Стронгер вместо глушителя ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пламегаситель или стронгер, в чём разница ?

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).


Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Прямоточный выхлоп. Нужен ли стронгер?

Всем привет. ребят начал ставить себе прямоточный выхлоп на двинарь, и после установки паука возник вопрос…Что ставить дальше? Прямоточный резонатор, или стронгер, или и то и другое?
Очень редко ставят стронгеры на наши машины, почему?

FakeHeader

Comments 27

стронгер по своей сути является резонатором с улучшенными характеристиками. в стенке внутренней трубы прямоточного резонатора отверстия перпендикулярны потоку газа, в стронгере же внутри этой трубы жабры, стоящие в направлении потока газа.

Вопервых он служит розширением выхлопной системы для снятия давления в ней, вовторых зябры которые сделаные внутри лучше чем простой резонатор удерживают обратный поток газов после закрытия выпускного клапана.Для лучшего эфекта в зависимости от колектора устанавливается после настройки експерементальным путём разстояния от паука до стронгера в зависимости от того на какиких оборотах хочеш добиться максимальной отдачи от двигателя

Нужен нормальный резонатор…

что значат на ВАШИ машины?

зная для чего он то нужен, не зная безполезная деталь

а стронгер знаю как самодельный сделать.не хуже завода ток дешевле в разы!

обязательно.обратными газами выбивало прокладгу гбц при перегазовках. и у сам гонял без реза.на низах едет хуже верха ярче…но обороты скачат ппц как…кароче я вернул рез на этих выходных) он у меня прямоточный)

а у меня наоборот с низов тянула отлично, после 2000 об/мин затухал мотор… я по незнанию запилил трассу без резонатора на атмо мотор =) вот рёва то было! =) с резонатором тише намного и тяга на место вернулась! два подхвата на 2800 и на 4500… пуля!

у меня до 3 слабо шлааа без реза…но чуть луше пола до 5500.но у меня город трасса а городе надон орм ускоряться) поэтому лучше с резом. влас прудов снял видео где в се попоплочкам как и что работает…все зависит от располож реза относительно выпуск каналов…растояние от и до) далтше от выпуска верха.ближе низы подчеркиваешь

а у меня наоборот с низов тянула отлично, после 2000 об/мин затухал мотор… я по незнанию запилил трассу без резонатора на атмо мотор =) вот рёва то было! =) с резонатором тише намного и тяга на место вернулась! два подхвата на 2800 и на 4500… пуля!

ну у тебя и масса машины и привод 4Х4 карочее.разные авто

я на калдине выхлоп делал =) передний привод… 1,8 мотор…

А в чём отличие стронгера от прямоточного резонатора?
12-ка сток? Валы? Впуск?

Немного теории про выхлоп или почему стронгеры это плохо.

Всем привет!
Сразу скажу что я не профессионал в сфере выхлопа что бы писать статьи в этой группе. Весь мой опыт заключается в постройке всего одного выхлопа на свою машину, хотя он и пережил несколько вариантов. Но тем не менее я все же решился написать свои мысли. Дело в том, что перед постройкой своего выхлопа я уже писал в группе статью по поводу правильного выхлопа. Хотя не все что в ней было написано было правильно, мне очень помогли подсказки и критика в комментариях. И я надеюсь что подобные статьи будут полезны начинающим, ведь там где я ошибусь меня поправят более опытные товарищи в комментариях)
В общем кто не согласен и особенно у кого есть пруфы прошу к обсуждению)

И так поехали.
Первое, что я как новичок для себя понял как бы банально это не было: Выхлоп НЕ может увеличить мощность!
Если быть точнее, то выхлоп можно разделить на две части: то, что до первого резонатора и все остальное.
Вот, то, что идет после первого резонатора и сам резонатор мощности прибавить не может. При этом совершенно не важно какие у вас банка, резонаторы и трубы между ними, мощи они вам все равно не дадут, от слова совсем. Они могут уменьшить мощность если их пропускной способности не достаточно, но не увеличить. Вот тут хороший тому пример.
То, что идет до резонатора (коллектора) и положение самого резонатора может увеличивать мощь за счет резонансного и импульсного тюнинга, но это тема отдельной статьи. Задача же остальной части (те самого выхлопа) только в том, что бы не создавать противодавления.
Правка
Судя по комментариям многие не поняли мою мысль. Не быть мне писателем(
И я решил дополнить данный текст пояснением с примером.

А сказать я хотел, о том, что выхлоп только забирает мощь, но не дает. Поясню на примере:

Представим себе двигатель, не важно турбо или атмо. Вешаем на него коллектор, далее турбину если есть и даунпайп, либо просто отрезок трубы для атмо -штаны. При этом считаем, что коллектор правильный, рассчитанный по всем правилам, а даунпайп или штаны имеют достаточно большой диаметр и правильную длину (для атмо длина важна).

При этом никаких резонаторов, глушителей и ни чего после этой системы нету. Те. идеальные условия по выхлопу. Естественно мы получим максимальную мощность, ну для примера 200лс и огромную громкость с которой даже в автоспорте эксплуатировать машину не реально.

А теперь посмотрим, что будет если добавить оставшуюся часть выхлопа. Вот именно про эту часть выхлопа я и говорил в статье. Без учета коллектора и даунпайпа.

И так. Добавляем к выше описанной системе скажем, прямоточный резонатор и банку на 63ей трубе. Мощность уменьшится к примеру на 5лс (все цифры с потолка просто для примера). Но все равно слишком громко.

Теперь установим вместо прямотока банку с полостью, большего размера, стало приемлемо по звуку но потеряли еще 5лс.

Заменим прямоточный резонатор на резонатор с полостью, потеряем еще 5 лс, зато звук почти как с завода, но все же басит.

Теперь уменьшим диаметр всего выхлопа включая диаметр даунпайпа скажем до 57ой трубы. Двигателя не слышно, прям как будто с завода сделан, но потеряли еще 10 лс.

И того разница между отсутствием выхлопа (только коллеткор с даунпайпом или штанами) и около заводским выхлопом 25 лс или 12.5%.
Но при этом выхлоп НЕ ДАЕТ мощности. Выхлоп может только забирать мощность если его производительности не хватает. И тут вопрос баланса громкости/вредных веществ и потери мощности. И задача при проектировании стоит такая: как получить оптимальный с точки зрения эксплуатации авто баланс между громкостью и ПОТЕРЕЙ мощности.
Конец правки

Начнем с того, что в выхлопе бывает только два принципиально разных элемента и их вариации.
Первое это трубы (pipe) в любом их исполнении: X-pipe, down pipe, Y-pipe и др.
Второе это глушители (muflers) к ним относиться и банки и резонаторы и стронгеры и прочие.
(Да есть еще катализаторы, заслонки и прочее, но тут речь не о них)

Если с первым все понятно, то от второго наверное у многих бомбанет: "Как же так пламегаситель это же совершенно не тоже самое что задняя банка!111 одын одын". А вот и нет совершенно тоже самое! В англоязычной литературе это все одно и тоже и задача у этих элементов только одна — глушение звука с по возможности меньшим сопротивлением потоку.
И так: Единственной задачей выхлопа является отвод газов с минимальным сопротивлением потоку и максимальным глушением звука. А это значит, что любой элемент, будь то утолщение, утончение, выступ или еще какой-то элемент, он должен служить только двум задачам: глушить звук и по возможности меньше препятствовать потоку. Выбор конфигурации и деталей выхлопа это баланс между громкостью и противодавлением выхлопных газов. Естественно кроме этого играют роль цена и габариты.

И так первым делом при проектировании нам нужно выбрать диаметр труб на которых делать выхлоп. Тут все просто в умных книгах давно все описано. Например картинка из книги "Турбонаддув. Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува. Корки Белл"

С диаметром разобрались, теперь о глушителях. Как я уже говорил все, что не труба это все глушитель. И задача всех этих элементов только в том что бы глушить звук. Те же самые стронгеры и пламегасители это тоже просто глушители. В рунете эти детали очень популярны и многие их восхваляют и советуют ставить.
Про стронгеры неплохо написано тут. Если кратко, то правильное название стронгера — гласспак (glasspack). Появились они в шестидесятые в штатах и являються прямоточными глушителями. Бывают двух типов с перфорацией(Tips-No Louvered) и с жабрами (Tips-Louvered). В России под стронгерами подразумевают именно вариант с жабрами. И я в дальнейшем стронгерами буду называть именно гласспаки с жабрами, а гласспаками собсвенно гласспаки с перфорацией.
Так вот стронгеры просто ужасны с точки зрения производительности. Из-за дикой турбулентности создаваемой жабрами продуваются они хуже стоковых резонаторов того же диаметра. Причем не важно какой стороной их ставить. Все эти антинаучные легенды про подпор и обратные газы типа "туда продувается обратно нет" не более чем легенды. Вот тут есть данные по продувке. Стронгер в одну сторону продувается 133cfm, в обратную 141, гласспак 274. Такие дела.
Что касается закручивания потока жабрами якобы для лучшей продувки… это полный бред, по факту жабры приводят только к турбулентности и ухудшению продувки. Для получения ламинарного потока нет ничего лучше гладких труб! Меня очень огорчает когда авторитетные люди которых многие слушают в своих видео утверждают, что стронгеры необходимы и что они дают прирост мощности. Я ведь и сам сначала поверил и купил их себе.

Но при этом стронгеры с жабрами будут лучше глушить звук чем гласспак или резонатор того же объема и диаметра. Так что если вам нужно сделать тихо и из за ограничений места вы не можете поставить резонатор большего объема, то стронгеры с жабрами для вас возможно не плохой выбор.
Все тоже самое можно сказать и про пламегасители с мембраной. Да за счет мембраны они тише, но продуваются они ужасно и не важно какой стороной их ставить.
В подтверждение своих слов скажу что ни у одного именитого производителя выхлопных систем нету стронгеров в ассортименте. Например magnaflow делает гласспаки но они без жабр.

Я для себе совершенно однозначно решил что никаких стронгеров у меня не будет. Выхлоп сделан на основе Xpipe, прямоточных резонаторов и стоковой банки. И в целом я доволен хотя есть нюансы, но это уже совсем другая история.
Всем удачи на дорогах)

Что выбрать: резонатор или пламегаситель?

Современные автомобили оснащаются всё более усовершенствованными выхлопными системами. Отчасти это связано с борьбой за экологическую безопасности, отчасти — со стремлением уменьшить шумность во время езды. Для достижения минимальной шумности часто обращаются к такому методу, как монтаж пламегасителя вместо резонатора.

Элементы системы работают в условиях высоких температур и агрессивного влияния внешней среды, поэтому часто со временем приходит в негодность. На рынке наблюдается тенденция к унификации всех запчастей выхлопной системы, поэтому можно без труда подобрать деталь под свою модель автомобиля, это касается также пламегасителей и резонаторов. Доступна их быстрая установка с минимальным количеством резочных или сварочных работ.

Тем не менее, производить замену резонатора на пламегаситель рекомендуется не самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Пламегаситель и резонатор: разница

Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.

Резонатор вместо катализатора


Пламегаситель без подпорной шайбы:

Пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук


Пламегаситель c подпорной шайбой:

Резонатор или пламегаситель что лучше

Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.

Пламегаситель вместо резонатора


Стронгер, вид сзади:

Резонатор пламегаситель

Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.

Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.



Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Пламегаситель – это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

  • Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.

Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали. Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Принцип работы резонаторов и пламегасителей

Пламегаситель можно буквально понимать как «гаситель пламени» в значении «остужать, снижать температуру выхлопа». Из камеры внутреннего сгорания под высоким давлением вырывается раскаленный газ, а резонатор, располагаясь сразу после выхлопной трубы, оказывает противодействие и «гасит» градусы да давление, тем самым снижая уровень шума.

Хороший пламегаситель должен быть двуслойным, в этом случае колебания от двигателя и других вибраций сглаживаются за счет двухконтурной конструкции, а дребезжащие звуки пропадают.

Лучшим материалом для пламегасителя будет жаропрочная сталь – температура в камере сгорания достигает 900 градусов. Эта раскаленная смесь под давлением вырывается непосредственно в резонатор. Резонатор, в отличие от пламегасителя, выдерживает температуру не более 400-500 градусов, его алюминизированный корпус не способен противостоять более сложным нагрузкам. Тяжелые погодные условия – постоянные перепады температур зимой, контакт с химическими солями, которыми посыпают дороги от снега – такие удары под силу только особой жаропрочной стали, обладающей стойкостью к коррозии. Алюминиевый резонатор сгорит за несколько месяцев, если не использовать в качестве предохранителя пламегаситель.

Объем пламегасителя должен соответствовать определенным требованиям, ведь в выхлопной системе все части работают в зависимости друг от друга. При несоответствии объема пламегасителя возникает эффект противодавления – при нажатии на педаль газа глушитель издает неприятные звуки. Ведущие производители запасных частей для автомобилей производят пламегасители под определенные марки машин. Это создает удобные условия для подбора необходимой детали – нет нужды высчитывать необходимые параметры, достаточно лишь знать марку и модель автомобиля.

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Резонаторы с разряжением:

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

Также пламегаситель фактически является «прямотоком» по конструкции. Это значит, что по сравнению с катализатором отработавшие газы легче проходят через пламегаситель, сопротивление меньше. Результат — двигателю легче «дышать», в ряде случае удается получить небольшой прирост мощности двигателя.

  • Теперь о недостатках. Само собой, поле удаления катализатора о снижении уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы ДВС речь больше не идет. Также во время запуска холодного мотора и далее после прогрева двигателя постоянно будет присутствовать запах отработанных газов. Для тех, кто прогревает машину в гараже или в закрытом паркинге, это может быть проблемой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ошибка P0171 бедная смесь. Из этой статьи вы узнаете, почему смесь обедненная, а также какие симптомы неисправности выделяют специалисты. Также рассмотрено, как выполняется поиск причины ошибки P0171, на какие нюансы следует обращать внимание при проверке и т.д.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Естественно, под видом пламегасителя из нержавейки могут продавать изделия сомнительного качества, причем материалом изготовления зачастую является самая дешевая низкосортная сталь, покрытая специальным напылением, имитирующим нержавейку.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

  • Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
  • Разрушилась внутренняя структура устройства.
  • Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
  • Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
  • В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
  • Изнутри корпуса слышится дребезжание.

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Почему заменяют катализатор на пламегаситель

На это есть ряд причин:

  • Повышение мощности автомобиля. Пламегаситель возвращает машине мощность, которую ранее потреблял катализатор, а также легко пропускает ранее задерживаемые газы. В результате автомобиль двигается легче.
  • Экономия. Нет необходимости покупать дорогостоящий катализатор под конкретную модель авто. Разница в цене заметная — в среднем, более чем в 4 раза.
  • Возможность заливать бензин с более низким октановым числом — соответственно, более дешевый.

Кроме того, снижается нагрузка на двигатель, и он служит на порядок дольше.

Еще один интересный вариант — при удалении сажевого фильтра переместить штатный (заводской) резонатор на место сажевого фильтра (возможно не на всех автомобилях). В процессе вырезается заводской дополнительный глушитель, после чего он вставляется непосредственно в прямоток с помощью соединения 4 патрубков. Этот вариант не слишком сильно отличается от первого, кроме устранения одного из утолщений под автомобильным дном.

Чтобы записаться на замену резонатора, позвоните нам по телефону или используйте форму на сайте. Автосервис находится в Санкт-Петербурге, на улице Кантемировской, 39Д. Гарантируем качественную диагностику и обслуживание по приемлемым ценам.

Стронгер вместо катализатора

Стронгер (пламегаситель) – это часть выхлопной системы, отвечающая за снижение температуры и скорости движения отработанных газов. Это облегчает функционирование агрегатов автомобиля и улучшает звук выхлопа. Принцип работы стронгера основывается на поглощении и отражении звуковых волн. Раскалённые газы покидают камеру сгорания на большой скорости. Попадая в стронгер, они быстро остывают и замедляются. Он более эффективен, чем катализатор. Помимо этого, стоимость пламегасителя существенно ниже.

Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.

На сегодняшний день рынки завалены стронгерами. Но, далеко, не каждый из них можно установить вместо катализатора. И все потому, что не все они обладают должным качеством.

Стронгер (пламегаситель), если и ставить вместо катализатора, то только такой, который, действительно, сможет его заменить. Пламегасители, своего рода, обманки, которые внушают автомобилю о наличие катализатора. Китайские и подобные изобретения не способны отобразить все функции качественного пламегасителя. Самыми популярными являются польского и немецкого производства. Среди этих двух вариантов большее предпочтение отдается польским изделиям, поскольку, они отличаются приемлемой ценой и высоким качеством. На польский стронгер цена ненамного выше, чем на китайский и другую подделку, зато качество идентично брендовым торговым маркам.

Читать также: Как перепрошить пульт от сигнализации


Признаки проблем с катализатором

Штатные катализаторы имеют ограниченный срок службы (в среднем 100 000 км). Если вы хотите установить выхлопной стронгер, то это нужно сделать при появлении следующих признаков:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • трудности при запуске мотора;
  • токсичный запах выхлопных газов;
  • появление звона и дребезжания из катализатора.

Также замену необходимо провести, если пробег катализатора превысил 200 000 км.

Стронгеры

Квалифицированные мастера нашего автосервиса «Лёха Выхлоп» уже более 15 лет занимаются ремонтом и установкой элементов выхлопной системы, в том числе и стронгеров.

Работы по установке стронгера

Центр выхлопных систем RamFlow осуществляет замену катализатора на стронгер. Мы располагаем собственным складом запчастей, а также выполняем детали на заказ. Работы включают несколько основных этапов:

  • диагностика выхлопной системы, проверка всех агрегатов и оценка степени износа;
  • демонтаж и разбор катализатора;
  • извлечение наполнителя;
  • правильная установка стронгера;
  • настройка лямбда-датчиков.

Установка стронгера вместо катализатора – это сложная задача, предполагающая серьёзное вмешательство в выхлопную систему автомобиля. Очень важно соблюсти правильную последовательность работ, подобрать подходящий пламегаситель и выполнить профессиональную сварку. Неграмотный подход может привести к негативным последствиям, устранение которых отнимет у владельца авто немало времени и средств. Поэтому лучше доверить работу профессионалам.

Где заказать и как подобрать пламегаситель?

Купить первый понравившийся пламегаситель – неправильно. Они подбираются в зависимости от модели машины и личных запросов. Соответственно, если потребитель не знаком со всеми свойствами, то лучше проконсультироваться с менеджером того магазина, где планируется покупка стронгера. «Вслепую» приобретать – ошибка так, как неправильно подобранный пламегаситель не принесет той пользы, которую от него ждут.Если же автолюбитель точно знает, что ему нужно, то следует при заказе указать некоторые сведения:

  • Габариты корпуса.
  • Ширину трубы, входящей в катализатор.


Выбор продавца – тоже важный момент. Некоторые магазины занимаются реализацией дешевых запчастей. Поэтому, перед покупкой, нужно интересоваться: с какими производителями работает продавец.

Читать также: Куда отдохнуть на море

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дож



игающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль. В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный? Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Читать также: Лада калина универсал тест драйв видео

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Преимущества обращения в «РамФлоу»

Стронгер вместо катализатора

Чем отличается стронгер от пламегасителя?

Цены:

  • Стронгер — от 3.500 до 8.000, в зависимости от модели и фирмы производителя. Самый большой выбор в Москве! В зависимости от выбранного стронгера, изменяется и звук выхлопа, тише, громче, так же как с катализатором.
  • Установка стронгера вместо катализатора — от 1.000 до 3.500 рублей, в зависимости от объема работ.
  • «ПОД КЛЮЧ» включая строгер, работы, расходники, обманку… и т.п. — от 8.500 до 16.000 рублей. Время работ по замене и установке стронгера вместо катализатора от 1 до 4х часов.
  • Подробнее о ценах —>>

Стронгер это как известно, один из вариантов пламегасителя. Стронгер имеет внутри, так называемые «жабры», гладкая поверхность которых направлена от двигателя, в сторону выпуска газов. Основное преимущество строгрера заключается в том, что он что он предотвращает попадание в двигатель газов от обратной волны. Когда идет обратно волна она как раз-таки попадает на ребристую поверхность стронгера, которая не пропускает волны дальше.

А если и пропускает, то самую малость. У обычных пламегасителей нет такой функции, к тому же стронгер сделал из более прочного материала чем стандартные пламегасители, поэтому он не прогорит никогда. Из минусов, отмечают что газы при стронгере начинают более едко пахнуть, но это зависит в основном от двигателя, строгеры как правило на запах не влияют.

И так же достаточно приятный факт, что стронгеры стоят дешевле чем стандартные пламегасители!

Цена — стронгер вместо катализатора

У нас в магазине вы можете купить стронгер от 3.000 тысяч рублей. У нас в продаже есть стронгеры Magnaflow, Bosal, Mg-race и других компаний, будет из чего выбрать. Сама установка стронгера ничем не отличается от установки пламегасителя и делается таким же образом.

Надо отметить что стронгеры бывают более длинные и более короткие, более длинные ставятся на автомобили помощнее, а коротки на автомобили до 150 л.с. Подобрать стронгер по ваш автомобиль вам помогут наши специалисты.

Мы ставим данную деталь на любые автомобили, в том числе на такие как Тойота, Ауди, Джип, Рендж Ровер, Пежо, Рено, Бентли, Мерседес, Бмв, Лексус, Ниссан, Мазда, Форд, Додж, Киа и прочие популярные автомобили.

  • Стоимость стронгера и обманки катализатора. Стоимость строгера как правило не превышает 3000 тысяч рублей. За 3т.р. Можно купить очень хороший стронгер для мощного двигателя, но по факту все строгеры на то и стронгеры что бы служить как можно дольше, их всех делают из очень крепкого метала, который выдерживает температуры до 1.500 тысяч градусов. Поэтому вполне хороший стронгер в нашей компании можно купить от 3-4 тысяч рублей. Обманок катализаторов у нас так же очень много, их можно приобрести в нашем компании от 1.000 т.р. до 2.400 т.р. У нас есть как электронные обманки, так и механические. Замена катализатора под ключ в нашей компании вам обойдется от 7.400 тысяч рублей, если у вас автомобиль среднего класса.

Как происходит ценообразование стронгеров?

Пламегаситель: что это такое и зачем он нужен?

У тебя на фото слева Резонатор, а справа Стронгер. Не смотря на то что они очень похожи, они выполняют совершенно разную функцию. Стронгер препятствует обратному засасыванию отработавших газов в цилиндр когда поршень начинает уходить из ВМТ, а клапан еще открыт. Резонатор же глушит (делает тише звук) за счет резонирования звука при прохождении через отверстия, на фото они видны, но из-за отсутсвия всяких перегородок с минимальной потерей скорости. Они ОБА НЕ препятсвуют движению раскаленных масс и почти их не остужают… Поэтому банке будет хана =) Пламегас бывает, что называется, кто на что горазд, но главное что там есть физические препятствия для газа, об которые он остывает.

Банке не будет хана, если она прямоточная )))

Спасибо, почитал. Отложу в закладки на будущее.

Резонатор, пламегаситель вместо катализатора

Большинство автовладельцев в России при появлении проблем с катализатором выбирают путь его удаления с установкой заменителя. Это обусловлено лояльным отношением к нарушению экологических норм, а также дешевизной подобной замены. Новый катализатор имеет высокую стоимость. Установка же заменителя обходится гораздо дешевле.

Вместо каталитического нейтрализатора наиболее целесообразным является установка пламегасителя или стронгера. Это обусловлено условиями работы вблизи двигателя. Высокая температура может достаточно быстро повредить резонатор. В особенности, если он пустотелый.

Исключением является установка резонатора в конструкциях выпускных систем с несколькими катализаторами. Здесь можно вживить резонатор вместо последнего каталитического нейтрализатора. Он, как правило, расположен на значительном расстоянии от двигателя и к моменту его достижения выпускные газы охлаждаются и теряют кинетическую энергию.


Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.

На сегодняшний день рынки завалены стронгерами. Но, далеко, не каждый из них можно установить вместо катализатора. И все потому, что не все они обладают должным качеством.

Стронгер (пламегаситель), если и ставить вместо катализатора, то только такой, который, действительно, сможет его заменить. Пламегасители, своего рода, обманки, которые внушают автомобилю о наличие катализатора. Китайские и подобные изобретения не способны отобразить все функции качественного пламегасителя. Самыми популярными являются польского и немецкого производства. Среди этих двух вариантов большее предпочтение отдается польским изделиям, поскольку, они отличаются приемлемой ценой и высоким качеством. На польский стронгер цена ненамного выше, чем на китайский и другую подделку, зато качество идентично брендовым торговым маркам.

Читать также: Кто проводит предрейсовый медицинский осмотр водителей


Пламегаситель или катализатор?

Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, а именно дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), поэтому первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность. Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект.

Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм. В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

Универсальные стронгеры.

Универсальные пламегасители являют собой оптимальную замену катализатора, если владельцем автомобиля предусмотрено построение спортивной выхлопной системы и другая тюнинговая модернизация.

Прямоточные пламегасители должны быть выполнены из высокопрочного материала. Например, современные автолюбители отдают предпочтение стронгерам из алюминизированной стали, имеющим внутреннее наполнение, дающее возможность получить отличные звуковые композиции.

Для более подробной характеристики стронгеров необходимо рассмотреть каждую модель по отдельности, но, поскольку, разновидностей множество и каждый вид расписать не получится, то придется подойти к классификации более обобщенным способом.Например, Польша предлагает стронгер (пламегаситель), обладающий рядом достоинств и, к сожалению, недостатков:

  • Возможность прогорания исключена.
  • Отражает и поглощает звуковую волну.
  • Прибавляет мощность от 1 до 5 Л.С.
  • Невысокая на стронгер цена.
  • Благодаря такому пламегасителю мотор не забивается.

Недостатками подобныхстронгеров являются:

  • Выхлопная система в ускоренном темпе теряет свою актуальность в силу дожигания топлива.
  • Степень звукового отражения неоднозначна, то есть, результат интенсивности звука зависит от объема двигателя.
  • Установка стронгера в новые автомобили (Euro 2 и подобные) требует перепрошивки под эти марки авто.
  • Защитникам окружающей среды такой вариант не подойдет, поскольку, степень токсичности выхлопных газов высока.

Китайский пламегаситель и его аналоги «плюсов» не имеют (исключение: низкая на стронгер цена), при этом, «минусов» значительно выше.

Основные функции и предназначение

Даже самый качественный катализатор способен рано или поздно выйти из строя. Он относится к числу важных узлов выхлопной системы, поэтому становится вопрос: как и чем заменить его? Проще всего приобрести новый катализатор, однако оригинальные изделия стоят довольно дорого, поскольку в этой запчасти применяются драгоценные металлы.

Альтернативным решением может стать пламегаситель, который в народе называют «стронгером». Его установка не только позволит решить проблему катализатора, но и является популярным элементом тюнинга. Функционально эта деталь играет роль каталитического нейтрализатора и резонатора. Конструктивно он даже проще, хотя и выполняет работу по первичной обработке выхлопных газов.

Зачем нужен стронгер (пламегаситель) — можно понять на следующем примере. Он снижает скорость отработанных газов и уменьшает шум, который возникает вследствие работы мотора. В отличие от каталитического нейтрализатора при его работе не происходит окисление выхлопных газов. Более того, конструкция пламегасителя более проста, как уже говорилось выше. Из-за этого уменьшается встречное сопротивление выхлопных газов с одновременным повышением мощности силового агрегата и динамики. Кроме этого, такой тюнинг получается недорогим и универсальным.


Где заказать и как подобрать пламегаситель?

Купить первый понравившийся пламегаситель – неправильно. Они подбираются в зависимости от модели машины и личных запросов. Соответственно, если потребитель не знаком со всеми свойствами, то лучше проконсультироваться с менеджером того магазина, где планируется покупка стронгера. «Вслепую» приобретать – ошибка так, как неправильно подобранный пламегаситель не принесет той пользы, которую от него ждут.Если же автолюбитель точно знает, что ему нужно, то следует при заказе указать некоторые сведения:

  • Габариты корпуса.
  • Ширину трубы, входящей в катализатор.

Выбор продавца – тоже важный момент. Некоторые магазины занимаются реализацией дешевых запчастей. Поэтому, перед покупкой, нужно интересоваться: с какими производителями работает продавец.

Читать также: Как узнать номер шасси по vin volvo

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дож



игающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль. В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный? Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Читать также: Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Читайте также: