Буксировочный болт киа спортейдж 3 какая резьба

Обновлено: 05.07.2024

1.6.3 Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 - 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 - 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 9

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

Буксировочный болт киа спортейдж 3 какая резьба

Киа Спортейдж 3. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение « N ». Запрещается пуск двигателя буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу каталитического нейтрализатора отработавших газов из строя.

Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

1. Откройте багажное отделение

2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

3. . поднимите крышку, снимите или за­фиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.

5. . и буксирную проушину.

6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу заглушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.

7. . и снимите заглушку. Во избежание потери заглушка в открытом положении удерживается специальным поводком.

8. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее по часовой стрелке.


10. Зацепите трос за проушину.

11. Снимите проушину в обратном порядке.

12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.

Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Разболтовка колес «Киа Спортейдж 3»: как подобрать размер дисков и диаметр шин

Разболтовка «Киа Спортейдж 3» имеет специфическое строение. Чтобы узнать, какие колеса подойдут и будут долго исполнять свои функции, необходимо определить размеры оригинальных дисков и шин.

Разболтовка колесных дисков: что это такое

Разболтовки колес (другое название — сверловки) — это показатель, обозначающий строение, диаметр и количество отверстий колесных дисков. На эти данные ориентируются при выборе новых шин подходящего радиуса.

Разболтовка колесных дисков что это такое

Колесные диски выполняют не только практическую функцию, они дополняют внешний вид автомобиля. Однако прежде всего они должны быть безопасными и идеально подходящими под машину. Иначе ходовая система будет быстрее изнашиваться, а поездка может закончиться аварией. К примеру, диски выпуска 2012 года, могли бы остаться в приемлемом состоянии и на 2020 год. Однако если они прикручены к неподходящей разболтовке, они быстро выйдут из строя. Расстояние между осевой вертикальной плоскостью и колесом не должно превышать 10 мм.

Как подобрать диаметр шин

Расположение винтов и гаек на колесных дисках и оригинальная разболтовка «Киа Спортейдж 3» должны быть идентичными. Также необходимо узнать модификацию и технические особенности авто, учесть планируемое время года эксплуатаций. К примеру, литые диски с полированным металлом лучше не использовать в зимних, осенних и весенних поездках, потому что материал склонен к образованию сколов и коррозии.

Разболтовка колес «Киа Спортейдж 3» указана в заводской инструкции, однако ее можно определить и без нее. Для этого нужно посмотреть на диск из оригинальной комплектации — все необходимые данные выгравированы на обратной стороне. Также их можно измерить самостоятельно. Если на колесе 3 болта, то при расчете параметра разболтовки используется формула A×1,155. Если болта 4, то A×1,414, 5 — A×1,701. А — это расстояние между ближайшими друг к другу отверстиями. Также необходимо определить диаметр посадочного отверстия — лучше делать это с помощью штангенциркуля.

Штатные размеры колес и шин

Какие колеса и шины подходят

Разболтовка колес «Киа Спортейдж 3» прикручивается с помощью гаек 12×1,5. Помимо базового типа R16 автопроизводитель советует устанавливать шины и колеса типов:

Какие колеса и шины подходят

  • R18 (с показателями 7.0Jх18 5×114.3 ET41 d67.1; 235/55 R18);
  • R17 (с показателями 6.5Jх17 5×114.3 ET35 d67.1; 225/60 R17).

Возможна установка шин большего размера, ведь главное, чтобы разболтовка подходила к машине Kia Sportage 3. Автовладельцы приобретают типы следующих габаритов:

  • 225/60 R18;
  • 225/65 R17;
  • 215/65 R17;
  • 225/70 R16.

Однако крупные шины тяжелее, чем варианты штатного стандарта. Чтобы раскрутить неподходящее колесо, двигатель будет потреблять больше топлива, а динамика и скорость разгона уменьшатся. Чрезмерная нагрузка может повредить подвеску и колесный механизм.

Модель Kia Sportage 3 известна практичностью и стильным видом, за который в 2011 году была награждена премией за лучший дизайн. В 2014 автомобиль прошел рестайлинг. Внешний вид авто можно дополнить дисками с такими видами покрытия:

  • темным — выглядит стильно, однако быстро и заметно загрязняется;
  • цветным — делает машину более заметной, но такие диски сложнее очистить от брызг;
  • полированным — блестит и выглядит дорого, но сколы и коррозия быстро повреждают покрытие.

Необычная конструкция и цвет дисков могут сделать внешний вид автомобиля еще более эффектным. Однако прежде всего нужно помнить о безопасности и правилах эксплуатации.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

Ступичный подшипник может выходить из строя, так что его нужно своевременно обновлять, в том числе и на Киа Спортейдж 3. В противном случае не избежать проблем с вращением колес и распределением возлагаемых на авто нагрузок. Благо, что деталь выходит из строя достаточно редком, лишь по прохождении 100 тысяч километров.

Эдуард Леонтьев

Передний ступичный подшипник Киа Спортейдж 3

Определяем поломку ступичного подшипника на Киа Спортейдж 3

К неисправностям могут привести такие нюансы как:

  • Быстрое преодоление дорог с плохим покрытием;
  • Отсутствие достаточного количества смазки на сальнике, к которому приводит накапливание влаги;
  • Регулярное использование машины перегрузом. Создается дополнительное давление, которое передается и подшипникам;

Понять, что нужна замена подшипника ступицы на Киа Спортейдж 3 можно, прислушавшись к звуку, издаваемому колесом. Заметив гул, обязательно проверьте передние и задние подшипники.

Вывесите проблемное колесо, заведите двигатель и слегка продавите педаль газа. Если шумит центральная ось – проблема почти точно в ступичном подшипнике Киа Спортейдж. Попробуйте расшатать колесо, неисправный компонент начнет бить и барахтаться.

Поломка ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

После окончания диагностики, можно приступать к ремонтным работам.

Понадобится примитивный инструментарий, состоящий из гаража, оснащенного подъемником или домкратом. Не лишним окажется набор отверток, а также стандартный комплект ключей с головками от 10 до 32 делений. Пригодится молоток.

Благодаря смазке WD-40 получится удалить даже застоявшиеся детали.

  1. Сперва поднимаем автомобиль.
  2. Затем удаляем диск с проблемного колеса и фиксируем центральную ось ключом на 32.
  3. Гайку привода следует удалить с помощью отвертки.
  4. Кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе также нужно открутить.
  5. Удаляем тормозной цилиндр, закрепляя деталь.
  6. То же самое выполняем и с тормозными колодками.
  7. Диски также следует демонтировать.
  8. Ключом на 17 удаляется скоба, после необходимо снять болты.
  9. Гайку, расположенную на рулевом наконечнике, также придется снять.
  10. Осторожно снимаем пыльник и удаляем наконечник с помощью съемника.
  11. Датчик ABC демонтируется ключом на 10. Ключом на 19 снимаем поворотный кулак, а отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой.
  12. Последнюю также снимаем.
  13. Поворотный кулак удаляется, деталь потребуется разобрать.

Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3

  1. Ступица выбивается головкой на 30, а отверткой удаляется стопорное кольцо.
  2. Внешнюю обойму детали следует выдавить, а затем зажать ступицу в тисках.
  3. Бережно надрезаем внутреннюю оболочку с помощью болгарки.
  4. Сбиваем корпус детали, получая доступ к узлу подшипника. Компоненты следует заменить, предварительно смазав посадочное место.
  5. Закрепляем поворотный кулак с помощью пресса, выравнивая деталь в горизонтальной плоскости.
  6. Установленный подшипник следует смазать WD-404.
  7. Подшипник вдавливается внутрь детали и дополняется стопорным кольцом.

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3

Рекомендуем работать именно с прессом, так как, орудуя молотком, не получится добиться передового качества монтажных работ.

Уделите должное внимание правильной затяжке гаек. Ступичную деталь следует закручивать до 240-270 нМ. Пережимать не стоит, так как велик шанс сорвать резьбу.

Не забудьте прокрутить ступицу, слегка отпустив гайку и затем зафиксировав данный компонент.

Подобная рекомендация применима для большинства автомобилей, не только для машин Kia. Меняя подшипник передней ступицы обязательно нанесите смазку на посадочные места, чтобы упростить запрессовку.

В ходе работы не чурайтесь использования специального фиксатора резьбы, с помощью данного инструмента сборка и разборка пройдет намного быстрее. Заметив нарушения в работе расходных материалов, вроде уплотнителей, обязательно удалите поломку или просто замените компонент.

Так получится воздержаться от повторного вмешательства в работу машины на долгие годы. Желаем удачи и успехов.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

Ступичный подшипник может выходить из строя, так что его нужно своевременно обновлять, в том числе и на Киа Спортейдж 3. В противном случае не избежать проблем с вращением колес и распределением возлагаемых на авто нагрузок. Благо, что деталь выходит из строя достаточно редком, лишь по прохождении 100 тысяч километров.

Эдуард Леонтьев

Передний ступичный подшипник Киа Спортейдж 3

Определяем поломку ступичного подшипника на Киа Спортейдж 3

К неисправностям могут привести такие нюансы как:

  • Быстрое преодоление дорог с плохим покрытием;
  • Отсутствие достаточного количества смазки на сальнике, к которому приводит накапливание влаги;
  • Регулярное использование машины перегрузом. Создается дополнительное давление, которое передается и подшипникам;

Понять, что нужна замена подшипника ступицы на Киа Спортейдж 3 можно, прислушавшись к звуку, издаваемому колесом. Заметив гул, обязательно проверьте передние и задние подшипники.

Вывесите проблемное колесо, заведите двигатель и слегка продавите педаль газа. Если шумит центральная ось – проблема почти точно в ступичном подшипнике Киа Спортейдж. Попробуйте расшатать колесо, неисправный компонент начнет бить и барахтаться.

Поломка ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

После окончания диагностики, можно приступать к ремонтным работам.

Понадобится примитивный инструментарий, состоящий из гаража, оснащенного подъемником или домкратом. Не лишним окажется набор отверток, а также стандартный комплект ключей с головками от 10 до 32 делений. Пригодится молоток.

Благодаря смазке WD-40 получится удалить даже застоявшиеся детали.

  1. Сперва поднимаем автомобиль.
  2. Затем удаляем диск с проблемного колеса и фиксируем центральную ось ключом на 32.
  3. Гайку привода следует удалить с помощью отвертки.
  4. Кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе также нужно открутить.
  5. Удаляем тормозной цилиндр, закрепляя деталь.
  6. То же самое выполняем и с тормозными колодками.
  7. Диски также следует демонтировать.
  8. Ключом на 17 удаляется скоба, после необходимо снять болты.
  9. Гайку, расположенную на рулевом наконечнике, также придется снять.
  10. Осторожно снимаем пыльник и удаляем наконечник с помощью съемника.
  11. Датчик ABC демонтируется ключом на 10. Ключом на 19 снимаем поворотный кулак, а отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой.
  12. Последнюю также снимаем.
  13. Поворотный кулак удаляется, деталь потребуется разобрать.

Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3

  1. Ступица выбивается головкой на 30, а отверткой удаляется стопорное кольцо.
  2. Внешнюю обойму детали следует выдавить, а затем зажать ступицу в тисках.
  3. Бережно надрезаем внутреннюю оболочку с помощью болгарки.
  4. Сбиваем корпус детали, получая доступ к узлу подшипника. Компоненты следует заменить, предварительно смазав посадочное место.
  5. Закрепляем поворотный кулак с помощью пресса, выравнивая деталь в горизонтальной плоскости.
  6. Установленный подшипник следует смазать WD-404.
  7. Подшипник вдавливается внутрь детали и дополняется стопорным кольцом.

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3

Рекомендуем работать именно с прессом, так как, орудуя молотком, не получится добиться передового качества монтажных работ.

Уделите должное внимание правильной затяжке гаек. Ступичную деталь следует закручивать до 240-270 нМ. Пережимать не стоит, так как велик шанс сорвать резьбу.

Не забудьте прокрутить ступицу, слегка отпустив гайку и затем зафиксировав данный компонент.

Подобная рекомендация применима для большинства автомобилей, не только для машин Kia. Меняя подшипник передней ступицы обязательно нанесите смазку на посадочные места, чтобы упростить запрессовку.

В ходе работы не чурайтесь использования специального фиксатора резьбы, с помощью данного инструмента сборка и разборка пройдет намного быстрее. Заметив нарушения в работе расходных материалов, вроде уплотнителей, обязательно удалите поломку или просто замените компонент.

Так получится воздержаться от повторного вмешательства в работу машины на долгие годы. Желаем удачи и успехов.

Меняем плавающие сайлентблоки Kia Sportage 3

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Из-за недостаточно продуманных резиновых пыльников в плавающие сайлентблоки Киа Спортейдж 3 может попадать влага, поэтому часто эта деталь задней подвески подвергается коррозии и выходит из строя. Заметить проблему можно по скрипу. Временно спасти ситуацию можно, однако в скором времени деталь нужно будет менять. Тогда же возникнет вопрос о том, какие сайлентблоки выбрать, как сделать замену, как продлить срок их службы.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Какие сайлентблоки купить?

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Плавающий шарнир задней подвески Киа Спортейдж с артикулом 55130-4d000 можно заменить улучшенным, доработанным, в маркировке которого есть обозначение FFF (номер 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF).

При практически одинаковой стоимости этот шарнир гораздо надежнее, чем оригинальная деталь.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Сайлентблоки 55130-4D000FFF

Среди аналогов можно ставить LYNXauto C8326, Lemforder 38446 01, Meyle 37-14 711 0002, Febest HYAB-SANC5Z, Japan Parts RU-K11.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Lemforder 38446 01

Некоторые автовладельцы заменяют штатный плавающий шарнир обычным Хундаевским Санта Фе с номером 55257-2P000. Размеры идентичны штатным деталям. Этот вариант в большинстве случаев служит очень долго, если не вечно. На комфорте и плавности хода такая замена никак не сказывается, независимо от того, используется полный привод или моно.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

55257-2P000

В качестве аналогов можно ставить сайленты Ashika GOM-H154, Febest TAB-163, X5 resource 45-0111, CTR CVKK-87.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Febest TAB-163

По размерам и характеристикам для моделей Sportage 3 подходят еще доработанные с учетом предыдущих недостатков неплавающие сайлентблоки Киа Сид (каталожный номер 55217-A6000), плавающие Сидовские с артикулом 55216-2H00XFFF.

Избавляемся от скрипа задней подвески

Скрипы, доносящиеся от задней подвески Kia Sportage 3, могут появляться из-за ржавчины на сайленблоках, также могут скрипеть втулки стабилизатора.

Kia Sportage 3

Втулка стабилизатора

Непроработанные расходники пропускают внутрь влагу, запуская процесс гниения трущихся деталей, что в итоге приводит к скрипу. Эту проблему можно временно решить экономным простым способом. В 20-миллилитровый шприц набрать масло, проколоть резинку сайлентов, вводя иглу на 5-10 мм внутрь прорезиненного участка с двух сторон, влить по 2 миллилитра смазку в каждый прокол.

Это решает вопрос скрипящей задней подвески на Киа Спортаж 3, но только в краткосрочной перспективе.

Если хотите избавиться от скрипа надолго, придется осуществить замену оригинальных расходников улучшенными шарнирами с каталожным номером 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

55130-4D00XFFF.

По отзывам, вечным решением становятся неплавающие сайленты от Санта Фе с номером 55257-2P000. Устанавливать можно на полном или моно-приводе.

Скрип может исходить также от втулок стабилизатора. Решение проблемы идентично решению гниющих сайлентов: либо смазка, либо замена.

Артикул втулок, используемых на полноприводных Киа Спортейдж, – 555132Y001 с точкой опоры 12-01-2713 и полиуретаном 12-01-2713. Можно заменить аналоговой LYNXauto C8815.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Втулки заднего стабилизатора

Для 2WD используют втулки заднего стабилизатора с номером 555133N100. Точка опоры и полиуретан 12-01-3315. Заменить можно аналогичной втулкой Sidem 887901.

Сайлентблоки Kia Sportage 3

Замена плавающих сайлентблоков Sportage 3

Для самостоятельной замены отработавшего плавающего сайлентблока Киа Спортейдж 3 нужно поднять авто на подъемнике. В качестве альтернативы подъемнику можно использовать два домкрата – один для подъема машины, второй – чтобы давить на рычаг.

Меняем задние сайлентблоки

После того, как автомобиль поднят, откручиваем болты рычага или крепление заднего амортизатора. Если участок успел покрыться коррозией и не дает свободно открутить крепеж, обильно смазываем проникающей смазкой WD, а затем постепенно скручиваем болт, сбивая его по резьбе и забивая обратно, пока крепление не будет свободно выходить.

Меняем задние сайлентблоки

Откручиваем амортизатор

Меняем задние сайлентблоки

Съемник можно сделать у токаря по данному чертежу. Инструмент подходит для выпрессовывания шарниров не только Sportage 3, но и для целого ряда других моделей Kia/Hyundai.

«Без» Съемника

Процесс замены ржавого плавающего шарнира Kia Sportage 3 без специального съемника может существенно усложниться. В таком случае можно попробовать обойтись подручными средствами: длинным 15-сантиметровым болтом на 14, крепкими оправками-обоймами (соответствующим диаметру сайлентблока), оправками большего диаметра, чем наружная окружность установленного на Спортейдж 3 сайлентблока (чтобы можно было дать упор в цапфу), толстыми и крепкими шайбами. Собираем самодельный инструмент, добираемся до сайлентблока.

Предварительно смазав крепление, фиксируем с другой стороны гайку с помощью ключа, и самодельным съемником выпрессовываем сайлентблок. Устанавливаем новую деталь с помощью того же кустарного инструмента.

Заключение

Штатные сайлентблоки – уязвимое место Киа Спортейдж 3. Под недоработанные резиновые пыльники попадает влага, что приводит к быстрому покрытию металлических элементов ржавчиной. В запущенной форме замена сайлентблоков своими руками становится трудоемким процессом, поэтому лучше не ждать, когда болты сгниют и прирастут к металлу намертво.

Замена заднего поперечного рычага и замена сайлентблока продольного на Спортейдж 3

Обычно изношенные рычаги сами себя проявляют характерным звуком грохотом, стуком и прочими звуками. При осмотре нужно смотреть на состояние сайлентблоков, поломку можно заметить на наличие потрескивание резинки, или смещение кулака в бок, а также можно постучать по колесу и посмотреть как реагирует рычаг. На автомобиле KIA Sportage 3 поколения с двигателем 2.0 такая диагностика задней подвески выявила проблемы с поперечным (коротким) рычагом и продольным (порвался сайлентблок). Следовательно требуется замена.

ДетальПроизводительАртикулЦена, руб.
Задний поперечный рычаг (короткий) Hyundai-KIA 55250-2S0001210
Сайлентблок продольного рычага Hyundai-KIA 55275-9W000 (55275-3W000)2000

Инструменты:

  • Съемник;
  • Ключи: 10, 14, 19, 22;
  • Пресс 30 атм;
  • Оравка 84” 82”; ;
  • Плоскогубцы.

Как будет меняться задний рычаг и сайлентблок на Спортейдж SL

  1. Снимаем колеса.
  2. Снимаем продольный рычаг выпрессовываем сайлентблок.
  3. Заменяем поперечный рычаг.
  4. Устанавливаем новый продольный рычаг на место.
  5. Собираем все обратно.


Ставим машину на подъемник, снимаем колеса.


При замене поперечного рычага, снимаем продольный рычаг обеспечив доступ к поперечному а также сможем заменить на продольном рычаге сайлентблок. На продольном рычаге крепится трос ручного тормоза, а также провод датчика ABS.


Крепление троса двумя фиксаторами, заглушкой на двух болтах, используем ключ на 10, а также хомут для троса.



Датчик ABS крепится на трех точках, пластиной на крепления продольного рычага и двух хомутов.


Далее откручиваем 4 болта на продольном рычаге крепление к основе платы крепления тормозного диска ключом на 14.


Фиксация троса ручного тормоза свободен от продольного рычага, но нужно вытащить через рычаг, осталось снять его с платы тормозного диска, он крепится на фиксаторе стопор и натянут на крючок.



Снимаем кольцо фиксатор плоскогубцами и выводим трос вверх и скидываем с крючка трос.


Снимая продольный рычаг осталось крепление на корпусе, открутив два болта головкой на 19 откручиваем рычаг от корпуса.



Чтобы заменить в продольном рычаге сайлентблоки, понадобится пресс и правильно подобрана оправа.


Перед началом нужно маркером или мелком отметить поворот ушек.


Метки ставятся что бы потом правильно выставить положение, а также замечание на то, что при запрессовки есть отличие, длинное ухо и короткое ухо, так как у нас короткое ухо идет во внутрь а длинной наружу. Подбираем основу например трубу подставить под рычаг сайлентблока диаметром 84” и оправка на 82” выдавливаем старый и по меткам устанавливаем новый


Артикул: (552753w000), запрессовываем оставляя 3 мм юбки. Также проделываем со вторым не путав направление ух крепления.


С Этим закончили приступаем к замене поперечного рычага. Перед этим хорошо залить болты крепления WD-40.


Выкручиваем верхнее крепление болт эксцентрик, болт на 22, а гайка на 19.



Болт может закипеть в помощь будет постукивание по болту если на нем накручена гайка чтобы не сбить резьбу. Нижнее крепление болт со шплинтом.


Плоскогубцами вытаскиваем шплинт и выкручиваем гайку на 17.


Далее берем съемник, загоняем под палец и выпрессовываем.



Ставим новые рычаг подвески, Артикул: (55250 2S000). Устанавливаем продольный рычаг, закручиваем ту сторону где сайлентблок, ключом на 19.


Далее подставляем телескопическую стойку под рычаг крепления к плате тормозного диска и домкратом до момента сопоставления отверстий для болтов.



4 болта на 14, затягиваем и опускаем стойку.


Крепим на место трос ручного тормоза и датчик ABS. Проверяем все и ставим колеса.

Замена развальных болтов КИА СПОРТейдж

Привет, недавно делал то 1,диллер предложил промазать эти болты смазкой, значит все таки не зря около 1 тыс р отдал за это.

Не зря. Главное развал задней оси после смазывании болтов сделать.

Где советские люди берут у буржуев советский нигрол ?- загадка природы.

Да действительно. Брал у советского человека. Да и сам из СССР 😄

Со стороны где гайка, так же попилил бы, и гайковертом сломал бы, иногда помогает затягивать ещё гайковертом, а потом пневмозубило минимум 9дж сила удара, есть макита перфоратор 20дж удар, все вылетает всегда

@Дима Сделал амортизаторы штоки крепче чем болты, 1000руб правда дьябло эта стоит

@Андрей Мат нет не пробовал. Пробовал бош, они стёрлись за 2 минуты. И Хилти одна пилка срезала 4 болта и ещё была жива

@Дима Сделал пилки для сабельной дьябло стил демон не пробовал?я вчера ими шток от амортизатора отпилил

Пробовал отбойником девольт 39дЖ подрамник потянул Я много чего пробовал.

Ужасно,
Ужасно громкая музыка.

С таким гаражом и сервис не нужен)

Не на одной машине с завода не мажут болты, все зависит от качества болтов.

Аналогичная на 99% ситуация, только у меня хендей 35. Пожалел сайлентблоки заводские, отсверливал концы болтов на месте, снимал рычаги, середину болтов выдавливал на прессе, где он не справлялся то на сверлилке высверливал середыш. Итог 1,5 выходных на 6 болтов. Кстати болты покупал от уазика подходящие и приделывал к ним эксцентрики высверленные. Жаба задавила по 700 руб. за болт отдать. Сабли у меня нет поэтому сверлил, ибо за 5 лет все заржавело. Есть у них еще одна серъезная болячка, обрати внимание на шлицы углового редуктора и правого переднего привода.

Пр иделывал к Уазовским болтами высверленые эксцентрики.
Можно по подробнее?( доходчиво простыми словами для чяйников). Очень интересует этот вопрос.новые болты цена просто космос.

Спасибо. По гарантии заменить успел привод, а вот редуктор угловой не успел, вот кто болячка за 100рублей,. Также и сам редуктор задний на 50ти развалился но была гарантия.

Молодец , уважаю тех кто сами делают свои машины , сделал лучше чем на СТО

Замена приводных валов на Киа Спортейдж

Шрусы Киа Спортейдж

Приводной вал Kia Sportage в сборе

Порядок работы

Ремонт и замена приводных валов непростая работа, без навыков ее выполнить достаточно трудно. Разбирать придется большую часть ходовой. Трудности могут возникнуть при снятии ступицы с внешней части вала, освобождении шарового пальца рычага. Здесь может понадобиться специальный инструмент. Следующий момент связан с отсоединением вала от КПП. Здесь нужно будет проявить осторожность чтобы не повредить детали привода, картер и сальник КПП. Ввиду сложности работы лучше доверить ее профессионалам.

Чтобы снять передний приводной вал Спортейдж 3 нужно действовать следующим образом. Поставить автомобиль на ровную поверхность и ослабить болты крепления колеса, со стороны которого планируется работа.

Лучше использовать подъемник или смотровую яму, без них проводить замену приводов и ШРУСов крайне неудобно.

Далее нужно снять передний тормозной суппорт, вывернув болты.

Гайка тупицы и поворотный кулак Kia Sportage

Откручиваем гайку ступицы

После этого нужно отвернуть гайку ступицы. Она должна быть закручена с большим моментом 196-274, поэтому можно использовать головку с длинным воротком или трубой. Помощник в это время должен нажимать на педаль тормоза.

Тормозной шланг

Снимаем тормозной шланг

Далее снимаем шланг тормозного контура и датчик вращения колеса. Затем отсоединить рулевой наконечник, вынув шплинт и открутив гайку на нем. Выворачиваем болт и снимаем рычаг подвески с поворотного кулака. Отсоединяем привод от внутреннего вала, снимаем вал, открутив болты его крепления.

Замена привода ШРУС Киа Спортейдж

Вытаскиваем приводной вал из КПП

Чтобы вытащить приводной вал из КПП, нужно установить рычаг между катером и корпусом ШРУСа Спортейдж. Для этого можно использовать монтировку. Нужно быть осторожным чтобы не повредить рычагом шарнир, картер КПП, сальник и другие части. При каждой новой установке природного вала нужно установить новое стопорное кольцо.

При замене пыльников гранат надо соблюдать следующие правила:

  • Использовать только смазку рекомендуемого типа и не смешивать ее с другими видами смазок;
  • Хомуты пыльников заменить на новые. Не использовать обычные хомуты, не предназначенные для приводов, они могут порвать пыльники и коррозироваться, что приведет к выходу из строя шарниров;
  • Стараться не повредить пыльник при установке. Для этого шлицы вала нужно обмотать лентой;

Диагностика и основные неисправности

Диагностика приводных валов и ШРУС на Киа Спортейдж включает в себя проверку резиновых пыльников на наличие механических повреждений, проверку шарнира на люфты, износ и повреждения, оценку состояния шлицов валов и наличия их износа, проверку динамического демпфера на повреждения, износ, правильность расположения.

Обычно первыми выходят из стоя внешние ШРУСы приводных валов. Это те, что со стороны колеса. Они получают больше повреждений из-за того что находятся близко к колесу и принимают на себя основные удары от неровностей дорожного покрытия. Пыльники на них рвутся чаще из-за воздействия камешков, грязи и соприкосновения, к примеру, с жесткими ветками и частями растений при езде по проселочным дорогам. Внутренние шарниры реже выходят из строя, но при проведении диагностики ходовой части необходимо проверять и их. Неисправности и преждевременный выход из стоя здесь чаще связан с нарушением правил установки при замене.

Важным моментом, влияющим на долговечность работы гранат, является смазка, которая должна находиться на рабочей поверхности шарниров. Из-за высоких нагрузок, приходящихся на эти узлы, они могут быстро выйти из строя при недостатке смазочного материала. Обычно используется несколько видов смазок:

  • На основе лития;
  • На основе дисульфида молибдена;
  • Бариевые смазки;

Среди этих видов есть хорошая продукция как иностранных так и отечественных производителей. Обычно тюбик со смазкой идет в комплекте с новыми ШРУСами. Смазка для внешнего и внутреннего шарниров может отличаться. Не следует применять для гранат Киа Спортейдж графитовую смазку, ее срок службы не более 25 тысяч километров пробега, а это значит что обслуживать узлы приводов придется в несколько раз чаще.

После замены ШРУС и ремонта приводных валов нужно хотя бы раз в сезон проводить их визуальный осмотр и проверять на люфты.

Читайте также: