Бортовой редуктор на уаз своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Бортовой редуктор на уаз своими руками

Кратко , по КР (колёсным редукторам) для УАЗ, с понижением 2.13.




На данный момент, данная модель хорошо себя зарекомендовала. Внесены изменения . В ней используются шестерни, по модулю зуба и толщине, более чем на Редукторных штатных УАЗ (вояки) и Т-40. Первые опытные редуктора с модулем 4 (как на вояках в штате) всё же со временем не выдерживали экстремальной эксплуатации на колёсах за 37дюймов, поэтому от них отказались. Стало понятно, что шестерни на данном модуле в штатной бортовой УАЗ вояки выдерживали по причине слабого грибка, его срезало прежде чем разрушало шестерни, а на тракторах, в передних ведущих мостах имеются моментные муфты. На КР от Войт 4х4, ведомый вал имеет шлицы не менее 50мм (у газ 66 на 44), под встать им теперь и шестерни (пришлось поменять и часть подшипников, так как начинали не выдерживать тогда они). Новая усиленная модель, по словам одного клиента, выдерживает колёса на 1300мм, с загрузкой в кузове (пикап)тонна (не рекомендуем), двс дизель, автомат (всё самое страшное по нагрузкам в одном флаконе) . Считаем что на сегодня, данная модель самая крепкая , для установки на штатные мосты УАЗ (и других внедорожников), есть случаи замены заводских КР на Войтовские.
Подбив надёжность конструкции, идёт борьба за качество. Все КР перед отправкой проверяются на герметичность, выстаиваются пару суток с промывочным маслом. Все новые модели ставятся теперь без разбора КР, что бы не было вопросов по гарантии, теперь не свалить на установщика. Болты имеют маркировку не ниже 8.8 (предел прочности). Есть мысль перейти на покраску КР Раптором (U-Pol), если у кого есть опыт по этому покрытию, благодарно выслушаем.
Стоимость данной модели 155000р комплект КР полностью готовый к самостоятельной установке на штатные места. Срок исполнения 2-3 месяца, оплата возможна тремя платежами, по счёт-договору, гарантия 3-6 месяца, для выявления скрытых дефектов.
Ставятся на гражданские мосты (в основном шины низкого давления более метра) или на редукторные (вояки) взамен штатных КР.
Что касаемо запчастей, практически они есть всегда в наличие, так как КР унифицированы почти под все внедорожники. Шестерни в основном от тракторов, только ведущие под заказ, что бы остались в мосту штатные привода. Подшипники по Госту с наличием импортных аналогов. Тормоза ставятся на них, от УАЗ тормозные диски, суппорта от Газ Соболь-Газель.

Как сделать бортовой редуктор

Здравствуйте дорогие форумчане! Купил у Войта бортовые понижением 2.13, намучился как положено.
( И решили мы с товарищем попробовать собрать свои. Долго шли к началу изготовления, привлекли очень много знающих людей (инженеров-конструкторов) работающих на заводах и вот дождались корпуса после нормализации.

«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с) КМС

Какой вес корпуса получился?

«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с) КМС

Корпус весит 15 кг.

В итоге должны получиться вот такие редуктора

Здравствуйте!А в чем если не секрет были проблемы с Войтовскими?

Здравствуйте. В первые два дня эксплуатации один редуктор заклинил. Приблизительно через 500 км все потекли, а один начал сильно греться. После вскрытия оказалось, что подшипники зажаты в посадочных местах которые в свою очередь, овальные и очень грубо обработаны. Ралики в паразитных шестернях съели упорные шайбы. Зубъя ведущих шестерен (рабочая часть) сточены болгаркой, ведущую шестерню переднего редуктора разорвало. Соостности валов нет вообще. Корпуса не закрываются, щели между корпусом и крышкой. Два верхних болта в корпусах не закручиваются ( отверстия с резьбой рассверлины со смещением. Все что помню вроде бы написал.



УАЗ 3151 ЖОРА › Бортжурнал › Ремонт передних редукторов

Данная запись была написана 13го мая, сегодня же, 10 июля, я ее дополняю и заканчиваю.

При езде более 50 км/ч хорошенько кидало из стороны в сторону. Необходима замена шкворней.

Зная какой чудень на букву «МЭ» предыдущий хозяин УАЗа, запланировал сразу и переборку передних бортовых редукторов.

И понеслась — почитал матчасть… распечатал еще советские картинки и инструкции по ремонту вояк… в итоге…

инструкции и картинки фтопку! «снять то, снять это и еще вот это», а КАК СНЯТЬ! не пишут… а еще интереснее «снимать это» если болт прикипел.

Начал с левой стороны. Сначала хабы) ) ) у меня «Стелм» — наверняка чтото типа ЭЛМОв). снял — литол вроде в норме, на фоте виждо ТОТ влоЩЩЩастый болт, который не захотел выкручиваться! Сверление, кернер, молоток… и спустя минут 10, после четырех точений сверла получилось. и вообще для чего барабан крепить ТРЕМЯ болтами? вообще крепить не нада, диск ведь прижимает барабан к ступице… нипанимаю.

Снимаем тормоза. ОПА, снова обжигаемся, болты крепления тормозных трубок, открычивающиеся ключем на 14, не хотят откручиваться рожкомым ключем) грани на болтах срываются! МОЛОТОК в руки и давааай насажывать накидной ключ, о как же я их люблю… Сняли ступицу без проблем, сняли «пыльник» или как его там правильно называют… камасутры рядом нет, подсмотреть не могу. перед нашим взором красуется крышка редуктора. откручиваем болты. хренась, минус один. грядет сверление или зажимание корпуса редуктора в тисках.

так как разбирал без инструкций, уперся в тупик, далее как я понял надо было снимать редуктор с кулаком, но болты снова не захотели откручиваться «полведра» WD-40 на них вылил.

с правой стороной справился в 2 раза быстрее, заметно было что этот редуктор уже перебирали и он ОООООООООЧЕНЬ с трудом поворачивался на кулаке. вот такой симпотиШный и «приятный» на запах литол после снятия правого хаба, как вспомню запах, аж воротит! ненавижу болота в таких местах.

на сегодняшний день Дядя Степа стоит сдвуноженный))

далее грядет сборка, и отписывание чего скока надо и скока это все стоит! а завтра между прочим долгожданная зп))) тока ТССС, жене ни слова! ЗЫ: тем кто не знает как работает военный мост и откуда у него +6 см клиренса, по фотам 6 и 8 можно это понять!)

заметил что лучше не откладывать собирание разобранного моста на месяц и более — забывается!) вспомнить конечно не слождно, раза с третьего понимаешь какой болт откуда и каким образом сапфа должна крепиться… народ, имейте НОРМАЛЬНЫЙ набор ключей! не откладывайте сборку моста или его частей на потом! не забудьте набить ступицу литолом! ну и не забывайте, что с компанией всегда лучше работается!) )

УАЗ 3151 1997, 76 л. с. — визит на сервис

Машины в продаже

УАЗ 3151, 1997


УАЗ 3151, 1988


УАЗ 3151, 1998


УАЗ 3151, 1985

Комментарии 56

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужно ли капиталить мост если радиальный люфт хвостовика военного моста уже 3 мм.

Братан, не откладывай, пока не стал спецом Позабудешь где какая гайка, и пендык)) Если вонят гавном, то ето нигол. Его и лей)) Если внутри нигрол, то тад заливать бестолку — вытечет. По моему уазу опыт. Но могёшь и поэксперементировать)))

С хорошим набором инструмента ремонты превращаются в веселье и праздник.

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где найти размеры стакана подшипника бортового редуктора. У меня стоял с раздатки и привод на место не становится, нужны размеры.

Мажь болты графиткой при сборке и проблем не будет.

а какая разница вояк о барсов только барсы шире вояк.

о терь понял. спасибо!)

чет я не понял как работают военные мосты, можно обьеснить для особо одаренных)) и в чем разница военных и обычных

Каковы конструктивные отличия военных мостов от гражданских?

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Поэтому же военные мосты называют «П-образными» (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов. Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!

все буквы сперты с УАЗбуки, самому влом подбирать слова и писать)

проще говоря, колхозный мост передает момент от кардана на полуоси, к которым крепятся колеса… а на военных стоит редуктор меньшего диаметра, далее идут полуоси, передающие в свою очередь момент на бортовые редуктора, те, что я ремонтировал) а потом момент уже идет на колеса

в шкворнях же есть дырка с резьбой — я как делал из подручных средств — просто валялся у меня под рукой подшипнег — как рас тот который грибок держит — положил его на бортовой, сверху пластинку с дыркой а в нее болт и вкручивал в шкворень — и вытянул шкворень… в ремонте уазика время распределяется примерно 85% времени на изобретение приспособы и 15 % на реализацию :))))) я вот собрал а потом вспомнил что забыл в сам кулак ( гранату) натолкать смазки

Редуктор УАЗ 469. устройство, ремонт и фото


Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктор УАЗ 469, и в бронзовой втулке внутри цапфы 18. На конце вала 11 расположен механизм разъединения передних колес машины. Устройство состоит из подвижных тяг 14 и 15, которые расположены на шлицах вала и болтов 17 и 16 с пружиной и шариком.

Эти подвижные муфты соединены своими наружными шлицами с внутренними шлицами приводных фланцев 13 и 14, которые крепятся болтами к ступицам колес. Для уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469 и экономии топлива при движении по дорогам с твердым покрытием рекомендуется отсоединять ступицы передних колес одновременно с отсоединением переднего ведущего моста.

Колеса должны быть зафиксированы путем завинчивания болтов 16 и 17. Болты должны быть крепко затянуты. Отключение и включение должно производиться одновременно на двух колесах передней ведущей оси. НЕ включайте переднюю ось с отключенными колесами!

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты отличаются тем, что первые имеют не только главную передачу, но и конечные передачи колес. Устройство раздаточной коробоки у таких автомобилей идентичныо. Трансмиссия автомобиля УАЗ 469 увеличивает силу крутящего момента, получаемого каждым колесом, поэтому автомобиль с военным мостом имеет гораздо лучшие внедорожные и дорожные характеристики.

Существенным преимуществом этой системы является то, что ось военного автомобиля с боковыми редукторами на 4 см выше, чем у гражданского автомобиля. В результате клиренс автомобиля значительно улучшается при преодолении препятствий на дороге. В то же время, военные мосты производятся с общим передаточным числом, которое намного выше, чем во всех других конструкциях. Это приводит к значительному увеличению крутящего момента. Автомобиль с такими характеристиками немного уступает своим аналогам по скоростным характеристикам.

Двигатель, постоянно работающий на высокой частоте вращения коленчатого вала, изнашивает свой ресурс гораздо быстрее. Передаточное число старых мостов гражданского типа составляет 4,625 или 5,125. Это зависит от числа зубьев звездочки главной передачи.

На гражданских мостах УАЗ 469 на каждой оси установлен дифференциал с принудительной или автоматической блокировкой. Блокировочный привод используется по-разному:

  • пневматический;
  • Электричество;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооснащается пневматической системой простейшей конструкции. Помимо блокировки на УАЗ 469 на гражданских осях, он может решать множество сопутствующих задач.

Разные мосты в УАЗ 469 отличаются шириной колеи. Гражданские, военные оси когда-то выпускались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется производство блоков шириной до 1600 мм. В основном это современная конструкция Spicer. Осевая масса УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Устройство военного моста (фото)

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Военный мост УАЗ гриб

Военный мост УАЗ гриб

Ремонт Редуктор УАЗ 469

Ремон Редуктор УАЗ 469

Редуктор УАЗ 469

Сборка насоса пожарной машины ИЖ-Техно на военной оси

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Устройство заднего моста УАЗ 469

Строительство грузового автоагрегата

Конструкция этого устройства

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, по-своему уникален. Схема заднего моста автомобиля показана на рис. 1. Конструкция включает следующие основные узлы и агрегаты:

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста открутите заднюю гайку, снимите шайбу, контрфланец, крышку узла вала передней шестерни и выжмите узел вала шестерни с подшипниками из заднего масляного радиатора.

При осмотре маслосъемного кольца проверьте наличие неровностей на поверхности. Если да, отшлифуйте до толщины 5 мм. То же самое относится и к фланцу карданного шарнира. Измельчите до высоты 53 мм. Промойте поверхности корпуса. Продуйте масляные втулки. Замените детали приводной конструкции, полувалы в случае заусенцев или сильного износа.

Редуктор УАЗ 469.Регулировка

Перед регулировкой подготовьте все необходимое: втулки в шарнире (если шарнир изношен), упорные втулки 4 штуки и сальники. Главной предпосылкой для регулировки является то, что обе половины шарнира не провисают, как при прямолинейном движении, так и при вращении! Процедура выполняется следующим образом:

При сборке редуктор УАЗ 469 после ремонта необходимо смазать все нигрольные болты, чтобы в следующий раз их было легче открутить. Все монтажные поверхности (стык между шарниром и корпусом поворотного кулака) должны быть очищены от грязи. Не рекомендуется смазывать коленчатый вал солидолом, так как он густой. При нагревании под действием центробежной силы весь солидол рассеивается на стенках шарикоподшипника, поэтому необходимо смазать шарики в шарнире. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину с нигеллой.

После окончательной сборки и ремонта необходимо выполнить еще одну важную регулировку. Речь идет о регулировочном поворотном болте. Это винт, ограничивающий максимальный угол поворота колеса. Важно не затягивать болт до конца, иначе колесо заклинит. Затяните почти до конца, а затем попробуйте повернуть колесо (точнее, вал, на котором оно будет стоять). Поворачивайте болт в обратном направлении до тех пор, пока колесо не перестанет заедать. Угол поворота при этом не должен быть меньше заводского. Теперь вы можете самостоятельно починить передний мост в 469 УАЗ!


Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

Мосты УАЗ

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная". В магазинах можно найти и те и другие. Заменить "новую" на "старую" главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана - 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост - 132 кг
  • задний мост - 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер - не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа "Спайсер" с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот - 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер - 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста спайсер

Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи - все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Оборудование


Победа над сантиметрами: портальные мосты и бортовые редукторы

Портальные мосты и бортовые редуктора предназначены для увеличения дорожного просвета и значительного улучшения проходимости. Механизмы позволяют не только приподнять оси над землей, но и поставить колеса большего диаметра, увеличив и без того внушительный клиренс.

Есть у «порталов» дополнительные функции и бонусы. Многие конструкции выполняют роль внешней «понижайки», разгружая трансмиссию при установке колес большой размерности. Увеличиваются углы свеса (въезда/съезда). Возникает возможность получить преимуществом на соревнованиях, где правилами ограничен диаметр покрышек. А в обычной внедорожной жизни за счет того, что ось колес ниже оси мостов становится проще избегать «посадки на брюхо» при пробуксовке. Как показывают специализированные тесты, «порталы» улучшают геометрическую проходимость на 30–40% при одновременном улучшении тяговых характеристик.

Что мы приобретаем, устанавливая портальные мосты в сборе или отдельные бортовые редукторы понятно. А что теряем? Чтобы это понять специалисты журнала «Офф-роад Драйв» сравнили Land Rover Defender 90 с обычной подвеской и такой же Дефендер на портальных мостах от Volvo С-303, в народе именуемые «Лапландеровскими». Результат оказался ожидаемым. Установка «Лап» привела к уменьшению максимальной скорости на 20%, а динамики разгона почти на 40%. Ухудшилась управляемость, но всего на 5–6%.

Схема портального моста и бортового редуктора

Но, есть способ приподнять автомобиль без ухудшения характеристик. С помощью бортовых (колесных) редукторов, устанавливаемых на штатную трансмиссию. И вот тут мы подошли к самому главному. К пониманию того, что существует два пути повешения геометрической проходимости автомобиля с помощью «порталов».

Один способ для тех, кто хорошо разбирается в «железках», делает все своими руками и может выбрать, добыть, а затем приспособить бывшие в употреблении военные портальные мосты от других средств передвижения к своему внедорожнику.
Другой путь для тех, кто тоже в железе понимает, но имеет возможность купить и установить новые фирменные бортовые редукторы.

В общем, выбирать вам. Наше дело рассказать, какие варианты существуют и коротко их охарактеризовать. Подробно копать, не зная какой у вас автомобиль, и под какие цели готовится машина, бессмысленно. Лучше обращаться к специалистам с конкретной задачей.

ВОЕННЫЕ ПОРТАЛЬНЫЕ МОСТЫ

«Железяки», как правило, бывшие в употреблении или с консервации. Плюс один – относительно бюджетно. Минусы – иностранные мосты сложно достать, а если достал, то их состояние непредсказуемо и никакой гарантии. Минус и плюс одновременно – приспосабливая чужое, все делаешь сам (или с помощью таких же, как ты специалистов) на свой страх и риск.

Военные портальные мосты

Портальные мосты UNIMOG

Считаются самыми надежными и самыми не убиваемыми. Объяснение простое – нагрузки на легковом внедорожнике составляют максимум половину того, что испытывает подвеска военного грузовика Mercedes-Benz Unimog.Mercedes-Benz Unimog.

Во всех отношениях замечательные мосты если бы не вес. Например, у Unimog 404 вес переднего портала 240 кг, а заднего 220 кг. Облегчить механизмы можно путем замены огромных барабанных тормозов на дисковые. Однако это даст уменьшение веса всего на 40 кг на оба моста. Надо учитывать, что машина становится проходимей с точки зрения геометрии, но заметно тяжелее. Большим плюсом этой части подвески Unimog является уже встроенная блокировка дифференциалов на обоих мостах (переднем и заднем). В зависимости от модели блокировка либо механическая, либо пневматическая.

Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточное число 6,36 (главная пара 2,18 + бортовой редуктор 2,92).
Ступица на редукторе под диски: 20 дюймов.

Портальные мосты UNIMOG

«Лапландеровские» мосты

Неразрезные мосты от шведского военного вездехода Volvo C303. Кстати, С-303 никогда не назывался «Laplander». «Лапландер» — это гражданский вездеход Volvo 202 на обычных мостах- единственная модель, имеющая собственное имя. Но раз у российских джиперов название прижилось, то пусть так оно и будет.

Славятся самым большим увеличением дорожного просвета, хотя характеристики подъема из паспорта аналогичны унимоговским. Зато «Лапы» значительно легче. Вес одного – 140 кг. Блокировки принудительные жесткие с воздушным включением, а в некоторых версиях еще и с функцией самоблока.

Специалисты считают мосты от Volvo самыми надежными и ремонтопригодными из всей подобной военной техники. Один только факт - главные пары переднего и заднего моста взаимозаменяемы.

Увеличение клиренса: на 140 мм.
Передаточные числа: 6:1, 7:1 и 7.56:1.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.

 «Лапландеровские» мосты

Редукторные мосты Pinzgauer

В отличие от вольвовской подвески, в основе портальных мостов австрийского военного вездехода Pinzgauer не заимствование от Unimog, а собственные разработки фирмы Steyr. И как следствие, собственное техническое решение бортовых редукторов с шестернями внешнего зацепления.

Несмотря на то что установка мостов от Pinzgauer дает меньшее увеличение дорожного просвета, управляемость получше, чем у Unimog или Volvo. Особенно на больших скоростях. Причина в том, что подвеска у Пинца независимая с качающимися полуосями.

Увеличение клиренса: на 120 мм.
Передаточные числа редукторов: 2,23.
Ступица на редукторе под диски: 16 дюймов.

Редукторные мосты Pinzgauer

«Военные» мосты от УАЗ-3151-03

Самый доступный и бюджетный способ приподнять автомобиль. Легко приобрести как бывшие в употреблении у вояк, так и новые в магазинах. Более тяговитые, но менее скоростные, чем у гражданских УАЗов. Однако выигрыш в высоте относительно небольшой – 8 сантиметров. 4 см дают бортовые редукторы и еще 4 см меньший, чем у гражданских УАЗов размер картера.

Более надежные, чем «гражданские» потому, что у них крупнее зубья главной пары и равномернее распределяется нагрузка между ГП и колесами. Но есть несколько минусов. Армейская конструкция тяжелее, в ней больше деталей и сложнее ремонт. В уменьшенный картер не поставить серийные самоблокирующиеся дифференциалы и принудительные блокировки. Расход топлива у внедорожника на портальных мостах увеличивается минимум на 1,5 литра на сотню.

Увеличение клиренса: на 80 мм.
Передаточное число: 5,38. Главная пара 2,77 + бортовые редукторы 1,94.
Ступица на редукторе под диски: 15 дюймов.
Одна из разновидностей – мосты «Барс» УАЗ-3159. Отличия в расширенной до 1600 мм колее, других полуосях и «чулке» от гражданской модификации.

«Военные» мосты от УАЗ

ФИРМЕННЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ

Сплошные плюсы, вплоть до того, что редукторы в отличие от мостов съемные. Например, перед техосмотром можно их демонтировать, а затем снова установить. Не хотите устанавливать и снимать сами? Не беда. Масса фирм, включая производителей и их представителей, сделают это за вас. Минус один – цена. Стоимость отдельных комплектов (4 шт.) переваливает за миллион.

ФИРМЕННЫЕ БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ

Бортовые редукторы Tibus

Самое известное и распространенное в России заводское решение подъема осей автомобиля от Tibus Offroad Ltd & Co KG (Германия). Главная прелесть в том, что устанавливаются на «родные» мосты. Скорость передвижения не снижается (передаточное число близко к единице) и сохраняется работоспособность ABS.

Разработаны и производятся для всех моделей серьезных внедорожников: Land Rover Defender, Jeep, Mercedes Gelandewagen, Toyota весом менее 3 тонн и размером штатной резины не более 255/85 R 16. После монтажа на редукторы можно надевать колеса диаметром до 35 дюймов (315/75R16).

Выполнены в разборном и обслуживаемом алюминиевом корпусе. В комплекте идут усиленные полуоси и шрусы. По желанию покупателя может быть установлена централизованная система подкачки колес. На все оборудование предоставляется гарантия. Правда, в инструкции есть оговорка «при использовании на соревнованиях гарантия аннулируется». Так то на официальных мероприятиях, а у нас ведь просто «покатушки».

Увеличение клиренса: 100 мм.
Передаточное число: 1,16 или 1,6
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.

Бортовые редукторы Tibus

Бортовые редукторы LeTech

Пожалуй, самый именитый бренд на этом рынке. В России фирма пока известна не сильно, но в мире гремит, поскольку является официальным поставщиком Мерседеса. На монстрообразном шестиколесном 6х6 Mercedes Benz G63 и на военных броневиках Enok LAPV стоят бортовые редукторы от LeTech. Формально компания считается американской c офисом в Лас-Вегасе, однако, порталы и редукторы изготавливаются в Германии, так как продукция и услуги фирмы предназначены исключительно для Mercedes-Benz G-Wagen.

После установки редукторов клиренс увеличивается на 150 мм и на автомобиль становится возможным установить колеса внешним диаметром 37 дюймов. Собственно, под этот размер шин бортовые редукторы LeTech и рассчитаны.

Несложные подсчеты на шинном калькуляторе показывают, что после установки немецких редукторов и замены покрышек на Гелике со штатных 275/50R20 (31 дюйм) на резину с внешним диаметром 37``клиренс Мерседеса G-класса увеличивается более, чем вдвое. Со стандартных 205 мм до 431 мм. На 15 см машину поднимают редукторы и еще на 7,62 (3 дюйма) новые покрышки. При этом, несмотря на увеличение дорожного просвета, сохраняется штатное функционирование всех систем, включая спидометр, ABS и круиз-контроль.

Увеличение клиренса: 150 мм.
Ступица на редукторе под диски: Mercedes G 16х7,5.

Бортовые редукторы LeTech

Редуктора и портальные мосты «ВОиН 4х4»

Отечественный производитель, предлагающий широчайший выбор технических решений для многих внедорожников, включая прототипы и вездеходы.

Производят, продают и устанавливают редукторы для практически всех автомобилей повышенной проходимости марок: Jeep, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, ВАЗ 2121, ГАЗ 66. Как выпускающихся сейчас, так и «раритетов» типа Сузуки Самурай. Все редуктора оснащены узлом для подключения системы подкачки колес.

Увеличение клиренса: 130 - 150 мм.
Передаточные числа: зависит от модели редуктора.
Ступица на редукторе под диски: от 15 до 37 дюймов.

Портальные мосты тоже почти для любого автомобиля по выбору заказчика собирают одним из нижеперечисленных способов.
1. На базе мостов УАЗ, с колесными редукторами собственного производства.
2. На базе любых задних ведущих мостов, с установкой редукторов.
3. С применением бортовых редукторов (конечных передач), переднего ведущего моста трактора Т-40, на базе мостов УАЗ и других.
4. На базе мостов ГАЗ-3110 с использованием редукторов с понижением на выбор.

Редуктора и портальные мосты «ВОиН 4х4»

ЗАОКЕАНСКИЕ МОСТЫ

Фирменными, новыми и готовыми к употреблению бывают не только бортовые редукторы, но и целиком мосты. На российском рынке они большая редкость, но, тем не менее, такие узлы существуют и о них невредно знать. Лидеры по изготовлению портальных мостов американцы.

Американские мосты

AxleTech

Признанный мировой лидер и крупный поставщик осей, мостов, планетарных механизмов и компонентов для тяжелой внедорожной техники и специальных машин, эксплуатируемых в сложных условиях.

Предлагают два варианта портальных мостов.
Серию 3000 с нагрузкой 3 тонны на ось и передаточными числами главной пары 5,62 -8,68.
И серию 4000 с нагрузкой до 6600 кг с передаточными числами 4,33 – 7,89. Коэффициент снижения непосредственно на бортовых редукторах «с полуоси на колесо» - 4,8.

Порталы AxleTech могут оснащаться системой центральной подкачки и контроля давления шин, ABS, блокировками дифференциалов. Тормоза предлагаются гидравлические или пневматические.

Портальные мосты AxleTech

Dynatrac

Портальные мосты PROROCK этого производителя обеспечивают подъем центральной балки над осями колес до 5 дюймов (127 мм). Это эквивалентно переходу с 35-дюймовых колес на покрышки в 44 дюйма. Нагрузки на полуоси при этом уменьшаются в 1,5 раза.

В штатных портальных мостах Dynatrac Prorock нет блокировок и стояночного тормоза. Но они могут быть легко добавлены по желанию покупателя.

Вообще, если быть точным, порталы Dynatrac это скорее не готовые к продаже мосты, а набор элементов, которые индивидуально собираются под конструктивные особенности каждого автомобиля. Определены только общие характеристики, такие, как передаточные числа 1,5:1 или диаметр полуосей. Все остальное, например, бортовые редукторы DANA подбирается на заказ.

Бортовой редуктор на уаз своими руками

Строительная и сельскохозяйственная техника

Самодельные бортовые редуктора

Здравствуйте дорогие форумчане! Купил у Войта бортовые понижением 2.13, намучился как положено.
( И решили мы с товарищем попробовать собрать свои. Долго шли к началу изготовления, привлекли очень много знающих людей (инженеров-конструкторов) работающих на заводах и вот дождались корпуса после нормализации.

«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с) КМС

Какой вес корпуса получился?

«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с) КМС

Корпус весит 15 кг.

В итоге должны получиться вот такие редуктора

Здравствуйте!А в чем если не секрет были проблемы с Войтовскими?

Здравствуйте. В первые два дня эксплуатации один редуктор заклинил. Приблизительно через 500 км все потекли, а один начал сильно греться. После вскрытия оказалось, что подшипники зажаты в посадочных местах которые в свою очередь, овальные и очень грубо обработаны. Ралики в паразитных шестернях съели упорные шайбы. Зубъя ведущих шестерен (рабочая часть) сточены болгаркой, ведущую шестерню переднего редуктора разорвало. Соостности валов нет вообще. Корпуса не закрываются, щели между корпусом и крышкой. Два верхних болта в корпусах не закручиваются ( отверстия с резьбой рассверлины со смещением. Все что помню вроде бы написал.



Самодельные редукторы,КПП и др.

Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ — если уже есть подобная тема — подскажите пожалуйста.
вот мой угловой редуктор. шестерни с дефиренциала от кары шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм все остальное видно из фотографий если что спрашивайте фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Наконец-то инет заработал. Собирал 2 года назад для соединения КПП ГАЗ-51 и моста М-412 . Корпус — швеллер 14, шестерни из КПП 51-й (3-й передачи, в ведущую вварены шлицы под выходной вал КПП ГАЗ-51),на выходе редуктора — обрезаный вторичный вал КПП ГАЗ-51.

Состроил расточную головку.


Буду пробовать расточить для самодельной раздатки.


Состроил расточную головку.

а резец сам из чего. долго думал из чего можно сделать понижающий редуктор и вот сегодня озарило, нашел венец пускача и бендекс стартере передаточное должно получиться около 7.5 и цепная передача 2.3 итого 17.25 может кому пригодится например для изготовления мясорубки.


Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

а резец сам из чего.

Обточеный метчик.Сегодня пробовал немного поточить — берёт чисто, теперь только время свободное выбрать.

Резец из метчика — для небольших отверстий(до 30 мм), для «побольше» — с напайкой.


Раздатку пока отложил — времени мало, делаю такой-же редуктор, как был.ГАЗовские шестерни не выдержали корчевал вишню по осени.Эти должны выдержать (от КПИ редуктор,подаёт массу в измельчитель).


Комп фотки не стал отправлять и потом включаться отказался. и с телефона тоже не могёт. Редуктор завтра попробую поставить.

Не по-порядку,но понять можно.

Редуктор собран,опробован и работает.Вот теперь напрашивается реверс-редуктор.Если кто делал — подскажите из каких шестерён.

Тема заглохла, наверное никому не интересна. Зима прошла, а время для редуктора не хватило, теперь приходится торопиться.В общих чертах: шестерни использовал от КПП — Газ 52 и шестерня привода масляного насоса из двигателя А — 41, ведущий вал из первичного КПП ЗАЗ и вторичного КПП Газ 52, корпус — лист 10 мм.Фото пока предварительной сборки, не доделан корпус пока.


Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

себе такой сделал, позже сделаю еще один но уже с выходом на передок, да и с реверсом надо подумать что то

Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

Ведущая шестерня сдвигается на шлицах, соединяясь с ведомой напрямую или через промежутку (сдвоеную) .

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

Сначала прохожу сверлом небольшим (5-10 мм) , потом на несколько мм меньше нужного диаметра, (больше 50 мм не нашол, поэтому до нужных 80 растачивал долго), а после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход с замером после каждого прохода .Головка самодельная, „люфтит” немного, приходится перестраховываться.

после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход

а можно чертежик (схемку) головки, интересует сам механизм подачи резца

, интересует сам механизм подачи резца

так у него тут даже видео есть, обычный сверлильный станок а резец со смещением

интересует сам механизм подачи резца

Да всё довольно примитивно, резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм. Точность не высокая, но для посадки подшипника хватает.


резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм.

ничего себе примитивно! Такое мне не исилить.

Нужен ещё редуктор, от двигателя до сцепления. Пригодились шестерни от редуктора ЗИДа, (2-й передачи) и шестерёнка с гитары токарного на паразитку.Пока в процессе.

Вот результат.Понижение 2,91 ,вход — с коленвала движка через «бублик» от ВАЗ, на выходе — маховик ЗАЗа .

Отмечаясь в этой теме ..тоже подумываю о редукторе ..немного истории : поставив дизель на зила стало маловато скорости 60-65 при 2300об мин . так вот к чему я клоню . есть у меня мысли сделать делитель как на камазе и поставить спереди зиловской кпп . ход мыслей : взять первичный вал от скоростной кпп ЗиЛ ( такие есть ..но большой разрыв между 3и 4 передачей мотору очень тяжко ). повторюсь : первичый вал — вторичный вал от этой же кпп . промежуточный вал с шестернёй постоянного зацепления (скоростная) и шестерня 5й передачи ведомая и ведущая (предаточное отношение 0.85 точно не помню ) методом проточки сварки итд соеденить вторичный вал моего редктора с первичным валом родной кпп зил и все это запрятать в корпус из металла 20мм примудрить вилку включеня . и получить что то наподобе . https://www.sychaolida.com/upload/201301/1357828666.jpg


УАЗ 3151 ЖОРА › Бортжурнал › Ремонт передних редукторов

Данная запись была написана 13го мая, сегодня же, 10 июля, я ее дополняю и заканчиваю.

При езде более 50 км/ч хорошенько кидало из стороны в сторону. Необходима замена шкворней.

Зная какой чудень на букву «МЭ» предыдущий хозяин УАЗа, запланировал сразу и переборку передних бортовых редукторов.

И понеслась — почитал матчасть… распечатал еще советские картинки и инструкции по ремонту вояк… в итоге…

инструкции и картинки фтопку! «снять то, снять это и еще вот это», а КАК СНЯТЬ! не пишут… а еще интереснее «снимать это» если болт прикипел.

Начал с левой стороны. Сначала хабы) ) ) у меня «Стелм» — наверняка чтото типа ЭЛМОв). снял — литол вроде в норме, на фоте виждо ТОТ влоЩЩЩастый болт, который не захотел выкручиваться! Сверление, кернер, молоток… и спустя минут 10, после четырех точений сверла получилось. и вообще для чего барабан крепить ТРЕМЯ болтами? вообще крепить не нада, диск ведь прижимает барабан к ступице… нипанимаю.

Снимаем тормоза. ОПА, снова обжигаемся, болты крепления тормозных трубок, открычивающиеся ключем на 14, не хотят откручиваться рожкомым ключем) грани на болтах срываются! МОЛОТОК в руки и давааай насажывать накидной ключ, о как же я их люблю… Сняли ступицу без проблем, сняли «пыльник» или как его там правильно называют… камасутры рядом нет, подсмотреть не могу. перед нашим взором красуется крышка редуктора. откручиваем болты. хренась, минус один. грядет сверление или зажимание корпуса редуктора в тисках.

так как разбирал без инструкций, уперся в тупик, далее как я понял надо было снимать редуктор с кулаком, но болты снова не захотели откручиваться «полведра» WD-40 на них вылил.

с правой стороной справился в 2 раза быстрее, заметно было что этот редуктор уже перебирали и он ОООООООООЧЕНЬ с трудом поворачивался на кулаке. вот такой симпотиШный и «приятный» на запах литол после снятия правого хаба, как вспомню запах, аж воротит! ненавижу болота в таких местах.

на сегодняшний день Дядя Степа стоит сдвуноженный))

далее грядет сборка, и отписывание чего скока надо и скока это все стоит! а завтра между прочим долгожданная зп))) тока ТССС, жене ни слова! ЗЫ: тем кто не знает как работает военный мост и откуда у него +6 см клиренса, по фотам 6 и 8 можно это понять!)

заметил что лучше не откладывать собирание разобранного моста на месяц и более — забывается!) вспомнить конечно не слождно, раза с третьего понимаешь какой болт откуда и каким образом сапфа должна крепиться… народ, имейте НОРМАЛЬНЫЙ набор ключей! не откладывайте сборку моста или его частей на потом! не забудьте набить ступицу литолом! ну и не забывайте, что с компанией всегда лучше работается!) )

УАЗ 3151 1997, 76 л. с. — визит на сервис

Машины в продаже

УАЗ 3151, 1997


УАЗ 3151, 1988


УАЗ 3151, 1998


УАЗ 3151, 1985

Комментарии 56

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужно ли капиталить мост если радиальный люфт хвостовика военного моста уже 3 мм.

Братан, не откладывай, пока не стал спецом Позабудешь где какая гайка, и пендык)) Если вонят гавном, то ето нигол. Его и лей)) Если внутри нигрол, то тад заливать бестолку — вытечет. По моему уазу опыт. Но могёшь и поэксперементировать)))

С хорошим набором инструмента ремонты превращаются в веселье и праздник.

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где найти размеры стакана подшипника бортового редуктора. У меня стоял с раздатки и привод на место не становится, нужны размеры.

Мажь болты графиткой при сборке и проблем не будет.

а какая разница вояк о барсов только барсы шире вояк.

о терь понял. спасибо!)

чет я не понял как работают военные мосты, можно обьеснить для особо одаренных)) и в чем разница военных и обычных

Каковы конструктивные отличия военных мостов от гражданских?

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Поэтому же военные мосты называют «П-образными» (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов. Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!

все буквы сперты с УАЗбуки, самому влом подбирать слова и писать)

проще говоря, колхозный мост передает момент от кардана на полуоси, к которым крепятся колеса… а на военных стоит редуктор меньшего диаметра, далее идут полуоси, передающие в свою очередь момент на бортовые редуктора, те, что я ремонтировал) а потом момент уже идет на колеса

в шкворнях же есть дырка с резьбой — я как делал из подручных средств — просто валялся у меня под рукой подшипнег — как рас тот который грибок держит — положил его на бортовой, сверху пластинку с дыркой а в нее болт и вкручивал в шкворень — и вытянул шкворень… в ремонте уазика время распределяется примерно 85% времени на изобретение приспособы и 15 % на реализацию :))))) я вот собрал а потом вспомнил что забыл в сам кулак ( гранату) натолкать смазки

Читайте также: