Буксировка уаз патриот на жесткой сцепке

Обновлено: 02.07.2024

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Жесткая сцепка для УАЗа

Жесткая сцепка для УАЗа - 549fd9u-960.jpg
Для Нивы можно подобную сделать и для УАЗа.
Для Нивы можно подобную сделать и для УАЗа. Жесткая сцепка для УАЗа - 671052.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 1449788.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - f04f518s-480.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 252719-800-600.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 274.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 273.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 272.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - f_42a937b046f2482dac8ac6b96bfcc.jpg

Друзья хочу предостереч от данного выда сцепки, не надежная она. Я на такой сцепке бусика потерял.При выезде на Минку под 90 градусов повернул и переломилась труба в середине сцепки в районе сварки. Подчеркиваю, что именно труба а не сварной шов. В этом месте она на излом идет на нее сильное усилие приходится, а метал в месте сварки ослабляется. Благо все обошлось, машина улетела под откос. но могло быть иначе.С цепку надо делать полностью треугольной, так надежнее.

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
Я имею ввиду сцепку которая изображена на ниве.

КАПЫЧ: Друзья хочу предостереч от данного выда сцепки, не надежная она. Я на такой сцепке бусика потерял.При выезде на Минку под 90 градусов повернул и переломилась труба в середине сцепки в районе сварки. Подчеркиваю, что именно труба а не сварной шов. В этом месте она на излом идет на нее сильное усилие приходится, а метал в месте сварки ослабляется. Благо все обошлось, машина улетела под откос. но могло быть иначе.С цепку надо делать полностью треугольной, так надежнее.

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
Я имею ввиду сцепку которая изображена на ниве.

буксировка

"20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Правила буксировки механических транспортных средств изложены в главе 20. Таким образом, требования рассматриваемой главы не распространяются, например, на случаи движения с прицепом. Кроме того, автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в рамках Правил рассматривается как одна транспортная единица.

В соответствии с п. 20.1 буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда конструкция жесткой сцепки при прямолинейном движении обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на жесткой сцепке автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например металлической штангой или треугольником с проушинами. Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью специального троса, каната или ленты, на которых через каждый метр закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Кроме того, в соответств ии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Как указано в п. 20.2 Правил, в целях обеспечения безопасности движения при буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Способ буксировки путем частичной погрузки предполагает, что передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

В соответствии с п. 20.3 при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее 2 предупредительных устройств.

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспор тных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

Как следует из п. 20.4, запрещается буксировка:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление. Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью. В этом случае буксировка возможна только с вывешиванием передней части автомобиля или путем частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства;
двух и более транспортных средств. Однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, поскольку он рассматриваетс я как одна транспортная единица;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса больше половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке. Буксировка в гололедицу разрешена только на жесткой сцепке или путем частичной погрузки.&qu ot;

И потом глянуть что там с категориями, а то придерутся ГИБДД, что не хватет категории для буксировки.

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями "УАЗ"

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

УАЗ Милицейский

УАЗ-2206

УАЗ М1G

По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

  • Производства до 2006 года

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" до 2006 года выпуска:

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

УАЗ М1G до 2006 г.в. прицеп не предусмотрен

В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

  • После 2006 года выпуска.

С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" после 2006 года выпуска:

ОТТС на УАЗ после 2006 г.в.

ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен

Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

- 750 кг без тормозной системы

- 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, снаряженная масса - УАЗ Патриот

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, максимальная масса - УАЗ Патриот

Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.

www.uaz-club.org.ua

УАЗам-315х руководством по эксплуатации разрешено буксировать прицеп без тормозов полной массы до 750 кг и прицеп с тормозами полной массы до 1500 кг. Я скачал несколько руководств к УАЗам в Интернете, оказавшимися противоречивыми друг другу.

Первое руководство содержит инструкцию к УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153. В нём сказано, что всеми вышеперечисленными моделями буксирование прицепа допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа или буксирного прибора типа "крюк" с амортизирующим устройством.

Второе руководство содержит инструкцию к УАЗ-3151, 31512, 31514, 31519. В нём в колонке для УАЗ-3151 перечислены допустимые полные массы прицепов (750 кг без тормозов и 1500 кг с тормозами) без указания на вид тягово-сцепного устройства. А в колонке для УАЗов-31512, 31514, 31519 перечислены те же допустимые массы прицепов, но дополнительно сказано, что буксирование прицепа этими моделями допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового тира.

Третье руководство содержит инструкцию к УАЗ-31519, 315195, 315143. В этом руководстве перечислены для всех моделей допустимые полные массы прицепов (750 кг и 1500 кг), без какого-либо указания на тип тягово-сцепного устройства.

Могу выложить эти руководства по эксплуатации.

Возник такой вопрос - если в руководстве указано, что данная модель может буксировать прицеп шаровым сцепным устройством, а в машине установлен фаркоп не шарового типа, то неужели нельзя буксировать прицепы? Это будет как-то караться?

DJ дядя Вася » Чет червня 06, 2013 22:54

Bobikus » Чет червня 06, 2013 23:19

Моя думка - третій показаний варіант камасутри я би брав до уваги як основний, адже 2 попередні не говорять звідки повинен взятися кульовий буксирний механізм на машині, обладнаній буксирувальним гаком. Це швидше за все якась неточність або списування. Та і звідки гальма в УАЗівському причепі, якщо сама машина не обладнана виходом гальмівної системи на причіп?

І ще. Правила буксирування визначаються ПДР а не камасутрою. Караються теж.

Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке

Автомобилисты регулярно сталкиваются с какими-либо проблемами. Чтобы не остаться одному в ситуации, где помочь некому, приходится помогать друг другу: постоянно “выковыривать” автомобиль, застрявший в густой грязи, или, навалившись втроем, толкать машину, чтобы запустить ее. И буксировать тоже приходится, когда совсем уж завестись не удается.

Как правило, для подобного действия нужно использовать трос для буксировки. Нередки случаи, когда жесткую сцепку для легковых автомобилей приходится использовать даже для обычных “легковушек”. Одно из самых распространенных ПДД в этом вопросе — при отказе тормозной системы нельзя использовать буксировку на гибкой сцепке. Что же делать в таких вот нелепых ситуациях?

Лучше всего проблему решает буксировка на жесткой сцепке. Она позволит удержать определенный размер дистанции между машинами, исключая всяческую возможность аварии во время торможения. Существует несколько вариантов жесткой сцепки: с двумя крепежными точками и с тремя. Прежде чем подробно рассмотреть их, разберемся сначала с требованиями, предъявляемыми к буксировке на жесткой сцепке согласно правилам дорожного движения.


Правила буксировки

В первую очередь ПДД не разрешают буксировку при неработающем рулевом управлении у буксируемого автомобиля. Его стоит транспортировать при помощи полной или частичной погрузки.

Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля. Если да, то знайте — это не только неправильно с технической точки зрения, но и напрямую нарушает правила дорожного движения. Также обязательное требование предъявляется к водителю, осуществляющего буксирование: его водительский стаж должен превышать 2 года. Также нужно уделить внимание расстоянию, разделяющему автомобили: максимально допустимая величина 4 метра. Масса буксируемой машины, у которой неисправна тормозная система, должна быть вдвое меньше самого “буксира”.

Технология буксирования автомобиля

Чем примечательна жесткая сцепка в сравнении с обычным гибким тросом — отсутствуют рывки, “бросающие” буксируемый автомобиль из стороны в сторону. Однако какую бы версию вы ни использовали, все равно обязательно нужно соблюдать умеренный ритм движения, управляя буксирующим автомобилем. На что следует обратить внимание водителю “тягача”:

  1. Золотое главное правило: при буксировке нагрузка на вашу машину многократно возрастает. Если вы не хотите, чтобы трансмиссия или двигатель были существенно перегружены, не нужно ехать очень быстро, не срывайтесь с места, делайте минимум маневров. А те, что все же рискнете проводить, осуществляйте максимально мягко и плавно. Жесткая сцепка — не панацея от всех бед, ведь даже она не убережет вас от заднего столкновения при резком торможении. За счет увеличившейся массы вы вполне можете не успеть затормозить перед препятствием спереди.
  2. Лучший режим скорости для буксировки — не выше 50 км/ч. Однако все индивидуально. Если погода начинает стремительно портиться, пошел дождь и дорога стала скользкой, не рискуйте и снизьте скорость дом минимума. А если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, минимальный порог скорости должен уменьшиться до 30 км/ч. Если поездка дальняя, делайте остановки — охладите масло в трансмиссии и коробку передач. Автомобили с полным приводом и автоматической трансмиссией лучше всего перевозить на эвакуаторе.

Виды жестких сцепок


Универсальная версия для “легковушек”

В народе этот вид сцепки называется “штанга”. Она проста в эксплуатации и строении, поэтому пояснять здесь особо нечего. Устанавливается на стандартные автомобильные петли, которые разработаны для тросов.

Версия “треугольник”

Нестандартное устройство для необычных случаев. Это объясняется тем, что не у всех автомобилей установлены специальные петли, чтобы прикрепить его. Однако эта проблема решается как минимум двумя способами:

  • сегодня в продаже имеются такие разновидности, уже разработанные индивидуально под нужную модель автомобиля;
  • сделать такую сцепку при необходимости можно собственноручно.

Несмотря на относительно небольшую стоимость всех видов сцепок, можно самостоятельно разработать чертежи для жесткой сцепки. Хватит элементарного эскиза. Если вы умеете работать руками и в вашем распоряжении есть все необходимые инструменты в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, вы легко справитесь с самостоятельным изготовлением жесткой сцепки для легкового автомобиля.

Жесткая сцепка для автомобиля требует определенных знаний ПДД и технических знаний при изготовлении. Если вы решили сделать ее собственноручно, вам необходимо соблюдать элементарных правила техники безопасности. Следуйте инструкции, и проблем не возникнет.

УАЗ на жесткой сцепке

Что надо сделать на буксируемой машине:
1. надо ли как то фиксировать рулевое управление или передние колеса должны иметь возможность свободно поворачивать (замок зажигания должен быть расклинен, как понимаю)
2. надо ли как то подключаться для дублирования стопов?
3. еще что-то надо сделать?

Комментарии 49

Мы таскали вообще экстремально, 2е трубы одинаковой длинны, через них пропущен трос, петлями накидывается на буксируемый авто, а центр троса ( между труб получается) на буксирующий. Руль жёстко привязывали. И вполне себе рабочий вариант, правда скорость больше 30 не держали))))
Но а про реальную жесткую сцепку описали уже всё, с ней довольно просто. Важный нюанс только в массах авто на мой взгляд, был случай ЗИЛом 131 тянули УРАЛ 375, так вот с горы когда шли ЗИЛ не мог оттормозиться ибо УРАЛ на порядок тяжелее, естественно ушёл этот поезд в кювет

Жесткая сцепа применялась когда других вариантов не было.
Применяется и сей час когда или вариантов нет или …
А так есть спецтехника для решения подобных задач без головняков.
Очень много видео в интернете есть как улетают на сцепах, как разматывает…

П.С.
А создателю подката типа тд 750, я бы гвоздь в голову забил…

Про подкат это точно!

Как мы таскаем на работе:
1.В буксируемой машине если исправны тормоза, можно посадить водителя(есесно с правами)
2. Руль разблокирован(если есть водитель то руками не трогать, в поворотах намотает))
3.Аварийка или знак аварийной остановки на задней части авто
4. Самое главное, чтобы никого «не забодать прицепом», в повороты заходи пошире, как это делают дальнобойщики

На Y-образной сцепке в буксируемом авто ни кому быть нельзя.
По крайней мере меня дэпсы не раз досматривали на предмет водителя и пассажиров на буксире)))

Нас не досматривали, был президент когда одно ухо отцепилось на ухабе, благо водитель был и поймал газона))
Так бы беда была)
Поэтому на свой страх и риск водитель остаётся в кабине)

Руль разомкнут.
На жо…у аварийный знак и вперёд.
Ночью можно габариты включить.
Аварийку не надо.
Я так таскаю.

Не проще на прицеп подкат поставить?

Нет не проще.На поткате максималка 60.начинает вилять. На жёсткой 80.

На жесткой сцепке 50 максималка, и на подкате и на жесткой сцепке:)

80 тащили ниву на жёсткой. Ехали и не папрягались.))))) На подкате больше 60 не возможно ехать начинает вилять(((((

Я про пдд говорю)
Там от конструкции зависит

Аааааа. Не понял сначала. ))))

а есть фото сцепки?

В общем я 3 раза таскал уаз на жёсткой сцепке причем за 250км в другой город дпс не докапывалась, я делал специально сцепку для этого. Когда тащил нечего не подключал просто знак аварийный на сам уаз, ну и сам ехал на аварийках так как их не было на уазе хотя по правилам должна быть только аварийная машина с аварйками включёнными. Да и если собрался тащить уаз старый из серии 469 с клыками который на бампер то делай дырки впритык под них, так как сделаешь уши больше свободные он будет расцепляться и погнет морду.

да, тоже подумал как сделать, чтобы при торможении не слетали бы с клыков

Завтра если найду под снегом сцепку с фоткаю свой вариант

Я бы начал с открытия категории СЕ. Там кучу интересного расскажут :)
Но можно зацепить и тянуть. Руль лучше зафиксировать.

для буксировки CE не надо, как оказалось. а руль зачем фиксировать?

Я разок таскал бобика, у него на прямой колёса всё время поворачивались из стороны в сторону.

Я бы начал с открытия категории СЕ. Там кучу интересного расскажут :)
Но можно зацепить и тянуть. Руль лучше зафиксировать.

А категории СЕ для управления какими ТС? УАЗы вроде к категории В относятся, нет? И вообще, при буксировке любым способом механического ТС, прицепные категории Е и Е1 не требуются!

В для общей массы автопоезда до 3500 кг. Если масса прицепа больше 750, то надо ВЕ. Про С и СЕ меньше знаю.

В для общей массы автопоезда до 3500 кг. Если масса прицепа больше 750, то надо ВЕ. Про С и СЕ меньше знаю.

И каким макаром буксировка механического ТС, относится к автопоездов?

Похоже правда… Странно…

Что странно)))? Что Вы термины из ПДД путаете)))? Или просто не знаете ПДД)))

Таак, посоны, навалились! Ща отпинываться начну! 😀
Зарулём конкурсы устраивает по пдд, давай ты мне будешь подсказывать — хочу всё выиграть!

Как нынче модно говорить — гугл в помощь 😂

В для общей массы автопоезда до 3500 кг. Если масса прицепа больше 750, то надо ВЕ. Про С и СЕ меньше знаю.

Извини, что влезаю но если уаз то В и тащишь уаз то тоже В но по последним правилам не имеешь право тащить даже машину одинакого веса только менее

Дотянуть жигуль будешь только УАЗы останавливать чтоль?
Бред пишете

artemiy2009

Извини, что влезаю но если уаз то В и тащишь уаз то тоже В но по последним правилам не имеешь право тащить даже машину одинакого веса только менее

В старых ПДД, тоже было это требование, с указанием — вес буксирующего, должен не менее чем на 50% превышать вес буксируемого. Вот только в реальной жизни, не всегда это требование соблюдалось, и тогда, и сейчас. Не знаю как теперь, но раньше, гайцы закрывали на это глаза.

artemiy2009

Извини, что влезаю но если уаз то В и тащишь уаз то тоже В но по последним правилам не имеешь право тащить даже машину одинакого веса только менее

Это если без водителя. А если водителя посадить, который типа тормозить будет, то вес не имеет значение.

Я бы начал с открытия категории СЕ. Там кучу интересного расскажут :)
Но можно зацепить и тянуть. Руль лучше зафиксировать.

Руль не фиксируется на жесткой, т к на поворотах колеса буксируемого авто сами подруливают!

Я бы начал с открытия категории СЕ. Там кучу интересного расскажут :)
Но можно зацепить и тянуть. Руль лучше зафиксировать.

руль должен быть свободен!

Я бы начал с открытия категории СЕ. Там кучу интересного расскажут :)
Но можно зацепить и тянуть. Руль лучше зафиксировать.

Дружище не давайте людям советы, если сами ничего не знаете.

Ну вот думал что знаю, а оказалось не совсем. Странная хрень… Хорошо что это не про тебя, ты знаешь когда знаешь, а когда не знаешь. Вот мне бы так.

По правилам буксировки есть в инете (аварийка или знак). А по поводу колес, должны быть свободны, они поворачивают за тягачем на поворотах. Масса буксируемого должна быть меньше в 2 раза, чем тягач. В противном случае надо сажать водителя, чтобы он притормаживал. Если тягач тяжелый, то ездить очень удобно. 3 года таскал УАЗ сцепкой на соревнования. По поводу света, я для своей безопасности сделал вилку в розетку тягача.

Таскать планирую шевроле тахой

Им же таскал. Очень комфортно.

По правилам буксировки есть в инете (аварийка или знак). А по поводу колес, должны быть свободны, они поворачивают за тягачем на поворотах. Масса буксируемого должна быть меньше в 2 раза, чем тягач. В противном случае надо сажать водителя, чтобы он притормаживал. Если тягач тяжелый, то ездить очень удобно. 3 года таскал УАЗ сцепкой на соревнования. По поводу света, я для своей безопасности сделал вилку в розетку тягача.

Масса тягача по правилам, должна превышать массу буксируемого на 50% (да и это не совсем обязательно). Ещё десять лет назад, из Иркутска в Монголию, ходили колонны УАЗов, в которых за санитаров цепляли козликов. Откуда вы взяли превышение массы вдвое? Если буксируемый на жёсткой сцепке авто обесточен, достаточно на его корме закрепить знак аварийной остановки!

Как таскать Уаз на жесткой сцепке ?

Вопрос опытным — при буксировке на жесткой сцепке, надо ли проводить проводку, как для прицепа, чтобы на буксируемом авто горели стопари и поворотники?

Кто делал сам сцепку — нет ли чертежа с размерами и какой толщины брать металл?

Комментарии 35

При транспортировке выкрутил на передке хабы, задние полуоси вытащил и закрыл ступицы крышками.

В левом углу видно сцепку.

Чуть позже чертёж сброшу.

Я свой Газ 69, купил в Башкирии и Крузаком 80 тащил до дома 3500 км на жёсткой сцепке. Сцепка равносторонний треугольник длина дышла 3 метра, вместо переднего бампера поставили швеллер к нему приварили четыре вертикальные пластины с отверстиями, в отверстие вставляется палец и шплинтуется на сцепке тоже две пластины с отверстием это даёт сцепке ход вверх и вниз.
Далее купили 10 метров четырёхжильного кабеля с одной стороны в розетку с другой к задним фонарям подключили два поворотника, стоп и габариты. Сзади повесил аварийный знак чтобы сообщить что машина неисправна.
Руль не блокируется, он свободен и поворачивает следом за тягачем.
За три с лишним тысячи км никаких проблем не с машиной не с Гибдд.

Если планируешь таскать постоянно, то купи сьемную оптику для прицепа, стоит не дорого и практично, на другом конце площадки обычная вилка

Постоянно таскаем УАЗы на жесткой сцепке. Ничего сложного в этом нет. На машине тягаче ставится фаркоп под шар и розетка. Варится треугольник. С одной стороны ответка которая одевается на шар. С другой стороны приварены два мощных шакла. К буксируемой машине жесткая сцепка прикручивается в проушины на силовом бампере. От Тягача обязательно протягиваешь провода, чтобы работали поворотники и стопы у буксируемой машины. Раздатку в нейтраль и потянули. Если кому интересно тягаем на расстояние до 1500 км в одну сторону

Руль же свободен и замок руля разомкнут ?

на буханке и 469 этих проблем вообще нет. Патриот и Хантер вставил ключ в замок зажигания.

Забыл дописать! Тут пишут в моментах что человека посадили) прикольно конечно! Мы просто заблокировали руль доской с веревкой, когда ты авто везешь на жесткой сцепки то нет необходимости что бы кто-то сидел в буксируемом авто, это считай телега! В общем удачи автору поста и побольше смелости в этом деле:)

А руль то зачем блокировать? Везде пишут что свободно должен ходить

Ну пиз ец! Если ты руль не заблокируешь то машина повернет в одну сторону до упора и создаст сопротивление и стащит либо буксируемое авто либо само будет метаться из стороны в сторону создавая сопротивление буксируемой машине. А там либо отрыв сцепки либо выезд буксируемого авто на встречку.

Человек в салоне не нужен если на треугольнике тащите, она за ведущей будет ехать и подруливать сама. Если на прямой трубе, как и на тросу, должен сидеть водила.

Так вопрос то при жесткой сцепки! Нужно ли блокировать руль или нет? Я хз как Вы без блокировки руля машины буксируете) видать деванные эксперты)))

Ну если машину не жалко блокируй, а с треугольника она никуда не денется. Я лично в армии так буксировал и уазики и шишиги. Тут просто нужно мозг включить и понять что будет.

Так вопрос то при жесткой сцепки! Нужно ли блокировать руль или нет? Я хз как Вы без блокировки руля машины буксируете) видать деванные эксперты)))


Так вопрос то при жесткой сцепки! Нужно ли блокировать руль или нет? Я хз как Вы без блокировки руля машины буксируете) видать деванные эксперты)))

Под жесткой сцепкой подразумеваю именно треугольник, а не трубу

Ну пиз ец! Если ты руль не заблокируешь то машина повернет в одну сторону до упора и создаст сопротивление и стащит либо буксируемое авто либо само будет метаться из стороны в сторону создавая сопротивление буксируемой машине. А там либо отрыв сцепки либо выезд буксируемого авто на встречку.

А вы простите машины на жёсткой тоскали? Никуда она не повернет. Колеса будут выкручиватся в сторону поворота потом возвращаться в исходное положение. Для этого и создана сцепка. При блокировке руля, во все повороты Вы её (машину) будете боком затаскивать

Таскал, не переживайте! Боком не чего не затаскивалось, повороты на трассах не крутые. Считаю что с блокировкой руля будет более безопаснее, да и при не за блокированом руле и по неровной дороге колеса при поподании в яму может так вывернуть! Дело Ваше конечно ) но я описал свой случай, у меня все удачно прошло и каких либо затруднений я не заметил! Вот автор будет уаз перегонять, пусть поделится опытом !

Ну пиз ец! Если ты руль не заблокируешь то машина повернет в одну сторону до упора и создаст сопротивление и стащит либо буксируемое авто либо само будет метаться из стороны в сторону создавая сопротивление буксируемой машине. А там либо отрыв сцепки либо выезд буксируемого авто на встречку.

В машине на жесткой сцепке блокировать руль?! Что за бред? А когда на 90 градусов поворот или развернуться надо, это как? С юзом передней оси буксируемого авто? Жесткая сцепка на то и жесткая, и ничего там метаться не будет…

Нда, что то спецов тут мало по перегонки авто на жесткой сцепки) в общем перегонял я буханку на сцепки а так же прочии авто на тросу по трассам и городам. Что касается уаза и жесткой сцепки, то была сварена сцепка в виде равностороннего тренгольника из уголка 5х5 толщина 4мм, длина примерно 2.5 м, естественно основание сцепки было по ширине уазовских клыков, и на сцепки были кольца (проушины)для сцепки с буханкой, буханка была на военных мостах и буксировали ее по местности с перепадами дороги и с большими горками, так что сцепка была еще дополнительно примотона прутьямм гибкой арматуры и веревкой, так как второго акб не было то повесили знак аварийки на буханку, в идеале если перегон идет ночью то надо аварийку включать на буксируемого и буксирующим авто, что касается соединения буханкм со сцепкой то проволоку всю оторволо, как никак переодически останавливаться и просматривать за соединением нужно, что касается выводов проводов это лишнее, максимум акум кинуть в буксируемое авто.

если уважаешь других участников движения, то сделай

Если на твоей машине есть фаркоп розетка, то можно купить под нее вилку и протянуть времянку на задние фонари.

Об этом как раз и задумался

А если таскать одну и ту же машину будешь, то можно прям по красоте, со штеккерами на фонари, чтоб отсоединил от штатной проводки и воткнул в прицепную.))

На жесткой сцепке тащил бухань из деревни в город, повесил назад треугольник, свет не работал вообще.Причем сел за руль(отсутствовали карданы и тормозная система), отговаривали меня, типа сама рулит она, там ни кто не нужен за рулем, но шестое чувство не подвело. При переключении скорости с повышеной на пониженную ведомой машины, произошел толчек и уши сцепки тупо выбило из крюков, которые у бухани снизу на раме.(горе шплинт не выдержал) Тут то я вспотел, слева встречка на горизонте, справа кювет с оврагом, впереди приближающаяся жопа буксирующего(скорость набирать начала знатно)пошел на обгон, тормозить нечем, глаза товарища запомнил на всю жизнь))))Благо дорога пошла немного вверх, остановилась сама и я с откатником выпрыгнул ее ловить, чтоб не пошла назад.

Кстати да, как должно выглядеть ухо для крепления в штатные крюки УАЗа ?

да обычные пруток полукругом, приваренный к основной конструкции сцепки. Если уши большие то шплинтуй получше чтоб не шевелилось, но если крюки вверх, то меньше опасность что слетит как на буханке.Но зафиксировать надо надежно.У меня в бывших машинах посмотри Уаз Мурена который, там запись с буханкой, есть фото, немного видно общую конструкцию сцепки и как уши приварены

На жесткой сцепке тащил бухань из деревни в город, повесил назад треугольник, свет не работал вообще.Причем сел за руль(отсутствовали карданы и тормозная система), отговаривали меня, типа сама рулит она, там ни кто не нужен за рулем, но шестое чувство не подвело. При переключении скорости с повышеной на пониженную ведомой машины, произошел толчек и уши сцепки тупо выбило из крюков, которые у бухани снизу на раме.(горе шплинт не выдержал) Тут то я вспотел, слева встречка на горизонте, справа кювет с оврагом, впереди приближающаяся жопа буксирующего(скорость набирать начала знатно)пошел на обгон, тормозить нечем, глаза товарища запомнил на всю жизнь))))Благо дорога пошла немного вверх, остановилась сама и я с откатником выпрыгнул ее ловить, чтоб не пошла назад.

Буксировка авто на жесткой сцепке

Сломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой. Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.

Правила при транспортировке на жесткой сцепке

Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:

Преимущества буксирования на жесткой сцепке

  • Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
  • Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
  • Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.

Как вести машину во время буксировки

Буксировка на жесткой сцепке

Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:
  • водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;
  • ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
  • помнить про увеличение габаритов транспорта;
  • не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
  • притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
  • движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
  • при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;
  • откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
  • поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.

Правила соблюдения техники безопасности во время буксировки транспортных средств

Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:

  1. Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении. В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины. Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
  1. Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
  1. Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
  1. На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
  1. Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.

Итоги

Ситуаций на дорогах случается множество. Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными. Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.

Эвакуатор при поломке машины

Перед буксировкой следует убедиться в надежности жесткой сцепки, прочности ее сцепления с обеими машинами. Убедитесь в адекватном состоянии водителя ведомой машины, если он в состоянии опьянения, вы втянете себя в неприятности. Лучшим вариантом будет вызов эвакуатора.

Читайте также: