Замена термоэлемента ваз 2115

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Термостат автомобиля ВАЗ-2115

Двигатель автомобиля ВАЗ-2115 работает в оптимальном режиме лишь при определенной температуре. И если холод не оказывает критического воздействия на силовой агрегат, то перегрев, как правило, приводит к его повреждению и выходу из строя. Для поддержания оптимального температурного режима предназначена система охлаждения. Термостат — ее необходимая составная часть. В статье пойдет речь о термостате для ВАЗ-2115, проверке его работоспособности и замене неисправного элемента.

ВАЗ - 2115

Принцип работы и устройство термостата

Термостат автомобиля помогает регулировать температуру жидкости, залитой в систему охлаждения. Пока охладитель (вода или антифриз) имеет низкую температуру, например, во время запуска двигателя, он циркулирует по малому кругу охлаждающей системы, минуя радиатор.

При повышении температуры жидкости до 90–95°C устройство открывает термостатный клапан, из-за чего вода или антифриз начинают течь по большому циркуляционному кругу. Теперь в процесс охлаждения включается радиатор и нагнетающий на него воздух вентилятор.

Цилиндр с воском и подпружиненными тарелками

При снижении температуры идет обратный процесс: клапан перекрывает большой циркуляционный круг. А температура жидкости повышается до оптимальных значений.

Основная часть устройства — это цилиндр с находящимся в нем кристаллическим воском (церезином). Температура плавления этого материала составляет 65–88°C. При ее достижении воск начинает расширяться и давить на подпружиненные тарелки клапана посредством штока. Таким образом клапан открывается, давая жидкости путь к радиатору. При остывании воск затвердевает и сжимается, а тарелки становятся на место.

Место установки термостата на ВАЗ-2115

Термостат ВАЗ-2115 находится между двигателем и радиатором, под корпусом воздушного фильтра. На ранних, карбюраторных моделях, корпус фильтра не мешал доступу к терморегулирующему устройству. Не так, как сейчас на инжекторных двигателях с 8 клапанами.

Но несмотря на это, найти прибор под капотом несложно. В «пятнашке» он присоединен к верхней части двигателя, с левой, по ходу движения, стороны. Слева от него находится аккумулятор.

Термостат после снятия воздушного фильтра

Кроме того, где располагается термостат, легко понять по присоединенным к нему широким шлангам, один из которых идет от верхнего патрубка радиатора.

Проверка термостата

Проверка работоспособности термостата ВАЗ-2115 проводится в случае подозрений на его неисправность. На это могут указывать:

  • медленный прогрев двигателя;
  • продолжение нагрева охлаждающей жидкости после достижения 95 °C;
  • резкое падение температуры при переходе мотора с холостых на рабочие обороты.

Существует три способа как проверить термостат ВАЗ-2115. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис.

Способ 1

Для проверки исправности этим способом необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дать поработать около 10 минут, дождавшись полного прогрева.
  3. Рукой, на ощупь, проверить температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора:
    • если термостат исправен, оба патрубка будут горячими;
    • в случае неисправности устройства, патрубки, идущие к радиатору, останутся холодными, так как антифриз продолжит циркулировать по малому кругу.

Такой способ проверки прост и эффективен, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

К сведению. Иногда восстановить работоспособность помогает постукивание по корпусу терморегулирующего элемента.

Способ 2

Проверка напоминает первый вариант. Но в этом случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:

  1. Завести машину.
  2. Не дожидаясь прогрева прикоснуться к патрубкам:
    • при исправном термостате патрубки останутся холодными, пока двигатель не прогреется до 90–95 °С;
    • при неисправном — нижний и верхний патрубки будут нагреваться постепенно сразу после запуска двигателя.

Важно! Когда жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, можно ехать, не переживая за последствия. Но при закрытом, не сработавшем клапане, движение запрещено, так как произойдет перегрев двигателя. Если ситуация безвыходная, можно просто удалить деталь с помощью отвертки.

Способ 3

Этот способ требует демонтажа прибора поддержки температуры. Алгоритм действий:

  1. Подготовить автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если машина работала, заглушить мотор и дождаться, пока двигатель остынет.
  2. Снять термостат (о том, как производится демонтаж этого оборудования будет рассказано ниже).
  3. Поместить устройство в емкость с водой и нагреть, пока не начнется кипение.

Проверка термостата в кипятке

У исправного устройства клапан при нагревании откроется. У неисправного — нет.

Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115

В случае, когда неисправность установлена, необходимо заменить отработавшую свое деталь. О том, как поменять термостат на ВАЗ-2115, инжектор 8 клапанов, речь пойдет ниже.

Кроме нового термостата в сборе, необходимо будет приобрести расходные материалы:

  • набор ремонтных прокладок (уплотнительных колец);
  • антифриз;
  • термостойкий герметик.

Перед тем как будет проведена замена термостата нужно приготовить инструменты, которые понадобятся во время проведения работ:

  • торцевые или рожково-накидные ключи на 12 и на 13;
  • набор отверток;
  • емкость для сливаемого антифриза, вместимостью не менее 7 л.

Замена вышедшего из строя оборудования включает в себя:

  1. Подготовку автомобиля к проведению ремонта: машина устанавливается на ровную поверхность, активируется стояночный тормоз. Работы начинаются после полного остывания мотора.
  2. Для демонтажа неисправного термостата необходимо:
    • открыть расширительный бачок, открутив крышку с горловины;
    • слить антифриз через кран радиатора (для этого и нужна была 7-литровая емкость);
    • снять корпус воздушного фильтра;
    • с помощью отвертки ослабить хомуты на патрубках радиатора и отсоединить шланги;
    • выкрутить 4 болта крепления термостата и снять его вместе с кольцом уплотнения.

Замена вышедшего из строя оборудования

После снятия старой запчасти, начинаем установку новой. Работа по монтажу нового термостата заключается в следующем:

  1. Контур по всему периметру смазывается термостойким герметиком.
  2. Устанавливается уплотнительное кольцо.
  3. Накладывается новая прокладка.
  4. С помощью болтов новый корпус термостата крепится к двигателю.
  5. Подсоединяются шланги.
  6. Затягиваются хомуты.
  7. Сливной кран радиатора закрывается.
  8. Заливается охлаждающая жидкость.

Заливка охлаждающей жидкости после установки нового термостата

После окончания процедуры замены нужно проверить работоспособность системы охлаждения и отсутствие протечек. Для этого машина заводится и прогревается до максимальных значений, которые позволят включиться большому кругу охлаждения. Все патрубки-шланги должны стать горячими. Для полной уверенности в правильной работе термостата и герметичности системы можно включить печку.

Чтобы замена терморегулирующего элемента не стала рутиной, нужно приобретать качественные экземпляры. Коротко об этом.

Какой термостат выбрать

О том, какой термостат лучше, у автомобилистов нет единого мнения. Но опыт использования разных устройств позволяет сделать несколько выводов:

  1. Качественные отечественные модели термостатов для ВАЗ-2115 способны работать на протяжении 80-100 тысяч км пробега.
  2. Иностранные бренды гарантируют работу, пока автомобиль не проедет 120 000 км и больше.
  3. Не рекомендуется приобретать оборудование китайского производства.

На отечественном рынке представлены следующие модели термостатов для ВАЗ-2115, которые продаются по представленным ниже ценам:

  • российский PEKAR, стоимостью 530 рублей;
  • французский VERNET, за 670 рублей;
  • американский GATES, по цене 525 рублей;
  • отечественный ЭЛЕКТОН — 515 рублей;
  • луганский LUZAR — 1 000 рублей;
  • вазовский АвтоВАЗ — 850 рублей.

Термостат VERNET

Этот перечень не исчерпывающий. Есть еще ряд моделей, которые достаточно неплохо зарекомендовали себя. О том, где выбрать и термостат лучше поставить на ВАЗ-2115, нужно решать, исходя из имеющихся финансов, отзывов знакомых и мнения профессионалов, которые щедро представлены в интернете.

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115

Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 - 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

Замена термоэлемента ваз 2115

Термостат ВАЗ 2115


Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.


Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.


Неисправности термостата ВАЗ 2114: симптомы неполадок и замена

Замена термостата ВАЗ 2114

Термостат на ВАЗ 2114-2115 представляет собой один из важных элементов системы охлаждения автомобиля, отвечающий за нормальный температурный режим ДВС (при определенной температуре устройство выводит охлаждающую жидкость на большой круг).

Как правило, если термостат неисправен, его меняют. Однако перед заменой важно точно определить, что данное устройство нуждается в замене. Также необходимо знать, как заменить термостат своими руками при такой необходимости. Давайте разбираться, как проверить, а также как поменять термостат 2114 самому.

2114 ВАЗ термостат: конструкция, место расположения и принцип работы

Термостат ВАЗ 2114 устройство и принцип работы

Основные составляющие термостата:

  • корпус;
  • центральный клапан;
  • перепускной клапан;
  • патрубок перепускного шланга;
  • термочувствительный элемент, находящийся недалеко от центрального клапана.

Принцип действия термостата:

  • на прогретом ДВС клапан устройства находится в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (по каналам двигателя);
  • при нагреве ДВС до температуры порядка 87-90 градусов, термочувствительный элемент, начиная нагреваться, воздействует на пружину. Пружина, сжимаясь, открывает основной клапан, вследствие чего охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор.

Неисправности термостата ВАЗ 2114: признаки

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

Одно из положений, если клапан полностью открыт, охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и ДВС не прогревается как следует. Если клапан закрыт полностью, охлаждающая жидкость все время циркулирует только по малому кругу и двигатель перегревается.

Бывает и так, что термостат несколько раз нормально открывается и закрывается, однако затем зависает в одном из возможных положений. В такой ситуации мотор или начнет остывать, или перегреется (в зависимости от того, в каком положении застыл клапан).

Однако когда мотор резко или постепенно перегревается и температура доходит до красной отметки, вентилятор охлаждения работает постоянно, термостат не выходит на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, тогда это достаточно серьезная поломка, требующая немедленного устранения.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114 и выполнить его замену

Проверка термостата и замена термостата ВАЗ 2114-2115

Прежде чем приступить к устранению неисправности, термостат нужно проверить. Существует три способа проверки, которые рекомендуется применять комплексно.

  • Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель на протяжении 10 минут. Открыв капот, проверить верхние и нижние патрубки радиатора, они должны быть одинаково прогреты. Если патрубки перегреваются, термостат работает неправильно (произошло заклинивание клапана в промежуточном или закрытом положении);
  • Необходимо завести автомобиль и проверить температурный режим только верхнего патрубка радиатора. Патрубок должен оставаться холодным только до момента оптимального прогрева (до 90 градусов). Если патрубок остается холодным после достижения оптимального температурного режима – термостат неисправен (неисправный термостатирующий элемент, клапан остается в закрытом положении);
  • Необходимо демонтировать устройство, после чего поместить термостатирующий элемент в металлическую емкость, наполненную водой. Постепенно нагревая жидкость до оптимальной температуры (85-90 градусов) смотреть, как срабатывает клапан. При нагреве до указанной температуры клапан должен открыться, если же клапан остается на месте, тогда система охлаждения не будет нормально работать. Это значит, что термостат неисправен и требует замены.

Обратите внимание, новый термостат проверить на работоспособность перед установкой будет не лишним. Для проверки отлично подойдет рассмотренный выше третий способ. Дело в том, что иногда среди новых запчастей попадаются неисправные термостаты. Чтобы избежать возможных проблем, проверка термостата перед установкой на машину настоятельно рекомендуется.

  • Теперь рассмотрим, как поменять термостат 2114 самостоятельно. Замена термостата ВАЗ 2114 включает в себя подготовительные работы, демонтаж, установку и проверку системы охлаждения на работоспособность.

Необходимые материалы и инструменты: новый термостат, емкость для слива охлаждающей жидкости, пара хомутов, шланг длиною 45-60см с наружным диаметром на «19», тройник, набор ключей.

Замена термостата 2114, алгоритм выполняемых действий:

  • установив авто на смотровую яму или подняв на подъемнике, выждать, пока двигатель остынет;
  • ключом «18» открутить крепежные винты воздушного фильтра;
  • отверткой, ослабляя хомуты системы охлаждения воздуховода дроссельного патрубка и картера, открутить крепежный винт кронштейна, троса привода дроссельной заслонки;
  • отсоединив электрический разъем, вывести резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снять воздушный фильтр;
  • ключом «13» открутить крепежный болт модуля зажигания к картеру сцепления и к блоку;

Переделка СОД Калина доработка системы охлаждения Калина способы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как доработать систему охлаждения Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете о способах доработки СОД Калина.

Подведем итоги

Как видно, проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 представляет собой достаточно понятную и не сложную процедуру. При необходимости, все работы можно выполнить в условиях обычного гаража своими руками.

Что касается повседневной эксплуатации, специалисты рекомендуют периодически наблюдать за температурой охлаждающейся жидкости, следить за уровнем ОЖ, поводить проверку работоспособности термостата без его снятия (выше рассмотрен способ первый и второй).

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114, а также как выполнить замену краника печки 2114 ВАЗ. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполнятся замена указанных элементов, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках проведения данной процедуры.

Напоследок отметим, что эффективность работы системы охлаждения также напрямую зависит от герметичности системы и исправной работы всех элементов. Еще важную роль играет общее состояние самой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз). Если же в работе системы охлаждения появились сбои, связанные с неисправным термостатом, необходимо выполнить, как минимум, замену данного элемента.

Параллельно нужно проверить качество работы вентилятора охлаждения, печки ВАЗ 2114 и т.д. Дело в том, что даже на обслуженной системе радиатор печки может выйти из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае, правильный подход и комплексное обслуживание позволит избежать возможных проблем не только с термостатом, но и с другими элементами системы охлаждения двигателя, а также двигатель всегда будет работать в оптимальном температурном режиме в летний и в зимний период.

Замена термостата ВАЗ 2114-2115

Термостат является важным элементом в системе охлаждения. Он регулирует движение жидкости, обеспечивая прогрев мотора при запуске, и охлаждение после прогрева.

Действие исправного термостата остается незаметным. Он не требует обслуживания при периодических ТО. Когда он перестает работать, мотор быстро перегревается и даже кипит. Тогда необходимо искать причину и менять термостат, если причина в нем.

Термостат не ремонтируется, его заменяют. Каждый автолюбитель справится с таким ремонтом самостоятельно. Выглядит он одинаково для 2114 и 2115 поэтому эта статья пригодится для владельцев обеих моделей.

Местонахождение

Расположен термостат ваз 2114 на моторе справа, внутри термостатной коробки. От нее тянутся резиновые трубки к радиатору.

Расположение термостата на карбюраторном и инжекторном моторе

Устройство и принцип работы

Устроен термостат 2114, как и другие, отличается только формой и размером:


  1. Клапан перепускной.
  2. Патрубок к помпе.
  3. Пружина клапана основного.
  4. Клапан основной.
  5. Держатель поршня.
  6. Поршень.
  7. Патрубок от радиатора.
  8. Вставка из резины.
  9. Наполнитель термочувствительный.
  10. Пружина клапана перепускного.
  11. Патрубок от мотора.

Работает он таким образом:

  • Холодный мотор требует быстрого прогрева, термостат 2115 закрыт. Перекрыт доступ жидкости к радиатору, что способствует быстрому прогреву мотора (патрубки I-II позволяют жидкости двигаться только в рубашке охлаждения).
  • Когда мотор прогревается, расширяется термочувствительное вещество, оно толкает поршень клапана, открывая движение жидкости через радиаторную решетку.
  • Мотор прогрелся, клапан полностью перекрывает малый контур (патрубки II-III пускают жидкость двигаться большим кругом через радиаторную решетку).


Пройдя через решетку радиатора, тосол охлаждается, и забирает тепло от двигателя, не давая ему перегреться

Признаки неисправности

Замедленное прогревание двигателя, особенно заметное зимой. Либо быстрый перегрев мотора с закипанием жидкости, чаще происходящий в летнюю жару, первый признак неполадок термостата. Постепенно, он срабатывает медленнее, и может совсем застыть в одном положении.

Это нарушает нормальное движение тосола в системе, не давая прогреться двигателю на старте, и снижая его охлаждение при нагреве.

Способы проверки

Причиной перегрева, может быть: отказ датчика температуры (не запускается вентилятор, которым обдувается радиатор); либо неисправность самого вентилятора; недостаточным уровнем тосола в системе. Поэтому, сначала удостоверьтесь, что эти элементы исправны. Затем приступайте к проверке:

Термостат 2114-2115

После этого, можно приступить к проверке:

  1. Заводится мотор на 10 минут. Капот открыт, на ощупь проверяете прогрев всех резиновых трубок. Когда рубки, связанные с радиатором холоднее остальных, значит терморегулятор ваз не открывается, либо открывается плохо.
  2. Двигатель заводят, и следят по индикатору в салоне за температурой. Проверяете нагрев верхней трубки, идущей к радиатору. Она будет прохладной до 85-90 градусов, иначе термостат работает плохо.
  3. Этот способ наиболее долгий. Нужно снять термостат, и поместить его в кастрюлю с кипятком. Прибор почти сразу открывает главный клапан, затем, жидкость остывает, клапан должен полностью закрыться. Нерабочий термостат либо не открывается, либо не закрывается полностью, и это заметно невооруженным глазом. Можете следить за температурой срабатывания, если у вас есть термометр, позволяющий это сделать.

Проверка термостата ваз 2114-2115 в кипятке

Последний способ более эффективный, но самый трудоемкий. Плохо работающий термостат заменяют. Не нужно с этим затягивать. Сильный перегрев обернется серьезным и дорогим ремонтом.

Замена термостата

Сразу покупают новый элемент, и проверяют третьим способом. Не удивляйтесь, новый тоже может быть неисправным. Делайте проверку сразу, чтобы не пришлось потом выполнять много ненужной работы.

Инжекторный мотор

Чтобы заменить термостата на инжекторе, нужны такие инструменты:

  • Емкость под тосол.
  • Шланг.
  • Набор ключей.
  • Набор отверток.

Замена выполняется так:

  1. Машину ставят на смотровую яму либо эстакаду.
  2. Дают остыть двигателю.
  3. Сливают тосол, через кран радиатора в емкость, с помощью шланга. Для быстрого стекания жидкости, снимают крышку расширительного бачка.
  4. Отключают разъем от ДРМВ и снимают хомут. Выкручивают болты воздушного фильтра, и снимают его.
  5. Отпускают хомуты на трубках термостата и стягивают патрубки.
  6. Выкручивают болты крепления термостатной коробки.
  7. Вынимают термостат.
  8. Проверяют состояние хомутов и патрубков, при необходимости, меняют сломанные хомуты и треснувшие патрубки.
  9. Устанавливается на место в обратной последовательности.

Карбюраторный мотор

Из инструмента нужны только отвертки. Затем выполняют первые три пункта, как для инжекторного мотора. После этого:

  1. Ослабьте хомуты патрубков термостата.
  2. Длинные патрубки просто отсоединяете, а короткий патрубок снимается с термостатной коробкой.
  3. С вынутой термостатной коробки, снимают короткий патрубок.
  4. Проверяете состояние патрубков и хомутов, заменяете непригодные.
  5. Сборка в обратной последовательности.

Итоги

Как вы убедились, проверить и самостоятельно поменять термостат ваз 1214-2115 сможет каждый. Работа легкая, и выполняется в гаражных условиях. Чтобы избежать перегрева, следите за уровнем тосола в системе машины и устраняйте утечки. Своевременно меняйте тосол. Рекомендуется это делать через каждые 60000 километров, либо каждые два года.

Как проверить и поменять термостат на ВАЗ-2115

Нормальная функциональность двигателя напрямую зависит от оптимальной температуры нагревания и охлаждения на холостых оборотах и при движении. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2115, как и любого расходного материала, входит в обязательное условие технического обслуживания. Устройство на ВАЗ-2115 имеет четыре входных отверстия, для замены выбирают деталь подходящего размера и конструкции.

Зачем и когда нужно менять термостат

Регламентированных сроков эксплуатации терморегулирующего устройства нет.


Периодичность ремонта зависит от возраста автомобиля и частоты его использования

Для ВАЗ-2115, поступившего в продажу сразу с завода, рекомендовано заменить термостат на новый после трех лет эксплуатации. Но сроки условные. Возможно, устройство не прослужит и двух лет или, наоборот, функциональные качества не утратит и через четыре года.

Агрегат контролирует распределение антифриза в охладительной системе. При запуске двигателя жидкость движется по холодному (малому) кругу. Когда мотор ВАЗ-2115 прогревается до +90 0C, термоэлемент приоткрывается, перенаправляя часть антифриза на большой круг. При +102-105 0C, клапан открывается полностью, на этом этапе за охлаждение отвечает радиатор и вентилятор.

Когда температура начинает опускаться ниже нормального для ВАЗ-2115 показателя, термоэлемент прикрывается, прекращается поступление жидкости, отключается вентилятор. Таким образом поддерживается оптимальная температура охладительного контура системы.

Если терморегулирующее устройство исправно и ему не нужна замена:

  • летом двигатель не перегревается;
  • на холостых оборотах мотор быстро набирает рабочую температуру;
  • в холодное время года в салоне всегда тепло.

Замена вышедшего из строя устройства не только обеспечит нормальную работу охладительной системы, но и уменьшит расход топлива, снизит токсичность выхлопных газов.

Если температура выше нормы, деформируются детали двигателя, чаще блок цилиндров, коленвал, реже поршни. Ремонт для ВАЗ-2115 дорогостоящий и самостоятельно его сделает не каждый, придется обращаться на СТО. При максимальном перегреве мотор заклинивает, требуется полная его замена. Ремонт в последнем случае в разы превышает стоимость нового расходника.

Где находится термостат на ВАЗ-2115

В карбюраторных автомобилях старого образца узел находится в легкой доступности. На ВАЗ-2115 с 8 клапанами и инжектором замену термостата можно сделать только после снятия воздушного кожуха. Агрегат находится под ним, фильтр полностью перекрывает доступ.


Терморегулирующее устройство установлено в моторном отсеке между радиатором и блоком двигателя

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2115

Детальному ремонту термостат не подлежит (как и любой расходник). Если он исчерпал свой ресурс, его убирают полностью и покупают новый.

С завода на ВАЗ-2115 стоит деталь отечественного производства с четырьмя выходными отверстиями: артикул 21082-1306010-83. Свои три года комплектующая деталь с натяжкой проходит, замену на оригинал опытные автомобилисты делать не советуют. Есть аналоги, которые по своим характеристикам превосходят родную комплектацию.

Устроены термостаты одинаково, главное, чтобы подходили по размеру и были изготовлены из нержавеющего материала или латуни.

Качественные аналоги для замены:

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2115

Все работы по замене проводят при холодном двигателе. Предварительно подготавливают несколько плоских отверток и накидных или торцевых ключа на 12, 13 мм, шестигранник.

Последовательность снятия и установки термостата на ВАЗ-2115:

  1. Чтобы открыть доступ к терморегулирующему устройству демонтируют воздушный фильтр. Кожух откручивают и отводят в сторону.

  2. Снимают клеммы с аккумулятора.
  3. Откручивают пробку на расширительном бачке, чтобы стравить давление. Делают это для того, чтобы жидкость не вытекла на детали мотора.
  4. Убирают с системы тосол. Можно открутить гайку на нижней части радиатора или слить жидкость прямо с бачка через подающий на инжектор трубопровод. Трубку допустимо снять плоскогубцами.

  5. Слить можно в пластиковую бутылку. Устанавливают емкость и опускают в нее шланг.

  6. Отпускают хомуты, снимают патрубки. Окручивают три3 крепежные винта шестигранником.

  7. Снимают старый термостат и проводят замену новым.

Собирают узел в обратной последовательности.

Как проверить работает ли термостат на ВАЗ-2115

Деталь, отвечающая за регулирование температуры в охладительном контуре, устроена просто. Причин потери функциональности только две. Клапан постоянно открыт, т. е. распределение жидкости с малого контура на большой не контролируется. Замена необходима, если двигатель после запуска долго не может прогреться до рабочей температуры.

Клапан зафиксирован в закрытом положении, эта проблема более опасна для ВАЗ-2115, здесь требуется экстренная замена, движение может привести к критическому перегреву, так как тосол на грани закипания остается в малом круге.

Если специального прибора нет, можно определить неисправность узла без демонтажа по ряду признаков:

  1. Двигатель после запуска долго не прогревается, эта проблема актуальна для зимы и лета.
  2. Стрелка на приборе во время движения опускается ниже допустимого уровня и, наоборот, поднимается при остановке.
  3. Можно проверить патрубок, ведущий к радиатору, после трехминутной работы мотора на холостых оборотах. Если он нагревается, то замена обязательна.
  4. Стрелка прибора показывает максимум, антифриз на грани закипания, но патрубок холодный.

Если время эксплуатации термостата для замены еще не вышло, а в охладительной системе пошли сбои, проверить исправность можно простым способом после снятия устройства.

  1. В кастрюлю наливают воду, погружают в нее термостат так, чтобы он не касался дна и стенок емкости.
  2. Помещают термометр и ставят на огонь.
  3. Знакомятся с технической характеристикой, чтобы определить на каком показателе должен открываться и закрываться клапан.

В процессе нагрева отмечают, при какой температуре клапан открылся. Огонь отключают и следят, когда термоэлемент сработает в обратном порядке. Сравнивают реальные показатели с техническими, если они расходятся, значит, причина в неисправности детали, отвечающей за охлаждение. Ей необходима замена.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2115 под силу даже начинающему автолюбителю, ремонт несложный, много времени не занимает. Демонтаж и последующую сборку можно провести в собственном гараже или на открытой местности. Следует подобрать подходящую модель хорошего качества и запастись набором отверток и ключей.

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена термостата на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Стрелкой указан термостат и по фото можно понять его месторасположение

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Схема системы охлаждения движка

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Выворачивание сливкой пробки радиатора и сливание ОЖ с радиатора

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Выкручивание винтов крепления шлангов к термостату и его снятие

Установка

Стрелкой указан клапан термостата

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

Замена термостата ВАЗ 2115

Термостат ВАЗ

Термостат является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он позволяет быстро прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, равной 90 градусов и значительно снизить его износ.

Обычно, термостат устанавливается между радиатором и двигателем и состоит из набора клапанов и пружин и термочувствительного твердого наполнителя.

Система патрубков соединена таким образом, что для охлаждения имеется два круга: первый огибает радиатор, а второй – двигатель. После запуска двигателя охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, нагреваясь от его тепла и, тем самым, делает его прогрев намного быстрее. Как только температура тосола достигает отметки в 90 градусов, термочувствительный элемент воздействует на клапан и он открывается. Охлаждающая жидкость начинает движение по радиатору, таким образом, улучшается охлаждение и прогретый двигатель набирает температуру уже не так быстро.

Заводские термостаты на «Самарах» не отличаются высоким качеством, именно поэтому многие водители стараются поменять их при первой же возможности на иностранные аналоги. Если вы тоже являетесь сторонником такого мнения, то ни в коем случае не приобретайте китайские термостаты. Такой механизм приходит в негодность достаточно быстро, и очень скоро будет нуждаться в срочной замене.

Как выбрать качественный термостат?

Все термостаты, производящиеся в Китае, имеют металлический корпус, который очень сильно напоминает нержавеющую сталь. На самом деле – это лишь внешнее сходство и очень скоро такой металл поражает коррозия, которая быстро выведет изделие из строя.

Другое дело термостаты проверенных изготовителей, которые выполнены из латуни или нержавеющей стали. К сожалению, больше критериев выбора качественного термостата не существует. Наличие всевозможных наклеек ни о чем дельном про качество элемента не говорит.

Проверить термостат можно дома, положив его в кастрюлю с водой. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте. При достижении воды температуры в 90 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, то термостат выбран правильно и его установка на автомобиль разрешена.

Как заменить термостат на ВАЗ 2115

После выбора и проверки термостата можно приступать к его установке на автомобиль. Для этого, рекомендуется поставить машину на смотровую яму и исключить возможность ее перемещения. Отключите клемму аккумулятора и дождитесь охлаждения двигателя, чтобы избежать ожогов при выполнении ремонтных работ.

Порядок действий

1. Выкрутите винты, предназначенные для крепления воздушного фильтра с помощью ключа на «8».

2. С помощью отвертки ослабьте хомуты охлаждающего механизма картера и патрубка воздуховода.

3. Демонтируется трос привода дроссельной заслонки.

4. Достаньте резиновую подушку корпуса воздушного фильтра и после этого демонтируйте сам корпус.

5. Демонтируйте модуль зажигания со стартера. Для этого открутите болты крепления на «13» и «17» и отведите его в сторону, чтобы он не мешался. Эта процедура нужна для того, чтобы открыть доступ к сливному болту блока цилиндров.

6. Под двигатель устанавливается пустая тара, болт-пробка откручивается и охлаждающая жидкость сливается. После этого, откручивается сливная пробка на радиаторе, и жидкость сливается из радиатора. Для облегчения слива открутите пробку на радиаторе.

7. Теперь ослабьте хомуты патрубков термостата и снимите его.

8. Установите новый термостат и проведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость и не допустить образования воздушной пробки.

На этом замена охлаждающей жидкости завершена. Все вышеперечисленные операции можно осуществить самостоятельно без посторонней помощи и выполнить в обычных гаражных условиях. Удачи на дорогах!

Замена термостата lada 2115 (ваз 2115)

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.



Термостат

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Принцип работы термостата Ваз 2113

В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

  1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2115

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2115

Не только температура двигателя влияет на температуру отопителя, но, к сожалению, это первое, что беспокоит автовладельцев Тольятти. Речь идет не об их близорукости, а о несовершенстве изоляции, но сейчас речь не о нем. Температура двигателя зависит от простого, но очень простого устройства, называемого термостатом.. Когда мы узнаем больше о модификациях устройств ВАЗ, вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжектор ВАЗ-2114, автоматически исчезнет.

Мы не будем организовывать курсы по самосовершенствованию, поскольку каждый уважающий себя водитель знает, что термостат посылает охлаждающую жидкость или большой круг (включая радиатор для охлаждения двигателя), или небольшим образом (в обход радиатора).

Терморегулятор на инжектор ВАЗ-2114

Работа устройства зависит от термодинамического клапана, который закрывает одну трубу в термостате и открывает другую. Перед заменой термостата его необходимо проверить.

Чтобы обновить его устройство до памяти, мы принесли схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили его снизу.

Как видно из диаграммы, это обычное устройство с тепловым клапаном, которое при достижении определенной температуры запускает антифриз в маленьком или большом круге.

Он почти всегда имеет три сопла. один вход и два выхода, через который охлаждающая жидкость поступает либо непосредственно от насоса к нагревателю, а затем через систему охлаждения или к радиатору, если ее температура достигает желаемого значения. В частности, температура, при которой срабатывает устройство, определяет использование термостата на конкретной модели ВАЗа, хотя есть некоторые аспекты, касающиеся форсунки ВАЗ-2114.

READ Замена Задних Колодок Т4 Барабан

2110 STOVE Fries настройка термостата для духовки

Мы уже писали больше о замене в материале: Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками.

Визуально даже самый опытный трейдер не будет отличать копеечный термостат от нивовского. Потому что разница внутри них и расположение насадок. Все тольяттинские термостаты выполнены по старой схеме Fiat. они вынимаются из головки блока цилиндров в отдельный блок и крепятся к трубам и шлангам системы охлаждения. Вот основные типы термостатов ВАЗ:

    У всех традиционных жигулей был термостат 2101 под капотом, что можно определить по расположению сопел, они повернуты друг против друга практически под прямым углом. Но самое существенное отличие заключается в том, что тепловой режим двигателей «Лада» с задними колесами достиг блокировки клапана на 80 градусов и полной его открытиепри температуре антифриза 95 градусов.

ВАЗ Термостат 21213, 21214 (Поля)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высочайшей точностью и высочайшим качеством изготовления, поэтому после серии испытаний завод бросил производителям два градуса. В результате число 85 часто можно увидеть на коробках с термостатами для всей самарской семьи. Термостат 2108 визуально отличается наличием узкой насадки для удаления возможных пузырьков воздуха. Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, что и классический, но на зеркальном изображении. Он не имеет небольшой выпускной трубы для воздуха, так как для конструкции карбюратора был предусмотрен отдельный тройник на десятки, что затрудняло разделение шлангов под капотом. Кстати, восьмимерное устройство также идеально подходит для карбюратора 10 с, единственное, что нужно будет надежно закрыть. это небольшое воздушное отверстие.

READ Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Приоре

Такие термостаты стали самыми популярными, поэтому при их покупке нужно заглянуть внутрь, там должна быть пластиковая или металлическая завеса, которая лучше перераспределяет поток воды на термопару. В противном случае рабочая температура клапана может очень (до 10-15 градусов) отличаться от номинальной, что приводит к перегреву двигателя. Термостат семейства 2112 специально разработан для двигателей ВАЗ. Фактически, термостату не важно, для какой системы питания он работает, и, если производитель честен, клапан всегда будет закрыт до температуры 85 градусов.

Особенностью инжекционных термостатов является то, что они значительно улучшают работу системы отопления. Для этого необходимо было увеличить интенсивность прохождения воды по крутому кругу, особенно за счет термостата. во впускной трубе установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет столько же как четыре.

Именно поэтому в повседневной жизни такие термостаты называют «6 лунками». По этой причине эти термостаты оптимальны для всех автомобилей ВАЗ, включая ВАЗ-2114. В частности, это заменяется грантами.

Сложность выбора термостата специально для ВАЗ-2114 и вообще для любого ВАЗа не в том, что мы не будем знать его модель. В связи с этим на нижней части устройства проблем нет, и модель, и рабочая температура клапана выбиты. Проблема в другом. любого из производителей, а их больше 2, доставить полностью устройства разного качества. Они отличаются температурой реакции и ресурсом.

READ Я перехожу на небольшую фабрику, где Toyota делает GR Yaris Bye

Практика показывает, что средний термостат должен пройти более 120-150 тыс. Км, прежде чем он уйдет на последнюю дорогу в металлолом.

Стоимость терморегулятора на ВАЗ-2114. от 150 до 400 рублей. Разница заметна, как и существенная разница в качестве. Публика больше доверяет родным устройствам ВАЗа, которые честно работают более ста тысяч.

Удачного всем выбора и замеренной температуры!

Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
  2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

  1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
  2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
  3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?

Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Где находиться термостат на Ваз 2113

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.


Для проведения ремонта необходимо приобрести:


Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем воздушный фильтр

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

Стоимость замены термостата

Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

Читайте также: