Bmw system 7 установка гарнитуры

Обновлено: 05.07.2024

Экипировка

Экипировка → Экспресс-знaкомство с новым шлемом-кроссовером BMW System 7 Carbon

Основное отличие System 7 от предыдущих шлемов BMW в том, что это не просто привычный Flip–up, а нечто большее. Подбородочная часть у этого шлема не только поднимается, но и снимается полностью. Благодаря этому мы можем сказать, что S7 – полноценный flip–up шлем 2 в 1. Такое мы раньше видели только на шлеме совсем другой ценовой категории Probiker KX4. Все, как я люблю. Так что примерим!



Кряхтя, взгромоздил шлем на голову и сразу понял, что «не сидит». Размер мой, но не под мою черепушку сделан. Брать на размер больше будет ошибкой, потому что моя окружность головы — как раз 59 см. Просто это не мой шлем и надо уйти. Или он будет всегда давить, или будет велик и не защитит в случае чего. Так что прости, БМВ, в другой раз.


Что понравилось:
1) Дизайн клевый, лаконичный, без ненужных причиндал,
2) Шильдик BMW не бросается в глаза, можно и на иных мотоциклах ездить,
3) Шлем узнаваемый, преемственность поколений налицо,
4) Минимум деталей, визор закрывает подъемный механизм полностью,
5) Все, что должно двигаться, делает это гладко, плавно и мягко. Особенно отметим солнечный визор,
6) Шлем не выпячивает свою углеволоконную сущность и культурно окрашен в однородный черный цвет (на «моем» тестовом экземпляре),
7) «Шторка» подбородка основательная, а сама подбородочная часть максимально компактная, не выступает вперед избыточно,
8) Есть все предпосылки для хорошей аэродинамики.

Что НЕ понравилось.
1) Жмет башку, но это индивидуально,
2) Еще больше, чем башку, жмет щеки. А я ведь, как хочется думать, не самый мордатый ездец,
3) Механизм отстранения «бороды» не интуитивен. Так и не удалось ее снять. А девушка-продавец даже не знала, что «борода» вообще снимается,
4) Не скажу, что шлем был намного легче моего трехсотеврового термопластикового Айроха.

Короче, снял я этот шлем и желания бежать в банк за 16 тысячами крон не возникло. Возможно, тестовая поездка убедила бы меня, но БМВ не разрешает кататься в своих шлемах до покупки. Этим у нас «грешит» только Arai.

Как подключить телефон к BMW

Во многих автомобилях BMW предусмотрена возможность установки сетевого соединения с мобильными устройствами. Эта функция позволяет отвечать на входящие или совершать исходящие звонки, прослушивать аудиофайлы, не отвлекаясь от дороги. Рассмотрим, как быстро подключить телефон на примере BMW 535 E60 и Samsung S20, а также других моделей.

Принципы подключения: вариант первый

Для начала зайдите в «Настройки» (Settings) на бортовом мониторе автомобиля и выберите раздел Bluetooth. Перед этим проверьте, активирована ли функция с помощью вкладки «Установки». Далее:

  • перейдите во вкладку «Телефон» из списка, а затем выберите «Старт»;
  • на штатном мониторе высветится цифровой код;
  • включите bluetooth на смартфоне. В списке доступных устройств найдите автомобиль BMW;
  • подтвердите запрос на установку соединения. Для этого введите код на мобильном устройстве и дисплее автомобиля.

Связь установлена. Теперь вы сможете принимать или отклонять звонки, настраивать громкость с помощью приборной панели или кнопок на мультимедийном рулевом колесе.

Вариант второй

Разберем другой пример: BMW Х3 и iPhone 7. Перед тем как подключить телефон к «БМВ», найдите ключ от «блютус»: код находится под левой панелью в багажном отсеке. После этого заглушите мотор, поставьте ключ зажигания в положение Lock, активируйте bluetooth на смартфоне. Затем:

  • нажмите кнопку с изображением функции связи на подлокотнике и удерживайте ее в течение трех секунд;
  • удерживайте кнопку и одновременно поверните ключ зажигания в положение ACC и подождите еще несколько секунд. На дисплее должна появиться надпись phone pairing;
  • отпустите клавишу на подлокотнике и зайдите в список bluetooth-устройств. Выберите свой автомобиль из перечня;
  • введите код, который нашли в багажнике.

После этого iPhone 7 будет подключен к головному устройству беспроводной связи BMW. Благодаря беспроводному подключению вы сможете совершать и принимать звонки, слушать музыку с мобильного устройства через штатную систему автомобиля, а также получите доступ к видеофайлам и установленным приложениям.

Аудиосистема: Individual Audio System (S752A) — 825 Watt

Вообще в машине с завода стояла аудиосистема Logic 7. Раньше, на предыдущих тачках, даже нравилось как играл Лоджик. Пока на своей предыдущей е63 не поставил вместо него Individual. И разница в звучании для меня оказалась настолько существенная, что теперь лоджик совсем не заходит.
Когда покупал эту е60, уже знал, что буду однозначно ставить топовую аудиосистему.

Короче комплект музыки Individual куплен и на днях установлен в тачку!

Характеристики аудиосистем БМВ для сравнения:

S677A Система HiFi Professional с DSP (он же Logic7)
9 каналов, 13 динамиков
Максимальная мощность: 420 Ватт
Максимальное звуковое давление: 110 дБ
Ширина полосы пропускания: 30 Гц — 20 кГц

S752A Индивидуальная аудиосистема
9 каналов, 16 динамиков
Максимальная мощность: 825 Ватт
Максимальное звуковое давление: 112 дБ
Ширина полосы пропускания: 18 Гц — 24 кГц

Как видно на фотке, магнит динамика Individual даже меньше (и тоньше) чем у Logic 7, т.к в инди используются гораздо более мощные неодимовые магниты.
(на фото Stereo и HiFi от е90, но это больше для визуального сравнения как пример)

Сама установка не хитрая, при наличии лоджика, проводку, слава яям, менять не надо. Меняем динамики и усилок. В передних дверях допом ставятся кроссоверы. Если же у вас Hi-Fi, то нужно будет тянуть провода к динамикам, которых у вас не было, например в задних обшивках дверей. И еще один момент: от головы (MASK, CCC, CIC) до усилителя Logic/Individual тянется оптический кабель, но если у вас в машине есть опция "S633A Подготовка под моб. телефон business" или "S644A Подготовка под моб.телефон с Bluetooth", то оптика у вас уже протянута, и заморочек будет поменьше.

Мне осталось только прописать всё в мозги. Но это формальность, т.к музыка качает уже будь здоров!
Кстати, важно(!), чтобы усилитель был закодирован именно под ваш кузов, иначе звучание будет не совсем правильным, ну или даже совсем не правильным).

Так что опция S677A заменена на S752A.
Ещё один пункт из моего «списка безделушек» выполнен!

P.S.: Кто бы что не говорил, но по звучанию лоджик нервно курит в сторонке. Это просто аудиосистемы разного уровня.

Ну и немного интересной информации о данной аудиосистеме.

Так в 2007 году, на презентации обновленного туринга м5 е61 LCI (Life Cycle Impulse) на Женевском автосалоне, компания БМВ представила новую аудиосистему High End -класса, которая опционально стала доступна практически для всех моделей и была обозначена как опция S752A INDIVIDUAL AUDIOSYSTEM. Стоимость такой опции при заказе нового авто составляла: для 5 серии 2100 €, для 6 серии 1560 €.

БМВ совместно с Loewe AG и Lear Corporation разработали автомобильную аудиосистему, которая использует новейшую на тот момент технологию DIRAC Live.

DIRAC Live (Dual Input Room Acoustics Calculator) — технология, названная в честь Поля Дирака, разработанная группой сотрудников Уппсальского университета. Идея заключается в правильной коррекции звучания конкретной аудио системы под конкретное помещение, с поправкой на резонансы, стоячие волны, реверберации и прочее. Проблема искажения исходного звучания за счёт акустического несовершенства помещения, применима не только к обычным комнатам, но и к салону автомобиля, особенно когда речь идёт о автомобильной музыкальной системе класса High End. Ребятам из БМВ понравилась эта идея коррекции звучания и они стали практически первыми клиентами стартапа DIRAC, а позже данная технология была применена в аудиосистемах, используемых в Bentley, Volvo и Rolls Royce.

— 9-канальный усилитель с DSP (Digital Signal Processing)

16 высокопроизводительных динамиков:

— 1 коаксиальный центральный динамик (твитер + СЧ) в центре торпедо
— 2 шёлковых твитера в каждом треугольнике зеркал
— 2 среднечастотных динамика в передних обшивках дверей
— 2 НЧ-динамика под передними сиденьями (мидбасы)
— 2 коаксиальных динамика (твитер + СЧ) в задних обшивках дверей
— 2 среднечастотных динамика + 2 твитера в задней полке

Технические характеристики
Вообще в конфигураторе можно было выбрать одну из 3-х аудиосистем:

S676A Система динамиков HiFi
8 динамиков
характеристики не нашёл

S677A Система HiFi Professional с DSP (он же Logic7)
9 каналов, 13 динамиков
Максимальная мощность: 420 Ватт
Максимальное звуковое давление: 110 дБ
Ширина полосы пропускания: 30 Гц — 20 кГц

S752A Индивидуальная аудиосистема
9 каналов, 16 динамиков
Максимальная мощность: 825 Ватт
Максимальное звуковое давление: 112 дБ
Ширина полосы пропускания: 18 Гц — 24 кГц

Кроме того, что я описывал выше, в последней аудиосистеме применены динамики с неодимовыми магнитами и легкими, но весьма жесткими мембранами Hexacone.

Наличие Индивидуальной аудиосистемы можно определить по наличию серых сеточек и динамиков с желтыми мембранами. В случае с HiFi Professional с DSP сетки черные, а динамики имеют серебристые мембраны. У системы HiFi сетки также черные, как и мембраны, при этом отсутствуют задние боковые динамики.

Устранить неполадки со звуком BMW Radio

Автомобили BMW могут страдать от таких проблем, как отсутствие звука, iDrive не включается и даже трещит звук из динамиков. В этом руководстве мы рассмотрим, как самостоятельно решать проблемы с радиоуправлением BMW.

Диагностика вашего радио и аудиосистемы BMW у дилера может быть очень дорогой. Из-за сложности развлекательной системы BMW многие автомеханики не знакомы и не знают, как решить проблему с радиоприемником BMW, если они не специализируются на BMW.

Эта статья призвана помочь владельцам и механикам BMW, которые пытаются решить проблемы с радио BMW.

  • 1 Понимание настройки радио BMW
    • 1.1 МОСТ Компоненты
    • 3.1 Отключить аккумулятор
    • 3.2 Чтение кодов неисправностей
    • 3.3 BYPASS с использованием оптоволоконного контура

    Понимание настройки радио BMW

    MOST означает Media-Oriented Systems Transport и может соединять до 64 шинных систем в автомобилях BMW в кольцевой конфигурации. Поскольку аудиокомпоненты BMW настроены в цикле, если один модуль выходит из строя, все перестает работать. Сети MOST соединяют несколько устройств, таких как усилитель, телефонный аппарат, спутниковый тюнер, интерфейс iPod, модуль громкой связи Bluetooth и так далее.

    Преимущества сети MOST Bust

    • Упрощение проводки,
    • Сокращение количества необходимых кабелей
    • Передача сложных данных
    • Гибкая конфигурация

    МОСТ Компоненты

    Это список компонентов, которые могут быть частью сети BMW MOST. Ваш BMW будет иметь несколько из них в зависимости от опций, которые поставляются с вашим автомобилем. Вы можете иметь от трех до восьми компонентов.

    Вот несколько симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя одного из компонентов MOST.

    Общие проблемы

    Возможные проблемы, которые могут вызвать коды ошибок в модуле MOST.

    Устранение неполадок с аудиосистемой BMW DIY

    Вот несколько шагов по устранению неполадок, которые вы можете выполнить, если у вас возникли проблемы с радио и аудио системой BMW.

    Отключить аккумулятор


    Чтение кодов неисправностей

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля MOST.

    Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить. Если у вашего BMW нет звука или он вообще не работает, в модуле MOST обычно хранится код ошибки.

    Список сканеров, которые читают и очищают коды неисправностей BMW MOST.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW MOST. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    Инструкции

      Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля MOST
    • Очистить коды от модуля MOST
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    BYPASS с использованием оптоволоконного контура

    Вы также можете диагностировать проблемы с радио BMW, используя оптоволоконную петлю.



    Сигнал MOST BUS (красный свет, который мигает в оптоволоконном кабеле) генерируется головным устройством, которое будет вашим устройством NBT, CIC или CCC. Сигнал проходил через каждый из модулей по одному, включая усилитель, блок запроса, усилители, тюнер, телефон Bluetooth и т. Д.

    Чтобы выяснить, какая единица является виновником, вы можете использовать внутреннюю оптоволоконную петлю, чтобы обойти каждый компонент по одному.

    Когда вы обходите неисправный модуль, звук должен вернуться. Большинство аудио модулей BMW расположены с левой стороны багажника.

    Если неисправный компонент имеет критическое значение, вам необходимо заменить модуль или отремонтировать его. Если неисправный модуль не является критическим, например, CD-чейнджер, и вы можете жить без него.

    Как найти неисправный модуль

    1. Найдите большинство компонентов в левой части багажника. Вы будете отсоединять оптоволоконный кабель от одного устройства за раз и устанавливать внутреннюю обходную петлю. Начните с прохождения телефонного аппарата.
    2. Включите радио и проверьте, работает ли радио и есть ли у вас звук.
    3. Если первый обойденный вами модуль не устранил проблему, переустановите оптоволоконный кабель и перейдите к следующему модулю. Отключите каждый из модулей по одному и установите обходной контур. Когда головное устройство (радио) начинает работать, вы определили неисправный блок.

    Замена аудиоустройств BMW может быть очень дорогой, учитывая тот факт, что их также необходимо запрограммировать. Более дешевой альтернативой является ремонт вашего устройства. Существует множество сервисов, которые исправят неисправность вашего устройства за долю от цены дилера.

    Услуги по ремонту блока управления аудиосистемой BMW

    • ASK Unit Ремонтная служба
    • Ремонт усилителей Logic7
    • Ремонт Bluetooth BMW Сервис
    • BMW CCC Ремонтная служба

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я установить вторичный рынок на автомобиль BMW?

    • С помощью интерфейса оптоволоконных усилителей BMW MOST можно поддерживать работу заводских колонок, усилителя и даже сабвуфера с радиоприемником.

    В каких автомобилях я могу использовать МОСТ оптоволоконный интерфейс?

    Установка и модернизация аудиосистем БМВ

    Любой автомобиль именитой немецкой марки оборудуется штатной аудиосистемой BMW, но далеко не всегда имеющаяся акустика способна обеспечить качественное воспроизведение любимых композиции с хорошей громкостью и чёткостью звуков без искажений.

    Чтобы решить эту проблему, можно обратиться за помощью к профессионалам, которые увеличат мощность аудиосистемы BMW, добавив новые компоненты или же полностью заменив музыкальный комплект.

    Штатная аудиосистема BMW

    Каждый комплект акустики устанавливают на штатные места, поэтому нет необходимости дополнительно изменять конфигурацию штатной аудиосистемы BMW X5.

    Существует три варианта тюнинга аудиосистемы BMW F30 или других моделей авто:




    Аудиосистема БМВ по индивидуальному заказу


    Тюнинг штатных музыкальных комплектов БМВ является идеальным вариантом для среднестатистических автовладельцев. Для искусных аудиофилов с высокими требованиями к качеству звучания этого будет недостаточно – в данном случае уже придётся принимать более сложные и серьёзные меры.

    Особое внимание уделяется шумоизоляции, которая призвана защитить от посторонних шумов и поглощать любые вибрации.

    Также важным моментом является создание отдельных подиумов для передних и задних динамиков аудиосистемы BMW F10. Также система может быть дополнена центральным каналом, особенно если планируется полноценный просмотр видео на мультимедийном экране. Помимо улучшения качества звучания, следует позаботиться и о хорошем звуковом давлении.

    Для этого систему следует дооснастить сабвуферами. Одного-двух компонентов будет вполне достаточно, чтобы обеспечить максимальную громкость, необходимую для автомобиля.

    Саб с фазоинвертором позволяет прибавить мощности 3 дБ, что на деле даёт увеличение громкости в два раза.

    Учитывая все вышеперечисленные моменты, модернизация аудиосистемы БМВ требует переделывание машины практически до неузнаваемости.

    Какую выбрать аудиосистему для БМВ?

    Какой вариант выбрать – улучшение штатной аудиосистемы Performance для BMW X1 или полную замену звукового комплекта, решать только автовладельцу, а техцентр Workshop Turbo Family в Москве поможет воплотить его желания в реальность.

    Мы являемся хорошим клубным партнёром немецкого автопроизводителя в МСК, поэтому предлагаем качественные услуги по модернизации аудиосистем БМВ. Также мы оказываем услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей немецкой марки, предлагая наиболее приятные цены. Убедиться в должном качестве и хорошей стоимости услуг вы можете, изучив отзывы других владельцев машин BMW.

    Установка Harman Kardon и NBT EVO в BMW F30

    Динамики СЧ Stereo BMW F30
    СЧ динамики Stereo BMW F30 Подседельные динамики Stereo BMW F30
    Подседельные динамики Stereo BMW F30
    • СЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (100 мм, 4 Ом);
    • ВЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (25 мм, 4 Ом);
    • НЧ-динамики под передними сиденьями (200 мм, 8 Ом);
    • СЧ-динамик в центральном канале (100 мм, 4 Ом);
    • ВЧ-динамик в центральном канале (25 мм, 4 Ом);
    • Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала DSP.
    • кронштейн усилителя;
    • мелкий лоток в багажник;
    • кронштейны ВЧ-динамиков в задних дверях;
    • задняя полка;
    • уплотнители рам окон передних дверей;
    • комплект проводки.
    EntryNav BMW F30
    Базовое мультимедийное устройство имеет унылый вид и скудный функционал Установка Harman Kardon BMW F30
    Передняя часть салона разобрана Переходим назад. Установка Harman Kardon BMW F30
    Заднюю полку тоже долой. На ее место встанет полка с кронштейнами для тыловой акустики. Установка Harman Kardon BMW F30
    Усилитель Harman Kardon Установка Harman Kardon BMW F30
    Тянем проводку Установка Harman Kardon BMW F30
    Много проводки Установка Harman Kardon BMW F30
    Проводка расходится по всему салону Установка Harman Kardon BMW F30
    Сравните с базовым Установка Harman Kardon BMW F30
    Тыловая акустика добавит объема Установка Harman Kardon BMW F30
    Торпедо автомобиля с базовой аудиосистемой Установка Harman Kardon BMW F30
    За кажущейся простотой - большой опыт Установка Harman Kardon BMW F30
    Эквалайзер позволит подстроить звук под потребности самого требовательного слушателя

    Дооснащение и ремонт BMW

    Аудиосистемы бмв

    Производитель не уделяет должного внимания улучшению аудиосистемы в автомобиле, ведь она не влияет на безопасность и прочие жизненно важные характеристики машины. Да, с ее помощью можно проигрывать треки без проблем, но удовольствие от процесса вы не получите. Качественный звук, который раздают правильные динамики, дарит возможность слушать вокальные партии и сложные биты на высочайшем уровне, со всеми тональными оттенками, но без примесей и резонанса.

    В BMW аудиосистема существенно лучше звучит, если установить профессиональную виброшумоизоляцию. Этот вариант улучшения акустики также можно обсудить со специалистами техцентра.


    Аудиосистема Bang & Olufsen high-end


    Harman Kardon

    Аудиосистема Harman Kardon Surround Sound

    Дооснащение BMW Harman Kardon дает возможность наслаждаться идеальным трехмерным звуком даже на больших скоростях. Система включает в себя 16 динамиков суммарной мощностью 600 Ватт и отличается от стандартных hi-fi-систем способностью оптимизировать звучание и оригинальным дизайном.

    Установка Harman Kardon BMW включает дополнительные 2 среднечастотных и 5 высокочастотных динамиков с алюминиевой диафрагмой, за счет которой достигается более чистое звучание по сравнению с обычной hi-fi-системой. Внешняя конструкция их также выполнена из анодированного алюминия. Металлические элементы здесь присутствуют неслучайно и не только ради эстетической составляющей: они минимизируют резонирование и затухание звука.

    Harman Kardon BMW обладает технологией Auravox, которая автоматически настраивает низкие частоты, регулируя их в зависимости от скорости движения автомобиля и компенсируя шумы.


    Аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound

    Особенность инновационных динамиков Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound в том, что они сделаны из чистейшего синтетического алмаза, который идеально воспроизводит высокочастотные звуки. Объемного звучания помогает добиться технология NautilusTM. За качественный бит также отвечают сабвуферы с Rohacell и динамики среднечастотных сигналов Kevlar. Идеальное рассеивание звука создают отверстия по паттерну Фибоначчи на панели динамиков. Вместе с аудиосистемой эффектно включается подсветка динамиков.

    Harman Kardon bmw
    Установка Harman Kardon Harman Kardon bmw
    Установка Harman Kardon Harman Kardon bmw
    Установка Harman Kardon Harman Kardon bmw
    Установка Harman Kardon Harman Kardon bmw
    Установка Harman Kardon alt="Установка Harman Kardon" />
    Установка Harman Kardon

    Крупная рыба

    Конструкция автомобиля – это всегда попытка совместить несочетаемое, вроде печенья Oreo с карамелизированной тыквой и котлетой из воронежской говядины. Как говорила обезьяна в анекдоте: «Что же мне теперь, разорваться?» В этот раз мы действительно попробуем разорвать BMW 7 серии на части – для того, чтобы посмотреть на нее с трех сторон: глазами уставшего босса, настоящего ревнителя драйверских ценностей и человека, который плотно сидит на гаджетах. Для кого-то «семерка» может стать открытием, для кого-то разочарованием – теперь все зависит только от нее.

    Все сходят с ума по гаджетам. Год назад я был на презентации Jeep Renegade и в тот же день представили iPhone 6, так что вы можете представить, о чем все говорили. Те двое, кто подумал о диагональном вывешивании, – возвращайтесь на свой форум "клуба 4x4".

    Поэтому, когда в Калифорнии представили iPhone 6s, «семерка» была как никогда близка к зоне поражения, хотя на деле этот автомобиль представляет собой куда более революционный продукт, чем новое поколение «яблочных» мобильников.

    В детстве мы думали, что после того, как волк поймает все яйца, обязательно будет мультик, поэтому некоторые положили жизнь, чтобы его посмотреть. А сегодня веселые картинки показывает даже ключ нового BMW.

    В гараж или тесный карман «семерка» может въехать сама – нужно лишь выйти из машины и активировать соответствующую функцию с ключа

    На нем еще остались рудименты вроде кнопок открытия дверей и багажника, но достаточно провести по нему пальцем, сняв блокировку (как в смартфоне), и попадаешь в цветное меню. Можно посмотреть, закрыты ли все двери, узнать текущий запас хода, проверить уровень технических жидкостей или запрограммировать климат-контроль, чтобы заранее проветрить салон.

    И при этом не нужно думать про батарейки – заряда аккумулятора должно хватить где-то на неделю, а в подлокотнике между передними сидениями находится беспроводная индукционная зарядка для смартфона, которая справится и с ключом.

    В общем, эффектная штука и альтернатива мобильным приложениям, если бы не очень ограниченный функционал.

    Индукционная беспроводная зарядка выполнена в виде кармашка и в нее помещается либо смартфон, либо ключ

    Вместо реального уровня масла меню показывает дату следующей сервисной проверки, а, например, дать команду проветрить салон можно только с расстояния менее ста метров.

    Традиционные приложения в телефоне связываются с автомобилем через сервер, а этот ключ должен добить напрямую. С другой стороны, он входит в стандартное оснащение и оказывает на окружающих беспроигрышный эффект. Поэтому прежде всего такую штуку оценят дилеры BMW.

    Если лет двадцать назад в машине нужно было просто покрепче держаться за руль и рычаг механической коробки передач, то в новой «семерке» можно нажимать кнопки, давать голосовые команды, крутить контроллер iDrive, тыкать пальцем в дисплей и махать руками в воздухе – и иногда автомобиль даже будет вас понимать.

    Тачскрин мультимедийной системы знает, что такое мультитач, но все равно работает не так гладко, как, например, в новых Volvo XC90 и Jaguar XF – быстрое железо, очевидно, приберегли для рестайлинга.

    Зато в «семерке» появился совершенно новый способ коммуникации – управление жестами. И кто знает, может быть, через двадцать лет мы не будем представлять автомобиль без этой функции.

    Центральный дисплей получил сенсорную поверхность, но расположен он далековато, поэтому рука сама ложится на знакомый контроллер iDrive

    В потолке над дисплеем установлена инфракрасная камера, которая считывает движения рук. Например, покрутив пальцем в воздухе можно изменить громкость музыки, тыкая им вперед – принять звонок, проводя слева направо – подтвердить маршрут в навигационной системе.

    Чтобы не принимать за команду каждое движение водителя, область работы камеры достаточно узкая, а алгоритм распознавания жестов не так-то прост, поэтому пока их всего пять.

    Одним из жестов можно поворачивать на экране 3D-модель автомобиля, вокруг которого дорисовывается изображение с камер кругового обзора – настоящая дополненная реальность

    Еще одна проблема – интерпретация жестов в разных странах. По словам разработчиков, от некоторых движений пришлось отказаться, потому что в Китае, например, они считались оскорбительными.

    На одно из движений можно запрограммировать разные команды – по-русски его можно описать как «моргалы выколю». Я на него повесил функцию mute. А пока, вдоволь намахавшись в разные стороны руками, хочется взяться за обычную ручку громкости – пока еще есть такая возможность.

    Управление всеми благами для задних пассажиров обычно завязано на пульт, а это зачастую равносильно тому, чтобы заставить пятнадцатилетнюю девочку переписываться с одноклассниками через Nokia 3210. К тому же, если в пульте банально не работают батарейки, то экраны в передних сиденьях становятся бесполезными.

    Mercedes-Benz в качестве альтернативы своему перегруженному кнопками пульту предлагает приложение для Android и iOS – Mercedes-Benz Touch, а в новой «семерке» есть планшет Samsung, который вставляется в зарядную станцию внутри подлокотника.

    Мягчайшая подушка на подголовнике напоминает таковую у S-класса и сделана из очень нежной замши

    Корейцы, поставляющие BMW батареи для гибридов и электромобиля i3, углубляют сотрудничество. Продукция Apple в такой навороченной машине выглядела бы, конечно, более предпочтительно, но тиражи выпуска «семерок» для производителей массовой электроники не так уж соблазнительны, а философия Android проста и понятна для сторонних разработок.

    Интерфейс планшета разработан совместно с корейцами и разделен на девять тематических разделов – от управления климатом и сиденьями до музыки и приложений.

    Сам планшет, правда, не прикрыт в салоне никакими шторками и может попасться на глаза уличным воришкам. Немцы уповают лишь на то, что он бесполезен вне автомобиля, и «настоящие профессионалы» своего дела быстро потеряют к нему интерес.

    Между тем по индексу на задней крышке он пробивается как Samsung Galaxy Tab4 и даже сохранил рудимент фронтальной камеры, а значит, перепрошить его в каком-нибудь подвале на Кунцевской будет несложно.

    Наверняка на свете есть счастливчики, для которых поездка на машине означает, что они будут лежать. Для них в этом классе всегда была серьезная точка отсчета – Mercedes-Benz S-класса, построенный, по сути, вокруг заднего сиденья.

    Почувствуйте разницу: если остальные производители работают над удлиненными версиями своих машин после выпуска обычных, то «Мерседес» наоборот – разрабатывал укороченный на базе удлиненного W222. В Россию короткий вариант S-класса вообще не поставляется.

    Новые задние кресла «семерки» в удлиненной версии Li обтянуты нежной кожей, имеют мягкую набивку и тоже умеют раскладываться в горизонталь, как в салоне бизнес-класса авиалайнера. Но выдвигающейся подушки под икры здесь нет, а угол наклона спинки меньше – сорок два градуса против мерседесовских сорока трех и пяти.

    Субъективно, посадка в S-классе вообще более горизонтальная, что создает совсем другое ощущение пространства. В «Мерседесе» ты находишься где-то внизу, а сверху проплывают лица пассажиров троллейбуса, тогда как задние сиденья в «семерке» традиционно расположены выше передних – по типу амфитеатра.

    Стеклянную крышу ночью освещают скрытые светодиодные элементы, а нанесенная на стекле графика дает необычный эффект светящихся точек – как в Rolls-Royce

    Две разных марки, две разных философии. Уйти от внешнего мира в себя в своей собственной камере сенсорной депривации или подняться выше всех и глядеть по сторонам. Внутри сидений BMW есть вентиляция, подогрев и система массажа с интригующим режимом мобилизационного разминания ягодиц.

    Обычно пневмокамеры ставятся только в спинку, а здесь спрятаны и в подушке, причем, в S-классе кресла мнут спину более интенсивно и могут имитировать «горячие камни», а в «семерке» массаж не такой точечный и более деликатный.

    Пока конкуренты экспериментируют и ставят многокамерные пневмобаллоны, чтобы изменять жесткость подвески в более широком диапазоне, на «семерке» они устроены более традиционно, но работают практически безупречно. Острые неровности, конечно, способны сбить эту лебединую стать, но по брусчатке, выпирающим люкам и волнам BMW едет, словно по шелку.

    Стереокамера умеет читать знаки, а круиз-контроль соблюдает по ним скоростной режим

    Вершина «семерочных» удобств – дополнительный режим Сomfort plus, который инженеры называют шоферским, то бишь, заточенным, прежде всего, на сидящих на заднем ряду. Но он лишь окончательно душит мелкую асфальтовую шагрень.

    Эффекта во многом удалось добиться за счет маниакального снижения неподрессоренных масс. Например, тормозной механизм переднего колеса похудел аж на 2,5 килограмма. В Европе немцы даже отказываются от тяжелых «непробиваемых» шин Runflat, но на российском рынке они пока еще с нами.

    Кому-то покажется, что современные ценности BMW – во всех этих чудо-ключах и задних сиденьях, а «семерка», пусть и на время, стала самым продвинутым представительским автомобилем. Но давайте представим, как бы смотрелся наш президент, если бы однажды приехал в Кремль на черном «бумере».

    Заслонки внутри ноздрей могут закрываться, чтобы улучшить обтекаемость и снизить расход топлива

    Для нас BMW остается BMW просто потому, что нельзя столько лет работать на определенный имидж, а затем в один прекрасный момент сказать – в этой машине удобнее всего на свете спать.

    Эта компания не работает под девизом «Самый удобный доступ в Facebook», а всегда пропагандирует удовольствие за рулем.

    Подвеска новой «семерки» может быть только пневматической с электронноуправляемыми амортизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы, и эта штука стоит своих денег.

    Вы, конечно, чувствуете, что эта машина с длинной базой и набита электроникой, словно Airbus A 380 на рейсе Москва – Дубаи. Но это не мешает BMW в поворотах легко скрывать собственный вес.

    В конструкции кузова широко используются углепластиковые элементы, и это точно такой же тип карбона, который задействован в электрокаре BMW i3 или супергибриде i8. Чем больше его производят, тем дешевле он становится, так что скоро мы увидим этот материал и в будущей пятой серии.

    Точных данных немцы не приводят, но использование карбона не только делает кузов легче и жестче, но и снижает центр тяжести.

    Впервые после BMW i8 лазерные фары можно заказать в качестве опции и для 7 серии. Они оснащены системой, препятствующей ослеплению встречных водителей, и бьют на 600 метров

    Руль делает чуть больше двух оборотов от упора до упора и поначалу кажется излишне легким, но легкость – вообще неотъемлемая часть характера новой «семерки». Она не кренится, воздушно и азартно рулится и в любом режиме едет как точный инструмент – настоящий «The ultimate driving machine». Весом в 1990 килограммов.

    Задние колеса способны подруливать на три градуса, а электронные мозги собирают данные о перегрузках, скорости машины, скорости руления и крутизне следующего поворота, прогрессивно изменяя жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, разрезанного посередине электромотором.

    С такой совершенной мехатроникой кренов могло бы не быть вовсе, но инженеры оставили их едва заметными, чтобы ощущения за рулем были более естественными.

    Еще одна фишка – распознавание передней стереокамерой неровностей дороги, данные от которой могут передаваться адаптивным амортизаторам. Хотя, как и мерседесовская система, она лучше всего читает волны и лежачие полицейские и плохо разбирается в трещинках и ямах.

    Но весь этот сложный комплекс алгоритмов и устройств работает гармонично и незаметно, а драйверский характер одновременно сочетается с безупречной плавностью хода – инженеры рекомендуют просто выбрать адаптивный режим, и машина сделает все, что нужно. Сама.

    Пик момента 4,4-литрового бензинового двигателя BMW 750Li приходится уже на 1800 оборотов в минуту и больше недостатка тяги не возникает никогда. На разгоне мотор берет одну рафинированную ноту, но звучит благородно и глубоко.

    Даже театральная пауза между моментом, когда вы уже вжали педаль в пол, и моментом, когда планетарные механизмы нашли нужное сочетание передач, здесь воспринимается не как раздражитель, а как подтверждение того, что в твоих руках что-то тяжелое и дорогое.

    Продажи новой 7 серии стартуют в России 24 октября. BMW 730d xDrive стоит от 5 290 000 рублей, а BMW 750Li xDrive – от 6 850 000 рублей

    Второй двигатель, доступный для России на старте продаж, – дизель BMW 730d – тоже очень хорош. Крутящий момент здесь практически такой же, 620 Нм против 650 Нм, хотя такой бесконечной тяги в любом диапазоне скоростей и оборотов уже нет. Очевидно, в какой-то момент под капотом «семерки» окажется и четырехцилиндровый мотор, который будет выбрасывать в атмосферу меньше СО2, чем пара коров, и она станет скучнейшим автомобилем на свете, но пока…

    Пока эта машина сочетает технологии и ощущения настолько же гармонично, как теплую мякоть печеного штруделя дополняют тающее мороженое и карамель.

    Ты просто едешь, машешь руками, чтобы уменьшить громкость аудиосистемы, и говоришь: «Детка, просто сделай мне мобилизующий массаж ягодиц. Еще раз!»

    BMW 750Li xDrive

    Установка музыки в BMW

    Акустическая система большинства современных автомобилей BMW построена по схеме трехполосного разделения звукового сигнала. Причем роль сабвуферов выполняют 20 см плоские низкочастотные динамики, а весь звуковой диапазон воспроизводится маленькими 10 см динамиками, которых может быть установлено от 4 до 7 штук в зависимости от комплектации. Установленные под передними сидениями динамики, не являются сабвуферами в чистом виде, а воспроизводят часть среднечастотного диапазона (до 250 Гц), потому что основные динамики маленькие и не справляются с более низкими частотами.

    Такое решение применяется как в самых простых системах Hi-Fi, так и в аудиопакетах Bang&Olufsen и Bowers&Wilkins с многоканальным усилителем/процессором DSP.

    Основным недостатком такой конфигурации является «размытость» звуковой сцены и отсутствие глубокого баса. В топовых заводских пакетах частично устранены эти недостатки благодаря встроенным в усилитель цифровым эквалайзерам и применению более качественных и мощных динамиков.

    В нашей компании разработано несколько вариантов улучшения качества звука заводских аудиосистем BMW.

    Вариант 1: Замена фронтальной акустики

    Этот вариант предусматривает установку комплекта динамиков на место заводских и оптимизацию их работы с помощью 4-х канального усилителя. Комплект состоит из : передних динамиков - ВЧ динамиков с шелковым куполом, СЧ динамиков и НЧ динамиков с неодимовыми магнитами и резиновым подвесом. Установочные габариты полностью соответствуют заводским местам. Динамики имеют существенно большую перегрузочную способность и могут работать от мощного усилителя.

    Наименование Цена
    Установка 3-х полосного комплекта MTX TX6.BMW от 32 000 руб.
    Установка 3-х полосного комплекта MTX TX6.BMW в комплекте с 4-х канальным согласующим усилителем Audio System (4*70 Вт) от 65 000 руб.

    Вариант 2: Hi-Fi

    Этот вариант предусматривает замену динамиков в передних, задних дверях и под сидениями. Комплект состоит из : передних динамиков - ВЧ динамиков с шелковым куполом, СЧ динамиков и НЧ динамиков с неодимовыми магнитами и резиновым подвесом; задних коаксиальных динамиков. Установочные габариты полностью соответствуют заводским местам. Как опция к этому комплекту может быть установлен сабвуфер 10" с отдельным усилителем.

    Вариант 3: Установка сабвуфера для Hi-Fi и Harman/Kardon

    Этот вариант предусматривает установку отдельного сабвуфера в багажном отделении для получения глубокого баса. Обязательным условием установки сабвуфера является согласование его с подседельными динамиками. Это возможно только в случае подключения дополнительного усилителя с соответствующим фильтром.

    Вариант 4: Замена фронтальной акустики и сабвуфер

    Здесь основные динамики в передних и задних дверях заменяются на высококачественные компонентные системы Focal. Динамики устанавливаются в штатных местах, которые доработаны и усилены. Это позволяет существенно снизить частоту раздела между ними и штатными сабвуферами. Такой вариант предусматривает использование линейного или оптического выхода с головного устройства NBT.

    Вариант 5: Hi-End аудиосистема с изменением конфигурации мест установки акустики и сабвуфером

    Все производители высококачественной акустики выпускают комплекты с 16 см мидбасами. Это могут быть как трехполосные, так и двухполосные системы, которые невозможно интегрировать в автомобили BMW без модернизации дверных обшивок. Но если пойти на этот шаг, то результатом может быть великолепный звук, заложенный при разработке и в процессе производства динамиков ведущими акустическими фирмами.

    Читайте также: