Бокс для ларгуса на крышу какой выбрать

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Какие ошибки совершают любители автобоксов при выборе, монтаже и использовании

Автобокс — достаточно молодой, но уже очень популярный автоаксессуар. Его часто приобретают обладатели и небольших автомобилей с маленькими багажниками, и владельцы внедорожников. У первых вся поклажа попросту не умещается в багажнике, вторые по каким-то причинам не хотят расположить крупногабаритный груз в салоне: это могут быть лыжи, сноуборд, плинтуса, трубы, гардины, элементы мебели и вообще что угодно.

Автобоксы отлично подходят, как для длительных путешествий, так и для коротких поездок на горнолыжные склоны, как при переезде, так и на вылазке на природу. Однако нередко автовладельцы совершают ошибки при выборе, монтаже и эксплуатации автобоксов, которые приносят разочарование от потраченных на аксессуар денег.

Ошибки при выборе

В первую очередь стоит определиться с основной задачей автобокса — что в нём будет транспортироваться чаще всего: от этого будет зависеть выбор его размера и объёма. Неправильно подобранные габариты бокса попросту не позволят ему выполнять свою роль. На рынке существуют боксы, которые достигают 2,5 метров в длину, метра в ширину и почти полуметра в высоту. Однако часто покупатель забывает, что внутренний размер бокса на 5-10 сантиметров меньше наружного, из-за чего крупногабаритный багаж, под который бокс выбирался, может не поместиться. Внутренний объём самых популярных моделей боксов — 300-500 литров, однако есть модели с большей вместимостью.

Грузоподъёмность автобокса — ещё один важный его параметр. На российском рынке популярны модели, способные вместить до 50 кг груза, но есть и усиленные варианты — до 70-90 кг. Важно помнить, что боксы нельзя перегружать: они могут сломаться, особенно при проезде неровностей. Кроме того, следует заранее узнать “грузоподъёмность” крыши вашего автомобиля: автобокс может выдержать нагрузку, а кузов — нет.

Система открывания автобоксов может быть боковой — одно- или двухсторонней, а также с задним открыванием. От выбора системы зависит последующее удобство погрузки и разгрузки. Большей популярностью пользуются боксы с открыванием только на одну сторону, но они не менее удобны: могут возникнуть проблемы, если бокс установлен, например, на высоком автомобиле, а груз нужно положить около противоположной открыванию стороне бокса. К тому же, системы с двухсторонним открыванием удобнее использовать во “внештатных” условиях, например, если с одной стороны автомобиля грязь, снег или лужа и подойти к машине проблематично.

Ошибке при монтаже

Установка автобокса — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в гараже или около дома. Какого-то специального инструмента и навыков большинство из них не требует, однако монтаж удобнее выполнять вдвоём и, конечно же, необходимо следовать прилагаемой инструкции. Тем не менее, при установке допускаются типичные ошибки, о которых расскажем.

Часто автовладельцы используют неподходящие поперечины: для автобокса они должны быть не шире 90 мм, а высота — от 15 до 40 мм. Если их габариты больше, крепёжная фурнитура автобокса “не сядет” — бокс не будет держаться. Расстояние между поперечинами должно быть не меньше полуметра, но точное значение следует искать в инструкции.

Важно, чтобы бокс был установлен без смещений: ровно по центру и без перекосов относительно продольной оси автомобиля. Смещения, в свою очередь, могут негативно сказаться на аэродинамике машины и шуме от завихрений при движении на большой скорости. Кроме того, бокс может попросту открыться от сильного воздушного потока, который будет не огибать автобокс, как задумано производителем, а “врезаться” в него.

Бокс нужно размещать так, чтобы свесы, выступающие над крышей спереди и сзади, были примерно одной длины. Это будет, как минимум, эстетично выглядеть. К тому же, нагрузка на крышу автомобиля будет распределена равномерно.

При установке нельзя использовать крепления, которых не было в комплекте. И не стоит слишком сильно затягивать гайки крепёжных скоб — усилия “от руки” будет достаточно, инструмент не нужен.

Ошибки при эксплуатации

Бокс выбран и установлен и полностью радует своим видом и свойствами владельца. Пора загрузить вещи и в путь. Но не стоит забывать о частых ошибках, которые допускают свежеиспечённые владельцы полезного аксессуара.

Самое элементарное — не проверить перед поездкой, хорошо ли держатся поперечины на крыше автомобиля и сам багажник на них. Так случается, что крепление может со временем разболтаться, поэтому периодически его лучше проверять.

Распределять вещи внутри бокса следует так, чтобы их масса на носу и в корме была примерно по 25% от массы всей поклажи, а в части бокса между поперечинами — 50%.

Следует учитывать, что у автомобиля с боксом заметно увеличивается “парусность” — это своего рода коэффициент сопротивления встречному или боковому ветру. К тому же, нужно привыкнуть к возросшей высоте автомобиля: это может стать проблемой при заезде в гараж, паркинг и так далее.

Кроме того, автобокс отрицательно сказывается на манёвренности автомобиля, т.к. вырастает его центр тяжести, а дополнительная масса повышает расход топлива машины и увеличивает тормозной путь.

Для ухода за автобоксом нельзя использовать активные вещества, содержащие, например, хлор и спирт (в том числе и нашатырный), а также керосин, бензин, растворитель. Подробнее о правилах ухода написано в инструкции к аксессуару. Не рекомендуется заезжать на автоматические (роботизированные) мойки с установленным на крышу автобоксом.

Как правильно выбрать и установить багажник на крышу Лада Ларгус

Багажник на крыше Лада Ларгус

Lada Largus изначально обладает впечатляющим показателем вместимости багажника – 560 литров, однако даже такого объема хватает не всем автовладельцам. Поэтому существуют различные типы дополнительных багажников на ларгус, на крышу автомобиля.

Для чего это необходимо

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.

Аэродинамический багажник ларгус

Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс);
  2. Экспедиционная модель;
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс

Дополнительный багажник на Лада Ларгус

  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля;
  • Объем аэробокса достигает 500 литров;
  • Простота установки;
  • Герметичность;
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.
  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки);
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Не стоит надолго оставлять вещи в аэробоксе без присмотра, потому что даже закрывающиеся на замок модели нетрудно вскрыть, не потревожив сигнализацию!

Экспедиционная модель

Багажник на крыше Ларгус

  • Отсутствие ограничений в формах груза;
  • Надежная конструкция.
  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива;
  • Масса груза не должна превышать 100 кг;
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

  • Низкая стоимость;
  • Множество модификаций;
  • Простота установки.

перекладины на ларгус

  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления;
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Поперечные распорки – самый простой тип наружных багажников для Лады Ларгус.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Правильное и надежное крепление поклажи – ответственный момент. Если допустить ошибку при фиксации, груз может не только упасть на дорогу, но и привести к аварии.

Как установить

Установка багажника на крышу – несложный процесс, каждый автовладелец способен выполнить его самостоятельно. Они монтируются на штатные рейлинги Лады Ларгус или на собственные основания. В первом случае сами рейлинги придется приобретать, стоят они около 3000 рублей, во втором случае основания багажника устанавливаются вместо них.

установка багажника на ларгус

Для монтажных работ потребуются гаечный ключ на 13 мм, ключ-звездочка Т40, праймер или активатор адгезии, сами рейлинги, а также шайбы и болты, идущие в комплекте.

  1. Снимите резиновые заглушки, установленные в отверстия на крыше автомобиля Ларгус (6 штук, по 3 с каждой стороны);
  2. Защитите поверхность крыши около монтажных отверстий специальными защитными наклейками;
  3. Теперь необходимо наживить рейлинги. Начинайте со средней части, а потом перейдите к передней и задней;
  4. Обозначьте места установки обтекателей и снимите рейлинги (для обозначения контуров лучше всего подойдет малярный скотч);
  5. Нанесите на обозначенные места праймер или активатор адгезии;
  6. Вновь установите рейлинги, снимая защитные наклейки. Важно начинать наживлять рейлинги именно с среднего отверстия, чтобы поставить их в нужное положение;
  7. Затяните монтажные болты.

Заключение

Рынок наружных багажников богат на различные модели, подходящие для транспортировки самых разных грузов. В зависимости от цели приобретения можно взять аэробокс, экспедиционный тип или поперечные распорки для автомобиля Лада Ларгус. При умении пользоваться сварочным аппаратом самые простые модели багажников можно собрать самостоятельно.

Как правильно выбрать и установить багажник на крышу Лада Ларгус


Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс),
  2. Экспедиционная модель,
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс


  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля,
  • Объем аэробокса достигает 500 литров,
  • Простота установки,
  • Герметичность,
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.
  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки),
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Не стоит надолго оставлять вещи в аэробоксе без присмотра, потому что даже закрывающиеся на замок модели нетрудно вскрыть, не потревожив сигнализацию!

Экспедиционная модель


  • Отсутствие ограничений в формах груза,
  • Надежная конструкция.
  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива,
  • Масса груза не должна превышать 100 кг,
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

  • Низкая стоимость,
  • Множество модификаций,
  • Простота установки.


  • Появление посторонних звуков во время движения,
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления,
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Поперечные распорки – самый простой тип наружных багажников для Лады Ларгус.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Правильное и надежное крепление поклажи – ответственный момент. Если допустить ошибку при фиксации, груз может не только упасть на дорогу, но и привести к аварии.

Как установить

Установка багажника на крышу – несложный процесс, каждый автовладелец способен выполнить его самостоятельно. Они монтируются на штатные рейлинги Лады Ларгус или на собственные основания. В первом случае сами рейлинги придется приобретать, стоят они около 3000 рублей, во втором случае основания багажника устанавливаются вместо них.


Для монтажных работ потребуются гаечный ключ на 13 мм, ключ-звездочка Т40, праймер или активатор адгезии, сами рейлинги, а также шайбы и болты, идущие в комплекте.

Установка рейлингов/оснований багажника:

  1. Снимите резиновые заглушки, установленные в отверстия на крыше автомобиля Ларгус (6 штук, по 3 с каждой стороны),
  2. Защитите поверхность крыши около монтажных отверстий специальными защитными наклейками,
  3. Теперь необходимо наживить рейлинги. Начинайте со средней части, а потом перейдите к передней и задней,
  4. Обозначьте места установки обтекателей и снимите рейлинги (для обозначения контуров лучше всего подойдет малярный скотч),
  5. Нанесите на обозначенные места праймер или активатор адгезии,
  6. Вновь установите рейлинги, снимая защитные наклейки. Важно начинать наживлять рейлинги именно с среднего отверстия, чтобы поставить их в нужное положение,
  7. Затяните монтажные болты.

Заключение

Рынок наружных багажников богат на различные модели, подходящие для транспортировки самых разных грузов. В зависимости от цели приобретения можно взять аэробокс, экспедиционный тип или поперечные распорки для автомобиля Лада Ларгус. При умении пользоваться сварочным аппаратом самые простые модели багажников можно собрать самостоятельно.


груз на багажник
14 - Крепление груза на багажнике автомобиля стяжными ремнями

11 W3vI2fy - Крепление груза на багажнике автомобиля стяжными ремнями
10 SE4mGBL - Крепление груза на багажнике автомобиля стяжными ремнями

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.


Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Какой вес можно перевозить на крыше авто. Какой вес выдерживает багажник на крыше «авто»

Сначала нужно разобраться = что такое «Багажник» = Багажник (внешний) — металлическая конструкция, крепящаяся, как правило, на крышу автомобиля. До недавних пор в СССР (впоследствии России) под багажником понималась металлическая корзина-решетка, крепящаяся сверху автомобиля, на водостоки. Европейская трактовка понятия «автомобильный багажник» — это две поперечины, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического (овального, в виде крыла) профиля, которые устанавливаются либо на рейлинги (продольные дуги — устанавливаются, как правило, производителями автомобилей), либо в штатные места, либо посредством специальных зацепов (китов) за дверной проём. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов (велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. В дальнейшем багажники Thule получили широкую известность. Популярностью пользуются и другие марки багажников на крышу автомобиля: Atlant (Россия), Montblanc (Швеция), Atera (Германия). Что следует иметь в виду при перевозке грузов, используя любой багажник? Ограничение по грузоподъемности. Это требование предъявляют производители автомобилей. Багажники, особенно верхней ценовой категории, могут выдержать грузы до 100 кг, но выдержит ли крыша машины такой вес? Максимально разрешенная общая нагрузка на крышу автомобиля, указана производителем в технической документации, и не должна быть превышена! Ограничение по скорости. Производители хороших автобагажников могут предложить аэродинамические профили для багажников и улучшенную аэродинамику для боксов, но тем не менее рекомендуют скорость не более 140 км/ч. Следовать рекомендациям инструкции, чтобы быть уверенным, что Ваш груз надежно закреплен должным образом. Производители автобагажников рекомендуют придерживаться этих простых правил и гарантируют хорошее настроение и приятную дорогу с любыми грузами.

Вождение с полной нагрузкой: Увеличьте давление в шинах. Полная загрузка также влечет за собой особое напряжение на шинах. В зависимости от концепции привода, будь то передний, задний или полный привод, производители автомобилей рекомендуют увеличить давление между половиной бара и всей баром, используя допустимую нагрузку, и даже больше в отдельных случаях. Соответствующие значения обычно находятся в заслонке топливного бака или в дверном проеме со стороны водителя. С пятью людьми и багажом вы должны раздувать передние шины до 2, 5 и задних даже до 3, 0 бар.

Но на разных «Форумах» = вот так Обговаривают эту тему: У меня на багажнике (на крышу) писало до 75 кг, на саму крышу я больше 100кг не рекомендую так как ещё ехать надо, а там нагрузка будет увеличиваться. А крыша? Чтобы стойки не повело? Я на Запорожце 10 листов шифера как-то вез на крыше. Багажник сломался — не выдержал.

ИЛИ вот Такое: Сколько можно загрузить на багажник жигулей 2104? 300 кг инструкция по эксплуатации говорит (на запорожец на багажник на крыши шпалы грузили, много нагрузили… двери открыли и крыла обняла сидушки…). Главное чтоб дорога была без ям, что у нас практически невозможно. Грузи не бойся, всё выдержит, проверено годами. Крыша нивы выдерживает 100 кг без проблем. Больше не знаю.

Вождение с слишком низким давлением всегда вредно. Движущееся поведение становится губчатым, расход топлива излишне увеличивается, и опасность повреждения шины до ужасных мест шин резко возрастает. Но если путешествие наступит, пространство в разумно малой модели может оказаться скудным. И некоторые даже не доходят до объема багажника большого автомобиля. Неудивительно, что все больше и больше семей упаковывают части своего багажа в коробку с крышей.

Взвешивание: сколько веса можно перевозить в коробке крыши, определяется изготовителем, обычно 50 или 75 килограммов. На некоторых моделях это указывает на ярлык внутри коробки. Однако предел устанавливает допустимую нагрузку на крышу автомобиля. К сожалению, он не включен в официальные документы. С другой стороны, инструкции по эксплуатации сообщают нам, сколько на крыше. Общие значения — 75 или 100 килограммов. Для обычного праздничного багажа остальная полезная нагрузка обычно достаточна.

Не более 80кг на специальном верхнем багажнике с тремя парами крепежей к водостокам

Собственно вопрос возможно дурацкий, но не смог найти данных по грузоподъемности на багажник — на 2106. Сколько туда максимум можно грузить? (багажник на крыше, не более 50кг. если не ошибаюсь)? Собственно ответ возможно не менее дурацкий, но после перевозки трех мешков картошки на расстояние 120 км, насмерть разбило резинки реактивных тяг и С той поры кроме запаски, стараюсь ничего на багажнике не возить.

В случае неопределенности взвешивание человека поможет определить вес багажа. Зажим: почти все коробки крыши имеют проушины и ремни для крепления груза. «Они должны использоваться, что позволяет избежать опасного проскальзывания багажа», — говорит Ланг. Не подходит для крепления — шнуры и большинство резиновых расширителей, поэтому лучше использовать специальные натяжные ремни.

Распределение: важно равномерная загрузка. Половина веса всегда должна находиться в средней части коробки, то есть между перекладинами багажника. Перед ним и за ним стоит квадрат на четверть. Поскольку влажность проникает в переднюю часть привода, имеет смысл не размещать в этом отношении какие-либо чувствительные вещи.

Но Мой «взгляд» на данную тему — Такой: (фото №1 = 1 «ходка» Общая нагрузка = 510кг из них на багажнике — около 300кг); (фото №2 — «2 ходка» = 400кг. из них на крыше — около 200кг.).

«Но для этого необходимо усилить конструкцию АВТО + необходим Багажник = который не согнется и не сломается + Соблюдать «Скоростной режим» и самое главное «Рабочее давление» в колесах должно отвечать Нагрузки (расчет производиться как для грузовых авто).

Закрытие: каждый, кто уже загрузил коробку на крыше, знает эффект — обложка ведет себя иногда упрямо, не может закрыться. Насилие так же мало, как замена правильной фиксации натяжным ремнем вокруг коробки. Все блокирующие элементы должны быть надежно закреплены. Это также важно для герметичности транспортного контейнера. Единственное решение — переставить заряд. Многие современные коробки гарантируют, что ключ можно удалить только с полной блокировкой. Повышенная сила позволяет сломать ключ. Говоря о: вторичный ключ должен находиться на борту.

Всем УДАЧИ и Здоровья

Подскажите неопытному. Какой MAX вес можно положить на верхний богажник. У меня ВАЗ-2104, богажник — 2 поперечные дуги. Заранее спасибо.

Топ-9 популярных моделей багажников на крышу «Лада»

Дуги — в виде стального профиля прямоугольного сечения в пластике 20х30 мм. Аэродинамические поперечины имеют внутренние перегородки. Устройство соответствует евростандартам и подходит для использования дополнительных аксессуаров, таких, как велокрепления, боксы. От соприкосновения с крышей защищает резиновая прокладка.

багажник на крышу лада

Багажник на крышу «Лады» служит дополнительным пространством, которое используется водителями для перемещения различных грузов. Чтобы купить и установить багажную конструкцию, важно предварительно изучить ее характеристики.

Недорогие модели багажников на «Ладу»

Простые конструкции, установленные на крыше автомобиля, позволяют загружать предметы, которые не помещаются в обычном багажнике. К лучшим приспособлениям относятся следующие модели.

3 место — Багажник серии «эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива» (20х30, алюминий)

Представляет собой универсальную багажную систему. Крепится на рейлинги. Позволяет перевозить негабаритные грузы и длинномеры, а также сноуборды и велосипеды. Этот багажник удобен и многофункционален, прост в установке и легок в эксплуатации. Подходит на все классические модели ВАЗ и легковые автомобили ГАЗ, а также на иномарки, имеющие водостоки на крыше.

Багажник серии «эконом» на крышу ГАЗ

Багажник серии «эконом» на крышу ГАЗ

Артикул 8902
Гарантийный срок 6 мес.
Профиль Прямоугольная дуга
Вид багажника Багажник в сборе
Допустимая нагрузка 75 кг
Способ закрепления На водостоки
Цена 1 260

2 место — Багажник на крышу, «Муравей», для ВАЗ 2110, 2112 с дугами 1,2 м, прямоугольными 20х30 мм, в пластике

Универсальные багажники эконом-класса «Муравей» устанавливают на крышу с креплением за дверные углубления авто. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие машины, на стальные крепежи нанесен специальный эластичный материал – винилацетат, имеющий повышенную адгезию к металлу. Стальные дуги помещены в пластиковые кожухи. Торцы дуг для защиты от попадания внутрь осадков прикрыты заглушками, также выполненными из пластика. Собрать багажник помогает прилагаемая к нему пошаговая инструкция.

Багажник на крышу «Муравей» для ВАЗ

Багажник на крышу «Муравей» для ВАЗ

Артикул 41211
Материал Сталь в пластике
Адаптеры Сталь, резина,
Поперечины Дуги прямоугольного сечения
Максимальная нагрузка 75
Производство Россия
Цена 1 650

1 место — Багажник на крышу, «Муравей», для Datsun on-Do/Datsun mi-Do/Lada Kalina SD,HB/Lada Granta SD,HB, с дугами 1,2 м, прямоугольными 20х30 мм, в пластике

Установка автобагажника «Муравей» не представляет сложности. Точки опоры распределены таким образом, чтобы не создавать излишней нагрузки на крышу автомобиля. Девайс имеет удобную складную конструкцию. Пластик поперечины устойчив к воздействию низких температур, ударопрочен. Наличие продольных насечек в верхней части предотвращает соскальзывание груза.

Багажник на крышу «Муравей»

Багажник на крышу «Муравей»

Артикул 694883
Бренд «Муравей»
Производство Россия
Материал Сталь в пластике
Цена 1 705

Средний ценовой сегмент

Недорогие, легкие и практичные изделия этой ценовой категории имеют значительный срок службы. Они расширяют транспортные возможности автомобиля при минимальных затратах.

3 место — Багажник на крышу Inter металлический для Lada (ВАЗ) Vesta 1, седан (2015-2020)

Багажник на крышу «Лады Весты» может понадобиться не всякому водителю отечественной машины. Для тех, кто совершает недалекие автопробеги и перевозит небольшое количество поклажи, дополнительный девайс не нужен. Однако при поездках на дачу, к местам отдыха, если необходимо брать с собой много вещей, на «Ладу» придется устанавливать багажник.

Багажник на крышу Inter металлический

Багажник на крышу Inter металлический

На крыше автомобиля Vesta отсутствуют места под установку багажной конструкции. Решить эту проблему можно при помощи крепления зацепом за дверные проемы. Для этого в комплект, кроме пары дуг, входит крепеж и четыре опоры из полиамида.

Другое дело, если вы задумали установить багажник на крышу «Лады Весты Кросс». Тогда следует применить интегрированные «АвтоВАЗом» рейлинги в виде поперечных дуг. Конструкции выполнены из анодированного алюминия крыловидной формы, не создающей шума при движении и не нарушающей динамики транспортного средства.

Для укрепления конструкции используют:

  • водостоки;
  • дверные проемы;
  • рейлинги сверху крыши.

Если вы владелец «Лады Весты СВ», багажник на крышу сможете закрепить 4 стойками-зажимами на дверные расщелины. В такой ситуации сверлить отверстия не придется. На закрепленное основание необходимо поставить автокорзину или автобокс.

Содержание комплекта 1002-in8800
Изготовитель Inter (сертификат качества)
Страна Россия
Вид поперечин Металлические
Тип крепления На штатное место
Цена 3 390

2 место — багажник на крышу для «Лады Ларгус» на рейлинги (amos)

Имеет красивую, овальную форму лапы. Багажник на крышу «Лады Ларгус» устанавливают при помощи шестигранного ключа. Запор обеспечивает охрану груза от кражи. Крепление багажного отделения на автомобиль Ladа не потребует много силы. Базовый кузов имеет на крыше резиновые заглушки, под которыми спрятаны крепежные отверстия. На них привинчивают рейлинги (продольные опоры).

багажник на крышу для «Лады Ларгус» на рейлинги (amos)

Багажник на крышу для «Лады Ларгус» на рейлинги (amos)

В установочный комплект входит:

  • 2 рейлинга;
  • шайбы;
  • болты;
  • специальный клей (праймер);
  • защитные протекторы (для защиты кузова от повреждений).

Монтаж производят при помощи 2 ключей: гаечного на 13 мм и звездочки Т 40 (6, 65 мм).

  • цена;
  • разнообразие модификаций;
  • простой монтаж.
  • значительный шум во время движения;
  • для закрепления поклажи необходимы дополнительные элементы (веревки, стяжные ленты);
  • риск смещения груза при его неравномерном закреплении по отношению к продольной оси отсека.

1 место – LUX

Багажники российской фирмы «Люкс» востребованы водителями. Изделия отличаются:

  • прочной конструкцией;
  • простотой монтажа;
  • гарантией надежного крепления.

багажник на крышу Lux

Багажник на крышу Lux

Дуги — в виде стального профиля прямоугольного сечения в пластике 20х30 мм. Аэродинамические поперечины имеют внутренние перегородки. Устройство соответствует евростандартам и подходит для использования дополнительных аксессуаров, таких, как велокрепления, боксы. От соприкосновения с крышей защищает резиновая прокладка.

Инструкция, прилагаемая к устройству, позволяет легко установить, к примеру, багажник на крышу «Лады Ларгус». На автомобиле уже имеются фиксационные кронштейны. Они располагаются под мягкой резиной уплотнителя. Поэтому сверлить дополнительные отверстия не нужно.

Способ крепления На рейлинги
Профиль Прямоугольный
Материал Металл, пластик
Грузоподъемность 75 кг
Вес 5 кг
Цена 2 400

Модели подороже

Дорогие багажники отличаются от более дешевых образцов, прежде всего, своим дизайном. Такие девайсы гармонируют с внешним видом самого стильного автомобиля.

3 место — Багажник на крышу LADA Ганта, Калина 2004- DATSUN OM-DO MI-DO 2014-, с дугами 1,1 м аэро-классик

В составе багажника на крышу «Лады Гранты» особые стойки и крепежная арматура. Дуги девайса выполнены в виде металлических деталей овального профиля. Торцы закрываются пластмассовыми заглушками. Багажник на крышу «Лады Гранты» на верхней стороне имеет Т-образный паз для прикрепления разных аксессуаров. Скольжению груза по перекладине препятствует прорезиненный уплотнитель.

Багажник на крышу LADA аэро-классик

Багажник на крышу LADA аэро-классик

Код 44337-51
Бренд Lux
Производитель Россия
Место крепления За дверные проемы
Материал Металл, пластик
Вес груза 75 кг
Цена 6 300

2 место — Багажник на крышу LADA XRAY 2016-, с дугами 1,2 м аэро-классик, скоба за проем двери

«АвтоВАЗ» не предусмотрел на кузове Xray отметок, где должны устанавливаться рейлинги. Поэтому используют другие аксессуары, к примеру, поперечины. Они подходят на любую модель и закрепляются за ребра жесткости на крыше. Можно купить автобокс по размерам. Это позволит загружать дополнительно 70-80 кг поклажи.

Багажник на крышу LADA XRAY

Багажник на крышу LADA XRAY

Артикул 44334-51
Бренд Lux
Тип установки Скобами за дверной проем
Вес 5 кг
Разрешенный вес 75 кг
Цена 5 700

1 место — Багажник на крышу LADA Калина 1117 I универсал 2004-2013 без рейлингов, с дугами 1,1 м аэро-классик, зацепом за проем двери

Багажник на крышу «Калины» — это довольно простая конструкция, состоящая из поперечной перекладины и опорной стойки. При отсутствии рейлингов опоры цепляют за дверной проем. В этом случае на перекладины нужно монтировать настил, без которого транспортировка габаритных грузов невозможна.

Багажник на крышу LADA Калина 1117 I универсал

Багажник на крышу LADA Калина 1117 I универсал

Для перевозки багажа можно воспользоваться корзиной, металлической решеткой с низкими бортами. Груз в подобной конструкции поддерживается ремнями или веревками. Плюсом является возможность перевозки большого количества вещей, минусом – зависимость от окружающей среды.

Как установить багажник на крышу Лады-Ларгус своими руками

Семейный универсал Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью: помимо пяти пассажиров в багажном отсеке может разместиться груз объемом до 560 литров. А модификация двухместного фургона перевозит до 800 кг полезного груза. Однако любого владельца интересуют возможные способы увеличения грузоподъемности его автомобиля. К тому же часто возникает необходимость в перевозке поклажи, которую не хотелось бы размещать в салоне машины (строительные и отделочные материалы, крупногабаритные элементы, пачкающие вещества).

Повысить транспортировочные возможности автомобиля можно путем установки багажника на крышу Ларгуса.


Виды багажников

В зависимости от назначения и габаритов груза на Ладу Ларгус можно установить следующие варианты транспортировочных устройств:

  1. Багажный аэробокс.
  2. Экспедиционный багажник.
  3. Поперечные перекладины.
  4. Специализированные багажные системы (например, для перевозки велосипедов).

У каждого вида багажников существуют свои преимущества и недостатки, обусловленные его конструкцией.

Багажный аэробокс на Ларгус

Багажный бокс изготовлен из прочного пластика и оснащен крышкой, открывающейся на шарнире. Бокс крепится к рейлингам с помощью специальных фиксаторов.


  • обеспечивает защиту вещей от пыли, дождя и снега;
  • добавляет от 300 до 500 литров полезного объема;
  • минимально влияет на аэродинамику машины за счет обтекаемой формы.
  • имеет прочностные ограничения максимальной скорости движения;
  • пластиковый корпус багажника и механизм замков не обеспечивают надежную защиту от злоумышленников;
  • не подходит для перевозки тяжелых и грубых материалов.

Багажный аэробокс монтируется на штатные рейлинги Ларгуса с помощью специальных держателей с винтовым соединением. В первый раз процедура самостоятельной установки багажника занимает не более 15 минут.

Экспедиционный багажник для Лады Ларгус

Экспедиционный багажник представляет собой классическую пространственную конструкцию из труб или профиля, изготовленную в виде прямоугольной корзины открытого типа. Дно багажника часто покрывается мелкоячеистой металлической сеткой. Габариты багажника позволяют без проблем разместить любой бытовой и строительный груз массой 80 – 100 кг.

Багажник устанавливается на крышу Лады Ларгус с помощью шести опор в крепежные отверстия для заводских рейлингов.


  • равномерное распределение нагрузки по всей площади;
  • отсутствие ограничений по высоте и форме груза;
  • прочная конструкция багажника;
  • большой выбор сертифицированных моделей отечественного производства.
  • увеличение расхода топлива за счет плохой аэродинамики и веса груза;
  • возможные повреждения крыши автомобиля из-за превышения грузоподъемности;
  • высокая стоимость.

Поперечные перекладины на крышу Ларгуса

Для периодической перевозки длинномерного груза (доски, пластиковые трубы, лестницы, рулонные материалы) достаточно установить на заводские рейлинги Ларгуса две или три поперечные распорки.

Такие поперечные дуги изготовлены из анодированного алюминия или нержавеющей стали. Профиль поперечных распорок может быть обычным (прямоугольным) или иметь специальное аэродинамическое сечение. Торцы перекладин защищены пластиковыми заглушками.

Изделия устанавливаются на заводские продольные рейлинги с помощью специальных замков.


Кроме того, на поперечные дуги Ларгуса после небольшой доработки можно установить практически любые модели багажников от классических Жигулей. Такое решение позволит сэкономить деньги на покупке специализированной грузовой платформы, так как старый багажник от ВАЗ 2104 можно приобрести с рук всего за 500–700 рублей.

  • доступная цена;
  • большой выбор моделей;
  • простота установки.
  • перекладины прямоугольного сечения под действием встречного потока воздуха ощутимо шумят;
  • для надежной фиксации груза необходимы дополнительные приспособления (стяжки или крепежная лента);
  • груз, закрепленный со смещением относительно продольной оси крыши, может привести к ухудшению управляемости автомобиля.

Изготовление и установка поперечных распорок на Ладу Ларгус своими руками

Для самостоятельного изготовления поперечных дуг понадобятся 2 отрезка прямоугольного стального профиля 40х20 мм длиной 1100 мм; 4 заготовки 150х40 мм из 3 мм листовой стали (для крепежных скоб); вытяжные резьбовые заклепки; лакокрасочные материалы, уплотнитель.


Из листовой стали изготавливаются крепежные скобы с четырьмя отверстиями под винты. В профильных балках согласно замерам высверливаются восемь отверстий для фиксации скоб. В отверстия устанавливаются вытяжные резьбовые заклепки.

Заготовки поперечин обрабатываются изнутри антикоррозионным составом, торцы закрываются с помощью пластиковых заглушек или завариваются сваркой. Затем детали окрашиваются.

После высыхания ЛКП дуги накладываются на крышу в выбранных местах и с помощью скоб притягиваются к рейлингам Ларгуса винтами. Предварительно места установки уплотняются резиновыми или силиконовыми накладками.


Готовый багажник, не прогибаясь , выдерживает вес в 90 кг и может быть использован при перевозке любых габаритных грузов.

Еще один вариант установки самодельных поперечных дуг на Ларгус представлен в следующем видеоматериале:

Как установить багажник на крышу Лады-Ларгус своими руками

Семейный универсал Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью: помимо пяти пассажиров в багажном отсеке может разместиться груз объемом до 560 литров. А модификация двухместного фургона перевозит до 800 кг полезного груза. Однако любого владельца интересуют возможные способы увеличения грузоподъемности его автомобиля. К тому же часто возникает необходимость в перевозке поклажи, которую не хотелось бы размещать в салоне машины (строительные и отделочные материалы, крупногабаритные элементы, пачкающие вещества).

Повысить транспортировочные возможности автомобиля можно путем установки багажника на крышу Ларгуса.


Виды багажников

В зависимости от назначения и габаритов груза на Ладу Ларгус можно установить следующие варианты транспортировочных устройств:

  1. Багажный аэробокс.
  2. Экспедиционный багажник.
  3. Поперечные перекладины.
  4. Специализированные багажные системы (например, для перевозки велосипедов).

У каждого вида багажников существуют свои преимущества и недостатки, обусловленные его конструкцией.

Багажный аэробокс на Ларгус

Багажный бокс изготовлен из прочного пластика и оснащен крышкой, открывающейся на шарнире. Бокс крепится к рейлингам с помощью специальных фиксаторов.


  • обеспечивает защиту вещей от пыли, дождя и снега;
  • добавляет от 300 до 500 литров полезного объема;
  • минимально влияет на аэродинамику машины за счет обтекаемой формы.
  • имеет прочностные ограничения максимальной скорости движения;
  • пластиковый корпус багажника и механизм замков не обеспечивают надежную защиту от злоумышленников;
  • не подходит для перевозки тяжелых и грубых материалов.

Багажный аэробокс монтируется на штатные рейлинги Ларгуса с помощью специальных держателей с винтовым соединением. В первый раз процедура самостоятельной установки багажника занимает не более 15 минут.

Экспедиционный багажник для Лады Ларгус

Экспедиционный багажник представляет собой классическую пространственную конструкцию из труб или профиля, изготовленную в виде прямоугольной корзины открытого типа. Дно багажника часто покрывается мелкоячеистой металлической сеткой. Габариты багажника позволяют без проблем разместить любой бытовой и строительный груз массой 80 – 100 кг.

Багажник устанавливается на крышу Лады Ларгус с помощью шести опор в крепежные отверстия для заводских рейлингов.


  • равномерное распределение нагрузки по всей площади;
  • отсутствие ограничений по высоте и форме груза;
  • прочная конструкция багажника;
  • большой выбор сертифицированных моделей отечественного производства.
  • увеличение расхода топлива за счет плохой аэродинамики и веса груза;
  • возможные повреждения крыши автомобиля из-за превышения грузоподъемности;
  • высокая стоимость.

Поперечные перекладины на крышу Ларгуса

Для периодической перевозки длинномерного груза (доски, пластиковые трубы, лестницы, рулонные материалы) достаточно установить на заводские рейлинги Ларгуса две или три поперечные распорки.

Такие поперечные дуги изготовлены из анодированного алюминия или нержавеющей стали. Профиль поперечных распорок может быть обычным (прямоугольным) или иметь специальное аэродинамическое сечение. Торцы перекладин защищены пластиковыми заглушками.

Изделия устанавливаются на заводские продольные рейлинги с помощью специальных замков.


Кроме того, на поперечные дуги Ларгуса после небольшой доработки можно установить практически любые модели багажников от классических Жигулей. Такое решение позволит сэкономить деньги на покупке специализированной грузовой платформы, так как старый багажник от ВАЗ 2104 можно приобрести с рук всего за 500–700 рублей.

  • доступная цена;
  • большой выбор моделей;
  • простота установки.
  • перекладины прямоугольного сечения под действием встречного потока воздуха ощутимо шумят;
  • для надежной фиксации груза необходимы дополнительные приспособления (стяжки или крепежная лента);
  • груз, закрепленный со смещением относительно продольной оси крыши, может привести к ухудшению управляемости автомобиля.

Изготовление и установка поперечных распорок на Ладу Ларгус своими руками

Для самостоятельного изготовления поперечных дуг понадобятся 2 отрезка прямоугольного стального профиля 40х20 мм длиной 1100 мм; 4 заготовки 150х40 мм из 3 мм листовой стали (для крепежных скоб); вытяжные резьбовые заклепки; лакокрасочные материалы, уплотнитель.


Из листовой стали изготавливаются крепежные скобы с четырьмя отверстиями под винты. В профильных балках согласно замерам высверливаются восемь отверстий для фиксации скоб. В отверстия устанавливаются вытяжные резьбовые заклепки.

Заготовки поперечин обрабатываются изнутри антикоррозионным составом, торцы закрываются с помощью пластиковых заглушек или завариваются сваркой. Затем детали окрашиваются.

После высыхания ЛКП дуги накладываются на крышу в выбранных местах и с помощью скоб притягиваются к рейлингам Ларгуса винтами. Предварительно места установки уплотняются резиновыми или силиконовыми накладками.


Готовый багажник, не прогибаясь , выдерживает вес в 90 кг и может быть использован при перевозке любых габаритных грузов.

Еще один вариант установки самодельных поперечных дуг на Ларгус представлен в следующем видеоматериале:

Читайте также: