем проверить объем, и лишь потом запустить движок и прогреть. За прогревом еще разок проверить уровень масла (штрихи на конце щупа показывают максимальный и минимальный уровень).

    Читайте также: