Bmw n52 замена прокладки поддона

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки поддона двигателя N52b25 BMW E90. Замена передних поперечных рычагов.

Всем привет.
Замена прокладки поддона дело не из лёгких. Если нет желания, инструмента и условий, то ехать однозначно в сервис.

Заранее были куплены болты и прокладка (см. предыдущую тему).

Друг сделал мне приспособление для подвешивания мотора.

Сделали мы ее по прототипу оригинальной приспособы.

Далее всё делали по ТИСу

1 — Вывесить мотор:
Снять корпус воздушного фильтра и воздуховоды до дросселя;
выкрутить болт нижней секции рулевого вала от рейки(болт под замену);
руль и колеса выставить прямо, вынуть ключ из замка, снять секцию с рейки.
Открутили гайки на подушках мотора.
Установить кран и приподнять мотор на 5-10мм от подушек.

2 — Поднять машину на подъемнике.

3 — Открутить и опустить подрамник:

К деталям подрамника много чего прикручено, поэтому ВНИМАТЕЛЬНО смотрим, чтобы ничего не сломать, не оторвать…

Окрутить от подрамника всякие патрубки охлаждения;
открутить тяги СПУ(линки) от СПУ;
отцепить тягу датчика дорожного просвета;
открутить подрамник от кузова;
РАСТЯЖКУ подрамника открутить ТОЛЬКО от кузова(см. ниже Совет — 1);
растяжка повиснет на защите днища у порогов, высвободить ее там;
опустить вниз подрамник;
он повиснет на рычагах.
Следить за шлангами на рейку, не порвать их!

Совет — 1: растяжку подрамника можно не откручивать от подрамника, а открутить только от кузова. Дело в том, что растяжка крепится к подрамнику болтами, вкрученными в закладные. За годы там всё могло заржаветь и, возможно, когда начнёте откручивать эти болты, закладные провернуться, и придётся эти болты высверливать, а закладные менять, а это ненужный гемор.
Совет — 2: лучше бы, конечно, подрамник снять полностью с машины, без него гораздо удобнее:
Рейку открутить от подрамника и подвесить на машине, рычаги открутить от ступицы и снять подрамник. Мы этого не сделали, о чем и пожалели в итоге.

4 — Снять нижний патрубок КВКГ, если он есть у вас. Тут, вроде бы ничего сложного, но мы зависли минут на 30.

Чтобы расфиксировать коннектор патрубка ‭11157567801‬, его нужно потянуть вниз(насадить на трубку поддона), зажать желтые фиксаторы и толкать вверх — Должен сняться.
У меня это не получилось.
Поэтому я взял две длииинных отвертки, упёрся ими в желтую часть коннектора и вытолкал его вверх — так и снял.

5 — Снять поддон:
Слить масло.
Открутить 28 болтов алюминиевых из мотора и 2 или 3 стальных болта из поддона со стороны акп.
Тут нам нужны головки под «звёзды», удлинители и карданчик.
Трубки 1 и 2 (на схеме ниже) не отцеплял от акп, а только открутил крепления от кронштейнов на поддоне.

Далее дело техники.
Вынимаем поддон (шланги у левого колеса будут мешаться, их можно зафиксировать проволокой, веревкой, скотчем… чем угодно, в общем).

6 — Меняем прокладку и собираем всё обратно. Самое главное, это не перетянуть болты, а сделать всё, как в ТИСе написано.
Все болты затянуть с усилием 8Нм, короткие довернуть на 90 градусов, длинные на 180.

Ну, а дальше собираем всё в обратном порядке…

В общем и целом, был потрачен целый день.
На сэкономленные деньги были куплены передние поперечные рычаги и заменены тут же.

Работа не из легких. Наверное, проще отдать 5000р., что попросили в сервисе. Но у меня был спортивный интерес.
Надеюсь, не потечёт… ))

Bmw n52 замена прокладки поддона

Фотоотчёт по замене на е39 седан мотор 52ТУ прокладки поддона двигателя.
Сразу предупреждаю кто не делал этого ни разу будет колупаться целыё день ,а то и два дня.
Разбирается вся передняя подвеска снимаются все рычаги ,кристовина рулевого вала ,откручивается рулевая рейка и снимается полностью подрамник.обязательно надо будет подпереть мотор под шкив или под генератор .

Участвуем в конкурсе ФОТООТЧЁТОВ.

откручиваем опоры двигателя желательно с низу и сверху и приподнимаем его к верху вытаскиваем опоры и проверяем их на состояние что бы не были порваны если что меняем на новые

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем крестовину рулевого вала болт на 13 и выбиваем ее,рас соединяя крестовину от рулевой рейки Откручиваем два болта которые держат рулевую рейку и вытаскиваем их трубки рулевой рейки не трогаем и оставляем ее висеть

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее откручиваем рычаги обычные и серповидные от подрамника ,от кулака не надо откручивать.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем стойки стабилизатора нижнюю часть ключ на 16 гаечный и головка

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем крепёж трубок который прикручен к поддону двигателя и освобождаем трубки для того что бы их не поломать при снятии поддона

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем штекер с датчика уровня масла и провода от штекера также снимаем с креплений и отводим в сторону что бы он не мешал

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее вывешиваем двигатель или подпираем домкратом с низу как сделано было мною ( домкрат был лягушка ,можно гидравлическим ,я думаю будет удобнее ) и приподнимаем его чуток к верху что бы он оказался в подвешином состоянии.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее откручиваем подрамник ,который прикручен 6-ю длинными болтами (4 из них длинные 2 короткие). Сразу предупреждаю понадобится хороший вороток с трубой так как надо будет приложить в начале откручивания усилий И снимаем подрамник полностью,но предварительно проверив все ли болты и провода откручены и убираем его в сторону что бы не мешал и вот оно счастье появляется доступ к поддону

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее откручиваем все болты поддона ключом на 10

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Так же откручиваем два болта с обратной стороны поддона ключеком на 8 многогранным

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Так же между поддоном и коробкой есть два утопленных отверстия в котором так же находятся два болта на 8 многогранники их то же откручиваем головкой на 8 с удлинителем

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И вот мой бог оно счастье ,снимаем поддон ,НООО по нему надо будет постучать с разных сторон что бы он отстал от двигателя так как он прилип к двигателю от времени . Снимаем крышку поддона промываем ее от старого масла бензином обычной кисточкой только той которая не сыпется и не разваливается и очищаем его от старой прокладки

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Старая прокладка которая совсем развалилась

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Меняем на новую прокладку ,но прежде чем поставить новую надо прокладку новую обезжирить бензином так же и поддон весь и протереть на сухо чистой тряпкой. Далее мною были проделаны некоторые манипуляции так как на новой металлической прокладке резиновая окантовка по бокам мною был приобретён высокотемпературный герметик красного цвета и промазан тонким слоем по металлическому основанию прокладки и собрано все в обратной последовательности. Всем удачи в замене прокладки поддона , так как это проблемное место у моторов и замена стоит минимум 4000р.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Bmw n52 замена прокладки поддона

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39)

Если вы никогда не делали подобного ремонта, то это у вас займет много времени, так что один день можете смело резервировать под замену прокладки поддона двигателя 52ТУ от BMW E39. Демонтажу подлежит полностью передняя подвеска, рулевой вал, рычаги и даже подрамник. Также лучше делать все с помощником, ведь двигатель придется немного зафиксировать. Купить новую прокладку можно почти в любом магазине, там есть разные резиновые изделия.
В первую очередь снимаем полностью все опоры двигателя: снизу и сверху. Таким образом мотор будет в свободном состоянии и его нужно поднять незначительно наверх. Визуально проверяем опоры на их внешнее состояние, и решаем: ставить их потом на место или заказывать новые.



Далее переходим к рулевой рейки. Открутив болт на 13 - мы сможет отсоединить сам вал от рейки, можно в этом шаги трубки не снимать - они нам не будут мешать в замене.



С подрамника демонтируем оба рычага(обычный и серповидный), некоторые снимают и с кулака, хотя в этом нет никакой необходимости.



При помощи головки и ключа на 16, убираем самую нижнюю часть стойки стабилизатора. Сразу предупреждаем - туда довольно сложно пролезть, но возможно.



Чтобы не поломать трубки, их лучше тоже окрутить от поддона. В противном случае, старые трубки могут деформироваться и поломаться при работе, что доставит вам больше головной боли и траты денег.



Немного помехи будут вызывать контакты датчика масла, демонтируем фишки.


Домкратом поднимаем слегка двигатель наверх.


Сам подрамник крепиться 4-мя длинными болтами и 2-мя покороче. Обычно они тяжело крутятся по этому запастись лучше хорошим воротком.



Переходим к поддону двигателя, тут понадобиться ключи или головки на 10. Ими откручиваем крепления поддона.



Там будут еще два болта, которые многие не замечают, на 8 многогранник, они находятся с тыльной стороны поддона. Такие же болты придется снять в углубленных отверстиях между коробкой и поддоном. Снимаем сам поддон, промываем его бензинов или специальной жидкостью, убрав все остатки старой прокладки.

Ставим новую прокладку, думаю не стоит рассказывать про: сушку, обезжиривание и остальное. Собираем в обратном порядке все.

Всем обладателям моторов BMW N52B25 посвящается.

Когда читаешь специализированные статьи по поршневой группе, всегда отмечаешь высочайший уровень технической безудержной мысли фантазии авторов: такое ощущение, что каждый узел автомобиля, поршень, например, является плодом многолетних и безостановочных мучений инженеров. Они безустанно бьются над ними с начала прошлого века и до наших дней. Ну чисто как моторное масло: синтез молекулы за молекулой вручную.

Так и представляешь себе, что встретятся вот так конструктор подводной лодки и какой-нибудь конструктор-технолог литейного производства. Один сверхсекретные АПЛ особой скрытности и малой заметности проектирует, второй - поршни льет. Посмотрят друг на друга и многозначительно помолчат, исполненные великой тайны. Оба с высоты технической недосягаемости благостно взирают на простых смертных.

Сегодня мы поговорим о том, почему подводные лодки погружаются и всплывают, самолеты летают и приземляются, а двигатель N52B25 продолжает есть масло.

Для начала рассмотрим, как прогрессирует техническая мысль, с позволения сказать, поршнестроения, с начала века и до наших дней:

ford_t_orig

Вот стандартный поршень автомобиля начала века:

ford_1939

А вот прогрессивная довоенная конструкция:

FIAT_1600

Послевоенная европейская, уже заметно форсированная малолитражная "поршневая школа":

Российско-советские изделия. фактически - все та же малолитражно-европейская, итало-фашистская-германская:
pistons_lada

Все отличия - массо-габаритные - чем дальше, тем все компоненты меньше и легче. Некоторое исключение - многие чисто американские моторы - тихоходные, с классическими по форме тяжелыми поршнями. Европейские же - для сравнительно малых объемов двигателя и высоких оборотов - облегченные.

Разумеется, вокруг полно всякой шелухи типа графитовых антифрикционных покрытий юбки, специальных упрочненных канавок, улучшенных колец и изысканных канавок маслодренажа. В реалии, поршень правильно рассчитанного блока не должен касаться стенок цилиндра вообще: ни при перекладке, ни в любом вообразимом режиме, кроме аварийного, конечно. То есть буквально вообще и никогда. Будет касаться - никакие покрытия его не спасут. Тоже самое с формой, профилем и покрытием колец: при нормальном рассчете жесткости, хромированное оно, или же азотированное, или же комбинации того и другого на одном поршне - не имеет принципиального значения. Потому, например, "NK" до сих пор делает хромирование, "Goetze" - азотирование, а в оригинал может идти комбинация из обоих технологий от "Mahle".

Современный поршень - чаще всего т.н. бочкообразного профиля: (---).

Чтобы проверить это, выставляем абсолютный ноль по днищу поршня и последовательно проверяем диаметры по условным точкам,
двигаясь вниз по его боковой поверхности:
micro

Примерно вот так выглядит профиль этой поверхности по результатам десяти измерений:
profile

2112_profile_side

profile_curved

Сглаживание этих данных дает вот такую картину профиля поверхности:

Запомните как выглядит участок от 1 до 5 - это жаровой и уплотнительный пояса поршня.

Делаем очевидный вывод, что наибольшие отклонения геометрии наблюдаются как раз в области жарового и уплотнительного пояса.

Логично, что он потому и "жаровой", что тепла из камеры сгорания ему достается немало - имеется некоторый задел на тепловое расширение.

Так что, на самом деле, поршни двигателя скорее /--\, чем (--).

Теперь переходим к действительно прогрессивным конструкциям. Без кавычек. Если отбросить условности, то по-настоящему современными,
облегченными, можно назвать поршни Т-образного профиля двигателей нового поколения "N" от BMW.
Например, N52B25, выпускаемого с 2005 года.

Сравним его с вазовским образцом от ВАЗ-2112 (BMW - справа), учтите, что их диаметры одинаковы:
bmw_vs_lada

Новое поколение поршней от BMW заметно отличается от всего того, что выпускалось последние 100 лет: поршень имеет
сверхнизкий профиль, миниатюрные поршневые кольца, а также сложный рельеф днища для создания высокой степени сжатия - 11:1.

Проблема, как известно, заключается в том, что двигатели N52B25 первых годов выпуска обладали странной особенностью потреблять масло
с самого начала эксплуатации, о чем на BMW догадалась только к 2010 году:

date

Новые поршни имеют новый, "внешний" маслодренаж и "жаропрочную вставку" в области верхнего компрессионного кольца:
pistons

Учитывая то, что юбка поршня и все основные точки измерений абсолютно совпадают, разницу следует искать в области уплотнительного пояса:
156

Устанавливаем микрометр и убеждаемся, что верхнее компрессионное кольцо "провалено" аж на 156 мкм!, это около 0,16 мм, при общем заводском допуске на зазор для предельного износа 0,15 мм. И это у нового поршня! Более того, сам профиль поршня явно "нездоровый", с выраженным аномальным провалом. При неизменной глубине поршневой канавки это означает, что поршень качается в цилиндре "от руки" - верхнее кольцо его держит слабо:
piston_diff

150

Теперь подвергаем поршни двух образцов термическому расширению:

И выполняем повторные замеры:
150_diff

Замеряем утечку в полностью восстановленном моторе N52B25 с новыми гильзами, кольцами, новой ГБЦ, но
с поршнями "старого образца":

loss

Сомнений не остается. Этот двигатель потреблял и будет потреблять масло до момента установки поршней нового образца.

1.Кто виноват?
Поршни ранних годов выпуска двигателя N52B25 имеют серьезную проблему с верхним компрессионным кольцом. Оно быстро "просаживается" в замке,
теряет упругость и изначально (с завода) слишком свободно сидит в цилиндре. Масло легко прожимается в камеру сгорания. Замена только колец на новые
вам не поможет.

2.Что делать?
Покупать новую поршневую группу с устраненной проблемой.

3.Внимание, для владельцев N52B25 объявляю спецпредложение на устранение этой проблемы. Действует бессрочно.
Диагностика этой модели ДВС (по 2011 год) на особых условиях - 25%. Действительно только при ссылке на это объявление.
Работа по замене поршневой ДВС - 60.000 рублей.

Если вы уже проходили диагностику этого ДВС у меня ранее, а также выполняли работы по ГБЦ - для вас спецпредложение на индивидуальных условиях.
Много крови попил этот странный мотор. Нужно сделать, чтобы все были довольны.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Для данной операции нужно разобрать всю переднюю подвеску (снять все рычаги), снять крестовину рулевого вала, открутить рулевую рейку а так же подрамник. Обязательно нужно будет подпереть двигатель пд генератор или под шкив.

Откручиваем опоры двигателя и приподнимаем его вверх, после чего опоры вытаскиваем и производим их дефектовку.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Откручиваем рулевую крестовину (болт на 13) и выбиваем ее, отделяя от рулевой рейки. Откручиваем два болта крепящие рейку и вынимаем их. Трубки рейки не трогаем и оставяем ее в висячем положении.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

После этого от подрамника откручиваем рычаги (серповиидные и обычные). От кулака откручивать не нужно.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Гаечным ключом на 16 и головкой откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Откручиваем крепление трубок, которое прикручено к поддону двигателя и высвобождаем трубки во избежание их повреждения при снятии поддона.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Снимаем разъем с датчика уровня масла, провода от разъема так же снимаем с креплений и уводим в сторону для того чтобы он не мешал.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

После этого двигатель вывешиваем или подпираем домкратом чтобы он принял подвешенное состояние.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Далее приступаем к откручиванию подрамника, который закреплен шестью длинными болтами (из которых 2 коротких и 4 длинных). Для этого обязательно понадобится качественный вороток и труба, т. к. в начале откручивания придется приложить усилие. Полностью снимаем подрамник, предварительно убедившись в том что все болты откручены. После этого к поддону открывается доступ.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Ключом на 10 откручиваем все болты поддон.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Многогранным ключом на 8 с обратной стороны поддона откручиваем два болта.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Между коробкой и поддоном есть 2 утопленных отверстия, в которых так же расположены два многогранных болта на 8 — удлинителем и головкой на 8 выкручиваем их.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Снимаем поддон, предварительно обстучав его с разных сторон. Снятую крышку поддона моем от остатков старого масла и очищаем от кусков старой прокладки.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Перед тем как поставить новую прокладку ее и поддон необходимо обезжирить. Так же можно нанести на поверхности высокотемпературный герметик. Сборку производим в обратной последовательности.

Bmw n52 замена прокладки поддона

Демонтаж и монтаж поддона картера

Вследствие ограниченной площади для демонтажа поддона картера нужно отделить обе опоры мотора и спустить балку передней подвески.
1 Демонтируйте воздухосборную коробку отопителя, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника.
2 Демонтируйте трубопровод всасываемого воздуха с воздухосборной коробки, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж воздушного фильтра мотора.
3 Модели 320d: Демонтируйте крышку мотора в области масляного фильтра, обратитесь к Разделу Соединение и деление быстроразъемной муфты. Действие подъема и установки автомобиля на подпорки связана с опасностью! Следовательно перед проведением манипуляции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
4 Приподнимите и поставьте транспортное средство на подпорки. Открутите болты фиксации и демонтируйте крышку моторного отсека, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отделения.
5 Слейте моторное масло, обратитесь к Разделу Замена моторного масла и масляного фильтра.
6 Модели 320i, 323i, 328i: Демонтируйте трубопровод слива масла с отделителя масла на направляющей трубе указателя уровня масла. Для этого отделите хомут фиксации (стрелка на иллюстрации).
БМВ 3 снятие установка поддона картера
7 Открутите направляющую трубу указателя уровня у держателя. Извлеките направляющую трубу вверх из поддона картера. При этом обращайте внимание на уплотнительное кольцо.
8 Модели 320i, 323i, 328i: Открутите болты фиксации насоса гидроусилителя руля и подвесьте на проволоке с присоединенными трубопроводами к двигателю, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж насоса гидроусилителя. Трубопроводы надлежит оставить присоединенными к насосу, в противном случае будет вытекать масло. Если гидросистема вскрывается, нужно следить за специальной чистотой, так как попавшая в систему грязь может привести к отказам.
9 Приподнимите силовой агрегат краном за передние проушины. Если крана в присутствии нет, проденьте трос через проушины на двигателе. Проденьте через трос трубу достаточной прочности и обоприте ее на две подпорки. Орудие Bmw-00 0 200, показанное на иллюстрации, опирается с левой стороны и справой стороны на опоры крыльев и прикрепляется там болтами. В продаже присутствует подобное орудие Klann № Kl-0205-3us.
10 Приподнимите силовой агрегат краном на 5 мм, чтобы разгрузить опоры.
11 Модели 320i, 323i, 328i: Отпустите опоры мотора справой стороны и с левой стороны вверху будто на 4 оборота.
12 Открутите с нижней стороны автомобиля гайки от обеих опор мотора.
13 Отделите рулевой вал от рулевого устройства и демонтируйте нижнюю рулевую колонку от карданного шарнира (стрелки на иллюстрации).

14 Отделите стабилизатор с левой стороны и справой стороны от балки мотора.

БМВ 3 снятие установка поддона картера

Следующие манипуляции наиболее детально описываются в Разделе Демонтаж и монтаж балки передней подвески.
Рулевой приспособление стаскивать с балки передней оси не нужно.
- Демонтируйте усилитель передней части автомобиля.
- Открутите болты фиксации и демонтируйте левый и правый поперечный рычаги подвески.
- Подоприте балку передней подвески гаражным подъемником и подведите соответствующую подпорку. На иллюстрации показана подушка Bmw-31 2 220. Если указанной опоры в присутствии нет, подложите деревянную прокладку, чтобы не повредить балку.
- Открутите болты фиксации балки и опустите ее вероятно ниже.
15 Расстыкуйте разъем датчика уровня масла.
16 Модели 320d: Демонтируйте с фиксаторов на поддоне картера провод датчика уровня масла и тумблер заднего хода.
17 Если имеются масляные трубки Ат, демонтируйте их у поддона картера с фиксаторов.
18 316i, 318i: Открутите болты фиксации и демонтируйте крепеж топливных трубопроводов в области поддона картера.
19 Открутите болты фиксации и демонтируйте поддон картера.
На иллюстрации изображено крепление поддона картера мотора 316i, 318i к фланцу Ркпп. Открутите болты на фланце Ркпп (стрелки на иллюстрации) и на блоке цилиндров.

БМВ 3 снятие установка поддона картера
20 Опустите поддон картера и извлеките его назад.

21 Очистите уплотнительные плоскости поддона картера и блока цилиндров. Уплотнительную прокладку поддона картера непременно подмените на новую.

Если у 316i, 318i размещается новый поддон картера, нужно переставить на новый картер маслозаборник и всасывающую трубу, зафиксировав при этом новое уплотнение.

Всасывающая труба содержит самонарезающие болты фиксации. Следовательно у свежего поддона картера отсутствует резьба для болтов фиксации. Болты нарезают резьбу сами при ввинчивании.


22 Модели 316i, 318i: Положите на поддон картера новую уплотнительную прокладку. Наполните пазы (стрелки на иллюстрации) в уплотнениях поддона картера под соединительными плоскостями блока цилиндров у крышки зубчатых колес и запорной крышки герметиком, имеющим длительную эластичность, например, “drei Bond 1209” или “loctite Ultra Black”.


23 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Наложите на разделительные поверхности (стрелки на иллюстрации) на крышке зубчатых колес и запорной крышке валик герметика, имеющего длительную эластичность, например, “drei Bond 1209” или “loctite Ultra Black.. Валики обязаны иметь ширину 3 мм и высоту 2 мм. Приклейте новую уплотнительную прокладку картера, применяя консистентную смазку. Проконтролируйте правильность положения прокладки. На иллюстрации показан 6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат.
БМВ 3 снятие установка поддона картера
24 Поставьте поддон картера.
25 Вкрутите болты фиксации поддона картера, пока не зажимая их. Зажмите немного болты прежде у Ркпп, далее у мотора. Далее зажмите все болты моментом 10 Н•м, то есть опять немного. Если болты затягиваются слишком сильно, прокладка может быть раздавлена и потеряна непроницаемость.
26 Введите направляющую трубку для указателя уровня масла, применяя новое уплотнительное кольцо. Зафиксируйте трубку на держателе.
27 Модели 320i, 323i, 328i: Зафиксируйте хомутом трубопровод слива масла от отделителя у направляющей трубы указателя уровня.
28 Если имеются маслопроводы, зафиксируйте их в фиксаторах у поддона картера.
29 Модели 316i, 318i: Зафиксируйте болтами крепеж топливных трубопроводов в области поддона картера.
30 Модели 320d: Зафиксируйте в фиксаторах у поддона картера провод датчика уровня масла и тумблер заднего хода.
31 Состыкуйте и закрепите разъем датчика уровня масла.

Следующие манипуляции наиболее детально описываются в Разделе Демонтаж и монтаж балки передней подвески.

- Приподнимите балку передней подвески и зафиксируйте ее болтами, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж балки передней подвески.
Если рулевой приспособление не снимался, проведение действий по измерению передней подвески не нужно.
- Зафиксируйте болтами на балке мотора левый и правый рычаги подвески.
- Поставьте усилитель передней части автомобиля.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20

К нам, в автотехцентр BMW-STO обратился владелец BMW 318i E90 с просьбой устранить неисправности по предоставленному списку, а также произвести диагностику и обратить внимание на течи масла. В данной статье мы расскажем о достаточно редкой и интересной процедуре, о замене прокладки поддона ДВС!

Первым делом, фиксируем автомобиль на подъёмнике, поднимаем его и демонтируем защитный пластик.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сразу после демонтажа перед нами открывается вид на изношенную прокладку поддона ДВС, из-за которой, практически всё было покрыто слоем масла.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Далее нам потребуется слить масло с ДВС и дать автомобилю немного остыть.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Что бы добраться до поддона, нам потребуется временно демонтировать сопутствующие узлы. Первым делом отсоединяем и убираем в сторону рулевую рейку.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

В таком положении удобно демонтировать часть крепежных болтов поддона ДВС, поэтому быстро выкручиваем их и переходим к демонтажу стреловидной распорки жёсткости кузова.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Теперь снимаем сам поддон и осматриваем его. Повреждений он не имеет, но в ходе не герметичной эксплуатации, в него попало много грязи, которая вперемешку с маслом превратилась в густую и липкую массу, опасную для работы ДВС.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Поддон отправляется на тщательную очистку. Кстати, этот момент очень важен, так как скопившаяся на бортах грязь стала жёсткой и может препятствовать равномерному прилеганию прокладки.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Поддон чист, но перед установкой мы должны сделать еще одну немаловажную вещь. Мы промываем всю доступную для очистки область ДВС! Делается этого для того, чтобы очистить механизмы ДВС от грязи и песка, которые попадали внутрь на протяжении долгого времени. Так же очищаем и посадочные места для плотного прилегания прокладки.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Еще одним важным моментом является выбор прокладки и замена крепежных болтов! В данном случае, владелец автомобиля прислушался к нашим рекомендациям и на автомобиль устанавливаются оригинальные запчасти BMW GROUP!

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сборку производим в обратном порядке.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Осталось только установить новый салонный фильтр и залить масло в ДВС.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует систематически посещать ТО и не допускать длительных течей технических жидкостей.

как снять поддон на м54 2.2 ?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему как снять поддон на м54 2.2 ?
  • artk
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • Реклама

  • Reiden
  • Подробно
  • zeka2008
  • Подробно
  • Reiden
  • Подробно
  • Sajman-nn
  • Подробно
  • ChukIGek
  • Подробно

Чтобы снять нагрузку с балки (двигатель опирается на неё). После этого открутить подушки двигателя от балки. Затем открутить балку от лонжеронов и опустить её. Попутно ещё отсоединяется рулевой вал от рейки и насос гидроусилителя. И далее поддон снимается без особых проблем

  • Reiden
  • Подробно

Чтобы снять нагрузку с балки (двигатель опирается на неё). После этого открутить подушки двигателя от балки. Затем открутить балку от лонжеронов и опустить её. Попутно ещё отсоединяется рулевой вал от рейки и насос гидроусилителя. И далее поддон снимается без особых проблем

  • Реклама

в общем поменял кольца, так как дымила в момент пуска и в отсечке( колпачки менял весной старые были 8мм в диаметре вместо 6мм).
вот фото родных раскоксованных






5 тыс км назад( после чего расход упал до 800мл на 5тыс км.), говна как оказалось нет-термоядерная смесь все разъела)))
Сейчас обкатываю новые кольца, запах из выхлопной изменился в лучшую сторону
  • 6at9-6ez-6aZara
  • Подробно
  • Reiden
  • Подробно
  • Reiden
  • Подробно
  • artk
  • Подробно
  • Reiden
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему как снять поддон на м54 2.2 ?
  • artk
  • Подробно

воооо, мой рецепт.
лавра просто мало на такое количество говна. а вот такой коктейль на ночь, чтобы весь протек- в самый раз. имхо мск очень даже живые на фото. и пружинки целы и сами кольца, судя по расстоянию в замке, тоже норм.

буду менять масло- залью себе коктейль. оставлю на ночь, а утром посмотрю, сколько осталось. потом заведу, 5 мин на ХХ потарабанит и поменяю масло.
думаю этот коктейль вряд ли что повредит если движок на раскручивать, а отмоет хорошенько все

  • Reiden
  • Подробно

воооо, мой рецепт.
лавра просто мало на такое количество говна. а вот такой коктейль на ночь, чтобы весь протек- в самый раз. имхо мск очень даже живые на фото. и пружинки целы и сами кольца, судя по расстоянию в замке, тоже норм.

буду менять масло- залью себе коктейль. оставлю на ночь, а утром посмотрю, сколько осталось. потом заведу, 5 мин на ХХ потарабанит и поменяю масло.
думаю этот коктейль вряд ли что повредит если движок на раскручивать, а отмоет хорошенько все

  • Reiden
  • Подробно
  • Реклама

Читайте также: