Боковая штора на газель своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Обходимся без тонировки: как сделать каркасные шторки самому

Автомобиль с каркасными шторками на окнах

Автолюбители, чтобы избежать штрафных санкций за тонировку стекол в автомобилях, используют альтернативный метод — они скрывают пассажиров в салоне за каркасными шторками. Изделие можно с легкостью сделать самостоятельно, в соответствии с установленными нормативами.

Подготовительный этап

Каждая работа требует тщательной подготовки. Для производства автомобильных штор нужно приготовить материал и инструменты:

  • ткань;
  • мелкую сетку, мягкую не жесткую, она должна растягиваться;
  • проволоку для каркаса;
  • окантовку;
  • изоленту с термоусадочным кембриком, чтобы была возможность выбрать по ходу дела, что лучше подойдёт;
  • ножницы.

Каркасные шторки на окнах Skoda Rapid

Производственный процесс состоит из последовательных этапов.

Обмер оконных проёмов

На листе бумаги делают зарисовку геометрической формы окна. Рулеткой замеряют размеры и переносят на чертёж. Каждое значение нужно увеличить на 2 см для точной подгонки элементов.

Каркас для шторки в автомобиль

Металлический каркас

После измерительных действий, нужно подготовить:

  • рулетку;
  • проволоку;
  • инструмент для резки металла;
  • пассатижи.

Проволоку лучше брать оцинкованную или из нержавеющей стали: толщиной от 2 до 5 мм и длиной больше периметра на 10 см.

Изготовление каркаса для автомобильной шторки

Каркас гнут в соответствии с геометрическими размерами, изгибы делают в одной плоскости. Переходят к другому этапу после примерки готового контура.

Тканевая основа с разметкой

Ткань размещают на столе и помещают каркас, чтобы очертить форму. С каждой стороны нужно оставить запас по 2 см. Материал в этот момент не натягивают, приступают к раскрою.

Изготовление каркасной шторки для автомобиля

Если форма подходит к каркасу, фиксируют ткань по краям прищепками.

Постепенно начинают параллельные стороны пришивать, равномерно распределяя натяжку. Сырьё для заготовок продают по разным ценам, но не следует экономить на материале, чтобы быстро не износился. Когда некачественные шторы выгорают, начинают выделять вредные вещества и неприятный запах.

Как сделать своими руками каркасные шторки для автомобиля - пошаговая инструкция

Изготовление штор состоит из комплекса последовательных действий:

  • проведения обмера проёмов;
  • изготовление каркаса;
  • выполнения разметок ткани;
  • закрепления основы;
  • монтажа изделия.

Первым делом нужно сделать точный макет с соблюдением размеров окна. Это может быть лекало или выгнутая по форме проволока. Каждый выбирает удобное средство для себя, необходимо предусмотреть отсутствие щелей и лишних выступающих частей.

Завершающим этапом является монтаж готовых штор в окна автомобиля.

Популярность каркасных штор обусловлена быстрой установкой и скоростью демонтажа, если со стороны правоохранительных органов поступят нарекания. Тонировку снимать довольно утомительно.

Автомобильные шторки вместо тонировки своими руками


Всем привет! Наступает теплый сезон, поэтому актуально поговорить на такую тему как шторки в автомобиль. Это довольно полезные и интересные девайсы, вокруг которых ходит много споров и разговоров.

По своему личному опыту могу сказать, что тонировка вызывает намного больше проблем, чем шторка. И все дело в том, что первая приклеивается, а вторую можно при необходимости быстро снять.

Тут актуально будет поговорить о вопросе законности таких приспособлений. Многие считают, что установка совершенно легальная, потому ставят их в грузовой автомобиль, легковые машины и пр.

Постараюсь вам рассказать о законности таких элементов, какими они бывают и как можно изготовить своими руками.

шторки в автомобиль

Что это такое

Если раньше все стремились установить на автомобиль тонировку, то в связи с последними нововведениями в законы, из-за которых последовал штраф за штрафом для владельцев тонированных машин, приоритеты поменялись.

Теперь то и дело вижу, как на передние стекла и на задние стекла машины ставят съемные шторки. По своей сути, это та же тонировка. То есть оба решения выполняют солнцезащитные функции. Только шторки можно легко и быстро снять.

Это специальные конструкции, которые бывают нескольких видов. Помимо этого, они могут отличаться между собой по:

  • материалу изготовления;
  • внешним характеристикам;
  • дизайнерским решениям;
  • используемым рисункам;
  • размеру ячеек сетки;
  • адаптивностью под разные стекла;
  • универсальностью или индивидуальностью;
  • дополнительными характеристиками.

В Интернете таких элементов более чем достаточно. Один только магазин Laitovo чего стоит. Но найти их можно и в обычных магазинах автомобильных аксессуаров. Подобные точки продаж точно есть в городах типа Спб, Новосибирск, Киев, Минск, Москва, Иркутск и пр.

автомобильные шторки

Варианты конструкций

Сюда я бы не стал включать всевозможные светоотражающие элементы и накладки из пластика. Поговорим конкретно о шторках.

В зависимости от конструкции и других особенностей, они делятся на несколько категорий.

Цена на них, как вы понимаете, разные. Но если вы уже решили заменить тонировку шторками, выбирайте те модели, которые будут идеально соответствовать стеклам конкретно вашего автомобиля, закрывая весь проем и не мешая саму стеклу опускаться и подниматься.

шторка автомобильная

Ценовая политика

Тут говорить о конкретных ценах сложно, поскольку стоимость формируется исходя из разных критериев, включая материал изготовления, производители, адаптированность под тот или иной автомобиль, и пр.

Могу лишь привести такие данные:

  • Самыми дешевыми считаются экранные изделия, цена которых варьируется в пределах 400-600 рублей за 1 единицу;
  • Вторыми по цене идут рулонные шторы. За них просят в среднем от 900 до 1300 рублей;
  • Примерно в такую же цену обойдутся тканевые аксессуары. Наиболее дешевые можно найти за 900 рублей, но встречаются и модели стоимостью около 1500 рублей;
  • Самые дорогие шторки — это каркасные. Минимально такие изделия вы купите за 2000 рублей. Но их цена может доходить до 3 тысяч.

Это средние ценники на автомобили не самого высокого класса. То есть для той же Лады Приоры каркасная шторка может стоить 2-2,5 тысячи рублей. А если это дорогая иномарка, производитель легко потребует порядка 5 тысяч, а то и больше.

шторки для машины

Делаем своими руками

Исходя из высокой стоимости изделий, не все решаются купить готовый комплект. А размышляют над тем, как сделать шторку своими собственными руками.

У меня будет довольно короткая инструкция, поскольку детально расписывать процесс очень долго и сложно. Не каждый обладает нужными навыками, чтобы собрать даже относительно простую шторку.

Если вы хотите сделать что-то вроде занавески, просто натяните в оконном проеме струну (леску) и установите сетку нужного размера.

шторки в авто

Но лучше изготовить каркасную модель. Делается это так:

  • возьмите стальную проволоку с сечением до 2 мм;
  • из нее сделайте каркас в соответствии с размерами оконного проема;
  • каркас положите на ткань, вырежьте контуры и оставьте по каждому краю напуск по 2 см;
  • за счет напуска каркас обтягивается и прошивается на машинке;
  • с удобной стороны приживается язычок, который позволит быстро снять шторку.

Покупать или делать самим, это уже ваш личный выбор.

Вопрос законности

Не стоит думать, что при использовании шторок вы не нарушаете закон, согласно которому стекло в авто обязано быть прозрачным. Есть пункт, указывающий нам на том, что нельзя устанавливать дополнительные элементы или наносить покрытие, которое будет ограничивать обзор для водителя.

А вот касательно применения перфорированных прозрачных сеток для защиты от солнечных лучей в законе ничего не прописано.

Если сотрудник посчитает, что ваша шторка ограничивает обзор, получите протокол и штраф. Если нет, спокойно поедете дальше до следующего инспектора.

шторки для авто

Запомните важную вещь. Если вам сказали снять шторку, просто сделайте это и поезжайте дальше.

На вас составят протокол о нарушении по статье 12.5 КоАП. А доказывать свою невиновность придется в МРЭО или суде. Потому намного проще просто снять шторку и все. Ведь она тем и удобная, что быстро снимается.

Кстати, размер штрафа в такой ситуации составит 500 рублей. Лучше сразу его оплатить. Если этого не сделать и снова попасться с аналогичным нарушением, вы опять получите штраф в 500 рублей, либо же заплатите 1000 рублей, дополнительно рискуя столкнуться с арестом до 15 суток за неповиновение требованиям инспектора.

автомобильная шторка

Использовать шторки или нет, ваше сугубо личное дело. Я не вижу в этом ничего плохого, поскольку они быстро снимаются, защищают от солнца, посторонних взглядов и не только. Главное устанавливать качественные изделия и снимать их по мере необходимости.


Как сделать автомобильные шторки своими руками

Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

  • Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
  • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
  • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.

Вариант на присосках

Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

Вариант на присосках

Изготовление каркасных вариантов

Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

  • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
  • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.
  • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
  • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.

Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

Каркасные шторки

Выдвижные

Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.

2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.

3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

Устройство автоштор на передние и задние стекла

Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

  • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
  • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
  • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

Схема крепления штор к направляющим

Схема крепления штор к направляющим

В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

Простейшая съёмная шторка очень проста в изготовлении, однако она мешает опускать стекло автомобиля, поэтому многие владельцы машин предпочитают пользоваться сдвижными конструкциями. Для этого вам понадобятся аналогичные материалы, а также две длинных проволочных струны, изготовленных из достаточно жёсткого металла.

Сдвижные шторки автомобиля

Для их установки вам придётся установить на каждую дверь по два крючка. Подобные детали можно припаять к элементам пластиковой отделки дверей либо установить на сверхпрочный двусторонний скотч 3М. Чтобы автомобильные шторки действительно не пропускали свет, постарайтесь расположить струны как можно ближе к краям рамки стекла.

Теперь вам предстоит выкроить ткань, которая будет надеваться на эти струны, играющие роль направляющих. Помните, что в этом случае форма шторки не будет повторять очертания окна. Обычно выкройка представляет собой трапецию, усечённую с одной стороны.

Шторка сдвижная на окне

Кусок ткани должен иметь две дополнительные полосы по 3–4 сантиметра с каждой стороны, чтобы закрепить на струнах. При желании вы можете сделать складки в закрытом состоянии шторки — для этого нужно будет сделать напуск ткани по 2–3 сантиметра на каждую складку, прошив её сверху и снизу.

Намного проще делается шторка на заднее стекло автомобиля, поскольку крючки для струн можно закрепить в мягкой обивке задних стоек транспортного средства. Выкройка будет представлять собой правильную трапецию, постепенно сужающуюся кверху.

Шторки автомобильные на заднем окне

Такая её особенность поможет в точности повторить контуры автомобиля, исключив попадание внутрь нежелательных солнечных лучей. При желании можно добавить в конструкцию управляющую нить, которая будет зацеплена за один из краёв ткани и пропущена через колёсико блока — потянув за неё, вы сможете сложить шторку или закрыть её. В идеальном варианте приспособление можно дополнить компактным электромотором, предназначенным для автоматизации процесса.


Хочу сдвижную крышу и штору

Металла на 4 тысячи.
На шторе 625 подшипники, 18 тележек по два подшипника.
Верх передняя тележка 6 подшипников 6000/100
Средние тележки 7 штук на пластмассовых роликах
Задняя тележка на 8 подшипниках 6000/100

ГАЗ Газель 2005, двигатель дизельный 3.2 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2004
ГАЗ 31105 Волга, 2005


ГАЗ 2217, 2008


ГАЗ 3110 Волга, 2000

Комментарии 19

молодца, большая работа


Мы пошли проще. Щас если нас не обморозят. То, покупаем крышу с фуры 13.6м м нам как раз хватает на 2 машины, поперечины на болтах, откручиваем отплииваем по ширине своего кузова, и скачиваем обратно. И вуаля снимаем свое закидываем крышу, и готово. Цена вопроса 10к

Ну этот вариант я оставлю на потом, надо из алюминия делать по любому

Так же примерно делаю.

Всё что на Драйве — это обычно только сдвижная крыша, самодела боковин+крыша и не видел . Видимо всё из-за сложного верхнего/углового профиля !

Сложный не сложный, но тяжёлый получается.

Дак тож понятно :) В самостоятельной постройки не применяют готовые алюминиевые ( предназначенные для ентого дела профили ) ! Все как один режут квадратную трубу .
Если только на разборках фур, подыскать нужной длинны лЮминий профиль . Типа с аварийных прицепов . Но думается это будет не совсем так и легко :(
ПС : Самостоятельное облегчение конструкции теоретически допустимо, но будет весьма не лёгким в исполнении и возможно сопоставимо с поисками лЮминия .
Пластик / ролик очень напоминает мебельную фурнитуру . И в практике очень быстро теряет свою форму округлости :( А при постоянной тряске, терзают смутные сомнения :(

Есть оригинальные ролики с диаметром 26, думаю со временем можно будет поменять, может выявится более нагруженые

Посмотрел бегло цены на механизмы в сборе, там же всё от 50-60 тыров начинается :(

И это наверное простые, с противоположными роликами .
У меня ролики в двух плоскостях, такие тележки 1300 стоят, 16 штук уже 20тыс

Дак тож понятно :) В самостоятельной постройки не применяют готовые алюминиевые ( предназначенные для ентого дела профили ) ! Все как один режут квадратную трубу .
Если только на разборках фур, подыскать нужной длинны лЮминий профиль . Типа с аварийных прицепов . Но думается это будет не совсем так и легко :(
ПС : Самостоятельное облегчение конструкции теоретически допустимо, но будет весьма не лёгким в исполнении и возможно сопоставимо с поисками лЮминия .
Пластик / ролик очень напоминает мебельную фурнитуру . И в практике очень быстро теряет свою форму округлости :( А при постоянной тряске, терзают смутные сомнения :(

Шторы на окна в кабину грузовика

При обустройстве собственного жилища особое внимание мы всегда обращаем на дизайн помещения. При этом не обходим стороной и выбор штор. Но, как показывает практика, этот элемент декора используют не только при отделке жилых домов и квартир, но и в качестве особого аксессуара для автомобиля. При этом особое внимание обращается не только на занавески для легковых транспортных средств, но и на шторки на газель, на камаз, на машину пожарных и на прочий грузовик большого размера.

57e8b19c3577a

9490-1600x1066m3

4023048

1384945075_freightliner-classic-1991-photo-15

IMG_0001

P1030710

Преимущества использования шторок в камазе

Отличный вариант защиты салона от яркого солнца

Отличный вариант защиты салона от яркого солнца

Выбирая шторки для небольших микроавтобусов, шторы на компактную газель и прочие транспортные средства крупных габаритов, следует понимать, что перед ними открывается достаточно много задач, которые они должны выполнить перед водителем транспортного средства. К примеру, занавески на легковушку можно и не устанавливать, так как сюда можно применить обыкновенную тонировку стекол. Если рассматривать любой грузовик, среди которых можно выделить камаз, транспортное средство для пожарных и прочие варианты крупного автомобиля, то с тонировкой здесь ситуацию не обыграешь. Поэтому все чаще и чаще на такие средства передвижения устанавливаются занавески.

Свойства занавесок для крупногабаритного автомобиля

Несмотря на то, что на сегодняшний день можно встретить мало водителей, которые используют занавески, к примеру, в таких крупногабаритных средствах передвижения, как камаз модели т11, газель и прочих транспортных средствах, у них есть свои особые свойства. Благодаря этим свойствам они и пользуются все большим спросом. К ним можно отнести:

  • защита водителя в кабине автомобиля от проникновения ярких лучей солнечного света, зимнего холода и жаркого летнего зноя;
  • дают возможность создать в средине автомобиля некую атмосферу уединенности от чужих глаз благодаря тому, что в кабину камаза не будут смотреть посторонние;
  • дают возможность придать транспортному средству более представительного вида, в особенности, если мы имеем дело с газелью;
  • визуально увеличивают кабину внутри, благодаря особым способам кроя занавесок и их установки;
  • не дают возможности перегреться салону транспортного средства;
  • для водителей крупногабаритных транспортных средств, среди которых особое место занимает камаз, позволяют обеспечить качественный сон в период поездок на дальние расстояния.

Варианты занавесок для транспортных средств

Выбирая шторки в компактную газель, к примеру в модель т4, следует понимать, что ассортимент предлагаемого товара достаточно разнообразен и широк. В первую очередь, выбор желаемых занавесок будет исходить из того, к какой модели транспортного средства вы их подбираете. Но, несмотря на это, среди многообразных вариантов существуют такие виды шторки для различных микроавтобусов и шторки для не слишком большой газели:

  • однослойные занавески;
  • двухслойные занавески;
  • стандартные занавески;
  • занавески с защипами;
  • классические занавески;
  • занавески с автоматическим регулированием;
  • анавески, сделанные своими руками.

Особенности различных занавесок в кабину транспортного средства

Очень часто на стекла, расположенные на двери транспортного средства, вешают так называемые однослойные или двухслойные шторки в компактную газель модели т4, камаз и прочую машину (см. фото ниже).

Двухслойна занавеска в газель – верный вариант от яркого солнца

Двухслойна занавеска в газель – верный вариант от яркого солнца

Располагаясь на двери, они полностью обеспечивают изоляцию от яркого солнечного света. При этом двухслойная занавеска по своей структуре достаточно плотная, поэтому обеспечивает дополнительную защиту, является достаточно практичной и дает возможность использовать несколько цветовых решений при разработке подобной занавески.

Стандартные занавески, располагающиеся на двери, не отличаются особыми интересными нюансами и свойствами. В таких вариантах не предусматривается использование никаких защипов и складок. При этом обладают простой формой изготовления.

Одной из достаточно дорогих моделей занавесок, размещающихся на двери, являются занавески с защипами. Они располагаются в нижней или же верхней части окна или же по всему его периметру. Такие занавески выглядят намного привлекательней, но имеют высшую стоимость.

Классический вариант занавесок в микроавтобус

Классический вариант занавесок в микроавтобус

Одним из самых модных вариантов является классический способ оформления. Внешне он представляет собой так называемую двухслойную ткань, которая собирается в аккуратные вертикальные и обязательно равномерные складочки. Передвижение таких складок с одной стороны в другую обеспечивают направляющие элементы. Чаще всего такие занавески на двери заказываются под заказ, поэтому не пользуются большим спросом.

Также есть возможность установить на двери газельки или другого транспортного средства занавески, обладающие электроприводной системой, но они достаточно дорогие. Лучше всего выбрать вариант, где направляющие элементы обеспечивают передвижение занавесок в ручном режиме.

Факторы, влияющие на цену различных занавесок

В том случае, если вы решили приобрести занавески на транспортное средство, следует понимать, что их стоимость будет зависеть от некоторых факторов. Среди них выделяется:

  • тип комплектующих;
  • тканевая основа;
  • наличие желаемых образцов или приобретение занавесок под заказ.

При выборе подобных занавесок следует обратить внимание на тип комплектующих, среди которых главную роль играют направляющие. Они могут быть изготовлены из алюминия, обыкновенного пластика и материалов, которые значительно дороже предыдущих.

Не менее главное влияние на ценообразование занавесок создает тканевая основа. На стоимость при этом может влиять количество слоев ткани, вид волокон, цветовое решение, наличие пропиток.

И, естественно, приобретая занавеску под заказ, следует заплатить значительно больше денежных средств, нежели при выборе готовых занавесок из предлагаемых образцов. Не забывайте о том, что самые стандартные варианты занавесок можно сделать своими руками.

Боковая штора на газель своими руками

Тигр, у дальнобойных тягачей шторки часто даже на лобовом, и на некоторых штатно с завода установлены.

Так что если надо - ставьте и не парьтесь, только на ходу убирайте, ес-но. Будут гайцы вопросы задавать - ответ простой: часто езжу далеко, иногда ночую в машине в случайных местах, вот и шторки поставил, чтобы аборигенов семейниками не пугать. В ПДД нет запрета на стоянке окна задраивать.

Тигр, у дальнобойных тягачей шторки часто даже на лобовом, и на некоторых штатно с завода установлены.

Так что если надо - ставьте и не парьтесь, только на ходу убирайте, ес-но. Будут гайцы вопросы задавать - ответ простой: часто езжу далеко, иногда ночую в машине в случайных местах, вот и шторки поставил, чтобы аборигенов семейниками не пугать. В ПДД нет запрета на стоянке окна задраивать.

ага, ставьте, а штрафы присылайте SvS, он же насоветовал.

Тигр, нельзя, ни при каком раскладе, выше всё уже напечатано.. Пофик, даже если они сложены, но присутствуют, не так давно рейд по ящику показывали, как чел, пойманный второй раз, расстался с номерами. А они у него сложены были, может чутка из-за стойки высовывались.

Если б мне хотелось подобного - чесслово, поставил бы и не парился. И уверен, нашёл бы как отбрехаться (хотя сильно сомневаюсь, что кто-то вообще обратил бы внимание на это).
Ибо на грузовиках шторки действительно стоят штатно и "потрясти" фуру для гайцов - "святое", там можно вытрясти нормально, не то что с бедного волговода. И у меня на МАЗе стояли, и за 5 лет езды никто на них ни разу внимания вообще не обратил.

А про имхо - так оно и так понятно, что всё сказанное любым человеком в любом месте есть его личное мнение, кроме случаев наличия у этого человека официальной должности вроде министра МВД или губернатора города. Мне казалось, тут большинство 18+ и это не надо в подпись ставить, чтобы все понимали прописные истины.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд

В ПДД написано, что при движении. Т.е поехал - шторки убрал (сложил). А их наличие в машине ничего не нарушает.

Я разве предлагал ездить с зашторенными окнами?

Тарасыч, лет. 35 назад, в ЗР была статья, называлась она "Не мешает ли вам "тонированное" стекло?" "Тонированное" взято в кавычки специально, потому что, как-то по-другому называлось, ибо термин "тонировка" был не входу. Почему так хорошо запомнил? Сам уговаривал отца нанести плёнку тех времён на заднее стекло и полосу на переднее. Это было оченно круто, и очень мне ентово хотелось.))) Ходили в то время по гаражам халтурщики и предлагали такого рода услуги, у одного иp них выпросил телефон))). Почти уже уговорил, и тут эта статья, вот непруха!

Сейчас попытался найти эту статью в их архиве, но тщетно - ключевое слово вспомнить не могу. ((

Там как раз про это говорили, с примерами фото, как, из-за непросматриваемости авто насквозь, создаются проблемы при обгонах.

Но это не по теме, всё-таки, ибо здесь о возможности смотреть в зеркала тема. Да и большинство сегодняшних иномарок имеют тонированную заднюю полусферу, чуть ли не в базе..

Вот теперь по основной теме.
Смотрим ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", где всё подробно расписано. Кто хочет - ищет/читает сам, я остальных - резюмирую.

Есть нормативное поле "П" и понятие передняя обзорность, для готорых регламентируется светопропускаемость. Граница этих зон - 180 градусов от положения глаз водителя. Подчёркиваю: не по стойке передней двери, не по стеклу или еще чему-то, а именно по расположению глаз конкретного сидящего в машине и управляющего ей водителя. Т.е смотрим сбоку перпендикулярно оси машины (т.е глаз наблюдателя должен быть на той же линии, что глаз водителя) и, если видим глаза водителя (сложенная шторка их не перекрывает) - все идут со всеми своими претензиями в пешее эротическое путешествие на абсолютно законном основании, т.к требования ГОСТ 5727-88 выполнены в полном объёме, а светопропускание других стёкол и зон на автомобиле не регламентировано никак, что явно указано в этом же ГОСТ. Т.е там может быть хоть сложенная шторка, хоть кусок фанеры - "моя корова - что хочу, то и делаю!".

Кто не верит - читайте ГОСТ и ищите точные формулировки сами, я объяснил своими словами.

Гайцы могут беспредельничать как угодно и докапываться тоже до чего угодно, вплоть до выполненной якобы кустарным способом гравировке/маркировке VIN на стекле, ухудшающей светопропускаемость и поэтому мешающей обзору. Но это вопрос уже абсолютно другой и совершенно другая тема для разговора.

Добавлено через 7 минут 41 секунду
Посадка водителя, кстати, тоже не регламентируется (или я что-то пропустил?). Отсюда вывод: если ездить, как любят кавказцы, "баранку на грудь" - то можно оставить прозрачным только форточку (или четверть бокового стекла), остальное задраить напрочь. И, в случае судебного разбора, легко оказаться правым в данной ситуации. Надо только привести доказательства (например - ментовский регистратор), что я действительно так езжу

Как крепить ламбрекены на газель


В долгой дороге водителю приходится терпеть ряд неудобств. Одно из них ― яркие солнечные лучи, проникающие в салон автомобиля. Они не только ослепляют, но и утомляют и притупляют внимание. Если раньше от этой неприятности защищала тонировка, то сегодня на нее существует множество ограничений. Тем не менее, выход из этого затруднительного положения существует. Ламбрекен лобового стекла со шторками защитит водителя от слепящего солнца и сделает его путешествие более комфортным и безопасным.

Для чего нужны ламбрекены в грузовики


Все водители, особенно дальнобойщики, проводящие в дороге большую часть своей жизни, знают, как неприятно долгое время находиться под палящими лучами солнца, когда даже солнцезащитные очки не приносят облегчение. Выходом из положения станет ламбрекен для грузовых автомобилей и на газель ― горизонтальная текстильная драпировка, закрепляемая в верхней части лобового или боковых стекол. Она позволит решить сразу несколько задач:

  • защитит водителя и пассажира от прямых палящих солнечных лучей;
  • убережет их от непрерывного сквозняка при открытых стеклах;
  • спасет обивку салона от выгорания;
  • привнесет в кабину грузовика или малотоннажки немного домашнего уюта.

Последнее тоже будет совсем не лишним, поскольку в кабине своей машины дальнобойщики проводят едва ли не больше времени, чем дома.

Ламбрекен в грузовик может быть как самостоятельным аксессуаром, так и дополнять шторы на окнах. Он удобен тем, что не закрывает обзор, а только защищает от бьющего в глаза, ослепляющего света.

Как правило, для защиты от солнца, в салоне крепят еще и шторки. Они защищают от посторонних взглядов и света во время отдыха, дают возможность во время стоянки переодеться. Но пользоваться ими во время движения запрещается.

В отличие от штор, которые могут принять за излишнюю тонировку, установка ламбрекенов в салоне автомобиля полностью правомерна. Они допустимы и не являются нарушением мер соблюдения безопасности дорожного движения.

Виды автомобильных ламбрекенов


Автомобильные ламбрекены выпускаются в нескольких вариантах:

  1. Мягкие. Шьются из хорошо драпирующихся полупрозрачных или плотных материалов и собираются по всей ширине в складки.
  2. Жесткие (бандо). Представляет собой ровную (без складок) полоску плотной ткани, посаженную на твердую основу из жесткого прокладочного материала.
  3. Каркасные. Бандо, повторяющие форму окна.
  4. Комбинированные. Состоят из жесткой основной части и мягких боковых провисов.
  5. Односторонние и двусторонние.
  6. Прямые и со свисающими по краям уголками.
  7. Одиночные и в комплекте со шторками-косынками.

По расположению внутри салона авто их разделяют на те, что размещают на лобовом стекле и на спальнике.

Ткани для пошива автомобильных шторок и ламбрекенов используют в основном плотные портьерные: бархат, велюр, софт, флок, барашек, полиэстер. Цвета для них выбирают насыщенные темные: насыщенный серый, изумрудно-зеленый, грязно-бордовый, темно-синий, кофе с молоком и им подобные. Главное условие ― они должны успокаивать, а не будоражить психику и отвлекать водителя от дороги.

Ламбрекены для грузовиков можно не только купить в специализированных автомагазинах офлайн или через интернет, но и сшить самостоятельно. Последний вариант хорош тем, что полученное в результате изделие будет уникальным и неповторимым.

Как сшить своими руками ламбрекен для авто показано в следующем видео:

Особой популярностью пользуются ламбрекены с вышивкой или аппликацией. Чаще всего это название и логотип какой-то конкретной автомобильной марки, например: вольво, скания, некст. Многие водители любят, чтобы на этом аксессуаре находилось шуточное или мудрое изречение, и считают его своеобразным оберегом, хранящим от неприятностей на дороге. Кроме того, почти все модели обшиваются по нижнему краю бахромой в виде кисточек или шариков, тесьмой или другими шторными аксессуарами, которые придают изюминку и индивидуальность каждому авто.

Модели ламбрекенов для грузовых и малотоннажных автомобилей любых марок выпускаются одни и теже. Поэтому ламбрекен в камаз или на газель может отличить лишь по вышивке с логотипом.

Как прикрепить ламбрекен

Установить этот удобный и практичный текстильный авто-аксессуар просто. С этой задачей вы легко справитесь в одиночку, без опыта и специальных навыков.

Автомобильные ламбрекены крепятся на лобовые и боковые стекла с помощью двусторонней текстильной липучей ленты. На одной ее стороне расположены петельки, а на другой крючки, и чтобы разъединить их требуется приложить усилие. Такое крепление удобно и тем, что все части комплекта можно легко, в считанные секунды снять, например для стирки. И также легко повесить на место.

Та часть, которая более мягкая на ощупь обычно пришивается на ткань. Вторую, жесткую на ощупь приклеивают внутри авто над окнами машине. Для этого можно использовать прозрачный клей «Момент». Если ламбрекен лобового стекла со шторками или боковыми косынками, то сначала нужно повесить их.

После того как ламбрекены закреплены, нужно убедиться, что они не перекрывают видимость и обзор водителю. Также они не должны загромождать доступ к нужным кнопкам и отделам внутри кабины.

Советы по выбору

Главная задача ламбрекена для авто ― защита от солнца. Поэтому материал, из которого он выполнен, должен обладать хорошей светонепроницаемостью, быть устойчивым к выгоранию, плотным и износостойким. Изделия, предоставленные в автомагазинах, в основном этим условиям отвечают. Но если вы решили оформить салон своего авто изделиями, сшитыми на заказ или самостоятельно, позаботьтесь о правильном выборе ткани.

При покупке готового аксессуара убедитесь, что нанесенный на нем логотип (если он присутствует) соответствует марке вашего транспортного средства.
Следует обратить внимание и на цвет изделия. Слишком яркая расцветка будет утомлять и отвлекать от дороги.


Ламбрекен не должен быть слишком пышным и длинным. Он должен перерывать не больше четверти высоты лобового стекла. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы не позволить лучам солнца ослеплять водителя.

Украшательством тоже увлекаться не нужно. Длинная бахрома, обилие вышивки или аппликаций с внутренней стороны также будут служить для водителя отвлекающим фактором. Именно поэтому не стоит делать акцент на большое количество отделки.

Современный рынок переполнен всевозможными предметами, способными облегчить жизнь автомобилистов. Без некоторых из них вполне можно обойтись. Некоторые ― жизненно необходимы. К какой категории отнести ламбрекены в кабину авто каждый решает сам. Достоверно лишь то, что сегодня они становятся неотъемлемой частью интерьера грузовой кабины и помогают делать жизнь на дороге более комфортной и безопасной.

Различия штор и ламбрекенов на Газель:

Шторы это полноценное решение для тех кто спит в машине. Шторки на направляющих закрывают всё лобовое стекло и стекла боковых дверей. Шторки имеют каркас направляющую, которая закрепляется в обивку кабины. В открытом виде по краям дверей можно красиво подвязать лентой.

Ламбрекены это чисто декоративное изделие в небольшой степени защита от солнца. Могут быть с надписью и без нее. Крепятся на липучку над лобовым стеклом.

Ламбрекен — элемент декоративной отделки, драпировки, который используется для оформления верхней части оконных и дверных проемов, алькова. Этот аксессуар применяется для придания интерьеру уюта и нарядности. Он элегантно обрамляет окно, создавая завершенность. Кроме того, ламбрекен часто употребляют, чтобы замаскировать старый карниз или монтажную тесьму, на которую крепятся занавески. В зависимости от ширины и длины, он может сделать окно зрительно выше или уже.

Виды ламбрекенов

Такие украшения бывают нескольких типов:

  • сваг (традиционный вид, представляющий собой драпированные четкими складками полукружия, выкроенные по косой нити);
  • бандо (ламбрекен на жесткой основе, характерной особенностью которого является то, что он полностью прикрывает карниз);
  • перекид (полотнище, которое можно свободно драпировать, просто перекинув через штангу).

Стоит отметить такой вид драпировки, как жабо — мягкий гобелен со складками, придающий окну более строгий и элегантный вид.


Установка

Повесить ламбрекен можно разными способами:

  • на шторную ленту;
  • на липучку;
  • на кулиску;
  • на петли;
  • на люверсы (металлические или пластмассовые кольца, обрамляющие отверстия в ткани);
  • на прицепках;
  • перекинув через карниз.

Рассмотрим подробнее самый популярный способ, то есть крепление на липучке или, как еще называют, ленте Велкро.


Он удобен тем, что снять и повесить изделие можно за пять минут, технология крепления понятна каждому и сам процесс не требует специальных навыков и знаний.

Такой способ особенно хорош, если имеете дело с плоскими карнизами и планками. В случае с круглыми штангами, на липучках такое украшение держится и клеится плохо.

Как правильно крепить

Здесь все предельно просто: пришиваем мягкую часть липучки к ламбрекену, а жесткую (которая с крючками) крепим к лицевой стороне карниза, если это потолочная шина, и с обратной, если это планка.


На рынке можно найти карниз с уже прикрепленной липучкой (на внешней стороне), так что останется лишь сшить мягкую часть с самим ламбрекеном и повесить его на окно. А чтобы еще больше упростить задачу позволят ленты Велкро с уже нанесенным клеем, и нужно будет только отделить бумагу от липкой поверхности и прижать последнюю к карнизу. Проделать это необходимо с осторожностью и аккуратностью, постепенно, чтобы предотвратить запутывание липучки и ее склеивание. По окончании процедуры, не спешите закрепить ламбрекен сразу же на карниз, а дайте клею схватиться в течение нескольких часов. После этой несложной процедуры занавески будут прекрасно дополнены стильным аксессуаром на липучке, а интерьер помещения выглядеть гармоничным и завершенным.

Читайте также: