Почему опель мокка сняли с производства

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Mokka хотят вернуть в Россию в 2023-2024 годах после рестайлинга

На мероприятии по запуску в России субкомпактного кроссовера Opel Crossland мы поинтересовались у менеджеров бренда судьбой модели Mokka, второе поколение которой было представлено летом 2020 года и ныне продается в Европе. Очевидно, что в сегодняшних условиях шансов на успех в РФ куда больше у машины с хорошо знакомым нашему покупателю именем Mokka, чем у неизвестного Crossland. Оказалось, однако, что запуск Crossland вовсе не исключает появления, точнее, возвращения на российский рынок «Мокки». Со слов наших собеседников, новую Mokka начали рассматривать к возврату в Россию даже раньше, чем запуск Crossland, но из-за некоторых технических и иных препятствий сделать это одновременно с выводом в Европе не получилось.

Дело в том, что при разработке второго поколения Mokka в конструкцию не закладывали возможность установки модуля системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, в Германии Mokka не оснащается такой важной для нас опцией, как обогреваемое лобовое стекло. Отметим, что отсутствие обогрева «лобовухи» вовсе не редкость на нашем рынке, скажем, тот же Hyundai Palisade запустили без него. При всем при этом Mokka оснащена и подогревом передних сидений, и подогревом руля, который штатно входит в комплектацию GS Line, а для всех остальных версий, кроме базовой, доступен за 90 евро. Однако помимо «лобовухи» российское представительство хочет добавить еще и обогрев задних сидений.

Что касается «ЭРЫ-ГЛОНАСС», без нее сертифицировать в России машину нельзя. При этом интегрировать модуль в имеющийся автомобиль куда дороже, чем на стадии проектирования, и для таких существенных вливаний нужна санкция штаб-квартиры. По нашим данным, головной офис готов дать российскому представительству отмашку на соответствующие траты, но только при условии подтверждения ежегодного сбыта на уровне трех тысяч машин. Брать на себя такую ответственность при текущем состоянии дилерской сети марки в России было бы несколько опрометчиво, ведь сегодня у Opel в нашей стране лишь 13 дилеров, что в том числе ограничивает и продажи Opel Grandland X.

В прошлом году после запуска компактного кроссовера Grandland X (август) дилерами было востребовано всего 117 машин, а в первом квартале 2021-го — только 64. Затем был некоторый всплеск интереса, связанный со скидочными акциями, однако на общую картину он не повлиял.

Исходя из этого, российский менеджмент Opel планирует сначала расширить дилерскую сеть, увеличить привлекательность марки для продавцов, в том числе и с помощью Crossland, и лишь затем возвращать Mokka. По данным Дрома, в расчетах уже фигурируют и ориентировочные даты — это 2023-2024 годы. К тому времени Mokka как раз пройдет плановый рестайлинг. И естественно, рассматриваются исключительно версии с ДВС: никакого электричества!

Опель Мокка 2020-2021 года, выйдет ли в России новый кузов кроссовера?

Субкомпактный кроссовер Opel Mokka выпускался с 2012 года и все это время нес на себе принадлежность первому поколению, пережив лишь один плановый рестайлинг. Смена владельца немецкой компании ожидаемо привела к настоящей «революции»: большинство моделей было снято с производства, а на долю абсолютно нового кузова Опель Мокка досталась кардинальная смена имиджа.

На странице все подробности о новом кузове Opel Mokka 2020-2021 модельного года:

  • Когда выйдет в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв;

Обзор

Opel Mokka 2020-2021

Новые конструкторы и дизайнеры Группы PSA решили создать по-настоящему урбанистический паркетник, изначально «заточенный» под установку электрических силовых установок. Ему также досталось абсолютно новое оформление дизайна экстерьера и интерьера, которое, скорее всего, представляет собой не что иное, как новый стиль марки.

Opel Mokka 2020-2021

Opel Mokka 2020-2021 модельного года базируется на новой для себя «тележке» CMP, которая стала роднить паркетник с Peugeot 2008. Более жесткий кузов (вместе с новыми двигателями) позволил скинуть сразу 120 килограмм массы, тогда как длина компакт-кроссовера потеряла 125 мм. (4150 мм.) при увеличенной на 2 мм. (2557 мм.) колесной базе.


Первенцем нового поколения призван стать электрический паркетник Mokka-e, поскольку платформа CMP разрабатывалась под электрокары. При этом новинка может комплектоваться привычными бензиновыми и дизельными ДВС, а всю техническую часть она позаимствует у хэтчбека Corsa-e.

Кузов

Opel Mokka 2020-2021

Несмотря на новый стиль оформления, экстерьер Opel Mokka 2020-2021 модельного года не стал большим сюрпризом, поскольку концептуально он был представлен двумя годами ранее благодаря шоу-кару GT X Experimental.
Конечно, в серийную версию перекочевали не все оригинальные решения, но в очертаниях нового кузова паркетника легко угадывается стиль Opel Vizor. Подробности о нем разработчики рассказали еще во время дебюта концепта: фальшрадиаторная решетка и оптика создают собой единую плоскость, имитирующую визор шлема.

Opel Mokka 2020-2021

Это позволило значительно укрупнить бампер, который стал гармонично смотреться на фоне высокой подоконной линии. Дополняет образ «дутого» кроссовера характерная корма, а для визуального увеличения нижней части авто используется модная нынче двухцветная окраска кузова с черной (иногда – панорамной) крышей.

Салон

Opel Mokka 2020-2021


Интерьер Опель Мокка 2020-2021 модельного года тоже сменил концепцию оформления. По информации конструкторов, внутри паркетника реализована архитектура Opel Pure Panel, которая будет использоваться на всех новых моделях марки.

Основа передней панели – стоящие рядом дисплеи «приборки» и мультимедийной системы (в топовых комплектациях 12 и 10 дюймов соответственно). При этом удается обнаружить и сенсорные, и физические органы управления многочисленными бортовыми системами, что говорит о нежелании разработчиков превращать свою новинку в ультралаконичный по своему оформлению салона электрокар.

Что же касается объема внутреннего пространства салона, который мог бы пострадать из-за сильно укороченного кузова, то здесь изменений, по всей видимости, нет. Точных данных производитель не приводит, но известно, что объем багажного отсека потерял лишь незначительные 16 литров (уменьшился до 350 л.)

Техническая начинка

Opel Mokka 2020-2021


Силовая электрическая часть в Opel Mokka 2020-2021 модельного года пока представлена единственным мотором мощностью 136 л. с. (260 Нм). Его просто взяли от хэтчбека Corsa-e, равно как и 50-киловаттную батарею.
При этом более высокая общая масса кроссовера несколько уменьшает пробег: если на Корса полная зарядка аккумулятора позволит проехать до 330 км., то на Mokka теоретически удастся преодолеть на 8 км. меньше.

Штатная «зарядка» в обоих случаях – 11-киловаттная, обеспечивающая набор 80% заряда при подключении к 100-киловаттному терминалу за 30 минут. Максимальная скорость электроустановки ограничивается на уровне 150 км/ч.
В 2021 году производитель обещает предложить комплектации паркетника с бензиновыми и дизельными моторами, которые будут иметь «мягкую» электрическую надстройку. В оснащении дорогих версий обязательно появятся климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой и прочие полезные опции.

Когда выйдет в России электрический Опель Мокка?

Как только компания Opel перешла «под крыло» концерна PSA, производство кроссоверов Мокка первого поколения в России было приостановлено. Возобновится ли оно – вопрос открытый и, скорее всего, рискующий получить отрицательный ответ по причине излишне дорогого перепрофилирования имеющихся мощностей, но есть вероятность, что к дилерам будут поступать новые Опель Мокка 2020-2021 года из-за рубежа.

Opel Mokka 2020-2021

Комплектации и цены

Цены и комплектации будут известны после официального дебюта электрического кроссовера в России.

Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал

alt=" Фото: Пресс-служба Opel." />
 Фото: Пресс-служба Opel.

К чему это мы? А к тому, что судя по стратегическим планам, озвученным франц. нет, извините, все-таки немецкой компанией, в обозримом будущем, во-первых, не планируется локализовывать потенциальный локомотив продаж, компактный кроссовер Grandland X. Такие кроссоверы будут поставляться в нашу страну с конвейера завода в Эйзенахе, Германия.

Отсюда нескромные стартовые цены на ввозную начальную версию с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором с не будоражащей воображение отдачей 150 л.с. и самое главное - безальтернативным же передним приводом. Сами понимаете, ведь Grandland X - производное от соплатформенной модели Peugeot 3008, которая идет на нашем рынке также исключительно с трансмиссией 4х2.

В Европе, правда, для обеих моделей доступны гибридные модификации, где за подключение задней оси отвечает электромотор, но все это, как говорится, дорого и нескоро. За начальный же Grandland X сегодня в России просят 1 799 000 рублей, а топовая модификация потянет и вовсе на 2 199 000 рублей.


Та же история - с LCV Opel Zafira Life, однояйцевом близнеце моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио собирают на заводе РСМА в Калуге, однако в отличие от "французов" для версии от Opel не предложен ни начальный 1,6-литровый 95-сильный турбодизель, ни механическая коробка передач, ни опциональный полный привод от французской компании Dangel.

К тому же Zafira Life с безальтернативной агрегатной связкой (2-литровый 150-сильный турбодизель, 6-диапазонный "автомат", передний привод) дороже французских аналогов примерно на 100 тысяч рублей, правда, при чуть более щедром базовом оснащении. Как видно, в PSA решили позиционировать опелевский вариант LCV как более престижный, но фактически же концерн лишь ограничил свободу выбора покупателей.


Идем дальше. Opel делает очевидную ошибку, развивая дилерскую инфраструктуру вялыми темпами. Как ранее писала "РГ", на данный момент сформирована сеть из одиннадцати дилерских центров в восьми городах России, которые открыли прием заказов на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life. Компания пообещала удвоить свою дилерскую сеть в ближайший год-два, но этого мало.

Фото: Autocar India.

Почему французы не хотят хотя бы временно реализовывать автомобили Opel в дилерских центрах Peugeot и Citroen, равно как в мультибрендовых центрах, чтобы удовлетворить спрос в российских регионах, не вполне понятно. Как видно, прав наш эксперт, главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников, говоря о том, что "немецкая марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда".

Старые-добрые "Опели", базирующиеся на "джиэмовских" платформах на российский рынок при этом к нам точно не вернутся. О том, почему дела обстоят именно так, "РГ" подробно писала.

Просто в рамках сделки о продажи Opel французам в 2017 году PSA запрещалось реализовывать в России и ряде других стран автомобили на платформах, разработанных силами General Motors, так что Astra, Corsa, Mokka и Insignia джиэмовской эпохи до нас не доберутся. Но мы будем ждать машин новых поколений, базирующихся уже на "тележках" PSA.

Фото: www.lada.ru

В то, что в 11 новых дилерских центрах хватит мощностей для обслуживания всего этого парка, верится с трудом. Вероятнее всего, старенькие "Опели" продолжат ездить на сервис в мультибрендовые центры и в гараж к дяде Ване, и это не скажется на имидже возрождающегося немецкого бренда наилучшим образом.


Совершенно очевидно, что модельный ассортимент Opel в обозримом будущем будет скуден. При благоприятном раскладе можно рассчитывать на вывод на наш рынок Opel Crossland X производства завода в испанской Сарагосе. Речь о младшем брате Grandland X, базирующемся на "тележке" Peugeot 2008.

Вот только о том, когда может состояться российский дебют субкомпактной модели и состоится ли он вообще, можно только гадать. Анонсирован также выпуск в Калуге фургонов Opel Vivaro, грузовой версии вышеупомянутого микроавтобуса Opel Zafira Life. Ожидается, что машины калужской сборки появятся на российском рынке в начале 2020 года. Но все это в будущем, в 2020 году немецкой марке же вряд ли получится догнать по продажам и Citroen, и Peugeot.

Эксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik также уверен, что у Opel не будет широкого коммерческого успеха в отсутствие недорогой модели, производство которой было бы локализовано в России.

"Opel пока может предложить только две модели. Коммерческая модель Zafira может иметь успех, а второй кроссовер Grandland X вряд ли будет пользоваться большим спросом, поскольку импортный и дорогой… У компании PSA Peugeot Citroen есть завод в Калуге. Если удастся наладить в России производство недорогой модели, тогда будет серьезный успех. В свое время они производили в России целый спектр моделей - от Opel Astra до кроссовера Opel Antara, были одними из лидеров продаж", - поделился мнением Игорь Моржаретто.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Opel впервые официально пришел в нашу страну в сентябре 2007 года, когда на площадях, арендованных у завода "Арсенал" в Санкт-Петербурге, началась сборка из SKD-комплектов кроссовера Opel Antara. С февраля 2008 года на новом заводе General Motors в городе Шушары начался выпуск автомобилей семейства Opel Astra и кроссовера Opel Antara. С февраля 2009 года сборка на заводе "Арсенал" прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах.

В то же время с 2009 года на калининградском заводе "Автотор" началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia. В том же 2009-ом году сборка кроссовера Antara переносится с калининградского предприятия на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области.

В марте 2015 года концерн General Motors закрыл производство автомобилей в Санкт-Петербурге на фоне падения продаж.

Выпуск моделей Opel на калининградском "Автоторе" был закончен в феврале 2015 года. Наконец, в декабре того же года компания Opel объявила о прекращении реализации своих автомобилей в России. В марте 2017 года было объявлено о продаже бренда Opel французскому концерну PSA. Продажа Opel французам стала результатом сотрудничества GM и PSA с 2012 года. Цена сделки составила 2,2 миллиарда евро. До этого на бренд Opel претендовали многие финансовые группы.

Отметим, что в 2012-2013 годы на нашем рынке немцы продали 162 тыс. машин. Сейчас о таких цифрах компании Opel приходится только мечтать.

Кроссовер Opel Mokka уменьшился в размерах и сбросил вес

На пятидверке Opel Mokka изначально установлены светодиодные фары, а за доплату можно получить редкую для сегмента матричную головную оптику. Максимальный размер колёс, как и прежде, не превышает 18 дюймов.

Дебютировала модель Opel Mokka нового поколения. Кроссовер выглядит интересно благодаря лаконичному стилю Opel Vizor, двухцветному кузову и множеству интересных деталей снаружи. При этом заметно изменились пропорции: стали короче свесы, длина уменьшилась на 125 мм (до 4150 мм), а ширина и колёсная база, наоборот, увеличились — на 10 и 2 мм (до 1787 и 2557 мм соответственно). Mokka с полузависимой балкой сзади базируется на французской платформе CMP, на которой построен, например, Peugeot 2008. Снаряжённая масса Мокки сократилась на 120 кг, а жёсткость кузова увеличилась на 30%. И конечно, переход на CMP лишил Opel полного привода.

В гамме Мокки будут как бензиновые двигатели, так и дизельные, но для дебюта немцы выбрали полностью электрическую модификацию. Начинка — от Peugeot e-2008. Это 100-киловаттный мотор (136 л.с., 260 Н•м) и батарея ёмкостью 50 кВт•ч, но для кроссовера Mokka-e заявлен запас хода в 322 км по стандарту WLTP вместо 310 у Peugeot. Максимальная скорость ограничена электроникой на 150 км/ч. Зарядка на 80% от публичного терминала на 100 кВт занимает полчаса, а в комплекте с автомобилем идёт зарядное устройство на 11 кВт, рассчитанное на зарядку от одно- или трёхфазной сети. Заказы на новую Мокку в Европе начнут принимать в конце лета 2020-го, а первые машины поступят к дилерам в начале следующего года. Продажи в России? Вопрос пока открытый.

История Давид Шенгелия

Mokka первого поколения дебютировала в начале 2012 года. Кроссовер длиной 4275 мм базировался на платформе GM Gamma II со стойками McPherson спереди и U-образной скручивающейся балкой сзади. Базовые машины были переднеприводные, а за доплату был доступен подключаемый полный привод. Кроссовер оснащался атмосферными и наддувными бензиновыми моторами (115–140 л.с.) и турбодизелями (110–136 сил). Коробки передачи были пяти- и шестиступенчатые механические, а также шестидиапазонная автоматическая.

В 2016 году вышла в свет рестайлинговая Mokka, у которой в названии приписали литеру X. К моменту появления обновлённой версии продажи модели по всему миру составили около 500 тысяч экземпляров. Mokka X отличалась иными фарами и фонарями, бамперами и решёткой радиатора, а в списке оснащения появились адаптивные светодиодные фары. Серьёзно изменился и салон с полностью новыми приборной и передней панелями, мультимедийной системой и фурнитурой. Кроме того, модернизация подарила Мокке бензиновый 152-сильный турбомотор с непосредственным впрыском.

Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка. Что нужно знать о подержанном Opel Mokka

Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка. Что нужно знать о подержанном Opel Mokka

Opel Mokka выпускается с 2012 года, летом 2015-го была налажена крупноузловая сборка на предприятии "Юнисон" в белорусском Обчаке. Что собой представляет данный автомобиль, мы уже рассказывали в рамках тест-драйва. Но, судя по всему, нашего читателя Mokka интересует уже в качестве объекта second hand, а здесь главные вопросы - надежность, ремонтопригодность и так далее.


Начнем с того, что немецкий кроссовер не такой уж немецкий: он базируется на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, так что в числе ближайших "родственников" оказывается Chevrolet Aveo. И, разумеется, Mokka серьезно унифицирована с другими моделями концерна GM, так что используемые моторы и коробки уже хорошо известны специалистам.



Альтернатива "атмосфернику" - 1,4-литровый турбомотор (А/В14NET) той же мощности, но с заметно большим крутящим моментом (200 Нм против 178). Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.


Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно. Кстати, в прошлом году обновленная Mokka X получила новую версию 1.4Т с непосредственным впрыском и увеличенной до 152 л.с. мощностью, но опыта эксплуатации данного двигателя пока не накоплено.


Это же можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий дизель" 1.6 CDTI (B 16 DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Mokka лишь с 2015 года. Свое название он получил из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне 130-сильный 1.7 CDTI (A 17 DTS) кажется уже не столь сложным и прихотливым, хотя на хорошо поездивших машинах можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR.

Атмосферные моторы комплектуются 5-ступенчатой "механикой" D16. По сути, это производная от старой и вполне надежной коробки F16. Более мощным версиям полагается 6-ступенчатая коробка М32, рассчитанная на больший крутящий момент. Оба вариант можно считать удачными и ресурсными. Однако агрессивный стиль езды нагружает дифференциал и подшипники, что может вылиться в проблему к пробегу 200 тыс. км (что само по себе неплохой показатель). А вот четкость работы кулисы снизится при вдвое меньшем пробеге.


6-ступенчатый "автомат" 6Т40 разработки GM не так вынослив. Его ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода Mokka на рынок благодаря многочисленным модернизациям слабые места (гидроблок, гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть. Однако все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не раньше 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр.


А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронно-управляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Да и "нагружать" ее особо негде: Mokka с ее "паркетным" дорожным просветом и низко свисающим бампером даже к легкому бездорожью не приучена. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче "живется" трансмиссии и ходовой части.


Подвеска конструктивно проста: спереди - McPherson, сзади - полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Еще один интересный нюанс: на версии с двигателем 1.8 установлен классический гидроусилитель руля, тогда как на остальных - электрический.

В общем, если отталкиваться сугубо от вопросов надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания, лучше отдать предпочтение бензиновому двигателю 1.8 и механической коробке передач. Но опасаться турбомотора 1.4, равно как и турбодизеля 1.7 CDTI, не стоит. Главное - выбрать досмотренный экземпляр. Так что основной фактор риска - "автомат", да и новый турбодизель с AdBlue для наших реалий сложноват.

Отзывные кампании

В России Mokka дважды попадала под отзыв. Первая кампания коснулась автомобилей, реализованных в РФ с 20 августа 2012 года по 19 декабря 2014 года, всего 10.994 экземпляра. Из-за возможного дефекта преднатяжителей передних ремней безопасности имелся риск недостаточно надежной фиксации тела в момент столкновения. Под второй отзыв попали 122 автомобиля, реализованных в РФ с апреля по сентябрь 2013 года, в которых из-за незатянутой гайки крепления имелся риск перегрева проводки.

Где собирают Опель Мокка

миниатюрка - где собирают Опель Мокка №2
Хоть и кризис сильно ударил по автомобильной промышленности России, все же на отечественном рынке продают практически все известные мировые бренды автомобилей. Некоторые компании свернули производство своих моделей, другие же наоборот открыли предприятия по выпуску ТС. Активно покупают у нас автомобили марки Опель, в частности модель – Mokka. Этот внедорожник стоит недешево, поскольку имеет богатые комплектации, «начинку» и хорошие технические характеристики. Но, интересно, где собирают Опель Мокка для России?

Почему выгодно собирать авто в РФ?

Как ни крути, а кризис сильно ударил по экономике страны. Из-за девальвации рубля цены на машины стали космическими. Те машины, которые привозят к нам из-за границы, продаются по очень высокой стоимости. Поэтому, самым концернам и россиянам будет намного выгодней, если ту или иную марку станут собирать в РФ. Первые смогут продать больше транспортных средств, а вторые, соответственно – больше купить. И в случае поломки авто российского производства, владельцам будет легче достать запчасти по невысокой себестоимости. Поэтому, тот факт, где производят Opel Mokka, играет важную роль, в первую очередь для поклонников и покупателей.

фото внешнего вида Опель Мокка: где собирают Опель Мокка

Отечественное предприятие «Автотор» является одним из самых крупных заводов в Калининградской области и во всей России. Здесь собирают модели таких известных брендов как: БМВ, Киа, Хаммер и Шевроле. Наш калининградский завод хорошо зарекомендовал себя и выпускает транспортные средства с минимальным процентом брака. Это значит, что машины, сделанные у нас, по качеству практически не уступают «чистокровным» автомобилям. А иногда, они даже лучше, ведь в РФ собирают автомобили с учетом эксплуатации на наших дорогах. Получается, что все машины стараются максимально подстраивать под климатические условия и состояние дорожного покрытия.

Белорусский Опель Мокка

И так, на белорусском предприятии «Юнисон» собирают эту модель кроссовера не только для внутреннего рынка страны, но и для российского. К слову, этот завод также занимается выпуском французских автомобилей Ситроен и Пежо. Здесь занимаются крупноузловой сборкой. Белорусы предлагают несколько вариантов автомобиля Опель Мокка. Кроссовер оснащается тремя разными силовыми установками. Поэтому, российский покупатель сможет приобрести авто с мотором на 1.7, 1.8 или 1.4 литра.На плаву немецкий концерн удержался именно благодаря автомобилю данной модели. За весь прошлый год продажи кроссовера Опель Мокка поднялись на целых семьдесят процентов с учетом проблемной реализации автомобилей в России.

Техническая сторона кроссовера

Где выпускают Рено Мокка, мы разобрались, теперь подробней об особенностях авто. Эта модель «немца» стала ответом конкуренту Ниссан Жук.Наши соотечественники после появления этой модели на рынке стали намного больше покупать ее, чем Жука. Таким образом, «немец» победил «японца» и продолжает добиваться своей цели, невзирая на машины других брендов. За что же так полюбился Мокка россиянам? Может их впечатляют размеры машины: 4278 мм × 1777 мм × 1658 мм. Колесная база кроссовера составляет – 2555 миллиметров.

фото двигателя Опель Мокка: где собирают Опель Мокка

  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая автоматическая КП.

Опель Мокка предлагается всего в трех комплектациях:

  • «Cosmo»
  • «Enjoy»
  • «Essentia».

фото салона Опель Мокка: где собирают Опель Мокка

Базовый вариант Essentia Вы сможете приобрести за сумму – 755 000 рублей. Комплектация Enjoy стоит – 843 900 рублей. Самая дорогая – это Opel Mokka Cosmo, она обойдется российским покупателям в 1 025 000 рублей. Перед покупкой этой модели авто, поинтересуйтесь, где собирали Опель Мокка. Последний вариант кроссовера в самой дорогой комплектации оснащается:

  • биксеноновыми фарами
  • системой адаптивного контроля
  • датчиками парковки спереди и сзади
  • автомагнитолой
  • розеткой в салоне
  • наружными зеркалами с подогревом и регулировкой
  • кожаной обивкой сидений авто
  • светодиодными ходовыми огнями.

Откровенно говоря, машину сделали качественно. Стоит сесть за руль кроссовера, у Вас появится ощущение, что Вы находитесь в авто бизнес-класса. Отделка салона выполнена на самом высоком уровне из дорогостоящих качественных материалов. Автомобиль отлично подходит для поездок на работу или на дачу. Вот только для путешествия с друзьями он маловат.

Представлен новый Opel Mokka: цены, моторы и сроки появления на рынке

Облик кроссовера рассекретили ещё в начале лета этого года. Модель разительно отличается от предшественника и, как заявили в компании, «определяет развитие дизайна будущих автомобилей Opel на 10 лет вперед». Новинка получила объединённые под хромированным кантом в единую деталь фары и радиаторную решётку – такое оформление передней части станет обязательным атрибутом последующих моделей. Кроме того, у Mokka эффектная двухцветная окраска кузова: в контрастный цвет выкрашены не только стойки и крыша, но и капот с радиаторной решёткой.

Изменились и габариты: кузов стал короче на 125 миллиметров (4150 мм), а расстояние между осями увеличилось на символические два миллиметра. Передний свес уменьшился на 61 миллиметр, задний – на 66 миллиметров. Объём багажника под полкой равен 350 литрам.

Салон выполнен в минималистичном стиле. Новый Opel Mokka получил полностью цифровой кокпит нового поколения Pure Panel, который состоит из двух экранов: 12-дюймовой виртуальной приборной панели и 7- либо 10-дюймового (в зависимости от комплектации) дисплея мультимедийной системы.

В списке доступного оборудования заявлены беспроводная зарядка, водительское кресло с функцией массажа, адаптивные светодиодные матричные фары, круиз-контроль, система мониторинга рядности движения и камера заднего вида с углом обзора 180 градусов.

В Европе кроссовер предложат с базовыми двигателями: бензиновым объёмом 1,2 литра мощностью 100 либо 130 лошадиных и 1,5-литровым дизелем (110 сил). Пару им составят шестиступенчатая механическая коробка передач либо восьмидиапазонный «автомат». Привод – только передний.

Электрический Mokka-e укомплектован 136-сильным электромотором, который питает батарея ёмкостью 50 киловатт-часов. Она обеспечивает электрокару запас хода на уровне 324 километров по циклу WLTP, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 километров в час. На подзарядку до 80 процентов будет уходить около получаса. Opel даёт гарантию на батарею на восемь лет либо 160 тысяч километров.

О перспективах Mokka в России говорить пока рано. Модель предыдущего поколения была представлена на рынке вплоть до ухода Opel в 2015 году. В конце прошлого года бренд объявил о возвращении в страну, однако пока он представлен единственным кроссовером Grandland X, который поставляется из Германии. Также в линейку входит микроавтобус Zafira Life – его сборка налажена на мощностях калужского завода ПСМА. Однако ранее в компании не исключали, что в будущем модельный ряд будет расширен.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность - максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Новый Opel Mokka и еще 4 кроссовера могут не доехать до России из-за обвала рубля

Без организации локальной сборки в России рассчитывать на успех той или иной модели трудно. Мы до последнего лелеяли надежду, что курс рубля, который был почти стабилен, позволит постепенно выводить на рынок интересные для нас автомобили. Внезапная девальвация национальной валюты поставила на этих надеждах крест. Вот машины, которые, по нашему мнению, могли бы стать популярными у российских покупателей, но теперь уже точно не станут.

Opel Mokka

Немецкая компания вовсю готовит компактный кроссовер нового поколения. Mokka уже проходит дорожные испытания в одной из европейских стран. На данный момент известно, что новинка базируется на платформе EMP1 от французского концерна PSA. На ней же построены такие машины как Peugeot 208 и DS3 Crossback.

В Европе автомобиль может дебютировать в конце этого-начале следующего года. Сроки же появления потенциального бестселлера в России даже не беремся предсказать. Ведь для того, чтобы предложить конкурентную цену, нужна локализация. А в связи с неопределенностью относительно будущего национальной валюты и цен на нефть, Opel вполне может отложить вывод кроссовера на российский рынок.


Nissan Terra

Теперь черед рамного внедорожника. Пусть нам говорят, что хороших дорог становится все больше. От этого народная любовь россиян к настоящим «проходимцам» не остывает. Да и чем дальше от крупных городов, тем труднее без рамника.

Nissan Terra построен на платформе рамного пикапа Navara, и уже продается в Китае и некоторых странах Юго-Восточной Азии. Terra отличается агрессивными бамперами, модными решеткой радиатора и фонарями. А задняя подвеска у него пружинная, а не рессорная. Машина чуть больше Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner.

В гамме силовых агрегатов значатся бензиновый 2,5-литровый атмосферник мощностью 184 л. с. и два дизеля — 2,3 л (163 л. с.) и 2,5 л (190 л. с.) В паре со всеми агрегатами работает шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый гидромеханический «автомат».

Renault Oroch

Этот пикап построили для развивающихся рынков на базе Duster первого поколения. А его в России любят. Дорожный просвет «Ороха» такой же как у кроссоверов, которые продают в России — 210 мм. Максимальная грузоподъемность — 730 кг. То есть столько же, сколько у «нашего» Дастера с двухлитровым мотором, автоматом, и полным приводом. Двигатели те же, что и у нас — 1,6 (у нас 114 л. с, а у них 110 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.).

Хоть доля продаж пикапов в России небольшая, тем не менее успех самому хозяйственному Дастеру был бы гарантирован. Ведь у него просто нет конкурентов. Другие представители этого класса больше и дороже. Вот поэтому мы надеялись, что Oroch все же у нас появится. Но девальвация рубля сделала эти ожидания напрасными.

Читайте также: