Bmw x3 плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

BMW X3: меньше, да лучше

Нескладная, угловатая внешность и довольно скромная, по меркам премиума, отделка салона Х3, дебютировавшего осенью 2003 года, вызвали немало споров у ревностных поклонников BMW. Популярность машина снискала довольно ограниченную — в том числе и в России. Несмотря на повсеместную «паркетную» моду и, в общем, вполне адекватную цену, за семь лет у нас было продано лишь одиннадцать с половиной тысяч младших «иксов». В то же время тираж более престижных Х5 превзошел эту цифру на семь тысяч. однако!

И все же, покупатель, выбравший из двух «иксов» меньший, впоследствии редко жалел о своем выборе. Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов — высокой «дальновидной» посадки за рулем и увеличенного дорожного просвета — кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступал последней в управляемости. Даже самый слабый из его моторов — 4 цилиндра, 2 литра и 150 сил — худо-бедно, но позволял раскрыть достоинства шасси. Кроме того, именно на Х3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода «Икс-драйв», ныне широко применяемая на остальных баварских машинах. Да, на кроссовер немцы не устанавливали навороченных электронных систем наподобие регулирующей жесткость амортизаторов «Динамик Драйв», однако вряд ли это можно отнести к существенным минусам «икса»: общеизвестно, что любая конструкция тем надежнее, чем она проще.

БМВ-Х3

Держит форму (кузов и его электрооборудование)

Для производства своего кроссовера баварцы ангажировали австрийский завод фирмы «Магна-Штейр», и Х3 от этого только выиграл. К качеству сборки и окраски у механиков, обслуживающих машину, нет и не было ни малейших претензий. Детали безаварийных экземпляров и в пятилетнем возрасте не подвержены коррозии. Что же касается электрооборудования и оснащения салона, то слабых мест здесь минимум: заклинивающая задняя секция панорамного люка, входящий в цепь управления подушками безопасности сенсорный мат пассажирского кресла, радиатор кондиционера и моторчик заднего стеклоочистителя. Стоит отметить, что выход из строя люка и сенсора обусловлен, как правило, приличным возрастом машины — от пяти лет и старше. Две последние проблемы чаще всего свойственны автомобилям, которые эксплуатируются в Москве: детали гибнут от взаимодействия с солью и прочей антигололедной химией. Дабы не платить на авторизованном сервисе за дорогущую замену рамки люка, разумнее его заглушить у неофициалов за 4000–5000 рублей.

БМВ-Х3

В целом надежно (трансмиссия)

Большинство представленных на вторичном рынке экземпляров оснащены «автоматами». В независимости от мощности мотора 5-диапазонные гидромеханические коробки немецкой фирмы ZF и сменившие их после рестайлинга 2007 года 6-ступенчатые агрегаты живут долго и счастливо: пробеги в 200 тысяч километров для них — не предел. Шарниры приводов при условии сохранности пыльников также достаточно долговечны. Нет у механиков нареканий и к ручным коробкам, которые устанавливались на машины с 2-литровыми моторами — бензиновым либо дизельным. Ресурс сцепления при адекватной эксплуатации составляет 130–160 тысяч. Однако менять ведомый диск следует при первых же признаках неисправности (затруднения при переключениях передач или пробуксовка) — в противном случае есть риск попасть еще и на замену дорогостоящего двухмассового маховика.

В целом трансмиссия X3 очень надежна. Единственным проблемным местом в ней является сервопривод раздатки системы полного привода. Бывало, что ответственная за подключение переднего моста деталь выходила из строя даже в гарантийный срок. Установка нового сервопривода хоть и окажется весьма затратным мероприятием, однако это гораздо дешевле, чем покупать целую раздатку, с необходимостью замены которой нередко сталкиваются владельцы «Икс-пятых».

БМВ-Х3

С бензином хлопот меньше (двигатели)

Рядные бензиновые «шестерки» семейства М54 объемом 2,5 и 3 литра, равно как и пришедшие им на смену в 2007 году более современные моторы с индексом N52, механики признают оптимальными для X3. Да, перепробеги на старом масле могут привести к выходу из строя исполнительного механизма регулировки фаз газораспределения «Дабл Ванос», а пренебрежение очисткой радиатора — к перегреву. Но если над двигателями не издеваться и кормить их качественным топливом, то они спокойно выхаживают по 250–300 тысяч км. Случающиеся иногда в зимнюю пору проблемы с пуском у N52 легко лечатся заменой дорогущих платиновых свечей на более дешевые, предназначенные для установки на предшествующий M54.

БМВ-Х3

От самого слабого 2-литрового бензинового агрегата (N46) разумнее отказаться. Рядная «четверка» очень требовательна к качеству топлива, шумно и неустойчиво работает на холостых оборотах, и к тому же у нее замечены неоднократные обрывы цепи механизма ГРМ, что зачастую фатально для мотора. Устанавливаемые с 2006 года на X3 дизели объемом 2,0 л и 3,0 л могут преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что в обоих моторах установлены впускные коллекторы переменной длины с вихревыми заслонками. Последние имеют свойство разбалтываться, и тогда в один прекрасный момент воздушный поток затягивает их в цилиндры двигателя. Поскольку для этих моторов предусмотрен всего один ремонтный размер, а задиры от металлических заслонок могут оказаться глубже допуска на обработку, то никакое лечение уже не поможет — только замена агрегата. Чтобы избежать подобных бед, разумнее при пробеге в 100 000 км просто-напросто заменить коллектор на новый. Другой вариант — подыскать выпускавшийся до 2005 года включительно экземпляр с 204-сильным 3-литровым дизелем, впускной коллектор которого лишен каких бы то ни было заслонок.

БМВ-Х3

Не выносит самодеятельности (шасси и рулевое управление)

Мы уже упоминали, что «икс-третий» может похвастать отменной управляемостью. Однако все старания инженеров, потративших массу времени на поиски идеальных настроек шасси, можно запросто угробить в один момент, установив на автомобиль несоответствующие его паспортным требованиям диски и шины. Более того, нарядив свой BMW в широченные лапти, люди не только лишают себя удовольствия от вождения, но и убивают подвеску, излишне нагружая ее элементы. На правильных колесах и дисках Х3 способен проездить без каких-либо проблем очень долго — тысяч 100–120. К этому сроку могут сдаться амортизаторы, а средний ресурс сайлент-блоков и ступичных подшипников простирается до 140 000 км. Примерно столько же выхаживают рулевые тяги и наконечники. А передние и задние рычаги механики и вовсе меняли лишь на машинах, у которых в послужном списке значилось ДТП.

БМВ-Х3

Хорошая выносливость свойственна и компонентам тормозной системы. Передние колодки редко приходится менять раньше 30 000 км, а задние легко дотягивают и до полтинника. Диски, как и на большинстве других авто, живут вдвое дольше колодок.

Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.

БМВ-Х3

Мы решили:

Будучи не по-бээмвэшному простоват на вид, на деле X3 первого поколения оказался очень способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. Отсюда и высокие цены на вторичном рынке. Но тех денег, которые за него просят, «икс-третий» определенно стоит. Главное — не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 218 л. с. будет самым оптимальным для России вариантом.

Стоит ли покупать Х3 ?! Содержание и все «проблемы».

Поделюсь мнением по трём темам в одном посте, чтобы не растягивать на 10 сезонов по 10 серий.

1. Мои «что НРАВЯТСЯ/НЕ НРАВИТСЯ».
2. Расход/содержание.
3. Купил бы ещё раз этот автомобиль, если вернуть время вспять?

Так вот,
ПлюсЫ
1. Подвеска-крутая! В поворот без раскачиваний, а по ямам комфортно плывёт.

2. Салон. Одно удовольствие смотреть как роскошно закрываются окна, почти как в майбахе, с легким пафосом. Хорошо подобраны все кнопки ( не смотря на то, что пластик дешёвенький )

3. Большой выбор цветов подсветки в дверях.

4. Хорошая шумка, почти как в Ку7.

5. Фары ночью светят замечательно.

6. 2 литровый дизель очень шустрый для города и в путешествиях. Один раз только подумал, что его мало ( причина будет в минусах ), 8,5 литров расход.

7. Салон для семьи из 4х человек вполне, багажное место для 3х чемоданов.

8. Удобно садить детей в детские кресла через заднюю дверь ( дверь не маленькая как в XC60).

9. Чёрный потолок 👍

10. Подогрев руля, сидений и сам прогрев авто зимой на 5+. Быстро.

11. Толстый М руль, после него любой другой как проволока ощущается.

12. Внешний вид только в М-пакете 👍

13. Мягко работает дизель, внутри вибраций нет. Но у Ауди меньше и тише.

14. Он американец, если переезжать в Европу, то растаможить его можно будет за копейки.

Наверно всё, но явно что то не вспомнил.

МинусЫ
1. Как и говорил ранее, дибильная система переключений трэков на руле и панели. На руле я должен пальцем прокрутить, затем нажать. Нажатие не удобное, нужно отвлекаться. И на панели тоже должен дотянуться, отвлечься, попасть. Это не безопасно.

2. Подлокотник удобный, но кожа мягкая, из-за чего продавливается. Хотя рукой расправляется.

3. До сих пор изредка похрустывает впереди подвеска. Причину нашёл, вопрос 5 тыс рублей, поэтому лучше сам как нибудь исправлю, чем по гарантии.

4. Нежные колёса, два раза делал развал-схождение и балансировку. Прям ведёт машину. На других делал не раньше 50-70 тыс.

5. Штатная резина — для наших дорог жуткая говняшка. На колеях тянет руль, при низких температурах шумит. Летом возьму другую, если не обновлю автомобиль.

Таблица расходов на авто за 8 месяцев.

Ну и третье. Купил бы ещё раз эту машину вернув время вспять? 200% да! У БМВ крутейший дизайн этих поколений среди немецкой тройки, особенно Х4м, Х5м.
Но на тот момент, были другие приоритеты по расходам.
За эти деньги — это 100% лучший вариант, поэтому рекомендую.

Кто потенциальный конкурент?
Ку5 — доисторический дизайн
ХС60 — как вообще такое покупают? + дороже.
Велар — там цена как за Ку7, Ку8, но меньше и менее комфортный

Моими фаворитами остаются Ку7, Ку8.
Хотя дизайн пошёл по пиз.е. У всех моделей Ауди.

Слабые места и типичные недостатки BMW X3(F25)

Появление на рынке второго поколения компактного пятиместного кроссовера BMW X3 было многообещающим. Немецкий производитель провел серьезную работу над проблемами предшественника, исключил большинство из них. Были улучшены многие качества автомобиля – дизайн, управляемость, надежность, безопасность и динамика. Несмотря на это, он имеет и слабые места. О недостатках и достоинствах модели более детально поговорим далее.

Краткая история

Автомобиль BMW X3 представлен в нескольких поколениях. Дебют второго состоялся летом 2010 года во Франции. Продажи в России стартовали на несколько месяцев позже. От предшественника модель не существенно отличалась. Основные черты немецкий производитель сохранил. Изменился дорожный просвет и колесная база – увеличены на 12 мм и 15 мм соответственно. Кроссовер стал крупнее. В его основе заднеприводная платформа, расположение двигателя — продольное. Большая доля несущего кузова состоит из высокопрочной стали.

Спустя четыре года автомобиль пережил рейстайлинг , в ходе которого были улучшены некоторые показатели. Особенно заметны изменения во внешнем виде. Что касается технических характеристик, то линейку двигателей пополнил двухлитровый дизельный мотор нового поколения.

Технические характеристики


Достоинства и несомненные плюсы автомобиля:


  1. Современный и привлекательный дизайн;
  2. Качественная сборка;
  3. Кузов устойчив к коррозии;
  4. Полный привод.

Слабые места и недостатки BMW X3(F25)

Слабые места БМВ Х3 2010–2017 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Электроника;
  • Дизельный мотор;
  • Бензиновый двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

Дефектов у БМВ Х3 второго поколения немало. Главный недостаток – лакокрасочное покрытие. Оно довольно нежное, поэтому легко повреждается. На передней части кузова уже через год эксплуатации будут видны сколы и царапины. Даже самое безобидное соприкосновение с кузовом оставит на нем след. Мелкие дефекты поможет убрать полировка, более сложные потребуют серьезной и затратной работы.

Слабым местом авто стало и ветровое стекло. Так как оно не очень твердое, то быстро ухудшается его прозрачность. Специалисты предлагают выполнить полировку стекла для восстановления первоначальных качеств. Замена на новое обойдется в разы дороже – около 70 тысяч рублей.

Гарантировано помутнение фар. Оптика, как и у большинства современных машин, мягкая и пластиковая. Избежать проблемы поможет специальная пленка, которой покрываются фары.

Электроника приносит немало хлопот владельцам кроссовера. Со временем многие ее системы выходят из строя и начинают глючить. Поэтому не стоит выбирать машины с богатым оснащением. Особенно в том случае, если авто с пробегом. Важно поинтересоваться, как часто БМВ Х3 эксплуатировался. Если в основном простаивал, то велика вероятность того, что аккумулятор разряжен и электроника глючит. Еще одна причина проблем – загрязнение контактов. Уязвимое место – электропривод, отвечающий за открытие и закрытие багажника. Как правило, сбой в работе происходит по причине выхода из строя направляющих механизмов. Их замена обойдется в 30 тысяч рублей.

Если говорить в общем, то дизельные силовые установки надежные. Слабая сторона — цепь ГРМ и натяжители . Они быстро изнашиваются. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации внедорожника. Жители мегаполисов должны проводить процедура раз в 10 тысяч км. Так как сажевый фильтр не полноценно работает и не справляется с поставленной задачей — самоочищение. В итоге излишки не сгоревшего горючего попадают в масло, что ухудшает его качество.

Если данными рекомендациями пренебречь, то велик риск появления более серьезных проблем с масляным насосом, гидронатяжителем цепи и турбонагревателем . Дизельные установки требовательны к качеству топлива. Использование плохого горючего снизит срок службы топливных форсунок, ТНВД.

Бензиновые установки достаточно проблематичные. Часто раньше времени изнашивается привод масляного насоса. При этом появляется нехарактерный вой, как только обороты увеличиваются. если обнаружен дефект, то необходимо немедленно его устранить. В противном случае повысится расход масла и «умрет» турбина. Есть вероятность того, что заклинит мотор.

Недостатком российской сборки является отсутствие прокладок между катализатором и коллектором. В салон проникают обработанные газы. Это не только доставляет дискомфорт, но и вредит здоровью водителя и пассажиров.

Самые удачные моторы трехлитровые. Но вот транспортный налог на них высокий, поэтому встречаются они не так часто, как могли бы.

Трансмиссия редко преподносит неприятные сюрпризы. Слабое ее место – полный привод. Он крайне ненадежен . Из-за неправильного обслуживания часто выходит из строя раздаточная коробка. Также причиной проблемы может стать поломанный модуль продольного момента. Признаки – рывки во время разгона и гул на скорости 60 – 80 км/час. Возникают неприятности с трансмиссией, как правило, после пробега 70 тысяч км. Их устранение обойдется в 120 тысяч рублей. Проблем можно избежать, если менять масло в раздатке каждые 50 тысяч км.

Подвеска BMW X3 второго поколения имеет несколько недостатков. Главный – высокая стоимость запчастей. Например, цена одного комплекта сайлентблоков и шаровых опор 15 тысяч рублей. Кроме этого, подвеска достаточно жесткая. Колеса больших размеров и низкопрофильная резина в данном случае не лучший вариант. У таких авто подвеска быстрее приходит в непригодность и требует ремонта.

Не славиться долговечностью рулевая рейка. Если она вышла из строя, то не обязательно покупать новую, можно обойтись б/ у вариантом . Его стоимость в разы меньше.

Главные недостатки BMW X3 2-го поколения (F25)


  • Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт;
  • Жесткая подвеска;
  • Небольшой ресурс рулевой рейки.

Подведём итог.

BMW X3 второго поколения – современный и стильный кроссовер. Великолепный вариант авто, как для молодых людей, так и семейных пар. Показатели надежности, безопасности и комфортабельности на высоком уровне. Приобретая его, стоит быть готовым к немалым затратам на обслуживание и устранение проблем. У машины немного слабых мест, но их стоит учитывать особенно в том случае, если выбираете кроссовер с пробегом. Специалисты рекомендуют выбирать дизельную модификацию кроссовера с любым объемом силовой установки.

Для своего расхода, объёма двигателя в 2.5 литра, динамика автомобиля очень даже солидная, вождение уверенное и всегда предсказуемое. Также радует сочетание цена-качество. Вернее, то, что цена оправдывается всё-таки стабильной гарантией того, что качество всего, что связано с этим автомобилем будет на высоте. Коробка автомат (вариатор), всё работает превосходно.

Иногда загорается лампа масла. Знакомые механики с сервиса БМВ говорят, что на БМВ это бывает нередко, просто нужно подливать масло, приблизительно по одному литру на каждые несколько (от 5 до 10) тысяч километров пробега. Не знаю, сколько ездил на Мерседесе или Фольсе, не нужно было подливать, в чём проблема здесь и на самом ли деле она только у меня или на всех БМВ так, пока не знаю.

В целом же, автомобиль стоит довольно дорого, но он этого однозначно стоит. Поэтому рекомендации могу свести к тому, что такую машину можно покупать в том случае, когда есть абсолютно чёткая уверенность в том, что вы сможете её содержать в материальном плане, что возможно, будет не дёшево. Просто нужно быть к этому готовым и иметь возможность, иначе покупка такого автомобиля может вылиться в проблемы, либо в срочную необходимость его продать. Если же материальный аспект отбросить, то автомобиль, конечно, стоит того, чтобы его купить, очень достойный, проверенный и надёжный универсальный вариант.

Покупал машину BMW X3 F25 абсолютно новой, на следующий же день по причине стука и скрипа где-то спереди, поменяли рейку, причём, не у одного меня, а у целой серии таких авто с такой же проблемой.

На следующий день проблема не исчезла, и устранилась мной самостоятельно, после активного поиска решения в интернете. Решение оказалось довольно простым – отрегулировать стойки, на которых лежит капот. С тех пор никаких стуков и скрипов. В таких недоработках виню Калининградскую сборку, потому как некоторые другие огрехи, если логично подумать и посмотреть на модели другой сборки, также вполне можно приписать нашим российским «умелым ручкам».

Раньше у меня был Мерседес, теперь вот решил сравнить его с БМВ и окончательно в результате понял, что обе марки, по-своему, но очень хороши. В данный момент прошёл уже обкатку, расход держится на уровне 9.5 литра с дизельным мотором в 3 литра объёма. Помимо указанных выше мелких неприятностей, ничего плохого про машину сказать не могу, всё на высшем уровне, отличная динамика, постоянно чувствуешь себя очень уверенно на любой скорости, прекрасные тормоза, лежачих полицейских и другие помехи проезжает очень плавно, без ударов либо стуков. А, ну и ещё один «бонус» от российской сборки – 249 л.с. вместо 258 у американской.

Минусы были как раз по поводу комплектаций, причуды которых явно зависели от российской сборки. У меня была самая дорогая комплектация, в которой, тем не менее, не было поясничной поддержки сидений, хотя сами они с памятью (совершенно непонятное сочетание). Тем не менее, на Х5 история та же. Также пришлось выпросить в подарок коврики, не было защиты коробки и картера, хотя в случае с Мерседесом всё это уже стояло.

Если не считать этих минусов, которые, по сути, напрямую качества автомобиля не касаются, в целом, однозначно рекомендации к покупке только самые прямые – конечно стоит покупать такой автомобиль. Вообще сейчас окончательно понял людей, которые не признают больше никаких марок, кроме либо Мерседеса, либо БМВ.

А так советую покупать BMW X3 в M-обвесе как на фотографии )

БМВ Х3 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

1) Динамика. Ее хватает всегда и везде. Даже спорт режим не нужен.
2) Тяга. Хорошо когда она есть и ее 400 нм))
3) ИДЕАЛЬНЫЕ настройки подвески. Великолепный баланс между мягкостью и управляемостью.
4) Как же она управляется.
5) Расход 6 литров по трассе с 2 взрослыми, ребенком, чемоданом, мешком картошки и 110км/ч.
6) В машине тепло сразу как завел
7) Идеальная эргономика! При росте 188см сижу как влитой. 12 часов по трассе - спокойно.
8) Спокойно заводится в -32 градуса.
9) Венец инженерной мысли! 2 комплекта угольных фильтров для салона. По 10 разных резиночек для чистых порогов

Машина для души. Машина для сердца. Ты только собрался ускориться - а она уже едет. Поворачиваешь - а она уже заныривает в поворот. Машина, которая читает твои мысли и заставляет получать удовольствие. Сплошная наркомания))

1) Любит ровные дороги. Не любит неровные)) Подвеску один раз за 900км межгорода пробивает.
2) После скачка курса доллара, некоторые цены на расходники заставляют ругаться.
3) На ней точно не поехал бы от Мурманска до Владика. (один раз потекла помпа на ровном месте)
4) Верните место под запаску. В версии ранфлет только 3 вида зимних покрышек и 3 летних. С соответствующими ценами.
5) Венец инженерной мысли! "По 10 разных резиночек для чистых порогов" - некоторые уже начали процесс биоразложения, хотя машине 5 лет. Для замены помпы пришлось разобрать половину подкапотного пространства.
6) Замена задних колодок только с помощью компьютера. WTF?!
7) Наплевательское отношение ВСЕХ дилеров и представительства БМВ России к владельцам БМВ.


Это отличный автомобиль. И цены на запчасти нормальные. Просто у нас уровень доходов упал в 2 раза, поэтому теперь стойки не 10тыс а 20тыс.

Все массовые дефекты на X3 F25 которые возникают, в том числе и по причине Калининградской сборки и качества локальных комлектующих, просто игнорируются, особенно после окончания гарантии. В США давно бы уже состряпали иск в суд и дали леща БМВ. А нашим побоку - и так купят.

Еще раз повторю - Х3 отличный авто. Лично для меня идеальный. Да, требует внимания и хорошего обслуживания. И желательно гарантии 5 лет для Российских условий эксплуатации.

Дорогие запчасти. А представьте что евро по 30 рублей? И захотите вы после этого пересесть на что то другое? )))

Поломки в интервале 0-100т.км:
1) Ступица передняя
2) Помпа (сволочь на ровном месте потекла)
3) Амортизаторы (перед)
4) Насос омывателя
5) Задний фонарь (отошла пайка на плате светодиода) можно самому запаять а можно у дилера за 18тыс целиком поменять.

P.s. И наконец совет всем желающим купить BMW x3 f25(только по собственному опыту). Держите 50тыс руб в запасе на просто так. Трезво оценивайте свои возможности и просмотрите цены на ТО. Чтобы не говорить что Беха капец какая дорогая и не ждать евро по 30 рублей.

Всем спасибо! И дай бог каждому по новой Бехе с 5 летней гарантией)))

Убитые моторы и нежная трансмиссия: выбираем BMW X3 с пробегом

BMW X3 (F25)

Как купить подержанный премиальный кроссовер второго поколения (F25) и не стать очередным героем мемов?

Один из стандартных мемов про владельца BMW – мужик хвастается перед девушкой, что у него «бэха», а дама в итоге спрашивает, почему же он тогда сейчас разъезжает на автобусе? В каждой шутке лишь доля шутки, и если говорить серьезно, то высокие технологии (баварские в особенности) оборачиваются немалыми расходами при содержании автомобиля, а также требуют вдумчивого отношения при эксплуатации, чтобы не разориться на сервисе.

К чему столь мудреный заход? Все просто: при подборе подержанной BMW критически важно уделять особое внимание истории обслуживания, дабы не прикупить себе коня в предынфарктном состоянии (ценник на реабилитацию, как легко догадаться, тоже лошадиный). И к кроссоверу X3 в кузове F25 2010– 2017 годов выпуска это тоже сполна относится.

BMW X3 (F25)
alt="BMW X3 (F25)" />

В 2014 году BMW X3 в кузове F25 прошел модернизацию (рестайлинговый вариант на слайдере слева). Стоимость кроссовера на вторичке пляшет от неброских 800 тысяч до внушительных 2,3 миллиона рублей.

МОТОРЫ

Основная беда современных двигателей BMW, помимо врожденных конструктивных болячек, – официальный (внезапно!) регламент обслуживания. Интервал ТО (в том числе, замены масла) определяется электронным счетчиком и в основном составляет аж 20 000 – 25 000 км. В реальности даже отрезка в 15 000 км многовато, особенно для высоконагруженных наддувных моторов, которые вдобавок живут в городских условиях. Поэтому, если первый владелец пользовался не своей головой, а слушал только компьютер и менял масло с таким лютым интервалом, то проще вообще отказаться от дальнейшего осмотра машины. Скорее всего, большая часть ресурса двигателя уже исчерпана из-за повышенного износа, и именно вам придется агрегат капиталить.

Увы, даже адекватное обслуживание – не панацея от проблемных мест баварских моторов. Их особенности надо держать в голове и закладывать бюджет на лечение. К моменту появления второй генерации X3 часть минусов исправили, но количество граблей все равно внушает.

BMW X3 (F25)

Четырехцилиндровый дизель 2.0 N47 (автомобили до 2015 года выпуска) – хорошо знаком по многим моделям BMW. Самый распространенный недуг – малый ресурс цепи ГРМ (замена с учетом стоимости запчастей и работы – около 40 000 рублей). Обычно она прилично растягивается уже после 100 000 км. При этом привод ГРМ расположен со стороны коробки передач, поэтому его обслуживание всегда влетает в копеечку.

N47 крайне чувствителен к перегреву, который может привести к просадке или трещинам гильз. Блок цилиндров ремонтопригодный, но специфический, поэтому требуется высокая квалификация мастера.

После 100 000 км сдаются свечи накаливания с блоком управления (болячка почти всех дизелей BMW). Первый симптом – затрудненный пуск мотора зимой. Обычно свечи и модуль отказывают поочередно, поэтому проще и дешевле поменять все сразу. Закладывайте на эту операцию порядка 20 000 рублей.

И «комичный» дизельный ляп – разрушение резинового демпфера шкива коленчатого вала, из-за чего этот самый шкив может вообще отвалиться. Первые трещины появляются после пресловутых 100 000 км.

Дизель 2.0 B47 пришел на смену N47 в 2015 году, но унаследовал практически все недочеты предшественника.

Рядная дизельная «шестерка» 3.0 N57 имеет два исполнения: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Копируем все подвохи моторов-«четверок» за исключением того, что у старшего брата цепь ГРМ живет подольше и он менее болезненно переносит перегрев. Как водится, рядные «шестерки» BMW заметно лучше «четверок», будь они дизельные или бензиновые.

BMW X3 (F25)

Бензиновая наддувная «четверка» 2.0 N20. Цепь ГРМ и фазовращатели могут потребовать замены уже после 100 000 км (цена вопроса – порядка 110 000 рублей). Также недолго живут индивидуальные катушки зажигания. Придется периодически тратиться на промывку топливных форсунок (обычное дело для непосредственного впрыска).

Самая главная беда N20 – масляная чувствительность. Из-за растянутых интервалов замены смазки, то есть ее сильной деградации, и зачастую упущенного уровня (из-за врожденного аппетита моторов BMW) еще до 100 000 км возможно образование серьезных задиров на шейках распредвалов и их постелях. Причем в ряде случаев ремонт головки блока (обходится примерно в 50 000 рублей) уже нецелесообразен, а за ее замену придется отдать аж 250 000 рублей! Вторая по значимости причина таких серьезных повреждений – обрыв отдельной цепи привода масляного насоса. Добавляет соли применение на современных бензиновых моторах BMW электронного датчика уровня масла, который может со временем привирать, а привычного щупа нет.

Бензиновая наддувная «шестерка» 3.0 N55 имеет аналогичные N20 слабости. Однако она более стойко переносит шутки с маслом, но если дело доходит до повреждений, то помимо головки страдает и блок с коленчатым валом – страшен гнев терпеливого человека.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP может начать хандрить всего-то после 70 000 – 80 000 км. Из-за конструктивного просчета быстро изнашивается корпус сателлитов одного из планетарных механизмов, который со временем вообще разваливается и убивает всю коробку. Эта болячка более характерна для дореформенных машин. На рестайлинговых X3 стоит доработанная версия автомата, на которой столь неприятная история проявляется реже. Но в любом случае, если при тест-драйве ощутимы рывки, вибрации или ударные переключения, лучше поискать другой вариант. Ремонт автомата стоит от 80 000 до 300 000 рублей в зависимости от тяжести повреждений!

BMW X3 (F25)

На рынке можно найти кроссоверы и с шестиступенчатой механикой, но их очень мало. Зато к этой коробке нет нареканий.

Полноприводная трансмиссия xDrive в целом надежна, но имеет один очень досадный конструктивный просчет – в раздаточную коробу через сапун беспрепятственно попадает влага, которая приводит к коррозии элементов агрегата. Первые симптомы могут проявиться уже после 50 000 км: вибрация и рывки в трансмиссии. Раздатку можно отремонтировать (45 000 рублей), если вовремя обратиться в сервис.

ШАССИ

В подвеску не придется сильно вкладываться. Амортизаторов обычно хватает минимум на 100 000 км. Стандартный расходник для многих моделей BMW – плавающие сайлентблоки задних верхних поперечных рычагов. Их, скорее всего, придется заменить после 80 000 км (11 000 рублей).

BMW X3 (F25)

А вот дорогостоящая (130 000 рублей) рулевая рейка со встроенным электромотором может сильно огорчить стуком после 100 000 км. Если кто и возьмется за ремонт, то ценник все равно будет ошеломительным (начинается от 30 000 – 40 000 рублей) с сомнительной перспективой по ресурсу восстановленного узла.

КУЗОВ И ЭЛЕКТРИКА

По этим позициям у X3 F25 нет особенных проблем. Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки на высоком уровне.

BMW X3 (F25)

Как у многих BMW, на возрастных X3 возможна сильная коррозия одного из плюсовых проводов АКБ, который проложен по днищу кузова. В группе риска – соединение около арки заднего правого колеса из-за воздействия грязи и реагентов. Подгнивший провод вызывает большую просадку напряжения и целую гирлянду индикаций неисправностей на панели приборов. Замена жгута обойдется примерно в 30 000 рублей.

BMW X3 (F25)

Также обратите внимание на фонари в пятой двери. Если в них не горят какие-то диоды, то дело в коррозии платы. Формально это означает замену фонаря в сборе (повод для хорошего торга, ведь цена вопроса – 20 000 рублей), но можно найти умельца, который все перепаяет гораздо дешевле.

5 главных советов по выбору BMW X3 (F25) на вторичке

  • Из всех двигателей самый опасный и прихотливый – бензиновая наддувная «четверка» N20. Особенно критично, если ее еще и чипанули.
  • Уточните, как часто меняли масло в моторе. Желательно, чтобы интервал не превышал хотя бы 15 000 км, в идеале – 10 000 км. Если же владелец ориентировался только на показания электронного счетчика ТО, проще отказаться от дальнейшего осмотра – мотору осталось недолго.
  • Обязательно попросите тест-драйв. Не должно быть даже намеков на рывки и пинки автомата (в частности) и трансмиссии в целом.
  • Также при тест-драйве прислушивайтесь к рейке. Если почуяли стук, смело торгуйтесь за ремонт или замену рулевого механизма.
  • Обращайте внимание на поведение электрики в целом и на любые индикации неисправностей на панели приборов.

А в будущем - электричество:

Благодарим за помощь в подготовке материала технический центр «Юнит юго-запад».

Правила игры

Вместе с затянувшейся зимой закончился и наш длительный тест BMW X3 c двухлитровым дизельным мотором. А это значит, что пришла пора подводить итоги, делать выводы, смотреть на конкурентов и считать стоимость владения.

Длительный тест BMW X3 – кроссовера, построенного на платформе «семерки», часть первая

Конечно, я бы не отказался от бархатистого хода новой «пятерки», которая и без пневмоподвески едет лучше одноклассников с оной, но в целом жесткость шасси нового «Икс-три» находится целиком в рамках жанра. Это BMW? BMW. Должна ли BMW ехать очень мягко? Как показывает пример 5- и 7-серии – может, но, вообще-то, не должна. Требовать перинной плавности от BMW – как попросить Вина Дизеля говорить повыше или Лионеля Месси – поменьше забивать. Большинство BMW едут жестче конкурентов, и это нормально. А вы либо принимаете правила игры, либо выбираете другую команду.

На этой отметке завершился наш месячный тест BMW X3

Тем более, что ни о каком выматывающем дискомфорте речи в случае Х3 не идет. Наоборот – в нашем недавнем тесте кроссоверов этот же конкретный автомобиль уступил по комфорту только Audi Q5 на пневмоподвеске, обойдя и «пневматический» Volvo XC60, и Jaguar F-Pace, который поспорит с Х3 по удовольствию от вождения, но откровенно проигрывает ему в ездовом комфорте. И раз уж мы заговорили о конкурентах, то давайте посмотрим на них повнимательнее!

Конкуренты BMW X3
Audi Q5

В России один из двух главных конкурентов BMW X3 представлен в РФ с двумя моторами: бензиновыми 2.0 (249 сил) и V6 (354 лошадиные силы), который ставится на версию SQ5. Цены начинаются с 3,05 миллиона рублей за первый вариант, и от 4,38 миллиона за второй. Среди плюсов Q5 – комфортная подвеска (особенно на версии с пневмой) и приятный салон. Минусы – дешевле, чем Х3, купить его не получится.

С двухлитровым дизельным мотором X3, конечно, впечатлит динамикой разгона (8 секунд с нуля до 100 км/ч) только человека, пересевшего с УАЗа, но двигаться в темпе потока и, при желании, даже сильно быстрее – вообще не проблема. А если нужна машина побыстрее – присмотритесь к 249-сильному xDrive30i, которые едет до сотни за хот-хэтчевские 6,3 секунды и стоит всего на 300 тысяч дороже.

Отзывы про BMW X3

Перечень отзывов реальных автовладельцев о BMW X3, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Всем привет! Два месяца назад я стал вдвойне счастливым обладателем нового автомобиля – BMW X3 xDrive30d. Именно вдвойне по следующим причинам: во-первых, это счастье от покупки НОВОГО автомобиля; а во-вторых, это счастье от покупки ТОГО САМОГО автомобиля, о котором давно мечтал.

Машина красивая, оптимального размера, но при этом с просторным салоном и без трудностей при парковке, ну а теперь обо всем по порядку.

Внешне мне всегда нравились автомобили BMW, именно поэтому всегда мечтал об автомобиле именно этой марки, причем всегда почему-то хотел X5, но, сравнив оба кроссовера, пришел к выводу, что мне больше по душе именно X3 (в том числе и в плане стоимости).

Салон – выше всяких похвал и, наверное, здесь и придраться не к чему. По крайней мере, меня все устраивает: красивый дизайн, классные материалы отделки, нормальное количество места, удобная эргономика, комфортные и цепкие сиденья… В общем, лично я пока что каких-то недостатков или огрехов для себя не выявил, и очень надеюсь, что и в дальнейшем не выявлю.

Под капотом 249 л.с., и столь мощных автомобилей прежде у меня не было! С места машина пуляет будь здоров, позволяет и по городу ездить активно, многих опережая со светофора, и без опаски совершать обгоны на трассе. При этом вполне себе устраивает расход: в среднем уходит порядка 100 литров на «сотню» (в комбинированном цикле), и это при достаточно динамичном вождении.

Управляемость – опять-таки выше всяких похвал: автомобиль отлично держит траекторию, моментально откликается на движения рулем, практически в любые повороты входит как по рельсам, без какого-либо намека на крены. Единственное, что немного напрягает – это жестковатая подвеска, хотелось бы чуть больше комфорта, но не в ущерб управляемости. Но с данным фактом уже смирился.

В целом BMW X3 меня устраивает, но все-таки без недостатков не обошлось:

– Очень плохо работает функция бесконтактного открывания багажника – ногой можно водить туда-сюда до посинения, а толку ноль.

– На пятой двери криво приклеен шильдик X3, причем у дилера говорят, что боятся отклеивать, дабы не повредить ЛКП. На ТО буду более настойчиво требовать устранить данный недочет.

– Нет никакого индикатора для обогрева руля – то есть непонятно, включен он или нет, что крайне неудобно.

На этом пока что все, по мере возможности постараюсь свой отзыв дополнять! Всем спасибо за внимание!

Без малого месяц катаюсь на BMW X3 – 2017 г.в., кузов G01, 30d (249 “кобыл”). Только-только прошел обкатку – на одометре 2 т.км.

Начну, пожалуй, с того, что нравится:

- Расход солярки. В смешанном цикле получается всего 9,2 л. Я считаю, что для а/м с “шестеркой” под капотом (пусть и дизельной) это очень мало. Теперь не нужно каждые 2-3 дня ездить на АЗС, т.к. бака хватает на неделю.

- Постоянный ПП. Что ни говори, а это вещь, особенно с нашими зимами! Как же это хорошо, когда не нужно постоянно включать и выключать полный привод (все же от “парт-тайма” больше проблем, чем пользы).

- Размеры. На мой взгляд, они оптимальные – места достаточно и спереди, и сзади, и, как ни странно, даже в багажнике.

- Плавность хода. На удивление, подвеска очень хорошо справляется с мелкими дефектами дороги, и это притом, что стоят диски на 20”. Правда, в моем случае она стандартная, пружинная (спорт-версия наверняка намного жестче…).

- Отклик педали. Несмотря на то, что стоит дизельный мотор, а/м моментально реагирует на нажатие газа. Давишь на педаль и он тут же срывается с места – нет никаких турбо-ям и т.д. Честно, я такого не ожидал.

- Проекция. Признаться, сначала думал, что это просто баловство, но, как показала практика, функция реально удобная.

Ну а теперь о том, что не нравится:

- Тормоза. Уж больно они чуткие. Даже при легком касании педали можно клюнуть носом “баранку”. Не буду спорить, ко всему можно привыкнуть, но все-таки хотелось бы, чтобы тормоза работали чуть помягче.

- Обзор в зеркала. Мало того, что они слишком компактные, так при взгляде в них еще и не понятно, на какой дистанции находится препятствие. Например, идущие сзади авто на самом деле находятся дальше, чем показывают зеркала.

- Качество звука. По правде говоря, от Harman Kardon ожидал большего – он звучит чересчур нежно, даже на высокой громкости. Нужно будет поиграться с настройками эквалайзера – может, еще не все потеряно.

Вот только вчера был в салоне BMW и брал на тест-драйв новый Х3 G01 (в М-пакете с мотором 3.0D). В целом остался доволен. Планирую покупать!

Честно говоря, немного переживал по поводу салона – думал, будет тесновато, но на практике места хватает и спереди, и сзади. Перед тем, как сесть на второй ряд, настроил сиденье под свой рост, а это, к слову, 181 см.

Единственное, что не понравилось, так это наличие запаски в багажнике (шины-то “ранфлетовские”), которая “крадет” солидную часть его объема…

Слышал, многие “обзорщики” жаловались на ходовую – мол, та сильно стучит и грохочет. Не знаю, во время теста прокатился по “горбатой” брусчатке, плюс, попадались выбоины в асфальте, но никакого стука/грохота не было и в помине, так что не верьте всем этим “спецам”.

Рулежка, если так разобраться, как у обычного, нормального BMW. При этом чувствуется, что едешь на сравнительно небольшом авто, без вагона за спиной, как у того же Х5.

В целом машина отличная, мне понравилась. Но, скорее всего, немного сэкономлю и куплю в версии 2.0D, т.к. 80% времени езжу в пределах города.

5 лет назад приобрел поддержанный Х3 2007 г.в. Двигатель стоит бензиновый – 3.0, 272 л.с. Коробка – автомат. Я второй по счету владелец. На одометре, к слову, уже 260 000 км.

Комплектация – самая полная. Автомобиль достался мне с М-обвесом, панорамой, навигатором, ТВ, разноширокими дисками на 19 и т.д.

О внешности ничего плохого сказать не могу – передняя оптика, конечно, спорная, но в целом кузов смотрится гармонично, особенно в черном цвете.

Пластик в салоне качественный – мягкий и приятный на ощупь. Кожа на сиденьях довольно толстая, поэтому до сих пор выглядит почти как новая.
Дизайн передней панели, естественно, уже устарел. Но с эргономикой проблем нет. Есть только одно замечание – когда включаешь фары, это никак не отображается на панели.

Водительское сиденье удобное, с памятью на три человека. Единственное, сам за собой помещаюсь с трудом – маловато места в ногах. Мой рост – 180 см.

Багажника хватает с головой. Если убрать шторку и сложить второй ряд, то в нем может поместиться все, что угодно.

На ходу автомобиль жесткий. Видимо, виноваты в этом спортивные настройки подвески. Да и колею он не любит. Когда только купил, чуть не вылетел с дороги. Затем начал ездить осторожнее.

Двигатель достаточно резвый. Обгоны даются очень легко. Крейсерская скорость на трассе – 120-140 км/ч. Максимум разгонялся до 200 км/ч, да и то только один раз – из интереса.

Расход топлива – от 9 л на 100 км. Но это если ехать по трассе со скоростью не более 90 км/ч. При 120 км/ч комп показывает уже 12-13 л. Порой уходит и вовсе 15-17 л.

В конце сентября продал Кашкай, на котором отъездил без малого 4 года, и купил Х3 с 2,0-литровым дизелем на 190 сил. Комплектацию выбрал Х-Line. Пробег уже 3 тыс. км.

Что я могу сказать, автомобиль хороший – управлять им одно удовольствие. Едет очень динамично – во время обкатки с трудом держал себя в руках. На трассе обычно разгоняюсь до 130-140 км/ч.

По расходу. Первое время в городе мотор съедал 8,7 л на 100 км, но затем его аппетиты поубавились – сейчас укладываюсь в 7,6 л. На трассе все зависит от скорости – в среднем 6-8 л.

Подвеска у машины собранная и упругая. На неровных дорогах особого дискомфорта не ощущаю. О шинах ранфлет ничего плохого сказать не могу – нет ни колейности, ни чрезмерной жесткости.

Шумоизоляция неплохая. Можно разговаривать, не повышая голоса. Двигатель, конечно, слышно, но он совсем не напрягает.

На дороге к автомобилю относятся по-разному. Одни пропускают, даже когда имеют преимущество, а другие, наоборот, подрезают. Наблюдать за всем этим очень интересно.

Об эргономике сказать особо нечего – в принципе, все находится на своих местах. Вызывает вопросы только расположение кнопки подогрева руля.
А вот доводчики дверей не помешали бы. Сами по себе двери достаточно тяжелые, из-за чего никак не могу к ним привыкнуть.

Проблемы с новой BMW начались когда вышел из строя датчик уровня смазки, так как сразу этого не заметил начались проблемы с блоком вентиляции картерных газов. Ремонт вышел сразу в 35 штук. Дальше, больше! Порвалась цепь ГРМ, оказался на неделю без машины. Кучу времени и денег угрохал на эту машину, а проблемы не заканчиваются, так что если удастся скину её по-удачнее и буду брать что-то по-дешевле, так как смысла переплачивать за такую машину нет.

С момента покупки прошла ровно неделя. Первое впечатление – положительное. Машиной доволен, хоть и проехал на ней всего 600 км.

Моя комплектация идет с биксеноном, навигацией, обогревом руля, электрорегулировками и памятью передних кресел, камерой, парктрониками, проекцией на стекло и т.д.

Дизайн мне очень нравится, особенно теперь – после рестайлинга. Он строгий, цельный и красивый. Внешне автомобиль похож на старшего брата.

Салон выглядит ничуть не хуже. Темный пластик отлично сочетается с рыжей кожаной отделкой. Да и с эргономикой все в порядке. Пользоваться контроллером iDrive удобно.
Сиденья комфортные. Регулируются легко. Единственное, чего не хватает для полного счастья, так это отдельной настройки поясничного подпора.

Мотор, пожалуй, самый лучший из тех, что предлагает BMW. Дизельная шестерка с налоговыми 249 силами. С ней кроссовер весом почти 2 т кажется какой-то пушинкой. Разгон в диапазоне 0-160 км/ч дается очень легко.

Расход более чем приемлемый. В городе с пробками он не превышает 10 л. На трассе укладываюсь в 7-8 л на 100 км.

Подвеска оказалась мягче, чем я ожидал. Машина очень устойчивая, независимо от качества дороги. Крены отсутствуют. Да и клиренса вполне хватает – он здесь около 210 мм.

Езжу на BMW318 2010 года выпуска и не пойму- мне что-ли одной так не повезло? Зимой на трассе, причем на скорости вырубается ВСЯ электроника и машину несет в крутой занос. Пятница 18.00 мороз -25.я в поле, как идиотка жду 4 часа манипулятор, потому что вечер пятницы и я 80 км от города и простым эвакуатором транспортировать авто нельзя.
Самое интересное, что на следующее утро в авторемонте причину НЕ НАШЛИ, а бэха завелась с пол-оборота.
Хорошо, каталась год, и вот буквально 2 недели назад тоже самое- на трассе вырубается вся электроника. Вот вам и калининрадская сборка. Что это за бэка российской сборки?
Теперь у меня трагедия, так как я покупать БМВ Х3 хотела, но уже панически боюсь, так как электроника глючит не по децки! А ремонт сейчас под новый год мне встал в 50штук, но главное- ПОТЕРЯ МЕЧТЫ! Я так хотела Х3, а теперь даже не представляю что брать, все остальное либо дизайн-отстой, либо сборка российская, либо цена за 2 ляма и не факт. Люди советуют Тойоту Хайлендер, но на фото она как беременная корова, ауди Q3 просто примитив-дизайн сердце не радует. Эх! то ли дело БЭХА- мечта разбилась вдрызг!

приобрел в марте БМВ Х3 родом из Германии 2008 года, первое впечатление о машине было хорошее (красиво, резво, быстро). Но по приезду завел папку расходов для будущего владельца.
1. замена всех фильтров и масла(все штатное и под заказ) 25 т.р.
2. установка сигнализации с автозапуском (люблю зимой в теплую машину) 15 т.р.
3. замена передних стоек (штатные) 15 т.р.
4. замена аккумулятора 6 т.р.
5. замена клапана серватроника 12 т.р.
6. замена эл.платы серватроника 10 т.р
7. замена масла в коробке, в трансмисии, замена фильтра трансмисии (штатное) 28 т.р.
8. диагностики, сход-развал, адаптеры, лампочки и т.д. за полгода 15 т.р.
9.сейчас нужно было менять сажевый фильтр(70 т.р) или перепрограммировать на евро 3 (15 т.р), но кулибины сделали за 4 т.р.
Это все цена для тех кто любит эту марку, я уже нет.

Всем доброе время суток! Долго мучилась в выборе автомобиля, рендж ивог рассматривала, и лексус рх, и Q5 на всех тестах ездила, все таки остановилась на БМВ Х3. Купила дизелек 3х литровый. До этого ездила на форике в новом кузове, уж очень была мягкая подвеска, прокатилась у подруги на старой модели х3, почувствовав ее жесткость я все равно решилась на покупку БМВ, практически вслепую, т.к у нас в Самаре нет тестового автомобиля, а в городе ездит всего лищь штук 10, а очередь на ноябрь расписана. Вообщем выдернули беленькую из Москвы, пришла моя красота. Прокатилась я уже 1500 км, все просто отлично. Динамика просто высшая, разгон, поведение и мягкость подвески просто супер. Одним словом все обалденно. Ребята не пожалеете. Я каталась и на Рафе и Прадике и Форике и СR-V и все это полный отстой по сравнению с моим Борисом. Не шумит не гремит, музыка супер играет, расход где-то 10-12, в зависимости от манеры езды. Так что спрашивайте если что интересует, не зря вроде говорят если не ошибаюсь: БМВ создана для водителя, а Мерседес для пассажира. Всем удачи.

Для Ирины. Ирина, пожалуйста не поленитесь отписаться в чем причина. У меня вчера и сегодня то же самое. При нажатии на кнопку старт стартер не запускается, т.е на него не поступает питание. По многочисленным мнениям виновата в этом спутниковая сигнализация типа от БМВ, на самом деле колхозный Цезарь-Сателит. Причем если я с 50-той попытки завел автомобиль, то в течении дня заводится без проблем, а после ночевки на морозе снова глюк. АКБ и прочие батарейки новые и заряжены.

Читайте также: