Божья искра на ваз 2112 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Часть схемы божья искра на ВАЗ-2112

Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

Божья искра на ВАЗ-2112

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

  • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
  • Боятся перегрева и вибрации.
  • Затратная стоимость замены.

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.

Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

  1. Проводим спайку проводки . Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

Схема подключения проводки

Схема пайки проводов для установки Божьей искры

Коммутатор ВАЗ 2110

Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

Катушка зажигания ВАЗ

Новая катушка зажигания

Катушка подключенная к модулям зажигания ВАЗ-2112

Закрепленный коммутатор на ВАЗ-2112

Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

Выводы

Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.

Как сделать божью искру

Для чего применяется?
Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

В чем преимущества?

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:

  1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет "завала" УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один "лишний" резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
  2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:


С каким ЭБУ работает?
С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.
Что входит в комплект?
Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

Как установить?

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были "заземлены" (имели надежный электрический контакт с "массой" автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
  3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
  4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
  5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
  6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:


Внешний вид "Искры". Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.


Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

Причины и преимущества установки «божьей искры»


Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

  • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
  • Боятся перегрева и вибрации.
  • Затратная стоимость замены.

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.

Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

  1. Проводим спайку проводки . Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.


Схема пайки проводов для установки Божьей искры


Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора


Новая катушка зажигания


Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль


Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

Выводы

Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.


Недавно мною было установлено зажигание «Божья Искра», что это и с какой целью его устанавливают, и пойдет речь в статье.

1) Стоковые модули плохо выполняют свою функцию в момент вращения двигателя.
2) Боятся перегревов и вибраций.
3) В случае их выхода из строя, стоимость замены очень высока.

К плюсам «искры» можно отнести:

1) Бесперебойность в работе при различных оборотах двигателя.
2) Низкая чувствительность при нагреве и вибрации.
3) Дешевизна при необходимости выполнить замену. Как практика показывает в отличие от модулей, коммутаторы и катушка практически не выходят из строя.

Для того чтобы изготовить и установить «искру» нам понадобится:

Из коммутатора нам необходимо удалить элементы, которые отмечены красным цветом на (фото 1).


Проводку следует перепаять по схеме, показанной на (фото 2),


все манипуляции нужно делать внимательно, не перепутать (+) и (-). Раньше выглядело так (фото 3).


После того как все было пропаяно, аккуратно упаковано в термоусадки, подписано (цвета должны совпадать), стало выглядеть так (фото 4).



необходимо присоединить к проводке от модуля зажигания (фото 6).


В удобном для нас положении необходимо закрепить коммутаторы и катушку. Важно, не забыть про «массу» от коммутаторов (фото 7).


Итог. В процессе эксплуатации недостатков обнаружено не было, только положительный эффект.

Божья искра на ваз 2112 своими руками

Божья искра на Ваз-2112 своими руками: фото и видео эксплуатации

Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

Причины и преимущества установки «божьей искры»

Божья искра на ВАЗ-2112

Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.
Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

    Проводим спайку проводки. Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.

Схема подключения проводки

Схема пайки проводов для установки Божьей искры

Коммутатор ВАЗ 2110

Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

Провода к коммутаторам ВАЗ

Подготовка проводов для спайки

Божья искра готовая для установки на ВАЗ 2112

Готовые провода для установки на автомобиль

Катушка зажигания ВАЗ

Новая катушка зажигания

Катушка подключенная к модулям зажигания ВАЗ-2112

Проводим подключение зажигания «божья искра» на автомобиль

Закрепленный коммутатор на ВАЗ-2112

Коммутатор закрепляется на удобном доступном месте

Теперь, когда все подключено можно провести тестирование. Если все сделано, верно, то автомобиль получит массу преимуществ, а двигатель перестанет тупить. Еще одним плюсом станет уменьшение расхода топлива.

Выводы

Установка зажигания «божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками вполне реальна. Конечно, если не умеете пользоваться паяльником или не различаете провода, то придется обратиться к электрикам, которые с радостью и за небольшие деньги все сделают по высшему разряду.

Зажигание «Божья искра»- TurboFactory

Актуальная цена и условия продажи по ссылке: https://turbobazar.ru/showthread.php?t=10384

Для чего применяется?Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

В чем преимущества?

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:

  1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет «завала» УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один «лишний» резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
  2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:


С каким ЭБУ работает?С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.Что входит в комплект?Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были «заземлены» (имели надежный электрический контакт с «массой» автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
  3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
  4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
  5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
  6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Божья искра на ваз 2112 своими руками


Недавно мною было установлено зажигание «Божья Искра», что это и с какой целью его устанавливают, и пойдет речь в статье.

1) Стоковые модули плохо выполняют свою функцию в момент вращения двигателя.
2) Боятся перегревов и вибраций.
3) В случае их выхода из строя, стоимость замены очень высока.

К плюсам «искры» можно отнести:

1) Бесперебойность в работе при различных оборотах двигателя.
2) Низкая чувствительность при нагреве и вибрации.
3) Дешевизна при необходимости выполнить замену. Как практика показывает в отличие от модулей, коммутаторы и катушка практически не выходят из строя.

Для того чтобы изготовить и установить «искру» нам понадобится:

Из коммутатора нам необходимо удалить элементы, которые отмечены красным цветом на (фото 1).


Проводку следует перепаять по схеме, показанной на (фото 2),


все манипуляции нужно делать внимательно, не перепутать (+) и (-). Раньше выглядело так (фото 3).


После того как все было пропаяно, аккуратно упаковано в термоусадки, подписано (цвета должны совпадать), стало выглядеть так (фото 4).



необходимо присоединить к проводке от модуля зажигания (фото 6).


В удобном для нас положении необходимо закрепить коммутаторы и катушку. Важно, не забыть про «массу» от коммутаторов (фото 7).


Итог. В процессе эксплуатации недостатков обнаружено не было, только положительный эффект.

Для чего применяется?
Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

В чем преимущества?

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:

  1. Полная аналогия с МЗ 2112 по характеристикам. Нет "завала" УОЗ! Коммутаторы не изменяют время накопления энергии в катушке, заданное в прошивке ЭБУ! Как известно, в интернете много описаний, что достаточно убрать из коммутатора один "лишний" резистор и все готово! На самом деле, это не так. В таком виде коммутатор будет занижать УОЗ (но это не самое страшное) и управлять временем накопления энергии в катушке (а вот это критично, настройки в прошивке ЭБУ теряют смысл!). Поэтому требуется более серьезная доработка коммутатор и в данном предлагаемом комплекте она сделана!
  2. Шнур имеет на входе такой же разъем, как и МЗ 2112, и замена МЗ на Искру и обратно производится без изменений в штатной проводке (разъем проводки остается прежний). Это решение является уникальным на рынке, т.к. входной разъем от МЗ 2112 разработан и изготавливается специально для данного шнура. Конкуренты такого удобства пока что не предлагают, приходится отрезать разъем проводки. Фото разъема представлено ниже:


С каким ЭБУ работает?
С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.
Что входит в комплект?
Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

Как установить?

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. Установить коммутаторы таким образом, чтобы их корпуса были "заземлены" (имели надежный электрический контакт с "массой" автомобиля, например, через кузов). Если нет прямого контакта с кузовом, использовать провод сечением от 0.75 кв.мм. Без заземления ком-ры будут работать неправильно и могут выйти из строя практически сразу после запуска мотора, учтите это!
  3. Установить катушку 2111-3705010 в удобном месте. Допускается установка на мотор, катушка не боиться вибрации и нагрева примерно до 90 грд. С.
  4. Разъем шнура Искры с 4-мя контактами соединить с разъемом МЗ 2112 на проводке ЭБУ.
  5. Разъем шнура Искры с 3-мя контактами соединить с катушкой 2111.
  6. Подсоединить высоковольтные провода в стандартной последовательности.

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:


Внешний вид "Искры". Длина от коммутаторов до катушки зажигания 1м.

Всем привет! На днях установил зажигание “Божья Искра”. Собственно почему я его поставил и зачем обычно это ставят: 1) Стоковые модули терпеть не могут, когда моторы крутят, и начинают тупить. 2) Страшно бояться перегрева и вибрации. 3) Высокая стоимость замены в случае выхода из строя!

Плюсы Искры:
1) Бесперебойная работа на любых оборотах.
2) Мало реагирует на нагрев и вибрацию
3) Копеешная стоимость замены. Но как показывает практика коммутаторы и катушка, из строя в отличие от модулей практически никогда не выходят.

Долго тянул с установкой сего девайса, пока в конец не встал, и не добрался до гаража на троссу. Выражается всё это в плохом старте, потери тяги и полной остановки машины ))

Для “искры” необходимо:

Из коммутаторов удаляем элементы отмеченные красным.


Перепаиваем проводку по этой схеме. Под январь 5.1. Спасибо, тому к то ее сделал, очень удобная, имени не знаю) Делайте все очень внимательно, в случае если перепутать + и — можно запороть мозг ))


Стала такая. Всё в гофру, все пропаяно и упаковано в термоусадки, дабы не было форсажоров_ Всё подписано, иначе потом если вдруг цвет не соответствует, будет засада ))



Подсоединяемся к проводке от модуля зажигания.


Крепим коммутаторы и катушку в любое удобное место и не забудьте про массу от коммутаторов- это строго обязательно.

Божья искра на Ваз-2112 своими руками эксплуатации

Коммутаторы заклепаны на 4 клепки. Высверливаем их аккуратненько. У меня получилось высверлить их под болты 2,5 на 5.

Аккуратно выпаиваем 5 элементов, которые обозначены красным маркером.

Припаиваем к диодам провода и изолируем места спайки

Делаем разрыв дорожки и припаиваем диод как показано на рисунке.

Получится примерно так

Подключил все по этой схеме. И пошел проверять. Сразу не завелась.

Поменял пары высоковольтовых проводов 1 и 4 с 2 и 3. Все завелось! Говорят зазор на свечах надо до 1-1,3 увеличить.

У меня около 1 мм стоит. свечи на след недели поставлю новые иридиевые с зазором 1,1.

По ощущениям… Честно? . .

Да хер его знает, что дало положительный результат =))) я почти все скопом сделал ))) И двиг новый воткнули и бензин лить сразу стал 95 лукойловский с добавлением ацетона (

100грамм ацетона на 10 литров топлива) и “Божью искру” буквально в первые дни после сервиса воткнул. Катюшка шепчет. Заводится легко, расход с прогревами и пробками около 9 по городу, прет как надо )) Всегда есть запас по мощности для резкого обгона.

Выглядит сейчас вот так

Гофру еще не ставил просто замотал все наглухо изолентой ))))

Цена вопроса: 1 650 ₽ Пробег: 500 км

UPD!:Короче к чертям пайку алюминия, ребят, контакт на катушке всё равно отвалится:) В последствии купил калина-катушку и разъем к ней, врезался в родную проводку, еще раз скорректировал время накопления. Теперь ничего лишнего!

Как-то не отписывался я тут особо, но сейчас не об этом.
Повествую Вам свой фотоотчет о переделке штатного МЗ (мой начал подыхать, не прожив и года) под так называемую здесь и на прочих форумах модификацию “Божья искра” (фэйспалм). В первых оригиналах она строилась на карбовых коммутаторах “Астро” 96.3734 и катушках от волги, позже, с появлением сдвоенных калиновских КЗ, кто по прошареннее, делали эту БИ на них. Я пошел более дешевым вариком и использовал в качестве КЗ стандартный модуль зажигания (много у меня их есть).

Было приобретено:— 2 коммутатора “Астро” 95.3734;— 2 разъема к эти коммутаторам, разъемы от бензонасоса мама+папа;— 1,5 метра различных проводов и столько же пластиковой гофры;— 4 (2 запасных) быстрых мощных диода HFA15TB60; — флюс для пайки алюминия (без него ой как хреново) Ф-32 и Ф-64 (использовались в соревновании “кто лучше припаяет к долбаному МЗ”).

Что мы имеем на старте:

Удаляем “лишние” элементы, ненужные при работе с ЭБУ по этой схеме:

Дальше пошел вычитанный с одного ладафорума моддинг коммутатора — вставка диода в разрез силового транзистора и выхода на КЗ (катодом к транзистору, анодом к выходу). Цитирую:”Искра высекается в момент когда силовой транзистор закрывается.Индуктивность катушки зажигания и конденсатор Со (по схеме) образуют колебательный контур и в идеале переменное напряжение в этом контуре должно дать длительную искру (несколько полных периодов) на выходе КЗ.

Но в силовом транзисторе между коллектором и эмиттером имеется защитный диод (который никак не обозначен на схеме). Этот диод шунтирует обратную полярность колебаний контура КЗ-Со, т.е. как будто транзистор всегда открыт в обратном направлении.
Получается что энергия накопленная в КЗ реализуется в виде искры только в первый (положительный) полупериод колебания, второй (отрицательный) тратится на нагрев защитного диода (т.е. транзистора). Ко второму периоду колебаний энергия накопленная в КЗ уже растрачена впустую, искра малоэффективна.

Дополнительный диод установленный между транзистором и колебательным контуром предотвращает потери. Ток КЗ становится переменным синусоидальным, искра длительной, без разрывов, затухающая по экспоненциальному закону.Ну, как-то оно так:

Немного суперклея и диод будет в корпусе коммутатора будет как родной:

Собственно, вот разрыв дорожки на плате и то, как оно все там будет жить:

Незабываем изолировать корпуса деталей от корпуса коммутатора, иначе словите короткое замыкание!

Ну, вот, коммутаторы собраны. Дело пошло за переделкой родного МЗ. Отпиливаем от него разъем (в продаже не нашелся): нет, не надо! вклинивайтесь в проводку.

Пытаемся НАДЕЖНО припаять провода купленного нами штекера к контактам МЗ (кто без флюса — сочувствую). Выпиливаем канал под провода и собираем, предварительно должным образом все изолируя и герметизировав: не поможет, покупайте калина-катушку и к ней штеккер!

По-быстрому, все собрав в кучу по схеме, пошел проверять. Работает!

В моём случае — желтый и зеленый провод катушки к 1м контактам коммутаторов, красный — плюс зажигания, синий — масса.

Далее делаем полноценную проводку. Я сделал себе длину порядка 1,5 метра чтобы обеспечить проживание коммутаторов в салоне. Устанавливаем все на свои места (кстати, модуль я посадил через гайки на 13, чтобы обеспечить воздушный продув между МЗ и ГБЦ, которая имеет приличную рабочую температуру, в отличии от того же МЗ). Получилось оно так:

Позже избавился от лишних проводов и использовал, как написал в самом начале, штатную проводку, на конце которой штекер под калина-катушку.

Но это еще не все. Поскольку диод имеет такое свойство как падение напряжения, которое равно в среднем 1,7 вольта у модели HFA15TB60, я сдвинул в прошивке время накопления МЗ на эти самые 1,7 вольта. Позже, правда, еще сверху везде 0,3мсек добавил, для щедрости)

Нашел еще один дохлый МЗ, переделал под работу с отдельными коммутаторами. На запас, подключу через переходник).

Вот как модуль, бывает, горит… мне было скучно:D.

Подытожим. Хочу сказать, что на все ушла пара дней — на изучение всевозможных схем БИ и т. п.

Результат? Результат есть ощутимый. Двигатель стал тянуть при полном наполнении на “ура”, в два раза поубавилось различного рода дерганий в движении на низких передачах.

Так же эта переделка весьма живучая, может пережить и сам авто. Весомо улучшает зимний пуск, поджиг богатой ТВсмеси и работоспособность на высоких оборотах, в то время, когда стандартный МЗ дохнет после 4500об/мин. Тащем-та я доволен. Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 104000 км.

В связи с некоторыми вопросами и техническими нюансами пришлось обновить тему:

Пятничный вечер прошел не зря:На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль

вскрытый модуль 2112но так как мощного паяльника не было ремонтировать я его не стал, оставил для проведения досуга))Наткнулся я на интересное описание кулибинской разработки для шеснарика под интересным названием «Божья искра» и решил ее использовать ее на своей «Бибики»

схемка с интернета.

контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет все таки тоже на него подать (-)И так начнем:Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТНТакже можно использовать нашу катушку без схемы управления

фото МЗ 2112 с интеретаПоход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом)Приобретено:Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт.Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт.Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт.Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

Поход в магазНа самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см.Ну вот вроде Все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

заготовка крепления катушек

хрень на электродахОпять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что то выпаивать, но не тут то было, как оказалось мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.В итоге все завелось и заработало, правда запуск немножко проблематичен, и пару раз наблюдались провалы в зажигание, а так пока все ГУД.

От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартом модули она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо. Для справки:

Рекомендуемый свечной зазор 1,3ммПодключения +- к катушки не имеет значенияПорыв интернет нарыл:Если нужна “долгая” искра, например, для поджигания рязряженной смеси(ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор. Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

2111-3705010-02Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;Выходное напряжение: не менее 27 кВ; Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс3012.3705Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.Выходное напряжение: не менее 24кВ.

Длительность искрового разряда мс 2,2мсПо поводу вопроса о переделках:

внутренности ВТН коммутатора.

как понятно по фото выпаивать с ВТН нечего не надо, хотя чисто технически все таки придется его дорабатывать поковыряем посмотрим и напишем в БЖ

переделка энергомашаЭергомаш По отключению цепей управления длительностью накопления энергии:

Вокруг микрухи куча деталек, нужно отпаять конденсаторы (светло-коричневые детальки без маркировки) от проводников идущих к 5, 8, 10, 11 ножкам микросхемы. Номера ножек считаются по кругу против часовой стрелки, здесь на фото микросхема находится под большим зелёным конденсатором в влевом верхнем углу платы, первая её ножка справа-вверху.

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры):1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото).2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод: катод —K|— анод).3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки.

3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

переделка астроПод моим капотом:

общий вид.А самое главное средняя стоимость ремонта 300р.

6. Не рекомендуется доводить обороты двигателя в зону отсечки, так как обесточивание (кратковременное) МЗ тоже может привести к его выходу из строя.

Забанили блин самую интересную часть из-за одного словечка! жесть… тирания какая-то! Повторно выкладываю!

Заодно сразу моё мнение о ней. Езжу уже несколько дней… кайф) Очень нравится. Всё работает и не троит.

Итак, в первой части было рассказано о том, зачем вообще всё это нужно. Переидём к делу.

Пункт первыйПерво-наперво необходимо разобраться с коммутаторами. Мой выбор пал на продукцию фирмы АСТРО. Выбор был обоснован полным отсутствием на рынке коммутаторов фирмы Энергомаш, которые все советуют. Но и АСТРО не хуже, а главное — подходят нам для доработки. Необходимо выпаять оттуда перемычку, на которой написано “0” или “000” (на одном была с нулём, а на другом — с тремя нулями) Для этого необходимо снять пластиковую крышечку сверху.

Пункт третийНазовём этот пункт примеркой. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что катушки реально и удобно поставить только на место бачка омывателя. Но ездить без бачка — тоже не вариант. По — этому был куплен бачок от 2107. Но с ним возникли проблемы…1) Он без датчика уровня жидкости(2) С ним не закрывается капот(Но, я — это я. Я сначала покупаю, а только потом думаю. И, наверное, именно этим моим качеством объясняется моя изобретательность)Решение_1) Раз датчика нету, то надо его туда поставить! Вырезаем необходимую часть из старого бачка, делаем под неё отверстие в новом и заплавляем её. Благо — пластик отлично паяется. Вышкуриваем для пущей опрятности и вуаля… Датчик на месте! Всё, что мне понадобилось — это газовая плита и нож.

Решение_2) Тут уже плиты и ножа будет недостаточно. Необходимо на наждаке доработать крепёж бачка для того, чтобы бачок мог садиться глубже. Готовый вариант на фото:

Далее необходимо было как-то закрепить катушки на кузове. Для этого был изготовлен хитрый крепёж методом мозгового штурма и контактной сварки)

С коммутаторами пока заморачиваться не стали — прикрепили на растяжку стоек и подвели к ним массу. Но это временно. При случае перекручу на кузов.

Пункт четвёртыйКоса. Это конец-звездец-молодец (эта рифма для модераторов спец)… Мы ошибочно приняли за истинно верную — самую красивую схему из сети. И она нереально нас подвела, оказавшись корявой. Выкладываю нашу схему, по которой у меня всё завелось и заработало.

Запасайтесь разъёмами мапа-папа и проводами. Чтобы не отрезать разъём на модуль зажигания, просто врезались в провода. Заодно сделали еще один разъём, чтобы коса была съёмной.

Мне понадобилось около 8 метров провода сечением 1.5мм. Высоковольтные провода желательно купить от карбюраторного двигана — они лучше одеваются на катушку. Замечания:

1) Если машина заводится “в обратную сторону”, то необходимо поменять местами управляющие провода (которые с коммутаторов) на катушках. То есть перекинуть провод с одной катушки на другую. 2) Куда на катушке цеплять плюс, а куда — управляющий нет никакой разницы.

Всё…
Завелась она у меня только пару часов назад — как сумасшедший во дворе перекручивал провода на морозе в -26 градусов) Как и было обещано интернетом — вполоборота)Фотки подкапота позже, когда косу в гофру запихну.

Зажигание божья искра своими руками


Недавно мною было установлено зажигание «Божья Искра», что это и с какой целью его устанавливают, и пойдет речь в статье.

1) Стоковые модули плохо выполняют свою функцию в момент вращения двигателя.
2) Боятся перегревов и вибраций.
3) В случае их выхода из строя, стоимость замены очень высока.

К плюсам «искры» можно отнести:

1) Бесперебойность в работе при различных оборотах двигателя.
2) Низкая чувствительность при нагреве и вибрации.
3) Дешевизна при необходимости выполнить замену. Как практика показывает в отличие от модулей, коммутаторы и катушка практически не выходят из строя.

Для того чтобы изготовить и установить «искру» нам понадобится:

Из коммутатора нам необходимо удалить элементы, которые отмечены красным цветом на (фото 1).


Проводку следует перепаять по схеме, показанной на (фото 2),


все манипуляции нужно делать внимательно, не перепутать (+) и (-). Раньше выглядело так (фото 3).


После того как все было пропаяно, аккуратно упаковано в термоусадки, подписано (цвета должны совпадать), стало выглядеть так (фото 4).



необходимо присоединить к проводке от модуля зажигания (фото 6).


В удобном для нас положении необходимо закрепить коммутаторы и катушку. Важно, не забыть про «массу» от коммутаторов (фото 7).


Итог. В процессе эксплуатации недостатков обнаружено не было, только положительный эффект.

Зажигание “Божья Искра”

Всем привет! На днях установил зажигание “Божья Искра”. Собственно почему я его поставил и зачем обычно это ставят: 1) Стоковые модули терпеть не могут, когда моторы крутят, и начинают тупить. 2) Страшно бояться перегрева и вибрации. 3) Высокая стоимость замены в случае выхода из строя!

Плюсы Искры:
1) Бесперебойная работа на любых оборотах.
2) Мало реагирует на нагрев и вибрацию
3) Копеешная стоимость замены. Но как показывает практика коммутаторы и катушка, из строя в отличие от модулей практически никогда не выходят.

Долго тянул с установкой сего девайса, пока в конец не встал, и не добрался до гаража на троссу. Выражается всё это в плохом старте, потери тяги и полной остановки машины ))

Для “искры” необходимо:

Из коммутаторов удаляем элементы отмеченные красным.


Перепаиваем проводку по этой схеме. Под январь 5.1. Спасибо, тому к то ее сделал, очень удобная, имени не знаю) Делайте все очень внимательно, в случае если перепутать + и — можно запороть мозг ))


Стала такая. Всё в гофру, все пропаяно и упаковано в термоусадки, дабы не было форсажоров_ Всё подписано, иначе потом если вдруг цвет не соответствует, будет засада ))



Подсоединяемся к проводке от модуля зажигания.


Крепим коммутаторы и катушку в любое удобное место и не забудьте про массу от коммутаторов- это строго обязательно.


Полет нормальный, недостатков не обнаружено. Только плюсы!

«Божья искра» на ВАЗ-2112 своими руками


Божья искра – это двухконтурная система зажигания, которую придумали в 90-х годах для обеспечения не прерывной работы свечи в цилиндрах. Конечно, современные знания и технология позволяют сделать эту доработку почти для любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112.

На видео опыт установки «божьей искры» на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Результаты двухгодичной эксплуатации:

Причины и преимущества установки «божьей искры»


Двигатель 2112 с установленным зажиганием «Божья искра»

Перед тем, как рассмотреть плюсы, стоит понимать, зачем вообще автомобилисты устанавливают доработку зажигания «Божья искра» на автомобиль. Итак, рассмотрим, основные недостатки:

  • Стоковые модули не выносят, когда двигатель крутят, и начинают тупитьпри разгоне.
  • Боятся перегрева и вибрации.
  • Затратная стоимость замены.

Теперь, когда недостатки стали известны, стоит обратить внимание на позитивные стороны:

  • Зажигание бесперебойно работает на любых оборотах.
  • Слабая реакция на нагрев и вибрацию.
  • Стоимость замены низкая.

Создаем своими руками

Когда все основные вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к монтажу. Итак, для начала стоит рассмотреть, что же понадобится для совершения этой революции:

Теперь, когда все собрано, можно преступить к поэтапной сборке. Стоит обратить внимание, что чёткость выполнения – залог успеха.

    Проводим спайку проводки . Особое внимание стоит уделить «+» и «-», поскольку если их попутать, то можно попасть на солидную сумму денег, ведь сгорит электронный блок зажигания, что чревато его заменой.


Схема пайки проводов для установки Божьей искры


Красный очерчены элементы, которые необходимо удалить с коммутатора

Зажигание божья искра своими руками

Для чего применяется?
Для замены малонадежного модуля зажигания с кодом 2112-3705010 (4 контакта в разьеме на входе). Вместо него ставится сдвоенная катушка зажигания с кодом 2111-3705010 (3 контакта в разъеме) и два доработанных коммутатора. Коммутаторы подсоединяются к катушке шнуром из комплекта. Катушка с кодом 2111-3705010 применяется на 8кл. машинах: Шеви-Нива (рестайл), ВАЗ 2111 (8 кл.), Калина и т.д.). Фото катушки дано внизу страницы.

В чем преимущества?

  1. Повышенная надежность и стабильность системы зажигания. Система не выходит из строя на любых высоких оборотах, не боится подкапотной жары и вибрации.
  2. Умеренная стоимость решения при получаемой надежности.
  3. Высокая ремонтнопригодность. Даже в случае выхода коммутатора (что достаточно редко) стоимость ремонта составит примерно 350р за новый коммутатор и его несложной доработке. Выход же из строя МЗ 2112 означает растраты на 1500-2500р за новый.

Другие особенности решения:


С каким ЭБУ работает?
С любыми, где штатно ставится МЗ 2112. К таким системам относятся системы под управлением BOSCH MP7.0, Января 5-го семейства. Не применимо с Январями 7-го семейства и их аналогами.
Что входит в комплект?
Шнур и два коммутатора. Катушку Вы приобретаете самостоятельно. Рекомендуется выбирать продукцию Bosch, это самое качественное и стабильное в работе решение. Впрочем, с отечественными катушками тоже работают, если попадется качественно сделанная.

Как установить?

В завершении статьи отметим, что для более удобного расположения катушки в любом месте Вы можете заказать удлиненные провода 2112.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:


Lada-forum.ru

Зажигание Божья Искра

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 03 Сен 2009

Кто слыхал что про эту систему? Говорят пуляет с ней тачка лучше и заводится легче, особенно в морозы.
Кроме того, обходится дурацкий модуль зажигания, который может сдохнуть в самый неподходящий момент.

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 03 Сен 2009

Кто слыхал что про эту систему? Говорят пуляет с ней тачка лучше и заводится легче, особенно в морозы.
Кроме того, обходится дурацкий модуль зажигания, который может сдохнуть в самый неподходящий момент.
Нашел фотки, но не нашел схемы подключения.

не разу не где не попадалась информация

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 03 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Atom.DP 03 Сен 2009

Кто слыхал что про эту систему? Говорят пуляет с ней тачка лучше и заводится легче, особенно в морозы.
Кроме того, обходится дурацкий модуль зажигания, который может сдохнуть в самый неподходящий момент.
Нашел фотки, но не нашел схемы подключения.

Опиши плз, а то че-то я тоже не в теме.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 03 Сен 2009

Опиши плз, а то че-то я тоже не в теме.

В принципе схему можно сесть да придумать, но хотелось бы посмотреть чего есть на эту тему.

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 04 Сен 2009

В принципе схему можно сесть да придумать, но хотелось бы посмотреть чего есть на эту тему.

тема очень интересная

В инете посмотри. Обсуждалось, даже ставили некоторые.
Pavel Pe4atnikov, например, на нашем форуме ставил.

а ты у него не спрашивал

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

тема очень интересная
а ты у него не спрашивал

Парни а в чем прикол этой системы?

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 04 Сен 2009

Парни а в чем прикол этой системы?

там выше Serg_x дал ссылки там всё написано

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

а ты у него не спрашивал

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

там выше Serg_x дал ссылки там всё написано

Я читал.ну так подробно не кто не расписал
1.Лучше пуск на холодную
2.Прибавка мощности
3.Надежность(кто там писал типа стандартная катушка горит постоянно).
Мне кажется на стоковом движке и так стандартная система зажигания нормуль работает.если она исправна и хорошие свечи(хотя свечи отдельный разговор).
)))))парни кто первый поставит ждем результатов и схему.

Серж у тебя что зимой хр. малышка заводиться?

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

Серж у тебя что зимой хр. малышка заводиться?

Всегда заводилась
Но прельщает отсутсвие модуля и надежность.
+ мож действительно лучше попрет От замены свечей-то эффект чувствуется.

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

Всегда заводилась
Но прельщает отсутсвие модуля и надежность.
+ мож действительно лучше попрет От замены свечей-то эффект чувствуется.

. слушай а мозги на фига прошивать или не надо.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

. слушай а мозги на фига прошивать или не надо.

Не надо. Это бред

  • Спасибо
  • Не нравится

Avtor85 04 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

Я так понимаю это для страрых 16кл подходит?
У кого схема подключения уже есть?глянуть как что куда?

По-идее для любых можно примутить, только помозговать над схемой

сложнее с местом установки,придётся распорку ставить на стаканы и на неё колхозить. и желательно так,чтобы сохранить крышку на мотореесли только потом не много по логам

подвигать. угол опережения и т.п. ведь смесь лучше будет сгарать.

Этого не надо. Угол зажигания двигает сам моск и слушает ДД.

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

Прикрепленные изображения
  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 04 Сен 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

kardan00 04 Сен 2009

Угу, видел. Я в принципе так себе ее и представлял
Ну что, кто возьмется сделать первый?
У меня в этом месяце не получится, мож в следующем.

Такая же фигня. я еще с тормозами не разобрался.
В принципе ни чего сложного))))главное правильно провода раскидать и все. ))))
Мне интересно реально она увеличивает искру или нет))))?

Читайте также: