Bmw n 13 детонация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель BMW N13

Силовой агрегат N13 под капотом БМВ 116i.

1.6-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N13 выпускался компанией с 2011 по 2016 год и устанавливался только на две модели концерна: 1-Series в кузове F20 и 3-Series в кузове F30. Этот мотор разрабатывался совместно с концерном PSA и там известен под индексом EP6CDT.

Технические характеристики мотора BMW N13 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс102 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем1598 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент220 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс230 000 км
Точный объем1598 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс170 - 177 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.8 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс220 000 км

Двигатель N13 фото.

Мотор BMW N13 вид сзади.

Руководство о двс N20
MANUAL

Подборка мануалов для агрегатов БМВ собрана тут

COMPANY

Кованые поршни для N13 предлагают Поршни СТИ

Форум о двигателе N13
FORUM

Активнее всего этот мотор обсуждают в BMWclub.ru

Расход топлива двс БМВ N13

На примере BMW 116i 2012 года с механической коробкой передач:

Город7.2 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.7 литра

BMW 116i с бензиновым двигателем 1.6 литра 2012 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель N13 1.6 l

BMW
1-Series F202011 - 2016
3-Series F302012 - 2015

Недостатки, поломки и проблемы N13

Двигатель крайне требователен к качеству бензина и масла, иначе его ресурс невелик

Как и любой агрегат с прямым впрыском топлива, этот склонен к нагарообразованию

Топливные форсунки и ТНВД нередко требуют ремонта уже к 80 - 100 тысяч км пробега

Примерно к такому пробегу начинает сбоить Valvetronic, Vanos, вытягивается цепь ГРМ

Часто встречаются течи системы охлаждения, помпа порой не доезжает и до 50 000 км

Ремонт мотора BMW N13-N18

РЕМОНТ МОТОРА BMW N13-N18 MINI COUNTRYMAN !

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

N13B16 колбасит. Часть 4. Причина и решение. 18+

Пробег ровно 80000км, Stage1 с 57тыс км, никаких проблем по технике не было ни разу. Ни катушки не менял, ни форсунки, все работало прекрасно. Но вдруг, неожиданно машина жестко затроила, чуть позже вылезла ошибка P0301 по зажиганию первого цилиндра.

Замена свечи, катушки и форсунки никак не помогло. Вскрытие DME на наличие выгоревшего ключа зажигания было тоже пустой затеей, как и снятие клапанной крышки, в надежде увидеть обломившуюся пружину клапана. Замер компрессии (на машине не жрущей ни капли масла, и поэтому сделанный в самом конце) расставил все на места. Компрессия в первом цилиндре всего 4 очка, а значит дело не сказать, что шибко хорошо))

Товарищ zzzhhheee в комменте к предыдущему посту задал верный вектор направления диагностики, предположив, что всего то навсего раскололся поршень.

Ну ок, сливаю масло! А потом, используя спец инструмент (стяжка с мощным магнитом на конце) — начинаю рыбалку! Улов был впечатляющим))

Какой то болтяра с ровной четкой резьбой, и кусок компрессонного кольца. Ну понятно, нужно вскрывать движок и смотреть дальше. На что у меня времени не было никакого, т.к. несмотря на ситуацию в стране, привалило очень много работы.

Заряжаю АКБ, чтобы хоть аварийка работала, откручиваю резиновую муфту между карданом и задним редуктором, чтобы не угрохать еще и коробас, цепляю за крузак и волочу в дружественный сервис:

Вскрытие башки, как и предполагалось, ничего не выявило бы, сверху поршень как новенький. Есть пара несущественных задирчиков именно в первом цилиндре (с которыми я похоже катаюсь уже года 3, позже обьясню почему), но в целом все ок:

Далее, мастер снимает поддон, откручивает поршень, и присылает мне такое фото:

Юбка поршня отколота выше пальца, но первое компрессионное кольцо целое. Второе наполовину отколото, маслосъемное же полностью отсутствует:

На поршне виден четкий след половинки отколотого керамического изолятора свечи, который я обнаружил еще года 3 назад, но никаких проблем после этого не было. Спокойно наказывал даже всякие более легкие F20 на stage2. Кусочки керамики видимо размолотило ударом поршня на мелкие кусочки, вся эта пыль какое то время находилась в цилиндре, немного там пошёркала стенки гильзы, и вылетела в трубу.

Ну ок, заказываю "новый" б/у пошень в изумительном состоянии, всборе с шатуном и кольцами, прокладку ГБЦ, всякие другие сопутствующие прокладки в большом количестве, и мастер собирает все обратно

Потом заливается масло Liqui Moly 5W40 Molygen, которое я использую с момента покупки машины, и забираю тачку. Т.к. поршень уже давно обкатался на какой то другой машине, сразу на гонки! Машина стала быстрее, и F20 на stage2 теперь не имеет никаких шансов на победу, хотя раньше шли вровень.

Какова же причина этого случая? Моторист говорит, что плохой бенз и детонация, ну и чип скорее всего тоже повлиял. С момента ремонта проехал 600 боевых километров, все хорошо. Масло не ест, расход топлива почему то упал немного. Буду наблюдать дальше, машина сейчас на повседневе.

Осталось заказать новый электромагнитный клапан турбины, т.к. Китайский DV+ меня бесит, катаюсь пока на клееной суперклеем родной мембране, и скоро она разорвется) Может уже есть вариант купить только мембрану? У меня уже третий клапан скоро будет, из за этой резинки, помимо китайского)

Двигатель N13B16

Начался выпуск этого двигателя в 2011 году и продолжается до сих пор. Цилиндрический блок здесь выполнен из алюминия, в качестве системы питания присутствует инжектор. Рядность, 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр являются стандартными параметрами этого агрегата и его конкурентов. Ход поршня здесь установлен с 85.8 миллиметрами. А вот диаметр цилиндра составляет 77 миллиметров. Степень сжатия равняется 10.5, объем же самого аппарата 1.6 литров. Мощность при 4000 оборотах в минуту будет 102 лошадиные силы, при 4400 оборотах в минуту будет 136 лошадиных сил, при 4800 оборотов в минуту получается 170 лошадиных сил, а при 5000 оборотах в минуту выходит на отметку в 177 лошадиных сил. Максимальный же крутящий момент здесь при 1100-3900 оборотов в минуту будет 180 Н*м, при 1350-4300 оборотов в минуту становит 220 Н*м. А при 1500-4500 оборотов в минуту он равняется 250 Н*м. Бензин лучше всего заливать 95 и 98 марки. Экологические нормы под названием Евро 5-6 установлены в данном агрегате. Расход же топлива на трассе составляет 4.8 литра на 100 километров, на смешанной территории он будет 5.7 литров, а в городе равняется 7.2 литрам. Масло же расходится со скоростью 700 грамм на 1000 километров. Можно использовать масло 5W-40 и 5W-30 для этого движка. Одновременно в нем присутствует около 4.25 литров масла. После замены требуется заливать всего 4 литра. Замена осуществляется каждые 10 тысяч километров. Ресурс движка примерно равняется 250 тысячам километров в практических условиях. Тюнинг может принести около 200 лошадиных сил без потери ресурса, а вот в потенциале он может дать и больше тех же 200 лошадиных сил. Агрегат можно устанавливать на 114i, 116i, 118i, 316i, 320i.

Характеристики двигателя N13B16
Мощность, л.с. 136 - 177
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1598
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 1350; 220 (22) / 4300; 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 133 - 139
Диаметр цилиндра, мм 77
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 4350; 136 (100) / 4400; 136 (100) / 6450; 170 (125) / 4800; 177 (130) / 6450
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 85.8
Преимущества

Этот движок является частью современного поколения агрегатов с 4 цилиндрами. Он был призван, чтобы заменить предшественников и ему это удалось. Блок выполнен из сплава алюминия с чугунными гильзами. Коленчатый вал имеет ковку и 8 противовесов, шатуны и поршни получили новые размеры для выполнения всех необходимых функций. Блоковая головка цилиндра совсем современная, она имеет систему изменения подъема и высоты клапанов без деления на ступени. Кроме того, здесь используется знакомая проверенная система, которая меняет фазы распределения на обоих валах. Составные распределительные валы были встречены с восторгом у водителей. В движке также есть непосредственный впрыск бензина. Компрессор турбо полностью твинскрольный, он дует где-то 0.7 бар, но этого достаточно. Отличная система для управления движком появилась в данной версии. Мотор используется для 20i, 18i, 16i, 14i.

Недостатки

Движок вибрирует, это обычно бывает из-за того, что форсунки забиты или грязные, надо чистить. Обороты частенько плавают, это бывает после загрязнения клапана на холостом ходе или заслонки дросселя. Расход бензина увеличивается до больших показателей. При этом нужно проверить расходы воздуха или мерила. Проблемы зачастую кроются в них. Еще движок не любит, когда в нем постоянно меняют рабочие жидкости, экономия на этих средствах также ни к чему, ведь позже может привести к плохим последствиям. Лучшего всего пользоваться 98 бензином, это рекомендуют сами разработчики автомобилей. Водитель должен постоянно знать о состоянии мотора и проводить регулярное техническое обслуживание.

ЧИП - тюнинг

Лучше всего использовать ЧИП тюнинг для того, чтобы максимально увеличить мощность агрегата. Огромное количество заведений могут качественно и надежно установить прошивку, водитель только оплачивает стоимость услуги. После этого можно получить стабильные 200 лошадиных сил, это отлично, быстро и дешево увеличивает возможности автомобиля. Если машина постоянно должна быть на ходу и ее работа очень сильно влияет на занятость владельца, то можно установить обменник тепла, который справится со всеми возложенными на него задачами.

Модификации

M0 начал выпускаться в 2011 году, он является базовым и имеет обменник тепла с помощью жидкости и масла. Труба увеличенных размеров помогает выполнять свою работу быстро, а стоит она на задней и центральной части выхлопа. Можно добиться мощности в 170 лошадиных сил при 4800 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент будет составлять 250 Н*м при 1500-4500 оборотов в минуту. Выпускается аппарат для БМВ с индексом 18i или 20i.

U0 также начинал выпускаться в 2011 году. Он является еще одним вариантом без обменника тепла. На нем есть небольшая труба для выхлопа, которая устанавливается также на задней и центральной части. Программа помогла уменьшить мощность до 136 лошадиных сил из-за риска получить разрушения. Этого показателя можно добиться при 4350 оборотах в минуту. А вот максимальный крутящий момент здесь при 1350-4300 оборотов в минуту составляет 220 Н*м. Движок выпускается для БМВ с индексом 16i.

K0 начинал выпускаться в 2012 году и до сих пор радует своих любителей. Он является слабым и имеет выхлоп похожий на предыдущие модели. Мощность здесь равняется 102 лошадиными силам при 4000 оборотах в минуту. Зато максимальный крутящий момент при 1100-3900 оборотов в минуту доходит до показателя 180 Н*м. Модель выпускается для БМВ с индексом 14i.

Детонация, троение на холодном пуске.

Здравствуйте уважаемы автовладельцы. Проблема в следующем - при запуске автомобиля на холодный двигатель чувствуется заметная тряска, детонация двигателя, пока не преодалеет синюю зону нагрева. Пытались менять свечи, ответ нет не они, катушки тоже самое, форсунки тоже самое и чистили и меняли. Братцы отчаялся я уже, может кто сталкивался.

Ошибку по инпа выдает:

240 burning fail Cylinder 3
Error frequency : 1 Logistic counter: 39
TCO 28.50 Grad C N_32_TOL 1472.00 rpm MAF_TOL 305.04 mg/stk MAF_BOL 174.31 mg/stk aufgetreten vor (rel. BZ) 0.10 h
Misfire CARB_A Misfire CARB_B1 --- --- Error to relevant Error debounce Error currently not available sporadic Error
Errorcode: F0 B3 01 27 66 2E 38 20 B4 B1-------------------------------------------------------------
243 burning fail Cylinder 6
Error frequency : 1 Logistic counter: 39
TCO 35.25 Grad C N_32_TOL 1472.00 rpm MAF_TOL 305.04 mg/stk MAF_BOL 174.31 mg/stk aufgetreten vor (rel. BZ) 0.10 h

--- Misfire CARB_B1 --- --- Error to relevant Error debounce Error currently not available sporadic Error
Errorcode: F3 B2 01 27 6F 2E 38 20 B4 B1 =============================================================

Добавлено: 15.09.2013 13:30 Ответить

При самом плохом переводе ясно, что у вас проблема в 3 и 6 цилиндрах. Скорее всего проблемка в блоке управления двигателем, т. к. регламентные работы выполняли а результата нет. Сама по себе ошибка указывает на проблему воспламенения в 3 и 6 цилиндрах, при замене свечей и проверке катушек (правильной) данных проблем не должно быть. Остается только блок управления двигателем. Проблема редкая, но бывает.

Ответ на комментарий № 1 пользователя Speedfly :

Тоесть не датчики коленвала и распредвалов тут не причем? Я пишу это потому, что в сервисах грешат на :

гидрокомпенсаторы, даблванос, датчики выше перечисленные, бензонасос. устану перечислять. Блок управления двигателем диагностируется ли, и как он мог навернуться (интересно)?

Ответ на комментарий № 2 пользователя Viktor_Sokolov :

Можно ли починить програмно или все таки менять?

Да нет,при чем,в ошибках они есть,и датчик детонации тоже.Блок управления тоже читается,а навернуться он мог да хоть от грязи хоть от сырости,попробуй в другом месте прочитать,откровенно говоря ,толковый диагност это счастье

все это лечится вот только доктора сыскать.

Я устал от диагностов, лучше возьму мозги переставлю и посмотрю результат. Спасибо тебе за информацию. Как сделаю отпишусь обязательно.

на халодный движок компрессию померить.Нету компресии, номер 11 поменять: http://de.bmwfans.info/parts/catalog/E39/Sedan/Europe/520i-M52/LHD/M/2000/april/browse/engine/valve_timing_gear_cam_shaft-2/

Ответ на комментарий № 7 пользователя nemez :

Здравствуйте, не могли бы Вы мне по подробней рассказать, что это за номер 11 и как он влияет на мою проблему?

Моя ошибка, не 11, а 10. Oni rabotajut v mostu nomer 2 :http://de.bmwfans.info/parts/catalog/E39/Sedan/Europe/520i-M52/LHD/M/2000/april/browse/engine/cylinder_head/

Esli vurobotka bolschaja to oni BLOKIRUJUT, Klapana tagta otkritie.

Я немного покопался с переводом, "ошибка сглаживания зажигания логического счетчика", надо все-таки проверить ДПКВ и обязательно гидрокомпенсаторы 3 и 6 циллиндров. Если давление масла в норме (желательно проверить) могут такой сбой выдавать гидрокомпенсаторы. Хотя. Обычно на холодном движке давление масла выше за счет большей вязкости и гидрики не стучат, начинают постукивать при прогреве масла. Нужно смотреть все варианты, начиная с самого легкого и дальше.

Блин горелый, так это и есть датчик детонации, ну при чем тут гидрики то?

Гидрики клинят,компресии нету, мотор траит. Через пару секунд гидрики начинают работать и все проблемы как рукой сняло. Поетому на холодную компресию мерить.

Насколько я помню конструкцию гидрокомпенсаторов,при недостатке давки нет полного открытия клапанов,их смысл выбрать зазор ,отсюда падения компрессии небудет. Поправьте если не прав.

Ответ на комментарий № 13 пользователя omega :

Я с тобой согласен на 100% при условии если гидрики не заклинили, а заклинить они могут в разном положении, как в зажатом, так и отжатом. При нагревании гидрокомпенсатор может расклиниться, поверь, такое бывает.

Viktor_Sokolov! Выскажу свое мнение. Для меня не проблема снять распредвалы и проверить гидрокомпенсаторы (заменой новыми) или выполнить любые работы на двигателе, не знаю как к этим работам отнесетесть Вы. Как я уже писал ранее, начинайте от простого к сложному, проверяя простое происходит его исключение или подтверждение (что и устранит проблему). Других вариантов (своими силами) увы нет.

Тогда вот что,Виктор,мерь компрессию,мерь давление масла,это реально дешевле ,чем идти на поводу у диагностов и покупать приговоренные датчики,тем более,что эти проблеммы реально могли возникнуть по вине мех части,а деньги за электронику обычно не возвращают.Спидфлай убедил,что гидрики могут повиснуть в любом месте,хотя что мне встречалось,так это провалившийся поршенек,но логика очевидна.

Хорошо, спасибо буду пробовать. Если в гидриках дело, то будет весело. Я так понимаю, что придется ваносы снимать и делать это лучше в сервисе, т.к выставляются они спец. прибором.

Ну типа того. особенно если работа не знакома.

Ваносы не самое сложное в БМВ, если делал подобное или есть технические навыки и знания, времени конечно может забрать много, если не делал раньше. Исходя из временных затрат, лучше довериться спецам. Поэтому начни с легкого.

Добавить комментарий

BMW N13: плохой бензин + аццкий чип

Двигатель BMW N13 представляет собой современный агрегат с передовыми составляющими, такими как непосредственный впрыск топлива, Vanos, система Valvetronic и турбонаддув.





a — Свеча зажигания b — Выпускной клапан c — Поршень d — Шатун e — Коленчатый вал f — Цилиндр g — Впускной клапан h — Форсунка системы впрыска

У обычных бензиновых двигателей невозможно поднять степень сжатия выше 12-13. Причина этому — детонация (слишком раннее, взрывоподобное воспламенение топливо-воздушной смеси в процессе сжатия). Непосредственный (прямой) впрыск топлива устраняет это препятствие, так как в цилиндре сжимается только воздух. Топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением до 120 Бар. Воспламенение происходит в строго заданный момент вне зависимости от степени сжатия топливо-воздушной смеси.

Обычные «атмосферные» двигатели засасывают воздух самостоятельно из-за разницы давлений в цилиндре и в атмосфере. Зависимость получается прямая — чем больше объём цилиндра, тем больше воздуха, а значит чтобы запихнуть еще больше воздуха в двигатель, то необходимо сжать. И тут на помощь приходит он.

Турбонаддув для двигателя BMW N13 представлен новейшей системой twin-scroll — это система турбонаддува, представленная одной турбиной, которая оснащена двумя улитками (существует не верная интерпретация — что это система двух турбин) разного диаметра. Эффективность работы турбины сильно зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах количество выхлопных газов не так уж и велико, а скорость их недостаточна, поэтому турбина раскручивается до сравнительно небольших оборотов, и компрессор почти не подаёт в цилиндры дополнительный воздух.



О двигателях BMW

Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N13B16, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram

Новое поколение четырехцилиндровых двигателей BMW получило название N13 (Prince) и было разработано в сотрудничестве с французcкой PSA Group. Новый N13 в 2011 году заменил сразу все производившиеся атмосферные четырехцилиндровые двигатели такие, как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20.

Блок цилиндров N13 изготовлен из алюминиевого сплава с сухими чугунными гильзами, коленвал кованый с 8 противовесами, шатуны длинной 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.

Головка блока цилиндров новая, с системой бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, как на N55 и N20, а также знакомая система изменения фаз газораспределения на двух валах Double-VANOS, сами распредвалы составные. Кроме того, двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива.

Турбокомпрессор на BMW N13 твинскрольный Garrett MGT1549ZDL, дующий 0.7 бар.

Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 14i, 16i, 18i и 20i.

Модификации двигателя BMW N13B16

  1. N13B16M0 (2011 — н.в.) — базовая версия c теплообменником жидкостно-масляным, центральная и задняя часть выхлопа на 65 мм трубе. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 18i и 20i.
  2. N13B16U0 (2011 — н.в.) — вариация без теплообменника, с центральной и задней частью выхлопа на 52 мм трубе. Версия программно задушенна до 136 л.с. при 4350 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Для моделей с индексом 16i.
  3. N13B16K0 (2012 — н.в.) — слабая модификация с выхлопом аналогичным 116i и мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Для моделей BMW с индексом 14i.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N13B16

  1. Вибрация двигателя. Зачастую причиной являются загрязненные форсунки, проверяйте.
  2. Плавают обороты. Причиной данной неисправности, в большинстве случаев, является грязный клапан холостого хода и дроссельная заслонка.
  3. Высокий расход топлива. Проверьте расходомер воздуха, возможно дело в нем.

Двигатель BMW N13

Новый N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие четырехцилиндровые двигатели, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20.

10.08.2018, 17:06 1.4k просм.

Двигатель BMW N13

Двигатель BMW N13 оснащен новой головкой блока цилиндров и регулируемой системой подъема клапанов Valvetronic III, как на N55 и N20. Помимо непосредственного впрыска топлива, на двух распредвалах применялся двойной вариатор фаз газораспределения VANOS.

Турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL Twin-scroll в BMW N13 работал под давлением 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар).

Двигатель BMW N13 оснащен системой управления Bosh MEVD17.2.4.

Данный мотор использовался в моделях BMW 14i, 16i, 18i и 20i.

BMW N13: Модификации двигателя и их различия

N13B16U0 (2011-н.в.) – вариация без теплообменника и выхлопной системы. Мощность снижается за счет прошивки ЭБУ. При 4350 об/мин двигатель работает на 136 л.с. Крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Используется для моделей BMW 16i.

N13B16K0 (2012 — н.в.) – еще одна модификация с мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин. Крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Используется для моделей BMW 14i.

Проблемы и недостатки двигателя BMW N13

  1. Вибрация. Необходимо проверить топливные форсунки и в случае необходимости очистить их от загрязнения.
  2. Плавающие обороты. Причиной данной неисправности является загрязненный клапан холостого хода и дроссельная заслонка.
  3. Высокий расход топлива. Необходима проверка расходометра воздуха, возможно, дело в нем.

Кроме того, двигатель BMW N13 не любит частую смену моторных жидкостей. Рекомендуется использовать качественный бензин, а также моторное масло марки BMW. Регулярно следите за состоянием мотора, проводите техническое обслуживание, и N13 вас не подведет.

Чип-тюнинг N13

Самый простой и надежный способ увеличения мощности BMW N13 – это чип-тюнинг. Необходимо приобрести BMS JB Plus и установить его. Это идеальный и недорогой вариант для увеличения мощности на 30-35 л.с. Если вы планируете использовать максимальный потенциал этого двигателя, то лучше всего установить теплообменник от BMW 118i.

Тюнинг двигателя BMW N13

(Устанавливался на автомобили 1 и 3 серии модели BMW 116i и 118i с заводскими индексами кузова F20 и F21 выпуска c 2011 по 02/2015 года и на автомобили BMW 118i и 120i с заводскими индексами кузова F20 LCI и F21 LCI выпуска c 03/2015 года, а так же на модель 316i с заводскими индексами кузова F30-F35)


Двигатель N13B16 это четырех цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в цилиндр. Главным преимуществом этого мотора перед другим 4-х цилиндровым мотором BMW N20 это уменьшенное межцилиндровое расстояние, которое позволяет сократить общую длину двигателя почти на 3 см, а так же снизить массу двигателя почти на 30 кг.

Однако прежде чем мы перейдем к разговору о тюнинге двигателя BMW N13 предлагаю ознакомиться с его конструкцией и модификациями.

Впервые двигатель BMW N13B16 был представлен в 2011 году вместе с автомобилем BMW 114i; BMW 116i и BMW 118i кузовах F20 и F21. После рестайлинга модели в 2015 году этот же двигатель используется на модели BMW 118i и BMW 120i кузовах F20 LCI и F21 LCI. Так же этот двигатель устанавливается на модель BMW 316i в кузовах F30-F35.

Кроме этих моделей этот двигатель больше ни где не используется, однако, это двигатель является ближайшим родственником двигателя N18, устанавливаемых на автомобилях MINI, и поэтому при оценке надежности двигателя после форсирования мы будет опираться и на эти модификации двигателя.

На автомобилях BMW этот двигатель представлен в двух основных вариантах N13B16 - U0 с мощностью 136 лс. и N13B16 - M0 с мощностью 177 лс. После ресталинга мотор N13B16 - M0 ( BMW 118i F20/F 21 и BMW 120i F20 LCI/F 21LCI) немного прибавил мощности 177 лс. против 170 лс., однако поскольку кривая крутящего момента до 4500 об/мин не изменилась, то рассматривать будем только вариант с большей мощностью.

Так же есть еще мотор установлявшийся на модели BMW 114i мощностью 109 лс, но в силу его малой распространённости для нас он особого интереса не приставляет, тем более что это программно дефорсированный мотор N13B16 - U0.

Блок управления двигателем.

Поскольку основные работы по форсированию мотора производяться с ЭБУ двигателя, то не лишним будет заметить, что за все время выпуска различных моделей двигателей BMW N13 использовался только один блок управления (ЭБУ) - MEVD 1725.

Модификации двигателя N13 на автомобилях BMW и двигателя N18.

BMW 116i F20/F21

BMW 118i F20/F21

BMW 118i F20LCI/F21LCI

BMW 120i F20LCI/F21LCI

MINI Cooper S N18

MINI Cooper S JCW N18

Диаграммы мощности и крутящего момента различных двигателей BMW N13.


Рассмотрим особенности конструкции этого мотора.

Блок цилиндров

В основе 4-х цилиндрового мотора лежит блок цилиндров из алюминиевого сплава изготовленный в концепции "Open deck", которая позволяет отливать его под давлением (литьем в кокиль).

Блок цилиндров выполнен как единая деталь с верхней частью картера двигателя. В блок цилиндров установлены гильзы из серого чугуна, которые сверху залиты алюминием. Это сделано для того, чтобы обеспечить безупречное уплотнение с уплотнительной прокладкой головки блока цилиндров.

Картер блока цилиндров разъемный и состоит из двух частей. Местом соединения является середина опор коленчатого вала.

Применение раздельного картера блока цилиндров, в котором крышки коренных подшипников коленчатого вала объедены в единый силовой блок с развитыми ребрами жёсткости, обеспечивает более стабильные характеристики блока цилиндров под нагрузкой, что в свою очередь, умешает шумы и вибрации.


Система управления двигателем

Объеденная система управления газораспределением и смесеобразованием: DOUBLE VANOS - система регулировки положения распределительных валов ; VALVETRONIC - система бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов ; система непосредственного впрыска бензина в цилиндр и турбонаддув с турбиной TwinScroll. Все эти системы объединены в общее название TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection) и обеспечивают широчайшие возможности по регулировке фаз газораспределения с формированием локальных зон горения смеси в цилиндре с необходимой степенью обогащения.


VALVETRONIC. Система Valvetronic состоит из системы бесступенчатой регулировки хода клапанов и системы регулировки фаз газораспределения VANOS, благодаря чему возможно гибкое управление впускными клапанами. Регулировка хода клапанов осуществляется только на стороне впуска, а система регулировки положения валов управляет как стороной впуска, так и выпуска.


Турбонаддув – На моторе BMW N13 применяется турбонаддув с одной турбиной, выполненной по технологии TwinScroll, которая позволяет изолировать выхлопные газы по группам цилиндров 1-4 и 2-3. Это существенно повышает эффективность турбины и позволяет одновременно использовать для привода турбины не только давление и температуру отработавших газов, он и энергию волны импульсного наддува. Таким образом за счет специальной конструкции выпускного коллектора и турбонагнетателя достигается минимальное время реакции двигателя на малых оборотах.

В целом благодаря всем этим новейшим технологиям и системам получился довольно интересный мотор, который обеспечивает отличные характеристики по крутящему моменту и экономичности в рамках рабочего объема 1,6 л.

Двигатель BMW N13

Двигатели серии BMW N13 пришли на смену устаревшим моторам N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферные моторы с повышенными техническими характеристиками для 1-й серии и 3-й серии транспортных средств БМВ. Силовой агрегат был изменён конструктивно и модернизирован под международные требования.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N13 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили сухие чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — кованый коленчатый вал с 8 противовесами, шатуны длинной — 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.

Мотор BMW N13

Двигатель BMW N13

Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также как на N55 и N20 стоит знакомая всем система изменения фаз газораспределения на двух валах Double-VANOS. Кроме того, двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива.

Турбокомпрессор на BMW N13 твинскрольный Garrett MGT1549ZDL, дующий 0.7 бар. Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.

BMW N13 в подкапотном пространстве

Двигатель N13 в BMW

Рассмотрим, основные технические характеристики N13:

BMW Plant Hams Hall

1.6 литра (1598 см куб)

180/1100-3900
220/1350-4300
250/1500-4500
250/1500-4500

5.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW 114i F20
BMW 116i F20
BMW 118i F20
BMW 316i F30
BMW 320i F30 Efficient Dynamics Edition

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N13B16M0 (2011 — н.в.) — базовая версия c теплообменником жидкостно-масляным, центральная и задняя часть выхлопа на 65 мм трубе. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 18i и 20i.
  • N13B16U0 (2011 — н.в.) — вариация без теплообменника, с центральной и задней частью выхлопа на 52 мм трубе. Версия программно задушена до 136 л.с. при 4350 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Для моделей с индексом 16i.
  • N13B16K0 (2012 — н.в.) — слабая модификация с выхлопом, аналогичным 116i и мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Для моделей BMW с индексом 14i.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N13 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО BMW N13

Замена цепи ГРМ BMW N13

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N13:

  1. Плавающие обороты. Для устранения потребуется чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
  2. Высокий расход топлива. Неисправность вызвана расходометром воздуха.
  3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.

Вывод

Двигатель N13 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Читайте также: