Буксировка газель некст цмф

Обновлено: 05.07.2024

«Газель Next»: фургон сюрпризов

Дело в том, что этот аппарат использовался в качестве технички и машины сопровождения на прошедшем в Карелии первом этапе Кубка Мира по ралли-рейдам «Северный Лес 2017» в команде «Газ Рейд Спорт». Обычный 7-местный «комбик» Газель Next заводской комплектации. Предвижу заявления адептов бездорожья, что на таких мероприятиях моноприводная машина — полный бред, техничка должна быть полноприводной. Так это еще больше интригует! Тем более, что была отличная возможность протестировать машину сразу в трех зимних ипостасях: городская езда, трасса и узкие лесные дороги с «карманами», которые нужно расчищать самостоятельно. Или «укатывать» своим автомобилем. О грузоподъемности и вместительности новой «Газели» «АвтоВзгляд» уже рассказывал, поэтому сейчас речь пойдет исключительно об удобстве водителя и пассажиров.

Итак, начнем с городского цикла. Из дилерского центра «ГАЗ Балтийский» мне нужно было забрать на железнодорожном вокзале коллег-журналистов и ехать с ними в «столицу» «Северного леса» — городок Сортавала в Карелии. Специально выбрал маршрут подлиннее. На мой взгляд — идеальное место для теста: почувствовать себя тем самым водилой-развозчиком, который целыми днями крутится по забитым улочкам, обслуживая разнообразные «точки» — то есть тем, для кого и предназначен этот автомобиль. Главное, что приятно поразило — маневренность. Даже когда весь поворот плотно заставлен машинами, новая «Газель» проходит его отлично. Первые два таких запруженных места проходил медленно, а через 10 минут езды появляется чувство вседозволенности — в зеркала, хоть и положено, почти не смотришь. Ради интереса попробовал развернуться на узкой улочке, выходящей на Лиговский проспект. Машина деалет это практически на месте! Руль слушается малейшего движения руки, а зеркала полностью контролируют ситуацию сзади автомобиля. И это несмотря на то, что производители собираются порадовать «урезанными» версиями ЦМФ, длинный вариант вполне удобен на узких улочках. Как я уже писал, вместо «кочерги» коробки передач у Next — удобный джойстик. Если на самом первым тесте к КП были претензии (на некоторых тестовых машинах плохо втыкалась 2 передача), то сейчас ошибки исправлены, и мне было приятно глядеть на завистливо смотрящих «конкурентов» — кавказцев на древних «Газель Бизнес». С приходом Nextов их век явно на исходе. Один из «конкурентов» не выдержал, подошел и спросил: «Уважаемый, почем свой Ford брал?».

Самой сложной частью этой части теста оказалась парковка на Московском вокзале. Вкратце это можно охарактеризовать так: за 10−15 минут я умудрился поскандалить со всеми — таксистами, охранниками, водителями огромных черных джипов, какими-то коробейниками и всеми остальными обитателями этого набитого машинами «пятачка». Может быть, я сделал глупость, что заехал в узкий проезд парковочной зоны — свободных мест там не было. Мало того, к основному ряду прижимался еще ряд машин. Дядька в черной униформе чуть не заплакал, когда я проехал в миллиметрах от в наглую перекрывающего несколько машин джипа. Тут же прибежала и владелица джипа, классическая блондинка на высоких каблуках и принялась меня материть. И тут открылась еще одна особенность фургона: подняв стекло, я оказался в полной тишине! А ведь блондинка орала так, что слышно было как минимум в районе Исакия! И если к шумоизоляции «бизнесов» есть множество претензий, то у Nextов они устранены. Выйдя с парковочной зоны, включил «аварийку» и достал смартфон. Оказалось, в двух ближайших торговых центрах есть платные парковки. Но это не наш путь: еще покрутившись по окрестностям, я нашел практически пустую улочку в 10 минутах ходьбы от вокзала, где спокойно дождался коллег.

Тем временем вечерело, похолодало, и трасса до Сортавалы покрылась льдом. В добавок, там есть и полностью разбитые участки дороги, и множество крутых поворотов, и резких подъемов, и спусков среди сопок.

На обратной дороге я ехал на заднем сиденье в качестве пассажира, и тут у меня появился ряд замечаний. Скажу сразу — сзади тесновато. Я понимаю, что 6−7 человек такая машина редко возит, но тем не менее. Выехали мы рано утром сильно уставшие после гонки и спали буквально на ходу. Увы, у меня это получилось лишь тогда, когда я представил себя буддийским монахом во время медитации. Спинка сидений имеет угол под 90 градусов к «сидушке», и расслабиться на ней просто невозможно. Также остается узкое пространство для ног, как в самолете эконом-класса. Например, у «Соболя» оно гораздо больше. На одной из остановок мы сложили заднее сиденье. Если бы нас было двое, мы с комфортом проспали всю оставшуюся дорогу. Втроем это не реально. Хотя я прекрасно понимаю, что для двоих-троих здесь места более чем достаточно. Еще одно небольшое замечание. Крючки для одежды расположены вроде бы правильно — по бокам за сиденьями первого ряда. Но висящие на них куртки закрывают обзор задним пассажирам — лучше бы их расположить на перегородке с грузовым отсеком. При желании можно докопаться до шума в задней двери. Но лучше ее просто отрегулировать. Читал на форумах, что на трассе седоков донимает рычание движка. Не заметил, хотя музыку и радио слушал далеко не все дорогу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Фургон на джойстике. Тест-драйв «ГАЗель Next»

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Громадные олимпийские постройки и воздушные виадуки Сочи соседствуют с привычной для курорта нелепицей частных отелей. А новый фургон «ГАЗель Next», на котором мы раскатываем по полупустым широким улицам Адлера, преобразился еще больше: в нем, кажется, не осталось ни одной черты от прежней машины. Современный джойстик трансмиссии изгнал из кабины дух водителя в ушанке, ватнике и кирзовых сапогах.

Прохожие на набережной удивляются – зачем столько внимания фургону в обклейке местного яхт-клуба. А когда узнают, что это «ГАЗель», удивляются еще больше. Фургон рисовали первым, но запустить его в производство было не так-то просто. ГАЗу пришлось серьезно вложиться в штамповочных и сварочных роботов для новой сборочной линии и затем частично компенсировать затраты на грузовике и маршрутном автобусе.






Отечественный цельнометаллический фургон (ЦМФ) на фоне конкурентов, которые сплошь породистые иностранцы, выглядит неплохо. С одной стороны, таким и должен быть современный фургон, с другой стороны, от газовской модели, пускай и самой новой, не ожидаешь таких роскошных фонарей и рельефных боковин. Характерная скобка-выштамповка на двери, которая удивительным образом стала элементом дизайна Lada Vesta и XRAY, здесь проходит хвостатым метеором через весь профиль. Однако то, что здорово смотрелось на бумаге, нужно еще воплотить в металле. На серийных машинах пришлось экстренно внедрять тонкую горизонтальную линию, чтобы натянуть боковую панель, а от сварных точек по ней не распространялся «пожар». Контуры пухлой задней арки немного плывут – сопряжение линий здесь непростое, но и у нового Ford Transit арка неидеальна.

Цельнометаллической боковине, несмотря на эффектный рельеф, не хватает цельности: ее рассекают заметные стыки, причем как по вертикали – кузов удлинен за счет вставки, так и по диагонали. Будто автомобиль собран из набора Lego. Инженеры говорят, что штамповать цельные боковины – это дорого, а использовать герметик в цвет кузова — сложно, тем более что для Next предлагают яркие цвета. Швы в цвет кузова решили не красить. Например, на Fiat Ducato так делали – эмаль трескается. Если учесть популярность белого цвета для фургонов, то стоило, наверное, предусмотреть и белый вариант герметика. Пока же швы будут черными. В остальном к качеству исполнения не придерешься – кузов, сваренный в автоматическом режиме, аккуратен. В некоторых местах положено герметика чуть больше, чем нужно. Для комтранса это вполне обычная история, все же новый фургон – это, прежде всего, инструмент для зарабатывания денег, эстетика – дело второе.











Задние створки повешены на хитрые петли, в обычном положении они фиксируются стопором. Но при желании двери можно откинуть на 270 градусов и зафиксировать на боковине с помощью магнитов – удобно, если придется разгружать машину в тесном помещении. Таким практичным мелочам уделено очень большое внимание, чего стоит ручка, помогающая забираться в кузов или отсек для мелочевки в грузопассажирской версии «Комби». На полу разместили такелажные петли для креплений, стены защитили пластиковыми панелями. Кроме фанерного пола толщиной 9 мм обещают пластиковый, который можно мыть. Оригинальным выглядит и крепление запаски на тросу под днищем: чтобы ее опустить, нужно вставить баллонник с отверстие в полу кузова.

Длина грузового отсека 3631 мм, вдобавок в стенке салона предусмотрен лючок для длинномеров, позволяющий просунуть под сиденье пассажира трубы, доски или рулон линолеума длиной до пяти метров. Ширина отсека 1860 мм, но между громоздкими колесными арками стандартная европаллета поместится только продольно. Всего в фургон «ГАЗель» теоретически входя четыре паллеты: одна в заднем свесе, одна между арками, и две в передней части. С практической точки зрения, придется попотеть, чтобы загрузить машину по полной – проем сдвижной двери узковат, всего 1044 миллиметров. Впрочем, у «Спринтера» та же беда, а у нового Transit паллета проходит через боковую дверь широкой частью.






Кузов версии «Комби» вмещает 9 кубометров, а его длина – три метра. Лючка для длинномеров здесь нет: компоновщики нашли более важным разместить под сиденьями второго ряда металлический рундук. Складываем заднюю спинку - и получается спальное место, жестковатое, но широкое.

Еще о несовпадении теории с практикой. По документам рамный фургон при снаряженной массе в 2530 кг и полной массе в 3500 кг способен перевезти менее тонны, что удобно при въезде в пределы Третьего транспортного кольца. Бензиновая машина чуть более легкая, способна взять на борт тонну сто. Но усиленный задний мост, мощные поперечины рамы и форсированный мотор намекают, что Next ЦМФ явно способен на большее.






Новая коробка передач рассчитана на выросший до 330 Нм крутящий момент турбодизеля Cummins. Шестерни, подшипники, диски сцепления – все теперь должно ходить дольше. Фургон с 600 кг цемента едет задорно и легко стартует со второй. Джойстик, расположенный в приливе консоли (разработка японской компании Atsumitec), упростил переключение передач – ни вибраций, ни чрезмерного усилия при переключении. Легковых ощущений добавляют мультимедийная система и кондиционер. На ходу машина тихая, особенно «Комби» с дополнительной шумоизоляцией, и вполне комфортна. Кузов соединен с рамой через резиновые подушки, задние амортизаторы крепятся к поперечине, а подрессорники сзади, вступающие в ход при полной загрузке, призваны обеспечить дополнительную плавность хода. Аварийные службы Сочи осложнили тестовый маршрут, перекрыв его серьезный участок, но маневрировать на 6-метровом фургоне несложно – боковых зеркал достаточно. В недалеком будущем обещают видеокамеру в заднем бампере.

Газовцы неслучайно начали с вместительного кузова на 13,5 кубов с высокой крышей, а не с фургона меньшей размерности. Директор по развитию легкого коммерческого дивизиона «Группы ГАЗ» Андрей Кузнецов рассказал, что таким образом исключили внутренний каннибализм – позиции цельнометаллического «Бизнеса» все еще сильны, и ему не нужен конкурент в виде «Некста». А в более крупном сегменте «ГАЗа» еще не было, там только иностранцы, с основном с несущими кузовами и порядок цен совершенно другой. Среди них Mercedes-Benz Sprinter Classic, который выпускают на соседней ветке газовского конвейера и окрашивают там же, где и «Некст». Интересно, что когда-то новую «ГАЗель» собирались делать именно из «Спринтера» путем навески других кузовных панелей, однако Бу Андерссон, в то время возглавлявший ГАЗ, настоял на самостоятельной разработке, хотя она и потребовала больше времени и сил. И судя по всему, оказался прав.






Будущие версии

Вслед за большим фургоном ГАЗ в этом году начнет выпуск микроавтобуса на его базе. Причем, его прочат в корпоративный транспорт - для маршрутных перевозок у Горьковского автозавода есть каркасно-панельный автобус. В планах на этот год еще одна версия цельнометаллического фургона – с объемом кузова 11,5 кубометра, при той же длине у него будет низкая крыша. Гипотетически линия для сборки новой «ГАЗели Next» ЦМФ строилась и под более вместительную машину, с 17-кубовым кузовом и 7-метровой длиной, но ее выпуск пока под вопросом.

ГАЗель NEXT фургон

Миф о неубиваемых иномарках разбивается о первый счет за годовое ТО. В такие моменты даже у самых лояльных клиентов происходит шок и появляются сомнения. Коммерческий автомобиль — это не любовь на века, а холодный расчет и средство для извлечения прибыли. И именно поэтому обзор нового фургона ГАЗель NEXT мы начнем с обзора цен в сравнении с ближайшими конкурентами.

газель_некст_фургон_022

Продажи ЦМФ ГАЗель NEXT стартовали 14 апреля во всех дилерских центрах «Группы ГАЗ». Самое время обратиться к цифрам. Для этого рассмотрим прайс ближайшего конкурента — Mercedes Sprinter Classic нижегородской же сборки. Цена на самую доступную модель с короткой базой начинается с отметки 1 605 000 рублей. Это будет самая бедная комплектация, с короткой базой и дизельным двигателем 109 л.с.. Новый фургон NEXT с бензиновым мотором Evotech (разработка УМЗ предназначен для адаптации на газ) будет стоить 1 000 090 рублей и 1 230 000 рублей с дизелем Cummins. Как вам такое сравнение? Мне кажется, что даже заядлым апологетам всего импортного полмиллиона сэкономленных рублей будут еще долго греть кошелек. По другим брендам разница будет еще более заметна и может доходить до 1 млн рублей за примерно одинаковые комплектации. Однако не буду забегать вперед и лить воду на мельницу «ГАЗа». Чтобы доказать свою состоятельность, клиент требует качество.

газель_некст_фургон_009

А оно здесь есть. Еще ни один отечественный коммерческий автомобиль по своим совокупным свойствам не находился так близко к западным конкурентам. Первый тест-драйв показал: фургон NEXT ладно скроен, крепко сшит. Садясь за руль, ты не начинаешь судорожно подстраиваться под машину и постоянно отвлекаться от дороги в поисках нужной клавиши. Здесь все на своих местах и даже джойстик находится там, где ему подобает быть. Полное взаимопонимание, по крайней мере у меня, наступило уже после нескольких километров. Через десять минут я был с машиной на ты. И, о чудо! Круиз контроль (входит в стандартную комплектацию), этот вечный квест от дизайнеров, работает как дважды два. Им удобно пользоваться даже на коротком отрезке между двумя светофорами. За кондиционер, который был очень кстати в курортном Сочи — отдельное спасибо. На тесте у меня был грузовой фургон с дизельным Cummins мощностью 150 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач собственного производства «Группы ГАЗ».

газель_некст_фургон_042

По дизайну кабины вообще трудно на чем-то заострить свое внимание. Дизайнерская школа ГАЗа творит чудеса. Панель приборов светится приятным зелёным цветом, который почему-то сегодня в опале у большинства автомобилестроителей, но в Нижнем остались верны консервативной подсветке. Лично мне нравится! Подоконные панели обивки дверей стали удобными, расположены на нужной высоте, и теперь не придётся искать способы самостоятельной доработки виде засунутого в ручку подголовника. А справа так вообще появился штатный подлокотник, регулируемый по высоте. Словом, с посадкой всё хорошо. В семиместном исполнении задний ряд сидений раскладывается в удобный диван. Эта фирменная фишка досталась фургону в наследство от двухрядной кабины ГАЗона NEXT. Для задних пассажиров также предусмотрены столики, подстаканники и масса карманов. Словом все то, что скрасит долгую дорогу.

газель_некст_фургон_043

По мелочам в кабине придраться можно разве что к алгоритму работы стеклоподъемников: отсутствию режима единовременного поднятия/опускания стекла. А вот единственной ложкой дегтя на всю эту новую «рыжую бочку меда» от ГАЗа будет огромное пожелание добавить шестую скорость в коробку передач. Уж больно очевидно она просится. Зная как ревностно отслеживает ГАЗ публикации и клиентские отзывы, и более того — реагирует на них, можно надеяться, что данная просьба будет услышана. Это не моя исключительная прихоть, в этом были единогласны все журналисты принимавшие участие в тест-драйве. Все-таки для коммерческого авто шестая скорость не прихоть, а фактор, влияющий на основные показатели бизнеса. Это и разгрузка двигателя и более экономный режим движения.

газель_некст_фургон_021

Если предыдущий фургон ГАЗа с приставкой «Бизнес» можно было рассматривать как сильно бюджетный вариант на фоне западных LCV, то новый NEXT выступает как равный среди равных. Взять, например, исполнение некоторых деталей, где «Группе ГАЗ» удалось даже обойти своих конкурентов. Так, на ГАЗелях из первой опытной партии (линк), задняя панель шла волной, точно также, как у Спринтера, Дукато или Транзита. На западе проблему решили просто — отказались от сварки в пользу клея. Однако, как показала практика, в режиме жесткой эксплуатации или просто при нагревании на солнце клей не всегда держит. На ГАЗе нашли изящное решение в пользу сварки, и над точками нагрева сделали линию-подштамповку. Она не дает волнам от сварки пойти наверх и одновременно дает идеальную плоскость.

газель_некст_фургон_041

Во всех вариантах исполнения «грузовой фургон» присутствует лючок под пассажирским сиденьем, позволяющий перевозить длинномерные (до 5 м) грузы. Конкуренты же предлагают это решение как опцию, а у некоторых ее просто не существует. Дизайн погрузочной платформы продуман до мелочей: здесь и такелажные петли, и 9-мм фанерный настил, и боковая обивка кузова, магнитные фиксаторы дверей, которые распахиваются как на 90 так и на 270 градусов. И еще один важный козырь NEXT на фоне одноклассников — рама. Ее усилили дополнительными вставками, собственно эта рама без каких-либо изменений пойдет на следующую новинку ГАЗа — более тяжелый фургон с общей массой до 4,6 тонн. Уж мы-то с вами знаем — запаса прочности в России мало не бывает. Дорого стоит и оригинальная задняя подвеска, со включающимся в работу третьим листом при максимальной загрузке. Вкупе с передней, независимой, подвеской гарантирован комфорт при различных вариантах загрузки. Для того чтобы увидеть насколько новый фургон отличается от своего предшественника, обратите внимание на наше слайдшоу.

Бортовая платформа ГАЗель NEXT – это сочетание практичности и современного мышления автоконструкторов, свежее вливание для российского рынка.

Узнать специальную цену

История

Горьковский автомобильный завод понимал, что очень популярное семейство Газелей рано или поздно начнет терять спрос потребителей. Это связано с множеством различных факторов. На рынке после 2000-х годов стало все больше появляться иностранных аналогов, которые при своей цене значительно превосходили Газели, как по комфорту, так и по техническим параметрам. К тому же и сами потребители при выборе автомобиля стали более требовательными.

Выходом из такого положения для Горьковского автозавода стала разработка нового поколения грузовиков, которые будут отвечать, если не всем, то большинству современных требований. Помимо этого новые модели должны находиться на одном уровне с иностранными аналогами по многим характеристикам и качеству, а также иметь и более доступную стоимость.

В результате в 2013 году стартовало серийное производство семейства Газель Некст, поступившее в продажу всего лишь через пару дней после начала производства. Модель вышла довольно удачной, о чем говорят продажи с первых дней.


Выпуск новых грузовиков сопровождался масштабной модернизацией производства. Например, для создания модификации с цельнометаллическим фургоном, Горьковскому автомобильному заводу потребовалось создать ряд новых автоматизированных комплексов сварки и штамповки. Помимо этого модернизация коснулась окрасочного производства и сборочного конвейера.

На автоматизированной линии штамповки присутствует новейшее оборудование, которые представляют шестиосевые роботы и прессы, имеющие специально выполненную под проект штамповую оснастку. Все это предоставлено иностранными производителями оборудования.

Линия занимается производством крупногабаритных деталей, а именно лицевых боковых панелей, основания, сдвижных и распашных дверей. Новая линия производства позволила производить всю работу с более высокой точностью при изготовлении каких-либо элементов и высокой производительностью.

Первый год производства выпускалась только базовая версия грузовика, имеющая бортовую грузовую платформу, ну и универсальное шасси, предназначенное для установки различных надстроек и оборудования.

В 2014 году варианты комплектаций были расширены и в линейке Газель Некст появились грузовые автомобили, имеющие двойную кабину, рассчитанную на семь человек. Кроме данной версии Горьковский автомобильный завод представил также и автобусы на базе новой Газели, которые имеют каркасно-панельный кузов в двух вариациях (городская и междугородняя).

В 2016 году линейка снова пополнилась, но уже были добавлены версии с цельнометаллическим фургоном.

Параметры кузова


Таблицы габаритных размеров

Характеристика 3 места, стандарт 3 места, удлиненная 7 мест, стандарт 7 мест, удлиненная 3 места,
4,6 т
7 мест,
4,6 т
Ширина по колесам, мм 2068
Ширина по зеркалам, мм 2513
Высота, мм 2140 2175
Длина, мм 5630 6709 5590 6709 6709 6333
Колесная база, мм 3145 3745 3145 3745


Характеристика З местная кабина, стандарт 3 места, удлиненная
Ширина по колесам, мм 2068
Ширина по зеркалам, мм 2513
Высота, мм 2753
Длина, мм 5607 6207
Колесная база, мм 3145 3745


Характеристика Minibus: 16+1+1 Citiline: 18+1+1*
Ширина по колесам, мм 1750
По зеркалам, мм 2513 2530
Высота, мм 2837 2720
Длина, мм 6415 6088
Колесная база, мм 3745

* — указано количество мест для для городского автобуса. Междугородняя модификация вмещает до 19 пассажиров (18+0+1).


Внешний вид


Внешний вид данного автомобиля вышел довольно современным и привлекательным.

Первым, что сразу же бросается в глаза, является большая радиаторная решетка, совмещенная с большим и объемным бампером. Кстати, в бампере присутствуют противотуманные фары. Сам же бампер изготовлен из пластика и поделен на четыре разных сегмента. Такое решение позволило обеспечить защиту металлическим элементам автомобиля в случае мелких аварий.

Как и у предшественников, в Газеле Некст присутствуют каплевидные фары, но немного отличающиеся.


На всех Газелях основной проблемой являлась коррозия на крыльях. Эту проблему Горьковский автомобильный завод полностью устранил путем установки крыльев, изготовленных из высокопрочного пластика.

Зеркала заднего вида получили увеличенные размеры. В связи с этим увеличилась и обзорность, что положительно сказывается на удобстве управления и безопасности. Помимо этого зеркала состоят из двух частей, одна из которых панорамная. Крепления зеркал стали гораздо прочнее и надёжнее. Стандартная комплектация автомобиля оснащается электрическим обогревом, а в качестве дополнительной опции могут быть установлены и электрические приводы, обеспечивающие регулировку зеркал.

Тепло в салоне зимой и прохладно летом

Новая ГАЗель Next Борт, равно как и микроавтобус оснащаются мощной системой кондиционирования. Опционально можно выбрать кондиционер или микро-климат, два дополнительных обогревателя для различных зон салона.

Стоит отметить, что Газель NEXT бортовая – не единственный представитель в своем семействе. Можно заказать этот же автомобиль в вариации кузова «фургон», с отделкой фанерой и ламинированным полом.

Газель Next: технические характеристики

Завод ГАЗ в своих каталогах указывает следующее примечание: все технические параметры носят информативный смысл, точные данные необходимо уточнять в конкретном регионе согласно ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Газель некст, грузоподъемность которой составляет от полутора до 5 тонн, обладает достаточными техническими данными, для того чтобы считаться достойной «рабочей лошадкой».

Общие технические характеристики Газель Некст:

  • количество мест — 3 или 7;
  • тип привода — задний;
  • полная масса — 3500—4600 кг;
  • минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса — 5,7/6,5 м;
  • погрузочная высота — 950 мм;
  • коробка передач — 5МКПП
  • емкость топливного бака — 64 л.


Динамические параметры

Динамика не основной показатель коммерческих транспортных средств. Такие данные не приводит даже производитель. Динамические параметры фиксируется на испытаниях.

Параметры ГАЗовских малотоннажных ТС:

  • максимальная скорость — 134 и 132 км/ч для короткой и длинной базы, соответсвенно;
  • расход топлива при постоянной скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 л на 100 км, для дизеля Cummins ISF2.8S4129P.


Ходовая часть

Современная ГАЗель снабжается новой независимой двухрычажной подвесткой, которая использует модульную компоновку.

  • подрамник;
  • направляющие;
  • рулевой механизм;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Как заверяет производитель, все комплектующие высокого качества. Действительно, плавность хода у Некст улучшилась. Водители отмечают ее устойчивость на трассе и особенно в затяжных поворотах. Возможно, данное обстоятельство повлияло и на улучшение управляемости. Подвеска следующего поколения обещает неплохую надежность, не уступающую рессорным.


Трансмиссия и тормоза

К трансмиссии, как и раньше, можно предъявить претензии, но прогресс есть и в этом направлении. Так, в модификации ЦМФ рычаг переключения передач находится уже на передней панели.

Сама коробка передач имеет достойную, более чем двадцатилетнюю историю. Инженеры доработали исключительно выбор передач, которые у настоящего поколения грузовичков включаются плавно и фиксируются надежно. Однако не обошлось без недостатков: при переключении на прямую пятую передачу все также слышится гул.

Надежность коробки передач такова, что не потребует ремонта очень длительное время. Именно, надежность и нужна «рабочим лошадкам».

Тормозная система модернизирована. Устанавливается главный цилиндр производства Bosch (Бош) и качественные тормозные диски. Это позволило существенно сократить протяженность тормозного пути, который составляет неполные 34 метра при торможении на скорости почти 80 км/ч.


Параметры «Газели Некст», стандартная база

  • длина – 5,630 м;
  • ширина – 2,068 м;
  • высота – 2,137 м;
  • колесная база – 3,145 м;
  • радиус поворота – 5,6 м;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • передняя колея – 1,750 м;
  • задняя колея – 1,560 м;
  • снаряжённая масса – 2,060 т;
  • грузоподъемность – 1,440 т;
  • полная масса – 3,5 т;
  • максимальная скорость – 134 км/час.


Удобство для пассажиров в салоне

В дальних поездках самое важное – форма и обивка сидений. Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT оборудуется комплектом кресел от Сосновскавтокомплект, проверенный годами контракт. В меру жесткие, обитые тканью или кожзамом на выбор, сиденья располагают безопасными поручнями с контрастной окраской. Фиксировать положение стоячим пассажирам помогут цельнометаллические горизонтальные и двумя вертикальными поручнями в салоне (на которых расположена кнопка требования остановки).

Основные конкуренты

На отечественном автомобильном рынке представлено достаточное количество производителей, продукция которых может составить конкуренцию малотоннажным ГАЗовским грузовикам поколения НЕКСТ.

  • FIAT Ducato;
  • IVECO Daily;
  • Renault Master;
  • Ford Transit;
  • VW Crafter.


В чем-то они превосходят ГАЗовские модели, по некоторым показателям уступают. Наличие конкурентов заставляет отечественного производителя двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.

В помощь водителю

Автобус от ГАЗ оснащен системами-ассистентами водителя в пути, среди которых:

  • Тормозная система с курсовой устойчивостью ABS и круиз-контроль;
  • Панорамное остекление, увеличивающее обзорность;
  • Подогревателем двигателя с дистанционного запуска;
  • Регулировку руля по высоте;
  • Всевозможные карманы и ниши для расположения необходимых вещей.

Что входит в базовую комплектацию?

Все вышеперечисленное плюс ГУР и:

  1. Усиленная подвеска задней оси;
  2. Анти-блок тормозов;
  3. Обновленный аккумулятор с ресурсом 85 А/ч;
  4. Огнетушители, молоток, остановочный знак, домкрат и другие инструменты для чрезвычайных ситуаций;
  5. Навигатор ЭРА ГЛОНАСС;
  6. Полный комплект оптики, включая световозвращатели в бампере сзади и задние противотуманки.

Независимая подвеска сзади, с двумя рычагами, включая стабилизатор поперечной устойчивости, сделает все возможное, чтобы поездка прошла плавно даже в стоячем положении.

Устройство и особенности «Газель Некст»

Внешне «ГАЗель Next» кардинально преобразилась, в сравнении с прежней «Газелью». В передней части обращают на себя внимание крупная радиаторная решётка и большой, объёмный бампер с интегрированными в него противотуманками. Пластиковый обвес выполнен из четырёх разных сегментов. За счёт этого при мелких ДТП металлическая передняя часть автомобиля не пострадает, и менять её не придется.

Фары те же; миндалевидной, или каплевидной, формы. Только расположены они гораздо выше, на стыке пластиковых крыльев, покатого капота и боковой части бампера. Кстати, давняя проблема коррозии крыльев решена радикально и навсегда: теперь они не металлические, а пластиковые.


Боковые зеркала заднего вида увеличились где-то на треть. Они стали разделёнными на 2 части, одна из них – панорамная. Крепления зеркал стали гораздо прочнее и надёжнее. Кроме того, уже в базе есть электрообогрев зеркал. В комплектации подороже имеется ещёе и электрорегулировка. Под кабиной с обеих сторон расположили потайные ящики для инструментов и заводского уплотнителя для капота. На стеклоочистители теперь вынесены форсунки стеклоомывателя.

Подняв капот, нельзя не заметить, что моторный отсек стал просторнее, благодаря чему у специалистов ГАЗа получилось разнести интеркулер и основной радиатор системы охлаждения. Это, вместе с тем, что продувная площадь самого радиатора увеличилась почти вдвое, значительно уменьшило термическую нагрузку на двигатель. В «Газели Некст» значительно улучшена шумоизоляция подкапотного пространства. Классическую устаревшую систему рулевого управления заменили на лёгкую современную «рейку» с гидроусилителем, что добавило машине ещё больше «легковых повадок» при маневрированиях.

Нельзя не отметить обилие деталей и комплектующих иностранного производства: рулевое управление «ZF»; передняя оптика «Magneti Marelli»; антиблокировочная система тормозовпроизводства «Bosch»; тормозная система «Mando»; подшипники коробки передач «SKF»; сцепление «Sachs»; ступичные подшипники «Schaeffler»; водительское сиденье «Isringhausen», автомномный отопитель «Webasto» и т.д. Что. конечно, отрицательно сказывается на стоимости автомобиля, но, без сомнения, положительно – на его надёжности.


В движении «следующая Газель» стала более тихой, по сравнению с обычной, заметно увеличилась плавность хода на разбитой дороге, снята проблема жёсткости подвески и гула в автомобиле при движении в ненагруженном состоянии. Улучшить ходовые качества получилось за счёт пересмотра аэродинамики и доработки опор кабины, усовершенствования конструкции задней подвески и рессор (то, на что давно указывали владельцы «Газелей»).

Основным же новшеством, переводящим «Газель Некст» на совершенно другой уровень комфорта, стала новая независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Даже базовая комплектация укомплетована четырехканальной АБС 9-го поколения.

По заверениям производителя, решена и другая наболевшая проблема «Газелей» – высокая подверженность кузова коррозии. Утверждается, что кузов «Газели Некст» отличается высоким качеством. Для изготовления подножек, капота, колесных арок, дверей и боковых панелей применяется только оцинкованный металл.

Специально для производства нового семейства в Нижнем Новгороде запустили передовой пресс гидроэластичной штамповки «Quintus FlexForm», позволяющий применять одностороннюю матрицу при создании давления жидкостью на уроне в 100 МПа. Используется оборудование для создания кузовных элементов для «Газель Next», делая их более качественными.

Отзывы о ГАЗель Next

Владельцы «Газель Некст» отмечают, что это действительно совершенно новый, современный, комфортабельный и производительный автомобиль. Стоит дешевле импортных аналогов, и в обслуживании обходится менее дорого. Богатая на опции базовая комплектация. Расход топлива, хоть и превышает немного заявленный производителем, в целом радует. В разгоне гружёная машина слабовата, но в гору тянет вполне уверенно. Подвеска работает превосходно, нет даже сравнения с обычной «Газелью». Надёжность на достойном уровне. За первые 2-3 года эксплуатации автомобиль не подводит, даже по мелочи.

Хорошо заводится на морозе, вплоть до температуры в минус 20 градусов. В жару часто можно увидеть обычные «Газели» с приоткрытым капотом, вставив в щель пластиковую бутылку. На «Газель Некст» возможность перегрева устранена за счёт установки гораздо более объёмного алюминиевого радиатора.
Владельцы не могли не отметить новую грузовую платформу «ГАЗели Некст». Она специально рассчитана таким образом, чтобы вместить сразу пять стандартных европаллет. А в увеличенной версии и все шесть. Борта и высота тента также были несколько увеличены.


Из минусов отмечают архаичную ручку переключения передач, которая одиноко торчит из пола посреди современного и комфортного салона. «Где джойстик на подиуме?» – спрашивают избалованные потребители. Ворчат люди и по поводу непритязательного «дубового» пластика панелей, формы которого местами отлиты некачественно, с заусенцами. Нередко возникают проблемы с проводкой и задними осветительными приборами: контакты то отходят сами по себе, то замыкают без видимой причины.

Но в целом, все владельцы «ГАЗелей Некст», особенно пересевшие с обычных «Газелей», в один голос заявляют, что машины Горьковского автозавода на самом деле сделали резкий рывок вперёд, и не только в дизайне и комфорте, но и в качестве исполнения и сборки. Стоимость, хоть и не назовёшь дешёвой, всё же привлекательнее аналогичных «европейцев» – за вполне разумные деньги можно получить надёжный, практичный и удобный автомобиль. На котором будет приятно работать и зарабатывать.

Отзыв: Автомобиль ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби - Телега на колесах (мое мнение и мнение инженера по гарантии официального дилера в Чебоксарах)

Доброго дня.
Напишу сегодня отзыв о новом коммерческом авто, которого совсем недавно начали старт продаж у официальных дилеров почти во всех регионах России
Все, да и мы ждали, когда же наконец в ГАЗе выпустят коммерческий фургон в новом формате NEXT.
Так как варианты зарубежных аналогов нам не совсем подходили и по цене и по некоторым критериям, которые я укажу ниже, в ходе обсуждения авто!

Начну наверно с того, как выглядит нами приобретенный фургон у Горьковского автомобильного завода. Покупка авто была в январе 2016 года!

Это самое первое фото, которое нам отправили менеджеры АКОСа, чтобы показать цвет и вид машины!

ГАЗель NEXT 2015

Машина была в том варианте цвета и укомплектованности, в котором мы хотели (но не все устроило, об этом я тоже напишу позже). Цвет машины серебристый, очень практичный. Пыль и грязь совсем не виднеются!

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Машина выглядит очень прилично. Хорошо поработали над дизайном. В принципе на не большем расстоянии не отличишь от иномарки (пока не увидишь большой значок ГАЗ:-))

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Очертания ГАЗели все равно заметны.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Машина достойная похвалы дизайном.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

В комплекте есть два единых ключа. Дверь водителя снабжена выключателем замка, позволяющим блокирование и разблокирование замка снаружи машины.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

А также двойную заднюю дверь.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Задние двери открываются на 270 градусов и фиксируются с помощью магнита! Магнит на которые фиксируются двери, это вообще классная штука. Двери не летают от ветра. Респект заводу за такую задумку.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Для расфиксации достаточно немного потянуть дверь. Магниты находятся на двух задних дверях чуть ниже ручки. На фото ниже, он круглый.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Вторая пара магнитов находится на боковых наружных стенках цельнометаллического кузова. На фото ниже, как они скрепляются между собой! Скрепляются они очень хорошо. Нужно немного приложить усилий, чтобы открепить их.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Также задние двери можно открыть под углом на 90 градусов.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Такое положение крепится на пружинном фиксаторе и находится в зацеплении со стопором, как на фото ниже.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Если дверь нужно открыть на 270 градусов, то достаточно убрать рычаг ограничителя и зафиксировать его как на фото ниже. Также для открывания задних дверей изнутри также есть ручка. На фото ниже она виднеется.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Вторая дверь работает по такому же принципу.
Чтобы ее открыть есть специальная ручка, крайняя боковая.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Если мы что-то загружаем в багажный отсек, то стараемся по возможности (если размах позволяет) открывать двери на 270 градусов, так удобнее.
В машине работает центральный замок. Но он действует только на двери водителя и пассажирские.

Сиденье водителя с подогревом, регулируемым подлокотником и механизмом регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья. Муж сказал очень удобное сиденье. Спина не устает при дальних поездка. Кстати оно в меру жесткое, в меру мягкое.
Подголовник сиденья водителя регулируется по высоте.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Переднее сиденье пассажиров двухместное, нерегулируемое. Они вроде бы зафиксированы в одном положении, но для меня они достаточно удобные. Кстати пассажирские сиденья, в отличии от водительского отличаются жесткостью. Очень мягкие, буквально проваливаешься в них.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Задние пассажирские двухместные сиденья аналогичные по конструкции в количестве 2-х штук. Но немного жестковатые, в отличии от пассажирских передних.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Но хочу заметить один большой плюс именно этой серии ГАЗЕЛЬ НЕКСТ, которую вероятнее всего ни в одной машине нет. Сиденья заднего ряда трансформируемые в спальное место.
Получается полутороспальняя (ширина примерно 1 м 20 см) кровать с уже тонким матрасом. На нем хорошо помещается два взрослых человека как и в длину, так и в ширину. Проверено нашей большой семьей. Мы часто выезжаем на природу, у нас это самое нужная вещь, когда дети днем спят!
Ниже обе спинки спущены!

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Вот так удобно становится!. Переход совершенно не чувствуется!
Также еще хочу заметить, что под сидениями заднего ряда имеются вместительные ящики.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

В этих ящиках мы храним лопатку копалку, тент, веревки для завязывания крупногабарита, треугольник и разные инструменты и ключи!

Еще хочу заметить, что на заднем пассажирском ряду достаточно мест. Коленки в сиденье не упираются.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Место достаточно. Со стороны оно выглядит вот так.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Так же и на переднем сиденье. Все очень удобно, ноги везде помещаются)

Еще есть клева штучка, как столики с подстаканниками для напитков.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Они совершенно не мешаются, аккуратненько складываются. Под ними есть кармашки для хранения всякой разной мелочи. Тоже удобно. Обычно дети любят туда складывать свои штучки, книжки, игрушки. Кармашки вместительные.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Ко всем сиденьям имеются ремни безопасности.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Хочу заметить, что ремни трёхточечного типа задних сидений закреплены ни очень. При поездке они очень сильно трясутся и вибрируют. Это можно будет увидеть в видео, которое приложено ниже)

Теперь о панели приборов и деталей управления!

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Само зеркало не совсем удобное. При поездке по трассе в плохую и грязную погодку боковое стекло становится грязным. Грязь залетает между держателями зеркал. Хотелось бы, чтобы было сплошно-закрыто.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Ручка открывания двери изнутри. Открывается легко, без применения каких-либо усилий.
Боковые дефлекторы вентиляции. Их две штуки. С правой и левой стороны. Центральные дефлекторы вентиляции имеют ту же функцию, что и боковые.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Воздухопоток в разные стороны. Проходимость хорошая.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Модуль управления светом. Находится она с левой стороны, за рулем. Работает отлично. Пока без нареканий. По картинкам на приборе все понятно, что, да как работает.

При включенном двигатели и спущенном рычаге стояночного тормоза автоматически включаются дневные ходовые огни. Это очень удобно. Никогда не забудешь о включении фар. Это хороший плюс.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Фары яркие, как ближние, так и дальние.

Рычаг подрулевого переключателя указателей поворота и света фар находится с правой стороны! Кстати хочу заметить, что на этом же рычаге есть еще и кнопочка включения функции "Круиз-контроль". Эта кнопка начинает работать только при скорости автомобиля более 48 км/ч. При ее нажатии система запоминает текущую скорость машины и поддерживает ее до нажатия любой из педалей управления. Функция "Круиз-контроль" очень удобная на трассе в дальние поездки. Ноги отдыхают и расслабляются. Если честно муж постоянно пользуется этой функцией по трассе. Держит одну скорость. Говорит если нужно уменьшить скорость, то просто нажимает еще один раз на эту кнопку, скорость уменьшается. Вот так удобно)

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Немного о панели приборов. Подсвечивается он зеленым цветом.
На фото не видно светящихся индикаторов. Описывать каждую отдельно не буду. Многим я думаю они и так знакомые. 32 позиции, и все очень нужные. Подсвечиваются разным цветами (оранжевый, красный, синий, зеленый). Красный цвет индикатора предупреждающий о неисправности, причем он дает о себе знать с помощью резких, пищащих звуках) Такой звук очень раздражает (например, если водитель не пристегнул ремень)

Немного о руле. Установлен усилитель руля. Не помню точно какой. Но муж сказал, что машиной управлять стала легче, в отличии от предыдущей серии. На руле есть четыре кнопки.
Первые две - кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот или выбора трека CD (вперед - назад). И еще две кнопки регулирования уровня громкости (больше или меньше). Руль регулируется по углу наклона.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Кнопка аварийной сигнализации находится за рулем. При нажатии на кнопку включателя одновременно горят в мигающем режиме все указатели поворота. Она работает в любом случае.
Гудок работает не очень громко и не тихо, в меру нормальный звук.
Выключатель приборов и стартера зажигания находится на своем же месте. Изменений нет.

Рычаг подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Стеклоочиститель и стеклоомыватель работает только при включенных приборах и стартере. Есть малая и большая скорость работы стеклоочистителя, а также прерывистая. Причем при прерывистой работе можно менять интервал хода от 2 до 12 секунд. Кстати стеклоомыватель установлен прямо на дворники.

CD-MP3 ресивер имеет вид, который разочаровывает. Ощущение старого плеера. Хотя изначально ГАЗ предлагал более современный вариант. Плеер также имеет AM/FM тюнер, встроенный в панель приборов. Как выше писала, есть еще и дублирующие кнопки управления плеером на руле. Ниже есть дополнительный кармашек. Туда помещается планшет.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Кнопки на панели приборов.
1. кнопка обогрева наружных зеркал заднего вида (об этом я уже писала).
2. кнопка догревателя охлаждающей жидкости (это я не знаю что, но догадываюсь, что штука нужная:-))).
3. кнопка обогрева сиденья водителя (муж балдеет от этой функции)
4. кнопка блокировки дифференциала заднего моста (а это очень нужная штука, газель машина большая, если забуксует одним колесом на месте, то ее не подтолкнешь. При нажатии этой кнопки, колеса начинают все крутиться и машина начинает ехать. Эта функция работает всего 10 минут после последнего нажатия и отключатся автоматически).

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Еще ниже установлена панель управления отоплением, вентиляцией.
Еще ниже есть прикуриватель, дополнительный кармашек и розетка.
Кстати розетка есть и возле пассажирских сидений в заднем ряду. Там же рядом еще один подстаканник. Все работает.))) Удобно, в дальних поездках можно зарядить телефон или планшет. Всегда на связи.
Рычаг переключения передач - это вообще отдельный разговор. На презентации был представлен мини рычаг. А в пред серийную версию выпустили вновь огромным рычагом.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Вот такая бандура стоит между сидениями. Это было большим минусом.

На панели также есть куча мест для подстакаников.
А еще есть два отсека по разные стороны для бутылки. Бутылка лимонада туда залезает.
Также еще куча кармашков, отсек для документов и большой бардачок, в который помешается туалетная бумага, ложечки, спички и книжечки.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Бензобак находится со стороны водителя. Чтобы открыть лючок, нужно дернуть за рычаг, который находится внутри салона автомобиля под сиденькой водителя.
Пассажирская часть оборудована большим отсеком для багажа с подсветкой.
Кстати туда даже помещается 6-ти летний ребенок)))

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Также в машине есть люк.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Грузовой отсек огромный.
Его объем 9,1 куб. м.
Напишу размеры. Может кого заинтересует. Длина = 2587 (увеличить можно за счет открытия люка до 3,5 м), ширина = 1830 и высота = 1927. Высота хорошая, можно встать в полный рост.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Салон багажного отсека обшит крашенным ДВП. На полу закреплена фанера (примерно 8 мм).
Также на полу есть специальные крепления для фиксации крупного груза.

ГАЗель NEXT Цельнометаллический фургон/комби фото

Также в багажном отсеке есть подсветка, но она очень слабая. Ее не достаточно для освещения всего отделения.
Общий плюс, перечислять много, машина в целом хорошая. Оценю на твердую четыре.
Опишу явные недостатки машины.
Минусы: второй ряд салона: дребезжит обшивка салона, дребезжат места крепления ремней безопасности, сдвижная дверь открывается не с первого раза, дополнительная печка обогревая правые два пассажирских места заднего ряда (два левых ряда остаются холодными). Обе передние двери не отрегулированные (данный недостаток идет еще с Газель НЕКСТ бортовых).
Об этой машине можно писать действительно очень многое. Что-то может и забыла.
Но главное я все же написала.
Возможно у вас появятся свои вопросы, я с удовольствием на них отвечу в комментариях. Спасибо за ваше внимание.

Читайте также: