Bmw n47 вибрация на холостых

Обновлено: 02.07.2024

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Дизель BMW N47D20A - вибрация после ТО по замене топл.фильра

  • Перейти на страницу:

Вариант 1) Клапан EGR остается на месте нетронутым, он по форме такой что изготовить под него прокладку будет невозможно либо весьма затруднительно. Приотдав болты (или гайки крепления в случае со шпильками), после установки фольги они обжимаются. Канал поступления выхлопных газов во впускной коллектор гарантированно перекрывается, вне зависимости от состояния системы EGR.

Вариант 2) Клапан EGR, демонтируется, он и его канал с посадочным местом очищается от нагара, и проверяется на полноту возврата в исходное положение. После установки на место, отключается вакуумный шланг и блокируется болтом подходящего диаметра. Но после этой проверки, необходимо будет удалить код неисправности в системе EGR с помощью сканера.

Вариант 1) Клапан EGR остается на месте нетронутым, он по форме такой что изготовить под него прокладку будет невозможно либо весьма затруднительно. Приотдав болты (или гайки крепления в случае со шпильками), после установки фольги они обжимаются. Канал поступления выхлопных газов во впускной коллектор гарантированно перекрывается, вне зависимости от состояния системы EGR.

Вариант 2) Клапан EGR, демонтируется, он и его канал с посадочным местом очищается от нагара, и проверяется на полноту возврата в исходное положение. После установки на место, отключается вакуумный шланг и блокируется болтом подходящего диаметра. Но после этой проверки, необходимо будет удалить код неисправности в системе EGR с помощью сканера.

Вариант 1) Клапан EGR остается на месте нетронутым, он по форме такой что изготовить под него прокладку будет невозможно либо весьма затруднительно. Приотдав болты (или гайки крепления в случае со шпильками), после установки фольги они обжимаются. Канал поступления выхлопных газов во впускной коллектор гарантированно перекрывается, вне зависимости от состояния системы EGR.

Вариант 2) Клапан EGR, демонтируется, он и его канал с посадочным местом очищается от нагара, и проверяется на полноту возврата в исходное положение. После установки на место, отключается вакуумный шланг и блокируется болтом подходящего диаметра. Но после этой проверки, необходимо будет удалить код неисправности в системе EGR с помощью сканера.

Клапан EGR не должен быть в приоткрытом состоянии на режиме ХХ, объяснять как проверяется вся цепочка я не буду, для этого есть специально обученные люди.

Заблокировав поступление выхлопных газов во впускной коллектор, в случае неисправности системы - это поможет подтвердить, либо опровергнуть предположение о влиянии на вибрацию этой системы снижения токсичности выхлопных газов.

Для проверки подойдет медная фольга 0.1-0.5 мм, так как она достаточна эластичная и не повредит штатную прокладку из нержавеющей стали. Бюджетный вариант может быть из обычной консервной жести.
Если все дело в этой системе, тогда два пути - заменить неисправный (неисправные) элементы, либо в варианте эконом заблокировать канал окончательно, изготовив качественную прокладку в условиях мастерской.

F30 328i вибрация на холостом ходу

Здравствуйте! У меня BMW F30 328i N20 B20 A! Чувствуется вибрация на холостом ходу в салоне.. Подскажите это нормальное явление или нет?? Авто 2012 г. в. пробег 47 тыс км! Купил его недавно!

Добавлено: 02.04.2016 06:36 Ответить

Приветствую! Вообще N20 шумноватый мотор, но вибрации быть не должно. Сделай компьютерную диагностику машины и визуальный осмотр резиновых подушек ДВС, АКПП и выхлопной системы.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

коробка здесь точно не причем.. потому что вибрация есть и на P и на N.. недавно ТО было у официалов, они сказали всё норм(это мне предыдущий хозяин сказал). Может стоит свечи поменять?? я не скажу что вибрация сильная, но она присутствует((

Ответ на комментарий № 2 пользователя costr :

подушки тоже в норме..

Странно но я вроде не говорил о неисправностях самой АКПП, рекомендовал визуально осмотреть опоры (резиновые) коробки и мотора с глушаком, все "проставки" между кузовом и вибрирующими силовыми элементами (всё, что должно препядствовать передаче чрезмерной вибрации на кузов)! Раз всё в норме и ты полностью доверяешь словам бывшего хозяина и тем более официалам (их качество оказываемых услуг вообще обсуждать не хочу), тогда меняй всё, что сам считаешь нужным, по крайней мере замена правильно подобранных свечей ничему не навредит (хотя и ресурс устанавливаемых на заводе свечей не менее 60000 пробега).

Обороты не гуляют во время вибрации? Чек не горит?

Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :


стрелка оборотов визуально стоит равно на холостых.. чек никакой не загорается(

Ответ на комментарий № 6 пользователя costr :


вот пока и не хочу менять свечи, рановато.. деньги на ветер)

Осматривай машину. а то хороший стук на ружу выйдет и беды наделает. щас в 10 вложишься, а если вылезит то счет на сотни может поити. а там Вам решать. Чужим словам верить ,все равно что лапшу на ушах носить.

Ответ на комментарий № 7 пользователя costr :

Артем подсказал насчет механической части вибрации, а если дело в детонации: то здесь может и бензин, и свечи, и лямбда зонд.

Добавить комментарий

Вибрации на дизелях N47, M57

Вибрации на дизелях N47, M57

Как следствие, двигатель работает неправильно.

Проверка вибрации в салоне и на двигателе bmw e46


О них мы расскажем немного позже. Вследствие этого можно наблюдать, как мотор дергается из стороны в сторону.

Вибрации на дизелях N47, M57

Вибрации на дизелях N47, M57

Если значение ниже данной отметки, мотор попросту глохнет. Любое смещение детали может быть чревато вибрацией, создающей постоянный дискомфорт для вас и ваших пассажиров.

Вибрации на дизелях N47, M57

Конечно, встречаются они гораздо реже, но все же их нельзя не рассматривать как вариант. В данном периоде работы исправный двигатель не должен подавать никаких характерных признаков бмв е65 на холостых вибрация виде вибраций, хлопков и посторонних звуков. Балансировка коленвала Бывает и такое, что вибрация на холостых оборотах появляется после замены коленчатого вала.

Вибрации на дизелях N47, M57

Новые инструкции не оставляли места сомнениям: необходимо во что бы то ни стало найти канадца. Ни перед чем не останавливаться, только бы заполучить кольцо.

Проверка вибрации в салоне и на двигателе bmw e46

Беккера очень удивило, что это кольцо с какой-то невразумительной надписью представляет собой такую важность.

Тема: bmw 2.0D N47M, троит и воняет обильно белым дымом

Добрый. Речь пойдёт о 320d, N47m. Троит, постукивает сверху и очень обильный белый вонючий дым.

Параметры:



По ошибкам есть:
41F1
41F2
43F1
4AB2
4B10

Сняты и проверены форсунки на стенде - всё в норме
Поменяны форсы местами 3 на 1 и 2 на 4 - ничего не поменялось. Всегда коррекция в 3 цилиндре от 4 до 6
Компрессия 1-2-3 цилинры = 20. В 4 не смогли открутить свечку.


Подскажите плиз куда лезть дальше ?

на скрине видно же что inpa 5. Bmw e46 2002 года, на приборке пробег нарисован что-то вроде 260т.

Предистория как всё началось:
Был небольшой морозик около 5-6 гр, завелась как обычно, работала норма. После начала движения буквально 3 метра, мотор заглох с небольшим ударом. После этого упорно не заводилась. Высадил АКБ. Прикурили от другой машины и она завелась уже с проблеммой. Сча заводиться бодро но троит и воняет.

на скрине видно же что inpa 5. Bmw e46 2002 года, на приборке пробег нарисован что-то вроде 260т.

Предистория как всё началось:
Был небольшой морозик около 5-6 гр, завелась как обычно, работала норма. После начала движения буквально 3 метра, мотор заглох с небольшим ударом. После этого упорно не заводилась. Высадил АКБ. Прикурили от другой машины и она завелась уже с проблеммой. Сча заводиться бодро но троит и воняет.

Инпу в топку, на скрине написаны варианты решения проблемы

Регулятор плавности хода DDE5.0/5.1

Регулятор плавности хода устраняет колебание частоты вращения отдельных цилиндров, вызванное различным количеством впрыскиваемого топлива и КПД цилиндров. Это осуществляется быстрым вводом регулируемого корректировочного количества в каждый цилиндр при каждом впрыске.
Максимальное корректировочное количество зависит от количества впрыскиваемого топлива и колеблется от ± 3 до ± 10 мг/ход поршня.
Регулятор работает в определенном диапазоне частоты вращения и количества впрыскиваемого топлива:

  • Диапазон частоты вращения: заданная частота вращения на холостом ходу до 3300 об/мин
  • Диапазон количества впрыскиваемого топлива: 2,5-45 мг/ход поршня

Если корректировочное количество одного из цилиндров превышает определенное предельное значение, могут записываться две неисправности:

Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

Дизельный двигатель

После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.

Приборная панель и указатель температуры двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.

Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
  • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Опора (подушка) двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Прекращение работы одного из цилиндров

Цилиндропоршневая группа

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Замеры компрессии двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

Разборс показателей компрессии

Компрессия двигателя

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

Дизельные форсунки и топливный насос высокого давления

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Проблемы с фазами газораспределения

Фазы газораспределения и ремень ГРМ

Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.

Другие причины

В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

  • разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
  • биение коленчатого или распределительного вала;
  • нарушение баланса по причине неисправностей маховика;

Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.


Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Неровная работа двигателя на холостом ходу

О проблеме неравномерной работы мотора на холостом ходу известно многим владельцам БМВ. С чем связана данная неисправность? Чаще всего проблема заключается в неправильной подготовке топливо – воздушной смеси для сгорания в цилиндре.

Проверьте топливно-воздушную систему автомобиля. Не стоит забывать о неисправности системы впуска, которая также влияет на стабильную работу двигателя.

· За недостаточно обогащенной топливной смесью часто следует неравномерная работа силового агрегата на холостых оборотах.

· Некачественное и так называемое «эко» топливо, произведенное с нарушением технологий, приводит к такому же результату.

· В список причин неравномерной работы двигателя также входят неисправности топливных насосов высокого и низкого давления.

· Неисправность системы вентиляции картера двигателя, негерметичность патрубков впускного воздуха.

· Неправильная установка цепи газораспределения или ее ослабление приводит к смещению фаз, вызывая сбои в работе силового агрегата.

· Износ кулачков распределительного вала, который сложно определить визуально, является одной из причин неравномерной работы двигателя.

Проверьте систему зажигания. Появление нагара на свечах или большого зазора между электродами приводят к неравномерной работе двигателя.

Неровная работа на холостом ходу характерна для моторов серии N73, что обусловлено неправильным функционированием системы Valvetronic. Среди силовых агрегатов N20 неравномерная частота вращения на холостых связана загрязнение топливных форсунок неисправность системы Vanos и системы Valvetronic. В силовых агрегатах M54 к неровной работе на холостом ходу приводят неисправные гидрокомпенсаторы, способствуя неэффективной работе цилиндра; в некоторых случаях могут отказывать датчики, отвечающие за положения распредвалов.

При обнаружении проблем с мотором необходимо выполнить компьютерную диагностику, проверку датчиков и систем автомобиля. Квалифицированные специалисты помогут быстро найти и устранить проблему.

Вибрация на скорости БМВ

Многие владельцы наверняка сталкивались с вибрацией на автомобиле БМВ. Порой вибрация могла застать как в момент разгона так и проявится на большой скорости. Что же может быть? Откуда идет вибрация и почему она возникла? Разберемся с данной неисправностью на примере автомобиля BMW 5 F07.

На данном автомобиле вибрация возникала после 80 км/ч, но временами и при старте со светофора при небольшой скорости. Ну что же, диагностируем полностью ходовую часть и выявляем неисправность, приступаем.

Из-за чего возникает вибрация на скорости БМВ

Приведем несколько распространенных примеров из-за чего может возникать вибрация на скорости БМВ. Неисправность может отличаться от данных примеров, поэтому для более детальной диагностики неисправности на вашем автомобиле обращайтесь в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию БМВ.

- Первым на что нужно обратить внимание это подушки двигателя.

- Если автомобиль полноприводный то сюда же можно отнести "подушку" раздатки

- Вибрация в задней части автомобиля, то скорей всего растрескались подушки задней балки

- Повреждение выхлопной системы на автомобиле, а именно касание кузова и выхлопной трубы так же может создавать вибрацию

- Эластичная муфта карданного вала.

Диагностика подвески, устранение вибрации на скорости БМВ

Производим осмотр и диагностику ходовой части на автомобиле BMW GT F07. В первую очередь проверяем нет каких либо механических повреждений, что могло бы создавать вибрацию. Затем м астера нашего техцентра принимаются за осмотр передней подвески на выявление "люфта" в рычагах, проверяя попутно подушки двигателя, а так же АКПП. В ходе диагностики задней части автомобиля была выявлена неисправность в креплении редуктора. Сайлент-блок треснул и третья точка крепления создавала вибрацию, необходимо заменить. Замена сайлент-блока заднего редуктора БМВ по времени занимает порядка одного рабочего дня, так как приходится полностью снимать кардан, редуктор и прочие узлы для его замены.

Интересно знать: Сайлент-блок выполнен из резиновых, а так же металлических изделий. Средний срок службы сайлент-блока порядка 60 000 км. пробега.

Замена сайлентблока заднего редуктора БМВ

Замена сайлент-блока заднего редуктора на автомобиле BMW GT F07 с двигателем N63B44 достаточно трудоемкий и сложный процесс, который требует хороших знаний в технике, а так же специального инструмента. В первую очередь необходимо снять практически всю выхлопную систему на автомобиле, затем открутить теплозащиту и карданный вал, снять полуоси привода задних колес ну и в конце нам потребуется снять редуктор заднего моста для того чтобы заменить там сайлент-блок. После этого сайлент-блок необходимо вы прессовать, а новый запрессовать в задний подрамник.

Сборку производим в обратной последовательности, собирая все резьбовые соединения на специальную смазку. После замены сайлент-блока калибруем заднюю пневмоподвеску на автомобиле с помощью профессионального диагностического оборудования BMW. Завершаем ремонт и перемещаем автомобиль на пункт выдачи.

Автовладелец поблагодарил нас за прекрасно выполненную профессиональную работу, ведь вибрацию даже официальный дилер так и не смог найти. Доверяй свой BMW - Профессионалам!

Вибрации на холостом ходу БМВ Х5 Е70 N55

Устранение вибрации на холостом ходу БМВ Х5 Е70 N55, рекомендации мастера БМВ.

Оглавление:

Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82

Плавают обороты БМВ Х5 Е70

Вибрации на холостом ходу БМВ Х5 Е70 N55

При наборе скорости хозяин БМВ чувствовал толчки,а на холостых оборотах были вибрации. В БМВ Х5 Е70 стоит мотор N55. Владелец автомобиля был недоволен сбоями в работе двигателя. Он пояснял это тем,что автомобиль набирал скорость с рывками и толчками,а на холостом ходу автомобиль и вовсе потрясывало. Двигатель сложноустроенная техническая конструкция. Без диагностики на дилерском оборудовании безошибочно выявить проблему крайне сложно. Диагностика определила неисправность по распредвалу впускных клапанов.

Интересно: Компьютерная диагностика – помогает выявить проблемную зону. Механик - выявляет саму неисправность.

Вибрации на холостом ходу БМВ Х5 Е70 N55

Диагностика БМВ Х5 Е70

Наш специалист извлек клапаны, ванос, прочистил их. Было предположение,что проблема в загрязнении сеток клапанов. Тогда для исправления неисправности хватило бы только чистки. Но проблема лежала глубже. После снятия фильтра мы обнаружили,что он деформирован. Это случилось из-за пренебрежения к замене масла. Потом механик извлек клапанную крышку. Первый ванос не защелкивался, во втором обнаружен значительный свободный ход. Интересно: Все автомобильные детали требуют хорошей смазки,и эффективность работы двигателя зависит от ее качества и частоты замены.

Важно: пользоваться хорошим качественным маслом и делать это своевременно.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Читайте также: