Замена хаба ниссан террано

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Установка ручных хабов (размыкателей ступицы)

У меня на машине до сих пор стояли автоматические хабы на передке. Один из них однажды вышел из строя (сломалось фрикционное кольцо), но так как в запасе лежала пара запасных хабов, быстренько всё починил. Переходить на ручные уж очень не хотелось, так как с "автоматами" всё же намного удобней. Но в какой то момент, начал задумываться о том, что как ни крути, а ручные надёжней, к тому же мысль о передней блокировке не покидает голову. А раз так, решено, будем ставить ручные.Проверил, а что же собственно предлагается на Террано? Оказалось что не мало: есть отличные (но и не дешёвые!) хабы от "Warn", есть чуть менее кондовые, но тоже весьма приличные от "Superwinch" (но очень редкие, тяжело найти их), есть средненькие во всех отношениях от AVM, есть безымянные "китайцы", и подделки под всё тот же AVM и т.д.Но кроме всех этих, оказалось что есть также от малоизвестной в Израиле (и видимо в России тоже ), но широко известной в США американской фирмы Mile Marker . Про эту фирму здесь мало кто знает, хотя она является признаным производителем лебёдок (в основном гидравлических, в частности на Хаммер), и как все солидные фирмы производящие лебёдки (наряду с "Варн", "Супервинч", "Рамзи"), производит также и хабы.Проблема что в их каталоге есть хабы только для американского рынка (то бишь для ДжиЭмов, Фордов, Джипов и т.д.).Собственно именно поэтому я о них и знал (встречался с их продукцией для Виллиса).Однако оказалось, что они делает хабы и для Ниссанов, продающехся на американском рынке.Вроде бы нонсенс, ведь Террано в США никогда не продавался, и о нём там никто не знает ? Так, да не совсем.На самом деле, "первый" Террано (квадратный), в Америке как раз был очень популярен, правда известен он там был как Патфайндер.А ведь технически, это почти та же машина! Вообщем начались поиски подходящего варианта (я твёрдо решил что беру или "Варн", или "Милемаркер", что попадётся выгодней.). Цены на "Варн" кусались (не нашёл ни одного варианта меньше 1000 шек.(250 долларов), что тоже недорого по сравнению с ценами в Израиле, но хотелось дешевле).А вот с МилеМаркером в конечном итоге подфартило, и я купил их за …тарам-тамтам! всего за 525 шек.(130 долларов) включая пересылку.Повезло!Через неделю посылка была у меня, и ещё через час хабы были установлены.Зацените!

Ремонт автоматических хабов

Как известно, самая частая отказа авто хабов — износ тормозящей муфты, из за этого передние колеса подключаются через раз, или вовсе не подключаются.
По моему vin бьется код детали — 40257-7F000, цена заоблачная.
Прочитал статью на форуме тераноик про реставрацию фрикционов я решил попробовать их восстановить. Но ничего не получилось, хаб трещал и не включался.
Год ездил без полного привода, так как не был готов отваливать столько бабла за такие детали, но вдруг увидел запись пользователя firelx о покупке фрикционов, и как оказалось, номер детали у него друго, а именно — 40267-34G00, отличий вообще никаких но вот цена в раза 3 меньше.
Сразу заказал один комплект, что бы убедится точно ли подойдут мне.

Всё стало идеально, и колесо начало подключатся сразу. Заказал и на правое колесо.

В сильный мороз я заметил, что один из хабов трещит на ходу, слышно при скорости более 30 км/ч.
Начитавшись форумов понял, что всё дело в смазке, она у меня старая, не понятно какая, и её много.

Купил Castrol LMX Li-Komplexfett, очистил хабы от строй смазки и смазал новой, много не нужно главное что бы все поверхности были покрыты небольшим слоем.

Треск пропал, полный привод включается — отключается идеально. Надеюсь хватит на пару лет.

Nissan Terrano 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 118 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Terrano, 1993


Nissan Terrano, 1998


Nissan Terrano, 1990


Nissan Terrano, 1991

Комментарии 23

а я литол с негролом смешал до получения средней консистенции между густым литолом и жидким нигроло, тоесть трансмиссионкой и отлично работают.

набивать не нужно просто заложить в район шлицевой ну допустим столовую ложку и не более

Я ж говорил, что подойдут :)

и как, еще работают рем. комплекты после 5 лет, или уже еще раз менял?

Нормуль. Работают. Пробег правда около 30 тысяч, из них на полном приводе хорошо если тысячи 3. Но фрикционы изнашиваются не от пробега, а от количества включений/выключений. Там степень износа контролируется высотой двух сомкнутых колец, сейчас уже на память допуск не помню. Если меньше этого значения, то менять пора.

Изнашиваются не только от включений, но и от работы авто на 4вд. На 4вд находятся в постоянном трении.

Если б постоянно терлись, то их бы на тысячу не хватало. Работают фрикционы только в момент включения.

Нормуль. Работают. Пробег правда около 30 тысяч, из них на полном приводе хорошо если тысячи 3. Но фрикционы изнашиваются не от пробега, а от количества включений/выключений. Там степень износа контролируется высотой двух сомкнутых колец, сейчас уже на память допуск не помню. Если меньше этого значения, то менять пора.

Допуск на износ 15.4 мм, если тормоз проваливается дальше…пора менять. В большинстве случаев фрикционный тормоз включения хабов приходит в негодность от неправильного использования…включать полный привод заранее, а не после того как…после преодаления сложного участка выключить полный привод и сдать назад 3-4 метра, что бы хаб выключился. Использовать специальную смазку, а не все что есть под рукой, даже если это именитый производитель. К стати Кастрол LMX зеленая смазка слишком густая для хабов.

Замена хаба ниссан террано

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Имеет место быть тенденция, что джипперы стараются избавится от автоматических хабов. Как правило меняют на ручные, реже - на заглушки (то есть просто жёсткую постоянную сцепку ступицы и приводного вала). Тем не менее перед этим джиппер основательно помучается с автохабами.

  • в морозы смазка замерзает и хаб может клинить: не разлочиваться. Это приводит к самым разным явлениям. Вообще, клинить хаб может и не только в морозы, но это реже;
  • иногда хаб не до конца выходит из зацепления и трещит при езде.
  • при раскачке вперёд-назад хаб разлочивается и залочивается попеременно. Это не сильно здорово, приводит к повышенному износу ряда узлов и к тому, что задние колёса раньше крутиться начинают;
  • фрикционы требуют замены в зависимости от интенсивности 4вд-процедур. А они стоят денег.

Потребуется: отвёртка с шилом для выковыривания кучи стопорных колец и струбцина, чтобы собрать подпружиненную конструкцию обратно.

Итак, сняли хаб. Чтобы вынуть потроха, нужно достать стопорное кольцо. Поддевается отвёрткой:

После снятия этого кольца, вытряхиваем внутренности. Получаем крышку (слева) потроха хаба (справа, не знаю как их правильно назвать) и подшипник (на заднем плане):

Вот ещё с такого ракурса все внутренности, что были в крышке хаба. Подшипник, потроха и стопорное кольцо:

Разбираем потроха. Опять стопорное кольцо:

Это стопорное кольцо - самое весёлое. Шилом его, или узкой отвёрткой, но выковырять надо. Причём, вся внутрянняя конструкция подпружинена и давит на него. Можно зажать вот так вот струбциной, чтобы ничего не давило, но будет только хуже: колечко просто вращается в своём пазу и не даётся подцепить:

После снятия стопорного кольца, получаем такие детальки. Назовём их внутренняя шестерня, внешняя, пружина и корпус:

Внутренняя шестерня разбирается просто, снятием очередного стопорного кольца. Я это кольцо совсем не снимал, потому что и так можно было смазку поменять, немного его отодвинув:

Теперь - внешняя шестерня. Стопорное кольцо, конечно же, и на ней есть :) Шайбу "с ушками" и вплотную находящуюся к ней простую шайбу справа подпирает пружина, а слева как раз это стопорное кольцо. Но разбирать шестерню лучше начиная с пружины:

После снятия пружины, легко снимаем стопорное кольцо и получаем детальки. Шайбу с ушками, простую шайбу, саму шестерню и пружину. Стопорного колечка не видно, но оно есть :) и видна для него канавка на шестерне:

Ну вот всё и разобрали.

Теперь смазываем и собираем.
Внешняя шестерня и внутренняя:

Внутренняя шестерня, внешняя и пружина готовы к помещению в корпус:

Вот тут понадобится струбцина и крышка хаба. В крышку помещаются все эти потроха и сжимаются. Тогда можно легко и ненапряжно поставить стопорное кольцо в корпус потрохов (не путать со стопорным кольцом, которое крепит все потроха в крышке хаба, оно будет следующим!):

Ну вот и собрали внутренности:

Теперь закладываем в крышку подшипник, потроха, и крепим стопорным кольцом:

Ещё надо бы сказать пару слов о смазке. Вобщем смазать надо обильно, но не стоит перебарщивать. Потому что в таком случае все эти внутренние-внешние шестерни и прочие потроха просто не будут иметь достаточное пространство для перемещений и автохаб не будет работать корректно.

Замена хаба ниссан террано

Вот подумал немного и решил вывесить. По моему это где-то было уже, да лень искать. Пусть каждый решает сам о необходимости их применения.

Год выпуска выбит на петлях дверей , например 17 обозначает 91 год, седьмой месяц

7) нормально встаёт спойлер жопный от нивы, на Т1 надо крепления маленько переделывать, чтобы его закрепить под петли заднего стекла.

8) Резиновые втулки на амортизаторах - А) подходят жигулевские; Б) москвичёвский сайленблок там втулка подходящая по диаметру, опаяна резиной а сверху припаяны три металлических сегмента эти сегменты отрываешь, чуть обтачиваешь резину на наждаке и вгоняешь в аммортик. Ходят долго (by Alex_G );
В) если амморты газелевские – то и втулки газелевские.

Нижняя втулка амортизатора - подходит резинка, которая называется "втулка стабилизатора ГАЗ 31029" и стоит 3 руб., предварительно увеличив внутренний диаметр для того, чтобы железка влезла (сверлом или круглым напильником + мыльная вода)

9) Сайлентблоки растяжки рычага – делаются из "краба" (кронштейна растяжки) от 2108, распиливаем пополам, (by никельский) или волговский сайлент амортизатора, разрезанный пополам.
Втулка дистанционная растяжки рычага 5447950W00 – металлич.трубка. Внутренний D -17 мм, Наружный - 22 мм, Длина втулки -62 мм.

10) пыльник верхняя шаровая - от нижней шаровой опоры Москвич412 - 40142-01G00
пыльник нижняя шаровая – А) нижней шаровой опоры Москвич412 - 40187-50W01
Б) от рулевого наконечника ГАЗ53 с железной обоймой.
В) от Инфинити NBJB-V35

11) Отбойники: взад – передние от газели, вперед - передние обрезанные от волги.

15) Сальник рулевой сошки - подходит от КПП мотоцикла «Восход», размеры: 40.25х27х7 (by Начинающий)
- если вал на редукторе больше, то сальник жигулевской полуоси (проверял сам) (by golin)
16) Патрубок после турбины R50, который одевается на гофру. Подходит сантехнический : http://forums.drom.ru/nissan-pathfinder-terrano/t1151..

17) Термостат - а) код детали: WV54-82 , QTH104 , D25000JC , QTH104K, на 88 градусов : 21200-5D12
б) если вам нечего делать, то можно аккуратно разломать корпус жигулевского термостата, Вы удивитесь тому, что внутри спрятан "родной" с террановского дизеля.
в) от Москвича 41

18) Подшипник насоса ГУР - № 6203, закрытый с одной стороны. Размеры 15х35х11. Русский подшипник: №202 или № 203. Сальник 18х30х7, как от масляного насоса 3S (by Fox234) ) или русский сальник 16х30х7 (by denis-art)

19) Аммортизаторы передние :
- газовые или газо-маслянные двухсторонего хода «Плаза» от УАЗ-3151 (желательно с длинным штоком)
Задние амортизаторы:
- передние от Волги «Плаза», «Плаза-Арктик», задние от Газели двухстороннего хода, от Соболя.
20) Вакуумный насос. Если отказал вследствие износа лопастей - новые лопасти вырезаются из пластика. Или от корейского автобуса Беста - 0K71F24460 , 0K71E24460 (by El Diablo)

21) Пружины
Основные параметры пружин:
1. Задние пружины ВАЗ 2102, 2104.
Диаметр прутка - 12,4 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 455 мм
Жесткость пружины - 18,9 кг/см
3. Задние пружины ВАЗ 2120.
Диаметр прутка - 14,3 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 421 мм
Жесткость пружины - 31,0 кг/см
5. Пружина НИССАН (родная).
Диаметр прутка - 13,2 мм
Наружный диаметр пружины - 117,2 мм
Свободная длина - 417 мм
Жесткость пружины - 26,0 кг/см

все проварить и усилить.) Если случай не запущенный, можно высоту подушки увеличить миллиметров на пять, на какое то время этого хватит. Кстати, петли передних дверей разбивает по этой же причине. Втулки в дверях меняются на самодельные из бронзы, латуни. Пальцы меняются на самодельные из клапанов диаметром 8мм.

23) Ручник.
а) трос ручника, практически без переделок, подходит от жигулей классики. Вместо двух раздельных и дефицитных, будет один и дешевый. Трос ручника от ваз2101-2107 ставится один, вместо двух родных. Больше никаких переделок не требуется. (задние барабанные тормоза) - не надо отбивать крепления, лучше обрезать трубку под нужным углом и просверлить новые дырки в креплениях (by Ritch)
б) Снимаем трос с кожухом(кожух должен быть целым),вытаскиваем оборванный трос, но не выкидываем.Берем трос Жигулей, обрезаем один конец, одна петля с другого конца остается. Отрезаем по длине чуть больше на 5 см и вставляем в старый кожух. С одной стороны торчит кусок троса без петли, надеваем на него пружину(разжимную) и 2 гаечки ,диаметр троса и гаек одинаковый. Точно отмеряем длину троса и на отмеченном месте молотком сплющиваем гаечки, лишний кусок троса отрезаем Трос готов к установке. (by серегасочи)
в) центральный тросик ручника, т.е. короткий, который от самого рычага - подходит тросик сцепления от десятки. Естественно с переделками (by timka) или от УАЗ (by ШтурманS)

24) Аммо на заднее стекло - без переделок подходят оковские, восмерочные, нивовские. Различаются усилием. Достаточно заменить один, его усилия будет более чем достаточно. Стекло будет открываться сразу после нажатия на кнопочку.

25) Аммо на заднюю дверь – a) от Соболя, они длинее где то на 5 см родных(by p.oleg) б) От ВАЗ 2111. Желательно подбирать с усилием более 400 Н

26) дизель
Перегильзовка двигателя: прессуем туда волговские на 92мм, растачиваем и хонингуем их до 96. Ходит еще 150-200 тысяч. Естественно кольца новые, а гильзы выбираем (можно старые) без жаростойких вставок в верней части (были и такие). На атмосферных дизелях масляный фильтр подходил жигулевский (лучше побольше, с нового уаза), без переделок.
Мех КПП Вечная проблема с игольчатым подшипником первичного вала и синхронизаторами. Все ниссановские КПП с заднеприводных авто различаются лишь передаточными числами. Так что покупайте на разборке любую коробку за сотню баксов и вперед. В запущенных случаях меняются все внутренности, кроме оси вторичного вала. (у них длины разные) Небольшое изменение передаточных чисел не ощущается.

27) А) подшипник вторичного вала МКП, с канавкой для стопорного кольца - жигулевский 306-й (by Баха )
Б) кпп механика Z24 - все подшипники, кроме одного, отечественные, а нестандарт заменил на наш используя внутреннюю втулку
В) Кузов R20, К-24. Подшипник первичного вала КПП, один в один от ВАЗ 2101(by Игорян 430)

28) ХАБЫ: (by КЛИМ) ремкомплект: 40267-88G00 , цена 870 руб
автоматические локи на ступицах перестают блокироваться после износа фрикционов. Напаиваем на них кусок латуни, протачиваем на токарном станке и еще на пару сезонов хватит. Можно напаивать старые, отслужившие свой срок синхронизаторы. Еще можно наварить латунную проволоку, а потом проточить. Верхний фрикцион А должен проваливаться в фрикцион В так, чтобы общая толщина двух фрикционов при этом составляла L

ХАБЫ ОТ УАЗа на Terrano : (by big-foot)
(1300 руб./пара). Проблема в том, что уазовские шлицевые другие абсолютно + не подходят крепления к ступице. Короче: в уазовскую шлицевую (из хаба) запрессовал шлицевую от ТЕРРАНО. Фланец крепления к ступице обрезал и приварил другой, корпус хаба пришлось обточить в станке, далее насверлил отверстий для крепления и поставил. Конструкция довольно неплохая и прочная.

29) Ремень привода генератор: подходит от классики ( но быстро вытягивается, т.к. уже родного). Ремни привода генератора и ГУР одинаковые: 1145х13 мм.

30) Размеры крестовины (факт) 70 мм высота, 27 мм D чашек, 46 мм расстояние между стопорами – задний кардан. Для PIСKUP размеры 71.5 х 27 х 47.5

32) На Т-1 в задние арки условно подходят передние подкрылки от ГАЗЕЛИ, только их надо подрезать + фен. Также условно подходят подкрылки от «Патриота». На Т2 (Мистраль) тоже подходят и вперёд и назад (by Дизель-Ман). Передние подкрылки хорошо условно подходят от Шнивы (by Игорь)
На Т-2 подкрылки условно подходят от: перед – ГАЗ 3102; зад – от НИВЫ (by Андрей - F/M)

33) На Датсуне есть подвесной подшипник карданного вала. Подходит от Газели, старого образца, только надо или убрать крепление, что бы в оригинальную обойму вошло, или переделывать крепление. Просто болгаркой срезать с газелевского железку и всё. Стоимость- 200р.
34) родной центральный замок меняется на две четырехконтактные реле .
35) Реле поворотов на Т1 подходит от 2108 один в один
36) Реле регу

36) Реле регулятор самый надежный - старый р/р от азлк-2141, два транзюка в мостовой схеме. Подходит ЛЮБОЙ с двумя выводами. На вывод *Ш* вешается нижняя щетка, на вывод *15* вешается верхняя щетка+выход доп. диодов. Диод с обратной стороны разъема в генераторе закорачивается. (by Lexus)

37) На Terrano/Pathfinder 2.7 TD, 2.4 i и 3.0л мононвпрыск (до 90 г) ставились ХАБы с 27 шлицами На Terrano/Pathfinder 3.0л инжектор - ХАБы с 28 шлицами.

39) На Т2 линки переднего стабилизатора переделаны на рулевые наконечники от газ-24.

40) На Т1 линки переднего стабилизатора болт и резинки – всё подходит от волги или меняют на болты крепления бампера от 2109

41) На задний стабилизатор можно поставить стойку от новой Волги

43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакета

43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакетах и передаточным числом в планетарке.

44) Проставки под задние пружины подходят от ТАЗа, резиновые с металлическим кольцом

46) Вентилятор радиатора. - вместо родной вискомуфты ставятся два жигулёвских электровентилятора. Или один двойной шнивовский
- датчик температуры от ваз 2110 инжектор вместо сливной пробки радиатора, по резбе подошел (by FFF)

47) Крыльчатка вентилятора радиатора – a) от ГАЗ 53. Немного пересверлить отверстия крепления (by altaj)б) от патруля (by Stavr)

48) Натяжительный ролик кондиционера - для ТД27Т: подшипник 204, размеры 47х20х14 (by ztaurus )
Для VG30 : подшипник 6203, размеры 40х17х12 - (by александрюрьевич )

49) ручка двери подходит от Ваз 21110 - немножко подогнать

50) шланг сцепления (который на рабочий приходит) подходит от ВАЗ 2106, но с переходником на трубку (шаг резьбы другой). Но при цене нового 1450 р. - ВАЗовский за 60р. - нормально. (by P_ton)

51) пыльники на шлицы торсионов подходят от москвичёвских шаровых ( by YAV)

53) Стартер Т1
_ подшипники для стартера «Хитачи» на Т1, TD27T: передний 6303, задний 6202;
_ втягивающее на стартер Бош для ТД27Т – волговский, крепление на 3 болтах, длинный шток - ставится без переделок (by dimba)
_ Крышка втягивающего на стартёр подошла от «Оки», с небольшими переделками (by Игорь)
_ для Т1 VG30 : Задний NSK B17-116TXDDG-GCTR, NSK B1050 T12DDNCXCG1-01 (10x27x11mm) (by GinC)
Передний SKF 6303-2RSH, (размер 17x47x14mm);
- QD32 и TD27 абсолютно одинаковые стартера (by dizelist)
- ролики обгонной муфты (размеры: 7,0 х 12.4) - из подшипника первичного вала ГАЗ53 (14 шт.3307;66;ПАЗ) (52 1701182 20)
(by cricket177)

55) Правая подушка двигателя (ТД27Т) – подходит от старой «Нивы» без переделок ( левая тоже подходит) (by Kos)
Партнамберы деталей: правая подушка - 1121043G00 или N1048R, левая подушка - 1122009G10

57) Ваккум-корректор для кондея можно заменить москвичёвским ваккум-корректором с трамблёра, но ход штока у него чуть меньше (by Старик)

58) Болты крепления кузова к раме - болты рулевого редуктора от жигулей классики 160*10*1,25 или от Оки (болт крепления амортизатора) (by Pumer)

59) Решетки обдува вентиляции от ВАЗ2107 обточить напильником аккуратно их по периметру, чтобы влезли в родную рамку, вклеиваешь семерочную решетку в рамку, рамку вставляешь в панель. Если не держится - на клей. У меня получилось проще - решетка встала в рамку с небольшим натягом - в панель встала без клея. С центральными решетками еще проще - там рамка на винтах крепится. (by Max)

60)Турбина - штатная HT12-1C, HT12-9A, HT12-1B …..
Или подходит турбина от QD32.
14411-7F400 от Т2 в кузове R20. Можно попробовать CZ C12-92-02 (от ЗМЗ-514) По переделкам: фланец к коллектору подходит, выход патрубков аналогичен, диаметры другие, подсоединение выхлопа надо смотреть на месте, трубку подвода масла надо будет подвести. (by Troll)
Или КАМАЗовская - марка ТРК-7Н или ТРК-7Н1(by VitalVV)
Я ставил год назад на свой Т1 камазовскую турбину, а инсталяцию описывал на канувшем в лету питерском форуме. За это время, в процессе юзания, никаких проблем не вылезло, масло не жрет, но изначально давит немного хуже штатной и раскручивается дольше, соответственно и эффективный режим работы сдвинут вверх. Сейчас уже потерял все линки, но перед установкой глядел спецификацию- террановские 2.7 литра попадали в нижний предел расчетного диапазона. Турбина более массивна и ей нужна дополнительная опора что бы разгрузить выпускной коллектор. Он такой хиленький)) Я поленился в свое время ее сделать и пришлось менять прокладку под турбиной. Коллектор, к счастью, остался цел. Водяного охлаждения камазовская турбина не имеет, но и не перегревается, в том числе и при езде на длительные расстояния по трассе прошлым летом. Турботаймером кстати ее не балую)) Заслонку на впускном коллекторе я выкинул и двигатель медленнее чем должно сбрасывает обороты. Возможно более массивная и инерционная крыльчатка турбины усугубляет этот эффект. Фото еще сохранилось и на нем видно что расстояние до коллектора меньше, потому что я отказался от установки переходника и ставил турбину прямо на штатное место. Два задних болта с при этом совпали, а на место передних изготавливался мощный хомут вокруг коллектора. Прокладка осталась родная. (by Andry)

Телефон во Владивостоке-97-17-25, зовут Илья, занимается турбинами.

61) Личинка замка двери подходит от москвича 412 (by тараныч)

92) Ответный разъем от 2-х контактного Датчика детонации ВАЗ подходит для датчиков:
- 2-х контактный датчик температуры (на мозги);
- Датчик детонации;
- Датчик температуры ЕГР;
- IACV-AAC клапан;
- IACV-air регулятор (by Sm77)

Эта информация сохранилась с умершего питерского сайта. Пружины, тормозные колодки, напрвляющие, клеммники фар жигулевские, передние и задние отбойники , задние резинки амиков, трос ручника, сайлентблок нижнего рычага передней подвески и наверное еще чего по мелочам пользую до сих пор. Пока все нормально. Когда мучался с генератором определил, что диодный мост от газели можно при желании инсталлировать в родной генератор, но проще просто высверлить диод и поставить снятый с газелевского. (цена моста 110 руб).

4x4: внедорожные гонки в Беларуси

Переделка автоматических хабов в ручные, Nissan Terrano

1. Снимаем и разбираем муфту, детали которые находятся на ступице и зафиксированы стопорным кольцом оставляем на месте. Детали помеченные красным на картинке складываем в надежное место. При желании их можно вернуть на место и опять сделать "хабы" автоматическими


2. В торце привода сверлим отверстие глубиной 20-25мм. и нарезаем в нем резьбу. У меня к примеру М 12Х1.25.( ВАРИАНТ, ПРЕДЛОЖЕННЫЙ нашим пользователем SVCH: просто приварить гайку! )


3.Заказываем у токаря распорное кольцо и крышку муфты:



4. Собираем оставшиеся детали обратно. Между муфтами вставляем распорное кольцо:


5. Подбираем подходящую шайбу и соответствующий болт. Устанавливаем собранный механизм на место:


6.Устанавливаем на место корпус "хаба", Здесь "хаб" разомкнут


А здесь в зацеплении:



7. Прикручиваем крышку:


PS на оригинальном сайте не хватало как раз-таки схем крышки и кольца. Артур прислал размеры для нас мне на мыло, а я разместил все вместе.

Последний раз редактировалось Jonny b Январь 15, 2013, 1:30, всего редактировалось 2 раз(а).

После промазывания внутреннюю часть хаба надеваем на полуось до упора. Наживил один болт в отверстие ступицы, дабы не искать потом необходимого сопряжения отверстий хаба и ступицы.

ниссан террано 2 хабы

Ага, вот тут и понадобится волшебное стопорное кольцо, снятое накануне. Ну и спец-разжим для подобного типа колец. Берём стопорное кольцо и с матюками насаживаем его на полуось.

ниссан террано 2 хабы

Вроде бы нонсенс, ведь Террано в США никогда не продавался, и о нём там никто не знает? Так, да не.

АВТОХАБЫ ТЕРРАНО2

На самом деле, "первый" Террано квадратныйв Америке как раз был очень популярен, правда известен он там был как Патфайндер. А ведь технически, это почти та же машина!

ниссан террано 2 хабы

Вообщем начались поиски подходящего варианта я твёрдо решил что беру или "Варн", или "Милемаркер", что попадётся выгодней. Стоят правда не дешево, но работают исправно. Для "лукавых" есть несколько хитростей, чтобы оживить ХАБ в полевых условиях. ниссан террано 2 хабы

Первый и самый надежный это вручную залочить автохаб с помощью двух отверток и некоторой сноровки ниссан террано 2 хабы за 30 секунд. Если опыта нет, то на соображалку может уйти достаточно много времени. Мне к примеру понадобилось около 10 минут.

Затем снять эти колечки и собрать обратно ХАБ. В таком залоченном состоянии он будет пока вы его принудительно не разлочите. Вторая хитрость ниссан террано 2 хабы в том, что два фрикционных кольха входят не полностью друг в друга.

помогите подобрать хабы на ниссан тирано 2 кузов R 20

При износе буртик одного кольца упирается во второе. И так в Ниссан террано 2 хабы, на берегу финского залива, я распрощался с полным приводом. До этого он уже барахлил, то хабы включались лишь при ходе назад, то надо было вперед метров проехать, потом просто включались только на 2,5 тыс оборотов при бросании сцепления, с чудовищным ударом по трансмиссии.

Хабы для ниссан террано ремонт

Сборку производим в обратной последовательности:

Все вышеперечисленное не претендует на профессиональную инструкцию по сборке и разборке хаба, но может все-таки кому-то поможет? ;o)

Муфта включения хаба

Nissan Terrano ТАРДИС › Logbook › Мех Хабы китай на Terrano, обслуживание и разбор

Ну что, Капитан межгалактического звездолёта приветствует всех читателей 🙂
Соскучились? Да, и я тоже нет. 😉

Что-то у меня завал с Маёвкой 2018 получился, месяц до, месяц после разгребал. Пока ничего не размещал в своем бж, накопилось материальчика нормально. Поговорю с вами и нововведеньях в моем террано, а так же пообщаемся на тему внедорожных ништячков.

Сегодня речь пойдет про хабы, которые я запечатал мазутой forum.guns.ru/forummessage/9/2243500-0.html

Вот у меня очень много вопросов к тем, кто со мной дискутировал, мол не надо мазуты туда, будет плохо. А вот неправда! Какого контемпорального момента люди дают странные советы? Не слушайте никогда никого, делайте так, как считаете. Я еще тогда удивился: мужик, чо ты меня учишь, словно не понимаю что делаю? Всё ждал летом, что хабы подведут, ждал осенью, ждал зимой. А они не подволили, работали и работали, до момента Х. Поэтому ребята, набивайте маслом смело! Защитите ступичные подшипники от влаги, а хабам ничего не будет, они практически одноразовые. Главное — чтобы была мазута, а она проникает через зазоры в ручке переключения.

А этот момент Х настал тогда, когда я решил обслужить и сделать всё по уставу. Ребята, не мойте эти хабы в бензине или солярке! Даже с учетом мазуты, хабы гниют и ржавеют. Вся ржавчина забивает потом зазоры в подвижных частях и ваши хабы перестают работать так, как надо. Всё разобрал, промыл, собрал и ручка -переключатель стала шевелиться только с помощью пассатижей. Поэтому внешнюю часть хаба не моем бензином, старое масло вытираем.

Теперь про этапы разбора:
1. Сняли со ступицы хаб.
2. Часть на приводе оставили (пока оставили)
3. 3 острых уса, 1 т-образный отгибаем вверх. Лучше всего пассатижи с длинными усиками, подгибаем и в сторону разогнули.
4. Сняли и получили в руку эту деталь

Не отмывается, идём дальше!

5. Снимаем стопорное кольцо, выпадает 1 кольцо, 1 пружина, 1 кольцо.

Все отмываем со шлицов, с колец, чтобы ходило хорошо.

7. Внешнюю часть хаба вытираем и смазываем. Помните, в бензине не мыть, перестанет работать! 2 из 3 перестали нормально переключаться от руки. Нафига вообще полез туда! Лучше бы просто вытер и новой мазуты набил.

8. Когда помыли, смотрим на запчасти, думаем как жить дальше, но ничего, собираем в обратной последовательности, обильно поливая литолом.

9. Совет от Кэпа: ручку переключите во Free, тогда будет проще вставить часть с лепестками.

У меня оказалась еще и проблема, часть с подшипником (которая на приводе) стала подкусывать, подшипник деформировался, новый стоит 900 руб, китай 400 руб. Решил купить новый хаб за 2, ибо бред! Теперь будет в ЗИПе хаб старый, который еще работает. Хотя новому ничего и не будет.

Пысы кто захочет снять и ручку -крутилку, будьте очеь осторожны! Там пружина и шарик. Не ПРОтеряйте эти детали.

Хабы для ниссан террано ремонт

Автоматические хабы славятся тем, что имеют довольно капризную конструкцию:

  • в морозы смазка замерзает и хаб может клинить: не разлочиваться. Это приводит к самым разным явлениям. Вообще, клинить хаб может и не только в морозы, но это реже;
  • иногда хаб не до конца выходит из зацепления и трещит при езде.
  • при раскачке вперёд-назад хаб разлочивается и залочивается попеременно. Это не сильно здорово, приводит к повышенному износу ряда узлов и к тому, что задние колёса раньше крутиться начинают;
  • фрикционы требуют замены в зависимости от интенсивности 4вд-процедур. А они стоят денег.

Для меня устройство и принцип работы автохаба был загадкой, пока двухмесячный простой машины на сильных морозах не привёл к тому, что один хаб заклинило, а другой стал цокать. Пришлось хабы снимать и перебирать, менять смазку. заодно разобрался как да что.

Потребуется: отвёртка с шилом для выковыривания кучи стопорных колец и струбцина, чтобы собрать подпружиненную конструкцию обратно.

Итак, сняли хаб. Чтобы вынуть потроха, нужно достать стопорное кольцо. Поддевается отвёрткой:

После снятия этого кольца, вытряхиваем внутренности. Получаем крышку (слева) потроха хаба (справа, не знаю как их правильно назвать) и подшипник (на заднем плане):

Вот ещё с такого ракурса все внутренности, что были в крышке хаба. Подшипник, потроха и стопорное кольцо:

Разбираем потроха. Опять стопорное кольцо:

После снятия стопорного кольца, получаем такие детальки. Назовём их внутренняя шестерня, внешняя, пружина и корпус:

Внутренняя шестерня разбирается просто, снятием очередного стопорного кольца. Я это кольцо совсем не снимал, потому что и так можно было смазку поменять, немного его отодвинув:

После снятия пружины, легко снимаем стопорное кольцо и получаем детальки. Шайбу с ушками, простую шайбу, саму шестерню и пружину. Стопорного колечка не видно, но оно есть 🙂 и видна для него канавка на шестерне:

Ну вот всё и разобрали.

Теперь смазываем и собираем.
Внешняя шестерня и внутренняя:

Внутренняя шестерня, внешняя и пружина готовы к помещению в корпус:

Вот тут понадобится струбцина и крышка хаба. В крышку помещаются все эти потроха и сжимаются. Тогда можно легко и ненапряжно поставить стопорное кольцо в корпус потрохов (не путать со стопорным кольцом, которое крепит все потроха в крышке хаба, оно будет следующим!):

Ну вот и собрали внутренности:

Теперь закладываем в крышку подшипник, потроха, и крепим стопорным кольцом:

Ещё надо бы сказать пару слов о смазке. Вобщем смазать надо обильно, но не стоит перебарщивать. Потому что в таком случае все эти внутренние-внешние шестерни и прочие потроха просто не будут иметь достаточное пространство для перемещений и автохаб не будет работать корректно.

После промазывания внутреннюю часть хаба надеваем на полуось до упора. Наживил один болт в отверстие ступицы, дабы не искать потом необходимого сопряжения отверстий хаба и ступицы.


Ага, вот тут и понадобится волшебное стопорное кольцо, снятое накануне. Ну и спец-разжим для подобного типа колец. Берём стопорное кольцо и с матюками насаживаем его на полуось.


Что, отстрелилось и улетело? Бывает, надо было газетку подстелить. Ищем кольцо и повторяем процедуру до логического завершения, а именно — надёжной фиксации кольца во внешней канавке полуоси.

Вроде бы нонсенс, ведь Террано в США никогда не продавался, и о нём там никто не знает? Так, да не.

АВТОХАБЫ ТЕРРАНО2


Первый и самый надежный это вручную залочить автохаб с помощью двух отверток и некоторой сноровки ниссан террано 2 хабы за 30 секунд. Если опыта нет, то на соображалку может уйти достаточно много времени. Мне к примеру понадобилось около 10 минут.

Затем снять эти колечки и собрать обратно ХАБ. В таком залоченном состоянии он будет пока вы его принудительно не разлочите. Вторая хитрость ниссан террано 2 хабы в том, что два фрикционных кольха входят не полностью друг в друга.

помогите подобрать хабы на ниссан тирано 2 кузов R 20

При износе буртик одного кольца упирается во второе. И так в Ниссан террано 2 хабы, на берегу финского залива, я распрощался с полным приводом. До этого он уже барахлил, то хабы включались лишь при ходе назад, то надо было вперед метров проехать, потом просто включались только на 2,5 тыс оборотов при бросании сцепления, с чудовищным ударом по трансмиссии.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Важные доработки, которые я обязательно сделаю с моим новым Ниссан Террано

Чуть менее недели назад стал обладателем нового Ниссан Террано. После восьми лет владения Дастером разница все же чувствуется, пусть и не такая радикальная.

И несмотря на то, что я очень хорошо отношусь к обоим кроссоверам, недостатки и конструктивные просчеты в их конструкции все равно есть, причем некоторые из них достались Террано по наследству от Дастера и не были устранены ниссановскими инженерами.

А поскольку владелец в данном случае — это я, то и устранять придется тоже мне.

Первое и самое простое — надеть резину на диски

Это никакой не конструктивный просчет "ниссановцев", однако сделать это все равно надо. От старого Дастера у меня остался комплект дисков, которые по размеру полностью аналогичны "террановским". В салоне в подарок дали зимнюю резину, которая уже стоит на Террано.

А вот летняя пока лежит на балконе в ожидании своей участи. В общем, дело несложное, но до лета сделать все равно придется.

Покрасить тормозные барабаны и обработать буксировочную проушину

Конечно, тормозные барабаны насквозь не проржавеют, да и с завода они идут уже покрашенными. Но по опыту Дастера могу сказать, что буквально через год эксплуатации заводская краска отлетает, а ржа начинает есть металл барабанов.

Чтобы этого не происходило, я стал красить барабаны обычной краской из баллончика. При замене колес сделать это совсем не трудно, а визуально смотрятся крашеные барабаны приятнее, чем ржавые. То же самое и с буксировочной проушиной – чисто эстетический момент.

Поставить защитную сетку на радиатор

У Дастера и Террано радиатор расположен в достаточно уязвимом месте: на него летят все камешки с дороги.

И через какое-то время эти камешки загибают соты, соответственно охлаждение радиатора проходит уже не так интенсивно.

Сами посмотрите: на этом фото все прекрасно видно. Поэтому хочу установить защитную сетку, которая бы препятствовала попаданию камешков на радиатор.

Они продаются, "колхозить" ничего не надо. Если не ошибаюсь, бывают пластиковые и даже металлические. Вещь нужная, согласитесь?

Обработать скрытые полости и пороги от коррозии

В салоне за дополнительную плату днище Террано обработали антикоррозийным составом, однако считаю, что защиты от коррозии много не бывает.

— "Кто знает, может мне на этом автомобиле придется ездить лет 10-15, а то и больше?"

Да и даже если я соберусь продавать Террано через 5-7 лет, все равно новому владельцу приятно будет получить не "ржавое корыто", а автомобиль без единого "рыжика". Поэтому однозначно все скрытые полости и пороги буду дополнительно обрабатывать антикором. Пороги – прозрачным, чтобы не портить внешний вид.

Обработать герметиком форсунки омывателя лобового стекла

Владельцы Дастеров меня поймут сразу. Дело в том, что конструкция форсунок омывателей у Дастеров крайне неудачная, и вода просачивается под капот. А прямо под форсункой расположен первый свечной колодец, в котором и застаивается вода.

На Дастере у меня была проблема, когда из-за воды в третьем колодце у меня даже "check engine" постоянно вылетал. Потом заизолировал герметиком форсунку, и все стало нормально. На Террано эту проблему не решили: форсунки остались те же самые.

Решается проблема либо установкой форсунок веерного типа, либо изоляцией. Бывает, подкладывают какие-то резиновые шайбы, а я просто изолирую герметиком: дешево, сердито и надежно.

Установить защиту заднего редуктора

От Дастера она у меня осталась, пусть и изрядно побитая временем и реагентами. Если подойдет – поставлю, если нет – придется новую искать. В любом случае без защиты редуктора на более-менее серьезное бездорожье соваться противопоказано, а в планах это есть.

Nissan Terrano R50

А кто ставил рем.комплект на хабы? Что туда входит?

Хабы стали "автоматически" включаться при езде. То есть едешь на 2вд, а тут бац - треск - тормозим и уже чувствуется, что включен полный привод. Визуально - съело ушки муфты. И есть опасение, что в рем комплект входят только фрикционные кольца.

Вот я тоже как то призадумался, у нас вроде как обычное шлицевое соединение, а всё волшебство происходит в раздатке.

robopak

Потихоньку приходит конец подножкам. Ну какой идиот придумал делать их из железа? Главное площадка алюминиевая, а труба стальная (кузов R-50). Кто уже менял подножки? Мож у кого есть адрессок где изготовляют за недорого?

Спасиб, напишу ему в личку.

Демоныч


А кто ставил рем.комплект на хабы? Что туда входит?

Хабы стали "автоматически" включаться при езде. То есть едешь на 2вд, а тут бац - треск - тормозим и уже чувствуется, что включен полный привод. Визуально - съело ушки муфты. И есть опасение, что в рем комплект входят только фрикционные кольца.

Вот я тоже как то призадумался, у нас вроде как обычное шлицевое соединение, а всё волшебство происходит в раздатке.

Насколько я узнал, есть 2 разновидности привода у R50. Первый - это на переключателе, там всё в раздатке. У меня в салоне - рычаг раздатки 2H-4H-N-4L и автоматические хабы на передних.

Жалко, думал, тут будет кто-то с похожей машиной.

robopak britkins Diahan Diahan Caterpillar

Ну вообще то замена крестовин дело не сложное, любое СТО рядом с домом имеющее подъёмник, яму и ручной пресс. Пресс обязателен, иначе ни старые не снимешь, ни новые не поставишь. А менять лучше сразу по парно, на переднем или заднем кордане. Видимо ты шприцевать забыл, когда переодически шприцуешь, они долго служат.

Поменял сам, пока только одну, пока разобрался что к чему, пока снял, пока новую поставил - день прошел незаметно, зато теперь знаю как, следующую уже быстрее получится.
Да, и шприцевать-то там нечего. Тавотница только на самом кардане.

robopak

Ну вообще то замена крестовин дело не сложное, любое СТО рядом с домом имеющее подъёмник, яму и ручной пресс. Пресс обязателен, иначе ни старые не снимешь, ни новые не поставишь. А менять лучше сразу по парно, на переднем или заднем кордане. Видимо ты шприцевать забыл, когда переодически шприцуешь, они долго служат.

Поменял сам, пока только одну, пока разобрался что к чему, пока снял, пока новую поставил - день прошел незаметно, зато теперь знаю как, следующую уже быстрее получится.
Да, и шприцевать-то там нечего. Тавотница только на самом кардане.

Есть и такие крестовины, они не шприцуются. Только летят быстро, лучше брать с тоотницами и переодически шприцевать, больше забот, но и служат раза в четыре дольше.

Читайте также: